Как написать практическую часть проекта пример

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Вторая глава проектной работы

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

    • 7

    • 10



Вторая глава проектной работы – является практическим исследованием (практико-ориентированной или исследовательской), которое должно быть выполнено самостоятельно, отражать тему проекта и содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы, а также подтверждать или опровергать выдвинутую во введении гипотезу.

Что такое практическая глава в проектной работе и как ее выполнять

Вторая (практическая) глава проектной работы

Особенности второй (практической) главы проектной работы

Вторая глава так же, как и первая являются отражением работы школьника над раскрытием выбранной темы, но в отличие от первой (теоретической) главы вторая (практическая) глава проекта не может содержать:

  • теоретического материала, представленного анализом литературных источников, изучения мнений авторов на тему исследования;
  • сносок на текст (текст практической главы является практическим анализом автора проектной работы), кроме тех случаев, когда анализируются статистические данные или литературные произведения;
  • заимствований чужих исследований.

Объём практической главы проектной работы

Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:

  • темы по которой выполняется проект;
  • предмета;
  • класса (курса) учащегося (студента);
  • требований методического пособия (положения).

Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.

Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):

  • 1-2 класс: 3-5 страниц;
  • 2-4 класс: 4-6 страниц;
  • 5-6 класс: 7-8 страниц;
  • 7-9 класс: 10-12 страниц;
  • 10-11 класс: 10-15 страниц;
  • колледж: 10-15 страниц;
  • вуз: 15-20 страниц.

Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.

Структура второй (практической) главы проектной работы

Практическая глава проектной работы может состоять как из 1 параграфа (то есть не иметь в своей структуре параграфов), в таком случае название главы выступает отражением сути проведённого исследования, так и из нескольких параграфов, в таком случае их количество обычно составляет 2-3.

Примерная структура практической главы проектной (исследовательской) работы

Примерная структура второй (практической) главы проектной работы

Практическая глава проектной работы должна быть выполнена по определённой структуре, которая зависит от темы исследования и того, какое практическое исследование будет проведено.

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
    • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
    • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
    • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
    • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

    Если в практической главе были исследованы статистические данные в таком случае нет необходимости давать характеристику базы исследования, указывать место проведения и т.д. в первом пункте второй главы сразу проводится анализ статистических данных.

  2. Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.
  3. При необходимости анализ практических данных можно разделить на несколько параграфов (в таком случае в конце каждого параграфа должен быть сделан вывод), но не стоит делать большое количество параграфов.

  4. Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.
  5. Не каждая тема проектной работы подразумевает разработку рекомендаций, так большая часть проектных работ по литературе, истории, математике, физике, химии, музыке, искусству не предполагает разработку рекомендаций, так как темы не несут в себе проблематику.

    Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

    Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Виды практического исследования во второй главе проектной работы

Виды практических глав в проектных работах можно разделить на 2 группы в зависимости от предметов (дисциплин) по которым они выполняются:

  1. Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по любому предмету (дисциплине).
  2. Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по 1-2 предметам (дисциплинами).

 

Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по любому предмету (дисциплине)

В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:

  1. Анкетирование – если для подтверждения гипотезы необходимо изучение мнения людей, можно провести социологическое исследование (анкетирование, опрос), при этом в анкетировании могут принимать участие как определённые группы людей (например, можно провести анкетирование только среди одноклассников или среди подростков 14-17 лет, или только среди работников какой-либо специальности, так и среди населения в целом в таком случае желательно при анализе данных указать возраст людей принявших участие в анкетирование и распределение по полу. Данный вид практического исследования может быть проведён практически по любому предмету, но не всегда актуально и целесообразно его проводить, так по химии, физике, физической культуре желательно отказаться от проведения анкетирования или использовать его как дополнительное исследование, но не основное.
  2. Опыты – такое исследование можно провести в проектных работах по биологии, химии, физике, экологии, музыки, искусству.
  3. Тестирование – проводится с использованием методик и может быть проведено по таким предметам, как обществознание, физическая культура, психология, биология, музыка.
  4. Изучение статистических данных – многие направления (темы) подразумевают изучение статистических данных, например, изучение миграции населения, определения уровня жизни и т.д. в таком случае практическая часть строится на анализе официальных статистических данных, при этом анализ проводится в динамике (за определённое количество лет, обычно 3 или 5 лет), желательно весь анализ статистических данных выполнять за одинаковый промежуток времени.
  5. Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.

    Официальные статистические данные Российской Федерации можно посмотреть на сайте Федеральная служба государственной статистики (rosstat.gov.ru), также у каждого региона существуют региональные сайты Федеральной службы государственной статистики. При необходимости можно использовать данные с сайтов различных государственных ведомств.

    Анализ статистических данных в качестве практической части может быть использован в работах по обществознанию, географии, биологии, социологии, юриспруденции, медицине, ОБЖ.

