Как написать пресс релиз фильма

Раньше пресс-релиз писался сугубо журналистами и сугубо для редакторов печатных изданий. Теперь же этот тип текстов – гораздо более распространенное явление. Пресс-релизы публикуют на разных онлайн-площадках, они стали нужны в первую очередь читателям. Поэтому и писать их нужно, исходя из интересов простых людей.

Написать хороший пресс-релиз способен не только профессионал. Это подвластно любому человеку, который обладает достаточной грамотностью, а также понимает структуру и нюансы данного жанра. И вы тоже сможете, вне зависимости от того, в какой сфере работаете – SMM, контент-маркетинг, менеджмент, предпринимательство. Единственное, что вам нужно – освоить азы и много практиковаться.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: ТОП-10 курсов для копирайтеров

Что такое пресс-релиз, из чего состоит и зачем нужен

По сути, пресс-релиз – анонс того или иного события/мероприятия. Его используют в самых разных случаях. Перечислим наиболее типичные из них.

1. Выход новой продукции. Обратите внимание на то, что происходит, когда в продажу запускается очередная модель «Айфона». Сеть уже за несколько недель до дня «икс» буквально кишит оповещениями. Менее крупные бренды точно так же объявляют о поступлении, правда, это не настолько заметно.

2. Мероприятие. Если у вас намечается конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника и прочее, что необходимо донести до сведения широкой публики, это можно оформить в виде пресс-релиза. Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным.

3. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс. За примерами далеко ходить не надо – ток-шоу, часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск.

Примеры пресс-релизов

Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.

Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше.

Пример пресс-релиза

Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.

А это пресс-релиз новости Одноклассников.

Пример пресс-релиза новости

Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.

Рассмотрим ещё один образец – пример пресс-релиза фильма.

Образец пресс-релиза

В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше.

Статья в тему: Как написать статью

Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура

Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.

Заголовок

Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры («Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями»), обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху («Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая»), указывать на выгоду («Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок!») и т. д.

Лид

Это – первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам.

Основная часть или «тело» пресс-релиза

Здесь нужно передать суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Не лейте воду, не используйте канцеляризмы, не злоупотребляйте сложной терминологией. Помните, что те, кто будет это читать – простые люди, даже если они работают директорами, редакторами или менеджерами.

Хоть пресс-релиз и отличается от продающего текста, приемы в них практически одни и те же. Выгоды, результаты, факты. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна – и вы получите отдачу в сто раз больше.

Кому и как отправлять пресс-релизы

Пресс-релизы нужны для размещения в СМИ. Соответственно, чтобы разместить свой пресс-релиз, зайдите на сайт нужного издания и найдите контактную информацию редакции.

Обратите внимание, что к этому моменту у вас должен быть готовый к размещению материал.

Не отправляйте пустое сообщение с документом. Обязательно составьте сопроводительное письмо. В нем укажите свои цели и опишите продукт, который вы хотите продвинуть с помощью пресс-релиза. Если вы все сделаете правильно, обязательно найдется издание, которое вас опубликует.

Заключение

Умение правильно составить и написать пресс-релиз полезно не только профессиональным авторам, но и обычным людям. Особенно тем, кто так или иначе связан с бизнесом. Кто знает, когда в следующий раз вам придётся написать новость о новом продукте? А теперь представьте, сколько денег вы сможете сэкономить на копирайтерских услугах.

Надеемся, наша статья даст вам хороший толчок. Все остальное – практика, практика и ещё раз практика. Даже если с первого раза у вас получится слабый текст, не отчаивайтесь. Со временем ваши работы будут лучше и эффективнее.

Полезные ссылки:

  • Как составить коммерческое предложение
  • Оформление портфолио копирайтера
  • Как написать заключение статьи

Примеры пресс-релиза. Как написать цепляющий пресс-релиз

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Как написать цепляющий пресс-релиз

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Что такое пресс-релиз?

С понятием пресс-релиза стоит определиться еще на берегу, дабы избежать возможных неточностей, ошибок и заблуждений. Пресс-релиз — это информационное сообщение для прессы, в котором есть новость, официальная позиция по какому-то вопросу, ответная реакция на определенный информационный повод, анонс какого-то события.

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Готовый пресс-релиз можно разместить здесь. Если он попадает в повестку — СМИ берут его в публикации.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.

Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок – это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.

Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Источник: пресс-релиз компании «Айдринк».

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

При этом не пишите художественный текст. Пресс-релиз – это не та вещь, где нужно упражняться в творчестве. Релиз – это сообщение СМИ. Поэтому никому не нужны «языковые навороты» в вашем тексте.

Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным.

Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Тело текста (первый абзац)

Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности (VR) позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

  1. Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком.
  2. Избегайте оценочных суждений.
  3. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии».
  4. Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  5. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах.
  6. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение его журналистом. Находясь в цейтноте, зачастую просто некогда открыть файл с пресс-релизом, поэтому важно уловить суть моментально, из самого тела письма.
  7. Формулируйте тему письма кратко.
  8. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами:

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Как сделать правильный пресс-релиз

author__photo

Содержание

Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?

Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы —  от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:

  • Выходом новой продукции. Вспомните, какую рекламу проводит Apple перед выходом нового айфона. В новостях уже за несколько недель появляются тексты пресс-релизов.
  • Мероприятием. Любое значимое и интересное аудитории событие — конкурс, акции в честь праздников можно оформить в пресс-релиз.

В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:

  • новизной;
  • актуальностью;
  • информативностью.

В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.

Виды пресс-релизов

Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:

  • Информационный. Цель такого сообщения — рассказ о компании, услуге, продукте. В тексте говорится об изменениях, выходе на новый уровень. Информационный материал обязательно содержит сведения о промежуточных этапах работы.

информационный пресс-релиз

  • Анонсирующий. Сообщение рассказывает о грядущем событии. Такой пресс-релиз обычно содержит приглашение на мероприятие. В тексте есть план, идея и цели будущего события.
  • Новостной. Рассказывает о прошедших событиях. Пресс-релиз насыщен подробностями: имена участников, ход мероприятия, результаты. Другое название такого типа пресс-релиза — итоговый.

новостной пресс-релиз

Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.

Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.

Лид

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

  • О чем новость?
  • Кто действующие лица?
  • Когда это произошло?
  • Где это произошло?
  • Почему это так важно?

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.

Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.

Как написать пресс-релиз

В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.

Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».

Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Не усложняйте текст предложениями с деепричастными и причастными оборотами. Пишите простым, понятным, но при этом живым языком.
  2. Избегайте профессионализмов, канцеляризмов, жаргонной и разговорной речи. 
  3. Исключайте оценочные суждения. Используйте вместо них факты и цифры.
  4. Подкрепляйте историю аргументами, избегайте неопределенных формулировок. 
  5. Вместо местоимений используйте название организации.
  6. Вставляйте в пресс-релизы ключевые слова, важные для ваших покупателей.
  7. Размещайте в релизе гиперссылки на основные страницы вашего сайта.

Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:

  • Содержит все вышеперечисленные элементы.
  • Достоин отдельной новости.
  • Объём 200-400 слов.
  • Цепляющий заголовок.
  • Объективный, не рекламный.

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Примеры лучших пресс-релизов

Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных. 

пример пресс-релиза

В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу: 

  • привлекательный заголовок с упоминанием бренда;
  • актуальный инфоповод;
  • правильная структура с делением на абзацы;
  • экспертное мнение;
  • упоминание бренда в заголовке;
  • актуальный и цепляющий новостной повод.

Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.

пример хорошего пресс-релиза

В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.

пресс-релиз строительной компании

На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.

пресс-релиз одноклассников

Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.

Заключение

Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Как написать пресс-релиз

Рано или поздно любой копирайтер сталкивается с задачей написать пресс-релиз. И главная проблема, которая встает чаще всего, – как правильно его написать, если заказчик не дал достаточно информации. Что ж, в написании пресс-релиза, и правда, есть масса нюансов, поскольку этот вид текстов за свою историю претерпел множество изменений и требования к его написанию существенно исказились, равно как и значение понятия «копирайтинг». Впрочем, не все так сложно как кажется на первый взгляд. Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы распутываем клубок связей с общественностью и разбираем, как написать пресс-релиз, от которого будет реальный толк.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз – это информационное сообщение, освещающее тот или иной повод. Как правило, это сообщение пишется для журналистов или редакторов периодических изданий и не носит рекламный характер. Очень часто заказчик просит: напишите мне рекламный пресс-релиз. Если исходить из определения, то это нонсенс.

Для кого пишется пресс-релиз

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны были писаться для журналистов печатных изданий – газет и журналов. Это было особенно актуально лет двадцать назад, когда пресса в буквальном смысле правила миром. Сейчас же влияние печатных СМИ существенно уменьшилось, и если раньше PR менеджеры из кожи вон лезли, чтобы зацепить пресс-релизом журналистов, то с развитием информационных технологий и тотальной глобализацией это стало никому не нужным, бесполезным занятием. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс.

Структура пресс-релиза

Любой пресс-релиз состоит как минимум из трех основных частей:

  1. Цепляющий заголовок
  2. Лид
  3. Тело пресс-релиза

Рассмотрим их более подробно:

1. Заголовок

Одна из самых важных составных частей пресс-релиза – заголовок. Именно по нему журналисты (изначально) и целевая аудитория (в наши дни) определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту. Хороший заголовок – это более 90% успеха пресс-релиза. Одна из грубейших ошибок всех начинающих копирайтеров – игнорирование заголовка или создание его банальным и скучным.

О том, как написать классный заголовок, Вы может прочитать в статье «10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков».

2. Лид

Лид – это первый абзац. Информационная основа всего текста. Сразу стоит отметить, что пресс-релиз пишется по принципу «перевернутой пирамиды». В лиде содержится вся основаня информация, которая впоследствии раскрывается в основном тексте.

3. Тело пресс-релиза

Тело пресс-релиза является логическим продолжением лида и раскрывает подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Как правило, в теле содержатся факты, цитаты и описания.

Например, если пресс-релиз посвящен выпуску новой линейки промышленных роботов, то в теле будут в обязательном порядке описаны преимущества новой линейки перед аналогами, выгоды для потребителей и перспективы, которые эта линейка открывает в промышленности.

Особенности современных пресс-релизов

При написании пресс-релиза для СМИ можно давать информацию как угодно (сухо, сжато, официально и т.д.), полагаясь на то, что журналисты сами сделают тексты для своих изданий интересными и читаемыми. Однако теперь, когда пресс-релизы пишутся для потребителей, такой подход показал очень низкую эффективность. Объясняется это просто: каждый день в интернете и без того появляется масса информации. У людей просто нет времени на очередное скучное чтиво.

Секрет написания убойного пресс-релиза

На самом деле, «секрет» – это очень громко сказано. Просто для того, чтобы пресс-релиз возымел должный эффект, нужно писать его не по правилам и канонам классического подхода двадцатилетней давности, а как продающий текст, который делает акцент на проблеме и предлагает ее решение целевой аудитории.

Основное различие состоит только в том, что структура может не в полной мере соответствовать модели AIDA, но, тем не менее, цеплять внимание читателя и вызывать у него живой интерес. Главное правило в этом случае сохраняется: классный заголовок – 90% успеха.

Пример пресс-релиза

Предположим, есть некая вымышленная компания, например, Shard-Toys, которая выпустила на рынок новую игрушку – робота «Мимик», который умеет обучаться и подстраиваться под характер и темперамент ребенка, становясь для него лучшим другом.

С одной стороны, можно было бы просто выложить голые факты, но это неинтересно. Вместо этого пресс-релиз можно красиво обыграть. При этом не стоит забывать, для кого Вы пишете. Если это розничные торговцы, то акцент будет на одних ценностях, а если родители – то на совершенно других.

Вот, например, как может выглядеть пресс-релиз для родителей:

НОВИНКА! Идеальный друг ребенка с совместимостью 99,9%

Практика показывает, что в 40% случаев ребенку трудно угодить с игрушкой, поскольку каждый ребенок имеет уникальное сочетание характера и темперамента. Однако компании Shard-Toys удалось разработать новый формат интеллектуальных игрушек, которые имеют успех у 99,9% детей, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания.

Все дело в том, что большинство родителей покупает игрушки, примеряя их «под себя» или руководствуясь общепринятыми стереотипами: мальчику – машинка, девочке – кукла, при этом совершенно не учитывая, чего хочет сам ребенок.

Инновационная разработка от компании Shard-Toys – робот «Мимик», который с точностью до десятых долей процента анализирует характер и темперамент ребенка, и реагирует на его воздействие самым оптимальным образом, приносящим максимальные положительные эмоции. Кроме того, этот робот обладает встроенной интеллектуальной системой, которая способна обучаться. Таким образом, робот развивается совместно с ребенком и остается его лучшим другом на протяжении долгих лет.

