Как написать постапокалиптический рассказ


Аудиокнига Про Постапокалипсис Высота | Кравцов Денис | 2021

Видео: Аудиокнига Про Постапокалипсис Высота | Кравцов Денис | 2021

Содержание

  • Шаги
  • Вопросы и ответы сообщества
  • подсказки
  • Предупреждения

Скачать статью Другие разделы

Скачать статью

Конец света, несмотря ни на что, всегда интересен. Итак, вот руководство, как написать апокалиптическую историю, сделав ее как можно лучше!

Шаги

  1. Решите, что это за апокалиптическая история: до того, как мир кончился, пока кончился мир, или после того, как мир кончился.

  2. Решите, почему мир закончился и как: чума, ядерная война, контакт с инопланетянами и т. д.

  3. Решите, как ваш персонаж (и) пережил апокалипсис (например, иммунитет). Если вы этого не сделаете, в вашей истории останутся серьезные дыры. Если вы пишете историю до или во время апокалипсиса, вы можете использовать метод выживания персонажа в своих интересах, сделав его сюжетной линией.

  4. Установите его на определенный год или период времени. Если вы собираетесь писать об этом в прошлом, то сделайте очевидным, что ваша история не соответствует действительности.

  5. Напишите концовку на ранней стадии процесса. Решите, как и где ваши персонажи окажутся живыми или мертвыми, чтобы вы могли связать историю, ведущую к этому.

  6. Сделайте сюжет правдоподобным, даже если это не так. Основная сюжетная линия, как и любой рассказ, должна быть интересной и понятной для читателей. Пробелы в логике снижают качество истории.

  7. Когда вы закончите, все сюжеты и подсюжеты будут связаны. Оставьте читателей с определенным чувством завершения (для одной книги) или желанием узнать больше (для серии книг). Обязательно прочтите и отредактируйте свою работу.

Вопросы и ответы сообщества

Как мне узнать, когда нужно добавить подробности в мою историю?

Что я всегда делал, так это возвращался и снова перечитывал свои истории, и если сцена кажется пустой или проходит немного быстрее, чем мне хотелось бы, или если я хочу, чтобы сцена была более интенсивной, я добавляю описание и детали.

  • Какие позиции должны быть в команде апокалипсиса?

    В своей я всегда стараюсь убедиться, что есть охотники, бегуны, врачи, охранники и т. Д. Если хотите, вы можете назначить кого-нибудь учителем, если в вашей группе есть дети.

  • Как начать рассказ о зомби-апокалипсисе?

    Есть много способов запустить это. Можно было начать до апокалипсиса, объяснив, как начали вторжение зомби. Вы можете начать во время апокалипсиса, заполняя пробелы по пути. Или вы можете подумать об этом как о вирусе и уйти оттуда.

  • Как я могу написать заговор о намеренном заражении вирусом?

    Как в биологическом оружии? Придумайте организацию, которая бы это сделала, например, правительственное агентство или террористическая группа. Затем придумайте настоящий вирус (что он делает с людьми, как передается и т. Д.). Напоследок придумайте, как он вылез (специально, случайно и т. Д.). Как только вы выяснили эти элементы, вы должны продолжить свой путь.

  • Должен ли я иметь романтический сюжет в моем романе?

    Если хотите, это просто вопрос вашего мнения.

  • Стоит ли планировать своих персонажей, их личностные черты и т. Д. Перед рассказом?

    Я бы сказал да. Четко очерченные персонажи делают историю более плавной и позволяют проявить их индивидуальность. Особенно в постапокалиптической истории, где часто конфликт заключается в том, как персонаж или группа персонажей реагируют на окружающий мир (который в большинстве случаев имеет своего персонажа). Если ваши персонажи слабые, то ваша история будет слабой. Если у вас хорошая предпосылка, вам нужны хорошие персонажи, которые проведут вашего читателя и вызовут эмоциональные вложения.

  • Сколько рассказов я могу написать в серии?

    Я бы сказал, что вы можете писать сколько угодно. Лично я бы закончил серию примерно на 3 или 4.

  • Я пишу рассказ об антиутопическом обществе, где людей, которые не подчиняются, считают сумасшедшими и отправляют в приют. Это было сделано раньше?

    Я так не думаю. Звучит как неплохая идея. Вы также можете провести онлайн-исследование по этой теме, чтобы узнать, написано ли что-нибудь по этому поводу.

  • Должен ли я начинать пролог до апокалипсиса или где-нибудь, что может заполнить дыры в сюжете позже?

    Лично я бы сказал, что вам следует рассказать, что произошло, до того, как история началась. Читателей может немного запутать, если вы начнете где-то посередине, но это действительно зависит от вас и от того, чего вы пытаетесь достичь.

  • Должно быть определенное количество символов?

    Я не думаю, что должно быть определенное количество персонажей, но если вы не пытаетесь заново заселить мир, я бы сказал, что в вашей группе должно быть не более 15 человек.

  • Посмотреть больше ответов

    • Я пишу рассказ по мотивам телешоу «Иерихон». С чего бы мне начать? Отвечать

    подсказки

    • Убедитесь, что у каждого персонажа есть конкретная цель. Другими словами, ни один персонаж не должен стоять и ничего не делать. Даже самый маленький персонаж чего-то хочет.
    • Убедитесь, что идея прочна.
    • Прочтите руководства по выживанию о том, какой тип апокалипсиса вы выбрали, чтобы сделать выживание вашего персонажа более реалистичным.
    • Если вы пишете об апокалипсисе как о войне, обязательно исследуйте предыдущие войны и другие военные идеи (если в вашем рассказе есть военные).
    • Сделайте это разумным!
    • Напишите начало, середину и, наконец, конец.

    Предупреждения

    • Если вы собираетесь написать его, бойтесь того, что может случиться с вашими персонажами. Если даже вы боитесь того, что с ними может случиться, то особенно испугаются читатели!
    • Если вы собираетесь сделать его научно-фантастическим, постарайтесь не допустить, чтобы он противоречил законам физики.
    • Избегайте того, чтобы ваши персонажи слишком круто относились к вещам. Большая часть того, что делает апокалиптическое сочинение таким интересным для чтения, — это психологические эффекты, которые нечто вроде апокалипсиса может оказать на человеческий разум.

