Как написать претензию на азс

Если автомобиль используется гражданином  для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки  некачественным бензином или иным топливом  на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя.

Приобретая  на автозаправочной станции  (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.

Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами  Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар)  несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за  некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.

Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива,  необходимо провести  независимую  экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть,  платить за услуги экспертов придется  саму потребителю. Любое экспертное заключение  стороны  вправе  оспорить в судебном порядке.

Разъясняем, что для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен  срок ст. 22 Закона РФ  «О защите прав потребителей» —  10 дней.  Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении  установленного в ней срока, — смело обращайтесь  с иском в суд. 

Кроме того, в случае обращения  потребителя  в суд  в защиту своих законных прав, территориальный орган Роспотребнадзора в целях защиты прав потребителей может быть привлечен судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Акцентируем внимание, что в настоящее время, согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»,   Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,  в России действуют  межгосударственные стандарты, технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»,   национальные стандарты и ГОСТы на реализуемые в  стране  автомобильный бензин и топливо, которые определяют параметры и характеристики качества данного вида продукции.  Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами соблюдения действующих стандартов, ГОСТов и технических регламентов по автомобильному бензину и моторному топливу при их реализации населению  — территориальные органы Роспотребнадзора  не осуществляют. 

Поэтому рекомендуем гражданам  обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит  по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости,  опираться в суде.

Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

Дополнительно информируем, что в соответствии  с требованиями ст. ст. 3, 4  Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» — при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию:

— о наименовании и марке топлива;

— номер партии продукции, поставленной для реализации;

— о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;

— информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

— нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

— сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия;

— паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения о  наименовании  продукции, ее целевом назначении;

 — наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара;

 — сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.  Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о  безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности.  

Акцентируем внимание, что сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории России, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.

1.Как проверить качество топлива?

На московских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-5», но проверить это на месте практически невозможно. Однако прежде, чем заправляться, можно выяснить, не находится ли автозаправочная станция (АЗС) в черном списке за продажу некачественного топлива.

Плановые проверки качества моторного топлива на АЗС проводятся в среднем раз в 4 года, но возможны и внеплановые. Для внеплановой достаточно жалобы от граждан и согласования прокуратуры. Если вам продали некачественное топливо, хозяевам АЗС грозят санкции, вплоть до закрытия заправки, а в случае поломки вашего транспортного средства по вине заправочной станции, вы можете взыскать ущерб с АЗС.

2.Что делать, если вы залили некачественное топливо?

Если вы заправились и подозреваете, что залитое топливо некачественное, лучше остановиться и заглушить двигатель. Дальнейшая поездка может привести к загрязнению окружающей среды и к неисправности или поломке транспортного средства. Однако сливать топливо из топливного бака самостоятельно запрещено, для этого нужно обратиться к специалистам в автосервис.

3.Куда жаловаться из-за некачественного топлива?

Пожаловаться на работу АЗС можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду) через:

  • электронную приемную ;*
  • единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Отправить жалобу на работу АЗС можно в прокуратуру через:

  • интернет-приемную.*

Если моторное топливо привело к поломке, обратитесь в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) через: 

  • общественную приемную ;*
  • телефон горячей линии: +7 (495) 547-51-51.

При обращении обязательно укажите: 

  • дату заправки;
  • марку заправленного топлива;
  • адрес АЗС.

*

Срок рассмотрения онлайн-обращений — до 30 календарных дней.

4.Накажут ли АЗС после жалобы?

После жалобы на качество бензина на автозаправочной станции Департамент природопользования и охраны окружающей среды, органы прокуратуры или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии примут решение о проведении на АЗС проверки.

Если выяснится, что работа АЗС не соответствует законодательным нормам, руководству выпишут штраф. Надзорное ведомство также может подать в суд и потребовать приостановить работу заправки или закрыть ее вовсе.

5.Могу ли я взыскать ущерб с АЗС?

Вы можете добиться возмещения ущерба, если есть доказательства — чеки, результаты экспертизы топлива.

Согласно закону «О правах потребителей», автозаправочная станция в случае поломки вашего транспортного средства из-за проданного некачественного топлива должна возместить ущерб.

Как написать претензию на АЗС по качеству топлива — образец

При необходимости заправить машину, покупка бензина либо дизельного топлива может обернуться настоящим скандалом. Граждане могут быть недовольны не только качеством приобретённого продукта, но и обслуживанием со стороны работников заправки. Иногда, чтобы отстоять свои права, потребуется претензия на АЗС. Разберём, что она собой представляет и как её оформить.

