Как написать подборку

На самом деле, такой булшит-материал непременно завернет опытный редактор. В противном случае вряд ли будет польза в плане трафика, шеров и тем более лидов. Качественная подборка требует от автора времени, усилий и экспертизы.

Рассказываем, на что обращать внимание, когда пишете/редактируете любые подборки (книг, фильмов, сервисов, статей или чего-то еще).

За 9 лет существования блога мы публиковали как проходные, так и огненные трафиковые подборки. Все рекомендации и выводы приводим на основе собственных наблюдений, ошибок и данных веб-аналитики.

Указываем критерии подбора

Читатель должен понимать, по каким критериям автор писал подборку. Что он взял все эти примеры/инструменты/материалы не с потолка, первых 30 позиций в выдаче поисковика или просто нескольких чужих подборок.

Критерии могут быть разными, например:

  • Личный или чужой опыт («сам пересмотрел эти сериалы», «эти сервисы посоветовали Билл Гейтс и Джефф Безос»).
  • Определенные характеристики («товары дешевле 100 рублей», «инструменты быстрого запуска функциональных лендингов», «новинки 2019»).
  • Польза/интерес для целевой аудитории («все, что нужно для изучения основ ландшафтного дизайна», «примеры неожиданной и максимально нативной рекламы»).
  • Всяческие рейтинги/опросы/исследования («самые популярные сайты в мире по данным … в 2019 году», «50 лучших сайтов по версии …»).

Примеры подборок

Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии

Несколько лет назад мы допустили серьезный косяк со списком копирайтеров и редакторов, за которыми стоит следить. Не были обозначены критерии, в заголовке было указано «ТОП», хотя ранжировали просто по алфавиту. Исправили после активной критики в комментариях к статье, соцсетях и телеграм-чатах.

Кстати, если бы действительно составили свой топ, было бы еще хуже – многие бы еще сильнее обиделись. К слову, такие подборки вообще больше не делаем. Трафик можно привлечь другими способами, а специалисты пусть пиарятся за экспертные комментарии, а не просто так :-)

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Подбираем только актуальное

То есть:

  • Делаете подборку инструментов – перепроверяйте их работоспособность, функциональность и стоимость (и хорошо, если описания к ним составлены только после полноценного тестирования).

В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

  • Делитесь полезной профессиональной литературой – убедитесь, что в книгах нет устаревшей информации (для этого нужно поближе с ними ознакомиться, в идеале – прочитать полностью).
  • Приводите интересные сообщества в соцсетях, YouTube или телеграм-каналы – проверьте, «живые» ли ресурсы, как часто публикуется что-то новое (и соответствует ли оно тематике).
  • Составляете подборку тематических статей – ссылайтесь на новые или «вечнозеленые» материалы. Никаких трендов 2018 года, проверки ТИЦ или руководства по «Avito Контекст».

За подводками к материалам тоже надо внимательно следить. Если статья пока не потеряла актуальность, то ее лид и анонс в соцсетях могут серьезно устареть. Не стоит их бездумно копировать. Этот момент еще надо учитывать при обновлении подборок.

Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков

Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков

Прорабатываем структуру и навигацию

Даже большая подборка будет удобной и совсем не пугающей, если проработана структура и навигация. Например, можно:

  • Книги упорядочить по жанрам, авторам, тематикам.
  • Инструменты – сгруппировать по способам использования, расположить по возрастанию цены (в конце еще может пригодиться сравнительная таблица).
  • Обучающие статьи распределить по уровню знаний: новички → профи, специалисты → руководители / владельцы бизнеса.
  • Мероприятия, образовательные программы – отсортировать по стоимости и формату.

Помогаем выбрать, экономим время читателя

Запостить список ссылок с заголовком в анкоре – быстрой и простой способ оформить подборку. Но тогда нет той пресловутой заботы о читателе: ему приходится очень много кликать, чтобы хоть что-нибудь понять. Особенно неудобно этим заниматься на мобильных устройствах.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы за то, чтобы экономить время читателя и давать всю важную информацию по каждому пункту подборки. К примеру:

  • Рассказываем об инструментах – по каждому выкладываем список функций, тариф, плюсы/минусы, скриншот интерфейса или видеообзор.
  • Советуем посмотреть фильмы или сериалы – коротко (без спойлеров!) описываем сюжет, обозначаем жанр и рейтинг, может быть, прикладываем рецензии.
  • Делимся статьями/книгами по теме – объясняем, почему их стоит читать, что там уникального/экспертного/полезного.