    Каждый день, мы упорно работаем, чтобы дать вам доступ к инструкции и информацию, которые помогут вам жить лучше, то ли это держать вас безопасным, здоровым или улучшить самочувствие. В условиях нынешнего кризиса общественного здравоохранения и экономического кризиса, когда мир резко меняется, и мы все учимся и адаптируемся к изменениям в повседневной жизни, людям нужно больше, чем когда-либо. Ваша поддержка помогает создавать более подробные иллюстрированные статьи и видеоролики и делиться нашим надежным брендом учебного контента с миллионами людей во всем мире. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в сегодняшний день.

    Источник: http://writing-questions-answered.tumblr.com
    Перевод с английского: Sergey Toronto

    Вопрос от анонима: Хай-я! Я сейчас планирую написать постапокалиптический роман, и я задался вопросом, чего мне стоит избегать? Каких клише? Большое спасибо за ответ:)

    Быстрая справка для тех людей, кто запутался в направлениях  и клише:

    Да, многие из приведённых ниже примеров могут рассматриваться, как направления постапокалиптической литературы, но их превращает клише то, как заимствовано и неоригинально эти направления реализуются авторами. Ключ использования стандартных троп таким образом, чтобы избежать при этом клише, лежит в том, что бы увериться, что ты вносишь что-то новое в основы. Не нужно создавать выжженные пустоши в своём мире, только ради того, чтобы они там были. Сделайте что-то необычное с ними. В книге «Дорога» Кормака Маккарти, например, точная причина войны, приведшая к появлению пустошей, окутана тайной, что делает эти земли ещё более таинственными. Это было свежим веянием: «Произошла Третья Мировая Война, и были  взрывы и всё было сметено ядерным ветром…»

    В общем, я ни в коем случае не говорю вам, что ваша история не должна содержать в себе какие-то из приведённых ниже элементов. Это просто список того, что уже стало клише, так как множество авторов использовали их, не добавляя туда ничего нового. Когда я говорю «пропустите это», я имею в виду, что не нужно использовать базовую форму. Придумайте что-то новое, что можно с этим сделать.

    1. Выжженные пустоши страх ядерной войны был обычен в период Холодной Войны, так что «выжженная земля» пустошей обычно встречалась в постапокалиптических романах. Проблема в том, что сейчас они встречаются в книгах, где говорится, что была война, но война не ядерная. Даже в случае использования атомных бомб, это не выжгло бы дотла всю страну. Вне зависимости от того какой пейзаж открывается в вашей истории, просто убедитесь, что этот пейзаж разумен и соответствует той причине, которая вызвала апокалипсис.

    2. Уютная катастрофа уютные катастрофы происходят тогда, когда ваши персонажи не только пережили апокалипсис, но и ведут после него, безбедное существование без каких-либо трудностей, которые, как мы знаем, приходят вместе с концом цивилизации. День за днем выживание должно быть главной заботой ваших персонажей, и всё, что они делают, в какой-то степени должно помогать их ежедневной борьбе за жизнь. Они не должны чрезмерно беспокоиться о тривиальных вещах, которые больше не имеют никакого смысла. Например, мародёрствовать в магазине это одно, но ваши персонажи не должны пытаться найти модную одежду или пару кросовок своего любимого бренда. Да, там могут быть украденные моменты радости, но группа выживших не собирается вместе для того, чтобы встать однажды утром и пойти покататься на коньках или подготовить сюрприз на день рождения для кого-то из группы.

    3. Львы, зомби и мутанты… О, Боже мой! конечно понятно, что постапокалиптический мир не будет заполнен лишь дружелюбными людьми и очаровательными животными, но, наверное, можно обойтись без сбежавших из зоопарка животных, стай одичавших собак, а также людей, которые превратились в мутантов или зомби, в том случае если вы не можете привнести что-то действительно новое во всё это.

    4. Великая долина во множестве постапокалиптических романов есть своего рода Эдем, скрытое место среди мрачных земель и как правило персонажи пытаются добраться до него.

    5. Всё, что было в фильме «Безумный Макс» — если вы видели что-то похожее в фильме, просто пропустите это. Одежду, оружие, машины, племена неуправляемых детей, главарей, героев-одиночек, хард-рок.

    6. Мороженное, оружие и припасы из ниоткуда – это можно было бы назвать Уютной катастрофой, Часть II. Постарайтесь не давать вашим персонажам доступ к тем вещам, которых у них не может быть. Мороженое, например, было бы довольно трудно сделать без молока, сахара и электричества, или, по крайней мере, льда. Не стоит превращать ваших персонажей в экспертов в использовании оружия, если  до этого у них не было необходимого опыта, и убедитесь, что все припасы появляются  из рационального источника.

    7. Бывшие военные, ополченцы и бессмысленный дьявольский злодей — всё это стандартно встречается в постапокалиптических историях, так что избегайте этого если можете. Особенно злодея, который ужасающе жесток ко всем абсолютно безо всяких причин. Если вам необходимы такие злодеи, по крайней мере, заставьте их поверить, что ни делают правильные вещи.

    8. Поверхностные любовные истории – Некоторые люди думают, что романтике не место в постапокалиптических историях, но это не так, потому что, ничто не связывает двух людей вместе так сильно, как страшные или сложные обстоятельства. Просто, если вы решите ввести в свою историю романтику,  убедитесь, что ваша любовная история  правдоподобна и хорошо проработана. Подумайте о том, как романтические отношения будут отличаться в постапокалиптической обстановке.

    9. Поиск потерянных близкихэто довольно распространенный постапокалиптический квест, тот, который не кажется невероятным. Просто его использовали слишком часто. Если вам абсолютно точно нужно использовать эту идею, постарайтесь убедиться, что вы делаете что-то действительно отличное, от того, что было сделано раньше.

