Как написать пояснительную записку к дидактическому материалу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к пособию «Азбука юного пешехода»

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием «Азбука юного пешехода»…

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Четвёртый лишний»

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан…

Дидактическое электронное пособие «Отгадай профессию»

Дидактическое электронное пособие «Отгадай профессию». Дидактическое электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с профессиями, с предметами, которые н…

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с…

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Перелётные птицы».

Презентация для закрепления знаний воспитанников о птицах.- Учить называть птиц.- Формировать умение сравнивать.- Развивать мышление, память, речь….

Пояснительная записка к пособию «Сундучок-затейник Пишичитая»

Данное пособие используется в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп,  в свободное от НОД время. Пособие содержит игры по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, и…

Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу по лексической теме: «Насекомые»

Среди опосредованных приёмов ознакомления детей с окружающим  миром большое значение имеют рассказы педагога. Особая ценность рассказов педагога в том, что они дополняют и конкретизируют имеющиес…

Пояснительная записка к дидактическому материалу

«Литературные игры для
дошкольников»

Дидактический материал «Литературные игры для дошкольников»
составлен на основе методических разработок З.А.Гриценко, Л.М.Гурович и
интернет-источников.

Цели пособия:

·                                
Приобщение
детей к миру художественной литературы.

·                                
Развитие
творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом
процессе.

Задачи:

·                                
Закрепить
знания детей о литературных произведениях.

·                                
Обучать
детей умению анализировать прочитанное.

·                                
Развивать
речевую культурую.

·                                
Развивать
психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе
с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Литература:

·                                
Гриценко З.А. Литературное образование
дошкольников. – Академия, 2012.

·                                
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова. В.И. «Ребенок и
книга»( пособие для воспитателя детского сада. под ред. В.И. Логиновой) — . Издание 2-е., Издательство
“Акцидент” С-Петербург, 1996.

«Литературное лото»

Эта игра – одна из самых простейших,

позволяющих реализовать книжные знания детей.

1 вариант

Материал: карточки с изображением литературных героев.

Правило: игроки поочередно достают карточки

с персонажем и называют его характеристики.

Например: «Лиса» — хитрая, рыжая; «Колобок» —

круглый, вкусный и т.д.

2 вариант

(без карточек) Ведущий называет имя персонажа,

а второй игрок – его характеристику.

Еще интереснее, когда ведущий, задавая свой вопрос,

в это время кидает игроку мяч, тот дает свой ответ,

бросая мяч обратно.

«Спой вместе с героем»

Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки

пелись героями разных сказок. Если дети

испытывают затруднение, он сам дает им подсказки.

Итак. как:

1.                             
пела свою
песенку мама-коза, когда возвращалась

к своим детушкам-козлятушкам из леса?

(«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молочко

по вымечку. Из вымечка – по копытечку, из копытечка

 во сыру землю»);

2.                             
пел песенку
Колобок, когда катился по лесу?

(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на

сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки

ушел, я от дедушки ушел»);

3.                             
пела песенку
хитрая лисичка-сестричка,

когда ехала верхом на сером волке?

(«Битый небитого везет, битый небитого везет»);

и другие.

Пусть ребята поочередно назовут эти песенки

и персонажей, которые их пели.

«Стань волшебником»

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова
употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или иное волшебство. Пусть
каждый из них на время станет персонажем этой сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную
сладкую кашу? («Раз, два три, горшочек вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он
отпустил обратно в прорубь? («По щучьему велению, по моему хотению»)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио,
утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку?
(«Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени
Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста»)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были
волшебные слова, которые помогли открыть дверь в пещеру. («Симсим, открой
дверь!»)

7. В сказке «Баранкин, будь человеком!» герой книги Юра Баранкин
и его друг Костя Малинин превращались то в муравья, то в бабочек, то в
воробьев. Какие слова они произносили, чтобы стать муравьями? («Вот я, вот я
превращаюсь в муравья!»)

