Как написать правила поведения

Как вести себя в обществе

Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.

Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.

Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?

А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.

Этикет поведения в любом общественном месте

Будучи в общественных местах, помните о следующем:

  • Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
  • Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти.
  • Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться.
  • Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
  • Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
  • Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами.
  • Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании.
  • Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
  • Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
  • По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой.
  • Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.
  • Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.

Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.

Этикет поведения в помещениях общего назначения

Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:

  • В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
  • Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
  • Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
  • Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
  • Вниз по лестнице первым идет мужчина, вверх – женщина. Если лестница темная или помещение незнакомое для женщины, вверх по лестнице первым идет мужчина.
  • Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
  • В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
  • Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
  • Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
  • Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.
  • Женщинам позволительно не снимать в помещении шляпу и перчатки, однако они обязаны снимать шапку и варежки.
  • Не инициируйте рукопожатие в туалетной комнате.

А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте

Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:

  • Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
  • Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
  • Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
  • Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.
  • Мужчине следует выйти из общественного транспорта первым, затем подать руку и помочь выйти спутнице.

Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.

Правила поведения в кафе и ресторане

Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:

  • За одежду спутницы отвечает мужчина – помогает снять шубу или пальто и сдает верхнюю одежды спутницы в гардероб.
  • В зале мужчина помогает сесть спутнице, отодвинув стул, и только после этого садится сам.
  • Во время трапезы или ожидания заказа не следует ставить локти на стол. Как исключение, локти на стол может ненадолго поставить дама, но не джентльмен.
  • Нельзя класть на стол посторонние предметы, не имеющие отношения к трапезе.
  • При необходимости показать какой-либо предмет – телефон, книгу, что-то еще – просто передайте его из рук в руки.
  • Пользоваться косметикой, причесываться, наводить прочий марафет следует исключительно в уборной.
  • Не разговаривать по телефону за столом.
  • При необходимости позвонить или принять звонок – извиниться и отлучиться из-за стола.
  • Откашляться или чихнуть допустимо в сгиб локтя.
  • Не следует брать прозрачный фужер или бокал жирными руками.

На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.

Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).

Правила поведения в театре и кинотеатре

Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:

  • Приходить к началу спектакля и сеанса вовремя, без опозданий.
  • Воздержаться от употребления пищи и напитков в зрительном зале.
  • Выключить или перевести гаджеты в беззвучный режим на время киносеанса или спектакля.
  • Не снимать происходящее, если организаторы запретили съемку.
  • Сидеть спокойно, не наклоняться вправо-влево и вперед-назад, чтобы не мешать соседям и сидящим сзади вас.
  • Пришедшим вдвоем нельзя сидеть, положив голову на плечо спутника, или наклонив голову в направлении друг к другу, т.к. это мешает сидящим сзади зрителям.
  • Если на сеанс или спектакль пришли две пары М+Ж, в зрительном зале женщины сидят по центру, мужчины – с обеих сторон, каждый возле своей спутницы.
  • В антракте перемещаться на выход вдоль ряда лицом к сидящим, а не спиной.
  • Не стоит беседовать во время сеанса или спектакля – следует дождаться окончания или антракта.
  • Не следует жестикулировать, подпевать или отбивать такт ногой, если по ходу фильма или спектакля заиграла музыка.

Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.

Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.

Основные правила знакомства

Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:

  • При знакомстве представляют мужчину женщине, младших по возрасту или должности – старшим, пришедших позже – пришедшим ранее.
  • Человека, которому вы представляете незнакомца, нужно назвать первым, а того, кого представляют, – вторым. Например: «Катя, познакомься, это Роман», «Иван Петрович, это Марина».
  • Допустимо и желательно уточнять при знакомстве род занятий и/или степень вашего знакомства с теми, кого вы представляете друг другу. Например: «Катя, познакомься, это мой муж Роман. Рома, познакомься, это моя подруга Катя, мы вместе учились в университете».
  • Руку для рукопожатия первым должен подать человек, которому представили незнакомца.
  • Если с вами хотят поздороваться за руку в момент, когда вы сидите, следует встать или хотя бы слегка привстать.

И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.

Основные правила делового этикета

По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:

  • Не опаздывайте.
  • Всегда здоровайтесь, говорите «спасибо» и «пожалуйста», не перебивайте собеседника.
  • Предупреждайте о своем визите.
  • Перед тем как зайти, постучите или скажите «здравствуйте», если дверь открыта.
  • На деловых переговорах постарайтесь изъясняться четко, кратко и внятно, чтобы суть вашего сообщения была предельно ясной.
  • Воздержитесь от избытка сленга и слов иностранного происхождения, особенно, если на деловой встрече присутствуют специалисты из смежных сфер деятельности, не слишком знакомые с тонкостями вашей работы.
  • Перепроверяйте письменные сообщения и исправляйте ошибки перед отправкой.
  • В мессенджерах не дробите длинное сообщение на короткие – лучше сократите суть письма так, чтобы оно легко поместилось в одно сообщение.
  • На телефонный звонок лучше отвечать после 2-го или 3-го гудка.
  • Если вам не ответили после 5-го гудка, положите трубку.
  • Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор звонка.
  • Представьтесь, если вы позвонили с нового номера.
  • О своем видеозвонке следует предупредить заранее, например, текстовым сообщением.
  • Во время видеозвонка смотрите на собеседника, а не на себя в камере.
  • Рукопожатие должен инициировать руководитель, в том числе, если подчиненные женщины.
  • На деловых встречах не положено целовать руку женщинам.
  • Не раскрывайте и не выспрашивайте коммерческие тайны.
  • Не обсуждайте отсутствующих и тем более не отзывайтесь о них плохо.
  • Всегда спрашивайте разрешение ваших деловых партнеров, если хотите сослаться на них третьим лицам, указать их в списке партнеров у себя на сайте, рассказать какой-либо случай с их участием в публичной плоскости.
  • За деловой ужин платит тот, кто пригласил на ужин.

Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и  деловой этикет – это не так сложно.

Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.

Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.

Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!

