Как написать претензию на товар для защиты прав потребителей

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых «проблем». Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять, чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя:

— на качество;

— на безопасность;

— на информацию;

— на возмещение ущерба.

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона «О защите прав потребителей», поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе «О защите прав потребителей». Смотрите: Закон «О защите прав потребителей», Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии, во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса, желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе «О защите прав потребителей»).

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

— Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

— В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

— Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Зачастую качество приобретаемой продукции не соответствует заявленным характеристикам.

И лишь немногие граждане знают, что можно предпринять в подобной ситуации. В нашей статье подробно рассмотрим вопросы, связанные с составлением и подачей претензии о ненадлежащем качестве товара.

Правовая база

Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами.

Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать:

  • его замены на аналогичный товар;
  • обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму;
  • снижения стоимости;
  • устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно;
  • возврата денег и расторжения сделки.

Обратите внимание!

В любом случае недовольному покупкой гражданину придется составить претензию.

Правила оформления претензии

Претензия это заявление, выражающее недовольство клиента относительно качества предоставленного ему товара. Некачественным считается товар, который невозможно использовать по прямому предназначению.

Она всегда выражается в письменной форме, а законом предусмотрены два варианта ее составления:

  • заявление форма бланка разрабатывается и выдается магазином;
  • претензия покупатель составляет в произвольной форме.

Образец претензии

Pretenziya_o_prodazhe_tovara_nenadlezhashchego_kachestva.doc ≈ 36 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты:

  • ваши паспортные данные, включая адрес и контакты;
  • место и дату покупки;
  • полное наименование приобретенного товара;
  • срок рассмотрения требования;
  • реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты;
  • дату и подпись.

Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы.

Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки, — чеки, гарантийные талоны.

Можно ли подать претензию без договора?

Стоит отметить, что для подачи претензии наличие чека не обязательно. Если он был утерян, то достаточно показаний двух свидетелей, которые подтвердят покупку товара у этого продавца.

Вместо чека или договора о купле-продаже могут быть использованы другие документы или предметы, подтверждающие, что вы заплатили за товар платежки, квитанции к приходному кассовому ордеру, приложенные к товару инструкция или техпаспорт, упаковка. Все это является достаточным основанием для рассмотрения претензии.

Как и куда подавать претензию?

Проблемы могут возникнуть не только в процессе составления претензии, но и на этапе подачи. Существует несколько способов направить документ продавцу:

  1. Вручить лично

    Документ подается в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Практика показывает, что зачастую предприниматели не хотят ставить свою подпись на претензии. В таком случае требуется пригласить свидетелей и в их присутствии поставить на всех экземплярах отметки о том, что заявление не приняли к рассмотрению. Также указываются личные данные свидетелей, их адреса и контактные телефоны. После этого один экземпляр оставляется на кассе, а другой используется в суде в качестве доказательства.

  2. Отправить почтой

    Альтернативным вариантом является отправка претензии заказным письмом с уведомлением о получении документа адресатом. Если продавец ее игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд для решения вопроса в рамках гражданского процесса.

Срок выставления претензии

Законодательные нормы РФ предусматривают разные сроки выставления претензии продавцу, зависят от характера требований и категории товара:

  • требовать компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу можно в любое время;
  • если на товаре не указан срок службы, то подать жалобу вы вправе в течение 10 лет с момента приобретения;
  • при обнаружении дефектов в период действия гарантии — не позже 2 лет;
  • при выявлении серьезных дефектов — в период всего срока службы товара.

Срок ответа на претензию

После получения жалобы, продавец обязан ответить на нее в определенные сроки или произвести определенные действия:

  • замена товара в течение 7 дней;
  • возврат денежных средств 10 дней;
  • замена товара с предварительным проведением экспертизы 20 календарных дней.

Максимальный срок, который дается продавцу для удовлетворения выдвинутых требований, составляет 57 дней.

Если в течение установленного периода претензии не были удовлетворены, можно смело обращаться в суд.

Чтобы ваша претензия по качеству товара была удовлетворена, важно грамотно ее составить. Для этого стоит проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт в сфере защиты прав потребителей. Проще всего сделать это, связавшись с нашими опытными юристами по указанным телефонам или через онлайн чат.

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Как составить претензию продавцу?

Если продавец отказался вернуть вам деньги за некачественный товар, можно взыскать с него штраф. Но прежде нужно будет направить ему грамотную претензию

Как составить претензию продавцу?

В случае обнаружения недостатков товара покупатель может отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Частью 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность покупателя получить компенсацию, если продавец, производитель или иное уполномоченное лицо отказались добровольно удовлетворить его требования. Размер такой компенсации – штрафа – составляет до 50%1 от размера удовлетворенных требований. (Правила применимы в отношении изготовителя (производителя) товара, исполнителя работ, продавца, уполномоченной организации и уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Но для удобства мы будем использовать термин «продавец».)

Однако компенсацию не удастся получить, если потребитель не уведомит продавца о недостатках товара и желании его вернуть. Иными словами, потребитель должен направить в адрес продавца претензию, где ему нужно будет четко изложить суть проблемы и свои требования. Форма претензии не установлена законом, поэтому правила ее составления и направления выработала судебная практика. Несоблюдение этих правил может привести к отказу во взыскании штрафа. Что же важно указать в претензии?

(На что еще может рассчитывать покупатель и как не упустить возможности, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, – читайте в подборках статей «Как вернуть деньги за что угодно», «Защита прав покупателей», «Пособие по возврату автомобиля в салон»).

Кому и куда направляется претензия: наименование организации, адрес места регистрации, адрес электронной почты, контактный телефон

Данные адресата могут быть указаны в чеке, полученном после оплаты товара2, или в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Использовать адрес из ЕГРЮЛ предпочтительнее, так как адрес в кассовом чеке не всегда достоверен и не позволяет с точностью идентифицировать лицо, которому направлена претензия. Так, Верховный Суд уже отмечал, что направление претензии не по тому адресу, хоть он и указан в кассовом чеке, может быть признано недобросовестным, если потребитель мог узнать точный адрес продавца из официальных источников. В данной ситуации из-за неточного адреса продавец не получил претензию и потому не мог в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Суд пришел к выводу, что потребитель не представил доказательств совершения им активных действий, направленных на урегулирование спора и минимизацию последствий нарушения его прав3.

