Как написать претензию на сайте аэрофлота

Режим работы:
пн-чт: 9:00 — 18:00 (мск)
пт: 9:00 — 15:30 (мск)

Пожалуйста, обратите внимание, что по данным телефонам даются
справки только по письменным обращениям, поступившим в адрес генерального директора
ПАО «Аэрофлот» из сторонних организаций и от частных лиц. Предоставление
информации, связанной с бронированием, продажей, оформлением авиабилетов, правилами
авиаперевозок пассажиров, багажа и грузов осуществляется только по телефонам
контакт-центра.

Внимание! Претензионные
обращения принимаются посредством формы «Обратная связь».

Контакт-центр:

+7 (495) 223-5555

8-800-444-5555

(по России звонок бесплатный)

Россия *555 МТС, Билайн, Мегафон

Теле2 (звонок бесплатный)

Зачастую подача жалобы на действия организации – единственная возможность добиться соблюдения её сотрудниками положений закона о правах потребителя. В полной мере это относится и к крупнейшему в России авиаперевозчику, к компании «Аэрофлот». Причины для подачи жалоб на эту фирму бывают разные. В любом случае, при нарушении ваших потребительских прав компанией «Аэрофлот», претензия – самый действенный метод добиться справедливости.

  • Причины жалоб на «Аэрофлот»
  • Куда написать жалобу на «Аэрофлот»
    • Аэрофлот, отдел претензий
    • Роспотребнадзор
    • Федеральное агентство воздушного транспорта
    • Прокуратура
    • Суд
  • Способы подачи претензий
    • Образцы претензий в «Аэрофлот»
    • Задержка багажа
    • Задержка рейса
    • Возврат денежных средств
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Заключение

Причины жалоб на «Аэрофлот»

Причины для подачи жалоб на компании, оказывающие услуги пассажирских и грузовых перевозок, во много схожие.

Судя по отзывам пассажиров, чаще всего их недовольство вызывают:

  • Неудовлетворительный уровень сервиса;
  • Нарушения правил предоставления услуг и закона о потребительских правах;
  • Сбои в работе компании – задержка или отмена рейса;
  • Утеря багажа, или порча его во время перевозки.

Куда написать жалобу на «Аэрофлот»

При возникновении конфликта между пассажиром и авиаперевозчиком, самый простой и быстрый способ урегулировать проблему, это обратиться к уполномоченным представителям компании. Если жалоба проигнорирована сотрудниками «Аэрофлота», написать претензию в надзорные государственные инстанции.

Допускается одновременно подавать жалобу в несколько госучреждений, чтобы увеличить шанс на положительный исход вопроса.

Аэрофлот, отдел претензий

Первой инстанцией для обращения с жалобой, является отдел претензий компании «Аэрофлот».

Подать заявление сотрудникам претензионного отдела можно несколькими способами:

  1. Подав жалобу в электронном виде на сайт авиаперевозчика. Для этого переходим на официальный портал компании. На главной странице следует открыть раздел «Обратная связь», и в открывшейся вкладке изложить суть возникшей проблемы.
  2. Отправить обращение заказным письмом, или передать при личном визите, можно в региональные отделения компании, или в головной офис «Аэрофлота». Он расположен по адресу: индекс 119019, г.Москва, Арбат, дом №1.
  3. Пожаловаться на действия сотрудников можно по многоканальному телефону горячей линии 8 (800) 444-55-55 для всех телефонов, или *555 – для мобильных устройств. Звонки бесплатны и принимаются операторами круглосуточно без выходных.

Роспотребнадзор

При нарушении положений ФЗ №2300-1 о правах потребителей со стороны сотрудников «Аэрофлота», жалоба может подаваться в Роспотребнадзор. Сделать это можно, лично посетив территориальное отделение этого надзорного органа и подав претензию в приёмную. Более простые варианты – отправить электронное обращение на E-mail depart@gsen.ru, или на официальном сайте ведомства.

Также можно пожаловаться на авиаперевозчика по бесплатному телефону горячей линии Роспотребнадзора 8 (800) 100-00-04.

Федеральное агентство воздушного транспорта

Это ведомство отвечает за соблюдение правил воздушных перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации авиатранспорта. Поэтому, при выявлении нарушений Воздушного кодекса со стороны «Аэрофлота», клиенты вправе направить жалобу в это контролирующее ведомство.

Оно находится по адресу:

  • Индекс – 125993, г.Москва, Ленинградский пр-кт, дом №37, корпус 2.
  • Телефоны: 8 (499) 231-50-09, 8 (495) 645-85-55.

Прокуратура

Обращаться с жалобой в эту надзорную инстанцию следует в случае серьёзных нарушений действующего законодательства со стороны авиаперевозчика. Другая причина для такого серьёзного шага – нежелание руководства «Аэрофлота» или других контролирующих организаций разобраться в возникшей проблеме.

Обращение подаётся в территориальный отдел прокуратуры, по месту проживания заявителя.

Суд

Судебное разбирательство инициируется подачей искового заявления потерпевшей стороной. Причины для этого должны быть достаточно серьёзными. Обычно иски касаются финансовых выплат.

Например, возврат денежных средств за отменённый рейс, компенсация материального ущерба или морального вреда. В российском судопроизводстве принят состязательный порядок рассмотрения дел. Он означает, что каждая из судящихся сторон, должна предоставить на рассмотрение судьи доказательства своей правоты. После разбирательства в предъявленной доказательной базе, судья выносит решение в пользу одной из сторон.

Поэтому, перед подачей искового заявления нужно позаботиться о сборе доказательств, говорящих в вашу пользу. Это справки, билеты, чеки, показания свидетелей и так далее.

