Как написать претензию на некачественный натяжной потолок

Претензия по натяжным потолкам составляется в простой письменной форме и направляется продавцу некачественного товара по почте, курьером или лично. Документ фиксирует нарушение прав покупателя и содержит требования к продавцу – заменить товар, снизить его стоимость, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Как составить претензию на некачественный натяжной потолок

Если вам продали некачественный натяжной потолок, укажите в претензии:

  • дату и место составления;
  • ФИО и контактные данные сторон спора;
  • данные о покупке (когда и где была совершена);
  • недостатки приобретенного товара;
  • требования к продавцу;
  • отсылки к нормативно-правовой базе обращения;
  • подпись заявителя.

При наличии денежных требований в претензии на некачественный натяжной потолок следует привести подробный расчет. Некоторые суды считают отсутствие расчета несоблюдением претензионного порядка и отказывают на этом основании в рассмотрении дела.

Особенности предъявления претензии на установку натяжного потолка

Если качество потолка вас устраивает, но есть претензии к его монтажу, стоит обратиться к подрядчику, который его осуществил. В претензии на установку натяжного потолка можно указать следующие требования: об устранении недостатков, о повторном выполнении работы, о расторжении договора и возврате денег. Недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Skip to content

Как вернуть деньги за некачественный монтаж натяжного потолка ?

Как вернуть деньги за некачественный монтаж натяжного потолка ?

Мы продолжаем цикл статей, посвящённых защите прав собственников при ремонте квартиры. Ранее мы уже писали на темы:

  1. Что делать если сделали некачественную кухню?
  2. Что делать если ремонтники пропали, взяв деньги?

А сегодня мы поговорим на такую тему, как: «возврат денег за некачественную работу за натяжной потолок». Данный вопрос действительно беспокоит многих людей, так как услуга по устройству натяжных потолков сейчас очень популярна, но в то же время на рынке полно некомпетентных и недобросовестных исполнителей, которые делают некачественную работу. В этой статье мы расскажем как защитить свои права, если вы попали на таких работников.

Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Какие критерии качества есть для натяжных потолков?

В настоящий момент нет какого-либо нормативного акта, устанавливающего требования к качеству натяжных потолков. Ранее действовал национальный стандарт ГОСТ Р 58324-2018 «Потолки Подвесные» и то, как это понятно из его названия, его действие было больше направлено на подвесные потолки. Сейчас при монтаже натяжных потолков, ремонтники должны учитывать рекомендации производителя, данные в технических условиях к материалу.

Сами по себе, подвесные потолки бывают разные, сделанные из разных материалов и по разным технологиям.

Потолки из виниловой пленки. Как правило, служит от 10 до 15 лет. Основа потолка — поливинилхлорид, но могут использоваться и другие элементы. Потолки изготовленные по такой технологии считаются долговечными и практически не подвержены старению.

Тканевые потолки. Изготавливаются, как правило, из полиэстеровой ткани, имеют хорошую устойчивость к высоким температурам из-за антибактериальной пропитки не плесневеют.

Гипсокартоновые. Более бюджетный вариант устройства подвесного потолка. При монтаже используются алюминиевые профили и листы гипсокартона. (В отношении листов действует ГОСТ 6266-97)

Вне зависимости от технологии производства, потолки могут обладать разной фактурой, цветом и формами. Они могут быть матовыми, глянцевыми, сатиновыми, многоуровневыми.

Однако, при решении спора, необходимо ориентироваться на какие-то показатели, устанавливающие критерии качества работы.

В настоящее время суды часто ориентируются на СП 71.13330.2017 Свод правил изоляционные и отделочные покрытия.

7.7 Устройство подвесных потолков, панелей и плит с лицевой отделкой в интерьерах зданий

7.7.1 Устройство подвесных потолков необходимо проводить после монтажа и крепления всех элементов каркаса (в соответствии с ППР), проверки горизонтальности его плоскости и соответствия отметкам.

7.7.2 Устройство плит, панелей стен и элементов подвесного потолка следует проводить после разметки поверхности и начинать от угла облицовываемой плоскости. Горизонтальные стыки листов (панелей), не предусмотренные проектом, не допускаются.

7.7.4 Плоскость поверхности, облицованная панелями и плитами, должна быть ровной, без провесов в стыках, жесткой, без вибрации панелей и листов и отслоений от поверхности (при приклейке).