Тогда продавец не получил претензию по не зависящим от него обстоятельствам, поэтому суд признал, что штрафные санкции к нему применены быть не могут. Эта ситуация существенно отличается от той, когда продавец не получил претензию по обстоятельствам, которые зависели от него. Например, если претензия направлена по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, но продавец не проверяет почту или фактически находится по другому адресу. В таких случаях суды удовлетворяют требования потребителей о взыскании штрафа.

Направление претензии на официальный адрес электронной почты продавца тоже возможно4. Также ее можно вручить лично уполномоченному лицу (директору магазина, продавцу). Чтобы на руках осталось подтверждение вручения претензии, нужно изготовить два ее экземпляра: один передается уполномоченному лицу; на другом он проставляет свою подпись (и печать при наличии), и этот экземпляр потребитель оставляет себе.

Совет № 1: убедитесь, что продавец получил или мог получить вашу претензию.

Данные потребителя: Ф.И.О., адрес с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета

Потребитель должен удостовериться не только в том, что продавец получил или мог получить претензию, но и в том, что продавец мог исполнить его требования. Чтобы последнее было возможно, надо представить полную информацию о себе.

Чаще продавец готов ответить на претензию потребителя. Для получения ответа необходимо указать: свои Ф.И.О. – для обращения; адрес – для направления ответа по почте; адрес электронной почты – для ускорения коммуникации; реквизиты банковского счета – если заявлено требование о возврате денежных средств или иные денежные требования.

Так, например, суды отказывали во взыскании штрафа, если при направлении претензии с требованием о возврате стоимости товара потребитель не указал реквизиты для перечисления денежных средств или указал их неправильно5. В таком случае продавец не мог исполнить требования покупателя добровольно, а потому взыскать с него штраф нельзя. Бывает, покупатель не указал в претензии реквизиты банковского счета, тогда продавец в ответной телеграмме просит его письменно сообщить эти реквизиты для безналичного перечисления денежных средств или получить их наличными. Если покупатель уклоняется от этого, то ему также откажут во взыскании штрафа6.

Совет № 2: если вы хотите, чтобы ваши требования удовлетворили, то обеспечьте условия для их удовлетворения. Любое уклонение от принятия исполнения от продавца может привести к тому, что при попытке взыскания штрафа суд встанет на его сторону.

Что случилось: описание оснований предъявления претензии

Потребитель должен указать в претензии дату и адрес места, где он купил товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описать выявленный недостаток и обстоятельства его обнаружения.

Основным доказательством, подтверждающим покупку, является чек. Однако отсутствие чека не может быть основанием для отказа потребителю в удовлетворении его требований (ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Потребитель вправе предъявить банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки или списания денежных средств в счет оплаты товара. Для подтверждения покупки он также может ссылаться на свидетельские показания7.

Наиболее важно описать недостаток товара и обстоятельства его обнаружения. Детальное описание позволит повысить шансы на то, что продавец рассмотрит претензию и решит удовлетворить требования потребителя. Впрочем, судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Известен случай, когда суд взыскал с продавца штраф, хотя потребитель не привел в претензии перечень недостатков. Суд обосновал это тем, что неперечисление всех недостатков не лишает продавца возможности удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке8. В противоположность этому некоторые суды, наоборот, отказывали во взыскании штрафа, поскольку потребитель не перечислил в исковом заявлении выявленные недостатки. Обосновывается это тем, что продавец не мог проверить, действительно ли в товаре были недостатки, а потому не знал, имелись ли основания для удовлетворения претензионных требований9.

Совет № 3: следует перечислить недостатки товара – так продавцу будет проще сделать вывод о наличии оснований для удовлетворения ваших требований.

Требования потребителя

Статья 18 Закона о защите прав потребителей дает возможность покупателю восстановить свое нарушенное право несколькими способами. Каким из них воспользоваться – покупатель решает сам, продавец не вправе ограничивать его.

В претензии следует указать конкретное требование. Это позволит продавцу быстрее разобраться в ситуации и при наличии оснований удовлетворить его. Если продавец откажет покупателю, при обращении в суд можно будет поменять требование. Суд взыщет штраф с продавца вне зависимости от того, одинаковые ли заявлены требования в претензии и в суде10. То есть суды в первую очередь смотрят на готовность продавца удовлетворить требования покупателя при их обоснованности.

Совет № 4: в претензии лучше указать одно требование. Впоследствии его можно изменить. На основания для взыскания штрафа это не повлияет.

Отправка претензии и отслеживание ответа

Одного направления претензии, пусть и грамотно составленной, недостаточно, чтобы суд удовлетворил требование о взыскании штрафа с продавца. Если он ответил на претензию положительно, но запросил уточняющую информацию, потребитель должен оказать ему содействие. Обычно продавцы просят представить товар на экспертизу. В таком случае потребителю лучше передать товар с условием, что он будет присутствовать при проведении экспертизы. Уклонение потребителя повлечет отказ во взыскании штрафа (читайте также «Вернуть деньги за неисправный товар до проверки его качества или экспертизы не получится»).

Суд может отказать потребителю во взыскании штрафа, так как тот не получил корреспонденцию и не ответил на письмо продавца11. В таких случаях суды считают, что потребитель действовал недобросовестно, поскольку своим бездействием лишил продавца возможности удовлетворить его требования.

Совет № 5: проверяйте, не ответил ли продавец на претензию, а при получении ответа окажите ему содействие – предоставьте запрашиваемые сведения и т.п.


