Как написать претензию на капремонт

Рекомендованные образцы заявлений для обращения граждан в Фонд капитального ремонта

Ежедневно в Фонд капитального ремонта Свердловской области поступают десятки обращений от собственников жилья. Вопросы жителей многоквартирных домов связаны не только с проведением капитального ремонта в доме, но и с оплатой и начислением взносов, с оформлением протоколов общих собраний, а также с порядком выполнения капремонта в домах, где открыт специальный счет и т.п.

Для удобства обращения граждан специалисты Фонда разработали формы заявлений по самым актуальным и часто задаваемым вопросам. Образцы заявлений можно скачать на сайте Фонда в разделе «Собственникам» => «Образцы документов и заявлений».


  • Если Вы исправно оплачиваете взносы, но по какой-то причине у вас образовалась задолженность по капитальному ремонту, например, платеж поступил не на реквизиты платежного агента, а напрямую в Фонд, для прояснения ситуации Вы можете использовать форму заявления о причинах возникновения задолженности
  • Чтобы после смены собственника помещения квитанции приходили на нового владельца, Вам нужно воспользоваться формой заявления о начислении взносов на капитальный ремонт
  • Если Вы ошибочно перевели денежные средства на реквизиты Регионального Фонда и хотите вернуть свой платеж, рекомендуем воспользоваться формой заявления о возврате ошибочно перечисленных средств
  • Если Вы хотите уточнить реквизиты специального счета, а также узнать ряд сведений по спецсчету (сумму зачисленных платежей, остатке денежных средств на спецсчете, о совершаемых операциях по спецсчету), владельцем которого является Региональный Фонд, Вы можете заполнить форму заявления о предоставлении сведений по специальному счету либо форму заявления о предоставлении реквизитов специального счета
  • Если Вы хотели оплатить жилищно-коммунальные услуги, но случайно перечислили денежные средства на счет Регионального Фонда, Вам подойдет заявление о зачислении излишне уплаченного взноса в счет коммунального платежа
  • Если Вы хотите обратиться в Фонд по любому другому вопросу, можете использовать форму общего бланка заявления.

Отметим, что в каждом бланке заявления указан перечень необходимых документов, которые нужно приложить к заявлению. При направлении заявления обязательно указывайте свои контактные данные – это позволит специалистам Фонда оперативно связаться с Вами для прояснения возникших вопросов по заявлению.

Напомним, что заявление в Фонд можно направить любым удобным для Вас способом:

1) по электронной почте fkr66@mail.ru

2) Почтой России: 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3 , офис 612

3) Через социальные сети:

Вконтакте

Одноклассники

Инстаграм

Facebook

Залив квартир в многоквартирных домах во время проведения капитального ремонта Фондом или после него происходит довольно часто. Как правило, протечки в этом случае связаны с некомпентностью или небрежностью рабочих Фонда капитального ремонта (привлеченных им подрядчиков). Самая распространенная причина залива по вине ФКР — протечка кровли во время капитального ремонта (рабочие ненадлежащим образом защищают квартиры от атмосферных осадков во время проведения кровельных работ). Кроме того, нередко собственникам квартир причиняется ущерб в результате некачественно выполненного капитального ремонта.

  • Фонды капитального ремонта многоквартирных домов создаются в каждом субъекте РФ, на них возлагаются обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов. В г. Москве единственным учредителем Фонда капитального ремонта многоквартирных домов является Департамент капитального ремонта г. Москвы.

Как показывает судебная практика, зачастую ФКР пытаются снять с себя ответственность, ссылаясь на то, что ремонт выполнял подрядчик, поэтому он должен отвечать перед собственниками квартир за причиненный ущерб. Однако Верховный Суд РФ в своём Определении № 6-КГ17-4 от 20.06.17 года указал, что в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор отвечает за действия подрядчиков. Таким образом, если вред причинён по вине подрядчиков, потерпевшей стороне стоит обращаться именно к Фонду капитального ремонта, а не к организациям, проводившим ремонт. При этом ответственность Фонда не ограничена суммой внесенных собственниками взносов.

    Вас затопили? Позвоните нам по телефону  8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и проконсультируем подробно по порядку действий для фиксации факта залива и причиненного ущерба! Советы наших юристов помогут избежать ошибок и правильно оформить документы. Не тратьте время на поиск информации в интернете, проконсультируйтесь со специалистами. Консультация юриста бесплатная! 

