Как написать претензионное письмо подрядчику

Составление претензии по договору подряда происходит в тех случаях, когда одна из сторон договорных отношений нарушает свои обязательства. Документ носит официальный характер и составляется для того, чтобы условия договора были выполнены в полном объеме или же вторая сторона каким-либо образом компенсировала нанесенные убытки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии по договору подряда .docСкачать образец претензии по договору подряда .doc

Что такое договор подряда

Договор подряда – это документ, по которому заказчик поручает подрядчику проведение каких-либо работ или оказание услуг в определенном объеме и в установленный период времени.

При этом функция заказчика заключается в том, чтобы закупить необходимые для производства работ материалы, инструменты и оборудование, обеспечить место для их проведения, сформулировать задачи, проконтролировать и принять работы, а функция подрядчика – чтобы выполнить свои обязательства, не нарушая сроков и заранее утвержденной сметы.

Для того, чтобы все условия договора были соблюдены, их важно прописывать детально и скрупулезно, не выпуская из виду никаких нюансов, но даже это в некоторых случаях не гарантирует его стопроцентного исполнения.

Основные причины для формирования претензии

Чаще всего претензии по договору подряда составляются по нескольким причинам:

  • нарушение сроков исполнения обязательств;
  • ненадлежащее выполнение работ;
  • одностороннее повышение стоимости работ;
  • отказ от выплаты пени и штрафов в установленных договором случаях;
  • невозмещение нанесенных убытков и т.п.

Роль претензии

По закону договор подряда, как любой другой подобный документ, подразумевает под собой исполнение одной из сторон взятых на себя обязательств по осуществлению каких-либо работ, а второй – их оплату в заранее оговоренном размере и порядке.

Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию – это ее право закреплено в законодательстве РФ.

Формирование данного документа – первый шаг на пути урегулирования спорных и конфликтных ситуаций

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что роль претензии достаточно велика. Она позволяет не только обозначить те проблемы, которые возникли в ходе исполнения договора подряда, но и своевременно предотвратить развитие ситуации и доведение дела до судебной инстанции.

Какие требования можно выдвигать в претензии

В отношении требований, все зависит от того, какие именно пункты договора были нарушены. Они могут касаться:

  • стоимости выполнения работ в плане снижения (если работы выполнены не в полном объеме, некачественно или не в нужные сроки);
  • компенсации неудовлетворительно произведенных работ;
  • расторжения договора;
  • возмещения понесенных затрат и т.д.

Кроме того, при нарушении условий договора каждая из сторон может настаивать на выплате неустойки, причем даже в тех случаях, когда данная норма не прописана в основном документе (здесь вступает в силу 332 статья ГК РФ, которая делает такой договор ничтожным).

Кто составляет претензию

В больших организациях для урегулирования различного рода юридических вопросов, в том числе восстановления нарушенных договорных обязательств, существуют целые специализированные отделы, а составление претензий входит в обязанность квалифицированных юристов.

В небольших компаниях претензии пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, в ведении которых находится тот или иной договор подряда. Главное условие, чтобы специалист, составляющий документ, обладал юридической грамотностью и имел представление о законодательстве РФ в части договорных отношений.

Основные нюансы при составлении претензии

Как в отношении договоров, так и в отношении претензий не существует единых унифицированных форм. Это значит, что претензии могут составляться в произвольной форме. Правда при этом они должны по своей структуре и форме соответствовать стандартам делопроизводства, а по содержанию и тексту — правилам русского языка.

В претензии по договору подряда нужно всегда указывать следующие данные:

  • наименование компании, от имени которой она пишется
  • название организации, к которой она направляется
  • адреса обеих сторон.

Также документ должен быть озаглавлен и в нем следует обязательно сделать ссылку на основной договор (внеся в бланк номер и дату его составления).

В описательной части надо указать суть претензии, в том числе назвать нарушенные пункты и условия договора. Если к претензии прикладываются какие-то дополнительные бумаги, фото-видео свидетельства допущенных нарушений, их тоже надо обозначить в документе отдельным пунктом.

