Как написать поручение сотруднику образец

Как же так? Еще вчера вы радовались тому, что, наконец-то, взяли наемных работников. Думали, появится время позаниматься глобальными задачами. Но все, как обычно, пошло не по плану. Работники ничего не понимают, бегают за уточнениями и вообще безобразничают. Не спешите записываться на дорогущие курсы руководителей. Скорее всего, проблема лежит на поверхности. Прочитайте нашу статью и убедитесь сами. А поможет нам в этом Плохой Начальник. Он все делает не так — учитесь на его ошибках!

Какие бывают задачи

Любые задачи различаются по статусу, срочности и значимости. Постановка текущих целей сильно отличается от планирования стратегических вопросов. Это не значит, что на рутину можно махнуть рукой. Из маленьких шагов и складывается большое целое. Неважных задач не бывает.

Важные долгосрочные задачи

Это все, что касается глобальных задач развития бизнеса. Например, войти в ТОП-10 интернет-магазинов вашего сегмента за 3 года. Или поднять выручку до ста миллионов в месяц в течение года. А может быть, сделать мир чуточку лучше. Такие задачи не раздаются между делом или на очередной планерке. Для этого нужна особая атмосфера и состав участников.

Важные текущие задачи

То, что можно сделать и завтра, но тянуть, все-таки, не стоит. Как пример: сменить поставщика, заключить договор с другой курьерской службой и так далее. Тоже требует определенной подготовки и планирования.

Ежедневные задачи

Это те поручения, которые вы раздаете менеджерам каждый день. Позвонить клиенту, сделать рассылку, заказать партию товара. Вроде бы, ерунда, но именно из таких задач складывается результат работы компании. Но эти вопросы решаются по ходу дела и не требуют особого планирования или подготовки.

Прочие задачи

Переезд в другой офис, покупка новой кофе-машины, организация корпоратива — все это может и подождать. Сделать бы надо, но не горит. За исключением корпоратива, разумеется. Корпоратив — это святое. А все остальное легко можно отодвинуть на второй или даже третий план.

постановка задач

Как делает Плохой Начальник

Но не таков наш герой. Он валит все задачи в одну кучу и смешивает мух с котлетами. Принести в жертву важный проект и заставить заниматься корпоративом лучшего сотрудника? Легко. Забыть о важной цели и сосредоточиться на сиюминутных перспективах? Без проблем. Ну можно же подождать полгода и не покупать новый “Мерседес”, а вложить деньги в развитие бизнеса. Но это же — Плохой Руководитель. А “Мерс” такой блестящий и быстрый — как тут устоять. И друзья на таких ездят.

Как выглядит идеальная задача

Поручение должно быть внятно и однозначно сформулировано

Задача, которая может быть истолкована неверно, обязательно будет истолкована неверно. Так уж работает человеческая психика. Для прикола, попробуйте сделать следующее. Опишите человеку предмет, о котором он не знает. Не представляет, как он выглядит. Например, машинку для стрижки бороды. Самое главное, чтобы человек не видел эту вещь раньше.

А теперь попросите оппонента нарисовать то, что вы описали. Догадайтесь, насколько изображение будет близко к реальному облику вещи? Наверняка оно не будет напоминать его даже отдаленно. И это нормально.

С постановкой задач все то же самое. Если бросить менеджеру между дел “ты бы звякнул клиенту” — будьте уверены: позвонит не тому покупателю. Или не по той теме, которую вы имели в виду. У менеджера свои мысли и заботы, и он воспримет поручение по своему.

Поэтому максимум подробностей никогда не будет лишним. Рассказывайте детали и тонкости. Но не перегибайте палку. Как только заметили, что человек начал раздраженно кивать и в глазах читается “да понял я, понял” — прекращайте рассуждения.

Как делает Плохой Начальник

А он вообще никак не делает. Он не считает нужным раздавать текущие поручения. Считает, что персонал и так все знает. Менеджеры должны звонить покупателям, бухгалтер — считать прибыль и налоги, курьер — развозить товар клиентам. Зачем отвлекать людей от работы? Сами разберутся.

Плохой Начальник заходит в отдел по утрам, спрашивает, все ли в порядке и чинно удаляется. Зачем спрашивать о ходе выполнения задач и возможных проблемах — сами скажут, если что. Молчат — значит, все ок.

Задача должна быть ограничена во времени

Сотрудник всегда должен знать, сколько времени ему дается на выполнение задания. Поверьте: все ваши работники очень заняты и сами расставляют временные приоритеты. Все задачи делятся для них на срочные и не срочные. Забудете сказать, к какому времени нужно решить вопрос, и задача будет поставлена в конец очереди. А потом вам скажут: “ты же не сказал, что срочно”.