P. S. Еще пара не очень очевидных советов

Ситуативный контент – хорошо, но в долгосрочной перспективе лучше работают «вечнозеленые» темы. Так, подборка креативов брендов на 23 февраля будет гораздо менее популярной, чем примеры лендингов с разбором фишек и эффектов или 100+ идей сторис Instagram. Для поиска популярных тем можно использовать тот же «Вордстат»: частотность и историю запросов.

Если подборка имеет потенциал обновления (значит, изменения количества пунктов), не стоит в URL прописывать точное число. Мы часто дублировали в ЧПУ заголовок, что в дальнейшем приводило к несоответствию старого адреса и нового заголовка.

Когда-то было 15, потом стало 31, а URL остается тем же. 80 тоже превратились в 130, ЧПУ не меняется. Последняя статья – другое дело, там адрес не включает цифру вообще

Когда-то было 15, потом стало 31, а URL остается тем же. 80 тоже превратились в 130, ЧПУ не меняется. Последняя статья – другое дело, там адрес не включает цифру вообще

Не надо бояться большого количества ссылок и внешних переходов. На крутые подборки идет не только виральный, но и поисковый трафик (не хуже, чем на гайды, где ссылок поменьше). Видимо, хорошие поведенческие факторы и траст сайта перевешивают так называемый «утекающий вес».

Запомнить

  • Указываем критерии подбора (опыт автора/эксперта, польза для ЦА или др.).
  • Подбираем только актуальное (смотрим работоспособность инструментов, дату публикации статей и т. д.).
  • Прорабатываем структуру и навигацию (инструменты можно сгруппировать по функциональности, курсы расположить по возрастанию цены и т. д.).
  • Помогаем читателю сориентироваться (прикладываем скриншот, делаем информативную подводку, выделяем особенности и пр.).
  • Используем «вечнозеленые» темы и оптимизируем подборки под популярные запросы, чтобы получить максимум трафика.
  • Избегаем точных цифр в URL, если статья имеет потенциал обновления, то есть число пунктов будет меняться.
  • Не боимся большого количества ссылок и внешних переходов: крутой интересной подборке ничто не мешает продвигаться в поисковых системах и получать оттуда много трафика.

Если с подборками все понятно, но есть сложности с другими форматами – обратите внимание на онлайн-курс «Коммерческий автор». Мы рассказываем об особенностях написания разных видов текстов, разбираем, как интегрировать нестандартный контент в статьи. Занятия идут 1 месяц, есть рассрочка.

Как составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера

Как составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера

Суть формата: подборка – жанр, который часто используют медиа-издания, журналы, СМИ. Ее задача – кратко рассказать о нескольких продуктах, вещах или услугах в рамках одного материала. Объединяет продукты общая тема, а формат может быть не только рекламным, но и развлекательным, информационным или образовательным.

Как сделать? Начните с темы и придумайте заголовок – эти две вещи сформируют дальнейшее содержание поста. Ну, а далее сделайте описания и не забудьте про призыв к действию в конце!

Например, у вас автосалон BMW. Тема – автомобили. Можно придумать рекламную подборку «5 причин купить новый BMW 5 серии». Или развлекательный «10 легендарных моделей BMW». Хочется устроить ликбез? Не вопрос, давайте напишем про важность техобслуживания и назовем пост «5 причин, почему нужно регулярно проходить ТО». Кстати, вам не обязательно выбирать тему вокруг автосалона. Можно сделать киноподборку «5 фильмов про гонки и спорт на вечер» или игровую «5 отличных автосимуляторов, где дают порулить BMW».

В общем, можно экспериментировать практически бесконечно. Заголовки с цифрами всегда приковывают внимание, а за один пост можно охватить несколько продуктов, что не даст заскучать читателю. Ну, и такие посты помогают формировать коммьюнити – обычно подписчики охотно дополняют список в комментариях и делятся впечатлениями.

Создать креатив для этой идеи можно с помощью раздела «Холст» в SMMplanner. В нем есть инструменты для работы с фоном, слоями, элементами и текстом. Попробуйте – функция доступна бесплатно!

Предостережение: подборку легко сделать неинтересной. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то можете говорить очевидные вещи для автолюбителей. Но и эксперт в теме тоже может перестараться и превратить подборку в перечисление технических характеристик. Выход один: смотрите, как делают конкуренты, следите за инфоповодами и если не знаете, что делать – спросите.

