Как написать пост об открытии магазина

Зачем вообще нужны органичные рекламные посты в Инстаграм, если уже есть хороший продукт? Разве сам продукт или услуга не могут самостоятельно раскрутить себя?

Нет, не могут. Даже если ваш продукт идеален, если его ждет рынок, все равно без хорошей рекламной кампании он так и останется “одним из”. Чтобы покупатель узнал о вас и ваших предложениях, его нужно подталкивать к этому органичными, “не впаривающими” рекламными материалами.

В этой статье вы узнаете, каким должен быть грамотно подготовленный рекламный пост для Инстаграм и познакомитесь с примерами таких постов.

Задачи и инструменты рекламного поста

Задача такого поста заложена в его названии — он должен именно рекламировать. Причём это не всегда прямые продажи по типу “представить продукт-передать покупателю-получить деньги”.

Рекламный пост может успешно побуждать клиентов к действиям в соцсетях: записаться онлайн на консультацию, перейти по ссылке, оставить заявку, написать приватное сообщение и так далее.

Чтобы эффективно продавать и рекламировать, пост обязательно должен включать в себя несколько составляющих (инструментов).

  • Во-первых, это живой интересный текст, который точно не оттолкнёт читателя.
  • Во-вторых, гармоничное фото- или видеоизображение, позволяющее увидеть продаваемый объект воочию.
  • И в-третьих, соответствующее тематике оформление, которое сделает пост визуально приятным и эстетичным.

А теперь поговорим о каждой составляющей рекламного текста поподробнее.

Из чего состоит хороший рекламный пост. Список с примерами

Текст поста

При написании текста для рекламного поста в Инстаграм лучше придерживаться аббревиатуры TISpA, которая составлена по первым буквам следующих фраз:

  1. Title – заголовок
  2. Introduce – введение
  3. Selling part – продающая часть
  4. Action – действие

Разберёмся, как должен выстраиваться каждый пункт.

Заголовок текста

Вы наверняка в курсе про эффект первого впечатления. Если произвести его неправильно, то интерес в дальнейшем, как правило, вызвать очень трудно. По такому же принципу работает и заголовок рекламного поста.

Парадокс, но чтобы заинтересовать читателя и не вызвать у него негативных эмоций, заголовок должен быть одновременно, и ёмким, и кратким. То есть нужно суметь передать основной смысл последующего текста в нескольких увесистых словах.

Введение в текст

В этой части тоже важно не переусердствовать с количеством слов. Пользователи Инстаграм не привыкли к длинным развёрнутым постам, да и времени на прочтение огромного текста у них не хватает. Поэтому вводить подписчиков в курс дела нужно при помощи одного-двух не сильно распространённых предложений — этого для затравки и подогрева интереса будет достаточно.

Продающая часть

Самое важное в рекламном посте. Здесь стоит сполна рассказать о товаре или услуге, упомянуть обо всех его преимуществах и свойствах.

Совершенно лишним будет преувеличение характеристик продаваемого объекта, потому что обман ничем хорошим не заканчивается, вы только потеряете доверие.

Также не следует использовать слова необъективной оценки: “отличный”, “самый лучший” — это доказывается делом, а не пустым набором слов.

Расскажите, как вы на личном опыте убедились в качестве этого продукта или услуги (если рекламируете сторонний товар) или кратко процитируйте отзыв покупателя (если создаёте саморекламу).

Для сильных постов в Instagram

  • Инфопосты
  • Продающие посты
  • Реклама и PR
  • Развлекательные
  • Сторис и анонсы

БЕСТСЕЛЛЕР АСТ — 2021Г. * ЕСТЬ АУДИОВЕРСИЯ

Действие

Эта часть рекламного поста подразумевает, что после прочтения подписчик совершит какие-либо действия — так сказать, первые шаги к приобретению товара или услуги. Важно немного подсказать потенциальным клиентам вектор движения и указать ссылку на сайт, мобильный телефон или предложить иной способ связи с вами.

Ниже – пример рекламного поста для Инстаграм по шаблонному типу, универсальному, с опорой на TISpA:

Здесь хорошо прослеживается структура, и заголовок цепляет практически моментально. Есть одно “но”: лучше НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Caps Lock подобным образом. Такой способ привлечения внимания, согласитесь, только портит текст, а не украшает его.

Пример слабого оформления поста:

пример плохого поста с рекламой

А вот так оформлять рекламный пост для Инстаграм не стоит, потому что читателю приходится тратить дополнительное время на получение информации. В этом случае она неполная: есть минимальная характеристика товара и его цена. Отсутствие марки продукта многих читателей вообще заставит пролистнуть пост, потому что им важно знать о производителе хотя бы что-то.

Ещё один момент, который нужно учесть: не пишите сплошным текстом, разбивайте его на абзацы и логические мини-блоки. Полотно из букв не понравится ни одному читателю, если он действительно хочет познакомиться с информацией в посте.

Пример рекламного инста-поста с потерей логической части:

рекламный инстапост без логической части

Крайне тяжело уловить главную мысль, когда предложения стремительно бегут одно за другим, причем между ними нет ни одной логической паузы. Подумайте о подписчиках: они выдохнутся, читая ваш текст, и их единственным желанием после этого станет закрытие страницы, если вообще не выход из соцсети.

Фото и видео

Первое условие рекламных визуалов – хорошее качество съемки, рисунка, цветопередачи и так далее. Никому не нравится лицезреть нечёткое изображение или просматривать видеоролик.

Всё-таки Инстаграм – платформа для постинга визуального контента, поэтому ему нужно уделять внимания не меньше, чем написанию рекламного текста.

Выбирайте для публикации яркие (в соответствии с тематикой, конечно же) картинки с хорошим разрешением. Загружая видео, проверьте, нет ли разрывов между кадрами, не испорчен ли звук.

Лучше всего для визуализации использовать лично снятые фото и записанные ролики, потому что аудитория любит живые примеры того, что ей хотят продать через рекламный пост. Взятый со стороннего ресурса материал не покажет вашей опытности и профессионализма, ведь скачать картинку из сети Интернет может кто угодно.

Максимум доверия вызывают собственные фотографии блогера, например, на фоне товара или с ним в руках; видеообзоры продукта, открывающие его с разных ракурсов и обличающие преимущества.

Пример рекламного текста с хорошим визуалом:

пример поста с хорошим визуалом

Перед вами пример рекламного поста для Инстаграм с использованием качественной насыщенной цветом картинки, сделанной лично пользователем аккаунта. На переднем плане представлен товар, причём видно, и его упаковку, и аксессуар, и наполнение.

Можно подумать, что задний план вышел неудачным, ведь фотографировать букеты на капоте машины в какой-то степени неэстетично, но посмотрите на лазурное небо и облака, которые отражаются прямо под голубой шляпной коробкой: между ними гармония.

К тому же, для мужчин, которые собираются подарить букет любимой женщине, эта фотография актуальна – многие букеты прекрасные рыцари кладут именно на капот своих железных коней.

На фотографию можно накладывать небольшой текст, но так, чтобы он не перекрывал основную часть картинки и не делал её неразличимым фоном. Уместно будет расположить текст в одном из четырёх углов изображения, при этом выбрав подходящий по цвету и стилю шрифт, чтобы пост не выглядел, как сборная солянка.

пример оформления рекламного поста в Инстаграм

В этом рекламном посте кондитерских наборов текст вписан в изображение аккуратно и гармонично. Полупрозрачный фон надписи не отделяет её от фотографии сладостей, а стилистика соответствует тематике: шоколадного цвета буквы лежат на сливочном креме. Так и хочется съесть!

Оформление рекламного поста

Визуальная часть и текст должны составлять единое целое. Для этого, как уже было сказано, нужно подбирать элементы рекламного поста друг к другу по стилю, цвету и тематике.

Нельзя, например, загрузить видео с детского праздника, а в самом посте прорекламировать услуги визажиста. Также не стоит делать следующим образом: выкладывать свою собственную фотографию без намёка на рекламируемый продукт, а в тексте расписывать преимущества и особенности помады марки Maybelline.

“Но ведь аудитория любит живые фото”, — возразите вы. Любит, но когда они действительно сочетаются с написанным в посте. Поверьте, в обратной ситуации внимание рассеивается: хочется и фотографию рассмотреть, и прочитать написанное, но в итоге не улавливается суть ни того, ни другого.

Нестандартные решения

Использовать структуру TIPsA и подгонять под неё фото и видео можно без опаски, потому что она универсальна для любого рода деятельности.

Однако постоянное использование только такого способа рекламы может наскучить как вам, так и подписчикам, тем более если вашему аккаунту уже более пяти лет. Поэтому для уже укоренившихся блогеров приемлемо использование рекламных постов минималистичного типа.