7.7.5 При устройстве подвесных потолков, панелей и плит с лицевой отделкой в интерьерах зданий должны быть соблюдены требования, приведенные в таблице

Таблица 7.8 — Требования к устройству подвесных потолков, панелей и плит с лицевой отделкой в интерьерах зданий

Технические требования Предельные отклонения, мм, не более Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Максимальные значения уступов готовой облицовки между плитами и панелями, а также рейками (подвесных потолков) 2 Измерительный, не менее пяти измерений на 50-70 м поверхности или отдельных участков меньшей площади, выявленных сплошным визуальным осмотром, журнал работ

Отклонение плоскости всего поля отделки по диагонали, вертикали и горизонтали (от проектной) на 1 м длины 1,5(7 — на всю поверхность)

Отклонение направления стыка элементов облицовки стен от вертикали на 1 м длины 1

Данный свод не содержит более никаких требований к монтажу подвесных потолков. Поэтому определение качественно сделана работа или нет часто дается на откуп «эксперту».

Каких-либо других снипов или сводов правил, устанавливающих критерии качества работы по монтажу подвесных потолков сейчас нет.

Тем не менее, согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителя при отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан передать потребителю выполнить работу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа такого рода обычно используется.

Какие права есть у потребителя?

Монтаж натяжных потолков – это отношения, которые можно квалифицировать как бытовой подряд, то есть выполнение работ для нужд и целей личного использования гражданина. Поэтому на эти отношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей.

Исключение!

Если вы заказывали монтаж натяжного потолка как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то Закон о защите прав потребителей не распространяется на ваши отношения с Подрядчиком. В этом случае следует руководствоваться общими положениями гражданского кодекса о подряде.

Как мы указывали ранее, исполнитель должен выполнить работу качественно. Кроме того, подрядчик должен сдать работу в срок.

Если работники не смонтировали потолок вовремя, то заказчик вправе (согласно 28 статье ЗоЗПП):

  • назначить исполнителю новый срок по установке потолка;
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за монтаж потолка;
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы

Также потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Пример убытков.

Из-за нарушения срока выполнения монтажа натяжного потолка, потребителю пришлось дольше снимать квартиру. Арендные платежи будут считаться убытками.

Кроме всего прочего, потребитель вправе требовать с подрядчика выплаты неустойки в размере 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 100 % от стоимости работ.

Пример неустойки.

Монтаж натяжных потолков работники должны были закончить 1 июля, а закончили только 20 июля. За каждый день просрочки они должны заплатить неустойку 3%, то есть 60% от стоимости работ.

Устали искать нормальных юристов?

Поздравляем, вы их нашли! Оставьте заявку и вы наконец решите свою проблему!


Учтите! Закон о защите прав потребителей не распространяется на мастера по потолкам, если он заключил с вами договор как физическое лицо (самозанятый).


Если потолок сделан некачественно:

Согласно 29 статье ЗоЗПП потребитель в данном случае вправе (по своему выбору) потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков натяжного потолка;
  • соответствующего уменьшения цены монтажа потолка;
  • бесплатного выполнения однородной работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков работы по устройству данного потолка.

При этом

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться договора, если им обнаружены существенные недостатки монтажа подвесного потолка или иные существенные отступления от условий договора

Существенный недостаток

Понятие существенного недостатка закреплено в Законе о защите прав потребителей. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Например.

Поток смонтирован настолько плохо и криво, что для исправления работы требуется покупать новое полотно и монтировать заново, то есть исправить работу простыми действиями невозможно.

Доказывать, что возник существенный недостаток придется именно вам, поскольку в российском суде действует принцип состязательности. Это означает, что вы будете доказать, что недостаток есть, он существенный и он возник из-за действий работника.

Алгоритм возврата денежных средств за некачественный натяжной потолок

Шаг 1. Фиксация недостатков.

Желательно зафиксировать недостатки при свидетелях, а также на фото и видео. Если недостатки не носят существенного характера, то потребовать от исполнителя выполнения любого из перечисленных в 29 статье требования.

Шаг 2. Вызов эксперта

Если недостаток носит существенный характер, то желательно сделать досудебную экспертизу, которая подтвердит данный факт. Заключение эксперта ляжет в основу вашего иска.

Шаг 3. Составление претензии.

Составляете претензию в котором указываете ваши требования исходя из недостатков работы. Направляете претензию заказным письмом по юридическому адресу подрядчика. Претензию также можно продублировать в мессенджерах и на электронную почту. Подрядчик должен ответить на претензию в течение 10 дней с момента ее НАПРАВЛЕНИЯ. Если подрядчик не удовлетворяет требования претензии, то за каждый день просрочки он платит неустойку в размере 3% от суммы работ.

Шаг 4. Подача иска в суд.

Если сумма иска меньше 100 000 рублей, то необходимо обращаться в судебный участок мирового судьи. Если сумма больше 100 000 рублей, то в районный суд. По данной категории дел, не требуется платить пошлину, а иск можно подать по своему месту жительства.

Внимательно ознакомьтесь с требованиями 131-132 статей ГПК РФ, чтобы правильно составить исковое заявление. Также вы можете прочитать нашу статью о том как составлять иск.

Шаг 5. Примите участие в заседаниях.

