Как написать пост релиз мероприятия образец

релиз — это отчет о прошедшем мероприятии

Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.пост релиз это

Для кого предназначен пост-релиз

Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.

пост релиз пример

Требования к написанию информационного материала

Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:

  • Прежде всего, текст должен быть информативен. Обязательно перечисление в нем даты прошедшего мероприятия, значительных персон, которые на нем присутствовали (с указанием их должностей). Не следует забывать о подведении итогов.
  • Требование информативности применимо не только к тексту, но и к фотографиям. Вряд ли неинтересные, нечеткие снимки привлекут внимание аудитории, на которую ориентирован материал. Вывод: фото должны быть качественными и содержащими пояснения к изображенным на них людям, объектам и т. д. Кстати, фотографии напрямую влияют на повышение статуса сообщения. И еще: желательно постараться, чтобы в кадр попал человек. Пусть речь идет о производстве зажигалок, все равно в кадр должен попасть кто-то из работников предприятия на удачно подобранном фоне (им может стать конвейер), либо покупатель, держащий в руке зажигалку.
  • Описание формата события и обстановки.
  • Адаптация текста для широкой аудитории. Отсутствие в нем сухих цифр, общих, ничего не значащих фраз. Непременное цитирование самых ярких реплик и высказываний выступающих.

Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.

Пост-релиз – это определенный шаблон

Есть ряд обязательных требований:

  • Наличие заголовка, который поможет понять, что именно происходило и о чем далее будет сказано.
  • Наличие лида (вступительного абзаца), являющегося кратким итогом мероприятия и содержащего лишь самое основное.
  • Наличие основного текста. Эта часть содержит подробное описание события, его деталей.
  • Наличие контактов лица, за которым было закреплено проведение мероприятия и у которого будет возможность дополнить информацию в случае, если приведенной в пост-релизе окажется мало.пост релиз по мероприятию пример

Сроки подготовки

Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.

Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.

Неделя профориентация «От увлечённости к профессии». Пост-релиз события

С 8 по 14 октября в Самарской областной детской библиотеке проходили мероприятия Недели профориентации «От увлечённости к профессии».

Читатели участвовали в мастер-классах, прошли тестирование для определения будущей профессии и побывали на встречах с признанными профессионалами.

На первой встрече Канигина Ольга так доступно и интересно рассказала о профессии кондитера, что многие из ребят захотели попробовать себя в этой специальности. Ребята сразу же приступили к работе по изготовлению своих авторских капкейков, которые мастер Ольга оценила на «отлично».

На встрече с актрисой драмы Ольгой Петрик, ребята не только узнали о сложностях в работе артиста, но и попробовали себя в роли актеров. Они приняли участие в театральной постановке, где режиссером выступила гостья библиотеки. Каждый участник постарался вжиться в заданную роль и донести до зрителей характер персонажа.

Последующие дни Недели прошли очень насыщенно. Студенты Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна провели для читателей профориентационные мастер-классы по различным специальностям.

На встрече, посвящённой работе дизайнера, ребята расписали изделия Урало-Сибирской росписью и подробнее узнали о декоративно-прикладном искусстве, о тех качествах и знаниях, которые необходимы для приобретения этой специальности.

Профессии парикмахера было посвящена следующая встреча. На мастер-классе студентки продемонстрировали своё парикмахерское искусство, преобразив тех участников встречи, которые захотели изменить свой образ.

Мастер-класс студентов, обучающихся по специальности «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий» прошёл очень ярко и креативно. Гости показали эскизы своих работ, рассказали об участие в конкурсах различного масштаба. Ребята так прониклись профессией, что решили сами создать что-то такое, что могло бы изменить их повседневный образ. Соревнуясь двумя командами, они создали две модели, которые произвели положительное впечатление на экспертов моды.

Завершающей встречей нашей Недели стала встреча Мариной Ивановной Панасюк, заведующей отделом обслуживания дошкольников. Она прошла в необычной форме: ребята приняли участие в Дне дублера, став не время библиотекарями. Ребята узнали о правилах поиска книг в библиотеке, помогали читателям выбрать интересную книгу. Они знакомили новых читателей с библиотекой, рассказывая о правилах выбора литературы и самых увлекательных изданиях.

Все встречи сопровождались обзорами научно-познавательной литературы по различным областям знаний. Получить информацию о различных профессиях читатели смогли из книг, представленных на выставке «Много профессий на свете».

Возможно, для некоторых ребят эти встречи станут первой ступенькой к любимой профессии, ведь только по-настоящему увлечённые люди становятся профессионалами своего дела.

Фотоальбомы событий:

https://vk.com/album-31557815_257050087

https://vk.com/album-31557815_257076016

https://vk.com/album-31557815_257122086

https://vk.com/album-31557815_257122121

https://vk.com/album-31557815_257150609

Петрик Ю.А.

ПОСТ-РЕЛИЗЫ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

04 января 2019 года  по адресу: ул. Весенняя д.10 прошел турнир по шашкам  в рамках зимних школьных каникул.  

Организатор мероприятия: ГБУ Клуб Парус. 

С 16  по 24 декабря  2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус»  

по адресам: ул. Весенняя д. 4, ул.Весенняя д.10, ул.М.Федоренко д.2,корп.2 ,      ул.Дегунинская д 3, корп.4,- прошел Конкурс Ёлочной игрушки  

«Подари игрушку ёлке» .

На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки.

Организатор ГБУ Клуб «Парус» . 

С 3 по 13 декабря 2019 года в помещении ГБУ Клуб «Парус»

по адресу: ул. Весенняя д. 4, прошла выставка в рамках Дня Героев Отечества.

На выставке были представлены работы детей района Западное Дегунино. Благодарим всех участников выставки.

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .

С 1 октября   по 08 ноября  2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус»  

по адресам: ул. Весенняя д. 4, ул.Весенняя д.10, ул.М.Федоренко д.2,корп.2 ,  ул.Дегунинская д.3, корп. 4  прошел Конкурс рисунков и поделок 

 из природного материала «Золотая осень».  

