Страна должна знать своих героев в лицо. А если Вы еще не герой, а всего лишь ведете страничку в социальных сетях, стоит рассказать о себе хотя бы подписчикам в Instagram. Как? Ведь правильно выбранного ника в инстаграм будет недостаточно. Верно! С помощью поста-знакомства.
И да, если Вы думаете, мол один раз представился и хватит, то ошибаетесь. Так как при продвижении профиля будет приходить новая аудитория, которую нужно и познакомить с собой, и удержать у себя после, например, конкурсов, гивов и т.д.
Поэтому в статье я расскажу про формулы ознакомительных постов и подкину идей для личных и коммерческий аккаунтов.
Как написать пост знакомство в инстаграм
Вариант для ленивых или тех, кто предпочитает экономить время — готовые шаблоны для знакомства в инстаграмме. Просто подставьте в формулы личные данные и можете публиковать первый пост в ленту инстаграма.
1. Я + качества + образование + хобби+ …
Напишите о себе в формате анкеты. Такой способ не предусматривает проявление эмоций в тексте, только сухие факты о Вас. Представьте, что заполняете резюме при приеме на работу и продумайте, как описать пункты: о себе, характер/личные качества, образование, семья, увлечения.
В конце не забудьте добавить открытый вопрос для подписчиков с просьбой рассказать о себе.
2. Вступление + история + заключение
Или же «сторителлинг». Оформите приветственный пост в инстаграм в виде рассказа с продающим вступлением, завязкой, кульминацией и заключением — призывом к действию. По возможности делите текст на 2-3 смысловые части, это поможет удержать внимание пользователей в течение нескольких публикаций.
3. Кто я + о чем пишу + для кого пишу
Проведите виртуальную экскурсию по Вашей странице. Укажите, для кого написали пост (например, для новых подписчиков или конкретной категории ЦА), расскажите, чем занимаетесь и какой контент публикуете в ленте и историях.
4. Кто я + чем полезен
Охарактеризуйте себя в 1-2 предложениях, затем покажите, чем Вы полезны аудитории, какую проблему поможете решить пользователям с помощью блога. В конце добавьте призыв перейти в сторис/пост/директ для получения полезной информации.
5. Факт + история + следствие
Начните пост с интересного факта, раскрывающего какую-либо черту Вашего характера или навык. Далее приведите историю или воспоминание из детства, которое породило в Вас эту черту/навык. В заключении расскажите, как что-то из этого помогает Вам в настоящей жизни или ведении бизнеса.
6. Ссылка + описание
Формула для Вас, если ведете несколько аккаунтов в Instagram. Разместите в одном посте активные ссылки на все Ваши страницы с кратким описанием каждой из них.
7. Хобби = бизнес
Следующий шаблон для тех, кто превратил любимое увлечение в успешный бизнес. Сначала задайте вовлекающий вопрос аудитории про хобби, потом расскажите о своем увлечении, а далее поделитесь, как Ваше хобби переросло в блог или бизнес.
8. Я онлайн + я оффлайн
Если Ваш бизнес функционирует не только в интернете, расскажите об услугах или ассортименте товаров в офлайн-точках, дайте фактический адрес расположения магазина/офиса, а в конце пригласите людей посетить заведение. Не забудьте разместить актуальный график работы.
9. Было/стало
Эту формулу можно назвать одной из самых продающих. Сначала разместите призыв прочитать пост — это привлечет внимание читателей. Далее покажите результат в формате было/стало — расскажите о достижениях за какой-то период. И закончите публикацию тоже призывом, но уже воспользоваться Вашими услугами/товарами, чтобы достигнуть таких же результатов.
10. Мини-версия
Если времени продумывать длинные увлекательные истории у Вас нет, тезисно ответьте на 3 простых вопроса о себе: Ваше имя, чем Вы занимаетесь, в чем Ваше конкурентное преимущество.
Лайфхак. Не успеваете отвечать в директ и теряете потенциальных клиентов? Данную проблему можно решить с помощью Boss.direct. Чат-бот автоматически ответит клиентам и предложит подходящий товар или услугу. Для этого Вам нужно настроить личный кабинет и создать варианты ответа для диалога с пользователем. Кликайте и тестируйте -> boss.direct
идеи постов с примерами
С шаблонами разобрались. Но иногда хочется выделиться среди конкурентов и заявить о себе громко, ярко, необычно. В таком случае придется отказаться от готовых формул и придумать, что написать в первом посте в инстаграме самому. Поэтому предлагаю Вам 40 интересных идей для вдохновения, которые сделают Вашу самопрезентацию уникальной.
— Для личных аккаунтов
Начнем с продвижения личных брендов. Расскажу, на что обращают внимание пользователи при знакомстве с аккаунтами, за которыми стоит конкретный человек.
1. Описание деятельности. Перечислите, чем Вы занимаетесь. И чем детальнее, тем лучше, чтобы каждая категория целевой аудитории увидела нужную услугу в Вашем списке.
2. Хронология событий. Составьте календарь воспоминаний, расскажите, как развивалась Ваша личность год от года, отметьте самые значимые события.
3. Как пришли в профессию. Поделитесь историей, как стали профессионалом в своем деле, какие профессиональные курсы и тренинги посещали, какие имеете значимые дипломы и сертификаты. Эта информация покажет уровень Вашей экспертности.
4. Увлечения. Расскажите о своем хобби, почему стали заниматься именно этим занятием, сколько времени посвящаете увлечениям. Это покажет, что Вы разносторонний человек и не зацикливаетесь на чем-то одном, а такие люди не могут быть не интересными.
5. Желания. Поделитесь своими сокровенными мечтами с подписчиками. Сделайте своего рода доску желаний, это отлично раскроет Вашу личность. И хорошо, если через какое-то время в Вашей ленте появится новый пост с описанием воплощенных.
6. Факты о себе. Напишите самые интересные факты о Вас, Вашем детстве или деятельности. Добавьте 2-3 выдуманных тезиса, и попросите подписчиков угадать, где правда, а где ложь в комментариях.
7. Описание личностных качеств. Расскажите о своих чертах характера, которые раскрывают Вас как личность или блогера. Как вариант — добавьте в карусель скрины сообщений из Директа, в которых видно, какие качества ценят в Вас другие люди.
8. Слабые стороны. Если ведете личный блог, затроньте откровенную тему и расскажите о своих недостатках и слабых сторонах, поделитесь, как боретесь с ними. Такой контент вызовет человеческие эмоции и заставит поддержать Вас в комментариях.
9. История из детства. Вспомните историю из детства, которая охарактеризует Вас или объяснит, почему Вы выбрали для себя ту или иную сферу деятельности.
10. Ценность/полезность. Расскажите аудитории, какую пользу несет Ваш блог, какие проблемы пользователей Вы можете решить, о чем рассказать. Обозначьте выгоды сразу для всех категорий ЦА в одном посте.
11. Насколько Вы похожи. Предложите подписчикам сыграть в интересную игру и вычислить, насколько Вы похожи. Для этого напишите о себе 10 фактов, каждый из которых будет иметь условный вес 10%. Далее попросите пользователей суммировать проценты рядом с высказываниями, которые подходят под описание их личностей. Итоговая цифра и будет процентом похожести.
Важно. Продвигайте аккаунт в Инстаграм и увеличивайте охваты в два клика с помощью Bridgit. Сервис самостоятельно проведет анализ конкурентов и настроит все действия без вашего участия. Кликайте и тестируйте бесплатно -> Bridgit
12. Ответы на вопросы. Соберите в историях или комментариях под постами в аккаунте вопросы, которые чаще всего задают подписчики о Вас или Вашей деятельности. Возьмите их за основу поста-знакомства и ответьте на каждый.
13. Почему начали вести блог. Вспомните, когда и почему начали вести профиль, откуда появилась идея создания, как развивали страницу. В общем, покажите закулисье Вашего блога.
14. Буквы о Вас. Примите участие в челлендже “Буквы обо мне”. Один из участников пришлет Вам любое слово на свое усмотрение, а Вы должны будете рассказать о себе по одному факту на каждую букву этого слова. Интерактивность всегда привлекает пользователей, так что способ точно зайдет.
15. О себе от А до Я. Вспомните алфавит и напишите о себе по одному характерному слову или факту на каждую из 33 букв.
16. Интервью. Возьмите его у самого себя: осветите самые интересные факты о себе в формате вопрос/ответ.
17. Навигация. Если Вы ведете несколько рубрик в своем блоге, разместите в посте-знакомстве актуальные хэштеги, по которым пользователи смогут познакомиться с Вашей деятельностью поближе.
18. Лид-магнит. Разместите в завершении текста полезный подарок для подписчиков: скидку на Ваши услуги или ссылку на бесплатный авторский гайд, чтобы пользователи узнали о Вас не только на словах, но и на деле.
— Для коммерческих аккаунтов
Если у Вас бизнес-профиль, в посте-знакомстве стоит акцентировать внимание на информации о компании, продуктах и сотрудниках. Покажу на примерах.
1. История бренда. Поделитесь историей создания Вашей компании. Это могут быть сухие факты с датами и этапами развития, а может быть интересная предыстория или описание забавной ситуации, связанной с открытием бренда.
