Как написать пресс релиз к треку

В этой статье редактор музыкального паблика раскажет как написать пресс-релиз для песни. Каждый день Женя получает сообщения от музыкальных групп. На что он обращает внимание и как повысить шансы на попадание в паблики, читайте в его колонке.

Привет! Меня зовут Евгений Борисихин. Я редактор паблика F:\MusicДонбасс. Мы публикуем музыку нашего региона.

Часто в лс паблика приходят вот такие сообщения:

В принципе, понятно что человек хочет получить публикацию какого-то релиза. Проблема в том, что я не понимаю зачем мне публиковать его. Может он и супер классный, но мне неинтересно слушать и разбираться какой пост с ним сделать.

В этом кроется проблема, связанная с продвижением. Не все умеют преподносить свою музыку. Заинтересовать редакторов радиостанций, стриминг сервисов, групп и сайтов добавить их трек к себе.

В общем, всем желательно немного подучиться себя продавать. В этой статье я дам примерный шаблон пресс-релиза и советы по написанию.

Как написать пресс-релиз?

В нашем случае, пресс-релиз — это письмо с предложением поставить свой релиз в интересующие медиа.

Для того чтобы написать письмо, нужно задать себе ряд вопросов. Когда ответите на них, можно оформлять мысль с конкретной целью.

Я покажу как написать письмо на пример пресс-релиза, который я писал для киевского музыканта blueberry.

У него вышел фит с Anita Halagan — Колд (Cold). Нужно было письмо, чтобы рассылать по музыкальным сайтам, которые публикуют анонсы и обзоры на новую музыку.

Вопросы были такие:

— Когда была создана группа (дуэт), сколько ей лет?
— В каком жанре играете?

От возраста и жанра зависит позиционирование.

— Портрет аудитории, кто вас слушает. На кого ориентируетесь?

Этот пункт поможет редактору поставить трек в правильный плейлист или засунуть в релевантную категорию на сайте.

— Ваши достижения (фестивали, премии).

Вспомнить лучше всё. А в письме указать самое масштабное и запоминающееся. Если это будет уместно, конечно.

— Сколько синглов и альбомов уже выпущено. Это первый ваш трек, насколько я понимаю. А, вообще, у неё и у тебя?

Это в категорию «достижений», если вы опытный музыкант. Если молодой, тоже может быть плюсом. Смотря где хотите опубликовать.

— Сколько человек в группе?

Если в этом есть какая-то уникальность — круто. Например, у вас 10 музыкантов в группе. Или же один из них знаменит в своей нише.

— Чем отличаетесь от других групп (уникальность)? Если только по украинским сми будешь рассылать, то от украинских. А если по всему миру, то чем вы уникальны музыкально и как дуэт.

Уникальность стоит прописывать в зависимости от географии и желаемых масштабов популяризации группы.

— Дальше можно рассказать немного о самом треке. Несколько вопросов для наводки:

— Как пришла идея написать этот трек? О чём он для тебя?
— Что означает название?
— Сколько писался трек? В каких программах, инструментах, условиях? Опиши процесс
— Как думаешь, почему этот трек может понравиться людям?
— Как и где лучше слушать трек?

— В конце ссылки на соцсети, мессенджеры и телефон

Очевидно, чтобы быстро отвечать на вопросы.

— Ссылка на опубликованный трек и обложку.

Можно ещё прикрепить к письму всё это. Важно, чтобы трек можно было быстро включить.

Что получилось в итоге:

В теме письма: Песня для еженедельной (ежемесячной) подборки (анонса, обзора) «вставить, если есть название»

Если это почта или форма для обратной связи, обязательно обозначьте цель письма.

Здравствуйте! Меня зовут Иван Косов. Я живу в Киеве и пишу электронную музыку в стиле trip-hop/chillout под ником Blueberry уже 5 лет.

Сначала представиться и дать минимальные вводные данные, чтобы понять, кто пишет.

9 апреля у меня вышел новый сингл при участии вокалистки Anita Halagan в жанре indie pop/2-step: (короткая ссылка на опубликованный трек)

Собственно, сказать с чем пришли.

Мне нравятся ваши подборки на сайте с актуальной музыкой. Хочу предложить вам нашу песню для еженедельной (ежемесячной) подборки (анонса, обзора) «вставить, если есть название». (вставить ссылку на рубрику сайта)

Собственно, сказать зачем пришли. В идеале показать, что вы знакомы с работой медиа. Сказать, где хотите видеть свой трек.

Немного об истории создании трека:

С Анитой Халаган я познакомился в закрытой группе лейбла Masterskaya Ивана Дорна. Ей понравилась моя музыка и она захотела добавить в этот трек вокал. Как я потом узнал, она профессиональная вокалистка, которая сама пишет тексты к музыке.

Истории — всегда круто. Их можно добавить к публикации и расширить понимание самой песни. Впрочем, это даётся и для того, чтобы зацепить человека принимающего треки.

Наша задача была написать песню на понятном языке (а не псевдоанглийском) для молодых людей 18–25 лет из больших городов. Мы справились за два месяца.

Ответ на вопрос «как и зачем появился трек» даёт понимание для кого он, куда его лучше добавить.

Песня получилась минималистичной и мечтательной. В ней много соул вокала и атмосферы ночного города. Я думаю, она подходит для релакса на ночных вечеринках.

«Отсебятина» от автора, которую тоже можно процитировать в материале.

С радостью отвечу на любые ваши вопросы и предоставлю информацию, если нужно что-то ещё.

Мой фейсбук —
Телеграм —
Телефон —
Почта —
Саундклауд —

Мало ли какому как нравится, надо дать все варианты для связи.

Благодарю за внимание!

К письму прикрепить трек и обложку.

Вот и всё. С таким текстом понятно, кто пишет, зачем пришёл, чего хочет. Есть понимание задачи — есть решение. Ну или нет решения, это уж зависит от самого медиа и вашего дальнейшего диалога.

Но подобные вводные уже дадут больше шансов на публикацию и прослушивание вашего релиза, чем просто ссылка с просьбой опубликовать.