Содержание

  • 1 Правовая основа
  • 2 Общая информация по жалобе на заправщикa
  • 3 Куда пожаловаться на заправщикa
  • 4 Правила подачи жалобы на заправщикa
    • 4.1 Способы подачи жалобы
    • 4.2 Регистрация жалобы
    • 4.3 Рассмотрение жалобы
  • 5 Правила написания и составления жалобы на заправщикa
    • 5.1 Образец жалобы на заправщикa
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение
  • 8 Задать вопрос юристу бесплатно

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Правовая основа

Основными нормативами, регулирующими, как пожаловаться на заправочную станцию, являются ГК, а также ФЗ «О защите прав потребителей». Отдельные моменты могут регламентироваться подзаконными нормативами.

Общая информация по жалобе на заправщикa

Жалоба — это официальная бумага, составляющаяся при соблюдении определённых требований, и соответственно влекущая за собой юридические последствия. Поэтому важно грамотно оформить документ с учётом нижеперечисленных правил:

  • текст должен быть лаконичным, без лишней «воды» и грамматических ошибок;
  • нельзя использовать оскорбления и угрозы;
  • проблему нужно описывать чётко, без двусмысленных фраз;
  • указанные ведомости должны быть достоверными;
  • необходимо прописывать сведения о заявителе.

Куда пожаловаться на заправщикa

Перед тем как составлять жалобу, следует определить, куда её подавать. Есть несколько вариантов, кто в силах помочь разобраться в сложившейся ситуации исходя из её серьёзности:

  • непосредственный руководитель;
  • директор фирмы;
  • контролирующий орган;
  • прокуратура.

Для начала целесообразно будет обратиться к сотрудникам организации, как правило, они всегда заинтересованы в том, чтобы уладить конфликт на месте. Если же этого не произойдёт, можно пойти в местные органы, в функции которых входит надзор в этой сфере. Для жителей столицы, к примеру, это будет Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

На федеральном уровне претензию можно направить в Росстандарт. Если есть спор, касающийся возмещения денежных убытков и морального ущерба, всегда можно инициировать судебное разбирательство.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Правила подачи жалобы на заправщикa

Если вы остались недовольны услугами автозаправочной станции, есть смысл составить на неё претензию. Делать это нужно по всем правилам документооборота.

Способы подачи жалобы

Претензия может быть доставлена адресату несколькими способами:

  • принести лично (заранее желательно запастись вторым экземпляром документа и получить на нём отметку о получении);
  • подать через представителя (оформив соответствующую доверенность);
  • отправить по почте (заказным письмом с уведомлением);
  • воспользоваться электронной почтой адресата.

Регистрация жалобы

Получив документ, та или иная организация, должна его зарегистрировать. Это касается не только госучреждений, но и частных фирм. Имея входящий номер и дату, вы сможете далее оперировать этими данными при общении с органом.

Рассмотрение жалобы

Госучреждения рассматривают претензии на протяжении 30-ти дней. Для частных предприятий таких сроков нормативами не установлено.

Правила написания и составления жалобы на заправщикa

Пример написания жалобы гласит, что при оформлении такого документа следует учитывать следующие моменты:

  • правильно определиться с тем, кому адресуется жалоба и указать необходимы данные;
  • нельзя посылать анонимную претензию, следует оставить информацию о себе;
  • написать название организации, при необходимости и ФИО виновника, их реквизиты;
  • лаконично и чётко описать суть проблемы и выдвигаемые требования;
  • проставить дату и подпись заявителя.

Обращаясь в частную организацию, в документе вы вправе самостоятельно установить разумные сроки для её рассмотрения.

Образец жалобы на заправщикa

Чтобы знать, как правильно оформить претензию, рассмотрите представленный ниже образец.

претензия на азс Скачать образец жалобы на заправщика (.doc)

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Полезное видео

Временами возникает необходимость написать жалобу на АЗС Роснефть, Лукойл, АЗС Газпромнефть, АЗС 24 и другие. Как оставить претензию, помогут разобраться наши видеоматериалы.

