Как написать постельную сцену примеры

Как писать красивые постельные сцены

Писать о сексе не так-то просто. Тут и слова нужно правильные подобрать, и не скатиться в банальности и штампы — рассказываем, как этого достичь.

Писать о сексе не так-то просто. Тут и слова нужно правильные подобрать, и не скатиться в банальности и штампы — это удается не всем.

Даже признанные авторы получали премию за худшее описание секса в литературе — ее каждый год выдает британский журнал Literary Review. Среди лауреатов премии —Джон Апдайк,Джонатан Литтелли другие знаменитости.

Журналист Том Флеминг, который отбирает книги для этой премии, говорит:

«Задача передать на бумаге мощь оргазма так непроста, что попытка ее выполнить заканчивается для многих романов плачевно — избыточными метафорами и отчетом с места событий в духе потока сознания».

Как же не повторить ошибок других и не заставить читателя съежиться при чтении вашего произведения? Давайте разбираться.

  • Ответьте на вопрос: зачем вообще вам нужен секс?

Чтобы что? Любая сцена в произведении должна двигать сюжет вперед и постепенно раскрывать героев. Не нужно включать секс в книгу только чтобы удержать внимание читателя. Постельная сцена, написанная без причины, может замедлить темп, удешевить историю и вывести из себя читателя.

Конфликт между персонажами может быть и скрытый. Это не значит, что герои должны ненавидеть друг друга. Конфликт — это когда у героев разные цели, они по-разному смотрят на одну и ту же ситуацию, хотят друг от друга разных вещей. Элен Курагина соблазняет Пьера Безухова из-за огромного состояния, в то время как Пьер одержим ее красотой. В сцене секса может проявляться и внутренний конфликт. Анна Каренина желает Вронского, но она замужем и боится потерять сына. Хорошая сцена — это взаимодействие персонажей, а не опыт одного. Герои не должны существовать в вакууме.

  • Пишите эротику, а не порнографию

Детально прописывать, где чья рука и другая часть тела оказалась, не нужно. Читатель, скорее всего, знает, как выглядит секс. Ему нужны эмоции, а не физиология, иначе он обратился бы к другим жанрам. Читать исключительно про механические действия скучно, такое описание может даже замедлить темп. Недосказанность гораздо сексуальнее. Достаточно нескольких намеков, чтобы читатель включил воображение и начал проецировать свои фантазии на вашу сцену.

«Мы шли к дому через сосновую рощу и, чтобы согреться, затевали веселую возню, бегали взапуски. Он всегда нагонял меня неподалеку от дома, с победным кличем бросался на меня, валил на усыпанную хвойными иглами землю, скручивал руки и целовал. Я и сейчас еще помню вкус этих задыхающихся, бесплодных поцелуев и как стучало сердце Сирила у моего сердца в унисон с волной, плещущей о песок… Раз, два, три, четыре — стучало сердце, и на песке тихо плескалось море-раз, два, три… Раз — он начинал дышать ровнее, поцелуи становились уверенней, настойчивей, я больше не слышала плеска моря, и в ушах отдавались только быстрые, непрерывные толчки моей собственной крови».

Это один из способов уйти от описания механических действий и сохранить чувственность. Дайте через детали понять читателю, как выглядит место, где происходит сцена. Пусть в одежде или внешности героев будут яркие детали, за которые можно зацепиться: родинка, шрам, смешной рисунок на трусах, белые треугольники от купальника на загоревшем теле. Используйте все пять чувств. Пусть кафель на кухонном полу будет холодным, а галька на пляже впивается в спину. Пусть орет соседский ребенок или шумит море. Расскажите про запахи и вкусы.

«В горнице над кроватью протянута веревочка. На веревочку нанизаны белые и черные порожние, без ниток, катушки. Висят для красоты. На них ночлежничают мухи, от них же к потолку — пряжа паутины. Григорий лежит на голой прохладной Аксиньиной руке и смотрит в потолок на цепку катушек. Аксинья другой рукой — огрубелыми от работы пальцами — перебирает на запрокинутой голове Григория жесткие, как конский волос, завитки. Аксиньины пальцы пахнут парным коровьим молоком; когда поворачивает Григорий голову, носом втыкаясь Аксинье в подмышку, — хмелем невыбродившим бьет в ноздри острый сладковатый бабий пот».

  • Уйдите от стереотипов и добавьте реализма

Пусть у героини будет неподходящее для секса нижнее белье или жирок, как у Бриджит Джонс. Пусть герой один за другим открывает ящики письменного стола в поисках презерватива. Пусть персонажи испытают оргазм в разное время. Секс, как в жизни, заставит читателя поверить в реалистичность истории, он может взволновать еще сильнее, чем шаблонная постельная сцена, где все идеально. Уход от гендерных стереотипов тоже может сыграть автору на руку. Мы привыкли, что мужчина изображается в книгах как завоеватель, ловелас, что во время секса он становится диким зверем или оцепеневшим от похоти дураком с выпученными глазами, а женщина — пассивна, ее нужно завоевать, она должна быть «не в силах сопротивляется».

Иногда такая модель оправдана сюжетом и помогает автору попасть в определенную целевую аудиторию, как, например, это случилось с книгой «Пятьдесят оттенков серого». Но хорошая постельная сцена — это не обязательно игра в «кошки — мышки». В романах Салли Руни, которую прозвали «первым автором поколения миллениалов», женщины делают первый шаг и выступают активными и полноценными участницами постельных сцен.

  • Завязка, кульминация, развязка

Секс в литературе, как и в жизни, должен иметь прелюдию, пиковую точку и развязку. Прелюдия в эмоциональном плане даже сильнее, чем секс, она держит внимание читателя. Флирт, первое прикосновение — пусть интерес читателя, как и желание героев, нарастает.

«Он наклонился, прижавшись губами к ее щеке легким прикосновением — и это легкое прикосновение послало дрожь сквозь ее нервы, дрожь, заставившую трепетать все ее тело. „Если ты хочешь меня остановить, скажи сейчас“, — прошептал он. Когда она снова промолчала, он коснулся своими губами впадинки у ее виска. Или сейчас. Он провел линию по ее подбородку. Или сейчас. Его губы находились в опасной близости от ее губ. „Или…“. Но она притянула его к себе, и окончание его слов затерялось у ее губ. Он целовал ее нежно, осторожно, но не мягкости она хотела, не сейчас, не после всего, и она, сжав его рубашку в кулаках, сильнее потянула его к себе. Он тихо застонал, низким гортанным звуком, а затем обхватил ее руками, прижав к себе, и сплетенными телами они перекатились на траву, не прерывая поцелуя».

Не завершайте главу сексом без развязки, так вы лишаете персонажей возможности раскрыться с новой стороны. Читателю интересно, что произойдет с героями после близости. Они проверяют телефоны и молча листают ленты соцсетей или болтают и смеются? Они засыпают вместе в обнимку или один из героев в спешке уходит? Что они чувствуют на следующий день? Это важный момент с точки зрения трансформации героев.

Это, пожалуй, самое сложное. Кто-то выбирает эвфемизмы и метафоры вроде «антенна любви» и «цветущая роза», кто-то — точную терминологию вроде «пенис» и «влагалище», кому-то ближе сленг и обсценная лексика. При этом один читатель скажет, что метафоры — это глупо, а другому сленг может показаться вульгарным. Поэтому правильно ответа на вопрос, какими словами нужно описывать секс, нет.

Самое главное — чтобы вы чувствовали себя комфортно, работая над сценой. Выбирайте язык, который ближе всего вам. Постельная сцена не должна по стилю выбиваться из общего повествования. Если вы описываете секс от имени персонажа, стоит задуматься, какие слова он бы использовал. Каким хочет быть ваш герой во время секса: романтичным, уверенным в себе, дерзким? От его целей и желаний тоже зависит выбор лексики. И метафоры, и вульгаризмы будут смотреться органично, если они соответствуют характеру персонажа.

Чего точно стоит избегать, так это штампов вроде «цветок любви» и «фонтан блаженства»: они уже так приелись, что не вызывают никаких эмоций. Если используете метафоры, то пусть они будут оригинальными. И не стоит вкладывать в уста героев общие фразы и междометия вроде «ооо», «да, да, да!», «ах» — они не несут смысла и не рассказывают ничего нового о героях.

Выбирайте сильные глаголы, чтобы сохранять динамику. Кстати, части тела можно вообще не называть и использовать вместо них «я»: «я почувствовала», «вошел в меня» и т. д. Так вы еще больше сосредоточитесь на ощущениях персонажа.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Часто  постельная сцена оказывается самой яркой и запоминающейся для зрителя. Но только, если она снята так, что дух захватывает от накала страстей, нежности или ощущения эмоциональной близости героев. Одновременно, для сценариста это может оказаться самой сложной частью работы — создать такую сцену секса между героями, от которой будет захватывать дух.

Любовь ( 2015 )

Любовь ( 2015 )

Иногда мы слишком сильно стесняемся, когда дело касается сцен секса. Писать такие сцены — это как прыгать в бассейн с ледяной водой. Вы стоите некоторое время на краю, раздумывая, насколько верно ваше решение перед тем как прыгнуть. Как только вы коснулись воды, кажется, сердце сейчас разорвется. Мозгу требуется время, чтобы понять, что вы не умираете, начинаете чувствовать легкие и понимаете, что не все так плохо.