Если подрядчик не заявит о снижении неустойки по 333 статье ГК РФ, то суд не имеет права ее снижать самостоятельно. Поэтому вероятно подрядчик будет участвовать в процессе. Более того, ответчик скорее всего попробует опровергнуть ваши доводы относительно качества работ по натяжному потолку и будет просить назначить судебную экспертизу. Поэтому, вам следует участвовать в процессе или делегировать эту функцию юристу.

В идеале вы должны приобщить все доказательства при подаче иска, но если вы этого не сделали, то можете сделать во время процесса. Ознакомьтесь со списком своих прав, закрепленных в 35 статьей ГПК РФ.

Шаг 6. Исполнение решения суда.

Если суд встал на вашу сторону и решение вступило в силу, то вам необходимо получить исполнительный лист и возбудить исполнительное производство. Пока вы этого не сделаете ответчик может не переводить вам деньги за некачественный натяжной потолок.

Узнайте как решить вашу проблему

Заполните форму связи  и мы вам перезвоним

Похожие записи

Информация, размещенная на сайте не является публичной офертой.

Контакты

г. Москва, ул. Большие Каменщики, д. 2

© 2022 • Сайт и его содержимое является исключительной собственностью правообладателей, копирование контента запрещается.

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×

Заполните форму и мы вам перезвоним!

Перезвоним вам в течение 15 минут
Возврат денег с туроператора

Младший юрист. Специализируется на гражданских делах.  Любит читать, увлекается активными видами спорта.

  • Закончила МГЮА им. О.Е. Кутафина

Винник Борис  Игоревич.

Управляющий партнер компании. Работает юристом с 2013 года. С 2017 года занимается частной практикой. Оказывает помощь Pro bono прихожанам Донского монастыря. Выступает на телеканале Россия 1 в качестве привлеченного специалиста по юридическим вопросам. Автор Youtube канала.

  • Закончил МГЮА им. О.Е. Кутафина

Сергунин Илья Владимирович.

Управляющий партнер компании. Работает юристом c 2012 года. С 2016 занимается частной практикой. Оказывает помощь Pro bono прихожанам Донского монастыря. Выступает на телеканале Россия 1 в качестве привлеченного специалиста по юридическим вопросам. Автор Youtube канала.

  • Закончил МГЮА им. О.Е. Кутафина

Взыскать неустойку с застройщика

И сроки на претензии у нас вышли?

Здравствуйте! Прошу подсказать, возможно ли отсудить предоплату у исполнителя при наличии возражений по поводу качества готовых изделий?

Рассказываю по порядку:

Я представляю компанию-заказчика. Мы заказали у подрядчика изготовление подарочных коробок, партией 1000 шт. Услуги осуществлялись в рамках договора (прикладываю его согласованную версию)

К договору было составлено Приложение на изготовление партии коробок (также прилагаю согласованную его версию)

Далее описываю детали и сроки.

Предоплата была внесена 15.12.22. таким образом, поставка должна была быть осуществлена до 19.01.23 (20 рабочих дней). По факту поставка была частями и финальная партия пришла к нам 25.01.23. Т.е. произошла задержка, но на тот момент мы не хотели портить отношения, поэтому никаких претензий с нашей стороны на этот счет не было.

Важно — ТТН при получении не подписывали. и в ЭДО ее тоже мы не получили.

Далее, когда мы получили со склада образцы готовых коробок, мы выявили ряд дефектов. Начали диалог с поставщиком. Сначала посредством Вотсап. Но никаких положительных сдвигов не произошло. Поставщик настаивал, что все нарушения в рамках нормы технологических процессов.

Мы пригласили поставщика к нам на склад для совместной приемки. Поставщик, ссылаясь на болезнь, отказывался.

Тем временем, подошел к концу январь. Мы в ЭДО получили УПД от поставщика, но не подписали его.

09.02.23 нами была направлена Претензия к качеству в ЭДО. По этой претензии мы пригласили поставщика к нам на склад для совместной приемки товара 13.02.23. Поставщик приехал, увидел и согласился с большей частью дефектов. Но на словах.

Т.к. на тот момент у нас не было подписано УПД, а также не было ТТН. Мы не составили ТОРГ-2.

По итогу нашей приемки, мы отсмотрели часть продукции. Т.к. среди этой части не было ни одной коробки, которую мы бы приняли без нареканий, то решили не продолжать.

Поставщик увидев качество исполнения, пообещал обсудить с производственным цехом как решить проблему.

В итоге поставщик вернулся к нам с решением лишь одной из проблем. Их на партию порядка 5-6. Решение он нам предложил по 1. Что, естественно, нас не устроило.

Сейчас мы готовим ТОРГ-2 с указанием конкретных дефектов и их количеством в партии.