Какому бизнесу подойдет: любому. Главное, чтобы при слове «подборка» вы не испытывали скуку, иначе пост получится тоже скучным.

Примеры: В первом примере у блогера-психолога Елены Измайловой тематическая подборка фильмов, которая направлена на основную аудиторию аккаунта – женщин. Билайн во втором примере обошелся без заголовка и сделал рекламную подборку с бизнес-партнером Storytel. Ну, а конструктор видео Supa использует подборки для демонстрации своего сервиса, выбирая тему SMM.

Пример тематической подборки для блогера
Пример коммерческой подборки от брендов
Пример подборки от онлайн-сервиса

Идею для поста можно использовать в контент-планах для:

  • соцсетей магазина одежды;
  • соцсетей ресторана;
  • турагентства;
  • аккаунта школы английского;
  • соцсетей библиотеки.

Еще три идеи в арсенал:

  • Алфавитный марафон
  • Как нативно показать и прорекламировать товар
  • Открытка в честь праздника

Привет! Посты/статьи в формате подборок (списков) одни из моих любимых. Вот почему:

• ими охотно делятся и сохраняют себе (больше бесплатный охват – потенциально больше новых подписчиков и клиентов).
• емкий, компактный, полезный контент, который несложно подготовить, а вашим читателям быстро изучить и получить пользу.
• вариативность форматов подачи (текст, анимированное видео, инфографика – подборки можно предлагать в самых разных форматах – это нескучно, интересно и вовлекает).

Следовательно, подборки можно использовать в разных каналах – в соцсетях, на блоге, на Ютуб, в Телеграм-канале и т.п. А некоторые идеи из статьи вполне потянут на полноценный инфопродукт!

Если, вдруг, вам не хватает идей для создания контента, то в этой статье вы найдет их сполна. Я хорошенько подогрела свой котелок на днях, и он выдал крутую подборочку из целых 30 идей.

А теперь сами идеи для постов-подборок:

Вы можете сохранить их себе в виде интеллект-карты, а точнее двух – разделила на 2 части для более удобного изучения:

30 идей для постов-подборок: примеры из разных тем

Чтобы увеличить интеллект-карту, кликните на нее

30 идей для постов-подборок: примеры из разных тем

2 часть идей для постов-подборок

1. Подборка примеров – удачных/неудачных, собственных, коллег, клиентов и т.п. Вот несколько вариантов:

• «5 примеров дизайнов, которые подойдут для квартиры-студии 25 м²»
• «10 примеров объявлений, которые приводят целевых подписчиков и 5 антипримеров, которые сливают деньги»
• «25 готовых примеров сторис для продвижения интернет-магазина».

2. Подборка ваших ценных постов – по конкретному направлению в вашей теме, или топ – самых популярных за месяц, год… Этот вариант отлично подойдет для тех, кто регулярно ведет блог, создает полезный контент. В дальнейшем вы можете компоновать свои ранее размещенные посты в тематические подборки.

Я активно использую эту практику у себя, и такие подборки реально хорошо заходят – по отклику, по охватам, по репостам.

Вот несколько наглядных примеров на скриншотах:

30 идей для постов-подборок: примеры из разных тем

В этом посте списком давалась подборка моих материалов по трафику, автоворонкам, подписчикам. Ссылки на них в ВК.

30 идей для постов-подборок: примеры из разных тем

А здесь дана подборка ссылок на мои посты, посвященные работе с базой подписчиков.

3. Подборка ошибок (ляпов, факапов, провалов, подвохов и т.п.). Примеры:

• «5 подвохов, о которых я не знала, когда открывала ИП»
• «10 ляпов, из-за которых мне стыдно смотреть свои первые видеоуроки»
• «3 глупые ошибки, из-за которых я потеряла свои инвестиции в криптовалюту».

4. Подборка удачных кейсов. Примеры:

• «Подборка кейсов по рекламе, когда подписчик стоил менее 10 рублей»
• «5 кейсов простых запусков инфопродуктов на 100 000 р. за неделю в разных нишах».

5. Подборка неудачных кейсов:

• «5 моих самых неудачных кейсов в партнерских запусках»
• «3 антикейса, как не надо искать заказчиков начинающему таргетологу».

6. Подборка мифов и заблуждений. Пример: «11 заблуждений начинающего вести свой блог».