Все те правила, которые касаются написания сцены для фильма в целом, касаются и постельной сцены. То есть, у нее должна быть цель, она должна дополнять историю и развивать конфликт. Не надо добавлять сцену секса просто, потому что это повысит продажи фильма. Почитать, что нужно знать успешному сценаристу можно у нас в блоге.

Как мы писали выше, вставлять секс только для повышения продаж фильм — плохая идея. Но все мы прекрасно знаем, что секс отлично продается. И тут на помощь  сценаристу приходят эротические романы. Именно они могут помочь сценаристу написать постельную сцену, достойную кинопремии. 

Кроме шуток, помните эту полку в книжном, к которой стыдно подойти в компании друзей, обложки книг которой пестрят мускулистыми сексуальными мужчинами с манящими кубиками пресса и девушками с идеальным изгибом спины и подвязкой? Вам туда. Эти романы напичканы сценами секса и не лишены креативности. 

Порой, чтобы не повторяться, автору приходится изрядно попотеть создавая постельные сцены и острые моменты. Изучите, почитайте, прикиньте, что может быть интересно вашей аудитории и поможет развитию сюжета. Чему стоит поучиться у этих романом, так это той легкости и удовольствию, с которыми авторы такой литературы (прямо скажем низкопробной в большинстве случаев) описывают секс.  Это совсем не механическая работа и, если вы думаете, что для пикантности достаточно усадить девушку сверху  на парня и дело готово — вы ошибаетесь. 

Однако, будьте осторожны, не забывайте о вкусе, если вам нужно писать такие сцены, которые должны вызывать возбуждение и страсть у зрителя, ищите способ добиться этого. 

Не превращайте описание действия в перечисление гениталий и поз героев.  В конце концов, мы все более менее понимаем, как выглядит секс, зрителю нужны чувства, а не анатомия. 

В 30-е годы Американская Ассоциация Кинокомпаний разработала особый документ, регулирующий этически допустимые кадры в кино — Кодекс Хейтса.

Под цензуру попало много фильмов, но несмотря на новые правила, многие талантливые кинематографисты нашли способ показать сексуальные моменты, возникающие между героями. Отличный пример — фильм “Это случилось однажды ночью” 1934-го года.

В нем есть одна знаменитейшая сцена “Стены Иерикона”, в которой герои занимаются любовью. Но зрителю это не показывают, нет ни голого тела, ни вздохов, ни поцелуев. Аудитория лишь видит, как падает покрывало, разделяющее две кровати, на которых спали герой и героиня фильма. И этого достаточно, чтобы понять, что происходит дальше. Более того, такой умный ход продуман так тонко, что даже сейчас эта сцена способна вызвать самые сильные эмоции. 

Так что, у старых фильмов 1930-х — 40-х годов точно стоит поучиться, как показывать секс и постельные сцены, не показывая их прямо, ведь то что сейчас, можно спокойно показать обнаженные тела во всей красе, не значит, что это нужно делать. Ищите творческий подход  к решению своих задач, будьте утонченными и креативными, чтобы подогреть интерес зрителя, писать постельные сцены можно и без присутствия секса на картинке. 

Не теряйте авторский голос и стиль, но при этом, помните, на какую аудиторию вы ориентируетесь. 

Не нужно делать описания сцен такими, чтобы даже работники секс-индустрии покрывались краской. Зрители не тупицы, они и так догадаются, что там происходит. В конце концов, сон, еда и секс это то, чем занимаются абсолютно все (за редким исключением, конечно).

Постельные сцены самые сложные еще и потому, что очень сложно сохранить свой авторский стиль и тон всего фильма. 

Если вы пишете сценарий отвязной комедии, сцена секса тоже должна быть отвязной. Секс в такой комедии не может внезапно стать чувственным, сложным действием, нужно придерживаться ритма киноленты.

 Отрывок  сценария к фильму “Девичник в Вегасе”:

Интерьер. Спальня - продолжение. 
Анни Уокер, около 30ти лет занимается грязным сексом с Тедом, симпатичным мужчиной сорока лет. Анни показана крупным планом, с резкими сменами кадра в процессе бурного сексуального акта.
 Анни: 
О да, хорошо. 
Тед: 
Ты знаешь что делать! 
Анни: 
Я так рада снова тебя видеть. 
Резкая смена кадров, она прыгает сверху Теда. 
Анни: 
О да!  (через мгновение, выглядит озадаченной) . 
Подожди, подожди. Мне кажется, мы с тобой в разном ритме. 
Тед: 
Я хочу быстрее. 
Анни:
 А, да, конечно. 
Они резко увеличиваю темп. 

Мы знаем, что перед нами комедия и сцена секса тоже должна быть комедийной. Понятно, что в этом примере первое место занимает диалог. Но это особенность юмора в комедиях, который во многом построен на обмене репликами между персонажами. И в этом мастерство сценаристов здесь, они интегрируют юмор и в постельную сцену тоже. 

При этом, выбор лексики показывает и то, что режиссеру надо играючи относиться к сцене, слова “прыгает”, “бурный” и так далее указывают на это. Плюс,  сценаристы показывают, как должна двигаться камера при съемке, что помогает нам визуализировать действие и прочувствовать именно в комедийной форме. 

Девичник в Вегасе ( 2011)

Девичник в Вегасе ( 2011)

Ваши персонажи влюблены друг в друга? Если так, то сцена секса станет важным этапом развития героев. Является ли секс важным этапом в отношении двух героев? Изменит ли он их и если да, то как? Если нет, то скорее всего сцену секса не стоит включать вовсе.

Еще один вопрос, которым вы должны задаться при работе над сценарием, нужно ли показывать аудитории такой формат взаимодействия персонажей? Или в этом нет необходимости и достаточно написать сцену “утро после” с несколькими репликами персонажей о произошедшем. 

Тут все дело в эмоциональной значимости сцены и сопереживания, вовлеченности зрителя в судьбу героя. Потому что, если сцена поможет зрителю понять персонажа и разделить с ним происходящее.

Сцена секса, особенно в жанрах не комедийных может стать именно тем моментом, когда ваш герой максимально уязвим, а значит, максимально раскрывается перед зрителем. 

Вот еще один пример отличной постельной сцены. 

Отрывок из сценария к фильму “Лунный свет”, написанного Бэрри Дженкинсом:

Медленно, почти машинально Шайрон опускается
(будто слабеет) рядом с Кевином.
Их  вес поддерживает друг друга на дюне. 
Звук заглушается океанов, ночь накрывает их.
Так близко к друг другу как они никогда не были.
Они садятся обратно, лица их обращены друг к другу.
Очень близко, они почти касаются носами.
Кевин сначала, будто по-дружески, берет Шайрона за шею.
Смотрят друг на друга.
Это черта, 
которую они никогда не пересекали,
кульминация приглашений,
которые они посылали друг другу с первого дня. 
Кевин улыбается, его красные губы открыты.
Они касаются губ Шайрона. 
Шайрон вздрагивает и… отвечает на поцелуй.
Это больше чем поцелуй,
сильнее, чем просто встреча губ.
Это продолжается некоторое время, петтинг, затем…
…Звук расстегивающейся пряжки ремня,
рука Кевина исчезает внизу.
Слышен вздох Шайрона и…Давление. 
Ритм. Давление и ритм. 
Дыхание Шайрона упирается в грудь Кевина,
голова наклонена к его плечу, руки цепляются за песок,
Кевин продолжает. Ласки, толчки, утоление жажды…
Шайрон кончает,
держась за Кевина и глотая морской воздух.
 

Можно даже не говорить, какая колоссальная разница между этим сценарием и отрывком из “Девичника в Вегасе”. Это разные жанры, ритм и стиль.

В этой сцене из “Лунного света” важно то сомнение, страх, который испытывает Шайрон. Это оттягивание момента, потому что, если между героями случиться секс — это все изменит. Поэтому эта сцена занимает столько времени, автор создает интимную обстановку. Как и во всем сценарии к фильму в этой сцене Дженкинс творит поэзию. Ключевое здесь не столько само повествование, сколько ритм, та неторопливость, с которой развивается действие. Благодаря этому мы можем прочувствовать колебание и тревожность Шайрона по поводу своей сексуальности. И эта сцена, определенно важна в формировании характера персонажа.

Секс по дружбе ( 2011)

Секс по дружбе ( 2011)

И последнее замечание. Если вы не являетесь режиссером фильма, сценарий к которому пишете, важно подробно описать именно эмоциональную связь в постельной сцене. Сконцентрируйтесь в первую очередь на этом, потому что физическое влечение режиссер способен достроить и сам, а вот раскрыть персонажа — ваша задача. 

Пишите и не стесняйтесь.

Как написать постельную сцену мы подробно рассказываем на наших курсах — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>

В романе Джонатана Коу «Какое надувательство!» редактор объявляет главному герою, писателю-неудачнику Майклу Оуэну, что главный недостаток его книги заключается в отсутствии в ней «сексуального измерения». Литературное произведение, персонажи которого не живут сексуальной жизнью, кажется неправдоподобным, однако изобразить их в пикантных обстоятельствах автору, как правило, чрезвычайно сложно, и позже Оуэн до дна испивает чашу страданий, пытаясь свести в одном эпизоде «пульсирующее мужское естество» и «среднепропорциональные» груди. На примерах романов и рассказов известных литераторов T&P разбираются, какие правила стоит соблюдать писателю, работая над эротическими сценами.

