Как написать претензию на салон красоты

Некачественная услуга в салоне красоты: как вернуть деньги?

Некачественная услуга в салоне красоты: как вернуть деньги?

Неудачная стрижка, испорченные окрашиванием волосы, ноль эффекта от косметологических процедур — от подобных разочарований не застрахован ни один посетитель салона красоты. Еще одна неприятная ситуация — когда стоимость оказанной услуги в итоге оказывается выше, чем было заявлено в прайсе. 

Доказать свою правоту — задача непростая, ведь единых критериев качества у салонов красоты и парикмахерских нет. Как отстоять свои права и вернуть деньги?


Самые распространенные проблемы, возникающие у клиентов салонов красоты


Напишите жалобу и претензию


Обратитесь в Роспотребнадзор

17 мая 2016

Комментарии

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).

В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе   потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

       Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).

Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.

При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.                  

В  соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона  и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В случае реализации права на судебную защиту,  Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении управления Роспотребнадзора  по Самарской области как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу  (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела — отдельным заявлением истца).

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Управления обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/

Как подать претензию и иск за некачественные услуги салона красоты ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ» 

Обратный звонок


22.12.2018

Оказание некачественных услуг от салона красоты далеко не редкость. Возмущение клиентов вполне понятно и разумно, но лучше не пытаться скандалить с персоналом и администраторами, а действовать, прежде всего, в правовом ключе. Помните о том, что по закону вы имеете полное право взыскать с салона красоты не только материальный ущерб, но и моральную компенсацию, особенно если был нанесен вред вашему здоровью.


В первую очередь защищает права клиента салона красоты такой нормативно-правовой акт, как ФЗ «О защите прав потребителей» и на его положения надо полагаться гражданам.

В частности, в статье 29 данного закона обозначено то, что продавец при оказании некачественных услуг на основании претензии поданной от гражданина может возместить деньги, устранить недостатки в разумный срок, предложить повторно провести услугу либо предложить иные методы, устраняющие выявленные проблемы.


Как надо действовать клиенту салона красоты и подать претензию ?!

Любой салон красоты должен иметь не только популярность у массы клиентов, но и сертификацию. Также при обращении в него надо учитывать следующие факторы:

  • Наличие сертификатов специалистов и медицинских книжек. Эти документы надо попросить показать до момента проведения процедуры;
  • Официальная регистрация аппаратов, которыми оказываются, например, косметологические услуги. По запросу, как и в случае с медицинскими книжками и сертификатами вам должны показать данные о регистрации.

Столкнуться можно с массой проблем, когда специалисты перед вами не всегда компетентные.

Здоровью может быть нанесен прямой вред! Это случается из-за использования некачественных дешевых препаратов, расходных материалов, в результате травматизации, занесения инфекции и прочего. Также обратиться с претензией в салон красоты можно и в случае отсутствия желаемого результата. Допустим, косметолог обещал вам избавление от морщин, но никаких изменений во внешности не произошло и это тоже будет считаться некачественно оказанной услугой.


Перед тем, как составлять претензию следует осуществить следующие действия для своей подстраховки:

  • Обратитесь в независимое медицинское учреждение и попросите, чтобы вас осмотрели и специалисты. На основании факта осмотра надо получить соответствующее медицинское заключение;
  • Себя надо сфотографировать так, чтобы было заметно каким образом на вас сказались некачественно оказанные услуги;
  • Соберите пакет документов. В него входят такие сведения, как чеки, квитанции об услугах, фото, показания свидетелей в письменном виде.

Следующий шаг – это составление претензии.

Она требуется в обязательном порядке перед подачей искового заявления в судебный орган. Сам документ составляется в двух экземплярах. В нем описывается следующее:

  • Название салона красоты, оказавшего некачественную услугу и адрес его нахождения;
  • ФИО и адрес проживания;
  • Описание возникшей проблемы (когда была оказана услуга, в чем она заключалась, какие последствия были для клиента салона);
  • Просьба вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, возместить моральный и материальный ущерб.

В конце претензии ставится дата и подпись. Важно! В тексте документа обязательно пропишите срок ответа на претензию. В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации это десять календарных дней.


Как подать исковое заявление в отношении салона красоты ?!