1 На практике размер компенсации часто уменьшается. Верховный Суд РФ указал, что компенсация по ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей по своей правовой природе является неустойкой, в связи с чем может быть снижена на основании ст. 333 ГК РФ.

2 Пункт 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

3 Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 г. № 49-КГ21-22-К6, 2-1117/2020.

4 Пункты 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», Апелляционное определение Московского городского суда от 28 февраля 2019 г. № 33-5010/2019.

5 Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.

6 Апелляционное определение Московского городского суда от 18 декабря 2017 г. по делу № 33-52061/2017.

7 Пункт 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

8 Апелляционное определение Пермского краевого суда от 27 ноября 2017 г. по делу № 33-12993/2017.

9 Определения Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 ноября 2020 г. по делу № 88-7077/2020.

10 Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-1447/2018.

Образцы претензий по защите прав потребителей





  • Образцы документов

Образцы претензий по защите прав потребителей

На странице приведены образцы претензий по защите прав потребителей за некачественный товар по различным случаям. Важно понимать, что форма претензии не отрегулирована законом, поэтому оформлять документ можно в свободной форме. Главное претензию обосновать и четко сформулировать требование. Эмоции писать не нужно. 

С претензиями можно ознакомиться, а также скачать образец для использования в работе. Кроме того, вы можете бесплатно спросить у меня совета в комментариях ниже. Вы поможете сайту в продвижении, а я помогу вам разобраться в ситуации. 

В этой статье вы можете найти:

Видео по теме

Претензия за возврат денег из-за не передачи авто в срок

В Название автосалона из договора Адрес       

От Фамилии Имени Отчества Адрес для направления ответа телефон

Претензия

201 года межу мной и вашим автосалоном был заключен договор купли­продажи  автомобиля  модель,  марка,  VIN,  стоимостью      рублей. Данная денежная сумма была внесена мной в полном объеме “          201 года.

Согласно    пункту    договора       передача    автомобиля осуществляется в срок. Однако до настоящего времени полностью оплаченный автомобиль с ПТС и сервисной книжкой мне не передан.

Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором  купли­продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи  оплаченного  товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-­продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

Кроме того, в случае нарушения установленного договором  купли­продажи  срока  передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли­продажи передача  товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.  Размер неустойки составляет              рублей  * 0,5% =           рублей  за  каждый день просрочки.  На день подачи претензии      сумма неустойки составит             рублей *         дней =                   рублей.

На основании изложенного, прошу:

1) Передать мне предварительно оплаченный автомобиль модель, марка, VIN с ПТС и сервисной книжкой втечение    дней с даты получения вами этой претензии.

или

  • Отказываюсь от договора №       от     и прошу вернуть мне внесенную за автомобиль  предоплатув сумме        рублей в течение 10 дней с даты получения претензии.
  • Выплатить неустойку в размере рублей за каждый день просрочки за период с

   по день передачи автомобиля с ПТС / день возврата предоплаты.

  • Возместить убытки, причиненные нарушением сроков поставки автомобиля в сумме

          рублей.

Денежные средства прошу выдать наличными / перечислить на мой расчетный счет (реквизиты прилагаю).

Приложение: реквизиты счета,  документы,  подтверждающие  размер  убытков. С уважением,   Фамилия И.О. 

ДАТА/ПОДПИСЬ

Скачать образец претензии в формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возмещение стоимости испорченной вещи при гарантийном ремонте

В (название организации ­ ООО или ИП из договора)

Адрес

от Фамилии Имени Отчества Адрес для направления  ответа

Контактный телефон

Претензия.

         201     года  по квитанции/акту №                           я сдал вам на бесплатный гарантийный ремонт название ремонтируемой вещи.

В процессе  ремонта указать, что произошло ­ вещь испортили, сломали, украли  и т.д. Стоимость вещи составляет рублей (копия чека прилагается).

Частью 1 статьи 18 закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в  10­дневный срок (ст. 22 закона). 

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного  права,  утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода), ч.2 ст.15  Гражданского кодекса РФ.

В связи с изложенным, прошу вас:

возместить мои убытки, причиненные в связи с утратой вещи во время гарантийного  ремонта, в сумме   рублей или заменить утраченную вещь ­ название ­ аналогичной в течение 10 дней с даты получения этой претензии;

Приложение: копия документа, подтверждающего стоимость поврежденной вещи (чек, договор и

пр.).

Фамилия И.О., “                           201     года

Скачать образец претензии в формате WORD//PDF

Скачать образец претензииWORD  ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возмещение стоимости испорченной вещи при платном ремонте

В (название организации ­ ООО или ИП из договора)

Адрес

от Фамилии Имени Отчества Адрес для направления  ответа

Контактный телефон

Претензия.

        201      года  я  заключил  с  вами договор №             на оказание услуг по ремонту название ремонтируемой вещи. Стоимость услуг по договору составляет рублей, оплачена мной в полном объеме . . .

В  процессе  ремонта указать, что произошло ­ вещь испортили, сломали, украли  и т.д. Стоимость вещи составляет рублей.

Частью 1 статьи 35 закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с  вещью)  потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества ­ возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Кроме того, на основании части 1 статьи 29 закона потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)  или  иные существенные отступления от условий договора.

В связи с изложенным, отказываюсь от договора и прошу вас:

  • возвратить мне денежные средства, уплаченные по договору, в сумме

           рублей ­ в течение 10 дней с даты получения этой претензии;

  • заменить утраченную вещь ­ название ­ аналогичной или при невозможности заменывозместить мне ее 2­кратную цену в сумме                                   рублей  *  2  =     рублей в течение 3 дней с даты получения претензии.

Приложение: копия документа, подтверждающего стоимость поврежденной вещи (чек, договор и

пр.).

