Как написать претензию на транспортную компанию энергия образец

8 800 700 7000


Звонки по России бесплатно

Документы

Общая информация

Документы, удостоверяющие личность
(*.docx)

Документы для отправки груза
(*.docx)

Документы для получения груза
(*.docx)

Документы для заключения договора
(*.docx)

График работы терминалов с 07.03.2023г по 09.03.2023г
(*.xlsx)

Бланки заявлений

Заявление об отказе от груза
(*.doc)

Заявление об отказе от упаковки
(*.docx)

Заявление об отказе от обрешётки
(*.docx)

Бланк заявления на добавление экспедирования по городу
(*.doc)

Бланк заявки для вызова курьера
(*.xlsx)

Поручение (заявление) о переадресации
(*.docx)

Гарантийное письмо об оплате 3-им лицом
(*.docx)

Уведомление об исполнении обязательства по оплате 3-им лицом
(*.docx)

Заявление о смене плательщика
(*.docx)

Бланки документов

Invoice
(*.doc)

Опись отправки (Опись вложений в груз)
(*.docx)

CMR (Международная товарно-транспортная накладная)
(*.doc)

Заявка NRG-Гарант
(*.docx)

Доверенность на сдачу и получение груза
(*.docx)

Образцы документов

Инструкция по заполнению CMR
(*.jpg)

Правила заполнения CMR
(*.docx)

Пример заполнения Invoice
(*.doc)

Документы для оформления претензии

Бланк претензии
(*.docx)

Бланк доверенности на получение документов и подачи претензии
(*.docx)

Документы для подачи претензии
(*.docx)

Перечень документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате
(*.doc)

Гарантийное письмо по страховому возмещению
(*.docx)

В каких случаях подается претензия

Клиент может подавать претензию в тех случаях, когда компания «Энергия» не оказала услугу по договору или исполнила ее в ненадлежащем порядке. Основания для подачи жалобы могут быть такими:

· груз доставлен в нормальном состоянии, но с задержкой срока;

· нарушен срок забора груза у отправителя;

· имущество утрачено;

· недопоставка (доставлен не весь груз);

· груз поврежден частично;

· груз поврежден полностью – гибель имущества;

· имущество доставлено по другому адресу;

· перепутано несколько грузов;

· есть отличия по массе либо объему;

· несогласие с услугами компании, например, по простою, упаковке.

Обращение можно направить в любой филиал компании (в России или за рубежом) либо в головной офис, находящийся в Новосибирске. Документ можно отправлять как по почтовому адресу, так и в электронном виде.

Важно!

В соответствии со ст.797 ГК сообщение с жалобой сначала нужно написать в компанию. Если ответ не удовлетворит заявителя или не будет предоставлен в установленный договором срок, у пострадавшей стороны появляется право обратиться в суд.

Как оформить претензию: образец

Жалобу по доставке, поломке, утрате груза оформляют в свободном виде или на бланке, представленном на сайте компании. Структура документа стандартная:

1. «Шапка» – здесь указывают ФИО, должность руководителя транспортной компании, а также ФИО, адрес, название организации, контактные данные заявителя.

2. Описание ситуации: в сообщении от заявителя нужно указать основание для претензии и сформулировать требования о выплате компенсации с указанием стоимости груза или других действия.

3. Приложение – список документов (подробный перечень представлен ниже).

4. Отметка о согласии с обработкой информации, относящейся к персональным данным заявителя (текст уже вписан на бланке).

5. Дата составления, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы), печать организации (при наличии).

Обращение вправе подавать руководитель компании или доверенное лицо. В последнем случае ему понадобится предъявить доверенность, бланк которой также доступен на сайте компании «Энергия».

Совет

При отправлении документа по почте рекомендуется оформить его как заказное письмо. В этом случае у отправителя сохранится уведомление, подтверждающее факт доставки. При необходимости этот документ в дальнейшем можно будет использовать в судебном процессе.

Перечень документов, прилагаемых к претензии

Наряду с самой претензией необходимо приложить несколько документов. Их перечень зависит от основания подачи заявления – утеря, повреждение груза, несогласие с объемом и т.п.

Утрата груза

Если компании удалось потерять груз, то к письменной претензии прилагают такие документы (при наличии):

· копия накладной, в соответствии с которой отправление было принято экспедитором;

· копия паспорта (главная страница и страница с действующей регистрацией);

· копия акта передачи, в котором отражен факт недостачи (полной или частичной);

· расчет по сумме ущерба (за основу берется объявленная ценность или стоимость товара, отраженная в договоре, квитанции или других документах);

· договор поставки либо купли-продажи;

· счет, который выставлен покупателю (его формирует продавец или поставщик);

· товарная накладная (она должна иметь отношение ко всему отправлению, а не только к утраченной части);

· письмо от другого лица о том, что оно не возражает против выплаты компенсации заявителю (этот документ нужен только в тех случаях, когда нет договора между отправителем и получателем груза);

· платежное поручение, подтверждающее факт оплаты товара (если его нет, необходимо составить пояснительную записку с описанием соответствующих причин);

· реквизиты компании, ИП или физического лица, составившего заявление).

Повреждение (частичное, полное), порча груза

В этом случае предоставляются те же документы. В дополнение к ним необходимо приложить документы, подтверждающие:

· понижение стоимости поврежденного груза. Это может быть отчет профессионального оценщика или акт уценки, составленное лицом, имеющим соответствующие знания и навыки (факт профессионального соответствия также подтверждается документально).

· факт восстановления поврежденного имущества: договор о передаче имущества на ремонт другой организации (также заявка, заказ, расчет стоимости работы, запасных частей, акт о выполнении работы, квитанции об оплате, документы на сотрудников, которые составляют смету и проводят работы по восстановлению);

· невозможность как восстановления имущества, так и его дальнейшей реализации (как правило, это отчет по проведенной экспертизе с заключением специалиста, а также документы, подтверждающие факт того, что сотрудник, компания вправе оказывать такие услуги, т.е. предоставлять экспертное заключение).