7. Подборка фильмов, книг, сайтов, треков, приложений, видео… Примеры:

• «Рецензии на топ 5 книг по саморазвитию-2020»
• «10 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы решили начать свой бизнес»
• «10 бесплатных приложений на смартфон для тех, кто хочет сбросить вес»
• «Подборка из 20 уроков для начинающих занятия йогой в домашних условиях».

8. Подборка странностей, нетипичных ситуаций, вещей… Примеры:

• «20 самых странных поисковых запросов, по которым приходили на мой сайт»
• «15 нетипичных блюд, которые помогают похудеть»
• «10 самых странных ситуаций с клиентами на рекламу в моей практике».

9. Подборка инструментов или сервисов. Примеры:

• «10 инструментов, которые помогут вам создавать крутые анимированные видео».
• «5 инструментов, облегчающих работу с аналитикой»
• «15 сервисов в помощь начинающему инвестору в дивидендные акции».

10. Подборка лайфхаков из рабочего загашника. Примеры:

• «Три моих лайфхака, как эффективнее обучаться»
• «5 кулинарных лайфхаков от моей бабушки по приготовлению вкуснейших пирожков».

11. Подборка интересных авторов (блогеров) по такой-то теме, кто вас вдохновляет, на кого вы сами подписаны и с удовольствием читаете. Пример: «5 Телегам-каналов, которые круто прокачают вас в копирайтинге» – можно сделать список с коротким описанием, изюминкой, особенностью каждого канала.

12. Подборка фишечек, примочек, профессиональных секретов (ваших, клиентов, найденных в сети и т.п.) – как что-то усилить, улучшить, сэкономить, избежать, ускорить и т.п. Примеры:

• «5 фишек для написания продающих постов из книги «Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова
• «25 профессиональных секретов для создания потрясающего вечернего макияжа»
• «7 неочевидных фишек ускорения сайта на Вордпресс»
• «30 примочек для увеличения конверсии продающей презентации».

13. Подборка способов – сэкономить, приумножить, правильно выбрать, не ошибиться… Примеры:

• «10 отточенных способов, как правильно выбрать бесплатную Вордпресс-тему для сайта»
• «5 способов сэкономить на косметике, не в ущерб качеству»
• «7 способов, как не ошибиться при выборе смартфона для видеосъемки».

14. Подборка шаблонов, макетов. Примеры:

• «3 шаблона страниц для партнерского обзора»
• «5 шаблонов для оформления красивых чек-листов в Инстраграм-сторис»
• «10 бесплатных макетов для создания сайта-визитки на Вордпресс».

15. Подборка советов, подсказок, рецептов. Примеры:

• «20 подсказок, как избежать ошибок начинающему бухгалтеру»
• «5 советов, как удешевить цену клиента из рекламы Вконтакте»
• «11 рецептов от профессионального выгорания».

16. Подборка антисоветов (вредных советов). Иногда нагляднее и эффективнее сработает не положительный пример, а антипример, как не надо делать в вашей теме, если читатель хочет избежать неудачного исхода… Посты в таком ключе:

• «10 вредных советов, как затянуть с продажей квартиры»
• «10 антисоветов, как потерять деньги инвестору-новичку».

17. Подборка ресурсов – где прокачаться в такой-то теме… Примеры:

• «15 мощных приложений для тех, кто хочет выучить английский»
• «25 лучших Инстаграм-аккаунтов с мастер-классами по макияжу».

18. Подборка идей, сценариев – для вдохновения… Примеры:

• «10 интересных сценариев, как провести свадьбу на природе»
• «25 идей для крутого портфолио фотографа».

19. Подборка упражнений (заданий). Примеры:

• «5 необычных заданий для составления креативных заголовков»
• «15+ упражнений для тех, кто хочет убрать живот».

20. Подборка прикладных тематических материалов – чек-листов, рабочих тетрадей, планов, схем, структур, интеллект-карт… Данная подборка вполне может быть лид-магнитом за подписку или недорогим платным продуктом!

• «Подборка интеллект-карт по подготовке и запуску рекламы в ТикТок»
• «11 структур продающих мобильных лендингов»
• «10 чек-листов по контент-маркетингу для блогов, соцсетей, рассылок»
• «7 схем составления убойного оффера».

21. Подборка историй, мотивашек. Примеры:

• «5 историй клиентов, как из сливов денег на рекламу получилось выйти в плюс на 50-100 тыс. рублей»
• «10 мотивирующих историй, как из провальных вначале идей получились прибыльные проекты».