Дата/Подпись

Скачать образец претензии в формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возврат денег на технический сложный товар (неоднократный ремонт в сумме больше 30 дней)

В (название организации, ИП)

Адрес                                  От ФИО полностью

Адрес для направления ответа, контактный телефон 

ПРЕТЕНЗИЯ

«__»            20     года я приобрел в вашем магазине           (название товара, модель) по  цене      рублей.  На  товар  установлен  гарантийный  срок      года.  Товар  включен  в перечень технически сложных товаров.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки:

  • «__» 20 года в связи с (подробно описать, что не работает) я сдал товар для проведения гарантийного ремонта в (название магазина или сервисного центра), товар возвращен после ремонта  «__»         20     года,  то  есть общая  продолжительность  ремонта  составила дней.
  • «__» 20 года в связи с (подробно описать, что не работает) я сдал товар для проведения гарантийного ремонта в (название магазина или сервисного центра), товар возвращен после ремонта  «__»         20     года,  то  есть общая  продолжительность  ремонта  составила дней.
  •  

Ремонтов должно быть как минимум 2. Если ремонтов было больше, аналогично опишите остальные ремонты.

Итого общая продолжительность всех ремонтов в течение 1 года гарантийного срока составила       дней. Сейчас у меня в товаре вновь проявился производственный недостаток (подробно описать, что не работает).

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара требования о возврате уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении первых 15 дней со дня передачи товара потребителю подлежат удовлетворению, в том числе, при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч. 1 ст. 23 Закона установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, отказываюсь от договора купли-продажи и прошу в течение 10 дней с даты получения вами этой претензии:

  • вернуть мне  денежные  средства, уплаченные за                ,  в  размере              рублей рублей копеек;
  • возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в сумме

             рублей (например, сумму процентов по кредиту, если товар покупался в кредит, стоимость доп.гарантии, программного обеспечения, аксессуаров и комплектующих для данной модели и т. п.);

  • дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.
  •  

Приложение: реквизиты счета для перевода денег, копия чека на покупку, копии документов, подтверждающих размер убытков, копии всех актов о ремонте из АСЦ, копия акта диагностики АСЦ по последнему выявившемуся недостатку.

     Фамилия И.О., «   «            20     года

Скачать образец претензии формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возврат денег на технический сложный товар (при нарушении сроков гарантийного ремонта 45 дней)

В (название организации, ИП)

Адрес От ФИО полностью

Адрес для направления ответа, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ.

«    »             20      года  я  приобрел  в вашем магазине                       (название товара, модель) по  цене      рублей.  На  товар установлен гарантийный  срок      года.  Товар   включен в перечень технически сложных товаров.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — (подробно описать, что не работает). «    «      20     года в связи с этими недостатками я  сдал вам товар для проведения гарантийного ремонта. Максимально возможный срок ремонта по ст. 20 закона «О защите прав потребителей» — 45 дней. То есть вы должны были завершить гарантийный ремонт не позднее «    «        20     года, однако товар мне до сих пор не возвращен, об окончании ремонта меня не уведомили.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, отказываюсь от договора купли-продажи и прошу в течение 10 дней с даты получения вами этой претензии:

  • вернуть мне денежные средства, уплаченные за               , в размере             рублей рублей копеек;
  • возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в

сумме               рублей (например, сумму процентов по кредиту,  если товар

покупался   в   кредит,    стоимость доп.гарантии, программного обеспечения, аксессуаров и комплектующих для данной модели и т. п.);

  • дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.

Приложение: реквизиты счета для перевода денег, копия чека на покупку, копии документов, подтверждающих размер убытков.

Дата/Подпись

Скачать образец претензии формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD  ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возврат денег на технический сложный товар (при нарушении сроков гарантийного ремонта 45 дней)

В (название организации, ИП)

Адрес                                  От ФИО полностью

Адрес для направления ответа, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ.

«__»            20     года я приобрел в вашем магазине                      (название товара, модель) по  цене      рублей.  На  товар  установлен  гарантийный  срок      года.  Товар  включен  в перечень технически сложных товаров.

В результате использования в данном товаре мной был выявлен существенный недостаток:

Вариант 1: «    «    20     года  в связи с  (подробно описать, что не работало)  я сдал  товар для проведения гарантийного ремонта в (название магазина или сервисного центра). В ходе ремонта проведены работы по устранению недостатка (какие). Однако после ремонта (когда) этот же недостаток проявился вновь.

Вариант 2: «    «    20     года в связи  с  (подробно  описать, что не работало)  я сдал товар для проведения гарантийного ремонта в (название магазина или сервисного центра). Однако ремонт не состоялся, и «   «   20    года мне был выдан акт о неремонтопригодности товара. То есть заявленный недостаток неустраним.

Вариант 3.    «    «     20     года в связи с (подробно описать, что не работало) я сдал товар для проведения гарантийного ремонта в (название магазина или сервисного центра). Однако ремонт не состоялся, и » » 20__ года мне был выдан акт о том, что ремонт нецелесообразен. То есть расходы  на устранение недостатка приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара требования о возврате уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении первых 15 дней со дня передачи товара потребителю подлежат удовлетворению, в том  числе, при существенном недостатке товара.

Ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч. 1 ст. 23 Закона установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, отказываюсь от договора купли-продажи и прошу в течение 10 дней с даты получения вами этой претензии:

  • вернуть мне  денежные  средства, уплаченные за                ,  в  размере              рублей рублей копеек;
  • возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в сумме

             рублей (например, сумму процентов по кредиту,  если товар покупался в кредит, стоимость доп.гарантии, программного обеспечения, аксессуаров и комплектующих для данной модели и т.п.);

  • дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.

Приложение: реквизиты счета для перевода денег, копия чека на покупку, копии документов, подтверждающих размер убытков, копия акта о неремонтопригодности из АСЦ или копии актов о предыдущем ремонте в АСЦ.

              Фамилия И.О., «   «            20     года

Скачать образец претензии формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD  ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возврат денег на технический сложный товар в течение 15 дней в момента покупки

В (название организации, ИП)

Адрес От ФИО полностью

Адрес для направления ответа, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ.

«    »             20     года я приобрел в магазине                       (название товара, модель) по цене рублей. На товар установлен гарантийный срок года.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — (подробно описать, что не работает).