Избегать клише

Джойс Кэрол Оутс, «Делай со мной что захочешь»

«Ощущение, родившееся в ней, было еле уловимым, гораздо более спокойным, чем биение ее сердца, — сладость чистого движения, чистого наслаждения. Все в этом человеке было так напряжено, и, однако же, он, казалось, берег ее, старался сдержаться, казалось, боролся с собой; она дышала неглубоко, словно боялась нарушить установившуюся гармонию, и что-то в ней вдруг взметнулось — само по себе, неожиданно, четко, так поднимается рука в дружеском приветствии; это было что-то несказанное и совершенно для нее новое».

В подавляющем большинстве случаев читатель знает, что такое секс и как им занимаются, поэтому, сообщив, что герой повалил героиню на кровать и начал срывать с нее одежду, автор вряд ли откроет Америку. Однообразные описания, кочующие из романа в роман, нагоняют скуку, даже когда они касаются предмета, будоражащего воображение. Писатель должен быть изобретательным. И если в произведении «он» и «она» сцепились в любовной схватке на лесной поляне, можно попытаться увидеть их глазами, к примеру, сидящую на веточке кукушку, которая заодно отсчитает, сколько лет бедолагам осталось жить. Воспроизвести переживания персонажей, а не то, какие действия и в какой последовательности они совершают. Сосредоточиться на деталях: в «Госпоже Бовари» фраза «Сукно ее платья зацепилось за бархат его фрака» так полно характеризует связь Эммы и Родольфа, что дальнейших пояснений Флобер мог уже и не давать.

Наделять секс дополнительным смыслом

Маркиз де Сад, «Жюстина, или Несчастья добродетели»

«…даже Дельмонс со всем ее искусством не могла вдохнуть жизнь в мужской орган, истощенный прошлыми забавами, и напрасно она сжимала, трясла, сосала этот мягкий инструмент — он никак не поднимался. жертвоприношение состоялось, и роскошный зад Дельмонс принял в себя жалкие дары, предназначенные для хрупкой Жюстины. А та, вернувшись домой, заявила хозяйке, что даже если будет умирать с голоду, она больше не станет участвовать в этом спектакле. Но счастливый и торжествующий порок всегда смеется над бедствиями несчастья; он вдохновляется своими успехами, и поступь его делается тверже по мере того, как на него сыплются проклятия. Вот вам коварные примеры, которые останавливают человека на распутье между пороком и добродетелью и чаще всего подталкивают его к пороку, ибо опыт всегда свидетельствует о торжестве последнего».

Секс как бытовой атрибут жизни персонажей литературного произведения, безусловно, имеет право на существование — правда, в таком случае на нем не следует акцентировать излишнее внимание. Если же роман изобилует эротическими сценами и при этом претендует на то, чтобы быть причисленным к высокой литературе, «обнаженка» должна раскрывать основной конфликт, отражать проблематику книги, служить той или иной философской идее. Скандальные романы маркиза де Сада только на первый взгляд кажутся всего лишь чудовищной мешаниной залитых потом и кровью тел. На деле любая книга французского мыслителя является своеобразным манифестом социального, эротического и этического нигилизма, ставит под сомнение авторитет религии и предвосхищает фрейдизм.

Не идти на поводу у гендерных стереотипов

Дэвид Герберт Лоуренс, «Любовник леди Чаттерлей»

«В ту ночь этот странный мужчина с худеньким телом подростка ласкал Конни как никогда страстно. И все же оргазма одновременно с ним она не достигла. Только потом в ней вдруг разгорелось желание, ее так потянуло к этому детскому нежному телу. И неистово вверх-вниз заходили бедра, а Мик героически старался сохранить твердость не только духа, но и плоти, отдавшись порыву ее страсти. Наконец, полностью удовлетворившись, постанывая и вскрикивая, она затихла».

В конце 1920-х годов роман «Любовник леди Чаттерлей» стал сенсацией не потому, что в нем был воспет диковинный для той эпохи мезальянс, — и даже не в силу предельной откровенности автора. Лоуренс одним из первых в литературе поставил во главу угла женскую сексуальность. Заявил, что женщина может искать в союзе с мужчиной не только душевного единения и устроенного быта, но и удовлетворения своих плотских желаний. «Благодарностью» Лоуренсу послужил грандиозный публичный скандал. Времена, когда идея о том, что соитие приносит одинаковое удовольствие обеим сторонам, повергала общественность в ужас, прошли. Фригидность героини — равно как и холодность героя — должна быть обусловлена сюжетным замыслом, а не укоренившимся в массовом сознании мифом, будто мужчин секс интересует значительно больше, чем женщин.

© Nicholas Mottola Jacobsen

© Nicholas Mottola Jacobsen

Называть вещи своими именами

Джон Апдайк, «Кролик, беги»

«Опускаясь на колени возле кровати, чтобы склониться к ее лицу, он случайно прижался к краю матраса чувствительной обнаженной антенной своей любви, и любовный сок непроизвольно стал сочиться понемногу — совсем как медленно, но верно лезут через край сливки из горлышка бутылки с замороженным молоком. Он отстраняется; стыдливо, украдкой производит серию кое-каких манипуляции, наконец кое–как останавливает непрошеное извержение. Он стоит, прижимая салфетку к своему лицу, будто плачет. Потом подходит к изножью кровати, швыряет салфетку в сторону ванной, сбрасывает белье, ныряет в постель и скрывается в длинном темном пространстве между простынями».

В книге Ди Снайдера «Курс выживания для подростков» есть уморительная сцена, в которой юный Снайдер и его приятель безбожно врут друг другу о своих несуществующих сексуальных победах. Один из них использует жаргонизм «трахнуть», второй — «завалить», и оба понятия не имеют, о каком именно действии на самом деле идет речь. С детства нас приучают к тому, что секс — табуированная тема, а родители и учителя, объясняя, в общем-то, простые процессы, придумывают аналогии и слова-суррогаты — начиная с тычинок и пестиков и заканчивая загадочным «это». Поскольку все писатели когда-то были детьми, поток обтекаемых выражений закономерно вливается в литературу. В первую очередь — в бульварную, с ее бесконечными «вратами любви» и «клубками страсти». Впрочем, даже Джона Апдайка, в чьей прозе мотив секса играет едва ли не ведущую роль, богатейшая лексика порой заводила в дебри словоблудия. Описывая физиологический аспект сексуальной близости, стоит свести к минимуму использование эвфемизмов, призванных заменить понятные всем термины «член», «влагалище», «оргазм». В них нет ничего неприличного, а вот «антенна любви» — это очень, очень смешно.

Не злоупотреблять обсценной лексикой

Генри Миллер, «Тропик рака»

«Наконец блондинка вернулась, но вконец расстроенная. «Она умрет… она умрет!» — рыдала она. Я хотел даже уйти. Как можно спать с женщиной, когда внизу умирает ее мать, может быть, прямо у нас под ногами? «Ну и дерьмо же ты», — подумал я, но решил не торговаться. Ста франков, по словам блондинки, было маловато, однако по ее интонации я понял, что этого хватит за глаза. Теперь с поразившей меня живостью она сбросила кимоно и немедленно оказалась в постели. Едва я обнял ее и притянул к себе, она нажала выключатель, и комната погрузилась в темноту. Страстно обняв меня, она принялась стонать, как это делают все французские шлюхи. Я был в невероятном возбуждении, а непривычная тьма придавала всей ситуации новый, какой-то романтический оттенок. Все же головы я не потерял и, как только смог, проверил, на месте ли мои брюки».

Обилие в книге мата ради мата — как и секса ради секса — непременно заставит издателя крепко задуматься о ее художественной ценности. Зачем, в конце концов, публиковать то, что и так написано на заборе? Безусловно, ненормативная лексика — важная часть языка, имеющая богатейший эмоциональный потенциал. Однако описать половой акт можно, ограничившись цензурными словами, поэтому использование нецензурных должно коррелировать с поэтикой и проблематикой произведения — в противном случае автора обвинят в вульгарности и скудоумии. К примеру, если повествование в романе ведется от лица заключенного, обсценная лексика уместна, ведь она фактически неотделима от тюремной субкультуры. В эталонном «непристойном» романе «Тропик рака» Генри Миллера мат — художественный прием, с помощью которого раскрывается образ протагониста, чья философия свободы личности служит вызовом консервативным общественным устоям.

