Как написать пресс релиз для спектакля

Сегодня мы предлагаем вам еще одну переводную статью из книги “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп” от Дугласа Майо, из которой вы узнаете как правильно подготовить пресс-релиз своего представления.

Как много ваша PR-команда знает о ваших спектаклях?

После того, как ваша труппа подготовила постановку, провела все репетиции, а вы подписали все контракты с актерами и спонсорами, определились с названием и другими деталями, настало время задуматься, все ли детали знает ваша PR-команда? И вообще, как много вы уже знаете о маркетинговых планах вашей команды?

Представьте себя редактором в глянцевом журнале или новостной газеты, где вы усердно собираете информацию, чтобы написать интересную и подробную статью про вашу организацию и ее репертуаре. В ней вы хотите написать самые интересные факты и детали, дать красочные подробности и красивую историю.

Какую информацию вам будет полезно собрать:

  • История возникновения вашего театра, детали о работе театра и истории людей, которые причастны к организации.
  • Информацию о самой постановке. О чем история, авторы, кто играет, почему зрителю будет интересно, когда была премьера, награды и другие детали, которые будут подходить для создания увлекательного контекста.
  • Любые публикации и упоминания о постановке в прессе и интернете. Они очень пригодятся вам для выбора цитат в пресс-релиз.
  • Наверняка, у вас есть сайт, база емейл-адресов или странички в соцсетях (у ваших актеров точно есть). Не забудьте разослать весточку по всем каналам, разместите публикации о вашем спектакле на максимальном количестве ресурсов. Ведь могут найтись фанаты, готовые путешествовать ради своего любимого спектакля.
  • Интересные факты о вашей постановке. Это может быть что угодно. Например, использование 600 костюмов в течение одного спектакля, уникальные спецэффекты или грим. Пресса обожает такие факты! Так что хорошо подумайте и постарайтесь их найти.

После того как соберете всю эту информацию, у вас будет масса материала для создания сообщений для прессы. Особенно вам это пригодится для премьерной постановки, которая еще не имеет своей истории. Такая подготовка поможет создать информационный фон вокруг самого театра для удачного продвижения.

Вы должны убедить аудиторию в том, что ваш спектакль надо смотреть на сцене обязательно, прямо здесь и сейчас, а создание красивой истории вокруг — это первый шаг в этом направлении.

Как маркетинговые специалисты вашего театра, ваша PR-команда должна заниматься обработкой, хранением и публикацией аудио и видео материалов с репетиций, прослушиваний или с самих спектаклей (если они были в другом городе, например).

Используйте это для создания хорошего рекламного продукта, который будет уникальным и запоминающимся и способным привлечь внимание зрителей, а также дать команде уникальную основу для продвижения, особенно в интернет среде. Это поможет продвинуть ваш спектакль и сделать его привлекательным для зрителей.

После того как соберете всю информацию, сделайте компактный и емкий бриф на паре страниц для прессы и самой команды. Это должно стать основным документом, который вы и ваши специалисты будут использовать в работе. Вы должны быть полностью снабжены всеми материалами, прежде чем начать контактировать с прессой или начинать рекламные кампании.

Внимательное изучите и запомните все детали о вашей постановке! Вы и ваши сотрудники должны знать всю информацию и быть всегда готовыми эмоционально рассказать о рекламируемом спектакле, чтобы не испытывать неудобств в общении. Иными словами — знайте все о своем культурном продукте.

¨Выводы..

  • Проводите тщательную подготовку и исследование той постановки, что ставите на сцене
  • Создайте подробное описание и профиль мероприятия, снабдите его интересными фактами и деталями для прессы

Источник: книга “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп”, автор: Дуглас Майо

Примеры пресс-релиза. Как написать цепляющий пресс-релиз

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Как написать цепляющий пресс-релиз

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Что такое пресс-релиз?

