Как написать претензию на турагентство образец

Клиенты туристических агентств наиболее подвержены риску некачественного оказания услуг, и как следствие, часто сталкиваются с необходимостью предъявления претензии к туроператору. Это объясняется тем, что туристические фирмы не являются прямыми исполнителями, а представляют собой посредников между туристами и организациями по оказанию услуг (отели, перевозчики, санатории, оздоровительные центры и т.д.).

Файлы в .DOC:Бланк претензии к туроператоруОбразец претензии к туроператору

Когда возникает необходимость написать претензию туроператору

Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.

Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.

Под существенностью ущерба понимается совокупность причиненных неудобств, материальных затрат или моральных страданий. Рассчитывается ущерб индивидуально.

Если представить конфликтную ситуацию очень упрощенно, то можно сказать, что цвет полотенец, который клиент получит в номере отеля, не будет считаться ущербом, даже если цвет клиенту не нравится. Но если предположить, что клиент оговорил в договоре, что красного цвета в номере вообще не должно быть, поскольку этот цвет вызывает у него обострение психического заболевания, то ущерб может существовать, если это будет подтверждено не только пунктом в договоре, но и заключением врача-психиатра.

Если в договоре указано время заселения в отель в 14 часов, а на деле это произошло в 15, то ущерб будет минимальным, а то и вообще может не быть, если у клиента была возможность переждать это время в комфортном холле с кондиционированным воздухом и подачей прохладительных напитков. Но если клиент плохо себя чувствовал, обратился за помощью к медперсоналу, был вынужден купить медикаменты, то ущерб можно считать существенным.

Таким образом, основанием для подачи претензии туроператору (туристической фирме или компании) может служить только следующая совокупность событий и явлений:

  1. наличие в договоре пункта, который был нарушен;
  2. существенность нарушения этого пункта.

Какой закон защищает права туристов

Основным законодательным актом, защищающим интересы потребителей в целом, является Закон «О защите прав потребителей». При этом все правоотношения, возникающие в сфере туристического бизнеса, дополнительно регламентируются Законом «О туристической деятельности в РФ». Именно этот закон предусматривает обязательное досудебное рассмотрение споров с туроператорами.

Что можно требовать от оператора за нарушение условий договора

Требования всецело зависят от этапа, на котором были допущены нарушения условий договора.

Например, если нарушения появились на этапе оформления документов или в процессе организации выезда, то есть смысл требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения причиненных материального и морального ущербов.

Если пункты договора были нарушены в процессе отдыха, но отдых, тем не менее, состоялся, хотя и в худших условиях, чем было предусмотрено договором, требовать расторжения договора уже нет смысла. Речь в претензии может идти об аннулировании договора, возврате денег и возмещении всех причиненных убытков (в том числе и моральных).

Разница объясняется срочным характером договора, то есть наличием в нем временных рамок. Как правило, договор оканчивается с момента предоставления последней услуги, например транспортировки клиента домой. С того момента, как вы высадились из транспорта на родную землю, договор считается исполненным.

Есть ли смысл писать претензию

При написании претензии следует руководствоваться соображением, что претензия – это акт, предшествующий судебному иску. В соответствии с этим претензия должна содержать те же требования, которые будут изложены в исковом заявлении. Это не значит, что дальнейшее обращение в суд будет иметь неизбежный характер. Все зависит только от личного желания автора претензии.

Стоит уточнить, что туристические агентства закалены в борьбе с претензиями и чаще всего отказывают в удовлетворении требований под различными предлогами либо удовлетворяют требования в очень усеченном объеме. Несмотря на это, по статистике, только 30% обратившихся с претензией граждан доходят до суда.

Поэтому, прежде чем начать изложение правил составления претензии туроператору, стоит уточнить следующее. Смысл в написании претензии будет только в случае, если вы намерены до конца отстаивать свои нарушенные права. В противном случае составление претензии будет потерей времени или просто способом слегка спустить пар и немного досадить туристическому агентству.