  6. Веб-сайт – практическая часть в виде подготовки веб-сайта наиболее предпочтительна для проектных работ по информатике, так как в ходе подготовки веб-сайта в практической главе необходимо расписать этапы его разработки, при этом веб-сайт может быть посвящен теме исследования, например, истории развития интернета, в таком случае веб-сайт будет являться также и продуктом проектной деятельности.
  7. Веб-сайт может быть подготовлен не только по предмету «Информатика», но и быть посвященным какой-либо теме, например, экологическим проблемам России, в таком случае он будет являться продуктом проектной деятельности.

    Подготовленный веб-сайт может быть, как размещен в сети Интернет (например, на бесплатном хостинге), так и располагаться на локальном носителе, но в любом случае он должен быть доступен для просмотра.

  8. Видеофильм (видеоклип) – практическая часть проектной работы может содержать ход выполнения видеофильма (видеоклипа) в том случае, если он будет являться продуктом проектной деятельности, а также будет представлен во время защиты проектной работы.
  9. Видеофильм (видеоклип), как практическая часть проектной работы, может быть подготовлен по любому предмету, при этом он должен соответствовать теме, отражать практическую значимость работы, например:

    • по предмету «Экология» можно снять видеофильм, отражающий экологические проблемы города, района и т.д.;
    • по предмету «Искусство» видеофильм может быть посвящен созданию картины (рисунка);
    • по предмету «География» видеофильм может быть посвящен особенностям географического положения страны.
  10. Выставка, праздник, экскурсия, инсценировка – такая практическая часть также может быть подготовлена, в таком случае следует описать этапы подготовки, материалы, место проведения, состав участников, какова цель проведения этого события, какие результаты были получены.
  11. В том случае, если выставка, праздник, экскурсия, инсценировка на момент написания проектной работы не были подготовлены, полученные результаты описывать не следует.

  12. Прибор, модель, макет, чертеж – при их подготовке в качестве практической части проекта следует описать:
    • цель создания;
    • необходимые инструменты и материалы (инструментарий);
    • ход создания, разбитый на этапы с их подробным описанием;
    • особенности применения и отличие от существующих аналогов (если аналоги существуют).

    В приложении к проектной работе желательно представить ход создания, а также итоговый вариант прибора, модели, макета или чертежа.

  13. Сравнение – практическая глава может быть представлена в виде сравнительной характеристики чего-либо, в зависимости от темы можно, например, сравнить историческое развитие государств, экологическую обстановку в населённом пункте (регионе), школьное образование в различные эпохи, языки программирования и так далее.

Узконаправленные виды практического исследования — 1-2 предмета (дисциплины)

К практическим исследованиям, которые могут быть выполнены по нескольким предметам (дисциплинам) относятся:

  1. Творческий продукт – в качестве самостоятельной практической части подготовлен не может быть, если выполнение проектной работы предполагает создание творческого продукта, то в практической части может быть описан ход создания творческого продукта, также следует отразить в ней следующие аспекты:
    • инструментарий (что потребовалось для создания творческого продукта, например, для создания рисунка требуется: холст, краски, мольберт, карандаши).
    • почему было решено создать именно такой творческий продукт;
    • особенности творческого продукта;
    • возможность применения творческого продукта и эффект от его реализации.

    В приложении к проектной работе можно разместить фотографии создания творческого продукта, а также его итоговый вариант.

  2. Бизнес-план – такая практическая часть подойдёт лишь для проектов, направленных на разработку бизнес-плана какого-либо предприятия (компании, организации).
  3. В проектной работе, предполагающей разработку бизнес-плана в практической части, следует описать поэтапно разработку бизнес-плана с описанием всех необходимых разделов, отражающих цель, маркетинг, конкурентов, затраты и прочие разделы обязательные для бизнес-плана.

  4. Анализ деятельности предприятия (организации) – практическая глава может быть направлена на исследования различных аспектов деятельности предприятия (организации), в таком случае в практической главе следует дать характеристику предприятию, провести исследование по теме проекта и предложить рекомендации по улучшению направления исследования.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Любая курсовая работа состоит из нескольких частей. При этом существуют чёткие требования к оформлению каждой из них.

Мы уже рассказывали, что в себя включает основная часть курсовой и как её писать. А в этой статье подробнее рассмотрим, как написать практическую часть курсовой работы и какие правила соблюсти. И приведём пример практической части в курсовой работе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы узнавать о других типах работ и не только. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Практическая часть курсовой работы: определение

Перед тем, как отвечать на вопрос: «Как писать практическую часть курсовой работы?», стоит разобраться, что именно подразумевают под этим термином.

Итак, практическая, или экспериментальная (эмпирическая) часть курсовой — это обязательная составляющая работы, в которой студент демонстрирует, насколько хорошо он усвоил теорию и может применять полученные знания на практике. То есть, это всегда активная демонстрация навыков, которыми обладает студент. Это основная цель практической части курсовой работы.

Как назвать практическую часть в курсовой? Название должно указывать на активное действие и практическое применение знаний, изложенных в теоретической части. К примеру, эмпирическая часть курсовой работы по психологии может называться следующим образом: «Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы на основе контрольных упражнений для детей старшего школьного возраста».

Место практической части в курсовой

Как делать практическую часть в курсовой работе? Для начала стоит определиться с её местом в структуре работы. Курсовая с экспериментальной частью всегда состоит из нескольких разделов:

  • введение;
  • содержание;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список литературы.