Если салон красоты отказывается возмещать вам ущерб или же не отвечает на претензию, то тогда обратиться надо в судебные органы. Если цена иска (оказанных вам услуг) меньше 50 тысяч рублей, то тогда обращение осуществляется в мировой суд. В остальных случаях действует юрисдикция районного суда.


Вместе с иском необходимы следующие документы:

  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Ответ на претензию, а если ее нет, то сам документ с фактом его отправления;
  • Договор на оказание услуг от салона, чеки, фотографии;
  • Сведения об экспертизе;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

В рамках искового заявления вы можете попросить возмещение не только материального, но и морального вреда. Если вам оказали услугу по договору не полностью или со значительным опозданием, то тогда просить в рамках гражданского судебного производства еще можно и взыскание неустойки либо пени. Когда решение суда вступит в законную силу, и оно будет в вашу пользу, то тогда с ним можно отправиться в салон красоты для того, чтобы потребовать возместить ущерб.


Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

Практикующий юрист — Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» — стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

После посещения косметолога эффекта нет или даже стало хуже? Расскажем, как призвать клинику к ответу!

Все мы хотим быть красивыми и здоровыми. Современная медицина, в том числе эстетическая, дает огромные возможности поддерживать свою внешность. Но если услуги оказаны некачественно, проблемы только приумножатся. И к сожалению, от этого не застрахован никто. Как же действовать в этом случае?

Для начала разберемся с терминологией:

  • Косметические услуги относятся к категории бытовых

    , их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного внедрения в организм.

  • Косметологические услуги – медицинские, выполняются для улучшения внешности, а также маскировки и устранения косметических дефектов. Оказание услуг по косметологии возможно только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.

Требования к оказанию косметологических услуг содержатся в Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в Правилах предоставления платных медицинских услуг.

Примеры косметических и косметологических услуг

На что обращать внимание при выборе клиники?

Еще на этапе выбора клиники или салона обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Наличие лицензии. Перед тем как записываться на процедуру, убедитесь, что у выбранной клиники лицензия на медицинскую деятельность есть и является действующей. Часто такая информация размещается на сайте или в офисе, в противном случае можно отправить запрос с просьбой показать вам документ.
  2. Сертификаты специалистов. Сотрудник, оказывающий вам услугу, должен не только быть дипломированным медицинским специалистом, но и иметь сертификат, подтверждающий обучение в соответствующей области медицины. Просите показать вам эти документы до того, как подпишете договор и согласитесь на любые манипуляции со своей внешностью.
  3. Регистрация аппаратуры. Если применяется аппаратная косметология, у салона должно быть свидетельство о государственной регистрации аппаратуры, которая для этого используется. Проверить эту информацию вы можете сами на сайте Росздравнадзора.
  4. Регистрация препаратов. Все назначаемые препараты должны иметь свидетельство о государственной регистрации, она подтверждает законность их применения в косметологии. Проверить эту информацию можно самостоятельно в интернете, зайдя на сайт Министерства здравоохранения (в государственном реестре лекарственных средств). 

Грамотно общаемся с врачом

Когда вы приходите записываться на процедуру, первым с вами должен побеседовать врач-косметолог. Только он может провести осмотр, поставить диагноз и рекомендовать те или иные процедуры. По закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вы имеете право получить полную информацию о своем состоянии здоровья, препаратах и методиках, которые будут применяться в процессе лечения. Вам должны подробно объяснить, что и как будут делать с вашим лицом и телом, предложить альтернативы, предупредить о возможных побочных действиях и рассказать об эффективности препаратов.

Перед проведением любой процедуры вы должны подписать согласие.

Вам обязаны предоставить на подпись так называемое информированное согласие. В этом документе прописываются абсолютно все нюансы, связанные с косметологическими манипуляциями, в том числе противопоказания, возможные ограничения в режиме, исчерпывающая информация об оказываемой услуге.

Берегите полученные документы

Согласие подписывается в двух экземплярах, один остается в клинике или салоне, второй – у вас. Помимо того, что согласие необходимо внимательно прочитать, советуем сохранять все бумаги. Если в дальнейшем у вас возникнут претензии к клинике, документы пригодятся для подтверждения вашей правоты. 