22. Подборка (коллекция) ваших «закрытых» материалов – того, что не давали в свободном доступе. Примеры:

• «5 моих кейсов по трафику и партнеркам, которые я не выкладывала в свободный доступ»
• «25 секретных интеллект-карт, которые доступны только в моем платном тренинге по рекламе»
• «10 скриптов презентации млм-компании из личного арсенала топ-директора».

23. Подборка рекомендаций, идей, фишек топовых авторов (можно, переводы иностранных).
Примеры:

• «10 секретов повышения конверсии в продажу от американского топ-инфобизнесмена Джона Риза»
• «50 мощных советов для тех, кто выступает публично от Радислава Гандапаса».

24. Подборка трендов, новинок (или, наоборот, антитрендов). Примеры:

• «10 трендов в сео-продвижении интернет-магазинов 2021»
• «5 антитрендов в Инстаграм-блогах-2021»
• «15 новинок в интернет-рекламе, которых стоит ожидать в 2021-2022 годах».

25. Подборка кратких обзоров сервисов, продуктов, обучений. Примеры:

• «Топ 10 обзоров на бесплатные курсы по веб-дизайну»
• «25 сервисов для создания рассылок и автоворонок с кратким обзором по каждому».

26. Подборка профессиональных терминов с расшифровкой. А-ля: «Термины из арсенала бывалого маркетолога, которые вгоняют в ступор новичка».

27. Подборка правил, принципов, убеждений. Примеры:

• «18 принципов, по которым действует  профессиональный инвестор»
• «5 правил оформления интерьера гостиной в стиле Прованс»
• «10 правил, на которые стоит опираться, выбирая млм-компанию для заработка»

28. Список вопросов. Примеры:

• «7 неожиданных вопросов, к которым стоит быть готовым на собеседовании»
• «Ответьте на эти 10 вопросов, прежде чем создавать свой платный инфопродукт».

29. Список задач. Примеры:

• «Типичный список задач таргетолога на день»
• «20 задач, которые входят в работу SMM-менеджера, или как усилить конкурентное преимущество».

30. Подборка «вопрос-ответ». Тут все просто: собираем топовые вопросы от аудитории в своей теме, коротко и емко на них отвечаем в формате диалога. Если вопросы вам поступают регулярно – то можно ввести на постоянной основе такую рубрику. У меня, к примеру, она называется «Экспресс вопрос-ответ по партнеркам».

Друзья, буду рада увидить вашу обраточку в комментариях. Как вам идеи? Нашли интересные для себя и своей тематики?

Вообще, стоит ли продолжать делать такие посты с идеями по контенту в будущем – полезны ли они вам?

Благодарю за внимание!

Виктория

Еще ценное из моих материалов для вас:

1) 5+1 лайфхак, как генерировать интересные идеи для контента
2) Уязвимые места в текстах и как их исправить
2) Как многократно использовать один и тот же контент.

Как сделать хорошую подборку советов

Подборка — это гроздь советов, связанных одной темой. Классная подборка либо вводит в тему новичка, например «С чего начать изучать вёрстку», либо освещает какой‑нибудь специфический вопрос для бывалого дизайнера, например «Дизайн таблиц». Мы надеемся, что подборки будет удобно послать коллеге или изучить самому. А кто‑то будет создавать подборки любимых советов для личного пользования.

Название

Прежде чем собирать подборку, мы советуем придумать конкретную тему и название. Нет смысла в подборке «Переговоры» или «Управление проектом» — этим широким темам посвящены сотни хороших советов.

Чем полезна ваша подборка? Может быть, это ликбез по интерфейсу для начинающих? Или кроссдисциплинарные знания для тех, кто хочет сделать свой проект? Может быть, это советы о дизайне графиков?

Название должно отражать пользу или содержание подборки. Подборка заинтересует читателей, если её название будет им понятно. Никто не поймёт подборку с названием «Советы, вышедшие в день моего рождения».

Хорошие названия:

Краткое описание

В каждой подборке есть несколько слов описания, которые дополняют название и помогают читателю увидеть пользу подборки.