Более того, робот «Мимик» постоянно отслеживает пульс ребенка, его температуру и прочие биологические параметры, и в случае их изменения подает сигнал родителям на сотовый телефон, становясь не только игрушкой, но и переносной диагностической системой, гарантируя родителям дополнительную степень защиты их малыша.

Вот как прокомментировал выпуск новой игрушки директор концерна Shard-Toys, Даниил Шардаков:

Кредо нашей компании – не только приносить детям радость, но и способствовать их развитию самым эффективным образом. Современные ритмы жизни делают многих родителей занятыми, ограничивая их общение с детьми. Конечно, ничто не может заменить родительское внимание, но многие вещи дети узнают посредством игр, и наша цель – сделать эти игры максимально результативными, чтобы они не заменяли внимание родителей, а дополняли его, позволяя ребенку развиваться и делая его счастливым. Робот «Мимик» — еще один шаг в этом направлении.

«Мимики» по специальным акционным предложениям доступны в фирменных магазинах концерна Shard-Toys.

Если Вы распространяете Ваш пресс-релиз в Сети и имеете возможность вставить гиперссылку на промо-материалы, то это позволит повысить эффективность Вашей работы в разы.

Главное – помнить, что любой пресс-релиз – это не только способ заявить о чем-то, но и действенное средство отстройки от конкурентов, которым можно и нужно пользоваться.

Когда я работала в СМИ, нам присылали много пресс-релизов. Некоторые мы забраковывали сразу, некоторые публиковали
платно, а из некоторых получались вполне годные новостные материалы. Расскажу, почему так получалось, как написать
правильный пресс-релиз и какими они бывают.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — это небольшая заметка, в которой компания сообщает прессе о событии: проведенном или предстоящем
мероприятии, запуске нового продукта или услуги, кадровых изменениях, простыми словами, это информационное сообщение
для СМИ.

Зачем компании присылают в СМИ релизы?

  • Чтобы рассказать о своем бренде, повысить его узнаваемость.
  • Проинформировать о важном событии.
  • Укрепить репутацию
    компании, дать комментарий по ситуации.
  • Привести трафик на сайт.
  • Расширить целевую аудиторию, привлечь новых клиентов и повысить продажи.

Пресс-релиз относится к пиар-активностям. СМИ, медиа и
новостные сайты могут публиковать их за деньги, а могут и бесплатно. Предлагаю рассмотреть именно бесплатный
вариант: зачем тратить деньги компании, если можно постараться заинтересовать журналистов!

Да-да, журналисты и редакторы тут главные действующие лица. Если они забракуют материал — пиши пропало, или
заново переписывать, или оплачивать публикацию. Хороший пресс-релиз должен быть:

  • Актуальным. Странно сообщать о событии, которое прошло месяц назад или
    состоится через год.
  • Информативным. Причем событие должно быть релевантно масштабам издания.
    Новость об утреннике в детском саду, который провела местная компания, с радостью примет районная газета, но
    никак не федеральное СМИ.
  • Акцентированным на одном событии. Каша из инфоповодов — не лучший
    вариант.
  • Кратким. Стандартной странички А4, или 2000 знаков без пробелов, вполне
    достаточно.
  • Не рекламным. Многие пиарщики этим грешат: нахваливают компанию,
    скатываются в откровенную рекламу. Нативнее, нативнее!

Виды пресс-релизов

Они различаются по целям публикации.

Информационный. Пишется, чтобы проинформировать читателей о новостях
компании, запуске нового продукта, расширении или поглощении бренда и т. д.

 Пример информационного релиза

Пример информационного релиза

Анонсирующий. Цель такого релиза — рассказать о предстоящем событии:
пресс-конференции, мероприятии и т.д.

Пример анонсирующего релиза

Пример анонсирующего релиза

Новостной. Рассказывает об уже прошедших событиях, информирует читателей. По
сути это та же новость — ее готовят пиарщики и предлагают СМИ и новостным сайтам.

Пример новостного релиза

Пример новостного релиза

Структура пресс-релиза

Во многом похожа на структуру новости и идет от самого важного к самому незначительному. Каждый релиз строится по
универсальному шаблону:

  1. Заголовок.
  2. Лид — краткое описание инфоповода.
  3. Основной текст:
    • Как к этому причастна компания — организует, проводит, анонсирует, сообщает.
    • Самые важные тезисы, которые зацепят читателя.
    • Комментарий представителя компании или героя релиза.
  4. Блок о компании
  5. Контакты, ссылки.

Разберем каждый пункт.

Заголовок

Я уже писала, как составить кликабельный заголовок и как не
скатиться в кликбейт. Так вот: заголовок пресс-релиза ничем не отличается от заголовка статьи: чем он будет
ярче, тем больше шансов зацепить журналистов. Выносите в заголовок броские цитаты руководства компании, ставьте
цифры, удивляйте фактами. При этом не забудьте описать сам инфоповод. Очень кратко расскажите, что произошло и какое
отношение к этому имеет бренд.

Просто представьте себе журналиста крупного СМИ: ему приходит несколько десятков пресс-релизов в день. Могу
поспорить, что некоторые письма со скучными заголовками он даже не читает и не открывает, потому что по
опыту знает, что там будет скукота и самореклама. А вот если среди них попадется яркий заголовок —
огонь, буря, безумие! Как минимум такой материал дочитают до конца.

Лид

Или первый абзац текста, 2–3 предложения. Контрольный выстрел нашему уставшему журналисту — заголовок
классный, да еще и лид интересный — ну все, берем!

Есть много советов о том, как написать лид для статьи. Но не будем городить огород: мы говорим все же не об авторской
статье, а о скромном (но достойном!) пресс-релизе. Просто берем основной инфоповод из заголовка и раскрываем его
детальнее: что произошло, когда и где, почему это должно быть важным читателям.

Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже обычная женщина может стать королевой!

Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже
обычная женщина может стать королевой!

Основной текст

Берем все тот же инфоповод и раскрываем его еще детальнее. Заголовок, лид, текст — как матрешки, в которых
текст раскрывается поэтапно, глубже и глубже.

Чем дальше в текст, тем больше новых подробностей мы открываем читателям

Чем дальше в текст, тем больше новых подробностей мы открываем
читателям

Вот что можно написать в основном тексте:

  • Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира,
    страны, города, конкретного сегмента целевой
    аудитории.
  • Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия
    написанному.
  • Мнения и аргументы. Постарайтесь, чтобы они были хоть немного разными, а
    не все наперебой восхваляли компанию и ее услуги.
  • Польза для читателя. Очень важный пункт: мало кому интересно читать
    новость компании, а вот если указать выгоды, дать советы и рекомендации — материал обретет дополнительную
    ценность.
  • Комментарии эксперта со стороны компании. Необязательный пункт, но с
    ними материал смотрится живее.