    10. Персонажи, которых стоит избегать:

    Избранный: главный герой, который должен спасти мир;

    Случайный лидер восстания: главный герой, который по неосторожности подстрекает людей, а затем должен возглавить восстание против какого-то зла;

    Удобный выживальщик  — дядя или друг семьи, который как раз оказался рядом, всё знает, у него есть всё необходимое для того чтобы выжить, и он охотно предлагает свою помощь группе выживших, к которой прибился ваш герой;

    Не столь уж хороший парень: хороший парень, который ловко скрывал тот факт, что он плохой парень;

    Амплуа: мудрец / профессор, энтузиаст, ботаник, пустомеля, старая карга, нежный гигант, рассудительный старик, и т.п. Кроме того, избегайте бесчувственных, безликих, картонных персонажей. Вовсе не значит, что только потому, что  миру, который мы все знали,  пришёл конец, ваши персонажи вдруг перестали быть трёхмерными, настоящими людьми.

    Надеюсь, эти советы вам помогут.

    PayPal: sergeytoronto@mail.ru

    Карта Сбербанка: 676280388660490217</p>

    В статье рассказываю, как лично я писал книгу, как создавал сюжет и как рождались герои.

    В двадцать первом веке, литература перестала быть исключительно «для души», теперь писательство приносит деньги. И этих денег на рынке весьма и весьма много. Сегодня книжный рынок опять ожил, отошел от долгой «эпохи» пиратства и расширил возможности для начинающих авторов.

    Оглавление статьи не очень даровитого писателя:

    • Начало и общие слова.

    • Как заставить себя писать книгу.

    • Как нельзя и как «зя» при составлении синопсиса – плана книги.

    • Как создать персонажей.

    • Как родить сюжет.

    • Реализм в моей книжке.

    • Как творить атмосферу отдельных сцен.

    • Бонус – подробные цифры по рекламе и немного информации по продажам.

    Начало и общие слова.

    Небольшое финансовое вступление. Последние четыре года рынок электронных и аудио книг стабильно растет на 30-35% в год, а общая капитализация (вместе с бумажными изданиями) достигла 40 млрд. руб. Люди «проглатывают» неглубокие творения современных авторов за пару дней и как голодные акулы ищут следующую книжку для съедения.

    Популярнее всего в 20-х годах 21 века книжные серии, состоящие минимум из 3-х частей, а некоторые творения известных авторов достигают и нескольких десятков книг. Борис Акунин, например, эксплуатирует своего рыцаря без страха и упрека уже в 17 книгах. Лукьяненко, Мазин, Ю Нёсбе и наша любимая Донцова тоже пишут огромными сериями. Я не ставлю себя рядом с такими писателями (не подумайте), скорее даже шнурки на их ботинках талантливее меня. Но и я замахнулся сразу на целую книжную вселенную…

    В конце апреля я издал свою книгу, художественный роман – первую часть трилогии про конец света. О том, как помимо автора, я вынужден был стать рекламщиком и знатоком книжного рынка, как издать книгу, как сберечь авторское право, вы можете узнать в других моих статьях (в профиле).

    Эта статья более лирическая, она практически не затрагивает сферу издания книги, она о том, как пишется художественная книжка (рукопись), как появляются персонажи и как они вплетаются в канву сюжета.

    Поехали.

    Как заставить себя начать писать книгу.

    Очень сложно. Мало того, что придется преодолевать свою ежедневную лень, нужно еще и делать это с умом. Не буду распинаться в советах «как оторвать пятую точку от дивана и т. д.», если вы дочитали аж до сюда, значит вы в состоянии заставить себя сесть за ноутбук и потратить час времени на конкретную цель.

    Для начала «попробуйте перо», напишите короткий рассказик или эссе на выбранную тему. Чтобы не выдумывать мир и героев с «нуля», напишите фанфик на уже существующий мир. Фанфик – это продолжение приключений уже существующих героев в мире другого писателя. Например, напишите три странички про альтернативную концовку «Игры престолов». Пусть Старки проиграют битву с королем ночи, Ария промахнется, Ланистеры останутся живы, а решающий бой произойдет у стен Королевской гавани. Или черкните пару листов на тему любви Гарри и Гермионы. Ну, а если присутствует фантазия – придумайте нечто свое, как это сделал я. Моя проба пера – это написание первой главы своей книжки.

    Несколько страничек текста сломают в вас страх перед написанием художественного текста (понятно, что это не отчет в офисе составлять сухими фразами). Узнаете свой стиль, поспотыкаетесь о деепричастные обороты и… И поймете, что это не так тяжело, как кажется.

    Задумывались об альтернативной концовке «Игры Престолов»?

    Да, я справился бы лучше Мартина.

    Да.

    Нет, я смотрю «Викингов».

    Нет.

    Показать результаты

    Переголосовать

    Проголосовать

    Как нельзя и как «зя» при составлении синопсиса – плана книги.

    Когда первый страх сломлен, будущий писатель не должен кидаться в омут с головой и начинать бездумно творить нового «Фауста».

    Мы, уж извините, дети современности. Мы не Федоры Михайловичи Достоевские, который написал «Игрока» за 26 дней чистой импровизации.

    Необходим план книжки. И план этот, в литературной среде, называется «синопсис». Синопсис, во-первых, структурирует ваши мысли и надежды, а во-вторых, не дает автору впадать в творческий застой. Ну, это когда писать не о чем, и мыслей больше нет.

    Синопсис – это полный скелет книги и одновременно будущее коммерческое предложение для издательства.

    Я узнал, как составлять классический синопсис от Ирины Гусинской, редактора известного издательства «Альпина паблишед». Впоследствии смешал ее рекомендации со своим опытом (гораздо меньшим) и вот, что вышло.

    План, план и еще раз план. Никакого хаоса.

    Подробная схема синопсиса:

    1. Аннотация.

    Краткое описание книги. При всей кажущейся простоте, аннотация очень важна и составить ее очень тяжело. В 5-7 предложениях должен: уместиться привлекательный и емкий сюжет, быть заложен интерес для читателя и вписаны броские фразы. Именно прочитав аннотацию, читатель (покупатель) принимает решение – читать или нет, тратить деньги на вашу книжку или купить Билли Саммерса.

    Например, сотрудники маркетплейса ОЗОН придумали для моей книжки вот такую броскую фразу «Их разлучил апокалипсис». Редактор моего романа — И. М. Харитонова применила в моей аннотации термин «роуд-муви», чем привлекла определенную аудиторию поклонников путешествий.