Не используйте в кратком описании слово «советы», это не добавляет информации:

Плохо

Советы помогут собрать макет и сверстать страницу

Советы помогут узнавать и удалять стоп‑слова из текста

Хорошо

Собрать макет и сверстать страницу

Стоп‑слова — признак слабого, неинформативного, тяжеловесного текста

Иллюстрация

Иллюстрация к подборке отображается в «шапке» страницы. Иллюстрация задаёт настроение и помогает читателю вспомнить подборку. Хорошая иллюстрация не мешает прочитать название и описание подборки.

Используйте готовые иллюстрации или загрузите свою:

Рекомендуем загружать картинки с пропорциями 2:1, чтобы они не слишком обрезались. Минимальный размер иллюстрации — 2000×1000 пикселей.

Советы и пояснения

Советы отбирайте по своему вкусу, но чем в подборке меньше лишних ссылок, тем она удобнее и полезнее. Рекомендуем продумать порядок советов в подборке: от простого к сложному, от общего к частному, по вложенным темам. Придумайте свой принцип, главное, чтобы он был неслучайным.

Чтобы добавить в подборку советы, просто вставьте ссылки в описание подборки. Кроме ссылок в описании можно вводить обычный текст разбивая его на абзацы. Поддерживается Маркдаун.

Сопровождайте ссылку на совет пояснением или цитатой ключевой мысли, чтобы помочь читателю решиться перейти по ссылке или просто вспомнить совет.

Мы рекомендуем формат — подзаголовок, описание, ссылка:

В режиме редактирования описание выглядит так:

Три диеза ### перед текстом обозначают подзаголовок. Используйте только такие подзаголовки и не забывайте ставить пробел после диезов.

Адреса ссылок на советы автоматически заменятся на названия советов, поэтому в подзаголовках используйте другие слова, объясняющие пользу совета.

Не рекомендуем ставить ссылки внутри пояснительного текста:

Примеры подборок

Как составить полезную подборку

Подборка — название говорит само за себя, это подборка самого интересного, полезного и значимого связанного одной тематикой или другому единому критерию. Главная задача подборки — сэкономить время читателя и дать общее представление, не вдаваясь в детали.

Как писать

В подборке как нигде важна структура. Читатель должен сразу понимать, о чем расскажет статья, чтобы остановиться на том, что ему интересно. Поэтому заголовки, списки, таблицы — это друзья составителя подборки.

Все, о чем вы рассказываете, должно быть единообразно. Допустим, вы пишете подборку упражнений. Если в первом упражнении вы указали название, цель и описание, то сделайте это и для всех остальных упражнений.

Структура статьи-подборки может условно разделить на 3 блока:

О чем писать

  • Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 2-6 лет
  • ТОП 7 книг для начинающего учителя-логопеда
  • Подборка методических пособий для кабинета психолога ДОУ
  • Список методик для психологической диагностики в школе
  • и т.д. и т.п.

Остались вопросы?

Если у вас есть вопросы или предложения, то напишите нам через форму обратной связи расположенную ниже

Я читаю довольно много подборок: на какие рассылки подписаться, какие книги почитать, дайджесты статей и кейсов — да кучу всего. И сам иногда пишу, например, N Ютуб каналов, на которые я подписан. Хочу поделиться своими идеями по созданию хорошей подборки с вами.

Не переборщите с количеством

Я периодически встречаю подборки на 100, 200, 500 книг. ЗАЧЕМ, ЛЮДИ?! Неужели кто-то реально может выбрать книгу в этом кошмаре?!

На самом деле, я знаю, зачем. Ради репостов. Люди видят дохерища потенциальной пользы и жмакают репост, чтобы сохранить себе на стену и почитать когда-нибудь потом. По моему опыту, обычно не читают. Но репост то есть.

В большом количестве элементов очень тяжело ориентироваться. Среди сотен книг тяжело найти ту единственную, которую захочется почитать. Начинается ступор. Чем сложнее выбрать, тем скорее человек не выберет вообще ничего.

В общем, если вы гонитесь за репостами и трафиком — делайте подборки хоть на 1000 книг. Если хотите, чтобы ваш материал реально помогал людям что-то выбрать и узнать новое, — не раздувайте его. 5−15 элементов достаточно. Даже подборка из 3 книг будет полезнее, чем из 300. Потому что выбрать легко.

А если вы действительно прочитали 200 крутых книг и хотите ими поделиться — сделайте серию статей, рассылку, рубрику в соцсетях в духе «каждый день советую новую книгу». Вот вам готовый контент план на месяцы вперед. Не благодарите.