 На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки. 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .   

 1 по 15 сентября 2019 года   по адресам: ул.М.Федоренко д.2,корп.2, ул.Весенняя д.4, ул.Весенняя.д.10,-   прошла выставка детского творчества в рамках Дня города.  

 На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки. 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» . 

7 сентября 2019 года   по адресу: ул.М.Федоренко 14-4 (спортивно –дворовая площадка) состоялось Культурно-массовое мероприятие в рамках Дня города . 

 Для  жителей района были организованы мастер-классы по рисованию, лепке из солёного теста,  праздничный концерт в котором приняли участие воспитанники кружков и студий ГБУ Клуб «Парус» и жители района.  

Мероприятие завершилось в атмосфере праздника  и хорошего настроения. 

 

(организатор  ГБУ Клуб «Парус»)

03 июля 2019 года по адресу: ул.Весенняя д.14 (дворовая площадка) , состоялось Досуговое мероприятие «Дадим шар земной детям» .

 Для детей и родителей были организованы мастер -классы , выступление детских , творческих коллективов. Мероприятие прошло в атмосфере праздника и хорошего настроения.

ГБУ Клуб «Парус»

9 мая 2019 года   по адресу: ул.Бусиновская горка д.7 ,корп. 1  

состоялось Культурно-массовое мероприятие «Цветущий май» в рамках Дня Победы. Для ветеранов и  жителей района был организован праздничный концерт в котором приняли участие воспитанники кружков и студий ГБУ Клуб «Парус», прошли  мастер-классы по рисованию, лепке из солёного теста и т. д.  

Мероприятие завершилось в атмосфере праздника  и хорошего настроения. 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .  

С 06 по 13 мая 2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус» 

 ул. Весенняя дом 10, ул .Весенняя дом 4, ул.М.Федоренко дом 2 корп.2, ул.Дегунинская дом 3 корп.4, — 

 прошла выставка картин «Победная весна»  

в рамках Дня Победы .  

На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки. 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .  

С 26  по 30 апреля 2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус» по адресам:

 ул. Весенняя дом 10, ул .Весенняя дом 4, ул.М.Федоренко дом 2 корп.2, ул.Дегунинская дом 3 корп.4, — прошла выставка рисунков «Пасха Красная» .

На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки.

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .

Пост-релиз  

20 апреля 2019 года   по адресу: ул. Флотская д.1 был организован Фестиваль «Восходящая звезда», 

 в котором приняли участие творческие коллективы ГБУ Клуб «Парус». 

Мероприятие  прошло  в атмосфере праздника  и  хорошего настроения.   Все участники были награждены памятными дипломами и медалями . 

Благодарим всех участников  концерта! 

 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .  

С 8  по 15 апреля 2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус» по адресам: 

 ул. Весенняя дом 10, ул .Весенняя дом 4, ул.М.Федоренко дом 2 корп.2, ул.Дегунинская дом 3 корп.4, — прошла выставка рисунков «Космос» 

 в рамках Дня Космонавтики .  

На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки. 

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .   

6 апреля в Лицее Академии Художеств на Крымском валу были подведены итоги выставки заключительного этапа международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Ассамблея искусств — Кубок России по художественному творчеству».

Среди участников выставки студийцы НП «Творческий центр Шаги» ученицы педагога студии художественной керамики Крыловой Елены Валерьевны.

С радостью сообщаем, что золото и серебро Кубка России по художественному творчеству в районе Западное Дегунино!

Золото по керамике и серебро по абстрактной композиции – наши!

Варя Борискина — золотой призёр по керамике,

Саша Медникова — серебряный призёр по композиции!

Полина Бергер и София Корн получили дипломы участников!

Поздравляем победителей!!! Молодцы!!!

 

С 4  по 17 марта 2019 года  в помещениях ГБУ Клуб «Парус» по адресам:

 ул. Весенняя дом 10, ул .Весенняя дом 4, ул.М.Федоренко дом 2 корп.2, ул.Дегунинская дом 3 корп.4, — прошла выставка изобразительного творчества

 «Милая мамочка моя» .

На выставке были представлены работы детей  района Западное Дегунино.  Благодарим всех участников выставки.

Организатор ГБУ Клуб «Парус» . 

С 12  по 14 марта 2019 года  в помещении ГБУ Клуб «Парус»

 по адресу: ул. Весенняя дом 4,  прошла Выставка православных книг

 в рамках Дня православной книги .

 Участники выставки ознакомились с православной литературой

Организатор ГБУ Клуб «Парус». 

10 марта 2019 года по адресу: ул.Дмитровское шоссе д.89, в торговом центре XL,


прошёл Фестиваль «Первая капель» в рамках Широкой масленицы.


Участники и гости фестиваля с удовольствием принимали участие в праздничном концерте.

Участники мероприятия получили заряд бодрости и веселья.

Благодарим всех участников и гостей фестиваля.

Организатор ГБУ Клуб «Парус»





09 марта 2019 года по адресу: ул.Дмитровское шоссе д.89.( здание XL, 2 этаж)

было организовано мероприятие «Танцевальное Созвездие»,

в котором приняли участие

творческие коллективы ГБУ Клуб «Парус».

Мероприятие прошло в атмосфере праздника и хорошего настроения. Благодарим всех участников концерта!

Организатор ГБУ Клуб «Парус»


С 01января по 31января 2019 года в помещениях ГБУ Клуб «Парус»

по адресам: ул. Весенняя дом 10, ул .Весенняя дом 4, ул.М.Федоренко дом 2 корп.2, ул.Дегунинская д.3 ,корп.4,

прошла выставка рисунков и поделок «Зимний сувенир» в рамках празднования Нового года и Рождества Христова.

На выставке были представлены работы детей района Западное Дегунино. Благодарим всех участников выставки.

Организатор ГБУ Клуб «Парус» .