Бесплатная консультация юриста

Пошаговая инструкция «Что делать, если вашу недвижимость затопило по вине Фонда капитального ремонта, и как взыскать ущерб с ФКР?»

Рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при заливе помещения, чтобы минимизировать причиненный ущерб, а также взыскать его компенсацию с ФКР.

Шаг 1. Примите срочные меры для уменьшения размера ущерба и своей безопасности

В первую очередь, необходимо как можно быстрее обесточить помещение, затопление которого происходит. Опустите рычаги тепловых автоматов в коробке распределителя на вашей лестничной площадке или непосредственно в квартире. Примите все возможные меры для сохранения имущества (накройте пленкой ламинат, мебель, технику, подставьте емкости на участке протечки и т.д.). Далее необходимо выяснить, откуда началась протечка, и попытаться ее остановить, а также вызывать аварийную службу, позвонив в УК и Единую диспетчерскую службу (в крайнем случае по номеру «112»). Через некоторое время прибудет бригада слесарей аварийной бригады для устранения причины протечки. Путем осуществления данных действий можно облегчить последствия залива и спасти имущество. Рекомендуем также сфотографировать последствия залива.

Шаг 2. Сообщите о заливе в организацию, осуществляющую управление домом, и добейтесь составления акта

Данная организация (УК, ТСН, ТСЖ, Жилищный кооператив) обязана составить акт обследования помещения, в котором указываются причины протечки и объем причиненных повреждений. 

В какой срок составляется акт о заливе?
В соответствии с п. 152 Постановления РФ от 06.05.2011 года № 354 в случае причинения вреда имуществу потребителя по вине управляющей организации акт должен быть составлен в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу. В иных случаях акт составляется в течение 3 дней.

Акт о заливе квартиры является важным документом, в котором фиксируется факт затопления, описываются повреждения квартиры и указывается виновное лицо. 

Форма акта произвольная, составляется и подписывается комиссионно. Проставляется дата составления акта и печать управляющей организации. В акте должны быть сведения: о собственниках, нанимателях затопленного жилого помещения и квартиры, в которой произошло протекание, о представителях управляющей организации, факты затопления и повреждения имущества, места и объемы затопления квартиры и повреждения имущества. Например, в квадратных метрах выражаются размеры повреждений потолка и стен, для поврежденного имущества указывается степень повреждения с описанием идентифицирующих признаков вещей. Акт подписывает сотрудник УК, собственник затопленной квартиры и виновник.

Добейтесь от сотрудника управляющей организации подробного описания всех повреждений. Если управляющая организация отказывается составить акт, направьте ей уведомление о заливе телеграммой с указанием даты осмотра и обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой (приложите копию телеграммы). Если управляющая организация не явится на осмотр, составьте его самостоятельно. 

Акт обследования помещения, составляемый УК в связи с затоплением

Что делать, если управляющая компания отказывается составлять акт о заливе квартиры?

  • уведомьте организацию, занимающуюся управлением вашим домом, о факте затопления (посредством направления телеграммы с уведомлением о вручении по юридическому адресу)
  • сфотографируйте факт затопления и повреждения
  • составьте акт с подписями соседей. В конце документа укажите, что управляющая организация присылать своего представителя и составлять акт отказалась, хотя и была должным образом уведомлена.
  • обратитесь к независимому специалисту для оценки имущественного вреда и установления причины протечки (виновника)

1

Ошибки в персональных данных пострадавшего лица и виновника

2

Неполное описание причиненного ущерба (неполный перечень поврежденного имущества)

3

Отсутствие подписи виновника (или указания на отказ виновника подписать акт)

4

Отсутствие подписей членов комиссии и печати УК

5

Неверная дата залива (затопления) помещения

Данные ошибки в актах могут привести к неприятным для пострадавшего лица последствиям. Например, суд может отказать в удовлетворении требования о взыскании стоимости ковров, мебели, техники, иного имущества, находящегося в квартире, так как данное имущество не было указано в акте залива квартиры, составленного управляющей компанией. Не совершайте этих ошибок. Перед подписанием акта внимательно его изучите, требуйте внесения изменений, дополнений в акт, а лучше покажите предложенный к подписанию документы опытному юристу.

В большинстве случаев составляются два акта о заливе квартиры. Первый акт составляется в день залива (как говорится, «по горячим следам»), а второй через 10-12 дней, когда могут проявиться дополнительные последствия затопления. Это позволяет наиболее объективно оценить сумму ущерба и выявить все повреждения, которые, возможно, не удалось обнаружить сразу. Для составления дополнительного акта залива необходимо также обратиться в УК (заявление о составлении дополнительного акта вручите под роспись или отправьте телеграммой/Почтой).