Пользуйтесь!

А если не хотите писать сами, могу помочь. Пишите в телеграм @fr3ntik

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Саундпродюсер и композитор. Автор блога Blueberry Music

Заказать аранжировку или композицию — [email protected]

Если у вас готовится к выходу новый релиз и вы хотите узнать, как рассказать о нём, мы подготовили это небольшое руководство, которое поможет понять, как написать пресс-релиз для выпуска альбома или песни. Самое главное — постараться сделать так, чтобы после прочтеиня вашу музыку захотели послушать.

Мы в ONErpm подготовили эту серию советов, чтобы помочь вам с написанием пресс-релиза. Экспериментируйте, применяя эти рекомендации на практике и помните, что все дело в постоянстве и преданности делу.

  • Придумайте цепляющий заголовок для вашего пресс-релиза: помните, что это будет первое, что увидят читатели. Будьте изобретательны, ведь речь идет о привлечении внимания к вашему материалу. Если вы не знаете, с чего начать при написании пресс-релиза, помните, что вы всегда можете посмотреть, как это делают, например, ваши любимые исполнители.
  • Добавьте обложку вашего релиза и/или ваши промо-фото.
  • Краткая биография. Расскажите о себе. Этот первый абзац выступит в качестве вашего “сопроводительного письма” для тех, кто ещё не знаком с вами и вашим творчеством.
  • Описание инфоповода: Расскажите об инфоповоде и его уникальности. Поделитесь датами концертных презентаций нового релиза или расскажите об участии в других мероприятиях. Если вы не знаете, что сказать, вы всегда можете опереться на материал, который готовите для питчинга релиза.
  • Ссылка на прослушивание: Прикрепите ссылку на прослушивание релиза, который вы подготовили к выпуску (например, с помощью Яндекс.Диска или SoundCloud). Это поможет журналистам и представителям СМИ понять, о чём речь, и даст им представление о том, что писать.
  • Расскажите о вашем релизе: Вы также можете ещё подробнее рассказать о релизе, почему его должны послушать, — и таким образом “прогреть” аудиторию и заинтересовать её. Например, можно использовать цитаты автора композиций, рассказать о ваших источниках вдохновения. Представьте, что у вас берут интервью и у вас есть всего пара секунд, чтобы поделиться самым интересным.
  • Заключение: Вы можете добавить информацию о предстоящих датах выступлений и планах, которые у вас есть, чтобы подогреть интерес, а такжелюбую другую важную информацию, которая поможет вас запомнить.
  • Ссылка на социальные сети: Не забудьте добавить информацию о том, где вас можно найти, подписаться и слушать вашу музыку (это может быть общий смартлинк).

Пресс-релиз является важным маркетинговым инструментом для повышения осведомленности о вашем музыкальном проекте!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и следите за обновлениями. Мы регулярно делимся полезной для артистов информацией 😉 🙌🏼

Read Next

В пресс‑релизе артиста можно сделать три вещи:

Формальные параметры — стиль, жанр, что это вообще за вид искусства. Это нужно, чтобы любитель техно не пришёл случайно на хип‑хоп. Тут необязательно писать эпитеты вроде «зажигательный фанк» или «взрывной олдскул», но поможет опора на фактическую информацию: «фанк 70‑х», «виниловый сет», «олдскульный хип‑хоп 90‑х».

Регалии — почему быть на выступлении этого артиста почётно; какой социальный вес это даёт. Если едешь в тур, то отметь, из какого ты города. В Краснодаре всегда интереснее пойти на диджея из Москвы, чем на диджея из Анапы. Но если ты резидент культового анапского клуба «Чурчхелла», то это тоже может быть интересно. Это работа с социальным полезным действием: часто люди ходят не на тех артистов, которые им нравятся, а на тех, на которых ходить модно и почётно. Это в человеческой природе и можно этим пользоваться.

Всякая дурь. Артисты работают в сфере развлечений, поэтому в их работе важны эмоции. Если у тебя есть интересная история об артисте или классная художественная концепция — вписывай. Если ты просто можешь передать текстом эмоциональный посыл своих выступлений — передавай. Если концепции нет, позиционирования нет и ты просто музыкант, как все, — тут уже ничего из себя не выдавить, просто не пиши. Я тут не большой специалист, поэтому эту часть оставлю в скобках.

К пресс‑релизу обязательно прилагай качественные фотографии и ссылки на видеоклипы, аудио, саундклауды и прочие айтюнсы. А еще — телефон менеджера, директора или агента. Без фотографий организатору будет трудно оформить афишу, а без контакта менеджера — пригласить на новые выступления.

Вот что может получиться

Булат (Казань)

Фанк, соул, хип‑хоп, олдскул

Булат — чемпион Казани по скретчу и батловому хип‑хопу; двухкратный финалист всероссийского конкурса Scratch DJ School; резидент клуба Oldies — главного казанского хип‑хоп клуба для тех, кто любит серьезный олдскульный хип‑хоп.

Булат играет с винила и использует классические хип‑хоп‑техники 80‑х и 90‑х. На его сэтах можно услышать звук золотой эры хип‑хопа в настоящем классическом исполнении: без компьютеров, цифровых эффектов и современных примочек. Только классика, только олдскул.

Макс Тау

Трип‑хоп, аудионаркотики

В обычной жизни Макс Тау — редактор и автор книг. По ночам он создает музыку для улучшения концентрации и повышения внимания. Макс играет биты вживую, строит композиции на лету и вводит аудиторию в транс с помощью скретча и тяжелого медленного грува.

Monark (Ростов Великий)

Minimal techno

Монарк — единственный представитель минимал‑техно в Ростове Великом. Несмотря на географию, он стал резидентом культового берлинского техно‑лейбла The Minimal Maschine и выпустил 7 альбомов, вошедших в «Зал славы техно» по мнению Pitchfork.

В качестве звуков для своих треков Монарк использует звуки Ростовского оптико‑механического завода, записанные нелегально во время ночных рейдов. В качестве основного эффекта реверберации он использует конволюционную модель Спасо‑Яковлевского монастыря.