Подписать договор – не напасть

Отдельное внимание уделите договору на оказание услуг, который вы подпишете перед тем, как стать клиентом той или иной клиники. Часто его воспринимают как формальность, но в случае возникновения конфликта именно на договор в первую очередь ссылается исполнитель косметологических услуг.

Несмотря на то, что часто клиентам предлагают стандартный договор, стоит внимательно прочесть все пункты. Возникает закономерный вопрос: может ли клиент вносить свои изменения и настаивать на включении каких-либо тезисов в текст договора?

Борисов Александр.jpg

Александр Борисов

заместитель руководителя Российской системы качества

– Любой договор – это всегда добрая воля сторон, где стороны договариваются об условиях, а не диктуют их. Поэтому если медицинский центр следит за своей репутацией, то, конечно, учтет корректировки клиента. А если добросовестность сотрудникам не близка и сам договор – это способ защитить центр от возможных жалоб потребителя на некачественную работу, то лучше такой договор не заключать. На что обращать внимание? Конечно, на предмет договора (что вам обязуются сделать, в каком объеме) и, что немаловажно, ответственность сторон. Поскольку если медицинский центр ни за что не отвечает, то в случае некачественной услуги вам придется обращаться в суд, что по срокам довольно небыстрая процедура. Если же центр готов брать на себя риски и ответственность, это прописывается в договоре. Если вам предлагают подписать договор с безусловно невыгодными для вас условиями, вы можете отказаться. Существует понятие «дискриминационного договора», то есть такого, который ставит потребителя в заведомо невыигрышные условия за счет прямого или косвенного нарушения законодательства. Если же вы уже подписали договор, противоречащий законодательству, можете обратиться в суд с требованием признать его недействительным. 

С какими проблемами можно столкнуться?

Даже самый придирчивый выбор клиники и внимательное изучение всей информации не страхуют от возможных негативных последствий. Перечислим основные глобальные проблемы (связанные с последствиями косметологических манипуляций), с которыми приходится разбираться клиентам салонов.

  • Здоровью нанесен прямой вред: повреждение кожи, деформация тканей, отеки, трещины и так далее.

В этом случае причина может быть как в низкой квалификации врача, так и в препаратах, которые использовались во время процедуры. Не секрет, что в целях экономии некоторые салоны могут использовать некачественные средства, не зарегистрированные в нашей стране, без доказанной эффективности. Их влияние на внешность оказывается непредсказуемым. Такие «последствия» – однозначный повод для того, чтобы обращаться с жалобой и в случае необходимости идти в суд.

  • Результат существенно отличается от ожидаемого.

Вспомните фотографии звезд – жертв косметической медицины. Они – яркий пример того, как можно испортить свою внешность в погоне за красотой. Но ведь никто осознанно не желает получить такой результат. Если после посещения клиники вы видите в зеркале похожее «преображение», это повод обращаться с жалобой.

Самый тонкий момент в данном случае – это оценка результата и проблема разных взглядов на эстетику. Например, вы сделали татуировку и увидели, что мастер исказил первоначальный эскиз. Можно ли в этом случае предъявить какие-либо претензии, или ничего не докажешь, так как эстетика – вещь индивидуальная?

– Часто эскизы выбираются в салоне. Но независимо от того, где выбрано (салон, собственный эскиз), неплохо было бы зафиксировать, что именно этот рисунок заказывается. Если это эскиз салона – зафиксировать гаджетом в каталоге. Собственный эскиз – поставить на нем подпись мастера. Тогда отличия от рисунка, а равно некачественно исполненную услугу можно будет легко доказать, и мастер с большой долей вероятности признает свою оплошность, – объясняет Александр Борисов. – А если нет, то такое доказательство будет оценивать суд. Если же вы согласились на определенное изображение, получили качественную услугу, а потом решили, что вам не нравится результат, претензии к салону предъявлять нет смысла.

Еще одна сфера, в которой причиной проблем может быть разница во вкусах, – это татуаж. Несмотря на то, что мастера стараются продемонстрировать предполагаемый результат максимально наглядно, могут быть и разночтения, и откровенные ошибки со стороны исполнителя. Чтобы было проще доказывать свою правоту в случае такой необходимости, фотографируйте процесс на разных этапах. Грамотный специалист сначала наносит предварительный «эскиз», по которому клиент может сориентироваться, нравится ли ему предложенный вариант. Желательно сфотографировать работу на этом этапе. Если итоговый результат будет сильно отличаться, вы сможете легко доказать, что вам оказали некачественную услугу.

