Как написать преамбулу к иллюстрации

Как написать предисловие

Часто автор, закончив работу над произведением, встает перед потребностью обратиться лично к читателю, сказать напутственное слово или отметить что-то перед прочтением. Тогда у текста рождается предисловие — особая часть, одновременно и относящаяся к рукописи и из нее исключенная.

Как написать предисловие

Инструкция

Не делайте предисловие еще одной главой. Прелесть первых страниц в том, что они напрямую не являются частью последующего сочинения. Безусловно, глупо читать введение вне контекста произведения, но, все же, некая самостоятельность и отделенность сохраняется всегда. Старайтесь не делать предисловие слишком большим – приемлимый размер от полутора до пяти страниц. Избегайте слишком подробного анализа последующего текста, ведь для читателя таковой окажется бесполезным.

Будьте собой. Предисловие ценно как раз тем, что оно дает возможность «лично» пообщаться с автором. В этом контексте, наиболее приятным вариантом написания предисловия станет «обращение» к читающему. Попытайтесь настроить на свое произведение, расскажите особенности работы, подчеркните, какой реакции на творчество вы ожидаете (например, «относитесь к далее написанному не как к пародии, а как к злой сатире»).

Расскажите историю создания произведения. Стандартным ходом в таком случае окажется перечисление благодарностей людям, которые сыграли роль в написании. Впрочем, не злоупотребляйте перечислениями, они будут совершенно неинтересны тем, кто лично не знаком с указанными людьми (а значит – большей массе читающих). Во избежание этого можно использовать слеующий прием: «Работа началась благодаря … , без него я бы не придумал всей концепции», «Некоторые главы и персонажи были полностью переписаны по советам … , и так действительно вышло лучше». Вы не только отдадите должное людям, которые этого заслуживают, но и посвятите читателя в «закулисье», в процесс развития и изменения работы.

Сделайте предисловие частью текста. Подход несколько нестандартный, но имеющий место быть. Например Герман Гессе в своей «Игре в бисер» сделал предисловие монологом лирического героя, описывающим «причины написания книги». Такой прием позволит выделить некую часть текста, которая необходима для полного понимания, в отдельный пункт, тем самым придав ей «особое положение».

Видео по теме

Полезный совет

Познакомьтесь с предисловиями других авторов. Возможно, что-то вас вдохновит.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Книга стихов, которую вы держите в руках, адресована широкому кругу читателей. Она не оставит равнодушным ни тонкого знатока и ценителя литературы, ни любителя поэтического слова, ни совершенно далёкого от поэзии человека, в руки которого эта книга попала случайно, ни профессионального критика.
Автор сборника – Марина ЭПШТЕЙН, русскоязычная поэтесса, с 1979 года живущая в Австралии, в доступной, проникновенной и понятной каждому форме говорит о разных моментах нашей сложной и многообразной жизни.
Я не могу делить стихи по главам.
Любовь. Природа. Философское. О детях…
Как ни дели, а пишется о главном:
О нашей бренной жизни. Обо всём на свете.
Марина родилась 17 апреля 1939г. в культурной столице Украины – городе Харькове. С детства увлекалась поэзией, была редактором школьной стенной газеты и постоянным её автором. Училась на филфаке Харьковского университета. Работала преподавателем в школе, заведовала библиотекой техникума.
До последнего времени её стихи не были известны широкой публике. Но вездесущий Интернет сделал своё дело: на социальном сайте «Одноклассники» в группе «Стихи» Марина решилась открыть свою страничку, и её стихи сразу же были замечены и отмечены как коллегами по поэтическому цеху, так и любителями русской поэзии из разных стран мира. Здесь же, на сайте, Марину заметили и пригласили к сотрудничеству редакторы международного альманаха русскоязычной поэзии и прозы «Чувства без границ». В одном из сборников Альманаха Марина впервые напечатала свои стихи.
Я в стол писала много раз,
Да и сейчас бывает тоже.
Всё вытерпеть бумага может.
Что ложь, что правда без прикрас,
Ей что любовь, что ворожба-
Такая у неё судьба.
За свою долгую жизнь Марина написала множество стихов. Пожалуй, нет такой темы, которой она бы ни коснулась в своих стихах. Это и любовь, и ненависть, гражданские и философские размышления, природа, путешествия, мир детства, литература и её герои… И на каждую тему поэтесса может говорить с любым читателем понятным для него, сочным и образным языком. Несмотря на то, что Марина долгое время живёт вдали от родины, стихи её не утратили глубины, красочности, точности, свойственной истинным носителям русского языка. Речь её образна, метафорична и правильна. Но эта правильность, грамотность в соблюдении норм языка и законов поэтики, не делает её стихи сухими и чёрствыми, они не просто заставляют думать, они будоражат душу, заставляют быстрее биться сердце.
Пиши, пиши! Точи свое перо.
…Эпитеты и изощренья умника.
Должно же быть красиво и остро.
Не только пирожок, но и изюминка.
Сама Марина о тематике своего творчества говорит так: «Меня всегда волновали темы, связанные с личностью человека: его переживания, эмоции, взаимоотношения между людьми. Писать на одну тему, мне кажется, скучно, неинтересно».
О чём бы ни писал поэт,
К душе он возвращается.
Она болит, даёт совет,
Встречает и прощается.
Стихи Марины позитивны и оптимистичны, они проповедуют веру в человека, в его лучшие качества: доброту, способность мыслить, любить, делать этот мир прекраснее и совершеннее. Запомните это имя – Марина ЭПШТЕЙН!

Марина Беляева,
литературный редактор Альманаха «Чувства без границ»,
Лауреат международного конкурса «Золотая строфа» 2009,
2010гг.

Технология редакционно-издательского процесса Рябинина Нина Захаровна

7.4. Предисловие, послесловие, вступительная статья

Предисловие – предуведомление читателей о том, что им надо принять во внимание, читая, или изучая, или просматривая книгу. Предисловие чаще всего содержит материалы о значении темы книги, особенностях содержания и формы произведения или из–дания, источниках сочинения, сведения о принципах отбора ма–териала и принципах построения произведения, нерешенных и неосвещенных проблемах (чтобы читатель не рассчитывал на то, чего в книге нет) и отличиях от книг на ту же или близкие темы.

Предисловие не следует путать с введением – вступительной частью произведения автора, где начинает раскрываться его тема, т.е. неслужебной частью.

Предисловию часто дают название «От автора», «Отредакто–ра», «От составителя» и т.п. Если по заголовку нельзя определить, кому предисловие принадлежит, желательно после его текста ука–зать: автор, редактор, переводчик или поставить фамилию напи–савшего предисловие. В некоторых книгах, чаще всего в переиз–даниях, бывает несколько предисловий. Если они написаны одним лицом, их размещают в обратной хронологической после–довательности (к последнему изданию, затем – к предыдущему и т.д.). В переводных книгах предисловие переводчика или редак–тора перевода предшествует авторскому предисловию.

Предисловие, если оно написано не редактором, редактируется в последнюю очередь, когда становятся ясными структура книги и логика изложения основного текста. При этом особое внимание обращают на связь предисловия с другими элементами издания – аннотацией, содержание которой может совпасть с предисловием, а также с введением. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы преди–словие было отражено в оглавлении (содержании) и вспомога–тельных указателях, если они есть. Хотя предисловие не самая главная часть издания, оно заметно влияет на весь его облик, поэто–му редактор должен считать свою работу над ним ответственным этапом подготовки издания.

Вступительная статья – относительно самостоятельное сочи–нение, в котором широко толкуется творчество автора или изда–ваемое произведение для того, чтобы помочь читателю лучше, глубже, тоньше воспринять содержание книги, разобраться в ее сложностях, познакомиться с ее историей, читательской судьбой и переменами в оценке. Так что вступительная статья особенно необходима в книгах сложных, в содержании которых нелегко разобраться без дополнительных сведений. Помещается она чаще всего в изданиях отдельных произведений или собраний сочинений писателей, ученых, общественных деятелей.