В связи с чем вопрос, имеет ли какую-то правовую силу наши действия? Или уже прошло слишком много времени с момента приемки. И сроки на претензии у нас вышли? Есть ли смысл идти в суд? Или мы заведомо его проиграем.

Мы видим нарушения со стороны поставщика по срокам и по качеству. Но прошел уже месяц с того момента, как товар попал к нам на склад.

Могут ли быть засчитаны все наши переписки в Вотсап, их я начала вести с поставщиком практически сразу после приемки.

Спасибо!

27 февраля, 16:19, вопрос №3619187, Клиент, г. Москва

Юрист их магазина говорит принесите в магазин оставьте Претензию, я же не оставлю 2 экземпляра

Здравствуйте. Я составила Претензию в магазин в 2 экземплярах, по поводу того, что они о казываются обменивать подарочные сертификаты на деньги. Скажите, пожалуйста, они должны сразу в них расписаться или как. Юрист их магазина говорит принесите в магазин оставьте Претензию, я же не оставлю 2 экземпляра. Или они должны сразу мне расписаться и написать на нем, что отказываются. Как это происходит?

27 февраля, 04:15, вопрос №3618237, Ольга, г. Москва

Чтобы быть в сроке исковой давности?

Добрый вечер! Ситуация такая : кредитор, подавая заявление о вступлении в реестр кредиторов должника, не приобщил документ (ответ должника о признании долга от 04.08.2019г.), а приобщил только ответ должника о признании долга 09.07.2017г. и возврате займа 31.12.2018г. В итоге, арбитражный суд отказал кредитору на вступление в реестр потому что пропущен скрок исковой давности . А именно, сослался на дату признания долга должником 09.07.2017, а не на дату возврата долга 31.12.2018г.

Вопрос :

1. Разве срок исковой давности не должен был считаться с 31.12.2018г. когда кредитор должен был узнать о своем нарушенном праве , а не так как посчитал суд , дату признания долга должником 09.07.2017 (ответ на досудебную претензию о признании долга).

2. Можем ли мы сейчас снова пойти в АС с заявлением о вступлении в реестр кредиторов должника по вновь открывшимся обстоятельствам имея в виду ответ на досудебную претензию от 04.08.2019г., чтобы быть в сроке исковой давности ?

24 февраля, 19:30, вопрос №3616345, Людмила, г. Сочи

Но дилер утверждает, что это не гарантийный случай, и предлагает мне устранить поломку( в моем случае ремень грм) и много чего что мне перечислили, за свой счет

На автомобиле загорелась лампочка неисправен двигатель, я обратилась в свой автосервис где обслуживаюсь с момента покупки авто и имею действующую гарантию. Но дилер утверждает, что это не гарантийный случай, и предлагает мне устранить поломку( в моем случае ремень грм) и много чего что мне перечислили, за свой счет. Мне нужна помощь юриста, так как не могу забрать автомобиль не выяснив правды.

24 февраля, 19:04, вопрос №3616316, Елена, г. Москва

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+

РЕШЕНО

Некачественная установка натяжного потолка

При установке натяжного потолка не составили договор. Есть только квитанция без печати о получении аванса, перевод аванса по мобильному банку и адрес ИП. Можно ли доказать в суде, что потолок установили некачественно, у люстры порвался.

2 ответа

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!


Писать претензию, согласно ст 29 ФЗ О ЗПП.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального «закона» от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 «статьи 24» настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные «пунктом 1» настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Вам помог ответ?ДаНет

Некачественно смонтировали натяжной потолок. Как вернуть деньги?

Здравствуйте. Неделю назад обратился в местную организацию, где заказал монтаж натяжного потолка. Сразу внес всю предоплату. По договору установка производилась во всех комнатах. в трех комнатах натянули хорошо, в вот в спальне, сделали не очень качественно, потолок не ровный и это хорошо видно днем. Я обратился в данную компанию, переслал им фотографии дефектов, они рассмотрели и теперь предлагают переделать, но с условием, что за полотно (то есть за сам материал для потолка) плачу я. Но я никак не согласен, я к данному потолку не прикасался и натягивал его не я, испортили его монтажники, пусть сами и за свой счет исправляют. Какие у меня есть права в данной ситуации?

Другие статьи на сайте:

Знак аварийной остановки

В данной статье хочу рассказать про моральный вред, а если быть точнее то о его возмещении после ДТП….

Порванное фото

В данной статье я хочу Вам рассказать о расторжении брака через суд и хочу сделать материал содержательн…

Спит на работе

Трудовое законодательство достаточно обширное и содержит в себе не мало тонкостей которые должен знать р…

Работники

Ошибка многих людей состоит в том, что они не уделяют должного внимания оформлению трудовых отношений пр…

Царапины на бампере и полис ОСАГО

Сегодня я вам расскажу и полностью разъясню ситуацию с ОСАГО, а именно возможно ли получить выплаты со с…

Беременная на работе

Хочу вам рассказать об одной интересной ситуации, с увольнением беременной на испытательном сроке….