Иногда кажется, что современный мир позабыл что такое элементарная вежливость, судя по окружающим людей. Люди даже не пытаются быть порядочными и вежливыми, что в первую очередь не красит их, делая душными, отталкивающими и понаехавшими деревенщинами. Пора вспомнить правила вежливости, которые выделяют нас из толпы, делают приятным и интересным человеком, подчеркивая наши положительные качества и подают эффектно в любом обществе.

Взрослые учат детей быть вежливыми, но с годами сами забывают быть таковыми. Нет ничего неприятнее человека, который позабыл правила элементарной вежливости. Если не хочешь быть тем, кого окружающие считают некультурным человеком, словно приехавшим из деревни, следует соблюдать некоторые элементарные правила. Это добавит тебе баллов привлекательности, обаяния, шарма, галантности, культуры и вежливости.

Правила элементарной вежливости

Помнишь в мультике про Малыша и Карлсона был персонаж Фрекен Бок, которая восклицала: «Фу! Как некультурно!» Вряд ли ты хочешь услышать это в свою сторону от окружающих, ведь хорошие манеры и правила этикета делают человека значительно привлекательнее и интереснее, а их незнание делает грубым и неприятным типом. Любой современный человек, который хочет хорошо смотреться в обществе, должен знать правила вежливости.

Что такое этикет? Этикет – это правила поведения людей в обществе, которым они должны придерживаться. Впервые слово «этикет» появилось при дворе короля Франции Людовика XIV, когда гостям раздали карточки с советами того, как они должны себя вести.

Но сами правила и нормы поведения были с самых древних времен, а упоминание о них было в древнеегипетском произведении «Поучения Кагемни». В нем были изложены правила хорошего тона, в качестве наставлений от взрослого молодому поколению.

Если не хочешь слыть деревенщиной, чудаком, плебеем или простаком, то следует соблюдать правила вежливости. Именно это будет отличать тебя от душных, деревенских и некультурных людей, понаехавших в крупные города. Вежливость города берет!

Правила элементарной вежливости

Правила вежливости и этикета

Современный этикет не столь сложен, просто мы позабыли элементарные правила, которым надо следовать. Правила этикета включают в себя умение держаться в разных ситуациях, вести себя корректно, быть вежливым, проявлять себя с культурной стороны, подавать себя эффектно и способность строить свой положительный образ для окружающих. Обязательно прочитай их всех, чтобы знать основные правила вежливости, этикета и манер.

1. Первое правило вежливости – будь приветливым, здороваясь при встрече и прощаясь, когда уходишь.

2. Будь пунктуальным и не заставляй себя ждать. Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей.

3. Давай людей возможность закончить свое предложение или рассказ, не перебивая.

4. Убирай телефон при общении с человеком, уделяя ему внимание, а не гаджету.

5. Будь вежливым, тактичным, дружелюбным и позитивным при общении с людьми.

6. Помогай пожилым или малоподвижным людям, чтобы они могли перейти дорогу или зайти в транспорт.

7. Не капризничай, не ной и не жалуйся на все подряд – это отвратительно.

8. Демонстрируй манеры за столом, жуя с закрытым ртом, не говоря с открытым, не ковыряясь в зубах и прочее.

9. Не выясняй отношения с людьми на публике.

10. Говори «спасибо», «пожалуйста» и другие вежливые слова.

Правила вежливости и этикета

11. Не устраивай разборок, истерик, склок и ссор на пустом месте.

12. Пропускай вперед, при открытии двери, женщин, взрослых и детей.

13. При посещении кино, театра, библиотеки или схожего места выключай звук телефона.

14. Предлагай свою помощь людям, когда требуется.

15. После открытия дверей следует придержать ее для идущих следом людей (кафе, метро).

16. Правила вежливости учат извиняться, когда это требуется.

17. Стучись в закрытые двери, прежде чем войти, а заходить только после разрешения.

18. Если встречаешься с кем-то в дверном проеме, то вначале выпускают выходящего.

19. Говори тихо в общественных местах, а не кричи, общаясь с человеком или болтая по телефону.

20. Уступай место старшим, беременным и с детьми людям.

21. Прикрывать рот, когда зеваешь или кашляешь.

Прикрывать рот, когда зеваешь или кашляешь.

22. При входе в помещение нужно приветствовать всех первым.

23. Не обсуждать других людей и не пускать сплетни, ведь это отталкивает всех людей

Как стать красавчиком

24. Нельзя расталкивать локтями в транспорте, а лучше спросить.

25. Правила вежливости рекомендуют с благодарностью принимать любые подарки.

26. Не бери без спроса чужие вещи, чтобы не вызвать негатива.

27. Двигаться между зрительскими рядами следует лицом к уже сидящим.

28. Показывать пальцем – это некрасиво в современном обществе.

29. Разговаривая по телефону, не мешай другим людям, а отойди в сторону.

30. Человек с детьми обязан следить за их адекватным поведением.

31. В идеале девушка должна идти справа от мужчины.

32. При движении по лестнице мужчина идет снизу на пару ступеней ниже женщины, для подстраховки.

33. Пристально смотреть на кого-то незнакомого – это неприлично.

34. Не будь тем, кто ведет себя как придурок и хейтер в интернете.

35. Не приводи себя в порядок на публике, а находи уединенное для этого место.

Не приводи себя в порядок на публике, а находи уединенное для этого место.

36. Никого не обзывать, не дразнить и не ругать.

37. Не ковыряйся в носу и сморкайся в носовой платок.

38. Невежливо сидеть за компьютером, телевизором или телефоном, если к тебе пришли гости.

39. В букете должно быть нечетное количество цветов.

40. Девушкам дарят цветы светлых тонов, а взрослым женщинам более темные.

41. Нельзя занимать места, предназначенные для инвалидов или беременных.

42. Мужчина никогда не носит женскую сумку – это правила вежливости некрасиво нарушать.

43. На мероприятиях бокал держат в левой руке, чтобы рука была сухая и теплая, если придется с кем-то здороваться.

