Как написать пост про конкурс

Текст для розыгрыша в Инстаграм

Содержание

  • Шаблон текста для конкурса в Инстаграм
  • Вступительная часть
  • Информационная часть
  • Условия конкурса
  • Итоги конкурса
  • Заключительная часть
  • Рекламируйте товар
  • Превращайте временных подписчиков в постоянных зрителей
  • Поощряйте за активность
  • Усложняйте условия

Несмотря на то, что розыгрыши в Instagram уже пережили свой «бум», многие коммерческие и личные аккаунты поддерживают активность в профиле именно благодаря регулярным конкурсам.

Но, чтобы получить от этого положительный результат, нужно знать и работать строго на своих подписчиков. Гивы вроде «айфон за подписку» привлекают нецелевую аудиторию. После окончания конкурса фолловеры начинают массово уходить из профиля организатора, это приводит к резкому падению охватов и «убивает» статистику.

Поэтому опытные СММ-щики рекомендуют использовать розыгрыши не для быстрого увеличения подписчиков, а для поддержания активности и вовлеченности. Если последователи будут лайкать, сохранять, комментировать и пересматривать публикацию, ваши посты начнут чаще мелькать в ленте, попадать в «Другое» и Топы, это и привлечет новых людей.

Готовы запустить розыгрыш в Инстаграм? Тогда самое время начать готовить текст для публикации.

Шаблон текста для конкурса в Инстаграм

Самый простой способ написать текст – придерживаться стандартного шаблона. Классический конкурсный пост состоит из пяти смысловых блоков.

Вступительная часть

Начать можно как с приветствия, так и с цепляющего заголовка. Введение должно быть коротким и понятным, обозначать, что вы подготовили для своих последователей несложный розыгрыш и интересный приз:

Вы уже готовы получить подарок?

Дарим набор органической косметики

Дорогие друзья! В эти холодные дни, было решено согреть Вас подарками!

Всем привет! В преддверии быстро приближающихся новогодних праздников я решила разыграть…

Встречай зиму с НОВЫМ смартфоном!

Друзья, совместно с @… мы объявляем РОЗЫГРЫШ….

Первый блок самый важный, именно от него зависит, захотят ли пользователи прочесть весь текст и стать участниками вашего розыгрыша.

Информационная часть

Здесь можно подробно рассказать о призе или о цели проведения конкурса:

Победителя ждет уикенд в самом атмосферном городе со своей второй половинкой. Принимай участие в нашем розыгрыше!

До нового года осталось совсем чуть-чуть. Чтобы приблизить новогоднее настроение, хотим с подругой порадовать вас подарочками уже сейчас!

В честь дня рождения моего проекта я подарю одному счастливчику супер популярный и крутой ФЛИП ФЛОП портрет! Искусство, которое вы создаёте сами! К портрету прилагается – холст 40х50 см, краски, кисти, пленка, инструкция.

Информационная часть выступает наживкой. Если в первом блоке вы закидываете удочку, то здесь вы должны убедить пользователей клюнуть и стать участником конкурса.

Условия конкурса

Далее нужно чётко и лаконично обозначить все условия, необходимые для участия в конкурсе:

Условия конкурса очень просты:
— Поставить лайк на это фото
— Быть подписанным на аккаунт @….

Сделай 3 простых шага и выиграй:
1) Поставь лайк под постом
2) Сохрани пост
3) Отметь одного @друга

Чтобы стать участником розыгрыша, выполните 5 условий:
— Поставьте лайк на пять моих последних публикаций;
— Напишите по одному комментарию к последним пяти публикациям,
— Число ваших подписок не должно превышать 999,
— Сохраняйте пост в закладки;
— Пишите в комментариях «Хочу приз»

Помните, что в Instagram действует ограничение на текст для поста – не более 2 200 символов со знаками и пробелами. Старайтесь писать кратко, не затягивая с сутью. Розыгрыш это увлекательная игра, здесь не место длинным текстам.

Итоги конкурса

После условий нужно обозначить итоги конкурса: сколько участников получат приз, когда будут оглашены итоги и как пройдёт выбор победителя.

В пятницу «N» числа мы подведем итоги генератором случайных чисел

Ровно через три дня я напишу «СТОП» под этим постом. Победителем станет последний оставивший комментарий

Розыгрыш призов проведу завтра в прямом эфире в 20:00 по московскому времени

Победителя определит сервис LIZAONAIR

Учтите, что на время проведения конкурса у вас резко взлетит статистика профиля. Участники буду проявлять всяческую активность, просматривать посты, сторис, оставлять лайки и комментарии, чтобы вы их заметили. Используйте это время максимально продуктивно: выкладывайте полезные посты, снимайте живые сторис, проводите опросы. Так у вас появится шанс привлечь аудиторию, которая изначально пришла только ради конкурса. В итоге вы вполне можете получить новых живых подписчиков.

Заключительная часть

Необязательный блок, который можно использовать для указания дополнительных условий, напутствий и пожеланий:

Всем удачи

Профили должны быть живыми и открытыми! Участвовать могут только совершеннолетние жители РФ

Прими участие и получи крутые подарки!

Доставка приза в любую точку России – за наш счёт!

Коммерческие профили не могут принимать участие в розыгрыше

Кстати, создать свой готовый шаблон можно с помощью «Конструктора розыгрыша» в онлайн-сервисе «Giveawaytion«. Это абсолютно бесплатно.

Что еще можно добавить в текст для конкурса?

Рекламируйте товар

Если у вас есть товар (или услуга), сделайте его призовым фондом. Так вы сможете продвинуть свою продукцию и заинтересовать ей потенциальных клиентов.

Подробно опишите в информационном блоке об особенностях и характеристиках приза: состав, функционал, польза, особенности, преимущества перед аналогами.

Мы разыгрываем телевизор с которым вы сможете насладиться удивительной картинкой с разрешением UHD 4K! Это разрешение, в 4 раза больше, чем разрешение Full HD, что обеспечивает высокую детализацию, плавность и естественность изображения

Чтобы греть вас в холодную зимнюю погоду, мы дарим настольный биокамин «N» из дерева ручной работы, а вместе с ним и теплые вечера у огня. Особая технология горения с защитой от детей и животных позволяет в 2 раза сэкономить на обслуживании из-за сверхнизкого потребление биотоплива. Покрытие биогорелки — FineBlack долговечно и защищено от обгорания. Гарантия конструкции — 15 лет

Получится пост два в одном, вы расскажете о конкурсе, и ненавязчиво прорекламируете свою продукцию. Для участников это будет выглядеть как информация о призовом фонде, а для вас это отличная возможность продвинуть продукцию лояльной аудитории.

Превращайте временных подписчиков в постоянных зрителей

Любой хорошо продвигаемый конкурс привлечёт случайных подписчиков, но не все они станут постоянными. Если это будет разовой акцией – половину отпишется от вас сразу же после оглашения итогов. Чтобы удержать их, сделайте конкурсы регулярными.

Как и обещала, теперь каждую пятницу самые активные подписчики смогут принять участие в розыгрыше

По традиции каждую субботу месяца разыгрываем СУПЕР ПРИЗ!

Подписывайтесь на мой профиль, чтобы не пропустить следующий розыгрыш призов

А чтобы удерживание подписчиков не обходилось очень дорого, не предлагайте слишком дорогой приз. Любая мелочь, которую можно получить бесплатно привлечёт внимание, и не важно, будет это золотое кольцо или заколка ручной работы.

Поощряйте за активность

Не обязательно ограничиваться одним победителем. Можно обозначить:

А ещё один приз будет ждать самого активного подписчика….

А дополнительный приз получит тот, кто верно ответит на все пять загадок размещённых в сторис

Ставьте лайки, пишите комментарии и сохраняйте публикации, будьте активными, повышайте свои шансы на победу

Это будет дополнительным стимулом для подписчиков следить за постами, откликаться на сторис, комментировать и лайкать публикации.

Усложняйте условия

Подписка, лайки и комментарии это конечно важно, но лучше каждый раз придумывать все более сложные условия.

Это может быть творческий конкурс:

Нарисуйте логотип нашей компании, сфотографируйте и выложите с хэштегом #…..

Или активность в сторис:

Для участия в розыгрыше вам нужно отвечать на вопросы в сторис в течение недели. Тот, кто наберет больше всех правильных ответов, станет обладателем….

Чем больше активности – тем лучше для вашего аккаунта.


Пост для конкурса должен быть грамотно оформлен, содержать пробелы, абзацы, список с перечислением условий. В противном случае людям будет сложно воспринимать текст.

Если вы не знаете, как правильно выполнить форматирование, самое время ознакомиться с нашим подробным гайдом по самым топовым помощникам-редакторам для работы с текстом в Instagram.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Пишем хороший текст для розыгрыша ВКонтакте

Конкурсы в социальных сетях – это отличный способ поднять активность и сделать страницу более популярной. Но чтобы подписчики участвовали в предложенном им интерактиве, нужно правильно составить текст розыгрыша в ВК. Разберем пошагово, как правильно подать идею, чтобы увеличились просмотры и, соответственно, продажи.