Сроки предъявления претензии туроператору

Сроки, опять-таки, зависят от того, на каком этапе исполнения договора выявляются нарушения его условий. Если это этап оформления документов или этап выезда, то написать претензию следует практически немедленно после выявления нарушений. Например, если произошла задержка рейса, не приехал автобус, который должен был увезти вас к месту отдыха, посадочные места оказались занятыми и т.д., то потребовать расторжения договора можно немедленно.

Следует уточнить, что в случае накладок с транспортом, туроператор, скорее всего на месте предложит вам вариант решения проблемы. Это может быть пересадка на другой транспорт, замена мест и т.д. Вы можете согласиться с предложенными вариантами или потребовать расторжения договора.

20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, если договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору.

Пропуск срока подачи претензии не является основанием для туроператора не ответить на претензию. Более того, пропуск срока не будет считаться основанием для отказа в приеме искового заявления судом, поскольку общегражданский срок исковой давности по договорам составляет 3 года.

Как написать претензию туроператору

Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы правило составления и форму претензии. По общепринятому правилу она имеет структуру обычного заявления, то есть начинается с известной всем «шапки», то есть наименований тех, кому направляется претензия и от кого, а также их адресов и других контактных данных. Располагается «шапка» в левом верхнем углу листа.

Сразу под шапкой, с расположением по центру листа, вписывается большими буквами название документа – «П Р Е Т Е Н З И Я». Под наименованием, стараясь выдержать примерный центр, пишем предельно сжатое описание того, каких вопросов касается претензия. Например:

П Р Е Т Е Н З И Я О расторжении договора и возврате денег

Претензия к туроператору. Часть 1 Далее идет текст, называемый описательной частью. В него входит вся предыстория заключения договора, указание реквизитов договора и суммы, уплаченной по нему. Также в описательную часть входят:

  • перечисление пунктов договора, которые были нарушены;
  • перечисление событий, в силу которых были нарушены условия договора;
  • перечисление негативных для автора претензии последствий;
  • обоснование морального ущерба (испорченный отдых, потраченные нервы);
  • сведения о причиненном материальном ущербе. В него могут входить любые дополнительные затраты, понесенные из-за нарушения условий договора, и др.

Претензия к туроператору. Часть 2 По окончании изложения всех событий, со слова «Т Р Е Б У Ю» начинается резолютивная часть. В нее входит перечисление того, что вы желаете получить от туроператора, с указанием точных сумм. Также в резолютивной части следует указать способ, которым вы желаете получить деньги, и банковские реквизиты, на которые они должны быть перечислены.

Заканчивается резолютивная часть словами «Претензия подана в порядке досудебного рассмотрения спора».

Ниже, в правом углу в столбик составляется рубрика «Приложение». В эту рубрику под порядковыми номерами вписываются документы, которые прилагаются в обоснование претензии:

  • квитанция или чек об оплате услуг по договору;
  • копия договора;
  • любые расходные документы, свидетельствующие о вашем материальном ущербе;
  • любые фотографии, имеющие отношение к делу;
  • медицинские справки, свидетельствующие, что плохой отдых подорвал ваше здоровье, и т.д.

Претензия к туроператору. Часть 3 Заканчивается претензия проставлением даты и подписи.

Немного о моральном ущербе

Денежное выражение морального ущерба устанавливается самим заявителем. В принципе, вы можете указать и 5000000 долларов, и это не будет ошибкой. Но подобное требование не будет удовлетворено ни туроператором, ни судом. Поэтому желательно трезво оценить нанесенный вам моральный ущерб, добавив к нему сверху несколько тысяч, чтобы суд имел запас для снижения. Будет правильным, если моральный ущерб будет примерно соответствовать стоимости самого отдыха, плюс 2-3 тысячи рублей сверху.

Как правильно вручить претензию

Существуют 3 способа вручения претензии.

  1. Лично или через представителя;
  2. почтовым отправлением;
  3. электронным посланием.

Наименее предпочтительным из списка будет электронная почта, поскольку факт получения претензии подтвердить невозможно, а для суда потребуются именно доказательства вручения, как соблюдение условий досудебного рассмотрения спора.

Поэтому лучше выбрать способ личного вручения или отправку претензии почтой.