Затем следует подытожить все вышесказанное – сюда рекомендуется не только включить свои требования и установить срок для их исполнения, но и предупредить контрагента о том, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств, заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, такая угроза в большинстве случаев оказывается действенной).

Претензия по договору подряда

Как оформить претензию

Претензию можно писать на простом чистом листе любого удобного формата, или на фирменном бланке предприятия, от руки или в печатном виде (последний вариант удобен тем, что не нужно «вбивать» реквизиты отправителя).

Претензия обязательно должна быть подписана директором или представителем организации, отвечающим за решение конкретных вопросов, в ней обозначенных. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов недопустимо.

Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, т.к. с 2016 года компании имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных актах.

Претензия составляется в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписи регистрируются в журнале учета документов, а отправляемый вариант отмечается еще и в журнале исходящей корреспонденции.

Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы – во втором случае следует заручиться автографом представителя контрагента о получении документа.

  • Претензия по договору подряда: содержание
  • Претензия по договору подряда: особенности
  • Претензия заказчика к подрядчику по договору подряда: порядок подписания

Договор подряда заключается между сторонами для выполнения тех или иных работ, однако, такие работы могут быть выполнены не в полном объеме или некачественно. Подобные ситуации создают гражданско-правовой спор. Для его разрешения одна из сторон вправе подать досудебную претензию. Претензионный этап обязателен и предшествует обращению в суд.

Претензия по договору подряда подается в случае любых разногласий между подрядчиком и заказчиком. Как правило, претензия по договору подряда носит материальный характер. Поэтому все недовольства содержат требования выплатить компенсацию или возместить причиненный ущерб. Такие документы нужно правильно оформлять. Тогда удастся добиться нужного результата без судебных разбирательств. Для того, чтобы оформить претензию заказчика к подрядчику по договору подряда в Москве, обращайтесь к специалистам портала Правио. По доступной цене они оперативно помогут составить документ.

Претензия по договору подряда: содержание

Для оформления претензии по договору подряда можно использовать распечатанные типовые бланки. Они станут отличными образцами для заполнения. При непосредственном заполнении бланка следует отражать все важные обстоятельства. Их нужно описать подробнее:

  • Претензия должна содержать данные о дате подписания основного соглашения и кратное описание условий заключенного договора;
  • При составлении претензии следует указать нормы закона, которые регламентируют договоры подряда – ГК РФ статья 702. Кроме того, надо сослаться на положения профильного закона «О защите прав потребителей», которые регламентируют требования к качеству работ и их своевременности – статьи 18 и 29 Закона;
  • Претензия должна включать описание нарушений. Важно подробно изложить, в чем именно выразились нарушения договора;
  • Претензия включает конкретные требования подателя. Например, документ может включать требования возместить ущерб, выполнить договор подряда за собственный счет или расторгнуть его с выплатой штрафа.

Обратите внимание! Поданные претензии рассматриваются в течение 10 в момента получения. Поэтому, претензии лучше всего направлять заказным письмом с уведомлением.

Претензия по договору подряда: особенности

Претензии являются официальным документом, в котором четко сформулирована позиция стороны договора и изложено обоснование правоты. Претензию по договору подряда следует заверять у нотариуса. Он проверяет паспорт подателя, регистрирует экземпляр документа. Поэтому, утверждать, что документ не получен, уже не удастся.

Претензия заказчика к подрядчику по договору подряда: порядок подписания

При совершении нотариальных действий, документ подписывается непосредственно в его кабинете. Можно действовать по доверенности. Однако в данном случае копия доверенности приобщается к документу и делается запись об этом.

Образцы, бланки претензий по договору подряда в 2023 году и как грамотно составить претензию

Договор заключен, все основные моменты учтены, цена работы и сроки согласованы. Только вот вторая сторона не спешит выполнять условия соглашения, либо же выполняет их, но не в оговоренном объеме, не в том виде или не в срок. Претензия по договору подряда с обоснованными требованиями поможет убедить контрагента исправить ситуацию, не доводя дело до суда.