Конкурс Угадай мелодию в сообществе семейного ресторана

Зачем нужны розыгрыши в социальных сетях

Для развития блогов и групп в ВКонтакте необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией. Как это делать, зависит от конечной цели:

1. Увеличение просмотров. Продукция разыгрывается для того, чтобы люди подписывались, оставляли лайки и комментарии. Тогда алгоритмы VKontakte поднимают аккаунты вверх в Новостях, и больше покупателей видит рекламные посты.

Розыгрыш книг издательством для увеличения просмотров

2. Повышение лояльности покупателей. С помощью беспроигрышных лотерей из случайных пользователей вы сделаете преданных приверженцев бренда. Достаточно лишь предложить бонус за участие – скидку или приятную мелочь от компании в подарок.

Беспроигрышная лотерея изделий ручной работы

Совет: Используйте накопительные бонусы для удержания клиентов. Например, вы создали платную лотерею из десяти номеров, в которой выигрывают пять. Не победившие в первый раз номера продолжают играть в последующих турах. Клиенты останутся надолго в профиле, ожидая выигрыша. А так как аккаунт постоянно на виду, закажут что-либо у вас, а не у конкурентов.

Накопительная лотерея с платным участием

3. Привлечение новых подписчиков. Предлагая фолловерам поучаствовать в активности за репост, вы создаете подходящую обстановку для рекламы своих товаров и услуг. У вас увеличатся охваты и просмотры в группе, воспользуйтесь этим моментом. Когда подписчики разместят пост у себя в профиле, их друзья зайдут к вам в аккаунт. Поэтому перед использованием репостов заранее подготовьте продающий контент в блоге.

Конкурс репостов в ресторане доставки в ВК

Это лишь некоторые причины, по которым проводятся интерактивы с фолловерами. Но чтобы они прошли успешно, осталось создать интересное и цепляющее предложение.

Основы хорошего текста для розыгрыша в ВК

Чтобы написать цепляющий пост, соблюдайте несколько важных моментов. Текст для конкурса в ВК должен:

1. Не содержать ошибок. Соцсети довольно лояльны к пропущенным запятым и отсутствию точки. Но грамматические ошибки в отдельных словах испортят впечатление о профиле в целом.

Проверяйте текст на ошибки

2. Делиться на блоки. Обязательно добавляйте абзацы. Сплошная информация тяжело воспринимается читателями. Они пролистнут запись, даже не задержав на ней взгляд.

Читателю сложно сосредоточиться на написанных условиях

Параллельно применяйте другие способы разделения – различные эмодзи, цифры и ссылки в виде хэштегов.

3. Понятно разъяснять правила. Четко пропишите, какие условия должен выполнить участник для получения заветного приза. Лучше всего подойдут нумерованные списки. Старайтесь не делать более 3-4 условий, чтобы фолловеры не запутались в правилах.

Текст в конкурсе разделен абзацами для удобного чтения

4. Рассказывать о призах. Сразу объявите о том, что ждет победителя. Хорошее предложение подстегнет всех участвовать в вашей активности.

Если вам хочется сохранить интригу, взвесьте все «за» и «против». С одной стороны, люди могут поучаствовать в интерактиве из любопытства. Но с другой, если они ожидают более серьезный приз, чем получат в итоге, это вызовет чувство разочарования.

Условия конкурса добавлены в виде списка

5. Иметь четкую структуру. Говорите об условиях логично и понятно. Постарайтесь уложиться в 3-5 абзацев, вставляйте различные списки и тезисы. Разделите всю информацию на подзаголовки.

В игре перечислены все призы от сети магазинов

Универсальный шаблон для конкурсов в соцсетях

Рассмотрим пример текста для розыгрыша в ВК, который можно составить по этим правилам:

Бесплатный бокс с нашей продукцией! (Заголовок, привлекающий внимание)

В честь юбилея «Компании» мы хотим подарить вам 10 самых популярных средств из нашего ассортимента.
(Уточнение о том, какой именно приз приготовлен победителям. Услышав, что товар пользуется популярностью и продается быстрее остальных позиций в ассортименте, все захотят также им обзавестись. У людей срабатывают триггеры «Если есть у всех, то мне это тоже нужно» и «Хорошие вещи покупают многие»)

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ
(Выделите этот раздел отступами, а также заглавными буквами или эмодзи)

1. Подпишитесь на наш паблик Название
2. Поставьте лайк этой записи.
3. Репостните публикацию к себе на страницу.
(Подписчики смогут по пунктам выполнить все действия, не забыв про репост)

Итоги мы подведем 15 ноября. Победителя выберет специальная программа.
(Не забудьте указать сроки подведения итогов)

Приятный бонус!
Каждый участник получит скидочный купон -20% при заказе от 1500 руб.
(Участников будет больше, если предложить всем откликнувшимся бонус. Постарайтесь избегать классической скидки на весь ассортимент. Посчитайте, какое предложение будет выгодно и для вас, и для заказчиков. У коуча это – бесплатная первая консультация при покупке трех сессий. А для магазина – бесплатная доставка при заказе на крупную сумму)

Желаем всем удачи!

Воспользуйтесь этим шаблоном для написания собственного конкурсного предложения.

Текст для конкурса с хорошей структурой

Примеры текстов для розыгрыша ВКонтакте

Каким будет ваш конкурс, зависит только от вашей фантазии. Возьмите любую свою продукцию и разыграйте ее за выполнение определенных условий.

Доставка завтрака за лайк и комментарий записи

В конкурсных постах вы можете попросить читателей:
• поставить лайк;
• написать комментарий;
• сделать репост;
• подписаться на сообщество и спонсоров;
• прислать сообщение для подтверждения участия.

Если вы хотите, чтобы большее количество людей узнало о вашей компании, попросите закрепить конкурсную запись в начале ленты. Пример текста для конкурса репостов ВК:

Репост как условие конкурса для ВКонтакте

Совет: Напоминайте пользователям о том, что их профиль должен быть открыт. Иначе вы не сможете проверить, выполнили ли они условие по репостам.

Попробуйте объединить несколько способов коммуникации с покупателями и клиентами. Переведите аудиторию с поста на сайт магазина. Или разместите анонс в VK, а все действие оставьте для Инстаграм.

Участники розыгрыша должны перейти на сайт магазина

Интерактивные игры

Если вы хотите получить больше комментариев и репостов, чем при стандартных публикациях, попробуйте организовать онлайн-игру. Это непривычный формат для ВКонтакте, что нравится пользователям. Запустите первую игру бесплатно с помощью сервиса ActiveBot.

Морской бой от ActiveBot

Хоть игры в социальных сетях и смотрятся эффектно, на самом деле в их настройках нет ничего сложного. Система все сделает за вас. Зайдите на сайт activebot.ru и выберите подходящий конкурс.

Тематические конкурсы для ВКонтакте на сервисе ActiveBot

Прокрутите главную страницу до самого конца и нажмите «Обучение». Вы перейдете в раздел с подробным видеокурсом, где найдете инструкцию для первого запуска. На просмотр одного ролика у вас уйдет около 10-15 минут.

Шесть коротких видео помогут вам легко пользоваться интерфейсом сайта

Игры привлекают, так как предоставляют шанс испытать удачу. Вы сами настраиваете, сколько попыток будет у каждого. Так вы повлияете на количество комментариев под публикацией. Чем больше отклик, тем выше охваты.

Подписчики крутят рулетку и получают промокоды службы доставки

Заключение

Используйте примеры записей с розыгрышами для групп ВКонтакте из статьи как образец для собственных пабликов. Уделите много внимания стилю повествования. Следите, чтобы слог был легким и простым для восприятия читателей. Обязательно разбивайте информацию на удобные блоки и умеренно добавляйте эмодзи. Чтобы поучаствовало много людей, выбирайте не простые записи, а полноценные интерактивные игры.

!!!Подпишись на меня в Инстаграме, ставь лайк, отметь друга в комментариях и выиграй суперкрутой приз!!!

Розыгрыш в соцсетях – это одна из самых успешных механик продвижения аккаунта, и Инстаграм не исключение. Благодаря розыгрышу мы можем в считанные дни набрать подписчиков, поднять активность, залететь в рекомендации и получить виральный охват.

Согласны, кого-то безумно достали эти лозунги, а кто-то набирает себе огромную горячую и активную аудиторию, которой потом рекламирует и успешно продает свой продукт. Главное – грамотный подход.

Самая часто встречающаяся механика – розыгрыш по комментариям (но она не единственная). Давайте разбираться, как организовать процесс правильно, заинтересовать аудиторию и максимально раскачать свой аккаунт.

Понятие «розыгрыш»: халява или хитроумный инструмент

Так как мы люди серьезные, начнем с определения. Розыгрыш призов – это стимулирующая акция, призванная, в первую очередь, привлечь внимание человека к событию, персоне, компании и т.д., и уже во вторую очередь – к самим призам.

Если бы определение розыгрышу давал Николай Дроздов, он бы привел в пример рыбалку – вы закидываете удочку в рыбное место, а рыбки соревнуются за лакомый кусочек.

