Как написать претензию мегафону на сайте

Компания Мегафон является одним из крупнейших операторов связи в России, число ее клиентов превышает 70 миллионов. Однако, качество услуг, предоставляемых абонентам, не всегда соответствует достойному уровню и параметрам, указанным в договоре обслуживания. Иногда ошибки работников, технические сбои и даже действия мошенников приводят к недовольству клиентов.

Не всегда личные обращения в офис компании приводят к решению проблемы, сотрудники организации зачастую игнорируют обращения клиентов, а порой и откровенно грубят в ответ на законные требования абонентов. Сообщить о конфликтной ситуации можно с помощью письменной претензии в Мегафон, образец которой аналогичен любому претензионному заявлению.

Наиболее частыми причинами для обращений абонентов являются:

  1. Плохое обслуживание в офисе организации.
  2. Низкое качество связи.
  3. Необходимость возврата денежных средств, списанных по ошибке.
  4. Получение большого количества спама по смс.

Независимо от причины недовольства, самым действенным решением является прямое обращение к руководству компании.

Содержание

  1. Составление претензионного обращения
  2. Решение конфликта внутри организации
  3. Обращение в органы надзора

Составление претензионного обращения

Если вы задумались о том, как написать претензию в Мегафон, не стоит искать стандартные бланки и образцы. Важно, чтобы текст был понятным и лаконичным. Обращение может быть напечатано или написано в свободной форме, единственным условием является точное описание проблемы и указание необходимых реквизитов для идентификации заявителя.

В содержание жалобы должны быть включены следующие сведения:

  1. ФИО абонента и его контактные данные.
  2. Номер договора на оказание услуг связи и дата его заключения, если эти данные утеряны, можно указать абонентский номер.
  3. Описание проблемной ситуации.
  4. Требования заявителя и действия, которые он намерен предпринять, если проблема не будет решена оператором своевременно.

Скачать (zhaloba-na-megafon.doc, 35KB)

К заявлению рекомендуется приложить документы, подтверждающие нарушение прав клиента. К сожалению, в отношении списаний денежных средств очень сложно доказать, что вы не совершали действий, которые привели к незаконным начислениям, но письменная претензия в любом случае будет рассмотрена, поэтому крайне важно, чтобы обращение было зафиксировано должным образом.

Решение конфликта внутри организации

Претензия в Мегафон может быть представлена несколькими способами:

  1. По телефону горячей линии (8-800-550-05-00).
  2. В электронном виде через форму обратной связи на официальном сайте.
  3. В чате по адресу szfconsultant.megafon.ru/website/public/login.jsp
  4. При помощи отправки SMS-сообщения на короткий номер (0500).
  5. Письменно в любом офисе организации.

Если обращение производится по телефону, необходимо сохранить запись разговора со специалистом горячей линии. Письменное обращение предполагает сохранение копии электронного письма или второй экземпляр документа, написанного в офисе. При личной передаче письменного заявления представитель компании должен сделать пометку о получении претензии на экземпляре заявителя. Такие действия помогут подтвердить факт обращения, если представители организации не отреагируют на запрос.

Заявления абонентов поступают в отдел по работе с претензиями, где по факту описанных нарушений инициируется проверка. Ответ на жалобу должен быть отправлен абоненту в течение 10 дней, даже если в договоре на обслуживание прописаны более длительные сроки. Максимальный срок рассмотрения претензии может быть увеличен до 30 дней, если заявленные обстоятельства требуют тщательной проверки, но об этом заявителю должны сообщить заблаговременно.

Обращение в органы надзора

В случае, если оператор не ответил на претензию или отказал в выполнении законных требований абонента, жалобу на Мегафон можно передать в государственные органы. Выбор организации напрямую зависит от характера проблемной ситуации.

Жалобы на Мегафон чаще всего подаются в Роскомнадзор, который контролирует работу организаций в сфере информационных технологий, коммуникаций и связи. В этот государственный орган вы можете пожаловаться на низкое качество услуг связи и неправомерное подключение платных услуг. Если основанием для претензии является несоблюдение оператором условий договора, то заявление следует передать в Роспотребнадзор, который действует в сфере защиты прав потребителей. Также можно написать жалобу на Мегафон из-за завышенных тарифов или получения большого количества спама в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Претензионное заявление в госорганы может быть составлено по аналогии с обращением к руководству компании. Единственным отличием является то, что к нему обязательно должны прилагаться документы, подтверждающие наличие описанных обстоятельств.

Скачать (trebovanie-mobilnomu-operatoru-navyazivanie-uslug.doc, 31KB)

Обратиться с жалобой в государственные органы можно 3 способами:

  1. Устно на личном приеме в региональном отделении.
  2. Письменно, простым или заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. В электронной форме с официального сайта соответствующей службы.

[blockquote_gray”]Срок рассмотрения обращений граждан составляет 1 месяц. На основании заявления может быть инициирована государственная проверка, по результатам которой будет направлен ответ заявителю.[/blockquote_gray]

Если вопрос не будет решен по истечении этого периода, можно обратиться с исковым заявлением в суд. Судебный порядок позволяет требовать не только восстановления справедливости, но и положенные компенсации за причинение морального и материального ущерба. Обращение с иском может быть и первым шагом в решении проблемы, но досудебный претензионный порядок позволяет собрать необходимые доказательства, подтверждающие заявленные требования.

Если вы уверены в своей правоте, то первоначальную жалобу на Мегафон лучше направлять в саму компанию. Такое обращение является достаточно эффективной мерой, позволяющей избежать длительных судебных разбирательств.

Проще всего заявить о своей претензии по бесплатному номеру горячей линии или через форму на сайте. В большинстве случаев, такого обращения достаточно для решения проблемы.

Помогла вам статья?

Абоненты Мегафон имеют право направить жалобу в адрес оператора, если им оказали услуги ненадлежащего качества или же необоснованно списали деньги. В жалобе должно содержаться требование возврата средств или оказания услуги.

Основания для подачи жалобы

Документом, регламентирующим отношения между абонентом и сотовым оператором Мегафон, является договор на оказание услуг связи. В нем прописываются:

  • обязанности Мегафона как поставщика услуг;
  • материальная ответственность сторон;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • штрафные санкции, назначаемые за неисполнение обязательств сторон.

Причиной для подачи жалоб на Мегафон могут послужить:

  • неправомерное списание средств, когда услуги фактически не были оказаны;
  • подключение платных услуг без ведома абонента;
  • смена тарифа на более дорогостоящий без предварительного уведомления и отсутствия согласия клиента;
  • ошибки при списании средств или зачислении платы на счет;
  • игнорирование устных обращений клиента;
  • грубость и неадекватное поведение сотрудников компании – от продавцов в салонах до операторов колл-центра;
  • неверное информирование о товарах, услугах и тарифах Мегафон, а также навязывание ненужных опций;
  • низкое качество связи.

Чаще всего проще решить проблему на месте, обратившись в ближайший салон Мегафон или позвонив на горячую линию. Например, при отсутствии нормальной связи или при долгом зачислении средств на счет. Но если ситуация нестандартная, то разрешить ее может только официальная жалоба.

Как подать жалобу на сайте Мегафона

Наиболее быстрый и эффективный способ решения проблемы – оставить жалобу на сайте Мегафона. Она приравнивается по статусу к письменному обращению, но оперативность ответа на претензию в режиме онлайн намного выше.