    Идеальные аннотации вы можете увидеть на книжках крупных издательств – ЭКСМО или АСТ, там можно подчерпнуть идею и для своей аннотации.

    2. План книги по главам.

    Краткое описание каждой главы нужно именно для того, чтобы «по пути» написания не выдумывать сюжетные повороты и не впадать в ступор.

    Составьте план буквально на 2-3 страницы. Например,

    Глава 11.

    «Главный герой перемещается на самолете из Нью-Йорка в Сан-Франциско, во время перелета происходит авария – загорается двигатель. Экипаж самолета успешно сажает воздушное судно. Во время экстренной посадки ГГ знакомиться с девушкой по имени Диана, они договариваются встретиться вечером в ресторане».

    И так по каждой главе. Писать сразу станет проще.

    3. Конкуренты.

    Конечно, мы не на базаре, и в прямом смысле слова, писатель не может назвать другого автора «конкурентом». Но тем не менее это слово наиболее емко отражает положение. Если вы берете любую популярную ныне тему – постапокалипсис, любовное фэнтези, боевую фантастику, то аналогичных творений будет очень много. Определите круг ближайших к вам и сделайте выводы, чтобы ненароком не продублировать сюжет (к сожалению, сюжеты бывают как под копирку).

    Для своей книги я определил двух конкурентов – Яну Вагнер и Андрея Круза с их постапокалиптическими сериями.

    4. Немного информации о себе.

    Не ради своего эго, а для издательства. Воротилам книжного бизнеса периодически становиться интересно, что представляет из себя автор. Вставьте свое фото, киньте пару ссылок на соцсети. Достаточно.

    5. Кусочек авторского текста.

    Опять же, это для издательства. Вставьте пару страниц своего художественного текста, так редактор сможет оценить ваш стиль.

    В синопсис могут войти еще и карта персонажей (о ней я напишу ниже), и коммерческое предложение (мини бизнес-план продвижения книги). Но это уже касается опытных авторов. Начинающему писателю будет достаточно исполнить п. 1,2,3. Начинающему писателю, который хочет предложить свою рукопись издательству п. 1-5.

    Как создать персонажей.

    Мэтр современной прозы, Борис Акунин, в своей книге «Самоучитель по беллетристике. Русский в Англии» советует создать отдельный документ, в котором будут жить ваши персонажи.

    Персонаж существует не только на страницах книги в строго заданной главе. Персонаж, если он живой человек, а не бездушный образ, имел до событий книги прошлое, у него будет будущее (если будет), он мечтает и ставит цели. Автор может не раскрывать всю подноготную своего героя на страницах книги, но сам должен знать его с рождения. Фандорин, того же Акунина, начинает свой путь в 20 (+-) лет в романе Азазель, но мэтр Б.А. знаком с ним с пеленок.

    На каждого героя (даже на дворецкого для одной сцены (штамп, штамп, штамп)), составьте краткую карту жизни. Можно даже выбрать пришедшуюся по душе фотографию. Я, например, одного из героев своей книжки визуально представлял как Дмитрия Нагиева.

    Если у героев есть прошлое, будущее, их чаяния и переживания – они оживут, и психология их поведения станет понятна и читателю, и самому автору.

    Как родить сюжет.

    Сюжет придется именно «рожать» в муках и возможно, с бэкграундом в девять месяцев.

    На своем опыте скажу, историю я фантазировал полгода (сюжет целостной трилогии). Написание рукописи первой книги у меня заняло четыре месяца. Выводы делайте сами.

    Могу заверить, что со временем фантазировать получается легче, герои начинают действовать фривольно, события нанизываются на сюжет и рождается книга во всем ее многообразии.

    Что могу посоветовать, если мыслей нет вообще? Не выдумывайте новый ортодоксальный мир. На это способен Дж. Р. Р. Толкин, который в процессе разгадывания лингвистических загадок английского языка родил Саурона, Леголаса, Арагорна и эпоху фэнтэзи во всем многообразии ее тысячелетней истории. Еще смог Фрэнк Герберт, сотворивший всю современную космическую фантастику и Арракис. Ну и куда без будущей обладательницы Нобелевской премии? Дж. К. Роулинг (я верю, что она получит Нобеля), которая создала мальчика в круглых очках и кристаллизировала историю 20-го века. Эти творцы да, они сотворили миры.

    А вы (мы) берите за основу существующие миры и делайте сюжетные надстройки. Это может быть надстройка фэнтези в средневековой франции или надстройка конца света сегодня, в 2022 году. Выбор за вами.

    Как творить атмосферу отдельных сцен.

    «Хвойный аромат свежесрубленных бревен царил в доме, сквозь панорамное окно на ковер падали лучи света, а на плите закипал можжевеловый морс с лесными ягодами».

    «Ветер подхватил горсть снега вперемешку с мелкими льдинками и швырнул его в лицо мужчинам, оставив на их небритых щеках мелкие царапины».

    «- Мэтью! – воскликнул вычурный лорд Гленарван, увидав вошедшего дворецкого – А не вы ли убийца?

    Мэтью выронил чайник, полный терпкого английского чая на пол и понуро ответил:

    — Я, сэр…

    Седые бакенбарды придали его лицу схожесть с испуганным псом, покрытые старческими венами руки задрожали и всеми любимый Мэтью рухнул на лакированный паркет».

    Вот несколько убогих импровизаций, написанных за пару минут.

    В общем, это я хочу сказать это к тому, что каждая сцена должна дышать и жить. И неважно, «проходная» эта сцена или нет. Тоже самое и с персонажами – любое появление на сцене должно быть живое, даже если персонаж приходит в этот мир только ради того, чтобы отворить дверь главному герою.

    Реализм в моей книжке.

    Теперь немного о моем «творении». Я надежд не питаю и миллионов не ищу. Смотрю на вещи реально. Поэтому моя цель – подарить читателям интересный новый глоток воздуха в заезженной теме «ЗА» и получить стабильный доход от творчества. Доход этот я полагаю не большим (о конкретных цифрах вы можете прочитать в первой статье цикла, она у меня в профиле).