Не идеализировать героев и обстоятельства

Иван Бунин, «Визитные карточки»

«Она покорно и быстро переступила из всего сброшенного на пол белья, осталась вся голая, серо-сиреневая, с той особенностью женского тела, когда оно нервно зябнет, становится туго и прохладно, покрываясь гусиной кожей, в одних дешевых серых чулках с простыми подвязками, в дешевых черных туфельках, и победоносно пьяно взглянула на него, берясь за волосы и вынимая из них шпильки. Она наклонилась, чтобы поднять спадающие чулки, — маленькие груди с озябшими, сморщившимися коричневыми сосками повисли тощими грушками, прелестными в своей бедности. И он заставил ее испытать то крайнее бесстыдство, которое так не к лицу было ей и потому так возбуждало его жалостью, нежностью, страстью…»

Только в скучных, стереотипных порнографических фильмах сексом позволительно заниматься исключительно пышногрудым блондинкам и загорелым сантехникам. Только в фантазиях экзальтированной барышни соитие происходит на усыпанной лепестками роз постели. Реальность — прозаична. Высокая литература отличается от паралитературы тем, что обычно стремится переосмыслить реальность, а не выплеснуть на бумагу пустые фантазии. Поэтому классики показывают обнаженное тело со всеми его изъянами — равно как и не романтизируют ситуации, в которых это самое тело остается без одежды. Умение признаться себе и читателю в том, что страдающие ожирением мужчины средних лет и прыщавые студентки в рваных колготках тоже испытывают сексуальное желание, безусловно, добавит автору очков и значительно расширит его образную палитру.

© Nicholas Mottola Jacobsen

© Nicholas Mottola Jacobsen

Не быть голословным

Леопольд фон Захер-Мазох, «Венера в мехах»

«И когда она вышла затем из ванны и по телу ее, облитому розовым светом, заструились серебристые капли, меня объял немой восторг. Я накинул простыню, осушал дивное тело — и меня не покидал этот восторг, и то же спокойное блаженство не покидало меня и тогда, когда она отдыхала, улегшись на подушки в своем широком бархатном плаще, и эластичный соболий мех жадно прильнул к ее холодному мраморному телу; нога ее опиралась на меня, как на подножную скамейку; левая рука, на которую она облокачивалась, покоилась, словно спящий лебедь, среди темного меха рукава, а правая небрежно играла хлыстом».

Одна из главных претензий к нашумевшему роману «50 оттенков серого» касалась отнюдь не надуманного сюжета или убогого языка. Взявшись описывать БДСМ-техники, Э.Л. Джеймс не потрудилась глубоко вникнуть в проблему, изучить этику БДСМ-сообщества. Сексуальных практик существует великое множество, и, чтобы посвятить произведение одной из них, вовсе необязательно испытывать ее на себе: в конце концов, Лев Толстой никогда не был молодой женщиной, изменившей мужу, но это не помешало ему написать «Анну Каренину». Вместе с тем, говоря о реально существующем явлении — в том числе, явлении сексуальной жизни, автор обязан соблюдать принцип достоверности. Еще во второй половине XIX века, благодаря глубокому психологизму и дотошному анализу отношений «раб-хозяин», Леопольду фон Захер-Мазоху удалось блистательно обозначить грань между жестокой эротической игрой и насилием над личностью. «Венера в мехах» — шедевр, а «50 оттенков» — унылое «мамино порно», как его справедливо окрестили критики.

Оставлять дверь открытой

Джон Фаулз, «Женщина французского лейтенанта»

«Голова ее запрокинулась назад; казалось, она лишилась чувств, когда он наконец оторвал рот от ее губ. Он поднял ее на руки, перенес в спальню и опустил, почти бросил на кровать. Она лежала в полуобмороке, закинув руку за голову. Он схватил и начал жарко целовать другую руку; ее пальцы ласкали его лицо. Он рывком встал и кинулся в первую комнату. Там он принялся раздеваться с лихорадочной поспешностью — так сбрасывает одежду сердобольный прохожий, завидев в реке утопающего. От сюртука отлетела пуговица и покатилась куда-то в угол, но он даже не посмотрел куда. Он сорвал с себя жилет, за ним башмаки, носки, брюки, кальсоны… жемчужную булавку для галстуха, сам галстух вместе с воротничком… Вдруг он вспомнил про наружную дверь и, шагнув к ней, повернул в замке ключ. Потом, в одной длиннополой рубахе, закрывавшей ноги до колен, бросился в спальню».

В XVIII-XIX веках, дойдя до интимной близости между героями, писатель зачастую ограничивался намеками и лишь изредка позволял читателям заглянуть в священные недра спальни. В те годы общественная мораль была строга, и за излишнюю откровенность автора могли не только подвергнуть порицанию, но и призвать к ответственности в суде. Даже в XX столетии «Над пропастью во ржи» Сэлинджера изымали из американских библиотек за якобы непристойное содержание. И хотя сегодня армия поборников нравственности по-прежнему ведет активные боевые действия, детальное описание полового акта уже вряд ли произведет эффект разорвавшейся бомбы. Поэтому не надо стесняться. К тому же писателю, который собирается утаить от аудитории подробности соития персонажей, стоит задать себе простой вопрос: занимает ли сцена хоть сколько-нибудь значимую роль в повествовании, если ее можно с легкостью спрятать за закрытой дверью?

Писать о любви

Владимир Набоков, «Лолита»

«…ни следа целомудрия не усмотрел перекошенный наблюдатель в этой хорошенькой, едва сформировавшейся, девочке, которую в конец развратили навыки современных ребят, совместное обучение, жульнические предприятия вроде гэрл-скаутских костров и тому подобное. Жезлом моей жизни Лолиточка орудовала необыкновенно энергично и деловито, как если бы это было бесчувственное приспособление, никак со мною не связанное. Ей, конечно, страшно хотелось поразить меня молодецкими ухватками малолетней шпаны, но она была не совсем готова к некоторым расхождениям между детским размером и моим. Но все это, собственно, не относится к делу; я не интересуюсь половыми вопросами. Всякий может сам представить себе те или иные проявления нашей животной жизни. Другой, великий подвиг манит меня: определить раз навсегда гибельное очарование нимфеток».

«Камасутра» называет 64 вида сексуальных искусств, однако это внушительное число несопоставимо с воистину грандиозным количеством форм, которые может принять любовь. Сам по себе секс — набор движений, и для их описания не нужно обладать выдающимся мастерством. Но если в дело вмешиваются чувства, перед автором открывается бескрайнее поле для сюжетных и стилистических экспериментов, а книга, как бы часто ни затрагивались в ней проблемы телесного низа, обретает способность трогать читателя до слез. В конце концов, в «Лолите» потрясают не домогательства стареющего мужчины к «шустрой нимфетке»: роман Набокова — трагическая, полная тоски и отчаяния история любви, которой традиция подарила лишь одно средство выражения — похоть.

Катя Морозова

главный редактор литературного журнала «Носорог»

«Носорог»

К любой эротической сцене в официальных и зарегистрированных издательствах и журналах сейчас будут пристальнее приглядываться из-за сугубо технических моментов: запрет на ненормативную лексику, гомосексуальные сцены и т. д. Но для любого уважающего себя автора это не должно быть преградой. В вопросе с эротическими сценами самым трудным моментом может стать язык. Обычно эту проблему решают примерно так: обсценная лексика, медицинская терминология и набор штампов из женских романов. Очень советую избегать таких простых и прямых путей.

За себя могу сказать: я бы приняла к публикации эротический рассказ. В пространстве литературного журнала любой жанр имеет право на существование, особенно, если он дополнит смыслами другие тексты номера. На данный момент мне кажется, что с большим интересом я отнеслась бы к эротическому рассказу-стилизации, хорошо сделанному, разумеется. Что-нибудь под рассказы из «Книги Маркизы» или под роман Клеланда «Фанни Хилл».

© Nicholas Mottola Jacobsen

© Nicholas Mottola Jacobsen

Если говорить о классике, то в связи с эротическими и порнографическими сценами, в первую очередь, вспоминаешь что-нибудь из Маркиза де Сада и, конечно, «Любовника леди Чаттерлей». Но мне хочется выделить гораздо менее очевидные сцены. В самом начале третьего тома прустовского «В поисках утраченного времени» описывается подсмотренная рассказчиком сцена свидания барона де Шарлю с портным Жюпьеном. Сначала он (рассказчик) наблюдал, как герои присматривались друг к другу и «кокетничали» — «как орхидея с ниспосланным ей самой судьбой шмелем». Последующие события остались вне поля зрения Марселя, и непосредственно саму любовную сцену он мог только слышать. Этот эпизод, как будто бы скупой на подробности, необходимые для любовной сцены, при этом очень волнует. Мы ничего не видим глазами автора, но оказываемся в позиции подслушивающего. Любовники вопят, словно причиняют друг другу нестерпимую боль, и Пруст заверяет нас, что «наслаждение так же шумно, как и боль».

Еще одна примечательная сцена — уже из современного романа: «Искупление» Иэна Макьюэна. Возможно, многим эпизод в библиотеке, в котором главные герои впервые говорят о своих чувствах и тут же бросаются друг на друга с поцелуями, известен по экранизации. Начинается сцена почти на грани фола: «Когда же кончики их языков робко соприкоснулись, она издала вздох изнеможения». Но пока герои учатся поцелуям и первым прикосновениям, словно нарочито безыскусный язык повествования постепенно превращается в уверенную прозу Макьюэна, играющего в Вирджинию Вулф. Дальше следуют несколько красивейших страниц о том, как люди впервые любят телом и глазами и перестают слышать — в отличие от героя Пруста, который только слышит сцену любви — мир вокруг себя. Особую важность этой сцене придает еще и то, что, по сути, это точка невозврата для героев. Кому известен сюжет, помнят: младшая сестра героини застукает любовников, подумает, что происходит совсем не то, что есть на самом деле, и разрушит им жизни.