Вступительная статья должна открывать книгу. Ее место – по–сле титульного листа, перед предисловием автора, если оно входит в издание. Предшествовать вступительной статье может только предисловие издательства, редакции или редактора либо оглавле–ние (содержание), если принято решение поместить его в начале издания.

Чаще всего вступительную статью, как и предисловие, набирают шрифтом более мелким по кеглю, чем шрифт основного текста.

Послесловие по цели близко к вступительной статье, но отлича–ется от нее тем, что помещено за текстом книги – то ли потому, что издательство не хочет влиять на восприятие произведения чита–телем до его знакомства с ним, то ли потому, что само толкование творчества автора и его произведения невозможно без хорошего знания его читателем.

Из книги
Техника спортивной езды
автора

Йенач Ник

ПРЕДИСЛОВИЕ
Путь к правильным навыкам – тренировки, тренировки, тренировки…Парень, написавший эту книгу, видел своими глазами, как много работают лучшие гонщики, чтобы достичь вершины и остаться на ней. Ник осваивал дерт-трек на моем калифорнийском ранчо вместе с такими

Из книги
Голос через океан
автора

Кларк Артур Чарльз

Послесловие Д.Л. Шарле
Через любой океан Артур Кларк написал «Голос через океан» в 1957 г. и внёс несколько дополнений в последнюю главу при переиздании книги в 1959 г. Он закончил рассказ тем временем, когда с успехом были доказаны возможность и преимущества телефонной связи

Из книги
Как обманывают автомобилистов. Покупка, кредитование, страхование, ГИБДД, ГТО
автора

Гейко Юрий Васильевич

Послесловие
Вы прочитали довольно грустную книгу. Может быть, у кого-то даже пропадет желание садиться за руль. А у кого-то наступит отчаяние от невозможности что-то исправить, а то и жить в такой стране.Напрасно!Все, что имеем сегодня, – объективно, потому что у России

Из книги
Эскадренные миноносцы типа «Новик» в ВМФ СССР
автора

Лихачев Павел Владимирович

ПОСЛЕСЛОВИЕ
«Новики» стали первыми по-настоящему серийными кораблями в истории русского судостроения. В тоже время принцип серийности и здесь не удалось довести до логического завершения. Внутри серии выделилось шесть «подсерий» постройки разных заводов, весьма

Из книги
Ракеты и полеты в космос
автора

Лей Вилли

Послесловие
Прошло более двух лет с момента выхода в США книги Лея «Ракеты и полеты в космос». За эти годы развитие ракетной техники ушло далеко вперед.Уже перед самым выходом книги в свет, осенью 1957 года, Лей дополнил свое описание истории развития ракет и межпланетных

Из книги
АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
автора

Соколов Михаил Владимирович

Послесловие
Трехтонный «Опель-Блиц» считается лучшим грузовым автомобилем вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до самого поражения Германии. «Опель-Блиц» зарекомендовал себя как отличный, безотказный

Из книги
Русские электротехники
автора

Шателен Михаил Андреевич

Послесловие
После появления изобретений наших пионеров-электротехников второй половины XIX в. проходили десятилетия, а изобретения эти или вовсе не получили применений у нас в России, или получили их в весьма скромных размерах.До Великой Октябрьской революции русские

Из книги
Линейный корабль
автора

Перля Зигмунд Наумович

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Наша страна – великая морская держава. Воды двух океанов и тринадцати морей омывают ее берега. Длина морских границ СССР больше 46 000 километров. Для охраны этой великой границы, для ее защиты от нападения с моря стране нужен сильный военно-морской флот.Еще до

Из книги
Новые космические технологии
автора

Послесловие
Мы рассмотрели различные способы перемещения в пространстве, имеющих отличия от обычных реактивных принципов, при которых ускоренное движение тела, как группы частиц материи, в эфирной среде, требует преодоления инерции тела. Данный эффект обусловлен тем,

Из книги
Новые источники энергии
автора

Фролов Александр Владимирович

Послесловие
Прочитав эту книгу, мои родители сказали: «Мы все поняли, это «азбука» для изобретателей». В общем, именно это и получилось. «Аз Буки Веди Глаголь Добро.» У меня не было задачи собрать все технологии, известные в данной области, в одну «энциклопедию». Как

Из книги
История космического соперничества СССР и США
автора

Хардести Вон

Послесловие переводчика
Так распорядилась судьба, что с 1972 по 1997 год я находился в рядах той огромной армии советских (а позднее российских) ученых и инженеров, которые создавали ракетно-космический потенциал нашей страны. Мой участок работы был связан с разработкой и

Из книги
Инженерная эвристика
автора

Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Вступительная статья
Инженерное творчество — занятие в высшей степени интересное, поскольку именно здесь происходит синтез теории и практики, «дедукции» и «продукции». Инженер должен, с одной стороны, находить самые смелые и неожиданные для текущей практики решения,

Из книги
Гараж. Строим своими руками
автора

Никитко Иван

Послесловие
Читая эту книгу, с каждой страницей грустнел. Ибо всё меньше оставалось на мою долю. Авторы раскрыли все темы, способные заинтересовать меня настолько, чтобы я мог о них ещё что-то сказать в послесловии.Более двух десятилетий я сам был инженером. Правда, в

Из книги
Александр Иванович Шокин. Портрет на фоне эпохи
автора

Шокин Александр Александрович

Из книги
Голоc через океан
автора

Кларк Артур Чарльз

Послесловие
Эта книга не об изобретателях и ученых. У нас было принято, да и сейчас тоже, оценивать достижения отдельных личностей по числу патентов, статей, вычислять, на какое число дней один ученый опередил в своих выводах и публикациях другого. Но обычных людей больше

Из книги
автора

Послесловие Д. Л. Шарле
Через любой океанАртур Кларк написал «Голос через океан» в 1957 г. и внёс несколько дополнений в последнюю главу при переиздании книги в 1959 г. Он закончил рассказ тем временем, когда с успехом были доказаны возможность и преимущества телефонной

Кузьмин Е

Вступительная статья к сборнику романов Э С Гарднера

Евгений Кузьмин

Вступительная статья

к сборнику романов Э.С.Гарднера

Творчество выдающегося американского мастера детективного жанра Эрла Стенли Гарднера (1889-1971) у нас еще не так хорошо исследовано, как, скажем, творчество Агаты Кристи или Жоржа Сименона. Между тем, книги Гарднера, переведенные более чем на 30 языков, очень популярны во многих странах мира, а в Никарагуа в честь главного персонажа романов Перри Мейсона была даже выпущена почтовая марка.

В своем творчестве Гарднер исследовал принцип — придать описываемому вид максимальной достоверности. И это нередко приносило свои плоды. Одна из газет опубликовала однажды сообщение о случае, когда прочтение романа Гарднера толкнуло прокурора на верную мысль, что позволило впоследствии завершить сложное дело об убийстве и изобличении преступника.

Юрист-самоучка Э.С.Гарднер берется за перо, уже имея богатую практику в калифорнийском суде. Под различными псевдонимами — Карлтон Кейнрек, Чарлз Дж. Генри, А.А.Файр — он создает множество детективных произведений, но настоящий успех приносит ему серия книг с участием не ведающего поражений адвоката Перри Мейсона, которого он впервые ввел в детективную историю в 1933 году.