Практическая работа является составной частью основного раздела курсовой. Она начинается сразу после теоретических изложений и заканчивается перед написанием выводов в заключительной части.

Если необходимо изложить выводы, полученные экспериментально в реферате или дипломной работе, в них используют ту же структуру. В основной части объясняя задачу и методы, которыми планируют их решать, а в практической — непосредственные вычисления.

Как выглядит практическая часть в курсовой

Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?

Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:

  • детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
  • разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
  • многочисленные расчёты;
  • анализ статистической информации;
  • сравнение текста перевода с оригиналом;
  • изучение значимых дат в истории и многое другое.

Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.

Как выглядит практическая часть в курсовой

В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат

Оформление практической части курсовой: план работы

Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, содержание и введение. Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе.

Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.

План работы практическая части курсового проекта

Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:

  1. Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
  2. Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
  3. Обоснование методов исследования курсовой;
  4. Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
  5. Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
  6. Финальное решение поставленной в начале задачи;
  7. Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.

Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как начать практическую часть курсовой работы

Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:

  • С целью решить поставленные задачи… были проведены следующие исследования…
  • Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
  • Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
  • Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
  • Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
  • С этой целью был изучен ряд данных…
  • Примеры для исследования взяты с ресурса…
  • Результаты эксперимента собраны в таблице №…
  • На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
  • Следует обратить внимание на тот факт, что…

Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

  • Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
  • Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
  • Из результатов эксперимента видно, что…
  • Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
  • Таким образом, мы можем констатировать…
  • Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
  • Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
  • Вышеизложенное подтверждает/доказывает…

Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.

Как начать практическую часть курсовой работы

Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные

Как оформить практическую часть в курсовой: основные правила

Как делать оформление практической части в курсовой, чтобы к ней не придрался даже самый строгий преподаватель? Соблюдать следующие несложные правила:

  • опираться на вышеизложенный план при написании исследовательской части курсовой;
  • учитывать требования по оформлению, которые прописаны для всей курсовой работы;
  • помнить об оптимальном объёме практической части — он не должен превышать 30% от всей работы;
  • размещать графические элементы, которые превышают по размерам 2/3 листа, в Приложениях к курсовой;
  • применять ссылки и сноски для данных и информации, взятых из других источников.

Если вы запутались и не знаете, как сделать практическую часть в курсовой работе, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю. Он не только подскажет тонкости оформления исследования, но сориентирует по объёму курсовой и списку нужной литературы.

Как написать практическую часть курсовой работы: примеры

Для того чтобы не возникло вопросов, как должна выглядеть экспериментальная часть курсовой работы, скачайте и изучите наши примеры:

  1. Практическая часть курсовой работы: скачать пример по педагогике в формате Word.
  2. Практическая часть в курсовой работе: скачать пример по медицине в формате Word.
  3. Курсовая по психологии с практической частью: скачать пример в формате Word.

Дополнительные образцы экспериментальной части курсовой работы доступны на просторах интернета и на кафедре вуза, в котором обучается студент. Их изучение позволит вам до конца понять, как пишется практическая часть курсовой работы, и не совершать ошибок.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как пишется исследовательская часть курсовой работы. И даже можете посмотреть наглядные примеры, прежде чем писать собственную работу. Однако, если вам сложно оформить практическую часть курсовой самостоятельно, то стоит обратиться в сервис студенческой помощи. Наши профессионалы сделают всё быстро и качественно, чтобы вы получили высокий балл!

Образцы и примеры написания практической части курсовой работы

Практически каждый студент задается вопросом о том, что такое практическая часть курсовой работы и как ее писать. От того, насколько исчерпывающе представлена информация в этой части исследования, зачастую зависит получаемая по итогам оценка. Помимо этого, важно правильно оформить ее и четко обозначить основную мысль.

Однако прежде чем начать, необходимо верно составить теоретический раздел курсовой.

Теоретическая часть курсовой работы

Как правило, именно теория берется за основу проекта. Она раскрывает актуальность темы и сущность всей проделанной работы. Здесь также даются обоснования всех моментов с разных точек зрения, и выполняется подробный анализ проблем. Как же написать хорошую теоретическую часть курсовой?

Теория обычно состоит из одной, реже нескольких глав, поделенных на несколько параграфов. Они должны иметь название, которое конкретно и полностью отражает главную мысль последующего текста. Важно, чтобы наименования вызывали интерес, благодаря этому преподаватель выделит ваш проект из всех представленных и, возможно, будет приводить его в пример другим учащимся.

При работе придерживайтесь следующих правил:

  1. Названия глав (в том числе и параграфов) не должны совпадать между собой или дублировать заголовок курсовой.

  2. В их наименовании не используют сочетание «теоретическая часть».

  3. В плане исследования обязательно прописываются все разделы.