Перепутанные грузы

Если груз отправлен в другой город, по другому адресу (например, в пределах Москвы) или в отправлении было несколько грузов, которые сотрудники перепутали, необходимо предоставить:

· копию накладной (экспедиторская расписка), подтверждающую факт принятия отправления экспедитором;

· копию паспорта (основной разворот и страница с действующей регистрацией);

· акты передачи либо отказа от получения отправления, в которых отражены недостатки, замечание;

· реквизиты лица, составившего заявление.

Нарушен срок забора груза и/или его доставки

В случае нарушения сроков достаточно предоставить такой пакет документов:

· копия экспедиторской расписки;

· копия паспорта;

· копия оформленной заявки на отправку груза;

· реквизиты лица, составившего заявление.

Несогласие получателя с массой и/или объемом

Иногда масса либо объем груза могут отличаться от заявленной. Для разъяснения причин, а также получения компенсации получатель или отправитель подают претензию, к которой прикладывают те же документы, перечисленные в предыдущем разделе.

Другие претензии

Претензии могут иметь и другие причины. Например, отправитель, получатель не согласны с упаковкой, обнаружен факт простоя, прогона и т.п. Тогда необходимо оформить письменную жалобу и приложить к ней те же документы. При необходимости клиент может сделать отзыв груза (если он еще не отправлен).

Представьте: вы заказали на день рождения любимой тещи сервиз из китайского фарфора на 160 предметов. Внесли предоплату, выбрали лучшего перевозчика и стали ждать. Но когда груз пришел, оказалось, что доехали только 90 предметов. Остальные 70 куда-то пропали. Или разбились. Или это был совсем не сервиз, а, скажем, раковина-столешница за 50 тысяч. А может быть и что-то другое – сути дела не меняет.

Подарок испорчен, настроение тоже, а ТК разводит руками: мы, мол, не причем, все так и было, что делать не знаем. Благо, мы в Правовед.RU знаем: вам придется написать претензию. Если она не сработает, нужно подать жалобу на транспортную компанию. А затем можно обратиться и в суд. Почему именно так? Рассказываем обо всем по порядку!

Зачем нужна претензия и кто ее может подать?

Любая доставка, будь это ваш заказ из интернет-магазина, гостинец от родственников из Сочи или фура картофеля из Краснодара, осуществляется на основании договора о грузоперевозке (ст. 785 ГК). Как правило, это автомобильные грузоперевозки, потому говорить будем преимущественно о них.

С момента передачи груза в транспортную компанию, перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного груза и своевременность его доставки получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, перевозчику придется возмещать причиненный ущерб + платить неустойку, штрафы, но об этом позже.

Чтобы потребовать компенсации, придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов.

Предъявить такую претензию могут грузоотправители, грузополучатели, а также страховщики, если они выплатили страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком его обязанностей.

Когда можно предъявить претензию перевозчику?

По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет:

  • задержка в доставке груза транспортной компанией;
  • утрата груза;
  • недостача груза;
  • повреждение груза.

Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба.

На какое возмещение можно претендовать?

Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):

  • стоимости утраченного или недостающего груза;
  • суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
  • объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.

Под стоимостью понимается цена товара или груза, указанная в договоре или счете продавца товара или груза, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения (абз. 2 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).

Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК).

В случае нарушения сроков доставки грузополучателю уплачивается штраф – 9###b#< от размера провозной платы за каждые сутки просрочки, но на более чем размер провозной платы (п. 11 ст. 34 Устава). Кроме того, договором с перевозчиком может быть предусмотрено условие о неустойке за нарушение сроков, а также за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии на то оснований.

Обращаем внимание, что в случаях причинения грузу ущерба по причинам, не зависящим от перевозчика, и устранение которых от него не зависело, за такой ущерб перевозчик ответственность не несет (п. 6 ст. 34 Устава). К таким обстоятельства, в том числе относятся:

  • дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010);
  • пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012);
  • хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005).

Как зафиксировать нарушение и написать претензию?

Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется). Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011):

  • дату и место составления;
  • ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза;
  • подписи сторон.

Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил):

  • дату и место составления;
  • ФИО, адрес лица, подавшего претензию;
  • наименование, адрес транспортной компании;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
  • перечень приложений;
  • ФИО и должность лица, подписавшего претензию

Образец претензии в транспортную компанию

претензия в ТК.docx ≈ 11 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

К претензии обязательно нужно приложить:

  • копию транспортной накладной;
  • копию акта;
  • копию договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче).

Составляем претензию в двух экземплярах, один из которых передается в ТК, второй – остается у получателя груза. Целесообразно направлять ее по почте заказным письмом с уведомление о вручении либо подавать лично под подпись уполномоченного ТК должностного лица с указанием на втором экземпляре его ФИО, должности, даты приема, штампа и печати ТК.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Претензию в ТК можно подать в течение срока исковой давности (п. 87 Правил), который составляет 1 год с момента наступления обстоятельства, послужившего основанием для подачи претензии (ст. 42 Устава). С момента ее получения у транспортной компании будет 30 дней на ее рассмотрение. За это время она должна принять решение по существу заявленных требований и в письменном виде уведомить заявителя о принятом решении (ст. 40 Устава).

Куда написать жалобу на транспортную компанию?

Прошло 30 дней, а реакции от ТК не последовало? У вас есть еще несколько козырей.

Во-первых, можно подать жалобы в надзорные органы, а именно в:

  1. Транспортную прокуратуру. Она, как орган общего надзора, осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе со стороны юридических лиц, оказывающих услуги в сфере транспорта. Она может провести внеплановую проверку и вынести предписание на устранение нарушений законодательства, а также привлечь ТК к ответственности. Подразделения транспортной прокуратуры есть только в крупных городах, в связи с чем рекомендуем подавать жалобу через интернет-приемную.
  2. Роспотребнадзор. На отношения между грузоотправителями и перевозчиками распространяются положения ФЗ «О защите прав потребителей», а поэтому на ТК можно пожаловаться и в Роспотребнадзор. Как и прокуратура, она – орган надзора, в связи с чем вправе проводить внеплановые проверки, выдавать предписания на устранение нарушений, и привлекать должностных лиц ТК и саму ТК к ответственности. Подать жалобу можно в письменном виде либо, чтобы не тратиться на бумагу и ручку, можно подать жалобу онлайн. А еще у них есть круглосуточная горячая линия.