Итак, начнем с идеи. Первое, что вам нужно сделать – это правильно определить цель. Для чего вы хотели бы провести розыгрыш? Варианты разные:

  • для повышения продаж своего продукта;
  • для роста узнаваемости бренда;
  • для увеличения охватов и количества подписчиков аккаунта.

Правильно поставленная цель – залог понятных и логичных условий, а значит, максимальной эффективности розыгрыша.

И еще несколько подводных камней:

  1. Нельзя делать розыгрыш на нулевом аккаунте. Иначе в нем просто никто не будет участвовать. Нужна хотя бы сотня-другая живых подписчиков, которые дадут толчок активности, а дальше можно раскачать всё через таргет.
  2. Определите вашу целевую аудиторию. Этот пункт напрямую зависит от цели. Вы можете разыграть подарок тихо среди своих подписчиков с целью расшевелить их. Либо вы можете добавить в условия конкурса элемент распространения (например, репост в stories), который поможет вам охватить более широкую аудиторию и, соответственно, привлечь в профиль «новую кровь».

Вообще, про теорию организации конкурсов в соцсетях и все сложности, связанные с этим вопросом, мы рассказывали в отдельной статье.

Здесь же мы говорим исключительно об Инстаграме, поэтому вот вам несколько идей, как можно организовать конкурс на площадке именно этой соцсети. Отмечу, что не запрещается комбинировать перечисленные варианты между собой в зависимости от цели розыгрыша:

  • Розыгрыш по хештегу

    Придумайте свой тематический хештег и пропишите в условиях, что для участия в розыгрыше необходимо указать его в посте. Этим приемом вы можете замотивировать своих подписчиков оставлять в своем профиле отзывы, размещать мотивационные посты или участвовать в челленджах. Розыгрыш по хештегу в stories возможен только в том случае, если сам конкурс будет длиться не более суток с момента запуска, потому как за потоком участников в stories очень сложно уследить, и вы можете кого-то упустить, что в дальнейшем повлечет за собой негатив.

  • Репост в stories

    Одно из самых распространенных условий в розыгрышах, которое позволит вам охватить аудиторию подписчиков своих участников. И правда, действие легко отследить – для этого участнику необходимо отметить вас в своем репосте, иначе вы не увидите выполнение условия. Это, кстати, обязательно, не забывайте! А вы, например, чтобы фиксировать все stories и отметки в них, можете присылать в директ участникам порядковый номер. Это будет удобно при подведении итогов с помощью рандомайзера.

  • Оставить комментарий под постом

    Это условие должно быть максимально конкретно и эффективно. Повторюсь, любое условие должно нести пользу вам и вашему профилю. Поэтому мы забываем такие фразы как: «Оставь любой комментарий» – потому что комментарии вроде «», которые обычно оставляют под такими постами, не несут никакой смысловой нагрузки, а значит никак не влияют на продвижение вашего конкурса.

Что же тогда загадывать? Тут у вас есть много вариантов:

  • Отметить друга или друзей – отличный способ задействовать подписчиков своих участников. При объявлении такого условия обязательно уточните, сколько друзей можно отметить и как это влияет на шанс победить.
  • Предсказать итоги события – еще один интересный способ розыгрыша. Например, вы бар и проводите турнир по дартсу. В преддверии финала можно устроить розыгрыш, чтобы разогреть болельщиков, а условием будет написать в комментариях итоги финальной игры. В вашем розыгрыше победителем может стать тот, кто первым наиболее близко или точно предскажет результат соревнования.
  • Отгадайте загадку – в этом варианте механика определения победителя такая же, как и в прошлом. Первый, кто назовет правильный ответ, победил. А вот загадкой может быть все что угодно. Например, если вы работаете в сфере общепита, то можно предложить отгадать блюдо следующей недели.
  • Напишите свою историю (историю работы с нами, отзыв о нас), придумайте тематический лозунг, продолжите фразу или предложите новый продукт – эти варианты более творческие, чем предыдущие, ведь участникам придется приложить усилия в выполнении этих условий, а вам необходимо будет объективно оценить старания каждого и выбрать победителя. Постарайтесь, чтобы в судействе участвовали минимум 2-3 представителя фирмы, так итоги будут наиболее объективными. Ну и, конечно же, после проведения конкурса опубликуйте баллы каждого участника, которого вы оценивали. Помните, что если вы просите людей приложить усилие для участия, то должны уважать их и не говорить «ты проиграл!» без аргументов.

Механики, которые я описала выше – базовые. Идей может быть масса, главное – четкое понимание того, как участники будут выполнять условия и как вы будете подводить итоги.

мем Спасибо, кэп!

Все условия розыгрыша должны быть направлены не продвижение вашего аккаунта. При соблюдении этого правила розыгрыш пройдет максимально эффективно.

Как проводить конкурс в Инстаграме: пишем конкурсный пост

Механику продумали, самое время заняться подготовкой конкурсного поста. Про какие моменты важно не забыть?

  • Укажите сроки

    Четко обозначьте в посте дату начала розыгрыша и дату подведения итогов. В идеале и дату, и время. Не делайте розыгрыши на 3-4 недели, это не эффективно. Вы должны заинтриговать человека и сохранять интригу до конца, а так как у людей куча других дел, спустя неделю никто и не вспомнит о том, что где-то у кого-то был какой-то розыгрыш.

  • Определите приз

    Расскажите о подарке, он должен быть желанным и интересным для вашей ЦА. Не стоит разыгрывать парные свитера в профиле, где преобладает аудитория одиноких людей. В идеальном варианте ваш приз должен соответствовать товару или услуге, которую вы предоставляете. Например, если вы занимаетесь изготовлением тортов, то подарите своим подписчикам сертификат на вашу продукцию или непосредственно сам торт.

  • Обозначьте количество победителей

    Если человек знает, что в вашем розыгрыше 10 победителей, а не 1, он понимает, что у него высокие шансы. Сделайте несколько призовых мест, утешительные призы, приз за креативность, вовлеченность и т.д.

  • Подумайте над визуалом

    Нужна интересная картинка – привлекающая внимание, стильная и лаконичная. Не пестрите, не пишите красным шрифтом «РОЗЫГРЫШ». Изображение должно вписываться в стилистику вашего профиля, но при этом немного выделяться на общем фоне.

    Неправильно:

    плохой пример конкурсного поста

    плохой пример ленты розыгрыша

    Правильно:

    хороший пример конкурсного поста

    хороший пример ленты розыгрыша

  • Поясните, как будут подводиться итоги

    Следует четко прописать условия определения победителя. Участники должны точно понимать, каким именно образом вы подведете итоги, даже если это будет субьективный способ (победителя выбирает компания на свое усмотрение), определите критерии «Выберем смешной комментарий», «Выберем длинный комментарий». Сделайте все, чтобы участник понял, что вы от него хотите.

    Также важно пояснить, каким образом вы объявите победителя. Вы просто выложите пост или запустите прямой эфир, в котором выберете счастливчиков? Обычно люди, которые участвуют в розыгрыше, следят за ним. А это значит, что если вы не подведете итоги в указанный срок и не предупредите об этом, то словите волну негатива в комментариях и direct.

Точное оформление поста розыгрыша позволит вам минимизировать непонимание между вами и участниками. Помните, что правила участия в розыгрыше должны быть расписаны детально.

Сектор-приз на барабане: 50 идей для проведения конкурса в соцсетях

А что во время конкурса: разогреваем новую аудиторию

И вот вы запустили розыгрыш: подписчики льются рекой, лайки ставятся и комментарии пишутся, а вы сидите и просто ждете окончания розыгрыша – не надо так.

Продумайте заранее стратегию своего продвижения на период запуска розыгрыша. Объясняю. В самом начале статьи я уже сказала, что розыгрыш – это стимулирующий инструмент для привлечения внимания. И большая ошибка полагать, что внимание должно быть привлечено к самому розыгрышу. Вы развиваете свой блог или бизнес-профиль – покажите свою экспертность, статус, раскройте свою личность.

Приходящие подписчики должны видеть в вас новый источник интересного контента, а не одноразовый мешок подарков. Поэтому постарайтесь раскрыть свою тематику, нативно расскажите о продуктах, услугах и других своих компетенциях. Поделитесь «жизой» и получите отклик от новых подписчиков в духе «да-да, у меня тоже было такое».

Вот, например, очень популярный блогер рунета запустила розыгрыш и сразу же начинает знакомиться с подписчиками.

приветствие новых подписчиков

активность для новых подписчиков

Или вот другой пример, блогер выкладывает розыгрыш и через какое-то время публикует посты о своей жизни, которые напрямую относятся к тематике блога и позволяют читателям «познакомиться» с автором:

контент-план с розыгрышем

примеры постов для новых подписчиков

Новые подписчики должны вас полюбить, завоюйте их!

Выбираем победителей: как правильно завершить конкурс в Инстаграме

Розыгрыш подходит к концу, пора подводить итоги. Какими приложениями пользоваться?