Прежде чем приступить к разработке теории, важно изучить всю имеющуюся литературу по выбранной теме. Исходя из этого будет проще составить правильное содержание, в котором нужно:

  • раскрыть подходы к решению поставленной в исследовании проблемы;

  • провести анализ всех источников – достаточно нескольких предложений со ссылками и самостоятельными выводами;

  • продемонстрировать закономерности развития в этой теме – то есть этапы решения поставленных вопросов;

  • раскрыть смысл и суть предмета исследования – здесь важно указать на схожие проблематики и показать понимание темы;

  • выделить особенности работы.

Вся информация должна быть грамотно и лаконично подана, обязательна четкая структура. В конце каждого параграфа следует делать заключение. При этом не стоит переполнять проект излишними фактами, это вызовет только негатив у преподавателя. Теория не должна быть сильно затянута: оптимально наличие 2-4 параграфов.

Этим нюансами обуславливается так называемая теоретическая значимость курсовой – то, чем может быть полезна работа. Это понятие очень близко к термину «научная новизна». Если результат становится реальным достижением по сравнению с предыдущим, то эти понятия тождественны, то есть теоретическая значимость равна научной новизне. Этот термин также встречается при подготовке реферата и более основательных исследований, таких как дипломная.

Главное в теоретической части – наличие сравнительного анализа всех имеющихся точек зрения на обозначенную в проекте проблему. Важно высказать личное мнение и пути разрешения поставленных задач. Только после этого вы по праву можете переходить к практике

Практическая часть курсовой работы

Именно этот раздел показывает умение студента применить имеющиеся знания на практике. Как написать практическую часть курсовой работы, чтобы получить отличную оценку?

Важно понимать, что практика подразумевает детальный разбор всех фактов, которые относятся к предмету исследования. Содержание полностью обусловлено той дисциплиной, по которой пишется проект. Например, это могут быть различные чертежи у студентов технических специальностей или же анализ финансового потока у бухгалтеров. 

Независимо от темы исследования структура схожа и включает:

  • характеристику предмета и обозначение проблем;

  • Купить курсовую

    цели и задачи проведенной работы;

  • описание использованных методик;

  • этапы проведения эксперимента или других действий;

  • обработка всех данных;

  • выводы.

Вся практическая часть посвящается анализу данных, в числе которых, например, могут быть отчетные документы по бухгалтерии, статистика, фактические выкладки. Все это наглядно должно быть представлено в графиках и таблицах.

В конце главы уместно дать краткую рекомендацию том, как применять результаты и какого положительного эффекта стоит ожидать при использовании.

Основные требования к оформлению этой части проекта едины:

  • объем должен оставлять около 30 % от всей работы. В среднем это 10 листов А4;

  • вспомогательный демонстрационный материал выносится отдельно в приложения;

  • за основным текстом размещаются описания аппаратуры для эксперимента, формулы, статистика, справочные материалы; 

  • все таблицы и диаграммы оформляются в соответствие с ГОСТом;

  • соблюдение стиля – на всех страницах поля и шрифт должны быть одинаковыми.

Конечно, не все курсовые работы предполагают наличие практической части. В случае если она все-таки требуется, стоит приложить максимум стараний для ее качественной подготовки. Грамотно оформленные, информативные главы практического раздела проекта показывают то, насколько студент готов к самостоятельной карьере.

Пример практической части курсовой работы

Для того чтобы облегчить понимание и точно знать, что представляет собой практическая часть в курсовой работе, лучше всего ознакомиться с уже готовым примером, размещенным ниже. Образец позволит четко уяснить содержание и структуру данного раздела.

иконка word Пример практической части курсовой работы.

Практическая часть в курсовой работе

Практическая часть курсовой работы — это вторая глава, редко вторая и третья, в зависимости от требований преподавателя. В ней вы демонстрируете свои навыки применения теоретических материалов на практике, без нее вы не сможете решать конкретные, реальные задачи.

Пример практической части в курсовой работе:

Практическая часть курсовой работы

Как написать практическую часть курсовой работы

В своей курсовой работе вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований.

В практической части объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и актуальность исследования. 

Практическая часть должна включать:

  • Тип исследования вы сделали
  • Как вы собирали свои данные
  • Как вы проанализировали свои данные
  • Любые инструменты или материалы, которые вы использовали в исследовании.
  • Ваше обоснование выбора этих методов

Практическая часть обычно должна быть написана в прошедшем времени.

Объясните свой практический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?

  • Вам нужны были количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей практической части.

  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли соображения этического или философского характера?
  • Каковы критерии достоверности и надежности в этом типе исследований ?

В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Опишите свои методы сбора данных

После того, как вы представили свой общий практический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных .

Количественные методы

В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.

Опросы

Опишите, где, когда и как проводился опрос.

  • Как вы составили вопросы и какую форму они приняли (например, множественный выбор, шкала Лайкерта )?
  • Какой метод выборки вы использовали для отбора участников?
  • Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени нужно было участникам отвечать?
  • Каков был размер выборки и процент ответов?

Возможно, вы захотите включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.

Эксперименты

Подробно опишите инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.

  • Как вы спланировали эксперимент ?
  • Как вы набирали участников?
  • Как вы манипулировали и измеряли переменные ?
  • Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?

В экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.

Существующие данные

Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в анализ.