Иск составляется по установленному образцу, и подаётся в судебную инстанцию по месту проживания потерпевшей стороны. Следует также соблюдать принцип подсудности: если причинённый ущерб меньше 50 000 рублей, то дело рассматривается мировым судьёй. Если «цена» вопроса превышает 50 000 рублей, то иск подаётся в районный (городской) суд.

Способы подачи претензий

Недовольному клиенту можно воспользоваться несколькими способами подать жалобу на «Аэрофлот». Традиционные способы – отправить её заказным письмом, либо подать лично, явившись в территориальное отделение надзорной инстанции. В последние годы, с бурным расцветом интернета, все государственные органы и крупные компании обзавелись собственными сайтами.

Благодаря этому, недовольному клиенту авиакомпании, для подачи жалобы, не нужно покидать дома или рабочего места. Для этого нужно зайти на сайт компании или надзорного ведомства, и заполнить электронную форму обращения.

Образцы претензий в «Аэрофлот»

Все направляемые в «Аэрофлот» претензии должны писаться в сугубо деловом стиле, без эмоциональных проявлений и художественных излишеств.

В нём должна содержаться такая информация:

  1. Данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон и/или е-мейл.
  2. Данные ответчика: наименование организации, адрес регистрации.
  3. Суть возникшей проблемы.
  4. Выдвигающиеся требования.
  5. Подпись заявителя и дата составления документа.

Задержка багажа

аэрофлот жалоба

Скачать образец

Задержка рейса

аэрофлот претензия

Скачать образец

Возврат денежных средств

аэрофлот написать претензию

Скачать образец

Сроки рассмотрения жалобы

Сроки, отводящиеся на подачу претензии, и её рассмотрение, устанавливается статьми ФЗ №59 «Об обращениях граждан» и нормами авиаперевозок. К примеру, жалоба на порчу или утерю авиабагажа на международных линиях подаётся не позднее 2-х недель. Для внутренних рейсов срок давности продолжительнее, и составляет полгода.

На рассмотрение поступившей жалобы у «Аэрофлота», согласно положениям ФЗ №2300-1, имеется срок в 10 дней, и ещё 30 дней отводится для устранения нарушений.

Заключение

Подача претензионного заявления на «Аэрофлот» позволяет быстро и эффективно решить большую часть возникающих проблем между пассажирами и авиаперевозчиком. Нужно только грамотно составить документ, и направить его в нужную инстанцию.

Телефон горячей линии

Дозвониться до горячей линии Аэрофлота можно двумя путями – с помощью городского номера +7 (495) 223-55-55 и общей бесплатной горячей линии 8 (800) 444-55-55. Звонок по второму номеру может быть осуществлен лишь для жителей России.

Бесплатная горячая линия Аэрофлота

Горячая линия программы Аэрофлот Бонус

Линия по обслуживанию Аэрофлотом лиц с ограниченными возможностями

Горячие линии аэрофлота в других странах

Что можно выяснить по телефону?

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Компетентность операторов

Бесплатная горячая линия Аэрофлота

Для того чтобы дозвониться до сотрудников Аэрофлота по бесплатному номеру, нужно набрать в тональном режиме 8 (800) 444-55-55.

Служба розыска багажа

Для того чтобы найти багаж, который был утерян во время перелета, вам нужно обратиться к специально обученному для этого персоналу, причем сделать это нужно до того, как вы вышли из зоны прибытия. Для этих целей заполняется специальная форма, взятая у специалиста. После этого вам будет присвоен специальный номер, проверить статус которого можно на сайте на странице https://wtrweb.worldtracer.aero/WTRInternet/. Для этого нужно ввести следующие данные:

  • Свой порядковый номер.
  • Фамилию.

В том случае, если у вас имеются какие-либо вопросы по розыску багажа, либо если вы хотите внести изменения в заполненное вами заявление, нужно позвонить по телефону, который указан на акте, свидетельствующем о том, что багаж так и не пришел. Очень важно, чтобы клиентом были сохранены отрывной талон багажной бирки и посадочный талон.

Если вы летели на международном рейсе и по прилету в Шереметьево не обнаружили своего багажа, информацию о его местонахождении можно узнать по контактному телефону +7(495)7538641. Если же был осуществлен федеральный перелет, то информацию можно узнать по телефону +7(499)5006552.

Информацию о тех вещах, которые были найдены непосредственно на территории Шереметьево, можно узнать по телефону +7(495)5787464.

Обобщенную информацию о багаже можно узнать по телефонам +7(495)544-33-25 и +7(495)664-14-99.

Горячая линия программы Аэрофлот Бонус

Для того, чтобы узнать подробности программы, начисленные вам бонусы, а так же предъявить претензии, нужно связаться со специалистами по городскому номеру +7 (495) 223-55-55, либо позвонить по телефону горячей линии, являющемуся для абонентов бесплатным +7 (495) 223-55-55.

Линия по обслуживанию Аэрофлотом лиц с ограниченными возможностями

Так как авиакомпания Аэрофлот учитывает все пожелания и потребности своих пассажиров, то старается не отказывать никому из клиентов – в том числе и людям с ограниченными способностями.

Так, приобрести билеты, а так же заказать специальные услуги можно по следующим телефонам:

  • Для Москвы это номер +7 (495) 223-5555.
  • По всей России действует единый номер 8-800-444-5555.
  • Для номеров сотовой связи действует единый номер *555.

Горячие линии аэрофлота в других странах

Если вы находитесь за пределами России, в Аэрофлот можно дозвониться по телефонам, доступным во всех странах. Полный список телефонов представлен на странице https://www.aeroflot.ru/ru-ru/offices/free_numbers.