  1. Если вы проводили конкурс по номерам, то можете открыть любой рандомайзер, например, randstuff.ru, задать минимальное и максимальное число, и программа случайным образом выберет победителя. Далее вам нужно будет найти тот самый номер и того самого участника, вручную проверить другие условия конкурса (подписка, лайк) и вынести свой вердикт о победе. Таким способом вы не сможете воспользоваться, если подводите итоги в прямом эфире, потому что процесс затянется, и все будет выглядеть очень нелепо.
  2. Вы можете определить призера вручную, но так же, как с вышеупомянутым способом, с ним могут возникнуть задержки. Так как вам вручную придется выбирать победителя, проверять условия – это все занимает время, эфир получится неловким.

Поэтому проще всего использовать автоматизированные сервисы для проведения розыгрышей. Вот несколько вариантов:

  1. YouToGift – youtogift.com

    Один из самых удобных сервисов, который умеет не только подводить итоги, но и проверять выполнение условия розыгрыша, посмотреть розыгрыши других пользователей на различных платформах, присвоит каждому участнику свой уникальный номер. Также можно выстроить режим количества комментариев от одного аккаунта, и сайт выделит их от одного до бесконечности.

    Для использования необходимо авторизироваться, добавить ссылку на розыгрыш, выбрать удобный формат конкурса и заполнить остальные пустые поля.

    Читайте полный обзор сервиса You to Gift здесь.

    сервис для подведения итогов розыгрыша You To Gift

  2. LIZAONAIR – lizaonair.com/giveaway

    Известный сервис, который позволит вам легко определить победителя. Необходимо будет залогиниться, вставить в адресное поле ссылку на пост розыгрыша и нажать «Мне повезет». Подведение итогов обойдется вам в 200 рублей, но если в посте розыгрыша отметить ник создательницы, @lizaonair, то платформа подведет итоги совершенно бесплатно.

    сервис для подведения итогов розыгрыша LIZAONAIR

  3. Simpliers – https://simpliers.com/ru

    Не менее удачный сервис, благодаря которому вы можете быстро провести итоги и проверить выполнение всех условий конкурса. У сайта есть бесплатный тариф, там не нужно оставлять свой пароль для входа, и он отлично адаптирован под смартфон или планшет.

    Сервис сохраняет результаты конкурса, и по ссылке с ними может ознакомиться любой участник, а это исключает обвинение вас в подсуживании.

    сервис для подведения итогов розыгрыша Simpliers

Это лишь малая часть всех сервисов, и, безусловно, их гораздо больше. В статье собрали те, которые обладают самым обширным функционалом и удобным интерфейсом. Кроме того, они опробованы нами лично. Пишите в комментариях, если используете что-то иное, нам будет интересно протестировать. =)

А что в итоге?

Розыгрыш – это, конечно, хороший, но далеко не единственный, метод продвижения аккаунта. Про другие варианты раскрутки в соцсетях мы рассказывали вот тут.

Кроме того, не продумав тщательно условия и механику, вы скорее навредите аккаунту, чем продвинете его. Поэтому этап подготовки имеет такое важное значение.

Проводить или не проводить? Решать вам! Но надеюсь, что данная статья поможет в организации конкурса. :) Ну а если вам нужна помощь с продвижением в Инстаграме, мы всегда готовы помочь!

Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме* хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.

Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте*.

Giveaway: стоит ли тратить деньги?

Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.

Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.

Какие подводные камни тут подстерегают?

  • Организаторы giveaway могут завышать цифры, обещая большой прирост подписчиков. А по факту их будет гораздо меньше.
  • Есть риск попасть на недобросовестных организаторов, которые просто исчезнут с вашими деньгами.
  • Можно получить нецелевых подписчиков.

Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.

Тем не менее участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.

Не все пользуются услугами крупных организаторов, которые часто проводят «гивы». Многие сообщества и специалисты объединяются самостоятельно для проведения конкурса. Плюс таких giveaway — целевая аудитория отсортирована куда лучше, чем в крупных «гивах».

В этом случае подарки обычно предоставляются спонсорами — это могут быть их услуги и товары. Иногда подарки достаются всем подписчикам, оставившим комментарий и подписавшимся на аккаунты спонсоров, без какого-либо розыгрыша как такового.

Обычно дарят подборки советов, инструкции и так далее — по аналогии с подарками за подписку на email-рассылку. Очень много таких рассылок у аккаунтов с детскими развивающими материалами и товарами/услугами для детей и родителей.

Например, в этом «гиве» объединились логопеды и детский психолог:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

А в этом — аккаунты с идеями поделок:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Иногда бывают довольно большие объединения, например, логопеды, психологи, аккаунты с развивашками, детские магазины и доулы — их целевые аудитории пересекаются, а потому такие «гивы» полезны для всех участников. Конечно, в этом случае и отписок после «гива» меньше.

Важно:

  • Участвуйте в «гивах» от проверенных организаторов.
  • Требуйте у организаторов подтвержденную статистику прошедших конкурсов (а не верьте на слово).
  • Выбирайте организаторов, среди подписчиков которых есть ваша целевая аудитория.
  • Продолжайте работу с подписчиками после завершения конкурса — вовлекайте в общение, постите полезные и интересные материалы.

Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]

Для таких конкурсов используют самые разные механики. Это могут быть:

  • лайки с отметками друзей и репостом оригинального поста о конкурсе в Stories;
  • творческий конкурс, когда участники снимают фото или видео и выкладывают его с отметкой вашего аккаунта;
  • интерактивный квест для подписчиков — самый сложный вариант как для подписчиков, так и для организатора.

Розыгрыш подарка за лайк, отметку друзей и репост в Stories

Разыгрывать можно свою продукцию, услугу, подарочные сертификаты или любой другой подарок. Конечно, если вы продаете какие-то товары, то лучше разыгрывать что-то из своего ассортимента. Если возможно, эксклюзивную модель или продукт из линейки премиум-класса — это привлечет больше внимания подписчиков и увеличит вовлеченность.

Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:

  • поставить лайк на конкурсный пост;
  • быть подписанным на ваш аккаунт;
  • отметить в комментариях 1-2 или более друзей;
  • сделать репост в сторис.

Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Эта механика работает отлично для самых разных продуктов, но больше всего любят эти конкурсы бренды, которые продают товары, а не оказывают услуги.

Например, в аккаунте @sokolov.russia конкурсы проводят на постоянной основе. При этом условия участия очень просты, чаще всего это: подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.

И вот результаты. Больше 31 000 комментариев к завершенному конкурсу:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

А этот конкурсный пост всего за 21 час набрал 11 225 комментариев — а до завершения конкурса почти 2 недели.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.

Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.

Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.

И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.

Условия:

  • лайк конкурсного поста;
  • подписка на аккаунт;
  • комментарий «участвуем» и отметка подруги (отмечать можно неограниченное количество подруг).

Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.

А вот ещё один вариант правил от @stellary_cosmetics, очень простой: не нужно никого отмечать или делать репост, только подписаться на аккаунт и написать, какая коллекция помад любимая и почему. В итоге больше 1500 комментариев менее, чем за сутки:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Минус один: тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.

Творческие хэштег-конкурсы в Instagram*

Эти конкурсы чуть сложнее для ваших подписчиков, поскольку требуют от них больше усилий: нужны не только лайки, отметки друзей и репост в Stories, но и свой контент. В самом простом варианте это может быть просто фото с хэштегом конкурса, а в сложном — фото и текст конкурсного поста. Также эти конкурсы могут быть сложнее и для вас, если вы решите выбирать победителя не случайным образом, а оценивая его контент.

Хэштег-конкурсы отлично подходят для повышения вовлеченности, если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория.

Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.

Вот как это реализовано на практике.

Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.

Условия:

  • быть активным путешественником;
  • опубликовать фото из путешествий с хэштегами #allairlines и #обменник;
  • обязательное условие — фото должно сопровождаться интересным постом с информацией, которая будет полезной другим путешественникам.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.

По хэштегу #allairlines в Инстаграм* уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.

Другой пример удачного Инста-конкурса* для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».

Условия:

  • подписаться на страницу банка и аккаунт партнера;
  • выкладывать фотографии с хэштегом #tinkoffgirl.

Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.

Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.

Условия:

  • вспомнить свою любимую песню о любви;
  • повторить образ исполнителя этой песни;
  • выложить фото с хэштегом #ASUSlove.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Обратите внимание! Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.

Помните: никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.

А вот ещё более сложный тематический конкурс — нужно участвовать в квесте целых две недели, чтобы побороться за подарки:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Конечно, тут нужна лояльная аудитория, которая будет вашим локомотивом. Вряд ли у новой аудитории, незнакомой с брендом, будет достаточная мотивация для подобных конкурсов, даже если подарки сами по себе хорошие и дорогие. На старте конкурса было 260+ участников, к финалу добрались около 80, но это были самые лояльные подписчики. Именно они с большей долей вероятности совершат после розыгрыша покупку.

Кстати, при проведении конкурса организаторы не проверили хэштег и это была ошибка — в Instagram* много постов в хэштегом #правописать об одноименной книге. Если вы хотите отображаться на первых позициях в поиске, проверяйте уникальность тега.

Конкурсы с уникальными хэштегами можно использовать для генерации контента вашими подписчиками.