44. Взрослые мужчины должны помогать поднять или вынести сумку пожилым.

45. Не заставляй волноваться о себе, говори близким куда уходишь и когда будешь.

46. Курение возможно только в специальных местах для этого.

47. Когда уходишь с мероприятия, то попрощаться достаточно только с хозяевами, а гостями не следует.

48. Правила вежливости гласят, что неприлично отвечать вопросом на вопрос.

49. Приступают к еде тогда, когда хозяин тоже сел за стол.

50. Первый в лифт заходит мужчина и выходит последним.

51. Учись парковать машину адекватно в любом месте, а не как придурок, над которым все смеются.

52. Демонстрация ваших близких отношений, как поцелуи и прочее, не всегда уместно.

Демонстрация ваших близких отношений, как поцелуи и прочее, не всегда уместно.

53. Не говорить матерных и некультурных слов, если это возможно.

54. Первый представляют мужчине – женщине, молодого – старшему.

55. Первым руку подает старший по возрасту или чину. Женщины тоже подают руку первыми.

56. Если человек сидит, когда с ним здороваются, он должен встать.

57. В туалете и ванной комнате люди не подают руки.

58. Основная цель вечеринок – это общение, а не еда или алкоголь. Данные правила вежливости некрасиво нарушать.

59. Опоздания на званый ужин, когда четко указано время, некрасиво и не допускается.

60. Человеку, пришедшему в гости впервые, показывают местоположение ванной, чтобы помыть руки.

Основные правила вежливости

61. К экспонатам или другим подобным вещам нельзя прикасаться руками.

62. В кафе салфетку не закладывают за воротник, а кладут на колени.

63. Если меню одно в кафе, то вначале его подают даме.

64. Первым из транспорта выходит мужчина и подает руку даме.

65. В кафе нельзя просить счет, пока кто-то не закончил трапезу.

66. В гостях желательно ставить телефон на беззвучный режим.

67. Если приглашаешь кого-то на обед или свидание, то обязан оплатить.

68. Невежливо дробить одно сообщение на много мелких или диктовать голосовое неблизким и не друзьям.

69. При разговоре с человеком по телефону первым кладет трубку более старший.

70. Нежелательно публиковать фотографию с кем-то, без его спроса.

В жизни важно знать не три или десять манер, а все основные правила вежливости. Это позволит эффектно подавать себя, слыть приятным человеком и заинтересовывать своей интересной личностью. Знание правил элементарной вежливости, манер и этикета – это важная часть поведения и черта характера любого современного человека, который вхож в высшие слои общества.

Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре).

Современные правила этикета, которые сделают вас лучше

Современные правила этикета, которые сделают вас лучше

Азбука вежливости

  1. При знакомстве представляют: мужчину — женщине, младших по возрасту и положению — старшим, пришедших позже — уже присутствующим. При этом человек, которому вы представляете незнакомца, упоминается первым, а тот, кого вы представляете, — вторым. «Анна, познакомься — это Константин», «Сергей Иванович, это Марина».
  2. Знакомя людей, уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он хирург», «Это моя институтская приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы в ваше отсутствие: «…Так, значит, вы врач?».
  3. Первыми приветствуют: мужчины — женщин, младшие по возрасту и положению — старших.
  4. Но кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  5. Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.
  6. Руку для рукопожатия первым подаёт человек, которому представили незнакомца, то есть женщина — мужчине, старший — младшему и так далее. По правилам делового этикета первым всегда подаёт руку руководитель. Даже если подчинённый — женщина.
  7. Если вам подали руку для рукопожатия, а вы сидите, встаньте.
  8. Перед рукопожатием мужчина снимает перчатку. Женщине это делать необязательно.
  9. Во время рукопожатия не курят. Если нет возможности выбросить сигарету, извинитесь за это.
  10. Если руки чем-то заняты, рукопожатие неуместно. Поприветствуйте человека с тяжёлыми сумками или ребёнком на руках улыбкой и кивком головы во избежание неловкости и суеты.
  11. В туалетной комнате руки не пожимают.
  12. Руку в знак приветствия целуют лишь замужним женщинам и только в помещении. На деловых встречах и официальных мероприятиях целовать руки женщинам не принято.
  13. Целуя руку женщине, наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх.
  14. Если вы идёте с кем-нибудь и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, поздороваться следует и вам.
  15. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  16. Спускаясь по лестнице, мужчина идёт на одну-две ступени впереди женщины, а поднимаясь, — на одну-две ступени позади.
  17. Кто бы вы ни были, всегда придерживайте дверь для идущих следом за вами.
  18. Никогда не оборачивайтесь на оклик «Эй, ты!».
  19. Никогда не показывайте пальцем на человека.
  20. В разговоре с малознакомым человеком не стоит касаться личных тем: «Сколько вы зарабатываете?», «Слышал, ваша жена больна?», «Верите ли вы в Бога?». Удачные темы для непринуждённой беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
  21. Стремясь блеснуть эрудицией, не переусердствуйте. Фразы вроде «Я это давно знаю», «Нашли чем удивить» и тому подобные лишь оттолкнут собеседника.

Правила поведения в театре, на концерте и в других общественных местах

  1. Громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать и обсуждать людей в публичном месте — оскорбительно.
  2. Всегда включайте беззвучный режим или вовсе отключайте телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции и так далее.
  3. В кулуарах пользоваться телефоном позволительно. Но если вам нужно сделать или принять звонок, отойдите на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе ваших друзей.
  4. Курить в присутствии некурящих следует только с их разрешения.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку.
  6. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  7. У зеркала в гардеробе можно осмотреть внешний вид и слегка поправить причёску. Но расчёсываться, красить губы, подтягивать брюки или чулки позволительно только в туалете.
  8. Идите к своим местам в зале лицом к уже сидящим. Мужчина идёт первым.
  9. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины — по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними — мужчины. 
  10. В зрительном зале не стоит сидеть со склонёнными друг к другу головами. Даже если вы влюблены.
  11. Оставьте поцелуи, объятия и прочие нежности на потом. Не заставляйте сидящих рядом людей лицезреть сразу два спектакля — на сцене и в зале.
  12. На выставке не стремитесь прикоснуться к экспонатам руками, если это специально не разрешено.
  13. Не пытайтесь сфотографироваться тайком там, где это запрещено правилами.

