Как написать претензию банку втб образец

Претензия в банк

   Претензия в банк может разрешить конфликт досудебно. Если у Вас возник спор по кредитному договору или иной конфликт с кредитным учреждением, то наш адвокат всегда поможет его разрешить в кротчайший срок и с выгодой для Ваших интересов.

Содержание статьи

  1. Претензия в банк
  2. Когда возникает претензия банку по кредиту или вкладу?
  3. Как написать претензию банку?
  4. Документы к претензии в банк
  5. Как подать претензию в банк?
  6. Срок рассмотрения претензии банку
  7. Образец претензии в банк

Претензия в банк

   Претензии представляют собой требования о выполнении обязательств: уплата долга, возмещение убытков, уплата штрафа, устранение неполадок, неисправностей или недостатков товара или работы.

   Что касается претензий в отношении банка, то это необоснованные списания, арест счетов, взимание незаконных комиссий либо навязывание и отсутствия добровольного понятия возврата страховки банка.

   Претензии и жалобы являются важными инструментами разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при возникновении проблем с банком. Подав такое требование, клиент банковского учреждения получает возможность решить возникшую проблему в досудебном порядке и сэкономить деньги. Кроме того, поданная претензия позволяет клиенту выяснить позицию финансовой организации по интересующему его вопросу. Наличие отправленной претензии по некоторым требованиям является обязательным условием рассмотрения дела в суде или залогом победы.

Когда возникает претензия банку по кредиту или вкладу?

   Причины подачи претензии заемщиком или вкладчиком банку могут быть самыми различными. Одной из главных причин являются хитрости финансовых организаций, гонящихся за большой прибылью. В числе этих, далеко не всегда законных, хитростей нечитаемый шрифт в договоре кредитования, банковские комиссии и т.д. Лидирующее место занимает претензия в банк по кредитному договору.

   Кроме того, можно назвать следующие причины претензий к финансово-кредитным организациям (банкам):

  • нарушение сроков выполнения какой-либо услуги или операции (несвоевременный перевод денежных средств — претензия банку о возврате, затягивание с выдачей банковских карт и пр.);
  • условия, по которым предоставляется та или иная услуга;
  • некорректное списание денежных средств;
  • проблемы с банкоматом (невыдача наличных, отсутствие денег на счету);
  • неграмотная консультация персоналом банка;
  • недостоверная информация;
  • передача данных клиента банка третьему лицу;
  • некорректное поведение сотрудников банка.

претензия банку по кредиту   Довольно часто встречается претензия к банку о мошенничестве, причем в эту категорию зачастую попадают ошибки сотрудников финансовой организации при оформлении договоров и кредитов. Претензию о возврате страховки подают в тех случаях, когда клиент не согласен с повышенной процентной ставкой при оформлении кредитного договора. В среднем на рассмотрение претензии банком уходит от недели до двадцати дней.

Как написать претензию банку?

   Для максимально быстрого разрешения вопроса следует написать претензию в кредитную организацию, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О защите прав потребителей» и ФЗ «О банках и банковской деятельности».

   Такой подход позволит в короткие сроки выяснить позицию банка по возникшей проблеме, а также ускорит ее решение. В большинстве случаев подготовка претензии является обязательным этапом в разрешении разногласий между сторонами перед обращением в судебный орган.

   Для правильного составления претензии необходимо:

  • определиться с предметом обращения
  • продумать структуру подготавливаемого документа
  • создать документ правильной формы и содержания

   Претензия в банк должна содержать:

  • полное наименование кредитной организации, ее юридический адрес, а также адрес филиала, имена и фамилии сотрудников банка при необходимости
  • суть проблемы
  • наименование и реквизиты договора
  • имя, фамилия заявителя, контактные данные
  • ссылки на нормы законодательства
  • дату претензии
  • личную подпись заявителя

   К претензии необходимо приложить копии подтверждающих документов.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по составлению претензии, пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения бесплатного совета адвоката

Документы к претензии в банк

   Приложениями к претензии могут быть:

  • копия кредитного или иного договора с банком
  • копия договора страхования
  • аудио или видеозаписи разговора с сотрудником банка
  • копия приходного или расходного кассового ордера
  • копия банковской выписки по счету
  • скриншоты страниц из интернет-банка
  • и другие документы, подтверждающие обстоятельства возникших разногласий

   Банковскую претензию следует составить в двух экземплярах: один отправить в банк, второй с отметкой банка о получении оставить себе. Второй экземпляр пригодится для получения информации о результатах рассмотрения претензии, а в дальнейшем, если мирным путем результат не будет достигнут, – для обращения в суд с исковым заявлением.

Как подать претензию в банк?

претензия в банк   После подготовки и проверки текста претензии ее необходимо направить в банк.

   Сделать это можно следующими способами:

  1. Личный прием в филиале банка. Обратиться в ближайший филиал банка в отдел по работе с клиентами, вручить претензию руководителю филиала банка.
  2. Обращение по юридическому адресу банка. Подойти в головной офис в отдел по работе с претензиями
  3. Почта. Отправить претензию с помощью почтовой службы или иного сервиса доставки корреспонденции с обязательным уведомлением о вручении
  4. Электронное обращение. Направить подготовленный документ, используя электронную почту
  5. Сайт банка. Выслать претензию с помощью форм обратной связи на официальном сайте банковской организации.

   При выборе любого способа передачи документа необходимо зафиксировать факт направления или вручения. А именно: проставить отметку об отправке с указанием даты направления в почтовом отделении или другой организации, осуществившей отправку; получить отметку о вручении претензии представителю банка, сохранить отправленное электронное письмо; получить отметку о направлении электронной формы.

   Это нужно для исчисления сроков рассмотрения претензии.

Срок рассмотрения претензии банку

   Срок, в течение которого банковская организация должна предоставить ответ на претензию, может составлять от 3-х до 45-ти дней. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен. Это на практике, что касается законного срока, то банк должен ответить в течении 10 дней.

   Конкретный срок для рассмотрения требований потребителя зависит от множества аспектов и от индивидуальных особенностей обращения.

   Как правило, простые вопросы, не требующие детального разбирательства и выяснения всех обстоятельств дела, разрешаются довольно быстро, в течение 3-5ти дней с момента получения банком претензии.

   Более сложные проблемы, для решения которых необходимо исследовать произошедшее событие детально, занимают больше времени и могут затянуться на неопределенный срок.

   Во избежание затягивания процесса банком в претензии можно указать срок для рассмотрения претензии. Целесообразно его указывать в промежутке от 10-ти до 30-ти дней. В случае, если вопрос срочный, то об этом также следует указать в тексте документа.  

   Досудебное урегулирование споров с банковской организацией является одним из самых действенных и быстрых способов разрешения разногласий. Поэтому грамотная подготовка текста претензии, правильная подача документов в банк гарантированно увеличивает шансы на благоприятное решение проблемы в кратчайшие сроки.

   При возникновении сомнений в написании претензии лучше обратиться к нашему юристу по претензиям, чтобы не потерять впустую время и не понести дополнительные финансовые потери.

Образец претензии в банк

Публичное акционерное общество «ВТБ24»
г. Екатеринбург, ул. Ленина, пр.27

 

От А.

ПРЕТЕНЗИЯ

в банк ПАО «ВТБ24»

   Между ПАО «ВТБ24» и А. был заключен кредитный договор №625/0002-0136913. В соответствии с п.1.1. Банк обязуется предоставить Заемщику кредит в сумме 223,795.48 рублей на срок до 29.12.2017 года, а Заемщик обязуется своевременно возвратить сумму кредита и уплатить Банку установленные настоящим  Договором проценты и иные платежи на условиях настоящего Договора.

   Согласно графику платежей А. оплачивала ежемесячно в конце каждого месяца сумму в размере 7272, 34 руб.

