Как написать претензию на лабораторию

Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Росздравнадзор .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ .docСкачать образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ .doc

В каких случаях подается жалоба

Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.

Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:

  • Нарушены права гражданина на получение бесплатной медпомощи, лекарств, средств реабилитации.
  • На врача, который отказал в лечении, неверно поставил диагноз.
  • Медучреждение отказалось выдать направление на операцию.
  • Частная клиника нарушила условия платного договора с пациентом.

Перечень ситуаций неполный.

К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.

Как составить жалобу в Росздравнадзор

Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.

Документ должен содержать следующую информацию:

  1. Наименование адресата. Нужно указать наименование территориального органа ведомства, для которого предназначена жалоба.
  2. От кого исходит данное обращение. Информация об обратившемся гражданине или организации. Физическое лицо должно указать ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона для связи. Если вместо физлица жалобу подает его представитель по доверенности, то ее реквизиты надо также обозначить. Юридическое лицо указывает наименование, юридический адрес, номер телефона, ФИО и должность лица, выступающего от имени организации.
  3. Суть произошедшего нарушения. Описывают обстоятельства спора, указывают данные о медицинском или аптечном учреждении, ФИО врачей, дату и другую важную информацию.
  4. Итоги обращения в другие ведомства, если таковые имели место (к примеру, обращения к главному врачу медучреждения).
  5. Просьбу о проведении проверки и принятии необходимых мер.
  6. Ссылки на законодательные акты.
  7. Приложения к жалобе. Это документальные подтверждения нарушения прав пациентов, если такие бумаги имеются (больничные листы, переписка с медучреждением, рецептурные бланки, копии страниц медицинской карты, чеки на оплату медуслуг и т.д.). Можно прикладывать также аудио- и видеоматериалы.

Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.

Как и куда нужно подавать жалобу

Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:

  1. Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
  2. Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
  3. Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.

К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.

Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.

Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ

В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21

Жалоба

Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.

12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.

На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».

О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.

Приложение:

  1. Договор на проведение медицинского осмотра от 10 ноября 2020 года № 234 на 2 л.
  2. Результаты анализов крови от 13 ноября 2020 года (с неверными показателями) на 1 л.
  3. Результаты анализов крови от 15 ноября 2020 года (в верными показателями) на 1 л.
  4. Фото медицинских кабинетов, в которых осуществляется прием пациентов на 5 л.

Николаев / С.С. Николаев

«19» ноября 2020 г.

Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ

В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36

Жалоба

Я, Петрова Елена Ивановна, 1989 года рождения, проживающая по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, кв. 333, паспорт серии 9005, номер 123122, выдан Первомайским РОВД г. Ижевска 13 августа 2000 года, обратилась в ГКБ № 12 г. Ижевска с целью получения консультации флеболога 2 ноября 2020 года.

Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).

На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.

О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.

Приложение:

  1. Копия страницы медицинской карты с записями врача от 2 ноября 2020 года.
  2. Выписка из истории болезни от 15 ноября 2020 года.

Петрова / Е.И. Петрова

«25» ноября 2020 г.

Руководителю ___________________

                                (наименование

________________________________

 медицинской организации, адрес)

от ____________________________,

             (Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:

________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

«___»__________ ____ г. я обратился(ась) в Вашу организацию за оказанием платной медицинской услуги: _____________________________, которую выполнял работник Вашей

(указать вид услуги)

организации. Указанное обстоятельство подтверждается медицинской картой больного № ____.

Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___»__________ _____ г. на сумму _______ (______________) рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья, однако в результате проведенной операции мне был причинен вред здоровью: _________________________________________.

(указать, в чем конкретно выразился вред здоровью)

Данное обстоятельство подтверждается:

  • справкой _________________________________________________________ № _____

(наименование медицинского учреждения)

от «___»_________ _____ г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по _______________________________________________________;

(указать характер медицинской помощи)

  • выпиской из медицинской карты амбулаторного больного того же медицинского учреждения.

В результате некачественного оказания медицинской услуги были причинены вред здоровью, а также физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе; перечислить все неудобства, которые Вы испытываете в результате некачественного оказания медицинской помощи.)

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных

законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в __________ (______________________) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7, 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

Добровольно возместить вред, причиненный здоровью, а также выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ___________ (___________________________) рублей.

Ответ прошу мне дать в письменном виде в течение 14 дней с момента получения настоящей претензии.

Приложения:

  1. Квитанция об оплате оказанной медицинской услуги.
  2. Документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью.
  3. Расчет суммы претензии.