По слухам, Монарк работает в разведке, поэтому в целях безопасности вынужден скрывать лицо во время выступлений.

Dj Chell (Москва)

Hip‑hop, Funk, Soul, House, Dancehall, Ragae, Bass, Trap, Twerk, Future Bass, Turntablism, EDM

Челл — диджей и тернтейблист, чемпион российских и международных турниров: чемпион DMC 2018, Чемпион IDA 2017, вице‑чемпион мира IDA World 2015. На выступлениях Челла вы увидите бесконечные диджейские трюки, интерактивное шоу и живой битмейкинг.

Писать стили по‑русски или по‑английски — неважно. Люди, которые разбираются в стилях, давно умеют читать и по‑русски, и по‑английски; а те, кто не разбираются, — для них не будет понятно ни по‑русски, ни по‑английски.

Можно ещё дописывать вещи вроде «бешеная энергия», «бесконечный драйв» и «заряд чего‑то там гарантирован», но это такая водичка: так пишут все артисты, никакой информации эти слова не несут. Поэтому если тебе прямо важно, чтобы это было — не вопрос, добавь. Но пользы от этого никакой.

Пресс-релиз — это собрание всей той информации, которую вы посылаете тем, кто может вас поддержать: блоги, пресса, радио, ди-джеи и т.д. Это одна из тех вещей, которые у вас должны быть, чтобы позже не пришлось жалеть о каких-то неурядицах и, вероятно, упущенных возможностях

Пресс-релиз альбома — один из самых важных компонентов промо-кампании, которая должна неизменно следовать за релизом (и перед ним, если речь идет о привлечении внимания к презентации). Конечно, запись альбома — это огромный труд, и если вы делаете все самостоятельно, у вас наверняка не остается времени и сил на то, чтобы еще позаботиться о правильном его описании. Но это необходимость. 

Обычно пресс-релиз — это собрание всей той информации, которую вы посылаете тем, кто может вас поддержать: блоги, пресса, радио, ди-джеи и т.д. Это одна из тех вещей, которые у вас должны быть, чтобы позже не пришлось жалеть о каких-то неурядицах и, вероятно, упущенных возможностях. Пресс-релиз также нужен тем, кто ищет дополнительную информацию о вас после просмотра клипа или скачивания треков. Если вы распыляете информацию по разным ресурсам, а потом отвечаете на вопросы каждому их задающему, вы тратите очень много энергии. Зачем это делать? Позаботьтесь о том, чтобы в одном месте была собрана абсолютно вся информация, которая способна дать ответ на любой возникший вопрос. 

Формат

Для подобных вещей лучше всего подходит PDF — это универсальный формат, который не требует никакой особой системы для прочтения, и выглядит гораздо лучше, чем простые .doc-файлы. Всем известно, что word-файлы иногда не открываются на некоторых смартфонах. А почти каждое устройство автоматически снабжено ридером. 

Содержание

Каждый добросовестно сделанный документ начинается с содержания, и здесь оно должно быть примерно таким:

  • Название/имя исполнителя;
  • Название альбома;
  • Лейбл (если его нет, пишите, как есть);
  • Трек-лист;
  • Обложка;
  • Дата релиза;
  • Контактные данные.
  • Если вы хотите дать исчерпывающую информацию, добавьте следующие пункты:
  • Короткое вступление/информация о релизе;
  • Короткое био исполнителя;
  • Все действующие ссылки — сайт, ссылка на RealMusiс или другие порталы, где представлен исполнитель.
  • PR-активности (неважно, есть у вас официальный пиарщик или нет. Если нет, впишите имя и контакты того, кто у вас в коллективе за это отвечает);
  • Данные о студии звукозаписи, а также обо всех причастных к процессу;
  • Данные о художнике/дизайнере, который оформлял обложку;
  • Фото исполнителя (не больше 4-х);
  • Даты тура и концертов;
  • Цитаты об исполнителе или об альбоме в частности;
  • Ссылки на интервью;
  • Ссылки на видео.

В то же время постарайтесь не перегружать релиз информацией. Необязательные, на ваш взгляд, детали лучше убрать. Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток — и лучше всего с помощью товарищей и родных, чтобы несколько человек взглянуло на ваше творение. Опечатки, с одной стороны, — это мелочь, но в официальных документах они вызывают негативные эмоции, и вы выглядите как любители в глазах читающего. Убедитесь, что все ссылки в документе рабочие и кликабельные, чтобы человеку не приходилось копировать их.  

Общий вид

Помните, что дизайн — это не про добавление красивых картинок, не про редкие шрифты, не про цвета. Это больше про помощь в корректном и эффективном донесении информации. 

Релизы, которые выглядят сделанными профессионально, обычно отличаются особенной сдержанностью. Есть несколько простых правил. 

  • Шрифт должен быть простым и читаемым. Серифный или рубленый шрифт (с засечками или нет) — не имеет никакого значения, но все равно необходимо следить за расстояниями между строчками, буквами и абзацами. Не стоит использовать причудливые шрифты — они нужны для афиш и рекламы;
  • Обложка и ее элементы не должны доминировать;
  • Никаких ярких цветов или огромных букв — они лишь путают;
  • Самая важная информация (список выше) — всегда впереди всего, до лирических описаний и отрывков интервью;
  • Одна, максимум две страницы.

Дополнения

Зачастую все, что не укладывается в выше перечисленные пункты, едва ли будет интересно и нужно читателю. Откуда исполнитель, где он записался, когда ближайший концерт и пара ссылок — именно эту информацию ищут чаще всего. 

Конечно, вы столько трудились над альбомом, что если уж вы начали работать над пресс-релизом, то вам захочется максимально изложить свои мысли на бумаге. Особенно, когда речь заходит об описании музыки. Но, во-первых, оставьте это дело профессионалам, во-вторых, дайте шанс людям сделать это самим. Возможно, вам захочется добавить пару жанров и несколько артистов, которые вдохновили вас, чтобы о вас имели какое-то представление до того, как начнут слушать — на этом и остановитесь. 