   С августа месяца 2015 года по июль 2916 года не оплачивала за кредит так как не было возможности. А. предупредила ПАО «ВТБ24» о невозможности оплачивать за кредит, и просила рассмотреть вариант об оплате кредита в меньшей сумме, но ответа так и не поступило от Банка.

    В связи с данной просрочкой, у А. появилась задолженность на 12.09.2017 года в размере 24,146.21 руб. и пени-96,613.44 руб., текущие проценты не оплаченные в срок-27,809.33 руб., просроченная задолженность-90,107.42 руб., пени по просроченной задолженности-205,327 руб. 59 коп. Итого 419,857.87 рублей. В общей сложности 444,217.93 рублей.

    На данный момент кредит оплачивается по графику платежей. Сумма основного долга не уменьшается, а все денежные средства идут на погашения неустойки по кредиту.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

   В нарушение подпункта 3 пункта 2 Федерального закона «О защите прав потребителей» в кредитном договоре не указана полная сумма, подлежащая выплате, и проценты кредита в рублях, подлежащие выплате, не указана полная сумма комиссий за открытие и ведение ссудного счета.

   Кроме того, Банк в нарушение положений Указания Центрального банка РФ N 2008-У не довел до информацию о полной стоимости кредита.

   В соответствии с п.2.6 Настоящего договора размер неустойки в виде пени составляет 0.6 % в день от суммы невыполненных обязательств. На 12.09.2017 года сумма просроченной задолженности составляет 419,857.78 руб., что превышает размер основного долга в 17 раз.

   В соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении. Соответственно, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Критериями несоразмерности могут являться чрезмерно высокий процент неустойки, значительное превышение ее размера против суммы возможных убытков, вызванных неисполнением обязательства, длительность неисполнения обязательства и иные.

   На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  • Списать сумму просроченной задолженности по кредитному договору №625/00002-0136913  заключенный между А. и Публичным акционерным обществом «ВТБ24» в размере 419,857.78 рублей
  • О принятом решении уведомить по адресу заявителя.

Дата, подпись

Составление претензии к банку в Екатеринбурге

   Финансово-кредитные организации или банки в последние годы стали больше внимания уделять качеству работы. Столь пристальное внимание объясняется тем, что популярность банков зависит от качества работы не меньше, чем от ассортимента предлагаемых услуг. Но даже у банков с высоким уровнем сервиса нередко возникают ситуации, итогом которых становится подача клиентом банка жалобы или претензии.

   Наш кредитный адвокат готов помочь не только в составлении грамотного обращения (ознакомьтесь с нашим выгодным предложением составление претензий исковых по ссылке), но и сопроводить дальнейшие переговоры с банком с целью полного урегулирования проблемы. Зачем думать как написать претензию в банк — обратитесь к профессионалу.

Читайте о работе нашего кредитного адвоката с банками:

Добейтесь реструктуризации по кредиту с помощью адвоката

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.

Как правильно написать претензию банку

Как написать претензию в банк по кредиту

Как написать претензию в банк по страховке

Как написать претензию в Сбербанк

Досудебная претензия в банк

Правила вручения претензии

Права должника и обязанности кредитора

В чем отличие претензии от жалобы

Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.

Как правильно написать претензию банку

В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.

Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.

Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.

Как написать претензию в банк по кредиту

Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.

Как написать претензию в банк по страховке

Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.

В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.

Как написать претензию в Сбербанк

Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.

Для грамотной подачи жалобы следует изложить текст с подробным описанием инцидента и указанием номера отделения, город, регион, дату события, а также участников, желательно с должностями и фамилиями. В претензии должна быть суть, например, несанкционированное списание средств с карты и т.д., и цель, скажем, возврат денег, замена банкомата или взыскание с нерадивого операциониста банка. В конце нужно указать контакты заявителя — адрес, телефоны, email. Претензия должна быть написана в 2 экземплярах, один из которых заявитель оставляет у себя, а другой отправляет в Сбербанк.

Жалобы условно можно поделить на:

  • Отправляемые непосредственно в банк.
  • Отправляемые в контролирующие организации.

Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.

При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.

При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.

Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:

  • Офис банка. Необходимо лично посетить любой удобный филиал учреждения и уточнить у консультанта о порядке дальнейших действий.
  • Мобильное приложение и вэб-версия Сбербанк Онлайн. Клиент банка может написать жалобу прямо в приложении (сервисы «диалоги» или «письмо в банк», страница «обратная связь»).
  • Обращение по телефону. Интернет-звонок в Сбербанке Онлайн, либо заявление по телефонам: 900, +7 495 500 55 50.

Образец претензии в банк

Для отправки претензии в банк, на официальном ресурсе этого финансового учреждения, прилагается специальная электронная форма — образец. Его нужно заполнить в соответствии с пунктами бланка.

Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.

Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.

Досудебная претензия в банк

Документ, в котором участники финансовых взаимоотношений требуют устранения нарушения или выполнить обязательства по договору — это досудебная претензия в банк. Такие письма могут отправлять как банки, так и клиенты. Например, банк может потребовать внесения средств, а заемщик реструктуризации незаконных или скрытых комиссий.

В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.

Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.

Причины подачи претензии

Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.

В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?

Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.

Правила вручения претензии

Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.

  1. Личное вручение претензии руководителю или сотруднику, который должен зафиксировать письмо как входящий документ, с номером и датой поступления корреспонденции. Один экземпляр претензиис печатью и подписью принявшего лица, клиент должен оставить у себя.
  2. Претензию можно отправить по почте, по адресу локализации юридического лица, обязательно заказным письмом и желательно с уведомлением о вручении. При этом квитанцию об оплате и корешок уведомления нужно сохранить, в качестве доказательства, на случай судебных разбирательств.

В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.

Куда и как жаловаться

Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.

Куда и как жаловаться, в случае необходимости ? Вы можете отправить жалобу в:

  1. Роспотребнадзор. Через официальный интернет ресурс, лично в региональное Управление, почтой России.
  2. Центральный Банк России. В электронной форме на официальном сайте, лично занести в Головной аппарат или региональное подразделение, почтой.
  3. Роскомнадзор. В интернет-приемную на сайте Роскомнадзора, лично в региональное управление или почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Федеральную антимонопольную службу. Через интернет ресурс или его региональное управление, направить почтой, или отнести лично
  5. Финансовый омбудсмен. В письменном виде либо через официальный интернет.

Права должника и обязанности кредитора

В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.

Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:

  • отстаивать свои интересы всеми законными способами;
  • требовать снижения процентной ставки по кредиту;
  • на возврат страховки и скрытых комиссий по кредиту наличными;
  • на досрочное полное или частичное погашение кредита;
  • на расторжение, переоформление или отсрочку выплат по кредиту.

Кредитор, в свою очередь, обязан:

  • предоставить денежные средства в заявленной сумме и на тех условиях, что прописаны в договоре с заемщиком;
  • информировать заемщика обо всех изменении по договору и выплатам по долгу;
  • сохранять конфиденциальность относительно финансового положения клиента.

В чем отличие претензии от жалобы

Несмотря на то, что и жалоба и претензия являются досудебными формами заявлений о нарушениях, все же, в них есть принципиальные отличия. И тот и другой документ — это письменное требование одной стороны исполнить обязательства или устранить нарушение другой стороной, которая эти обязательства несет.

Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.

В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.

Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.

Банк ВТБ является одним из крупных кредитных учреждений России. Руководство следит за тем, чтобы обслуживание было на высоком уровне, клиенты не имели претензий. Несмотря на это, некоторым из тех, кто пользуется услугами банка, приходится сталкиваться с проблемами. В этом случае может быть подана жалоба на ВТБ. Рассмотрим, как написать ее и куда можно подавать документ.