Шаг 3. Закажите оценку ущерба у независимого оценщика

Примите меры для определения размера ущерба и его документального подтверждения. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки ущерба и согласуйте с оценщиком день осмотра квартиры. Осмотр помещения специалистом желательно проводить не раньше, чем через 3-5 дней после залива, для того чтобы последствия залива проявились как можно более полно. 

На осмотр помещения оценщиком необходимо заблаговременно пригласить организацию, осуществляющую управление домом (не позднее чем за 3 рабочих дня до даты осмотра путем направления телеграммы). Телеграмму можно отправить через отделение Почты России или через
этот сайт. На почте необходимо сказать, что вам нужна телеграмма с уведомлением о вручении и бумажной копией (если отправляете через сайт, нужно выбрать соответствующие пункты). Если участники спора не явятся на осмотр, это не станет препятствием к осуществлению процедуры, и переносить осмотр не требуется (при надлежащем уведомлении).

Оценщик должен быть членом соответствующей СРО и иметь квалификационный аттестат по соответствующему направлению. По результату осмотра оценщик подготовит отчет о размере причиненного ущерба в результате затопления квартиры (иного помещения).

Если в акте о заливе УК отказалась указать виновника залива, то рекомендуем также заказать строительно-техническую экспертизу, в которой специалист установит причину протечки. Эксперт для установления причины залива осматривает не только затопленное помещение, но и помещения, из которого произошла протечки, а также общедомовое имущество, коммуникации.

Отнеситесь предельно осторожно к выбору оценщика, эксперта. Изучите отзывы о его работе и его портфолио. При изучении портфолио попросите предоставить не только отчеты об оценке (экспертные заключения), но и решения суда по делам, в которых требования истца были основаны на данных отчетах (сравните цифры в досудебном отчете и результаты судебной экспертизы, насколько они отличались, приглашался ли оценщик в судебное заседание и как оценены судом его показания). Послушайте, как специалист описывает вам процесс проведения осмотра и возмещения ущерба (сравните его описание с данной инструкцией для того чтобы понять, насколько он опытный специалист). Заключение специалиста (отчет об оценке) — это важное доказательство в споре о заливе. Кроме того, имейте в виду, что суд может вызвать специалиста в суд для дачи показаний. Ответы эксперта (специалиста) на вопросы суда будут иметь также важное значение в деле, на их основании суд будет оценивать также компетенцию специалиста и правильность расчетов. Хороший специалист сможет защитить свои исследования и выводы в суде. Нередко показания опытного специалиста помогают избежать долгой и дорогой судебной экспертизы.

Виновник залива квартиры (иного помещения) может быть установлен также в процессе судебного разбирательства на основании заключения судебной экспертизы. В этом случае в иске в качестве ответчиков указываются все потенциальные виновники залива. Однако в виду того что судебная экспертиза — довольно дорогое мероприятие, а расходы по ее оплате могут быть возложены также на истца, мы рекомендуем заказывать заключение специалиста до подачи иска в суд (в таком случае при оспаривании данного заключения ответчик может ходатайствовать о назначении экспертизы, расходы в этом случае в большинстве случаев будет также оплачивать ответчик).

Сохраните договор с экспертной организацией (оценщиком) и документы, подтверждающие оплату их услуг. На основании данных документов вы сможете взыскать понесенные расходы в суде с виновника залива. Также сохраните документы, подтверждающие направление уведомления о дате осмотра виновнику и заинтересованным лицам. Данные документы позволят «защитить» досудебный отчет об оценке и в ряде случаев избежать долгой судебной экспертизы. Кроме того, в судебной практике встречаются случаи отказа в удовлетворении требований по данной категории дел в связи с тем, что предполагаемый виновник происшествия не был уведомлен телеграммой об осмотре квартиры с целью составления сметы (например, Решение мирового судьи участка №394 Академического района от 24.08.2012 г. по делу № 2–187/394-2012).

Шаг 4. Направьте претензию Фонду капитального ремонта с требованием возместить сумму ущерба

Направьте претензию с вашими требованиями и копию отчета об оценке виновнику ценным письмом с описью вложения. Если на момент подачи претензии вы не уверены в том, кто является виновником потопа, то направьте претензию всем возможным виновникам.