В тот момент, как вы начнете получать какой-то фидбек от слушателей и блогов, вам обязательно захочется вставить цитаты в свой пресс-релиз. Однако не переусердствуйте — это может принести гораздо больше вреда, чем пользы. Учитывайте, что ассоциации и вкусы у всех людей разные. И вставлять цитаты просто потому, что их автором является кто-то известный, вовсе не обязательно. Например, кто-то, являющийся трендсеттером, прочтет, что исполнитель X сказал, что ваша запись гениальна. А трендсеттер терпеть не может исполнителя X. Захочет ли он слушать что-то по его совету? Вряд ли. Так что будьте с этим осторожны. Или, по крайней мере, минимально редактируйте текст перед отправкой конкретным персонажам. 

Разумеется, нет никаких четких правил, и, зная свою аудиторию, окружение и цели, вы можете захотеть сделать все в своем особенном стиле и вывесить, например, все на сайт, чтобы отправлять людям лишь ссылку. Но, как мы упомянули выше, иногда может понадобиться легкая переделка текста с целью того, чтобы послать его кому-то особенному. Поэтому мы не рекомендуем вывешивать пресс-релиз на всеобщее обозрение — лучше все-таки пользоваться функцией отправки файлов. 

Мы привели универсальный пример оформления пресс-релиза, который работает для любого жанра, возраста исполнителя и слушателей, и для любого города на Земле. Даже если вы выпускаете альбом, записанный дома без участия большого количества людей, а потом играете шоу-презентацию для 50 друзей, не нужно пренебрегать составлением пресс-релиза — никто не знает, когда и при каких обстоятельствах он может вам понадобиться.


Версия для печати

КАК ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ АЛЬБОМА?

16.04.2016

КАК ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ АЛЬБОМА?

Пресс-релиз альбома – один из самых важных компонентов промо-кампании, которая должна неизменно следовать за релизом (и перед ним, если речь идет о привлечении внимания к презентации). Конечно, запись альбома – это огромный труд, и если вы делаете все самостоятельно, у вас наверняка не остается времени и сил на то, чтобы еще позаботиться о правильном его описании. Но это необходимость. 

Обычно пресс-релиз – это собрание всей той информации, которую вы будете посылать тем, кто может вас поддержать: блоги, пресса, радио, ди-джеи и т.д. Это одна из тех вещей, которые у вас должны быть, чтобы позже не пришлось жалеть о каких-то неурядицах и, вероятно, упущенных возможностях. Пресс-релиз так же нужен тем, кто ищет дополнительную информацию о вас после просмотра клипа или скачивания треков. Если вы распыляете информацию по разным ресурсам, а потом отвечаете на вопросы каждому их задающему, вы тратите очень много энергии. Зачем это делать? Позаботьтесь о том, чтобы в одном месте была собрана абсолютно вся информация, которая способна дать ответ на любой возникший вопрос. 

ФОРМАТ

Во-первых, о формате. Для подобных вещей лучше всего подходит PDF – это универсальный формат, который не требует никакой особой системы для прочтения, и выглядит гораздо лучше, чем простые .doc-файлы. Всем известно, что word-файлы иногда не открываются на некоторых смартфонах.  А почти каждое устройство автоматически снабжено ридером. 

СОДЕРЖАНИЕ

Каждый добросовестно сделанный документ начинается с содержания, и здесь оно должно быть примерно таким:

•Название/имя исполнителя;

•Название альбома;

•Лейбл (если его нет, пишите, как есть);

•Трек-лист;

•Обложка;

•Дата релиза;

•Контактные данные.

Если вы хотите дать исчерпывающую информацию, добавьте следующие пункты:

•Короткое вступление/информация о релизе;

•Короткое био исполнителя;

•Все действующие ссылки – сайт, SoundCloud, Bandcamp, VK, FB, Instagram, Twitter и т.д.

•PR-активности (неважно, есть у вас официальный пиарщик или нет. Если нет, впишите имя и контакты того, кто у вас в коллективе за это отвечает);

•Данные о студии звукозаписи, а так же обо всех причастных к процессу;

•Данные о художнике/дизайнере, который оформлял обложку;

•Фото исполнителя (не больше 4-х);

•Даты тура и концертов;

•Цитаты об исполнителе или об альбоме в частности;

•Ссылки на интервью;

•Ссылки на видео.

В то же время постарайтесь не перегружать релиз информацией. Если вы думаете, что какие-то детали, которые вы уже внесли, необязательны, уберите их. Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток – и лучше всего, с помощью товарищей и родных, чтобы несколько человек взглянуло на ваше творение. Опечатки, с одной стороны, — это мелочь, но в официальных документах они вызывают негативные эмоции, и вы выглядите как любители в глазах читающего. Когда вы добавляете ссылки, убедитесь, что все из них работают. И, конечно же, лучше всего сделать их кликабельными, чтобы человеку не приходилось копировать их. 

ОБЩИЙ ВИД

Конечно, что касается дизайна – решать, как будет выглядеть документ, вам. Но необходимо помнить о некоторых важных вещах. Дизайн – это не про добавление красивых картинок, не про редкие шрифты, не про цвета. Это больше про помощь в корректном и эффективном донесении информации. 

Релизы, которые выглядят сделанными профессионально, обычно отличаются особенной сдержанностью. Есть несколько простых правил. 

•Шрифт должен быть простым и читаемым. Серифный или рубленый шрифт (с засечками или нет) – не имеет никакого значения, но все равно необходимо следить за расстояниями между строчками, буквами и абзацами. Не стоит использовать причудливые шрифты – они нужны для афиш и рекламы;

•Обложка и ее элементы не должны доминировать;

•Никаких ярких цветов или огромных букв – они лишь путают;

•Самая важная информация (список выше) – всегда впереди всего, до лирических описаний и отрывков интервью;

•Одна, максимум две страницы.

ДОПОЛНЕНИЯ

Зачастую все, что не укладывается в выше перечисленные пункты, едва ли будет интересно и нужно читателю. Откуда исполнитель, где он записался, когда ближайший концерт и пара ссылок – именно эту информацию ищут чаще всего. 