    Я написал книжку про зомби апокалипсис со всеми атрибутами такового – ожившими мертвецами, концом света и горами трупов.

    В чем отличие от аналогичных книг?

    Это история одной компании, увиденная именно глазами героев. Они находятся в безвестности, относительно того, что произошло. Среди них нет вирусологов, спецагентов и просто безбашенных персонажей. Главный герой – бизнесмен, винодел. Его спутники – примерно из той же социальной прослойки. Цель – глобальное путешествие через всю планету в единственное безопасное место – Новую Зеландию.

    Ну, а реализма хватает. Во всех смыслах. Тяга к семье – это тяга к семье. Любовь — это любовь. Смерть – это смерть. Никаких экивоков и фантасмагорий.

    Бонус – подробные цифры по рекламе и немного информации по продажам.

    Тем смельчакам, которые прочитали первые две моих статьи, я кое-что задолжал. А так-как, эта статья будет последней именно про мое творчество до выхода второй книги, пришло время отдать этот долг.

    Пишу конкретные рекламные опции и затраты на них:

    Таргет в ВК – 15 000 р., средний CTR 0,8%.

    Баннеры на Ридеро, Лайвлиб, ОЗОН (CTR 0,3%) – 80 000 р.

    Рассылка на 30 000 человек ЦА (CTR 16%) – 40 000 р.

    Реклама в сообществах ВК, конкурсы – 10 000 р.

    Половину рекламы порезали из-за названия (попал не в то время).

    По продажам – около 400 читателей (читают фрагмент). За две недели продаж — 50 покупок.

    Роялти, в зависимости от площадки +- 60 р. экз.

    Второй категории смельчаков, которые прочитали этот лонгрид – статьи продолжатся, раз в неделю-две. Теперь буду писать не о своей книге, а об интересных фактах из мира литературы, о заработках великих писателей, о бизнес-плане Достоевского, о демонах Теодора Драйзера и так далее.

    Спасибо, что дочитали.

    Две моих первых статьи (про издание книги, деньги, плагиат, рекламу и т.д.) – у меня в профиле.

    Ссылка на мою книжку:


    Download Article


    Download Article

    The end of the world, and no matter what, is always interesting. So here’s a guide of how to write an apocalyptic story, making it as good as possible!

    1. Image titled Stop Thinking About Scary Things Step 17

      1

      Decide what kind of apocalyptic story it is: before the world ended, while the world ended, or after the world ended.[1]

    2. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 2

      2

      Decide why the world ended and how: plague, nuclear war, aliens contact, etc.[2]

      Advertisement

    3. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 3

      3

      Decide how your character(s) survived the apocalypse (e.g. immune). If you don’t, you’ll leave major holes in your story. If you’re writing a story placed before or during the apocalypse, you can use a character’s survival method to your advantage by making it the story line.

    4. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 4

      4

      Set it at a specific year or time period. If you’re going to write about it in the past, then make it obvious your story isn’t true.

    5. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 5

      5

      Write an ending early on in your process. Decide how and where your characters end up, either alive or dead, so you can thread a story leading up to this.[3]

    6. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 6

      6

      Make the plot believable, even if the premise isn’t. The main story line, as in any story, must be interesting and sensible to readers. Gaps in logic detract from a story’s quality.[4]

    7. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 7

      7

      When you’re done, all plots and subplots will be tied off. Leave the readers with a certain sense of closure (for a single book) or an urge to know more (for a series of books). Be sure to read through and edit your work.[5]

    8. Advertisement

    Add New Question

    • Question

      How do I know when to add details to my story?

      Community Answer

      What I’ve always done is go back and read my stories again and if a scene feels empty or goes by a little quicker than I’d like, or if I want a scene to be more intense, I add description and details.

    • Question

      What positions should exist in an apocalypse team?

      Community Answer

      In mine, I always make sure there are hunters, runners, doctors, guards, etc. If you would like, you could assign someone to be the teacher if there are kids in your group.

    • Question

      How do I begin a zombie apocalypse story?

      Lily Wolfe

      There are many ways to start it. You could start before the apocalypse, explaining how zombies started to invade. You could start during the apocalypse, filling in gaps along the way. Or you could think of it as a virus and go from there.

    See more answers

    Ask a Question

    200 characters left

    Include your email address to get a message when this question is answered.

    Submit

    Advertisement

    • Make sure each character has a specific goal. In other words, no character should be standing around doing nothing. Even the smallest character wants something.

    • Ensure the idea is solid.

    • Read survival guides on what type of apocalypse you chose so you can make more realistic surviving of your character.

    Show More Tips

    Thanks for submitting a tip for review!

    Advertisement

    • If you are going to write one, be scared for what might happen to your own characters. If even you are scared about what might happen to them, then the readers especially will!

    • If you are going to make it sci-fi, try to avoid making it defy the laws of physics.

    • Avoid your characters being too cool about things. A large part of what makes apocalyptic writing so fun to read is the psychological effects that something like an apocalypse would have on a human mind.

    Advertisement

    About This Article

    Thanks to all authors for creating a page that has been read 107,612 times.

    Did this article help you?


    Download Article


    Download Article

    The end of the world, and no matter what, is always interesting. So here’s a guide of how to write an apocalyptic story, making it as good as possible!

    1. Image titled Stop Thinking About Scary Things Step 17

      1

      Decide what kind of apocalyptic story it is: before the world ended, while the world ended, or after the world ended.[1]

    2. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 2

      2

      Decide why the world ended and how: plague, nuclear war, aliens contact, etc.[2]

      Advertisement

    3. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 3

      3

      Decide how your character(s) survived the apocalypse (e.g. immune). If you don’t, you’ll leave major holes in your story. If you’re writing a story placed before or during the apocalypse, you can use a character’s survival method to your advantage by making it the story line.

    4. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 4

      4

      Set it at a specific year or time period. If you’re going to write about it in the past, then make it obvious your story isn’t true.