Вопрос от: Владимир Дмитриевич

Добавлено: 29.07.2019

Вопрос от: Наталья Васильевна

Категория вопроса: Долги

Добавлено: 24.04.2018

Вопрос от: Ирина

Добавлено: 07.08.2019

Вопрос от: Марина

Добавлено: 30.09.2020

Вопрос от: Андрей Дмитриевич

Добавлено: 24.08.2020

Вопрос от: Валентина Владимировна

Добавлено: 27.09.2019

Вопрос от: МАкс

Добавлено: 14.08.2019

Вопрос от: Светлана

Добавлено: 12.11.2017

Вопрос от: Андрей

Добавлено: 18.08.2019

Вопрос от: Алина

Добавлено: 20.01.2021

Вопрос от: Андрей

Категория вопроса: ГИБДД

Добавлено: 29.02.2016

Вопрос от: Николай Н.

Добавлено: 21.08.2019

Законы и кодексы

Юридические документы

Если в 2023 году вы задались вопросом — можно ли вернуть натяжной потолок обратно продавцу после покупки (в магазин или физическому лицу) и получить деньги — прочитайте статью и узнайте, в каких случаях возможно осуществить возврат натяжного потолка и как это сделать или просто получите юридическую консультацию для быстрого решения проблемы.

Обратите пожалуйста внимание на следующее:

Не пропустите сроки возврата — иначе будет поздно. Лучше уточните информацию у юриста через чат внизу страницы.

  • в данной статье рассматривается возможность возврата только нового товара (натяжного потолка), который куплен в офлайн-магазине (у официального представителя, в коммерческой организации либо у индивидуального предпринимателя), если товар приобретен в интернет-магазине, то ознакомьтесь с этой статьей;
  • натяжной потолок ненадлежащего качества (с браком), если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 10 лет с момента покупки;
  • если натяжной потолок является крупногабаритным товаром, есть особенности при его возврате, с которыми можно ознакомиться по этой ссылке;
  • указанный товар надлежащего качества не подлежит возврату в случае, если он отпускался на метраж, либо предназначен для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, либо предназначен для ношения на ногах или для создания необходимых гигиенических условий для тела (белье).

Итак, вы приобрели, но теперь хотите сдать натяжной потолок и возникла необходимость его вернуть. Теперь необходимо определиться со следующим.

Купленный вами натяжной потолок оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например:

  • заводской брак натяжного потолка (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар);
  • брак покрытия — лопнула либо треснула краска, была царапина;
  • неисправны отдельные части и элементы;
  • дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т. п.

Приобретенный натяжной потолок исправен, но не понравился вам по каким-либо характеристикам, например:

  • не понравился цвет натяжного потолка, его форма либо габариты;
  • не устраивает его дизайн или дизайн отдельных элементов;
  • не подошел его размер, цвет или комплектация и т. п.

Содержание статьи

  1. Возврат некачественного натяжного потолка
  2. Возврат натяжного потолка с недостатками в течение срока гарантии
  3. Срок, в течение которого можно вернуть товар
  4. Срок возврата денег
  5. Кому можно предъявить требование
  6. Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
  7. Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков
  8. Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег
  9. Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) несогласен на бесспорный возврат денег
  10. Возврат натяжного потолка с браком по истечения срока гарантии (в том числе когда гарантия не была установлена), но в пределах 2 лет с момента покупки
  11. Срок, в течение которого можно вернуть товар
  12. Срок возврата денег
  13. Кому можно предъявить требование
  14. Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
  15. Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков
  16. Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег
  17. Алгоритм действий в случае когда магазин несогласен на бесспорный возврат денег
  18. Возврат натяжного потолка по истечении 2 лет с момента покупки
  19. Срок, в течение которого можно вернуть товар
  20. Срок возврата денег
  21. Кому можно предъявить требование
  22. Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
  23. Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков
  24. Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо согласно на возврат денег
  25. Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо не согласно на возврат денег
  26. Возврат качественного натяжного потолка
  27. Возврат натяжного потолка в течение 14 дней
  28. Срок, в течение которого можно вернуть товар
  29. Срок возврата денег
  30. Кому можно предъявить требование
  31. условия возврата
  32. Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
  33. Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков
  34. Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег
  35. Алгоритм действий в случае когда продавец несогласен на бесспорный возврат денег
  36. Возврат натяжного потолка по истечении 14 дней

Возврат некачественного натяжного потолка

Принципиальное значение при возврате натяжного потолка имеет следующие обстоятельства:

  • установлена ли гарантия на натяжной потолок;
  • если гарантийный срок установлен, закончился ли он;
  • установлен ли срок службы на натяжной потолок;
  • Если срок службы установлен, закончился ли он.