  • Нет выраженного эффекта, который вам обещали.

Это тоже один из сложных моментов, потому что оценка эффекта – понятие индивидуальное. Нередко у клиента и врача разные представления о том, каким должен быть конечный результат. Естественно, он зависит от множества факторов, но, если вы видите, что пользы от процедуры нет вообще, это повод задуматься. Причем в первую очередь о том, какие препараты были использованы.

– Как правило, характеристики заявлены в медицинских препаратах, клиника же лишь использует их, при этом возможна разница в эффекте относительно физиологии пациента (состояние кожи, возраст и т. д.). И здесь в первую очередь стоит обращать внимание не столько на манипуляции врача, сколько на то, действительно ли используется заявленный медикамент, ведь в ряде клиник, например, вместо более дорогостоящих препаратов используют менее дорогостоящие, а отсюда и результаты, точнее, их отсутствие. – добавляет Александр Борисов.

«Если нет разницы, зачем платить больше»?

Нельзя обойти вниманием еще одну распространенную проблему – замену дорогого препарата дешевым. Такие манипуляции могут привести и к возникновению проблем со здоровьем, и к отсутствию результата косметологической процедуры.

В информированном согласии, о котором мы писали выше, должны быть указаны те препараты, которые врач будет использовать для проведения процедуры. Еще раз напомним, что их можно самостоятельно проверить на сайте Минздрава, чтобы убедиться в наличии регистрации. Если с этим все в порядке, остается проследить, чтобы при проведении процедуры использовали именно их. Лично проконтролируйте, какие именно средства применяет врач. Вам должны показать невскрытую упаковку (вы можете попросить посмотреть номер серии, переписать его или сфотографировать), открыть ее при вас и продемонстрировать, что именно этот препарат набирают в шприц или наносят на кожу. Это даст вам определенную гарантию того, что вы получите именно ту услугу, за которую расписывались.

Как действовать, если вам оказали некачественную услугу? Пошаговое руководство

  1. Обратитесь к независимому врачу, чтобы зафиксировать нанесенный здоровью вред. Сообщите, какую процедуру и с какими препаратами вам делали, название клиники. Убедитесь, что эта информация отражена в заключении врача, а также указано, что именно процедура стала причиной проблем со здоровьем.
  2. Сфотографируйте себя при хорошем освещении и на качественную технику – так, чтобы было видно, какой вред был нанесен процедурой. Эти снимки желательно заверить у нотариуса, чтобы впоследствии вы могли подтвердить дату сделанных фотографий. Не лишним будет отправить несколько снимков на адрес салона с припиской, что такой результат вы получили после процедуры и он вас не устраивает.
  3. Соберите пакет документов: договор, информированное согласие, чеки об оплате, рецепты на лекарства (если таковые вам выписывали), фотографии, показания свидетелей, информацию о процедуре, которую вам проводили.
  4. Подготовьте претензию на некачественное оказание услуг. Она составляется в двух экземплярах, один вы передаете в администрацию, второй остается у вас (в этом случае вы должны добиться того, чтобы на них поставили подпись с печатью, подтверждающие, что претензия принята к рассмотрению). Если администрация отказывается принимать претензию (а такое тоже случается), отправьте ее заказным письмом с уведомлением.
  5. Если вашу претензию игнорируют, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В этом случае вам обязательно понадобятся все те документы и доказательства, о которых мы писали выше.

Какую компенсацию можно получить за некачественно оказанные услуги?

Вы можете получить несколько выплат:

  • Возмещение нанесенного здоровью вреда.
  • Возмещение средств, потраченных на реабилитацию и лечение (в этом случае потребуется подтвердить, что вы их проходили).
  • Возмещение морального вреда.
  • Неустойка и штрафы – в том случае, если услугу вам оказали не полностью или с опозданием.