Пост-релизы — Библиотеки города Лабытнанги

В рамках 100-летия со дня рождения Николая Ивановича Сладкова, писателя-натуралиста для обучающихся 4(а) класса МБОУ СОШ УИП №3 состоялся турнир знатоков по книгам писателя. Турнир помог ребятам вспомнить творчество замечательного детского писателя. В первом туре ребята узнали интересные факты о Читать дальше …

В преддверии зимних праздников юные читатели приняли участие в игровой программе, которая посвящена зиме и Новому году – самому красивому и веселому времени года. Ребята побывали в сказочной библиотеке Деда Мороза, познакомились с красочной литературой новогодней тематики, узнали об истории Читать дальше …

Библиотека и театр — замечательное содружество, способное влюбить в книгу самого нерадивого и не желающего читать ребенка.  Не случайно еще А. С. Пушкин восклицал: «Театр — это волшебный край!». Интерес к чтению у юного зрителя, несомненно, повышается, когда перед ним Читать дальше …

Конституция — основной закон государства  является политическим, юридическим и идеологическим документом. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации, и с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России. В преддверии важной даты Читать дальше …

13 декабря обучающиеся 8 медицинского класса познакомились с памятной датой Российской истории, краткой историей «Дня Героев Отечества» и историей высшей награды Героев Отечества – Георгиевским крестом. В ходе мероприятия узнали о Героях России разных эпох и различных по званию, которых Читать дальше …

На протяжении всей своей истории существования Россия всегда откликалась на просьбы правительств других стран о помощи в разрешении внутренних конфликтов. С целью оказания содействия афганскому народу и правительству и предотвращению возможности образования террористического государства 25 декабря 1979 года советские солдаты Читать дальше …

12 декабря в МБОУСОШУИМ №3 состоялся рефрейминг «Я гражданин России», посвящённый Дню Конституции РФ. Участниками стали обучающиеся 11»Э» класса.  Цель рефрейминга – спорные утверждения, которые придерживаются четкого понимания о правах и обязанностях граждан проживающих на территории России и имеют гражданство Читать дальше …

На занятии  «Откуда азбука пришла» дошкольников МАДОУ «Снежинка», «Волшебница» и «Улыбка» ждало множество открытий. Им было интересно узнать о том, как люди научились писать, как появилась первая печатная книга, кто ее создатель. Для этого они все представили, что  оказались на Читать дальше …

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в библиотеке было организовано профилактическое мероприятие с показом видео — ролика «Осторожно, СПИД!» и приглашением врача-эпидемиолога Ермаковой Ларисы Валерьевны. Главное место в проводимых для студентов филиала ЯМК уделялось теме профилактики ВИЧ/СПИДа. Врач обратила Читать дальше …

Пост-релиз: еще один шанс получить публикацию в СМИ

Говорят, что после драки кулаками не машут, но это точно не относится к такому PR-инструменту, как пост-релиз. Журналисты зачастую работают в режиме цейтнота и не всегда могут лично посещать мероприятия. В таких случаях на помощь приходит пост-релиз. Это инструмент, благодаря которому компания может постфактум сообщить о значимом для нее событии и получить публикацию в СМИ. PR-менеджер должен знать, какой инфоповод точно «зацепит», и грамотно его преподнести. Разбираемся на Pressfeed, что такое пост-релиз и как его написать.

Что такое пост-релиз

Что такое пост-релиз?

Начнем с определения пост-релиза. Точно зная, как пишется пост-релиз, можно избежать массы ошибок, работая над текстом.

Пост-релиз по мероприятию — это информационный материал, отправляемый представителям СМИ, которые не смогли посетить ивент. Если пресс-релиз остался незамеченным, пост-релиз дает второй шанс на публикацию в прессе. Но, важно помнить, что далеко не каждое корпоративное событие нужно афишировать. Прежде чем взяться за перо, стоит ответить на три вопроса.

1. Интересен ли инфоповод широкой аудитории в целом и читателям конкретного издания в частности?

Событие должно касаться всего общества или хотя бы его части, а не только конкретной компании.

Пример слабого инфоповода:

Прошла вечеринка в честь 10-летия компании.

Пример сильного инфоповода:

К своему 10-летию компания выпустила новое оборудование для диагностики зрения.

Разница очевидна. В первом случае новость возможно и значима, но скорее только для сотрудников и главы организации. Второй инфоповод, напротив, заинтересует многих.

Если событие стоит огласки, нужно найти релевантное издание, которое с большей долей вероятности опубликует пост-релиз. В зависимости от тематики и масштабности инфоповода, это могут быть как общественно-политические или деловые, так и отраслевые СМИ.

Масштабность и адресность — два главных критерия, по которым нужно оценивать инфоповод.

2. Насколько свежий инфоповод?

Оперативность в подготовке пост-релиза играет решающую роль. В современном мире новости устаревают мгновенно. Поэтому разрыв между датой мероприятия и моментом, когда материал дойдет до получателя, должен быть минимальным.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?

Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа

Как это работает

Нет смысла рассказывать о вышедшем гаджете спустя месяц после его презентации. Готовить пост-релизы нужно по горячим следам.

3. Хватит ли фактуры?

Пост-релиз должен быть содержательным. Отправлять сухой доклад или формальное сообщение — идея не из лучших. Журналисту нужна фактура, из которой можно «собрать» интересный материал.

Текст будет информативнее, если добавить:

  • комментарии авторитетных экспертов/яркие реплики докладчиков;
  • факты/статистику/аналитику;
  • фотографии и видео, если это уместно.

Отдавать предпочтение нужно эксклюзивной информации, которая гарантированно вызовет интерес, при этом не перебарщивая с данными.

Итак, инфоповод для пост-релиза должен быть свежим и масштабным, а сам текст содержательным.

Структура пост-релиза

Думая над тем, как написать пост-релиз, в первую очередь нужно вспомнить о его структуре.