Во-вторых, можно подать исковое заявление в суд для взыскания компенсации. Его особенность в том, что это будет иск о защите прав потребителей, в связи с чем:

  • он может быть подан в суд по месту жительства истца;
  • при подаче иска не требуется уплата государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей.

В судебном порядке можно взыскать не только компенсацию, но и неустойку, если она предусмотрена договором, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы, судебные издержки и даже моральный ущерб. Суды, как правило, идут навстречу истцам и хотя бы частично, но удовлетворяют их требования. Вот пример из Новосибирска, а вот – пример из Улан-Удэ. Ваш пример тоже будет успешным, если вы будете использовать все наши рекомендации! Удачи!

Претензия к транспортной компании (ТК) — это несложный в составлении документ. Он поможет вернуть свои деньги за поврежденный груз или некачественно оказанную услугу. Безусловно, каждый случай индивидуален — нужно разбираться, кто прав, а кто виноват. Сейчас стало гораздо проще — большинство транспортных компаний страхуют свои перевозки. ТК передали часть ответственности страховым компаниям, соответственно, стоимость перевозок немного возросла (все крупные транспортные компании ПЭК, Деловые Линии, Байкал-Ссрвис, Энергия, СДЭК и др. добровольно страхуют свои перевозки). Плата за всё это ложится на плечи клиентов. Тем не менее процедура решения страховых случаев для людей и перевозчиков стала проще. В любом случае начинать нужно с претензии в транспортную компанию.

Содержание

  • 1 Претензия в транспортную компанию: законодательная основа
  • 2 Жалоба на транспортную компанию: кто имет право подавать
  • 3 В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику
    • 3.1 Повреждение
    • 3.2 Потеря
    • 3.3 Задержка
    • 3.4 Недостача или недопоставка
    • 3.5 Не то привезли
  • 4 Куда можно жаловаться, если транспортная компания игнорирует требования
    • 4.1 В Роспотребнадзор
    • 4.2 Транспортная прокуратура
      • 4.2.1 Образец
    • 4.3 Иск в суд
    • 4.4 Судебная практика
  • 5 Как написать претензионное письмо в транспортную организацию
    • 5.1 Содержание претензии
      • 5.1.1 Образец претензии ТК «Энергия»
      • 5.1.2 Претензия транспортной компании о повреждении груза: образец
      • 5.1.3 Претензия транспортной компании об утере груза: образец
      • 5.1.4 Претензия транспортной компании о задержке доставки: образец
      • 5.1.5 Претензия «Простой транспортного средства»: образец
      • 5.1.6 Претензия по договору транспортной экспедиции: образец
  • 6 Сроки подачи и рассмотрения претензии
  • 7 Как правильно подать
    • 7.1 Нюансы подачи через интернет
  • 8 Полезное видео
  • 9 Заключение
  • 10 Задать вопрос юристу бесплатно

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Претензия в транспортную компанию: законодательная основа

Первый и самый важный документ для перевозчика и заказчика — договор между ними о предоставлении услуги. Именно в нём должны быть указаны все особенности претензионной деятельности заказчика и права перевозчика:

  • основания для составления требований к перевозчику;
  • документальные обязательные подтверждения факта;
  • процедура подачи требований;
  • время и длительность рассмотрения;
  • основания для отказа.

Претензию по договору аренды транспорта для осуществления перевозки необязательно включать в текст договора, поскольку есть прямая норма Гражданского кодекса — статья 797. Она расписывает обстоятельства подачи документа исполнителю заказа, сроки подачи, основания.

Аренда автомобиля и выполнение доставки товара к потребителю — физическому или юридическому лицу — это прямое выполнение договорных отношений.

Важной составляющей законодательного обеспечения прав потребителя является постановление правительства, которое регулирует правила перевозки грузов в автотранспорте.

Кроме указанных законов следует пользоваться нормами:

  • транспортного морского (статьи 402-413) и внутреннего водного (161 статья) кодексов;
  • статьями 120-123 Устава железнодорожного транспорта (имеет силу закона);
  • статьями 126-128 Воздушного кодекса РФ.

Жалоба на транспортную компанию: кто имет право подавать

Подать претензию на возврат имеет право потребитель услуг — заказчик. При этом претензия по договору оказания услуг перевозки, является обязательным начальным документом для судебного взыскания.

В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику

В любом из случаев нарушения договорных обязательств и норм законодательства, которые дают право в полном объёме получить транспортные услуги.

Можно и нужно пожаловаться на некачественную услугу и получить компенсацию.

Повреждение

За порчу, умышленное или неумышленное повреждение товара, несёт ответственность перевозчик. В этом случае порча будет признана нарушением договора.

Повредившая товар сторона, обязана компенсировать её стоимость. Испорченный чемодан, холодильник или телефон, обязаны вернуть после полноценного ремонта или выплатить рыночную стоимость за него.

Потеря

Написать жалобу на фактически не предоставленные транспортные услуги можно в случае утраты отправленного груза. Потеря груза приравнена к изъятию у собственника имущества, поэтому подлежит компенсации.

Задержка

Задержка в доставке груза транспортной компанией, не может превышать установленный срок в договоре. Если такая задержка не обоснована форс-мажорными обстоятельствами в транспортную компанию о задержке необходимо срочно сообщить.

Если доставка затянулась по вине исполнителя, у заказчика есть право обратиться с требованием к перевозчику, а затем — в суд.

Недостача или недопоставка

Достаточно часто встречается недостача. Это может произойти из-за небрежного обращения или умышленных противоправных действий работников перевозчика, которые рассчитывали на то, что о недостаче товара получатель не сообщит.

Выставлять обоснованные жалобы, составлять письмо-претензию, в этом случае обязательно.