Если у вас нет уверенности в своих силах, обращайтесь к юристу (желательно на этапе сбора документов). Он проконсультирует, как лучше поступить в вашем случае, оценит перспективность судебного разбирательства и поможет собрать доказательства, которые однозначно подтвердят вашу правоту.

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Мы в Яндекс.Дзене: Просто о ваших правах

Возврат денег за косметические услуги

Закон почти всегда на стороне потребителя, но не все обращаются за восстановлением нарушенных прав. Как доказать свою правоту? На что ссылаться? И главное — как грамотно реагировать на некачественную работу?

Закон есть закон

Закон «О защите прав потребителей» закрепляет перечень того, что вправе сделать потребитель, если ему была некачественно оказана услуга. Для восстановления нарушенного права получатель услуги может:

  • потребовать безвозмездно устранить недочеты оказанной услуги;
  • потребовать уменьшить стоимость оказанной услуги соответственно недостаткам;
  • потребовать оказать услугу повторно;
  • потребовать возмещения расходов, которые он понес, самостоятельно устраняя проблемы услуги либо прибегая к помощи третьих лиц;
  • расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок исполнитель не устранит дефекты услуги.

Это общие правила, и они применяются к косметическим услугам в том числе.

Меры предосторожности

Предположим, вы пришли в косметический салон , чтобы сделать пару «уколов красоты» и освежить свой уставший взгляд. Но рука мастера дрогнула, что-то пошло не так. В результате получился противоположный эффект. Вот важные моменты, которые должны быть соблюдены до начала процедуры:

  • мастер должен рассказать об услуге, эффекте, противопоказаниях и возможных последствиях;
  • узнайте, имеет ли салон или клиника, куда вы обратились, необходимые лицензии, а мастер — диплом или сертификат на право выполнения соответствующей процедуры;
  • оказание услуги должно быть оформлено договором, который подписывают обе стороны.

План действий при нарушении ваших прав

Если все-таки вам оказали косметическую услугу некачественно, то есть два варианта развития событий.

1. Недостаток стал заметен сразу, ваши действия:

  • незамедлительно зафиксируйте/сфотографируйте результат;
  • сообщите исполнителю услуги о том, что вас не устраивает эффект, и о том, что вы не намерены оплачивать такую услугу — возможно, разойдетесь по-хорошему;
  • если не удалось договориться, стоит оплатить услугу, получить подтверждение оплаты;
  • не помешает обратиться к независимому врачу и сделать заключение о состоянии той части тела, где была проведена процедура, поскольку возможны дальнейшие реакции;
  • пишите претензию на имя директора организации, где была проведена процедура, с конкретным требованием. Что можно требовать, описано выше.

2. Недостаток «всплыл» через некоторое время. Это касается процедур, у которых присутствует эффект замедленного действия и сразу оценить результат нельзя. В таких случаях необходимо:

  • зафиксировать возникший или не возникший эффект;
  • обратиться к врачу и также сделать заключение;
  • написать претензию исполнителю услуги с вашими требованиями.

Правила претензионного порядка

Претензия должна быть составлена четко и грамотно. Во-первых, от этого зависит то, насколько серьезным и весомым воспримет ваше требование исполнитель, во-вторых, эта претензия пойдет в суд, если не будет удовлетворена добровольно.

Претензию нужно составлять строго в соответствии с правилами закона «О защите прав потребителей», но лучше обратиться за помощью к специалистам в этом вопросе.

Когда претензия составлена, необходимо направить ее исполнителю услуги заказным письмом с уведомлением о вручении либо передать лично. При личной подаче нужно принести два экземпляра, на одном из них принимающая сторона должна поставить входящий номер и дату. Срок для рассмотрения — 10 дней. Если ваши требования не хотят удовлетворять или ответа вообще не поступило, следующий шаг — жалоба в Роспотребнадзор. Но самый верный способ — обратиться в суд.

Обращение в суд

По закону потребитель освобождается от уплаты госпошлины. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждение отправки претензии. Форма заявления и полный перечень приложений содержится в ст.131 ГПК РФ.