Несмотря на то, что претензионный порядок по таким спорам необязателен, его соблюдение позволит, во-первых, в некоторых случаях урегулировать спор миром, во-вторых, избежать оставления иска без движения (несмотря на незаконность действий суда в этом случае, чтобы доказать незаконность такого определения суда нужно потратить много времени на его обжалование, значительно больше времени, чем на отправку претензии). Кроме того, в споре с УК неотправка претензии УК может стать причиной отказа суда во взыскании «потребительского» штрафа».

Виновник может предложить компенсацию ущерба в меньшем размере или выполнить ремонт затопленного помещения. Вы вправе согласиться на альтернативное возмещение или отказаться. На этот счет мы дадим следующие рекомендации: если ущерб незначителен, то ремонт силами Фонда или УК будет во многих случаях выгоднее, чем обращение в суд и привлечение подрядчика, а также сэкономит время. Однако если причинен значительный ущерб, в квартире был выполнен ремонт из дорогостоящих материалов, повреждены дорогостоящая мебель и иное имущество в квартире, мы рекомендуем не соглашаться на компенсацию в виде ремонта, так как качество такого ремонта, как правило, оставляет желать лучшего (кроме того, виновник скорее всего сэкономит на материалах). Поэтому если вы хотите более качественный ремонт, то лучше через суд взыскать полную сумму ущерба, так вы сможете выбрать надежного подрядчика и выполнить «свой» ремонт за счет виновника. 

Шаг 5. При неисполнении требования претензии обратитесь с иском о возмещении ущерба в суд

Если спор не будет урегулирован в досудебном порядке, направьте иск в суд. 

Если цена иска не превышает 50 000 руб., то исковое заявление о возмещении ущерба в связи с заливом подается мировому судье, если превышает — то в районный суд. По общему правилу исковое заявление предъявляется в суд по месту нахождения ответчика. Если вы не уверены в том, кто является виновником залива, указывайте в иске всех потенциальных ответчиков и обращайтесь в суд по месту нахождения одного из них.

При подаче иска о возмещении ущерба в связи с затоплением недвижимости необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит от цены иска. 

Срок рассмотрения дела в суде зависит от многих факторов: загруженности суда, который рассматривает дело, будет ли проводиться судебная экспертиза по инициативе суда или другой стороны, в какой инстанции завершится рассмотрение дела. В случае, если виновником залива является Фонд капитального ремонта (региональный оператор), то необходимо приготовиться к долгому судебному процессу (как правило, Фонд затягивает процесс, возражает по всем искам, заявляет ходатайства о проведении судебной экспертизы, дополнительной и повторной экспертизы).

На практике возникает вопрос с возможностью применения норм Закона о защите прав потребителей к спорам о заливе между собственниками квартир и Фондом капитального ремонта. В большинстве случаев суды не применяют нормы этого Закона к данным отношениям, так как между потребителем и Фондом не заключается договор, а соответственно отказывают во взыскании «потребительского» штрафа и компенсации морального вреда (также в этом случае не применяются нормы о выборе подсудности и льготах при уплате пошлины за рассмотрение иска).

Споры о заливе с Фондом капитального ремонта имеют определенные минусы для собственников затопленных квартир. Во-первых, интересы Фонда (ФКР) в суде, как правило, представляют опытные юристы, специализирующиеся на таких спорах и знающие тонкости судебной практики по искам о возмещении ущерба, поэтому «бороться» с Фондом неспециалисту в таких спорах сложнее. Задачей юриста Фонда является сохранение активов компании любыми средствами. Кроме того, опытный юрист будет оперировать фактами и доказательствами, заранее зная их значение для суда, что безусловно дает ему преимущество. Поэтому граждане, имеющие все козыри на руках, но растерявшиеся в процессе, могут легко остаться ни с чем, ввиду того, что юрист Фонда умело ввёл суд в заблуждение. Не стоит думать, что задачей суда является вникнуть во все хитросплетения вашей ситуации и досконально изучить (или просто пролистать) тысячи страниц документов. Ведь судьи — одни из наиболее загруженных работой людей на планете. Кроме того, суд может основывать решение суда только на надлежащих и допустимых доказательствах, поэтому некоторые «доказательства» могут быть не приняты по причине несоответствия процессуальному законодательству (например, переписка с ненадлежащим лицом, аудиозаписи). Таким образом в процессе важно предоставлять нужную информацию в правильном виде и в нужное время, с чем легко справляется специалист. Привлекать или нет юриста в споре о заливе с УК — решать только вам, но помните, что с юристом у вас больше шансов доказать правоту в суде и взыскать максимальную сумму с виновника потопа, кроме того, при победе расходы на юриста возместит виновник, то есть для вас помощь юриста будет бесплатной (также вы можете найти юриста с оплатой услуг по результату).

