Как написать правильно социальный патронаж

Как получить социально-медицинское и патронажное обслуживание

Кто имеет право на получение социально-медицинского и патронажного обслуживания. Какие нужны документы, чтобы быть признанным нуждающимся в социальных услугах. Как получить социальные услуги в стационаре и на дому членам семей участников СВО

1.Кто имеет право на социальное обслуживание?

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату

В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). 

2.Куда обратиться, чтобы получить статус нуждающегося в социальном обслуживании и ИППСУ?

Место обращения за услугой зависит от того, кому и в какой форме нужно социальное обслуживание.

Заявители Необходимая форма обслуживания Куда обращаться
Взрослые
  • на дому,
  • стационарная форма.
  • онлайн, на mos.ru,
  • в любой центр «Мои документы».
  • Дети
  • на дому,
  • стационарная форма.
  • в управление соцзащиты по месту жительства ребенка или законного представителя.
  • Взрослые и дети
  • полустационарная форма.
  • в управление соцзащиты по месту жительства нуждающегося в соцобслуживании или его законного представителя.
  • Получить длительную социальную помощь также могут бездомные и жертвы насилия. Им нужно обращаться за помощью в особом порядке.

    3.Какие документы понадобятся при обращении онлайн или в центр «Мои документы»?

    При заполнении заявления понадобятся СНИЛС и сведения:

    • о документе, удостоверяющем личность; 
    • о месте жительства, фактического пребывания в Москве; 
    • о наличии инвалидности; 
    • о получаемой пенсии или пожизненном содержании; 
    • о членах семьи, независимо от факта совместного проживания; 
    • об обстоятельствах, объективно препятствующих выполнению членами семьи обязанностей по уходу за заявителем;
    • о документах, подтверждающих доходы членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

    Законному представителю недееспособного или ограниченно дееспособного (по решению суда) человека дополнительно нужно будет указать его: 

    • сведения о документе, удостоверяющем личность; 
    • СНИЛС; 
    • место жительства.

    Кроме того, понадобятся документы (электронные копии — при обращении онлайн, оригиналы — при обращении в центр «Мои документы»):

    • подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи обязанностей по уходу за гражданином (в случае, если гражданин проживает в семье или у него имеются близкие родственники);
    • подтверждающие доходы членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в части доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», доходов, полученных за пределами территории Российской Федерации, и доходов, не подлежащих налогообложению;
    • подтверждающие факт получения гражданином и членом семьи пенсии (пенсий) или пожизненного содержания (в случае если назначение пенсии или пожизненного содержания осуществлено пенсионными органами федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службой либо негосударственным пенсионным фондом);
    • заключение врачебной психиатрической комиссии*;
    • выписка из медицинской карты формы 027/у*.

    При обращении в центр «Мои документы» законному или уполномоченному представителю нужно будет показать оригинал документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия. Для уполномоченного представителя документом, подтверждающим полномочия, является доверенность.

    В отличии от законного представителя, уполномоченный представитель обратиться онлайн не может.

    *

    Документ можно не представлять, сведения могут быть получены в результате межведомственного взаимодействия.

    4.Какие документы понадобятся при обращении в управление социальной защиты?

    При обращении в управление социальной защиты населения Москвы понадобятся:

    • заявление; 
    • документ, удостоверяющий личность человека, которому нужна помощь; 
    • документ, удостоверяющий личность законного представителя (при обращении за помощью ребенку либо признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным взрослому); 
    • документ, подтверждающий место жительства нуждающегося в социальном обслуживании в Москве; 
    • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности нуждающегося в социальном обслуживании;
    • документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию человеком (в том числе о наличии у члена семьи болезни продолжительностью более одного месяца, достижении членом семьи пенсионного возраста, отдаленности проживания, о наличии у члена семьи частых и продолжительных командировок);
    • заключение медицинской организации о состоянии здоровья нуждающегося в помощи человека, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию (при обращении о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме); 
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при обращении о предоставлении социального обслуживания ребенку, страдающему психическими расстройствами); 
    • решение суда о признании человека недееспособным или ограниченно дееспособным (при обращении о предоставлении социального обслуживания недееспособному или ограниченному в дееспособности человеку) (представляется по собственной инициативе обратившегося лица); 
    • решение органа опеки и попечительства, принятое в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (при обращении о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме недееспособному человеку, не способному по своему состоянию обратиться лично); 
    • сведения о доходах семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в части доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», доходов, полученных за пределами территории Российской Федерации, и доходов, не подлежащих налогообложению;
    • справка об освобождении из мест лишения свободы (при обращении о предоставлении социального обслуживания гражданину из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы).