Усиление рекламных постов с примерами

Комментарии

рекламный пост с комментариями

Можно вообще не заморачиваться над написанием рекламного поста, а просто выложить фотографию продукта и дождаться вопросов от подписчиков. Но изображение (или видео) должно быть определённо интригующим, чтобы аудитория сразу загорелась желанием узнать как можно больше о вашей публикации.

К этому посту можно задать как минимум два вопроса: “Где сделать такой же макияж, как у модели?” и “Сколько стоит такая фотосессия?”. За одним вопросом быстро последует другой, потому что подписчики, можно сказать, сами создают рекламу в своём кругу. Заинтересовался один — обязательно заинтересуется и другой, а дальше по цепочке.

Ой, случайно попало

Рекламу можно преподнести самым ненавязчивым способом — показать использование того или иного бренда в обыденной жизни. Причём пост может носить совсем не рекламный характер, фото- или видеоизображение всё сделает само.

Пример рекламного поста:

вариант создания рекламного поста

Прямые ссылки

Может быть, и не стоит в личном посте рассказывать обо всех преимуществах товара или услуги, полученных вами. Покажите аудитории результат работы, поделитесь мнением или впечатлением и оставьте в тексте ссылку на профиль профессионала.

рекламный пост со ссылками

Можно придать нотку озорства или просто постараться упомянуть мастера как можно оригинальнее, потому что необычные слова всегда привлекают внимание.

Рекламный пост с певицей Королевой

А, может быть, работа какого-то талантливого человека просто вдохновила вас на новые свершения в вашей профессии — таким образом вы даёте рекламу и себе, как специалисту, так и идейному вдохновителю. Двух зайцев – одним выстрелом.

видео в рекламном посте

Интересный заголовок

А почему бы не использовать для заголовка слова из популярной песни, которая подходит под тематику вашего профиля? Многие сразу поймут, о чём пойдёт речь, а некоторые будут заинтригованы настолько, что уже точно не смогут пролистнуть этот пост.

заголовки в рекламных постах инстаграм

Реклама “в лоб”

Не размышляйте над захватывающим текстом, интригующим заголовком и оригинальной подачей. Представьте товар, услугу на фото или видео и пару строчек напишите о характеристиках. Заинтересованные сами напишут вам и узнают подробности (вы ведь не забудете про пункт Action, правда?).

Пример рекламного поста “в лоб”:

вариант прямой рекламы в тексте

Использование хэштегов

В Инстаграме их очень много, потому что это действительно рабочий способ рекламы. С их помощью найти именно вас (или рекламируемого профессионала) в обширной соцсети становится намного проще.

Хэштеги работают, на геолокацию: пользователям из Новосибирска вряд ли понадобится парикмахер, например, из Санкт-Петербурга. Таким образом происходит сортировка аудитории.

Более подробно о том, как правильно пользоваться хештегами в Инстаграм для продвижения и роста аккаунта, можно прочитать здесь.

реклама с хештегами

Кроме геолокации, по хэштегам можно узнать о вашем роде деятельности. Например, так:

пример рекламы с геолокацией

Или же можно просто указать своё имя и сделать хэштег более уникальным, сузив параметры поиска по социальной сети.

вариант оформления поста

Заключение

Какой бы способ создания рекламного поста вы ни выбрали, всегда помните, что он пишется для людей. Поставьте себя на место читателя и просмотрите написанный текст: если при прочтении он не вызывает у вас чувства навязчивости, и вам не становится скучно, значит, дело идёт успешно.

Подключайте фантазию, оживляйте ваши рекламные Инстаграм-посты юмором, смайликами, эмоциями, и тогда всё получится.

И, конечно, не забывайте пользоваться нашим сборником контент-планов Инстаграм. Там уже собраны сотни идей продающих, рекламных, информационных постов и сторис для десятков профессий. Вы наверняка найдете что-то, что отлично подойдет и для вас.

Контент для социальных сетей различается направленностью и тематикой. Чтобы привлекать новых пользователей в сообщества, необходимо грамотно сочетать эти разновидности и делать информацию интересной. Посты должны ненавязчиво стимулировать пользователей к покупке, при этом развлекать. Публикации бывают пяти разновидностей со своими особенностями:

  • продающие;
  • обучающие;
  • экспертные;
  • вовлекающие;
  • развлекательные.

Лучше сочетать все эти разновидности, чтобы обеспечивать разнообразие и поддерживать интерес подписчиков. Соотношение постов зависит от тематики страницы.

Грамотные маркетологи заранее продумывают соотношение разновидностей постов, подбирая подходящее время и день для публикации.

Продающие посты

1. Описание товаров или услуг

Расскажите, в чём преимущества ваших продуктов, как можно их использовать, чем они лучше предложений конкурентов.

2. Процесс создания товаров или услуг

Опишите технологию изготовления простым и понятным языком. Можно рассказать, какой путь проделает товар при заказе клиента: со склада на почту, оттуда в самолёт, затем по адресу покупателя.

3. Социальные подтверждения помогают повысить доверие к производителю

В первую очередь это отзывы и видеоотзывы. Кроме того, подтверждение может быть в цифрах (878 людей заказали наши подшипники за этот месяц), в описании наград и рейтингов, где компания занимает верхние строчки, в подсчёте фолловеров, в обзорах, упоминаниях экспертов, отзывов знаменитостей. Одним словом, нужно продемонстрировать, что товар или услугу выбирают и другие люди.

4. Отзывы клиентов

Их можно брать с сайта, ещё можно запостить призыв оставлять свои отзывы с фотографиями. Важно: отзывы должны быть реальными, подкреплёнными фото. Ненастоящие отзывы снижают доверие к компании.

5. Специальные предложения

Придумайте акцию с ограниченным сроком действия, это стимулирует пользователей к мгновенной покупке. Например, при заказе куртки — шапка любого из доступных цветов в подарок.

Обучающие посты

6. Обзоры полезных ресурсов

Обзоры сайтов, книг, сервисов.

7. Обучающие видео

8. Обучающие статьи

Важно разнообразить текст картинками и смайликами, желательно составлять пошаговые инструкции с фото.

9. FAQ

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Экспертные посты

10. Кейсы клиентов

Расскажите о проблеме, с которой обратился клиент, и о том, как вы её решили. Это стимулирует пользователей с похожей проблемой обратиться в компанию.

11. Инструкции и советы

12. Новости из профессиональной сферы

13. Рейтинги

14. Исследования

Продвигаете услуги стоматологии? Опубликуйте пост с последними исследованиями о безопасности керамических коронок. Или что-то подобное.

Вовлекающие посты

15. Опросы

Спросите подчисчиков, как часто они покупают в интернет-магазинах, что едят на завтрак (если занимаетесь пищей или полезными добавками) или какого цвета предпочитают обувь (если продаёте обувь). Люди любят, когда спрашивают о них.

16. Провокации

Провокационный маркетинг — это своего рода игра, в которую втягиваются участники сообщества. Он не должен быть оскорбительным или слишком резким, лучше использовать спорные характеристики товара и обернуть их в его же пользу, сделать смешными.

17. Конкурсы и розыгрыши

18. Посты с призывом поделиться мнением

Развлекательные посты

Люди заходят в социальные сети, чтобы развлечься и пообщаться. Тут без развлекательных публикаций никак.

19. Мемы и шутки

Они нуждаются в тщательном отборе и должны соответствовать тематике сообщества.

20. Челленджи

Это вызов, бросаемый пользователям.

21. Истории

Расскажите, как появился ваш бизнес, что интересного происходит в жизни клиентов.

22. Цитаты

23. Фото сотрудников

Выложите пару фотографий со дня рождения менеджера или из рабочей жизни руководителя. Можно написать маленькую историю об этом человеке.

24. Поздравления с праздниками

Грамотно выстроенная контент-стратегия включает в себя все виды этих публикаций. Чтобы избежать досадных провалов и не потратить силы зря, пользуйтесь нашими советами.

Читайте также:

  • Как организовать подготовку и регулярную публикацию постов в соцсетях. Поиск решения по Сократу
  • Как автоматизировать маркетинг в соцсетях и экономить время
  • Как писать весёлые тексты в Instagram и не выгорать

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Открытие нового магазина — это всегда тяжело как материально, так и морально. Выбор местоположения не означает, что вам достаточно заполнить помещение товарами и клиенты ринутся их скупать. Вам предстоит приложить немало труда, чтобы распространить информацию и повысить трафик. Предлагаем ознакомиться с некоторыми идеями, с помощью которых вы сможете обзавестись новой клиентской базой.