Текст состоит из 5 элементов, где каждый последующий дополняет предыдущий. А сам материал строится по принципу перевернутой пирамиды: переходом от важной информации к незначительной.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

Все части пост-релиза по-своему значимы, но первую скрипку играет заголовок (хедлайн). Начнут ли вообще читать новость, во многом зависит от того, насколько интригующим получится хедлайн.

Хедлайн

Заголовок — это главный «крючок» пост-релиза: он либо зацепит того, кто будет его читать, либо нет. Именно в хедлайн нужно вложить главный месседж, который не только заинтересует, но и четко опишет, что именно произошло. Длинный заголовок, перегруженный лишними данными, только отпугнет адресата.

Пример пост-релиза с цепляющим хедлайном:

Пост-релиз с цепляющим заголовком

Если мероприятие в основном состояло из выступлений докладчиков, в заголовок имеет смысл вынести яркую цитату спикера.

Пример пост-релиза с цитатой в хедлайне:

Пост-релиз с цитатой

А когда речь идет, к примеру, о выставке, на которой представили продукты той или иной отрасли, в хедлайн включается их название.

Пример пост-релиза с названием продуктов в хедлайне:

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.

Смотреть бесплатно

Пост-релиз с названиями продуктов

Итак, хедлайн должен быть:

  • кратким
  • емким
  • информативным
  • цепляющим

Лид

Лид (введение) продолжает мысль, отраженную в заголовке, при этом не дублируя информацию из хедлайна, а поясняя, расширяя и дополняя ее. Лид — это краткое превью пост-релиза, срез самой важной информации о событии. Именно в этой части пост-релиза нужно ответить на вопросы когда, где, как и зачем.

Уместно указать дату и место события, состав гостей, отразить данные о представленных новинках индустрии и т. д. В общем раскрыть значимые детали события, упомянутого в заголовке.

По объему лид не должен быть больше 2-3 предложений.

Пример пост-релиза с лаконичным лидом:

Лид пост-релиза

Основная часть или body

В «теле» пост-релиза раскрываются все подробности инфоповода. Текст может включать в себя цитаты спикеров, экспертные комментарии, выдержки из исследований, аналитику, статистику, прогнозы по рынку, интересные факты и т. д.

Главное — отбирать эксклюзивную фактуру. Объем — не более 1,5 тыс. знаков.

Контактные данные

В конце пост-релиза нужно оставить контактные данные лица, с которым можно связаться, если понадобится дополнительная информация или возникнут какие-то вопросы.

Визуальный ряд

Фотографии или видео отлично дополнят материал, но только в том случае, если они хорошего качества, уместны и акцентируют внимание на важных деталях события.

Заключение

Когда пост-релиз будет готов, не стоит спешно рассылать его по базе СМИ. Перед отправкой текст нужно еще раз прочитать вслух и исключить из него сложно читаемые предложения, витиеватые выражения и фразы, канцеляриты, аббревиатуры (кроме общеизвестных), тавтологию, а также проверить орфографию и пунктуацию.

Если материал получится актуальным, содержательным и лаконичным, у вас будет вполне реальный шанс получить публикацию в СМИ.

От редакции

Кстати, вы всегда можете разместить пресс-релиз или пост-релиз в нашем разделе «Pressfeed.Релизы». Кроме того, вы можете поручить нам распространить ваш пресс-релиз и пост-релиз по важным для вас СМИ. Наша команда давно работает со СМИ, в нашей базе данных много журналистов, специализирующихся на самых разных тематиках. Да и многие из нас — бывшие журналисты, поэтому мы хорошо знаем, как все это работает, как и чем можно заинтересовать редакции медиа.

Пост-релиз: что это такое и как его написать (пошаговая инструкция)

Прежде всего, важно запомнить, что слова «пост-релиз» и «пресс-релиз» всегда пишутся через дефис, а не раздельно.

Теперь, когда с правописанием вопросов нет, можно двинуться к теоретической части и разобраться со смыслом приведенных терминов. Что это, зачем они нужны и чем отличаются друг от друга.

Начнем с пресс-релиза.

Пресс-релиз в СМИ (как в России, так и в других странах) по своей сути – это довольно короткое сообщение для прессы с актуальной информацией (новостью). Именно краткость наиболее явно отличает пресс-релиз от полноценной статьи, ведь на написание первого уйдет гораздо меньше сил и времени. Можно найти бесчисленное количество примеров таких коротких новостей, введя в поисковике «мероприятия примеры готовые».

Ключевая характеристика пресс-релиза состоит в том, что он пишется о событии, которое произойдет в будущем. Пост-релиз же, напротив, освещает уже прошедшее событие. Поэтому важно выпустить пост-релиз как можно скорее, иначе новость утратит свою актуальность и будет неинтересна читателям. Найти примеры такой публикации можно, введя в поисковике «пост-релизы примеры».

Как легко отличить пресс-релиз от пост-релиза?

Проще всего пояснить на примере: пресс-релиз ты пишешь о намечающемся конгрессе в Москве, а вот пост-релиз пишешь об уже состоявшемся собрании.

Содержание статьи:

  • 1 Составление пост-релизов: структура и правила
    • 1.1 Подготовка
    • 1.2 Структура
  • 2 Заключение

Составление пост-релизов: структура и правила

Разберем несколько шагов к написанию хорошего пост-релиза.

Подготовка

как написать пост-релиз

Шаг 1. Убедиться в том, что инфоповод интересен широкой аудитории (или хотя бы какой-то конкретной части общества, на которую будет нацелена наша новость)

Слабым инфоповодом будет: «В компании была проведена вечеринка в честь дня семьи, любви и верности». Такое может заинтересовать разве что работников описываемой компании и руководство.

Сильный инфоповод: «К своему 4-летию компания вышла на IPO». Это будет интересно определенной аудитории: бизнесменам, предпринимателям и инвесторам.