    Если обращаться будет уполномоченный представитель, также понадобятся: 

    • копия документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника); 
    • копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

    5.Что произойдет после подачи заявления?

    После регистрации заявления:

    • проверяются сведения, указанные в заявлении и представленных документах (в том числе в рамках межведомственного взаимодействия);
    • проводится обследование материально-бытовых и социальных условий проживания (с выездом на дом);
    • принимается решение о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании человека нуждающимся в социальном обслуживании;
    • в случае положительного решения — составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ);
    • заявителю направляется результат оказания услуги — это либо решение о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании с ИППСУ и направлением на получение социальных услуг, содержащим рекомендуемого поставщика социальных услуг, либо отказ в предоставлении услуги.

    6.Как получить социальные услуги?

    Не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе, нужно обратиться к персональному консультанту, контактные данные которого указаны в направлении к поставщику социальных услуг, для заключения договора о предоставлении социального обслуживания.

    В случае нарушения срока обращения поставщик может отказать в заключении договора о предоставлении социальных услуг.

    В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

    • о плате за предоставляемые социальные услуги;
    • об изменении в одностороннем порядке поставщиков социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
    • об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.

    7.Какие льготы есть у семей участников СВО?

    Для членов семей участников специальной военной операции (СВО) (как военнослужащих по частичной мобилизации или по контракту, так и добровольцев) предусмотрены льготы. 

    Социальное обслуживание на дому предоставляется независимо от состава семьи и уровня дохода: 

    • семьям участников СВО, воспитывающим ребенка-инвалида;
    • членам семьи участников СВО, имеющим I или II группу инвалидности;
    • пожилым членам семьи участников СВО. 

    Направление в стационарные организации социального обслуживания в первоочередном порядке и независимо от состава семьи могут получить: 

    • члены семьи участников СВО, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме. 

    Чтобы получить помощь в получении социального обслуживания, а также другую помощь, обратитесь в Единый центр поддержки. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие родство с участником СВО.

    Социальный патронаж

    Социальный патронаж – это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и оказания необходимых услуг лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которая осуществляется СТД РФ и региональными отделениями Союза в виде приобретения и передачи в пользование указанных лиц товаров медицинского назначения, вспомогательных средств передвижения, посещений в больнице и на дому, оказания социально-правовой помощи.

    Право на получение из средств Социально-бытового фонда СТД РФ материальной поддержки в форме социального патронажа имеют члены Союза, не имеющие задолженности по уплате членских взносов в СТД РФ и независимо от срока членства в СТД РФ, попавшие в сложную жизненную ситуацию и нуждающиеся в таком патронаже по медицинским показаниям.

    Порядок оказания материальной поддержки из средств Фонда определены в Положении «О социально-бытовом фонде СТД РФ»;

    Скачать Положение (113,0 КБ)

    КОНТАКТЫ

    Социальный отдел ЦА СТД РФ

    Время работы: Ежедневно с 10:00 до 16:30, перерыв – с13:00 до 14:00, Сб-Вс – выходной день

    Тел. 8 (495) 609-00-56

    Начальник отдела — Пономаренко Людмила Владимировна

    Автор статьи

    Алена Николаевна Лобанова

    Эксперт по предмету «Социальная работа»

    Задать вопрос автору статьи

    Определение 1

    Социальный патронаж – это социальное обслуживание определенной категории граждан вне стационара.

    Понятие и направления социального патронажа

    Социальная защита семьи – это многогранная деятельность, дифференцированная по отношению к различным группам населения, структурированная по разным ведомствам, министерствам, учреждениям, общественным организациям. Физически немощные люди, инвалиды, обладая полной дееспособностью, являются равноправными членами общества. Новые социально-экономические условия обусловили трансформацию содержания, форм и методов социальной защиты населения.

    Социальный патронаж – это один из основных видов социального обслуживания.

    Определение 2

    Патронаж – это вид социального обслуживания клиентов группы риска, заключающийся в постоянном социальном надзоре, посещении жилищ этих граждан социальными работниками, оказании им материально-бытовой, экономической помощи, а также проведении несложных медицинских манипуляций.

    Учим создавать игры

    Создавай 3D-графику и концепты, придумывай персонажей, учись программировать с нуля

    Записаться на курс

    Патронаж осуществляется на дому.

    Патронаж – это форма профилактической работы, которая заключается в обследовании условий быта и труда граждан, находящихся на учете.

    Выделяют два направления социального патронажа семьи. Первое основано на характере действий, осуществляемых социальной службой в отношении семей и детей, находящихся в группе особого риска. Данное направление включает в себя следующие виды патронажа:

    • социальный;
    • социально-педагогический;
    • медико-социальный;
    • социально-экономический (выдача продуктов, одежды, пособий и т. д.);
    • социально-психологический.