Вариантов обращения у клиента сотового оператора два. Первый – стандартный, через форму обратной связи. Для этого нужно:

  • перейти на официальный сайт Мегафон;
  • кликнуть на пункт меню «Помощь и обслуживание»;

  • перейти в раздел «Свяжитесь с нами»;

  • выбрать вариант «Напишите письмо»;
  • в графе «Тема обращения» выбрать «Письмо», в следующей графе оставить «Услуги мобильной связи»;
  • в основной графе написать слово «Претензия», а затем изложить суть своей жалобы;
  • приложить файл с необходимыми доказательствами, например, скриншотами или чеком (учтите, что файл не может превышать объем в 7 МБ);
  • указать свои контактные данные, в том числе номер телефона Мегафон или номер лицевого счета;

  • подтвердить, что вы ознакомились с политикой конфиденциальности и обработкой обращений в компанию Мегафон.

Затем останется только нажать на «Отправить».

Не забудьте сохранить номер обращения, который высветится на экране. Если вы захотите узнать статус рассмотрения своей жалобы, нужно будет обязательно сообщить ее номер оператору колл-центра.

Второй вариант – сформировать обращение к генеральному директору компании А. Булыгину. Это делается тоже через раздел «Свяжитесь с нами», но нужно выбрать «Обращение к директору». Здесь для отправки жалобы нужно указать аналогичные сведения, как и в предыдущем алгоритме.

При желании можно отправить претензионное обращение обоими способами – вероятность, что его заметят, будет гораздо выше.

Как составить претензионное письмо

Чтобы сформировать жалобу, необходимо указать:

  • обстоятельства, при которых возникли проблемы, например, вы перечислили деньги на счет, а они не дошли, или без вашего ведома был переключен тариф;
  • пункт договора, который был нарушен сотрудниками компании;
  • ваши действия, которые вы предприняли, например, обратились на горячую линию, но вам не помогли;
  • сумму средств, которую Мегафон должен компенсировать;
  • сроки, в течение которых вам должны дать ответ, а также выплатить деньги.

Также можно указать, что в случае отсутствия ответа вы будете вынуждены обратиться в суд и дополнительно взыскать неустойку.

К жалобе нужно будет приложить:

  • скан вашего паспорта (разворот лицевой стороны);
  • скан договора на указание услуг мобильной связи;
  • чек или платежное поручение либо снимок экрана с доказательством нарушения;
  • аудиорасшифровку разговора с сотрудником;
  • видеозапись нарушения и т. д.

Также можно приложить документ от банка с указанием реквизитов вашего расчетного счета, куда необходимо перечислить деньги, и расчет неустойки.

Сама жалоба составляется в свободной форме, шапку с указанием данных заявителя и адресата можно не заполнять – эти сведения уже будут содержаться в теле письма. Пример, как составлять жалобу в Мегафон, можно посмотреть по ссылке.

После подачи онлайн-жалобы письменную уже не нужно подавать.

Срок ответа на жалобу

В соответствии с законодательством ответ на письмо должен поступить в течение 10 дней. Непосредственно на реагирование на жалобу (т. е. фактически на возврат средств) отводится не больше 30 дней.

Если от Мегафона не последует ответа в указанный срок, то вы вправе начислять неустойку в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки до даты возврата денежных средств.

Если же суть жалобы была нематериальная, то можно в судебном порядке взыскать с компании компенсацию за моральный ущерб и судебные издержки.

Объективности ради стоит отметить, что чаще всего Мегафон отвечает на жалобы в срок, чтобы избежать судебных разбирательств. Да и судиться из-за условных 100 рублей стоит далеко не всегда.

Если Мегафон не ответил, то куда обратиться

Тем не менее, если от оператора не поступает никакой реакции на жалобу, можно поступить так:

  • направьте еще одну жалобу, но уже не онлайн, а через официального представителя компании в вашем городе, добившись, чтобы на документе были проставлены данные о принятии претензии;
  • позвоните на горячую линию Мегафона и сообщите, что направили жалобы, укажите их номер и предупредите, что в случае отсутствия ответа будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в другие инстанции.

Далее можно обратиться:

  • в Роспотребнадзор – если были нарушены ваши права как потребителя, например, вы оплатили услугу, но она не была предоставлена;
  • в прокуратуру – с жалобой на неправомерные действия сотрудников Мегафона, например, если вас обманули при покупке телефона в салоне или списали средства за неиспользованные по факту услуги, или при утечке личных данных;
  • в Роскомнадзор (надзорный орган, контролирующий работу непосредственно всех операторов связи) – при наличии любых проблем со связью, при нарушениях прав потребителя, при систематических сбоях, при неправомерных списаниях средств;
  • в ФАС – если Мегафон вводит в заблуждение рекламой или информационными сообщениями (например, данные о тарифах в сообщении не соответствуют истинному положению вещей);
  • в суд – в случае, если оператор нарушает условия договора.

Но в судебные инстанции в принципе можно обращаться по любому вопросу. Если вопрос окажется не в компетенции судьи, то его передадут в соответствующую структуру. С жалобой на бездействие оператора обращаться следует однозначно в городской или районный суд.

Вам понадобятся документы:

  • паспорт;
  • текст жалобы с отметкой о ее принятии на рассмотрение или же доказательства того, что жалоба была реально направлена (уведомление о вручении заказного письма, скриншот или фотоснимок экрана, номер обращения и т. д.);
  • расчет неустойки и ущерба, вызванного действием (бездействием) Мегафона;
  • реквизиты счета для возврата средств;
  • указание положений договора или законных актов, которые были нарушены.

Подача жалобы – уже серьезный шаг. Как правило, Мегафон достаточно быстро реагирует на любые претензии и без проблем возвращает деньги или предпринимает меры дисциплинарного воздействия на провинившегося сотрудника. Достаточно обращения онлайн через сайт оператора. В крайнем случае можно обратиться в контролирующие организации или суд, чтобы добиться справедливости.

Согласно положениям ФЗ РФ «О защите прав потребителей» пользователи имеют полное право предъявить претензии в случае получения услуги низкого качества. Помимо этого сферу связи регулируют такие нормативные акты, как ФЗ “О связи”, Постановление Правительства № 1342 и другие положения.

Так, клиенты могут направить жалобу в адрес Мегафона в следующих ситуациях:

  • связь низкого качества;
  • неправомерное списание денежных средств за услуги;
  • предоставление оператором недостоверной информации о действующих тарифах;
  • грубое общение сотрудников и иные причины.

Показать содержание

  • Как подать жалобу на Мегафон
  • 🧑🏻‍💻 Онлайн на сайте мобильного оператора     ☎️ Звонок в call-центр     💻 Написать сообщение в соц.сетях     👨🏻‍💼 Подача жалобы в одном из офисов компании    

  • Вопросы читателей

Как подать жалобу на Мегафон

При получении услуги низкого качества клиент Мегафона может направить жалобу одним из следующих способов:

  • написать претензию на официальном сайте компании;
  • позвонить в call-центр;
  • оставить сообщение в социальных сетях;
  • лично явиться в офис мобильного оператора.

Более подробно особенности реализации каждого из упомянутых выше способов, описаны ниже по тексту.

🧑🏻‍💻 Онлайн на сайте мобильного оператора

Это один из наиболее простых и быстрых способов подачи жалобы. Порядок действий будет следующий:

  1. Вначале нужно зайти на официальный сайт Мегафона и на главной странице (в правом верхнем углу) выбрать свой регион.
  2. Затем нужно перейти по вкладке «Поддержка», прокрутить страницу вниз и нажать на раздел «Напишите нам».
  3. В течение нескольких секунд на экране появится анкета для заполнения. В ней нужно указать следующие сведения:
    • тему обращения;
    • номер Мегафона (при необходимости);
    • ФИО клиента;
    • суть претензии;
    • адрес электронной почты и номер телефона для связи.
  4. После заполнения всех полей анкеты нужно нажать на кнопку «Отправить».