Правила поведения в транспорте

  1. Садясь в такси, приветствуйте водителя первым. Правило не касается коллективного транспорта (автобуса, трамвая и прочего).
  2. Место уступают: мужчины — женщинам, младшие по возрасту — старшим. Женщина в транспорте не уступает место мужчине, даже если он намного старше неё.
  3. Никогда не занимайте специализированные места в общественном транспорте, если не имеете инвалидности и не беременны.
  4. Следите за положением сидения и ног. Откинув спинку и вытянув ноги вперёд, вы будете ехать с комфортом. Но не ваши соседи.
  5. Старайтесь в транспорте не разговаривать по мобильному телефону. Вряд ли вашим попутчикам интересны подробности вашей личной жизни. Возможно, они хотят вздремнуть или читают интересную книгу. Если кому-то нужно что-то срочно сообщить, напишите SMS.
  6. Во время перелёта или поездки с детьми присматривайте за ними. Не позволяйте им шуметь, бегать по салону (вагону) и приставать к окружающим.
  7. Если вы заметили в вагоне метро или салоне автобуса своего приятеля в час пик, просто поприветствуйте его кивком головы и улыбкой. Не стоит пробираться через толпу, причиняя неудобства другим пассажирам, чтобы «ехать вместе».
  8. Мужчина выходит из общественного транспорта первым, чтобы помочь своей спутнице выйти и вынести багаж.

Правила поведения в гостях и на торжествах

  1. Никогда не приходите в гости без звонка. А если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди.
  2. Отвечать на приглашение в гости вопросом «А кто ещё будет?» невежливо.
  3. Принимая гостей, не оправдывайтесь: «У меня тут небольшой беспорядок, дети вечно всё разбрасывают», «У нас ремонт, поэтому везде коробки». Впуская человека в свой дом, вы выказываете ему своё доверие. Ваш гость должен уважать это и принимать ваше жилище таким, какое есть.
  4. С приходом гостей следует выключить телевизор и отойти от компьютера.
  5. Принимая гостей или находясь в гостях, некрасиво говорить по телефону больше 2–5 минут.
  6. Преподнося хозяйке букет цветов, используйте правило: нечётно до дюжины. Если цветков больше 12, счёт идёт на полдюжины — число должно делиться на шесть. 13 цветков не дарят.
  7. Не следует дарить юным девушкам цветы тёмных оттенков. Идеальный вариант в этом случае — белоснежный букет с нераскрывшимися бутонами. Женщинам в возрасте лучше не дарить быстро увядающие цветы. Зачем напоминать, что молодость уходит?
  8. Если кто-то пришёл к вам впервые, сначала покажите гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласите в гостиную.
  9. Когда начинать трапезу? Если за столом меньше восьми человек, ориентируйтесь на хозяина (хозяйку). Когда он сел и взял салфетку, можно приступать к еде.
  10. Хозяйка не должна всё время бегать на кухню — об угощении следует позаботиться заранее. Мытьё посуды тоже подождёт.
  11. На званый ужин или обед опаздывать нельзя. Если это случилось, нужно позвонить и предупредить хозяев, что задерживаетесь. На фуршет позволительно прийти позже назначенного часа и уйти раньше окончания мероприятия.
  12. Если на фуршете подают шампанское или другие холодные напитки, то в начале мероприятия, когда все приветствуют друг друга, следует держать бокал в левой руке. От бокала ладонь может стать холодной и влажной, что нежелательно при рукопожатии.
  13. Если во время фуршета вы беседуете с дамой, а официанты разносят аперитив, сначала поинтересуйтесь, что она предпочитает, а затем уже выберите напиток для себя.
  14. Фуршеты или коктейльные вечеринки проводят в первую очередь для общения. Некрасиво всё время стоять возле стола с закусками и есть.
  15. На торжественных приёмах мужчины, как правило, выслушивают тосты стоя. Женщинам вставать необязательно.
  16. Если вы уходите с приёма раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи. Иначе ваш уход может послужить для участников вечеринки сигналом к тому, что всем пора по домам.

Правила этикета за столом, в ресторане

  1. Фраза «Я вас приглашаю» означает, что вы платите. Если звучит «Давайте сходим в ресторан», каждый платит за себя. Но даже в этом случае мужчина может предложить спутнице расплатиться за неё.
  2. Условившись о встрече с женщиной в кафе или ресторане, мужчина обязан быть на месте несколько раньше, чтобы успеть найти свободный столик.
  3. Если в ресторане предусмотрено только одно меню на столик, мужчина предлагает его даме, которая в свою очередь может попросить спутника прочесть меню вслух. В большой компании меню для всех читает кто-нибудь один.
  4. Подсесть к знакомому, сидящему в кафе в обществе незнакомого вам человека, допустимо. Но не в ресторане. Исключение — если сидящие просят вас об этом.
  5. Нельзя просить счёт, когда партнёрша или партнёр ещё едят.
  6. За столом категорически нельзя: скатывать хлебные шарики, играть приборами и посудой, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать ноги под столом во всю длину.
  7. За столом следует опираться на его край только запястьями. Женщинам позволительно ненадолго поставить на стол локти.
  8. Салфетку складывают вдвое сгибом к себе и кладут на колени, а не закладывают её за воротник.
  9. Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка.
  10. Перед тем как попить, желательно промокнуть рот уголком салфетки, чтобы не оставлять на бокале жирных следов. Женщина с накрашенными губами должна вытирать рот бумажной, а не полотняной салфеткой.
  11. Если необходимо выйти из-за стола, салфетку кладут на стол слева. Но в Европе, например, её оставляют на спинке стула. По окончании обеда салфетку кладут справа от тарелки.
  12. Если салфетка упала на пол, не следует поднимать её самостоятельно. Это сделает официант, он же принесёт вам новую.
  13. Чтобы случайно не покуситься на хлеб или вино соседа, тарелка для хлеба располагается слева, напитки — справа. Это легко запомнить: сложите руки в два жеста OK, при этом слева получится буква b (bread — хлеб), справа — d (drink — напиток).
  14. Положение приборов на тарелке может служить сигналом для официанта: «Закончил трапезу, можно убирать», «Ещё ем», «Жду следующее блюдо» и так далее.
  15. Ножом следует лишь резать пищу, а не класть её в рот.
  16. Если к блюду подают соус в отдельной посуде, его следует понемногу класть на свою тарелку. Ни в коем случае не макайте куски в общую соусницу.
  17. Не следует промакивать соус в тарелке хлебом. Но, если вы не в силах удержаться, помогайте себе вилкой, а не пальцами.
  18. Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите кусок, который ближе к вам.
  19. Некрасиво доливать из бутылки или графина только себе. Взяв сосуд в руки, сначала предложите напиток соседу по столу.
  20. Если вы пьёте напиток через соломинку, не высасывайте всё до последней капли. Пронзительное бульканье на дне стакана — не самый приятный звук для окружающих.
  21. Блюдце не берут в руки, поднимают только чашку.
  22. Никогда не используйте ноготь мизинца в качестве зубочистки.