Шаг 6. Получите и предъявите исполнительный лист к взысканию

После вступления решения суда в законную силу необходимо получить исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда (если ответчик добровольно не исполнит решение суда). Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист банк, в котором у ответчика открыт счет, или в службу судебных приставов.   

Важно! До составления акта осмотра и отчета об оценке, а также в течение судебного процесса не рекомендуется проводить ремонтные работы в помещении, а также выбрасывать вещи, поврежденные при заливе и указанные в отчете об оценке, так как может быть проведена судебная экспертиза (по инициативе ответчика или суда). 

Нет времени самостоятельно заниматься возмещением ущерба, причиненного в результате залива квартиры (нежилого помещения)? Закажите комплексные услуги юриста и оценщиков с оплатой по результату. Работаем в большинстве случаев за % от поступившей на счет суммы, без предоплаты. Позвоните нам по телефону  8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Жалоба фонд капитального ремонта

Жалоба фонд капитального ремонта

Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба фонд капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 323 «Оставление апелляционных жалобы, представления без движения» ГПК РФ«Оставляя апелляционную жалобу без движения, суд первой инстанции исходил из того, что к апелляционной жалобе приложено новое доказательство (сообщение директора ООО «ЦенаСтройКонсалт» в адрес заместителя генерального директора по общим вопросам Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области от 25 сентября 2018 года), при этом обоснование невозможности представления данного доказательства в суд первой инстанции в апелляционной жалобе не содержится.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К 25-летию Конституции Российской Федерации. Гражданин и исполнительная власть: конституционные основы взаимоотношений
(Ноздрачев А.Ф.)
(«Административное право и процесс», 2018, N 12)<3> В Общественную палату Российской Федерации ежегодно поступают сотни обращений о нарушении конституционных и других прав граждан. Только в 2017 г. в Общественную палату поступило 20 264 обращения граждан. Основная часть обращений — это жалобы, связанные с нарушением прав граждан правоохранительными органами, жалобы по вопросам безопасности, услуг ЖКХ, капремонта жилищного фонда, охраны окружающей среды и др. (см.: Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2015 год. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2015; Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2016 год. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2016; Доклад о состоянии гражданского общества за 2017 год. М.: Общественная палата Российской Федерации РФ, 2017).

Нормативные акты

Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт?

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом? На обращения граждан в социальных сетях Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) подготовило инструкцию по применению. 

Кто обязан контролировать  

Если капитальный ремонт проводился региональным оператором, в республике им является Фонд капремонта РС(Я), то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу. Также, по окончанию капремонта общего имущества, региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Куда подавать жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь  подать жалобу в Фонд капремонта РС(Я) или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме, где необходимо указать: название организации, куда направлена жалоба; ФИО, адрес заявителя; название организации, выполняющей работы и адрес дома; описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.)

Обращение в надзорный орган

Если Фонд капремонта РС(Я) или владелец специального счёта не реагирует на жалобы жителей, то следует направить обращение в  Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я). В обращении указываем тоже самое, что и в жалобе к Фонду капремонта РС(Я) или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то что для устранения проблем не было предпринято никаких действий. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

Пресс-служба Управления госстройжилнадзора РС(Я)

В случае некачественного производства работ, для начала, необходимо выяснить — кто контролирует капремонт.

Если капитальный ремонт проводится региональным оператором (Фондом капремонта), то согласно положениям Жилищного кодекса РФ — именно оператор обязан проконтролировать качество выполненных работ.

Если же деньги на капремонт собирались на специальном счете, ответственность лежит на его владельце — Управляющей организации, ТСЖ или ЖК, осуществляющем управление вашим МКД.

Далее следует подать жалобу в одну из таких организаций. Жалоба составляется в произвольной форме. К ней необходимо приобщить имеющиеся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии, результаты проведенных независимых экспертиз, копии имеющейся переписки).

Если региональный оператор или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, необходимо обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию области, в котором отметить тот факт, что вы уже обращались в указанные ранее организации, но для устранения проблемы не было предпринято никаких действий.

Если и после обращения во все вышеперечисленные инстанции проблему не удалось решить, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд об обязании Фонда либо управляющей организации устранить имеющиеся недостатки.

Такое бездействие может быть обжаловано также в органы прокуратуры по месту вашего жительства.