Содержание

  • 1 В каких случаях стоит писать жалобу?
    • 1.1 ➟ На сотрудника
    • 1.2 ➟ По страховке или по кредиту
    • 1.3 ➟ На обслуживание
    • 1.4 ➟ На мошенников
  • 2 Куда можно обратиться?
    • 2.1 ➟ Руководству
    • 2.2 ➟ Центробанк
    • 2.3 ➟ Роспотребнадзор
    • 2.4 ➟ ФАС
    • 2.5 ➟ Финансовый омбудсмен
    • 2.6 ➟ Прокуратура
  • 3 Как писать жалобу?
    • 3.1 ➟ Образец жалобы
  • 4 Обращение в суд
    • 4.1 ➟ Документы
    • 4.2 ➟ Госпошлина
    • 4.3 ➟ Исковое заявление
  • 5 Вопросы наших читателей
    • 5.1 Не могу дозвониться в ВТБ 24 на горячую линию, что делать?
  • 6 Подводные камни
  • 7 Заключение

В каких случаях стоит писать жалобу?

В каких случаях стоит писать жалобу

Одним из распространенных оснований для подачи жалобы является нарушение норм ФЗ №2300-1, а также ФЗ №395.

Среди них выделяют:

  • некорректное поведение сотрудников банка (хамство, грубость);
  • навязывание дополнительных услуг;
  • отказ в обслуживании без оснований;
  • предоставление недостоверных сведений о банковском продукте;
  • использование недобросовестной рекламы;
  • подключение платных услуг без согласия клиента;
  • отказ в возмещении вреда, возврате списанных незаконно средств и др.

➟ На сотрудника

Сотрудники банка должны уважительно относиться к клиенту, как к гражданину и потребителю услуг.

Но иногда они допускают следующие нарушения:

  • неисполнение своих должностных обязанностей;
  • игнорирование клиента;
  • невежливое обращение и др.

Лучшим вариантом воздействия на сотрудника является обращение к руководству банка.

➟ По страховке или по кредиту

У некоторых клиентов появляются проблемы при оформлении кредита.

К ним относят:

  • необоснованный отказ в выдаче займа;
  • списание средств после полного погашения и окончания срока действия договора;
  • отражение в договоре неверной суммы кредита;
  • начисление излишних процентов и др.

Также многие клиенты сталкиваются с навязыванием страховки, от которой, по заверению сотрудников, они не могут отказаться.

Справка! Вернуть страховую премию можно в период охлаждения, который составляет 14 дней. Данное право дается клиенту Указаниями Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У. Но стоит помнить, что это не касается страхования имущества при ипотечном кредитовании.

➟ На обслуживание

Клиент, который приходит в отделение банка, может пожаловаться на обслуживание.

Среди причин для подачи жалобы выделяют:

  • некачественную работу персонала;
  • большие очереди в банке;
  • отсутствие работающих банкоматов и др.

Подать жалобу можно непосредственному руководителю отделения или вышестоящему руководству.

➟ На мошенников

Иногда клиенты банка сталкиваются с мошенническими действиями. Например, с карты могут списаться денежные средства, поступает звонок, в котором гражданину сообщается о попытке перевода средств.

Клиент должен своевременно оповестить службу поддержки банка, направив обращение. Также необходимо подать заявление в правоохранительные органы.

Специалисты банка ограничены в своих полномочиях в таких ситуациях. Они не могут вернуть клиенту деньги, переведенные им собственноручно. Но если подать жалобу, можно ускорить процесс разбирательства специалистов кредитного учреждения и правоохранительных органов.

Если деньги списаны со счета без желания клиента, то он имеет все основания для подачи жалобы на банк. Он может требовать усилить контроль за депозитом, повысить его безопасность.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)


Куда можно обратиться?

Куда можно обратиться

Обращаться с жалобой можно как к руководству банка, так и в контролирующие органы. Важно сформулировать основание для этого, а также оценить степень проблемы.

➟ Руководству

При возникновении конфликта первой инстанцией для его решения является начальник отделения ВТБ, где обслуживается клиент. Обычно, руководитель офиса принимает посетителей без записи. Сразу после беседы с сотрудником можно пойти к нему в кабинет. Можно подать и письменную жалобу, передав ее лично, по почте.

Обычно заявления рассматриваются быстро, если имеются явные нарушения законодательства или сотрудник допустил противоправные действия. После проверки к виновному лицу будут применены санкции.

Если результат не удовлетворил клиента или ответа не поступило, можно подать жалобу в головной офис банка.

Предусматривается несколько вариантов обращения:

  1. Можно связаться со службой поддержки клиентов. Единый номер телефона горячей линии – 100 или 8-800-100-24-24. Также выделен отдельный номер для жителей Москвы – 8-495-777-24-24.
  2. Направить письменную жалобу можно по почте. Адрес для приема обращений: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д.43 стр. 1.
  3. Претензию можно оставить на сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Контакты» — «Подать обращение в банк». В форме обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество клиента, категорию отзыва (выбрать из предложенного варианта), описать ситуацию, оставить контакты для связи.
  4. Оставить сообщение можно в мессенджерах Telegram, WhatsApp, Viber.

➟ Центробанк

Если решить вопрос с руководством банка не удалось, то можно обратиться в вышестоящие органы. Одним из них является Центробанк, регулирующий финансовый рынок. Обращение в него необходимо, если был нарушен нормы ФЗ №395.

Подать жалобу в Центробанк можно несколькими способами:

  • Служба поддержки клиентов. Она работает в телефонном круглосуточном режиме по бесплатному для всех россиян номеру 8-800-250-40-72. В будний день можно позвонить по номеру 8-495-771-91-00, который является платным.
  • Почтовым отправлением. Направить письмо можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12. Также заявления принимаются в пункте приема, который находится по адресу: г. Москва, Сандуновский переулок, д. 3 стр. 1.
  • Личное посещение. В Центробанке действуют общественные приемные. Жители Москвы могут обратиться по адресу: Сандуновский пер., д. 3, стр. 1. Требуется предварительная запись, а также документ, удостоверяющий личность.
  • Через онлайн-приемную на официальном сайте. Жалобу можно подать в разделе «Обращения» – cbr.ru/Reception. В ней необходимо указать тему, суть жалобы, данные заявителя и контактный телефон, адрес электронной почты для связи.

➟ Роспотребнадзор

Защитить потребительские права граждане могут в Роспотребнадзоре. Ведомство контролирует соблюдение организациями норм ФЗ «О защите прав потребителей».

Подать жалобу можно несколькими способами:

  1. Письменно по адресу электронной почты depart@gsen.ru или письмом по Почте России по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18 стр. 5 и 7. По нему располагается центральный офис. Но сначала лучше обратиться в территориальное отделение. Адреса и контактные данные можно уточнить на сайте.
  2. По телефону горячей линии 8-495-785-37-41.
  3. Лично, посетив территориальное или центральное отделение. Уточнить график работы можно на сайте.
  4. Онлайн, используя форму для обращений – petition.rospotrebnadzor.ru/petition. В специальном окне необходимо описать проблему, указать ФИО, контактные данные. Также можно прикрепить файлы, подтверждающие факт написанного.

➟ ФАС

При непредоставлении клиенту информации о кредитном продукте или указании ложных сведений, гражданин может обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство регулирует также конкуренцию и рекламу.

Направить жалобу можно:

  • по почте в территориальное подразделение (уточнить адрес можно на сайте) или центральный офис (125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3);
  • по электронной почте – delo@fas.gov.ru;
  • через ящик для приема обращений в канцелярии ФАС (выемка писем осуществляется раз в 2-3 дня);
  • через специальный раздел «Обращение в ФАС России» на официальном сайте (важно выбрать способ получения ответа – по почте в письменном виде или электронный документ на электронную почту).

➟ Финансовый омбудсмен

Финансовый омбудсмен рассматривает споры, которые связаны с оказанием финансовых услуг. Подача жалобы возможна, если кредитный договор был расторгнут досрочно, банк взыскал с клиента просрочку.