    5. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 5

      5

      Write an ending early on in your process. Decide how and where your characters end up, either alive or dead, so you can thread a story leading up to this.[3]

    6. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 6

      6

      Make the plot believable, even if the premise isn’t. The main story line, as in any story, must be interesting and sensible to readers. Gaps in logic detract from a story’s quality.[4]

    7. Image titled Write Apocalyptic Stories Step 7

      7

      When you’re done, all plots and subplots will be tied off. Leave the readers with a certain sense of closure (for a single book) or an urge to know more (for a series of books). Be sure to read through and edit your work.[5]

    8. Advertisement

    Add New Question

    • Question

      How do I know when to add details to my story?

      Community Answer

      What I’ve always done is go back and read my stories again and if a scene feels empty or goes by a little quicker than I’d like, or if I want a scene to be more intense, I add description and details.

    • Question

      What positions should exist in an apocalypse team?

      Community Answer

      In mine, I always make sure there are hunters, runners, doctors, guards, etc. If you would like, you could assign someone to be the teacher if there are kids in your group.

    • Question

      How do I begin a zombie apocalypse story?

      Lily Wolfe

      There are many ways to start it. You could start before the apocalypse, explaining how zombies started to invade. You could start during the apocalypse, filling in gaps along the way. Or you could think of it as a virus and go from there.

    See more answers

    Ask a Question

    200 characters left

    Include your email address to get a message when this question is answered.

    Submit

    Advertisement

    • Make sure each character has a specific goal. In other words, no character should be standing around doing nothing. Even the smallest character wants something.

    • Ensure the idea is solid.

    • Read survival guides on what type of apocalypse you chose so you can make more realistic surviving of your character.

    Show More Tips

    Thanks for submitting a tip for review!

    Advertisement

    • If you are going to write one, be scared for what might happen to your own characters. If even you are scared about what might happen to them, then the readers especially will!

    • If you are going to make it sci-fi, try to avoid making it defy the laws of physics.

    • Avoid your characters being too cool about things. A large part of what makes apocalyptic writing so fun to read is the psychological effects that something like an apocalypse would have on a human mind.

    Advertisement

    About This Article

    Thanks to all authors for creating a page that has been read 107,612 times.

    Did this article help you?

    Десять проблем российской постапокалиптики

    Александр Николаевич Бирюков

    1. Линейность повествования и нанизывание
    стереотипных эпизодов
    . Принцип акына:
    что вижу, то пою. Сериальная схема:
    последовательное использования мало связанных между собой эпизодов из жизни героя,
    чаще нескольких героев параллельно (об одном много не напишешь). Схема книги
    проста: пара страниц о каждом герое, как он жил, вдруг тотальный
    армагеддон, и приходится выживать. Он идёт/едет по дороге (заперся в доме/уехал в деревню), ему плохо, он вспоминает, как было прекрасно, вокруг такие же несчастные, голодные, отнимают друг у друга и вообще
    человек человеку волк. Вот он еле ушёл от бандитов.
    Вот нашёл сто
    патронов и два пистолета. Вот он едет за Васей и выручает его. Вот он едет за Петей
    и не выручают его. А вот они всё-таки
    выручают Серёжу.
    А вот все трое чуть не отравились тухлыми
    консервами. А вот
    герой
    вновь один,
    заночевал в заброшенном доме, но дом вовсе не заброшен, и герой еле-еле убежал. А вот он
    встретился с монстром и убил его из последних сил. А вот он упал с моста и
    потерял рюкзак со всеми припасами, и ему приходится собирать их снова.
    А вот на него
    напали голодные зомби, но их всех убил неизвестно откуда взявшийся попутчик. А
    вот зомби из-за угла загрызли-таки попутчика.
    А вот главный
    герой
    чудом убежал из рушащегося дома. А вот он невольный
    свидетель того, как бандиты убили семью за пять банок тушёнки. Таких
    совершенно
    стереотипных, однообразных
    эпизодов можно
    ещё нанизать хоть 10, хоть 10 000.

    Как видно, никакого конфликта, никакого нарастания
    напряжённости, никакой кульминации. Повествование просто сходит на нет
    . Выглядит
    так, будто
    автор написал необходимое количество авторских
    листов

    и как только выполнил норму, в тот же миг отложил бумагу (ноутбук)
    . После нескольких эпизодов теряется интерес к книге,
    поскольку нарастания конфликта нет, а нанизывать
    однообразные эпизоды автор может до бесконечности. Сюжет
    фактически не развивается, геро
    и тоже.

    2. Декларативные описания и повествование. «Ему было настолько одиноко, что описать словами это
    невозможно
    ». «Она оглянулась:
    вокруг было необыкновенно красиво
    » (без каких-либо комментариев или дальнейших описаний). Состояние героя, его переживания, атмосфера происходящего и прочее и прочее не показываются, а просто называются, декларируются. «Вот,
    читатель: в этом эпизоде Иван испугался, Сергей растерялся, Надежда удручена,
    Ирина разозлена. Атмосфера давящая. Запомнил? Пошли дальше».
    Разумеется,
    при таком преподнесении и эмоции, и атмосфера кажутся фальшивыми, плоскими, и
    никакого сопереживания героям не возникает. А если нет сопереживания, то
    безразлична их судьба. А если безразлична судьба, то нет никакого интереса
    читать сотни страниц.

    Либо наоборот: однообразные
    повторения одного и того же
    . Еесли ядерная катастрофа, то в каждом эпизоде подробно
    описана ядерная пустыня и то, какие эмоции она вызывает у ГГ. Поскольку картина
    почти всегда одинаковая, то и описание, и эмоции ГГ весьма однообразны
    , что, однако,
    не мешает авторам повторять эти описания чуть ли не на каждой странице. Если
    зомби, то описать каждого зомби и те эмоции, которые герой испытал при встрече с
    врагом. Получается, опять же, весьма однообразно.


    3. Примитивные морализаторство и философия. Обычная квинтессенция многостраничной философии:
    «Его обуревали мысли: оказывается, как только наступает голод, люди
    становятся животными. Даже хорошие люди становятся плохими, когда припрёт. Они
    готовы убить друг друга за банку консервов. Так было веками и будет через
    века».
    И мораль: «Люди, давайте хранить наш прекрасный хрупкий
    мир».