(Старший помощник прокурора Вологодской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, правовому обеспечению Смирнов А.В.)

Куда следует обращаться в случае некачественного проведения капитального ремонта многоквартирного дома?

В случае некачественного производства работ, для начала, необходимо выяснить — кто контролирует капремонт.

Если капитальный ремонт проводится региональным оператором (Фондом капремонта), то согласно положениям Жилищного кодекса РФ — именно оператор обязан проконтролировать качество выполненных работ.

Если же деньги на капремонт собирались на специальном счете, ответственность лежит на его владельце — Управляющей организации, ТСЖ или ЖК, осуществляющем управление вашим МКД.

Далее следует подать жалобу в одну из таких организаций. Жалоба составляется в произвольной форме. К ней необходимо приобщить имеющиеся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии, результаты проведенных независимых экспертиз, копии имеющейся переписки).

Если региональный оператор или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, необходимо обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию области, в котором отметить тот факт, что вы уже обращались в указанные ранее организации, но для устранения проблемы не было предпринято никаких действий.

Если и после обращения во все вышеперечисленные инстанции проблему не удалось решить, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд об обязании Фонда либо управляющей организации устранить имеющиеся недостатки.

Такое бездействие может быть обжаловано также в органы прокуратуры по месту вашего жительства.

(Старший помощник прокурора Вологодской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, правовому обеспечению Смирнов А.В.)

Федеральный проект капитального ремонта распространяется на все многоквартирные дома в России. Специальные исключения предусмотрены для ветхого жилищного фонда, который не подлежит восстановлению, а также на объекты, изымаемые для госнужд. Для оплаты строительных работ создан фонд капремонта.

Он пополняется за счет платежей собственников и субсидий от государства. Собственники платят по квитанциям, выставляемым региональным оператором фонда. В статье расскажем, можно ли не платить за капитальный ремонт законными способами, как взыскивает просрочка по взносам.

Основания для оплаты взносов на капитальный ремонт

Программа капремонта должна обеспечить своевременное проведения строительных работ, восстановление конструкций, узлов и других элементов дома. Вплоть до 2012 года государство само финансировало работы по капитальному ремонту, но выделяемых средств было явно недостаточно. Поэтому в рамках реформирования системы ЖКХ власти приняли решение о создании фонда капремонта.

Взносы за капитальный ремонт обязаны платить собственники нежилых помещений и квартир в МКД

Ставки платежей утверждают власти субъекта РФ. Льготы по взносам или освобождение от платежей действует для пожилых неработающих пенсионеров, на жильцов ветхого дома, на инвалидов I и II групп, на ряд других категорий граждан.

Федеральный проект капитального ремонта распространяется на многоквартирные дома. Алгоритм работы проекта:

  • у владельцев помещений возникает обязанность платить взносы, если дом официально включен в федеральную и/или региональную программу капремонта;
  • власти субъектов РФ и муниципальных образований включают в план капремонта все здания жилфонда, расположенные на их территории;
  • новостройки включаются в план не сразу, а через определенный срок после ввода в эксплуатацию (он определяется постановлением субъекта РФ или МО, обычно составляет 5 лет);
  • тарифы платежей на капитальный ремонт утверждаются органами власти региона (государство устанавливает предельный индекс повышения платы);
  • оператор направляет владельцам помещений квитанции на оплату, предпринимает меры по взысканию просрочки.

Взносы распределяются на оплату строительных работ согласно долгосрочному плану. Жильцы могут проверить на портале ГИС ЖКХ, на какой год запланирован ремонт их дома. Также допускается досрочное проведение ремонтных работ по решению общего собрания дома, если жильцы соберут достаточный объем средств (с поддержкой государства).

Деньги фонда выделяются только на цели проведения капремонта, по договору с подрядной организацией. Правообладатели помещений могут участвовать в выборе подрядчика, осуществлять контроль за расходованием средств и качеством выполненных работ.

Порядок определения суммы взносов

Тарифы платежей на капремонт утверждаются постановлением главы региона. Разные ставки могут применяться для отдельных категорий и видов домов. Также нормативными актами вводятся различные льготы по платежам.

Повышение тарифов на капитальный ремонт происходит почти каждый год. Но государство устанавливает предельный уровень индексации. Власти субъекта РФ не могут превысить этот показатель при издании постановления.

Владельцы помещений в МКД могут утвердить решение о повышенном размере взносов, о досрочном проведении капремонта. Также необходимо принять решение об открытии спецсчета для накопления взносов. Для пополнения спецсчета можно использовать не только взносы, но и кредиты, государственные субсидии.