 «ВКонтакте» в своих релизах почти всегда приводит цитаты

«ВКонтакте» в своих релизах почти всегда приводит цитаты
  • Визуал: фото и видео по теме, инфографика.

Инфографика кратко объясняет суть новшества. Это тоже релиз VK

Инфографика кратко объясняет суть новшества. Это тоже релиз VK
  • Ссылки на сайт компании. Далеко не
    всегда получится убедить редактора оставить их и сделать кликабельными — это возможно, только если
    пресс-релиз платный и о-о-о-чень важный и полезный для редакции. Но попробовать можно: у меня получалось.

Информация о компании

Кратко напишите самое важное о бренде: когда был создан, основные направления развития. Также сюда можно прикрепить
логотип.

Контакты

Напишите их в теле письма и продублируйте в конце документа, чтобы журналисты знали, как вас найти. Укажите не только
телефон и почту, но и рабочие мессенджеры.

Как написать пресс-релиз, чтобы угодить журналистам и читателям

Помните: вы работаете на две аудитории. Сначала надо понравиться журналистам или редакторам: именно от них зависит
судьба публикации. Да и на долгосрочное сотрудничество это влияет.

Если вы несколько раз пришлете хорошие пресс-релизы, которые только чуть обработать и ставить в печать
— к вам будут относиться лояльно. Это как зачетка, на которую сначала работаете вы, а потом она
работает на вас.

Но если и другая ЦА — читатели, под них тоже надо подстроиться. В онлайн-изданиях реакцию читателей отследить
легко: хороший трафик и охваты, положительные комментарии — значит, материал нормальный, будем сотрудничать.
Если публикация не приносит редакции профита — какой в ней смысл?

Дам советы по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Подчеркивайте уникальность. Если вы предлагаете то, чего еще не было или
    редко было на российском рынке — поверьте, за это зацепятся. Любому изданию всегда нужны интересные
    инфоповоды.
  2. Можно прямо написать в заголовке «уникальный»

    Можно прямо написать в заголовке «уникальный»
  3. Пишите проще, как можно проще. Иногда пиарщики изъясняются столь высоким
    слогом, что непонятно — а что сказать-то хотели? «В настоящее время деятельность нашей компании
    тесным образом связана с индустрией необходимых для жизнеобеспечения и поддержания здоровья компонентов»
    — что, простите? Может, имелось в виду — в 2022 году мы начали поставлять лекарства?
  4. Уберите штампы и канцелярит. «В нашей динамично развивающейся
    компании гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту, особенно это стало актуальным в наше
    непростое время» — на этом моменте даже самый терпеливый журналист матюкнется и закроет документ.
  5. Давайте конкретику. Скажите как есть — не как в цитате из
    предыдущего пункта, а прямо — «Мы снизили цены на 20 % в связи с кризисом».
  6. Не расхваливайте компанию, если это не заметка для корпоративной газеты
    или не платная публикация. Да и в принципе избегайте оценочных суждений: пресс-релиз должен быть объективным,
    четким и по делу.
  7. Оформляйте документ правильно. Форматируйте, разбивайте на абзацы,
    добавляйте списки, цитаты, врезки, обязательно украшайте визуалом. Если сами подберете картинку-превью —
    будет отлично. Журналистам меньше работы — кто же от такого откажется!
  8. Давайте пользу читателям, заинтересовывайте их. В идеале сделайте так,
    чтобы они прошли по ссылке на сайт (если ее не уберут в редакции) или хотя бы запомнили название компании.

Мой личный совет: чтобы заинтересовать журналистов и читателей, сделайте из скучного пресс-релиза настоящую
статью со всеми ее атрибутами: ярким заголовком, богатой фактурой, прямой речью экспертов.

Сейчас расскажу на примере, как это сделать.

Однажды ко мне обратился заказчик с просьбой написать пресс-релиз про конкурс красоты, одну из победительниц и ее
бизнес. Информации было мало: мне прислали ссылку на «Нельзяграм» героини, страницу конкурса там же и
название номинации. Негусто.

Конкурс прошел недавно, я нашла буквально пару новостей о событии. Для полноценного материала этой фактуры было явно
мало.

Предложила заказчику связаться с героиней пресс-релиза и задать ей вопросы:

Получилось полноценное интервью

Получилось полноценное интервью

После того как героиня ответила, я вплела ее слова в информацию о событии. Аккуратно и нативно рассказала о ее
бизнесе, указала название компании. Одно из высказываний решила вынести в заголовок. Набросала несколько вариантов,
чтобы была возможность выбрать:

Скрин материала из Google Docs

Скрин материала из Google Docs

В итоге получилась полноценная мини-статья, написанная по всем правилам.

Статью опубликовали на новостном портале, цель была достигнута

Статью опубликовали на новостном портале, цель была достигнута

Написали, а что дальше?

А дальше, как в сказке, три пути:

  1. Вручную отправлять материалы в СМИ и медиа. Времени придется потратить немало: сначала найти подходящие
    площадки, узнать контакты редакции, затем отправить письма, потом еще переписываться с сотрудниками, а может и
    вносить правки… Но все это окупается тем, что вы можете лично общаться с редакторами, налаживать
    отношения и строить задел на дальнейшую работу.
  2. Самостоятельно публиковать на специальных площадках-агрегаторах: inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и
    других. Это быстро, бесплатно, плюс такие площадки индексируют новостные сайты, и ваш релиз может появиться в
    новостях.
  3. Свежие релизы, опубликованные на одном из таких сервисов в рубрике «PR, маркетинг, реклама»

    Свежие релизы, опубликованные на одном из таких сервисов в рубрике
    «PR, маркетинг, реклама»

    Но при этом вы не получите обратную связь от редакции и не сможете понять, что не так в материале и как сделать
    его лучше. Модерация на этих площадках есть, но условная: главное, чтобы релиз соответствовал правилам сайта.
    Поэтому там можно встретить и канцелярит, и штампы, и тяжелый язык с обилием терминов. В СМИ такое вряд ли
    пропустят.

  4. Найти специалиста или агентство, которое возьмет на себя публикацию на релевантных площадках и общение с
    журналистами. Это здорово экономит время: даже бесплатные публикации требуют много ресурсов. Найти эти площадки,
    зарегистрироваться на них, залить текст, добавить картинки… Иногда проще отдать эти работы на аутсорс.