Оглавление

  • 1 Бланки и образцы претензий и ответов по договору подряда
  • 2 Что такое договор строительного подряда и претензия по договору подряда
  • 3 Когда направление претензии по договору подряда является обязательным
  • 4 Какие существуют причины для направления претензии контрагенту
    • 4.1 В каких случаях направлять претензию подрядчику
    • 4.2 Какие причины для направления претензии заказчику
  • 5 Какие требования можно выдвигать в претензии
    • 5.1 Что требовать от подрядчика
    • 5.2 Что можно предъявить заказчику
    • 5.3 Можно ли требовать выплату неустойки
  • 6 Обоснование претензии
  • 7 Кто составляет претензию
  • 8 Кому предъявлять претензию и куда ее направлять
  • 9 Каких правил придерживаться при составлении претензии
  • 10 Когда и каким способом направить претензию контрагенту
  • 11 Возможен ли отказ от претензии
  • 12 Нужно ли отвечать на претензию и как правильно оформить ответ
    • 12.1 Что должен содержать ответ на претензию
    • 12.2 Какие предусмотрены сроки ответа на претензию по договору подряда
  • 13 Запомнить

Бланки и образцы претензий и ответов по договору подряда

Я подготовил для различных ситуаций актуальные в 2020 году бланки и образцы претензий по договору строительного подряда, образцы ответов на претензии. Также привожу правила по оформлению досудебной претензии, порядок и сроки направления требований со ссылками на законодательные нормы, указал сроки на рассмотрение писем-претензий.

Грамотно составить претензию можно и без обращения к юристу. Вам в помощь:

  • Бланк претензии.
  • Образец претензии к заказчику по оплате.
  • Образец претензии о невыполнении работ.
  • Образец претензии при нарушении сроков выполнения работ.
  • Образец претензии с требованием устранить недостатки работы.
  • Образец претензии об устранении недостатков результата работ по договору строительного подряда в течение гарантийного срока.

Чтобы подготовить ответ на претензию по договору подряда вам могут пригодиться:

  • Бланк ответа на претензию.
  • Образец ответа на претензию о некачественном выполнении работ.
  • Образец ответа на претензию по гарантии.
  • Образец ответа на претензию о срыве сроков.
  • Образец ответа на претензию о нарушении сроков оплаты по договору подряда.

Что такое договор строительного подряда и претензия по договору подряда

Договор строительного подряда — соглашение на строительство, реконструкцию, монтажные, пусконаладочные и другие строительные работы, в т.ч. и предназначенные удовлетворять бытовые или личные потребности заказчика (ст. 740 и ст. 730 ГК РФ). Документ предусматривает обязанность одной стороны выполнить работы, а другой — принять и оплатить их в оговоренном размере и порядке.

В случае нарушений условий договора строительного подряда стороны несут гражданско-правовую ответственность. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней), залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Если контрагент нарушил любой из пунктов договора, вы вправе направить ему претензию, т.е. предъявить обоснованные требования выполнить условия договора в полном объеме либо компенсировать убытки. Это действенный способ без суда урегулировать конфликт и разрешить спор без лишних расходов на оплату госпошлины и со значительной экономией времени.

Составляется претензия в письменной форме. Задача документа — донести до второй стороны информацию, что было сделано не так или вовсе не сделано, и как эту ситуацию можно исправить. Требования должны излагаться грамотно, четко и корректно.

Когда направление претензии по договору подряда является обязательным

Законодательно договоры подряда не относятся к категории соглашений с обязательным соблюдением претензионного (досудебного) порядка рассмотрения споров. Т.е. при недовольстве исполнением другой стороной ее обязанностей по договору, вы вправе обратиться в суд и без составления претензии.

Направление претензии обязательно в следующих случаях:

  • Если помимо недовольства контрагентом и требования уладить конфликт вы хотите изменить или расторгнуть договор подряда (ст. 452 ГК РФ).
  • Если по договору подряда, заключенного между юридическими лицами, одна сторона требует с другой стороны денежные средства (ст. 4 АПК РФ).
  • Если условиями договора предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров.