Говорите о новом магазине еще до его открытия

Даже если вы еще работаете над открытием магазина, создайте шумиху вокруг предстоящего события. Создайте страницу в социальных сетях, участвуйте в различных форумах, чтобы повысить осведомленность и поддерживать интерес к вашему бренду. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

  1. В магазине. Если вы открываете не первый свой магазин, который находится не столь удаленно от уже существующего, вы можете распространять информацию через своих клиентов. В преддверии знаменательного события устройте акцию и раздавайте листовки покупателям, положив их в пакет с покупками. Проявите творческий потенциал и распространяйте рекламу другими доступными способами.
  2. В социальных сетях. Размещайте информацию и фотографии нового магазина на своей странице в социальных сетях и на партнерских сайтах, чтобы пользователи знали о предстоящем событии. Публикуйте посты о ходе подготовки к открытию, выкладывайте списки марок или фото товаров, которые поступят в продажу, проводите конкурсы среди подписчиков, чтоб побудить их делиться контентом с большим количеством людей.
  3. Электронная почта. Воспользуйтесь рассылкой по электронной почте, чтобы ваши клиенты знали о предстоящем открытии нового магазина. Обратите внимание, чтобы письма доставлялись только подписчикам, живущим неподалеку от новой торговой точки. Владея соответствующими географическими данными, на отправку писем у вас уйдет минимум времени. Если вы имели практику сбора информации о том, где живут ваши покупатели, вы без труда сможете отсортировать их с помощью CRM, после чего настроить рассылку надлежащим образом.

Сделайте день открытия сенсацией

Чтобы открытие магазина стало торжественным событием, тщательно все распланируйте. Продумайте тематику мероприятия, рассчитайте бюджет, обдумайте, что еще помимо покупок может заинтересовать ваших клиентов. Это лишь малая часть того, что вам предстоит организовать. Для того чтобы мероприятие прошло идеально, обратите внимание на следующие организационные моменты:

  • финансирование торжественного открытия;
  • привлечение трафика, включая пригласительные, PR компании, реклама, акции и пр.;
  • оформление: декорации, освещение, стеллажи и т. д;
  • персонал;
  • развлекательные мероприятия, такие как показ мод, дегустация, закуски, фотозона, общение с местными звездами;
  • документирование события, приглашение репортеров, фотографов, видеооператора.

Привлеките внимание

Подумайте о том, каким способом вы можете привлечь внимание покупателей. Что вы можете предложить, чтобы они не просто прошли мимо магазина, но и захотели посетить его? Ответ на этот вопрос зависит от специфики вашей деятельности. К примеру, когда в Нью-Йорке открывался новый магазин популярной сети мороженого, всем его посетителям предлагали бесплатное мороженое. Это не только привлекло внимание, но и помогло обзавестись новыми клиентами.

Чтобы зацепить гостей, вы можете не ограничиваться одной акцией, а объединить несколько выгодных предложений. Недостаточно просто объявить открытие и надеяться на высокий уровень продаж, необходимо продумать стратегию по привлечению покупателей.

Поощряйте клиентов распространять информацию о вашем магазине

Сарафанное радио — один из эффективнейших маркетинговых ходов. Попробуйте воспользоваться им при участии ваших постоянных клиентов. Подумайте, что бы могло их мотивировать рассказывать о вашем бренде. Возможно, стоит организовать акцию «Приведи друга и получи скидку на двоих». Расклейте в магазине наклейки с хэштегами, чтобы продвигать свой продукт. Поощряйте покупателей публиковать фотографии и информацию о вашем бренде в интернете.

Осветите открытие магазина в прессе

Пригласите журналистов из местных СМИ на торжественное открытие своего магазина, пообещайте им присутствие знаменитостей или обширную развлекательную программу, которая может быть интересна читателям. Вы также можете дать рекламу в печатные издания и предложить скидку предъявителям купона.

Если у вас возникли проблемы с привлечением внимания средств массовой информации, переосмыслите подход к этому вопросу. Возможно, информации о том, что в городе открылся новый магазин, недостаточно. Попробуйте придумать историю, которая бы возбудила интерес прессы. Расскажите о том, как создавался ваш бизнес, подчеркните преимущества, которые приносит людям ваш магазин. Возможно, вы направляете часть прибыли на благотворительность, создаете дополнительные рабочие места, предоставляете возможность стажировки студентам? Все это может заинтересовать СМИ.

Кроме того, планируя торжественное открытие с яркой программой, привлечением артистов, трюкачей и знаменитостей, проинформируйте об этом прессу. Так вы можете быть уверены в повышенном внимании общественности к вашему новому магазину.

Привлекайте клиентов с помощью интернета

Используйте возможность привлечения клиентов с помощью интернета. Выявите сайты, которые входят в топ поисковых систем вашего региона. Сотрудничество с этими веб-сайтами позволит значительно расширить охват потенциальных клиентов.

Создайте свой официальный сайт и страницу в социальных сетях, публикуйте как можно больше фотографий магазина и информации касательно его местонахождения, часов работы, загруженности, наличия парковки, проходящих акций и т. д. Обдумайте возможность инвестирования в поисковой маркетинг, поскольку многие покупатели привыкли пользоваться интернетом, чтобы найти ближайшие магазины или интересующие их товары.

Открытие новой торговой точки не гарантирует большой поток покупателей. Чтобы наработать клиентскую базу и повысить осведомленность о вашем магазине, придется приложить немало усилий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Гид пригодится прежде всего тем, кто ведет продающие паблики в соцсетях.

Мы расскажем о том, как писать посты про товар, чтобы его действительно захотелось купить, покажем, как это делают бренды. А также дадим много советов о том, как сделать контент в сообществе интересным, чтобы выделиться из толпы и заинтересовать аудиторию.

Сквозное меню статьи:

Текстовая составляющая поста

1.Правила написания текстов для соцсетей

2.Как составить контент-план

  • Заполнение контент-плана
  • Выбор тем для постов
  • Правильная частота постинга
  • Лучшее время для постинга

3.Виды постов с примерами

Визуальная составляющая поста

1.Картинки

  • Размер изображений
  • Цветовое решение
  • Правильный поиск картинок
  • Текст на картинке
  • Сервисы-помощники для создания картинок

2.Видеоконтент

  • Виды видеоконтента
  • Сервисы-помощники для создания видео

Текстовая составляющая поста

Цель любой соцгруппы, создана она для рекламы бренда или как личный профиль, – вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.

Как этого добиться? Ответ один – с помощью размещения правильного контента.

Так что же публиковать?

1. Правила написания текстов для соцсетей

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент:

  • Не о чем писать, не пиши – определитесь сами с собой, о чем будет пост и нужен ли он вообще. Пост ради поста не нужен ни вам, ни тем более вашему пользователю.
  • 1 пост = 1 мысль – не путайте пользователя, помещая в один пост все и сразу, так вы рассеиваете его внимание и уводите от главной мысли.
  • 200-300 знаков с пробелами или 5-6 предложений – не пишите длинные посты, они больше подходят для продвижения личного бренда. Ваша задача – избежать скрытия материала кнопкой «Показать полностью».
  • Разбивайте на абзацы – пост будет легче читать, если вы оставите между абзацами пустую строчку.
  • Не злоупотребляйте эмодзи, хештегами, «!!», «!?!» и пр. – это пошло и не модно.
  • Для каждой соцсети свой контент – постить одно и то же во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram неправильно. Адаптируйте публикации под разные соцсети.
  • Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка. Не нужно вставлять модное слово или мем, только потому что это модно. Главное, чтобы они подходили к тематике вашего паблика.
  • Уберите все лишнее – это самый простой способ сделать текст для поста лучше.
  • Не больше 10-15% рекламных постов – все хотят продать, но тут главное не переборщить. Не перегружайте свою аудиторию постами типа «Покупайте, не пожалеете!». Разделите контент в сообществе на продающий и развлекательный.
  • Не забудьте про CTA (call to action) – в продающих постах обязательно нужен призыв к действию, аудитории нужно прямо сказать, что от нее хотят: купить, подписаться, поставить лайк и т.д.
  • Никаких молчаливых репостов – просто делать репост чужой записи без какого-либо комментария нельзя. Этого не любят ни пользователи, ни соцсети.
  • Пишите для людей – даже если вы бренд и хотите рассказать о себе. Говорите не о товаре, а о выгоде, которую получит человек, купив ваш товар.
  • Пишите проще – вы же пишете в соцсети. Никаких высокопарных слов и километровых предложений. Представьте, что вы рассказываете о своем продукте другу.

2. Как составить контент-план

Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.

Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.

Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).

Заполнение контент-плана

Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы). Что важно:

  • 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
  • 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
  • 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.).