После более чем двадцатилетней практики Гарднер прерывает карьеру адвоката и целиком посвящает себя литературе. Благодаря хорошему здоровью и отменной физической выносливости — в юности, он много занимался спортом, был неплохим боксером. — Гарднер мог работать по 16 часов в сутки! Чаще всего надиктовывал текст на магнитофонную пленку. В работе ему помогали шесть секретарей-стенографисток и несколько машинисток. Гарднер готовил к изданию по несколько книг в год, редактировал свой журнал. Из-под его пера вышли книги по археологии, естественной истории, криминалистике, пенологии (науке о наказаниях в тюрьмах) и судебной фотографии. Неплохо разбирался в ядах и оружии. К началу 1978 года увидели свет 82 романа Гарднера — продано более 200 миллионов экземпляров книг. Его книги об адвокате Перри Мейсоне, очаровательной секретарше Делле Стрит и долговязом шефе сыскного агентства Поле Дрейке возглавляют список бестселлеров автора. Всего популярный писатель написал 120 романов и большое количество рассказов.

Детектив Гарднера подчинен строгой логической конструкции и основан не столько на поиске, сколько на рассуждениях. Главный герой адвокат Перри Мейсон не супермен, да и многие другие персонажи ими не являются, но волею талантливого писателя втянуты в орбиту захватывающих событий, хитросплетения интриг. Произведения Гарднера весьма далеки от традиционного представления о западном детективе с его бесчисленными погонями и перестрелками. Интерес нагнетается не только стремительным развитием событий, но и блистательными действиями знаменитого адвоката, его умением передать на суде тончайшие нюансы судебного разбирательства — показать противоборство защиты и обвинения, проницательность и даже коварство Перри Мейсона, его игру на публику и, если того требовали обстоятельства, молниеносное изменение тактики. И не случайно, главный герой произведений с изяществом проделывает все это — ведь автор их отлично знал американское судопроизводство и часто использовал элементы из своей богатой адвокатской практики.

Гарднер не живописует само преступление, не смакует жестокость, не погружает читателя в атмосферу страха и насилия, как это делают представители «крутой школы» детектива, например Р.Чандлер или Д.Хэмметт, а дает возможность человеку проследить цепь логических выкладок и оригинальных умозаключений, строить свои версии и, как правило, лишь в финале, на суде, приоткрывает завесу тайны преступления.

Но в произведениях Гарднера важно не только, каким образом Перри Мейсон приходит к разгадке преступления, а какие идеи он проповедует. Генеральные качества знаменитого адвоката — честность и стремление помочь простому человеку, на чью свободу посягают и кто часто оказывается на краю пропасти. Адвокату Перри Мейсону нередко приходится исправлять ошибки следствия, которое, имея веские улики, пытается не установить виновность обвиняемого, а доказать ее любой ценой, иногда даже вменить, и поэтому характерно, что истинного преступника находят не органы следствия, а главный герой произведений.

Мейсон разительно отличается от сыщиков-логиков Эркюля Пуаро и мисс Марпл, рожденных воображением Агаты Кристи, его не осеняют блестящие идеи, как Шерлока Холмса или инспектора полиции Мегрэ во время курения трубки. Перри Мейсон — сыщик-практик, аналитик. Усилия его деятельности, направленные на защиту невиновных, венчает суд, где в споре умов талантливому адвокату нет равных.

У Гарднера есть и другой герой — Лестер Лейте, американский современный аналог Арсена Люпена. Лестер Лейте — симпатичный джентльмен-преступник, который с удовольствием обманывает и бандитов, и… полицию. Произведения с этим, героем составляют юмористический цикл в творчестве Гарднера.

Свойственный Гарднеру реализм приближает его в своем творчестве к направлению «жесткой школы». Это ощущается в книгах, опубликованных им под псевдонимом А.А.Файр, «Безумцы умирают в пятницу», «Для западни нужна живая наживка», «Кошки охотятся ночью». Таких книг у Гарднера было 25. Лихой частный детектив Дональд Лэм, его не менее лихая начальница Берта Кул образцы индивидуализированные, наделенные юмором. На ваш суд, дорогой читатель, мы выносим остросюжетный детектив «Тайна блондинки». Роман написан под псевдонимом А.А.Файр.

В этом рассказе Беляев выразил уверенность в возможности исследования эмоциональной жизни человека на самом сложном ее уровне. Размышляя об «аппарате, при помощи которого можно было бы механически фабриковать мелодии, ну, хотя бы так, как получается итоговая цифра на арифмометре
», писатель в какой-то мере предугадал возможности современных электронных вычислительных машин (известно, что ЭВМ «сочиняют» музыку).

Художественный метод Беляева, чье творчество обычно относили к облегченной, «детской» литературе, на поверку глубже и сложней. На одном его полюсе — полусказочный цикл о волшебствах профессора Вагнера, а на другом — серия романов, повестей, этюдов и очерков, популяризировавших реальные научные идеи. Может показаться, что в этой второй линии своего творчества Беляев был предтечей современной «ближней» фантастики. Ее установка: «на грани возможного», объявленная в 40-50-е годы магистральной и единственной, привела к измельчению научно-фантастической литературы. Но Беляев, популяризируя реальные тенденции науки и техники, не прятался за науку признанную.

Он писал Циолковскому, что в романе «Прыжок в ничто» «сделал попытку, не вдаваясь в самостоятельное фантазирование, изложить современные взгляды на возможность межпланетных сообщений, основываясь, главным образом, на Ваших работах
». Не вдаваясь в самостоятельное фантазирование… Но ведь в свое время даже такой выдающийся инженер, как академик А. Н. Крылов, объявлял проекты Циолковского научно несостоятельными.

По этому поводу Циолковский писал:

«…академик Крылов, заимствуя у О. Эбергарда его статью, доказывает устами этого профессора, что космические скорости невозможны, потому что количество взрывчатого вещества будет превышать самый реактивный прибор во множество раз».

Стало быть, ракетоплавание — химера?

«Совершенно верно, — продолжал Циолковский, — если взять для расчета порох. Но получатся обратные выводы, если порох заменить, например, жидким водородом и кислородом. Порох понадобился ученому, чтобы опровергнуть всеми признанную истину.»

Циолковский на десятилетия опередил свое время, — и не столько технические возможности, сколько узкие представления о целесообразности, о необходимости того или иного изобретения для человечества. И вот это второе, человеческое лицо «всеми признанной истины» писатель-фантаст Беляев разглядел лучше иных специалистов. Например, цельнометаллический дирижабль Циолковского — надежный, экономичный, долговечный, — он до сих пор бороздит воздушный океан лишь в романе Беляева.

Роман «Воздушный корабль» начал печататься в журнале «Вокруг света» в конце 1934 года. Вскоре редакция получила письмо из Калуги:

«Рассказ… остроумно написан и достаточно научен для фантазии. Позволю себе изъявить удовольствие тов. Беляеву и почтенной редакции журнала. Прошу тов. Беляева прислать мне наложенным платежом его другой фантастический рассказ, посвященный межпланетным скитаниям, который я нигде не мог достать. Надеюсь и в нем найти хорошее…»

Это был роман «Прыжок в ничто».

«Глубокоуважаемый Константин Эдуардович! — отвечал Беляев. — …Я очень признателен Вам за Ваш отзыв и внимание… У меня была даже мысль посвятить этот роман Вам, но я опасался, что он „не будет стоить этого“. И я не ошибся: хотя у читателей роман встретил теплый прием, Як[ов] Ис[идорович] Перельман дал о нем довольно отрицательный отзыв в № 10 газеты „Литературный Ленинград“ (от 28 февр.)… Но теперь, поскольку Вы сами об этом просите, охотно исполняю Вашу просьбу и посылаю роман на Ваш суд. В настоящее время роман переиздается вторым изданием, и я очень просил бы Вас сообщить Ваши замечания и поправки… И я, и издательство были бы Вам очень благодарны, если бы Вы написали и предисловие ко второму изданию романа (если, конечно, Вы сочтете, что роман заслуживает Вашего предисловия).