«___»_____________ ____ г.                             ____________/_____________/

                                                                                   (подпись)

Порядок написания претензии в клинику или больницу

Порядок написания претензии в клинику или больницу

Обращаясь в медицинское учреждение, например, в клинику, каждый из нас рассчитывает на получение своевременной высококачественной и квалифицированной медицинской помощи.

Однако не редки случаи, когда ожидания пациента клиники на надлежащий уровень медицинского обслуживания так и остаются ожиданиями, вдобавок ко всему обращение в данное медицинское учреждение оборачивается дополнительными проблемами со здоровьем.

Что же можно в таком случае предпринять, чтобы в правомерном ключе защитить свои права и интересы?

Справочно: услуги юриста по медицине в Москве.

Правовые нормы написания претензии

В действующем законодательстве Российской Федерации, в частности, Гражданском кодексе статье 12, предусмотрены несколько способов защиты прав граждан, получивших в медицинских учреждениях страны некачественную помощь и услуги, несвоевременное информирование, несоблюдение полагающихся сроков и так далее. Независимо от вида нормативно-правовых нарушений каждый гражданин имеет право на защиту своих прав и интересов посредством грамотного составленной претензии.

Важно понимать, что функциональность данного юридического документа очень широка. С его помощью можно добиться признания недействительности сделки или решения и принудить ответчика к исполнению взятых на себя обязательств. Правильно составленная претензия позволяет получить компенсацию за причиненный моральный ущерб, а также покрыть понесенные убытки и так далее.

Урегулирование конфликта

Согласно с нормами и требованиями действующего законодательства защитить права и интересы можно двумя способами – в судебном и досудебном порядке. Именно второй способ – досудебное урегулирование конфликта – предполагает составление и подачу претензии.

Особенности документа

В нормативно-правовых документах нет четких требований к форме претензионного документа на медицинское учреждение. Как правило, претензия составляется в свободной форме, на листе формата А4 в рукописном или печатном формате. Наверное, лишним будет напоминание относительно грамотности составляемого документа и отсутствия в нем исправлений.

В обязательном порядке в претензии должны присутствовать такие реквизиты, как название и адрес медицинского учреждения, личные и контактные данные пациента, подробно изложенная суть претензии и требования, предъявляемые к медицинскому учреждению.

В конце документа обязательно должна стоять дата составления, подпись составителя и ее расшифровка. Как правило, к претензии прикрепляются дополнительные документы, подтверждающие, собственно, ее содержательную сторону. Перечень таких документов также указывается.

Правовые нюансы

Один экземпляр составленной претензии передается адресату любым удобным способом при условии уведомления о вручении или отметки на втором экземпляре принявшего документ сотрудника.

Следует учитывать, что согласно с Приказом Министерства здравоохранения РФ номер 502 рассмотрением документов от пациентов уполномочена заниматься Врачебная комиссия. Именно этот коллегиальный орган обязан предоставить в течение десяти дней аргументированный ответ на претензию, и предложить варианты выхода из создавшейся ситуации.

Если предложенные варианты урегулирования конфликта не удовлетворяют требования пациента, необходимо обратиться в страховую компанию. В таком случае претензия будет основанием для проведения проверки в медицинском учреждении.

Даже если принятые меры не позволили решить вопрос в Вашу пользу, – смело обращайтесь в территориальный фонд ОМС с жалобой на отсутствие положенных мер, как вариант, подавайте претензию в Министерство здравоохранения или Росздравнадзор. Необходимо четко осознавать, что любой грамотно и правильно составленный юридический документ, в том числе и претензия, могут существенно повлиять на благоприятное решение вопроса.

Естественно, можно самостоятельно вникнуть в нюансы медицинского права и составить претензию на медицинское учреждение. Однако в таком случае не исключены досадные промахи и ошибки. Резоннее обратиться за помощью к узкопрофильным специалистам нашей фирмы, которые в кратчайшие сроки, с соблюдением всех законодательных требований и нюансов помогут найти правомерный выход из создавшейся ситуации.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на соцсети

Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.

Поделиться с друзьями

Плохо залеченный зуб, корявая пластика, неточный диагноз — все это случаи некачественной медицинской помощи, с которой можно столкнуться как в частной клинике, так и в государственной. Пациенты часто «закрывают глаза» на эти нарушения, если в итоге обошлось без тяжких последствий для здоровья, а зря. По закону можно вернуть средства, потраченные на некачественные услуги. В арсенале современного российского законодательства достаточно инструментов, чтобы привлечь к ответственности недобросовестных медиков. Ruposters рассксзывает, что делать, если вам оказали медуслугу ненадлежащего качества, и как в этом случае вернуть свои деньги.