2. О компании в цифрах. Для бизнеса нет ничего показательнее статистики. Поэтому один из вариантов знакомства с клиентами — привести впечатляющие цифры. Например, количество лет на рынке, число завершенных проектов или положительных отзывов.
3. Направления работы. Расскажите о них и Ваших конкурентных преимуществах в каждом, сориентируйте потенциальных пользователей по ценам и условиям оказания услуг.
4. Список услуг. Опубликуйте конкретный список услуг с подробным описанием, ценами, сроками работы. Добавьте в карусель кейсы по каждому виду.
5. Описание товаров. Расскажите о самых продающихся товарах, поделились лайфхаками их использования, положительными отзывами, способами приобретения.
Интересно. Вы можете быстро и безопасно продвинуть свою соцсеть за счет накрутки лайков, репостов и просмотров на публикации. Это недорогой и безопасный способ, который не заставит долго ждать результата. И самое главное, Вы сможете увеличить охваты и получить горячую целевую аудиторию. Кликайте и пользуйтесь -> Hypelike
6. Для кого Вы работаете. Опишите портреты ЦА, на которые нацелены Ваши услуги, чтобы каждый пользователь узнал себя и остался на Вашей странице. Расскажите, чем можете помочь каждой категории людей, какие проблемы решите.
7. Схема работы. Покажите, как построено взаимодействие клиента с сотрудниками. Объясните подписчикам всё по шагам, чтобы не оставалось лишних вопросов и сомнений для обращения в Вашу компанию.
8. Миссия. Поделитесь целью и философией существования Вашей компании, чтобы пользователи понимали смысл и направления Вашей деятельности.
9. Ценности. Расскажите об основных установках, на которые Вы опираетесь в процессе своей деятельности принципах, это повысит доверие и лояльность аудитории.
10. Преимущества. Раскройте ключевые из них, расскажите, что отличает Вас от конкурентов, и почему пользователи должны обратиться за услугами именно к Вам.
11. Знакомство с сотрудниками. Создайте рубрику, в которой будете знакомить аудиторию с работниками компании, рассказывать об их рабочих функциях, опыте, достижениях и пр. Клиенты хотят знать в лицо тех, к кому они будут обращаться.
12. Интервью с основателем. Опубликуйте интервью с руководителем компании, поговорите о её истории, целях развития, отношению к клиентам.
13. Какой контент ждать. Сообщите пользователям, какой контент Вы собираетесь публиковать в профиле, какие темы будете освещать, какие создадите рубрики в ленте и историях.
14. Фото помещений/офиса/студии. Покажите компанию изнутри. Проведите виртуальную экскурсию по отделам магазина или офисным помещениям в формате фото или видеосъемки. Окуните клиентов в атмосферу Вашего уюта и комфорта.
Интересно. Хотите поднять статистику и увеличить охваты в своем Инстаграм? Тогда рекомендуем анализ аккаунта, который покажет все слабые стороны и очистит от ботов и неактивной аудитории. Кликайте и тестируйте 3 дня бесплатно -> Instahero
15. Особые условия. Расскажите о Ваших выгодных предложениях и специальных условиях сотрудничества с определенными категориями целевой аудитории, чтобы мотивировать их обратиться в Вашу компанию.
16. Из уст клиентов. Ничто не может рассказать о компании лучше, чем ее клиенты. Поэтому Вы можете оставить в посте ссылки на аккаунты людей, которые положительно отзывались о Вас или разместить в карусели скриншоты реальных отзывов.
коротко о главном
Пост-знакомство – один из самых важных инструментов в продвижении личного бренда и бизнес-аккаунта в Instagram. Такая публикация глубже информирует пользователей о Вас и Вашей деятельности, а соответственно повышает доверие к профилю и привлекает подписчиков к активности на странице.
Публиковать пост-знакомство идеально на старте развития блога, когда подписчики достигают круглого числа (1к, 5к, 10к и т.д.) или после запуска таргетированной рекламы.
Напоследок оставлю беспроигрышную структуру поста-знакомства:
- 85% текста: информация о владельце аккаунта;
- 10% текста: вывод — что узнали о Вас подписчики;
- 5% текста: призыв к действию.
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
Пост-знакомство — это способ рассказать о себе подписчикам в инстаграме*. Его можно написать один раз, а затем периодически обновлять — так новые подписчики узнают, что за блог вы ведёте и что интересного или полезного они в нём найдут. Но пост-знакомство, как и любой другой контент, должен привлекать внимание читателей, цеплять их. После грамотно составленного поста пользователи захотят прочитать про вас ещё и с большой вероятностью подпишутся.
В статье расскажем, что такое пост-знакомство в инстаграме* и как написать такие публикации — приведём примеры для коммерческих и личных аккаунтов.
Что такое пост-знакомство и для чего его писать
Пост-знакомство в инстаграме* — это ваша самопрезентация. В нём вы сообщаете читателям информацию о себе или о бренде и таким образом продвигаете аккаунт. Глобально цель поста-знакомства — рассказать читателям о блоге. Но в личном аккаунте вы рассказываете о себе, своей жизни и увлечениях, а в экспертном блоге упор делается на пути становления вас как специалиста, а также на принципы и условия вашей работы или на описание услуг. В коммерческих аккаунтах компаний вы акцентируете внимание на истории бренда, его идеях и продукте.
Пост-знакомство — это отличный вариант для привлечения внимания аудитории. А если хотите стабильно увеличивать число подписчиков в Инстаграме* и автоматизировать рутинные процессы, рекомендуем использовать проверенные сервисы, например, Zengram для увеличения числа подписчиков и InstaHero для анализа профиля.
Писать пост-знакомство нужно по ряду причин:
- вы рассказываете читателям о себе или о бренде — они оценивают, насколько интересен или полезен им ваш аккаунт и принимают решение подписаться или воспользоваться вашими услугами;
- повышается лояльность к аккаунту — подписчики видят, что вы не идеальный, во многом ваши сложности схожи с теми, что преодолевают они. Уровень доверия к аккаунту растёт;
- люди запоминают аккаунт — если текст написан грамотно и увлекает читателей, они сохранят его и с большой долей вероятности запомнят вас;
- повышается охват других постов и сторис — если читателю интересно, он посмотрит сторис и прочитает другие публикации, поставит лайки и напишет комментарий.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Как написать пост-знакомство: подробная инструкция
Универсального варианта приветственного поста нет — вы сами для себя решаете, что рассказать подписчикам, на каких деталях сделать акцент и в какой манере написать текст. Но есть стандартные правила, отталкиваясь от которых можно написать пост-знакомство в инстаграме*. Допустим, для личного блога структура публикации будет такой:
- Предложите познакомиться.
- Поприветствуйте.
- Расскажите, где вы живёте — город, страна, местность.
- Сколько вам лет.
- Чем увлекаетесь.
- Кто по профессии.
- О чём хотите рассказывать в блоге.
- Предложите подписчикам рассказать в комментариях о себе.
Мы указали примерные пункты. Если какой-то из них не подходит — смело пропускайте или заменяйте на свой.
Такой пост-приветствие можно разбавить интересными деталями. Расскажите, чем вы руководствовались, когда решили вести блог, что для вас важно в жизни или каких целей вы хотите достичь в работе.
Когда вы перечисляете факты и выделяете их в тексте, пользователям проще сориентироваться и прочитать только то, что им интересно
Вы можете рассказать историю. То есть написать текст в формате сторителлинга. Пишите историю простым языком, будто вы рассказываете её знакомому.
Когда люди читают о вашем пути, они понимают: вы вполне обычный, похожий на них человек, который не боится говорить о себе. Такая история вызывает доверие
Структура поста-приветствия для коммерческого аккаунта схожа со структурой публикации для личного блога. Главное отличие в том, что главный герой — не личность, а компания.
Вот как написать пост-знакомство в инстаграм* для коммерческого блога:
- Поприветствуйте.
- Презентуйте продукт или услугу вашей компании — не нужно углубляться в описание, расскажите в 3–4 предложениях общие факты о том, что выпускает компания и чем она полезна подписчикам.
- Расскажите о компании — кратко: чем занимается, сколько лет на рынке и др. Читатель должен понять, почему вам стоит доверять.
- Объясните, зачем читателям следить за вашим блогом.
- Предложите читателям рассказать в комментариях о себе.
Пост-знакомство для блога компании не должен быть большим: достаточно фактов, на основе которых читатель сможет сделать выводы
Полезные советы по написанию поста-знакомства
Если текст публикации написан грамотно, у читателей остаётся приятное впечатление о вас и о блоге, ведь им понятно, кто вы и чем занимаетесь. При этом важно, чтобы в тексте была самая суть, без воды — пространственных рассуждений, сложных конструкций, повторяющихся однородных членов предложений или вводных слов.