Если вы выбираете первый способ, то предварительно запаситесь двумя экземплярами претензии. Один вы вручите в офисе туроператора уполномоченному лицу, а на втором попросите его расписаться в получении и проставить штамп организации с указанием даты.

Если выбирается способ почтового отправления, то обязательно направьте претензию заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении.

Когда ждать ответа

Если претензия была вручена по всем правилам, то ответ обязательно поступит. Обычно срок поступления ответа составляет 10 дней с момента получения туроператором претензии. Как уже говорилось выше, туристические агентства закалены борьбой с претензиями и потому не допустят никаких действий, которые могли бы быть истолкованы против них. Поэтому ответ поступит вовремя.

Другое дело, что ваши претензии вряд ли будут удовлетворены в полном объеме. Скорее всего, туроператор предложит некое мировое соглашение, по которому возместит вам часть ваших затрат. Например, стоимость поездки на такси, или часть стоимости номера, который вы вынуждены были снять за деньги.

Хорошо обдумайте то, что вам предложит турагентство. Обычно там работают очень грамотные юристы, способные опровергнуть ваши доводы или доказать в суде, что вы сами виновны во всем произошедшем. Поэтому, если спор для вас не очень принципиален, а сумма ущерба невелика, есть смысл согласиться с предложениями туроператора. Если же вы настроены серьезно, то единственным способом защитить свои права будет обращение в суд.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Опубликовано: 12 Мая 2020
Создано: 12 Мая 2020
Просмотров: 18901

ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

     Один экземпляр претензии вручается исполнителю (руководителю, должностному лицу) под подпись лица, принявшего документ (с указанием ФИО, должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. К претензии прилагаются копии документов (договор, ваучер, чек и т.д.).

     Если это сделать невозможно, один экземпляр (со всеми копиями документов) направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения.

Исполнителю:_______________________________

____________________________________________

Адрес:______________________________________

____________________________________________

От потребителя:_______________________________

____________________________________________

Адрес:______________________________________

____________________________________________

Телефон: ___________________________________

____________________________________________

П Р Е Т Е Н З И Я

в рамках досудебного урегулирования спора

о расторжении договора о реализации туристского продукта

и возврате денежных средств в полном объеме

«____» _______20__ года между _______________________(указать наименование турагента, туроператора) и мной ___________ (указать ФИО) был заключен договор № ___________ о реализации туристского продукта в ________________ (указать страну), на _______(указать количество человек). Произведена полная оплата тура в размере _________________________________________________ (указать цифрами и прописью) рублей (копии договора, чека, квитанции прилагаются).

Согласно, заключенному договору турпоездка должна состояться в период с   ______________ (указать даты).

«___»_____ 20___ г. на официальном сайте Ростуризма опубликована информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в _____________ (указать страну), связанных с участившимися случаями заражения коронавирусной инфекцией.

В соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее — Правила), услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

В момент заключения договора я исходил(а) из того, что путешествие не будет связано с риском для жизни или здоровья.

Поскольку реализация услуги может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, при сложившихся обстоятельствах я имею безусловное право требовать расторжение договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристкой деятельности) каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий регламентируется Законом об основах туристкой деятельности, при данных обстоятельствах в действие вступают положения ст. 14 Закона об основах туристкой деятельности, из которой следует, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.

Статьей 452 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрен досудебный этап урегулирования спора.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 10 Закона об основах туристкой деятельности, п. 18 Правил прошу:

1. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта от _______ № _____;

2. Вернуть мне уплаченную по договору о реализации туристского продукта от _______ № _____ денежную сумму в полном размере _________________________ (указать цифрами и прописью) рублей, так как требование предъявлено до начала путешествия (указать дату).

Если мои требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, на основании положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»), буду вынужден(а) обратиться за судебной защитой нарушенных моих прав и законных интересов, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Дополнительно сообщаю Вам о намерении обратиться в Управление Роспотребнадзора по ___________ для привлечения госоргана к участию в суде для дачи заключения по делу в целях защиты моих прав (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).

Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии по адресу:_________ (указать).

Приложения (копии (перечислить):

  1. Договор о реализации туристского продукта от _______ № _____на ___л. в 1 экз.
  2. Чек от ___________ № ___________ на ___л. в 1 экз.
  3. ………….

Дата __________________                                 _________________ (____________________)

                                                                                                               (подпись)                 (расшифровка)

Отметка о вручении претензии:

Дата вручения:

Подпись лица, принявшего претензию:

Расшифровка подписи(ФИО):

Должность:

 Скачать файл

Обновлено: Февраль, 2023 года

Возврат денежных средств, оплаченных туроператору

К сожалению, не всегда удается отправиться в запланированное путешествие в Турцию, Вьетнам, Таиланд. Из-за неудачно сложившихся обстоятельствах встает вопрос возврата денег за путевку. Многие туроператоры неохотно расстаются с полученной оплатой за тур, придумывая различные причины для отказа клиентам в возврате денежных средств. В такой ситуации следует обратиться в турфирму с письменной претензией.

В статье рассмотрим, можно ли отказаться от путевки и вернуть деньги, в каких случаях это возможно, как правильно составить претензию туроператору на возврат денег и что делать, если отказали в возврате.

Содержание статьи

  1. Можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?
  2. В каких случаях можно вернуть деньги у турфирмы?
  3. Возврат полной стоимости путевки
  4. Возврат части стоимости
  5. Как вернуть деньги у туроператора: пошаговая инструкция
  6. Шаг 1 – Подготовка документов
  7. Шаг 2 – Составление претензии к туроператору
  8. Шаг 3 – Направление претензии турфирме
  9. Шаг 4 – Рассмотрение претензии
  10. Что делать, если туроператор отказал в возврате денег?
  11. Какие сложности могут возникнуть при возврате денег?

Можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Порядок оказания туристических услуг регламентируется ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и Законом о туристической деятельности.

По общему правилу заказчик вправе отказаться от путевки при условии компенсации исполнителю фактически понесенных им расходов (статья 782 ГК РФ).

В Законе о защите прав потребителей право на отказ раскрывается более детально. Согласно главе 3 возможен отказ от договора, заключенного с туроператором, возможен в следующих случаях:

  • при нарушении сроков оказания услуг;
  • при некачественно оказанных услугах;
  • по желанию заказчика.

Статьей 10 Закона о туристической деятельности турист может потребовать расторжения договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами.

Следует знать! Некоторые исполнители отказываются возвращать деньги за авиабилет, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. В такой ситуации следует руководствоваться статьей 108 ВК РФ, которая предусматривает возможность возврата 100% от стоимости билета при соблюдении определенных условий.

В каких случаях можно вернуть деньги у турфирмы?

Законодательство предусматривает случаи, в которых турист вправе вернуть деньги при отказе от тура.

Возврат полной стоимости путевки

Полная стоимость путевки возвращается при наличии вины турфирмы в некачественном оказании туристических услуг или нарушении срока их предоставления, а также по уважительным причинам.

В перечень ситуаций со стопроцентным возвратом входит:

  • дополнительное повышение транспортных расходов;
  • изменение условий оказания услуг в худшую сторону;
  • изменение исполнителем сроков тура;
  • задержка рейса и проблемы с авиабилетами;
  • болезнь туриста.

Отдельные туристические компании указывают в договоре специальные условия, предусматривающие штрафные санкции. Такие положения противоречат законодательству о защите прав потребителей, поэтому следует добиваться их исключения или обратиться к другому туроператору.

Возврат части стоимости

При отказе от поездки без уважительной причины клиент должен оплатить туроператору фактически понесенные им расходы.

Частичный возврат стоимости осуществляется в следующих случаях:

  • клиент передумал и отказался от тура;
  • гражданин не продлил срок загранпаспорта или визы;
  • туриста отозвали из отпуска;
  • у клиента возникли трудности финансового характера.

Турист должен будет возместить турфирме расходы на оплату медицинской страховки, невозвратных авиабилетов, визового сбора.