Важно! Юристы рекомендуют направлять претензию контрагенту даже если она не является обязательной — грамотно составленное претензионное письмо станет доказательством вашего стремления решить вопрос мирным путем в случае перехода спора в категорию судебных.

Какие существуют причины для направления претензии контрагенту

Как полное, так и частичное неисполнение условий соглашения одной из сторон, пренебрежительное отношение к ним или исполнение в ненадлежащем качестве и/или с нарушением временных сроков приводит к недовольству противоположной стороны. В договоре строительного подряда недовольным может оказаться как заказчик, так и подрядчик.

Важно! Изложенные в претензии доводы должны касаться только оговоренных в договоре подряда условий.

Чаще всего письма-претензии по договору подряда составляются по следующим причинам.

  1. Нарушены сроки исполнения обязательств.
  2. Ненадлежащее качество выполненных работ.
  3. Несоответствие работ выдвигавшимся заказчиком требованиям.
  4. Игнорируются условия оплаты.

В каких случаях направлять претензию подрядчику

Направляйте претензию подрядчику если:

  • К исполнению договора подряда был привлечен субподрядчик в нарушение либо требований законодательства, либо условий договора (ст. 706 ГК РФ).
  • Нарушен начальный, конечный или промежуточный срок выполнения работы. Также направляйте претензионное письмо при невыполнении в срок работ по устранению выявленных дефектов (ст. 708 ГК РФ).
  • К исполнению договора подрядчик не приступает своевременно или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст.715 ГК РФ).
  • Работа выполняется, но рассчитывать на качественный результат не приходится (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
  • Из-за действий или бездействия подрядчика сохранность вашего имущества, предоставленных материалов и оборудования находится под угрозой (ст. 714 ГК РФ).
  • Работа выполнена с отступлениями от договора подряда, ухудшившими ее результат, или с иными недостатками, которые делают объект не пригодным для предусмотренного в договоре использования (п. 1. ст. 723 ГК РФ).
  • Отступления от условий договора подряда или иные недостатки выполненной работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (п. 3. ст. 723 ГК РФ).

Какие причины для направления претензии заказчику

Подрядчику следует составить письмо-претензию к заказчику о выплате денег или нарушении других условий договора если:

  • Своевременно не внесен авансовый платеж, а также в связи с неоплатой выполненной по договору работы (ст. 711 ГК РФ).
  • Нарушены предусмотренные договором подряда сроки или порядок приема результатов (ст.720 ГК РФ).
  • Выявлены негативно влияющие на качество работы обстоятельства, а заказчик не принимает мер по их устранению, т.е. в разумный срок не проводит замену непригодных или недоброкачественных материалов, оборудования, технической документации, не меняет указания о способе выполнения работ (ст. 716 ГК РФ).
  • Не оказывается предусмотренное договором подряда содействие заказчика в выполнении работы (ст. 718 ГК РФ).
  • Обязательства в отношении предоставления материалов, оборудования, технической документации не выполняются или заказчик препятствует исполнению договора (ст. 719 ГК РФ).
  • Получив сообщение о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо завершенного этапа работ, заказчик отказывается приступить к приемке (ст. 753 ГК РФ).

Какие требования можно выдвигать в претензии

Две протянутые друг к другу руки на одной из них деньги, а на другой облачный домик

В претензии можно требовать возмещения расходов, ущерба и упущенной выгоды

Договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ). Стандартная мера ответственности за нарушение условий соглашения — возмещение убытков не выполнившей обязательство стороной (ст. 15 ГК РФ).

Вы можете требовать возмещения:

  • Расходов, которые произведены или которые следует произвести для восстановления нарушенных условий договора.
  • Реального ущерба, т.е. стоимости утраченного или поврежденного имущества.
  • Упущенной выгоды, т.е. неполученных доходов, которые при обычных условиях гражданского оборота были бы получены.

Письмо-претензия станет правовым способом защиты ваших интересов. Именно этот документ способен разрешить многие конфликты с минимальными временными и финансовыми потерями. Для доказательства понесенных расходов к претензии о взыскании задолженности приложите подтверждающие документы (копии договоров, выписок, чеков и т.д.).