Что можно выяснить по телефону?

Вот лишь некоторые пункты того, что действительно можно узнать по горячему телефону:

  • Вопросы, касающиеся приобретения билетов.
  • Правовая информация.
  • Информация относительно того, что можно брать с собой на борт.
  • Вопросы относительно регистрации на сайте и в бонусной программе.
  • Заказ услуг для клиентов с ограниченными возможностями.
  • Информация по оформлению визы.
  • Расписание рейсов и так далее.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

В том случае, если нужно, к примеру, забрать утерянный вами багаж, либо если вы потеряли свой билет, горячая линия навряд ли сможет вам помочь.

Другие способы связи

Поддержка через социальные сети

Связаться со специалистами данной авиакомпании можно через следующие социальные сети:

  • Twitter, пройдя по ссылке https://twitter.com/aeroflot.
  • Facebook и ссылка на страницу https://www.facebook.com/aeroflot.
  • Вконтакте — https://vk.com/aeroflot.
  • YouTube — https://www.youtube.com/user/AeroflotRussia/videos.
  • Instagram — https://www.instagram.com/aeroflot/.

Обращение по электронной почте

Для того, чтобы внести свои замечания и пожелания по работе компании «Аэрофлот», можно написать по адресу электронной почты [email protected].

Форма обратной связи на сайте

Непосредственно на сайте имеется форма обратной связи, которую можно заполнить и задать интересующий вас вопрос, либо внести пожелания. Для этого нужно:

  • Выбрать интересующую вас тему.
  • Собственно, задать сам вопрос.

Дополнительно на сайте можно найти все те вопросы, которые были заданы вами ранее.

Компетентность операторов

Так, работники горячей линии могут ответить практически на любые вопросы, которые у вас возникли. Однако у клиентов компании «Аэрофлот» возникает множество вопросов относительно длительности ответа оператора.

Претензию в Аэрофлот нужно направить, если возникла задержка рейса, его отмена, безосновательный отказ в возврате денег за билеты, потеря или порча багажа, хамское отношение со стороны персонала, иная непредвиденная ситуация. Разбираемся, как написать претензию в Аэрофлот и куда ее надо подавать.

На что можно пожаловаться?

Перед тем, как написать претензию в Аэрофлот, необходимо разобраться, на что жаловаться допустимо. Перечень причин вытекает из состава услуги. Клиент имеет право пожаловаться в следующих случаях:

  • обслуживание не устроило;
  • рейс был отменен;
  • произошла длительная задержка рейса, которая усложнила выполнение планов клиента;
  • багаж был потерян или поврежден;
  • во время перелета не были предоставлены все заявленные услуги.

Возможно написание претензии и по иным причинам. Главное действовать в правовом поле и не выходить за его рамки. В ином случае в удовлетворении претензии откажут.

Куда подавать претензию?

Чтобы подать претензию на Аэрофлот, необходимо обратиться в саму компанию. Для этого существует 2 способа:

  1. Отправка жалобы в Аэрофлот по почте. Письма принимаются по адресу: индекс 119019, Москва, ул. Арбат, дом 1, Департамент управления качеством продукта.
  2. Отправка претензии через официальный сайт Аэрофлота. Жалобу можно оставить в специальной форме.

Выбор способа зависит от вашего удобства. Также можно позвонить на горячую линию Аэрофлота по номеру 8-800-444-55-55 и сообщить о возникшей ситуации. Звонок по России бесплатный. Однако горячую линию для подачи претензии обычно используют, чтобы обратить внимание компании на хамское отношение сотрудников или иное нарушение, которое необходимо пресечь. Получить обратную связь и узнать, какие меры были приняты по вашему обращению, не удастся.

Как подготовить жалобу? (образец)

Разобравшись, куда писать претензию на Аэрофлот, важно разобраться с особенностями подготовки обращения. В законодательстве отсутствует закрепленный образец документа. Однако существуют общие принципы делопроизводства, которые обязательны к соблюдению. В частности, из текста документа должны быть понятны все обстоятельства дела, а также требования гражданина. Для этого в бланке указывают следующую информацию:

  • ФИО заявителя и иная личная информация с указанием контактных данных;
  • сведения о компании, в адрес которой направляется претензия;
  • суть сложившейся ситуации с указанием дат и деталей произошедшего;
  • выдвигаемые требования;
  • дата подготовки документа;
  • подпись заявителя.

Скачать образец претензии к Аэрофлоту на возврат денег за билеты, а также в случае возникновения иных ситуаций можно здесь:

  • задержка багажа;
  • задержка рейса;
  • возврат денежных средств.

Заполнять документ необходимо без ошибок, используя официальный тон. Наличие эмоций, переход на личности не допустим. Отступать от дела также нельзя. Вся информация должна быть уместна и напрямую относиться к сложившейся ситуации.

Отправка жалобы по почте

Чтобы отправить жалобу в отдел претензий Аэрофлота, используют почту. Для этого готовят документ по образцу, дополняют его копиями чеков, договоров, иными доказательствами, подтверждающими, что вы действительно сотрудничали с компанией, и услуга была оказана некачественно. Можно дополнить письмо распечатанными снимками повреждений багажа, задокументированными свидетельскими показаниями. Чем больше доказательств вы соберете, тем выше шанс, что претензию удовлетворят.

Отправить претензию в Аэрофлот по почте можно заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы получите подтверждение того, что документы были получены. Помните, что сроки рассмотрения жалобы начинают исчисляться с момента ее вручения.