Важно! Исполнитель должен подтвердить документально, что им были понесены расходы на организацию тура. Доказательствами могут быть платежные требования о перечислении денежных средств, различные чеки, извещения о поступлении денег на счета третьих лиц.

Как вернуть деньги у туроператора: пошаговая инструкция

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Для возврата денежных средств за тур в турфирму необходимо направить письменную претензию. В соответствии с законодательством о туристической деятельности это обязательный этап, который предшествует обращению в суд.

Шаг 1 – Подготовка документов

Перед составлением претензии следует подготовить документы, подтверждающие уважительные причины, которые послужили основанием для отказа от договора на оказание туристических услуг. В перечень доказательств входит:

  • чеки на оплату транспортных услуг, которые стали дороже;
  • уведомление турфирмы о переносе сроков поездки;
  • фото из гостиницы с изображением недостатков условий проживания;
  • медицинская справа о болезни;
  • сообщение Ростуризма о закрытии страны для туристов.

Также необходимо подготовить договор на туристические услуги, чек об их оплате.

Шаг 2 – Составление претензии к туроператору

На основании имеющейся информации составляется письменная претензия. Бланк документа законодателем не утвержден, в связи с чем следует придерживаться сложившейся практики. В тексте заявления указывается обязательная информация:

  • наименование турфирмы, юридический адрес;
  • ФИО туриста, место проживания, телефон;
  • дату заключения договора на туристические услуги;
  • сведения об оплате путевки;
  • причины отказа от поездки;
  • требование о возврате денег;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

Суть проблемы следует изложить максимально подробно, лаконично и емко. Также желательно сделать ссылки на конкретные нормы действующего законодательства о защите прав потребителей и туристической деятельности.

Претензия на возврат денег к туроператору

Шаг 3 – Направление претензии турфирме

Претензия о расторжении договора на туристические услуги направляется туроператору, поскольку именно он несет ответственность перед туристом (пункт 50 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года № 17). Юристы рекомендуют направить претензионное письмо туроператору и турагенту, поскольку последний является представителем туроператора.

Совет! Желательно вручить претензию лично сотруднику турфирмы, чтобы на экземпляре туриста проставили отметку о получении. Если посетить офис исполнителя туристических услуг не представляется возможным, можно направить документы заказной корреспонденцией с извещением и описью вложений.

Шаг 4 – Рассмотрение претензии

Претензия к исполнителю должна быть предъявлена в течение 20 дней со дня окончания действия договора. После регистрации у туроператора обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней. По результатам рассмотрения при наличии оснований на счет клиента возвращаются денежные средства, уплаченные за путевку.

В случае отказа в выплате денег или игнорирования обращения клиента следует обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Что делать, если туроператор отказал в возврате денег?

Споры о защите прав туристов рассматриваются мировыми судьями и районными (городскими) судами. При сумме требований меньше 50 000 руб. следует обращаться в мировой суд, если цена иска больше 50 000 руб. – в районный (городской) суд.

Гражданин вправе подать исковое заявление по месту своего проживания, поскольку Закон о защите потребителей предусматривает альтернативную подсудность для данной категории дела (статья 17).

Исковое заявление с документами для подачи в суд готовятся с соблюдением правил, установленных статьями 131—132 ГПК РФ. В качестве доказательств предоставляется претензия с приложениями, а также ответ на претензию.

Пример из судебной практики. Калинина Л.И. заключила с ООО «Ренессанс Медиа» договор о подборе, бронировании и приобретении тура, оплатив полную стоимость путевки в Турцию. Туристу стало известно, что на курорте распространился вирус, в связи с чем он решил отказаться от тура. В адрес турфиры была направлена претензия с уведомлением о расторжении договора и возврате денежных средств. Исполнитель ответил отказом, указав, что фактически понесенные расходы составили 100% от внесенной туристом суммы. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Калининой Л.И. в суд за защитой своих интересов. В процессе разбирательства суд установил, что Ростуризм размещал информацию о возникновении в Турции угрозы безопасности здоровью туристов в связи с участившимися случаями энтеровирусной инфекции. Судьей был сделан вывод о существенном изменении обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, поскольку условия путешествия ухудшились. Требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2018 года по делу № 33-49799).