Пожаловаться омбудсмену можно несколькими способами:

  • по почте, отправив документы по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12;
  • по электронной почте arb@yandex.ru или finomb@arb.ru;
  • на личном приеме по адресу: Сандуновский переулок, дом 3 стр. 1 (для жителей регионов предусматривается обращение в территориальные подразделения);
  • на сайте через специальную форму – arb.ru/banks/claim.

Внимание! К жалобе необходимо приложить подтверждающие факт нарушений документы. В таком случае она будет рассмотрена быстрее.

➟ Прокуратура

При совершении сотрудниками банка деяний в рамках КоАП РФ или уголовных преступлений можно подать заявление в прокуратуру. Например, обращение будет обоснованно, если специалист списал деньги со счета клиента и присвоил их себе, было применено физическое воздействие к клиенту.

Обращаться лучше в территориальное подразделение. Адрес можно уточнить на сайте Прокуратуры.

Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:

  • лично в территориальное отделение;
  • по почте;
  • через портал Госуслуги;
  • на официальном сайте Генпрокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
  • через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.

Органы прокуратуры назначат проверку. При выявлении фактов нарушений виновные лица и руководство будут привлечены к ответственности.


Как писать жалобу?

Как писать жалобу

Важно правильно составить письменную жалобу, чтобы она была принята и рассмотрена.

В документе необходимо отразить:

  • наименование ведомства, которое будет рассматривать обращение, адрес;
  • данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • суть произошедшего (дата, время, данные специалиста, реквизиты договора, нарушенные права);
  • нормы закона, на которые опирается гражданин;
  • требования;
  • перечень приложений;
  • дату;
  • подпись.

➟ Образец жалобы

Законодательно установленной формы документа нет. При оформлении можно использовать данный образец:


Обращение в суд

Обращение в суд

При отсутствии результатов обращения в другие ведомства, а также необходимости взыскания материального, морального ущерба, стоит обращаться в судебные органы. В них направляется не жалоба, а исковое заявление.

Обращение в суд осуществляется после процедуры досудебного урегулирования. В ходе нее руководству банка направляется претензия. Если ответ на нее не поступит или не удовлетворит клиента, он вправе обращаться в суд.

➟ Документы

Для обращения в суд потребуется собрать комплект документов.

В него, помимо искового заявления, входят:

  • кредитный договор или другой документ, подтверждающий наличие правоотношений с банком;
  • копия направленной в банк претензии;
  • ответ на претензию;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • любые подтверждающие факт нарушения документы (чеки, фото, сканы переписки, аудио- и видеозаписи).

➟ Госпошлина

Если дело касается защиты прав потребителя, то госпошлина не взимается. В случае подачи заявления неимущественного характера необходимо оплатить пошлину в размере 300 рублей. Если иск содержит требования имущественного характера, то госпошлина рассчитывается на основании суммы иска.

➟ Исковое заявление

Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

В документе необходимо отразить:

  • наименование судебного органа;
  • данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
  • суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
  • факт попытки досудебного урегулирования;
  • требования с расчетом суммы;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату составления и подпись заявителя.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей

Не могу дозвониться в ВТБ 24 на горячую линию, что делать?

При звонке соединение с оператором происходит не сразу, а после перехода по навигационному меню в соответствующий раздел. Поэтому иногда приходится ждать ответа от занятого с другим клиентом оператора.

Если дозвониться не удается длительное время, необходимо воспользоваться вторым, платным номером телефона горячей линии. В случае отсутствия результата лучше выбрать другой вариант подачи обращения.


Подводные камни

Подводные камни

В ходе подачи жалобы в ВТБ стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Сначала лучше решать вопрос с руководством банка. Чаще всего клиенту идут навстречу и удовлетворяют требования, особенно, если не прав специалист. Но при отсутствии реакции и результата можно подавать жалобы в компетентные органы, даже во все одновременно.
  2. Анонимные обращения не будут рассматриваться. Это обусловлено тем, что с заявителем нельзя будет связаться для уточнения деталей и передачи ответа.
  3. Не все могут составить правильно жалобу, которую примут к рассмотрению. Может потребоваться помощь юриста.

Заключение

Подведем итоги рассмотренной темы:

  • Подать жалобу на банк ВТБ можно при нарушении норм ФЗ №2300-1, ФЗ №395, а также гражданских прав клиента.
  • Обращаться с жалобой можно как к руководству банка, так и в контролирующие органы: Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену, прокуратуру.
  • При отсутствии результатов обращения в другие ведомства, а также необходимости взыскания материального, морального ущерба, стоит обращаться в судебные органы.

Проблемы с банком – нередкие случаи. Но не все могут добиться нужного результата. Для правильного составления жалобы, а также применения норм закона обратитесь к нашему юристу. Оставьте заявку, и с вами свяжется наш специалист.

С точки зрения потребителя банк – это прежде всего организация, оказывающая финансовые услуги. Следовательно, почти все взаимоотношения банка ВТБ и клиента подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей».  Потребитель должен знать, как и куда пожаловаться на обслуживание в банке ВТБ, если понадобится защитить свои права.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • В каких случаях стоит писать жалобу?
  • Куда можно обратиться?
    • Отделение ВТБ
    • Центробанк
    • Роспотребнадзор
    • ФАС
    • Финансовый омбудсмен
    • Прокуратура
  • Как писать жалобу?
    • Образец жалобы
  • Обращение в суд
    • Документы
    • Госпошлина
    • Исковое заявление
  • Заключение эксперта

В каких случаях стоит писать жалобу?

С банком могут возникать спорные ситуации по самым разным причинам. В целом, все нарушения прав можно разделить на группы:

  • некорректное поведение сотрудников отделения банка (хамство, навязывание услуг, необоснованный отказ в обслуживании и т.д.);
  • нарушение закона о защите прав потребителей и банковского законодательства (предоставление заведомо ложных сведений о кредитном продукте, недобросовестная реклама, подключение платных услуг без согласия пользователя и т.д.);
  • серьезные нарушения законодательства банком и отказ от возмещения вреда потребителю (например, отказ в возврате необоснованно списанных со счета сумм).

Каким бы способом не нарушались права клиента банка, ему следует отстоять свои права и написать жалобу на банк ВТБ.

Куда можно обратиться?

В зависимости от того, с какими именно нарушениями столкнулся потребитель, обращаться следует в разные организации, среди которых:

  • Отделение ВТБ;
  • Центробанк;
  • Роспотребнадзор;
  • ФАС;
  • Финансовый омбудсмен;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Для максимально эффективного воздействия на банк-нарушитель или если возникают сомнения по поводу того, в какую именно организацию следует обращаться, можно адресовать жалобу на банк ВТБ сразу в несколько инстанций.

К примеру, написать одновременно в центральный офис ВТБ, Роспотребнадзор и Центробанк.

Отделение ВТБ

Любые возникшие разногласия следует сначала попробовать решить с самим банком. Если необходимо пожаловаться на сотрудника ВТБ, не начислен кэшбэк или долго не выносится решение по кредиту, для решения проблемы возможно будет достаточно звонка на горячую линию или электронного запроса в банк ВТБ на официальном сайте. В случае неудовлетворительного качества обслуживания в отделении можно обратиться в головной офис компании ВТБ. Если ВТБ не дает обратную связь на устное или электронное обращение, необходимо составить письменную претензию и официально направить ее на юридический адрес Банка ВТБ.

Важно! В 2018 году произошло слияние банков ВТБ 24 и ВТБ, в результате которого банк ВТБ 24 перестал существовать. Все обязательства перед клиентами ВТБ 24 перешли к банку ВТБ как к правопреемнику. Поэтому обращаться следует именно в ВТБ, даже если услуги первоначально оказывал банк ВТБ 24.

Контакты

  • По телефону: 1000 – с мобильных телефонов; +7 (495) 777-24-24 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 100-24-24 – горячая линия для регионов.
  • На официальном сайте ВТБ для отправки жалобы можно использовать форму для отправки отзывов на сайте.
  • Написать в ВТБ по электронной почте: info@vtb.ru.
  • Адреса для направления претензий: 123112, Москва, Пресненская набережная, 12; 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1.
  • личный прием у начальника отделения, в котором происходило обслуживание.
  • личный прием в центральном офисе ВТБ своего города.