Подача жалобы в Аэрофлот онлайн

Направить претензию в Аэрофлот можно через официальный сайт. Для обращений граждан предусмотрена онлайн-форма, позволяющая подать жалобу в компанию. Чтобы подать обращение через интернет, необходимо:

  1. Зайти в раздел подачи претензии в Аэрофлот. Для этого необходимо перейти по ссылке.
  2. Изучить популярные вопросы. В разделе представлена информация о самых частых проблемных ситуациях, которые возникают в процессе взаимодействия с авиаперевозчиком.
  3. Прокрутить страницу ниже и найти раздел «Создать обращение в поддержку».
  4. Выбрать тему обращения. Для этого кликните на одноименный размер. Перед вами появится всплывающий список. Выберите из него пункт, наиболее подходящий под вашу ситуацию.
  5. Кликните на пункт «Создать». Система перенаправит вас на онлайн-форму, которую необходимо заполнить.
  6. Введите данные. Предстоит сообщить фамилию, имя, данные для оперативной связи, информацию о перелете.
  7. Ввести текст обращения. В этом пункте необходимо подробно описать ситуацию, а также изложить требования к авиакомпании.
  8. Прикрепить файлы. Раздел позволяет дополнить претензию на возврат денег в Аэрофлот доказательной базой. В качестве доказательств можно предоставить сфотографированные или отсканированные документы, снимки, видеозаписи. Все файлы должны быть высокого качества. Обращайте внимание на ограничение по размеру. Общий вес файлов не должен превышать 8 мб. За 1 раз можно прикрепить до 5 вложений.
  9. Кликнуть на пункт «Отправить». Не снимайте галочку с раздела «Хочу получить ответ», иначе компания не предоставит обратную связь.
  10. Дождитесь ответа. Он будет предоставлен на электронную почту, которую вы указали в онлайн-форме. Указывайте только правдивую информацию. В ином случае компании будет сложно связаться с вами.

Онлайн-форма может несколько отличаться в зависимости от типа претензии и компенсации в Аэрофлот. Например, если вы подаете жалобу, связанную с потерей или порчей багажа, дополнительно необходимо ввести информацию о нем. Она содержится в посадочном талоне. Поэтому не выкидывайте его до того момента, пока не получите багаж.

Сколько рассматривают?

Когда удалось написать претензию через официальный сайт Аэрофлота или отправить ее иным способом, необходимо дождаться рассмотрения обращения. Процесс проводится с учетом положений ФЗ №59 и внутренних норм авиакомпании. Для международных рейсов ответ обязаны дать в течение 14 дней. Если рейс внутренний, срок может быть продлен до полугода.

Однако на внутренних рейсах дополнительно учитываются положения закона «О защите прав потребителей». В нем говорится, что рассмотрение жалоб граждан должно быть осуществлено в течение 10 дней. Еще 30 дней компании предоставляют на устранение нарушения. В результате получается, что ответ на жалобу обязаны дать в течение 10-14 дней.

Заключение

Таким образом, подать претензию на Аэрофлот можно в одну из нескольких инстанций, занимающихся защитой прав граждан. Все зависит от особенностей сложившейся ситуации и иных обстоятельств. Документ оформляют, учитывая общие правила делопроизводства. В нем фиксируют сведения о сложившейся ситуации, отражают требования. Готовую претензию направляют в инстанцию любым удобным способом. Ответ на обращение обязаны дать в течение 10-10 дней. Если предоставленный вариант решения сложившейся ситуации вас не удовлетворил, допустима подготовка искового заявления и направление документа в суд.

Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».

У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.

«Аэрофлот» возместил мне стоимость ремонта коляски в стопроцентном размере — 800 Р. В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.

Почему они платят

Одна из задач авиакомпании — довезти вас и ваш багаж в целости и сохранности. Если в дороге с багажом что-то случается, это вина и проблема авиакомпании, и она должна за это отвечать. Ответственность компании начинается в тот момент, когда она принимает ваш багаж — даже если это происходит у трапа самолета.

Есть случаи, когда компания не отвечает, — например, во время стихийного бедствия. Но если полет прошел нормально, а ваш багаж сильно повредился — добивайтесь компенсации, вы имеете на это право.

Шаг 1

Получить акт о повреждении багажа

При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.

Так выглядело повреждение нашей коляски

Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.

Я обратилась к сотруднику за стойкой и написала претензию о порче багажа. Сотрудник помог подобрать верные формулировки. Еще он осмотрел и взвесил коляску, спросил название марки и модели, а потом составил акт о повреждении багажа — акт PIR.

Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.

Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.

Акт о повреждении багажа PIR

Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.

Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.

Шаг 2

Отремонтировать коляску за свой счет

Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.

Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.

Это была ошибка, я была на эмоциях.

Скрин письма, которое я отправила «Аэрофлоту» через несколько дней после полета

Такие письма не помогут решить проблему. Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU43, в Москве получили поврежденный багаж. Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»

На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:

  1. Чек за ремонт или, если коляска не подлежит ремонту, чек на ее покупку.
  2. Оригинал багажной бирки.
  3. Оригинал акта о повреждении багажа PIR.
  4. Точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты для перечисления денежной компенсации.

Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.

Письмо от представителя «Аэрофлота» о том, какие документы нужны, чтобы получить компенсацию

Отремонтировать коляску сразу я не могла, потому что гостила в другом городе. Спустя 4 месяца я починила коляску за 800 Р. В мастерской я попросила чек и предупредила, что буду отправлять его в авиакомпанию. Мне выдали два чека: кассовый для авиакомпании и товарный для меня как гарантию на работу.

Если коляску сломали так, что ремонт не поможет

Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.

Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.

Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.

Шаг 3

Направить претензию

Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.

Важно не перепутать претензию с актом о повреждении PIR, это разные документы. Акт PIR регистрирует порчу багажа, его составляет сотрудник аэропорта за стойкой «Лост-энд-фаунд». Претензию пишет и отправляет авиакомпании сам пассажир.