С понятием пресс-релиза стоит определиться еще на берегу, дабы избежать возможных неточностей, ошибок и заблуждений. Пресс-релиз — это информационное сообщение для прессы, в котором есть новость, официальная позиция по какому-то вопросу, ответная реакция на определенный информационный повод, анонс какого-то события.

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Готовый пресс-релиз можно разместить здесь. Если он попадает в повестку — СМИ берут его в публикации.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.

Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок – это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.

Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Источник: пресс-релиз компании «Айдринк».

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

При этом не пишите художественный текст. Пресс-релиз – это не та вещь, где нужно упражняться в творчестве. Релиз – это сообщение СМИ. Поэтому никому не нужны «языковые навороты» в вашем тексте.

Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным.

Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Тело текста (первый абзац)

Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности (VR) позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

  1. Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком.
  2. Избегайте оценочных суждений.
  3. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии».
  4. Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  5. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах.
  6. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение его журналистом. Находясь в цейтноте, зачастую просто некогда открыть файл с пресс-релизом, поэтому важно уловить суть моментально, из самого тела письма.
  7. Формулируйте тему письма кратко.
  8. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами:

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Шинель» (от 14.10.2022)
  • Пресс-релиз — реализуется арт-проект «Геннадий Шпаликов. „Я иду, шагаю…”» (от 01.10.2022)
  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020)
  • Пресс-релиз — проект «В курсе темы» (от 29.01.2020)
  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020)
  • Пресс-релиз — Театру — 90 лет! (от 21.02.2020)
  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Танго морген, танго пли» (от 20.08.2020)
  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Доклад о медузах» (от 04.09.2020)
  • Пресс-релиз — премьера спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» (от 02.10.2020)
  • Пресс-релиз — Театральный фестиваль «НОВОСИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ – 2020» (от 16.10.2020)
  • Пресс-релиз — премьера мюзикла «Кабаре» (от 09.12.2020)
  • Пресс-релиз — «Весенний фестиваль комедий – 2021» (от 14.01.2021)
  • Пресс-релиз — Национальное Шоу России «Кострома» (от 29.01.2021)
  • Пресс-релиз — Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра» (05.08.2021)
  • Пресс-релиз — Премьеры октября (10.09.2021)
  • Пресс-релиз — Премьера спектакля «Не было ни гроша, да вдруг» (от 17.10.2021)
  • Пресс-релиз —I городской фестиваль детского, юношеского и молодежного театрального творчества «ОдиссеяФест» (от 04.05.2022)
  • Пресс-релиз — Премьера спектакля «Пряничный домик» (от 09.06.2022)
  • Пресс-релиз — I фестиваль молодежного творчества «АРТ-Бум» (от 11.06.2022)
  • Три главных совета дает Сергей Чебатков – культуролог, журналист, продюсер официального подкаста Третьяковской галереи, автор курса «Информационное продвижение событий в сфере культуры».

    Пресс-релиз – это документ, в первую очередь ориентированный на представителей СМИ, а не на конечную публику. То есть пресс-релиз должен максимально четко, сжато и насыщенно сообщить журналисту о том, где будет происходить событие, кто будет его участником и чем это событие может заинтересовать его читателей. Итак, пресс-релиз должен быть понятным, интересным, а также журналисту должно быть удобно работать с этим документом. 

    К сожалению, многие составители пресс-релизов об этом не знают и совершают ошибки, из-за которых пресс-релиз вместо того, чтобы быть опубликованным в каком-то СМИ, отправляется в журналистскую корзину.  Я хотел бы разобрать наиболее распространенные из этих ошибок:

    1. Пресс-релиз – это сугубо информационный документ, а не художественное произведение.

    То есть в нем должно быть минимальное количество лирики. В пресс-релизе не должно быть никакого эпиграфа, никакой цитаты знаменитого человека, ни стихотворного произведения. В пресс-релизе не должно быть никаких абстрактных рассуждений о силе искусства, нужности танца и так далее. К сожалению, многие пресс-релизы, которые попадались мне, начинались именно с эпиграфа. Поверьте, любой журналист, который получает пресс-релиз с эпиграфом, скорее всего даже не будет его дальше читать.