При необходимости пользователь также может приложить к своему онлайн-обращению файлы.

Не давай себя в обиду! Виды нарушений и защита прав медицинских работников

Строго по существу — покупка и продажа лекарств через интернет

☎️ Звонок в call-центр

Пожаловаться на низкое качество обслуживания или оказываемых услуг можно и по телефону. Для этого необходимо позвонить в call-центр и подробно рассказать о возникшей проблеме.

В контактном центре Мегафона действует следующий номер телефона: 00 7 926 111-05-00. Звонки осуществляются бесплатно из любого региона РФ.

💻 Написать сообщение в соц.сетях

Еще одним быстрым вариантом подачи жалобы может быть использование социальных сетей. При выборе такого варианта направить свою претензию можно следующими способами:

  • в официальной группе Мегафона «Вконтакте» (раздел «Написать сообщение»);
  • на странице в инстаграме (@megafon).

👨🏻‍💼 Подача жалобы в одном из офисов компании

Наиболее надежным вариантом будет подача жалобы в одном из офисов Мегафона, размещенных в городе проживания клиента, чьи права были нарушены.

Прежде чем обращаться в компанию, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • письменную жалобу;
  • документы, доказывающие нарушение прав потребителя (например, выписка с расчетного счета, где видно неправомерное списание определенной суммы в пользу Мегафона, договор об использовании услуг связи и др.).

Единого образца такой жалобы нет. Как правило, она составляется в произвольной форме. При этом включает в себя следующие стандартные пункты:

  • Вводная часть – размещается в правой части заявления. Тут указываются реквизиты адресата (название компании, адрес офиса) и заявителя (ФИО, место проживания, телефон и электронная почта).
  • Название документа – размещается по центру бумаги. Чаще состоит всего из одного слова – «Претензия» или «Жалоба».
  • Подробное описание сути возникшей проблемы. Если причиной обращения выступает некачественно оказанная услуга, то обязательно нужно вставить в текст ссылки на соответствующие нормы ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
  • Требования, выдвигаемые в отношении оператора мобильной связи. Также тут можно прописать срок, до наступления которого претензия должна быть рассмотрена.
  • В заключительной части жалобы указывается перечень приложений и ставится подпись заявителя.

Для наглядности можно привести конкретный пример жалобы, подготовленной в адрес Мегафона:

«Я являюсь пользователем услуг связи ПАО «МегаФон», договор № 5671 от 04.11.2017 г., абонентский номер 8-437-000-0000.

Начиная с апреля 2019 года, значительно ухудшилось качество связи в районе моего места жительства. Проявляется это в систематическом пропадании сигнала.

В связи с вышеуказанным, а также в соответствии с положениями п. 1 ст. 29 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», требую:

произвести проверку зоны покрытия связи по адресу:_____________;
посодействовать устранению возникшей проблемы».

Емельяненко Наталья Леонидовна

6 лет проработала помощником юриста в юридической компании

Задать вопрос

В действующем законодательстве сроки рассмотрения претензий регулируются статьей 55 ФЗ № 126 и составляют 30 срок. Жалоба должна быть зарегистрирована в течение одного рабочего дня с момента подачи.

Исчерпывающая информация по срокам выплаты заработной платы

3 контролирующих инстанции для жалоб при невыплате заработной платы

Нередки случаи, когда Мегафон отказывает в удовлетворении выдвигаемых требований. Основания могут быть разные, а именно:

  • отсутствие у заявителя подтверждающих документов;
  • выдвижение неправомерного обвинения;
  • ухудшение качества связи по причинам, не зависящим от мобильного оператора и т.д.

Если претензия не принесет результатов, клиент вправе обратиться в контролирующие органы. Это может быть Роспотребнадзор, Роскомнадзор, прокуратура, судебный орган.

Вопросы читателей

Можно ли подать жалобу, если мне нахамили в офисе Мегафон?

Как быть, если в офисе отказываются принимать жалобу?

В статье расскажем, как написать оператору Мегафон через его сайт и других способах связи с ним. Если решить проблему с самим оператором не получается — придется обращаться в государственные инстанции. О том, как и куда жаловаться на оператора сотовой связи, речь пойдет ниже.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Основания для обращения
  • Куда обращаться с жалобой
  • Порядок обращения с жалобой через официальный сайт Мегафон
    • Как составить претензию в Мегафон
    • Необходимые документы
    • Сроки ответа на жалобу
  • Куда обращаться если проблема не решена в досудебном порядке
    • Необходимые документы
    • Образцы жалоб и заявлений
  • Судебная практика
  • Ответы юриста на частные вопросы
  • Заключение эксперта

Основания для обращения

Права абонентов сотовой связи регулируются рядом нормативных актов. Рассмотрим основные из них.

Право потребителя Возможные нарушения Основание по закону
Право на предоставление качественных услуг связи Перебои в оказании услуг связи, низкая скорость передачи данных и т.д. П. 6 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342;

Ст. 4 Закона о защите прав потребителей.

Отказ в возврате денег за некачественно оказанные услуги Ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Абоненту должны предоставляться только те услуги, на которые он давал свое согласие
  • Подключение платных услуг без согласия абонента;
  • Списание денег за не предоставленные услуги.
п. 26 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342
Право пользования услугами связи без спама и рекламы
  • Рекламная рассылка, на которую абонент не давал согласия;
  • Звонки с опросами и т.д.
ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Право на защиту персональных данных
  • Передача персональных данных третьим лицам без согласия абонента (кроме случаев, предусмотренных законом);
  • Использование и обработка персональных данных без согласия абонента.
ст. 7 Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных»
Право в любой момент отказаться от исполнения договора оказания услуг Отказ в расторжении договора оказания услуг. ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Право на вежливое и компетентное отношение со стороны сотрудников Мегафона Грубость, хамство, оскорбления, некомпетентность сотрудников ПАО «Мегафон» ст. 5.61 КоАП РФ

Куда обращаться с жалобой

Чтобы не терять время, важно сразу выбрать правильный способ обращения к оператору. Так, если проблема серьезная, нужно предъявить официальную претензию в виде бумажного документа. Это необходимо сделать, поскольку согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ контрольные органы будут проводить проверку по жалобе только если был соблюден претензионный порядок. Поэтом претензия – обязательный шаг перед составлением жалобы или иска в суд.

Связаться со службой поддержки Мегафона можно разными способами:

  • Горячая линия: 0500 с мобильного телефона или 8(800)550-05-00;
  • Онлайн-чат на официальном сайте или в мобильном приложении;
  • Личный кабинет на официальном сайте или в мобильном приложении
  • Соцсети:
    • Фейсбук;
    • Вконтакте;
    • Твиттер;
    • Одноклассники;
    • Хабр;
    • Viber.
  • Официальный сайт: оставить обращение.
  • В салонах Мегафон или головной офис: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41.

Порядок обращения с жалобой через официальный сайт Мегафон

На официальном сайте Мегафона можно воспользоваться общедоступной формой обращения в компанию. Для этого нужно нажать на кнопку «Напишите нам» и заполнить открывшуюся анкету:

  1. Выбрать тематику обращения.
  2. Заполнить данные о мобильном номере и его владельце.
  3. В свободной форме описать суть обращения, указав все важные данные: даты, ФОИ сотрудников, суммы списания и т.д.
  4. В зависимости от тематики обращения возможно появления дополнительных полей.
  5. Оставить свои данные: ФИО, адрес электронной почты и номер для связи.

Обращение в мегафон (официальный сайт)

Форма обращения

После заполнения и отправки обращения остается ждать ответа на указанную почту.

Как составить претензию в Мегафон

Любое обращение к оператору можно составить в свободной форме, подробно описав свою проблему. Однако претензия – официальный юридический документ, который должен содержать всю необходимую информацию.