  • Откуда вы взяли материал?
  • Как изначально были получены данные?
  • Какие критерии вы использовали при выборе материала (например, диапазон дат)?

Пример количественных методов:

Опрос состоял из 6 вопросов с несколькими вариантами ответов и 12 вопросов, которые оценивались по 8-балльной шкале Лайкерта. Целью было провести опрос 480 клиентов компании X на территории компании в Москве с 3 по 9 июля 2034 года с 12:00 до 17:00. Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 7 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 509 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 678 результат опроса.

Качественные методы

В качественном исследовании , поскольку методы часто более гибкие и субъективные, важно подумать о своем подходе и объяснить свой выбор.

Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?)

Интервью

Опишите, где, когда и как проводились интервью.

  • Как вы находили и отбирали участников?
  • Сколько человек приняли участие?
  • В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
  • Как долго длились интервью и как они записывались?
Совместное наблюдение

Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.

  • За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
  • Как долго вы проводили исследование и где оно находилось?
  • Какую роль вы играли в обществе?
  • Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, создание заметок)?
Существующие данные

Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.

  • Какие материалы вы анализировали?
  • Как вы их собирали и отбирали?

Пример качественных методов:

Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, были проведены полуструктурированные интервью с 9 постоянными покупателями из основной целевой группы Компании X. Постоянным покупателем считался тот, кто обычно покупал продукцию как минимум дважды. в неделю от компании X. Опросы были использованы для отбора участников, которые принадлежали к целевой группе (30-57 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 35 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один из интервьюируемых предпочел не сниматься.

Опишите свои методы анализа

Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваясь в излишние подробности — вы не должны начать представлять или обсуждать какие — либо из ваших результатов на данном этапе.

Количественные методы

В количественном исследовании ваш анализ будет основан на цифрах. В раздел методов вы можете включить:

  • Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
  • Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных
  • Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий , простая линейная регрессия )

Пример количественных методов:

Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (завода). Затем данные анализировали с использованием статистического программного обеспечения ЭКСЕЛЬ.

Качественные методы

В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:

  • Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и предложений
  • Тематический анализ: кодирование и тщательное изучение данных для выявления общих тем и закономерностей
  • Анализ дискурса: изучение коммуникации и смысла в их социальном контексте

Пример качественных методов:

Были записаны интервью и проведен тематический анализ. Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была изучена, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.

Оцените и обоснуйте свой практический выбор

Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.

Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.

Внимание:

Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.

Советы по написанию практической части

Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы в практической части курсовой работы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было проведено неукоснительно.

Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования

Раздел методологии должен четко показывать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убеждать читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей курсовой работы.

Укажите соответствующие источники

Ваша практическая часть может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо:

  • Подтвердите, что вы следовали установленной практике для этого типа исследования.
  • Обсудите, как вы оценивали различные методологии и определились с подходом
  • Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.

Напишите качественный текст

Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не нужно давать много предыстории или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.

В любом случае ваша практическая часть должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.

Объясните проблемы

Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.

Оформление практической части курсовой работы

Оформление практической части курсовой работы осуществляется с учётом ГОСТ 2.105, ГОСТ 7.32 и следующих требований:

  • Текст документа набирается на компьютере в формате .rtf или .doc и печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297).
  • Шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта – чёрный, размер шрифта –
  • Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и составлять 1,25 см.
  • Межстрочный интервал полуторный.
  • Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое —15 мм. верхнее и нижнее — 20 мм. 4.3.1.5 Выравнивание текста – по ширине.

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).

Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.

Пример практической части курсовой работы

Пример практической части курсовой работы

Пример практической части курсовой работы

Пример практической части курсовой работы

Пример практической части курсовой работы

Образец оформления практической части курсовой работы

Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:

  1. Курсовая работа пример и образец оформления
  2. Как написать курсовую работу
  3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
  4. Курсовой проект пример и образец оформления
  5. Задание на курсовую работу
  6. Цели и задачи в курсовой работе
  7. Актуальность курсовой работы
  8. Объект и предмет в курсовой работе
  9. Проблема курсовой работы
  10. Методы исследования в курсовой работе
  11. Практическая значимость курсовой работы
  12. Аннотация курсовой работы
  13. Структура курсовой работы
  14. Титульный лист курсовой работы
  15. Содержание курсовой работы
  16. Введение курсовой работы
  17. Теоретическая часть в курсовой работе
  18. Исследовательская часть в курсовой работе
  19. Заключение в курсовой работе
  20. Список литературы в курсовой работе
  21. Приложения в курсовой работе
  22. Презентация для курсовой работы
  23. Написание речи на защиту курсовой работы
  24. Оформление формул в курсовой работе
  25. Оформление списков в курсовой работе
  26. Оформление сносок в курсовой работе
  27. Оформление ссылки на интернет-источник
  28. Оформление таблиц в курсовой работе
  29. Как вставить рамку в ворде
  30. Оформление рисунков в курсовой работе
  31. Темы курсовых работ по экономике
  32. Заказать написание курсовой работы

Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе.png

Ваши исследования и практические разработки — это главные элементы курсовика. То, ради чего вы пишете все остальное. Помимо правильного выполнения, они требуют и соответствующего оформления. Оно имеет несколько особенностей, которые мы рассмотрим в данной статье.