Искренне уважающий Вас А. Беляев»

Упоминаемая Беляевым рецензия Я. Перельмана, известного популяризатора науки, много способствовавшего распространению идеи освоения космоса, была необъективной и противоречивой. Перельман то требовал неукоснительно следовать практически осуществимому, то упрекал Беляева за популяризацию давно известного, то отвергал как раз новое и оригинальное.

Перельман, по-видимому, был недоволен тем, что в «Прыжке» не нашла отражения только что открытая Циолковским возможность достигнуть космических скоростей на обычном промышленном топливе. До того Циолковский (как видно из его возражений академику Крылову) возлагал надежду на очень опасную и дорогую пару — жидкие водород и кислород. Циолковский опубликовал свое открытие в газете «Техника» в мае 1935 года. Естественно, что в романе, вышедшем из печати в 1933 году, эта новая идея Циолковского никак не могла быть учтена.

Главное, однако, не в этом, а в том, что Перельман подошел к фантастическому произведению с точки зрения своей, чисто популяризаторской задачи, в которую научная фантастика, конечно же, не укладывается. И здесь он тоже не был последователен. Перельман противопоставлял «Прыжку в ничто» роман О. В. Гайля «Лунный перелет» как образец научной популяризации. Между тем немецкий автор основывался на работах своего соотечественника Г. Оберта, которые вовсе не были последним словом науки. Вот отрывки из письма Циолковского Перельману от 17 июня 1924 года:

«Глубокоуважаемый Яков Исидорович, пишу Вам главным образом затем, чтобы высказаться немного относительно работ Оберта и Годдарда (американский пионер ракетной техники. — А. Б.)… Во-первых, многие важные вопросы о ракете даже не затронуты теоретически. Чертеж же Оберта годится только для иллюстрации фантастических рассказов…
» То есть скорей Оберт должен был иллюстрировать Гайля, а не наоборот. Циолковский перечисляет многочисленные заимствования Оберта из его работ. Стало быть, Гайль брал даже не из вторых, а из третьих рук и, во всяком случае, не мог служить для Беляева примером. Беляев был основательно знаком с трудами Циолковского. Еще в 1930 году он посвятил ему очерк «Гражданин эфирного острова».

Предисловие Циолковского ко второму изданию «Прыжка в ничто» (читатель найдет его на стр. 319 этой книги) по всем пунктам противоположно рецензии Перельмана. Знаменитый ученый писал, что роман Беляева представляется «наиболее содержательным и научным
» из всех известных ему тогда произведений о космических путешествиях. В письме к Беляеву Циолковский добавлял (цитируем сохранившийся в архиве набросок письма): «Что касается до посвящения его мне, то я считаю это Ваш[ей] любезностью и честью для себя
».

Поддержка окрылила Беляева. «Ваш теплый отзыв о моем романе, отвечал он, — придает мне силы в нелегкой борьбе за создание научно-фантастических произведений
». Циолковский консультировал второе издание «Прыжка в ничто», входил в детали.

«Я уже исправил текст согласно Вашим замечаниям, — сообщал Беляев в другом письме. — Во втором издании редакция только несколько облегчает „научную нагрузку“ — снимает „Дневник Ганса“ и кое-какие длинноты в тексте, которые, по мнению читателей, несколько тяжелы для беллетристического произведения.»

«Расширил и третью часть романа — на Венере, — введя несколько занимательных приключений, с целью сделать роман более интересным для широкого читателя.»

«При исправлении по Вашим замечаниям я сделал только одно маленькое отступление: Вы пишете: „Скорость туманностей около 10 000 километров в сек.“, — это я внес в текст, но дальше пишу, что есть туманности и с большими скоростями…»

Отступление, впрочем, было не только в этом. Беляев отклонил совет Циолковского снять упоминание о теории относительности и вытекающем из нее парадоксе времени (когда время в ракете, несущейся со скоростью, близкой к скорости света, замедляется по отношению к земному).

Вступительная статья к сборнику рассказов А. П. Чехова.

«Краткость-сестра таланта…» Эта фраза у всех на слуху. Но не многим известно, что она принадлежит величайшему художнику слова Антону Павловичу Чехову. Этот афоризм, ставший крылатым, может служить своеобразным эпиграфом к творчеству писателя.

Несомненно, рассказы Чехова отличаются лаконизмом, краткостью, отсутствием красивых и пышных фраз, но в этом и заключается одна из многочисленных особенностей его произведений.

Что же так может заинтересовать читателя, что ему захочется прочитать рассказ снова и снова? Что его так привлекает в этих часто обычных и пошлых сюжетах? Чем же могут отличаться самые типичные, рядовые герои?

Сам Чехов так говорил о своей писательской манере: «Над рассказами можно плакать и стенать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, нужно это делать так, чтобы читатель не заметил». Чеховская недоговоренность и сдержанность действует на читателя сильнее громких слов. Один из критиков начала ХХ века справедливо писал: «И когда он молчал так глубоко и содержательно, что как бы выразительно говорил».

Действительно, авторская оценка не выражена ярко, она рассыпана по всему тексту. Автор избегает прямолинейных и однозначных оценок персонажей. Его герои-живые люди, а не схематические носители каких-то идей. Да и основная идея произведения всегда также скрыта, так как для писателя главное не провозглашение какого-либо утверждения, а поиск истины, не решение вопроса, а его постановка. Так, и чувства, мысли героев тоже угадываются, о них прямо не говорится. А в выразительных диалогах мы можем увидеть мудрость персонажей, хотя и это также скрыто.

«Истина рождается в споре» (Сократ) И Чехов позволяет читателю самостоятельно сделать какие-либо выводы. Рассказ становится поводом подумать над своей жизнью. И в порой банальном, обычном сюжете скрывается глубокий смысл.

Если Вам по душе комические новеллы, сатирические рассказы, анекдоты, то Вас приятно удивят излюбленные приемы Чехова в его произведениях: юмор и ирония, сатира и сарказм.

Шутки Чехова тоже построены на обобщениях. Рисуя образ лавочника в рассказе «Панихида» мы можем видеть как «Андрей Андреевич носил солидные калоши, те самые громадные, неуклюжие калоши, которые бывают на ногах только у людей положительных, рассудительных и религиозно убежденных». Юмор писателя основан на возведении в степень любой мелочи и случайности. В этом заключается чеховская поэтика мелочей. Автор от деталей идет к большему обобщению.

В своих рассказах Чехов сосредоточил внимание на том, что в быту является самым обыкновенным. С первого до последнего действия основное событие произведения «Ионыч» заслоняется будничными событиями жизни. Как же объяснить эту особенность рассказов Чехова? Прежде всего писатель стремится разобраться в том, что побуждает героев к каким-либо действиям. Поэтому Чехов обращается подчеркнуто рядовым бытовым эпизодам, на первый взгляд совсем незначительным, заполненным пустяками. Это помогает ему воспроизвести самые характерные черты современной жизни, в условиях которых думают, действуют, страдают его герои. С этой особенностью чеховских рассказов связана и другая характерная их черта. Источник конфликта состоит не в противоречии и столкновении страстей. В «Человек в футляре», например, нет виноватых. Кто виноват в образе жизни учителя Беликова? Субъективно виноватых нет. Жизнь складывается вне воли людей, и страдание происходит само собой.

Кто же виноват? Этот вопрос звучит в каждом рассказе. Благодаря указанным особенностям мы понимаем, что виноваты не отдельные люди, а вся жизнь в бесконечном однообразии ее будней.

Все творчество Чехова-призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. М. Горький говорил писателю: «Вы, кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого я видел». Несомненно, эта внутренняя свобода как главный признак характера Чехова нашла свое отражение в рассказах, представленных в данном сборнике.