Не то привезли

Составить претензию необходимо и в случае получения товара, который не заказывался. Это может быть логистическая ошибка. Мог перепутать товар при выдаче и конкретный оператор.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Куда можно жаловаться, если транспортная компания игнорирует требования

Куда направляется жалоба, если обращения полностью игнорируются? Есть несколько вариантов, последним из которых может стать суд.

В Роспотребнадзор

Подать заявление можно в Роспотребнадзор. Как и другие контролирующие службы, он имеет право накладывать санкции.

Транспортная прокуратура

Жалобы, транспортная прокуратура рассматривает, связанные с работой наземного, воздушного и морского (речного) транспорта. Прокуратура может открыть дело и выступать обвинителем в суде.

Образец

Жалоба-заявление в прокуратуру, образец которого можно посмотреть по ссылке, следует зарегистрировать лично или через адвоката, в отделе обращений.

претензия в транспортную компанию

Скачать образец претензии на перевозчика (.doc)

Иск в суд

Если ничего не помогает и истёк срок ответа от поставщика услуги — пишите заявление в суд для взыскания компенсаций.

Судебная практика

Истец часто долго решается: подавать или нет иск?

Судебная практика говорит, что в большинстве случаев, такие дела выигрываются. Для победы в судебном заседании необходим пакет документов, подтверждающих факты.

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Если решение принято о начале претензионной работы, а товар доставлен с изъянами, перед составителем возникает вопрос: как написать претензию в транспортную компанию, чтобы её прочли и приняли к сведению?

Содержание претензии

Что включают в текст? Перечислим позиции, которые выписаны в различных законодательных документах и чаще всего используются на практике:

  • конкретное место и время составления документа;
  • ФИО физического лица-заказчика или полное название фирмы, с указанием зарегистрированного адреса;
  • ФИО физического лица-исполнителя или юридическое наименование и место расположения компании-исполнителя заказа по перевозкам;
  • изложение фактов, которые указывают на нарушение;
  • требования, документальное обоснование ущерба, включая расчёт конкретной суммы по возмещению;
  • список документальных данных в письменных или электронных вариантах, которые прилагаются;
  • подпись составителя жалобы.

Пример претензии транспортной компании за некачественно оказанные услуги, приведём ниже.

Образец претензии ТК «Энергия»

Бланк заявления-претензии к ТК «Энергия» — смотрите ниже.

претензия транспортной компании о повреждении груза образец Скачать образец претензии к ТК «Энергия» (.doc)

Претензия транспортной компании о повреждении груза: образец

Сообщение о поврежденном грузе — достаточно простой, но имеющий свои особенности, документ. Сообщение транспортной компании о повреждении груза желательно подавать по форме, в которой отображены все основные данные.

претензия в транспортную компанию о повреждении груза Скачать образец претензии о повреждении груза (.doc)

Претензия транспортной компании об утере груза: образец

В практической работы фирмы можно использовать образец претензии о потере груза, его полной утрате. В ней необходимо обязательно указать требование о том, что необходимо в полном объёме или согласно договору с дополнительными выплатами компенсировать утерю.

претензия транспортной компании о задержке доставки образец Скачать образец претензии по утрате груза (.doc)

Претензия транспортной компании о задержке доставки: образец

Образец жалобы по поводу ритмичности доставки, задержки и несвоевременной перевозке, смотрите здесь.

жалоба на транспортную компанию Скачать образец претензии о задержке доставки (.doc)

Претензия «Простой транспортного средства»: образец

Как оформить обжалование неисполнительного перевозчика за простой транспортного средства, можно узнать из образца такого документа. В этом случае обязательно указывается время простоя автотранспорта с обозначением конкретных дат и подтверждающих документов.

претензия на транспортную компанию повредившую груз образец Скачать образец претензии о простое автотранспорта (.doc)

Претензия по договору транспортной экспедиции: образец

Если экспедиция товаров некачественная, такое экспедиционное обслуживание клиента можно обжаловать подачей документа в фирму, предоставляющую услуги по перевозкам.

как оформить претензию в транспортную компанию сдэк Скачать образец претензии о некачественной транспортной экспедиции (.doc)

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Также как и в решении трудовых споров, в большинстве случаев срок подачи жалоб — календарный год. Этот срок определён для автомобильных, морских и водных перевозок.

Для железнодорожных перевозок срок предъявления претензии – 6 месяцев. Если речь идёт об утрате багажа – 30 дней со времени максимального срока доставки. Такой же срок – 6 месяцев- для воздушных перевозок.

Как правильно подать

Составляет и подаёт такую жалобу или сам потребитель услуги, или его законный представитель. Закон не оговаривает жёстко, кто имеет право действовать от имени заявителя.

Нюансы подачи через интернет

Иногда достаточно выставленной клиентом и принятой компанией претензии, через интернет-коммуникацию. В большинстве случаев речь идёт о сайте или электронной почте фирмы. Важный нюанс — подавать желательно такое заявление с указанием реквизитов: номера телефона, адреса и других контактных данных (номер заказа), которые позволят быстро проверить всё, то что изложено в обращении.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Полезное видео

Как использовать правовую систему грамотно и добиться выплаты компенсации за испорченный груз? Для этого потребуется использовать иногда весь арсенал убеждений и постепенно наращивать давление на компанию, которая не исполнила услугу.

Крайний способ — переход после неудовлетворительного судебного решения, к подаче апелляционной жалобы. Апелляционный суд может также не увидеть всех обстоятельств дела и может потребоваться кассационная жалоба. Если речь идёт о больших издержках – это оправдано.

Если речь идёт о взаимоотношениях коммерческих компаний, задержка получения товара влияет на прибыльность, ритмичность работы. Поэтому влияет на налоговую политику фирмы и возможности осуществлять вовремя все бухгалтерские проводки: по федеральным налогам и сборам, по транспортному налогу, социальным выплатам.

Проводки по получению товара следует делать с разбивкой, подстраховывая фирму от неполучения товара поставщиком-перевозчиком.