Что еще учесть? Будьте готовы: если материал публикуется бесплатно, его могут отредактировать: сократить текст,
убрать фотографии и ссылки, добавить свои редакционные ссылки.

В релиз добавлены ссылки на другие материалы и Telegram-канал сайта. Это нормально: изданию тоже надо себя пропиарить

В релиз добавлены ссылки на другие материалы и Telegram-канал сайта.
Это нормально: изданию тоже надо себя пропиарить

Сохраните эту статью, возьмите наши советы на вооружение, и пусть ваши пресс-релизы публикуют нужные издания
безвозмездно, то есть даром!

Когда дело касается контента в самом общем смысле, то иногда то, что называется «старой школой» (old school), может оказаться полезным и привлекательным (а именно, когда речь заходит об «олдскульном» рэпе или «ретро-четвергах» (Throwback Thursday) в Instagram). Но если разговор идет о PR-стратегии вашей компании, то следование принципам и заветам «старой школы» вряд ли окажется выгодным для вашего бизнеса или бренда.

Десять лет назад люди все еще полагались на утренние газеты как на источник получения новостей. Сегодня подавляющее большинство реальных и потенциальных клиентов вашей компании просматривают новостные заголовки в Twitter или отслеживают актуальные тенденции в своей ленте Facebook.

Теперь люди могут контролировать, где, когда и каким образом они потребляют информацию. В результате этого сдвига связи с общественностью больше не сводятся к традиционным новостям; в наши дни PR (Public Relations) — это предоставление релевантного контента в нужном месте в нужное время, где и когда его будут использовать ваши лиды, влиятельные лица и клиенты.

Хотя пиар по-прежнему помогает вашему контенту проникать в категорию популярных публикаций, у вас теперь есть возможность отказаться от выжидательной тактики и в нужный момент собственными силами вызвать оживленную реакцию целевой аудитории. Превратив свою PR-стратегию во входящую, вы создадите возможности, которых раньше не было, и займете достойное место для вашей компании, в ходе этого процесса сформировав у целевой аудитории значимую, конструктивную осведомленность в вашем продукте/бренде.

Одним из наиболее важных новшеств, которые вам необходимо внести в свою PR-стратегию, является написание пресс-релизов, и об этом сегодняшний пост.

Содержание статьи

Что такое пресс-релиз?

Как написать пресс-релиз: 5 главных правил

Правило 1: сделайте ваш заголовок захватывающим
Правило 2: донесите до представителей прессы ценность ваших новостей
Правило 3: предложите заманчивую цитату
Правило 4: предоставьте ценную информацию по вопросу

Примеры пресс-релизов

Типы пресс-релизов
Автомобили КАМАЗ примут участие в международном ралли «Дакар-2019»
Группа ВТБ входит в капитал компании «Магнит»
Сбербанк стал лауреатом Cbonds Awards в 8 номинациях
МТС эксклюзивно в России запускает новый детский канал Nicktoons

Советы относительно публикации пресс-релизов

1. Обратитесь к конкретным журналистам
2. Не бойтесь выходить за пределы интернета
3. Заранее отправьте пресс-релиз ведущим журналистам
4. Чтобы избежать конкуренции, не публикуйте свой релиз в «00 минут»
5. Поделитесь вашими результатами освещения в средствах массовой информации

Что такое пресс-релиз?

Регулярная публикация значимых новостей поможет вам выделиться среди конкурентов и со временем добиться взаимопонимания с журналистами — именно этому способствуют пресс-релизы (или новостные анонсы).

Пресс-релиз — это официальное объявление (в письменной форме или в формате видеозаписи), выпускаемое компанией для средств массовой информации и всех заинтересованных лиц. Называя это «пресс-релизом», «заявлением для прессы» или «новостным бюллетенем», мы всегда говорим об одном и том же базовом понятии.

Важно, чтобы пресс-релиз был изложен понятным языком и включал в себя цитаты, а первый абзац отвечал на вопросы «Кто?», «Что?», «почему?» и «Где?».

Пресс-релизы, в большинстве своем, лаконичны: объем их составляет всего одну страницу, максимум — две. В конечном счете, компании желают предоставить столько информации, чтобы у новостных агентств было достаточно материалов для публикации собственных статей о том, что компания анонсировала в своем заявлении.

Хотя может показаться заманчивым создать пресс-релиз, приукрашивающий достижения вашей компании или искажающий факты, для того чтобы сделать историю более сенсационной в глазах масс-медиа, помните: пресс-релизы находятся в открытом доступе, что означает, что ваши реальные и потенциальные клиенты могут свободно увидеть их. Таким образом, вместо того чтобы рассматривать пресс-релиз исключительно как повод, чтобы добиться освещения новости в средствах массовой информации, вы должны также рассматривать его как ценную часть маркетингового контента.

Как написать пресс-релиз: 5 главных правил

Вы придумали свое объявление, и теперь пришло время воплотить его в текстовую форму, чтобы поделиться им с вашим сообществом, отраслью и подписчиками.

Правило 1: сделайте ваш заголовок захватывающим

Подобно тому, как читаемости поста в блоге способствует привлекательный заголовок, так и успех вашего пресс-релиза начинается с удачного названия. Вы можете работать только над одной строкой, и необходимость обходиться столь скромными средствами может выглядеть немного пугающей, однако вы всего лишь должны внимательно подойти к выбору слов, способных сделать ваш заголовок притягивающим внимание.

Используйте активные глаголы, ясный, понятный язык и сохраняйте заголовок простым и коротким — не превышающим одной строки, чтобы сосредоточить внимание читателей на самом тексте.

Сделайте название вашего материала интересным: имейте в виду, что репортеры ежедневно получают десятки, если не сотни, пресс-релизов, поэтому потратьте время на то, чтобы написать убедительный заголовок. Хорошее название стоит времени и усилий, вложенных с вашей стороны.

Правило 2: донесите до представителей прессы ценность ваших новостей

Чтобы журналисты, аналитики, авторитетные лица или подписчики пришли к решению распространить ваше объявление, вы должны заранее сообщить им, почему они должны быть в этом заинтересованы.

Первый параграф вашего релиза должен содержать информацию о том, кто, что, почему, где и каким образом запустил, обновил или разработал. У репортеров нет лишнего времени, чтобы тщательно анализировать детали и отделять зерна от плевел среди массивов информации — им просто нужны факты, которые помогут им с авторитетной позиции пересказать вашу историю кому-то еще.

После этого раздела не должно размещаться никакой новой важной информации, так как потенциальный читатель может ее упустить из виду.