Требования к оформлению

Перечислим ряд стандартных требований, предъявляемых к внешнему виду практической и исследовательской частей:

  • Текст расположен с одной стороны на листах А4.
  • Шрифт – Times New Roman.
  • Размер 14.
  • 1,5 междустрочный интервал.
  • Отступы: верх – 2 см, низ – 2 см, слева – 2.5 см, справа – 1.5 см.
  • Текст выровнен по ширине, заголовки и подзаголовки по центру.
  • Нумерация страниц начинается с третьей страницы и пишется арабскими цифрами.

Объем практической части — 30% от общего объема.

Помните, что главы и параграфы должны быть симметричны, то есть примерно равны по объему. Если в первой главе у вас два параграфа: один на 9 страниц, второй на 8, то и во второй главе должно быть два параграфа того же объема. Допускается разница в пределах одной страницы.

объем глав в курсовой.jpg

Стандартный и самый распространенный объем курсовой работы — 30 страниц. При таком объеме практическая часть будет 9-10 листов. Большие (занимают больше 50% листа) таблицы, рисунки, схемы и прочие доп.материалы выносятся в приложения. Они должны быть оформлены строго по ГОСТу.

Формулы, чертежи, подробные характеристики и инструкции к нестандартной технике, опросы и справочные материалы также помещают в приложения. Отсылка к приложениям внутри текста обязательна.

Практическая часть: особенности

Практическая часть курсовой работы — это вторая глава, в редких случаях вторая и третья, в зависимости от требований преподавателя. В ней вы демонстрируете навыки применения теоретических материалов (аналитика, термины, инструменты) на практике. Без этого не получится решать конкретные, реальные проблемы.

начало второй главы курсовой.jpg

Практическая часть призвана отображать ваши разработки и подготовительную работу для их создания ( = обоснование) — то, что получится в результате исследования.

Этапы работы над практической частью

Приведем последовательность этапов, из которых состоит каждая практическая часть:

  • подробная характеристика объекта, предмета, проблемы;
  • цели и задачи разработанных действий, программ и проектов (это не те же цели и задачи, что во введении!);
  • подробное описание и весомое обоснование выбранных методов;
  • решение задач;
  • оценка эффективности;
  • вывод.

Предполагается, что практическая часть курсовой работы содержит предложения по улучшению объекта исследования, поэтому вывод должен содержать рекомендации по внедрению, прогнозы по эффекту использования и потенциальную пользу от вашей работы.

Исследовательская часть: особенности

Исследовательская часть — это почти синоним слов «практическая часть». Указать ли практическую или исследовательскую части, задано кафедрой. Предполагается, что на первом или втором курсах вы не можете сделать полноценные практические разработки, это задача для студентов постарше; но уже в состоянии провести исследование.

Методы исследования в курсовой

Методы исследования указываются во введении. Без них невозможно обозначить, что главная часть именно исследовательская. Они способствуют выявлению и описанию явлений и предметов исследования, поиску закономерностей и работе над гипотезами.

методы и методики исследования в курсовой.jpg

Их нужно перечислить, расшифровка не обязательна. Но для вас мы опишем самые популярные используемые методы.

  • наблюдение — отслеживайте и объективно воспринимайте происходящее и действительность, собирайте информацию об объекте исследования;
  • сравнение — все познается в сравнении, объекты исследования в том числе;
  • измерение — ничего точнее цифр и статистики еще не предложено, подкрепляйте ими полученные данные;
  • эксперимент — доказывать стоит не только цифрами, но и воспроизведением в реальных условиях;
  • интервью или беседа — приведение разговора с человеком, который поспособствует лучшему раскрытию темы и поделится своим экспертным мнением;
  • анкетирование или опрос — смесь сбора статистики и мнений, заранее подготовьте список вопросов и обратитесь к аудитории.
Пример

Философия. Методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, проективный метод (по Л. Гайду), квантификация. Профессиональные методики диагностики философского выгорания личности по А. В. Дойко, «Миссисипская шкала ПТСР».

Оформление исследования в курсовой работе идет по такому же плану, что и практическая часть (смотрите выше в данной статье). Исследовательские работы обычно входят в состав практической части, поэтому уточняйте у научного руководителя особенности оформления в конкретно вашем вузе. В этом вам поможет методичка.

На сервисе Студворк довольно много авторов, которые пишут курсовые работы на любую тему. Вам всего лишь нужно разместить заказ!

Скачать образец практической/исследовательской главы курсовой работы

В большинстве курсовых работ значительный объем занимает практическая часть. Рассказываем, как качественно ее написать и оформить, чтобы получить наивысшую оценку.

Что значит практическая часть в курсовой работе

Основная часть курсовой делится на два раздела — теоретический и практический. Практическая часть представляет собой презентацию собственных умений, анализ и детальное рассмотрение объекта исследования. Хорошо проработанная практическая часть — это подтверждение усвоенной теории.