Вне зависимости от тематики претензии, в нее нужно включить:

  • шапку с указанием получателя и заявителя;
  • суть претензии с описанием проблемы;
  • требование к компании: вернуть деньги, отключить услуги, отключить рекламу и т.д. Также, в тексте лучше сослаться на норму закона, на которой основаны требования потребителя;
  • желаемый способ получения ответа: по почте или на электронный адрес;
  • дата и подпись.

Также претензию нужно правильно вручить: на руках должно остаться доказательство передачи претензии в Мегафон. Это может быть отметка о вручении сотрудника компании или уведомление о вручении письма.

Претензия в Мегафон (о неправомерном списании средств)

Образец претензии

Более подробно о процессе составления и подачи претензии можно почитать в нашей статье.

Необходимые документы

К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие приведенные факты. В зависимости от темы обращения набор документов может быть разным:

  • выписка с лицевого счета;
  • скриншоты смс-спама;
  • распечатка звонков;
  • фото или видео из салона Мегафон и т.д.

Сроки ответа на жалобу

Общепринятый срок ответа на жалобу составляет 30 дней, однако в некоторых случаях законодательство устанавливает более коротки сроки. Так, на претензию о нарушении прав потребителей необходимо дать ответ в течение 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Куда обращаться если проблема не решена в досудебном порядке

Если переговоры с оператором ничего не дали, к решению проблемы придется привлекать соответствующие органы власти. Ниже приведен список инстанций, в которые можно обратиться за помощью.

Наименование органа власти Компетенция Как можно обратиться
Роскомнадзор
  • защита персональных данных;
  • качество связи.
  • личное или письменное обращение в отделение своего региона;
  • отправить письмо на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru;
  • оставить электронное обращение.
Роспотребнадзор Нарушение законодательства о защите прав потребителей:

  • навязывание услуг;
  • отказ в расторжении договора на оказание услуг связи в одностороннем порядке и т.д.
  • отправить электронное обращение;
  • обратиться лично или по почте в отделение своего региона.
Федеральная антимонопольная служба Нарушение законодательства о рекламе:

  • неприемлемое содержимое;
  • рекламный спам.
  • обратиться лично или по почте в отделение своего региона;
  • оставить электронное обращение.
Прокуратура
  • мошенничество и другие преступления со стороны сотрудников оператора;
  • бездействие вышеперечисленных органов власти.
  • написать в интернет-приемную;
  • обратиться в прокуратуру по месту жительства.
Суд Любой спор, в основном финансового характера Подать исковое заявление в суд по месту жительства. Подробнее

Необходимые документы

Чтобы обращение с жалобой дало результат, она должна быть обоснованной. Поэтому к жалобе, как и к претензии, нужно приложить все документы, касающиеся вопроса обращения. Кроме того, обязательно нужно приложить копию претензии и ответа на нее (при наличии).

Образцы жалоб и заявлений

При составлении жалобы нужно руководствоваться  теми же правилами, что и при написании претензии, а также учитывать нормы законодательства об обращениях граждан. Так, обращение не будет рассмотрено, если:

  • не указаны ФИО заявителя, а также адрес для ответа (почтовый или электронный);
  • не ясна суть обращения заявителя;
  • в тексте обращения содержатся нецензурная брань, оскорбления или угрозы.

Жалоба на Мегафон (в роспотребнадзор)

Образец жалобы

Судебная практика

Суды довольно часто принимают сторону абонентов Мегафона при решении споров о защите прав потребителей. Интересными примерами из судебной практики могут послужить:

  1. Истец подключил тариф, согласно условия которого можно было безлимитно звонить абонентам Мегафона за 9 рублей в день. Однако через некоторое время сим-карту заблокировали, пояснив, что абонент «слишком много звонит». Апелляционным определением от 05.07.2012 по делу N 33-6750 постановлено взыскать с ОАО «Мегафон» компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.
  2. Решением от 13.02.2019 г. по делу №2-273/2019 с ПАО «Мегафон» взыскана компенсация морального вреда и штраф за необоснованное списание денежных средств со счета за услуги, которые не были оказаны.
  3. В отсутствие согласия абонента была произведена замена оператора сотовой связи, прекращено обслуживание ранее имевшегося абонентского номера. Решением от 22.08.2018 г. по делу № 2-1793/2018 взысканы компенсация морального вреда и потребительский штраф.

Ответы юриста на частные вопросы

Положил деньги на номер, но они так и не пришли. Что делать?

Мой номер, которым я некоторое время не пользовался, перепродали другому человеку. Имел ли оператор на это право?

Купил сим-карту, но не пользовался ей. Мегафон прислал письмо о необходимости погасить задолженность. Как не платить?

Кто-то оформил сим-карту на мои паспортные данные, мне приходят счета. Как заблокировать карту?

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Если при использовании мобильной связи возникли проблемы, в первую очередь следует написать об этом оператору. Абонентам Мегафон проще всего использовать для этого форму обращения на официальном сайте компании.
  2. В ситуации, когда служба поддержки не может или не хочет вести конструктивный диалог, нужно составлять и подавать в Мегафон письменную претензию.
  3. Если претензионный порядок соблюден, можно жаловаться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС, Прокуратура. При наличии финансового спора следует подавать иск в суд.
  4. Содержание жалобы и искового заявления должно соответствовать закону, в противном случае их не будут рассматривать. За составлением данных документов лучше обратиться к профессиональным юристам.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Абоненты Мегафон имеют право направить жалобу в адрес оператора, если им оказали Услуги ненадлежащего качества или же необоснованно списали деньги. В жалобе должно содержаться требование возврата средств или оказания услуги.

Основания для подачи жалобы

Документом, регламентирующим отношения между абонентом и сотовым оператором Мегафон, является Договор на оказание услуг связи. В нем прописываются:

  • обязанности Мегафона как поставщика услуг;
  • материальная ответственность сторон;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • штрафные санкции, назначаемые за неисполнение обязательств сторон.

Причиной для подачи жалоб на Мегафон могут послужить:

  • неправомерное списание средств, когда услуги фактически не были оказаны;
  • подключение платных услуг без ведома абонента;
  • смена тарифа на более дорогостоящий без предварительного уведомления и отсутствия согласия клиента;
  • ошибки при списании средств или зачислении платы на счет;
  • игнорирование устных обращений клиента;
  • грубость и неадекватное поведение сотрудников компании – от продавцов в салонах до операторов колл-центра;
  • неверное информирование о товарах, услугах и тарифах Мегафон, а также навязывание ненужных опций;
  • низкое качество связи.

Чаще всего проще решить проблему на месте, обратившись в ближайший салон Мегафон или позвонив на горячую линию. Например, при отсутствии нормальной связи или при долгом зачислении средств на счет. Но если ситуация нестандартная, то разрешить ее может только официальная жалоба.

Как подать жалобу на сайте Мегафона

Наиболее быстрый и эффективный способ решения проблемы – оставить жалобу на сайте Мегафона. Она приравнивается по статусу к письменному обращению, но оперативность ответа на претензию в режиме онлайн намного выше.

Вариантов обращения у клиента сотового оператора два. Первый – стандартный, через форму обратной связи. Для этого нужно:

  • перейти на официальный сайт Мегафон;
  • кликнуть на пункт меню «Помощь и обслуживание»;

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

  • перейти в раздел «Свяжитесь с нами»;

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

  • выбрать вариант «Напишите письмо»;
  • в графе «Тема обращения» выбрать «Письмо», в следующей графе оставить «Услуги мобильной связи»;
  • в основной графе написать слово «Претензия», а затем изложить суть своей жалобы;
  • приложить файл с необходимыми доказательствами, например, скриншотами или чеком (учтите, что файл не может превышать объем в 7 МБ);
  • указать свои контактные данные, в том числе номер телефона Мегафон или номер лицевого счета;

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

  • подтвердить, что вы ознакомились с политикой конфиденциальности и обработкой обращений в компанию Мегафон.