Важно! Выдвигаемые в претензии требования зависят от того, какие именно пункты договора были нарушены.

Что требовать от подрядчика

Заказчик вправе требовать от подрядчика:

  • Исполнить все невыполненные условия договора в полном объеме.
  • Безвозмездно и в разумный срок устранить недостатки работы, в т.ч. выявленные в процессе эксплуатации (по гарантии).
  • Вернуть аванс, денежные средства в полном объеме или в размере оплаченной на момент расторжения договора части.
  • Проведения экспертизы, указав список возможных экспертных организаций и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертами.
  • Компенсировать стоимость материалов, расходы на заключения экспертов.
  • Оплатить расходы на устранение недостатков силами других лиц/организаций.
  • Соразмерно уменьшить установленную за работу цену, если работы выполнены не в полном объеме, некачественно или не в оговоренный срок.
  • Возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

Что можно предъявить заказчику

Исполнитель работ (подрядчик) может выставить заказчику следующие требования:

  • Выплатить аванс или взыскать задолженность за выполненные работы.
  • Возместить понесенные затраты.
  • Выплатить сумму обеспечительного платежа.
  • Предоставить доступ к объекту для проведения работ.
  • Предоставить проектно-сметную документацию, материалы, оборудование и др.

Можно ли требовать выплату неустойки

Помимо вышеизложенного, при нарушении условий договора и заказчик, и подрядчик вправе настаивать на выплате неустойки (штрафа за неисполнение обязательства или за просрочку оплаты) независимо от того, предусмотрена ли она соглашением сторон (ст. 332 ГК РФ):

  1. Если сумма неустойки прописана в договоре, то она возвращается в полном объеме.
  2. Если обязанность уплаты неустойки соглашением сторон не предусмотрена, то вы вправе требовать уплаты законной неустойки.

На заметку. Если денежные обязательства не были выполнены в срок вы можете потребовать выплаты процентов по ст. 395 ГК РФ.

Обоснование претензии

Двое мужчин на стройке с документами

Все требования в претензии должны быть обоснованы

Любое указанное в претензии требование должно быть обосновано. В качестве обоснований применяются:

  • Акты приема-сдачи работ и приемки промежуточных этапов.
  • Комиссионные акты.
  • Акты дефектовки или обнаружения дефектов.
  • Фотографии.
  • Экспертные заключения.

Вам также следует обосновать все свои материальные требования и подтвердить каждую указанную сумму, приложив к претензии по оплате задолженности копии:

  • Банковских выписок.
  • Расходных накладных.
  • Актов приема-сдачи.
  • Квитанций, чеков.

Важно! Обоснованной претензией признается такая, заявление которой порождает обязанность должника возместить причиненный вред (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа №Ф02-5703/12). В качестве претензионного письма не расценивается переписка сторон, в которой конкретные требования не указаны.

Кто составляет претензию

Претензии могут предъявлять все участники соглашения. Составить письмо может любое лицо (юридическое или физическое), которое считает, что договорные обязательства нарушены либо не исполняются должным образом.

Претензию от физического лица можно составить самостоятельно — воспользуйтесь приведенными в начале статьи образцами заполнения. В небольших организациях претензионные письма пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, а в крупных компаниях их составлением занимаются юристы.

Кому предъявлять претензию и куда ее направлять

Претензию следует предъявлять несущему ответственность по обязательствам лицу:

  1. Физлицу.
  2. Индивидуальному предпринимателю.
  3. Организации, если договор заключен с юридическим лицом.

Направлять претензионное письмо следует по юридическому адресу, уточнить который можно запросом в налоговую инспекцию:

  • На выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • На выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Также претензию следует направить по адресу контрагента, указанному в договоре, если этот адрес отличается от юридического.

Каких правил придерживаться при составлении претензии

Пишет на листе бумаги

Придерживайтесь стандартов делопроизводства при составлении претензии

Законодательно установленных норм по оформлению претензии не существует и составляться она может в произвольной форме. Если форма претензии и порядок ее направления предусмотрены договором, они должны соблюдаться.