Вот несколько советов, как сделать приветственный пост интересным:
- не забывайте про эмоции — если людям нужны исключительно сухие факты, они прочитают учебник. За каждым блогом стоит живой человек. Даже в компании работают прежде всего люди. Делайте текст эмоциональным: не бойтесь говорить о чувствах, проявлять радость или писать, что расстроены;
- раскрывайтесь перед аудиторией — это не значит, что нужно обнажать душу и говорить о сокровенном. Вы сами решаете, что хотите рассказать в блоге. Даже если фактов немного, преподносите их как дорогие вам моменты — так доверие к вашей странице будет расти;
- не затягивайте вступление — пост в инстаграме* ограничен двумя тысячами знаков, а у читателя есть в среднем 6 секунд, чтобы решить, читать дальше или нет, поэтому делайте вступление коротким. Можно уже в первом предложении сказать, что ждёт читателя в тексте;
- создавайте интригу — пусть она будет небольшой, но заинтересуйте читателя уже в первом предложении. Даже если ваша жизнь или развитие компании проходили буднично, интригу найти можно. Обыграйте обычность: допустим, начните с фразы о том, что вы тот самый середнячок из школьного класса, который жил как все и не хватал звёзд с неба, пока не решил вдруг сменить профессию или вести блог;
- продумывайте визуал — видео или фото для поста. В приветственной публикации работают фото с живыми эмоциями на лицах. Так, для личного блога подойдёт портрет, для страницы компании — фотография команды с логотипом;
- просите от подписчиков обратную связь — для этого задавайте вопросы. Оптимальный вариант — написать вопросы в конце текста и пригласить читателей поделиться мнением в комментариях. Но также задавать вопросы можно по ходу текста. Читатели охотно отвечают, если у них просят совета, спрашивают мнение или просят рассказать о личном опыте. Не забывайте отвечать на комментарии.
Схемы и примеры поста-знакомства
Публиковать пост-знакомство нужно не один раз — блог растёт и к вам приходят новые подписчики, поэтому рассказывать о себе необходимо постоянно. Повторяться не стоит — каждый раз раскрывайте новые факты или рассказывайте о себе и о компании с разных ракурсов. Ваши посты-знакомства будут интересны и тем, кто с вами давно, и новым подписчикам.
Существуют схемы для написания приветственных постов. Подставляйте в формулы данные о себе, и у вас получатся нескучные приветственные публикации.
Я + факты обо мне
Представьтесь и напишите по пунктам факты о вас. В таком тексте не будет эмоций и захватывающих историй, но читатель сможет разглядеть вашу личность, если факты будут ему интересны. Не ограничивайтесь темой блога: расскажите о хобби, чертах характера, целях и мечтах.
Так просто можно рассказать о себе в нескольких фактах
Я + профессия или статус + услуга
Напишите о себе кратко и дайте информацию о том, что предлагаете. Вы говорите, кто вы и чем занимаетесь, затем даёте информацию об одной услуге или товаре и предлагаете подписчикам пообщаться в комментариях. Пост решает две задачи одновременно: рассказывает о вас и продаёт ваш продукт.
Пост-знакомство — это необязательно 2000 символов: даже в нескольких строчках можно ёмко рассказать не только о себе, но и своём продукте
Вступление + личная история
Расскажите сухие факты о себе в истории, но добавьте интриги. Добавьте факт, который заинтересует читателя. В основной части расскажите о том, чем занимаетесь, как пришли к этому занятию и почему пишете о нём в блоге. По возможности разделяйте текст на смысловые части, чтобы читателям было проще в нём сориентироваться.
Вспомните об истории, которая раскрывает вас или тему вашего аккаунта, и познакомьтесь через неё с аудиторией
Кто я + чем занимаюсь + о чём пишу в аккаунте
Этот пост — вводная беседа перед экскурсией по странице. Вы кратко рассказываете, как вас зовут и чем вы занимаетесь — это поможет пользователю сразу понять, полезна ли ему ваша страница. Затем вы рассказываете об услугах подробно, чтобы читатель понял, что вам можно доверять. Написать всю информацию можно кратко, а в конце добавить призыв к действию — предложение написать в директ или позвонить.
Автор профиля представляется аудитории, демонстрирует свою экспертность и напоминает, как можно попасть к ней на услугу — читатель поймёт, что это страница профи и будет доверять такому мастеру
Хобби = бизнес
Схема подойдёт для тех, кто превратил увлечение в бизнес или профессию. Расскажите кратко о себе и переходите к истории о том, как развивалось ваше дело. Акцентируйте внимание на том, когда хобби превратилось в профессию — например, вы прошли обучение или взяли первый заказ. Не забудьте упомянуть про трудности: расскажите, что вас тормозило или от чего пришлось отказаться ради любимого дела. Закончите пост на позитивной ноте, чтобы читатель понял — вы получаете удовольствие от работы и ведения блога.
Приятно покупать тортики у человека, который обожает своё дело и вкладывает в него сердце и душу
Онлайн + офлайн
Если вы оказываете услуги в офлайне, расскажите об этом в блоге. Укажите название вашего бизнеса и кратко обозначьте, чем занимаетесь. Если у вас есть определённый график работы — расскажите об этом подписчикам, а также не забудьте сообщить, как с вами можно связаться.
Пост-знакомство подходит не только для диджитал-сферы, но и для предпринимателей, работающих в офлайне
Ссылка + описание
Формула подходит, если вы ведёте несколько аккаунтов. Так вы сможете с личной страницы рассказать о блоге, в котором читатели найдут информацию о вашем бизнесе. Не забудьте рассказать кратко, чем вы занимаетесь и обозначить, что интересного или полезного найдут пользователи на рекламируемой вами странице.
Если вы только начинаете своё дело, расскажите о нём на личной странице, чтобы рассказать о нём подписчикам и привлечь новых клиентов
Хештеги для поста-приветствия: подбираем правильно
Хештеги — это слово или фраза, перед которыми стоит знак «#» и которые пишутся без пробелов либо с нижним подчёркиванием. По хештегам ваш пост смогут найти пользователи в инстаграме*.
Допустим, вы написали пост-знакомство, в котором рассказали, что работаете маркетологом. Чтобы потенциальные клиенты смогли увидеть ваш аккаунт, поставьте хештег #маркетолог. Люди, которые ищут маркетолога, в поиске наберут этот хештег и смогут увидеть вашу публикацию.
Важно грамотно подбирать хештеги. Их разделяют по разным категориям: частотности, темам или географическим объектам. Для поста-знакомства подойдут следующие варианты:
- по роду деятельности — в хештеге указано название профессии: #косметолог, #юрист, #психолог, #фотограф, #дизайнер;
- по товару или услуге, которые вы продаёте — #услугикопирайтера, #вяжуназаказ, #услуги_няни, #ремонтквартир, #доставкаеды;
- локация — хештег используется, если ваш бизнес привязан к конкретной географической точке: #парикмахерпермь, #краснодар, #юристымосква;
- тема поста — вы акцентируете внимание не на блоге в целом, а на конкретной публикации: #постзнакомство, #обомне, #мояистория.
В инстаграме* есть ограничения по хештегам. Так, допустимо использовать не более 30 меток для одной публикации. Если этот лимит превысить, аккаунт могут временно заблокировать. Дополнительно о лимитах в инстаграме* прочитайте в статье «Лимиты и ограничения в инстаграме* в 2022 году: как не попасть в бан».
Топовую подборку эффективных курсов по SMM от лучших онлайн-университетов и школ
Частые ошибки при написании поста-знакомства
Иногда желаемого отклика приветственный пост не получает: люди мало лайкают, почти не комментируют и не подписываются. Это нормальная ситуация, если приветственный пост — первая запись вашего блога, который вы создали за час до того, как выложили публикацию. Но бывает и так, что аудитория пусть небольшая, но есть, а реакция нулевая. Возможно, при написании допущена одна из этих ошибок:
- много фактов в одной публикации — читатель теряется в обилии информации и не запоминает ничего. Определитесь, для чего вы пишите пост. Если рассказываете личную историю — укажите об услугах в общих чертах, и наоборот —при описании услуг не углубляйтесь в биографию;
- в посте много узких профессиональных терминов — эти слова непонятны обычным пользователям, поэтому они не читают вашу запись. В терминах нет ничего плохого и иногда без них не обойтись — допустим, при написании пост-знакомства доктором или юристом. Не забывайте объяснять хотя бы кратко сложные слова и не делайте их основными в публикации;
- у текста нет структуры — если сначала написать про себя, не закончить мысль и резко перескочить на услуги, потом снова вернуться к истории, читатель запутается в ваших мыслях и уйдёт. Заранее решите, о чём писать в начале, о чём в середине и как закончить пост. Придерживайтесь этой логики, и текст получится последовательным и понятным.
Подведём итог
Пост-знакомство — важный инструмент для продвижения любого типа аккаунтов. В таких публикациях вы рассказываете о себе и продукте пользователям инстаграма* и становитесь ближе к подписчикам. Написать приветственный пост один раз и забыть об этом не получится: чтобы аккаунт продвигался, рассказывайте о себе на старте, после достижения «красивой» цифры в подписчиках или после запуска рекламы.