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такоготовара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. На основании изложенного, ПРОШУ:

  • Расторгнуть договор розничной купли-продажи от .      .20     (дата покупки по
  • Вернуть мне денежные средства, уплаченные за , в размере             рублей

рублей       копеек.

  • Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.

В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приложение: реквизиты счета для перевода денег, копия чека на покупку. С уважением,

Фамилия И.О. Дата

Скачать образец претензии формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

Претензия на возврат денег за некачественный товар

В (название организации, ИП)

Адрес От ФИО полностью

Адрес для направления ответа, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

«    »             20      года  я  приобрел  в вашем магазине (название товара, модель) по цене     рублей.  На товар установлен гарантийный срок      года.  Товар  не включен в перечень технически сложных товаров.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки —

(подробно описать, что не работает).

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, прошу в течение 10 дней с даты получения вами этой претензии: укажите ваше требование из списка выше, например:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне денежные средства, уплаченные за , вразмере     рублей рублей копеек;
  • возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в

сумме               рублей (например, сумму процентов по кредиту,  если товар

покупался   в   кредит,    стоимость доп.гарантии, программного обеспечения, аксессуаров и комплектующих для данной модели и т. п.);

  • дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.

Приложение: реквизиты счета для перевода денег (если вы хотите получить деньги по безналу), копия чека на покупку, копии документов, подтверждающих размер убытков.

Фамилия И.О., «   «            20     года

Скачать образец претензии формате WORD//PDF

Скачать образец претензии WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии PDF ЗДЕСЬ

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна

1 год назад

Здравствуйте.Александр, добрый день. Купили водонагреватель, 50литров,через 3 минуты пользования вода становится холодной, обратились к продавцу, он в возврате денег отказал, забрал на экспертизу, сегодня прислал ответ и акт, я вам все письма прилагаю, ещё и требуют с нас денег за обследование водонагревателя, как нам быть, помогите нам советом пожалуйста, заранее благодарны Вам.

Последний раз редактировалось 1 год назад Татьяна Васильевна ем

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Татьяна Васильевна

Здравствуйте. Документов не вижу. В целом в Вашей ситуации нужно обратиться к специалисту и провести товароведческую экспертизу, задача которой установить недостаток. Если специалист его установит в экспертизе, то дальше необходимо писать претензию и подавать продавцу с требованием замены товара и компенсации расходов, либо возврата оплаченных денег и расходов. В случае отказа или игнорирования Ваших требований, необходимо обращаться в суд.

Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна

1 год назад


Ответить на 

Александр Воробьев

Документы у Вас в вотцапе

Юлия

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию продавцу, который производит и реализует товар другого производителя, имеющего патент на промышленный образец?

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Юлия

Что значит «как правильно» ? Вас интересует конкретно что: форма претензии, содержание, кому отправлять или что-то иное?

Нина

здравствуйте, упала у торгового центра травму ушиб зафиксировала в травме ищу бланк претензию

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Нина

Такого бланка нет пока на странице. Вы можете в свободной форме написать и сделать ссылку на ст. 1064 ГК РФ, ст. 15 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ.

виталий

здравствуйте купил Б/У двигатель из европы в автосервисе где заказывают и устанавливают на автомобили проехал на нем 1500тыс км двигатель застучал. продавец не признает свою вину и обвиняет меня что я нарушил двигатель. гарантия на деталь 3 месяца. продавец сказал не будет оплачивать нарушенные детали, и возвращать денежные средства только ремонт за мой счет, как быть в такой ситуации составить претензию и отправить в автосервис ?

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

виталий

Я вам рекомендую сначала провести экспертизу, установить причину поломки и стоимость восстановительного ремонта. По результатам экспертизы подавать претензию продавцу.

Можете сразу подать претензию продавцу. Он должен доказывать, что не по его вине деталь вышла из строя. Но в таком случае есть риск потратить время впустую.

Олег

Здравствуйте. Приобрел в интернет-магазине запчасть для автомобиля. При установке запчасти в автосервисе механик дал заключение, что запчасть неисправна (есть заказ-наряд с заключением механика). Запчасть сдал обратно в магазин, с требованием вернуть деньги или заменить запчасть. Магазин в ответ прислал мне письмо, что он продляет срок рассмотрения моей претензии, в связи с тем, что запчасть отправлена на экспертизу поставщику (конкретные сроки в письме не указаны). 10 дней со дня подачи мной претензии уже давно прошли, от магазина ответа нет. Как лучше поступить в такой ситуации? Заранее спасибо.

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Олег

Как вам поступить — вы решаете сами. Можете дальше ждать, можете в суд обратиться.

Екатерина

Екатерина

10 месяцев назад

Здравствуйте! купили телевизор, через пару месяцев перестал показывать изображение совсем. Отнесли в магазин по гарантии, там сказали поменяем на новый с доплатой, т.к. цена подросла. Но мы еще покупали доп. гарантию на 2 года за отдельную стоимость и уже по этой гарантии отнесли в сервисный центр (с которым сотрудничает магазин). Там дали заключение, что у нас не гарантийный случай, т.к. телевизор имеет множественные загрязнения и выкручены шурупы корпуса. С этим отказом магазин уже не меняет на новый телевизор даже с доплатой. В данном случае нам необходима экспертиза третьего лица? обычная претензия в магазин думаю не подойдет
Благодарю!

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Екатерина

Бремя доказывания качества товара лежит на продавце. Можете направить обычную претензию, а можете «необычную»… Как посчитаете нужным.

Анастасия

Анастасия

10 месяцев назад

Добрый день! Приобрели новый аккумулятор, стали устанавливать, а он взорвался прямо у нас в руках. В итоге, кислота попала на лицо (поврежден глаз, но без потери зрения) и на автомобиль, которая разъела дверь. Продавец не признает свою вину, заменил аккумулятор, но отказывается возмещать причиненный вред. Подскажите пожалуйста дальнейшие действия

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Анастасия

Нужно медицинской экспертизой закреплять вашу позицию. В ней эксперт установит от чего произошли увечья. Можно также в полицию подать заявление, чтобы там проверку провели. А далее писать претензию и обращаться в суд. Взыскивать ущерб за лечение, неустойку, а также моральный вред.