Возврат натяжного потолка с недостатками в течение срока гарантии

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за натяжной потолок суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • потребовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи натяжного потолка ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть натяжной потолок с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Срок возврата натяжного потолка в рассматриваемом случае — в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Срок возврата денег

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

Срок возврата денег за натяжной потолок ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кому можно предъявить требование

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  • продавцу — организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю — лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кроме того, можно возвратить натяжной потолок ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

  • импортера — организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • изготовителя — производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • договор купли-продажи натяжного потолка (при наличии);
  • товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Вернуть без чека можно. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки натяжного потолка в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно) | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Если на натяжной потолок установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки натяжного потолка, если не докажет, что они возникли:

  • после передачи натяжного потолка потребителю;
  • вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец (уполномоченное лицо) | абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП | ? |.

Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | переговоры с продавцом (уполномоченным лицом)

В большинстве случаев для того, чтобы вернуть натяжной потолок обратно продавцу (уполномоченному лицу) требуется лишь ваше устное обращение. Многие продавцы достаточно клиентоориентированные для того, чтобы проверить явный брак товара на месте и сразу вернуть вам деньги.

Если этого не произошло, переходите к Шагу 2.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по составлению и написанию претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 3 | Возврат некачественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи натяжного потолка продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного натяжного потолка.

Расходы по возврату натяжного потолка несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ (спросить | позвонить).

Шаг 4 | Получение денег за некачественный натяжной потолок

При получении денег следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) несогласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

В случае если продавец (уполномоченное лицо) несогласен возвращать деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию и составлению претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 2 | Проверка качества натяжного потолка

Продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества натяжного потолка. Проверка качества проводится по правилам, изложенным в этой статье, в которой вы найдете более подробную информацию.

  • Срок проведения проверки качества — 10 дней со дня предъявления требования.
  • Проверка качества проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
  • Потребитель вправе участвовать в проверке качества натяжного потолка.

Шаг 3 | Экспертиза натяжного потолка

В случае если после проверки качества товара, продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков натяжного потолка является потребитель, то он (продавец) обязан провести экспертизу натяжного потолка. Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

  • Срок проведения экспертизы — 10 дней со дня предъявления требования.
  • Экспертиза проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
  • Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы.

В случае если потребитель несогласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.

если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

  • Рекомендации по написанию и составлению искового заявления можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче искового заявления можно найти тут.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

При получении денег во внесудебном порядке следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае возврата уплаченной суммы за натяжной потолок в судебном порядке:

  • сумма взыскания устанавливается в решении суда;
  • срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Шаг 7 | Возврат некачественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи натяжного потолка продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного натяжного потолка, если он не был предоставлен ранее.

Расходы по возврату натяжного потолка несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ (спросить | позвонить).

Возврат натяжного потолка с браком по истечения срока гарантии (в том числе когда гарантия не была установлена), но в пределах 2 лет с момента покупки

вернуть натяжной потолок можно даже в случае, если срок гарантии уже закончился или не был установлен.

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за натяжной потолок суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • потребовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи натяжного потолка ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть натяжной потолок с любыми недостатками, которые возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата натяжного потолка в рассматриваемом случае — 2 года с момента передачи | п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Срок возврата денег

Срок возврата денег за натяжной потолок ненадлежащего качества, на который истек срок гарантии (либо если гарантия не была установлена) — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кому можно предъявить требование

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  • продавцу — организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи — п. 2 ст. 18 ЗОЗПП;
  • уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю — лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества -п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.

Кроме того, можно возвратить натяжной потолок ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

  • импортера — организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • изготовителя — производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • договор купли-продажи натяжного потолка (при наличии);
  • товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Вернуть без чека можно. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки натяжного потолка в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно) | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки натяжного потолка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента | абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП и п. 5 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | переговоры с продавцом (уполномоченным лицом)

Первым делом целесообразно обратиться в магазин, в котором вы приобрели натяжной потолок либо к любому иному официальному представителю с объяснением причины брака и предложением о возврате денег.

Не очень часто, но случается, что продавец (уполномоченное лицо) в данном случае соглашается вернуть деньги даже после устного требования.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию претензии можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 3 | Возврат некачественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи натяжного потолка продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного натяжного потолка.

Расходы по возврату натяжного потолка несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ (спросить | позвонить).

Шаг 4 | Получение денег за некачественный натяжной потолок

При получении денег следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда магазин несогласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы

В случае если продавец (уполномоченное лицо) несогласен возвращать деньги необходимо написать и подать продавцу (уполномоченному лицу) претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию и составлению претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 2 | Проверка качества натяжного потолка

продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества натяжного потолка. Проверка качества проводится по правилам, изложенным в этой статье, в которой вы найдете более подробную информацию.