Конкурсы для генерации контента

Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм*.

Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.

Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Квесты

Самый сложный вариант конкурса — квесты, которые требуют от подписчиков большого количества действий. Обычно для таких активностей создают отдельный аккаунт в Инстаграм* (а то и несколько).

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Вот такой квест сделали создатели настольной игры “Свайп” под Новый год:

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Нужно было выполнить несколько заданий, чтобы собрать по частям адрес секретного аккаунта с подарками.

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

Некоторые из них были проверкой, чтобы отсечь тех, кто квест не проходил. Не покормил ёжика Роберта — подарок не дадут. Квест посетили около 3500 человек, но только 43 добрались до финала с подарками.

Чтобы организовать такой квест, нужно потратить деньги и время на разработку сценария квеста, съемку большого количества фото и видео, обработку и публикацию.

Правила хорошего конкурса

  • Конкурс должен быть интересным вашей целевой аудитории. Товар или другой приз должен быть таким, чтобы подписчикам хотелось его получить.
  • Конкурс должен быть направлен на повышение охвата и вовлечение целевых пользователей (с этим хорошо справляются конкурсы, где участникам нужно отмечать друзей или выкладывать Stories с упоминанием вашего аккаунта).
  • Несложные условия — чем меньше действий нужно проделать пользователям для участия в конкурсе, тем больше людей будут участвовать (это как с формами на сайте — чем проще форма и меньше полей, тем выше конверсия).
  • Тексты для конкурсов в Instagram* делайте лаконичными, избегайте воды и канцеляризмов — минимум слов, все четко и по сути.
  • Неплохо в конкурсе обыгрывать текущие тренды в вашей отрасли или Инстаграме* в целом (как это сделали @sokolov.russia, обыграв тренд с клипом «Цвет настроения черный»).
  • Механика должна быть прозрачной, не стоит обманывать участников или «подкручивать» результаты.

А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики нужно тестировать.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

Как сделать конкурс или розыгрыш в ВК? Каждый день множество компаний проводит конкурсы ВКонтакте. При этом, одни получают приток новых подписчиков и клиентов, а другие в лучшем случае просто так раздают подарки, в худшем — попадают в бан (от запрета на публикацию новых постов на неделю, до полной блокировки сообщества).

Дело в том, что в социальной сети есть свод правил регламентирующий проведение конкурсов и розыгрышей в ВК. При нарушении правил могут последовать санкции, вплоть до пожизненной блокировки. Жалобы на конкурс в службу поддержки пишут сами пользователи, в том числе сделать это могут и конкуренты. В этой статьей мы расскажем, как провести конкурс или розыгрыш ВКонтакте, который поможет в раскрутке группы в ВК и не приведёт к негативным последствия.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: Как провести конкурс в Инстаграм

Как сделать конкурс или розыгрыш ВКонтакте

Разберём основные этапы проведения конкурсов в ВК.

Цели проведения

Для начала определитесь с целью проведения конкурса. Не стоит делать розыгрыш, потому что все так делают. Создавайте и проводите конкурс, только с полным пониманием зачем это вам нужно и как будет работать на вас.

  • Привлечь подписчиков в группу;
  • Повысить продажи;
  • Рассказать о новом товаре/услуге;
  • Привлечь внимание к акции/распродаже;
  • Имидж, узнаваемость;
  • Лояльность.

Конкурсы ВКонтакте могут проходить, как с какой-то одно из вышеперечисленных целей, так и включать в себя несколько.

Текст с условиями конкурса/розыгрыша

Часто встречаются конкурсы, в которых хочется поучаствовать, но механизм участия настолько сложный, что либо листаешь мимо, либо переносишь на потом. Из этого следует главное правило создания конкурсов — делайте механизм участия максимально простым, это позволит привлечь больше участников. Кроме того, напишите подробный и структурированный текст конкурса: условия, что нужно сделать, какой приз, когда и как определяются победители.

Условия конкурса

Вот самые распространённые примеры конкурсных условий:

  • конкурс репостов (будет много халявщиков);
  • добавить своё фото на тему;
  • конкурс красоты ВК;
  • конкурс комментариев;
  • творческий конкурс (стихи, рисунки, видео);
  • фото в магазине или с товаром;
  • фотоотзыв (беспроигрышный конкурс).

Сегодня стены пользователей ВК завалены репостами конкурсов, а кто-то специально создаёт фейковые аккаунты только для участия в конкурсах. Поэтому конкурс с репостами, хоть и оказывается действенным в плане привлечения новых подписчиков и увеличения охвата — на привлечение клиента работает плохо. Условия здесь простые: вступи в группу, сделай репост к себе на стену и не удаляй до конца розыгрыша. А вот сделать несколько репостов, это уже перебор.

QIP Shot - Screen 337-min

Обязательно указывайте сроки проведения и делайте их ограниченными, чтобы пользователи не откладывали участие и участвовали прямо сейчас.

Как оформить конкурсный пост

Оформлению текста с условиями конкурса и прикреплённой картинке, также следует уделить внимание.

Текст следует разделять на абзацы, а каждый абзац выделять с помощью эмодзи, который подходит по смыслу. Такой текст розыгрыша будет легче читаться и восприниматься пользователями. Вот пример лаконичного описания:

Оформление текста

С помощью изображения, прикреплённого к посту, можно привлечь внимание и в ещё более сжатом виде сообщить об условиях, призах и дате подведения итогов.

Фотография конкурсаПризы для конкурса

Большинство SMM-специалистов уверены, что успех конкурса во многом зависит от ценности главного приза (поэтому все разыгрывают последнюю версию Айфона). Но далеко не всегда нужно закладывать на конкурс большой бюджет — именно в таких конкурсах больше всего «профессиональных участников», а у других наоборот могут возникнуть сомнения — «не буду участвовать всё равно такой приз не выиграю/или это развод».

Лучше всего разыграть не один приз, а несколько и сделать их желанными прежде всего для Вашей целевой аудитории. В том числе можете разыграть свой товар или услугу.

Призы

Кроме того по правилам «ВКонтакте», для проведения конкурса вы обязаны сразу же определить, каков будет приз. А если их несколько, написать какой приз с каким место соотносится, чтобы потом не возникало путаницы и недовольства.

Привлечение участников

Если вы уже успели рассказать о своём розыгрыше на всех своих страница и даже на сайте, а участников всё равно мало, есть ещё три отличных способа пропиариться:

  1. Платный: запустить нативную рекламу в ВК.
  2. Бесплатный: найти все группы розыгрышей в своём городе, большинство из них бесплатно сделает репост Вашего конкурса.
  3. Другие ресурсы: свой сайт, email-рассылка и прочие.

Определение победителя конкурса или розыгрыша

В зависимости от условий конкурса есть несколько основных способов определения победителей.

  1. Производим с помощью специальных сервисов и приложений, генератора случайных чисел и прочее.
  2. По результатам зрительского голосования (опасайтесь накруток).
  3. Экспертное жюри — для этого метода выбора победителей стоит подробно описать, кто будет состоят в жюри и по каким критериям выбирать победителя.

Если не хотите быть обвинённым в подтасованных результатах конкурса, то предоставьте доказательства того, что всё было честно. Например, сделайте прямую трансляцию розыгрыша или хотя бы просто видеозапись. В крайнем случае можно сделать скрин страницы сервиса, который определял счастливчика.

Определение победителя

После того, как победитель будет определён, напишите пост, где имя победителя сделайте ссылкой на его страницу, тогда он получит уведомление и другие участники сообщества будут видеть, что всё честно. А под записью с конкурсом опубликуйте ссылку на пост с результатами.

Примеры удачных конкурсов в ВК

Конкурс репостов с покупкой продукции

Чтобы поучаствовать в конкурсе, нужно не просто сделать репост записи, но и купить продукцию компании. Такой конкурс поможет стимулировать спрос на нужный вид продукции.

Конкурс репостов в ВК

Фотоконкурс

В следующем примере конкурса, основная цель — привлечь новых посетителей. Решение — конкурс, где нужно сфотографировать на байке рядом с кафе и поделиться снимком в соцсетях.

Пример фотоконкурса ВКонтакте

Розыгрыш билетов

Закрываем подборку примером розыгрыша, где от участников требуется активное участие в комментариях. Это положительно сказывается на вовлечённости и повышает охват будущих публикаций.

Пример розыгрыша в ВК

Заключение

Итак, подведём итоги. Чтобы организовать и провести конкурс ВКонтакте, нужно выбрать цель проведения, прописать условия конкурса и призы, оформить и опубликовать конкурсную публикацию, привлечь участников, выбрать победителя и вручить приз.

Хотите новых подписчиков, получить лояльность нынешних или увеличить активность в аккаунте Instagram? Проводите розыгрыши! Я перерыла весь Instagram и собрала для вас подборку разных видов розыгрышей. И еще обязательно прочитайте статью до конца: вас там ждут общие советы по проведению розыгрышей в этой социальной сети.