Правила этикета в интернете

  1. Не пренебрегайте темой при отправлении email. Она должна отражать суть письма и тем самым экономить время собеседника.
  2. Подтверждайте получение важных писем, если ответ на них требует времени.
  3. Использовать тяжёлые вложения в письмах — всё равно что путешествовать с громоздким багажом. Неудобно всем: и адресату, и вам самому.
  4. Общение в мессенджере может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если сообщения приходят «с перебоями». Вероятно, человек просто занят.
  5. Использование CapsLock приравнивается к крику.
  6. Не злоупотребляйте кнопкой «Отправить». Дробя длинное сообщение на куски, вы усложняете взаимопонимание. Человек может решить, что мысль закончена и начать отвечать. Причём, если он будет это делать так же, как вы, постоянно нажимая на Enter, вы запутаетесь.
  7. Если во время беседы собеседник вдруг стал offline, это не повод для обиды.
  8. Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети, напишите, кто вы и почему хотите добавиться.
  9. Не постите на стене друга слишком личные сообщения и фотографии. Социальные сети — не место для проявления интимных чувств и выяснения отношений. Лучше делать это лично.
  10. Спрашивайте разрешение на публикацию фотографии другого человека в социальной сети. Даже если это ваш закадычный друг.
  11. Не злоупотребляйте #хэштегами.
  12. Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Не засыпайте друзей спамом.
  13. Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом.
  14. Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» — отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения.
  15. Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.
  16. Если ответ собеседника вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.
  17. Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.
  18. Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» — это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.
  19. После написания письма перечитайте его и проверьте орфографию.
  20. Будьте терпимы к другим людям, и если ваш собеседник не соблюдает правила этикета, не стоит общаться в его манере.
  21. Старайтесь также не пользоваться сокращениями «имхо», «спс», «пжлст», «пжт». Это очень некультурная и неуважительная форма общения.
  22. Не жалуйтесь постоянно на что-либо. Не стоит писать только о негативе, иногда и вам, и собеседнику будет гораздо приятнее обсудить что-то положительное.
  23. Не рассказывайте слишком много о себе. Часто в социальных сетях можно прочитать практически всю информацию о жизни пользователя, причем дополненную фотографиями, это не только не очень красиво, но и опасно, так как посторонним людям будет доступна вся информация о вас.
  24. Не будьте пафосными. Не делайте из своей стенки в социальной сети доску для публикации пафосных высказываний о политике и жизни. Если вы ведете группу, то не относитесь к читателям свысока.
  25. Не используйте малоизвестную лексику. Конечно, хорошо, что вы знаете много терминов и определений, но не стоит их употреблять в диалоге с теми людьми, кто с ними не знаком.
  26. Общение в сети мало чем отличается от реального. По сути, эти правила этикета для интернета ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, только вносят некоторые дополнения, обусловленные особенностями виртуального общения: со старшими нужно общаться на «вы», так же как и с незнакомцами.

Правила этикета в лифте

  1. При ожидании лифта мужчиной и женщиной, первым входит в лифт мужчина. Если лифт ожидает группа людей, то первыми заходят те, кто ближе стоит к двери. В домах и учреждениях, где люди знают друг друга, вперед пропускают того, кто едет дальше.
  2. Ребенок всегда заходит в лифт после взрослого, а выходит перед ним.
  3. Мужчина, сопровождающий даму, нажимает кнопку нужного этажа. Так же он поступает, если в лифте кроме него едут женщины и люди старшего возраста. В переполненной кабине на кнопки нажимает тот, кто стоит рядом, остальные просят его об этом, называя этажи.
  4. По правилам хорошего тона женщине не стоит тянуться к кнопкам, если рядом с ними стоит мужчина, даже посторонний. Предпочтительнее попросить его нажать кнопку нужного этажа.
  5. В тесном замкнутом пространстве лифта надо соблюдать особую деликатность. Некрасиво смотреть на других пассажиров в упор или разглядывать их украдкой. Лучше всего смотреть вниз, либо обратиться к стене. Однако, обмениваясь репликами, пассажирам лифта следует смотреть друг другу в глаза.
  6. При любом прикосновении нужно немедленно извиниться независимо от того, кто был его виновником. Если вам отдавили ногу, примите извинения и скажите: «Пожалуйста».
  7. Пропуская выходящих, лучше выйти из лифта, чем прижиматься к стенке и создавать толкучку.
  8. В лифте здороваются со знакомыми, но разговаривать без острой необходимости не принято, поскольку другие пассажиры становятся невольными слушателями вашего диалога.
  9. Этикет разрешает мужчине не снимать головной убор в лифте. И все же настоящий джентльмен, сопровождая дам, непременно снимет шляпу, если обстоятельства позволяют это сделать.