Грамотно написанный пост-знакомство рассказывает о вас в доступной и интересной для пользователей форме, а также повышает доверие к блогу и продукту, который вы продаёте.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ
Сегодня у нас пост-знакомство с нашим Мыловаром 😉
«Все здравствуйте! Меня зовут Анастасия, и я уже 4 года создаю натуральное мыло с нуля 😊
Облучила меня этому мастерству моя свекровь (мыловар со стажем 11 лет). Всё мыло делается исключительно на основе растительных масел 🌿 Я сама пользуюсь этим мылом, мою им своего малыша и могу с уверенностью сказать, что это самое натуральное мыло, которое только может быть! У него очень мягкая нежная пена, и оно совсем не сушит кожу. Каждый кусочек наполнен заботой о людях и природе 💚»
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
Благодаря Instagram у простых людей появилась возможность стать звездами, а звездам – повернуться к аудитории своей «простой» стороной жизни.
В этой статье поделюсь методом, как написать пост знакомство для личного блога или бизнеса. На примерах расскажу о чем писать в приветственном посте и дам простую формулу написания.
Содержание
- Примеры о чем писать пост
- Советы как написать пост знакомства
- Отличие поста для личной страницы и бизнеса
- Распространенные ошибки
- Образец поста знакомства
- Коротко о главном
Примеры о чем писать пост
Пост-знакомство – это интригующая публикация с презентацией о себе или продукте с содержанием важных фактов и призовом к действию.
Публиковать его необходимо, когда количество подписчиков достигло 1-2 тысяч человек. Также эффективно такая публикация окажется в момент запуска таргетированной рекламы.
Пример №1 – по факту
Самый простой подход – написать пост в стиле «главные факту обо мне». Это помогает не пересказывать всю историю сразу, а лишь отметить самые интересные данные.
К примеру: «В 18 побрила голову наголо – первый и в последний раз. В 24 начала собственное дело. В 25 выпустила тот самый альбом, который вы так полюбили…»
Выбирайте яркую, нестандартную, но важную для построения общей истории информацию.
Пример №2 – путь от
Если хотите в посте рассказывать больше о навыках и знаниях, которыми планируете делиться, хороший способ для знакомства – пересказать о том, как сами пришли к идее научиться тому, что сделали делом жизни сегодня.
—>
Во время написания такого поста важно познакомить читателя с собой: кто вы, чем занимаетесь или чем вдохновляетесь, для чего ведете страницу, какие у вас увлечения и многое другое.
Пример №3 – совет мастера
Фрилансерам в посте-знакомстве полезно рассказывать о собственных навыках и дать рекомендации. К примеру, если специализируетесь на дизайне, можно написать текст в стиле: «Не повторяйте моих ошибок», который обязательно закончить рассказом о собственных услугах.
По мере роста аудитории пост-знакомство следует повторять, обновлять – дополнять новыми деталями.
Пример №4 – раскрытие УТП
На бизнес странице следует рассказать об УТП – фишки, которые выделяют вас на фоне конкурентов. Уникальность и качество сервиса или собственные технологии, или подход к работе – то, за что вас выбирают клиенты.
Пример №5 – история
Отличный вариант для знакомства – пост в стиле «сторителлинг». По принципу как устроена любой художественный фильм или книга. Формула проста, легкое вступление, погружение в историю, далее яркая интрига, затем кульминация и в финале неожиданная развязка.
Пример №6 – для кого
Если у вас специфичная тематика для узкого круга людей, используйте это. Напишите для кого это пост, кому будет полезно интересно. Чем уже вы выберете сегмент тем точнее попадете в сердце свой аудитории.
Пример №7 – чем полезен
Расскажите чем можете быть полезны своей аудитории, кукую проблему вы можете решить. Подкрепили фактами через историю как вы сами прошли этот путь, как научили обходить риски и каких результатов достигли.
Подобные посты можно встретить у блогеров, людей, работающих «на фрилансе», предпринимателей, бизнесменов. Основная задача поста знакомства заключается в знакомстве своей деятельности или продуктом с подписчиками.
Советы как написать пост знакомства
Пост должен быть ярким и интересным при этом лего читаться. Добавьте смайлики, разбейте на абзацы выделить разделы заголовками, используете вовлекающие вопросы. Но важно не переусердствовать, чтобы не превратить текст в гирлянду или опросный лист психолога.
Совет 1 – призыв к действию
Определите цель поста, зачем и для чего вы его пишите, какую реакцию читателя он должен вызвать. На основание этого у вас будет сформирован призыв сделать какое-то действие, например: написать комментарий, перейти по ссылке, оформить заявку и т.д.
Совет 2 – структура текста
Придумайте тему публикации, а также набросайте ее краткий план. Важно, чтобы в посте наблюдалась логика переходов от одного ключевого момента к другому. Слишком резкие и нелогичные переходы мешают чтению и сбивают с мысли читателя.
Совет 3 – кристальная правда
Не придумывайте и не приукрашайте, пишите только правду. Поверьте, нет ничего хуже обмана, который по мере роста популярности непременно всплывет. Гораздо неприятнее прослыть лжецом в пространстве, где информация об этом распространится со скоростью света.
Совет 4 – уникальность
Придумайте несколько собственных фишек. Используйте те факты, которыми действительно заинтересована ваша целевая аудитория. Это может быть некий легкий рецепт выполнения какой-либо задачи, малоизвестная информация о вас или вашем продукте, небанальные рекомендации. Что-то, за чем посетители будут специально приходить на вашу страницу.
Не забывайте о грамотном форматировании текста – для соц сетей разделение на абзацы каждые одно / два предложения, используйте в тексте списки, микро заголовки и отбивку. Это облегчает чтение.
Как начать писать пост знакомства
Начните текст с чего-то необычного и интригующего. Банальные фразы, «Привет, меня зовут …, давай знакомиться», «Мне …. лет» и подобные уже всем надоели и мозг фильтрует текст с таким началом. Лайфхак можно начать с вопроса или сравнения чего-либо, что на первый взгляд сложно сравнить. Это притягивает внимание, интригует и заставляет начать читать ваш текст.
Для создания хорошей публикации необходимо немного подготовиться, а далее все пойдет само как по рельсам — главное начать писать хоть что-то, отключить мозг, не критиковать себя. Когда мозг войдет в поток, не причитывайте и не редактируйте текст, а продолжать писать. Только после написания текста полностью переходите к редактированию, желательно на следующий день.
- Ответьте на вопрос, кто является вашей целевой аудиторией? Пишите текст на языке своего читателя – они ваша главная цель.
- Запишите для себя кратко, какие факты и детали необходимо обязательно отразить в самопрезентации, чтобы не забыть о них впоследствии.
- Придумайте цепляющий, привлекательный «заголовок» – те две строки, которые будут видны до того, как человек примет решение, разворачивать пост целиком или нет.
- Выберите фотографию, которая должна находиться под постом-знакомством. Она должна соответствовать тематике текста.
- Если речь идет о подготовке такой публикации для бизнес-страницы, на фото должна отражаться основная идея вашего бренда или непосредственно продукт, который вы предлагаете.
А теперь просто начните писать, то что сейчас приходит на ум, на основание данных полученных в пунктах выше. Не расстраивайтесь, если не получаться писать, может потребоваться до 20-30 минут, чтобы поймать волну. Поделитесь в комментариях как у вас это прошло)
Хэштеги для поста знакомства
Хэштег помогает сделать публикацию в Instagram более видимой для аудитории. Именно по ним люди, которые никогда ранее о вас не слышали, смогут отыскать вас через поисковую систему социальной сети. Для поста-знакомства хэштеги подбираются с учетом нескольких факторов:
- Касаются рода вашей деятельности. К примеру, если вы фотограф, этот хештэг непременно стоит использовать. То же касается и других профессий (#тренер, #фотомодель, #копирайтер, #психолог и т.д.).
- Касаются конкретной услуги или товара, который вы продвигаете. В этом случае так и прописывайте в тегах: #услугифотографа, #тортыназаказ #индивидуальныетренеровки, #доставкаеды.
- Локация. Ее необходимо отражать в тегах, если ваша деятельность связана с конкретным городом или страной: #Москва, #СПб, #Лондон, #США.
- Тема презентационной публикации. Здесь так и пишите в теге: #всеобомне #знакомство #постзнакомство #промагазин.
При использовании хэштегов не забывайте расставлять разные варианты одного и того же названия (#променя #обомне #обо_мне). Но помните, что под одним постом можно поставить только 30 тегов – не более. Это ограничение социальной сети инстаграм.
Отличие поста для личной страницы и бизнеса
Глобально все аккаунты в Instagram можно разделить на две большие категории: страницы для бизнеса и личные страницы пользователей. Для каждой категории пишутся принципиально разные публикации-презентации.
Личный блог – это место, где пользователи больше интересуются вашей личностью. Здесь необходимо делать ставку на постоянный подогрев интереса к вашим публикациям через демонстрацию личной жизни. Тогда посетители будут чаще смотреть ваши фотографии, читать подписи, оставлять комментарии и «лайки».
На коммерческие страницы подписываются люди, заинтересованные в определенном товаре или услуге. Вряд ли здесь им будет интересно читать о том, что руководитель проекта – мама троих детей, и как раз у младшего сегодня день рождения. При написании ознакомительного поста это крайне важно учитывать.