Спойлер: тех, кто дочитает статью до конца, ждет плюшка от нас – готовый шаблон контент-плана :)

Выбор тем для постов

Выбор тем для публикаций – задача не из легких. Вот что вам поможет:

  • Анализ поисковых запросов пользователей. Дополнительные темы можно найти, просматривая запросы внизу поисковой выдачи Яндекса и Google – фразы-ассоциации. Такой блок в Яндексе называется «Люди ищут», в Google – «Связанные запросы». Например, вводите в поисковик запрос «как сделать адвент календарь» и получаете сразу две узкие темы: «как сделать адвент календарь из бумаги» и «как сделать адвент календарь для взрослых». Проделывать такую процедуру каждый раз вручную утомительно, лучше воспользоваться автоматизированным сервисом для сбора фраз-ассоциаций, например, вот таким от PromoPult.
  • Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
  • Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
  1. Секс
  2. Смех
  3. Страх
  4. Скандал
  5. Селебрити
  • Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.

Правильная частота постинга

Согласно исследованию контента в Facebook в 2018 году, если страница публикует менее одного поста в день, она получает лучшую вовлеченность на каждый пост. Но при этом общий уровень вовлеченности страницы падает. То есть чем чаще сообщество публикует посты, тем выше общий уровень его вовлеченности, но до определенной точки.

Правильная частота постинга

Паблики, которые выкладывают 5 постов в день, получают в среднем 12 330 реакций (2466 реакций на пост). А паблики, которые выкладывают более 10 постов в день, получают в среднем 12 020 реакций (1202 реакции на один пост). Поэтому лучший результат показывает размещение 5 постов в день.

Лучшее время для постинга

Если говорить о времени наибольшей активности пользователей в соцсетях, нужно рассматривать каждую соцсеть в отдельности, ведь картинка может существенно отличаться.

Специалисты Popsters на основе анализов сообществ, произведенных пользователями сервиса, провели исследование активности русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году. Они проанализировали 7 социальных сетей по 580 тысячам различных публичных страниц и вывели самые эффективные для публикаций дни недели и время суток.

Самыми популярными днями недели по всем соцсетям стали понедельник и воскресенье (в прошлом году это был вторник).

По времени суток лучшая активность у постов, опубликованных:

Во ВКонтакте – с 21 часа вечера до часа ночи (худшее время 3-5 утра).

В Facebook – 15 и 17 часов дня (худшее время – полночь).

В Instagram – 10-11 утра и 20-21 часов вечера (худшее время – с полуночи до 7 утра).

Также, выбирая время для постинга, вы можете ориентироваться на показатели статистики вашей группы.

Например, в Facebook есть такой показатель «Когда поклонники в сети»:

Когда поклонники в сети

Он показывает, когда именно ваша аудитория смотрит посты в группе активней всего. На это время и нужно ориентироваться, планируя публикации.

3. Виды постов с примерами

В нашей подборке вы найдете разные виды постов из сообществ брендов. Используйте ее как инструкцию по применению или просто вдохновляйтесь)

Самопрезентация

Правильный рассказ о себе – обязательная составляющая контент-плана сообщества, ведь никто не расскажет о себе лучше, чем ты сам.

От того, насколько «аппетитно» вы расскажете про свой продукт, зависит и реакция пользователей на него. Помните, что для разной аудитории нужен свой подход: кому-то нравятся красивые художественные обороты, а кому-то – точные цифры и доказательства.

Nescafe, например, всегда щедр на эпитеты, если говорит о своем кофе. А как иначе?

Nescafe

А вот вариант самопрезентации от Рокетбанка. У них другой стиль общения с читателем, более свободный и местами даже дерзкий. В посте они рассказывают о том, что пополнили список городов, где можно получить их карту. Обратите внимание на картинку в посте.

Рокетбанк

Пост со скидкой или акцией

Название поста говорит само за себя – вы предлагаете пользователю либо скидку на продукт, либо поучаствовать в акции. Основное условие и там, и там – это наличие выгоды для покупателя. Также в этих постах обычно присутствует ограничение по времени.

Яркий пример акции от того же Рокетбанка:

Рокетбанк

Пост-анонс

Освещайте предстоящие события, например, новый вебинар, или выход нового продукта. Тем самым вы подогреете интерес аудитории и заранее сформируете спрос, как это сделала компания Samsung:

Samsung

Пост с конкурсом

Такой формат поста помогает не только повысить интерес к вашей продукции, но и выявить потребности аудитории, а также как бы ненавязчиво заставляет пользователя глубже проникнуться к вашему товару. Плюс вы можете получить положительные отзывы о своем продукте, которые в дальнейшем можно будет использовать.

Компания Мираторг предложила своим подписчикам придумать стихи про их наггетсы, пообещав победителю запас продукции на месяц:

Мираторг

Пост с уникальным преимуществом товара

Отличный пример такого поста мы опять же нашли у Samsung. Компания рассказывает пользователям, что их телевизоры полностью способны заменить кинотеатр дома благодаря своим особым техническим характеристикам.

Samsung

Пост-рубрика

Придумайте рубрику, которая будет подходить к тематике сообщества и отражать его цели, и делайте регулярные посты. Интервал между такими постами может быть разным – каждую неделю/две/месяц. Главное, не частить – не успеет сформироваться интерес у аудитории, и не публиковать слишком редко – пользователь успеет забыть о вашей рубрике.

Вот еженедельная рубрика онлайн-университета Skillbox «Книга недели». Обратите внимание, что в конце поста добавлена еще и акция (информация о скидке на всю библиотеку) – ненавязчиво и в тему:

Skillbox

Другой онлайн-университет Нетология тоже использует формат еженедельной рубрики и делает подборку своих бесплатных занятий:

Нетология

Пост, закрывающий боли аудитории

Все мы часто недовольны быстрой разрядкой наших телефонов. Компания Xiaomi решила отработать это возражение и использовала для этого техническое преимущество своего смартфона с мощной батареей:

Xiaomi

Пост-обзор

Сделайте обзор на ваш товар. Такие полезные посты пользователи чаще остальных сохраняют в закладки. Плюс видеообзор всегда интереснее текстового описания.

Пост-обзор может быть и инструкцией по применению, и, например, обзором прошедшего мероприятия.

Компания Loreal Paris использовала этот тип поста, чтобы рассказать о своем дефиле на Неделе моды в Париже.

Loreal

Пост-инструкция

Еще один вид полезной публикации, который обязательно нужен в сообществе. Такие посты пользователь будет не только читать, но и делиться ими с друзьями.

Пример от платформы для поиска идей для дома INMYROOM:

Inmyroom

Wildberries тоже постоянно публикует для своей аудитории полезные рекомендации:

Wildberries

Пост-опрос

Этот вариант поста особенно хорош, если активность вашего сообщества упала, и подписчики неохотно комментируют публикации, либо у вас большой процент новых подписчиков в группе.

Опросы бывают развлекательными (здесь все понятно) и серьезными – их цель выяснить потребности аудитории. Пользователи любят опросы, потому что чувствуют, что их мнение важно. А также им нравится участвовать в процессе создания контента.

Плюс такие посты помогают узнать у аудитории ее предпочтения, а также собрать обратную связь о вашем сообществе, как сделал крупный паблик с кулинарными рецептами Cook Good:

Cook Good

Уделите внимание формулировкам не только вопросов, но и ответов. Пусть они будут интересными, забавными, необычными. А чтобы повысить интерес к опросу, используйте популярную на текущий момент тему. Так и сделало сообщество MDbusiness|Бизнес кейсы:

MDbusiness

Пост с тестом

С помощью теста вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах.

Интернет-издание SEOnews придумало шуточный тест в честь своего дня рождения и предложило читателям примерить на себя роль редактора:

SEOnews

Посты с мемами

Наша жизнь достаточно сурова, поэтому всем нужны мемы. И журнал E-squire такого же мнения (обратите внимание на количество лайков):

E-squire

Визуальная составляющая поста

Посты из подборки, представленной выше, не получились бы такими интересными, если бы не их хорошая визуальная составляющая. Рассмотрим, что важно учитывать, подбирая картинки и видео к публикациям.

1. Картинки

От картинки зачастую зависит, зайдет пост или нет. Определение для картинки в соцсетях – не красивая, а кликабельная. Она должна отвечать интересам аудитории и выделяться в ленте.

Вот элементарные правила дизайна, которые помогут и непрофессионалу делать правильные картинки для постов.

Размер изображения

У каждой соцсети есть свои требования к изображениям, которые нужно обязательно учитывать. В основном это касается размера картинок. Вот Шпаргалка по размерам графических элементов в соцсетях. Она по всем основным соцсетям и сделана в виде инфографики, поэтому легко сохранить ее на рабочем столе или даже распечатать.

Цветовое решение

Лучше соблюдать единообразие, так пользователь вероятнее запомнит ваше сообщество, будет сразу узнавать посты в ленте среди миллиона других постов.