Давно мучил такой вопрос.  Допустим, мы вставляем в текст в качестве иллюстрации картину. Обязательная информация — имя автора и название произведения. Неплохо также указать и дополнительные данные: год создания, технику исполнения, место, в котором произведение в данный момент хранится. Как это оформлять? Заключать ли название в кавычки? Как разделить информацию об авторе и название? Тире? Точка? Запятая? А может, не нужно использовать никакие разделители?

Да и есть ли вообще правила на этот счет?

Оказалось, есть! Найти их можно в «Справочной книге редактора и корректора» (составление и общая редакция А. Э. Мильчина) в разделе 21, посвященному подписям к иллюстрациям и спискам иллюстраций (оно самое!)

Читаем.

21.3.2. Примерная схема подписи в списке

Порядковый номер. Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).

21.3.3. Краткий список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

Пример:

1. Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610—1614. Нью-Йорк. Метрополитен музей.

2. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X. 1650. Рим. Галерея Дорио.

3. Франц Хальс (?). Портрет Декарта. Без даты. Киевский государственный музей западного и восточного искусства.

21.3.4. Расширенный список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

Пример:

1. Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо.

2. Лотто. Портрет юноши. Около 1505. Дерево, масло. 29х23. Флоренция. Уффици.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Download Article


Download Article

A preface may be used to introduce a work of nonfiction, such as a book, dissertation, or thesis. Your preface will provide information about your background to establish your credibility, as well as why you wrote the book. At first, writing your preface might seem difficult, but it helps to think of it as an introduction to your work. Drafting a preface is a simple process, but you’ll want to revise it before publishing.

  1. Image titled Write a Preface Step 1

    1

    Describe your background. This gives the reader a chance to get to know you. In many cases, this is your only chance to address the reader! Include your educational and professional background. Pay special attention to details that pertain to the subject of your work.[1]

    • Provide your credentials if they’re important to the topic. For example, when writing a book about bipolar disorder, it would be helpful to explain your professional and educational background as a psychiatrist. To keep this section informal, you might decide to do this in the form of an anecdote.
    • For instance, “As I earned my degrees in psychology, I began to recognize the importance of pharmaceuticals for managing mental illness, so I pursued a medical degree. In my ten years of practice, I’ve treated over a hundred patients with bipolar disorder, most of whom are able to manage their condition with medication and counseling.”
    • For a memoir you might write, «Becoming a foster parent changed my life and the lives of the children who came to live with me. I thought I would be helping them, but through caring for them I gained a lot, as well.»
  2. Image titled Write a Preface Step 2

    2

    Discuss what inspired the writing project or your research, if applicable. The reader might be interested in knowing what or who prompted you to choose this particular topic. Similarly, you might want to share your inspiration because it will help people understand the purpose of your work. However, it’s not necessary to provide an inspiration.[2]

    • You could write, “After watching so many of my patients make a complete turnaround, I realized that my treatment strategies could be used to help others. I decided to write this book to help other mental health professionals treat their patients using my methods.”
    • For a nonfiction historical text, you could write, «Ancient Egypt has interested me since I first watched The Mummy as a small child. After years of research, I finally have knowledge of my own to contribute.»
    • If you’re writing a memoir you might write, «After sharing my experiences with others through outreach efforts, I realized I could help others with my life story.»

    Advertisement

  3. Image titled Write a Preface Step 3

    3

    Tell the reader why your text is important. Why should the reader read your text? What makes your work valuable? Explain the answers to these questions in your preface. This helps the reader understand the gaps in research you’re filling, or what they might gain from reading your work.[3]

    • For instance, “My treatment methods focus on an integrated, holistic approach that differs from many treatment protocols,” or «Through my research, I’ve gained a new perspective on the pyramids of Giza that I will share through this book.»
    • If you’re writing a memoir, you could say, «As an avid reader, I recognized that there weren’t many stories out there like mine.»
  4. Image titled Write a Preface Step 4

    4

    Explain who your target audience is. This helps your reader understand if your work is right for them. While you might want as many readers as possible, letting them know who your work is for ahead of time can help you avoid disappointing people.[4]

    • For example, “I wrote this book for mental health professionals, but individuals who’ve been diagnosed with bipolar disorder may also find it helpful,” or «This book is for all of the history buffs like myself.»
    • If you’re writing a memoir, you might say, «This book is for everyone who’s struggling to find their place in the world.»
  5. Image titled Write a Preface Step 5

    5

    Give the reader an idea of what to expect from your text. This helps shape your reader’s expectations. Additionally, it will help them know what to pay attention to as they read. Overall, it can help you more effectively convey your message.[5]

    • For example, “This book will explain my treatment methods and best practices. I also provide example exercises, as well as ten detailed case studies.”
    • As another example, «While I was in Egypt, I collected stories as well as facts. I will share all of them with you, as well as the photos I took along the way.»
    • Your memoir preface might read, «In my book, I discuss both my experiences and how they changed me. You’ll find stories and mementos that I hope will touch your heart.»
  6. Image titled Write a Preface Step 6

    6

    Offer interesting insights about your work. While it’s not required, you might want to include extra details about your work. Perhaps you think the reader will enjoy them, or maybe you think they’ll help the reader better understand your work. If you have any interesting insights to share, your preface is the place to do so.[6]

    • For example, “Before writing this book, I published eight peer-reviewed papers about my work with patients,» or «Among my photos is a mummy who had never been photographed.»
    • Your memoir might include, «During my years as a foster parent, I took in 152 children. Of those I cared for, I’m still in contact with 54. Each of them hold a piece of my heart.»
    • As an example, you could read over the preface to Oscar Wilde’s The Picture of Dorian Gray. Although his novel is a work of fiction, Wilde includes a preface to provide the reader with a series of contradictory statements that inspired his work.
  7. Image titled Write a Preface Step 7

    7

    Include your acknowledgements, if you prefer. You might honor the people who helped with your research, writing, or editing. For example, you might acknowledge your research committee, if you had one.[7]

    • You might write, “I want to give a special thanks for Sarah Lopez, who served as my research assistant throughout this project,” or «I’d like to give a special thanks to my host family in Egypt who has been my rock throughout three research visits.»
    • For a memoir, you might write, «Thank you to my family for supporting me throughout the years, and thank you to each child who has let me be their foster mother.»
    • You should only include your acknowledgements if you have a few people to honor. If you have several, it’s best to create a separate acknowledgements section.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Preface Step 8

    1

    Review your preface to look for areas that need work. Good writing always involves revisions, so make sure you revise and edit your preface. Start by reviewing it yourself, making notes for improvements. Check for the following:[8]

    • Varied sentence structure
    • Good readability
    • Run-on sentences
    • Sentence fragments
    • Grammar and spelling errors
    • Problems with word choice
  2. Image titled Write a Preface Step 9

    2

    Ask a trusted friend or colleague to review the preface. Other people are more likely to spot your errors than you are, as you know what you’re trying to say. A second set of eyes can help you identify passages that need extra work. Tell the person to write their feedback on your preface so you can go back and make corrections.[9]

    • If you’re working with a committee, ask one of the members to read over your preface.
  3. Image titled Write a Preface Step 10

    3

    Revise your preface according to the feedback. Use your own feedback and that of the person you asked to review your work. Rewrite passages that need help, as well as any run-on sentences or sentence fragments. When you can, substitute better word choices. Finally, correct any spelling and grammar errors.[10]

    • You may want to revise your preface several times.
  4. Image titled Write a Preface Step 11

    4

    Proofread your preface. Watch for and fix typos. Keep an eye out for words that are spelled right but used incorrectly, such as “then” versus “than.” Additionally, correct any grammar and spelling issues.[11]

    • You may also want to get someone else to proofread your preface, as they’ll be able to better spot typos and mistakes. It’s often harder to detect your own errors.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Preface Step 12

    1

    Write your preface only after you’ve written your book or paper. It’s difficult to know what to include in your preface if you haven’t finished writing your text. In fact, you’ll likely find it easy to write your preface once the rest of the text is written. Save your preface for last![12]

    • If you write your preface before you write the text, you’ll likely need to rework it once your book or paper is finished.
  2. Image titled Write a Preface Step 13

    2

    Check the formatting requirements for your publication. You may be writing a preface for a book, article, academic paper, or similar text. Each of these different publications have different formatting requirements, so make sure you follow the right ones.