Заключение

Жалобы на автозаправку в Москве либо любом ином городе — это не редкость. Где бы человек ни заправлял свой автомобиль, он хочет получить качественные услуги. Претензии встречаются как к качеству топлива, так и к работе сотрудников заправки. Не нужно всё спускать с рук, оставляем свои жалобы самой организации, а если это не приносит никаких результатов — следует обращаться в контролирующие органы.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Загрузка…

Руководителю «_________________»

_______________________________

АЗС № _________

ПРЕТЕНЗИЯ

«___»_________ ____ г. я приобрел на АЗС № ____ ____ (________) литров бензина (дизтоплива, сжиженного газа) марки ________, который был заправлен в автомобиль ________, номерной знак _______, идентификационный номер _______.

Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного бензина (дизтоплива, сжиженного газа). Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера составляет ______ руб.

Согласно статье 469 Гражданского кодекса, качество бензина (дизтоплива, сжиженного газа) должно соответствовать ГОСТам и ТУ. Подтверждением ненадлежащего качества бензина (дизтоплива, сжиженного газа) и основанием для возмещения ущерба служит Акт экспертизы __________, аккредитованной при Госстандарте России, на предмет подтверждения причины поломки транспортного средства Клиента.

Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами бензина (дизтоплива, сжиженного газа) ненадлежащего качества.

Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании статей 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также статей 15, 1064 ГК РФ требую в десятидневный срок:

  • возвратить уплаченную за бензин (дизтопливо, сжиженный газ) ненадлежащего качества сумму в размере _________ руб.;
  • возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере __________ руб.;
  • возместить затраты по проведению независимой экспертизы.

В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.

Приложения:

  1. Копия чека на оплату бензина (дизтоплива).
  2. Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта).
  3. Копия договора на проведение независимой экспертизы.
  4. Счет и чек на оплату услуг независимой экспертизы.

«___»_______ ____ г.                             __________________

                                                                                       (подпись)

ПРЕТЕНЗИЯ
в порядке ФЗ «О Защите прав потребителей»

Настоящим сообщаю Вам, что «13» июня 20__ г. К.А.А., заключил с ООО «У.» договор купли-продажи. А именно, на А. по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д. 3. приобрел 14,18 литров бензина марки А-92, которым заправил автомобиль B.

Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность, а именно детонация двигателя, возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля на СТО Техцентра B. составила 20__0 руб. Дополнительно требуются работы по замене свечей зажигания, топливного фильтра, чистки инжектора и форсунок, общей стоимостью около 20__0 руб.

Таким образом, К.А.А. был причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.

Согласно п.2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас возместить нанесенные мне убытки.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. П.3 ст. 31 указывает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (Трех) процентов за каждый день просрочки.

В соответствии с п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, К.А.А. был вынужден в период ремонта автомобиля пользоваться услугами такси, в размере 20__ руб.

Также К.А.А. был нанесен моральный вред, который он оценивает в 5000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас в рамках досудебного урегулирования спора незамедлительно, в срок до «26» июня 20__г., исполнить требования настоящей претензии:

– возместить нанесенный ущерб, моральный вред, а также стоимость бензина в размере 34000 руб.

Также в настоящий момент решается вопрос об отправке топлива на экспертизу.

В случае отказа в удовлетворении ООО «У.» требований в добровольном порядке мы будем вынуждены обратиться в Суд для защиты своих законных интересов, что повлечет для Вас дополнительные расходы в виде:

– наложения ареста на денежные средства на счете ООО «А.» в рамках обеспечительных мер;

– увеличение размера неустойки на срок вынесения решения судом;

– уплата судебных издержек и услуг представителя;

– уплата штрафа в размере 50% от суммы требований в доход бюджета;

– уплата государственной пошлины;

– уплата компенсации морального вреда.

Ответ на настоящую претензию убедительно прошу направить по вышеуказанным контактным данным в срок до 26.06.20__ г.

Приложение:

  1. Копия чека на заправку.
  2. Копия ремонтного заказа
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (7 стр.) (https://msk-legal.ru)

Представитель К.А.А.
по доверенности,
_______________/Хоруженко А.С./
15.06.20__ г.

Ситуация, когда водитель заправлял на АЗС свою машину дизельным топливом и получил некачественный состав вследствие чего автомобиль вышел из строя, регулируется нормами ФЗ «О защите прав потребителей» и рядом другой нормативки, имеющей значение для решения проблемы. Юристы компании «Правовой Эксперт» рассказывают, как получить компенсацию за некачественный дизель и приводят пример претензии к АЗС.