постановка задач

Лайфхак: никогда не ставьте крайние сроки. Если презентация назначена на 1 сентября, ни в коем случае не делайте дедлайн накануне. Пусть ответственный сотрудник сделает проект к 20 августа. Это страховка на случай, если что-то пойдет не так — скорее всего, так и будет. Либо работник просто не успеет, либо сделает что-то не так. А тут — бац! Есть время для маневра. Можно не спеша все доделать и исправить.

Как делает Плохой Начальник

Плохой Начальник начитался умных книжек, но ничего не понял. Раз работники охотнее выполняют срочные задачи, значит все поручения нужно сделать срочными! Красота: на любое, даже самое пустяковое задание, сотрудники бросают все свои силы и умения. На самом деле все происходит с точностью до наоборот: у подчиненных вырабатывается иммунитет на слово “срочно” и они перестают различать действительно важные задачи и те, которые могут подождать.

Задачи должны быть измеримыми

Разговаривать в формате “нам нужно поднять выручку” — не вариант. Нужно поднять — говорите, на сколько. До миллиона, до миллиарда — конкретно. Расширить штат сотрудников — на сколько штатных единиц. Открыть новые филиалы — сколько и в каких городах. Только цифры, только конкретика. Если преподносить информацию абстрактно — толку не будет. Работники отчитаются о результатах, но цифры будут отличаться от тех, которые вы имели в виду. Поэтому показатели нужно озвучивать. Особенно, если речь идет о количественных показателях.

Как делает Плохой Начальник

Наш герой собирает всех у себя на ковре и начинает топать ногами, делать серьезное лицо и устраивает разнос сотрудникам. Дескать, не такой рост он имел в виду. Не таких финансовых показателей ожидал от вас, растяп. Ну, а то, что не сказал сразу — так вы сами должны были додуматься, выжспециалисты. И за что я вам только деньги плачу?

Поручения должны быть выполнимыми

Здесь мы сразу начнем с Плохого Начальника. Наш горе-босс считает, что нужно ставить сотрудникам невыполнимые задачи. Он прочитал в умной книжке метафору: “требуй невозможного и получишь максимум”. И воспринял это как руководство к действию. А результат получил обратный.

Сколько бы ни старались подчиненные, цель никогда не бывает достигнута. Вроде бы и результаты неплохие, а удовлетворения нет: задание не выполнено. Босс просил поднять продажи в 3 раза, а мы подняли только в 2 с половиной. Облажались, ничего не скажешь. Никому и не придет в голову, что поручение нельзя было выполнить в принципе. У всех в голове — только горечь поражения.

Если такое безобразие продолжается долго, это входит в привычку. Сотрудники перестают чувствовать вкус победы, радоваться достигнутым целям и праздновать результаты. Кругом только тлен и безысходность. Именно так хорошие работники становятся офисным планктоном. Еще пара штрафов за невыполнение плана — и готово.

Именно поэтому цели должны быть осязаемыми и достижимыми. Достигнутая цель — это как один шаг навстречу большой идее. Сотрудники должны видеть результаты своей работы. Если этого не будет — они потеряют интерес.

Как ставить задачи — полезные советы предпринимателям

Выбирайте время и место

Убедитесь, что сотрудник, которому выдается поручение, готов вас видеть и слышать. В идеале нужно раздавать задания в одно и то же время. Лучший вариант — оперативные совещания. Работники всецело ваши, слушают, записывают и усваивают информацию.

Как делает Плохой Начальник

Он фурией врывается в офис и бежит к первому попавшемуся менеджеру. Неважно, что то разговаривает с клиентом по телефону и вряд ли готов выслушать. Он вываливает на бедолагу поток своих мыслей и чинно удаляется. Менеджер, положив трубку, спрашивает у коллег: “А что шеф то прибегал?”. Он ничего не услышал и не понял. А Плохой Начальник уверен в обратном.

Соблюдайте субординацию

У вас есть отдел продаж, во главе которого стоит начальник отдела. Он подчиняется вам, а ему — менеджеры по продажам. Раздавайте поручения относительно работы продажников начальнику отдела, а не его подчиненным. Помните древнее правило: вассал моего вассала — не мой вассал.

Как поступает Плохой Начальник

Наш герой считает, что он главный босс, а значит, ему подчиняются все. Вообще все. Он дает указания уборщицам относительно мытья полов, менеджерам — касательно отношений с клиентами, а водителям напоминает правила дорожного движения. Бежит впереди паровоза, только наоборот.