Конечно, вы столько трудились над альбомом, что если уж вы начали работать над пресс-релизом, то вам захочется максимально изложить свои мысли на бумаге. Особенно, когда речь заходит об описании музыки. Но, во-первых, оставьте это дело профессионалам, во-вторых, дайте шанс людям сделать это самим. Возможно, вам захочется добавить пару жанров и несколько артистов, которые вдохновили вас, чтобы о вас имели какое-то представление до того, как начнут слушать – на этом и остановитесь. 

В тот момент, как вы начнете получать какой-то фидбек от слушателей и блогов, вам обязательно захочется вставить цитаты в свой пресс-релиз. Однако не переусердствуйте – это может принести гораздо больше вреда, чем пользы. Учитывайте, что ассоциации и вкусы у всех людей разные. И вставлять цитаты просто потому, что их автором является кто-то известный, вовсе не обязательно. Например, кто-то, являющийся трендсеттером, прочтет, что исполнитель X сказал, что ваша запись гениальна. А трендсеттер терпеть не может исполнителя X. Захочет ли он слушать что-то по его совету? Вряд ли. Так что будьте с этим осторожны. Или, по крайней мере, минимально редактируйте текст перед отправкой конкретным персонажам. 

Разумеется, нет никаких четких правил, и, зная свою аудиторию, окружение и цели, вы можете захотеть сделать все в своем особенном стиле и, вывесить, например, все на сайт, чтобы отправлять людям лишь ссылку. Но, как мы упомянули выше, иногда может понадобиться легкая переделка текста с целью того, чтобы послать его кому-то особенному. Поэтому мы не рекомендуем вывешивать пресс-релиз на всеобщее обозрение – лучше все-таки пользоваться функцией отправки файлов. 

Мы привели универсальный пример оформления пресс-релиза, который работает для любого жанра, возраста исполнителя и слушателей, и для любого города на Земле. Даже если вы выпускаете альбом, записанный дома без участия большого количества людей, а потом играете шоу-презентацию для 50 друзей, не нужно пренебрегать составлением пресс-релиза – никто не знает, когда и при каких обстоятельствах он может вам понадобиться. 

Музыкальный пресс-релиз

Что такое пресс-релиз и с чем его едят

Пресс-релиз — это краткое информационное сообщение для прессы, не более пол-страницы текста, возможно с 1-2 фотографиями.
Цель музыкального пресс-релиза — сформировать и поддерживать определенный имидж группы в глазах общества.

Для чего пресс-релиз нужен, где может потребоваться?

Распространение пресс-релизов по СМИ и Интернету — одно из направлений «раскрутки» музыкального проекта.
Плюсы публикации в СМИ очевидны: вы не сможете купить за деньги рекламу, которая принесет вам такие же результаты, как и упоминание о вас в новостях различных СМИ. Люди воспринимают новости совсем не так, как рекламу — хорошие отзывы о группе в прессе получить тяжело.

Музыкальные пресс-релизы бывают 2-х видов:

  1. пресс-релиз, повествующий о группе. Он может понадобиться для всяческих музыкальных порталов и энциклопедий, как способ дать общую информацию о себе и своём коллективе. Такой пресс-релиз порой бывает похож на историю группы. Однако помните, что история группы — это нечто подробное и длинное, а пресс-релиз — это нечто короткое, высокоинформативное и легкочитаемое. Только упертые поклонники и очень интересующиеся люди способны дочитать историю группы до конца, тогда как пресс-релиз способен проглотить каждый.
  2. пресс-релиз, посвященный событиям, происходящим с группой. Эта статья посвящена именно таким пресс-релизам.

Как написать музыкальный пресс релиз

Структура грамотного музыкального пресс-релиза такова (а оформление в этом деле играет очень большую роль):

  1. Шапка рассылающей пресс-релиз группы (можно и логотип, если ваша группа достаточно известна и лого достаточно презентабельно)
  2. Дата написания пресс-релиза — справа
  3. Крупная надпись «ПРЕСС-РЕЛИЗ» посередине
  4. Заголовок — тема пресс-релиза
  5. Сам текст (Лид, далее — 2-3 абзаца с дополнительными сведениями, возможно — фото хорошего качества)
  6. Контакты: контактное лицо, телефоны, е-майл, ICQ и так далее; возможно — полезные ссылки.

Обычно пресс-релизы строят так же, как и большинство статей в газетах.
Вначале — заголовок пресс-релиза. Главная задача заголовка — помочь «продать» материал, послужить приманкой для читателя. Вторая — подвести читателя непосредственно к сути материала, дать ему понять, о чем будет идти речь. Мало подобрать точные слова — каждому заголовку нужна своя «изюминка». Для пресс-релизов особенно хороши заголовки с некоторым налетом скандальности, сенсационности.
В первом абзаце (он называется Лид) дается краткая и наиболее важная информация о событии, а в последующих приводятся более обширные подробности, разъяснения или комментарии. Содержание пресс-релиза должно развиваться от краткого изложения сути события к раскрытию деталей по правилу: главное — в начале, дополнительное — в конце.
Стиль пресс-релиза — всегда официально-деловой; объективная подача материала, отсутствие экспрессивной лексики и оценочных комментариев.
Информация пресс-релиза должна быть: свежа, достоверна, интересна (а еще лучше — сенсационна).

Пресс-релиз не опубликуют и даже проигнорируют, если:

  • в пресс-релизе есть орфографические, грамматические ошибки, либо нечитаемый шрифт слишком большого (маленького) размера.
  • ваш пресс-релиз придется не к месту. Глупо посылать музыкальный пресс-релиз хеви-группы на е-майл ориентированного на джаз портала.
  • текст пресс-релиза будет «завернутым», изобилующим малопонятными терминами и витиеватыми речевыми оборотами.
  • длинный пресс-релиз со всякими неинтересными подробностями и множеством фото. Более 3 листов текста никто читать не будет!
  • пресс-релиз выглядит как реклама, содержит много хвастовства и преувеличений.
  • пресс-релиз кажется не интересным, поэтому он не достоин того, чтобы быть опубликованным.
  • в пресс-релизе не будет ваших координат.