    Либо нечто такое:
    «Эту страшную бомбу/вирус/парниковый эффект придумали учёные.
    В погоне за своими гипотезами они играют человеческими жизнями. Но кто дал им
    на это право? Боги? Люди? Нет, эти учёные не имели никакого права играть в
    такие опасные игры. Но они играли, и невинные люди опять поплатились. Ведь
    играть с природой нельзя. Она сильнее человека, а человек об этом забыл»
    .
    Т.е. вся мораль, которую читатель должен найти в
    книге, просто прописана
    шаблонно сформулированными тезисами в середине или конце каждого эпизода: по
    0,5-1 странице на 15-20 страниц текста. Словно выводы в конце диссертации. Такое впечатление, что книги написаны
    школьником, который, не прочитав классики, на собственном опыте только-только
    стал постигать основы морали и аморальности, и, удивлённый своими
    «открытиями», пытается донести свои «озарения» до
    максимального количества тех, кого не «озарило». 

    Некоторые
    писатели настолько обожают философствования, что размазывают их на страницы
    убористого текста и повторяют не реже одного раза на 3-4 главы. Мало того, что
    эти рассуждалова о вечности и бесконечности состоит из трюизмов, так ещё
    длинные и нудные. Дидактические экскурсы хорошо выглядят в религиозных книгах, но убивают любой художественный текст.


    4. Персонажи схематично-картонные, лишённые всякой
    индивидуальности.

    Чаще всего это
    стандартный набор шаблонных
    героев: видавший виды суровый вояка-скептик; молодая
    авантюристка-одиночка; молодой, честный, открытый и самоотверженный боец;
    молодой весёлый разгильдяй, который всегда попадает впросак, но удачно
    выбирается из передряг.

    Будто взяты из ролевых игр: воин, вор, паладин и бард соответственно.


    5.
    В некоторых книгах встречаются огромные куски текста, посвящённые подробным описаниям тактико-технических
    характеристик оружия и/или экипировки
    персонажей (ботинок, курток, бронежилетов,
    касок, перчаток и т.д.), а также перечисление (с указанием количества единиц)
    найденного оружия, патронов, продуктов питания. Прямо так и написано: шесть
    тысяч восемьсот семьдесят три с половиной патрона 12 калибра, три тысячи двести
    сорок четыре и три восьмых патрона 5,56 мм и т.п. ТТХ наполовину состоят из
    специальных терминов или профессионального жаргона. Такое впечатление (судя по
    объёмам «справочных» вставок), что именно в этом и есть суть произведения. Либо
    автор хочет одним выстрелом из винтовки калибра 7.62, снабжённой насадкой для
    тактического фонаря усиленной яркости, а также оборудованной пластиковым
    прикладом с резиновыми амортизирующими накладками, стреляющей бронебойными
    патронами, снабжёнными стальным сердечником, убить двух зайцев: написать
    художественную книгу и одновременно преподать читателям азы военного дела.


    6.
    Касается книг о зомби. Действие, судя по всему, происходит в других измерениях:
    люди понятия не имеют о том, что
    возможен апокалипсис
    , никогда не слышали и не смотрели фильмов о зомби и
    суперзаразе, и когда всё это появляется на улицах, они делают вид, что даже и
    не догадываются о том, что же вокруг происходит. Даже никаких предположений не
    выдвигают. Они никогда не задумывались, что работы с вирусами могут высвободить
    страшную инфекцию. Поэтому они не понимают, что значит, если один человек,
    рыча, поедает другого. Хотя, если действие происходит, например, в 2009 году,
    то, пожалуй, лишь слепой и глухой к 2009 году не слышал о фильмах Джорджа
    Ромеро, «Двадцать восемь дней спустя», «Обитель зла», «День триффидов» (как о
    книге, так и о фильме). Кроме того, огромная доля молодёжи (а теперь уже и не
    только – поколения геймеров стареют) играла и играет в «
    Fallout 1-3», ту же «Обитель зла» или
    какой-нибудь «Сайлент Хилл». Понятно, что авторам легче нагнетать драматизм в
    книге, если ни один из жителей выдуманного им мира не имеет понятия о ходячих
    мертвецах. Но, учитывая вышесказанное, это выглядит очень значительной и
    совершенно непростительной притяжкой за уши и роялем в кустах.


    7.
    Почти все книги написаны на разговорном
    варианте употребления языка.
    Причём сделано это не для создания колоритного
    образа какого-либо «простонародного» персонажа. На просторечном языке зачастую
    написаны как диалоги, так и повествование. Причина, как я думаю, такова. Первый
    фактор – работа на конкретную целевую аудиторию – среднестатистическую не
    слишком начитанную тусовочно-сетевую молодёжь, которой нужны максимально
    упрощённые тексты (чтиво) и лишь для того, чтобы убить время в метро. Второй
    фактор – да простят меня авторы – сочинять мыльное чтиво гораздо проще, чем
    писать качественную литературу. Можно, особо не напрягаясь, гнать строчки.
    Пипл-то хавает! Даже если нет  времени и желания писать качественный текст или отсутствует талант – не беда. Поколение Пепси всё проглотит.
    Хоть с бодуна пиши.

    Сюда
    я отношу обильный сленг, обрубленные разговорные предложения, словосочетания,
    которые когда-то, верно, были оригинальными, но сейчас затёрлись и стали
    трюизмами. Если «эрудиция» или «логика», то она обязательно «банальная» («с
    точки зрения банальной логики/эрудиции»), Если «регулярность», то обязательно
    «завидная». «Картина Репина «Приплыли». И прочие затёртые до дыр фразы, которые
    говорят лишь об отсутствии у писателя фантазии, а у текстов – оригинальности.

    Сюда
    же отношу попытки сострить, вставляя в текст «ключевые» фразы из бородатых
    анекдотов, иногда «маскируя» их под размышления персонажей. «Враг стережёт нас
    у выхода? Что ж, ускользнём через вход». «Одного выстрела хватило, чтобы
    упёртый враг пораскинул мозгами. По траве». И тому подобное.

    Впрочем,
    это относится почти ко всей нынешней жанровой литературе, где художественные
    тексты мало отличаются от переписки на сетевых форумах.