Что следует сделать для подготовки

В первую очередь следует подготовить доказательства наличия прямой связи между некачественным топливом и случившейся поломкой. Обязательно на руках должен быть чек, подтверждающий покупку дизеля, а также заключение ремонтной станции о выявленной проблеме и её причине. Претензия будет направляться с целью компенсации понесённых убытков на ремонт машины, поэтому у Вас должны быть все документы СТО по поводу ремонта и его стоимости, с указанием всех деталей работы.

Претензия отправляется юридическому лицу, а не самой АЗС, поскольку заправка не является надлежащей стороной в таком деле и не имеет возможности принимать решения. Данные юридического лица можно узнать в уголке потребителя самой заправки — препятствовать ознакомлению с данными никто не имеет права.

Претензия АЗС: образец по компенсации убытков

Нормативных требований по форме такого документа нет, просто нужно не забыть указать все важные нюансы, суммы, доказательства и требования. Начинают с шапки претензии, в которой указывается:

  • Получатель претензии (наименование юридического лица, его адрес, номер АЗС как подразделения, адрес заправки);
  • Отправитель (Ваше ФИО, адрес, номер телефона и данные о других средствах связи);
  • Цена претензии (сумма, которую вы требуете).

Теперь приводим примерный текст основной части претензии. Он должен выглядеть следующим образом.

«Я (ФИО, адрес проживания) приобрел (дата покупки) на АЗС (её номер и адрес) дизельное топливо (марка и количество литров) для заправки в мой автомобиль (марка авто, регистрационный номер, идентификационный номер), что подтверждается фискальным чеком (номер чека, сумма).

Через некоторое время автомобиль вышел из строя. Заключением СТО (название СТО, номер заключения) установлено, что причиной поломки стал некачественный дизель (топливо), которым я заправлял машину. Из строя вышли следующие детали (перечень деталей). Стоимость ремонтных работ составила (сумма), стоимость замены деталей составила (сумма).

Таким образом, АЗС (номер) мне был причинён финансовый ущерб на общую сумму (общая сумма затрат) продажей некачественного топлива. В соответствии с п. 1 ст. 13, п. 2 ст. 31, ст. 14, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требую возмещения причинённого мне ущерба в установленный указанным законом срок. Ответ на претензию прошу предоставить в течение одного месяца с момента её получения»

В конце претензии указывается перечень приложений, где должны быть копия фискального чека, заключения СТО, счёта СТО, чека оплаты работ и другие важные для дела документы. В конце ставится дата и подпись.

Важные нюансы

Претензия АЗС, образец которой приведён выше, может содержать требования по компенсации дополнительных затрат. Например, Вам пришлось пользоваться услугами такси, по причине невозможности ездить на своей машине, либо Вам пришлось потратить деньги на другие дела, имеющие прямую связь с ущербом. Всё это можно включать в требования по компенсации.

Также законом предусмотрено, что за подобный финансовый вред Вы можете потребовать у АЗС возмещение морального ущерба, поскольку по причине таких действий (в данном случае — продажей некачественного товара) Вы были вынуждены существенно изменить свой образ жизни. Одним словом — компенсация морального вреда тоже возможна, но только в разумных пределах.

Теперь Вы знаете, как получить компенсацию за некачественное дизельное топливо, но советуем готовить претензию максимально внимательно со ссылками на нормы законодательства и указанием фактических нарушений. Лучше всего, конечно же, обратиться к специалистам в области права, которые быстро и качественно помогут решить вопрос.

Отношения по купле-продаже автомобильного топлива на автозаправочной станции  (далее – АЗС) регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) и нормами  Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В силу отдельных положений ГК РФ и Закона, продавец товара, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

В случае возникновения каких-либо неисправностей в автомобиле, появившиеся после заправки – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС, в которой  необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива,  необходимо провести  независимую  экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть,  платить за услуги экспертов придется  саму потребителю. Любое экспертное заключение  стороны  вправе  оспорить в судебном порядке.

Срок удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен  срок ст. 22 Закона —  10 дней.  Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неудовлетворения Ваших требований, по истечении  установленного в ней срока, — вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона). 

ВНИМАНИЕ!  Сохраняйте чек до следующей заправки, та как это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В случае утери чека, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

ВАЖНО! Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на ozon
  • Как написать претензию мегафону на сайте
  • Как написать претензию контрагенту на погашение задолженности
  • Как написать претензию кадастровому инженеру правильно
  • Как написать претензию исполнителю услуг