Затем останется только нажать на «Отправить».

Не забудьте сохранить номер обращения, который высветится на экране. Если вы захотите узнать статус рассмотрения своей жалобы, нужно будет обязательно сообщить ее номер оператору колл-центра.

Второй вариант – сформировать обращение к генеральному директору компании А. Булыгину. Это делается тоже через раздел «Свяжитесь с нами», но нужно выбрать «Обращение к директору». Здесь для отправки жалобы нужно указать аналогичные сведения, как и в предыдущем алгоритме.

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

При желании можно отправить претензионное обращение обоими способами – вероятность, что его заметят, будет гораздо выше.

Как составить претензионное письмо

Чтобы сформировать жалобу, необходимо указать:

  • обстоятельства, при которых возникли проблемы, например, вы перечислили деньги на счет, а они не дошли, или без вашего ведома был переключен Тариф;
  • пункт договора, который был нарушен сотрудниками компании;
  • ваши действия, которые вы предприняли, например, обратились на горячую линию, но вам не помогли;
  • сумму средств, которую Мегафон должен компенсировать;
  • сроки, в течение которых вам должны дать ответ, а также выплатить деньги.

Также можно указать, что в случае отсутствия ответа вы будете вынуждены обратиться в суд и дополнительно взыскать неустойку.

К жалобе нужно будет приложить:

  • скан вашего паспорта (разворот лицевой стороны);
  • скан договора на указание услуг мобильной связи;
  • чек или платежное поручение либо снимок экрана с доказательством нарушения;
  • аудиорасшифровку разговора с сотрудником;
  • видеозапись нарушения и т. д.

Также можно приложить документ от банка с указанием реквизитов вашего расчетного счета, куда необходимо перечислить деньги, и расчет неустойки.

После подачи онлайн-жалобы письменную уже не нужно подавать.

Срок ответа на жалобу

В соответствии с законодательством ответ на письмо должен поступить в течение 10 дней. Непосредственно на реагирование на жалобу (т. е. фактически на возврат средств) отводится не больше 30 дней.

Если от Мегафона не последует ответа в указанный срок, то вы вправе начислять неустойку в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки до даты возврата денежных средств.

Если же суть жалобы была нематериальная, то можно в судебном порядке взыскать с компании компенсацию за моральный ущерб и судебные издержки.

Объективности ради стоит отметить, что чаще всего Мегафон отвечает на жалобы в срок, чтобы избежать судебных разбирательств. Да и судиться из-за условных 100 рублей стоит далеко не всегда.

Если Мегафон не ответил, то куда обратиться

Тем не менее, если от оператора не поступает никакой реакции на жалобу, можно поступить так:

  • направьте еще одну жалобу, но уже не онлайн, а через официального представителя компании в вашем городе, добившись, чтобы на документе были проставлены данные о принятии претензии;
  • позвоните на горячую линию Мегафона и сообщите, что направили жалобы, укажите их номер и предупредите, что в случае отсутствия ответа будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в другие инстанции.

Далее можно обратиться:

  • в Роспотребнадзор – если были нарушены ваши права как потребителя, например, вы оплатили услугу, но она не была предоставлена;
  • в прокуратуру – с жалобой на неправомерные действия сотрудников Мегафона, например, если вас обманули при покупке телефона в салоне или списали средства за неиспользованные по факту услуги, или при утечке личных данных;
  • в Роскомнадзор (надзорный орган, контролирующий работу непосредственно всех операторов связи) – при наличии любых проблем со связью, при нарушениях прав потребителя, при систематических сбоях, при неправомерных списаниях средств;
  • в ФАС – если Мегафон вводит в заблуждение рекламой или информационными сообщениями (например, данные о тарифах в сообщении не соответствуют истинному положению вещей);
  • в суд – в случае, если оператор нарушает условия договора.

Но в судебные инстанции в принципе можно обращаться по любому вопросу. Если вопрос окажется не в компетенции судьи, то его передадут в соответствующую структуру. С жалобой на бездействие оператора обращаться следует однозначно в городской или районный суд.

Вам понадобятся документы:

  • паспорт;
  • текст жалобы с отметкой о ее принятии на рассмотрение или же доказательства того, что жалоба была реально направлена (уведомление о вручении заказного письма, скриншот или фотоснимок экрана, номер обращения и т. д.);
  • расчет неустойки и ущерба, вызванного действием (бездействием) Мегафона;
  • реквизиты счета для возврата средств;
  • указание положений договора или законных актов, которые были нарушены.

Подача жалобы – уже серьезный шаг. Как правило, Мегафон достаточно быстро реагирует на любые претензии и без проблем возвращает деньги или предпринимает меры дисциплинарного воздействия на провинившегося сотрудника. Достаточно обращения онлайн через сайт оператора. В крайнем случае можно обратиться в контролирующие организации или суд, чтобы добиться справедливости.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Жалоба на компанию Мегафон – куда писать и как правильно составить претензию

Компания Мегафон является одним из крупнейших операторов связи в России, число ее клиентов превышает 70 миллионов. Однако, качество услуг, предоставляемых абонентам, не всегда соответствует достойному уровню и параметрам, указанным в договоре обслуживания. Иногда ошибки работников, технические сбои и даже действия мошенников приводят к недовольству клиентов.

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

Не всегда личные обращения в офис компании приводят к решению проблемы, сотрудники организации зачастую игнорируют обращения клиентов, а порой и откровенно грубят в ответ на законные требования абонентов. Сообщить о конфликтной ситуации можно с помощью письменной претензии в Мегафон, образец которой аналогичен любому претензионному заявлению.

Наиболее частыми причинами для обращений абонентов являются:

  1. Плохое обслуживание в офисе организации.
  2. Низкое качество связи.
  3. Необходимость возврата денежных средств, списанных по ошибке.
  4. Получение большого количества спама по смс.

Независимо от причины недовольства, самым действенным решением является прямое обращение к руководству компании.

Составление претензионного обращения

Если вы задумались о том, как написать претензию в Мегафон, не стоит искать стандартные бланки и образцы. Важно, чтобы текст был понятным и лаконичным. Обращение может быть напечатано или написано в свободной форме, единственным условием является точное описание проблемы и указание необходимых реквизитов для идентификации заявителя.

В содержание жалобы должны быть включены следующие сведения:

  1. ФИО абонента и его контактные данные.
  2. Номер договора на оказание услуг связи и дата его заключения, если эти данные утеряны, можно указать абонентский номер.
  3. Описание проблемной ситуации.
  4. Требования заявителя и действия, которые он намерен предпринять, если проблема не будет решена оператором своевременно.

Скачать (zhaloba-na-megafon.doc, 35KB)

К заявлению рекомендуется приложить документы, подтверждающие нарушение прав клиента. К сожалению, в отношении списаний денежных средств очень сложно доказать, что вы не совершали действий, которые привели к незаконным начислениям, но письменная претензия в любом случае будет рассмотрена, поэтому крайне важно, чтобы обращение было зафиксировано должным образом.

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

Решение конфликта внутри организации

Претензия в Мегафон может быть представлена несколькими способами:

  1. По телефону горячей линии (8-800-550-05-00).
  2. В электронном виде через форму обратной связи на официальном сайте.
  3. В чате по адресу szfconsultant.megafon.ru/website/public/login.jsp
  4. При помощи отправки SMS-сообщения на короткий номер (0500).
  5. Письменно в любом офисе организации.