Важно! Банк ВТБ не консультирует своих клиентов через мессенджеры и соцсети (кроме чат-ботов WhatsApp и Viber). Если Вы уже общались с банком данным способом, то, скорее всего, это были мошенники.

Центробанк

Центральный Банк РФ выдает лицензии на осуществление банковской деятельности и осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями банковского законодательства. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на банк накладываются штрафные санкции. Центробанк обязан ответить на обращение в течение 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – в течение 60 дней.

Жалоба на ВТБ в Центробанк может быть подана в следующих случаях:

  • не предусмотренное договором повышение ставки по кредиту;
  • неправомерное начисление штрафов и неустоек;
  • разглашение информации о клиентах третьим лицам;
  • игнорирование обращений клиентов;
  • навязывание услуг;
  • другие случаи нарушения законодательства кредитными организациями.

Контакты

  • По телефону: 300 – бесплатный короткий номер для мобильных телефонов; +7 (499) 300-30-00 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 300-30-00 – единая горячая линия.
  • Интернет-приемная. Обращения, полученные через интернет-приемную, регистрируются и рассматриваются Центробанком как письменные.
  • Личный прием граждан по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор уполномочен рассматривать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на обслуживание в ВТБ. В случае выявления нарушений в пределах своей компетенции он может наложить на банк штрафные санкции. Жалоба на ВТБ рассматривается в течение 30 дней с момента получения. Также, Роспотребнадзор выдает потребителю заключение о факте нарушения его прав для последующего предъявления в суде. В некоторых случаях, например, если жалоба носит коллективный характер, Роспотребнадзор может самостоятельно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

В каких случаях обращаться?

  • условия кредитного договора изменены банком в одностороннем порядке;
  • необоснованное списание со счета комиссий, штрафов, неустоек, не предусмотренных законом или договором;
  • навязывание страховки;
  • другие нарушения прав потребителя при оказании ему банковских услуг.

Контакты

Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно обращаться и сразу в главное отделение.

  • Позвонить по телефону: единый консультационный центр – 8 (800) 555-49-43.
  • Написать в Виртуальную приемную.
  • Направить претензию почтой или прийти на прием по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.

ФАС

Относительно кредитных организаций Федеральная антимонопольная служба следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции.

Соответственно, в ФАС можно пожаловаться:

  • на наличие в рекламе банковских услуг сведений, не соответствующих действительности;
  • на рекламный спам;
  • другие нарушения, связанные с рекламой банков.

Контакты

  • Отправить обращение в электронной форме.
  • Телефон: +7 (499) 755-23-23.
  • Электронная почта: delo@fas.gov.ru.
  • Личный прием: Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11.
  • Личный прием в региональном отделении.
  • Почтовый адрес: Центральный аппарат ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Финансовый омбудсмен

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Иными словами, если банк не реагирует на обращения, можно написать финансовому омбудсмену, который даст квалифицированную консультацию по интересующим вопросам в сфере банковских услуг, а также предложит условия урегулирования возникшего спора.

Контакты

  • Оставить электронное обращение.
  • Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.
  • Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Прокуратура

Если клиент подозревает в действиях банка или его сотрудников признаки мошенничества или иных преступлений (например, раскрытие персональных данных), имеет смысл обратиться в прокуратуру.

Контакты

В прокуратуру следует написать письменное обращение и направить его почтой либо отнести лично прокурору по месту жительства. Найти ближайшую прокуратуру можно с помощью сайта Генпрокуратуры.

Если правонарушение не носит уголовный характер, можно написать в интернет-приемную прокуратуры.

Как писать жалобу?

Чтобы письменную жалобу не только приняли, но и ответили на нее по существу и приняли меры, она должна быть правильно составлена. Сначала необходимо определиться, куда писать жалобу на ВТБ, исходя из конкретной ситуации. При этом документ, направляемый в сам банк, будет называться претензией, жалоба же направляется в контролирующие органы.

Жалобу следует начать с шапки, в которой указываются контакты отправителя и организации, в адрес которой документ направляется. Если потребитель планирует обратиться сразу в несколько организаций, можно перечислить все контакты сразу и разослать одинаковые копии по адресам. Чтобы точно получить ответ, важно указать ФИО, свой обратный адрес и телефон.

Образец жалобы

Далее необходимо лаконично расписать суть жалобы, указав следующие данные:

  • все относящиеся к делу события в хронологическом порядке;
  • реквизиты всех документов: договора обслуживания, счета, предыдущих обращений;
  • ФИО сотрудников банка, производивших обслуживание;
  • какие права, по мнению обратившегося, были нарушены;
  • ссылки на нормативные акты;
  • предъявляемые требования и срок из выполнения;
  • при необходимости вернуть деньги – реквизиты счета;
  • при обращении в банк – намерение обратиться в суд в случае невыполнения изложенных требований;
  • дата и подпись.

К жалобе прикладываются копии всех относящихся к делу документов.

Написать жалобу на ВТБ можно онлайн или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.

Далее необходимо ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы. Именно с этой даты считается срок исполнения требований, указанных в жалобе. Бывает, что банк специально не получает такие письма. В этом случае письмо вернется отправителю через месяц.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Обращение в суд

Если переговоры с банком ни к чему не привели, а обращение в вышеуказанные организации не помогли восстановить нарушенные права и возместить убытки, следует обратиться с иском в суд.

Порядок обращения в суд несколько отличается от обжалования действий банка в другие организации. В суд подается не жалоба, а исковое заявление, в котором должны быть четко сформулированы обстоятельства нарушения, приведены доказательства и обозначены требования.

В шапке иска указываются:

  • наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства истца либо по месту нахождения (юридическому адресу) ВТБ. Если цена иска о защите прав потребителей (сумма всех заявленных требований) менее 100 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 100 001 рубль и более, а также если в иске содержатся требования неимущественного характера исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • Наименование и адрес ответчика: ПАО «Банк ВТБ», юридический адрес – 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29.
  • ФИО, паспортные данные и адрес ответчика, а также контактный телефон истца.

Важно! В некоторых случаях перед подачей иска в суд должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.е. в адрес банка должна быть направлена претензия. В случае подачи иска о защите прав потребителей соблюдать данный порядок не обязательно, но при отсутствии претензии лучше сослаться в иске на разъяснение Верховного Суда РФ.

В случае подачи иска о защите прав потребителей, если был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, можно дополнительно включить требования:

  • о выплате неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги за каждый день просрочки и ее расчет (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»);
  • о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ;
  • требование о возмещении судебных расходов, если истец обращался за платной юридической помощью;
  • требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить денежную компенсацию за возмещение моральных страданий истца.

Документы

К исковому заявлению прилагаются копии всех документов, относящихся к спору:

  • кредитного договора;
  • претензии;
  • ответа на претензию;
  • квитанции об оплате госпошлины и т.д.

Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес банка.

Госпошлина

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается. Если подается заявление неимущественного характера (к примеру, о возмещении морального вреда за разглашение личных данных), уплачивается госпошлина в размере 300 рублей.

Исковое заявление

Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.

Заключение эксперта

Существует довольно много способов обжалования неправомерных действий банка ВТБ, однако начать следует с обращения в сам банк. Если данная мера не принесла положительного результата, свои права придется оттаивать в организациях, обладающих контрольными полномочиями, или непосредственно в суде.

Следует иметь в виду, что каждый случай нарушения прав клиента банком уникален и требует индивидуального подхода при составлении и документов, шаблонное заявление может не подойти. Для наибольшей вероятности решения дела в пользу клиента лучше воспользоваться помощью узкоспециализированных юристов.