Что такое «некачественная медицинская услуга»

Это те услуги, которые не соответствуют подписанному договору и требованиям, установленным законодательством. Например, плохо залеченный зуб в частной стоматологии или неверная диагностика, приведшая к ухудшению состояния больного — все это некачественные медуслуги, за которые можно вернуть деньги.

Врач, не исполнивший свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство медцентра может вынести ему выговор или даже уволить. Но есть ряд проступков, за которые предусмотрено уголовное наказание:

  • неоказание помощи больному без уважительных причин;
  • причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
  • смерть пациента, наступившая вследствие действий врача.

К некачественным услугам (или даже к обману) можно отнести платное лечение в стационаре по полису обязательного медицинского страхования или диагностику, за которую вы заплатили, несмотря на то что у вас есть полис ОМС. Вернуть свои средства за такое «бесплатное» медицинское обслуживание тоже возможно.

Что делать, если вы столкнулись с некачественными медуслугами в платном медцентре

Прежде всего нужно обратить внимание на договор. Все частные клиники должны заключать договор на медицинские услуги в письменной форме. Там должны быть прописаны ФИО, адрес и телефон пациента, реквизиты клиники, условия оказания услуг и вероятные риски. В случае проблем договор и чеки с указанием суммы оплаты будут вашими доказательствами в дальнейших разбирательствах.

Далее нужно обратиться с письменной претензией в саму клинику: описать, какая услуга оказывалась, сколько за нее уплачено, какие у вас появились проблемы после действий врача и каковы ваши требования. Все это можно написать в произвольной форме. Вручить претензию необходимо лично под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если медучреждение не согласится с вашими требованиями, вы можете предоставить заключение стороннего специалиста о состоянии вашего здоровья после вмешательства врача или сделать экспертизу оказанных услуг. Руководство медцентра не идет вам навстречу и не хочет признавать вину? Тогда обращайтесь с заявлением в суд. Параллельно с этим желательно составить жалобы в Росздравнадзор и в прокуратуру.

Следует знать, что, если сумма иска не превышает 1 млн рублей, госпошлину платить не придется. Кроме того, вы вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой будет определен судом.

Бланк жалобы

Куда обращаться в случае проблем с государственной клиникой

Прежде всего нужно отправить жалобу главврачу в письменном виде в двух экземплярах, один из них оставив у себя. На вашем экземпляре обязательно должна быть подпись того, кто принял жалобу. Если проблемы не особо серьезные (например, затягивают сроки лечения или возникла личная неприязнь), вам могут заменить врача или сделать выговор нерадивому сотруднику. Также руководство клиники может выплатить вам компенсацию или предложить дополнительное лечение.

Когда проблемы серьезные и главврач никак не реагирует, составляйте жалобу в Росздравнадзор. К жалобе нужно обязательно приложить доказательства факта лечения в конкретной больнице или у определенного специалиста (талон на прием, медкарта) и заключение медэкспертизы о факте некачественного лечения. Отдельно можно составить жалобу в городской департамент здравоохранения и Минздрав РФ. Если у вас есть полис ОМС и вашему здоровью причинили значительный ущерб, сразу обращайтесь в страховую компанию. Переговоры с руководством клиники лягут на ее плечи, и именно страховая может помочь вам со сбором доказательств, оформлением документов и т.д.

Как и в случае с платным медцентром, вы имеете право обратиться в суд для возмещения нанесенного фактического и морального вреда. И в этом случае лучше всего заручиться поддержкой грамотного юриста.

Частный медцентр в Тольятти

Что делать, если требуют деньги за лечение по полису ОМС

Чаще всего такие ситуации происходят при выезде в другие города России. Нужно знать, что полис ОМС действителен не только в городе вашего проживания, но и на всей территории РФ и гарантирует вам бесплатное медицинское обслуживание в медорганизациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования. Если в государственной клинике другого региона при предъявлении медицинского полиса с вас требуют деньги, жалуйтесь в администрацию учреждения или обратитесь к страховому представителю организации, которая выдала вам полис ОМС.

Фонд ОМС оплачивает не только медицинские услуги, но и лекарства при лечении в стационаре. И если вам предлагают купить медикаменты или медизделия, которые назначил врач, — это неправильно. Следует сразу же обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховая компания поможет разрешить любые конфликты и недопонимания с медицинским учреждением.