Какие сложности могут возникнуть при возврате денег?

Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Многие операторы стараются удержать с туриста штрафы, которые не входят в состав фактически понесенных расходов. Турист может получить отказ в возврате денежных средств за путевку даже при наличии уважительных причин расторжения договора с турфирмой. Для успешного решения проблемы важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он разъяснит нюансы получения денежных средств за не оказанные туристические услуги и поможет грамотно составить необходимые документы.

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура.

Заявление на возврат денежных средств

Заполняется во всех случаях, когда производится возврат денежных средств. Просьба внимательно заполнять реквизиты счета (карты). К заявлению прикладывается отсканированная копия паспорта.



  • Скачать бланк на возврат

Заявление на минимизацию ФПЗ

Заявление заполняется в случае, если после аннуляции тура, необходимо минимизировать фактически понесенные затраты, удержанные туроператором. К заявлению прикладывается Договор, платежные документы и отсканированная копия паспорта заказчика. Заявление подлежит рассмотрению после завершения тура.



  • Скачать бланк на минимизацию

Согласие о бронировании без паспорта

Заявление заполняется при бронировании тура без заграничных паспортов, если срок получения паспорта позволяет внести данные до даты начала тура. Паспортные данные должны быть внесены не менее, чем за 7 дней до вылета. При позднем внесении данных возможен штраф за повторную выписку билетов.



  • Скачать бланк заявления

Заявление в свободной форме

Данный бланк используется в остальных случаях, не предусмотренных предыдущими пунктами.



  • Скачать бланк заявления

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура!

Заявления оправляются в отсканированном варианте на электронную почту вашего персонального менеджера.

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству реализованного тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера.

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу туроператора, указанному в Приложении №2 к Договору.

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству услуг до начала тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу турагента, указанному в Договоре.

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура.
Срок рассмотрения претензий — 10 рабочих дней.

Отказ от договора

В ООО  «______________»

место нахождения:

344_______, г. Ростов-на-Дону.

ул. ________________________

От потребителя: Ивановой Светланы Ивановны

зарегистрированной:

344_______, г. Ростов-на-Дону,

ул. ________________

контактный телефон: __________

адрес электронной почты:

___________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

«__» _________ 20__ г. мы заключили с вашей фирмой договор на оказание туристских услуг, по которому оплатили стоимость тура в Испанию в размере 100.000 руб.

Однако в связи с болезнью мужа были вынуждены отказаться от поездки. Медицинские справки о состоянии здоровья супруга были переданы менеджеру фирмы вместе с заявлением о возврате денег, уплаченных по договору. Но нам вернули далеко не все деньги, а вычли штраф за отказ от поездки. Причем размер этого штрафа установлен пунктом 2.10 договора об оказании туристских услуг.

Однако согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» при расторжении договора возмещение убытков осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Аналогичная норма содержится в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку отказ потребителя от исполнения договора является его правом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, включение в договор штрафных санкций в отношении туриста за отказ от исполнения договора является нарушением его права как потребителя.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

На основании изложенного просим в течение 10 дней возместить нам стоимость тура в полном объеме. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд с намерением требовать компенсации морального вреда и неустойки за несвоевременный возврат денежных средств.

«___» __________ 20__ г. Иванова С.И.

Случаи, когда туристические агентства ненадлежащим образом выполняют свои обязательства, в последнее время не редкость. В результате тщательно продуманный отдых превращается в бесконечную нервотрепку. Добиться справедливости и финансовой компенсации поможет написание претензии.

Случаи, когда туристические агентства ненадлежащим образом выполняют свои обязательства, в последнее время не редкость. В результате тщательно продуманный отдых превращается в бесконечную нервотрепку. Добиться справедливости и финансовой компенсации поможет написание претензии. 

Чем руководствоваться

Составление любого юридического документа требует обязательной ссылки на законодательные нормы. 