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

Если обращение производится по телефону, необходимо сохранить запись разговора со специалистом горячей линии. Письменное обращение предполагает сохранение копии электронного письма или второй экземпляр документа, написанного в офисе.

При личной передаче письменного заявления представитель компании должен сделать пометку о получении претензии на экземпляре заявителя.

Такие действия помогут подтвердить факт обращения, если представители организации не отреагируют на запрос.

Заявления абонентов поступают в отдел по работе с претензиями, где по факту описанных нарушений инициируется проверка.

Ответ на жалобу должен быть отправлен абоненту в течение 10 дней, даже если в договоре на обслуживание прописаны более длительные сроки.

Максимальный срок рассмотрения претензии может быть увеличен до 30 дней, если заявленные обстоятельства требуют тщательной проверки, но об этом заявителю должны сообщить заблаговременно.

Обращение в органы надзора

В случае, если оператор не ответил на претензию или отказал в выполнении законных требований абонента, жалобу на Мегафон можно передать в государственные органы. Выбор организации напрямую зависит от характера проблемной ситуации.

Жалобы на Мегафон чаще всего подаются в Роскомнадзор, который контролирует работу организаций в сфере информационных технологий, коммуникаций и связи. В этот государственный орган вы можете пожаловаться на низкое качество услуг связи и неправомерное подключение платных услуг.

Если основанием для претензии является несоблюдение оператором условий договора, то заявление следует передать в Роспотребнадзор, который действует в сфере защиты прав потребителей.

Также можно написать жалобу на Мегафон из-за завышенных тарифов или получения большого количества спама в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Претензионное заявление в госорганы может быть составлено по аналогии с обращением к руководству компании. Единственным отличием является то, что к нему обязательно должны прилагаться документы, подтверждающие наличие описанных обстоятельств.

Скачать (trebovanie-mobilnomu-operatoru-navyazivanie-uslug.doc, 31KB)

Обратиться с жалобой в государственные органы можно 3 способами:

  1. Устно на личном приеме в региональном отделении.
  2. Письменно, простым или заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. В электронной форме с официального сайта соответствующей службы.

Срок рассмотрения обращений граждан составляет 1 месяц. На основании заявления может быть инициирована государственная проверка, по результатам которой будет направлен ответ заявителю.

Если вопрос не будет решен по истечении этого периода, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Судебный порядок позволяет требовать не только восстановления справедливости, но и положенные компенсации за причинение морального и материального ущерба.

Обращение с иском может быть и первым шагом в решении проблемы, но досудебный претензионный порядок позволяет собрать необходимые доказательства, подтверждающие заявленные требования.

Если вы уверены в своей правоте, то первоначальную жалобу на Мегафон лучше направлять в саму компанию. Такое обращение является достаточно эффективной мерой, позволяющей избежать длительных судебных разбирательств.

Проще всего заявить о своей претензии по бесплатному номеру горячей линии или через форму на сайте. В большинстве случаев, такого обращения достаточно для решения проблемы.

Жалоба в Мегафон: как написать претензию на плохое обслуживание, а также телефоны горячей линии, официальный сайт и другие каналы подачи заявления

— это не просто один из операторов связи, а настоящий гигант мобильной индустрии. Несмотря на высокий уровень популярности, достигнутый компанией, она продолжает развиваться и улучшать качество своего обслуживания.

Но у клиентов все же нередко возникают претензии по поводу скорости интернета, качества звонков и обслуживания. Не надо пускать проблемы со связью на самотек. Знайте, что Вы всегда можете пожаловаться на связь Мегафон, и этим улучшить ее качество.

Но как это сделать? Куда обратиться, чтобы жалобу не положили в долгий ящик?

Основания для жалобы

Любой абонент, у которого есть претензии по качеству предоставления услуг связи, может подать жалобу в компанию. Однако не во всех случаях дело касается именно самого оператора. Мегафон может откликнуться и помочь абоненту по следующим вопросам:

  • отсутствие связи или плохое ее качество;
  • жалоба на возврат денежных средств, которые были списаны со счета противозаконно;
  • рассылка вирусных сообщений.

Это основные проблемы, с которыми может столкнуться абонент. Проблема рассылки спама – одна из самых частых жалоб абонентов. В том случае, если сообщения поступают Вам регулярно, вы можете поставить оператора в известность, сообщив об этом по бесплатному номеру 0500 или отправив сообщение на официальном сайте «Мегафона».

Также компания обязана вернуть деньги абоненту, в случае если без его ведома на номер были подключены подписки самого оператора или вирусных сайтов, а также если с вашего счета были списаны деньги для погашения задолженности по другому номеру.

Причины возникновения жалоб на Мегафон

Перед тем как написать жалобу на провайдера, нужно выяснить, почему наблюдается проблема. Абоненты, которые сталкиваются со списанием средств, чаще всего не знают платные условия:

  • наличие долгов по счету на другом телефонном номере, закрепленном за человеком;
  • случайная подписка на платную рассылку;
  • активация платной услуги, о которой потом забыли;
  • звонок по междугородней связи или в другую страну;
  • действия мошенников — чаще всего на них жалуются владельцы смартфонов.

Подать жалобу можно по объективным причинам:

  • плохое качество связи или ее полное отсутствие;
  • грубость и хамство со стороны сотрудников Мегафона;
  • неверная информация о тарифном плане;
  • отсутствие возврата средств на лицевой счет после пополнения счета для Wi-Fi;
  • с центром абонентской поддержки нет связи.

Важно! Если представитель Мегафон проигнорировал заявление, у пользователя есть полное право написать на него жалобу.

Как оформить свою претензию?

По закону любой абонент имеет право написать претензию в обслуживающую его компанию. Порядок подачи жалобы содержит следующие принципы:

  • претензия пишется в уполномоченные структуры;
  • подача жалобы происходит в установленном законом порядке;
  • документ должен быть составлен по определенному образцу.

«Скидка за стаж» от Мегафон

Жалоба должна быть подана в письменном или электронном виде. Второй случай предусмотрен только если Вы решили подать претензию через официальный сайт. Документ составляется в свободной форме, однако в нем обязательно должны быть обозначены следующие моменты:

  1. Личные данные абонента (ФИО, прописка, номер телефона).
  2. Основная часть претензии. В ней обязательно упоминается имя компании, на которую подается жалоба. Также необходимо сделать ссылки на Законодательные акты, которые нарушила .
  3. Далее, следует изложить Ваши требования к компании с указанием времени, в течение которого Вы хотите получить ответ.
  4. Затем, как и во всех похожих документах, нужно указать дату и поставить подпись.

Не стоит делать заявление чересчур объемным и эмоциональным. Помните — это официальный документ, в нем нужно излагать суть кратко и по делу.

Указывайте в письме как можно больше подробностей и доказательств Вашей проблемы. Если спам приходит с отображающихся номеров, напишите о них в жалобу.

Упоминайте время, в течение которого приходит рассылка, и точные цифры смс-сообщений – это поможет оператору быстрее решить Вашу проблему.

Личный кабинет «Сервис Гид» Мегафон: вход и регистрация

Вместе с жалобой необходимо прикрепить копию договора о предоставлении услуг с сотовой . Итак, когда все готово, вы можете отнести претензию «Мегафону», образец которой вы видите на фото. Остается вопрос: куда пожаловаться?

Сроки рассмотрения обращения по существу

Общий срок, в течение которого должностное лицо обязано рассмотреть жалобу и направить ответ заявителю, составляет тридцать дней. На рассмотрение исков о защите нарушенных прав потребителя судебным инстанциям отводится не более двух месяцев.