«Волшебные предметы»

А теперь давайте вспомним волшебные предметы, которые так и
остались существующими лишь в сказках. Итак, как назывались:

— волшебный предмет, который в сказке А.С. Пушкина умел
разговаривать (зеркальце)

— головной убор, который делал своего владельца невидимым
(шапка-невидимка)

— длинный тоненький предмет из дерева. Стоит взмахнуть этим
предметом, как он исполнит любое желание его владельца (волшебная палочка)

— волшебное оружие, владелец которого непременно побеждал
неприятеля (меч-кладенец)

«Прогулка по сказкам»

Воспитатель совместно с детьми рассматривает иллюстрации в
знакомых книгах, уточняя названия произведений.

Игры на воспроизведение
содержания сказки

по мнемотаблице

— «Какая сказка спряталась в этом рисунке?»

— Про кого эта сказка?»

(предложить педагогам нарисовать сказку)

Для детей младшего возраста предлагаются цветные мнемотаблицы, в
которых цвет тесно связан с характерными особенностями сказочного образа: лиса
– рыжая, цыплята – желтого цвета и пр.

Отгадай загадку по предметам

в волшебном сундучке»

Дети по очереди достают предметы или картинки из волшебного
сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или иной предмет
(картинка): кувшин («Лиса и кувшин»), стрела («Царевна-лягушка»), ложка
(«Жихарка») и т.д. Хорошо, если предмет или картинка вызывает ассоциации с
несколькими сказками. Например, скалка может принадлежать лисе из сказки «лиса
со скалочкой», или Василисе Прекрасной («Царевна- лягушка»).

«Найди свою сказку»

Каждый из детей получает по картинке-эпизоду из сказки. По
сигналу играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде и
выстраиваются в соответствии с имеющимися у них картинками, воспроизводя
последовательность действий в сказке.

.

«Полетушки»

Все игроки садятся вокруг стола, каждый кладет руку с вытянутым
указательным пальцем в центр стола. Ведущий поочередно называет персонажей
разных литературных произведений – живых и неживых, причем к каждому слову он
прибавляет глагол «летает».

— Баба Яга летает! Колобок летает! Серый волк летает! Змей
Горыныч летает! Красная шапочка летает! Карлсон летает!

Ведущий сам поднимает руку с вытянутым пальцем каждый раз ,
когда произносит очередное словосочетание – независимо от того, действительно
летает этот предмет или нет. Его задача запутать игроков.

Игра продолжается, пока у ведущего не иссякнет перечень героев
или пока не останется один игрок – победитель.

Загадки «Вчера и сегодня»

Предложите детям отгадать загадки о чудесах и разных дивных
предметов, встречающихся в волшебных сказках, которые стали прототипом будущего
технического изобретения?

Например:

·                                
предметы
с помощью которых можно было очень быстро преодолевать большие расстояния

Конек-горбунок (космическая ракета)

Ковер-самолет (самолет, вертолет)

Сапоги-скороходы (поезд)

·                                
предметы
с помощью которых показывали все, что делается на белом свете

наливное яблочко и серебряное

блюдечко (телевизор)

волшебное зеркало

·                                
предмет,
который показывал путникам дорогу

клубочек (компас)

·                                
предмет,
который освещал все вокруг

Перо Жар-птицы (фонарик, прожектор)

·                                
предмет,
извещающий о том, что нападают враги

Золотой петушок (радиолокатор)

И другие.

«Стань волшебником»

(продолжение)

8. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик»
волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что
для этого надо было сказать? («Дудочка, играй»)

9. В сказке писателя Валентина Катаева девочке Жене подарили
волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое
желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток,
через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь
коснешься ты земли, быть по-моему вели!»).

10 В сказке «Волшебник Изумрудного города» злая волшебница
Бастинда вызывала летучих обезьян этими слорвами. («Бамбара, чуфара, лорики.
Ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»).

«Волшебная корзинка»

Предварительная подготовка: вспомнить, какие у героев известных
сказок имелись волшебные предметы, и нарисовать их на листочках бумаги.

Ведущий дает подсказку – имена героев, после чего дети называют
волшебный предмет. Ведущий распределяет, кто из ребят будет что рисовать –
чтобы предметы не повторялись.