Пост-знакомства для личного блога
Здесь вы рассказываете о себе, своей жизни и своих увлечениях. И, конечно, важно при этом привлекать внимание небанальностью: заинтересовать читателя, дать ему понять, что чтение вашего блога будет полезным и для него самого. Согласитесь, есть большая разница между «Привет, меня зовут Сережа и я – фотограф» и «Привет, я – Сережа, люблю фотографировать и с удовольствием расскажу вам, как подготовиться к фотосессии!».
Ищите интересные факты из собственной жизни, рассказывайте о том, как ее организовываете и чем увлекаетесь. Текст не обязательно должен быть длинным, лучше используйте для его оформления короткие предложения и абзацы, оформляйте маркированные списки. Будьте максимально искренни с читателем.
Пост-знакомство для коммерческой страницы
Бизнес-аккаунт – это больше инструмент продаж, чем полезный информационный блог. В своем первом посте постарайтесь отказаться от большого количества рекламы – лучше расскажите об особенностях своего продукта (будь это товар или услуга).
- Раскроете преимущества
- Покажите схему работы
- Какие ценности компании
- Расскажите про команду
- История создания компании
- Интервью с владельцем
Можно оформить публикацию в виде основных фактах о бизнесе, сделать в виде рассказа о том, как все начиналось и что есть сегодня. Можно анонсировать будущие публикации, проинформировать потенциальных клиентов о программе скидок.
Обязательно сообщите читателю, как он сможет использовать вашу коммерческую страницу. К примеру, если у него будет возможность записаться на услугу через директ, минуя необходимость звонить менеджерам – это здорово! Если есть функция оформления заказов через Инстаграм, сообщите об этом во время знакомства.
Постарайтесь, чтобы публикация не была перенасыщена хэштегами – выбирайте только самые главные из них.
Распространенные ошибки
Можно много рассказывать о том, как писать презентационные публикации, но нельзя не упомянуть и о распространенных ошибках, способных свести на нет любые старания. Вот несколько неудачных действий, которые могут отпугнуть потенциального подписчика:
Ошибка №1
Чрезмерное количество фактов в одной публикации. Особенно этим «страдают» начинающие блогеры, которые практически неизвестны аудитории. Если вы не актер, не звезда теле-шоу и никак не знакомы читателям, поверьте, данные о том, что вы учились в 1358 школе и обожаете помаду цвета вишни никому не интересны. Лучше рассказывать о себе в ключе того, чем вы можете быть интересны и полезны другому. А личную информацию отложить «до лучших времен». Поверьте, когда вы станете популярны, посетители и сами начнут глубоко интересоваться личным. И тогда детализированный фактаж окажется как нельзя кстати.
Ошибка №2
Использование сленга и жаргонных выражений. Такое уместно только в узкотематических блогах, направленных на особую категорию читателей. К примеру, если вы IT-шник и ведете страницу, посвященную программированию, сленг может быть уместным в ограниченном количестве. В остальном же он только вызывает недоумение, непонимание и нежелание продолжать чтение. И, да, никогда не называйте своих читателей «подписотой». Иначе вашим блогом не заинтересуются люди старше 16-ти лет.
Ошибка №3
Длинные предложения и сложные слова – враг для поста-презентации. Учтите, что инстаграм-страницы просматривают и читают со смартфонов. Длинное предложение занимает на экране более 4-6 строк. Это может привести к тому, что мысль, которую вы хотели донести, просто потеряет всякий смысл. Идеальный вариант для форматирования текста – короткие предложения, много абзацев и слова, содержащие не более 4 слогов.
Ошибка №4
В некоторых случаях пост-знакомство стоит разбивать на несколько публикаций. Создавать особый «сериал», состоящий из нескольких пунктов. Их можно публиковать по порядку или, к примеру, дважды в неделю, разбавляя другими постами. Для создания подобного сериала готовите небольшой «анонс», придумываете для всей истории один уникальный хэштег, по которому любой посетитель сможет при желании ознакомиться со всем целиком.
Ошибка №5
Любой текст должен иметь свою цель. Кроме формирования образа, важно сделать призыв к действию и заставить читаться сделать, то, что вы просите. Начните с простых призывов, написать комментарий, перейти по ссылке, позвонить своей маме и т.д. Так вы формируете доверие и доказываете свой аудиторе, что вам можно доверять. Постепенно усиливая призыв к более сложным: посмотреть, скачать, купить.
Главный миф или ошибка №6
Основная проблема многих блогеров заключается в попытке «впихнуть» в одну публикацию всю информацию (как правило, разноплановую). Существует некий миф, будто пост-знакомство можно написать только один раз и навсегда. Некая одноразовая акция. Однако это большая ошибка:
- Невозможно рассказать о себе все в две тысячах знаков, которыми ограничена Instagram-публикация.
- Подписчики обожают новые детали и подробности. Это всегда привлекает внимание.
- Люди любят сериалы. Если выдать все секреты за один раз, вы слишком быстро наскучите.
- Все имеют право менять мнение, убеждения, сферу деятельности и продукт.
Ведение контента в профиле – это всегда история из множества серий и сезонов. И даже пост-знакомство можно разбить на несколько этапов: в одном рассказать о себе, во втором – о своих увлечениях, третий посвятить планам и т.д.
Образец поста знакомства
В итоге ваше знакомство будет выглядеть следующим образом:
«Привет, я – Саша. Увлекаюсь дизайном интерьеров, рассказываю в своем блоге об интересных проектах и дизайнерских фишках» и т.д. Потом всю историю разбиваете на несколько составляющих:
- кто я, где училась и как выбрала именно дизайн;
- что повлияло на мой выбор профессии;
- мой путь в сфере дизайна: успехи и факапы;
- чего удалось достичь на сегодняшний день;
- как планирую развиваться дальше и т.д;
- призыв к действию в середине текста и в конце.
Это примерный план, но он поможет написать базовую версию приветственного поста. Можно разделить историю на несколько коротких постов, либо уместить весь рассказ в одной публикации главное не забывать делать призыв к действию!
Коротко о главном
Когда-то вы изменитесь и будете писать новый пост-знакомство, однозначно. Но формула написания останется прежней используйте идеи и примеры из этой статьи.
Ведение личного или корпоративного блога в инсте, как правило, начинается с поста-знакомства. Этот пост играет очень важную роль, поскольку помогает:
- привлечь внимание пользователей;
- дать информацию о себе и своей деятельности;
- повысить активность на странице;
- сформировать доверия.
Не забывайте отвечать на вопросы, комментировать личные истории других людей, вовлекать в беседу как можно больше читателей. Чем ближе вы окажетесь к собственной аудитории, тем больше отдачи получите взамен!
Простая схема, как написать пост-знакомство для блога в соцсетях, рекламы или визитки спикера.
Зачем нужен пост-знакомство
Привет! Я Наташа, маркетолог и автор телеграм-канала о продвижении экспертов. Сегодня я поделюсь с вами простой схемой, как можно быстро написать пост-знакомство. А также расскажу об основных ошибках в таких текстах.
Пост-знакомство — важный продающий элемент оформления экспертного блога. Иногда одного такого текста, закрепленного вверху страницы или канала, достаточно, чтобы получать входящие заявки от новых подписчиков. Человек заходит, читает пост, и если для него ваши услуги актуальны прямо сейчас, он может написать сразу, даже не погружаясь в остальной контент.
Кроме того, текст о себе пригодится для сайта, рекламы или визитки спикера на мероприятии.
Упражнение «100 достижений»
По схеме, которую я вам дам, написать пост-знакомство можно за полчаса. Но я предлагаю не торопиться и немного подготовиться — выполнить простое упражнение, которое поможет вам выделить сильные стороны.
Упражнение называется 100 достижений.
В чем суть:
Возьмите лист бумаги и выпишите на него 100 ваших главных жизненных достижений. Больше можно, меньше нельзя. Достижения не обязательно должны быть связаны с работой — грамота за победу в школьном музыкальном конкурсе или способность выпить залпом две бутылки кефира тоже могут считаться достижениями!
Когда список будет готов — отметьте особенно крутые победы, связанные с вашей текущей профессиональной деятельностью.
Упражнение зарядит вас хорошим настроением, укрепит веру в себя и 100% даст несколько крутых формулировок для поста-знакомства.
Схема поста-знакомства
Теперь можно переходить к написанию поста.
Предлагаю вам для этого следующую схему:
- Зацепка
- Представление
- Продажа
- Личная черта
- Призыв к действию
Зацепка
От того, насколько цепляющим будет начало вашего текста, зависит, будут его читать дальше. Я предлагаю вам два варианта начала, можете использовать любой.
Цепляющая фраза- заголовок
Зацепить читателя могут шутка, интересный факт о вас или интрига.
Пример-шутка, который я подсмотрела у одного копирайтера:
Заходят как-то в бар кондитер, бас-гитарист и молодая мама, а бармен говорит — привет, Маша!
Лифтовая презентация
Если с креативом пока сложно, то проще будет использовать второй вариант начала — лифтовая презентация.
Лифтовая презентация — это когда вы за 30 секунд должны объяснить незнакомому человеку, чем вы занимаетесь.
Например:
Привет! Я Маша, я пекарь-кондитер.
Представление
В этом блоке вы раскрываете информацию о вас как о специалисте.