Для начинающего писателя, который собирается взяться за эротическую сцену, могу предложить один рецепт: открыть хрестоматийную работу Роберта Ван Гулика «Сексуальная жизнь в древнем Китае», начать читать, параллельно выписывая из текста все переведенные на русский слова, которыми в Китае — весьма поэтически — называли половые органы, половой акт и, вообще, что-либо связанное с частями тела человека («нефритовый стебель», «яшмовые ворота» и т.п.), выучить получившийся список наизусть и никогда не использовать эти слова в литературном тексте (если это, конечно, не будет намеренным ходом, стилизацией или пародией).

Теги

Close

Дарим книгу за подписку

Получите в подарок электронную версию книги Лизы Рэндалл «Достучаться до небес. Научный взгляд на устройство Вселенной».

Мы будем присылать вам самые важные материалы T&P. Коротко и без спама.

Отправляя свой e-mail, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

– Я хотела пожелать удачи, – Элен появилась в комнате внезапно.

Вампир хмыкнул и отложил меч в сторону. Девушка приблизилась к нему и робко поцеловала в губы, а затем завела руку назад, одним движением распуская шнуровку на платье. Ткань поползла вниз, Элен вновь поцеловала мужа, но уже настойчивей. Тот вытащил из ее прически шпильку, позволив волосам беспорядочно рассыпаться по спине, и, усмехнувшись, притянул девушку ближе. Платье, нижние юбки, сорочка – все полетело на пол. Дитер коснулся губами беззащитной шеи, провел языком по тонкой жиле и осторожно прокусил кожу. Элен вздрогнула, зябко повела обнаженными плечами и, не дождавшись, пока муж сделает второй глоток, повалила его на спину. Укус засветился и пропал. Остался только небольшой алый след. 

Дитер облизнулся и сдался без сопротивления. Его захлестнуло острое чувство чего-то неотвратимого, каждая секунда, казалось, ускользает слишком быстро. Оставалось слишком мало времени, и это осознание только сильнее разожгло внутренний огонь. Дитер жадно поцеловал девушку, сжал ее в объятиях, с растущим удовольствием слушая, как тяжело она дышит. Ее рука скользнула ниже, и мужчина со сдавленным возгласом «Ох, тьма», опрокинул ее и подмял под себя. Элен посмотрела ему в глаза и облизнула два пальца. Дитер нежно сдавил ее грудь, почувствовал, как ноги колдунью обвивают его бедра, и жарко прошептал:

– Ну, ты и ведьма!

Элен азартно рассмеялась, а затем, выгнув спину, застонала. Дитер перекинул ее ногу себе на плечо, подался вперед и сам не удержался от шумного вздоха. Время, время, время! Утекало со скоростью ртути. Элен прижималась к мужу, кусала губы, изгибалась так, будто не прожила с одним мужчиной все двадцать лет. Дитеру нравилось хватать ее за волосы – совсем не больно, но ощутимо. Девушка царапала его в отместку и двигалась еще быстрей.

Всего час…

Двадцать минут…

Пора уходить. 

Свечи в комнате утонули в плавленом воске. В беспорядке лежала на полу одежда, отброшенная людьми, как ненужная шелуха. Элен лежала в постели среди влажных смятых простыней и, обнимая подушку Дитера, вдыхала его запах. Ее плечи и шею покрывали красные укусы. Вампир собирался на ночную бойню, методично поправлял все детали доспеха, застегивал ремешки не без помощи жены. Наконец, обернувшись в последний раз, он с восторгом окинул взглядом обнаженную фигуру девушки, и, ничего не сказав, вышел.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Мой взгляд на написание постельных сцен

Мой взгляд на написание постельных сцен

Я прочитала достаточно руководств по написанию постельных сцен от самых разных авторов, чтобы понять — все они лукавят, не выдавая главного секрета успеха постельной сцены. В основном, в подобных статьях описывается техника процесса, подробно разбираются основные позы, приводятся примеры удачных и неудачных описаний, даются некоторые общие рекомендации.

Данный материал запрещён к прочтению лицам, не достигшим совершеннолетия, содержит прямое упоминание мужского и женского детородных органов и может вызвать яркую негативную реакцию. Будьте осторожны! 18+

Действительно, используя одно из таких руководств, можно написать вполне себе приемлемую постельную сцену, но ммм… Обезьяну, если долго бить, тоже можно «научить» набирать буквы в правильной последовательности. Только работа эта будет механическая, и, соответственно, результат окажется совершенно не тем, который хотел бы автор увидеть.

Так в чём же дело? Почему руководства, подробные и обстоятельные, с многочисленными примерами и хорошей техникой, не помогают? Что скрывают от читателей опытные авторы?

Прежде чем назвать ключ к пониманию главного секрета успеха постельной сцены, я хотела бы провести вместе с вами небольшой эксперимент.

Закройте глаза и мысленно представьте себе следующую картину: вы находитесь за компьютером, в наушниках, с жадностью вчитываетесь в какой-нибудь интересный рассказ, и тут вас начинает тормошить кто-нибудь из домашних. Ваши эмоции понятны. Вас отвлекают, и это неприятно. Но чувствуете ли вы при этом прикосновения? Нет, вы определённо понимаете, что вас пытаются оторвать от интересного занятия, что вас тянут или трясут, но… чувствуете ли вы сами прикосновения родного вам человека? Сможете ли вы потом вспомнить, что руки у матери были немного влажными, потому что она перед этим закончила мыть посуду? Или что у брата пальцы были холодными, т.к. он пять минут назад пришел с улицы?

Скорее всего, нет, потому что прикосновения родственников в большинстве своем для вас нейтральные: как если бы вы дотрагивались сами до себя.

А теперь представьте, что в той же ситуации до вас дотронулся не родственник, а горячо любимый человек. Тут же по телу побегут мурашки, дыхание чуть-чуть собьется, мышцы живота могут подобраться, возникнет чувство неловкости или же приятной радости. В любом случае, вы отреагируем иначе, чем от прикосновения родственника.

И совсем другой будет ситуации, когда до вас дотронется член семьи, которого вы боитесь или ненавидите. Ну, ммм… кто-то вроде отчима, свекрови или совсем уж злой бабушки. Невольно, вы попытаетесь уйти от этого прикосновения, максимально отстраниться, отодвинуться. Ваша реакция будет более резкой. Мышцы спины напрягутся, губы сомкнутся вместе, вы нахмуритесь, начнете раздраженно барабанить по столешнице пальцами.

В этом, в моём понимании, и заключается главный ключ к успеху. Читатель в большинстве своём садится читать эротический рассказ для того, чтобы окунуться в атмосферу, прочувствовать эмоции главного героя, как бы… ммм… прожить его жизнью. И чем более подробно и правдоподобно переданы эти эмоции, тем, как правило, больший восторг испытывает читатель.

Если бы ситуация была обратной, я считаю, вместо тьмы эротических рассказов читатели штудировали бы атлас по анатомии.

В этом же заключается и самый крупный провал, когда, руководствуясь всевозможными пособиями и прекрасно описав последовательность действий, требуемую от постельной сцены (лечь на кровать, раздвинуть ноги, ввести член и т.д.), автор за всей этой механической работой совершенно забывает про характеры своих героев.

В таком случае мы имеем целый кусок текста, вырванный из общего контекста произведения — произведения, в котором до этого читатели переживали малейшие оттенки чувств главных героев, упивались их трогательной привязанностью или лишающим разума жгучим желанием. А потом… пппфф! И вместо сладенького они получили напоследок нечто неудобоваримое в качестве послевкусия.

Теперь, подводя итог всему вышесказанному, я приведу несколько рекомендаций, взятых из собственного опыта, опираясь на которые, любой автор, даже новичок, на мой взгляд, сможет справиться с написанием постельной сцены.

1. Помнить о чувствах

Чувства и мироощущение персонажа во многом зависят от:

а) отношения к персонажу

Одно и то же прикосновение может подарить как волну блаженства, так и всплеск острого негодования или неприязни, в зависимости от того, кто дотронулся до героя: мерзкая сгорбленная старуха, властный надменный лорд, источающий недовольство, или шаловливый щенок с черными глазами-пуговичками.

б) текущего настроения

Если герой до этого весь день провел в седле, то, скатившись с лошади — о, увы! — он будет мечтать о мягкой постели и горячей похлебке, потому что устал, проголодался, ноги затекли, спина ноет и т.д., но не о мгновенном сексуальном приключении.

в) от грызущих проблем

Если у героя кто-то умер или где-то что-то получилось не так, как хотелось бы, или же если на героя обрушился груз вины или ответственности, то, скорее всего, он так сильно будет поглощён своими внутренними проблемами и заморочками, что перестанет обращать внимания на окружающую действительность, впадёт в апатию и сексуальное приключение воспримет без должного энтузиазма.

г) от внешних обстоятельств

Если вслед за персонажами отправлена погоня и любой час и любая минута вполне могут стать для них последними проведенными вместе, то, несмотря на неизбежно присутствующий дискомфорт и накопленную усталость, все чувства героев будут обострены до предела, поэтому их близость, скорее всего, окажется судорожной, скомканной и ненасытной: они будут стремиться успеть насытиться друг другом, раствориться в партнере или забрать себе какую-нибудь его частичку. В этом случае долгие приготовления, ужин при свечах, ванна с лепестками роз и шампанским, расслабленная истома и прочие романтические вещи утратят свою актуальность.