Правило 3: предложите заманчивую цитату

После того как вы подготовили почву, пришло время оживить ваши материалы при помощи цитаты, которую репортеры могут использовать для создания контекста вокруг вашего объявления. Цитата также поможет составить представление о том, как ваши новости влияют на данную отрасль, клиентскую базу и обстановку на рынке в целом.

В идеале цитаты должны быть получены от ключевых заинтересованных сторон в вашей компании, включая вашу руководящую группу, руководителей проектов или тех, на кого ваше объявление повлияло непосредственно. Цитирование известных деятелей и авторитетных лиц подчеркивает важность вашей разработки. Выбранная цитата должна сформировать ваше описание продукта и подчеркнуть суть объявления. 

Не просите всех в вашем офисе оставить комментарий и не чувствуйте себя обязанным процитировать всех 25 человек, включенных в разработку — выберите одного или двух критически важных представителей компании и уделите основное внимание цитированию их мнений касательно освещаемой темы.

Правило 4: предоставьте ценную информацию по вопросу

При подготовке этого — последнего по порядку, но не по важности — абзаца помните, что у читателей пресс-релиза уже есть все жизненно важные подробности по теме пресс-релиза, а также информация, необходимая для написания статьи или распространения информации.

Вам может показаться заманчивым предоставить избыточные факты и «лакомые кусочки» касательно вашей компании или о разработке вашего продукта/сервиса — иногда мы думаем, что в уже написанном тексте чего-то не хватает, если он не растянут до размера полноценной новеллы. Тем не менее, пресс-релиз должен быть полезным и кратким.

В заключительном абзаце пресс-релиза вы можете предоставить подробности, способствующие укреплению вашего повествования, — например, расскажите о творческих или достойных отдельного упоминания способах, пользуясь которыми, ваша компания разработала проект. Или — если это применимо — прокомментируйте будущие последствия внедрения или распространения вашего продукта/услуги.

Правило 5: обобщите итоговые ответы на вопросы «Кто?» и «Что?»

Twitter переполнен постами недовольных репортеров, жалующихся на пресс-релизы или рекламные материалы, которые не дают четкого объяснения тому, что делает компания или о чем на самом деле говорится в сообщении, поэтому для того чтобы не стать еще одним объектом негодования, сделайте свой пресс-релиз невероятно простым для восприятия.

Опишите на понятном языке, что делает ваша компания, как можно раньше дайте ссылку на ваш сайт или посадочную страницу и сделайте материал в целом лаконичным и недвусмысленным. Если вы цитируете данные, то поставьте ссылку на источник и убедитесь, что каждое имя, упоминаемое в пресс-релизе, также связано с заголовком и компанией.

Чтобы сохранить непредвзятость в данном вопросе, попросите друга или коллегу прочитать релиз вне контекста и спросите у них, могут ли они легко и быстро объяснить, почему эта новость имеет значение, что именно делает ваша компания и почему цитируются упомянутые руководители. Если ответом хотя бы на один из этих вопросов будет «нет», вернитесь к началу.

Ключом к осуществлению вашей PR-стратегии «новой школы» является отказ от стереотипных представлений о том, что такое пиар, и вместо этого сосредоточение внимания на создании значимого контента. 

Традиционные пресс-релизы по-прежнему могут быть очень ценными, если они выполнены надлежащим образом, поэтому в качестве альтернативы полному отказу от них как от тактики продвижения придайте им современный облик, чтобы сделать их более полезными для ваших маркетинговых кампаний.

Вспомните о том, как вы использовали входящие методы, чтобы преобразовать свои маркетинговые стратегии в более персонализированные, дружественные и нацеленные на налаживание отношений с целевой аудиторией. Те же самые принципы применимы к вашей PR-стратегии: создавайте контент для вашей собственной истории и используйте его, чтобы познакомить журналистов и аналитиков с вашим брендом.

Примеры пресс-релизов

Многие маркетологи и копирайтеры полагают, что пресс-релизы должны быть до отказа наполнены модными словечками и фирменными терминами. Кто-нибудь уже упомянул термин «Big data»? Как насчет слов, которые вы должны искать в онлайн-словарях синонимов? В пресс-релизе присутствуют кликабельные цитаты от какого-нибудь всемирно известного топ-менеджера? Мы все уже видели это. К сожалению, репортеры тоже в курсе этих ухищрений — и они не поклонники таких методов.

Вместо того чтобы наполнять ваш следующий релиз маркетинговым жаргоном, устройте мозговой штурм, чтобы придумать новые творческие подходы для вашего следующего объявления. Можете ли вы включить в него новую информацию? Замечательную инфографику или видео? Общедоступное слайд-шоу на платформе SlideShare? Если это так, то творческий подход может помочь донести ваш контент до целевой аудитории и повысит вероятность его распространения через социальные сети.

Типы пресс-релизов

Несмотря на то, что не существует формулы того, что должен содержать в себе пресс-релиз, ниже приведены несколько типичных случаев для которых создаются информационные бюллетени. Эти примеры помогут вам сформировать направленность своего пресс-релиза и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом:

  • Запуск нового продукта
  • Слияние и поглощение
  • Обновления существующих продуктов
  • Проведение или посещение мероприятия
  • Открытие нового филиала
  • Представление новых партнерских отношений
  • Ребрендинг
  • Продвижение/наем нового руководителя
  • Получение награды

Теперь, чтобы направить ваши мысли по правильному пути, взгляните на несколько примеров креативных пресс-релизов, на типы новостей, о которых делают репортажи, и на то, что делает конкретный релиз уникальным:

Автомобили КАМАЗ примут участие в международном ралли «Дакар-2019»

Тип пресс-релиза: мероприятие 

Автомобили КАМАЗ примут участие в международном ралли «Дакар-2019»

Крупнейший российский производитель дизельных грузовых автомобилей компания КАМАЗ опубликовала релиз по итогам пресс-конференции, посвящённой гонке «Дакар-2019», в которой традиционно участвует гоночная команда «КАМАЗ-мастер».

Пресс-релиз размещен непосредственно на сайте автоконцерна, о чем свидетельствует размещенный в «шапке» страницы логотип бренда, подчеркивающий взаимосвязь компании и мероприятия. Первый абзац, дополнительно визуально выделенный жирным шрифтом, подчеркивает ценность новостного сообщения, выполненного в форме резюме. Третий абзац предлагает цитату — прямую речь авторитетного лица, руководителя команды «КАМАЗ-мастер».