Следует знать, что налоговый период лучше всего завершить с уплатой всех запланированных проводок, включая транспортный налог, соцотчисления. Чтобы это случилось без проблем, следует резервировать сумму, необходимую для покрытия расходов без учёта недопоставленного товара.

На этом видео вы услышите советы как постоять за своё право получить по претензии положенные деньги и добиться своего результата.

Заключение

Оформление претензионного заявления по перевозкам — дело не хлопотное, но требующее знаний.

Крупные поставщики услуг на федеральном уровне, такие как транспортные компании СДЭК, Деловые линии, ПЭК, не особо боятся суда. Значительно важнее для них репутация.

Региональные перевозчики в мегаполисах (Москве, Питере), а также локальные игроки рынка, такие как екатеринбургский КИТ или небольшие фирмы на уровне городов — Самары, Владимира — сосредоточены на защите юридических интересов. Судебные иски для них важнее. Именно поэтому составляя такое заявление к перевозчику, следует убедиться в эффективности текста. Он должен ударить по самым уязвимым местам неисполнительного партнёра.

Особый случай — ответственность за перевозку грузов в автотранспорте по межгороду, автобусах, маршрутках. Впрочем, здесь также действуют общероссийские правила защиты права потребителя на предоставление качественной услуги.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Претензия к перевозчику — это юридический документ для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.

В каких случаях подавать претензию к перевозчику

В соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа. Он же возмещает причиненный ущерб в следующих случаях и размерах (п. 2 ст. 796 ГК):

Последствия для груза или багажа Размер ответственности

Утрата или недостача

Стоимость утраченного или недостающего груза или багажа.

Повреждение (порча)

В сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного — в размере его стоимости.

Утрата сданного к перевозке с объявлением его ценности

В размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость рассчитывается исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, или исходя из цены на аналогичные товары при отсутствии счета или указания ее в договоре.

Дополнительные особенности заключаются в том, что перевозчик (п. 3–4 ст. 796 ГК):

  • отвечает за перевозимые материалы после их принятия и до выдачи грузополучателю или лицу, управомоченному на получение багажа;
  • вправе доказывать в суде и предоставлять документы о том, что недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и/или устранить;
  • возвращает провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, если эта плата не входит в стоимость услуги — когда получена от отправителя (получателя), обоснованная и подкрепленная доказательствами, претензия за неуплату транспортировки груза или его порчу (кроме ущерба за груз).

Кто вправе подавать

Претензионный порядок урегулирования спора обязателен в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). Применительно к соглашениям по перевозке грузов обязательный досудебный порядок предъявления претензии к перевозчику предусмотрен статьей 797 ГК. Правила регулируются соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Закон или устав Раздел НПА
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 08.06.2020)

ст. 118

Федеральный закон №18-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 08.06.2020) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ст. 95, 107
Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 34
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации №24-ФЗ от 07.03.2001 (ред. от 08.06.2020) (с изменениями и дополнениями вступил в силу 14.06.2020), статья 43 «Вина судов в столкновении» ст. 44, 114, 117
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 (ред. 13.07.2020) ст. 169, 190

Иск подается:

  • грузоотправителем — им может выступать юридическое или физическое лицо, действующее от своего имени или по поручению собственника, выполняющее обязанности стороны в договоре перевозки;
  • грузополучателем — это сторона, которой адресован груз в пункте назначения.

Основания для дальнейшего судебного спора и подготовки иска (п. 2 ст. 796 ГК):

  • полный или частичный отказ перевозчика удовлетворить претензию;
  • неполучение от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

При несоблюдении претензионного порядка исковое заявление:

  • возвращается судом (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ);
  • в случае принятия к производству оставляется без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, абз. 2 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Как оформить

Для формирования претензии отправитель (получатель) должен иметь на руках:

  • транспортную накладную с отметками о несохранности;
  • акт.

Например, при предъявлении претензии наземной транспортной компании нужно учесть следующее:

  • обязательный претензионный порядок установлен п. 1 ст. 797 ГК РФ и ч. 2 ст. 39 УАТ (ФЗ-259 от 08.11.2007);
  • срок исковой давности равен одному году (п. 3 ст. 797 ГК РФ).

Чтобы претензия стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте претензии на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.

Есть особенности при формировании претензий на биржах грузоперевозок, ознакомьтесь с ними. На популярной платформе «Автотрансинфо» порядок и требования, как выставить претензию в АТИ за неуплату или порчу груза, регулируются Положением о порядке направления и рассмотрения претензий.

Срок исчисляется со дня выдачи груза в случае недостачи, повреждения (порчи) груза или со дня признания утраченным в случае его утраты.

Структура досудебного документа перевозчику не регламентирована законодательно и составляется в соответствии с правилами документооборота. Схему документа рекомендует ГОСТ Р ИСО 10002-2007.

Как составить претензию к перевозчику

Шаг 1. При заполнении вводной части укажите:

  • реквизиты отправителя (лучше использовать бланк, в котором есть все данные);
  • адресата — название, Ф. И. О. руководителя, реквизиты;
  • исходящий номер и дату регистрации;
  • заголовок письма («Претензия»);
  • причину обращения (максимально конкретно и информативно).

Шаг 2. В основной части подробно опишите:

  • факт существования договора перевозки, его номер и дату, описание перевозимых материалов;
  • факт задержки доставки (порчи) и общую сумму ущерба на день оформления;
  • дайте ссылки на статьи законов, транспортные уставы и НПА.

Шаг 3. В резюмирующей части разместите требования:

  • о погашении задолженности;
  • о возмещении убытков (здесь приводят расчет долга и включают в него пени или неустойку на день подготовки документа);
  • дайте ссылку на законодательные акты при необходимости.

Шаг 4. Обязательно приложите документы, которые упоминаются в тексте. Вот для примера образец претензии к транспортной компании, повредившей груз, со всеми перечисленными разделами:

образец претензии по договору перевозки груза

Документ перевозчику:

  • составьте в двух экземплярах, один из которых отправьте адресату, а другой оставьте у отправителя (получателя);
  • направьте почтой с обязательным уведомлением о вручении либо передайте под подпись уполномоченному лицу (с указанием его данных, штампа регистрации или печати перевозчика).