    2. Конкретная информация о проекте выглядит абстрактно и не дает журналисту понимания, что же конкретно он или его читатель смогут увидеть на этом самом проекте.

    Давайте я приведу вам пример из разосланного некогда реального пресс-релиза:

    «Основной концепцией является интеграция человека в сложный психоделический мир, в котором зрительные и ментальные образы приобретают новую оболочку в виде борьбы между разрушающим технологическим прогрессом и экологической повесткой; трансформация изобразительного искусства в более универсальный формат (предметы одежды, аксессуары) также отображает синтез борьбы вечного и смертного. Зрители впервые смогут увидеть новые произведения, созданные современными творцами, публике будет предоставлена возможность погрузиться в разнообразный синтез актуальных течений современного искусства и новых технологических решений. Участие в размышлениях об экологических проблемах нашего мира будет построено на максимально цифровизованном уровне».

    Понимаете, из этого пресс-релиза я как журналист так и не понял, что же я либо мои читатели смогут увидеть на этой выставке современного искусства. Ну да, понятно, что там будут какие-то цифровые произведения, будет какой-то разговор про экологию, про технологии, но это все очень общие слова. Непонятно, как же заинтересовать читателя прийти именно на эту из сотен других выставок современного искусства. Поэтому, если вы составляете пресс-релиз, найдите два наиболее интересных проекта или объекта, которые принимают в этой выставке участие, если это какой-то конкурс, найдите интересные коллективы, которые будут принимать участие в этом конкурсе, и обязательно дайте детальное описание наиболее яркого события, которое ждет посетителей вашего мероприятия. Без этого, скорее всего, вы людей не заинтересуете. Общие фразы не значат ничего в огромном информационном потоке, который падает на нас.

    3. Удобные текстовые форматы

    Когда вы рассылаете пресс-релиз ни в коем случае не делайте это в тех форматах, которые исключают возможность копирования вашего текста. Журналисты постоянно работают с текстом, написать лишнюю букву им всегда лениво. Поэтому ваш пресс-релиз должен рассылаться либо просто как текст в теле письма, либо в каком-то документе, который позволяет копипастить (например,Word, текстовые документы и так далее). Не дай бог это будет PDF или еще хуже, если это будет какая-то картинка, сфотографированный пресс-релиз. Это сразу, скорее всего, вызовет стойкую неприязнь журналиста, и он отправит его в мусорную корзину. То есть обязательно журналист должен иметь возможность “украсть” ваш текст и переделать его по-своему. 

    Итак, хочу подвести итог: ваш пресс-релиз должен быть максимально лаконичным, без лирики; должен содержать конкретные факты о вашем проекте, а не только общие слова; должен рассылаться в формате, где текст можно будет “украсть” у вас, чтобы журналист смог выдать его за свой (если вы где-то увидите целиком украденный опубликованный пресс-релиз – значить вы свою работу сделали на 5)!

    Больше об информационной поддержке культурных мероприятий мы будем говорить на авторском курсе Сергея Чебаткова «Информационное продвижение событий в сфере культуры».


    Автор:

    Lewis Jackson


    Дата создания:

    12 Май 2021


    Дата обновления:

    1 Март 2023


    Как отправить пресс релиз в СМИ часть 1

    Видео: Как отправить пресс релиз в СМИ часть 1

    Спектакли, будь то местные или бродвейские, живут и умирают из-за размера аудитории, которую они привлекают для каждого спектакля. Работа, которая открывается перед почти пустой аудиторией, вероятно, не может длиться более двух ночей до закрытия. Пресс-релиз — это хороший способ вызвать общественный интерес к театральной постановке и один из лучших способов привлечь большую аудиторию на премьеру. Пресс-релиз — это реклама, которая отправляется в газеты и журналы. Узнайте, как вы можете написать пьесу с полным аншлагом на премьере.