Шаг 2. Определить актуальность инфоповода

Когда речь заходит о пост-релизе, оперативность играет ключевую роль. В современном мире новости о прошедшем(ей) форуме, выставке, конференции, концерте, съезде, фестивале или любом другом мероприятии теряют актуальность и устаревают практически мгновенно. По этой причине разрыв во времени между прошедшим событием и ознакомлением читателя с материалом пост-релиза необходимо сделать минимальным.

Очевидно, что нет смысла писать о компьютерной игре через полгода после ее презентации или о выставке в национальной библиотеке Великобритании, которая прошла три месяца назад. Создавать пост-релизы для публикации важно «по горячим следам».

Шаг 3. Убедиться в том, что для написания пост-релиза достаточно фактуры

Для того чтобы собранный материал получился интересным, текст должен быть достаточно информативным. Есть много довольно простых вариантов того, как улучшить публикацию:

  • прикрепить релевантные видео или фотографии;
  • добавить в новость комментарии докладчиков или экспертов;
  • привести статистику.

Таким образом, наш инфоповод должен быть актуальным и интересным, а непосредственно сам текст должен быть релевантным и содержательным.

Структура

После того как все 3 шага пройдены, можно приступать к написанию пост-релиза, следуя следующей структуре.

1. Хедлайн

Вообще хедлайн – это наше название, наш заголовок. Он всегда играет роль определенного «крючка» в статье: он или захватит внимание читателя и человек продолжит чтение, или нет.

Именно в заголовок необходимо вложить основную идею, но важно не перегрузить его. Хороший хедлайн всегда информативный, цепляющий, емкий и краткий.

2. Лид

Здесь пишется своего рода короткое превью нашей новости, то есть все самое важное о прошедшем событии/мероприятии.

3. Основная часть (или body)

Тут уже непосредственно освещаются все основные подробности описываемого инфоповода (объем: около полутора тысяч знаков).

4. Контактные данные

Нужны для того, чтобы можно было с кем-то связаться и уточнить детали написанного.

5. Релевантный визуальный ряд

Сюда относят те фотографии и видео, которые будут уместны в данном контексте.

Заключение

Как видишь, написание пост-релиза — весьма тривиальная задачка. Ничего сложного в ней нет.

Более того, теперь ты владеешь всей связанной с этим вопросом терминологией и знаешь, что такое пост-релиз и пресс-релиз (отличие тебе тоже известно).

Желаю плодотворной работы и большого количества благодарных читателей твоих текстов!

Комментарии (0)

Примеры пресс-релизов

Ниже представлены образцы классических пресс-релизов различных событий и мероприятий.
Все они имеют правильную структуру и подойдут для размещения в СМИ.
Данные образцы пресс-релизов послужили основой для реальных публикаций.

  1. Всероссийский конкурс талантов «Я люблю тебя, Россия»
  2. Бренд Bella Potemkina объявил о сотрудничестве с японской компанией Kanecaron
  3. 1C:Фитнес клуб вступил в конкуренцию с облачными сервисами
  4. Открытие нового контактного зоопарка
  5. Вручение национальной премии «Финансовая Элита России»

 tin Пример пресс-релиза №1
Тема: Пост-релиз о прошедшем конкурсе талантов.

tin Пример пресс-релиза №2
Тема: Начало нового сотрудничества с международным партнёром.

tin Пример пресс-релиза №3
Тема: Презентация новой продукции.

tin Пример пресс-релиза №4
Тема: Открытие нового контактного зоопарка.

tin Пример пресс-релиза №5
Тема: Вручение национальной премии.

Подводим итоги

Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами:

tin интересный и цепляющий заголовок
tin информативная вступительная часть
tin хорошее описание компании и действующих лиц
tinзаключение со справкой и контактами

Многие из перечисленных пресс-релизов получили дальнейший отклик в СМИ и были перепечатаны другими изданиями.

Придерживайтесь данных пресс-релизов и Ваш текст станет лучшим!

Пост-релизы мероприятий в СМИ

Пост-релиз мероприятия в СМИ: что это и нужно ли его писать

Стремительно теряющий актуальность формат — пост-релиз мероприятия, размещенный в СМИ. В том огромном потоке информации, который мы получаем ежедневно, крайне малому числу людей реально интересно читать, что у вас было (если вы, конечно, не ПМЭФ), сколько народу пришло, а вот вам еще фотографии на фоне пресс-волла. А тем временем каждый день проходят сотни мероприятий. Люди же, в свою очередь, старательно избегают нерелевантной для них информации, а точнее — любой, в которой они не нуждаются. Есть ли смысл тогда тратить на написание и рассылку пост-релизов ресурсы?

Наше мнение — нет. Хотя мы, безусловно, уделяем большое внимание постпродакшну мероприятия, в который в том числе входят финальные посты организаторов, во встречах ивента, на своих страницах в социальных сетях. Это посты с итогами, с благодарностями, с аналитикой. Но мы их никуда не рассылаем, потому что они могут быть востребованы только целевой аудиторией, которая была на этом ивенте или же узнавала о нем.

Пресс-релизы остаются (пока) форматом для официальных, государственных мероприятий. На них зачастую принимаются решения или озвучиваются сообщения, являющиеся интересными для аудитории тех профильных изданий, в которые эти итоговые материалы рассылаются. Большинство же современных конференций, концертов и массовых мероприятий не ориентированы на создание пост-релизов. Единственное, что может сгенерировать статьи в СМИ после мероприятия, — это наличие инфоповода. Для концерта им может явиться объявление музыкантом об окончании карьеры или исполнение звездой совершенно новой песни, для конференции — сообщение важной новости о своих новинках крупной компанией (уровня «Яндекса» или «ВКонтакте»). В таком случае в профильных СМИ выйдут статьи или посты, обрабатывающие этот инфоповод. Но это будут именно статьи, интервью, мнения экспертов, а не пост-релиз мероприятия в классическом понимании этого слова.