Правила офисного этикета

  1. Мойте за собой посуду после обеда. Сразу мойте. Лучше вообще выкинуть ланчбокс, чем оставлять его грязным в раковине.
  2. Не снимайте обувь. Переобувайтесь в местах, которые для этого предназначены. Ну или хотя бы достаточно удалены от чужих столов. И ноги на стол можно класть, только если вы уходите последним, а рядом уже никого нет.
  3. Прежде чем бежать в IT-отдел, перезагрузите компьютер.
  4. Не трогайте чужой йогурт. И чужое яблоко. Чтобы взять печенье, тоже нужно разрешение.
  5. По утрам начальству нужно говорить «Здравствуйте», а не «Здорово, чувак!», если, конечно, начальник сам так не говорит.
  6. Если вы с коллегой оказались в соседних кабинках в туалете и вы закончили раньше, не надо дожидаться, когда он закончит, чтобы вместе вернуться в офис.
  7. Когда в коробке с канцтоварами осталось всего три пачки стикеров, не забирайте себе всё, лучше положите две на столы коллег. Немного заботы в офисе.
  8. Рабочий стол должен выглядеть как аккуратный подстриженный газон, а не как непролазная чаща.
  9. Подошли к кулеру, наполнили стакан, отошли от кулера. Не надо стоять перед ним и общаться с коллегами. Если поговорить очень хочется, хотя бы сделайте пару шагов в сторону и освободите для других дорогу к воде.
  10. За столом не рыгать, если только все коллеги не сидят в наушниках.
  11. Ланчбоксы и одноразовые коробки с едой подписывайте. Не обязательно своим именем, можно и ник использовать. Например, «Царь, просто царь». Такое точно не выкинут.
  12. Здоровайтесь со всеми, даже если вы работаете в разных концах офиса и понятия не имеете, как этих сослуживцев зовут.
  13. На совещаниях отводится время для вопросов. Вот тогда их и задавайте, не перебивайте докладчиков.
  14. Не надо делать украшения из скрепок.
  15. Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включённым на столе (в сумке).
  16. Рукопожатие — вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе. 
  17. Заканчивает переписку тот, кто её начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым.
  18. В телефонных разговорах действует правило — если вы звоните начальнику, то первым трубку кладёт именно он.
  19. Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селёдке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них.
  20. Если на рабочем месте вы пьёте только чай и кофе, не ставьте чашку на документы, поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.
  21. Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно — никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно.
  22. Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на своё рабочее место, не вешают её на спинку стула и, тем более, не кладут на стол. Для этого есть гардероб. Единственное исключение — когда вы забежали в офис буквально на 5–10 минут и потом опять куда-то уйдёте. Такой вариант позволителен.

Хорошие манеры и технологии

  1. Люди важнее технологий! Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая так, вы показываете, насколько важную роль играет в вашей жизни телефон и насколько неинтересно вам происходящее вокруг. В крайнем случае, если ждёте важного звонка, достаньте телефон и положите на стол экраном вниз.
  2. На звонок лучше отвечать после второго-третьего звонка, чтобы звонящий успел сосредоточиться. Если вам не ответили после пятого гудка, положите трубку.
  3. Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора.
  4. Называйте своё полное имя, если звоните с незнакомого номера.
  5. Сообщать о важных событиях по SMS неприлично.
  6. Предупреждайте о видеозвонке текстовым сообщением. Не ставьте ни собеседника, ни себя в неловкое положение.
  7. Во время видеозвонка общайтесь с человеком, а не любуйтесь собственным изображением в углу экрана. Камера — это не зеркало в ванной.
  8. Всегда соблюдайте тайну переписки. Не читайте чужих писем, не заглядывайте в монитор, когда кто-то общается в чате, отворачивайтесь, когда человек набирает пароль.
  9. Обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы обращались с вами!
Прочитали? А теперь проверьте свои знания в одном из тестов: «Тест на знание этикета», «Как хорошо вы знаете базовые правила этикета?», «Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?».

© Лайфхакер и АиФ

Как правильно пишется словосочетание «правило поведения»

  • Как правильно пишется слово «правило»
  • Как правильно пишется слово «поведение»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рассёдлывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «правило поведения»

Синонимы к словосочетанию «правило поведения»

Предложения со словосочетанием «правило поведения»

  • Принципы управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
  • Казалось, человек с таким неуёмным аппетитом должен был жадно заглатывать пищу, забыв об условностях, именуемых правилами поведения за столом.
  • Для этого процесс обучения должен проходить так, как положено, студенты обязаны следовать определённым правилам поведения и поступать соответственно.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «правило поведения»

  • Инстинкт самозащиты подсказал ему кое-какие правила поведения. Он вспомнил, как Варавка внушал отцу:
  • Слушая беседы хозяев о людях, я всегда вспоминал магазин обуви — там говорили так же. Мне было ясно, что хозяева тоже считают себя лучшими в городе, они знают самые точные правила поведения и, опираясь на эти правила, неясные мне, судят всех людей безжалостно и беспощадно. Суд этот вызывал у меня лютую тоску и досаду против законов хозяев, нарушать законы — стало источником удовольствия для меня.
  • Животным так внушают правила поведения, что бык как будто бы понимает, зачем он жиреет, а человек, напротив, старается забывать, зачем он круглый Божий день и год, и всю жизнь, только и делает, что подкладывает в печь уголь или открывает и закрывает какой-то клапан.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «правило»

  • общее правило
    строгие правила
    определённые правила
  • правила игры
    правила поведения
    правила дорожного движения
  • нарушение правил
    соблюдение правил
    свод правил
  • правило гласит
    правила требовали
    правила изменились
  • нарушать правила
    соблюдать правила
    играть по чьим-либо правилам
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «поведение»

  • подобное поведение
    лёгкое поведение
    человеческое поведение
  • поведение человека
    поведение ребёнка
    поведение животных
  • правила поведения
    причина подобного поведения
    линия поведения
  • поведение изменилось
    поведение соответствует
  • судить по чьему-либо поведению
    изменить своё поведение
    наблюдать за чьим-либо поведением
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «правило»

  • ПРА́ВИЛО, -а, ср. 1. Положение, выражающее определенную закономерность, постоянное соотношение каких-л. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики.