    • If you’re working with a publisher, ask them for the correct formatting.
    • For a journal article or research paper, check the submission guidelines or contact the editor.
    • If you’re writing an academic thesis or dissertation, check with your school or committee to get the specific format they prefer. You may also be able to access a template.[13]
  3. Image titled Write a Preface Step 14

    3

    Address the reader directly. A preface is different from other parts of your text. Usually it’s much more informal, as though you’re having a conversation with the reader before they start reading your text. Use your preface as an opportunity to connect with the reader.[14]

    • For example, “I intended my research to help you, the reader, approach the field of robotics from a new angle.”
  4. Image titled Write a Preface Step 15

    4

    Avoid putting essential information only in the preface. It’s likely that many readers will skip over your preface. That means your reader may overlook important information if it’s provided in the preface. Make sure this information is also provided later in the text.[15]

    • For example, you might want to include background on your topic that inspired you to conduct this research project. This is okay as long as you also include the information in the proper section of your text.
  5. Image titled Write a Preface Step 16

    5

    Keep your preface under two pages in most cases. It’s best to keep a preface short and concise, writing directly to the point. It’s not a place for flowery language or extra details. However, there are some instances when you might have a long background story that the reader may enjoy or take something from, so your preface could be longer if necessary.[16]

    • For example, you might be writing a book that’s based on decades of research or that sprang out of an interesting incident. If this is the case, you might decide to write a longer preface to share this with the reader. This is a judgment call you’ll have to make for yourself.
  6. Advertisement

Sample Annotated Prefaces

Add New Question

  • Question

    Do I always need a preface? What happens if I feel that the book touches the heart but the preface does not?

    Community Answer

    Prefaces are not necessary, and in most cases should only be included if they add valuable additional context as described in the article.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t stress about your preface! It’s the part of your text where you get to express yourself in a casual manner.

Advertisement

  • Readers often skip the preface, so your work should stand alone without it.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

While drafting your preface may seem difficult at first, it helps to think of it as an introduction to your work and yourself. For example, write about your educational or professional background, or discuss what inspired your writing project or research. You can keep this section slightly informal, using anecdotes or personal experiences to guide your reader into your work. Include why your text is important or why your reader should read your text. This is also an opportunity to explain who your target audience is, so let your reader know if this work is right for them. For instance, you might say “This book is for all of the history buffs like myself,” or “This book is for everyone who’s struggling to find their place in this world.” For tips on how to proofread your preface, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 88,503 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A preface may be used to introduce a work of nonfiction, such as a book, dissertation, or thesis. Your preface will provide information about your background to establish your credibility, as well as why you wrote the book. At first, writing your preface might seem difficult, but it helps to think of it as an introduction to your work. Drafting a preface is a simple process, but you’ll want to revise it before publishing.

  1. Image titled Write a Preface Step 1

    1

    Describe your background. This gives the reader a chance to get to know you. In many cases, this is your only chance to address the reader! Include your educational and professional background. Pay special attention to details that pertain to the subject of your work.[1]

    • Provide your credentials if they’re important to the topic. For example, when writing a book about bipolar disorder, it would be helpful to explain your professional and educational background as a psychiatrist. To keep this section informal, you might decide to do this in the form of an anecdote.
    • For instance, “As I earned my degrees in psychology, I began to recognize the importance of pharmaceuticals for managing mental illness, so I pursued a medical degree. In my ten years of practice, I’ve treated over a hundred patients with bipolar disorder, most of whom are able to manage their condition with medication and counseling.”
    • For a memoir you might write, «Becoming a foster parent changed my life and the lives of the children who came to live with me. I thought I would be helping them, but through caring for them I gained a lot, as well.»
  2. Image titled Write a Preface Step 2

    2

    Discuss what inspired the writing project or your research, if applicable. The reader might be interested in knowing what or who prompted you to choose this particular topic. Similarly, you might want to share your inspiration because it will help people understand the purpose of your work. However, it’s not necessary to provide an inspiration.[2]

    • You could write, “After watching so many of my patients make a complete turnaround, I realized that my treatment strategies could be used to help others. I decided to write this book to help other mental health professionals treat their patients using my methods.”
    • For a nonfiction historical text, you could write, «Ancient Egypt has interested me since I first watched The Mummy as a small child. After years of research, I finally have knowledge of my own to contribute.»
    • If you’re writing a memoir you might write, «After sharing my experiences with others through outreach efforts, I realized I could help others with my life story.»

    Advertisement

  3. Image titled Write a Preface Step 3

    3

    Tell the reader why your text is important. Why should the reader read your text? What makes your work valuable? Explain the answers to these questions in your preface. This helps the reader understand the gaps in research you’re filling, or what they might gain from reading your work.[3]

    • For instance, “My treatment methods focus on an integrated, holistic approach that differs from many treatment protocols,” or «Through my research, I’ve gained a new perspective on the pyramids of Giza that I will share through this book.»
    • If you’re writing a memoir, you could say, «As an avid reader, I recognized that there weren’t many stories out there like mine.»
  4. Image titled Write a Preface Step 4

    4

    Explain who your target audience is. This helps your reader understand if your work is right for them. While you might want as many readers as possible, letting them know who your work is for ahead of time can help you avoid disappointing people.[4]

    • For example, “I wrote this book for mental health professionals, but individuals who’ve been diagnosed with bipolar disorder may also find it helpful,” or «This book is for all of the history buffs like myself.»
    • If you’re writing a memoir, you might say, «This book is for everyone who’s struggling to find their place in the world.»
  5. Image titled Write a Preface Step 5

    5

    Give the reader an idea of what to expect from your text. This helps shape your reader’s expectations. Additionally, it will help them know what to pay attention to as they read. Overall, it can help you more effectively convey your message.[5]

    • For example, “This book will explain my treatment methods and best practices. I also provide example exercises, as well as ten detailed case studies.”
    • As another example, «While I was in Egypt, I collected stories as well as facts. I will share all of them with you, as well as the photos I took along the way.»
    • Your memoir preface might read, «In my book, I discuss both my experiences and how they changed me. You’ll find stories and mementos that I hope will touch your heart.»
  6. Image titled Write a Preface Step 6

    6

    Offer interesting insights about your work. While it’s not required, you might want to include extra details about your work. Perhaps you think the reader will enjoy them, or maybe you think they’ll help the reader better understand your work. If you have any interesting insights to share, your preface is the place to do so.[6]

    • For example, “Before writing this book, I published eight peer-reviewed papers about my work with patients,» or «Among my photos is a mummy who had never been photographed.»
    • Your memoir might include, «During my years as a foster parent, I took in 152 children. Of those I cared for, I’m still in contact with 54. Each of them hold a piece of my heart.»
    • As an example, you could read over the preface to Oscar Wilde’s The Picture of Dorian Gray. Although his novel is a work of fiction, Wilde includes a preface to provide the reader with a series of contradictory statements that inspired his work.
  7. Image titled Write a Preface Step 7

    7

    Include your acknowledgements, if you prefer. You might honor the people who helped with your research, writing, or editing. For example, you might acknowledge your research committee, if you had one.[7]