Здесь уместно написать о ваших достижениях, результатах, фишках, уникальности, особенностях подхода или миссии. Именно в этом пункте вам пригодятся формулировки из упражнения «100 достижений».
Проще всего увидеть, как раскрывается этот пункт, на примере:
Уже 10 лет я пеку самые бомбические булочки в Челябинске по версии Форбс (достижение). Я сама придумала рецепт моих булочек (фишка, уникальность), и в нем абсолютно нет сахара (подход)! А еще я обладатель гран-при всероссийского конкурса булочек и автор популярного фуд-блога (достижения).
Продажа
В этом блоке также могут быть два варианта информации: либо вы перечисляете
- список ваших услуг,
- список проблем, с которыми можете помочь.
Пример с услугами хорошо использовать для нашей Маши:
Если вы хотите попробовать самые вкусные на свете булки — приходите в мою пекарню «Челябинские булки».
А если хотите научиться печь крутые булочки и зарабатывать на этом, добро пожаловать на мой курс «Печем булки».
Важно: услуги нужно не просто перечислить, а рассказать, какие проблемы они решают и какую пользу от них получит клиент.
Но для многих типов услуг такой формат не подойдет. Например, для психологов в большинстве случаев будет уместнее рассказать, с какими запросами к ним можно обратиться:
Приходите, если чувствуете тревожность, никак не можете найти дело мечты или часто ссоритесь с родителями и второй половинкой.
Личная черта
Цель этого блока — сблизить вас с читателями и сделать текст человечнее и теплее.
Пример для кондитера Маши:
Свой первый курс по выпечке булочек я создала во время путешествия по Красной Поляне. Не представляю свою жизнь без гор! А еще я очень люблю музыку и играю на бас-гитаре.
Призыв к действию
В зависимости от целей поста, в этом блоке можно пригласить подписчиков представиться в ответ и рассказать о себе, либо оставить ссылку на ваш сайт или другие ресурсы.
Пример Маши:
Друзья, расскажите, пожалуйста, о себе! Любите булочки? А хотели бы научиться печь?
И не забудьте поставить к посту вашу классную фотографию, где вы улыбаетесь!
Ошибки в постах-знакомствах
Теперь предлагаю разобрать несколько ошибок, которые чаще всего допускают в постах-знакомствах.
- Пост-самореклама вместо поста-знакомства.
Пост-самореклама — это когда вы много говорите о себе, совершенно не думая о читателе. Например, когда вы говорите, что учились у какого-то гуру, а ваши читатели понятия не имеют, кто это. Когда пишете, старайтесь думать о том, какую пользу из вашего представления получит читатель.
- Длинное вступление
Чем дольше вы раскачиваетесь, тем выше вероятность, что человек бросит ваш текст, не добравшись до сути. Поэтому начинайте сразу с главного — чем вы можете быть полезны. А информацию о ваших дипломах и карьерном пути (если они необходимы), перенесите в конец.
- Превращение поста в биографию или резюме
Пост-знакомство должен быть веселым и интересным, с огоньком. Сухие перечисления навыков и достижений столбиком оставьте для резюме.
- Список пройденного обучения
Дипломы, отзывы, кейсы — это прекрасно, но лучше собрать их на сайте или в отдельных альбомах, и дать ссылки в конце. В самом посте перечислять их не нужно.
- Длинная простыня текста
В соцсетях текст о себе лучше делать коротким и емким — так вероятность, что его дочитают до конца, выше. Более развернутый текст можно разместить на сайте.
Как часто нужно повторять пост-знакомство
Если у вас его еще нет такого — пишите сегодня
Что еще может послужить поводом для обновления поста-знакомства:
- такого давно не было (если последний был более полугода назад, можно повторить)
- новые подписчики (например, если у вас вышла реклама или завирусился, который привел много новых подписчиков)
- смена услуг или позиционирования (если ваш старый пост больше не актуален, можно обновить)
- новые достижения (например, у вас появился крутой кейс и вы вышли на новый уровень — подписчики должны быть в курсе)
Если текст был полезен, подписывайтесь на мои каналы
Если есть вопросы, пишите в комментариях
На чтение 16 мин Просмотров 116к. Опубликовано 08.06.2019 Обновлено 22.11.2022
Пост знакомство — это популярный вид текстов в социальных сетях и мессенджерах. Но что это такое, а главное, как правильно написать пост знакомство, знают немногие. В этой статье я поделюсь своим опытом по составлению поста знакомства и расскажу о стиле сторителлинг — «рассказывание историй».
Стиль подачи информации через истории является одним из самых популярных и удачных при написании текста, а для поста знакомства он подходит как нельзя лучше. В этой статье я расскажу о том, что же такое сторителлинг, как его использовать при написании постов, в чем его преимущества и почему этот стиль подходит для знакомства с подписчиками.
Содержание
- Что такое пост знакомство и зачем он нужен
- Как написать пост знакомство: стиль «сторителлинг»
- О чем написать пост знакомство
- Универсальная формула для поста знакомства
- Пост знакомство: 3 примера
- ТОП-5 идеи для поста знакомства
- Как подобрать правильные хештеги для поста знакомства
- Будьте искренними — это ключ к завоеванию аудитории
Что такое пост знакомство и зачем он нужен
Пост знакомство — это пост, в котором человек рассказывает о себе и своей жизни в социальных сетях.
С помощью таких постов читатель не только узнает факты из жизни, но и знакомится с личностью: о чем человек мечтает, кто или что его вдохновляет, какие у него планы, какие выводы сделал, что чувствует, чем занимается и увлекается.
Такие посты встречаются в пабликах фрилансеров, блогеров, бизнесменов, тренеров, сетевых предпринимателей и других категорий пользователей, которые активно ведут свой профиль.
Но, несмотря на такую распространенность, пользователи испытывают сложности при написании, так как существует миф, что данный вид постов — это одноразовая акция, которая используется в начале ведения личного или бизнес-блога. И единственное о чем пишется в таких постах — это общая информация: имя, возраст, деятельность, возможно, пару фактов и целей.
Однако, я считаю, что это в корне неверно. Почему? Сейчас расскажу.
- Во-первых, в одном посте невозможно рассказать о себе всю информацию.
- Во-вторых, люди — любопытные существа, поэтому новые подробности всегда будут интересны. Ведь мы растем, узнаем что-то, путешествуем, попадаем в курьезные ситуации, учимся, совершаем ошибки и добиваемся результата. Все это привлекает внимание к вашей личности.
- В-третьих, профиль — это «мини-сериал», в котором закон простой: чем больше там будет подробностей о герое, тем интересней наблюдать за его приключениями.
И тут возникает главный вопрос: как написать интересный текст для серии постов знакомств? Ответ простой — используй стиль «сторителлинг».
Как написать пост знакомство: стиль «сторителлинг»
«Сторителлинг» с английского языка переводится как «рассказывать истории», то есть в основе этого стиля, как вы уже понимаете, лежит история.
Честно признаюсь, это мой самый любимый стиль в текстах, потому что это то, что понятно всем.
История — это наша любовь с самого детства. Когда я была маленькой, мне, как и многим детям, родители часто рассказывали сказки, от которых невозможно было оторваться. Этот факт и объясняет то, почему мы обожаем истории и читаем их с большим удовольствием. Можно сказать, что нас приучили к ним.
История — это мощный инструмент в арсенале любого человека. Не верите? А что вы делаете, когда знакомитесь с новым человеком? Рассказываете историю о себе. А при устройстве на работу? Рассказываете о навыках. И при общении с друзьями вы, скорее всего, рассказываете моменты из жизни, так? Все это истории.
Как можете заметить, история — это то, что окружает нас повсюду.
Так, с историями все понятно, но как же все это завернуть в пост?
И вот мы с вами и подошли к двум важным вопросам: как выбрать историю и как ее описать в посте знакомстве.
О чем написать пост знакомство
Лучший способ выбрать идею для постов — это создать мини-сериал из них.
Да, вы не ослышались. Сериал — это беспроигрышная стратегия на все времена. Социологи выяснили, что 81% россиян ежедневно смотрят сериалы. Люди обожают сериалы из-за их непредсказуемости, накала страстей, поворотов сюжета. В этом и есть их секрет. С ВКонтакте все то же самое.
По сути, каждый пост превращается в серию сериала, где будет завязка, история и легкая интрига «а что же будет дальше?»
Давайте рассмотрим на примере.
Представим, что я дизайнер и хочу вести блог. Для постов знакомств я выбрала общую историю — рассказ о том, почему я выбрала данную сферу. Если это все написать в одном посте, то получится скомкано, поэтому я создам мини-сериал, в котором я поделюсь следующими мыслями: что повлияло на мой выбор, с какими сложностями мне пришлось столкнуться, какие ошибки были допущены, какие результаты у меня на данный момент.
Или еще пример, я бизнесмен и у меня своя туристическая фирма. Я создам серию постов о путешествиях на основе своего личного опыта: какие страны лучше посетить зимой, что обязательно взять с собой в дорогу, где заказать билеты, на что обратить внимание при выборе отеля, какие фразы необходимо знать на иностранном языке.
Таким образом, если хотите подобрать историю для профиля, то представьте, что снимаете сериал о жизни, где главный герой — это вы. Зрителям всегда будет интересно следить за тем, какой следующий ход вы предпримите.