    8.
    Огромное количество бессмысленных
    диалогов и просто бессмысленного текста, а иногда просто патологическая
    обстоятельность.
    Чтобы было понятно, о чём я, приведу примеры.

    Бессмысленный
    диалог – тот, который не несёт никакой функции в тексте, кроме словесного
    наполнения.

    Например,
    Вася встретился с Петей, дабы Петя помог Васе справиться со злым компьютерным
    вирусом, который может уничтожить сверхважные фалы – результаты журналистского
    расследования античеловеческих экспериментов компании «Дудубаба». Вот диалог
    мужчин:


    Привет, дело есть.


    Да? Какое?


    Важное. Была бы ерунда – не стал бы отрывать отдела.


    Да ты и по ерунде часто отрываешь.


    В этот раз не ерунда. Под ударом дело всей моей жизни.


    Понял, рассказывай.


    Вчера я встал с утра с похмелья, умылся, позавтракал, позвонил девушке,
    послушал музыку, посмотрел новости – кстати, Наташку показывали, она заняла
    второе место на городском конкурсе звездочётов.


    А, да, красивая девка. Жаль, что ты с ней не стал встречаться.


    Да, жаль, теперь Серый с ней кувыркается. Но я не жалею – у Светки характер
    лучше.


    Да, это точно.


    Ну так вот. Посмотрел я новости и включил компьютер.


    Постой. А у тебя какой компьютер?


    Да фирмы «Вынь-пей-сам», только купил.


    Какая диагональ экрана?


    Семнадцать дюймов. С антибликовым покрытием. Клёво – зашибись!


    Да, зашибись.


    И вот включаю я его – а он не включается.


    А ты в розетку-то его воткнул?


    Разумеется! Хотя, это же ноутбук, чё ты меня сбиваешь!? Делать, что ли, больше
    нечего?


    Да ладно тебе, я пошутил.

    Так
    можно продолжать диалог до бесконечности, наполняя его бессмысленными
    репликами, соскальзывая с темы то на одно, то на другое. Хотя, весь смысл
    разговора можно компактно передать в двух предложениях:
    «Вася рассказал другу о
    происшествии с ноутбуком и попросил разобраться с вирусом. Петя, прикинув,
    когда будет свободен, назначил встречу на вечер пятницы»
    .

    Бессмысленное
    повествование – текст, который не несёт никакой смысловой нагрузки и в
    произведении не выполняет никакой функции.

    Например,
    Вася выбирается из города, заполненного зомби.

    «Вася
    опрометью выскочил из дома, сел за руль автомобиля и быстрее помчался от
    опасного места. Он, конечно, мог бы, громко вереща, бегать по двору, как это
    показывают в дешёвых ужастиках или с автоматом наперевес мочить зомбей, которые
    должны лезть из каждой щели, как показывают в трешовых триллерах с претензией
    на боевик, но Вася не стал этого делать. Ведь он не персонаж ужастика, а
    простой тамбовский парень, вчерашний студент, и все эти киношные глупости с его
    участием выглядели бы глупо и ужасно тупо. Просто невообразимо неуместно.
    Поэтому он просто сел за баранку и поехал»
    .

    Какой
    смысл подобного абзаца? Оправдаться перед читателем? Заявить о претензии на
    оригинальность (мол, банальностей, как в этих ваших ужастиках, не пишу)? Или
    поработать Капитаном Очевидность?

    Думаю,
    любая разновидность бессмысленного текста призвана, чтобы из тщедушного
    рассказа сделать полновесный (по объёму, не по содержанию) роман. Исключительно
    для строчкогонства. Чем больше томов в единицу времени ты пишешь, тем больше
    платят. А пипл – он всё схавает.


    9.
    В старых бразильских и мексиканских сериалах каждое событие доводилось до
    сведения очередного персонажа в отдельном разговоре «в прямом эфире». То есть
    Педро со всеми подробностями излагал новость Пабло, Пабло, не теряя ни одной
    детали, докладывал Хуану, Хуан с той же обстоятельностью доносил Марии и так
    далее. Зритель вынужден был несколько раз слушать о том, о чём он давно знал.
    Ясно, что таким образом из пальца высасывается необходимое сериальное время –
    сюжета на пять серий, а нужно сделать пятьсот.

    Похожую
    картину я наблюдаю в российской постапокалиптической литературе. Некоторые
    авторы, которые любят «прохождение одной игры разными персонажами», любят
    подобный фокус.

    Произошёл
    апокалипсис. По улицам бегают монстры / бродят зомби и т.п. Автор подробно
    описывает, как первый из персонажей мучительно и через сомнения осознаёт, что именно произошло. Вначале герой не
    понимает, потом не верит, потом понимает, что именно это и произошло, но пытается убедить самого себя, что этого
    не может быть, потом, наконец, свыкается.

    В
    следующей главе писатель переходит к другому герою. Но, помня, что уже один
    раз преподнёс читателю типичные человеческие колебания и метания, автор вовсе
    не ограничивается парой предложений с указанием, что и этот герой догадался. Нет. Он снова описывает с самого начала все
    этапы осознания, но уже применительно к
    этому
    персонажу. То есть почти дословно переписывает все метания и
    сомнения. Тот же самый финт проделывает и с третьим персонажем, и с
    четвёртым… И ладно бы один до последнего не верил, а другой с самого начала
    был уверен. А то всё те же колебания, только в разных фразах.

    Ах да, забыл написать, что сюжет обычно строится на 2 основах:

    1. выживание человека или
    группы лиц

    2. боёвка

    Сбор продуктов/патронов/оружия/одежды, поиск убежища и маскировка или перестрелки и погони.

    И вот, открывая книгу, ты уже предполагаешь, что
    сейчас начнутся либо сбор консервов, одежды и патронов, либо бои с бандитами,
    монстрами,

    зомби,
    вселенским злом. Либо всё вперемешку. Никакой изюминки,
    ничего, что отличало бы один книжный «кирпич» от другого.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать поставщику на 1688
  • Как написать поставщику запрос цен на товары
  • Как написать пост чтобы привлечь внимание покупателей к товару
  • Как написать пост хардкор
  • Как написать пост сравнение