  • Срок проведения проверки качества — 10 дней со дня предъявления требования.
  • Проверка качества проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
  • Потребитель вправе участвовать в проверке качества натяжного потолка.

если продавец (уполномоченное лицо) не желает проводить проверку качества, следует переходить к Шагу 3.

Шаг 3 | Экспертиза натяжного потолка

В случае если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков натяжного потолка является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу натяжного потолка с целью установления того, что недостатки натяжного потолка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента | п. 6 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае если экспертизой будет установлено, что недостатки натяжного потолка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, уполномоченное лицо обязанно возвратить уплаченные за экспертизу деньги | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

  • Рекомендации по написанию и составлению искового заявления можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче искового заявления можно найти тут.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

Шаг 6 | Возврат некачественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи натяжного потолка продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного натяжного потолка.

Расходы по возврату натяжного потолка несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ (спросить | позвонить).

При получении денег во внесудебном порядке следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае возврата уплаченной суммы за натяжной потолок в судебном порядке:

  • сумма взыскания устанавливается в решении суда;
  • срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Возврат натяжного потолка по истечении 2 лет с момента покупки

Осуществить возврат натяжного потолка по истечению 2 лет с момента покупки можно при соблюдении следующих условий.

в рассматриваемом случае возврат возможен только когда натяжной потолок не был отремонтирован уполномоченным лицом в течение 20 дней либо недостаток товара является неустранимым | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата натяжного потолка в рассматриваемом случае | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП:

  • в течение установленного на натяжной потолок срока службы;
  • в течение 10 лет со дня передачи товара — если срок службы не установлен.

Срок возврата денег

Срок возврата денег за натяжной потолок ненадлежащего качества по истечении 2 лет с момента покупки — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кому можно предъявить требование

Требование о возврате можно предъявить:

  • изготовителю — производителю товаров для реализации потребителям | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю — лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • импортеру — организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • договор купли-продажи натяжного потолка (при наличии);
  • товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Вернуть без чека можно. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки натяжного потолка в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно) | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Бремя доказывания лежит на потребителе, он сам должен доказать, что недостатки натяжного потолка возникли до его передачи потребителю либо по причинам, возникшим до этого момента | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо согласно на возврат денег

Шаг 1 |переговоры с уполномоченным лицом

Первым делом целесообразно обратиться к уполномоченному лицу с объяснением причины брака и предложением о ремонте товара.

Не очень часто, но случается, что уполномоченное лицо соглашается вернуть деньги даже после требования о ремонте.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков натяжного потолка

В случае если уполномоченное лицо не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

Переходить к следующему шагу допустимо только в случае когда ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым | п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 3 | Обращение с претензией (заявлением) о возврате уплаченной денежной суммы

После наступления обстоятельств, указанных в Шаге 2 необходимо написать и подать продавцу (уполномоченному лицу) претензию о возврате уплаченной денежной суммы. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 4 | Возврат некачественного натяжного потолка

При заявлении требования о возврате уплаченной денежной суммы вы обязаны вернуть натяжной потолок.

Шаг 5 | Получение денег за некачественный натяжной потолок

При получении денег следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда уполномоченное лицо не согласно на возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) к уполномоченному лицу о безвозмездном устранении недостатков натяжного потолка

После получения документального подтверждения неисправности натяжного потолка необходимо написать и подать уполномоченному лицу претензию о безвозмездном устранении недостатков. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

Переходить к следующему шагу допустимо только в случае когда ваше требование не удовлетворено в течение 20 дней с момента его предъявления либо недостаток оказался неустранимым |п. 6 ст. 19 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 2 | Экспертиза натяжного потолка

В случае если уполномоченное лицо считает, что причиной возникновения недостатков натяжного потолка является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу натяжного потолка с целью установления того, что недостатки натяжного потолка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Шаг 3 | Обращение с претензией (заявлением) о возврате уплаченной денежной суммы

После наступления обстоятельств, указанных в Шаге 1 необходимо написать и подать продавцу (уполномоченному лицу) претензию о возврате уплаченной денежной суммы. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

  • Рекомендации по написанию и составлению искового заявления можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче искового заявления можно найти тут.

Шаг 5 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

Шаг 6 | Возврат некачественного натяжного потолка

При заявлении требования о возврате уплаченной денежной суммы вы обязаны вернуть натяжной потолок.