Ну что ж, как выбрать историю разобрались, теперь необходимо ее оформить в пост.
Универсальная формула для поста знакомства
Пост в стиле «сторителлинг» имеет следующую структуру: история – урок – призыв к действию.
1. История. Здесь вы рассказываете историю, которая потенциально будет интересна читателю и несет в себе урок или вывод. Не пишите историю ради того, чтобы написать. Опишите такую историю, которая найдет эмоциональный отклик.
Да, не стоит забывать о том, что хорошая история — это эмоциональная история. Не бойтесь показывать их в постах. Эмоции — это помощники, главное, не переборщить: один пост — одна эмоция. Не стоит делать винегрет.
Пример
Буквально на днях я наткнулась на вебинар одного гуру “Как писать легко”. И мне стало интересно.
Если вкратце, он обещал, что за 5 часов я освою какую-то супер методику легкости письма.
И получу письмо от Хогвартса.
В общем, в начале все было как обычно. Приветствие, краткий план и обещание ошеломительного результата в конце.
Я была в предвкушении, приготовила самую красивую тетрадь и ручку, чтобы не упустить ничего из методики.
Ведь писать я должна не хуже стендапа Павла Воли.
Но проходит час, два, а магии не происходит. Сова с письмом не прилетает.
Нет, он, конечно, рассказывал про какие-то секреты и фишки, но….
…где та самая информация про живой текст?
Может она будет на десерт?
Тем не менее, проходит 5 часов, а все, что я получила — это бестолковые советы из серии “в тексте должна быть логика”. Да это даже пятиклассник знает.
Где обещанная информация?
В общем, 5 часов воздуха.
Эх, а он еще и обучает кого-то. Слезы, да и только.
Но все-таки я докопалась до сути. Конечно, я не знаменитый гуру, но с тобой поделюсь.
Все очень просто на самом деле.
2. Урок или вывод. Это то, ради чего была рассказана история. Только не пишите длинные инструкции о том, как и что делать в конкретной ситуации. Никто не любит, когда их учат, но все любят учиться. Поэтому вам подведите читателя к главной морали поста. Самый результативный пост — это тот, в котором вы максимально конкретно описываете историю и делаете из нее короткий вывод в 2-3 предложения. Как мораль в басне.
Пример
Если ты хочешь, чтобы текст был живым, то запиши его на диктофон и послушай.
По факту твой текст должен быть таким же живым, как будто ты общаешься с другом в кафе.
Понимаешь?
Есть идея для поста? Наговори ее и послушай. Если легко воспринимается, то можно смело писать.
3. Призыв к действию. Да, не оставляйте читателя «в воздухе». Это будет восприниматься как незавершенность. В конце поста подведите читателя к нужному действию: подписаться на блог, рассказать о себе, ответить на вопрос, написать в директ и т.д.
Главное, призыв к действию не должен выглядеть как «купи-купи-купи». Это не коммерческий пост. Здесь нужно подвести читателя к такому действию, которое вовлечет в диалог.
Пример
Однако, если тебе тяжело понять, как работает эта техника, то задай вопрос в комментариях. Разберем ее вместе.
Таким образом, мы получаем формулу поста в стиле «сторителлинг»:
История + урок + призыв к действию = пост знакомство
Пост знакомство: 3 примера
Конечно же, я не могла оставить вас без примеров. Они помогут вам лучше понять этот стиль и как написать пост знакомство.
Части текста | Пример 1 | Пример 2 | Пример 3 |
История | На выходных я была в гостях у своей тети.
И я приехала не с пустыми руками, а с интересной историей. Так вот, мой дядя — охотник. И он рассказал мне историю про то, как происходит охота на уток. Сейчас я тебе ее тоже расскажу. “Вот ты знаешь, Лена, что чтобы охота была удачная, нужно все тщательно подготовить” “Да это понятно: ружье, там, снаряжение, патроны” “Нет, прежде всего, тебе нужно изучить поведение того, на кого ты охотишься. Где он обитает, чем питается, как его можно приманить” “А зачем это? Ну ладно, место обитания — это важно, ведь нужно знать, где искать, но все остальное…” “Вот и главная ошибка начинающих охотников. Они не знают то, на кого они охотятся. А ведь, например, чтобы начать охоту на утку, нужно найти хороший водоем с растительностью вокруг. Как только такое место найдено, то нужно выпустить селезня, который будет завлекать уток на водоем. Ну, и конечно, не забыть настроить прицел, чтобы не промахнуться. Вот так вот” |
Тебе рассказали сказку про ВКонтакте, и ты поверил? ⠀ Буквально на днях я встретилась со своим другом. SMMщик до мозга костей. ⠀ Все бы ничего, если не один факт, а вернее одна фраза. ⠀ “Мне платит ВКонтакте!” ⠀ В смысле тебе платит ВКонтакте? ⠀ Ты работаешь в команде разработчиков? ⠀ Или у тебя есть контракт с ВКонтакте? Набери 1000 лайков и получи подписчика в подарок. Так получается? ⠀ Ага, еще ВКонтакте тебя раскрутит, популярности добавить и соберет вокруг тебя миллионную аудиторию. ⠀ И бонусом пост за тебя напишет и фото разместит. ⠀ Правда кто-то в это верит? ⠀ ВКонтакте никому ничего не платит. Платят компании, клиенты, блогеры, короче, кто угодно, но не ВКонтакте. ⠀ А знаешь, в чем самый парадокс? ⠀ Те, кто об этом кричат, сами имеют максимум 1000 подписчиков, 100 лайков и 0 рублей. Видимо, задержка при переводе зарплаты от ВКонтакте. ⠀ Понимаешь, чтобы ВКонтакте действительно начал тебе платить, нужно сделать хороший блог. ⠀ Как минимум, интересный текст + красивые фотографии = личный блог. ⠀ И тогда к тебе будут приходить предложения о рекламе, которые и принесут тебе денег. ⠀ Видишь разницу? |
Дом-работа-дом-борщ. Как вырваться из этого круга.
Сегодня начнем с истории. Полтора года у меня была депрессия. Я чувствовала себя хомячком. Видел, как он бегает в колесе? Вот моя жизнь была колесом, а я тем самым хомячком. Бег по кругу. Все, что было вчера, то будет и завтра с вероятностью 99,9%. Ничего не напоминает? Я уверена, что у тебя все то же самое. Да, да, я все знаю. Даже к гадалке не надо идти. Так, если ты дошел до точки кипения и борщ уже не приносит тебе удовольствие, то в сторону все сомнения и вперед в новый мир свободы и удаленного заработка. В интернете есть деньги, представляешь? Но тут тараканы в твоей голове устроили забастовку. И начинается революция. “А кто мне заплатит?” “Да кому это вообще нужно?” “Я точно не смогу!” «Это все обман и лохотрон!» Знакомые лозунги? Прямо как во время революции в 1917 году. Итак, предлагаю не переходить на крайние меры и решить все мирными переговорами. Окей? Здорово! Приступим. Все возможно! Надо только выбрать правильный подход! |
Урок | И после этого рассказа я поняла, что блогерство — это тоже своего рода охота.
Ты охотник, а твои читатели — разные зверьки. И вот тут важно не промахнуться. Ведь, нужно знать, на кого ты, собственно, охотишься. А то, может быть, ты охотишься на кабана, а капканы ставишь на медведя. Поэтому очень часто начинающие блогеры не понимают, почему их подписчики не читают их. Может потому что “охотятся” не на тех? В общем, нужно изучить все от и до, как охотник. Привычки. Где живет. Что любит. Как можно приманить. Что важно. А что не имеет значение. |
Не ведись на эту чушь про деньги от ВКонтакте. ⠀ ВКонтакте — это лишь площадка, инструмент, поле. Можно называть как угодно, но никак не работодатель. ⠀ При такой логике весь интернет должен платить. ⠀ Однако, это не так. ⠀ Вот такая ирония судьбы. |
А что же делать? Надо найти инструмент для заработка и свою нишу. Все просто. Как прям в сражении. Хочешь выиграть — разработай тактику.
Если совсем просто, то надо выбрать кому, что и как ты будешь продавать свои услуги, за которые люди готовы платить. Потому что они так не умеют. Вот такая нехитрая математика. Простой пример. Как можно заработать 10000 рублей в месяц удаленно? Научись писать крутые и интересные тексты, предложи свои услуги и все! Ты в шоколаде! За один пост в ВКонтакте можно получить минимум 100 рублей. |
Призыв к действию | А как ты думаешь? Считаешь, что блогер — это охотник? | Но если у тебя еще остались аргументы, что ВК тебе платит, то пиши в директ. Обсудим. | А у тебя был опыт удаленного заработка? |
Эти примеры еще раз иллюстрируют то, как легко можно написать пост знакомство.
ТОП-5 идеи для поста знакомства
Итак, мы разобрались с тем, что такое пост знакомство, как написать его в стиле «сторителлинг», из каких частей состоит такой пост, теперь осталось разобраться с тем, о чем же рассказывать в таких постах.
Я выделяю 5 блоков, которые можно осветить в посте знакомстве:
- Жизненные ситуации, из которых вы вынесли урок и хотите поделиться этим с аудиторией.