Темы и идеи для музыкального пресс-релиза

Они могут быть самые разные, в зависимости от того, кому вы пишете сей манускрипт. Вот несколько идей:

  1. Вы создали новую группу. Новость еще более интересна, если вы — известные музыканты. Эту новость нужно подавать «горячей». Если вы сообщаете о создании новой группы через полгода после события — это уже не новость.
  2. В вашей группе появился новый человек — музыкант, менеджер, звукорежиссер.
  3. День рождения группы. Хороший повод выступить с концертами и дать соответствующий пресс-релиз.
  4. Ведете ли вы счет своих концертов? Телепрограммы регулярно отмечают каждый 100-й, 200-й, 500-й выпуск. У вас может быть не так глобально, но даже 20 сыгранных концертов — определенный этап в жизни группы.
  5. Были ли у вас в прошлом серьезные проблемы? Тяжелая болезнь (травма) участника? Неприятности на концертах? Пожар на репетиционной базе? Если вы их успешно преодолели — сообщите об этом, иначе — не стоит.
  6. Вы начинаете запись нового альбома. Хорошая тема для нескольких пресс-релизов: имена приглашенных музыкантов и/или продюсера и авторов композиций, собственно запись, начало сведения материала.
  7. Вы закончили запись нового альбома. Вместе с пресс-релизом можно предоставить ссылки на 1-2 аудиотрека.
  8. Презентация нового альбома. Поведайте миру, в какой день он поступит в продажу, где и когда состоится концерт с новой программой.
  9. Новые способы «раскрутки» вашего проекта: обновление дизайна сайта группы, участие в рекламных и благотворительных акциях.
  10. Вы впервые в городе используете новые технологии записи, концертное оборудование.
  11. Вами заинтересовались СМИ. Конечно, если какой-нибудь крупный журнал (или местная газета) поместит ваше фото на обложку — эта новость достойна внимания. Но даже есть какой-нибудь интернет-сайт дал рецензию на ваш альбом, об этом стоит сообщить другим сайтам.
  12. Ваша песня попала на вершину хит-парада или рейтинга. Отлично! Мы порадуемся вместе с вами.
  13. Вы получил премию, приз, награду. Пусть даже это награда за самый плохой альбом года, за худший видеоклип, за самый неудачный концерт. Плохая реклама — лучше, чем никакой рекламы.
  14. Ваш проект выруливает на новую дорогу. Допустим, будучи жёсткой «электрической» группой, вы решили дать серию акустических концертов или выступить с детским хором или ансамблем балалаек — это будет интересно и СМИ, и слушателям.
  15. Вы «засветились» в компании с кем-то известным. Например, кто-то из звезд на концерте поднялся на сцену и сыграл с вами соло. Об этом мало хвастаться друзьям, это — новость, достойная пресс-релиза.
  16. Анонс гастрольного тура, выступления в клубе, на фестивале. Продажа (распространение) альбома, выпущенного ограниченным тиражом — бесплатно: первые 10 (20, 30) человек, которые дозвонятся по телефону (купят билет, отправят е-майл), получат CD вашей группы.

Возможность обратить на себя внимание этим не исчерпывается. Жизнь подбрасывает все новые и новые поводы. Ваша задача — лишь вовремя их использовать.

Пример грамотно написанного музыкального пресс релиза

Вот пример грамотно написанного, но, тем не менее, весьма обычного пресс-релиза музыкальной группы (формат doc., 23 кб, скачать)

А вот реальные пресс-релизы, найденные мной в интернете. Так как я являюсь по сути тем самым редактором, который решает, какие пресс-релизы отправятся на сайт, а какие — «ф топку», вот вам мой вариант сортировки различных музыкальных пресс-релизов.
Заметьте — «хорошие пресс-релизы» — это качественная работа, но «отличные» — это не обязательно пресс-релизы, написанные по всем правилам, однако они цепляют редактора и поэтому оказываются опубликованными.

отличные пресс-релизы:
Официальный пресс-релиз о роспуске группы MEGADETH, Пресс-релиз группы из Екатеринбурга «Amarula», Пресс-релиз группы «Гандурас»

хорошие:
Пресс-релиз группы «Джем», Пресс-релиз Юлии Теуниковой, Пресс-релиз группы «Эклектика»

так себе пресс-релизы:
Пресс-релиз группы «Карантин Надежды», Пресс-релиз рок группы из Москвы ZVEROБОЙ, Пресс-релиз группы Animal ДжаZ

примеры неудачных пресс-релизов:
Пресс-релиз группы Citadel, Пресс-релиз группы «Бриз», Пресс-релиз группы «Учитель Ботаники», Пресс-релиз группы «КАРМАНЫ»

Как видите, в сети так много скучных, абсолютно не цепляющих пресс-релизов! Друзья, нам есть, куда расти, не так ли?..

Пресс-релиз группы написан. Что с ним делать?

И вот пресс-релиз готов. Вы им довольны — он читается на одном дыхании и содержит всю самую нужную информацию о вашей группе.
Что с ним делать? Конечно, желательно разослать пресс-релиз прямо в день написания, на е-майлы или факсы. Желательно не рассылать пресс-релизы во время праздников или крупных общественно-политических событий, все равно они останутся практически незамеченными. Исключение — если пресс-релиз «в теме» события.
Куда рассылать?

  • в музыкальные интернет-издания и интернет-порталы соответствующей вашей группе тематики ( в том числе и нам 🙂
  • в региональные СМИ
  • на сайты, которые бесплатно размещают пресс-релизы. Да, да, есть и такие, поищите!
  • всем, кто может заинтересоваться вашей группой.

Заведите свою базу данных, по которой вы будете рассылать пресс-релиз — она вам и для других целей пригодится.
Не забывайте, что пресс-релиз для СМИ и пресс-релиз для музыкального сайта — вещи немного разные, учитывайте специфику изданий.

Sympaty
3.04.2007

Дата публикации: 19.04.2011, время: 12:11, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.