1.Начнем с самого известного вида розыгрыша — Giveaway (гивэвей). От него уже все пресытились, так как его стало слишком много, но этот вид продолжают использовать многие пользователи и компании. В Giveaway объединяются несколько блогеров и разыгрывают один ценный приз. Как правило, в условиях нужно подписаться на всех организаторов, поставить лайк на один или несколько постов, иногда еще необходимо отметить в комментариях 1-3 друзей или сделать репост.

Один из примеров розыгрыша, где нужно поставить лайк, подписаться на все страницы и отметить друзей.

в Instagram много отдельных Giveaway-страниц, где публикуются подобные розыгрыши.

Пример страницы, где в подписках указаны все спонсоры розыгрышей

Часто такие розыгрыши проводят звезды российской эстрады. Своих подписчиков они радуют дорогостоящими подарками.

Пример розыгрыша от Ольги Бузовой и спонсоров, когда разыгрывали целый дом, а также iPhone 8, 8+ и X.

Приведу пример giveaway, который я проводила для одного клиента. Здесь я столкнулась с несколькими проблемами. Целевой аудиторией этого клиента являются дети до 16 лет. Сначала они отмечали в комментариях одни и те же лица. В следующий раз я изменила условия розыгрыша: нужно было подписаться на страницу и отметить в комментариях разных друзей. Участники отмечали любые аккаунты, среди которых были даже Тимати и Ксения Собчак. И ведь никак не придерешься, потому что теоретически все условия были выполнены. Если будете проводить подобный розыгрыш, обязательно в условиях пропишите, что нельзя отмечать звезд российской и мировой эстрады (даже если они действительно их друзья) и одни и те же лица.

За билет в парк виртуальной реальности участники всячески обходили условия розыгрыша

Немного усложненный вариант такого же розыгрыша. В комментариях помимо отметки друзей нужно еще оставить пару слов об организаторе и написать “Участвую”. На мой субъективный взгляд, сложные условия. Но, возможно, организатор таким образом собирает от подписчиков/ клиентов обратную связь.

Пример розыгрыша, где владелец собирает обратную связь о себе от пользователей

Комментарии участников

2.В последнее время популярность набирают посты, когда нужно выложить фото в сториз и отметить профиль. После того, как пользователь отмечает ваш аккаунт, вы получаете уведомление в директ. Вы можете сразу отправлять участнику его порядковый номер в личные сообщения, можете сделать это в прямом эфире. С помощью генератора случайных чисел определяете цифру и отсчитываете в директе снизу вверх сообщения. Тот участник, который отметил вас под этой цифрой, становится победителем. Если розыгрыш проводите в прямом эфире, то лучше снимать экран вашего телефона на другой гаджет. Плюс такого розыгрыша в том, что о вашем конкурсе узнают подписчики участника. Минус — пост исчезнет через 24 часа или участник выложит пост и сразу удалит.

Пример розыгрыша открыток, когда участникам предлагается выложить фото в сториз

3. Тоже известный вид розыгрыша, когда нужно сделать репост записи, подписать фото, отметить страницу и ждать в комментариях номер от организатора. Репост можно сделать с помощью скрина фотографии или приложения “InstaRepost” , “Репост для Инстаграм” и всевозможных аналогов. Победителя, как правило, определяют с помощью генератора случайных чисел.

Этот вариант усложнен еще тем, что нужно поставить лайк на 3 последние фотки. Возможно, пользователь таким образом хотел увеличить активность в своем аккаунте.

4. Похожий механизм розыгрыша, усложненный тем, что нужно сохранить фото и поставить лайк последним 10 постам. На мой взгляд, розыгрыши с сохранениями всегда неудачны. Потому что можно посмотреть, сколько сохранений есть у поста, но никак не узнаешь, кто сохранил пост. То есть, когда вы подведете результаты розыгрыша, вам придется просить у победителя скрин сохраненного поста. И нет никаких гарантий, что сохранил пост он не 5 минут назад.

Пример розыгрыша с сохранением поста

5. А здесь наоборот простой механизм розыгрыша: подписаться на страницу, поставить лайк и написать порядковый номер. Результаты также подводятся с помощью генератора случайных чисел: участник под выбранным номером становится победителем.

Конкретно у этого поста есть один минус: участвовать смогут только те, кому подойдет 46 размер футболки. Поэтому будьте аккуратны в выборе подарка.

6. Предложите пользователям угадать неверные или наоборот правильные факты за приз. Так вы сможете проверить, насколько хорошо подписчики знают вас или вашу компанию. В условиях советую прописать, сколько раз участники могут оставить комментарий, чтобы “упертые умники” не выиграли приз случайным подбором цифр.

Пример поста, когда пользователь дарит 1 тыс. рублей за 3 угаданных неверных факта

7. Попросите подписчиков помочь с идеей для вас или вашего бизнеса. Отблагодарите победителя призом. Проведите конкурс, заранее оповестив пользователей о том, какой подарок они получат.

Пример поста, где пользователям предлагается поделиться идеей розыгрыша и получить 1000 рублей на покупки в интернет-магазине

8. Свободу творчеству! Дарите призы за придуманные рифмы, стихи, истории. Главное, чтобы все работы были связаны с вашим бизнесом или лично вами. Этот контент вы можете использовать на своей странице, сделав репост или выложив отдельным постом.

Пример поста, когда блогер предложил рассказать, какие упражнения делали бы пользователи с гантелями

А здесь подписчикам предложили написать любую считалочку из детства

9. Если вы проводите курсы, тренинги, попросите подписчиков рассказать, почему они хотят попасть на ваше мероприятие. Предложите им выложить на своих страничках посты с определенным хештегом, по которому вы сможете отследить работы. Эти посты подогреют интерес у подписчиков участников, а значит, о вашем тренинге узнают еще большее количество людей. Вы можете впредь сделать репост этих постов на свою страницу или выложить в сториз.

Пример поста писательницы Ларисы Парфентьевой, которая разыгрывала место в своем курсе “Текстура”. Розыгрыш усложнен тем, что в посте также нужно отметить 3 друзей.

УБРиР сделал ситуативный розыгрыш, связанный с ЧМ по футболу, порадовав подписчиков спортивными призами

10. А как насчет того, чтобы провести конкурс отзывов? Попросите подписчиков поделиться мнением о вашем товаре: пусть они снимут видеоотзыв или выложат текст с красивой фотографией вашей продукции, отметят пост определенным хештегом. Советую заранее указать, кто и как будет выбирать победителя. Благодаря этому розыгрышу вы получите контент, который сможете использовать на своих страничках.

Пример розыгрыша сертификата на продукцию за лучший видеоотзыв

Пример розыгрыша усложнен тем, что нужно еще оставить комментарии под предыдущими 3 публикациями.

11. Снимите видео, смонтируйте его и предложите подписчикам заметить в нем какую-то деталь. Например, написать рецепт приготовленного на видео салата. Наградите подарком самого внимательного подписчика.

Победитель этого розыгрыша получает день питания

Если у вас есть свой YouTube-канал и вы хотите увеличить количество просмотров, предложите подписчикам в Instagram угадать что-то из серии. Для удобства обязательно прикрепите ссылку на канал в профиле. Чтобы участники розыгрыша посмотрели серию, а не скопировали ответ другого участника, в условиях лучше прописать, что правильные варианты принимаете в директ. Для того, чтобы не получить негатив, советую проводить подведение результатов в прямом эфире.

Участникам этого конкурса нужно узнать, что готовит Арина в 4 эфире

12. Вы можете попросить подписчиков угадать то, что изображено на фото. Хорошо, если вы сделаете привязку к себе, своему увлечению или вашему бизнесу. Например, если у вас свадебный магазин, попросите невест угадать название или модель платья. Пока участницы будут искать правильный ответ на вашем сайте, заодно познакомятся с другими моделями вещей. Заранее продумайте приз: вы можете подарить скидку на покупку или какую-нибудь деталь к свадебному платью.

Пример поста, где пользователь разыгрывает 500 рублей за угаданный фильм

13. Если у вас есть свое мобильное приложение, предложите подписчикам скачать его. Только заранее определите, как проверите, скачал ли участник розыгрыша приложение или нет. Например, вы можете настроить функцию, чтобы зарегистрировавшиеся получали код. После, когда определите победителя с помощью генератора случайных чисел, запросите у него полученный код. Или же, узнав имя победителя, можете запросить у него скрин скачанного приложения, но не факт, что он честно скачал ваше приложение еще до подведения результатов. В общем, тут все зависит от функционала вашего приложения.

Пример поста, когда подписчикам предлагают скачать приложение “Instamart”

14. Попросите подписчиков сфотографироваться с вашей продукцией или в вашем заведении, выложить фото с определенным хештегом и отметить вашу страницу. Дополнительно можно попросить написать отзыв или поделиться историей знакомства с вами. Обязательно опишите, по каким критериям выберите победителя.

Пример поста, в котором правильно указали критерии отбора победителя

Пример поста, в котором организаторы не указали, как будут определять победителя

Можно этот же розыгрыш немного усложнить и провести его в формате квеста. Предложите гостям вашего заведения выполнить определенные условия. Например, сфотографироваться с вашим специалистом, выложить фото с хештегом и получить за это приз. Плюс этого розыгрыша в том, что здесь участникам стоит надеяться только на свои силы, а не на рандомные.