Покажите свое мнение

Читать про сферические книги в вакууме неинтересно. Если автор просто прошелся по интернету и собрал все книги по теме, какие нашел, подборка получается неживой. Я как бы тоже умею пользоваться Гуглом и могу найти все это добро.

Особая форма извращения — найти несколько чужих подборок и склеить их в одну МЕГАПОДБОРКУ. Я когда-то тоже так делал. 100 500 репостов и лайков, а толку мало.
Гораздо интереснее читать личные рекомендации. Автор прочитал вот эти 7 книг, извлек из них пользу и советует прочитать. Это круто, даже если автор — незнакомый чувак. А если это крутой эксперт или лидер мнений — вообще огонь.

Описывайте элементы в подборке

Если вывалить на читателя кучу ссылок — ему будет сложно выбрать что-то конкретное. А как выбирать? По названию? По знакомой фамилии автора? По цене книги? А подборка тогда нафига?

Гораздо круче сделать описания, личные рекомендации к каждому элементу. Вот эта книга про это, мне там понравилось вот это, советую почитать всем, кто… Достаточно пары предложений — и подборка становится в 100 раз круче.

Но ведь это надо реально читать все эти книги, а не просто найти в Гугле!

Ну да. В этом и польза подборок. Кто-то прочитал то, что не читал ты, и рекомендует тебе.
Составляйте интересные подборки: небольшие, о том, что знаете, с личными рекомендациями. Их интересно читать, и они несут реальную пользу.

Успехов.

Увидел сегодня 2 подборки книг по маркетингу: крутую и отстойную. Так и появилась идея для этой статьи. Написал за 40 минут под ICE NINE KILLS — The Silver Scream.

Всем привет!

У нас произошло очередное крупное обновление сайта — мы добавили подборки произведений.

Что такое подборка? Подборка — это тематический список книг (не менее трех), который носит рекомендательный или рекламный характер. Например, «Лучшие детективы за январь 2017» или «Мой топ книг в жанре Фантастика»

Кто может делать подборки? Кто угодно :) Создавайте персональные списки книг, делитесь ими с друзьями. Наиболее популярные подборки (в будущем) смогут попасть на главную страницу.

Сейчас мы хотим собрать рекламные подборки произведений на следующие темы:

  1. Научная фантастика — https://author.today/collection/3
  2. Космическая фантастика — https://author.today/collection/2
  3. Боевая фантастика  — https://author.today/collection/4
  4. Любовная фантастика  — https://author.today/collection/5
  5. Любовное фэнтези  — https://author.today/collection/6
  6. Юмористическое фэнтези — пока не набралось нужного количества
  7. ЛитРПГ  — https://author.today/collection/7
  8. Попаданцы   — https://author.today/collection/1
  9. Стимпанк  — https://author.today/collection/8
  10. Детективы  — https://author.today/collection/9
  11. Фанфики — пока не набралось нужного количества
  12. Мистика  — https://author.today/collection/10
  13. Ужасы  — https://author.today/collection/11
  14. Любовные романы  — https://author.today/collection/12
  15. Приключения  — пока не набралось нужного количества  

Если вы видите, что произведение подходит под тот или иной жанр, имеет привлекательную обложку и интересную аннотацию, а так же удовлетворяет минимальный требованиям грамотности и оформления — скорее пишите нам!

Интересные книги можно предложить в этой теме в таком виде: ссылка на книгу, добавить в подборку «название подборки».

Количество тематических подборок от АТ и книг в этих подборках будет постепенно увеличиваться. 

Отдельно хотим выразить благодарность Александру Диденко за помощь в оформлении подборок :).

UPD. 11/02/2017

Функционал подборок пока готов примерно на 60%. Что будет добавлено:

1) Уведомления подписчикам и авторам (тем, чью книгу добавили в подборку)

2) Последние 2-3 подборки будет отображаться в главной странице профиля.

3) На странице произведения будет список подборок, в которые это произведение было добавлено.

4) Кнопка «Добавить в подборку» рядом с кнопкой «Добавить в библиотеку»

5) Разные виджеты: «Новые подборки», «Рекомендуемые подборки», «Популярные подборки» и т.п.

6) Поиск по тэгам, названию, описанию.

Теперь новую книгу можно добавлять в список на первую или на последнюю позицию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать план сценария
  • Как написать подарок от любимого
  • Как написать план стихотворения
  • Как написать под стать
  • Как написать план сказки 3 класс мороз иванович