Запомните! В отдельных случаях при наличии предусмотренных законом оснований срок рассмотрения жалобы может быть продлен. Длительность рассмотрения также зависит от того, в какую инстанцию обратился заявитель.

Вот общие сроки рассмотрения претензий и административных жалоб различными инстанциями:

  • оператор связи – не более тридцати дней. В зависимости от сложности проблема может быть решена в течение нескольких минут;
  • Роскомнадзор – тридцать дней;
  • Роспотребнадзор – в пределах тридцати дней;
  • общество по защите прав потребителей – не более тридцати дней. На практике процесс рассмотрения значительно быстрее;
  • судебные органы – в рамках двухмесячного срока, а при наличии законных оснований – до года и более;
  • органы прокуратуры – в пределах общего тридцатидневного срока, а по возможности – в двухнедельный срок.

Почему не нужно сразу идти в суд?

Согласно 4 статье 55 Федерального закона №126-ФЗ абонент обязан попытаться урегулировать вопрос с компанией, предоставляющей услуги, в досудебном порядке. Урегулирование происходит на основании договора, заключенного между компанией и клиентом.

Поэтому, если предварительно не отправить претензию в «Мегафон», то суд просто вернет Вам заявление с просьбой прикрепить документы, подтверждающие проведение процедуры предварительного урегулирования.

Более того, зачем идти в суд, когда все может решиться без дополнительных затрат и времени, и денег?

  Как узнать номер Йота (свой номер или модема)

Куда обратиться, если досудебное разбирательство не дало результатов

Суд является крайней мерой, если досудебный порядок не помог разрешить ситуацию. После претензионного досудебного разбирательства можно написать Исковое заявление в суд. Судебная практика свидетельствует, что правосудие всегда на стороне клиента, если он сможет аргументировать и доказать, нарушение своих прав оператором.

  • Дорогие читатели!
  • Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
  • Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Куда отправить претензию?

Место, куда следует направить жалобу, зависит от ее типа и тематики, которая в ней заложена. Несоответствующая заведению тема будет сразу же отклонена. Итак, жалобу можно направить через следующие организации:

  1. Офис компании. В первую очередь следует обратиться непосредственно в саму компанию, филиалы которой есть в каждом городе. Отнесите жалобу, составленную по образцу, и вручите ее офисному сотруднику и не забудьте оставить себе экземпляр с отметкой о принятии жалобы. Претензия в «Мегафон» должна быть рассмотрена в течение десяти дней.
  2. Официальный сайт «Мегафон». Если офис находится от Вас слишком далеко, то проще будет подать жалобу на официальном сайте. Для нее не требуется форма документа, представленная выше, однако практика показывает, что такие претензии рассматриваются долго и порой не приводят к нужному результату.
  3. В Роскомнадзор следует обращаться, если у Вас возникли технические неполадки со связью: перебои, отсутствие сигнала и т.д. Проверка от Федеральной службы влечет за собой крупные неприятности для сотовой компании, поэтому данный способ считается одним из самых эффективных, чтобы добиться устранения неполадок. Вы можете передать претензию в ближайшее отделение организации или отправить заказным письмом.
  4. Роспотребнадзор. Сюда стоит обращаться, если Ваша претензия, направленная в офис «Мегафон», не привела ни к каким результатам. Претензию можно подать прямо на сайте Федеральной службы, ознакомившись с правилами составления заявки.

Персональный гудок на Мегафоне: подключение, отключение услуги

Куда обращаться в первую очередь

При возникновении каких-либо претензий в первую очередь, кого необходимо потревожить, так это руководителя организации. Именно директору адресуется жалоба.

Как правило, она попадает в специальный отдел, уполномоченный рассматривать подобные заявления.

Сотрудники компании заинтересованы устранить все недовольства клиента, поскольку, в противном случае подобные, лица могут жаловаться в другие инстанции, что не очень хорошо сказывается на имидже оператора.

Звонить с претензиями оператору можно, однако гораздо эффективнее будет изложить их на бумаге. Так, если вас не устраивает связь или ещё что-то, обратиться в компанию следует с заявлением, которое должно содержать:

  • ФИО адресата и заявителя;
  • контактные данные сторон;
  • реквизиты договора, заключённого с оператором ранее;
  • наименование документа;
  • суть претензии;
  • приложения, аргументирующие изложенное содержание на бумаге (если есть);
  • дату и подпись заявителя.

Предлагаем ознакомиться: Образец жалоба потерпевшего на действия следователя

Если предыдущие жалобы не дали никакого результата, обратитесь в одну из следующих инстанций:

  • Роспотребнадзор;
  • Роскомнадзор;
  • ФАС;
  • суд.

Если дело дошло до суда

Итак, жалоба в «Мегафоне» рассматривается долго или вообще не может разрешиться, а проблемы, связанные с предоставлением услуг оператора, весьма серьезные? Пора обращаться в суд! В этом случае, следует руководствоваться другим образцом оформления, а именно, правилами подачи иска.

И помните, что Иск будет рассмотрен только в том случае, если Вы уже пытались урегулировать данный вопрос напрямую с компанией. Итак, несмотря на то, что «Мегафон» — настоящий долгожитель на рынке сотовой связи и одна из крупнейших компаний, это не делает ее неприкасаемой.

Смело защищайте свои интересы и не бойтесь выражать свои претензии компании напрямую!

Как пожаловаться в инстанции

Если вы собираетесь пожаловаться на МегаФон в вышестоящие инстанции, то сначала следует пожаловаться специалистам офиса обслуживания.

Оператор обязательно должен принять меры к решению проблемы и дать официальный ответ. Если вы остались без ответа, попробуйте пожаловаться еще раз.

Только в случае обнаружения бездействия вы сможете обратиться с Роспотребнадзор, Роскомнадзор или же в суд.

Обращаем ваше внимание, что по инстанциям следует идти последовательно, а не «скакать через головы». Если вы уверены в собственной правоте, действуйте аккуратно и пошагово. Только так вы сможете добиться восстановления правосудия и решить свою проблему.

Куда обращаться с жалобами на качество обслуживания Мегафон. Как и где можно написать жалобу?

У многих пользователей часто возникает вопрос о том, как подать претензию оператору Мегафон. Для этого может быть множество причин. Сбои со связью у компании бывают не редко.

И конечно, появляются абоненты, которым есть на что пожаловаться. В этой статье рассмотрим, что такое жалоба на Мегафон и как наиболее правильно ее подать.

Также разберемся, по каким конкретным причинам это можно сделать.

Как подать жалобу на Официальный сайт Мегафон

Одним из возможных способов достучаться до управляющего звена оператора мобильной связи Мегафон является возможность написать обращение на Официальном сайте компании. Для этого необходимо сделать несколько шагов:

  1. Зайти на главную страницу сайта https://www.megafon.ru, на которой надо выбрать свой регион.
  2. Внизу страницы нажать на опцию «Обратиться в МегаФон».

Выбрать пункт «Напишите нам письмо». В появившемся окне указать:

  • Тему обращения.
  • Тему письма.
  • Написать претензию в произвольной форе, придерживаясь норм деловой переписки, без оскорблений, угроз.
  • Приложить файл с документами.
  • Указать номер МегаФон.
  • Ввести фамилию, имя и отчество владельца номера МегаФон.
  • Контактный адрес электронной почты.
  • Контактный телефон.
  • Указать свое имя.
  • Подтвердить правильность введенных данных.
  • Ввести код с картинки и отправить жалобу.

Пожаловаться на работу отделения Мегафон, на качество предоставляемых услуг или с иной претензией можно, позвонив по бесплатному телефону: по России 8-800-550-05-00, из любой точки мира (бесплатно) +7926-111-05-00.

Контактный центр Мегафон: 0500.