Что входит в практическую часть

Примерный план:

  • вступление (детальное описание объекта исследования);
  • цели и задачи;
  • методики (описание и обоснование использованных методик);
  • эксперимент (описание действий, совершенных для решения поставленных задач);
  • обработка данных;
  • итоговое решение задачи;
  • выводы (анализ достижения поставленных целей).

Описывая объект курсовой, нужно опираться как на собственный опыт, так и на научно-методический материал. Необходимо давать ссылки на различных авторов, ученых, исследователей.

Обязательными в практической части являются приложенные графики, диаграммы, результаты опросов, чертежи и прочий визуальный материал.

Также важный момент, на который стоит обратить внимание, — новизна и уникальность полученных в результате исследований результатов. Конечно, никто не требует от студентов прорывных открытий и изобретения новых методик, но хоть какой-то процент практической части должен указывать на самостоятельность проведенной работы и, как бы парадоксально это ни звучало, интерес, проявленный к ней. Выводы должны быть адекватными и хотя бы внешне не выглядеть, как выуженная из интернета информация.

Как написать

Безусловно, курсовые работы из разных сфер образования нельзя подогнать под общую структуру. Например, практика в архитектурных вузах — это чертеж или макет, в экономических или управленческих — анализ проведенных исследований, а в музыкальных — исполнение авторского или уже существующего произведения. Но в любом случае каждая практическая работа должна отвечать на несколько основных вопросов:

  • что?
  • зачем?
  • как?

На вопрос «что?» автор курсовой дает ответ в форме детальной характеристики изучаемого объекта до начала практики. Затем необходимо расписать, зачем же проводились те или иные исследования, и описать, как достигались цели и решались задачи.

В итоге доскональный анализ собственных действий должен привести к результату. Его следует тщательно перепроверить и сравнить с изначально поставленной задачей.

Часто выводы курсовой работы не соответствуют целям и задачам. Это очень серьезная ошибка, которая может стоить оценки.

Шаблонные фразы и клише

Для написания практической части можно использовать следующие клишированные фразы:

  • Для того, чтобы выяснить… (задача), было решено… (действие).
  • Для полноты исследования был проведен опрос… (тема/название) среди… (аудитория).
  • Опрос, который представлен вашему вниманию, проводился в формате… (анкетирование, опрос с развернутым ответом, опрос в «Google Формы»).
  • Респондентам были заданы следующие вопросы…
  • В качестве материала для исследования было взято…
  • Источником примеров стали…
  • Результаты опроса представлены в таблице… (номер/название таблицы).
  • На изображении/графике/диаграмме/макете… (название или номер материала) вы можете видеть…
  • В данном случае видно…
  • Следует отметить/обратить внимание…

Фразы для промежуточного вывода можно использовать не только в практической части, но и во всей курсовой:

  • На основании всего вышесказанного можно сделать вывод…
  • Все вышесказанное дает возможность констатировать…
  • Таким образом, видно…
  • Очевидно, что…
  • В результате проведенного исследования было выяснено…
  • Подводя итоги… (исследования/анализа/главы) необходимо подчеркнуть…
  • Все вышесказанное доказывает/убеждает…

Как оформлять

  1. Практическая часть должна занимать 30% всей курсовой работы.
  2. Практическая часть должна быть примерно равна теоретической, но не больше.
  3. Все графические документы (диаграммы, чертежи, изображения, схемы и т.п.), которые занимают больше 2/3 листа формата А4, должны выноситься из текста в отдельные приложения.
  4. На всю выносную информацию необходимо оставить ссылки в тексте.
  5. Излагайте информацию, опираясь на указанный в начале статьи план.

Практическая часть в курсовой работе: пример

Образец оформления практической части курсовой работы (по психологии) вы можете посмотреть тут.

Кстати, помочь с написанием как курсовой, так и любой другой научной работы могут авторы «Феникс.Хелп». Более 16000 специалистов уже сейчас готовы связаться с вами.

Что такое практическая часть дипломной работы

Практическая часть дипломной работы — это подробный анализ исходных данных, во время которого надо выявить суть проблемы заявленного предмета исследования, предложить эффективные, научно обоснованные пути ее решения, как вариант – обстоятельно аргументировать выдвинутую гипотезу.

Теоретическая часть знакомит нас с проблемой, определяет объект и предмет исследования, ставит задач, а практическая часть предлагает пути их решения. Грубо говоря, в этой части работы нужно собрать данные (провести эксперимент, собрать статистику и т.д.), проанализировать их, выявить проблему и предложить научно обоснованные пути ее решения. Обычно практическая часть занимает одну или две главы.

Практическая глава демонстрирует, способен ли студент применить на практике усвоенный теоретический материал. Проблема, являющаяся центром исследования, решается в контексте реальной ситуации, или на основе экспериментов, или основе анализа собранного в полевых условиях материала. В процессе эмпирического исследования студент должен подтвердить гипотезу, выдвинутую во введении и внести посильный вклад в развитие науки.

На многих специальностях дипломник должен также предложить практические разработки, которые могут быть внедрены в работу конкретного предприятия или в целом использоваться представителями данной профессии. Это могут быть предложения по совершенствованию предмета исследования или даже разработка целого проекта.