Сеть ресторанов “Своя компания” запустила розыгрыш, предложив гостям поймать шефа “за хвост”

15. Вы можете усложнить условия розыгрыша и попросить подписчиков выполнить определенные действия. Например, задать тематику и предложить снять видео или сделать фотографию. Пусть подписчики выложат пост с указанным хештегом, чтобы вы увидели их работу. Такой вид розыгрыша подходит только в случае, если у вас действительно стоящий приз. Обязательно укажите сроки розыгрыша и способы определения победителей.

Тинькофф Банк разыгрывает билеты на концерты, предложив подписчикам выполнить обещание в течение 3 дней

Общие советы по проведению розыгрыша в Instagram:

1.Перед розыгрышем можете создать анонсирующий пост о том, что приготовили крутые призы. Так вы сможете «разогреть» аудиторию.

2.В самом посте розыгрыша подробно опишите условия и механику определения победителей.

3.Отдельно выделите фото, добавив надпись “Розыгрыш”. Так будет больше шансов, что ваш пост не прокрутят мимо.

4.Не допускайте ошибок в тексте. Надписи “Выйграйте”, “Рзгрыш” будут смотреться нелепо.

5.Определите сроки проведения розыгрыша.

6.Дарите стоящие подарки, маловероятно, что за открытки будет бороться толпа участников.

7. Ни в коем случае не обманывайте своих подписчиков и обязательно отдавайте выигранное победителю. Иначе вы рискуете потерять лояльность своих клиентов.

8.Периодически напоминайте о розыгрыше, держите интригу с помощью повторных постов и сториз.

9.Договоритесь с блогером, у которого в подписчиках есть ваша ЦА, о рекламе розыгрыша.

10. Попросите победителя выложить пост-благодарность, сделайте репост этой записи.

Конкурсы в социальных сетях по-прежнему остаются весьма популярной механикой продвижения. Достаточно посмотреть на статистику. В Инстаграме — почти 4 млн хэштегов со словом «конкурс», в «ВКонтакте» — более 100 тыс. групп на конкурсную тематику. Но как правильно провести конкурс, чтобы получить результат? На Pressfeed — 50 идей для проведения конкурса в соцсетях от Ольги Анурьевой, SMM-специалиста агентства 1PS.RU. Изучаем и вдохновляемся.

Фото: Фотобанк Фотодженика

Цели конкурсов в социальных сетях

Определение цели — то, с чего начинается любая работа, в том числе и работа с конкурсами.

Что может быть этой целью:

  • привлечение новых клиентов;
  • активизация старых клиентов;
  • получение новых подписчиков;
  • привлечение трафика на сайт;
  • повышение лояльности аудитории;
  • получение материала для контента;
  • внедрение нового товара или услуги в вашей компании;
  • желание «завируситься», чтобы заставить народ говорить о себе. Таким образом вы сможете добиться высокого вирального охвата.

Механика проведения конкурса в социальной сети для каждой цели будет разная. Поэтому следуем алгоритму: решаем для себя, чего мы вообще хотим, подбираем соответствующие правила для конкурса, вкладываемся в организацию и проведение. В идеале вы получите мощный профит, а если дело прогорит, что же, хотя бы получите опыт и сможете поучиться на собственных ошибках.

Итак, давайте посмотрим, какие бывают конкурсы и в каких случаях они работают. Выбирайте те механики, которые подойдут именно вам и вашим целям.

50 механик для проведения конкурсов в соцсетях

1. Сделайте репост или поставьте хэштег

Делаем конкурсную запись — самый очевидный и простой вариант. Сработает без дополнительных затрат только в том случае, если ваша группа уже имеет какую-никакую активность подписчиков.

2. Сделайте репост или поставьте хэштег — однодневный конкурс

Все то же самое, но проводится в короткий срок. Отличный вариант, если хотите «оживить» подписчиков.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

3. Отметьте нас на своем любом фото

Подписчик делает любое фото (хоть селфи, хоть котика), отмечает ваш аккаунт, присваиваем человеку номер и рандомно выбираем победителя. В общем-то, вариант лайтовый и для подписчиков, и для вас.

4. Отметьте N-ное количество друзей под постом

Чуть больше энергозатрат от подписчика, но чуть больше плюсов для вас. Репосты друзей мы можем проигнорировать, а вот отметку нас на фото вряд ли.

Конкурс в социальных сетях, где нужно отметить друзей под постом

5. Заставьте друзей голосовать за вас

Помнится, был у меня человек в друзьях, который бомбардировал мои личные сообщения просьбой проголосовать за него «в этом конкурсе, еще вот в этом, а тут надо зарегистрироваться, а тут зарегистрироваться и сделать сальто…».

На самом деле механика такого конкурса может быть весьма результативной, сами не так давно в этом убедились, когда подписчики группы одного из клиентов начали расти как на дрожжах. Но лучше такой механикой не злоупотреблять, а то у голосующих друзей начнется нервный тик.

Конкурс на голосование в социальных сетях

6. Пригласите друзей в группу

Тоже есть элемент «бесявости» для друзей подписчиков, да и вам придется немного попотеть, подсчитывая результаты. Ваш подписчик призывает друга вступить, друг отписывает вам, кто его пригласил, пара бессонных ночей с подсчетами, но число ваших подписчиков возрастет.

7. Оставьте комментарий

Либо подписчик пишет в комментариях хоть одно слово, хоть смайлик, либо пишет что-то на заданную вами тематику. И два механизма выбора победителя: либо рандомно, либо выбирается самый интересный коммент.

Конкурс на комментарии в социальных сетях

8. Оставьте отзыв

Выигрывает тот, чей отзыв будет самым креативным.

розыгрыш призов за отзыв в конкурсе в социальных сетях

9. Предскажите результат

Да, это такой конкурс а-ля букмекерская контора, но, если проводить его аккуратно, может выйти неплохо.

конкурс с предсказанием результатов в социальных сетях

10. Подпишитесь на профиль

Человек подписался на вас — получил возможность выиграть приз. Все просто.

11. Сделайте фотографию товара

Покупали что-то в нашем магазине? Пользовались нашей услугой? Нет времени объяснять — фотографируйте!

конкурс на лучшую фотографию в социальных сетях

12. Фото-путешествие товара

Делайте красивое фото нашего товара за пределами России. Очки нашего магазина на Мальдивах, маникюр нашего салона на Алее славы, наш тапок летит с вершины башни Бурдж-Халифа и т.д.

13. Фото-охота

Найдите наш товар на улицах вашего города. Мы сами проводили такой конкурс, где по заданию участники искали рюкзаки магазина нашего клиента. Если вы думаете, что народ до такой активности ленивый, то ошибаетесь.

конкурс на фотографию товара в соцсетях

14. Фото — вы в гостях у компании

Фото из салона, магазина с пометкой гео, подписью, хэштегом.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?

Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа

Как это работает

15. Фото — как вы любите наш магазин

Подобные фото желательно сопроводить отзывом.

16. Фото + отзыв: а вы были с нами? Проведение конкурса после мероприятия

Открытие, презентация новой коллекции, нового товара и любое другое мероприятие. Вы получите лояльность клиентов, новых подписчиков и обратную связь в придачу с хорошими (но это не точно) репортажными снимками с мероприятия.

17. Фотографируйте по заданию организатора определенные сюжеты каждый день

Небольшой фото-квест. Задания с подвохом: сфотографировать левый красный ботинок, мужчину в ушанке и т. д.

18. Просто фото

No comments — все очень просто. Просим подписчиков расчехлить свои айфоны и сделать фото домашнего любимца, вида из окна, рабочего места и т. д.

19. Пришлите свое фото

Подходит для фотографов, стилистов, парикмахеров и других бьюти-мастеров. Подписчик (или не подписчик) шлет фото и выигрывает услугу. Победитель выбирается по подходящему типажу.

конкурс от фотографов в соцсетях

20. Снимите видео

Тематики, в общем-то, можно использовать те же, что и для фото. Но учитывайте, что видео энергозатратнее для подписчика, так что не скупитесь на приз.

21. Напишите стихотворение или рассказ о компании

Люди пишут порой суперприкольные вещи, посмотрите. И наградите самого креативного.

конкурс рассказов в соцсетях

22. Напишите историю о себе

Подписчики найдут, чем вас удивить. Опять же побеждает самый нетривиальный рассказ.

23. Нарисуйте товар

Попросите подписчиков изобразить ваш товар. Или даже целый комикс нарисовать.

конкурс рисунков в соцсетях

24. Смастерите

Принцип тот же, что и с рисунком. Подписчики могут смастерить что-то в тематике вашей компании или же сделать что-то, приуроченное к празднику, сезону (скворечник, посох Деда Мороза, адронный коллайдер).

25. Отгадайте загадку

Вариант, если не хотите сильно заморачивать свою голову и головы подписчиков. Сейчас в сети полно различных загадок, ребусов, шарад и прочих игр. Да тех же «найди кота».