Выдержка из правил воздушных перевозок «Аэрофлота» о том, какие документы нужны для получения компенсации за испорченный багаж

Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.

Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.

Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.

Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.

В претензии я указала сумму, которую прошу вернуть за ремонт коляски — 800 Р, приложила чек из мастерской и акт о повреждении. Оригинал багажной бирки я потеряла. У меня сохранился только отрывной талон бирки, его я и отправила.

Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Шаг 4

Ждать компенсации

Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.

Если повреждения незначительные: коляску поцарапали, немного помяли или причинили другие мелкие повреждения, которые не влияют на ее нормальное использование, — то компенсации не будет.

Об этом, например, написано в правилах воздушных перевозок «Аэрофлота»:

Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.

Допустим, вашей коляске 2 года. Вы купили ее за 70 000 Р. Во время полета ее сломали так, что она не подлежит ремонту. В претензии вы пишите дату покупки коляски — май 2016 года. Авиакомпания может вернуть вам сумму на 20% меньше, чем стоила коляска, — 56 000 Р.

Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.

Например, у «Аэрофлота» для рейсов внутри страны максимальная компенсация за поломку коляски — 600 Р на 1 кг ее веса. То есть, если коляска весит 7 кг, максимальная компенсация будет 4200 Р.

Для международных рейсов компенсация за порчу багажа — 20 $ на 1 кг веса багажа. То есть сумма возмещения за коляску весом 7 кг составит 140 $, или 8700 Р.

Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.

Специальные тарифы расчета компенсации за порчу багажа в «Аэрофлоте»

Мне повезло: коляску можно было отремонтировать, да еще и недорого. Компенсация за ремонт пришла в стопроцентном размере — 800 Р. Деньги я ждала около месяца.

Письмо от «Аэрофлота» о том, что они перечислили компенсацию за ремонт коляски

Запомнить

  1. Чтобы получить компенсацию за сломанную коляску или другой багаж, зарегистрируйте повреждения в аэропорту на стойке «Лост-энд-фаунд». Сохраните билеты, посадочные талоны и багажные бирки. Ничего не выбрасывайте.
  2. Отремонтируйте коляску за свой счет и сохраните чек за ремонт.
  3. Соберите и направьте документы в авиакомпанию: заполненное заявление на компенсацию, акт о порче багажа, багажную бирку, чек на ремонт коляски и банковские реквизиты, на которые нужно перечислить компенсацию.

Причиной обратиться в авиакомпанию «Аэрофлот» с жалобой могут служить следующие ситуации:

  1. Неудовлетворительное качество обслуживания.
  2. Нарушение прав при перевозке пассажиров и багажа.
  3. Претензии в связи с задержкой рейса; повреждением, утерей, несвоевременной доставкой багажа; перевозкой сверхнормативного багажа или грузов.
  4. Претензии в связи с отменой рейса, обслуживанием на борту воздушного судна, в аэропорту вылета (прилета), в офисе собственных продаж.

СодержаниеПоказать

  • Как составить жалобу
  • Способы подачи

Также предметом обращения может стать любая иная возникшая проблема при авиаперелетах.

Как составить жалобу

В подаваемом заявлении должны присутствовать следующие данные:

  • наименование документа;
  • наименование авиакомпании;
  • паспортные и контактные данные заявителя;
  • дата и время конфликтной ситуации;
  • изложение обстоятельств конфликтной ситуации;
  • требования заявителя к авиакомпании;
  • перечень доказательств правоты заявителя: копия билетов, багажных квитанций, заключения результатов экспертиз;
  • реквизиты банковского счета для перевода компенсации при необходимости;
  • подпись и дата составления претензии.

Претензия может быть составлена как в письменной, так и в печатной форме. Образец документа можно посмотреть здесь.

При составлении претензии нельзя использовать нецензурную лексику, неграмотные литературные выражения. По правилам делового оборота, заявление должно быть составлено на листе А4.

Способы подачи

Подать жалобу в компанию «Аэрофлот» можно через официальный интернет-портал авиаперевозчика или путем передачи письменного заявления в офис компании почтовым отправлением или при личном посещении.

Для подачи жалобы через интернет необходимо осуществить следующие шаги:

  1. Во вкладке «Обратная связь» выбрать необходимую тему претензии, например, розыск багажа или претензии на задержку или отмену рейса.
  2. Далее во вкладке «Личная информация» необходимо указать контактные данные заявителя: имя, фамилию, электронную почту, контактные телефоны, адрес, индекс, страну проживания и при необходимости номер карты «Аэрофлот Бонус».
  3. Во вкладке «Информация о перелете» следует выбрать номер билета, рейса, код бронирования и дату полета.
  4. Далее во вкладке «Текст обращения» следует изложить суть жалобы и приложить файлы, подтверждающие обращение.
  5. Также следует поставить галочку в согласии на обработку персональных данных и отправить сообщение.

После отправления жалобы заявитель во вкладке «Обратная связь» может отследить статус обращения и отправить дополнительные вопросы.

На сайте определены вопросы, по которым авиакомпания имеет право не отвечать заявителям:

  • если сообщение будет нарушать законодательство РФ;
  • если сообщение противоречит основам морали и нравственности либо носит оскорбительный характер;
  • если сообщение не относится к деятельности компании «Аэрофлот».

При подаче жалобы почтой либо посредством передачи лично в офис авиакомпании заявление также должно содержать данные заявителя, номер рейса и билета, информацию о нарушении прав заявителя. При необходимости можно приложить копии билетов, документов, подтверждающих личность либо полномочия официальных представителей несовершеннолетних.