1. Буратино (ключик)

2. Оле -Лукойле (зонтик)

3. Девочки Жени из сказок В. Катаева (дудочка и цветик
семицветик)

4. Муми-тролля (волшебная шляпа – черный цилиндр)

5. Аладдина (лампа)

6. Солдата из сказки Г.Х. Андерсена (огниво)

7. Элли (серебряные башмачки)

8. Маленького мука (туфли)

9. Мери Поппинс (ковровая сумка и зонтик с головой попугая)

10. Баба Яга (ступа, помело)

11. Старик Хоттабыч (ковер-самолет)

После все рисунки надо сложить в одну корзинку. Ведущий читает
стихи:

В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай.

Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с изображением волшебных
предметов, а дети должны назвать персонажа (название сказки), которому этот
предмет

принадлежал.

«Отгадай сказку»

Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены
сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов
может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой»
или «Жихарка».

«В какую сказку попал Колобок»

Детям объясняется, что сказки
могут изменяться. Сегодня Колобок отправился в путешествие по сказкам:

— Угадайте, в какую сказку он
попал?

«Отгадай сказочного героя»

Игрушку – сказочного героя прячут за ширму. Педагог от лица
героя сказки односложно отвечает на вопросы детей: «да» или «нет». Играющие
задают вопросы, сужающие круг поиска. По ответам дети должны догадаться, кто
прячется за ширмой. Например: «ты человек? — Нет. – Ты животное? – Нет. – Ты
большой? – Нет. – Ты круглый? – Да. – Тебя сделали из муки? – Да».

Вариант. На ребенка надевают
сказку сказочного героя так, чтобы он не знал, какого именно. Он должен
догадаться, чья эта маска, задавая остальным детям наводящие вопросы

МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»

Назаровского района, Красноярского края.

Работаем самостоятельно.

Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания.
Составил учитель истории и обществознания Громыко Наталия Александровна.

п. Преображенский – 2008.

Содержание.

  1. Введение……………………………….стр. 3
  2. Основные принципы

организации самостоятельной

работы учащихся……………………….стр. 4

  1. Пояснительная записка

к дидактическим материалам…………….стр. 7

  1. Сборник упражнений

и инструкций…………………..……….стр. 8

а) Инструкции по организации

работы в группе…………………….……стр. 8

б) Инструкции для организации

работы с содержанием учебника,

источниками…………………………….стр.14

в) Инструкции для организации

творческой деятельности учащихся……стр.16

г) Универсальные дидактические

задания…………………………………..стр.21

д) Список тем для рефератов и

исследований…………………….……..стр.24

5. Библиография………………………..….стр.27

  1. Введение.

Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития.

Социализация личности учащегося, т.е. его умение адаптироваться в окружающей действительности, ставиться во главу угла в процессе обучения и воспитания. Компетентностный подход в обучении становится рычагом, обеспечивающим социализацию личности ребенка. В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся.

Овладение навыками самостоятельной работы на уроке дает учащемуся возможность приобретать необходимые ключевые компетенции, выявлять и задействовать различные личностные характеристики, помогающие повысить качество приобретаемых знаний и умений. Только те знания и умения переходят в разряд компетентностей учащегося, важность которых понята, апробирована на практике и доведена до автоматизма. В связи с этим я считаю, что организация самостоятельной работы учащихся на уроке, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть социализации учащихся, воспитания у них ключевых компетентностей. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две, тесно связанные между, собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

2. Основные принципы организации самостоятельной работы учащихся.

В различной справочной литературе можно встретить следующие определения:

Самостоятельная работа учащихся

  • индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя.
  • вид познавательной деятельности обучаемых на уроке и дома; ее выполнение осуществляется по заданию учителя, но без его непосредственного участия

Как видно из приведенных выше определений и толкований, самостоятельная работа рассматривается, с одной стороны, как вид деятельности, а с другой — как система мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью учащихся. Самостоятельная работа способствует формированию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, творческое отношение к труду и др.;

С точки зрения организации самостоятельная работа может быть:

  • фронтальной (общеклассной) — учащиеся выполняют одно и то же задание, например пишут сочинение на заданную тему;
  • групповой — для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3-6 чел.);
  • парной — например при проведении опытов, на занятиях в лингафонном кабинете;
  • индивидуальной — каждый учащийся выполняет отдельное задание.