конкурс в социальных сетях Найди кота

Кстати, сумели найти здесь кота? Мы да.

26. Ответьте на вопрос

Как вариант, задаете аудитории вопрос а-ля «как называется наш канал на YouTube» или «в каком фильме была фраза «моя прелесссть!». Вопросы можно как привязывать к вашей компании, так и не привязывать.

конкурс загадок в соцсетях

27. Стандартные манипуляции с товаром компании

Клиент покупает ваши блюдечки, затем готовит какую-нибудь вкуснотень, фотографирует и «ай да компания, как красиво смотрится еда на такой-то тарелочке!». В общем, «смотрите, как я накрасилась косметикой компании N», «смотрите, какую тумбочку я сколотил молотками компании N», «смотрите, как ровно я откусил яблочко своими ровными зубами, которые мне сделали в компании N». В общем, идею вы поняли.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

28. Нестандартные манипуляции с товаром компании

Как можно необычно использовать ваш товар? Спросите у своих клиентов. И самому изобретательному достанется приз. На всякий случай готовьтесь к трешу.

29. Пройдите квиз

Игры любят все. Ну, или почти все. В любом случае, это может быть весело, попробуйте. Тем более, квиз предполагает интеллектуальную нагрузку, а думать головой полезно.

30. Придумайте подпись или слоган

И снова побудите подписчиков активизировать свои творческие порывы. Самый крутой слоган можно будет в статус поставить на время. Мелочь, а человеку приятно. Только не забудьте о еще каком-нибудь материальном вознаграждении.

31. Участвуйте в конкурсе к празднику

Праздники были, есть и будут. Так почему бы не принарядить своих подписчиков? Попросите их попробовать себя в роли Катарины к Хэллоуину или милого оленя, помощника Санты. Не скупитесь на приз.

32. Будьте первым: конкурс на скорость

К рандомным постам делайте подпись в духе «первый прокомментировавший получит конфетку/пирожок/другую милую мелочь». Делая это регулярно, можно привить подписчикам привычку забегать к вам в группу.

33. Закончите фразу

Снова игра на креатив. Вам веселье, подписчикам — приз.

34. Найдите кодовое слово

Тут можно креативить, кто во что горазд. «Спрятать» кодовое слово в посте, перевести подписчиков на сайт, чтобы они искали «код да Винчи» там, призвать пересмотреть рассылки от вашего сайта в поисках кода. В общем, развлекайтесь.

35. Заполните анкету

А вот тут можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, подписчики получат вкусную плюшку от вас за заполнение анкеты, во-вторых, из ответов вы сможете узнать важную информацию для дальнейшего развития компании. Только вопросы составьте грамотно, чтобы получить реальную пользу.

36. Будьте самым активным

Награждайте подписчиков за активности: лайки, репосты, комментарии. Кто наактивничает больше всех, тот и получит приз.

конкурс на самого активного подписчика в соцсетях

37. Участвуйте в косплее

Можно не ждать праздников, а устроить конкурс образов без повода. Особенно круто будет, если у вас есть логотип с персонажем. Попросите подписчиков его закосплеить. И конкурс хороший, и контент у вас будет бомбический.

38. Дайте совет, лайфхак

Всем нам нравится поумничать. Сумничаем и предположим, что ваши подписчики не исключение. Так пусть поделятся мудростью — кто всех перемудрит, тому и плюшка.

39. Придумайте новый вид товара или услуги

Кстати, идея конкурса достаточно полезная. Попросите подписчиков сделать дизайн футболки/сережек или попросите придумать новый вид услуги. Узнаете, чего народу не хватает и быть может в производство запустите.

40. Угадайте

Поищите тематические (или не совсем тематические) картинки и закройте на них один предмет. Только не усложняйте подписчиком задачу, замазывая на фото что-то уж совсем неочевидное.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.

Смотреть бесплатно

конкурс загадка на фотографии в социальных сетях

41. Ответьте: как хорошо вы нас знаете?

Первое (оно же последнее) правило, необходимо, чтобы вас хотя бы немного знали. Поэтому нужно, чтобы ИП Петров Петр Петрович было известно кому-нибудь кроме сотрудников ИП Петров Петр Петрович. А дальше можно попросить подписчиков ответить на вопросы о вашей компании.

конкурс на знание компании в соцсетях

42. Рассчитаемся

Первый-второй, первый-второй, первый-второй! Вернее, не так: первый, второй, третий, четвертый, пятый….и сто пятидесятый получит приз. Или каждый пятый. Заготовьте небольшие плюшечки и начинайте играть с подписчиками.

43. Придите на мероприятие: конкурс офлайн

Соцсети — отличный вариант для анонсирования. Так почему бы не соединить лед и пламень, инь и ян, онлайн и офлайн. Проведите конкурс на обеих площадках.

44. Станьте частью команды компании

Если вы суперкруты, с вами будет интересно посотрудничать. Можно найти себе человека в команду, на фриланс или в качестве волонтера на мероприятии. Да, конкурсом можно даже собеседовать кандидатов.

конкурс на нового сотрудника в социальных сетях

45. Докажите, почему вы достойны этого приза

Тут подписчики смогут выступить, кто во что горазд. Главное — не ограничивайте их фантазию.

46. Участвуйте в марафоне заданий

Марафон — длительное и разноплановое мероприятие. Придумайте задания, например, как это сделала Мила Левчук своим конкурсом #Март_безштанов, где участницы должны были каждый день постить фото в юбках или платьях.

марафоны в социальных сетях

47. Покажите, сколько уже у вас товаров нашего магазина

Все просто: много покупал в вашем магазине — получил в качестве приза возможность еще что-то получить в вашем магазине.

48. Приведите друга или подругу

Тоже простая механика, но не всегда работает. Побудите подписчиков приглашать своих друзей в вашу компанию, приобретать ваши товары или услуги.

49. Купите товар и автоматически станьте участником акции

Продажи «зависли»? Вот вам вариант разбудить спящих клиентов. Тут поцелуй от прекрасного принца не понадобится — просто дайте приз!

подарок за покупку товара в соцсетях

50. Набирайте подписчиков в своем аккаунте, если их много, вы победили

Тут подписчики смогут либо свой аккаунт прокачать, либо случайно выиграть, если их аккаунт уже раскручен.

Как не потерпеть фиаско с конкурсами в социальных сетях

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Банально, но факт. Мы и сами можем похвастаться набитыми шишками. В социальных сетях розыгрыши устраивали скромные, потому приведем пример с акцией на сайте. Кстати, там соцсети играли не последнюю роль.

Идея у нас была такая: клиентам нужно было поделиться своим отзывом о нас в любой соцсети. И мы даже призывали писать негатив, уже валидол приготовили, да платочки носовые. Конструктивная критика — ок, но есть же и те, кто любит черкануть «Вася — дурак», а Вася потом плачет. В качестве награды предлагали каждому участнику бонусные рубли — скидку на любую из наших услуг. Ну, отличный же вариант — поругай компанию и получи от нее скидку.

И акция не зашла. Казалось бы, все сделали красиво и со вкусом, условия поставили простые. Короче говоря, сидели мы и вместо шквала голосов слушали стрекот сверчков.

Мы целый консилиум собрали, чтобы понять, чем так «болел» конкурс, что «не выстрелил». И поняли, что конкретно наша аудитория — не из тех, кто любит «светиться». Хвалить легко, ругать еще легче, а вот делать и то, и другое не анонимно, а открыто и у всех на виду позволит себе не каждый.

Так что мы потерпели поражение, а вот наш клиент, которому мы устраивали аналогичный конкурс, неплохо таким образом развил свой паблик в «ВКонтакте».

В общем, любой опыт хорош: если конкурс провалился, значит, вы должны вынести из этого урок, а не дуться на людей, что они не бегут с криками This is Sparta бороться за ваш приз.

Легко сказать, тяжело сделать. Так что делимся с вами нашими наблюдениями и шишками, может, они помогут вам избежать промахов.

О цели мы уже писали. Без нее конкурс даже и начинать не стоит.

  • Лучший мой подарочек — это ты! Нет, в розыгрышах в социальных сетях это не сработает. Вот вы бы стали за шоколадку рисовать стенгазету, клеить, лепить, танцевать? Сомневаемся. Поэтому следуем правилу, что энергозатраты на конкурс должны быть соизмеримы с призом.
  • Формулировка правил конкурса — половина успеха. Без шуток. Пишите максимально подробно. Вот вы думаете, что накрутку априори использовать нельзя, ведь это нечестно! А подписчик не видит в правилах запрета на накрутку, и… «разрешено все, что не запретили». Не уследите за ботами, так придется потом разгребать негатив за нечестное подведение итогов.
  • Помните, раньше была реклама краски «покрасил и забыл»? Перефразируем — «запустил конкурс и забыл». К сожалению, многие забывают о контроле конкурса и его продвижении. «Полейте» на пост рекламу, в самом-то деле. Сразу процесс живее пойдет, проверено.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пост панк песню
  • Как написать пост отзыв
  • Как написать пост об открытии магазина
  • Как написать пост на яндекс дзен
  • Как написать пост на алиэкспресс