Поэтому не стоит спешить и прописывать восхитительно нежную и чувственную постельную сцену сразу после того, как у главного героя умерла вся семья. Грустные эмоции так быстро не исчезнут. Скорее всего, они притупятся и пройдут сквозь всю постельную сцену легким оттенком горечи и сожаления, попыткой забыться, найти поддержку в партнере.

2. Не изменять своим героям

У каждого героя есть свой собственный (в идеале — уникальный) характер, вкусы и предпочтения, линия поведения, темперамент, которые непременно отложат свой отпечаток на его поведение в постели. Если персонаж 75% произведения прописывался как легкомысленный, взбалмошный, язвительный и острый на язык, то под конец, когда момент постельной сцены настал, очень прискорбно видеть, как он превращается в автомат по введению/выведению члена из женского организма.

Куда же делась вся язвительность и дерзость? Куда пропал грамотный троллинг? Все 75% произведения партнерша только и мечтала о том, чтобы этот персонаж «когда-нибудь заткнулся, потому что его шуточки…», и вот теперь в момент, когда даже нормальные люди от нервного напряжения начинают хихикать, наш взбалмошный язвительный персонаж послушно исполняет обязательную программу, вычитанную автором в соответствующих рекомендациях.

Вам смешно? Мне нет. В качестве примера приведу настоящий бестселлер зарубежной литературы — книгу «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса, где для описания постельной сцены использовались нефритовые стержни и пещеры сладострастия, что, на мой взгляд, мало вязалось с главным героем — преступником, бежавшим из австралийской тюрьмы, бунтарём и мафиози.

3. Отслеживать атмосферу сцены

Атмосфера — это довольно-таки сложная штука, которая может оказаться не по зубам даже опытным авторам. С одной стороны, на атмосферу влияет всё (место, освещение, предыдущие события, настроение героев и т.д.), с другой стороны — атмосфера живет как бы сама по себе, задавая определённый толчок для развития тех или иных событий.

И дело здесь не столько в окружающей обстановке, сколько в создаваемом ей настроении — Внимание! — у читателя.

Это настроение может меняться туда-сюда-обратно по несколько раз за одну постельную сцену. Но есть два общих случая: атмосфера либо автору подвластна и он создает её целенаправленно, либо атмосфера существует сама по себе в отрыве от автора.

Какие есть стандартные схемы смены настроений в постельной сцене?

а) постепенно нагнетаемая, нарастающая

Как правило, большинство авторов используют именно её. А что? Очень удобно и технично описывать все эмоции по нарастающей: от легкого поцелуя в шею к жёсткому сексу с элементами насилия. Шучу!)) хд

б) непостоянная, взрывная, с резкой переменой эмоций

Обычно используется, когда партнёры ссорятся или выясняют между собой отношения, что в процессе очередного перехода из одной крайности в другую приводит к короткой, но страстной постельной сцене.

в) кольцевая, с возвращением к исходной точке

Классический пример, когда для главных героев постельная сцена происходит впервые и в силу отсутствия опыта или некоторых неразрешённых межличностных конфликтов, в какой-то момент дело стопорится, после чего героям приходится как-то разряжать атмосферу, успокаивать друг друга и начинать всё сначала. Или постельная сцена откладывается на потом, что дразнит читателей ещё сильнее.

г) по нисходящей

Когда речь идет о насилии в постели, на которое один из партнёров не рассчитывал. Как бы… вроде бы всё начиналось хорошо (свечи, цветочки и т.д.), но когда дело дошло непосредственно до введения члена, партнёрше стало больно, или она передумала, или партнёр обидел её каким-то своим резким замечанием, или он оказался извращенцем и т.д.

Также хочу особо отметить, что есть большая разница между тем, как представляется постельная сцена в голове автора, и тем, как он воплотил свою задумку на бумаге. Очень часто первое со вторым не совпадает, и это становится той причиной, по которой атмосфера теряется. В таких случаях помогают развёрнутые читательские отзывы, по ним можно судить — дошел ли до читателя первоначальный авторский посыл или нет.

4. Не играть в прятки со временем

Время — это очень важный момент при написании постельной сцены.

Так, например, если у нас убранная в шелка кровать, мягкое освещение, нет потребности вставать через четыре часа, то и действие может разворачиваться перед читателем постепенно: долгая прелюдия, массаж, эротические игры, двусмысленные разговоры, тщательная подготовка, какие-то особенные виды смазок, усиливающие чувственность, благовония, курения, превращающие половой акт чуть ли не в определённого рода священнодействие, чтобы создать необходимую атмосферу трепетного внимания, нужности и важности для женщины, и т.д.

Если же постельная сцена застала героев в окопе под пулеметом врагов, то у них есть от силы 3-5 минут, чтобы приласкать друг друга перед лицом возможной смерти для обоих — ровно столько, сколько времени требуется противнику на то, чтобы заправить в пулемет новую пулеметную ленту. Долгое и тщательное прописывание постельной сцены в подобной ситуации, на мой взгляд, вызовет у читателя как минимум недоумение.

Но кроме структурной логики, отвечающей за уместность выбранной автором скорости развёртывания постельной сцены перед взором читателя, также важна ритмика. Манера письма, речевые обороты и конструкция предложений должны — нет, просто обязаны! — передавать плавность или стремительность временного процесса. Иначе картинка в голове автора, его задумка, передастся читателю в сильно искажённом виде: у автора вся сцена пролетит за секунды, а читателю придётся перелопачивать десяток страниц.

5. Не путать местами физическое и духовное

Как часто вам попадались эротические сцены, в которых жертва изнасилования плавилась бы от восторга в руках умелого насильника, м? Я думаю, что достаточно часто, ведь этот сюжет один из самых популярных. Но только в произведениях мастеров данного сюжетного направления эмоции жертвы и физическое удовольствие от процесса как-то разделяются.

Как бы вам сказать… Вообще, тут присутствует сразу несколько подводных камней.

Во-первых, само физическое удовольствие у человека даже при близости с любимым партнером может просто-напросто не возникнуть, что уж говорить про насильника.

Во-вторых, возникновение физического удовольствия само по себе еще ничего не значит. Оно не настолько полное, чтобы привести человека в экстаз.

В-третьих, наибольшее удовольствие от секса человеку доставляет его мозг, усиливающий физическое удовольствие в десятки и сотни раз.

Мозг выступает в этакой роли резонансного контура: реакции от одних физических воздействий многократно усиливает, а от других сводит на нет, провоцируя затухание удовольствия. Поэтому нам неприятно, когда до нас дотрагивается ненавистный нам человек, и наоборот хорошо, когда это делает любимый. Мозг фильтрует поступающую к нему информацию и вывешивает нужные флаги — свой/чужой.

Однако, кроме мозга, у человека ещё есть душа. И эта душа достаточно ранима, чтобы не пережить насилия как такового в принципе. Иначе не было бы столько возни с длительной реабилитацией жертв изнасилования. Пережитое насилие в буквальном смысле ломает людскую психику, меняя её необратимым образом и зачастую в худшую сторону.

При этом ничто не мешает жертве испытывать физическое удовольствие при изнасиловании. Но что при этом чувствует душа? И какие выводы из этого делает мозг? Куда после насилия исчезает прежняя личность?

На все эти вопросы невозможно найти ответы, обосновывая человеческую реакцию одним лишь физическим удовольствием. Чем-то же мы отличаемся от животных?

Поэтому, как мне кажется, при написании постельной сцены следует учитывать и физиологический аспект (реакции тела), и социальный аспект (сигналы мозга), и духовный аспект (переживания души). При этом они могут находиться в достаточном противоречии друг с другом, чтобы мог возникнуть сюжетный конфликт.

К примеру, герцогиня любит доверенного слугу своего мужа. При близости с мужем её физиологический аспект и социальный будут на высоте, а духовный, напротив, уйдёт в минус, в то время как при близости со слугой — духовный и физиологические аспекты будут на высоте, а социальный уйдёт в минус.

При учёте описанных выше нюансов и отражении их в постельных сценах с мужем и со слугой можно получить две совершенно разные по чувственности и накалу постельные сцены.

6. Знать меру

Не все и не всегда нужно прописывать вплоть до мельчайших деталей. Иногда подобная детализация произведению только вредит.

Приведу пример: «Он долго всматривался в её зеленые, цвета первых, только пробившихся после зимы подснежников глаза, внутренне млея от того, как мягко обхватывало шелковое с V-образным вырезом розовое платье её плоскую девичью грудь, и две торчащие горошины сосков, что так маняще просвечивали сквозь тонкую ткань, лишь разжигали пробудившееся желание, томящейся негой разлившееся внизу живота».

А теперь вопрос: так ли важно читателю в описываемый момент знать, что сорочка была именно с V-образным вырезом? Или оттенок зелени её глаз? Меняется ли что-то, если эту часть из данного предложения выбросить?

По сути своей нет, не меняется, и на общий настрой тоже не влияет. Тогда зачем? Зачем пытаться впихнуть в одно предложение сразу всё, перегружая читателя ненужной ему в данный момент информацией?

Тоже самое происходит и при попытках расписать постельную сцену, доходя до каждого мельчайшего шага и описывая его во всех подробностях. Так тянется страница за страницей, а герои не доходят и до непосредственных ласк промежности. Хорошо, когда общий настрой при этом не теряется и автор правильно нагнетает атмосферу.