Автор: Наталия Франкель

Читайте больше в книге Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий

Читайте другие материалы блога

Информационное партнерство: как работать со СМИ

Как писать пресс-релиз мероприятия: образец

Работа с информационными партнерами

Задайте вопрос команде!

Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»

Адрес библиотеки:

г.Ярославль, ул. Рыбинская, 53/38

Тел: (4852) 200 402
(4852) 486 268

Наши контакты

Режим работы:

Понедельник, среда: с 9.00 до 17.00 час.

Вторник, четверг: с 9.00 до 20.00 час.

Пятница, суббота: с 9.00 до 16.00 час.

Воскресенье — выходной

Баннер ссылка на материалы фонда защиты детей

Ссылка на сайт Стратегия социальной поддержки в Российской Федерации на 2023 год

Яндекс.Метрика

Счетчик посетителей

6+


Главная

Фотогалерея мероприятий

2023 год

24.01.2023 Пост-релиз: Литературно-музыкальная композиция «Сталинград – бессмертный город»

24.01.2023 Пост-релиз: МДОУ «Детский сад» № 83 Литературно-интеллектуальная викторина «Кабы не было зимы…»

18.01.2023 Пост-релиз: МДОУ «Детский сад» № 170 Литературно-интеллектуальная викторина «Кабы не было зимы…»

14.01.2023 Пост-релиз: Новогодний квест «Загадки из мешка Деда Мороза»

10.01.2023 Пост-релиз: Литературный салон «Алексей Толстой. Мастер увлекательного повествования»

2022 год

20.12.2022 Пост-релиз: Литературный час «Фантастические миры Кларка»

16.12.2022 Пост-релиз: литературно-познавательное мероприятие по сказке А. Лингрен «Добрый проказник с моторчиком»

06.12.2022 Закрытие ежегодного областного литературно-творческого Смотра-конкурса для незрячих и слабовидящих «И Император, и герой, и мореплаватель, и плотник»

03.12.2022 Пост-релиз: Литературно-игровое мероприятие «Ключик от всех сердец»

22.11.2022 Пост-релиз: Закрытие тематической декады «Адмирал Ф.Ф. Ушаков – наш земляк и святой покровитель»

09.11.2022 Пост-релиз: Областной конкурс чтения и письма по Брайлю  «Читаем русского Золя»

04.10.2022 Пост-релиз: Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Дню пожилого человека «Библиотека собирает друзей»

03.10.2022 Пост-релиз: урок толерантности «Книги, помогающие жить»

29.09.22 Пост-релиз: МДОУ  «Детский сад» № 112 «Осенняя сказка»-  интерпретация русской народной сказки «Репка»

28.09.22 Пост-релиз: Квиз-игра «Рюкзачок знаний» МДОУ № 83

16.09.2022 Пост-релиз: Торжественная церемония закрытия областного фестиваля волонтерских инициатив «Библиотека – территория книги и добра»

14.09.2022 Пост-релиз: Посещение Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

13.09.2022 Пост-релиз: Литературная встреча с современным писателем «У нас в гостях Вера Мир»

08.09.2022 Пост-релиз: Ярмарка, ярмарка, расписная ярмарка!

08.09.2022 Пост-релиз: Ярмарка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

08.09.2022 Пост-релиз: Квест-игра «Прощальный подарок лета»

07.09.22 Пост-релиз: День школьного рюкзака

01.09.2022 Пост-релиз: осенний всероссийский интеллектуальный забег «Бегущая книга – 2022»

16.08.2022 Пост-релиз: Литературный вечер «Василий Аксёнов: лабиринты судьбы»

26.07.2022 Пост-релиз: Литературно-музыкальный час «Порадуемся на своём веку…»

22-24.07.2022 Пост-релиз: Интерактивная площадка «Увидеть невидимое»

29.06.2022 Пост-релиз: «С чего начинается Родина» — познавательная квест-игра

21.06.2022 Пост-релиз: Литературная гостиная «Жить, любить и верить»

15.06.2022 Пост-релиз: «Здесь Родины моей начало», квест-игра, посвященная Дню России

11.06.2022 Пост-релиз: Развлекательно-познавательное мероприятие  «В культуре народов – единство России», Бутусовский парк

02.06.2022 Пост-релиз: «Учимся понимать друг друга» — урок доброты и толерантности

13.05.2022 Пост-релиз: экскурсия  в Государственный музей-усадьбу  «Остафьево» — «Русский Парнас»

05.05.2022 Пост-релиз: акция  «Бегущая книга–2022»

05.05.2022 Пост-релиз: урок толерантности «Толерантность-путь к миру»

22.04.2022 Пост-релиз библиовечер-2022 «В культуре народов – единство России»

20.04.2022 Пост-релиз: методическая консультация «Формирование эмоционального интеллекта у детей с нарушениями развития средствами библиотерапии»

14.04.2022 года Пост-релиз: методическая встреча «Доступная среда в библиотеке: с чего начать?»

12.04.2022 года Пост-релиз: литературно-музыкальный вечер «Ваше величество женщина»

09.04.2022 года Пост-релиз: семейный квест «Книжкины именины»

06.04.2022 года Пост-релиз: Организационно-методическая  встреча участников областного фестиваля волонтёрских инициатив «Библиотека – территория книги и добра»

05.04.2022 года Пост-релиз: Встреча участников проекта «Юношам, обдумывающим житье…»

01.04.2022 года Пост-релиз: Организационная встреча для участников тематической декады  «Адмирал Ф.Ф. Ушаков – наш земляк и святой покровитель»

31.03.2022 года Пост-релиз: «Мы за чаем не скучаем» — квизбук по сказкам Чуковского К.И. (группа №2)

26.03.2022 года Пост-релиз: «Мы за чаем не скучаем» — квизбук по сказкам Чуковского К.И.