Вопросы, регулирующие отношения между туроператором и клиентом, закреплены в следующих нормативно-правовых актах:

  1. Уголовный и Гражданский Кодексы Рф.
  2. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24.11.1996г.
  3. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
  4. ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ от 17.01.1992г. 

Кроме этого, права путешественников защищает Закон “О защите прав потребителей”.

Когда нужно защищать свои права

Турагентства не являются прямыми исполнителями услуг. Они играют роль посредника между туристом и организацией, которая реально предоставляет услугу. Именно поэтому нередки случаи несоответствия обещаний и действительности. 

Регламент разрешения конфликтной ситуации регулируется двумя основными законами — “О защите прав потребителей” и “Об основах туристической деятельности в РФ”. Поэтому любое отклонение от оговоренных заранее пунктов договора теоретически подлежит материальной компенсации.

Написание претензии будет оправданным в любых ситуациях, при которых турист терпит финансовые убытки. А именно:

Задержка, перенос или отмена рейса Подобные ситуации практически всегда влекут за собой дополнительные траты на проживание. 
Качество сервиса Бывают случаи, когда клиент платит за один уровень качества обслуживания, а по факту получает сервис, несоответствующий условиям договора.
Невыполнение условий договора Современная туристическая индустрия в большинстве случаев предполагает наличие путевок по системе “все включено”. Однако, нередки ситуации, при которых турист, приехавший на место отдыха, не получает полный пакет услуг. 
Вынужденные дополнительные расходы Имеется в виду финансовые затраты, которые понес клиент туристической компании в результате несоответствия условий договора. К ним относятся расходы:

  • На услуги няни.
  • Связанные с медицинской страховкой. 
  • Связанные с оплатой телефонных переговоров и почтовых услуг.

Все перечисленные выше причины являются прямым основанием для составления претензии в адрес туроператора.

Особенности оформления претензии

Опытные юристы рекомендуют в первую очередь решать конфликтные ситуации путем письменных переговоров. И только в случае отсутствия положительного решения со стороны туроператора, следует обращаться в вышестоящие инстанции. 

Для того, чтобы заявить о нарушении своих прав и потребовать материальную компенсацию, клиенту необходимо в письменной форме обратиться к представителям туристической компании. Это можно сделать тремя способами:

  1. Нанести личный визит в офис компании. В данном случае нужно заранее подготовить два экземпляра жалобы. Один остается в канцелярии организации. На втором следует поставить отметку о получении. 
  2. Отправить электронное письмо.
  3. Отправить заказное письмо с уведомление. 

Если клиент хочет получить компенсацию морального ущерба, ему необходимо заручится поддержкой профессонального юриста. Это связано с тем, что степень моральной неудовлетворенности сложно оценить материальными благами. Без дополнительной юридической поддержки в большинстве случаев выиграть судебный процесс невозможно. 

Для того, чтобы претензия недовольного туриста была удовлетворена в полном объеме, все требования, указанные в ней, необходимо подкреплять документальными доказательствами. Это могут быть фотографии с места отдыха или квитанции, подтверждающие дополнительные траты.

Туристической компания обязана рассмотреть жалобу клиенnа в течение 10 дней. Если по истечению данного срока представители компании не вышли на связь с клиентом, это дает ему право обратиться в суд. 

Четких требований к оформлению претензии нет. Однако это не означает, что составлять данный документ можно в свободной форме. Письменная переписка с подобными организациями всегда должна иметь формат делового общения. Поэтому не стоит использовать в тексте нецензурную лексику, а также описывать ситуацию в чересчур эмоциональном ключе. Основная задача пострадавшего — максимально четко изложить суть проблемы и грамотно составить требования.

Претензия на возврат денежных средств

В штате средних и крупных туристических компаний всегда есть юристы. Их первостепенная задача — минимизировать расходы компании на компенсацию материального и морального ущерба клиентов. Поэтому, туристу, который остался неудовлетворен качеством отдыха, следует тщательно подготовиться к “тесному” общению. 