Юридический адрес для направления корреспонденции авиакомпании «Аэрофлот»: 119002 Москва, ул. Арбат, д. 10.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. В случае отказа в удовлетворении требований заявителя или отсутствии какого-либо ответа клиент авиакомпании может обратиться в контролирующие инстанции: Федеральное агентство авиасообщений, прокуратуру, Роспотребнадзор, суд.

Покупая билет на самолет компании «Аэрофлот», будущий пассажир автоматически становится одной из сторон Договора о воздушных перевозках. Если перевозчик нарушает какие-либо из его пунктов, не оказывает определенные услуги или ущемляет интересы другими способами, следует написать жалобу. Главное уверенно отстаивать свои права и действовать согласно законодательству.

Основания для жалоб

Жаловаться на компанию «Аэрофлот» можно в следующих ситуациях:

  • Значительная задержка вылета, отсутствие условий для комфортного пережидания этого времени.
  • Отказ в совершении полета или отмена рейса без предупреждения, предоставления места в другом самолете или возмещения стоимости билета.
  • Повреждение, потеря багажа, в связи с чем возникли дополнительные траты на его поиск или приобретение новых вещей.
  • Опоздание на рейс по причине долгих разбирательств на стойке регистрации, задержки предыдущего стыковочного рейса.
  • Любые другие нарушения прав (удержание скрытых комиссий, хамское поведение или халатность сотрудников, изменение времени вылета без уведомления и пр.).

Жалоба обязательно должна быть обоснованной, то есть иметь подтверждения правоты пассажира и совершенных перевозчиком нарушений, иначе отстоять права будет очень затруднительно, а в некоторых случаях вовсе не возможно.

Сроки обращения

Допустимый срок обращения регламентируется условиями договора перевозок «Аэрофлота» и ст. 126-127 Воздушного кодекса РФ.

Для внутренних перевозок жаловаться можно в течение 6 месяцев, которые отсчитываются:

  • с дня наступления ситуации, ставшей причиной жалобы;
  • с даты, следующей за днем выдачи багажа – при просрочке доставки, требовании возмещения вреда в связи с повреждением, недостачей отдельных вещей;
  • через 10 дней после истечения срока доставки – при возмещении вреда из-за утраты багажа

При проблемах с багажом, грузом во время международных перевозок:

  • при повреждении – 7 или 14 дней соответственно с даты получения;
  • при просрочке доставки – 21 день со дня получения;
  • при утрате – 18 месяцев с даты прибытия (фактической или планируемой) самолета в аэропорт назначения или даты прекращения перевозки.

Куда обращаться

Столкнувшись с нарушением своих интересов и прав в процессе использования услуг перевозчика следует прежде всего написать претензию. Это желательно сделать непосредственно в аэропорту отправления или назначения, но можно использовать и другие способы:

  • через электронное обращение на официальном сайте;
  • в письменном виде (посредством отправки почтой или при личном посещении офиса);
  • по телефону «горячей линии».

Главное – подробно изложить причину обращения и все неприятные последствия, с которыми пришлось столкнуться, свои требования, указать личные сведения и контакты для связи. Важно также иметь на руках все документальные подтверждения использования услуг компании (посадочный талон и другие полетные документы, отрывной талон багажной бирки) и понесенных расходов. Например,

Срок рассмотрения – 30 дней с даты поступления перевозчику, в течение которых он обязан уведомить автора об удовлетворении или отклонении указанных требований.

Официальный сайт

На официальном сайте «Аэрофлота работает форма обратной связи https://www.aeroflot.ru/feedback?_preferredLanguage=ru, предназначенная в том числе и для направления претензий. Но на обращения, содержание которых нарушает действующее законодательство, содержит антиморальные и оскорбительные выражения или просто не относится к деятельности авиакомпании, ответы не предоставляются.

Здесь же есть возможность заказать обратный звонок на удобное для себя время.

При наличии карты авиакомпании лучше пользоваться формой через Личный кабинет (ссылка для входа https://www.aeroflot.ru/personal/login). Во-первых, не придется каждый раз вводить личные данные, во-вторых, по отзывам, отношение к часто летающим пассажирам более лояльное.

В форме нужно будет указать:

  • Тему-основание обращения.
  • ФИО, полный адрес, контактные телефоны и e-mail, номер карты «Аэрофлот Бонус» (при необходимости).
  • Информацию о полете: номер билета, рейса, его дату, код бронирования.
  • Сведения о багаже (если претензия связана с его утратой, повреждением, недостачей, просрочкой доставки).
  • Суть проблемы с имеющимися доказательствами.

Форма обратной связи

Через форму также можно уточнить порядок предъявления претензии в своем случае и какие документы нужны для проблемы с учетом сложившихся обстоятельств.

Письменное обращение

Претензию в письменном виде следует направлять заказным письмом с уведомлением на имя Генерального директора ПАО «Аэрофлот» по адресу: 119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 1. Письмо также можно доставить лично в ближайший офис авиакомпании. В таком случае документ составляется в двух экземплярах, один из которых вручается адресату, второй – остается у автора с отметкой о приеме.

Получить информацию о направленном ранее письменном обращении можно номерам телефонов:

  • +7 (495) 664-1282;
  • +7 (499) 500-6464;
  • +7 (495) 752-9028;
  • +7 (495) 500-6321.

Горячая линия

Для предъявления претензий также можно использовать:

  • круглосуточный телефон «горячей линии»: 8-800-444-55-55 (бесплатно для звонков со всей России);
  • телефон «горячей линии» для звонков с мобильного: *555 (бесплатно для МТС, Мегафон, Билайн, Теле2);
  • дополнительный телефон «горячей линии»: +7 (495) 223-55-55 (в Москве).