23.03.2022 года Пост-релиз «Самоварные истории» — Квиз-игра МДОУ 170

22.03.2022 года  Пост-релиз: Литературный час «Мастер деревенской прозы»

15.03.2022 года  Пост-релиз: Литературно-музыкальная композиция «Праздник юной весны»

15.03.2022 года Пост – релиз: Урок толерантности «Толерантная и интолерантная личность»

09.03.2022 года  Пост-релиз: консультация  «Сказкотерапия и песочная терапия – эффективные методы развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

05.03.2022 года  Пост-релиз: Толерантность – дорога к миру и добру.

05.03.2022 года  Пост-релиз: урок толерантности «Учимся понимать и принимать»

27.01.2022 года  Пост-релиз: Методическая встреча «Социальное партнерство как современное направление развития библиотек»

2021 год

21.12.2021 года — Пост-релиз: Комплексное мероприятие «Библиопутешествие в мир Достоевского»

15.12.2021 года — Пост-релиз: Консультация «Сингапурские методики организации чтения для детей с ОВЗ»

07.12.2021 года — Пост-релиз Авторская выставка творческих работ «Искусство дарит радость»

17.11.2021 года — Пост-релиз Литературный квиз «Про мохнатых и усатых»

10-11, 15.11.2021 года — Пост-релиз Областной конкурс чтения и письма по Брайлю «Читаем Некрасова».

11.11.2021 года — Пост-релиз «Функциональное чтение как инструмент социализации детей с ОВЗ»

09.10.2021 года —  пост-релиз Фестиваль-презентация «Семейные истории и традиции»

01.09.2021  года — пост-релиз акции «Бегущая книга»

19.08.2021  года — пост-релиз овощная ярмарка

17.08.2021  года — пост-релиз «Шотландский волшебник» Вальтер Скотт

11.07.2021  года — пост-релиз КСК «Кентавр». Первые семейные конные игры.

22.06.2021 года — пост-релиз литературный вечер «Завтра была война»

17.06.2021 года — Всероссийский вебинар «Арт-терапия в социокультурной реабилитации взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья: обмен практиками»

16.06.2021 года — Литературно-познавательное мероприятие к Дню памяти и скорби «Тот самый длинный день в году…»

27.05.2021 года — пост-релиз «Путешествие в страну Царицы Книги»

25.05.2021 года — Познавательное игровое мероприятие «Появление письменности» ко Дню славянской письменности и культуры.

25.05.2021 года — Литературный вечер, посвящённый, 65-летию со дня рождения Б. Акунина «Творчество – это игра»

22.05.2021 года — конная прогулка «Путешествие в мир лошади»

18.05.2021 года — вечер –портрет «Мастер мистического слова»

18.05.2021 года — квиз-игра «Вперёд к здоровью!»

15.05.2021 года — в гостях у Музея-заповедника

11.05.2021 года — «Ярославль-город первых». Караван Историй

23.04.2021 года — Библионочь-2021

20.04.2021 года — Семейный вечер «Дороги войны в семейных альбомах»

20.04.2021 года — Поэтическая горница 180 лет со дня рождения И.З. Сурикова

16.04.2021 года — Литературно-познавательное мероприятие «Планета на ладони»

06.04.2021 года — Литературно-игровое мероприятие «Какие бывают мамы и папы»

23.03.2021 года — Литературно-игровое мероприятие «Чудо сказки дедушки Корнея»

23.03.2021 года — Арт-занятие «Обыкновенное чудо»

19.03.2021 года — Литературно-игровое мероприятие «Хочу всё знать»

16.03.2021 года — Урок толерантности «Чем-то похожи и чем-то мы разные».

16.03.2021 года — Библио-кафе «Литература — это моё предназначение»


2020 год

11-12.11.2020 года — Областной конкурс чтения и письма по Брайлю «Сияние славы Александра Невского».

27.08.2020 — занятие «Моё тело — храм души» для мам детей с ОВЗ в рамках проекта «Линия жизни».

17.08.2020 — Игра-путешествие «Дорога в библиотеку!»

18.03.2020 — лекция «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании» для студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

17.03.2020 — Литературный вечер «Коломбина десятых годов», посвящённая Ольге Глебовой-Судейкиной (1885-1945)

10.03.2020 — Литературный вечер «Ты — женщина , ты — книга между книг»

03.03.2020 — Беседа Роспотребнадзора по ЯО «Защита прав потребителей». Концерт «Романс для вас, прекрасных» в исполнении Северова Евгения Ивановича, дирижёра военного оркестра.

28.02.2020 — Литературно-спортивная игра «Подрастем, ребята, и пойдем в солдаты»

25.02.2020 — Литературный вечер «Широкая масленица в картинах русских художников»

20.02.2020 — Час мужества «Есть такая профессия – Родине служить»

18.02.2020 — литературный вечер «Защитники земли русской»

15.02.2020 — встреча-дискуссия «Спорт в жизни ребенка с ОВЗ»

11.02.2020 — просмотр и обсуждение фильма с тифлокомментированием «Поддубный. Чемпион чемпионов»


24.12.2019 — литературно-музыкальный вечер «Сказка о добрых желаниях».

16.12.2019 — творческая встреча с Верой Мир «Живу, пишу, пою и верю…»

10.12.2019 — просмотр и обсуждение фильма с тифлокомментариями «Мамы 3»

7.12.2019 — инклюзивная квест — игра, посвященная году театра «Весь мир театр»

7.12.2019 — тренинг «Воздушный шарик»

5.12.2019 — Круглый стол «Зона роста»

5.12.2019 — занятие для волонтеров Добровольческого центра «Медведь»

3.12.2019 — тифлотурне «Библиотека точек и звуков в гости к вам»

29.11.2019 — познавательное игровое мероприятие «Жизнь дана на добрые дела»

28.11.2019 — тренинг «Моя семья — моё гнёздышко»

20.11.2019 — Областной литературно-историко-экологический смотр-конкурс «Волга-душа России…»

25.10.19 — Выездная консультация «Использование тифлотехнических средств в информационно-библиотечном обслуживании инвалидов по зрению»