Но чаще всего где-то на середине читатель забывает, что там было вначале, и теряет уверенность в том, интересно ли ему знать, что же ждет героев в конце.

Между тем, предложения разрастаются и пухнут, добавляя всё новые и новые детали к интерьеру, свойствам тканей, важные факты из биографии героев, стратегические планы по дворцовому перевороту, количество слуг с их родом занятий и специализацией, наиболее вероятные причины поломки обода у карет, географию королевства и т.д.

Критична и обратная ситуация, когда у фраз отсутствует образность, а данная автором картина настолько скудна, что невозможно себе представить героев в пространстве. Неизбежно складывается ощущение, что они любят друг друга где-то в вакууме, вне времени и расстояний.

7. Следить за эпитетами

В данном случае присутствуют два нюанса.

Первый — это определение основных вещей. Если вы назвали член членом, а не плотью, не естеством, не пенисом, не болтом, не колбасой и т.д., то я думаю, не стоит по ходу разворачивания основного действа вводить еще десяток других эпитетов. Читатель просто запутается в подобной альтернативной анатомии и, не поняв великого художественного замысла автора, уйдет от него разобиженным.

Второй — это разная температура применяемых эпитетов, для которых «нежный», как и «целомудренный», звучит достаточно невинно (холодно), а вот «развязный», «жгучий», «страстный», как и «похотливый», вызывают совсем не невинные ассоциации (жарко).

Поэтому одно из умений авторов заключается в правильном последовательном использовании имеющихся в наличии эпитетов, чтобы создать именно ту температурную атмосферу (холодно-жарко), которую он запланировал для постельной сцены изначально.

В качестве примера, если речь идет о восходящей атмосфере, то начать следует с робких прикосновений губ, трепещущего сердца (или ресниц), нежной бархатной кожи, плавно переходя к взопревшему телу, страстным изгибам, чувственным поцелуям, а уже от них к рваному сбившемуся дыханию, ритмичным толчкам, искусанным в кровь губам и т.д.

Так, играясь с чередованием температурной окраски эпитетов, можно создать любую атмосферу.

При этом температура слов крайне важна, т.к. она прописана в тексте неявным образом. Поэтому, если ляпнуть где-нибудь посередине совершенно нейтральной сцены нечто весьма горячее, это приведет к недоумению со стороны читателя и ощущению диссонанса, когда всё вроде бы и хорошо написано, но вместе с этим что-то не так.

А теперь я просто поставлю эти слова рядом:

Робкие прикосновения к твоей растянутой вагине.

Страшно стало? Вот! Поэтому ищите правильные сочетания! :)

8. Помнить об обстановке

При этом я имею ввиду не только физическую обстановку как непосредственное место действия: стены, стол, стул, кровать, — без которой любое произведение неизбежно потеряет часть своей привлекательности, но и общественную.

Так уж получилось, что ни один человек не становится человеком в отрыве от социума, поэтому всегда и везде будут посторонние взгляды, слухи, сплетни, перешёптывания. Типичной, на мой взгляд, является ошибка, когда автор вводит персонажа с яркими отличительными чертами, резко выделяющими его на общем фоне, но при этом забывает дать реакцию на него общества.

Как, спросите вы, это может относиться к постельной сцене?

Приведу в качестве примера гостиницу возле основного тракта. Перегородки там, скорее всего, будут деревянными, слышимость хорошая, путники уставшие, и вот одна уединившаяся парочка будит среди ночи соседей сладострастными орами. В нашем мире мы стучим таким соседям по батарее или вызываем милицию. Нет, ну а вдруг соседи открыли подпольный бардель? 

Так почему же в придуманном мире все такие терпимые и солидарные?

Моё объяснение звучит приблизительно так: авторы эротических рассказов так сильно заморачиваются на восходящей атмосфере, что иногда просто до панических колик в животе боятся перебить её вежливым стуком в дверь, скажем, горного тролля с просьбой тискать друг дружку чуть-чуть потише, а то у него тут кулаки чешутся и вообще. 

Такая концентрация на чувствах главных героев друг к другу, безусловно, оправдывает себя: чувственный заряд передаётся читателям, те краснеют, бледнеют, каменеют и прочие «еют», — но где же изюминка?

А ведь именно она возводит текст от ремеслового (автор умеет писать постельные сцены, и мы это видим) к творческому прорыву (написанные автором постельные сцены не забываются, к ним хочется возвращаться снова и снова), когда необходимое количество уже написанных постельных сцен, пока автор «набивал руку», перешло в качество.

До сих пор помню эротическую сцену из рассказа Рэя Бредбери «Секрет мудрости», потому что меня до глубины души поразила простота, с которой автор смог создать невероятно яркую, видимую во всех деталях эротическую сцену. Маэстро написал, что изо рта мальчишки пахло только что разжёванным стеблем травы, имевшим сладкий душистый аромат, и мой мозг тут же выстроил целую картину деревни с её полями, коровами, пейзажами, запахами, стрекотом насекомых и прочим.

Так один маленький штришок — одна несущественная на первый взгляд деталь — смог вызвать в моей душе целую бурю чувств. Я до сих пор держу эту сцену в голове и, признаться, черпаю в ней вдохновение.

Поэтому не бойтесь добавлять детали к обстановке! В умеренном количестве они просто необходимы.

9. Отразить основную идею

Секс не всегда отражает расположенность и любовь партнеров друг к другу. С помощью постельной сцены можно выразить массу самых разных чувств и ситуаций: взаимное остывание друг к другу, безразличие одного из партнеров, ненависть друг к другу, толкающая героев в одну постель, горечь потери, когда уже все равно, кто героиней владеет, лишь бы имел, лишь бы согревал своим теплом, унижение и подчинение, страх одного к другому и т.д.

Настоящий мастер способен одинаково хорошо описать как бытовой трах, так и ту особенную ночь, которая может случиться 1-2 раза в жизни — не более. При этом бытовой трах будет выглядеть именно бытовым трахом, а та самая неповторимая ночь — той самой неповторимой ночью. Потому что с помощью близости, когда людские души обнажены точно так же, как и тела, можно расставить все точки над «и», ведь в такой ситуации персонажу некуда скрыться от самого себя. И даже, если он тут играет, мастерски изображая страсть, это тоже видно и вполне отразимо на письме автором.

Так что по-хорошему основная идея должна быть определена заранее. «Что нужно показать этой близостью?» — вот тот вопрос, который следует задавать самому себе перед написанием очередной постельной сцены.

10. Верить в себя

Удивительно, правда? В себя нужно верить. Ведь так часто бывает, что, прочитав чьё-нибудь произведение, мы про себя отмечаем: «Вот это постельная сцена!», «Ну и талантище автор», «Я никогда не смогу написать ничего подобного…» и т.д.

Конечно, поначалу всегда бывает, что, вымучив из себя от силы 2-3 предложения за 1,5-2 часа, мы сдаёмся и машем на текст рукой. Тем более что вокруг полно других произведений, где всё описано и лучше, и красивей, и сексуальней.

Ну, в общем, никак не сравнимо с нашими тремя предложениями.

А теперь самое время вспомнить пункт №1 и предисловие. Ваш рассказ будет хорош не столько красивыми словами или правильно построенными фразами (слова и буквы — они одни и те же для всех), а вашими чувствами, т.е. тем, что вы и только вы можете выложить на бумагу, с вашим опытом, с вашими переживаниями, с вашим отношением к жизни.

Проживите постельную сцену вместе с героями так, как её можете прожить только вы. Не бойтесь! Не сравнивайте! Будьте искренни сами с собой в своих страха и желаниях — и читатели к вам потянутся!

Если бы можно было написать постельную сцену идеально, то это сделали бы до нас ещё древние греки. Но постельные сцены, как и эротические рассказы, пишутся каждый день по сотне штук. Так, почему?

Потому что чувства не устаревают и никогда не исчезают бесследно. И, если ваши герои просятся на бумагу, значит нужно дать им шанс. Кто знает, пройдёт пара лет, ваше мастерство вырастет, и тогда вы сможете отредактировать уже написанное, но если ничего не напишите, всё забудется: и чувства, и герои, и вы сами в этом возрасте.

В завершении хочу сказать, что все вышеописанные рекомендации носят исключительно рекомендательный характер. Мне они помогли писать лучше. Надеюсь, что и вам помогут.

Но если у вас есть желание что-то добавить от себя, поделиться опытом или более развёрнуто рассмотреть какой-нибудь отдельный аспект, с радостью готова обсудить это в комментариях.

                                    
                                          
                          

И снова здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня у нас с вами очень откровенная тема. Наверняка не все захотят читать, потому что на неё у некоторых писателей просто табу. Но все же, думаю, даже таким целомудренным, прочтение этого совета будет полезным.

Итак, ваши герои прошли долгий путь вместе, а может, и не очень, или вдруг их накрыла внезапная страсть и вся вселенная закрутилась вокруг... И они подошли к самому главному их желанию: слиться воедино мыслями, ощущениями, телами...

Это достаточно серьезный и, возможно, кульминационный момент, в котором можно испортить не только данную сцену, но и всё впечатление от книги вообще. Поэтому подходить к этому вопросу надо очень вдумчиво. Что до меня, то я пишу эти сцены довольно долго и нудно, тщательно выбирая слова, иногда по десять раз переписывая. И все равно зачастую остаюсь в сомнениях, туда ли я бегу.