Подать претензию на Мегафон можно в офисе компании. Обращение можно писать как на адрес филиала, так на должное лицо из аппарата управления. Обращаем внимание, что строгих ограничений в написании жалобы нет.

Примерный образец написания жалобы на Мегафон

В Столичный филиал ПАО «МегаФон»

От Кравец Александра Сергеевича

https://www.youtube.com/watch?v=pECIvNqtl6o

Проживающий по адресу: г. Москва, ул. Заповедная 52А, кв7

  • Тел. домашний ()
  • Тел. мобильный: +7 (926)5215857
  • Претензия

Я, Кравец Александр Сергеевич, находясь 05.06.2015 года в скоростном поезде «Сапсан», оплатил услугу “Wi-Fi в САПСАНе“ со счета мобильного телефона +7 (981) 5213856 в размере 770 рублей.

При регистрации в услуге был введён номер телефона: 9265215857. Оплату услуги производил со счета мобильного номера МТС +7 (981) 5213856.

Услуга оказалась неработоспособной.

Жалоба на Мегафон — как правильно составить претензию?

Абоненты Мегафон являются потребителями услуг этой компании и вправе отстаивать свои интересы в спорных ситуациях. Это положение подтверждает ГК и ЗОЗПП. Владельцы сим-карт могут пользоваться всеми возможными законными способами защиты: от написания претензии в Мегафон до обращения в суд.

Основания для жалобы

Чаще всего жалобы на Мегафон поступают по следующим причинам:

  • низкий уровень обслуживания клиента сотрудниками организации: грубость и хамство продавцов, предоставление неверной или неполной информации оператором колл-центра и т. д.;
  • слабый сигнал, влияющий на качество связи;
  • получение смс сообщений с ненужной информацией;
  • тайное подключение ненужных услуг, приводящих к лишним расходам;
  • необходимость возврата средств, списанных с телефонного счета по ошибке.

Любое другое нарушение прав пользователя во время обслуживания его номера является поводом предъявить претензию к сотовой компании. В зависимости от повода, клиенты компании могут обратиться:

  • к директору регионального или местного отделения Мегафон;
  • в контролирующие органы;
  • в суд (это крайняя мера, которая используется, если справедливость не была восстановлена другими способами).

ВНИМАНИЕ! Прежде чем составлять претензионное заявление в районный суд, лучше воспользоваться первыми двумя вариантами воздействия, иначе оно может быть отклонено по причине нарушения порядка досудебной защиты нарушенного права.

Любое гражданское судебное разбирательство требует финансовых и временных затрат, но в случае успеха Истец получает возмещение расходов. Они вместе с моральной компенсацией взыскиваются с проигравшей стороны.

Подача претензии на сайте Мегафон

Клиенты Мегафон имеют возможность вступить в диалог с сотрудниками компании в случае возникновения каких-то вопросов или претензий. Для этого можно посетить официальный сайт и воспользоваться специальной формой письменного обращения.

Оказавшись на нужной странице, посетителю достаточно выбрать свой регион и нажать кнопку «Обратиться в Мегафон». Там следует изложить суть проблемы и оставить контакты для связи (телефон, электронная почта). К письму рекомендуется приложить чек, распечатку звонков и другие электронные документы, имеющие отношение к жалобе.

ВАЖНО! Предоставление наиболее полной информации на этом этапе разбирательства окажет положительное влияние на решение судьи в случае доведения дела до последней инстанции.

По действующим нормам, организация обязана ответить на обращение в течение шестидесяти дней.

Вступать в переписку разумно, если вопрос не требует срочного решения. В качестве альтернативы недовольный пользователь имеет возможность позвонить по телефону горячей линии, указанной на сайте организации.

Если вопрос не сложный, сотрудник колл-центра в состоянии сразу его решить, например, в случае жалобы на связь или при необходимости отключения платных опций.

СОВЕТ! Следует сохранить переписку или запись телефонного разговора с организацией, так как в суде пригодятся подобные доказательства.

Официальный сайт самый удобный, но не единственный способ обращения к руководству компании. Написать жалобу можно в салоне связи, посетив его лично, или дома на бумаге и отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о получении корреспонденции по адресу.

Жалоба в Роспотребназдоз

Пострадавший вправе подать жалобу в Роспотребнадзор в случае:

  • нарушения оператором прав потребителя, гарантированных ему третьей главой ЗоЗПП;
  • отказом оператора связи удовлетворить претензию клиента, обозначенную в его прямом обращении. Например, часто возникает спор по поводу правомерности списания денежных средств со счета абонента. К сожалению, пользователю тяжело доказать свою правоту в этом случае. Если речь идет о значительной сумме, без вмешательства контролирующего органа не обойтись.

Жалобу на Мегафон в Роспотребнадзор необходимо адресовать ответственному лицу территориального подразделения или руководителю Федеральной Службе по надзору. В тексте необходимо указать имя и контактные данные автора, и кратко изложить суть вопроса.

По возможности к письму можно приложить важные материалы, имеющие отношение к спору, например:

  • копию претензии Мегафон на возврат денежных средств, отключение услуги и т.д.;
  • копию ответа оператора на жалобу;
  • копии чеков;
  • распечатку звонков;
  • фото, аудио и видеозаписи.

Отправить письмо в орган надзора можно через сайт организации, сайт госуслуг или по почте. Устно уведомить ответственное лицо о произошедшем правонарушении можно на приеме у специалиста регионального отделения или по телефону горячей линии.

Срок рассмотрения претензии равен тридцати дням. В течение этого периода Роспотребнадзор обязан связаться с гражданином и проинформировать его о результатах обработки полученной информации.

Как правильно составить жалобу

Не существует строгой формы и специальных бланков для текста жалобы на действия оператора связи. Составить текст обращения разрешается от руки в свободной форме, допускаются рукописный и машинописный варианты, но необходимо придерживаться правил:

  • в шапке указывается ФИО или наименование, адрес получателя, ФИО и контактные данные автора;
  • в основной части заявления необходимо описать сложившуюся ситуацию, указать на нарушение норм права со ссылками на конкретные статьи закона и обозначить требования к нарушителю;
  • следует указать номер договора с оператором, дату его заключения или просто абонентский номер;
  • в окончании текста можно выразить желание получать информацию о процессе рассмотрения вопроса. Тут же снова указывается номер телефона или почтовый адрес для связи;
  • под текстом ставится дата и подпись автора, делается расшифровка.

Придерживаясь данного алгоритма, можно написать претензию руководству компании или в один из контролирующих органов.

Образец типовой претензии

Несмотря на отсутствие единого образца для составления обращения, перед его написанием стоит ознакомиться с образцом претензии:

Скачать образец претензии в Мегафон.

При личном обращении в офис компании ее представитель обязан зафиксировать претензию, поставив на ее бланке дату и печать.

СОВЕТ! Жалобу лучше составить в двух экземплярах, чтобы один из них оставить у себя.

Представленный образец претензии на Мегафон является одним из возможных вариантов написания документа. Оформление текста играет второстепенное значение. Главная цель — доступность смысла для понимания адресатом и другими ответственными лицами.

Обжалование действий сотовой компании является законным способом защиты прав потребителя. Придерживаясь указанных правил обращения к ответственным лицам, можно добиться положительного результата.

Источник: https://rospotrebitel.com/obshhie-voprosy/pretenzionnyj-poryadok/zhaloba-na-megafon

Подписывайтесь на нас:

ВК vk.com/live_inrussiaTelegram t.me/topurist

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию ип на качество оказанных услуг
  • Как написать претензию жэк
  • Как написать претензию если нет договора
  • Как написать претензию если не платят зарплату
  • Как написать претензию должнику на возврат денег