Группа ВТБ входит в капитал компании «Магнит»

Тип пресс-релиза: приобретение

Группа ВТБ входит в капитал компании «Магнит»

Лаконичный пресс-релиз с понятным и простым заголовком размещен на сайте банка ВТБ.

Первый абзац резюмирует суть сообщения и подчеркивает его ценность за счет того, что непосредственно содержит данные о том, кто и когда заключил соглашение. Третий и четвертый абзацы предоставляют ценную справочную информацию, необходимую для написания статьи по поводу освещаемого события. В пятом абзаце цитируется комментарий главы ВТБ по поводу заключенного соглашения, подводящий итог истории, изложенной в новостном бюллетене.

Сбербанк стал лауреатом Cbonds Awards в 8 номинациях

Тип пресс-релиза: получение награды 

Сбербанк стал лауреатом Cbonds Awards в 8 номинациях

Отлично оформленный пресс-релиз: первый, главный параграф выделен жирным шрифтом, а список номинаций премии — буллетами «фирменного» зеленого цвета Сбербанка, что работает на укрепление брендинга.

В расположенном непосредственно под списком абзаце приводится цитата, принадлежащая руководителю высокого ранга — руководителю Департамента глобальных рынков Сбербанка — и подчеркивающая важность события, освещенного в пресс-релизе. В следующем параграфе размещена справочная информация относительно премии Cbonds Awards, необходимая для релевантного понимания новостного сообщения.

МТС эксклюзивно в России запускает новый детский канал Nicktoons

Тип пресс-релиза: выпуск нового продукта 

МТС эксклюзивно в России запускает новый детский канал Nicktoons

Не слишком удачно оформленный пресс-релиз с достаточно громоздким заголовком, занимающим две строки. Однако ценный материал, содержащий названия популярных мультфильмов/мультсериалов («Кунг-фу Панда», «Пингвины из Мадагаскара», «Монстры против пришельцев», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Черепашки-ниндзя» и т. д.), скорее всего будет способствовать достаточно высокому ранжированию статей, написанных по материалам этого пресс-релиза. В информационном бюллетене также широко цитируются отзывы как высокопоставленных руководителей как МТС, так и его партнера по запуску этого сервиса — ведущей мировой медиа-компании Viacom International Media Networks.

Невзирая на некоторые недочеты, этот пресс-релиз предоставляет качественный контент, после некоторой оптимизации отлично подходящий для продвижения через социальные медиа.

Советы относительно публикации пресс-релизов

Написание текста пресс-релиза — это только половина дела. Как только вы закончите с подготовкой новостного бюллетеня, то настанет время сосредоточиться на его распространении.

Конечно, мы все знакомы с традиционными каналами распространения контента, которыми мы можем воспользоваться — к ним прежде всего относится публикация пресс-релиза на собственном веб-сайте компании или в ее блоге, а также распространение новостного бюллетеня посредством подписчиков и фолловеров через социальные сети и электронную почту. Но для того, чтобы пресс-релиз получил максимально возможное распространение, вам придется следовать некоторым советам из приведенных ниже.

1. Обратитесь к конкретным журналистам

Вместо того чтобы рассылать пресс-релиз каждому журналисту, адрес электронной почты которого вы сможете найти, сосредоточьтесь на нескольких представителях СМИ, имеющих опыт освещения вашей отрасли (и, желательно, вашей компании), и отправьте им персонализированные сообщения. Свяжите концы с концами: покажите им, почему то, что вы написали, связано с тем, что пишут они.

2. Не бойтесь выходить за пределы интернета

Большинство журналистов буквально завалено горами электронных писем (и пресс-релизов). Попробуйте отправить свой релиз по обычной почте или другому оффлайн-каналу, чтобы выделиться.

3. Заранее отправьте пресс-релиз ведущим журналистам

Дайте журналистам время на то, чтобы придумать историю вокруг вашего пресс-релиза, отправив им его — на условиях, запрещающих цитирование, — за день до официальной публикации. (К вашему сведению, формулировка «на условиях, запрещающих цитирование» означает, что журналистам не разрешается распространять информацию, имеющуюся в пресс-релизе, до указанного вами времени.)

4. Чтобы избежать конкуренции, не публикуйте свой релиз в «00 минут»

Если вы публикуете свой пресс-релиз через службу дистрибуции, то не ставьте время его выхода в свет на какой-либо полный час (например, 13:00 или 15:00 или 17:00). В чем причина? Большинство компаний предпочитает выпускать свои релизы в такие моменты, а это значит, что если ваша публикация будет осуществляться одновременно с другими, у нее большой шанс остаться незамеченной. В качестве альтернативы постарайтесь более определенное время публикации — например, 1:12 или 3:18 или 5:22.

5. Поделитесь вашими результатами освещения в средствах массовой информации

Если все пойдет по плану, и ваш пресс-релиз попадет в поле зрения СМИ, то ваша работа все равно еще не закончена. Чтобы поддержать шумиху вокруг ваших новостей, вы можете запустить «вторую волну» распространения, разослав ссылки на конкретные статьи, опубликованные новостными агентствами на основе вашего пресс-релиза.

Какие еще передовые практики вы используете при написании пресс-релизов? Поделитесь с нами своими мнениями в комментариях.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: hubspot.com

11-01-2019

Алиева Кристина

Последние лет 10 пиарщики и прочие сочувствующие люди из медиаиндустрии дружно хоронят пресс-релизы. Мол, пресс-релиз мёртв и теперь всем СМИ подавай уникальную информацию. Но бывают случаи, когда пресс-релиз компании просто необходим — например, когда у вас ПАО и вам по закону необходимо известить общественность о финансовых результатах компании или сообщить о перестановках в топ-менеджменте. Или когда от деятельности вашей организации зависит благополучие всего города (например, вы отвечаете за электричество, воду или подачу тепла), а на линии случилась авария. Или когда вы организуете масштабный event и хотите пригласить на него как можно большее количество людей.

Во всех этих случаях тот или иной вид пресс-релиза бывает просто жизненно необходим. Но, несмотря на то, что пресс-релиз является самым базовым PR-текстом, от журналистов с подозрительной частотой поступают жалобы на то, что профессиональные (вроде как) пиарщики, писать релизы не умеют.

Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила небольшой текст с рекомендациями о том, как сделать релиз максимально удобным для журналиста.

Правило №1: Придерживайтесь правила «перевернутой пирамиды»

Правило «перевернутой пирамиды» возникло в эпоху расцвета печатных СМИ в Америке. Тогда журналисты придумали очень удобную систему написания новостей, которая сокращала бы временные затраты на редактуру: основная информация новости содержится в первом абзаце (лиде), а дальше абзацы содержат детали новости по убыванию значимости. Такая структура текста позволяла при нехватке площади на полосе не глядя отсекать абзацы, начиная с самого последнего.