Претензии при проблемах с багажом

При любых проблемах с багажом важно не покидать сразу зону прибытия. Если «Аэрофлот» потерял чемодан, нужно обратиться в службу розыска багажа для оформления заявления. Здесь же присваивается номер, с которым можно будет следить за статусом розыска с помощью специального сервиса (http://www.worldtracer.aero/filedsp/su.htm), хотя услуга отслеживания доступна не для всех аэропортов, где произошла неприятная ситуация. Для получения сведений о не прибывших вещах также можно обращаться:

  • по номерам телефонов: +7 (495) 544-33-25, +7 (495) 664-14-99;
  • по e-mail: lost-found@aeroflot.ru

Если багаж не найдут за 21 день, следует направить в «Аэрофлот» письменную претензию. Сделать это вправе сам пассажир или уполномоченное ним лицо одним из перечисленных ниже способов.

При других проблемах с багажом (помяли, испортили, разбили, задержали выдачу) также следует жаловаться, не покидая зону прибытия. Прямо в зале организована стойка для составления претензий, куда и следует обратиться. Если по каким-либо причинам документ не будет составлен в зоне прибытия, важно уложиться в указанные выше сроки. Его можно:

  • направить почтой по адресу: 141425, МО, Химкинский район, Международное шоссе, д. 31;
  • оставить через форму обратной связи;
  • доставить лично в ближайшее представительство перевозчика.

В каждом случае претензию по багажу следует дополнить:

  • сведениями о сумме ущерба/стоимости поврежденных вещей/их описи;
  • актом о неисправностях при перевозке багажа (PIR);
  • оригиналом багажной бирки;
  • чеками, подтверждающими стоимость утраченных вещей/затраты на ремонт/покупку новых;
  • контактными данными.

Требование компенсации

При нанесении материального или морального ущерба, причиненного действиями авиакомпании или ее сотрудников, вполне логичным будет добавить к претензии требование денежной компенсации в рамках понесенных расходов или убытков. Решение о ее выплате «Аэрофлот» принимает на основании положений Воздушного кодекса РФ и конвенций в области международных воздушных перевозок.

Компенсации не положены в ситуациях отмены или задержки рейсов в связи с погодными условиями, введением военного положения или запрета перевозок для отдельных направлений, устранением серьезных неисправностей, забастовками персонала или другими форс-мажорными обстоятельствами.

Возможные размеры компенсации согласно Воздушного кодекса РФ:

  • При задержке доставки пассажира, багажа, груза при внутренних перевозках: 25% МРОТ (используется специальный показатель для гражданско-правовых обязательств – 100 руб.) за час просрочки, но не более 50% стоимости билета.
  • При утрате, недостаче, повреждении багажа/груза: согласно объявленной ценности или их стоимости, но не выше 600 руб./кг.
  • При утрате, недостаче, повреждении ручной клади: в размере ее стоимости, если она неизвестна – не более 11 000 руб.
  • При утрате, повреждении спецсредств передвижения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – в размерах их стоимости.

Ст. 151 ГК РФ также дает право требовать компенсации морального вреда, если в процессе пользования услугами авиаперевозчика, гражданину причинены физические или нравственные страдания. Например, если по причине задержки или отмены вылета произошло опоздание на важное событие (деловое совещание, похороны близкого человека) или был нанесен вред здоровью в результате длительного ожидания вылета в некомфортных условиях. Сумма выплат в таком случае не регламентируется законодательством и определяется на усмотрение пострадавшего.

Как показывает практика, «Аэрофлот» не всегда охотно выплачивает компенсации пассажирам. Кроме предъявления всех чеков и других подтверждений расходов, возможно придется столкнутся с отсрочкой сроков рассмотрения вопроса (под предлогом подготовки необходимых бумаг), а также необходимостью лично посетить офис перевозчика, где предлагается подписать обязательство больше не требовать возмещения по этой же проблеме.

При международных перевозках

При перелетах в/из стран Евросоюза компенсации выплачиваются по европейским правилам за отмену рейса, задержку более 3 ч, отказ в посадке, а также задержку менее 3 ч, если она привела к опозданию на стыковочный рейс и прибытию в конечный пункт назначения более, чем с 3-часовым опозданием. Главное условие – рейс должен попадать под действие Регламента ЕС №261/2004.

Сумма возмещения не зависит от стоимости билета и выплачивается, когда перевозчик не в состоянии доказать отсутствие своей вины. Например, в случаях:

  • ошибок перевозчика при составлении расписания стыковок рейсов;
  • несвоевременной подготовки самолета к вылету, опоздания экипажа;
  • отмены рейса по экономическим мотивам (при продаже малого количества билетов);
  • овербукинга;

Компенсация изменяется в зависимости от времени ожидания и длительности полета (см. таблицу):

Расчет размера компенсации

Представители авиакомпании иногда предлагают заменить выплату ваучерами на следующие полеты, от которых путешественник вправе отказаться и требовать возмещения именно в денежной форме, что предусмотрено регламентом ЕС «О правах пассажиров». Ваучеры «привязывают» человека к определенным авиалиниям и имеют ограниченный срок действия (обычно 1 год), поэтому им можно просто не успеть воспользоваться.

Куда еще можно обратиться

Если по направленным в Аэрофлот претензиям принято отрицательное решение или они вовсе остались без рассмотрения, можно пожаловаться в другие уполномоченные органы.