По своей структуре и форме этот документ должен соответствовать стандартам делопроизводства, по оформлению — быть без лексических и грамматических ошибок. Стиль изложения — официально-деловой, подача информации — краткая, но с указанием на существенные обстоятельства. Должны присутствовать отсылки на нормы права и условия договора подряда.

Требования следует формулировать четко, необходимо привести их обоснование. Если претензия подлежит денежной оценке — указать сумму претензии и привести обоснованный расчет. Суммы и сроки вписывайте цифрами и прописью. Письмо-претензия составляется в 2 экземплярах, пишется на листе любого формата от руки либо оформляется в печатном виде.

В претензии по договору подряда указываются следующие данные:

  1. В «шапке» указывается наименование стороны, к которой документ направляется, и от имени которой составляется (название организации или Ф.И.О., адреса и контактные данные).
  2. Название документа по центру листа «Претензия».
  3. Описание ситуации, которая привела к конфликту, с указанием даты заключения договора, его номера и предмета договора (вида работ).
  4. Суть претензионных требований с указанием нарушенного пункта соглашения и ссылками на нормы законодательства. Желательно указать, какие имели место последствия нарушения.
  5. Предложения по урегулированию конфликта с указанием разумного срока для исполнения требований (ст. 314 ГК РФ).
  6. Предупреждение о намерении обратиться в суд в случае отказа контрагента от исполнения договорных обязательств.
  7. Перечень прилагаемых к письму документов.
  8. Дата составления и «живая» подпись заявителя с расшифровкой (Ф.И.О.).

Приведенные в начале статьи бланки и образцы претензии по договору подряда помогут вам быстрее разобраться в правилах оформления.

Когда и каким способом направить претензию контрагенту

Почтовый ящик с письмом

Отправляйте претензию Почтой России заказным или ценным письмом

Сроки предъявления претензии о невыполнение условий договора строительного подряда законодательно не установлены. Направить претензионное письмо контрагенту вы можете в любое время:

  • При несоблюдении сроков сдачи работ или сроков по оплате — со дня, который следует за указанной в договоре датой.
  • При недобросовестном выполнении работ — со дня, когда эти работы должны были приниматься.

Если со дня, когда вы узнали о нарушении своего права, прошло 3 года и более (ст. 196 ГК РФ), срок исковой давности считается истекшим.

Важно! Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работ, составляет 1 год (ст. 725 ГК РФ). Предельный срок обнаружения ненадлежащего качества работ — 5 лет (ст. 756 ГК РФ). При выявленных в период гарантийного срока недостатках претензию следует предъявить в течение 2 лет со дня передачи результата работы (ст. 724 ГК РФ).

Направить претензию контрагенту можно следующими способами:

  1. Вручить лично или воспользоваться услугой курьерской доставки. На вашем экземпляре контрагент (его уполномоченный представитель) должен поставить подпись с расшифровкой Ф.И.О. и должности, указать дату получения.
  2. Отправить Почтой России заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Сохраните почтовую квитанцию и опись.

Важно! На основании положений ст. 160 и 434 ГК РФ допускается возможность использования полученных посредством электронной связи документов. Даже если условие обмена электронными документами в договоре не согласовано претензия может быть отправлена на личную или служебную почту контрагента (постановление Президиума ВАС РФ № 18002/12).

Возможен ли отказ от претензии

В ситуации, когда после выдвижения требований к контрагенту в письменной форме компромисс был найден — получите от заявителя письменный отказ от претензий. Составляется документ в произвольной форме с обязательной отсылкой на письмо-претензию, указанием даты составления претензии, сути предъявляемых требований и с фразой об отсутствии претензий.

Нужно ли отвечать на претензию и как правильно оформить ответ

Отвечать на претензию необязательно если в соглашении стороны не зафиксировали данный момент и не определили ответственность за невыполнение этого требования. Отсутствие ответа расценивается как несогласие с изложенными требованиями и нежелание их удовлетворять. Контрагент, которому было направлено претензионное письмо, сам решает готовить ответ на него или нет.