Важно знать, что вы можете заявить требование о компенсации морального вреда, причиненного услугой. Судебный процесс — не быстрая процедура, но имеет свои бонусы. В случае, если решением суда требования будут удовлетворены, в пользу потребителя с исполнителя услуги будет взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Потребительские споры — выигрышная категория дел. Поэтому если возникла ситуация, когда вас не устроило качество косметической услуги — действуйте по приведенным выше правилам. Возникнут трудности или сомнения при составлении документов — смело обращайтесь за правовой помощью. Наши специалисты имеют положительный опыт взыскания денежных средств при решении споров о защите прав потребителей.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Юристы

Содержание статьи

    1. Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на салон красоты, то вам следует помнить, что:

Куда жаловаться на некачественное обслуживание в салоне красоты

Радость от похода в салон красоты иногда омрачается некачественным оказанием услуги (например, в результате окрашивания получился совершенно другой цвет) или завышенным счетом, выставленным за процедуры, которые не заказывались.

Если качество оказанных услуг салона красоты оказалось не на высоте, был нанесен ущерб вашему здоровью или с вас взяли больше денег, чем указано в прейскуранте, то оставить жалобу на конкретного мастера или салон красоты можно.

Во-первых, в книге жалоб и предложений, которая в соответствии с законом должна быть в каждой организации, оказывающей услуги. За её отсутствие владельцу салона может грозить крупный штраф. Страницы книги нумеруются, прошиваются, и в конце ставится печать из сургуча. Все это делается для того, чтобы страницы нельзя было незаметно удалить.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на салон красоты, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Жалобу пишут в свободной форме на имя руководителя салона. В ней излагают обстоятельства дела с указанием даты, времени конфликта, и просят принять меры к мастеру. Не забудьте написать свои Ф. И. О. и контактные данные! Для контроля ситуации следует через несколько дней прийти в салон и посмотреть в книге отзывов, есть ли ответ от руководителя.

Во-вторых, можно направить жалобу в «Роспотребнадзор» – орган государственной власти, который осуществляет контроль за защитой прав потребителей. Пишут ее тоже в свободной форме. Такое обращение можно оставить на интернет-портале «Роспотребнадзора», принести лично в его отделение либо направить почтой. Срок рассмотрения – 30 дней, по истечении которых вы получите ответ. «Роспотребнадзор» может проверить оформление уголка потребителей, срок годность используемой продукции, учредительные документы, наличие медицинских книжек у сотрудников и т. д. Однако в поле его контроля не входят трудовые и финансовые отношения, а также налоговые вопросы.

В-третьих, жаловаться можно и в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения («Росздравнадзор») – если в результате действий сотрудника салона был нанесен ущерб здоровью потребителя. Например, перед окрашиванием не проверялось наличие аллергической реакции на краску для волос, или в процессе маникюра был поврежден кожный покров, занесена грязь и начался воспалительный процесс. «Росздравнадзор» проверит, есть ли у специалистов необходимое образование, соотносятся ли оказываемые услуги с теми, на которые имеется лицензия, какие медицинские препараты используются в работе, и т. д.

Важно! Потребитель, которому оказана некачественная услуга, всегда может обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.

На выбор заявителя иск можно направлять как в суд по его месту жительства, так и по месту нахождения салона. Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то его рассматривает мировой судья, больше – федеральный. Величина компенсации не зависит от нанесенного имущественного вреда. В качестве доказательств своей позиции важно приложить к иску документы, подтверждающие страдания: например, медицинскую книжку с записями от невропатолога, чеки из аптеки и др.

Если вы столкнулись с некачественными услугами в салоне красоты и хотите добиться справедливости, следует действовать последовательно и начать с жалобы в «Книге отзывов и предложений». Далее, если конфликт не удастся исчерпать, обращайтесь в государственные органы!

Решившим пойти в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда рекомендуем воспользоваться помощью квалифицированного юриста для подготовки документов и представления ваших интересов в судебной инстанции.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?

Ваш голос принят

Произошла ошибка

Мы рады, что статья была полезной для вас

Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.

Поле обязательно для заполнения

Введите номер телефона для связи

Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время

Профессионал в области защиты прав потребителей. Досудебное урегулирование споров. Разработка договоров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на ржавую воду
  • Как написать претензию на почте россии образец заполнения
  • Как написать претензию на потерю посылки
  • Как написать претензию на поиск посылки
  • Как написать претензию на окна застройщику