Наиболее распространённые виды самостоятельной работы:

  • работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками;
  • решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения;
  • наблюдения, конструирование, моделирование и т.д.

Целесообразно выделить следующие уровни самостоятельности учащихся в ходе учебной деятельности:

    1. простейшая воспроизводящая самостоятельность, когда ученик, имея правило, образец, самостоятельно решает задачи на его применение. Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, но не достигший ещё второго уровня, использует для решения задачи или упражнения, имеющийся у него образец. Если же задача не соответствует образцу, то он решить её не может. При этом он даже не предпринимает попыток как-то изменить ситуацию, а чаще всего отказывается от решения новой задачи под предлогом того, что такие задачи ещё не рассматривались.

2. вариативная самостоятельность. Проявляется в умении выбрать из нескольких правил, определений одно и использовать его в процессе решения задачи. На данном уровне самостоятельности учащиеся показывают умения производить мыслительные такие операции как сравнение и анализ. Анализируя условие задачи, ученик перебирает имеющиеся в его распоряжении средства для её решения, сравнивает их и выбирает более действенное.

3. частично поисковая самостоятельность. Проявляется в умении из имеющихся у ученика правил и предписаний решения задачи формировать обобщённые способы решения более широкого круга задач, в умении осуществлять перенос методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из другого раздела, в стремлении найти «собственное правило», приём, способ деятельности. В этих проявлениях самостоятельности присутствуют элементы творчества.

4. высший, четвёртый уровень самостоятельности – творческая самостоятельность. Ученик на этом уровне обладает относительно большим набором приёмов умственной деятельности: умеет проводить сравнения, анализ, синтез, абстрагирование и т.п. Это находит выражение в самостоятельной постановке проблемы или задачи, в составлении плана её решения и отыскании способа решения, в постановке гипотез и их проверке.

Необходимо соблюдать следующие условия успешной организации самостоятельной работы учащихся:

1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Цель каждого задания должна быть осознана. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе учащихся осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению. Недооценка указанного требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно обращаться за разъяснением к учителю. Все это приводит к нерациональной трате времени и снижению уровня самостоятельности учащихся в работе.

2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.

3. На первых парах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы (выполнение схем и чертежей, простых измерений, решения несложных задач и т.п.). В этом случае самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы с учителем, сопровождаемый четкими объяснениями, записями на доске. Самостоятельная работа, выполненная учащимися после показа приемов
работы учителем, носит характер подражания.

При самостоятельной работе учащиеся опираются на свои знания, предметные умения, опыт в изучении данной дисциплины, а также умения пользоваться средствами обучения. Самостоятельная работа требует наличия у учащихся некоторых общеучебных умений, способствующих ее рациональной организации: умение планировать эту работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, умело избирать способы наиболее быстрого экономного решения поставленных задач, умелый оперативный контроль за выполнением задания, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Правильно организованная самостоятельная работа принесет следующие результаты:

1. Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, выполнение наблюдений и опытов, работ аналитического характера.

2. Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений по уточнению признаков понятий, их ограничению, отделению существенных признаков от несущественных.

3. Выработка умения применять знания на практике, переносить приобретенные умения в нестандартную ситуацию.

4. Формирование умений творческого характера, исследовательских, проектных и др. компетенций.

Высшая степень овладения умением самостоятельно работать – это способность организовать собственное индивидуальное продвижение по изучению учебных предметов, т.е. выход на собственную образовательную программу.