Вы уже заплатили деньги за лечение, а теперь оказалось, что не должны были? Обязательно сохраните чеки и составьте письменную жалобу, на основании которой страховая компания организует проведение экспертизы. После чего подаст претензию в медицинскую организацию с предложением урегулировать конфликт в досудебном порядке и возместить вам неправомерно потраченные деньги. В случае отказа возвращать средства вы можете обратиться в суд, и организация, выдавшая вам полис ОМС, должна помочь в подготовке искового заявления.

Какими схемами чаще всего пользуются «автоподставщики» и что делать, если вы стали жертвой дорожного развода.  

Как узнать, являетесь ли вы фиктивным владельцем компании, и что делать в таком случае.  

Как подключиться к Системе быстрых платежей и перестать платить комиссию «Сбербанку».   

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Претензия о некачественном оказании медицинских услуг

Претензия о некачественном оказании медицинских услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о некачественном оказании медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 по делу N 88-20414/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного здоровью.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП по вине ответчика лицу причинен тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, в связи с полученными телесными повреждениями потерпевшему оказана скорая медицинская помощь, осуществлено стационарное лечение в лечебном учреждении, расходы на которые оплатил в полном объеме истец.
Решение: Удовлетворено.Ссылка кассатора на отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных ТФ ОМС города Севастополя медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи не имеется, ходатайств о назначении по делу судебно-медицинской, судебно-экономической экспертизы ответчик не заявлял.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2022 N 88-24405/2022 по делу N 2-6163/2021
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: О взыскании убытков в порядке суброгации.
Обстоятельства: Ответчик, управляя автомобилем, не уступил дорогу пешеходу, совершив на него наезд. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу были причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью. Расходы на оказание медицинской помощи пешеходу были оплачены за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Приговором суда ответчик был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя на отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшей оплаченных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи не имеется, ходатайств о назначении по делу судебно-медицинской, судебно-экономической экспертизы ответчик не заявлял.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Стоматология и споры вокруг лечения
(Яковлева О.)
(«Административное право», 2020, N 2)В обоснование заявленных требований Р. указала, что обратилась к ответчику для лечения и протезирования зубов верхней и нижней челюсти. Услуги ответчиком выполнены некачественно, поскольку зубные протезы через несколько месяцев после их установки выпали. На протяжении двух лет врач ООО «Ф-Д» пыталась устранить дефекты, истица испытывает физические и нравственные страдания, не может полноценно питаться, испытывает стеснение из-за отсутствия зубов. Предъявила ответчику претензию с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные услуги, ответчик претензию отклонил, возвратить деньги отказался.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства

    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы

    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Что делать, если медицинские услуги оказаны некачественно?

Медицинские услуги относятся к списку наиболее важных видов обслуживания. От качества лечения, обследования и профилактики порой зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Неправильная помощь может быть фатальной, поэтому каждому гражданину важно понимать, какие права и требования у него имеются по отношению к нарушителям.

Пошаговая инструкция в случае оказания некачественных медицинских услуг

1. Определяем вид оказанных медицинских услуг.

Законодательно установлено, что медицинская помощь бывает бесплатной и платной. Бесплатное лечение и другие услуги доступны в больницах и других лечебных учреждениях, подведомственных районам или городским муниципалитетам.

Если вы лечились в госбольнице, то не стоит полагать, что привлечь учреждение к ответственности не получится из-за того, что лечение было бесплатным. Это не так и Верховный Суд России подтвердил данный довод в пункте 9 Постановления Пленума от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указав на то что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

Каждый потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Законом установлена ответственность за качество даже государственной медицинской помощи. Министерством здравоохранения издано более 50 порядков, которые определяют качество лечения по большинству заболеваний.

2. Выставляем требования медицинской организации.

В случае оказания некачественной услуги, согласно ст. 29 Закона потребитель вправе требовать:

  • уменьшения стоимости обслуживания;
  • повторного оказания услуги;
  • устранения недостатков, допущенных в ходе обслуживания;
  • возмещения расходов.

Вы можете потребовать, к примеру, бесплатного повторного обследования или устранения последствий неграмотной операции. Также, если после плохого лечения вам пришлось сглаживать последствия уже в другой клинике, то можно взыскать все расходы с первоначальной организации.

Сроки исковой давности:

Требование о возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни пациента некачественным оказанием медицинских услуг, может быть предъявлено в любое время, потому что исковой давности по таким требованиям не существует, так же как не существует временных сроков на требования о компенсации морального вреда (ст. 208 ГК РФ).

Общий срок исковой давности по медицинским спорам составляет 3 (три) года, при этом существуют специальные сроки, которые могут быть короче или длиннее 3 лет, причем для каждого случая такой конкретный срок прописывается отдельно.