    • You might write, “I want to give a special thanks for Sarah Lopez, who served as my research assistant throughout this project,” or «I’d like to give a special thanks to my host family in Egypt who has been my rock throughout three research visits.»
    • For a memoir, you might write, «Thank you to my family for supporting me throughout the years, and thank you to each child who has let me be their foster mother.»
    • You should only include your acknowledgements if you have a few people to honor. If you have several, it’s best to create a separate acknowledgements section.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Preface Step 8

    1

    Review your preface to look for areas that need work. Good writing always involves revisions, so make sure you revise and edit your preface. Start by reviewing it yourself, making notes for improvements. Check for the following:[8]

    • Varied sentence structure
    • Good readability
    • Run-on sentences
    • Sentence fragments
    • Grammar and spelling errors
    • Problems with word choice
  2. Image titled Write a Preface Step 9

    2

    Ask a trusted friend or colleague to review the preface. Other people are more likely to spot your errors than you are, as you know what you’re trying to say. A second set of eyes can help you identify passages that need extra work. Tell the person to write their feedback on your preface so you can go back and make corrections.[9]

    • If you’re working with a committee, ask one of the members to read over your preface.
  3. Image titled Write a Preface Step 10

    3

    Revise your preface according to the feedback. Use your own feedback and that of the person you asked to review your work. Rewrite passages that need help, as well as any run-on sentences or sentence fragments. When you can, substitute better word choices. Finally, correct any spelling and grammar errors.[10]

    • You may want to revise your preface several times.
  4. Image titled Write a Preface Step 11

    4

    Proofread your preface. Watch for and fix typos. Keep an eye out for words that are spelled right but used incorrectly, such as “then” versus “than.” Additionally, correct any grammar and spelling issues.[11]

    • You may also want to get someone else to proofread your preface, as they’ll be able to better spot typos and mistakes. It’s often harder to detect your own errors.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Preface Step 12

    1

    Write your preface only after you’ve written your book or paper. It’s difficult to know what to include in your preface if you haven’t finished writing your text. In fact, you’ll likely find it easy to write your preface once the rest of the text is written. Save your preface for last![12]

    • If you write your preface before you write the text, you’ll likely need to rework it once your book or paper is finished.
  2. Image titled Write a Preface Step 13

    2

    Check the formatting requirements for your publication. You may be writing a preface for a book, article, academic paper, or similar text. Each of these different publications have different formatting requirements, so make sure you follow the right ones.

    • If you’re working with a publisher, ask them for the correct formatting.
    • For a journal article or research paper, check the submission guidelines or contact the editor.
    • If you’re writing an academic thesis or dissertation, check with your school or committee to get the specific format they prefer. You may also be able to access a template.[13]
  3. Image titled Write a Preface Step 14

    3

    Address the reader directly. A preface is different from other parts of your text. Usually it’s much more informal, as though you’re having a conversation with the reader before they start reading your text. Use your preface as an opportunity to connect with the reader.[14]

    • For example, “I intended my research to help you, the reader, approach the field of robotics from a new angle.”
  4. Image titled Write a Preface Step 15

    4

    Avoid putting essential information only in the preface. It’s likely that many readers will skip over your preface. That means your reader may overlook important information if it’s provided in the preface. Make sure this information is also provided later in the text.[15]

    • For example, you might want to include background on your topic that inspired you to conduct this research project. This is okay as long as you also include the information in the proper section of your text.
  5. Image titled Write a Preface Step 16

    5

    Keep your preface under two pages in most cases. It’s best to keep a preface short and concise, writing directly to the point. It’s not a place for flowery language or extra details. However, there are some instances when you might have a long background story that the reader may enjoy or take something from, so your preface could be longer if necessary.[16]

    • For example, you might be writing a book that’s based on decades of research or that sprang out of an interesting incident. If this is the case, you might decide to write a longer preface to share this with the reader. This is a judgment call you’ll have to make for yourself.
  6. Advertisement

Sample Annotated Prefaces

Add New Question

  • Question

    Do I always need a preface? What happens if I feel that the book touches the heart but the preface does not?

    Community Answer

    Prefaces are not necessary, and in most cases should only be included if they add valuable additional context as described in the article.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t stress about your preface! It’s the part of your text where you get to express yourself in a casual manner.

Advertisement

  • Readers often skip the preface, so your work should stand alone without it.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

While drafting your preface may seem difficult at first, it helps to think of it as an introduction to your work and yourself. For example, write about your educational or professional background, or discuss what inspired your writing project or research. You can keep this section slightly informal, using anecdotes or personal experiences to guide your reader into your work. Include why your text is important or why your reader should read your text. This is also an opportunity to explain who your target audience is, so let your reader know if this work is right for them. For instance, you might say “This book is for all of the history buffs like myself,” or “This book is for everyone who’s struggling to find their place in this world.” For tips on how to proofread your preface, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 88,503 times.

Did this article help you?

Содержание статьи:

  • Инструкция
  • Вам понадобится
  • Инструкция

Часто автор, закончив работу над произведением, встает перед потребностью обратиться лично к читателю, сказать напутственное слово или отметить что-то перед прочтением. Тогда у текста рождается предисловие — особая часть, одновременно и относящаяся к рукописи и из нее исключенная. Как написать предисловие

  • Как написать предисловие
  • Что нужно для выпуска книги
  • Как написать защитное слово

Как придумывать миниатюрыВам будет интересно:Как придумывать миниатюры

Вопрос «помогите найти книгу » — 1 ответ

Инструкция

Не делайте предисловие еще одной главой. Прелесть первых страниц в том, что они напрямую не являются частью последующего сочинения. Безусловно, глупо читать введение вне контекста произведения, но, все же, некая самостоятельность и отделенность сохраняется всегда. Старайтесь не делать предисловие слишком большим – приемлимый размер от полутора до пяти страниц. Избегайте слишком подробного анализа последующего текста, ведь для читателя таковой окажется бесполезным.

Будьте собой. Предисловие ценно как раз тем, что оно дает возможность «лично» пообщаться с автором. В этом контексте, наиболее приятным вариантом написания предисловия станет «обращение» к читающему. Попытайтесь настроить на свое произведение, расскажите особенности работы, подчеркните, какой реакции на творчество вы ожидаете (например, «относитесь к далее написанному не как к пародии, а как к злой сатире»).

Расскажите историю создания произведения. Стандартным ходом в таком случае окажется перечисление благодарностей людям, которые сыграли роль в написании. Впрочем, не злоупотребляйте перечислениями, они будут совершенно неинтересны тем, кто лично не знаком с указанными людьми (а значит – большей массе читающих). Во избежание этого можно использовать слеующий прием: «Работа началась благодаря … , без него я бы не придумал всей концепции», «Некоторые главы и персонажи были полностью переписаны по советам … , и так действительно вышло лучше». Вы не только отдадите должное людям, которые этого заслуживают, но и посвятите читателя в «закулисье», в процесс развития и изменения работы.

Сделайте предисловие частью текста. Подход несколько нестандартный, но имеющий место быть. Например Герман Гессе в своей «Игре в бисер» сделал предисловие монологом лирического героя, описывающим «причины написания книги». Такой прием позволит выделить некую часть текста, которая необходима для полного понимания, в отдельный пункт, тем самым придав ей «особое положение».

Видео по теме Полезный совет Познакомьтесь с предисловиями других авторов. Возможно, что-то вас вдохновит.

Совет 2: Как написать предисловие

Предисловие – вводная часть статьи или книги, в которой содержатся комментарии автора, необходимые для лучшего понимания написанного читателями. В предисловии могут излагаться исторические, критические, текстологические замечания. Как написать предисловие

Вам понадобится

  • — текст работы;
  • — компьютер;
  • — текстовый редактор.