Мария

Здравствуйте! Заказала продукты с доставкой на дом через приложение магазина, списали сумму, но привезли не все. Деньги не возвращают, чека при покупке не было ни в электронном ни в бумажном виде. Всё что есть это скрин с заказа в приложении. На мою просьбу прислать чек, выслали на эл.почту с выдуманными (сильно завышенными) ценами, чтобы итоговая сумма заказа совпала с фактической как за все товары. Сегодня 17 день с момента заказа товаров. Спасибо за ответ.

  1. На какой день просрочки можно подать претензию в магазин?
  2. Является ли основанием подложный в электронном виде чек от магазина для обращения в прокуратуру/подачи иска в суд,вместо подачи претензии в магазин?

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Мария ем

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Мария

Просрочки чего? Если у вас есть претензии к магазину, то вы можете в течение трех лет обратиться с иском в суд.

А как вы установили, что чек магазина подложный?

Обращение в прокуратуру — это один из способов защиты прав, не связанный никак с обращением в суд.

Прежде чем обратиться в суд, желательно подать претензию магазину. Иначе у суда могут возникнуть к вам вопросы, почему вы не предприняли попыток досудебном путем урегулировать спор.

И основанием для обращения куда либо является нарушенное ваше право как потребителя. Определитесь, в чем заключается нарушение, сформулируйте это через закон о защите прав потребителей, а потом обращайтесь куда захотите.

Мария


Ответить на 

Александр Воробьев

Просрочки платежа, в данном случае за недоставленный товар.
Подложный чек установила так: в нем не совпадает номер заказа с номером моего заказа (приставлены дополнительные символы); не совпадают цены на приобретенные товары в дату моего заказа (в приложении сохранились данные моего заказа и стоимость товаров на момент заказа).

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Мария

После истечения 10 дней со дня предьявления требования.

Козырева Лидия Георгиевнв

Козырева Лидия Георгиевнв

9 месяцев назад

Как вернуть 4816.44 руб. за посылку,которую я получила на почте 30.04.22.г.В посылке детский костюм,размер 40,который я не заказывала и много бумаги.Посылка с адресом: ООО «Флорида», пр.-т Октябрьский,г.Люберцы,Московской обл..Объявленная стоимость посылки 4722,00 рублей,плюс Базовый тариф 94.44 рубля на почте,в итоге я заплатила 4816.44 рубля за посылку на почте! Перевод с чеком 4816.44 сделан по адресу: 29231 SOP FOR YOU ,ул.Мартеновская,д.5,пом/ком/оф 1/2/253.Я заказывала по моделям в интернет спртивный костюм,размер 52,брюки,размер 52 и шаровары,размер 52,рост 163 см.

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Козырева Лидия Георгиевнв

Продавцу пишите претензию и просите вернуть все ваши убытки.

Ольга

Добрый день! Купила мебель, сделанную по индивидуальному заказу, спустя месяц мебель продолжает сильно пахнуть, обратилась к производителю с просьбой предоставить декларацию соответствия ТР ТС, у них ее не оказалось, принимать к возврату мебель они отказались.

Думаю сделать товароведческую экспертизу для опеределения уровня запаха и с ней уже обращаться в суд. Но меня смущает тот факт, что я никак не докажу что эта мебель именно этого производителя, ведь на ней нет маркировки. У меня на руках только акт выполненных работ с печатью ИП, чека нет.

За отсуствие декларации ТР ТС я могу только написать жалобу в Роспотребнадзор?

Нужно ли составлять претензию сейчас? Если в почтовой переписке отказ в возврате мебели.

Спасибо.

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Ольга

Вы считаете, что при наличие акта выполненных работ, переписки, возможно иных доказательств, типа скринов с сайта с товарами и пр. у продавца есть основания оспаривать наличие между вами договорных отношений?
Я не знаю, что такое декларация ТР ТС. Знаю, что у вас судебный спор, поэтому Роспотребнадзор навряд ли вам поможет.
Претензию нужно писать, когда у вас сформулированы требования и есть правовая позиция, подтвержденная конкретными доказательствами (типа экспертизы).
Можно сразу идти в суд. Это уже на ваше усмотрение.

Ольга


Ответить на 

Александр Воробьев

Декларация соответствия техническому регламенту таможенного союза о безопасности мебельной продукции — обязательный документ который должен быть у поставщика мебели для продажи. Есть утвержденные перечни. В законе о защите прав потребителей есть ссылка о том что запрещено торговать без разрешительной документации, поэтому этими вопросами Роспотребнадзор занимается наверно?

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Ольга

Наверное

Екатерина

Екатерина

7 месяцев назад

Здравствуйте Александр !
Приобрела в интернет-магазине платья. Заказ оплатила на почте наложенным платежом. Но в посылке оказались не те модели. Позвонила в магазин, сказали составить претензию и сделать фото посылки и прислать на электронную почту. Адрес указали в СМС.
Подскажите, как правильно составить претензию. Меня волнует, что посылка пришла не с того адреса, какой указан на сайте. Прислала ООО «Селена, а на сайте ООО «ЛАТРОН.

Спасибо.

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Екатерина

Вообще нужно претензию писать той компании, у которой вы приобретали товар. Кому платили, с тем лицом значит у вас сделка. Ну можете направить претензию двум лицам.