Как написать музыкальный пресс-релиз

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Никогда еще распространение музыкальных пресс-релизов не было таким легким, как в наши дни. Мало того, что вы с легкостью можете собрать целую кучу e-mail-адресов работников масс-медиа, и разослать свои пресс-релизы, не оплачивая печать и пересылку. Кроме этого, вы можете использовать в своих интересах огромную и постоянно растущую массу свободных Интернет-магазинов, специализирующихся на продаже музыки.

К примеру, в США одно из самых популярных среди американских музыкантов мест — Music Industry News Network — сайт, который разрешает всем желающим музыкантам присылать их пресс-релизы. Администрация сайта размещает присланные пресс-релизы полностью, и рассылает краткое описание каждой опубликованной статьи тысячам работников масс-медиа с помощью множества информационных бюллетеней.

Это быстрый и легкий способ заявить о себе, открывающий фантастические возможности. Но разумеется, такими возможностями (как и возможностями e-mail, о которых говорилось ранее) нужно пользоваться с большой осторожностью, чтобы не произвести негативное впечатление на представителей СМИ из-за недостатка опыта в области музыкального промоушна.

Боб Бэйкер решил проанализировать некоторые пресс-релизы музыкантов, размещенные на сайте Music Industry News Network, с целью выяснить — что в этом деле работает, а что нет, и как эти музыканты могли бы существенно повысить эффективность своих пресс-релизов.

Пример музыкального пресс-релиза №1

Timber добились прайм-тайма Америки

«Группа Timber опять добыла золото в Калифорнии. Авторитетная телекомпания Америки выбрала песню известной группы «Timber» с их нового диска «College Daze». Песня «Machismo» звучала в новом прайм-тайм сериале «Жирная точка», который транслировался в Канаде 19 октября по Global Network.

«Жирную точку» снимала та же компания, которая произвела «Мелроуз Плейс», «Беверли Хиллз 90210» и «Секс в большом городе» для WB Network. Это третий раз за 11 месяцев, когда Timber получает признание главных телекомпаний США. Две песни из их дебютного CD «Foundering» and «Pretentious» звучали в Fox Network’ском сериале «Время твоей жизни», главную роль в котором играла Дженнифер Лав Хьюитт…»

(В обзор включены только эти два первых абзаца пресс-релиза)

Комментарии. Timber, конечно, имеют достаточные основания для гордости. ТВ-эфир наподобие этого — хорошие паблик рилейшнз, разумеется. И группа прекрасно демонстрирует, что понимает, как можно использовать это достижение для своего дальнейшего, более масштабного промоушна в других СМИ.

Но заголовок, по мнению Боба Бэйкера — слабое место пресс-релиза этой группы. Их заголовок не кричит, он не привлекает столько внимания, сколько заслуживает описываемое в пресс-релизе событие. Плюс, компания-производитель сериалов находится в Америке, и шоу, транслирующееся в Канаде, запутывает читателя.

Вам нужно помнить, что на большинстве информационных сайтов (и на Music Industry News Network в том числе), где размещается большое количество новостей, публикуется только заголовок и описание длиной в одно предложение. Профессионалы шоу-бизнеса не станут копать всю поднаготную вашего пресс-релиза, если их не заинтересует заголовок.

Как же научиться писать интересные заголовки? Пишите конкретно, оживлённо и кратко. Вот пример трех заголовков, которые могли бы более успешно использоваться вместо вышеописанного:

Канадская группа в третий раз ставит «Жирную точку» своей песней в главном телешоу Америки

Третий раз за 11 месяцев музыка Timber’ов попадает в популярнейшее телешоу

«Секса в большом городе» может и не быть, зато Древесины достаточно
(«Timber» — англ. — «древесина», прим. Лекса Мьюзик.).

Ладно, перейдем к следующему примеру…

Пример музыкального пресс-релиза №2

Независимый артист Лен ЛаБар

«Независимый певец/поэт-песенник Леонард Флойд ЛаБар недавно объявил о своем рождественском инструментальном альбоме — новых версиях исполнения старой классики 1800-х. Первый альбом ЛаБара «Время обновления» был также переиздан с новыми миксами и треками. ЛаБар — член ASCAP, композитор, претендующий на Национальную Премию Композиторов».

Комментарии. Это цельный пресс-релиз. Автор не хотел бы обидеть Лена, но этот пресс-релиз скучный и небогатый на события. Что именно здесь — новость? Новый рождественский альбом? Переиздание старого альбома? Трудно сказать. И как называется рождественский альбом? Неизвестно. Скорее всего, вы уже догадались, что автор думает о заголовке данного пресс-релиза…

Не посылайте пресс-релиз, если у вас нет потрясающего события, хука, и твердой уверенности в том, что это событие достойно освещения. А в этом коротком, общеознакомительном сообщении нет ничего подобного.

Итак, что у нас с формулировкой «Леонард Флойд ЛаБар недавно объявил о своем рождественском инструментальном альбоме — новых версиях исполнения старой классики 1800-х»? Недавно объявил? Пресс-релиз — объявление! Можно было бы написать так:

«Независимый певец/поэт-песенник Леонард Флойд ЛаБар только что выпустил свой второй альбом «НАЗВАНИЕ» инструментальной Рождественской классики 19 века».

Пример музыкального пресс-релиза №3

Nothing Sacred пришли за тобой

«Nothing Sacred, самая известная панк-группа штата Колорадо, теперь в Интернете. Эту пятерку панков можно найти здесь (www.nothingsacred138.bigstep.com). Там есть фотографии, биографии, новости, информация о концертах, мерчандайз и, самое главное — MP3. Эти парни не валяют дурака, когда им представляется случай продемонстрировать их собственную уникальную смесь панк-рока.

Загляните на их сайт, купите что-нибудь из мерчандайза, и посмотрите на этих мальчиков в турне. Там вы услышите еще больше песен этой группы».

Комментарии. Вот еще один короткий, милый пресс-релиз. Автор помещает его намеренно рядом с предыдущим, потому что музыканты этой группы действовали по принципу «авось что-нибудь, да получится». Но «авось» — не всегда лучший способ реально получить что-то.