Выберите 2-3 основных цвета, которые будут присутствовать на ваших картинках, и разбавляйте их дополнительными. Если сложно сориентироваться с цветовым решением, то для подбора подходящих цветов и оттенков используйте цветовые схемы и подборки, их очень много в интернете. Вот, например, палитра Adobe Color CC.

Или используйте специальные сервисы для подбора цветов. Например, Color Palette Generator, который автоматически создает цветовую схему на основе цветов на любой картинке или фото. Вы просто загружаете картинку, которую выбрали для поста, и сервис выдает гамму цветов, которые будут идеально сочетаться с ней. В итоге вы получаете готовую раскладку по цветам для визуала вашей группы.

Пример цветовой раскладки

Правильный поиск картинок

Самый простой способ – это поиск в Google, но тут важно не забыть выставить правильные настройки поиска, иначе есть риск нарушить закон.

Нужно ввести запрос в строку поиска, а затем открыть настройки:

Правильный поиск Google

В настройках выбрать «Расширенный поиск» и затем в графе «Права на использование» из раскрывающегося списка выбрать «с лицензией на использование и изменение в коммерческих/ некоммерческих целях»:

Правильный поиск Google

Только при этих условиях картинку/фото можно, не боясь, скачивать и публиковать в соцсетях.

Также для поиска картинок используют сайты, где авторы размещают свои изображения, которые можно скачать (платно/бесплатно). Вот сразу 33 сайта с бесплатными изображениями, где можно найти готовую кликабельную картинку.

Текст на картинке

Главная задача текста на картинке – читабельность. Поэтому не увлекайтесь шрифтами.

Цвет шрифта должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, например, как в посте у myTarget:

myTarget

Если на вашей картинке много текста, то главную мысль (например, название мероприятия) выделите более крупным шрифтом. А вообще много текста – это плохо. Соцсети этого не любят.

Например, Facebook просто не пропустит ваш пост в рекламу, если увидит, что на картинке больше 20% площади занимает текст. Поэтому меньше текста. Всю необходимую информацию можно прописать в посте.

Готовую картинку можно загрузить в сервис проверки текста Facebook. Он покажет, насколько она соответствует правилу про 20% (также подходит и для проверки изображений в Instagram). Неудачный вариант картинки в сервисе выглядит вот так:

Cервис проверки текста Facebook

Сервисы-помощники для создания картинок

Идеально, если вы создаете визуал сами. Тогда ваши посты будут уникальными и запоминающимися, а сообщество обретет свой стиль. Но если на это нет времени/возможности/навыков/ресурсов, то можно использовать сервисы, благодаря которым процесс создания картинок максимально упрощается:

  • Crello,
  • Spark,
  • Canva,
  • PIXLR,
  • Photovisi,
  • BeFunky,
  • Fotostars,
  • Piktochart,
  • Easel.ly

А это удобные приложения для редактирования картинок и фото, которые можно установить на смартфон:

  • Snapseed,
  • PicLab Studio,
  • InstaSize,
  • VSCO,
  • Fliterra,
  • PicLab,
  • Facetune,
  • PicsArt,
  • Instaflash Pro.

2. Видеоконтент

Пользователь скорее посмотрит видео, чем прочитает текст. Поэтому не забываем про видеоконтент. Это всеобщий тренд, и пользователи в соцсетях очень его уважают.

Например, компания IKEA в честь своего 75-летия решила поблагодарить покупателей и выложила пост с трогательным видео, который получил невероятный отклик у пользователей:

IKEA

Вот сам видеоролик:

Виды видеоконтента

Сегодня практически все соцсети воспроизводят видеоролики автоматически. Этим можно и нужно пользоваться: главное – заинтересовать пользователя с первых секунд, чтобы он захотел досмотреть ролик до конца. Для этого используйте разные виды видеоконтента:

  • Короткие ролики – видео длиной 1-2 минуты (оптимальное рекомендуемое время, дальше интерес пользователя к ролику уже начинает падать).
  • Live-трансляции – прямые эфиры.
  • GIF (Гифки) – анимированные картинки.
  • Boomerang («Бумеранги») – мини-видео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад.
  • Stories (Истории) – рассказ о чем-то важном из повседневной жизни, в видео можно добавлять текст, смайлы, гифки, метки и т.д.
  • Letsplay – демонстрация (трансляция) экрана.
  • Backstage (Бекстейдж) – видеосъемка того, что происходит/происходило за кадром.

Например, компания Lamoda разместила backstage с фотосъемки одежды, где девушка гуляет с милой собакой корги. Пост, который невозможно пропустить в ленте, и все благодаря видео.

Lamoda

Вот сам видеоролик:

Сервисы-помощники для создания видео

Чтобы создавать видео было проще, также есть много полезных сервисов и приложений:

  • Bolide Movie Creator,
  • Supa,
  • Virtual dub,
  • Киностудия Windows,
  • Pinnacle studio,
  • Videostudio pro,
  • Sony vegas pro,
  • Movavi Video Editor,
  • Adobe Premiere Pro.

Не стоит забывать и про PowerPoint (подойдет версия программы начиная от 2010 года). Нужно просто сделать презентацию и сохранить ее как видео, там же накладывается и звук.

Если хочется чего-то поинтереснее, то, например, Tawe сделает видео из картинки, а Legend превращает текст в видео – на выходе получаются коротенькие видео и гифки и как раз квадратного размера, можно создавать и сразу публиковать в соцсети. А VideoScribe делает дудл-видео – небольшие видео, которые рисуются как бы на ваших глазах.

Вариантов масса, ваша аудитория обязательно оценит. Экспериментируйте.

А мы на этом наконец заканчиваем нашу статью:) Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное.

Ну и конечно, обещанный бонус для тех, кто дочитал статью до конца – ссылка на шаблон контент-плана для соцсетей. Мы прописали в нем все самое необходимое. Вам останется только скачать и заполнить его уже для своей группы.

Если остались вопросы или есть, что добавить, пишите в комментариях.

Примеры рекламных постов вконтакте

Здравствуйте, друзья. На связи Дмитрий Новосёлов. Только за последний год я потратил больше миллиона рублей на рекламные посты вконтакте. И в этой статье я вам покажу 10 разных примеров постов (не только моих). Разберем, какие посты работают лучше, а какие хуже, и почему.

В конце статьи вы сможете скачать блок-схему для создания вашего ударного рекламного поста вк.

Важно! Обязательно посмотрите наш бесплатный тренинг “Школа Отличного Копирайтинга” (откроется в новой вкладке).

Содержание статьи:

  • Суть рекламного поста вконтакте – что там должно быть
  • 3 примера коротких постов
    • Сбербанк
    • Accel
    • Школа трафика
  • 3 примера длинных постов
    • «Требуются ученики…»
    • «Только для вас…»
    • Пример поста для совсем холодной аудитории
  • 4 неудачных примера постов
  • Скачать блок-схему рекламного поста для вк (pdf)

И для начала давайте посмотрим «в глубь» проблемы. Что такое «рекламные посты вконтакте», как они работают, и что там должно быть, чтобы результат был максимальным.

Суть рекламного поста вконтакте – что там должно быть

Знаете, что самое сложное в написании продающих постов? То, что написать вы можете сотней разных способов одни и те же мысли. И сложно сориентироваться заранее – какой вариант будет лучше, а какой хуже.

Матерые рекламщики в таком случае предлагают писать 10-20 постов, а потом тестировать и смотреть, какой лучше сработает. Но что делать, если у вас нет бюджета для теста 20 разных постов? Давайте я кратко обрисую, что обязательно должно быть в вашем посте, чтобы он сработал хотя бы на «4 с минусом», безо всяких тестов.

1. Ценность

Ваш пост сразу должен говорить читателю – какую пользу/выгоду/ценность вы ему предлагаете. Это всё, что интересует человека в первые мгновения. Что читатель выиграет, если потратит пару минут времени на чтение вашего поста?

Обычно для создания ценности используется заголовок. Потому что заголовок – это первое, что бросается в глаза. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы заголовок:

  1. Был
  2. Ясно говорил про выгоды для читателей

Как именно это можно сделать, мы рассмотрим чуть ниже на конкретных примерах.

2. Доверие

В ваш пост обязательно должен быть включен какой-то элемент, который вызывал бы доверие к вам у читателей. Тут могут быть разные варианты. Например, вы даете рекламу на очень холодную аудиторию. Это такая аудитория, где люди впервые о вас слышат. Здесь надо очень глубоко поработать над доверием. Иначе вы будете обещать горы золота (см. пункт 1 выше), но никто вам не поверит.

Если вы работаете с теплой аудиторией (людьми, которые уже вас знают) – здесь будет достаточно легкого напоминания – кто вы такие. Конкретные примеры – ниже.

3. Уникальность

Вот об этом часто забывают даже опытные авторы постов. Вот вы рекламируете новый сайт покупки/продажи подержанных авто.