    ПРАВИ́ЛО, -а, ср. 1. Линейка для проверки правильности каменной кладки. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВИЛО

Значение слова «поведение»

  • ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОВЕДЕНИЕ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРА́ВИЛО, -а, ср. 1. Положение, выражающее определенную закономерность, постоянное соотношение каких-л. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики.

ПРАВИ́ЛО, -а, ср. 1. Линейка для проверки правильности каменной кладки.

Все значения слова «правило»

ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение.

Все значения слова «поведение»

  • Принципы управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

  • Казалось, человек с таким неуёмным аппетитом должен был жадно заглатывать пищу, забыв об условностях, именуемых правилами поведения за столом.

  • Для этого процесс обучения должен проходить так, как положено, студенты обязаны следовать определённым правилам поведения и поступать соответственно.

  • (все предложения)
  • правила поведения человека
  • свод правил
  • неписаное правило
  • общепринятые правила
  • установленные правила
  • (ещё синонимы…)
  • правило
  • (ещё ассоциации…)
  • общее правило
  • правила игры
  • нарушение правил
  • правило гласит
  • нарушать правила
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • подобное поведение
  • поведение человека
  • правила поведения
  • поведение изменилось
  • судить по чьему-либо поведению
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «поведение»
  • Как правильно пишется слово «правило»
  • Как правильно пишется слово «поведение»

Представляем вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.

27 важных правил современного этикета

В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. И то и другое касается как мужчин, так и женщин.

  1. Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  2. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
  3. Не стоит приглашать девушку на свидание через смс-сообщения и, уж тем более, общаться так с ней.
  4. Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram*, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  6. Обувь всегда должна быть чистой.
  7. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  8. Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. В отличие от женщин, мужчинам суши можно есть руками.
  9. Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  10. Если вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  11. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  12. Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
  13. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  14. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
  15. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
  16. Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
  17. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  18. Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  19. Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  20. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе не проявить должного уважения к женщине.
  21. В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения.
  22. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  23. Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
  24. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  25. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
  26. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
  27. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.

Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.

американский актер Джек Николсон

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Нельзя:

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

Надо:

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

3. ходить по школе с правой стороны

4. слушаться учителей

5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

6. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

Нельзя:

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

Надо:

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Нельзя:

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

Надо:

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

4. быть готовым к урокам

5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

6. поднимать руку, если есть вопросы

7. контролировать свои эмоции

8. перед уроком выбросить жвачку

9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

11. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Нельзя:

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

Надо:

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

Нельзя:

1. кричать

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

Надо:

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

Опубликовано:

17 мая 2021, 14:37

Девушка задумалась над вопросами
Правила этикета на каждый день: Pxhere

Правила этикета во многих повседневных ситуациях избавляют от недоразумений и проблем. Хорошие манеры — признак культурного человека. Знание правил поведения в разных житейских обстоятельствах придаст уверенности и создаст о человеке приятное впечатление.

Современный этикет: поведение в ресторане

Банкеты в ресторане случаются не очень часто, поэтому могут возникнуть опасения сделать что-то не так и вызвать недоумение окружающих. Избежать неловкости поможет этикет. Это те общепринятые правила, которые позволяют комфортно чувствовать себя в обществе:

  1. В ресторан первым входит тот, кто пригласил гостей.
  2. Следует подождать, пока соберутся все приглашенные, но опоздавших принято ждать не более 20 минут.
  3. За банкетным столом принято, чтобы мужчины сидели слева от дам, за которыми им предстоит ухаживать во время ужина.

Мужчины и женщины за торжественным столом

Этикет за столом в ресторане: Pxhere

Существуют особые правила этикета для романтического ужина в ресторане:

  1. Мужчина, пригласивший даму на романтический ужин, должен прийти заранее, узнать, где приготовлен столик, затем встречать женщину.
  2. Правило этикета диктует, что выбирает меню мужчина, но при этом может предложить даме выбрать из нескольких блюд.

Во всех случаях щекотливый вопрос об оплате решается заранее. Принято оставлять официанту чаевые в размере 10–15% от суммы.

Правила этикета за столом

За столом в ресторане или в гостях следует соблюдать установленные правила поведения. Избежать неловкости и проявить уважение к другим помогают такие привычки:

  1. Будьте за столом внимательны к компании, не отвлекайтесь на гаджеты.
  2. Не крутите в руках салфетки, не играйте приборами, не скатывайте хлебные шарики.
  3. Не располагайте на столе локти, мешая соседям. Опираются о стол запястьями.
  4. Не следует тянуться через весь стол за каким-то блюдом, попросите, чтобы вам его передали.
  5. Почти все блюда едят вилкой (в левой руке) и ножом (в правой руке).
  6. Не вступайте в разговор, если не прожевали пищу. Говорить с полным ртом — проявление неуважения.

Правила поведения за столом — нормы, которые помогут поддержать дружескую атмосферу во время совместной трапезы.

Правила ведения беседы

Есть общие правила и для официальных переговоров, и для общения со знакомыми. В этих случаях особенно важно знать, что такое этикет и какие правила поведения в обществе следует соблюдать. Это поможет достичь желаемого результата в переговорах с партнерами, а с друзьями установить доверительные отношения:

  1. Внимательно слушайте собеседника, не отвлекайтесь на посторонние дела.
  2. Не перебивайте собеседника, проявите уважение к тому, что он говорит, дайте ему высказаться.
  3. Говорите четко, ясно формулируйте мысль. Избегайте слов-паразитов — это свидетельство низкой культуры речи.
  4. Не говорите в беседе только о себе и своих делах, проявляйте интерес к тому, что говорит собеседник. Если тема вас не интересует, не раздражайтесь, аккуратно смените ее.
  5. Важно при беседе не нарушать личное пространство человека, поэтому не приближайтесь к собеседнику ближе, чем на 50–70 см.