Если же требование обосновано частично или не обосновано, наличие и содержание ответа зависит от ситуации:

  • Если суд неизбежен, можно не отвечать или ответить кратко, что претензия не подлежит удовлетворению (тем самым приберечь аргументы для суда).
  • Если есть шансы на досудебное урегулирование, как правило, получатели претензии пишут развернутый ответ, предлагают варианты решения проблемы.

Если же вы решили ответить на претензию, то следует знать:

  • Законодательно установленной формы документ не имеет.
  • Составляется в письменной форме по правилам делового оборота.
  • Может содержать отказ в удовлетворении требований либо решение о частичном или полном удовлетворении претензии. Причины и ссылки на законодательные нормы, являющиеся основанием для вашего решения, должны быть указаны.

Способ направления ответа на претензию может быть указан в договоре подряда. Если такого пункта в соглашении нет, то как передать ответ контрагенту вы выбираете сами: лично в руки, Почтой России или службой доставки, электронным письмом, факсом или в виде телефонограммы.

Что должен содержать ответ на претензию

Ответ на претензию включает следующие разделы:

  1. Информацию об адресате и об отправителе (наименование, адрес, контакты).
  2. Дату получения претензии, ее суть, номер и дату подписания договора подряда.
  3. Изложение ответа. Руководствуйтесь пунктами соглашения, указывайте ссылки на законодательные нормы. Если претензия состояла из нескольких требований, отвечать нужно на каждое отдельно.
  4. Краткое заключение, отражающее отказ выполнить выдвигаемые требования либо готовность их исполнить с указанием способа, срока удовлетворения и размера признаваемой суммы.
  5. Дата составления ответа и личная подпись с обязательной ее расшифровкой.

Какие предусмотрены сроки ответа на претензию по договору подряда

Если иное не предусмотрено договором, законное право обращаться с исковым заявлением в суд у контрагента появляется когда на претензию по договору подряда не поступил ответ в течение:

  • 10 дней — если одна (права которой нарушены) или обе стороны являются физлицами (ст. 22 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей»).
  • 30 дней — если заказчик и подрядчик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ст. 4 АПК РФ).
  • 30 дней — если в претензии присутствует требование о расторжении договора подряда (ст. 452 ГК РФ).

Запомнить

  1. В случае нарушения условий договора строительного подряда направляйте контрагенту претензию. Обоснованные требования выполнить условия договора в полном объеме либо компенсировать убытки могут убедить другую сторону решить конфликт мирным путем, в досудебном порядке.
  2. Претензию по договору подряда может составлять и заказчик, и подрядчик, если они считают, что договорные обязательства нарушены либо не исполняются должным образом.
  3. Изложенные в претензии доводы должны касаться только оговоренных в договоре условий, а выдвигаемые требования должны быть четкими и обоснованными.
  4. Причинами направления претензии являются нарушение сроков выполнения работ и исполнения обязательств, ненадлежащее качество выполненных работ, их несоответствие выдвигавшимся заказчиком требованиям, игнорирование условий оплаты.
  5. Можно требовать в претензии возмещения расходов, реального ущерба, упущенной выгоды и выплаты процентов по ст. 395 ГК РФ. Также можно настаивать на выплате неустойки независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты в договоре.
  6. По структуре и форме претензия должна соответствовать стандартам делопроизводства, быть без лексических и грамматических ошибок, информация излагается кратко, есть отсылки на нормы права и условия договора подряда.
  7. Составляется в 2 экземплярах, пишется от руки либо в печатном виде.
  8. Для предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работ требований срок составляет всего 1 год. При выявленных в период гарантийного срока недостатках направить претензию можно в течение 2 лет со дня передачи результата работы.
  9. Претензию контрагенту можно вручить лично в руки, направить курьером, заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.
  10. Отсутствие ответа на претензию расценивается как несогласие с изложенными требованиями.