Сначала вы обещаете людям ценность. Например – «Продайте свою машину, не выходя из дома». И вы даже создаете некоторое доверие. Например – используете лицо известного актера в своей рекламе (типа он-то уже продает свою машину именно на нашем сайте).

Но этого недостаточно для полноценной «продажи». Надо еще вставить какой-то элемент, который будет говорить об уникальности вашего предложения. Другими словами – чем ваше предложение отличается от других подобных сайтов.

Для создания уникальности в нашем примере можно использовать:

  • Специальные условия регистрации
  • Работа без регистрации
  • Бесплатно то, что у конкурентов платно
  • Узкий сегмент рынка (например, работа только по конкретному городу)
  • Специальный инструментарий (калькулятор оценки стоимости вашего авто онлайн)

Только если вы объедините в своем рекламном посте все эти три элемента – тогда он выстрелит. Конечно, «выстрел» зависит от реализации каждого из пунктов. Подробнее об этом смотрите в статье “Как написать продающий пост вконтакте – инструкция” (откроется в новой вкладке).

И давайте как раз посмотрим на конкретные примеры реализаций – хорошие и не очень.

3 примера коротких постов

Сегодня распространены два основных типа рекламных постов вконтакте – короткие и длинные. Напоминаю, что сейчас мы говорим только про те рекламные записи, которые появляются у вас в ленте новостей. Боковая реклама – это тема отдельного разговора.

Для начала давайте рассмотрим пару примеров коротких постов.

Рекламный пост от Сбербанка

Вот, как выглядит этот пост в моей новостной ленте.

Пример короткого поста Сбербанк

Давайте разберем его, согласно пунктам 1-2-3, которые мы перечислили выше.

Ценность

Заголовок здесь прописан на изображении. Так можно делать. Именно картинка первой бросается нам в глаза, и только потом мы смотрим текст (если картинка нас заинтересовала). Заголовок – «Новогодний шоппинг – Ваша возможность получить 100 000 СПАСИБО».

Заголовок неплохой, на мой взгляд. По крайней мере, ценность (выгода) обозначена четко.

Доверие

В данном случае нам не нужно сильно мудрить с созданием доверия. Сбербанк – это бренд. А бренд – это когда вас все знают и доверяют вам в данном конкретном вопросе. Ну не будет же Сбербанк обещать 100 000 «спасибо», а потом кидать своих клиентов?

Поэтому тут достаточно написать имя бренда и использовать брендовые стили. Как стать «брендом» вконтакте, вы можете прочитать в моей статье “3 кита личного бренда в социальных сетях” (откроется в новой вкладке).

Уникальность

Здесь мы имеем дело с уникальным предложением, которое ограничено по времени. Целых сто тысяч в виде кэшбека – это действительно много. Но акция действует только в течение новогодних праздников. Поэтому – поторопитесь.

Рекламный пост от Accel

Так уж получилось, что моя новостная лента забита в основном рекламой тренингов и вебинаров. И вот пример рекламы одной крупной онлайн-школы, где обучают созданию онлайн-школ.

Звучит, конечно, забавно. Но ребята делают за сотню миллионов рублей оборота в год. Давайте посмотрим на их рекламу.

Пример короткого поста Accel

И опять разложим данный пост по уже знакомой нам схеме.

Ценность

Заголовок поста опять размещен на изображении. Звучит он так – «Заработай на своих знаниях. Открытый мастер-класс по созданию своей онлайн-школы уже завтра».

Не скажу, что «заработай на своих знаниях» это очень завлекательная выгода. Но все равно, это обещание некой выгоды/пользы. Значит формально правило соблюдено.

Доверие

Судя по тексту поста («Всё еще интересуешься темой создания онлайн-школы?…») – это пост для ретаргетинга. То есть его показывают только тем, кто уже посещал продающие страницы этой компании. То есть человек «в курсе», а значит он условно «теплый».

Плюс на доверие работает обещание информации от «резидентов-миллионеров». То есть уже есть успешные примеры, как люди зарабатывают миллионы по этой системе. Результаты клиентов – это сильный фактор доверия. И здесь его вставили аккуратно, не занимая много места.

Уникальность

Здесь использованы обычные приемы «уникальности» для онлайн-вебинаров. Авторы обещают информацию бесплатно. Плюс, опять таки – личный опыт «резидентов-миллионеров».

Для сравнения, давайте рассмотрим еще один короткий пост – такой же по смыслу и содержанию, но… абсолютно провальный из-за одного «нюанса».

Пример поста от «Школы трафика»

Вот еще один пост из моей ленты. Сильно напоминает предыдущий. Но это только на первый взгляд.

Пример короткого поста тренинг

И снова – инфобизнесмены. И снова – обещание бесплатной информации. И даже снова – пафосные картинки с людьми, купающимися в деньгах. Давайте разберем пост на «1-2-3».

Ценность

Заголовка нет вообще (ни в тексте, ни на картинке) – и это ошибка. Ценность описывается в самом тексте поста. Но где гарантии, что этот текст вообще будут читать? Учитывая, что картинка не вызывает никакого доверия (об этом ниже).

Но формально ценность есть – «Вы сможете заработать себе на квартиру за короткий промежуток времени». Особенно меня радует вот этот «короткий промежуток времени». Более слабую фразу для рекламного поста сложно придумать.

Доверие

Помните, в предыдущем примере два человека на картинке разбрасывали деньги «а-ля Волк с Уолл-Стрит»? Нехороший прием, на мой взгляд. Но видимо это нравится целевой аудитории данного проекта. Ок, пусть будет.

Но там-то на картинке нам показывали живые человеческие лица. При чем лица – которые мы знаем (мы уже посещали их страницы). А тут у нас и лица-то не видно за ворохом денег. И никакого доверия это не вызывает, а скорее наоборот.

Уникальность

Тут все, как и в предыдущем примере. Бесплатные учебные материалы за ограниченный период времени. Но этого уже недостаточно для того, чтобы «продать».

Как видите, вы можете использовать те же самые приемы, что и в других «успешных постах», но результат будет совсем другим.

Если вы даете рекламу на холодную аудиторию, то тут надо действовать иначе. Картинки с игрушечными пятитысячными купюрами уже никого не завлекут. Здесь надо использовать тяжелую артиллерию – длинные продающие посты.

3 примера длинных рекламных постов

Длинные рекламные посты отличаются от коротких тем, что они действительно, черт возьми, длинные. Один такой пост может растянуться на 500 – 1000 слов (для сравнения – объем данной статьи чуть больше 2000 слов).

Много слов нам нужно для того, чтобы убедительнее описать всё те же три элемента (ценность, доверие, уникальность). Тут даже до самой холодной аудитории можно достучаться. Проблема только в том, что люди не хотят читать «многа букаф».

Как написать интересный и длинный рекламный пост для вконтакта? Давайте рассмотрим пример.

Пример – «Требуются ученики…»

Этот пост я взял у Юрия Курилова. Он очень ответственно подходит к написанию своих текстов. Все делает сам, и результат, как правило, получается гораздо выше среднего.

Пример длинного поста Юрий Курилов

Полный скриншот текста поста вы можете посмотреть и скачать по этой ссылке. Давайте рассмотрим приемы, которые используются для продажи.

Ценность

Заголовок не говорит, про какую-то сильную выгоду – «ТРЕБУЮТСЯ ученики на бесплатное обучение». Но так сделано специально, чтобы сразу отстроиться от десятков конкурентов в этой нише.

Мог бы тут стоять заголовок «Заработай себе на квартиру за короткий промежуток времени?» Запросто. Но тогда пост ничем бы не отличался от других. Здесь заголовок привлекает внимание и заставляет открыть полный текст. И вот уже в тексте идут фразы на создание ценности:

  • Зарабатывать из дома от 50 до 300 тысяч в месяц
  • Зимой любят работать из теплой страны, такой как Тайланд

Доверие

Для создания доверия к автору поста здесь используются два приема. Первый – это «живая» фотография. То есть на фото изображен сам автор – загорелый, в хорошей физической форме, с клюшкой для гольфа (спорт «для богатых»).

Второе – указание на опыт работы («5 лет обучаю тех самых экспертов, которые создают онлайн обучающие курсы»).

Лично я добавил бы еще каких-нибудь элементов для усиления доверия. Например – небольшой рассказ о своих достижениях, рассказ о достижениях учеников.

Но видимо данный пост и так хорошо работает. По крайней мере, появилось много авторов, которые «моделируют» этот пост для своих кампаний. Вот например, как этот пост «смоделировали» (не очень удачно на мой взгляд):

Пример моделирования поста

Как вам – «Нам нужны бешенные ребята, чтобы стать частью нашей команды…»? В принципе, подход правильны. Лучше взять то, что уже хорошо работает, и переделать «под себя», чем с нуля изобретать велосипед.