Письмо претензия банку образец. Как правильно писать претензию в банк

Современную жизнь людей невозможно представить без банков. Практически все денежные операции: покупка товара, получение зарплаты и т. д. проходят через банки. К тому же многие возможности для потребителей предоставляются именно данными учреждениями. Разумеется, речь идет о кредитовании тех или иных покупок.

Так или иначе, банки важны для нас, и потому качество их работы должно соответствовать высоким стандартам. Но, к сожалению, это не всегда так.

Когда со стороны банка допускается нарушение прав клиентов, то ему направляется претензия.

Когда писать претензию?

Разумеется, не на все действия банка или его сотрудников можно направить претензию. Есть определенный перечень споров, которые могут быть разрешены дынным путем.

К ним относятся следующие случаи.

  1. Задержка карты банкоматом, невыдача списанных с карты денег, отказ банкоматом от предоставления услуг и другие проблемы с данным оборудованием, которые по большей части являются результатом технических неполадок. Однако за такие неполадки отвечает банк. Когда такое случается, клиент банка вправе требовать не только исправления ошибок и возмещения ущерба, но и возмещения понесенных убытков.
  2. У большинства должников обязательства по кредиту списываются автоматически с их заработной платы, так как это удобно и для клиента и для банка. Однако из-за автоматизации процесса зачастую происходит списание сумм сверх положенного, из-за чего страдает клиент.
  3. За ведение операций по счетам банк снимает комиссию. Однако когда речь идет о кредитных обязательствах клиента, то такая комиссия по кредитному счету не должна взиматься, так как это считается навязыванием услуг, что согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей» недопустимо.
  4. Предоставление неверной информации сотрудником банка также недопустимо, так как может привести к нарушению порядка выплат, неправильному исчислению долгов и т.д.

Таких случаев достаточно много. Их общая характерная черта – это неправильное оказание банковских услуг или техническая ошибка, вследствие которых клиенту причиняется вред или он терпит убытки.

Претензия направляется тогда, когда устными обращениями устранить нарушение и решить проблему не получается.

Как писать претензию в банк?

Конечно же, многие не знают, как написать претензию в банк. Законодательство не устанавливает определенный образец претензии в банк. Однако при его составлении, как правило, должны быть соблюдены общие требования к форме и структуре любого заявления в учреждение или госорган. Претензия в банк образца, за исключением банковского бланка, не имеет.

Также порядок разрешения вопроса данным способом должен быть прописан в договоре, который заключается между банком и его клиентом. Причем расписывается данный прядок довольно детально, так что, внимательно изучив договор, можно найти ответы на все сомнительные моменты в составлении этого документа.

Но это не означает, что клиент обязан следовать порядку, закрепленному в договоре.

Претензионный порядок урегулирован на законодательном уровне и нормы двух- и многосторонних соглашений не могут противоречить требованиям законодательства.

Квалифицированный юрист всегда подскажет, как составить претензию в банк.

Структура претензии

Есть некоторые правила написания этого документа.

Структурно данный документ должен состоять из следующих частей:

  1. Часть, где указываются данные банка и его клиента. Эту часть также называют «шапкой» документа. Здесь необходимо указать наименование банка, филиала банка, Ф.И.О. управляющего банком, ведь именно на его имя направляется претензия. Но указывать его необязательно. Также нужно указать свои Ф.И.О. Адрес проживания и номер телефона указывать необязательно, так как банки обычно имеют всю необходимую информацию о своих клиентах. Но если со времени последнего обновления ваших данных в банке что-то изменилось, то лучше указать действующий номер телефона.
  2. Далее по центру листа заглавными буквами пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ».
  3. Следующая часть является основной. В ней указываются события, при которых были нарушены права клиента, описывается само нарушение. Необходимо в точности указать дату, когда было допущено нарушение. Здесь клиент банка также описывает свои требования, которые выдвигает банку.
  4. Далее необходимо указать на обязанность банка рассмотреть претензию и дать ответ клиенту в течение установленного законом срока. Для каждой ситуации законом или договором может быть установлен отдельный срок рассмотрения. Делать этого необязательно, но все же напомнить банку о том, что не стоит затягивать с ответом будет нелишним.
  5. Также необходимо указать метод получения ответа от банка. Кому-то удобнее получить письмо по старинке, а кто-то предпочитает электронную корреспонденцию.
  6. В самом низу документа указывается дата и ставится личная подпись клиента.

Приложения

В случаях, когда клиенты обращаются в банк и свои доводы могут подтвердить какими-либо документами, стоит их приложить к претензии. Отправлять в банк оригиналы документов не стоит, лучше копии. В данном вопросе при предъявлении претензии банку образец также не предусмотрен.

Так, если речь идет об излишне списанных средствах, можно приложить копию договора кредитования, в котором указывается точная сумма списаний в месяц. Или же если банк не засчитал уплаченные средства, то стоит отправить вместе с претензией и копию чека или квитанции об оплате.

Предприниматели могут приложить к своей претензии, как пример, копию платежного поручения, когда необходимая им транзакция не была проведена в срок или же вовсе не осуществлялась. А когда обратилась организация, то вопрос без дополнительной документации точно не решается.

Положения законодательства

Предпочтительно грамотно расписать в претензии нормы законодательства, которые, по мнению клиента, были нарушены.

Четкое указание на нормы закона избавит банк от лишних раздумий, а клиента от дальнейших незаконных действий организации.

В основном необходимо ссылаться:

  • на нормы Закона «О защите прав потребителей»;
  • на нормы глав с 21 по 27 Гражданского Кодекса РФ.

Если же клиент недостаточно осведомлен об этих законодательных актах, то нужно обратиться к квалифицированному юристу, который подскажет, как правильно написать претензию в банк. Так как претензия в банк образец не имеет, то это будет лучшим решением для любого потребителя.

Предъявление претензии

По общему правилу при предъявлении данного документа в банк, он составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается сотруднику банка, а на другом он обязан расписаться и поставить штамп приема корреспонденции. Это означает прием обращения клиента в рассмотрение.

Обычно сотрудники банка принимают претензии своих клиентов без лишних вопросов. Но никто не исключает вероятности отказа от принятия документа.

В таких случаях претензия банку направляется несколькими способами.

  1. Почтой заказным письмом с обратным уведомлением.
  2. По электронной почте в службу поддержки банка.

В любом случае, когда предъявляется претензия к банку, на руках у клиента должно остаться подтверждение факта предъявления. При разрешении спора в претензионном порядке это подтверждение может и не пригодиться. Но если спор так и остался не решенным или не удовлетворил потребителя, то при обращении в дальнейшем в суд или надзорные органы потребуется доказательство факта предъявления данного обращения.

Сроки рассмотрения

Как уже говорилось, в зависимости от характера спора срок рассмотрения претензии может быть различен в каждой отдельно взятой ситуации.

Для большинства случаев законодательство устанавливает 30-дневный срок. Однако есть и ситуации, рассмотрение которых может длиться до 60 дней.

Большинство клиентов банка при обращении с требованиями руководствуются 10-дневным сроком, установленным в Законе «О защите прав потребителей».

Во многом, срок рассмотрения зависит от следующих факторов:

  1. Срок рассмотрения может быть установлен в договоре. Большинство людей, подписывая договор с банком, даже не читают эти части. Однако наличие их подписи под договором означает, что они согласны на установленные в этом документе сроки.
  2. Если такового пункта в договоре нет, то сотрудники банка руководствуются своими внутренними инструкциями, которые определяют сроки в рамках установленных законом 30 дней.

Какими бы ни были сроки, необходимо учитывать, что банк может не удовлетворить требования потребителя. В таком случае единственным верным ходом будет обращение в суд. Помимо этого, можно подать жалобу на банк в уполномоченные органы.

Написать жалобу на банк можно в Роспотребнадзор, Центральный Банк и органы прокуратуры. Также можно обратиться в Следственный комитет.