Шаг 7 | Получение денег за некачественный натяжной потолок

При получении денег во внесудебном порядке следует учитывать следующее:

  • срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | п. 5 ст. 503 ГК РФ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой натяжного потолка на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
  • если натяжной потолок был приобретен за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае возврата уплаченной суммы за натяжной потолок в судебном порядке:

  • сумма взыскания устанавливается в решении суда;
  • срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Возврат качественного натяжного потолка

Возврат натяжного потолка в течение 14 дней

Действующее законодательство РФ не обязывает продавца возвращать деньги за товар, который вам просто не подошел. Вы лишь вправе обменять этот товар на другой, а вот если никакой «другой» товар не подходит, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. На практике покупателя может не устроить любой аналогичный товар.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата натяжного потолка в рассматриваемом случае — в течение 14 дней не считая дня его покупки | п. 1 ст. 25 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Срок возврата денег

Срок возврата денег за натяжной потолок надлежащего качества — 3 дня с момента предъявления требования | п. 2 ст. 25 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кому можно предъявить требование

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  • продавцу — организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

условия возврата

Возврат качественного товара возможно осуществить в следующих условиях:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • товар не был в употреблении;
  • сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения.

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

  • общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • договор купли-продажи натяжного потолка (при наличии);
  • товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Вернуть без чека можно. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания | п. 1 ст. 25 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Бремя доказывания лежит на продавце, он сам должен доказать, что товар был в употреблении, не сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки и т. п. | п. 28 пленума О защите прав потребителей.

Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | переговоры с продавцом (уполномоченным лицом)

В большинстве случаев для того, чтобы вернуть качественный натяжной потолок обратно продавцу (уполномоченному лицу) требуется лишь ваше устное обращение. Многие продавцы достаточно клиентоориентированные для того, чтобы сразу вернуть деньги.

Если этого не произошло, переходите к Шагу 2.

Шаг 2 | Обращение с претензией (заявлением) об обмене товара и последующем отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных денег

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по составлению и написанию претензии можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти в тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 3 | Возврат качественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи качественного натяжного потолка необходимо вернуть его обратно продавцу.

  • Расходы по возврату натяжного потолка несет покупатель.

Шаг 4 | Получение денег за некачественный натяжной потолок

При получении денег следует учитывать следующее:

  • Срок возврата денег — 3 дня с момента предъявления требования | п. 2 ст. 25 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Алгоритм действий в случае когда продавец несогласен на бесспорный возврат денег

Шаг 1 | Обращение с претензией (заявлением) об обмене товара и последующем отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных денег

В случае если продавец несогласен возвращать деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

  • Рекомендации по написанию и составлению претензии можно найти тут;
  • Рекомендации по подаче претензии можно найти тут.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Шаг 2 | Экспертиза натяжного потолка

В случае если после собственной проверки продавец считает, что натяжной потолок был в употреблении, не сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки и т. п., то он (продавец) вправе провести экспертизу натяжного потолка. Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

  • Срок проведения экспертизы — 3 дня со дня предъявления требования.
  • Экспертиза проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
  • Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы.

В случае если потребитель несогласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.

если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае если продавец не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.

  • Рекомендации по написанию и составлению искового заявления можно найти тут.
  • Рекомендации по подаче искового заявления можно найти тут.

Шаг 4 | Принудительное исполнение решения суда

В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает добровольно исполнять решение суда, вы вправе на свой выбор:

  • обратиться в федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, на которую возложены функции по принудительному исполнению судебных актов;
  • направить исполнительный документ в банк, в котором у продавца (уполномоченного лица) имеется счет.

При получении денег во внесудебном порядке следует учитывать следующее:

  • Срок возврата денег — 3 дня с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

В случае возврата уплаченной суммы за натяжной потолок в судебном порядке:

  • сумма взыскания устанавливается в решении суда;
  • срок и порядок возврата регулируется законодательством об исполнительном производстве.

Шаг 6 | Возврат некачественного натяжного потолка

При отказе от исполнения договора купли-продажи натяжного потолка продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного натяжного потолка.

  • Расходы по возврату натяжного потолка несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ (спросить | позвонить).

Возврат натяжного потолка по истечении 14 дней

К сожалению, вернуть натяжной потолок надлежащего качества и получить деньги, с момента приобретения которого прошло более 14 дней по общему правилу не представляется возможным.

Но и из этого правила есть исключение и связанно оно с непредоставлением информации о товаре.

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора купли-продажи натяжного потолка информацию о нем, он вправе в разумный срок отказаться исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за натяжной потолок суммы и возмещения других убытков | п. 1 ст. 12 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

При возврате товара по такому основанию как «непредоставление информации» следует помнить, что без квалифицированных знаний в сфере защиты прав потребителей сделать это будет весьма проблематично.

Более подробно о том, как вернуть товар в случае непредоставления информации о нем вы можете узнать из этой статьи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пресс релиз к треку
  • Как написать пресс релиз для спектакля
  • Как написать пресс релиз для сми образец
  • Как написать преподу что не будешь на паре
  • Как написать преподу что заболел