Уникальность

В данном случае опять типичная уникальность – бесплатная информация. Но в отличие от конкурентов, Юрий предлагает целый 5-дневный бесплатный тренинг, а не один вечерний вебинар (или того хуже – бесплатную pdf брошюру).

Обратите внимание на такую особенность этого поста. Ссылки для перехода на страницу регистрации появляются только в самом конце текста. В следующем нашем примере ссылка будет стоять почти в самом начале. И тот и другой вариант имеет свои преимущества.

Пример – «Только для вас…»

По иронии судьбы, в этом посте рекламируется бесплатная pdf книга с примерами постов для вконтакта. Вот как это выглядело бы в вашей новостной ленте (обратите внимание на ссылку почти в самом начале поста):

Пример длинного поста Римма Хоум

Такие ссылки вставляют, конечно, для увеличения конверсии. То есть для того, чтобы побольше людей кликнуло на ссылку. Большинство smm-специалистов считают, что чем дальше ссылка упрятана в текст, тем меньшее количество людей до неё дойдет.

И считают они так совершенно правильно. Но тут надо понимать, зачем мы пишем длинные посты. Нам надо успеть создать у читателей нужный уровень ценности/доверия/уникальности. А если ссылка стоит в самом начале, то мы скорее всего ничего не успеем. Кликов будет больше, а продаж – меньше.

Допустим, ваш пост увидели 1000 человек. Если у поста ссылка стоит в самом начале, то по ней кликнут, например, 10% читателей. Вы получите 100 переходов. Но эти читатели как были «холодными», так таковыми и остались. С этих 100 переходов вы потом получите 1-2 продажи и всё.

Если у вас ссылка стоит только в самом конце (как в предыдущем примере), то кликов, конечно, будет меньше. Из 1000 читателей, допустим, только 5% доберутся до ссылки – и вы получите 50 кликов.

Но это уже будут «теплые» переходы, которых вы очень сильно прогрели своим длинным постом. И конверсия в продажу будет, например, от 10% – то есть вы получите 5-7 продаж. Понимаете разницу? Не важно, сколько кликнуло. Важно – сколько потом купило.

Посмотрите и скачайте полный вариант этого поста по этой ссылке. А пока давайте разберем пост на «1-2-3».

Ценность

У данного поста заголовок размещен на картинке – «5 шаблонов постов на миллион». Вполне понятная выгода. Внутри текста идет углубленное описание выгод:

  • Сможете привлекать больше клиентов, без лишних вложений
  • Получите множество идей для новых постов
  • Сможете привлекать более платежеспособных клиентов

Нормальные выгоды. Но верим ли мы в эти обещания?

Доверие

С доверием тут, прямо скажем, не очень. Во всем тексте мне удалось найти одну-единственную фразу – «Реальные примеры постов, которые принесли мне более миллиона!» Это есть обозначение собственного результата/достижения.

Но эта фраза теряется в общей стене текста без подзаголовка. И одной фразы маловато для создания доверия. Если уж мы пишем длинный пост – надо использовать все его преимущества.

Уникальность

Без сюрпризов – бесплатная pdf книга с примерами постов.

Вы можете сейчас сказать, мол, а что это ты только критикуешь? Покажи свой «идеальный» пост, раз ты такой умный. И давайте я это сделаю. Идеальный-неидеальный, но свои «более миллиона рублей», он мне принес ))

«Ты зарабатываешь столько денег?..»

Этот пост я писал для своем холодной аудитории. Эти люди никогда меня не видели и не слышали раньше. Задача была такая же, как и у Юрия Курилова – пригласить их на мой бесплатный 2 недельный тренинг. Вот, что видели люди у себя в ленте:

Пример длинного поста Новосёлов

Заголовок я поставил и на картинку и в текст (на всякий случай) – «Ты зарабатываешь СТОЛЬКО денег простым написанием текстов в интернете?..»

Заголовок служит тоже в основном для привлечения внимания. Сколько – столько? Любопытно же ))

И уже в тексте начинается основная работа. Полный текст поста вы можете посмотреть по этой ссылке. А пока – вот вам выдержки:

Ценность:

  • Вы спокойно уезжаете на два месяца на море
  • Ваши знакомые вам завидуют
  • Вам не надо вставать по будильнику
  • Вы «увольняете» своих начальников

Доверие:

  • Мне платят от 50 тысяч рублей за один текст
  • Среди моих клиентов Гил Петерсил, Анфиса Чехова, «Высоцкий консалтинг»
  • Мой блог ежедневно читают 4-5 тысяч человек

Уникальность:

  • 2-х недельный бесплатный онлайн-тренинг по копирайтингу

Главный недостаток этого поста, на мой взгляд, это то, что он ну уж слишком длинный. Сейчас я стараюсь укладывать те же самые смыслы в текст в 2-3 раза короче.

4 неудачных примера постов

В заключении я дам вам еще 4 примера рекламных постов вконтакте. Не скажу, что они самые крутые, но нам они нужны скорее для тренировки.

Попробуйте самостоятельно их проанализировать на предмет «ценность/доверие/уникальность», как мы с вами это делали выше. Скачать посты вы можете здесь – 4 примера неудачных постов.

И давайте в качестве резюме, соберем шаблон для ударного рекламного поста вконтакте.

Блок-схема рекламного поста вконтакте

Чтобы ваш пост точно сработал, в нем должны быть следующие элементы:

  • Обещание понятной выгоды (заголовок на картинке и/или в тексте)
  • Привлечение внимания (заголовок на картинке и/или в тексте)
  • 2-3 элемента на создание доверия (обозначение вашего бренда/«живое» фото/ваши достижения и результаты/результаты ваших клиентов/большой опыт работы)
  • Уникальное предложение

Вот, как я это представил в виде блок-схемы:

Шаблон продающего поста вконтакте

Добавляйте эту страницу в закладки, чтобы использовать, когда придет время писать очередной рекламный пост. Либо вы можете скачать блок-схему по этой ссылке.

Важно! Не забудьте скачать мою бесплатную книгу «Автостопом к миллиону». Там я рассказываю, как с нуля вышел на доход более 300 тысяч в месяц со своего сайта.

До скорого!
Ваш Дмитрий Новосёлов

Наилучшее начало рекламной акции, с моей точки зрения, продемонстрировала компания Phillips, собираясь провести презентацию нового телевизора. Начиналась акция с приглашения на презентацию: вместо того чтобы отправить пригласительные билеты по почте (обычной, электронной, по факсу), компания отправила к каждому будущему посетителю презентации курьера.

Не знаю, что говорилось и преподносилось мужчинам, но подход посланца к женщинам я испытала на себе. В кабинет вошел молодой человек, одетый в деловом стиле, торжественно достал из-под пиджака розу и, вручая ее, прошептал: «Вы имеете шанс увидеть то, чего никогда не видели!». Можете себе представить, какая фраза повисла у меня на языке в качестве ответа — молодой человек ведь не представился! Но, выдержав паузу ровно такой длины, чтоб я успела набрать воздуха для ответа, но не успела его выпалить, курьер продолжил: «Компания Phillips просит вас оказать ей честь и присутствовать на презентации». Тут же был извлечен сувенир, к которому была прикреплена открытка-приглашение.

Как вы понимаете, уважаемый Читатель, на презентации я присутствовала — отказаться от подобного приглашения можно было только в случае всемирного потопа. Более того, я изначально была весьма доброжелательно настроена к компании, к теме и предмету презентации. Согласитесь, это очень важно для успеха любой рекламной акции: доброжелательный клиент.

А ведь такое отношение стало возможным только потому, что презентация фактически была начата в момент вручения приглашения. И неважно, что ни одного слова о предмете презентации не было сказано. Главное — создание у будущего посетителя презентации соответствующего настроения.

Такой же метод можно смело рекомендовать для рекламной акции при открытии любого магазина.

Перед её началом следует разработать сценарий, подготовить «раздаточную» рекламу (листовки, приглашения, рекламные буклеты и так далее), провести тренинг для промоутеров и супервайзеров, определить места расстановки промоутеров в ключевых точках неподалеку от магазина — чтобы создать потоки людей к магазину.

Задача промоутеров — это задача егерей-загонщиков на охоте, которые выгоняют дичь прямо на охотника (на продавца магазина), а задача супервайзера — это задача главного егеря, который определяет направление движения дичи, места расстановки загонщиков, во время охоты переставляет егерей — в зависимости от поведения дичи, и таким образом обеспечивает максимальную эффективность егерской работы.