Однако, если прошло более трех лет с того момента, когда у пациента возникло право требования на возмещение вреда жизни или здоровью, его требования удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска (Постановление Пленума ВС РФ от 26.01.2010 №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»). Это правило касается, например, возмещения расходов, понесенных на приобретение лекарств.

Обратите внимание! Несмотря на то, вы праве предъявить претензии к медицинскому учреждению в рамках Закона «О защите прав потребителей», помните, что требования к платной услуге и услугам, оказываемым в рамках ОМС могут различаться.

Например, положения закона о защите прав потребителей, устанавливающие в том числе ответственность исполнителя услуг в виде «потребительского» 50 %-го штрафа, подлежат применению к отношениям в сфере охраны здоровья граждан при оказании гражданину платных медицинских услуг.

При этом основанием для взыскания в пользу потребителя штрафа является отказ исполнителя, в данном случае исполнителя платных медицинских услуг, в добровольном порядке удовлетворить названные в законе о защите прав потребителей требования потребителя этих услуг. 

На это указал Верховный Суд Российской Федерации, отменяя решение о взыскании с больницы штрафа по ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей) (Определение ВС РФ от 15 июля 2019 г. № 44-КГ19-7).

3. Готовим претензию в адрес медицинской организации.

Если медицинская клиника отказалась удовлетворять ваши требования, то приходит время плана «Б». В случае некачественных медицинских услуг потребитель может составить претензию. Единого образца у документа нет, поэтому оформить его можно в произвольной форме. Но содержание должно включать:

  • сведения о заявителе и клинике, в которой проводилось лечение;
  • информацию об обстоятельствах лечения;
  • суть требований – взыскать компенсации или возместить ущерб.

Претензию можно направить как путем личного обращения, так и по почте. Главное – в документе должны быть прописаны последствия некачественной услуги (к примеру, осложнения после операции, неправильно проведенное обследование или отсутствие эффекта после реабилитации).

Обратите внимание! До обращения с претензией рекомендуем обратится в экспертную организацию чтобы эксперт в своем заключении указал на ошибку врачей клиники и дал свое заключение. Один экземпляр заключения прикладываем к претензии.  

4. Составляем исковое заявление.

Далеко не каждая клиника пойдет навстречу своему пациенту. Если вы получили отказ по претензии или лечились в государственном учреждении, то можете смело обращаться в суд. Для этого потребуется составить исковое заявление, которое должно включать:

  • информацию о вас, ответчике и суде;
  • обстоятельства лечения;
  • конкретные признаки некачественной услуги (разорванные швы, полное отсутствие эффекта, осложнения и другие ситуации);
  • требования к ответчику – взыскание компенсации и вреда. В случае с частной клиникой можно также потребовать взыскания штрафа и неустойки.

Помимо заявления, вам также потребуется подготовить паспорт и договор об оказании медицинских услуг (если лечение было в коммерческой клинике).

Неверные результаты анализов: Как привлечь клинику или лабораторию

Самое важное в жизни человека — это его здоровье. Его необходимо регулярно поддерживать и уточнять его состояние. Если этого не делать, то есть возможность для того, что будет нужда обратиться к специалистам в данной области. Это касается и того, чтобы вовремя сдавать соответствующие анализы и проходить исследования.

Неверные результаты анализов: Как привлечь клинику или лабораторию

Оглавление

  1. Как по закону делаются анализы
  2. Сколько времени должны делаться анализы
  3. Что делать, если анализ сделали неправильно? Как привлечь к ответственности клинику, за анализы
  4. Куда можно пожаловаться и что можно взыскать? Можно ли привлечь к ответственности лабораторию
  5. Как правильно составить жалобу
  6. Какое наказание ожидает медицинского сотрудника за его халатность

Однако, есть варианты, которые касаются того, чтобы усомниться в том, что диагноз поставлен действительно правильным. Иногда, это не несет негативных последствий, но есть моменты, которые приводят к достаточно, роковым последствиям. А в редких случаях, даже к летальному исходу.

Возникает вопрос, как именно необходимо разбираться с этой ситуацией. А также, есть ли моменты ответственности по закону за эти действия. Стоит рассмотреть их более подробно.

Как по закону делаются анализы

Стоит отметить, что врачебная халатность и ответственность за нее, это достаточно сложная ситуация, которая требует дополнительных разбирательств. В первую очередь, этот вариант касается выявления того, что именно послужило причиной, для того, что появилась такая проблема. Чаще всего, это могут быть следующие причины. А именно, халатность специалиста, лень, рассеянность, предвзятое отношение к кому-либо из пациентов.