Екатерина

Екатерина

7 месяцев назад


Ответить на 

Александр Воробьев

спасибо

Илона

Здравствуйте !
Подскажите как правильно составить претензию !
Купила паркет в крупной сети , сказали что позиция которая мне нужна есть в наличии и оплатить нужно 100% , после оплаты позвонили мне и сообщили что товара нет , но я могу заказать другой или вернуть деньги .
Я пришла в магазин и написала заявление на возврат … уже 1,5 продавец не возвращает деньги с разными отговорками «заблокирован счёт , бухгалтер в отпуске и прочее» на днях позвонили из магазина и предложили вернуть из кассы 50т наличными , хотя я оплатила 253 тысячи и оплачивала картой . От данного предложения я естественно отказалась. Что делать? Куда обратиться ? Написала в Роспотребнадзор. Заранее благодарю за ответ

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Илона

Вам уже надо иск подавать на возврат денег, неустойки и всего остального. А 50 тысяч нужно было забирать. Остальную часть возвращали бы через суд.

Ирина

Добрый день, получила посылку по интернет заказу от физлица. вложение не соответствует заказанному товару, дозвониться до продавца не могу, оплачено наложенным платежом , чек естьКуда обращаться , по какой форме и на какие статьи ссылаться? Большое спасибо.

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Ирина

У кого покупали товар, к тому и обращайтесь. Все остальное есть в статье.

Наталья

Добрый день! В ноябре 2021 в интернет-магазине была куплена электрическая зубная щетка. В августе она перестала работать и мы сдали ее в официальный сервисный центр. Через неделю получили акт о неремонтопригодности товара, в котором указано, что магазин должен вернуть денежные средства и что сломанный товар остается в сервисном центре на утилизацию по указанию производителя. Продавец товара же , ссылаясь на 18 ст. Закона о Защите прав потребителя, отказывается возвращать деньги без предоставления сломанного товара. Сервисный центр говорит, что основанием для возврата является данный акт и неисправный товар не нужен.Что делать в данном случае?

Александр Воробьев

Автор


Ответить на 

Наталья

В суд обращайтесь

Свежие записи
  • Расторжение договора найма квартиры
  • Взыскание юридических расходов и морального вреда за побои
  • Ответственность за укус собаки
  • Оставление части мобилизованным 
  • Ходатайство следователю о получении процессуальных документов
  • Возврат ошибочно перечисленных денежных средств
  • Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по гражданскому делу
  • Ходатайство следователю о вступлении в уголовное дело в интересах свидетеля 
  • Ходатайство следователю о приобщении документов 
  • Право на домашние предметы при разделе наследства
Рубрики
  • Административное судопроизводство
  • Административные правонарушения
  • Блог адвоката
  • Взыскание долгов
  • Все о штрафах за маски
  • Гражданские споры
  • Гражданский процесс
  • Жилищные споры
  • Защита прав потребителей
  • Земельные споры
  • Исполнительное производство
  • Наследственные споры
  • Помощь мобилизованным
  • Принудительный выкуп долей в недвижимости через суд
  • Семейные споры
  • Статьи об уголовном процессе
  • Трудовое право
  • Уголовные дела

Покупки в магазинах люди совершают ежедневно. К сожалению, зачастую в торговых точках покупателю приходится сталкиваться с некачественным товаром, некомпетентностью продавцов, ошибками в ценниках и т.д.

Для того чтобы решить эти и другие проблемы, потребителю необходимо знать то, как грамотно составить претензию.

Претензия должна содержать следующую информацию:

Должно быть указано лицо, которому направляется такой документ (директор, индивидуальный предприниматель).

Обстоятельства дела.

Свои требования.

Указание на то, какие меры будут приняты в случае, если на Ваше требование никак не отреагируют (обращение в суд).

Дата и подпись с расшифровкой ФИО, номер телефона.

Перечень документов, относящихся к данному делу, которые также прилагаются к претензии.

Такое предложение также должно содержать сведения о возможности урегулировать конфликт вне суда.

Если стороны найдут компромисс, то выплачиваемая денежная компенсация оформляется распиской в ее получении.

Варианты передачи претензии адресату:

1) Непосредственно.

Жалобу необходимо составить в двух экземплярах или сделать ее копию. Это необходимо для того, чтобы один экземпляр такой Вашей жалобы отдать представителю магазина, а второй оставить у себя.

При этом на Вашем экземпляре представитель магазина должен поставить дату получения жалобы, свою подпись с расшифровкой ФИО и указать свою должность. Это необходимо для того, чтобы Вы имели подтверждение принятия от Вас указанной жалобы.

2) Направление по почте.

Бывает так, что представитель магазина отказывается подписать Ваш экземпляр претензии, а также случается, что нет возможности передать ее непосредственно представителю получателя претензии (например, совершая покупки в интернет-магазине).

В таком случае лучше отправить такую жалобу по почте в письме с уведомлением и описью вложения (правда, опись может иметь место только при отправке ценного письма, цену которого определяете Вы сами). При отправке такого письма на почте будет сделана отметка о том, что в данном письме находится именно то, что указано в описи (в данном случае – претензия и документы к ней).

Когда письмо будет вручено адресату, на уведомлении будет проставлена дата вручения и подпись получателя, затем уведомление вернется Вам. Уведомление и опись вложения и будет подтверждением того, что направленная Вами претензия была получена адресатом.

Не забывайте о том, что заявление покупателя о возврате качественного товара, не подошедшего вам по форме, цвету, фасону и т.д., необходимо написать в течение 14 дней. Если приобретенный Вами товар окажется некачественным, то такое заявление можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Образец претензии на возврат денег при продаже товара ненадлежащего качества.

 Наименование, адрес организации-продавца
______________________________________
адрес, контактный телефон потребителя
______________________________________

  ПРЕТЕНЗИЯ

«___»_________20__ года я приобрел(ла) у Вас ____  (описание товара) стоимостью __________ рублей, что подтверждается _______ (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).
«___»_________200_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _______ (перечень, описание).

В соответствии с преамбулой к  Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец  был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует ______________________________________ (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).

Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения ______ (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

Дата:
Подпись:

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                                   (Ф.И.О., должность)       (подпись)         
«____» ______ 201__ г.

м.п.                    

Образцы претензий

Ксения Русинова. Образцы претензий.