17.10.2019 — «65 лет библиотеке» — Юбилейное мероприятие

15.10.2019 — «Души усталой струнный крик» — литературно-музыкальный вечер

15.10.2019 — Выездная консультация «Подготовка электронных презентацийс учётом особенностей инвалидов по зрению»

10.10.2019 — Осенняя сказка в детском саду

8.10.2019 — участие в региональной выставке «Социальные услуги для пожилых граждан»

2.10.2019 — Читатели библиотеки на празднике в детском саду

1.10.2019 — «Голова седая, да душа молодая» — литературный вечер

25.09.2019 — Областной семинар для библиотекарей муниципальных библиотек

24.09.2019 — Виртуальная экскурсия по Ярославлю

19.09.2019 — Тренинг по ненасильственному общению «Я тебя понимаю»

17.09.2019 — «Самое дорогое у человека – это жизнь» — литературная беседа

13.09.2019 — «День Никиты-гусятника» — мероприятие в детском саду

12.09.2019 — «Как хорошо уметь читать» — летняя акция в парке Мира

11.09.2019 — «Библиотека точек и звуков в гости к вам» — тифлотурне

10.09.2019 — «Земли моей минувшая судьба» — литературный вечер, посвященный истории родного края

6.09.2019 — «Наполним сердца добротой» — день благодарения

5.09.2019 — «Здравствуй школьная пора» — летняя акция в парке Мира

2.09.2019 — Библиотечный бульвар «Радуга добрых затей».

27.08.2019 — «Смех — дело серьёзное» — беседа к 125-летию М.М.Зощенко

22.08.2019 — «Три цвета Российской славы» — летняя акция в парке Мира

15.08.2019 — «Мой город на Волге-реке» — летняя акция в парке Мира

18.07.2019 — «Всё о спорте» — летняя акция в парке Мира

11.07.2019 — «Путешествие по книжным тропинкам» — летняя акция в парке Мира

9.07.2019 — «Этот простой и сложный человек»: Вечер–портрет, посвящённый жизни и творчеству Василия Шукшина

4.07.2019 — «Папа, мама, я – читающая семья» — семейная игра-викторина в рамках летней акции

20.06.2019 — «Россия — Родина моя» — летняя акция в парке Мира

18.06.2019 — Просмотр и обсуждение фильма «Будьте моим мужем»

13.06.2019 — «Море внутри. Как найти опору в самом себе» — встреча-вдохновение

13.06.2019 — «У каждого возраста свой Пушкин» — летняя акция в парке Мира

11.06.2019 — Урок толерантности

11.06.2019 — «Россия – Родина моя» — литературный вечер

6.06.2019 — «Маленькие дети на большой планете» — летняя акция в парке Мира

30.05.2019 — «Здравствуй книжный дом» — летняя акция в парке Мира

23.05.2019 — «Над Хатынью – колокольный звон» литературно-музыкальная композиция

24.05.2019 — «Моими глазами» — квест

16.05.2019 — «Расскажи нам книга о войне» — летняя акция в парке Мира

14.05.2019 — «Над Хатынью – колокольный звон» — литературно-музыкальная композиция

19.04.2019 — «На театральных подмостках» — библиовечер

9.04.2019 — «В раю потерянный чудак» — литературная беседа

26.03.2019 — «Театральный перекрёсток» — литературный вечер

19.03.2019 — «Герои земли Ярославской». Литературный вечер

14.03.2019 — «Красота против стандартов» — встреча с участницами проекта

28.02.2019 — «Кто в тереме живет?» — литературно-творческая игра

19.02.2019 — «И мы сохраним тебя, русская речь!» — беседа с элементами лингвистической игры

18.02.2019 — Литературный вечер, посвящённый Дню Защитника Отечества «Святое дело – Родине служить»

20.01.2019 — Детское мероприятие «Мудрое слово дедушки Крылова»

12.01.2019 — Детское мероприятие «Новогодняя фантазия»

 

Авторские права © 2023 Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Все права защищены.

Разработчик — Кирьяков Игорь Владимирович.

Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.

пост релиз это

Для кого предназначен пост-релиз

Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.

пост релиз пример

Требования к написанию информационного материала

Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:

  • Прежде всего, текст должен быть информативен. Обязательно перечисление в нем даты прошедшего мероприятия, значительных персон, которые на нем присутствовали (с указанием их должностей). Не следует забывать о подведении итогов.
  • Требование информативности применимо не только к тексту, но и к фотографиям. Вряд ли неинтересные, нечеткие снимки привлекут внимание аудитории, на которую ориентирован материал. Вывод: фото должны быть качественными и содержащими пояснения к изображенным на них людям, объектам и т. д. Кстати, фотографии напрямую влияют на повышение статуса сообщения. И еще: желательно постараться, чтобы в кадр попал человек. Пусть речь идет о производстве зажигалок, все равно в кадр должен попасть кто-то из работников предприятия на удачно подобранном фоне (им может стать конвейер), либо покупатель, держащий в руке зажигалку.
  • Описание формата события и обстановки.
  • Адаптация текста для широкой аудитории. Отсутствие в нем сухих цифр, общих, ничего не значащих фраз. Непременное цитирование самых ярких реплик и высказываний выступающих.

Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.

Пост-релиз – это определенный шаблон

Есть ряд обязательных требований:

  • Наличие заголовка, который поможет понять, что именно происходило и о чем далее будет сказано.
  • Наличие лида (вступительного абзаца), являющегося кратким итогом мероприятия и содержащего лишь самое основное.
  • Наличие основного текста. Эта часть содержит подробное описание события, его деталей.
  • Наличие контактов лица, за которым было закреплено проведение мероприятия и у которого будет возможность дополнить информацию в случае, если приведенной в пост-релизе окажется мало.

    пост релиз по мероприятию пример

Сроки подготовки

Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.

Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пост про фотосессию
  • Как написать пост про розыгрыш вк
  • Как написать пост про конкурс
  • Как написать пост панк песню
  • Как написать пост отзыв