    Напишите слова «Пресс-релиз» в верхнем левом углу и укажите дату, когда она будет опубликована. Оставьте пространство одной линией и центром. Напишите заголовок, который описывает работу. Пример заголовка будет: Работа в трех актах прибывает на Бродвей сегодня вечером и обещает быть успешным.

    Первый пробел относится к названию произведения, а второй — к имени автора.

    Начните с написания названия города, в котором будет представлена ​​работа, затем сценария и затем краткого описания от 150 до 200 слов произведения, включая имена писателя, режиссера и игроков. Вы также должны включить информацию о том, когда открывать работу и другие сценарии, в которых программа собирается представить успешно.

    Напишите краткий обзор работы от третьего лица. Не проверяйте работу. Вы должны дать краткое описание работы, не раскрывая каких-либо элементов удивления. Длина аннотации должна составлять от 300 до 400 слов.

    Закончите пресс-релиз с 75 до 100 слов, которые немного информируют вас о продюсерской компании или театральной группе, которая представляет работу, и включают полную контактную информацию продюсерской компании. Завершите выпуск информацией о цене билетов и о том, где их можно приобрести.

    Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать

    Как писать пресс-релиз мероприятия для прессы и СМИ: образец, пример

    Пресс-релиз — грамотно составленный вами ответ на незаданные вопросы «Что? Где? Когда?». Повторимся: грамотно. И это не повтор описания вашего события, о котором написано в соответствующем разделе. Он работает по немного другим законам. Пресс-релиз нужен для того, чтобы информация о вашем событии попала в тематические СМИ и вы смогли получить оттуда трафик.

    Существуют несложные правила написания пресс-релиза, при соблюдении которых вероятность, что ваше письмо не отправится сразу в «Спам», сильно возрастает.

    Пресс-релиз не имеет ничего общего с продающим текстом для лендинга. Он является краткой и исчерпывающей информацией, на основании которой (или даже без обработки, как есть) новость о вашем мероприятии будет размещена.

    Как писать пресс-релиз?

    Есть картинка, которая как нельзя лучше иллюстрирует написание пресс-релиза. Вот она:

    Как писать пресс-релиз мероприятия для прессы и СМИ: образец, пример

    Верхний уровень (первый абзац) — краткий по объему и самый наполненный по содержанию. В нем вы отвечаете на вопросы и предоставляете ключевую информацию:

    • как называется мероприятие, в каком формате оно проходит и из чего будет состоять;
    • дата, адрес и время проведения мероприятия;
    • имена или факты, гарантированно привлекающие внимание.

    Всё. У вас есть несколько секунд, чтобы редактор охватил взглядом первые строки вашего релиза и принял решение, стоит ли читать его дальше. Не надо рассказывать об уникальности, беспрецедентности и культовости, дайте факты. Поверьте: вашим адресатам так же важно разместить интересные, актуальные и полезные анонсы, как и вам увидеть их опубликованными. Но не надо скрывать суть под ворохом отвлекающей информации и неактуальных подробностей, потому что у редактора входящий поток огромный. Помогите ему в первом же абзаце понять, что ваше событие достойно его внимания.

    Во втором абзаце вы уже более детально раскрываете содержание своего мероприятия, сообщаете, сколько человек вы ожидаете и кто эти люди, в чем уникальность ивента (если она действительно есть). Какая будет программа, какие детали являются самыми интересными.

    Как писать пресс-релиз мероприятия для прессы и СМИ: образец, пример

    Можно один абзац посвятить отзыву об организаторах или о мероприятии от лидера мнений. Конечно же, этот отзыв нельзя подделывать, также не надо цитировать тех, кто не является узнаваемой фигурой. Лучше сделать пресс-релиз короче, чем наполнить его водой или недостоверной информацией.

    Важно!