Инструкция

Сформулируйте главную цель вашего произведения. Так как предисловие пишется, как правило, после окончания всей работы над текстом, то цели и задачи вы уже должны были четко для себя определить. В научном труде целью выступает разработка программы мероприятий по приведению реальности к идеальному состоянию.

Опишите мотивы написания вами произведения. Мотивами могут являться желание донести ваш теоретический и практический опыт до читателя и побудить к дальнейшим разработкам описанной в произведении проблемы.

Дайте определения и раскройте сущность основных понятий, которые используются в работе. Это должны быть лишь те термины, которые являются фундаментальными для написанного произведения. Как правило, они присутствую в названии самой работы или ее глав и подзаголовков. Все остальные понятия в предисловии описывать не нужно, их достаточно поместить в глоссарии в конце произведения.

Кратко охарактеризуйте основные идеи, рассмотренные в тексте работы, изложите выводы, которые вы сделали в процессе написания произведения.

После того как черновой вариант предисловия готов, отложите работу на некоторое время. А затем перечитайте текст. Подумайте, все ли написано в предисловии, что необходимо знать читателю для изучения работы. Удалите повторы, грамматические, лексические и синтаксические ошибки.

Видео по теме

Полезный совет Также в предисловии можно кратко изложить основные исторические вехи в исследовании рассматриваемой проблемы, взгляды тех ученых, чьи идеи применяются для достижения цели, актуальность темы произведения, ее научную новизну и практическую значимость.

Хорошее предисловие не должно быть длинным и сложным, его цель – не отпугнуть читателя от прочтения произведения, а коротко разъяснить, о чем пойдет речь в дальнейшем, настроить на правильное восприятие изложенной в работе информации, дать пояснения по поводу особо сложных тем, рассматриваемых в исследовании.

Источник

Афанасий Горбачёв

Жду ваши вопросы и мнения в комментариях

В своей новой книге «Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю» американская писательница Кэти Мари Уэйланд рассказывает, как создать захватывающий текст, какие ошибки можно допустить при написании первой главы, всегда ли нужна предыстория, а также когда должен наступить переломный момент в сюжете. С разрешения издательства «Альпина нон-фикшн» «Сноб» публикует одну из глав


Писатели обожают предисловия. Эта глава перед первой главой предназначена для того, чтобы дать читателям важную, совершенно необходимую информацию, дабы они понимали, чего ждать, когда они с головой окунутся в «настоящее» начало истории. При этом читателям (и агентам) предисловия зачастую кажутся лишь неуклюжей преградой на пути к самой истории. Предисловие — наглядный пример того, как писатели стремятся контролировать читателей. Поскольку мы убеждены, что читатели не поймут предысторию, если им немножко не помочь, мы максимально подробно ее расписываем. На первый взгляд, это не так уж и плохо. Недостаток информации может сломать всю сюжетную линию и вызвать у читателей сомнения и чувство неудовлетворенности. Но разве предисловие — лучший способ донести эту необходимую информацию? Иными словами, не перевешивают ли риски все преимущества предисловия?

Главный из свойственных предисловию недостатков — тот факт, что оно заставляет читателя дважды приступать к чтению. Любое чувство эмоциональной вовлеченности в историю может пострадать при смене времени / места действия / персонажа, когда, перелистнув страницу, читатель обнаружит надпись жирным шрифтом «Глава 1». 

Я уже слышу крики писателей: «Но информация в моем предисловии жизненно важна! Без него история просто не сработает!»

Неужели? Приглядитесь внимательнее к первой главе. Скорее всего, вы обнаружите, что сильная первая глава (а она обязана быть сильной — с предисловием или без него) станет лучшим вступлением для вашей книги, чем предисловие. Слишком часто случается, что предисловия представляют собой практически лишь вводную информацию. В конце концов, именно для этого они и нужны. В этом и заключается проблема.

За годы работы я написала больше предисловий, чем мне хотелось бы. Но что удивительно: все без исключения мои истории сильнее без них. Предисловия были до такой степени не важны, что я убрала их полностью. Таким образом я избавила читателей от необходимости перерабатывать неожиданно оказавшуюся лишней информацию, а себя — от риска потерять интерес со стороны читателей еще до того, как начнется сама история. 

Прежде чем принять решение использовать предисловие, подумайте, есть ли способ дать эту «жизненно важную» информацию позднее. Пояснения действуют гораздо эффективнее, если у читателей уже есть причина переживать за героев. Что же касается более ранних по хронологии событий, если они так важны, что составят отдельную сцену, вероятно, заслуживают и отдельного места в самой истории. 

Значит ли это, что предисловие никогда не нужно?

Как ни странно, нет.

Уяснив для  себя сильные и  слабые стороны предисловия, вы можете поставить его к  себе на  службу. При этом помните: задача создать удачное предисловие не для слабонервных и неопытных. Чтобы успешно с ней справиться, у вас должно быть четкое понимание того, что работает, а что нет; когда предисловие нужно, а когда в нем нет необходимости, и как сделать так, чтобы оно засверкало огнями, увлекло читателей и заставило приступить к чтению первой главы. 

Издательство: Альпина нон-фикшн

Удачное предисловие должно выполнить две задачи:

1.Заинтриговать читателей.

2.Добиться этого, не отвлекая читателей от истории, которую они приготовились прочесть. 

Лучшие предисловия  — краткие (чуть больше крючка) и дающие очень скудную информацию о герое или самой истории. В таких предисловиях нет даже намека на глубокое знакомство с персонажем или сюжетом. Их цель — всего лишь дать некую важную информацию (о событии, произошедшем до начала истории или после того, как она закончилась, о том, что ожидает антагониста, и т. д.). Подав информацию как можно более быстро и сжато, вы расскажете читателям все, что им необходимо знать, оставив нетронутой саму историю.

Роман Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity) начинается двумя газетными статьями, которые содержат информацию об антагонисте и практически подготавливают сцену для появления главного героя. Предисловие лаконично, продумано до мелочей и не требует от читателя эмоционального участия, поэтому в начале первой главы ему не придется перенастраиваться.

Трой Деннинг начинает роман «Дух Татуина» (Tatooine Ghost) цикла «Звездные войны» (Star Wars) с ночного кошмара Леи Органы Соло. Сон, написанный курсивом, одновременно ярок и зловещ. Он увлекает читателей, не заставляя их анализировать персонажей и их действия. (Впрочем, у Деннинга было преимущество: большинство читателей уже были знакомы с его персонажами, но это все равно хороший пример правильного предисловия.) 

Для сравнения представьте исторический роман, который начинается с длинного предисловия, описывающего, как протекает беременность матери главного героя, затем роды и (наконец) появление на свет близнецов. По сути, это вялотекущая первая сцена, которая к тому же сбивает читателей с толку, заставляя сопереживать матери как очевидной главной героине. Затем вдруг оказывается, что это единственная сцена с участием матери, а сама история — о младшем сыне. Предисловие не привнесло в нее ничего значимого. 

Такого типа предисловие, хотя и дает важные пояснения, слишком часто неспособно увлечь читателей описанием важных персонажей и их проблем. Это классический пример предыстории, которую вполне можно вплести в основной текст позже. 

Уясните два «правила», которыми нужно руководствоваться при создании предисловия: 

1.Если в предисловии нет крайней необходимости, опустите его. 

2. Если без  предисловия не  обойтись, сделайте его лаконичным, начните с  хорошего крючка и по возможности не допускайте пространных описаний и лишней информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать практическую часть проекта пример
  • Как написать практическую часть проекта 9 класс примеры
  • Как написать практическую часть курсовой работы пример
  • Как написать практическую часть к проекту
  • Как написать практическую часть исследовательской работы