Структура практической части

Обычно структура практической главы выглядит примерно так:

  1. Постановка проблемы.
  2. Выбор наилучшего варианта ее решения.
  3. Реализация решения.
  4. Выводы.

Как оформить практическую часть

Если теоретическая глава в большинстве случаев представляет собой сплошной текст, разбиваемый заголовками, то в эмпирической, как правило, имеются схемы, графики, диаграммы, функции, формулы, вычисления, графики, иллюстрации и т. п.

Грамотное оформление всех этих элементов порой занимает едва ли не столько же времени, сколько набивание текста практической главы. Чтобы оптимизировать свою работу, используйте следующие рекомендации:

  1. В тексте эмпирической части оставляйте только самое важное, необходимое для наглядного представления этапов эксперимента и его результатов. Самый объемный наглядный материал (например, чертежи, анкеты, фотографии) отправляйте в приложения, используйте для оформления презентации и в качестве раздаточного материала на защите. Не забывайте в соответствующих местах практической главы упоминать номер приложения.
  2. В самой практической главе из наглядностей обычно присутствуют таблицы и диаграммы. Изучите правила оформления таблиц и рисунков, вставляемых в текст.
  3. Если вы видите, что используемые формулы и аналогичные материалы снижают уровень уникальности, вставьте их в вордовский файл в виде изображений.
  4. Тщательно перепроверьте таблицы, расчеты на предмет опечаток. Вряд ли кто-то, даже научный руководитель, будет вдумчиво все это пересчитывать, но лучше перестраховаться. Если какой-нибудь дотошный член госкомиссии докопается до опечатки в расчетах – защита диплома может не состояться.

Лайфхаки по написанию практической части

  1. Теоретическая и практическая части должны быть взаимосвязаны. Нельзя поставить в начале работы одну задачу, а в ходе практики выполнять другую: несоответствие поставленных задач и полученных результатов может существенно снизить оценку. Кроме того, именно практическая часть диплома показывает, есть ли в работе научная новизна.
  2. При написании практической части нужно использовать информацию, которая соответствует следующим критериям: полнота, актуальность, достоверность, проверяемость. Например, если вас спросят, откуда взялись конкретные цифры в эксперименте, вы должны суметь это объяснить. Если данные для исследования были взяты из отчетности предприятия, нужно оформить их в соответствующие приложения.
  3. Практическая часть работы должна быть оформлена по ГОСТу. Графики и диаграммы, формулы – для всех них есть четко обозначенные правила оформления, обязательно обратите на них внимание.
  4. Обеспечьте плавный переход к заключению. Эти две составляющие работы студента тесно взаимосвязаны. Практическая часть дипломной служит базой для написания заключения: здесь мы постепенно достигаем цели, поставленной в начале проекта. Если удается сработать эффективно, констатируем факт успеха в заключении.
  5. Перепроверяйте расчеты. Ошибки в вычислениях могут привести к провалу – вам не удастся продемонстрировать практическую ценность разработки. Возможно и обратное – не заметив ошибку в расчетах, можно похвастаться мнимыми успехами.
  6. Делайте промежуточные выводы и анализ. Правильные расчеты и оформление и гроша ломаного не стоят без выводов. Делая промежуточные заключения, можно вовремя заметить ошибки и прийти к действительно эффективному заключению.
  7. Не теряйте данные. Написание практической части дипломной работы требует концентрированности: важно записывать все получившиеся значения на черновиках и не забывать отражать их в «теле» проекта. В противном случае у «непонятной» цифры руководитель может поставить жирный знак «?».
  8. Главная ваша задача — разработать способы улучшения чего-либо (предложить решение проблемы) и доказать актуальность и прибыльность вашей разработки.

Примеры практической части дипломной работы

Пример практической части в содержании дипломной работы

Рисунок 1. Пример практической части в содержании дипломной работы

Фрагмент практической части дипломной работы

Рисунок 2. Фрагмент практической части дипломной работы

Фрагмент практической части дипломной работы

Рисунок 3. Фрагмент практической части дипломной работы

Ответы на вопросы

Что представляет собой практическая часть дипломной работы?

Практическая часть дипломной работы представляет собой анализ данных, выявление проблемы и предложение путей ее решения.Проще говоря, в данной главе необходимо провести эксперимент, проанализировать его результаты, показать статистику и пр.. Практическая часть может содержать одну или две главы.

Какова главная наглядная отличительная черта практической части от теоретической?

Чаще всего теоретическая часть представляет собой просто сплошной текст, который поделен на разделы. Практическая же часть содержит схемы, графики, диаграммы, формулы, расчеты, иллюстрации и т. д.

Какой лайфхак можно применить, если формулы снижают уникальность текста?

Если формулы и подобные материалы снижают уникальность текста, то можно их представить в вордовском файле в виде изображений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать практическую часть индивидуального проекта
  • Как написать практическую часть дипломной работы
  • Как написать практическую часть диплома
  • Как написать практическую значимость проекта
  • Как написать практическую значимость курсовой работы