Кто обязан платить взносы за капремонт

Обязанность оплаты квитанций по взносам на капремонт распространяется на владельцев нежилых помещений и квартир МКД. Эти данные фонд видит по выписке ЕГРН, которая периодически запрашивается в Росреестре. Если на момент купли-продажи за квартирой остались долги по капитальному ремонту, то их могут взыскать с нового правообладателя.

Могут не платить взносы в фонд капитального ремонта отдельные категории жильцов:

  • наниматели квартир по соц. найму (за них взносы оплачивает наймодатель);
  • владельцы квартир в доме, чьим собственником является регион или муниципалитет;
  • собственники помещений в доме, который не был официально включен в программу;
  • владельцы квартир ветхого дома, в отношении которого не будет проводиться ремонт;
  • собственник помещений в здании, участок под которым изымается для госнужд.

Это общие основания для освобождения от платежей, которые действуют для всех собственников. Также есть льготы, введенные только для отдельных категорий граждан. Перечень таких льгот регламентируется нормативными актами РФ, региона или муниципалитета.

Кто не платит за капитальный ремонт

За лиц, которым предоставлены льготы по взносам, платит государство. Оператор обязан сам запрашивать данные в ПФР, органах соцзащиты и других ведомствах, чтобы снизить размер платежа или вообще не выставлять квитанцию на льготника.

Если у вас есть право на льготу, но в квитанции все равно указана полная сумма взноса, рекомендуем обращаться к представителям оператора. По представленным документам вам перестанут начислять платежи, могут сделать перерасчет за прошлые периоды.

По возрасту

На федеральном уровне действуют льготы по капремонту для пожилых людей. Их могут получить неработающие пенсионеры, которые фактически проживают в квартире. Льгота распространяется на одиноко проживающего человека, или на семью из двух неработающих пенсионеров. Вот с какого возраста пенсионеру предоставляется льгота:

  • после 70 лет сумма платежа уменьшается на 50%;
  • после 80 лет пенсионер вообще освобождается от платежей за ремонт;
  • власти субъекта РФ могут снижать указанные выше показатели возраста для предоставления льгот.

Работающие пенсионеры не получают скидку или освобождение от платежей. Также не предоставляется льгота семьям, в которых, кроме пенсионера, есть трудоспособные граждане. Скидку дают только по квартире, где льготник фактически проживает.

По социальному статусу

Дополнительные льготы регионы могут водить для разных социальных групп населения. Вот несколько примеров:

  • на скидку в 50% могут рассчитывать инвалиды I и II групп, семьи с детьми-инвалидами;
  • льгота 50% или 100% может предоставляться участникам и инвалидам ВОВ, блокадникам, ветеранам труда и боевых действий;
  • многие регионы дают скидку или освобождение по взносам на капремонт для малоимущих и многодетных семей, а также для родителей, воспитывающих детей в одиночку.

Точный перечень льгот может существенно отличаться для разных регионов. Проверить их можно на порталах органов власти субъекта РФ или муниципалитета, в отделах соцзащиты. Такую же информацию публикует оператор фонда.

По типу и статусу МКД

Как указано выше, не платят за капремонт жильцы ветхих зданий, а также домов на участках, изъятых для госнужд. Они подлежат переселению, либо получают компенсацию от государства. Также льготы могут предоставляться:

  • собственникам в новостройках, пока дом не будет включен в программу капремонта;
  • жильцам отдельных категорий домов, чей список утверждается властями (например, скидка может предоставляться для некоторых районов населенного пункта);
  • проживающим в домах, которые по ЕГРН числятся в собственности муниципалитета.

Не начисляются платежи на период от 3 до 8 месяцев после размещения уведомления о включении МКД в программу капремонта. Регионы вправе указать точный срок, в течение которого будет действовать эта льгота (например, 4 или 6 месяцев).

Инструкция: как не платить за капремонт законно

Не платить законным способом за капремонт можно только по основаниям, указанным выше. Чтобы избежать начисления пени и взыскания долга через суд, рекомендуем:

  • посмотреть основания для начисления взноса в квитанции, проверить расчет платежа;
  • убедиться, что фонд капремонта применил положенную льготу, сделал скидку по взносу или вообще не выставляет его в квитанции;
  • если льгота не предоставлена, направьте подтверждающие документы в адрес оператора фонда;
  • если вам незаконно отказывают в предоставлении льготы, обращайтесь в суд.