В любом случае, необходимо преподнести основную доказательную базу, которая подтвердит тот фактор, касающийся того, чтобы не только выявить причину произошедшего. Но и уточнить те компоненты, которые на нее повлияли. Для этого проводится ряд определенных действий и исследований.

  • в первую очередь, это касается того, чтобы провести повторную экспертизу и анализы пациента. Это нужно, чтобы удостоверится в том, что диагноз изначально был поставлен не верно.
  • после этого нужно сравнить полученный результат с тем вариантом, который был указана ранее. Если они полностью или частично не совпадают, то это прямой повод для того, чтобы не только обвинить так называемого специалиста в халатном отношении к своим обязанностям, но и оценить тот вред, который он мог нанести своими действиями.

Если неправильность анализов все таки уточнилась, то необходимо не только начинать действовать, но и делать это немедленно. Поскольку, именно задержка по действиям может привести к тому, что появится гораздо большее количество подобных случаев. Это нельзя отнести к категории мошенничества. Но вот к уголовной ответственности таких деятелей можно вполне привлечь. Особенно, когда дело касается того, что вред здоровью человека, путем создания неправильных анализов, был нанесен специально, то есть умышленно. Это, конечно, приводит к тому, что стоит задуматься о том, чтобы максимально отреагировать на ситуацию и быстро привести к ее разрешению.

неверные, результаты, анализов, клинику, лабораторию Неверные результаты анализов: Как привлечь клинику или лабораторию

Сколько времени должны делаться анализы

Если говорить о том, сколько именно, по времени, должны делаться анализы, то это достаточно разное количество. В первую очередь, этот срок зависит от сложности исследования. Чем точнее и многогранней проходит рассмотрение, тем дольше будет длиться сам процесс. Чаще всего это зависит от того, в какую именно лабораторию были направлены анализы. От ее квалификации и скорости работы. В любом случае, чем быстрее будет установлена причина того, почему именно человек испытывает свой недуг, тем гораздо лучше. Стоит отметить тот фактор, который касается того, что есть срочные варианты исследований.

Они назначаются в том случае, если состояние пациента стремительно ухудшается, и ответ нужно знать немедленно. Тогда, такие анализы уходят с пометкой «Срочно».

В любом случае, для того, чтобы исследовать свой организм, всегда необходимо получить направление от врача, в котором будет указан возможный предварительный диагноз. Без него можно сотрудничать только с частными, платными лабораториями. Которые должны ответственно относится к тому, чтобы выполнять свою работу.

Есть один вариант, который относится к тому, чтобы привлечь специалиста к ответственности, в том случае, когда он некомпетентно подходит к своей работе. Он касается того случая, когда направление выдано не вовремя или время специально оттягивается. То есть, состояние пациента может ухудшиться, из-за отсутствия лечения. Ведь его не смогут назначить без результатов анализов.

Стоит сделать вывод, что все сроки на исследования достаточно разные. Все зависит от каждого случая индивидуально. Именно поэтому, необходимо не только уточнять, сколько именно нужно ждать, перед тем, как сдавать анализы. Но и начинать жаловаться, если работа не была выполнена в срок. Помните, что состояние вашего здоровья, в первую очередь, зависит только от вас самих. Врачи могут только помогать и лечить. Но главное, это личное отношение каждого человека к своему организму.

Что делать, если анализ сделали неправильно? Как привлечь к ответственности клинику, за анализы

Достаточно легко понять, что диагноз был поставлен не верно, чаще всего, это касается того, что у пациента происходит ухудшение его состояния. То есть, он не начал получать должного лечения. Для того, чтобы устранить этот момент, необходимо настоять на повторных анализах. И сделать это лучше при помощи обращения в клинику, где пациент проходит лечение. Для того, чтобы обратиться в вышестоящую инстанцию, необходимо иметь ряд сопроводительных документов, которые смогут подтвердить тот факт, что халатность врача имела место. В любом случае, нужно быть готовым к тому, что вас просто отправят к руководству клиники, чтобы вы уточняли этот фактор непосредственно на месте.

Для этого нужно написать соответствующее заявление на имя главного врача, где необходимо пояснить, что в такой — то период, пациенту были выданы результаты анализов, которые не соответствуют действительности.

В том случае, когда больница и ее представители полностью согласны, то они удовлетворяют вашу жалобу. Но есть варианты, когда подобная структура не собирается признавать свою вину, и более того, пытаться искоренить ее. В таком типе взаимоотношений, не стоит опускать руки, здесь есть необходимость для того, чтобы обращаться дальше, с целью восстановления справедливости.