Идеально написанная новость — это та, в которой можно оставить только лид, и при этом читатель всё равно сможет понять, в чем же, собственно, новость.

Позже пиарщики тоже прознали про это правило, и, чтобы увеличить шансы своей новости на попадание в газету, начали писать пресс-релизы по правилу «перевернутой пирамиды».

Самое главное, что тут надо запомнить — в первом абзаце должна содержаться вся ключевая информация о событии. Очень коротко эту информацию можно уложить в формулу 5W1H: what, who, where, when, why, how, т.е. в лиде должны быть ответы на вопросы «что произошло?», «кто участвовал/организовывал?», «где произошло/произойдет событие?», «когда произошло событие?», «почему произошло событие?» и «как оно произошло?».

Помните — лид должен быть новостью уже сам по себе. Не обязательно всю информацию укладывать в одно предложение, но желательно уместить пару предложений с ответами на ключевые вопросы в один короткий абзац.

Правило №2: Выберите информативный заголовок

Некоторые компании до сих пор предпочитают высылать пресс-релизы без заголовков (или с заголовком «Пресс-релиз»). Это очень затрудняет работу журналиста, который получает по нескольку десятков, а то и сотен писем в день. Если заголовок заинтересует журналиста, то он прочитает лид, если заинтересует лид, то он прочитает и новость до конца.

Существует три базовых подхода к заголовкам новостей.

· Подход первый — вы просто делаете в заголовке выжимку основной идеи пресс-релиза. Например, «Компания N сделала то-то» или «Генеральный директор компании N заявил о том-то».

· Подход второй: представить, как это будет смотреться в СМИ в виде новости, то есть уцепиться за интересную и общественно-значимую деталь. Например: «17 июня возможны перебои с подачей горячей воды в районах X, Y и Z» или «Из-за проведения мероприятия X улицы в центре города будут перекрыты».

· Подход третий — это выноска в заголовок интересной цитаты спикера вашей компании, который комментирует новость. Например, «Иван Иванов, генеральный директор компании N: «Ситуация с X — это происки конкурентов»» или «Иван Иванов, N: «Сотрудники, допустившие ошибку, уже уволены»». Все три типа заголовков могут быть информативны и интересны, но в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее уместную стратегию.

Правило №3: Дайте цитату эксперта

Цитата очень хорошо оживляет новость, позволяет вписать в неё то, что невозможно вписать в официальный текст новости. Но и тут есть несколько правил.

Во-первых, цитата должна быть от компетентного в вопросе и/или высокопоставленного в организации человека. К слову, это совсем не обязательно должен быть именно генеральный директор.

Например, дать комментарий по вопросам безопасности пользователей интернет-сервиса может технический директор, который по-человечески объяснит, почему ваш сервис так тяжело взломать, а прокомментировать новость о новых возможностях стажировки в вашей компании сможет HR-директор.

Некоторые компании привлекают для своих релизов комментарии экспертов, которые не являются сотрудниками компании — например, запуск новой линии производства полезных продуктов может прокомментировать квалифицированный врач-диетолог, а развенчать скандальную новость о том, что в вашей колбасе нашли мышь, может руководитель местного отделения надзорного органа, который совсем недавно проверял соответствие вашего производства требованиям законодательства и никаких отклонений не нашел.

Во-вторых, цитата должна быть достаточно эмоциональной, чтобы иллюстрировать речь живого человека, но содержать достаточное количество конкретики — данных, цифр, мнений и т.д.

Правило №4: Используйте только редактируемые форматы файлов

Пиарщики, которые отправляют пресс-релизы в формате PDF или в виде скана подписанного начальством релиза, конечно, давно уже стали притчей во языцех среди журналистской братии. Скажем только одно — не надо так.

Присылайте пресс-релиз журналисту в том виде, в котором он сможет его прочесть, скопировать и отредактировать.

Самые продвинутые, помимо приложенного файла релиза в Word, дублируют ещё и текст новости в теле письма, чтобы сэкономить журналисту и те наносекунды, которые тот тратит на открытие или загрузку приложенного к письму файла. Стоит так делать или нет — решать, конечно, вам, но журналисту такой подход и правда очень удобен.

Вообще, в принципе, сопроводительное письмо к релизу игнорировать не стоит. Даже если вы не дублируете текст новости в письмо, хотя бы в двух словах объясните, в чем содержание новости. И да, вместо темы можно (и нужно) использовать заголовок релиза, чтобы журналист не запутался в километрах переписки с вами, если такая возникнет.

Правило №5: Позаботьтесь о дополнительных материалах

Не нужно думать, что работа над релизом закончилась тем моментом, когда вы написали сам текст. Журналистам сегодня нужны и дополнительные материалы. Например, если вы написали релиз о финансовых результатах компании, пришлите и отчет о финансовой деятельности, чтобы журналист мог сам его изучить и найти что-то интересное. Если вы пишете релиз об аварии, которая вызвала гололёд на улицах города, приложите фотографию с места событий. Если ваша новость заключается в том, что в вашей компании сменился топ-менеджмент, то приложите к релизу биографические справки менеджеров и их фотографии. Если ваш релиз содержит комментарий спикера и при этом вы отсылаете его на радиостанцию, запишите аудио-версию комментария.

Важный совет: если файлов слишком много и они тяжелые, то не стоит прикреплять их к письму — так возникает риск того, что ваше письмо не дойдет до адресата из-за большого размера или попадет в спам. Делайте скидку на то, что не всем журналистам нужен весь объем мультимедиа-файлов, которые вы собрали: кому-то нужна только одна фотография, а кто-то захочет скачать аудиокомментарий. На этот случай лучше выложите все тяжелые мультимедиа-файлы на файлообменник и дайте журналистам доступ к этому архиву (пришлите ссылку). Максимально облегчите журналистам навигацию по виртуальной папке в файлообменнике: на каждом файле должна быть подпись того, что там внутри. То есть «Фото Ивана Иванова (портрет)», а не просто «IMG 082012».

Ну и, конечно, не стоит писать новости по всем маломальски значимым поводам. Здраво оценивайте новостной потенциал вашего релиза и не отправляйте новость в те СМИ, которые априори не заинтересованы в подобной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пресс релиз проекта
  • Как написать пресс релиз пример
  • Как написать претензию турфирме
  • Как написать претензию туроператору на возврат денег
  • Как написать претензию судебному приставу исполнителю