Претензия содержит желаемые и разумные сроки для ответа и/или устранения проблемы и ее последствий. Отсутствие реакции является основанием для обращения в суд.

Какие документы понадобятся

В качестве дополнительных доказательств позиции следует подготовить и приложить:

  • акты обследований;
  • расчет (например, при работе на биржах перевозчиков он готовится с учетом их требований, авторизованные пользователи «Автотрансинфо» используют платформенный образец обоснования суммы претензии в АТИ и имеют возможность при подготовке расчета получить консультацию экспертов);
  • квитанции;
  • дополнительные соглашения;
  • фотографии;
  • ссылки на видеофайлы.

Кроме положений гражданского и арбитражного процессуального кодексов, при составлении образца претензии к перевозчику о повреждении груза при перевозке автомобилем используется «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», введенный ФЗ-259 от 08.11.2007.

От кого: ООО «Пивоварня»

ИНН 12332132321, КПП 123321123

ОГРН 3211230012

Адрес: г. Пиво, ул. Пенная

д. 77, склад 21

телефон +71233212301

Кому: ООО «Транспорт»

(наименование перевозчика)

ИНН/КПП 321000123/11332122

ОГРН 1211230012

Адрес: г. Стекло, ул. Стеклодувная

д. 11, склад 15

телефон +71233212301

Требование (претензия) о возмещении стоимости поврежденного груза и о возврате провозной платы

Между ООО «Пивоварня» (грузополучатель) и ООО «Транспорт» (перевозчик) заключен договор перевозки груза №021 от 10.06.2020, в соответствии с которым 19.06.2020 по товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020 отправлен груз — литровые бутылки с бугельными пробками в пластиковых ящиках, 300 ящиков по восемь бутылок (2400 бутылок). Стоимость составляет 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей. Согласно пункту 3.1 договора доставка осуществляется по адресу: г. Пиво, ул. Пенная, д. 77, склад 21, 19.06.2020 в 16:00.

В установленное время получен частично поврежденный (испорченный) груз. Факт наличия повреждений подтверждается актом №54 от 19.06.2020, составленным замдиректора ООО «Пивоварня», заведующим терминалом ООО «Тара» и представителем перевозчика ООО «Транспорт». Провозная плата по договору в размере 30 000 рублей была уплачена получателем, что подтверждается п/п №321 от 17.06.2020.

Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность перевозимых материалов, происшедшую после принятия к перевозке и до выдачи получателю или лицу, управомоченному на получение, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего. Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей), возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного, если эта плата не входит в стоимость груза.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1, абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 796, пунктом 1 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, грузополучатель просит в течение 5 дней с момента получения претензии:

1. Возместить стоимость поврежденного (испорченного) груза в сумме 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

2. Вернуть часть провозной платы в сумме 3 000 рублей.

Приложения:

1. Копия товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020.

2. Платежное поручение №321 от 17.06.2020 об уплате провозной платы.

3. Акт о повреждении №54 от 19.06.2020.

Руководитель ООО «Пивоварня» С. С. Сидоров

Акт, подтверждающий факт порчи.

Акт о повреждении груза

Выполнение требований к составлению и содержанию претензии к перевозчику за нарушение сроков доставки позволяют покрыть убытки, связанные с задержкой исполнения обязательств.

Претензия к транспортной компании


Дмитриева Наталья
Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Все статьи автора

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-претензии .docСкачать образец заполнения письма-претензии .doc

Кому поручить написание письма

На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Правила составления письма

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

  • сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено);
  • причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр. нормы, которые были нарушены;
  • возможные пути решения проблемы и санкции (также в соответствии с законодательством РФ), которые могут наступить для адресата в случае бездействия.

Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).

Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.

Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).

Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).

Заполнение основной части письма-претензии

В данном разделе следует описательная часть.

  1. Сначала нужно указать причину составления претензии и если это нарушение пункта договора, соглашения или какого-либо др. документа, то надо дать на него ссылку, т.е. вписать его дату, номер и суть.
  2. Если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью.
  3. Потом следует сформулировать сам текст претензии (когда проблем несколько, вносить их следует отдельными пунктами) и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью).
  4. Напоследок надо обрисовать действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд).
  5. В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.

Образец письма-претензии

Как отправить письмо

Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.

  • Электронная почта;
  • факс;
  • почта России.

Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.

Что делать после написания письма

Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.

В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.

Письмо-претензия о возврате денежных средств

Когда составляется

Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.

Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.

Правила написания

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

  • данные адресата претензии – лица, в том числе, юридического, нарушившего права подателя;
  • информация о заявителе, включая контактные данные;
  • суть претензии;
  • личная подпись подателя;
  • дата составления бумаги.

Как сформулировать претензию

Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.

  1. Дата заключения договора (приобретения товара).
  2. Основные обязанности сторон по договору.
  3. Какие из указанных обязанностей были нарушены.
  4. Требование подателя о возврате средств.
  5. Сроки исполнения требования.
  6. Меры, которые намерен предпринять заявитель при неудовлетворении его просьбы.

ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).

Скачать пример письма-претензии о возврате денежных средств .rtf

Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.

Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.

На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.

13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова

Письмо-претензия о невыполнении условий договора

Когда этот документ необходим

Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.

Структура письма-претензии

Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.

  1. «Шапка» – сведения об адресате: физическом или юридическом лице, нарушившем договорные обязательства.
  2. Данные подателя.
  3. Название документа.
  4. Реквизиты договора, условия которого не выполнены.
  5. Перечисление нарушенных обязательств.
  6. Результаты, к которым привело неисполнение.
  7. Сроки исправления нарушений.
  8. Дополнительная информация, если она необходима.

ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.

Скачать пример письма-претензии о невыполнении условий договора .rtf

Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28

ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года

29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.

Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.

Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:

  • услуга по химчистке дубленки не оказана;
  • пуговицы к дубленке не пришиты;
  • вещь не возвращена Заказчику.

На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.