    Не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты и упоминания в конкретных изданиях. Как показывает практика, редакторы не любят размещать информацию о ваших спонсорах и просто так делать этого, скорее всего, не будут. Если вы проводите мероприятие не в первый раз, это стоит отразить в пресс-релизе, но кратко, ссылками на пост-отчет, фотоотчет и (или) ролик о мероприятии. Информацию о мероприятиях «с историей», которые проводятся регулярно и набирают популярность, со временем будет разместить проще: их уже знают и редакторы, и аудитория.

    Последний абзац пресс-релиза — адрес сайта мероприятия, контактные данные того, кто занимается PR и взаимодействием со СМИ в проекте, телефон, e-mail, ссылки на социальные сети ивента.

    Как писать пресс-релиз мероприятия для прессы и СМИ: образец, пример

    В итоге у вас должен получиться текст, занимающий не более одной страницы, в котором информация не повторяется, логично и последовательно структурирована, нет ни одной ошибки, не упущена и не искажена конкретика. Можете дать вычитать текст кому-то из коллег (чтобы не получилось, что написали вы все отлично и грамотно, только вместо января, задумавшись, указали февраль).

    После того как пресс-релиз написан и проверен, начинаем собирать базу СМИ. Подробно о том, как это делать и как ее потом использовать, рассказано в разделе «Работа с информационными партнерами».

    Важно!

    Чем более релевантную и «теплую» базу изданий и площадок вы соберете, тем охотнее редакторы будут публиковать ваш анонс и тем лучше потенциальная аудитория станет реагировать на новости о вашем ивенте. Повторим еще раз: нет смысла размещать новость о мероприятии в десятках и сотнях нецелевых СМИ и агрегаторов событий. Лучше разместиться в 10–20, но тех, которые гарантированно читает ваша ЦА.

    Основные нюансы:

    • пресс-релиз должен быть написан в текстовом формате. Не нужно делать его в pdf, который у кого-то не откроется, у кого-то не загрузится, а у кого-то из него ничего не скопируется. Сделайте путь от прочтения до публикации максимально коротким и удобным для адресата;
    • лучше не называть письмо «в лоб» — «Пресс-релиз конференции по написанию пресс-релизов». У каждого редактора этих почти одинаковых писем каждый день сотни. Напишите не канцелярский, а живой, человеческий заголовок, который привлек бы и ваше внимание. «В середине лета (в пятницу, 13-го) в Петербурге пройдет конференция о личном брендинге и блогах». До «желтухи» опускаться тоже не стоит;
    • когда вы отправляете письмо редактору, то после приветствия копируете в тело письма первый абзац, который содержит концентрат информации о вашем событии, потом пишете, что ознакомиться с подробностями можно по ссылке (и даете ссылку на Google Docs, куда вы предусмотрительно скопировали свой текст) или в прикрепленном файле (прикрепленный документ Word). В подписи обязательно должны быть все ваши контакты;
    • помимо текста пресс-релиза во вложении должны быть 2–4 фотографии с прошлых или аналогичных мероприятий, проведенных вами, или же картинки из интернета, которые кажутся вам наиболее подходящими, или афиша события. Иногда, если картинок нет, к вашему анонсу редакторы могут прикрепить что-то такое, что совсем не отразит ваших ожиданий.

    Для каждой публикации нужно отправлять в пресс-релизе ссылку на сайт или встречу с уникальной UTM-меткой. Это единственный достоверный путь, чтобы отследить переходы из выбранного источника. Нам это позволяет не сотрудничать больше одного раза с изданиями, размещения в которых не дают нам переходов и покупки билетов.

    Автор: Дмитрий Румянцев

    Читайте больше в книге Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий

    Читайте другие материалы блога

    Пост-релиз мероприятия в СМИ: что это и кому он нужен

    Информационное партнерство: как работать со СМИ

    Описание мероприятия (анонс): образец текста

    Задайте вопрос команде!

    Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»

    Раньше пресс-релиз писался сугубо журналистами и сугубо для редакторов печатных изданий. Теперь же этот тип текстов – гораздо более распространенное явление. Пресс-релизы публикуют на разных онлайн-площадках, они стали нужны в первую очередь читателям. Поэтому и писать их нужно, исходя из интересов простых людей.

    Написать хороший пресс-релиз способен не только профессионал. Это подвластно любому человеку, который обладает достаточной грамотностью, а также понимает структуру и нюансы данного жанра. И вы тоже сможете, вне зависимости от того, в какой сфере работаете – SMM, контент-маркетинг, менеджмент, предпринимательство. Единственное, что вам нужно – освоить азы и много практиковаться.

    Реклама: 2VtzquY3wEz


    Читайте также: ТОП-10 курсов для копирайтеров

    Что такое пресс-релиз, из чего состоит и зачем нужен

    По сути, пресс-релиз – анонс того или иного события/мероприятия. Его используют в самых разных случаях. Перечислим наиболее типичные из них.

    1. Выход новой продукции. Обратите внимание на то, что происходит, когда в продажу запускается очередная модель «Айфона». Сеть уже за несколько недель до дня «икс» буквально кишит оповещениями. Менее крупные бренды точно так же объявляют о поступлении, правда, это не настолько заметно.

    2. Мероприятие. Если у вас намечается конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника и прочее, что необходимо донести до сведения широкой публики, это можно оформить в виде пресс-релиза. Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным.

    3. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс. За примерами далеко ходить не надо – ток-шоу, часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск.

    Примеры пресс-релизов

    Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.

    Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше.

    Пример пресс-релиза

    Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.

    А это пресс-релиз новости Одноклассников.

    Пример пресс-релиза новости

    Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.

    Рассмотрим ещё один образец – пример пресс-релиза фильма.

    Образец пресс-релиза

    В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше.

    Статья в тему: Как написать статью

    Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура

    Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.

    Заголовок

    Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры («Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями»), обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху («Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая»), указывать на выгоду («Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок!») и т. д.

    Лид

    Это – первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам.

    Основная часть или «тело» пресс-релиза

    Здесь нужно передать суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Не лейте воду, не используйте канцеляризмы, не злоупотребляйте сложной терминологией. Помните, что те, кто будет это читать – простые люди, даже если они работают директорами, редакторами или менеджерами.

    Хоть пресс-релиз и отличается от продающего текста, приемы в них практически одни и те же. Выгоды, результаты, факты. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна – и вы получите отдачу в сто раз больше.

    Кому и как отправлять пресс-релизы

    Пресс-релизы нужны для размещения в СМИ. Соответственно, чтобы разместить свой пресс-релиз, зайдите на сайт нужного издания и найдите контактную информацию редакции.

    Обратите внимание, что к этому моменту у вас должен быть готовый к размещению материал.

    Не отправляйте пустое сообщение с документом. Обязательно составьте сопроводительное письмо. В нем укажите свои цели и опишите продукт, который вы хотите продвинуть с помощью пресс-релиза. Если вы все сделаете правильно, обязательно найдется издание, которое вас опубликует.

    Заключение

    Умение правильно составить и написать пресс-релиз полезно не только профессиональным авторам, но и обычным людям. Особенно тем, кто так или иначе связан с бизнесом. Кто знает, когда в следующий раз вам придётся написать новость о новом продукте? А теперь представьте, сколько денег вы сможете сэкономить на копирайтерских услугах.

    Надеемся, наша статья даст вам хороший толчок. Все остальное – практика, практика и ещё раз практика. Даже если с первого раза у вас получится слабый текст, не отчаивайтесь. Со временем ваши работы будут лучше и эффективнее.

    Полезные ссылки:

    • Как составить коммерческое предложение
    • Оформление портфолио копирайтера
    • Как написать заключение статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пресс релиз для сми образец
  • Как написать преподу что не будешь на паре
  • Как написать преподу что заболел
  • Как написать преподавателю чтобы он посмотрел работу
  • Как написать преподавателю что больше не будешь ходить на занятия