Не стоит задаваться вопросом, как написать жалобу. Закон также не устанавливает уникальный образец жалобы. Она должна быть составлена точно также как и претензия в банк, но с указаниями о том, что это жалоба, и внесением всего претензионного процесса. Когда жалоба готова, с ней нужно идти сразу в несколько органов, ведь когда жалуемся в один, тот может отказать или переслать в другой.

Стоит ли идти в суд?

Разумеется, обращаться в суд с исковым заявлением стоит, но только в том случае, когда клиент на все сто процентов уверен в своей правоте. Ведь написать претензию банку – это одно, а судиться с ним – совсем другое. Но все-таки суд – это место, куда можно пойти при любом правовом споре, когда уже пожаловаться больше некуда.

Для этого необходимо:

  • внимательно изучить все пункты договора;
  • сопоставить их с нормами законодательства;
  • ознакомится и учесть все возможные судебные прецеденты.

При вынесении решения суды чаще всего руководствуются судебной практикой. Особенно когда спор конкретно не регулируется теми или иными нормами законодательства. Самой большой ошибкой в таком случае будет обращение в суд без юриста.

Споры с банками – это всегда сложные дела даже для опытных юристов. Поэтому не стоит пренебрегать услугами представителей данной профессии. В любой непонятной ситуации обращайтесь к ним.



Досудебная претензия в банк

Досудебная претензия в банк по кредиту

Вы взяли кредит. Платили, сколько могли, но теперь денег нет. Банк на контакт не идет, требует вернуть кредит досрочно.
А как его вернуть, если денег нет? Иногда банк вроде бы «идет на уступки», предлагая .
Хотите на нее согласиться? Тогда не удивляйтесь, если через полгода будете должны в два раза больше. Такова практика.

Если вы не платите по кредиту, то каждый день у вас набегают проценты и штрафная неустойка, плюс основной долг и ежемесячные комиссии.
Это значит, что через пару месяцев, если вы не войдете в график погашения, ваш долг может значительно вырасти. И что делать? Ответ прост — составлять досудебную претензию в банк
.

Что дает претензия в банк по кредиту?

Это покажется странным, но сейчас ваша основная задача – спровоцировать банк как можно быстрее подать на вас в суд. Не волнуйтесь, суда по гражданским делам не нужно опасаться. Суд всего лишь разбирает кредитный договор и выносит решение. Причем в суде сумму долга можно снизить, иногда очень даже значительно. Возможно ли банк заставить подать на должника в суд? Нет. Это должник нарушил условия договора, следовательно, только у кредитора есть право подачи искового заявления.

Однако, есть еще один малоизвестный способ, который мы используем. Наши знания в тонкостях кредитных договоров, позволяют находить в них противоречия с нормами гражданского права.
Как правило, их хватает, чтобы правильно написать претензию в банк
. В претензии мы ссылаемся на законодательство и требуем немедленной передачи дела в суд.

Конечно, есть риск, что банк может затянуть с подачей искового, т.к. не существует срока рассмотрения претензии по кредиту
. Но мы и не утверждаем, что изобрели панацею от ваших кредитных проблем. Мы лишь подталкиваем банк к тому, чтобы он как можно скорее обратился в суд.

Стоит ли пытаться ускорить процесс передачи дела в суд? Или лучше ждать месяцами, понимая, что каждый день набегают проценты, комиссии и пени? Решать вам.

Как правильно написать претензию в банк?

1. Бесплатная часть.
Сначала вы отправляете нам кредитный договор, график погашения платежей, выписку по счету и вкратце описываете ситуацию.
Для этого вы можете воспользоваться специальной формой ниже или отправить на нашу электронную почту:

2. Мы изучим документы и отправим вам ответ о том, возьмемся ли за решение вашей проблемы.

3. Платная часть.
Если мы беремся составить претензию по кредиту
, то вы оплачиваете наши услуги и отправляете нам номер чека или иного документа об оплате.

4. В течение трех рабочих дней мы высылаем вам претензию и подробную пошаговую инструкцию, что делать и как себя вести.

5. После этого вы идете на почту и отправляете претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. А дальше начинается процесс ожидания.

Сколько стоит досудебная претензия в банк?

Стоимость претензии меньше, чем минимальный ежемесячный платеж в банк и составляет При заказе двух или более претензий действуют скидки.

P.S.
Сомневаетесь? Почитайте

Как побороть стену непонимания между клиентом и служащим банка? Как восстановить справедливое отношение к тому, кому необходима банковская услуга? Для решения всех этих проблем существует специальная система контроля работы как внутри кредитно-финансового учреждения, так и со стороны государства.

Содержание

  • 1 Законодательная база
  • 2 Как пожаловаться и в каких случаях
    • 2.1 Руководству ВТБ
      • 2.1.1 Горячая линия ВТБ
      • 2.1.2 Служба поддержки банка
      • 2.1.3 Официальный сайт
      • 2.1.4 Письмо претензия в местный или главный офис банка ВТБ
      • 2.1.5 Социальные сети
    • 2.2 Финансовому омбудсмену
    • 2.3 Жалоба в федеральную антимонопольную службу
    • 2.4 Роспотребнадзор
    • 2.5 Жалоба в Центробанк
      • 2.5.1 Через клиентскую поддержку
      • 2.5.2 Почтовым письмом или через пункт приёма корреспонденции
      • 2.5.3 На личном приёме
      • 2.5.4 Факсимильной связью
      • 2.5.5 Онлайн через интернет приёмную
    • 2.6 В прокуратуру
    • 2.7 Обращение в суд
  • 3 Как грамотно составить претензию
    • 3.1 Образец жалобы в ВТБ
  • 4 Сроки рассмотрения
  • 5 Полезное видео
  • 6 Заключение
  • 7 Задать вопрос юристу бесплатно

Куда направляют клиенты ВТБ жалобы на действия сотрудников? Независимо от того банк Москвы ли, Питер ли или Йошкар-Ола – используется единый алгоритм обжалования действий сотрудников.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Законодательная база

Основной закон, регулирующий отношения клиента и финансово-кредитной организации, является закон о защите прав потребителей. Нормы этого закона регулируют вопросы предоставления финансовых услуг, в том числе:

  • привлечение денег населения;
  • кредиты и займы;
  • организация и открытие, ведение банковских расчётных счетов и счетов для другого применения;
  • депозиты, то есть счета с особым режимом использования для накопления средств;
  • выдача и обслуживание кредитных карточек, расчётных, зарплатных и других карт;
  • ломбардные сделки.

Оставить жалобу на государственные и частные банки с акционерным капиталом, например, на ВТБ-банк и требовать исполнения прав потребителя, даёт основание особое банковское законодательство и Гражданский кодекс РФ.

Как пожаловаться и в каких случаях

Пожаловаться на работу ВТБ банка и получить реагирование на такой документ более всего реально, если клиенты не могут получить услугу, которую банк предлагает или не выполняет обязательства. Стоит подать жалобу и на обслуживание, если существовало хамское поведение, недобросовестная работа.

Ещё несколько распространённых случаев, когда необходимо разобраться в ситуации и которые достаточно часто происходят на практике:

  • кэшбэк, что гарантирован договором, исчезает на балансе карты ВТБ;
  • возврат страховки превратился в скандал, а претензии выдвигает не страховая фирма, а именно сотрудник банка;
  • сотрудник ВТБ в отделении не даёт чёткой информации по кредиту и есть разночтения по уплаченным суммам и остатку по кредиту;
  • в страховую компанию по страховке или по ипотечному кредиту подаётся одна сумма залога, а требования у сотрудников банка ВТБ – другие;

В таких случаях необходимо подать письмо с попыткой прояснить ситуацию. Если же клиент уверен в своей правоте, то и жалобу на сотрудника, который пытается воспользоваться служебным положением.