Простой менеджер не может ослушаться хозяина — все-таки он тут решает все. Приходит горе-босс, говорит — “звони клиенту” — и тот приступает к выполнению распоряжений. Только вот беда в том, что тот забыл предупредить начальника отдела, что его подчиненный делает не ту работу, которую ему поручил непосредственный руководитель. И все идет наперекосяк.

Грамотно выбирайте адресатов

В зависимости от статуса и срочности задачи, ее нужно правильно адресовать. Глупо поручать менеджеру стратегические вопросы, да еще и между делом. Для этого нужно провести собрание учредителей или партнеров, хорошо подготовившись к встрече. Да еще и хорошенько подготовиться к встрече.

Как действует Плохой Начальник

Наш герой нервно курит в сторонке. Он слабо разбирается в делегировании полномочий, поэтому поручает задачи всем подряд, вне зависимости от статуса и сроков. А если сомневается — пытается тащить все сам. Потом жалуется, что ничего не успевает.

делегирование полномочий

Назначайте ответственных

Опять дадим слово нашему герою. Он делает так: собирает подчиненных в своем кабинете и транслирует на них свои великие мысли. “Друзья, нам нужно повысить ключевые показатели” — вещает он. “Компании требуется улучшить клиентский сервис” — добавляет наш герой. “А в конце осени требуется провести выездную поездку на природу с шашлыком, пейнтболом и женами.”

Довольный собой, Плохой Начальник заканчивает оперативное совещание. Он удовлетворен и счастлив: поручения раздал, мысли высказал, цели поставил. Сотрудники отнеслись с пониманием: кивали головами, улыбались и даже предлагали варианты решения вопросов. Скоро все идеи воплотятся в жизнь — как пить дать.

Да только не воплотятся, вот в чем беда. Плохой Начальник забыл одну маленькую деталь — назначить ответственных за выполнение конкретных поручений. Кто должен заняться повышением позиций? Непонятно. А кто отвечает за выезд на природу? Да кто ж его знает.

А надо было, всего лишь, назвать фамилии ответственных сотрудников. Петров, ты отвечаешь за это, а ты, Иванов — за то. В идеале составить протокол оперативного совещания и собрать подписи. Чтобы не отвертелись.

Хвалите и мотивируйте персонал

Эх жалко, что Плохой Начальник об этом не знал. Даже простое человеческое спасибо способно сотворить чудеса. Но наш герой считает, что не стоит до этого опускаться — он же босс. Общается только официально и не позволяет перехода на личности.

На самом деле похвалить сотрудника, отлично справившегося с заданием — совершенно нормально. Это мотивирует к дальнейшим свершениям. В сознании формируется четкая связь: сделал хорошо — начальник заметил и оценил.

Можете мотивировать на опережение. Если сказать работнику: “Ты получил это задание, потому, что хорошо справился с прошлым поручением и я тебе доверяю” — он свернет после этого горы.

мотивация персонала

Подытожим

Раздавать поручения не так просто, как кажется на первый взгляд. Не берите пример с нашего героя. Этот несерьезный собирательный образ мы придумали для того, чтобы показать вам возможные ошибки. Если вы узнали себя в Плохом Начальнике — пора задуматься о смене формата общения с персоналом. Удачи!

Возможно вам также будет интересно:

Существует несколько видов распорядительных документов, издаваемых единолично. Поможем разобраться, в каких ситуациях и кем может издаваться приказ, распоряжение и поручение. Какова разница в их оформлении?

Распорядительные документы представляют собой подсистему, которая включается в унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД). В данную подсистему традиционно входят документы, которые издаются на основе управленческого принципа единоначалия: приказы, распоряжения и указания. Новым видом документа в настоящее время стало поручение, которое уже широко применяется в практике государственного и муниципального управления, а также в деятельности коммерческих организаций.

Назначение документов

Все особенности издания и видовой состав распорядительных документов определяются целями и ситуациями их издания. Посмотрите в Таблице 1 определения наименований видов распорядительных документов, разработанные еще в 1970-е годы и актуализированные в профессиональном словаре 2014 года.

На базе определений ЕГСД сложилось и современное, наиболее часто встречающееся в локальных нормативных актах организаций, определение приказа – это правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующим на основе единоначалия, в целях решения и основных, и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

В деятельности коммерческих структур указание сейчас соответствует устному заданию или поручению. Например, закон об акционерных обществах (от 26.12.1995 № 208-ФЗ) предусматривает, что «…единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор)… утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками».

Таблица 1. Определения наименований видов распорядительных документов

Указание как вид документа…

Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач. Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация.

Разновидности приказов

Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:

  • Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
  • Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.
  • Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.

Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.

Важные особенности

Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу. Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством.

ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.  

Содержание приказов, касающихся сотрудников

Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  • Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  • Уход в отпуск.
  • Отправка в командировку.

Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

Вводная часть

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Распорядительная часть

Начало этой части – фраза «приказываю». После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения. Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт. В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа.

Отличие приказа от распоряжения

Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.

Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.

Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.

Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.

Регистрация

Приказ – документ, который регистрируется в обязательном порядке. Под регистрацией понимается присвоение определенного индекса. Как правило, это порядковый номер, в который входят буквенные обозначения. Этот номер отражается в специальном журнале.

Сложные юридические
вопросы доступным языком

Ключевая ставка

с 17.06.2019

Инфляция февраль

Цель по инфляции 2023

Поручение

Подборка образцов документов — поручений (для работы в России).


  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Поручение работнику дополнительной работы

Поручение работнику дополнительной работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Поручение работнику дополнительной работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Какой способ коммуникации внутри компании выбрать, чтобы информация была зафиксирована, но не было бюрократии? Напишите служебную записку. Она поможет инициировать новшество, согласовать затраты, отметить хозяйственное событие в жизни организации

Что такое служебная записка

Служебная записка — способ общаться внутри организации, устанавливая горизонтальные и вертикальные связи с коллегами, руководством. Почему в определении нет слова «документ»? Она не внесена в Общероссийский классификатор управленческой документации как унифицированный документ, но обладает признаками документа.

При этом служебная записка:

  1. Имеет содержание: реквизиты, законченное сообщение.
  2. Может быть в бумажном или электронном формате.
  3. Применяется в социальных коммуникациях.

Набор реквизитов служебки перечисляет ГОСТ Р 7.0.97-2016. Срок хранения определяет Приказ Росархива от 20.12.2019 №236: от года до пяти лет в зависимости от темы. Правила оформления, регистрации, перемещения внутри предприятия и хранения служебной записки утверждает принятый в организации порядок документооборота. Все это позволяет отнести ее к документам.

Функционал служебки делает ее основанием для издания организационно-распорядительных документов и некоторых действий в бухгалтерском, налоговом учетах.

Какие функции может выполнять СЗ:

1. Информировать:

  • приглашать на встречи внутри компании или во вне, к примеру, на планерку по запуску нового продукта или областную выставку;
  • сопровождать другой документ, например информационную справку отдела продаж в отдел маркетинга;
  • делиться идеями между отделами;
  • предупреждать о рисках.

2. Запрашивать дополнительные сведения или уточнять информацию.

3. Предлагать изменения, вносить рационализаторские предложения.

4. Обосновывать:

  • расходы на рекламу, незапланированные траты на закупку оборудования, неожиданные производственные нужны;
  • поощрения команды;
  • списание давно вышедших из обращения ТМЦ;
  • суточные, если возвращение из командировки задержалось по независящим от сотрудника причинам.

5. Решать:

  • производственные вопросы, возникшие здесь и сейчас;
  • спорные вопросы между отделами.

6. Инструктировать, например, отдел маркетинга просит менеджеров отдела продаж при звонках клиентам собирать информацию, объясняет, как заполнять таблицу.

Важно! Не путайте служебную записку с докладной, объяснительной или пояснительной запиской.

Кто может написать служебную записку

Автором служебной записки может стать любой работник организации, у которого есть посыл к коллеге или даже целому отделу. Это сообщение может затрагивать деятельность третьих лиц в коллективе, тогда СЗ согласуют с ними. Косвенно они тоже становятся адресатами документа.

Пример. Производственная компания выполнила нестандартный заказ: изготовила крупногабаритный механизм, который надо доставить клиенту. Своих машин для этого нет. Менеджер в служебной записке просит отдел снабжения оформить доставку такого груза силами транспортной компании. У кого потребуется согласовать служебную записку? У завскладом, чтобы он заранее подготовил погрузчик, у начальника службы безопасности, чтобы он разрешил чужой машине въехать на территорию предприятия.

В служебной записке автор может затронуть любые рабочие моменты: он может просить, предлагать, запрашивать, уточнять, сообщать, информировать.

Примеры написания служебной записки по производственным, кадровым, бухгалтерским, хозяйственным поводам можно посмотреть в материалах для скачивания.

В конце статьи есть шпаргалка

Как написать служебную записку: примеры

В компаниях часто уже действует порядок документооборота, определяющий правила для оформления, регистрации и оборота служебной записки. Это отражается в локальных нормативных актах, с которыми знакомят при приеме на работу. В общедоступной папке лежат бланки по основным темам, по которым составляются служебки. В них даже уже могут быть проставлены реквизиты для предварительных согласований. Но основной текст все равно придется писать самостоятельно.