Кроме шуток, каждый автор должен для себя решить за пределы каких границ он может перейти, а за какие нет. Из этого выстроиться вся постельная сцена. Степень откровенности очень важна.
Бывает, думаешь, что лучше бы автор оставил все за закрытыми дверьми, чтобы читатель сам домыслил подробности. Потому что эта вымученная сцена так испортила их ангельскую любовь.

Начнем...

Идеальная постельная сцена – это, как правило, описание обостренных чувств и эмоций, захватывающих героев во время секса, а не подробный пересказ, куда, как и зачем.
Некоторые писатели иногда думают, что одно только перечисление интимных мест и подробное описание действий сделает сцену более сексуальной. Иногда – да, но если это сделано умело и без банальщины. Все-таки без ощущений любовников такое повествование сделает текст откровенно порнушным. А мы хотим красивую трогательную эротику, которая приблизит нас к переживаниям героев.

Старайтесь не перепрыгивать через действия хотя бы в одном предложении. "Он снял рубашку и голый продолжил начатое..." Простите, он в одной рубашке что ли был? Напишите тогда, что другая его одежда полетела следом или подверглась той же участи, что и рубашка.

Также мы оставляем для комичных эпосов нелепые сравнения частей тела со всякими огородными продуктами и предметами, ассоциируемые с детородным органом. Чрезмерное употребление таких оборотов нередко вызывает недоумение, а то и смех. Всем давно приелись нефритовый жезл и меч-кладинец, огурчики, перчики вместе с дыньками и наливными яблочками.
Наша задача – заставить читателя возбудиться и попереживать вместе с персонажами, а не поржать от души над нелепыми формулировками.

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР!

Я долго думал над тем, какая же будет тема следующего выпуска «Как написать..?», И мне помогло пролистывание старых статей, где я смог найти ответ на свой вопрос. Ранее я уже отвечал на то Как красиво описать поцелуй?, а в этот раз я решил зайти немного дальше поцелуев, и рассказать вам:

Как красиво описать постельную сцену?

Речь как и всегда пойдет о литературном стиле. Приятного прочтения!

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Давайте закроем глаза и представим такую ситуацию: Вы усердно занимаетесь своими делами Пусть то будет чтением интересной книги, просмотра очередного фильма, просто слушали музыку, да и другими подобными интересными мелочами, и тут Вас начинает кто-нибудь тормошить. Думаю, что здесь Ваши эмоции понятны. Ведь Вас отвлекают, и это неприятно. Но чувствуете ли Вы в этом прикосновение близких людей? Нет, Вы даже об этом не задумываетесь, только понимаете, что Вас пытаются оторвать от любимого занятия. Если задуматься, сможете ли Вы вспомнить, что руки отца были холодными, так как он совсем недавно пришёл с улицы, или тёплые руки бабушки? Скорее всего, нет, потому что прикосновение родственников в большинстве случаев считается нейтральным.

А вот если представить, что в такой же ситуации до Вас дотронулся любимый человек. Что Вы почувствуете? Скорее всего, как бегают мурашки по вашему телу, бабочки в животе, возникает чувство радости. В ином случае реагируем по-другому, нежели от прикосновения родственников.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Другая ситуация. Если дотрагивается до вас человек, которого вы ненавидите всем сердцем. Это может быть как и член Вашей семьи, так и просто знакомый. Согласитесь, невольно Вы будете пытаться избежать этого прикосновения.

Вот в этом и заключается ключ к успеху. Ведь ролка подобного типа создана для того, чтобы окунуться в атмосферу, почувствовать все эмоции, которые испытывает тот или иной персонаж. Поэтому чем более подробно переданы эмоции, чувства героев, тем больше восторг испытает человеу читающий Ваш пост.

Не стоит забывать и о провалах, когда руководствуясь пособиями и хорошо описав последовательность действий, требуемую от постельной сцены (раздеться, лечь на кровать, раздвинуть ноги и т.д.), ролевик забывает о характерах своих героев. Отсюда мы и получаем целый кусок вырванного текста из игры, в котором до этого вы переживали за эмоции, героев, где радовались счастливым моментам, плакали из-за смерти персонажа. А потом раз и вместо «сладенького» получаете безвкусицу.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Поэтому давайте разберем, о чем должны помнить при описании подобных сцен.

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Помним о чувствах, эмоциях, вкусах каждого героя.

а) Отношение к другому персонажу.

Ведь согласитесь, одно и то же прикосновение может преподнести как волну блаженства, так и вызвать ещё больше неприязни (всё это, конечно, зависит от того, кто прикоснулся к герою, будь то любимый человек, злая старуха или игривый котёнок).

б) Настроение героя.

Если персонаж устал, то ему не до подобных развлечений, он просто мечтает лечь в свою мягкую постель и провалиться в глубокий сон.

в) Вкусы, характер.

Это безусловно оставит след на поведении персонажа в постели.

г) Проблемы.

Если у Вашего персонажа кто-то серьёзно заболел/умер или свалилась какая-то большая ответственность на плечи, то Ваш герой будет озабочен решением этих проблем, а никак не любовными утехами, от которых он вряд ли получит удовлетворение.

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Поэтому не стоит спешить описывать нежную и восхитительную постельную сцену после того, как семья данного персонажа, скажем так, находятся при смерти или вообще погибли. Плохие эмоции так быстро не исчезнут из головы героя. Максимум, что может попробовать сделать Ваш персонаж, это постараться на время хотя бы забыться/отвлечься, найти поддержку в любимом человеке.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Время.

Время — важный момент при описании постельных сцен.

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Здесь постельные сцены работают на сюжет. Если персонажи решили заняться любовью со всеми вашими описаниями, то у них должна быть на то хорошая причина. И эта причина — сюжетная необходимость. Если с$кс был, но ничего потом не изменилось, то эту сцену можно спокойно перемотать. Если Вы всё же нашли ту самую причину, по которой герои решили удовлетвориться любовными утехами, то перейдём к другим вариантам от которых и будем отталкиваться. Здесь их два:

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

а) Времени достаточно, можно не спешить.

Действие можно развернуть следующим способом, постепенно: долгая прелюдия, массаж со всякими разнообразными маслами, ролевые игры, разговоры, тщательная подготовка: какие-то особенные смазки, которые усилят чувствительность персонажа, с$кс-игрушки, превращающие половой акт чуть ли не в обряд, что поможет партнёру больше раскрепоститься, почувствовать нужность и внимание к себе.

б) Времени мало, стоит поторопиться.

Возможно, скоро вернутся родственники, или персонаж(и) куда-то торопятся, или Ваши герои занимаются любовью в людном месте, в котором в любую секунду их могут застать, то тут у них есть от силы пять минут, чтобы приласкать друг друга. Долгое и подробное описание в этом случае постельной сцены я считаю неуместным. Оно может вызвать как минимум непонимание.

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Аккуратно, не переборщите.

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Неторопливое соблазнение может получиться более эффективным, чем сам половой акт. Это может быть взгляд, случайное прикосновение. Стоит сосредоточиться на мелких деталях, это произведёт большое впечатление.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Не забываем о последовательности!

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Если отношения героев и раньше были описаны в подробных деталях, то и сам половой акт должен не отличаться. Если Вы и не баловались роскошным повествованием, то и начинать не стоит.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

Конечно же атмосфера, куда тут без неё?

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Атмосфера — однако это довольно сложная штука, которая даже опытным авторам может оказаться не по зубам.

На атмосферу влияет всё: само место, его освещение, настроение персонажей и даже самих ролющих. Оно может меняться туда-сюда и несколько раз. Есть несколько схем смен настроений в постельной сцене:

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

а) Постепенная/нарастающая.

В большинстве случаев ролевики выбирают именно её. Почему? Согласитесь, удобно описывать все эмоции и чувства постепенно, от поцелуев до жесткого с$кса.

б) Непостоянная.

Обычно проявляется, когда персонажи находятся в ссоре или выясняют между собой отношения, что в процессе переходит к короткому, но страстному половому акту.

в) Насильственная.

Когда один из персонажей «набрасывается» на другого с целью удовлетворения своей потребности, а другой сопротивляется, отталкивает насильника.

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

┯━━━━━▧▣▧━━━━━┯

Все вышесказанные советы, носят исключительно рекомендательный характер. Если у Вас есть желание что-то добавить от себя, поделиться опытом, с радостью готов обсудить это в комментариях.

Если у Вас есть вопросы по поводу написания ролевых постов, анкет, созданий сюжета и т.п., Вы всегда можете обратиться ко мне в ЛеС и я отвечу на них в следующем выпуске.

┷━━━━━▧▣▧━━━━━┷

Как написать..?-[IMG=ESU]
[BC]Яойного времени суток, уважаемые участники ЯР! 

[C]Я долго думал над тем, какая же будет тема

А на этом всё, любите мальчиков и всем до скорой встречи!

#НаГлавную

#ВПодборку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать постапокалиптический рассказ
  • Как написать поставьте или поставте правильно
  • Как написать поставщику на алиэкспресс
  • Как написать поставщику на 1688
  • Как написать поставщику запрос цен на товары