Что нового нам предлагают Nothing Sacred? Они — панк-группа из Колорадо. У них есть сайт, который заполнен тем же, чем и миллионы других сайтов музыкальных групп. И они хотят, чтобы люди посещали их сайт, покупали мерчандайз, и «смотрели на этих мальчиков в турне».

Nothing Sacred могли бы стать культовой группой. Но они не смогут привлечь новых слушателей своим пресс-релизом, потому что они не дали Медиа интересного повода для обсуждения, ничего волнующего, о чем хотелось бы поговорить.

Теперь давайте посмотрим на несколько более эффективных пресс-релизов.

Пример музыкального пресс-релиза №4

Ангелы Кортни

«Сегодня Кортни Лав объявила Шерри Вайсиско из Айслина, Нью Джерси, победительницей эксклюзивного конкурса. Шерри и Кортни встретятся в Лос Анджелесе на долгожданной премьере фильма «Ангелы Чарли», главные роли в котором сыграли Дрю Бэрримор, Кэмерон Диаз, Люси Лиу и Билл Мюррей. Премьера состоится в воскресенье, 22 октября 2000 г.
На Hole.com разыгрывался парный билет на эту премьеру, с оплатой авиаперелета до Лос Анджелеса и номера в отеле. Наиболее горячим поклонницам «Дыры», зарегистрированным на Hole.com, а также зарегистрированным членам Фан-клуба «Дыры» на сайте vh1.com, рассылались предварительные уведомления о необходимости посетить Hole.com для участия в эксклюзивном конкурсе, победительница которого встретится со знаменитостью лично.

Победительницу снабдили цифровой камерой для возможности документировать ее поездку в Л.А., чтобы потом она могла рассказать об этом путешествии другим пользователям Hole.com.

Конкурс проводился среди женщин, на звание самой сексуальной и утонченной особы, способной давать увесистые пинки под зад и браниться грязнее всех».

Комментарии. Для мейджорского пресс-релиза, этот, вероятно слабоват, и, наверное, можно было бы написать его немного лучше. Но по крайней мере, одна вещь в нем несомненно выполнена блестяще — это сообщение сфокусировано и достойно внимания. Разумеется, имя Кортни Лав способствует привлечению внимания. Но работает этот пресс-релиз потому, что в нем рассказывается о конкретном конкурсе, и о том, что происходит с победителем. Конечно, Кортни и фильм тоже получили внимание публики (реальная цель конкурса и пресс-релиза).

Это так, самые эффективные пресс-релизы, как правило, концентрируют основное внимание читателя НЕ на том предмете, который нужно прорекламировать. Другой элемент добавляется или неожиданно обнаруживается по ходу истории сообщения, и ЭТО как раз и есть цель пресс-релиза. Прикрытый ярким, волнующим событием, хуком, достойным освещения в СМИ, ваш бэнд или лейбл все равно запомнится аудиторией.

Далее — хороший пример применения этой идеи на практике (несмотря на некоторые явные ошибки).

Пример музыкального пресс-релиза №5

Кинли — Яркие Звезды

«18 октября, 2000, Нэшвилл: Кинли — Яркие Звезды! Дженнифер и Хизер Кинли при поддержке Фонда Яркой Звезды организовали тур с целью создать понимание между человеком и животным, и рассказать публике о том, как трудно приходится бездомным животным, брошенным на произвол судьбы своими хозяевами. По маршруту своего тура Кинли оказывали поддержку приютам и питомникам для животных вроде «Всех Лап» в Лафлине, штат Невада, Кливлендской Лиги Защиты Животных, Westie Rescue в Смитвилле, Миссури, Гуманного Общества в Центральной Дакоте, Приюта для животных в Рапиде, Южная Дакота, и многих других.

Более подробно о Кинли и их благотворительных акциях, а также о других Ярких Звездах, и их деятельности вы можете узнать, посетив сайт Фонда Яркой Звезды www.tappedintobrightstar.com.

Фонд Яркой Звезды распространяет лояльность в обществе, выделяет деньги на благотворительность. Благодаря Фонду Яркой Звезды, Кинли распространяют лояльность, финансируются и рассказывают публике о приютах для животных и проводимых ими программах».

Комментарии. У автора есть хорошие новости и плохие. Сначала хорошие: Кинли прекрасно справились с задачей помещения милосердия на первый план. Благотворительность — достойный повод для обращения в печать и достойное событие для освещения его в Медиа.

В то же время, акцент на самой музыкальной (!) группе слишком незначителен — мы не узнали кто такие Кинли, откуда они, и что самое главное — какую музыку они играют и как с ними связаться.
Когда вы находите интересный сюжет для своего пресс-релиза, не стесняйтесь, вмонтируйте в эту историю вашу группу. Автор также посоветовал бы вам избегать чрезмерного количества заглавных букв и каждый раз перед отправкой пресс-релиза проверять его на грамматические и стилистические ошибки.

Итак, прежде, чем пользоваться всеми преимуществами бесплатно распространяемых музыкальных пресс-релизов, убедитесь, что у вас есть захватывающая новость, что ваши заголовки достаточно мощны, креативны и оживлённы, и что ваш пресс-релиз несет в себе достаточно информации о вас, чтобы читатели могли связаться с вами.

Об авторе. Боб Бэйкер — автор книг «Практическое руководство по партизанскому музыкальному маркетингу» (Guerrilla Music Marketing Handbook), «Раскрой в себе артиста» (Unleash the Artist Within), «Самопродвижение онлайн» (Branding Yourself Online). Он также пишет свои публикации на сайте TheBuzzFactor.com и рассылает всем желающим бесплатные советы по маркетингу, самопромоушну и саморазвитию. Вы можете подписаться на бесплатную рассылку Боба, посетив http://TheBuzzFactor.com сегодня. Сайт и рассылка Боба Бэйкера — на английском языке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пресс релиз для сми образец
  • Как написать преподу что не будешь на паре
  • Как написать преподу что заболел
  • Как написать преподавателю чтобы он посмотрел работу
  • Как написать преподавателю что больше не будешь ходить на занятия