Случались ли у вас ситуации с нарушением условий договора подряда и приходилось ли вам предъявлять претензии контрагенту? В роли заказчика или подрядчика вы выступали? С какими сложностями при составлении претензионного письма вы столкнулись? Удалось ли вам с помощью претензии уладить конфликт в досудебном порядке?

Претензии по договорам о выполнении работ, оказании услуг

1. Претензии о нарушении срока выполнения работ, оказания услуг
2. Претензии о выполнении работ, оказании услуг с недостатками

 I. ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Претензии по срокам выполнения работ или услуг.

1. Претензия об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услугскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования:

1. до истечения срока выполнения работ или оказания услуг, если во время выполнения работы, оказания услуги станет очевидным, что она не будет выполнена в срок

2. по истечению срока начала или окончания выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

3. при нарушении промежуточного срока выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

Требование: возврат уплаченной суммы, уплата неустойки (пени) за нарушение срока

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

2. Претензия об установлении исполнителю нового срока в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услугскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования:

1. до истечения срока выполнения работ или оказания услуг, если во время выполнения работы, оказания услуги станет очевидным, что она не будет выполнена в срок

2. по истечению срока начала или окончания выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

3. при нарушении промежуточного срока выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

Требование: выполнить работы или оказать услуги в новый срок, установленный потребителем, уплата неустойки (пени) за нарушение срока

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

 II. ПРЕТЕНЗИИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ С НЕДОСТАТКАМИ

Претензии по недостаткам работ или услуг в течение гарантийного срока.

3. Претензия об устранении недостатков работы или услуги в течение гарантийного срокаскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Условия предъявления требования: при принятии результата работы (услуги), после принятия работы (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

4. Претензия о соответствующем уменьшении цены выполненной работы или оказанной услугискачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Условия предъявления требования: при принятии результата работы (услуги), после принятия работы (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: соразмерно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

5. Претензия о возврате уплаченной денежной суммы за работу или услуги с существенными недостаткамискачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Качество работы, услуги: существенный недостаток

Существенный недостаток это:

1. неустранимый недостаток

2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

3. недостаток который выявляется неоднократно

4. недостаток который проявляется вновь после его устранения

5. другие подобные недостатки. Подробнее понятие существенного недостатка раскрывается в Постановлении пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года.

Условия предъявления требования: после принятия работы (услуги) и наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: возврат уплаченной денежной суммы за работу или услугу 

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Претензии по недостаткам работ или услуг при отсутствии гарантийного срока в пределах 2-х лет (недвижимости 5 лет).

6. Претензия об устранении недостатков работы или услуги при отсутствии гарантийного срока в пределах 2-х летскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: при отсутствии гарантийного срока или по истечению гарантийного срока, но в пределах 2 лет (по недвижимости 5 лет)

Условия предъявления требования: при использовании результата (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

7. Претензия о возврате уплаченной денежной суммы за работу или услуги с существенными недостатками при отсутствии гарантийного срока в пределах 2-х летскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: по истечению гарантийного срока в пределах 2-х лет (недвижимости 5 лет), при отсутствии гарантийного в пределах 2-х лет (недвижимости 5 лет)

Качество работы, услуги: существенный недостаток

Существенный недостаток это:

1. неустранимый недостаток

2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

3. недостаток который выявляется неоднократно

4. недостаток который проявляется вновь после его устранения

5. другие подобные недостатки. Подробнее понятие существенного недостатка раскрывается в Постановлении пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года.

Условия предъявления требования: при использовании результата работы (услуги) и наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: возврат уплаченной за работу или услугу денежной суммы

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

8. Претензия к химчистке о возмещении убытковскачать

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: сразу же после обнаружения недостатков выполненной работы или повреждения, утраты вещи

Требование: возмещение убытков (аналогичная вещь или двукратная стоимость), возврат суммы уплаченной за химчистку

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пресс релиз проекта
  • Как написать пресс релиз пример
  • Как написать претензию турфирме
  • Как написать претензию туроператору на возврат денег
  • Как написать претензию судебному приставу исполнителю