Сообщение составляется от первого лица в единственном числе: «Прошу…», «Предлагаю…», «Информирую…».

Текст СЗ — это две смысловые части, которые могут меняться местами:

  1. Правильно сформулированная просьба или предложение по поставленному вопросу.
  2. Факты, обстоятельства, повод для записки.

Чтобы написать основной текст, опирайтесь на правила деловой переписки, формулируйте сообщение так, чтобы адресат вас понял.

Пример. Сотрудник отдела продаж хочет познакомиться с потенциальными клиентами на выставке. Вход на выставку платный. Заголовок служебки можно сформулировать так: «О посещении выставки ЭКСПО 2023». В тексте будет обоснование — встреча с потенциальными клиентами, а также дата, время визита и просьба разрешить посещение в рабочее время и выделить деньги на билет. Адресована записка будет директору организации. Скорее всего, потребуются предварительные согласования руководителя отдела и бухгалтерии.

Годовое обучение для бухгалтера

Профпереподготовка и повышение квалификации. Вебинары. Вопросы экспертам по Карте Школы

Что такое Карта Школы

В тексте указывайте конкретные, выверенные сведения:

  • размер предлагаемого вознаграждения своему сотруднику за инновационное предложение — почему именно такие цифры;
  • даты и время предполагаемого события;
  • инвентарные номера ТМЦ;
  • суммы, требующиеся для каких-то целей, и обоснование этих сумм;
  • четкий и логичный набор действий, если речь идет о решении какой-то проблемы.

Кроме того, продумайте, кого еще надо оповестить. Чаще всего это непосредственный руководитель, который подтвердит, что он в курсе действий сотрудника и согласен с ними. Предварительные согласования отсекают лишние служебки на рассмотрение директора.

Пример. Чтобы получить со склада запчасти, надо знать, что на складе они есть — нужно получить согласование завскладом. Если на складе нет запрашиваемых деталей, кладовщик записку не согласует, и надо будет писать уже другую служебку — в отдел закупок.

Регистрация служебной записки зависит от документооборота организации. Регистрация — это гарантия того, что документ не потеряется и на него отреагируют.

Каковы правила оформления служебной записки

Правила написания записок регулирует ГОСТ Р 7.0.97-2016. Документы для внутреннего пользования обычно не оформляют на фирменном бланке, хотя не возбраняется разработать бланк для служебной записки с логотипом предприятия.

У СЗ есть набор реквизитов:

  1. Обозначение адресата: ФИО, должность, структурное подразделение и название компании.
  2. Дата, номер, если нумерация предусмотрена в правилах документооборота.
  3. Вид документа.
  4. Заголовок документа.

Заголовок помогает рассортировать служебные записки по срокам хранения: приглашение на событие будет храниться один год, а выплата дополнительных суточных — пять лет.5. Основное содержание документа

Обратите внимание: чем точнее сформулирована просьба, тем точнее будет результат.6. Место для подписи, ФИО и должности автора записки. Подпись может быть электронная.

7. Место для согласования: должность и ФИО лица, согласующего СЗ, — если согласование требуется.

Служебка может быть даже написана от руки разборчивым почерком, если это допускает принятый в организации порядок документооборота. Такие варианты встречаются на производствах, где мастера от руки могут набросать чертеж механизма с предложением что-то улучшить или информацией о неисправности.

Образец оформления служебной записки

  1. Указание на должность, структурное подразделение и ФИО адресата. В нашем примере записка оформлена на фирменном бланке, где уже указано официальное название организации
  2. Дата составления документа и присвоенный соглано штатному порядку номер.
  3. Вид документа.
  4. Заголовок к сообщению, который сразу дает понимание, о чем идет речь.
  5. Основной текст документа: обоснование обращения, просьба и параметры выполнения задания  название конкретного оборудования, материалы, которые следует использовать, и порядок действий.
  6. Перечень приложений.
  7. Подпись автора.

Итак, служебная записка — внутренний документ организации, который используется для коммуникации между сотрудниками и отделами. Чаще всего ее цель — проинформировать, обосновать, попросить. Прибегают к ней в ситуациях, когда внутренние процессы требуют фиксации.

Примеры служебной записки  можно посмотреть в материалах для скачивания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать портфолио на аккредитацию фельдшеру скорой помощи
  • Как написать положительный отзыв об обучении
  • Как написать положительный отзыв на учителя
  • Как написать положительную характеристику на сотрудника
  • Как написать положения выносимые на защиту вкр примеры