неверные, результаты, анализов, клинику, лабораторию Неверные результаты анализов: Как привлечь клинику или лабораторию

Куда можно пожаловаться и что можно взыскать? Можно ли привлечь к ответственности лабораторию

Необходимо отметить, что в любом случае, есть возможность для того, чтобы привлечь к реальной ответственности подобных деятелей. Это касается того, чтобы не только грамотно поступить, но и заручится поддержкой вышестоящих инстанций. Для того, чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько основных шагов и действий.

В первую очередь, необходимо грамотно расценивать понятие Минздрав. А именно, его основные возможности, которые могут достаточно много. Они занимаются тем, что осуществляют контроль за действующими медицинскими учреждениями. Если к ним поступила жалоба от кого-либо из пациентов, то они обязаны на нее отреагировать. И провести полную проверку. В противном случае, инциденты могут неоднократно повторяться и приводить к более серьезным последствиям.

Для того, что подать жалобу в Минздрав, необходимо знать несколько основных способов, как именно, это лучше сделать.

  1. первый способ, это сделать это лично. Если у вас есть возможность самостоятельно посетить подобную структуру и выразить свое недовольство, то это отличный вариант. Он касается того, чтобы быстро и в краткие сроки восстановить справедливость и наказать виновных.
  2. также, не стоит забывать, что мы живем в век технологий и разработок. Это касается того, чтобы не только того, чтобы часами бессмысленно просиживать в интернете, но и использовать некоторые ресурсы достаточно правильно и грамотно.

Именно поэтому, если у вас нет возможности посетить структуру лично, то это пожаловаться можно, отправив письмо на электронный адрес, а также, посетив их сайт и уже там, уточнить специфику своей основной проблемы.

  • есть и достаточно старинный способ, который подразумевает под собой стандартное письмо через почту. Этот тип передачи информации до сих пор существует и работает.

Поэтому, можно выбрать для себя один из самых оптимальных вариантов и смело начинать действовать.

Стоит отметить, что ответ вам обязаны предоставить в течении одного месяца, а точнее, тридцати дней. При чем, в той же форме, в которой была подана жалоба. Например, если вы использовали электронную почту, то и обратная связь будет поддерживаться через нее.

Также, стоит отметить, такие варианты как прокуратура и суд. Это вышестоящие органы власти, которые смогут повлиять на ситуацию, при наличии соответствующего иска, заявления. Для этого необходимо максимально собрать все данные, документацию. В общем все, что будет подтверждать тот факт, что работа с пациентом проводилась именно в этой клинике. И проделана она была достаточно некачественно. Огромным плюсом для быстрого принятия решения можно считать тот фактор, который касается предоставления результатов повторного исследования, а еще лучше сравнения их между собой. Тогда у инстанции не останется сомнений в том, что данная структура действительно нанесла ущерб здоровью человека.

Помимо этого, стоит отметить сопутствующие статьи законодательства, которые регулируют подобные аспекты.

  • Первое, что нужно учесть, это статья 118 Уголовного Кодекса России, она подразумевает нанесение вреда здоровью из-за халатности.
  • Также, стоит учитывать и 111 статью, несмотря на то, что она может встречаться достаточно редко, ее можно отнести к умышленному нанесению вреда. А это карается строже всего.
  • Халатность врачей наказывается статьей под номером 293, обман и утаивание некоторых обстоятельств — это пункт No 237. Нарушение норм чистоты и экологии относится к статье 236.

Так что, поводов для того, чтобы обратится в полицию, прокуратуру и суд может быть огромное множество, главное иметь соответствующие основания для этого.

Что касается частных лабораторий, то их это также касается. Их деятельность относится к медицинскому типу, поэтому они также должны выполнять все ранее заявленные нормы и правила.

Поэтому, не стоит думать, что обратившись в подобную структуру для сдачи анализов, вы получите сто процентный результат. Они также могут совершать большое количество ошибок.

неверные, результаты, анализов, клинику, лабораторию Неверные результаты анализов: Как привлечь клинику или лабораторию

Как правильно составить жалобу

Если вы попали в такую неприятную ситуацию, когда вам или близким нанесли вред здоровью. Путем неправильной постановки диагноза, то необходимо учитывать все правила правильного составления соответствующей жалобы. Стоит отметить, что основного образца для этого нет. Есть только некоторые установленные параметры, которые неоднократно должны применяться.