В данном разделе подобраны образцы претензий по стандартным ситуациям. В действительности, все случаи оказываются разными. Заключаемые с потребителем договоры бывают смешанными, и исходя из конкретной ситуации зачастую требуется корректировка и дополнение претензии. Поэтому во избежание необходимости предъявления повторной, исправленной претензии и очередного похода к продавцу, перед составлением претензии, а также для выбора подходящей Вам претензии необходимо проконсультироваться с юристом.

Список материалов в категории Образцы претензий

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества


Это стандартный образец претензии на случай обнаружения недостатка в любом товаре. Вместе с тем, с учетом специфики самого товара, Вам может понадобиться другой образец. Для выбора необходимого образца желательно проконсультироваться с юристом.

Статья 18 Закона О защите прав потребителей

См. также:

  • Как вручить претензию
  • Возврат товара ненадлежащего качества

Образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества

ВНИМАНИЕ! Заявляя требование о замене товара, имейте в виду, что если товар принимается на проверку качества/диагностику/экспертизу, срок рассмотрения претензии с 7 дней увеличивается до 20 дней.

В связи с этим рекомендуется письменно заявлять требование о возврате денег, рассматриваемое в течение 10 дней, а устно договариваться о замене.

Статья 18 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии на гарантийный ремонт товара

Если в Вашем товаре обнаружился недостаток, и Вы решили обратиться в сервисный центр для его устранения, то и в этом случае желательно предъявить претензию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, чтобы в квинтации о приеме был указан срок ремонта, а по его окончании выдали необходимую документацию.

Статья 18 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком

Образец применяется если в товаре проявляются следующие недостатки: 

  • неустранимый недостаток,
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
  • выявляется неоднократно,
  • проявляется вновь после его устранения.

Если Вы приобрели технически сложный товар, то Вам следует воспользоваться Образцом на возврат технически сложного товара.

См. также статью «Что такое существенный недостаток».

Статья 18 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии на возврат технически сложного товара

Данный образец содержит в себе 2 варианта обнаружения недостатка в технически сложном товаре:

  • Обнаружен недостаток в течение 15 дней
  • Обнаружен по истечении 15 дней (если недостаток существенный)

Зачастую продавцы уверяют, что Ваш товар является технически сложным, в то время как это не соответствует действительности. В связи с  этим, рекомендуется ознакомиться со статьей «Возврат технически сложного товара».

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Образец претензии на отказ от товара (услуги) в связи с предоставлением ненадлежащей информации

Если на товар (работу/услугу) предоставлена неполная, недостоверная и несвоевременная информация (ненадлежащая информация), то от такого товара можно отказаться в разумный срок.

Подробнее о том, в каких случаях может быть предъявлена подобная претензия смотрите в «Ненадлежащая информация о товаре как способ вернуть деньги за товар (работу/услугу)«.

ВНИМАНИЕ! Этот образец стандартный. По всем вопросам желательно проконсультироваться с юристом.

Статья 12 Закона «О защите прав потребителей»

Образец претензии на отказ от товара надлежащего качества

ВНИМАНИЕ! Вопреки ошибочно сложившемуся мнению, в отношении товара надлежащего качества:

  1. Первоначально предъявляется требование об обмене на подходящий товар по определенному ниже критерию. И только в случае отсутствия подходящего товара заявляется требование о возврате денег. При этом товар не должен быть в употреблении, и должны быть сохранены все навесные ярлыки.
  2. Товар надлежащего качества нельзя обменять или вернуть «просто так» или если товар Вам «разонравился«. Основанием для обмена/возврата является только если товар не подошел по размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам, комплектации.

Как правильно и гарантированно избавиться от товара

Статья 25 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом

ВНИМАНИЕ! Возврат товара, приобретенного дистанционным способом возможен в течение 7 дней со дня передачи. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю письменно, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев.

ВНИМАНИЕ! Право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом, распространяется также и в случае приобретения технически сложного товара. Статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» ограничений при покупке технически сложного товара не содержит.

ВНИМАНИЕ! Данный образец претензии применяется если приобретен товар надлежащего качества, пусть даже и бывший в употреблении. Если в приобретенном товаре имеется недостаток, претензия предъявляется в рамках ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Статья 26.1 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии на отказ от предварительно оплаченного товара

Образец применяется если продавец нарушил сроки передачи предварительно оплаченного товара.

Обратите внимание, что сроки передачи товара должны быть оговорены в Договоре.

Отказ от товара, если сроки его передачи не нарушены, невозможен.

Статья 23.1 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии при нарушении исполнителем сроков работы (услуги)

Образец претензии применяется если исполнитель нарушил сроки выполняемых работ (услуг)

Если Вам необходимо просто отказаться от работы (услуги) по семейным обстоятельствам или без объяснения причин, необходимо воспользоваться образцом претензии на отказ от выполнения работ (услуг).

Статья 28 Закона О защите прав потребителей

Образец претензии при обнаружении недостатка выполненной исполнителем работы (услуги)

Образец претензии при обнаружении недостатков выполненной работы. Статья 29 Закона О защите прав потребителей.
Если недостатки работы обнаружены при приемке, то об этом следует незамедлительно заявить исполнителю, сделав отметку в акте приема-передачи.
Если недостатки обнаружены позднее — необходимо обратиться с данной претензией.

Образец претензии на отказ от услуги

Если Вы заключили договор (на оказание юридических услуг, помощи на дорогах, иной договор) или Вам навязали услугу, Вы можете воспользоваться этим образцом.

ВНИМАНИЕ! Если вы хотите отказаться от юридических услуг или навязанных услуг, обратитесь за составлением претензии ко мне  данный образец является неполным!

Статья 32 Закона О защите прав потребителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на сломанный товар
  • Как написать претензию на связной
  • Как написать претензию на сбербанк россии образец
  • Как написать претензию на салон красоты
  • Как написать претензию на сайте аэрофлота