На основании вышеизложенного требую:

  1. Немедленно устранить нарушение условий, оказав услугу, прописанную в тексте договора.
  2. Проинформировать Заказчика, как только нарушение будет устранено.
  3. В соответствии с п. 6.1 договора, выплатить Заказчику неустойку в размере 10% от стоимости работ за каждый день просрочки.

В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская

Письмо-претензия о погашении задолженности

Когда составляется такое письмо

Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:

  • нарушение сроков оплаты, указанных в договоре;
  • просрочка по кредиту.

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Особенности составления

Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:

  • купля-продажа;
  • аренда;
  • договор подряда;
  • перевозка;
  • хранение;
  • оказание услуг;
  • иное.

Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.

Скачать пример письма-претензии о погашении задолженности .rtf

Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70

Претензионное письмо
об уплате задолженности

ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.

Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.

Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.

03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев

Письмо-претензия о некачественном товаре

В каких случаях составляется

Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:

  • поставщику в случае доставки товара, качеством не соответствующего договору;
  • организации, продавшей товар ненадлежащего качества конечному потребителю.

Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.

На какой результат рассчитано претензионное письмо

В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:

  • заменить некачественный товар на другой аналогичный, но надлежащего качества;
  • заменить испорченный товар на такой же, но другой марки или артикула (по договоренности, с доплатой или без);
  • уменьшить цену, уплаченную за товар, соразмерно с дефектами;
  • бесплатно исправить недостатки, несовместимые с качеством товара;
  • оплатить устранение дефектов в товаре, выполненное потребителем или сторонним лицом;
  • вернуть все деньги, которые были уплачены за товар, возвратив его продавцу (расходы по возврату ложатся на продавца).

ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.

Дополнительные нюансы

Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:

  • копии чека, квитанции;
  • технический паспорт на товар длительного пользования (копия);
  • копия гарантийного талона на ремонт;
  • акт об экспертизе технически сложного товара и др.

Скачать пример письма-претензии о некачественном товаре .rtf

Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18

ПРЕТЕНЗИЯ

08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)

Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:

  1. Не позже, чем через 10 дней, вернуть мне уплаченные деньги за товар несоответствующего качества – Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F в сумме 12 990 рублей.
  2. Компенсировать мне затраты (убытки), вызванные обращением за юридической помощью, в сумме 500 рублей.

В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко

Письмо-претензия о срывах сроков поставки

Особенности данного вида претензионного письма

По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.

Что обязательно должно содержаться в письме

Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:

  • данные получателя;
  • информации об отправителе;
  • название документа – претензия по договору поставки;
  • суть претензии – нарушение сроков поставки – со ссылкой на положения договора;
  • подпись гендиректора и/или начальника юридического отдела, печать организации;
  • приложения – обязательный компонент такого письма, в них содержатся копии всех официальных бумаг, на которые есть указания в тексте претензии (договор, платежное поручение, накладная и т.п.).

Скачать пример письма-претензии о срывах сроков поставки .rtf

В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12

ПРЕТЕНЗИЯ

22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:

  • получения товара до истечения нового установленного Покупателем срока;
  • возврата полной суммы предоплаты за товар, полученной Продавцом, не передавшим товар вовремя.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:

  1. Доставить 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов в недельный срок с даты получения данной претензии.
  2. Согласно п. 4.4 договора, выплатить неустойку за нарушенные сроки передачи товара с внесенной предоплатой из расчета 1% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.

Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.

Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

Приложения:

  • копия договора о поставке товара №п5н 126478 от 22.03.2017;
  • квитанция об оплате на сумму 22 500 руб.

6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов

Скачать образец претензии по договору перевозки груза (пустой бланк)

Скачать образец обоснования суммы претензии в АТИ (пустой бланк)

Скачать образец претензии за неуплату перевозки груза (заполненный образец)

Скачать образец претензии к транспортной компании, повредившей груз (заполненный образец)

Скачать образец претензии к транспортной компании о задержке доставки (заполненный образец)

Когда подают

Перед подачей иска заказчик направляет транспортной компании-перевозчику претензию о возмещении издержек (ч. 1 ст. 797 ГК РФ). Досудебное урегулирование разногласий и претензионный порядок носят обязательный характер: претензия к перевозчику за нарушение сроков доставки или порчу товарной партии подается до начала судебных разбирательств.

Вот случаи, когда пострадавшая сторона ведет претензионную работу с транспортной компанией:

  • несоответствие количества и качества товаров характеристикам из договора;
  • повреждение или порча изделий, упаковки;
  • поставка других товаров;
  • задержка или срыв поставки;
  • потеря товарной партии.

Если получатель обнаружил в товарах повреждение, несоответствие характеристик или поставка состоялась с нарушениями условий договора, он отправляет перевозчику претензию.

Чтобы жалоба в суд стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте обращения на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.

Кто вправе пожаловаться

Претензию или требование о компенсации в транспортную компанию направляет грузополучатель (заказчик), компания-грузоотправитель или страховщик, который платит страховое возмещение из-за нарушения условий транспортного соглашения (ст. 39 259-ФЗ от 08.11.2007).

Как составить претензию и какие документы приложить

Унифицированной формы не предусмотрено. Требование оформляют в произвольном виде и описывают конкретную ситуацию.

Инструкция, как составить претензию к транспортной компании:

  1. Указать отправителя и получателя. Отправителем выступает заказчик или организация, отправившая товары. Получатель — грузоперевозчик. Вписать наименование, адрес и Ф.И.О. руководителя обеих сторон.
  2. Сослаться на договор поставки (номер, дата) или заявку.
  3. Описать суть проблемы. Аргументированно выразить позицию.
  4. Привести доказательства. К примеру, при обнаружении повреждения доказательством является акт приемки, дефектная ведомость, экспертное заключение.
  5. Рассчитать сумму ущерба и прописать ее в письме. Расчет приложить к претензии.
  6. Составить перечень приложений.
  7. Подписать у руководителя организации (грузоотправителя, грузополучателя), поставить дату.