Распространение листовок — лифлетинг — эффективно тогда, когда обеспечивается точность охвата целевой аудитории. Это означает, что промоутеры не должны стремиться к тому, чтобы непременно вручить листовку каждому прохожему, но должны обеспечить охват тех, кто соответствует портрету потенциального покупателя магазина. Определение соответствия портрету потенциального клиента проводится промоутерами в первую очередь по внешним признакам: пол, возраст, внешний вид, марка автомобиля и так далее.

Кроме того, в процессе лифлетинга промоутеры зазывают народ почти что рыночным вариантом: «Покупайте селедки голландские, самые жирные и свежие селедки!». Для промоутеров составляется так называемая «речевка», которую они должны выкрикивать с тем же энтузиазмом, с которым рыночные торговки рекламируют свой товар.

«Речевка» должна состоять из ключевых фраз, обращенных к потенциальным покупателям магазина. Реагировать на эти фразы будут в первую очередь те, кто соответствует портрету потенциального покупателя — ведь фразы составлены с учетом их психологических особенностей и их потребностей.

И вот промоутеры и супервайзеры готовы, продавцы находятся на своих рабочих местах, пора открывать двери магазина. В ту же секунду, как только двери распахнулись, промоутеры начинают работу «загонщиков дичи»: выкрикивают «речевку», вручают листовки (которые называются в данном случае купоном на дисконтную скидку) прохожим, декламируют стихи — работа промоутеров в таких случаях напоминает шоу.

Супервайзеры, обходя район, разыскивают места наибольшего скопления людей (но не слишком далеко от магазина), перемещают промоутеров в более перспективные с точки зрения поиска покупателей места. Чем лучше работают промоутеры, тем больше потенциальных покупателей зайдет в магазин. А зайдя, могут что-то и приобрести, но даже если покупка не состоится, то все равно потенциальный покупатель запомнит магазин и его ассортимент (особенно, если сохранит «раздаточную» рекламу).

Для наибольшей эффективности «открывающей» рекламной акции, ее не стоит заканчивать в один день — в первый день работы магазина. Лучше всего продлить такую акцию на неделю: чем больше рекламных листовок будет роздано, тем больше потенциальных покупателей запомнит, что в данном конкретном месте открылся магазин, ассортимент и цены которого будут интересны (пусть не в данный момент, пусть после зарплаты — но интересны).

Возможно также привлечение покупателей с помощью сэмплинга — бесплатной раздачи пробных образцов товара. Конечно, не все товары подходят в качестве «бесплатных пирожков» (например, одежда или обувь), но ведь есть еще сопутствующие товары: например, средства по уходу за обувью (для магазинов обуви) или недорогая бижутерия (для магазинов женской одежды), булавки для галстуков (для магазинов мужской одежды) и так далее.

Не секрет, что российский покупатель более всего привлекается «на халяву», исходя из принципа, что «на халяву и хлорка — творожок», и именно поэтому сэмплинг эффективен как для проведения маркетинговых исследований, так и для привлечения покупателей к торговой точке.

Что написать в посте-знакомство в Инстаграм чтобы привлечь аудиторию
Зайдя в бизнес профиль компании или частного специалиста, пользователь хочет познакомиться с владельцем аккаунта. Для этого блогеры и коммерческие структуры пишут пост-знакомство. Но, не все понимают, что именно нужно писать публиковать в посте, чтобы привлечь аудиторию и вызвать доверие. С помощью этого инструмента создаётся образ бренда. Мы разберёмся, что значит пост-знакомство, и как правильно составлять данный текст.

Что написать в посте-знакомстве?

Прежде чем узнать, что написать в посте-знакомстве, необходимо понимать, что это за инструмент и для чего нужен. Такой пост – это презентование бренда потенциальному клиенту. В тексте идёт изложение о фирме,  чем она занимается, и для чего ведёт соц. сеть.

Что написать в посте-знакомстве

Можно сказать, что ознакомительная статья – это рекламный инструмент. И перед тем, как открыть каршеринг в своём городе, следует грамотно составить текст знакомства с потенциальной аудиторией. Данный пост, в своём названии уже говорит, что должно быть в тексте. Начнём с главного – с обложки публикации.

Не важно в какой соц.сети или веб-платформе публикуется приветственное сообщение, фотография должна быть либо специалиста (если это аккаунт личного бренда), либо команды компании. Так же предприятия, в качестве титульного листа выбирают логотип компании или символическую картинку.

В идеале, публиковать пост-знакомство одним из первых, при создании аккаунта. Сразу, после поста об открытии компании. Но, такая возможность есть не у всех. Значит, делаем качественную фотографию, и пишем текст, например, такой: «Так как число наших любимых подписчиков растёт, мы решили обновить информацию о себе».

После этого заголовка, делаем проблем, и расписываем информацию о компании, её продуктах и членах команды. Если же знакомство пишется от лица специалиста, рассказывайте о себе: как зовут, возраст, семейное положение, детки (если есть). Главное, подробно и понятно поведать аудитории, чем Вы занимаетесь. Почему решили продавать обучение продвижению сайтов, опишите опыт и навыки.

Что написать в посте-знакомстве в Инстаграме?

Не знаете, что написать в посте знакомства в Инстаграме? – вот несколько идей и способов удачно презентовать себя и свой продукт. Первый подойдёт частным специалистам и мастерам. Для начала, как говорилось выше, представьтесь. Вообразите, что подписчик по ту сторону экрана – это незнакомец, с которым у Вас завязался диалог.

Что написать в посте-знакомстве в Инстаграме

И нужно рассказать кратко о себе и презентовать услуги. И не просто дать информацию, но и вовлечь собеседника, вызвать доверие и расположение. Поэтому, обязательно в тексе должны быть смайлики и дружественные разговорные слова, как за душевным разговором.

Следующим абзацем после приветствия, пишите, как долго в этой профессии, чем занимались до неё. Например, таргетолог из Уфы, девушка, которая полгода назад ушла в декрет и была швеёй надомницей. Но, увидев, сколько стоит контекстная реклама в Яндекс Директ, поняла, что с одного проекта она может получать месячный оклад на нынешней ставке.

Следующий абзац – ответ на вопрос: почему именно меня нужно выбрать? Какие проекты Вы уже ведёте, приведите самый удачный кейс, например: «Вывела интернет-магазин детской одежды на ежемесячную прибыль в 300 000 рублей, с рекламным бюджетом в 7 000р». Далее рассказываем о содержании услуг. Что Вы умеете?

Немало важный пункт в посте-знакомстве – это описание контента, который может увидеть пользователь. Например: «Я буду делиться готовыми настройками рекламных кабинетов, проводить прямые эфиры с клиентами, и делиться фишками, которые сэкономят Ваш рекламный бюджет».

А чём можно написать в посте-знакомстве в Инстарам?

О чём ещё можно написать в посте знакомстве в Инстаграм, что заинтересовать подписчика? Используйте формат «10 фактов обо мне». Количество примеров может быть и больше и меньше. Такой способ рассказать о себе позволяет раскрыть ценности мастера, найти точки соприкосновения с аудиторией. Такой пост позволяет закрыть боли клиента, во всяком случае, подавляющее большинство.

Создавая такой текст, нужно приводить факты о себе, как о мастере. Возьмём за основу мастера перманентного макияжа. Первый факт – всегда проверяю пигмент, перед использованием. Не жалею на это использованный латекс, бумагу. Главное, чтобы был результат, в котором буду уверена перед клиентом.

А чём можно написать в посте-знакомстве в Инстарам

Факт №2 – после каждого клиента провожу тщательную уборку и дезинфекцию рабочего места. Не понимаю, как можно работать в антисанитарии, и быть спокойным. Обрабатываю спиртовым раствором кушетку, обновляю перчатки, маску, а так же, дезинфицирую пол и дверные ручки… И так далее.

Таким образом, Вы рассказываете о своей деятельности, и основных проблемах клиентов, которые смущают их в мастерах и их работе. Следующий способ подходит для знакомства компании. Для обложки фотографируем каждого сотрудника организации. Даже если фирма состоит из 2-3 человек.

Про каждого участника рассказываем подробно. Кто занимается интернет рекламой, поисковым продвижением сайта, на ком лежит ответственность за жизнедеятельность офиса и др. Важны не только «сухие» факты, но и краткое описание самого специалиста.

Пример: «На первом фото наш любимый руководитель и наставник Ирина. Женщина с невероятной энергией и большим опытом в своём деле – более 10 лет. Но, как говорит сама Ирина Ивановна «Я ни дня не работала! То, что я делаю – моё призвание и чистый кайф». Не забывайте писать хештеги, указывать контакты в посте. Как можно обратиться за услугой и получить консультацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пост знакомство риэлтор
  • Как написать пост знакомство мастеру маникюра
  • Как написать пост знакомство вконтакте
  • Как написать пост знакомства мыловару
  • Как написать пост вконтакте правильно рекламный