  1. первый пункт — это так называемая шапка. Она состоит из того, чтобы вы обязательно указали в ней все соответствующие данные пациента, который попал в неприятную ситуацию, а также, информацию про учреждение, куда именно подается данное заявление, то есть, адресата.
  2. второй пункт — это название документа. От него зависит тот факт, который касается того, чтобы жалоба дошла до своего получателя.
  3. далее следует основная часть, в которой необходимо изложить основные требования. Указать причину обращения. Полностью описать ситуацию, которая произошла с тем пациентом, что подает иск. Еще нужно оценить тот вред, который был нанесен здоровью пострадавшего.

В конце основной части, стоит уточнить, какую именно меру наказания хотелось бы видеть заявителю. А также, сумма материального ущерба.

  • указать нужно дату и подпись. А также, прикрепить все необходимые документы. То есть справки, выписки. Результаты первых анализов, которые оказались неверными. Повторные исследования. В общем всю документацию, в которой есть намек на то, что действий врачей были неправомерными и принесли существенный вред здоровью человека.

Если вы собираетесь составлять судебный иск, то его структура, в принципе, будет практически совпадать, для того, чтобы уточнить этот момент, можно обратиться к статье под номером 131 ГПК Российской Федерации.

После того, как вы обратились во все инстанции, которые смогут разрешить ситуацию, при наличии всей доказательной базы, можно быть уверенным в том, что ваше заявление не останется без рассмотрения, а также, справедливость полностью восторжествует.

Какое наказание ожидает медицинского сотрудника за его халатность

Для того, чтобы ситуация, которая принесла вред здоровью человека не повторилась. Необходимо учитывать некоторые факторы, а именно возможное наказание для медицинского сотрудника, который поставил неправильный диагноз.

Такие преступления наказываются согласно статье 118, часть 2. Также, различают несколько видов наказания, в зависимости от того, насколько серьезным был нанесенный вред.

  1. первое и достаточно серьезное наказание — это лишение свободы, сроком до четырех лет.
  2. второй вариант касается того, чтобы обязать «специалиста» выполнять принудительные работы, а также, лишить его возможности практиковать по своей основной профессии.
  3. может быть принято решение о том, чтобы скомбинировать наказание в виде лишения свободы и отсутствие практики и подсудимого.

Опять же, нужно отметить, что все зависит исключительно от какого-либо отдельного случая. Поэтому, не нужно рассчитывать на максимальное или минимальное наказание без предварительного рассмотрения по делу.

В любом случае, стоит помнить, что каждый человек имеет свойство ошибаться. Только вот степень ответственности у этих ошибок достаточно разная и заключается она в самых различных факторах. Нанесение вреда здоровью — это достаточно тяжелое преступление, которое нельзя оставлять без внимания, поскольку, если сидеть сложа руки, то сможет пострадать еще большее количество человек. Не считая ранних случаев. Одно дело, когда молодой врач только начинает практиковать и ошибается не специально. Но это, конечно, его никак не оправдывает. Совсем другой вариант касается того, чтобы не только вредить здоровью по неосторожности, но и делать это специально, а также, выполнять свою работу без признаков внимание и сочувствия.

Именно тогда, обманутым пациентам стоит начинать действовать, при чем делать это достаточно быстро и грамотно, для того, чтобы виновное лицо не смогло избежать своего прямого наказания.

Также, стоит учитывать и тот фактор, который касается того, чтобы не только использовать дополнительную документацию, но и применять помощь специализированных структур и лиц.

Для того, чтобы грамотно оценить текущее дело, правильно составить все вышеуказанные заявления, провести грамотную консультацию, необходимо использовать специалиста в области юриспруденции. Именно он сможет уточнить все непонятные моменты и тем самым нормализовать ситуацию в целом. А также, представить интересы своего клиента в органах законодательной власти.

Поэтому не стоит пренебрегать его основной помощью, ведь это залог дальнейшего успеха.

Помимо этого, стоит напомнить каждому современному человеку, что работа, быт — это очень важно. Но в первую очередь, необходимо думать о том, какое состояние у вашего организма. Хорошо ли вы себя чувствуете. Фраза о том, что здоровье не купишь за деньги сейчас несколько прозрачна, поскольку, чтобы там не говорили, медицина у нас, в основном, платная. Но если запустить свою болезнь, то можно быть готовым к тому, что уже никакие деньги не помогут восстановить свой организм.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Консультация по Вашему вопросу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на гарантийный ремонт телефона
  • Как написать претензию на врача
  • Как написать претензию на возврат часов
  • Как написать претензию на возврат товара надлежащего качества образец
  • Как написать претензию на возврат смартфона