- Рассказ о себе: что любите, чем увлекаетесь, что умеете, что вдохновляет, о чем мечтаете, к чему стремитесь.
- Описание деятельности: чем занимаетесь, этапы работы, промежуточные результаты, итоги работы, какие ошибки совершили, каких результатов добились.
- Знакомство с окружением: семья, друзья, клиенты, коллеги, наставники, тренеры.
- Эмоции и чувства: переживания, что вызывает эмоции, что огорчает, а что наоборот радует.
Рассмотрим на примере с дизайнером, который хочет вести блог – какие посты он может написать по данным блокам.
- Жизненные ситуации: как одна картина изменила мое отношение к искусству, почему в школе у меня была тройка по рисованию.
- Рассказ о себе: как один случай вдохновил меня снова рисовать, мой поход в местный музей.
- Описание деятельности: моя первая работа на заказ, как я изучала фотошоп методом проб и ошибок.
- Знакомство с окружением: как моя семья восприняла мой выбор, как я попала в тусовку художников.
- Эмоции и чувства: мое самое большое разочарование в дизайне, мой творческий кризис.
Как вы видите, мы составили целый план из постов знакомств на непохожие темы.
Другими словами, эти блоки помогут вам познакомить подписчиков с разными сторонами вашей жизни и создают тот самый «эффект сериала».
Как подобрать правильные хештеги для поста знакомства
После того как пост написан, его необходимо опубликовать в группе ВКонтакте с хештегами, которые помогут в его продвижении.
Хештеги — это один из инструментов, по которому вас могут найти другие пользователи ВКонтакте, поэтому важно правильно их выбрать.
Что же касается поста знакомства, то тут подойдут следующие хештеги:
- Деятельность: #косметолог #блогер #дизайнер #бухгалтер #фотограф #бизнесмен #туроператор #путешественник
- Основное предложение: #услугикопирайтера #удаленныйзаработок #ремонткомпьютеров #путевкивтурцию #оформлениесоциальныхсетей #блоготуризме
- Местность (если необходима): #липецк #москва #питер #новгород #краснодар
- Категория поста: #постобомне #постзнакомство #10фактовомоейсемье #15летназад #правдаилиложь
Данные хештеги позволят не только рассказать о себе другим пользователям ВКонтакте, но и познакомить их с вашей деятельностью и предлагаемыми услугами.
А больше информации о секретах интересных постов, вы можете найти в статье: Как написать интересный пост ВКонтакте — 9 секретов
Будьте искренними — это ключ к завоеванию аудитории
Вот мы с вами рассмотрели такой вид поста как пост знакомство. На самом деле, это один из самых интересных, вовлекающих, но в то же время сложных постов.
Тем не менее, если будете следовать простой формуле: история + урок + призыв к действию, то у вас не будет проблем с написанием таких постов в стиле «сторителлинг».
И в конце статьи, хотелось бы отметить, что все формулы, правила и фишки интересного текста работают лишь в одном случае — когда вы искренне общаетесь с аудиторией.
Да, все любят, когда им говорят правду, пусть даже и горькую. Не обманывайте читателей. Не придумывайте истории, чтобы казаться круче или умнее. Не пишите о том, что сами не знаете, лучше признайтесь, что пока не владеете этим материалом, но в процессе его изучения. Честно говорите об ошибках и результатах.
И последний совет: пишите так, как говорите в жизни. Люди должны ассоциировать себя с вами. Не используйте сложных оборотных и заумных слов. Будьте с читателями на одной волне. Не бойтесь писать о чувствах и эмоциях. Будьте искренними и открытыми.
Подборка статей на тему «посты ВКонтакте»:
Как научиться писать тексты: 5 советов от профессионалов
Как написать продающий пост ВКонтакте, по которому будут кликать
Контент-план для ВК за 5 простых шагов с 4 примерами для разных ниш + шаблон в Excel
На этом я закончу статью. Если она была вам полезна, то, пожалуйста, оцените ее;)
Надеюсь, все эти простые советы помогут вам написать замечательный пост знакомство, которое покорит миллионы сердец в интернете.
Кстати, прямо сейчас мы можем приступить к практике: в комментариях пишите получившиеся посты, а я дам рекомендации и советы по их усилению.
До скорого!)
Здравствуйте, дорогие читатели! Ещё одно моё увлечение, кроме кинологии — мыловарение.
Как я пришла к нему — отдельная история. Тогда мне было очень плохо — я постоянно спала, была подавлена и никак не могла из этого выйти. В какой-то момент я поняла, что трачу свою жизнь на сон, а это неправильно. И я решила поискать в интернете, что можно делать своими руками. Хотелось просто отвлечься.
Когда я наткнулась на статью о домашнем мыловарении и почитала, первая мысль была — сложно, не справлюсь. Но это оказалось не так уж и трудно, и захотелось попробовать.
У меня был выбор между тремя видами способов изготовления мыла:
—Мыло с нуля. Это когда сам делаешь мыльную основу и добавляешь компоненты. От этого способа я отказалась сразу — с точностью у меня неважно, да и работать с щелочью и ещё некоторыми компонентами я побоялась.
—Мыло на основе детского мыла. Все знают, что детское мыло самое натуральное и в нём мало добавок. Нужно нарезать, расплавить детское мыло и в туда добавлять красители, отдушки, масла. То есть нужно делать основу из детского мыла.
Я купила детское мыло, нарезала его и стала плавить. Мне показалось это страшным сном. Оно было липкое, плохо пахло и никак не становилось нужной консистенции. От этого способа я тоже отказалась.
—Мыло из мыльной основы с добавлением натуральных или химических компонентов. То есть покупаем мыльную основу, отдушку, краситель или эфирное масло, скраб и экспериментируем.
На этом способе я решилась попытать счастья.
В итоге я нашла интернет-магазинчик для мыловарения. Почему бы и нет? Близились новогодние праздники, и я заказала немного мыльной основы, пару формочек, красителей и отдушек.
Этот магазинчик покорил меня несколько параметрами: цены, оформление сайта, возможность быстро оформить заказ с возможностью наложенного платежа.
И вот я забрала посылочку с основой, формами, отдушками и красителями.
Стала смотреть в интернете, что со всем этим теперь делать. Если в интернете в статьях было довольно муторно всё описано, как мне показалось, то на практике всё оказалось очень просто и быстро!
Для изготовления моего первого мыльца мне потребовались:
—50 гр основы;
—5-7 капель красителя;
—5-7 капель косметической отдушки;
—стакан;
—вилка;
—форма.
Сначала я расплавила основу в микроволновке. Нужно было очень внимательно следить, чтобы она не закипела. Это могло привести к образованию пузырьков на поверхности. Как только увидела, что в основе не осталось комочков, я добавила краситель,отдушку и размешала всё это в стакане. Протёрла силиконовую форму и залила созданную смесь.
Через 20 минут я пришла и достала мыло из формы. У меня получилось!
Первая победа меня очень вдохновила и обрадовала! Я создала небольшую группу в соцсети и договорилась с группой помощи бездомным животным нашего города сделать акцию — я делаю запись, о том, что в определенный день, при заказе мыла такой-то формы некие проценты отчисляются в пользу бездомных животных. В ночь акции я почти не спала, заказов было довольно много.
Реклама в комбинации с благотворительной акцией дала свои плоды. Пусть и нечасто, но пишут люди.
Например, недавно я заказывала по просьбе девушки 2 формы и, когда они пришли, от неё сразу поступил заказ на мыльце этой формы.
Так же я стараюсь закупать формы, близкие к тематике предстоящих праздников. С ароматами всё так же, но найти ароматы для 23 февраля или 9 мая довольно проблематично. Многие люди отдают предпочтение цитрусовым, травяным и хвойным ароматам.
Интересная тема — ароматы, имитирующие запах пищи, например, отдушка «ром», «шоколад», «заварной крем». Мои же любимые — барбарис и шоколад. Они очень насыщенные и яркие.
Сейчас я занялась группой, оформила обсуждения, в которых указаны формы, красители, ожидаемые поступления и небольшие ознакомительные моменты, связанные с тем, что я планирую попробовать делать мыло ручной работы с добавлением НАТУРАЛЬНЫХ компонентов — эфирных масел, трав, натуральных красителей и скрабов.
Также я планирую заказать пипетки для того, чтобы иметь возможность работать с формами, в которые присутствуют маленькие детали, так как без некоторых специальных вещей это очень трудно.
Есть мысли о том, чтобы попробовать изготавливать бомбочки для ванной.
В общем, понравилось мне это занятие, и это здорово. Это интересно, я узнаю разные техники работы с мылом, немножко интересуюсь ароматерапией, а главное, применяю знания, полученные на учебе, а учусь я на коммерции, последний курс, на практике, когда считаю себестоимость продуктов, затраты и доходы.
Очень хочется развивать это дело по мере возможности.
От себя добавлю — сама проверяла, мыло отличный подарок! Душистое, фигурное, красивое, лежа на полочке в ванной оно каждое утро будет напоминать хозяину о дарителе, дарить ароматом настроение, а если с скрабом или маслами — ещё и пользу!