Роспотребнадзор

Жалобы на авиакомпанию, направленные на электронную почту Роспотребнадзора не рассматриваются, поэтому для их подачи следует использовать:

  • Письмо в региональное отделение. Адрес в столице: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4.
  • Личный визит по указанному адресу или прием в центральном аппарате (г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7)
  • Телефонный звонок на линию для обращений граждан +7 (495) 785-37-41;
  • Электронное обращение на Едином портале Роспотребнадзора: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Адреса, номера телефонов для других городов можно посмотреть по ссылке https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

Подробнее: Жалоба в Роспотребнадзор

Федеральное агентство воздушного транспорта

При неудовлетворительной работе «Аэрофлота» на внутренних и международных перевозках пассажиры вправе подать жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Контакты:

  • для почтовых отправлений: 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2;
  • для электронных писем: rusavia@scaa.ru;
  • для звонков: +7 (495) 645-85-55, доб. 66-34;
  • для электронных обращений на сайте http://www.favt.ru/obrawenija-grazhdan/

Прокуратура

Оставить жалобу на «Аэрофлот» в Прокуратуру целесообразно в случае финансовых убытков для пассажира, если их не удалось компенсировать посредством прямого обращения к перевозчику. Пожаловаться можно:

  • заказным письмом с уведомлением на адрес: 109992, г. Москва, пл. Крестьянской Заставы, д. 1;
  • на личном приеме в порядке по указанному адресу с 9:00 до 18:00 (в пятницу до 16:45), обеденный перерыв с 13:00 до 13:45;
  • опустив письмо в ящик приема корреспонденции в приемной Прокуратуры (полученные документы извлекаются каждые 2-3 дня);
  • через онлайн-приемную https://www.mosproc.ru/ipriem/

Контакты отделений прокуратуры в других городах можно посмотреть на сайте Генеральной прокуратуры genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=, выбрав соответствующий округ и субъект РФ.

Суд

Перед тем, как подать на «Аэрофлот» в суд иск о возврате денег за покупку билетов, порчу или утерю вещей, возмещении морального ущерба, важно получить отказ перевозчика в их выплате.  Судебную инстанцию можно выбирать по месту своей регистрации: если сумма не превышает 50 000 руб. – это будет гражданский суд, в ином случае – Мировой суд. Иск нужно дополнить:

  • квитанцией об оплате государственной пошлины;
  • доказательствами ущемления прав;
  • документальным подтверждением получения услуг от ответчика;
  • копиями ранее направленных претензий.

Видео: Аэрофлот — конфликт на борту

Вопрос-ответ

Вопрос: Хотелось бы узнать, как действовать, если задержали багаж?

Ответ: Нужно обратиться с отрывной биркой, полученной при сдаче чемоданов, в службу розыска багажа. Если выяснится, что ждать нужно несколько дней, важно сохранить чеки за вещи, которые придется вынужденно купить из-за задержки. Их нужно будет прикрепить к претензии «Аэрофлоту», чтобы впоследствии требовать компенсации по незапланированным расходам.

Вопрос: Отцу, который передвигается на кресле-коляске, отказали в перевозке из-за отсутствия сопровождающего. Законно ли это? Куда жаловаться на такое отношение к инвалидам?

Ответ: Уточнить правила перевозки, перечень полагающихся услуг (в том числе специальных) пассажирам с ограничениями жизнедеятельности можно по номеру специально выделенной линии +7 (495) 380-35-85. Если они не соответствовали реальной ситуации – направлять претензию.

Вопрос: Предложенный во время последнего полета обед был не просто неаппетитным на вид, но и совсем не съедобным. Куда можно пожаловаться в этом случае?

Ответ: У «Аэрофлота» нет отдельной линии, рассматривающей вопросы плохого питания, поэтому по этой проблеме можно жаловаться одним из указанных выше способов.

Вопрос: Как получить компенсацию, если опоздали на пересадку?

Ответ: Сумма компенсации при опоздании на стыковочный рейс по вине перевозчика рассчитывается для внутренних рейсов также, как и при задержке рейса (25% МРОТ за каждый час). При желании получить именно деньги (а не бонусы или ваучеры), нужно требовать у представителя перевозчика отметку об опоздании рейса с указанием причин, после чего писать претензию в представительство компании в аэропорту пункта отправления или прибытия.

Вопрос: Что делать, если возник конфликт с представителями авиакомпании по вопросу транспортировки животных?

Ответ: Узнать, на каких условиях «Аэрофлот» осуществляет перевозку животных, можно по бесплатному номеру 8 (800) 444-55-55. При их нарушении следует жаловаться одним из указанных выше способов. В случае неприятных ситуаций во время прохождения ветеринарного контроля в аэропорту, оставить отзыв о качестве работы пункта можно по номеру телефона +7 (495) 578-00-02.

Вопрос: Возвращались из отпуска с маленькой дочкой и после приземления получили коляску с оторванным бампером. Как получить компенсацию?

Ответ: Нужно зафиксировать факт повреждения коляски или другого багажа на стойке «Lost and found», получить акт о повреждении, а также сохранить все доказательства перелета. Отремонтировать поврежденную вещь за свой счет, после чего направить в «Аэрофлот» претензию за испорченный багаж с требованием компенсации, подтверждающие документы и банковские реквизиты для перечисления денег. Если вещь не подлежит восстановлению (к примеру, чемодан), требовать компенсации полной стоимости можно только при наличии документа из мастерской о невозможности ремонта, иначе компания просто предложит оплату ремонтных работ.

Законодательная база

  1. Воздушный Кодекс РФ
  2. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
  3. Регламент (ЕС) №261/2004 Европейского Парламента и Совета от 11.02.2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91[1]
  4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на ржавую воду
  • Как написать претензию на почте россии образец заполнения
  • Как написать претензию на потерю посылки
  • Как написать претензию на поиск посылки
  • Как написать претензию на окна застройщику