Руководству ВТБ

Подать письмо с претензией о работе сотрудника можно непосредственно руководителю банка. Такие заявления особенно эффективны, если руководству ВТБ описывают ситуацию, которая подтверждает нарушение законодательства. Или в конфликте явно прослеживается недобросовестность персонала банка.

В этом случае прямое руководство вынуждено будет отследить, каким образом появилась проблема и отчитаться перед начальством о принятых мерах, сообщить об устранении проблемы. То есть, устанавливается прямая связь с офисом, где есть конфликт. Такой контроль — только на пользу делу и поспособствует решению проблемы заявителя.

Горячая линия ВТБ

Куда можно позвонить для оперативного общения сотрудников и клиентов? Для этого можно использовать телефон горячей линии или клиентского обслуживания:

  • общефедеральный – 8 (800) 100-24-24;
  • московский – 7 (495) 777-24-24.

Последний из номеров также принимает сообщения от граждан за пределами границы РФ.

Служба поддержки банка

Указанные номера используются службой поддержки. Запросы и сообщения можно отправить также через интернет. Их обработает служба и предложит варианты для решения. Лучше всего использовать этот канал для получения справочной информации или в несложных ситуациях.

Официальный сайт

Официальный сайт банка также может служить каналом коммуникации. На сайте можно подать в онлайн-форме документ, с обозначением нарушенных прав потребителя-клиента.

На сайте мало информации о подаче жалоб, но можно использовать открытую коммуникационную платформу для вопроса сотрудникам и письменном отзыве о работе банка.

Письмо претензия в местный или главный офис банка ВТБ

Если ситуация явно личностная и есть надежда на то, что руководитель филиала или менеджер среднего звена сможет исправить ситуацию, следует написать именно такой документ.

Написать жалобу в главный офис от физического лица потребуется, если конфликт зашёл на верхний уровень в филиале и понимания ситуации со стороны сотрудников учреждения нет.

Социальные сети

Оригинальный и довольно эффективный способ для получения моральной, а иногда и материальной компенсации – обращение по поводу незаконных действий на ВТБ в соцсети, такие как Facebook, Вконтакте, Twitter и Youtube.

Соцсети мгновенно распространят информацию. Плюс её могут использовать как источник журналисты, правозащитники и другие активисты, а клиенты могут более осторожно относиться к вкладам в такой банк. Реагирование на реальный факт будет довольно быстрым.

Финансовому омбудсмену

Ещё один вариант – письмо с описанием ситуации финансовому омбудсмену. Если составляется такая бумага на банк ВТБ 24 или другой коммерческий банк, потребуется чёткое обоснование претензий. Обязательно должна быть указана причина обращения, например, нарушение лицензионных условий и молчание банка в ответ на жалобу клиента.

Жалоба в федеральную антимонопольную службу

Куда пожаловаться на банк ВТБ опытным клиентам, если нарушены требования по конкретному предложению? Антимонопольная служба может рассмотреть попытку злоупотреблять монопольным положением и накажет банк, при выявленном нарушении закона.

Роспотребнадзор

Письмо с указанием нарушенных норм закона по работе с потребителями в Роспотребнадзор на ВТБ банк также может сдвинуть вопрос с мёртвой точки. Здесь потребуется сделать акцент именно на нарушение прав потребителей и доказать это копиями документов, выписками со счетов.

Жалоба в Центробанк

Написать обращение можно и в Центробанк. По своему содержанию она должна быть похожа на иск, в котором требуется детально изложить все претензии, они должны касаться именно банковской сферы.

Если жалоба будет рассмотрена положительно, может быть выписан штраф и объявлено требование о компенсационных выплатах.

Через клиентскую поддержку

Простой и доступный способ оказать давление на неисполнительных служащих – жалоба в центральный офис финансово-кредитного учреждения.

Почтовым письмом или через пункт приёма корреспонденции

Направлять письмо с указанием факта нарушения законов и договорных отношений, нарушения банковской деятельности, можно по почте или напрямую в ЦБ или коммерческий банк — в пункт приёма писем.

На личном приёме

Затратный по времени, но действенный способ донести информацию. Жалоба в банк или в контролирующий орган РФ во время персонального приёма граждан, окажет положительный эффект. Здесь же быстро верифицируют заявителя и при необходимости сразу дадут ответ на вопрос или смогут грамотно и в полном объёме провести документирование жалобы клиента.

Факсимильной связью

Несколько устаревший, но довольно действенный способ. Иногда он остаётся более эффективным, если нужно подтверждение личности отправляемого. Если такая связь осуществляется из отделения почты, то можно точно установить личность заявителя и быстрее получить ответ.

Онлайн через интернет приёмную

Самый быстрый способ. Однако, может оказаться малоэффективным. Банку сложно установить личность автора сообщения. Авторизации, которая была бы защищена, и при пересылке был бы подтверждён электронный документ, по сути, не существует.

Поэтому здесь стоит рассчитывать только на порядочность как банка, так и клиента. Скорее всего, банк попробует верифицировать заявителя другим способом и только тогда отправит ответ, где могут содержаться конфиденциальные данные.

В прокуратуру

Прокурорское реагирование крайне полезно в такой ситуации, когда совершено явно уголовное преступление. Прокурор может рассмотреть заявление и возбудить уголовное дело, самостоятельно исследовать ситуацию и представлять интересы заявителя в суде. Однако подчеркнём — это касается не гражданского спора, не договорных отношений с банком, а именно совершения уголовных правонарушений.

Обращение в суд

Последний из возможных вариантов и один из самых действенных. Придётся потратиться на адвоката, составление заявления, оплаты пошлины.

Поиск специалиста, который будет представлять интересы в суде, лучше вести среди адвокатов успешных, и не один год защищающих, интересы клиентов именно в банковской или кредитной сфере.

Как грамотно составить претензию

Рассмотрим, как составить претензию по всем правилам, чтобы сотрудники ВТБ, смогли не только узнать о конфликте, но и попытаться решить проблему клиента.

Образец жалобы в ВТБ

Претензия в банк оформляется в форме заявления, где указываются все существенные обстоятельства, и предлагается вариант решения конфликта: письменный ответ, перерасчёт денге, требование провести расследование обстоятельств и дать обоснованный ответ.

Главное, чтобы все эти претензии к банку были оправданы и входили в компетенцию финансово-кредитного учреждения.

Примером образца претензии в банк от имени обычного клиента может послужить текст, который можно скачать по ссылке ниже.

куда пожаловаться на банк втб Скачать образец жалобы в банк (.doc)

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Сроки рассмотрения

Так же как и в любом другом финансово-кредитном учреждении, обращение в банк ВТБ, может рассматриваться не более чем 30 дней. Именно такой срок дан на реагирование со стороны администрации.

Полезное видео

Как защитить свои права, оставить ни с чем банки, если они неправы, и определённые служащие в их отделениях, больше похожи на мошенников, а не на сотрудников кредитно-финансовой компании? Как сделать так, чтобы эти мошенники лишились рабочих мест, а, возможно, и свободы? Когда стоит оставить отзыв о работе банка финансовому омбудсмену? Об этом в полезном видео.

Заключение

Составление документа по банковскому конфликту – несложная процедура. Но готовя такой документ, следует учесть все нюансы решения досудебного спора, необходимо знать, как написать претензии в ВТБ. Страхованию, депозитам, кредитованию, банк уделяет особое внимание. Именно поэтому жалобы по этим направлениям будут в приоритете.

Кассовое обслуживание физических лиц не особо выгодный для банков бизнес. Поэтому несмотря на ошибочные действия операторов, служба безопасности будет реагировать на такое обращения медленнее и может вообще отклонить требования клиента. Если цена вопроса значительна, стоит обращаться напрямую в суд и готовиться к длительному спору, в котором банки обычно проигрывают.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию аэрофлоту
  • Как написать претензию алиэкспресс на некачественный товар
  • Как написать претензию авито доставка
  • Как написать претензию dpd
  • Как написать претензионное письмо поставщику