Также собственник может подать электронное обращение через портал ГИС ЖКХ. По факту нарушения обязательно проведут проверку. Если взнос за капремонт начислен незаконно, вам сделают перерасчет за прошлые периоды.

Некоторые льготы носят временный характер. Например, семья может утратить статус малоимущей или многодетный, после чего будет обязана платить взносы в полном объеме. Рекомендуем сразу сообщить представителями оператора об утрате права на льготу. В противном случае вас могут привлечь к ответственности и взыскать переплату. Судебная практика по таким вопросам есть в каждом регионе.

Что будет, если не платить за капремонт

Если не платить за капитальный ремонт, оператор или управляющая компания будут указывать о просрочке в каждой квитанции. Там же будет предупреждение о необходимости погасить долг, чтобы избежать судебного взыскания. За просрочку по взносам собственнику могут грозить следующие последствия:

  • начисление пени за всю сумму просрочки (размер неустойки составляет 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ);
  • направление претензий и уведомлений по домашнему адресу;
  • судебное взыскание задолженности по судебному приказу или иску;
  • принудительное удержание долга через приставов.

Если на вас подали в суд, обязательно проверьте соблюдение сроков давности. Задолженность по взносам за капремонт могут взыскать только за последние 3 года. Если период просрочки больше, можно добиться отказа по части иска.

Долги по капремонту можно законно списать через банкротство. Исключение действует только на текущие платежи, т.е. на взносы, начисленные уже после возбуждения банкротного дела.

Подробнее о законных основаниях для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт вы можете узнать у наших специалистов. Также мы проконсультируем вас о вариантах защиты при взыскании долгов, списания их через банкротство.

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

18.11.2022 12:29

Примерное время чтения: 2 минуты

165

На ваш вопрос отвечает председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов:

«Когда возникают вопросы к качеству проведённых работ по капитальному ремонту дома, многие совершают ошибку – пытаются найти организацию, которая выполняла эти работы, чтобы ей предъявить претензии. Практика Верховного Суда РФ указывает, что ответчиком по данному делу выступает региональный фонд капитального ремонта. Причём в течение пяти лет после приёмки работ. Именно фонду надо предъявлять претензии. А уже потом сам фонд, со своей стороны, имеет право предъявлять требования к подрядчику по исправлению недостатков.

Часто жалуются на залитие квартир из-за того, что некачественно была проведена замена кровли в многоквартирном доме. В данном случае вам помогут ваши управляющая организация или ТСЖ, которые направляют комиссию на обследование. Она составляет акт, в котором отражает само событие – когда произошло залитие, какой ущерб причинён в жилых и нежилых помещениях, объём этого ущерба и т.д.

Но стоимость причинённого ущерба определяет не комиссия, которую направляет управляющая компания или ТСЖ, а специальная организация, в которое есть или профессиональные оценщики, или эксперты-строители – в зависимости от того, чему был нанесён ущерб (внутренней отделке, мебели, бытовым приборам, произведениям искусства, редким книгам). Важно ребром поставить вопрос: какова причина повреждений или что стало причиной ущерба? Это важно.

Если есть необходимые выводы независимой экспертизы о том, что стало причиной повреждений/ущерба, есть выводы о размере этого ущерба, можно в досудебном порядке направить письменную претензию в фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Если в установленный срок вопрос о возмещении убытков в досудебном порядке не решён, можно предъявить судебный иск, в котором указанный фонд будет ответчиком.

Обращу внимание: в отличие от исков, которые предъявляют управляющим компаниям или ТСЖ, иск к фонду капремонта подлежит обложению госпошлиной – на сумму, которую вы требуете возместить. Предъявляется иск по месту нахождения ответчика. Здесь неприменима норма закона о защите прав потребителей, которая даёт право предъявлять иск по выбору потребителя.

Если цена иска будет менее 100 тыс. рублей, данная категория дел будет рассмотрена мировым судом.

И последнее: можно, конечно, обратиться за помощью в прокуратуру, местному депутату, даже в администрацию Президента… Пожалуйста. Но, как показывает мой опыт, это просто убийство времени. Можете получить ответ, мол, рекомендуем обратиться за защитой своих прав в суд и т.д. Мой совет: не ответили на претензию – сразу идите в суд».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на гарантийный ремонт телефона
  • Как написать претензию на врача
  • Как написать претензию на возврат часов
  • Как написать претензию на возврат товара надлежащего качества образец
  • Как написать претензию на возврат смартфона