    Второе направление основано на характеристике объектов социального патронажа, которые классифицируются по половой принадлежности, по возрасту, социальному статусу, медицинским показаниям, семейным проблемам.

    Принципы социального патронажа

    Принципами социального патронажа являются:

    • системность;
    • комплексность;
    • оптимальное использование потенциально-положительных резервов семейного, социального и производственного окружения клиентов;
    • укрепление собственного потенциала клиентов для самостоятельного решения своих жизненных проблем;
    • в процессе социального патронажа приоритетной является профилактическая направленность;
    • уважение автономности и личности граждан, получающих помощь;
    • объективность;
    • дифференцированный подход к клиентам;
    • адресность;
    • взаимодействие и содействие.

    «Социальный патронаж» 👇

    Принцип системности предполагает построение самого процесса социального патронажа – системы взаимосвязанных в рамках одной программы практических действий. Проблемы клиентов при этом рассматриваются не изолированно, а в контексте взаимоотношений, взаимосвязей внутри их семей, социального, производственного окружения.

    Соблюдение принципа комплексности исключает разработку программ, не соответствующих сложной жизненной ситуации клиентов. Согласно этому принципу, формирование и реализация программы социального патронажа осуществляется на основе подхода, который предполагает использование комплекса мер и мероприятий, объективно отвечающих интересам клиентов.

    Задачей службы социального патронажа является выявление в окружении клиентов своих «союзников» и оценивать имеющиеся у них, но не используемые, либо используемые не в полной мере, созидательные возможности и приводить в действие эти возможности. Представители службы социального патронажа должны использовать поддержку родственников, коллег, друзей клиентов, способных помочь в решении их жизненных проблем. Служба социального патронажа одновременно пытается мобилизовать потенциал всех систем, способных и обязанных помогать семьям и детям, однако пока этого не делают (речь идет о различных учреждениях и ведомствах).

    Кроме того, служба социального патронажа оказывает содействие клиентам в овладении новыми умениями, знаниями, навыками, с помощью которых они бы могли осуществлять самопомощь и решать свои социальные и личные трудности без внешней поддержки. В данном случае служба социального патронажа исходит из того, что причина социальной дезадаптации часто заключается в недостаточном уровне образования и общей культуры. Отдельно взятая социальная служба не имеет возможности помочь своим клиентам в решении этой задачи, но это вполне реально для системы социального патронажа.

    Приоритетным направлением социального патронажа является профилактика. Служба социального патронажа должна как можно раньше выявлять негативные тенденции и купировать дальнейшее их развитие, принимая адекватные меры.

    Служба социального патронажа действует в соответствии с принципом уважения автономности личности и семьи, получающей помощь, ее права на выбор пути развития. Социальный патронаж эффективен только в том случае, если он способствует поддержанию, сохранению, позитивному развитию семьи.

    Принцип объективности заключается в том, что служба социального патронажа должна объективно оценивать потребности семьи и личности и оказывать помощь в реально возможном объеме. Не допускается стремление к неосуществимым целям, искусственным образцам и неосуществимым идеалам. Служба социального патронажа должна настраивать клиентов на ответственный подход к решению проблем. Специалисты ставят перед клиентами реалистичные задачи требования, при этом исходя из реальных условий и стремления помочь личности или семье преодолеть отчуждение от мира, найти внутренние ресурсы, обрести гибкость в отношениях с окружением.

    Служба социального патронажа в своей практической деятельности исходит из конкретных сложностей и проблем клиентов – насколько они запущены, являются ли они опасными для семьи, детей, ближайшего окружения, широкого социума, и если да, то в какой мере.

    Социальный патронаж предоставляется конкретным гражданам с учетом возникающих у них личностных и социальных проблем, а также в соответствии с особенностью ситуации, которую специалист диагностирует как трудную и опасную для самих клиентов и окружающих. В этом заключается принцип адресности социального патронажа.

    Принцип взаимодействия и содействия заключается в создании условий для осознания клиентов своей позиции и совместной работе с ними по корректировке ситуации. При этом важным принципом является разделение ответственности между клиентами и специалистами за решение трудной ситуации и постепенная передача этой ответственности клиентам.

    Задачей социального патронажа является создание условий для самостоятельного освоения клиентами системы взаимоотношений со своей ближайшей средой и окружающим миром и для совершения личностно значимых поступков.

    Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

    Поиск по теме

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать правильно слово фотогеничный
  • Как написать правильно слово файл
  • Как написать правильно слово прилечь
  • Как написать правильно слово приближается
  • Как написать правильно слово поискать