При доставке некачественных или испорченных товаров действует особый порядок предъявления претензии к перевозчику или экспедитору:

Шаг 1. Получатель проверяет упаковку и изделия, сверяет характеристики продукции с договором поставки. Необходимо проверить количество мест, вес (объем) и внешний вид.

Шаг 2. Стороны подписывают акт сдачи-приемки. Если при первичном осмотре выявлены расхождения, они фиксируются в акте.

Шаг 3. При обнаружении повреждения и утери получатель проводит фото- или видеосъемку. Снимать необходимо не только партию товара, но и экспедитора.

Шаг 4. Пострадавшая сторона составляет претензию. К требованию необходимо приложить документальные доказательства — копию договора, товарной накладной и платежных документов, акт приемки, заключение независимого эксперта.

Образец в связи с повреждением груза

Вот образец претензии к перевозчику о повреждении груза при перевозке — шаблон:

От кого: ____________________

(наименование грузополучателя) ____________________________

ИНН/КПП _________/____________ ____________________________

ОГРН _________________________ (перевозчик)

Адрес: _______________________ адрес: _____________________

телефон ______ факс __________

Банковские реквизиты _________

Исх. № ___ от «__»____ ____ г.

Требование (претензия)

о возмещении стоимости поврежденного (испорченного)

груза и о возврате провозной платы

Между ______________________ (грузополучатель) и ______________________

(перевозчик) заключен договор перевозки груза № ___ от «___»_______ ___ г.,

в соответствии с которым «___»________ ____ г. по товарно-транспортной

накладной № _________ был отправлен груз ____________________________ весом

(наименование)

_________________ стоимостью _____________________ рублей.

(тонн, кг и т. п.)

Согласно пункту ___ договор, груз должен быть доставлен в _____________

____________________ в срок до «___»________ ____ г.

(пункт назначения)

В установленное время грузополучатель получил полностью поврежденный

(испорченный) груз. Факт наличия повреждений (порчи) груза подтверждается

___________________________________________________________________________

(коммерческим актом, актом общей формы и т. п.)

от «___»________ ____ г., составленным ___________________________________.

(лицо, составившее акт и т. п.)

Провозная плата по договору в размере __________ рублей была уплачена грузополучателем, что подтверждается ____________________.

Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.

Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1, абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 796, а также пунктом 1 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, грузополучатель просит в течение ______ дней с момента получения претензии:

1. Возместить стоимость поврежденного (испорченного) груза в сумме

_______________ (___________________________________________________________) рублей.

2. Вернуть провозную плату в сумме ____ (____________________) рублей.

Приложения:

1. Подлинник или надлежаще заверенная копия товарно-транспортной накладной № ____ от «__»_________ ____ г.

2. Подлинник или надлежаще заверенная копия документа об оплате груза по договору поставки.

3. Подлинник или надлежаще заверенная копия документа об уплате провозной платы.

4. Подлинник или надлежаще заверенная копия документа о повреждении (порче) груза.

Руководитель: ________________

(подпись)

А это заполненный образец претензии к транспортной компании о повреждении груза, составленный по всем правилам:

образец претензии к транспортной компании

Образец в связи с задержкой доставки

Когда и как подавать

Порядок ведения претензионной работы и отправления досудебных требований прописывается в договоре с перевозчиком. Существуют такие способы вручения:

  1. Лично в руки. Заказчик самостоятельно передает письмо в офис перевозчика или использует для этого курьерскую службу. Обязательно получите отметку о вручении.
  2. Почтовым отправлением. Претензию отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
  3. Электронным документом. Претензионное письмо отправляют по электронной почте, но с двумя обязательными условиями: документ подписывают ЭЦП и делают скриншот сформированного письма и уведомления об отправке.

Собрали в таблице сроки подачи претензионных документов к разным перевозчикам:

Тип транспортного средства

Срок подачи требования

Автоперевозки (ч. 6 ст. 39, ст. 42 259-ФЗ от 08.11.2007)

1 год

Железнодорожные перевозки (ч. 4 ст. 12 87-ФЗ от 30.06.2003)

6 месяцев

Авиаперевозки (ч. 1 ст. 126, ч. 1 ст. 127 ВЗК РФ)

Внутренние авиаперевозки: 6 месяцев

Международные авиаперевозки: 7 дней с момента получения багажа и 14 дней с момента получения груза

Морские перевозки (ст. 406, 408 Кодекса торгового мореплавания)

1 год

Требования по штрафам и пеням железнодорожным компаниям выставляют в период до 45 дней (ст. 123 УЖТ РФ).

Когда ответит транспортная компания

Перевозчик обязан ответить в течение 30 дней (ч. 5 ст. 12 87-ФЗ). Если по окончании 1 месяца с даты отправления претензии пострадавшая сторона не получила ответ, она вправе начать судебное разбирательство.

Как подать от имени перевозчика

Транспортные компании направляют требование заказчикам в случае неисполнения условий договора о перевозках. Перевозчики передают претензию обычным способом (лично, по почте) или через специальный сервис в информационной системе АТИ — «Автотрансинфо».

АТИ

Это платная услуга: размещение требования обойдется в 100 атистов — виртуальных средств сервиса. Вот как выставить претензию в АТИ за неуплату заказчику транспортных услуг:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет.

Вход в АТИ

Шаг 2. В ЛК участника АТИ найти раздел «Ваша информация в системе», блок «Претензии к другим фирмам».

Шаг 3. Сформировать документ и заполнить обязательные поля.

Шаг 4. Прикрепить сопроводительные документы. Проставить согласие с ответственностью за нарушение норм о клевете (ст. 128 УК РФ). Разместить документ.

Претензия появится в открытом доступе АТИ через 3 дня — после проверки на соответствие системным требованиям. Нарушитель соглашается с условиями и оплачивает транспортные услуги или оспаривает документ. Если стороны урегулируют разногласия, компания-заявитель удаляет претензионное требование из АТИ.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на сломанный товар
  • Как написать претензию на связной
  • Как написать претензию на сбербанк россии образец
  • Как написать претензию на салон красоты
  • Как написать претензию на сайте аэрофлота