Беседуют парень и девушка

Правила этикета на каждый день: Pixabay

Правила поведения в гостях

Придя в дом даже к хорошо знакомым людям, попадаете в их личное пространство. Здесь надо быть особенно чутким и тактичным. Чаще всего следует соблюдать общие правила, если в гости пригласили ради торжественного случая:

  1. Нехорошо опаздывать больше, чем на 15 минут.
  2. Здороваться уместно только с хозяевами, для других гостей достаточно общего приветствия.
  3. Приносите свои блюда или спиртное, только согласовав подобное с хозяевами.
  4. Если не употребляете какие-то продукты или алкоголь, то не сообщайте об этом во всеуслышание и не заостряйте на этом внимание.
  5. В застольной беседе не принято поднимать темы, которые порождают споры и дискуссии, не стоит обсуждать плохие новости. Если собираетесь рассказать анекдот или пошутить, подумайте, насколько это уместно и не вызовет ли недоумения и неловкости у собеседников.
  6. Предлагайте помощь хозяйке, если это близкая подруга или родственница. Если она против, то не настаивайте.
  7. Если уходите раньше, проститесь с хозяевами и уйдите незаметно для остальных.

Соблюдение правил при рукопожатии

Этот ритуал приветствия принят в современном этикете как для мужчин, так и для женщин. Но возникает вопрос, когда это уместно и кто кому протягивает руку первым:

  1. Для рукопожатия всегда протягивают правую руку, в том числе и левши.
  2. Рука не должна быть расслабленной, но и нельзя сильно сдавливать чужую ладонь.
  3. Человек, которому представляют кого-то, первым протягивает руку. Такое же правило принято для тех, кто старше или выше по должности.
  4. Подобная норма этикета предусматривает, как вести себя с мужчиной даме при встрече: она сама решает, совершать ли рукопожатие.
  5. Если встречается мужская компания, то обычно все обмениваются подобными ритуальными приветствиями. Если в группе (небольшой компании) есть только один знакомый, все равно пожимают руки всем.
  6. При встрече нескольких пар сначала женщины приветствуют друг друга и мужчин, затем — мужчины всех.

В мусульманском обществе не допускаются рукопожатия женщин и мужчин, если они не близкие родственники.

Рукопожатие

Правила этикета на каждый день: Pixabay

Как правильно вести себя у двери

На входе и выходе из помещения чаще всего происходят столкновения и недоразумения. Есть практичные современные правила, которые помогут решить такую житейскую ситуацию:

  1. Младшие должны пропустить вперед старших, подчиненные — начальника. Если из других соображений кто-то уступает, отказываться не следует.
  2. Мужчина в большинстве случаев должен открыть дверь перед женщиной и пропустить ее. Если дверь тяжелая, за дверью темно или если пара входит в ресторан, то мужчина идет впереди.
  3. Если кто-то идет сзади, придержите дверь, не закрывайте ее перед чьим-то носом.

Нормы поведения: лестница, эскалатор, лифт

В таких местах этикет — это не только правила хорошего тона, но еще и нормы безопасности. Чтобы без проблем добраться до нужного места, учитывайте интересы всех участников движения и определенный порядок.

При пользовании лифтом придерживайтесь таких правил:

  1. При посадке в лифт пропустите сначала выходящих, чтобы избежать столкновений.
  2. Занимая место в лифте, интересуйтесь, кому на каком этаже выходить: те, кто раньше высаживается, становятся ближе к двери.
  3. Если оказались в глубине кабины, то заранее попросите уступить вам место ближе к выходу.

На лестнице — свои правила:

  1. Нельзя никого подгонять, даже если спешите. Вежливо попросите пропустить вас.
  2. Коллеги поднимаются или спускаются по ступеням в том порядке, в котором подошли к лестнице.
  3. Особые правила существуют для мужчин и женщин: спускаясь, мужчина должен идти впереди дамы на 1–2 ступеньки, при необходимости подает ей руку. При подъеме вверх он отстает на пару ступенек, чтобы поддержать даму, если она оступится.

На эскалаторе в метро принято стоять с правой стороны. Не следует бежать или сидеть на левой стороне: она должна быть свободной для прохода дежурных или докторов в сложных ситуациях.

Как вести себя в общественном транспорте

Во избежание конфликтов и травматизма в транспорте придерживаются таких правил этикета:

  1. Входя в городской транспорт, снимайте с плеча объемную сумку, чтобы не мешать другим.
  2. Помните, что сидячие места предназначены в первую очередь для пожилых людей, женщин с детьми, людей с ограниченными возможностями.
  3. Уступайте место людям, у которых проявляются признаки усталости, недомогания или у них тяжелый груз.
  4. Слушайте музыку в транспорте только в наушниках.

Люди заходят в транспорт

Этикет в транспорте: Freepick

Этические нормы: посещение магазина

В магазинной сутолоке правила поведения помогут избежать конфликтов и недоразумений:

  1. В торговые помещения не входите с животными, на роликах. Нельзя посещать торговые залы, если едите на ходу.
  2. Примеряя одежду и обувь, старайтесь не повредить и не испачкать изделия.
  3. В очереди к кассе не нарушайте личное пространство других людей, держитесь на расстоянии не менее полуметра. В условиях пандемии рекомендуется стоять на расстоянии 1,5 м друг от друга.

Соблюдение несложных правил избавит от чувства неловкости и поможет приобрести уверенность в любой ситуации. При этом останется приятное впечатление о воспитанности человека и уровне его культуры.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/930284-pravila-etiketa-na-kazhdyy-den/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать правила к настольной игре
  • Как написать правила дома
  • Как написать правила для сервера дискорд
  • Как написать ппр
  • Как написать пояснительную записку образец примеры содержания на работу