Но чтобы спокойно работать индивидуально на фоне самостоятельно работающего класса, чтобы продвигаться в обучении по индивидуальному плану необходимо предварительно специально обучить учащихся приемам самостоятельной работы, приемам взаимоконтроля и самоконтроля. Еще важнее овладеть новыми формами планирования самостоятельной работы учащихся, чтобы на каждом уроке ученик мог работать непрерывно. Затем мог бы перейти к самостоятельной работе дома по индивидуальной программе, а классную самостоятельную работу продолжать на следующем уроке независимо от остальных учащихся. Развитие этого нового уровня самостоятельности учащихся ещё предстоит исследовать и разработать.
3. Пояснительная записка к дидактическим материалам.
Представленный сборник содержит набор инструкций и заданий позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника, творческими заданиями, с источниками на уроках истории и обществознания. В сборник включены универсальные материалы, которые можно использовать для работы на разных ступенях обучения

Содержание сборника можно условно разделить на следующие части:

а) Инструкции по организации работы в группе, которые были составлены совместно с учащимися. В них учтены всевозможные ситуации, возникающие в результате групповой работы учащихся, и позволяют учащимся объективно оценивать вклад каждого члена группы в её работу. Деятельность группы в целом можно анализировать по оценочному листу, который заполняет старший группы в ходе работы.

б) Инструкции для организации работы с содержанием учебника, источниками. Они составлены на основе анализа множества заданий для работы по предмету, дидактических пособий, и содержат универсальные советы учащимся как правильно и с пользой проработать тот или иной источник информации. Они подходят для организации различных форм работы на уроке: групповой, фронтальной, парной, индивидуальной.

в) Инструкции для организации творческой деятельности учащихся, позволяющие переводить полученные знания и умения в разряд творческого осмысления.

г) Универсальные дидактические задания, позволяющие организовать обучение приемам самостоятельной работы. Не смотря на то, что приведенные задания относятся к Истории Древнего Мира, их легко можно адаптировать к любому периоду истории.

д) Список тем для рефератов и исследований, позволяющих организовать творческую работу учащихся. На практике проверено, что темы очень емкие, и каждый юный исследователь находит новые вопросы для обсуждения в рамках заданной темы реферата. Темы разбиты по месяцам в соответствии с примерным календарно-тематическим планированием уроков истории и позволяют расширить представления учащихся об изучаемом историческом времени.

Предлагаемые инструкции помогут сформировать у учащихся общие, а так же узкоспециальные, предметные компетенции. Дают возможность ребятам в потоке фактов и оценок правильно проанализировать учебный материал и составить собственное мнение о событии, деятеле, явлении.

Работа с данным инструктивным материалом апробирована в течение ряда лет, многие задания адаптированы для детского восприятия и понятны как младшим, так и старшим школьникам, что позволяет говорить об универсальности, полезности и удобности предлагаемого пособия.

4. Сборник упражнений и инструкций.
а) Инструкции по организации работы в группе.
Правила поведения во время работы в команде.

    1. Слушай своих товарищей, не перебивая.
    2. Помогай работать команде. От твоего участия зависит оценка всех членов команды.
    3. «Один за всех и все за одного». От того, как работает каждый, зависит оценка всех членов команды.
    4. Во время работы в команде разговаривай вполголоса, чтобы не мешать другим командам работать.
    5. Не балуйся, не кричи. Ты мешаешь работать окружающим и получить хорошую оценку.
    6. Будь вежливым со своими товарищами. Не оскорбляй их.
    7. Не выкрикивай во время выступления твоего товарища. Если хочешь что-то сказать, подними руку.

Старший команды.

1. Распределяет обязанности между членами группы.

2. Руководит выполнением задания и обсуждением.

3. Помогает членам группы в выполнении задания.

4. следит за дисциплиной в команде.

5. Назначает выступающего.
Хранитель времени

  1. следит за временем работы группы;
  2. участвует в работе группы;

Эксперты (1 – 2чел.).

  1. подбирают материалы;
  2. анализируют материалы;
  3. отбирают информацию для презентации;
  4. готовят докладчика;

Секретарь.

  1. фиксирует все идеи, ответы, вопросы группы;
  2. участвует в создании слайдовой презентации;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать правильно социальный патронаж
  • Как написать правильно согласно договору или договора как правильно
  • Как написать правильно сово
  • Как написать правильно слово чтобы слитно или раздельно
  • Как написать правильно слово читать