Для того, чтобы требования заявителя были удовлетворены в кратчайшие сроки, необходимо подготовить полный пакет документов. К претензии следует приложить:

  1. Фотографии, на которых четко видно несоответствие условий проживания в гостиничном номере.
  2. Квитанции, чеки и любые другие документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг.
  3. Документы, подтверждающие отмену бронирования номера отеля.
  4. Любые уведомления от лица туристической организации об изменениях условий договора. 

Перечень документов, необходимых для подтверждения требований, не ограничивается вышеизложенными пунктами. Причиненный ущерб могут подтвердить очевидцы или любые другие документы, которые свидетельствуют о нарушении прав туриста.

Следует учесть, что срок подачи претензии с момента получения услуги ограничен временными рамками. У клиента есть 30 дней для того, чтобы сформулировать свои требования, изложить их в письменном виде и направить в центральный офис туристической компании.

Образец претензии можно найти в интернете. 

Основным поводом для написания претензии является факт нанесения убытков клиенту. Законодательством предусмотрены сроки, в течении которых, лицо имеет право обратиться в туристическую компанию с требованием об их компенсации. Защитить свои права возможно только в течение периода действия договора на предоставление услуг. Если в силу непреодолимых обстоятельств, турист не смог своевременно обратиться к туристическому агенту, срок подачи претензии продлевается на 20 дней.

Особенности передачи документа

Нередки случаи, когда сотрудники турагентств всячески препятствуют защите прав клиента. Наиболее распространенными причинами отказа удовлетворения требований клиента являются: 

  1. Выражение нежелания принимать претензию на рассмотрение.
  2. Утверждение о том, что документы заявителя еще находятся на рассмотрении у руководства или вовсе были утеряны. 
  3. Убеждение клиента в том, что к претензии не прилагались доказательные документы. 

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо фиксировать все свои действия. Претензию следует составлять в двух экземплярах и обязательно указывать перечень прилагаемых документов. При передаче претензии сотруднику агентства нужно требовать поставить отметку о получении на своем экземпляре. 

Представители агентств часто просят клиента приложить к претензии оригиналы квитанций и документов, подтверждающих нанесение ущерба. Не стоит идти у них на поводу! В случае, если компания откажется возмещать убытки, оригиналы документов понадобятся во время судебного процесса. 

Нередки случаи, когда представители компании отказываются принимать претензию, ссылаясь на отсутствие оригиналов документов. В подобных ситуациях следует обратиться нотариусу для заверения копии документа.

Если туроператор не желает компенсировать причиненный ущерб 

Туристические компании редко с легкостью соглашаются возместить убытки клиента. Поэтому, если вы получили отрицательный ответ или вовсе остались незамеченным, рекомендуем обратиться в суд для защиты своих прав и интересов. 

По общепринятым нормам, исковое заявление подается по месту регистрации ответчика. 

В исковом заявлении необходимо указать следующие данные:

  1. Информацию об истце и ответчике, а также их контактные данные.
  2. Цену иска или цель его подачи. 
  3. Изложить требования к ответчику.

Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых направляется туроператору, второй — остается в суде. 

К заявлению необходимо приложить все имеющиеся документы, которые подтверждают причиненный ущерб. Кроме этого, стоит добавить отказ о возмещении компенсации со стороны туристической компании. 

В большинстве случаев суд находится на стороне истца. Поэтому в исковом заявлении необходимо отразить максимальный объем требований, а именно:

  1. Компенсировать все убытки, которые понес клиент в результате нарушения условий договора. 
  2. Выплатить 3% неустойки от стоимости путевки за каждый день задержки рейса. Это не касается случаев, когда задержка вылета произошла из-за непредвиденных ситуаций. 
  3. В качестве штрафа за отказ от добровольного выполнения требований претензии, выплатить 50% от суммы иска. 

Для того, чтобы решение суда было вынесено в кратчайшие сроки, в тексте искового заявления следует прописать пункт о согласии рассмотрения дела без участия заявителя.

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура

Заявление на возврат денежных средств

Заполняется во всех случаях, когда производится возврат денежных средств. Просьба внимательно заполнять реквизиты счета (карты). К заявлению прикладывается отсканированная копия паспорта.

Заявление на минимизацию ФПЗ

Заявление заполняется в случае, если после аннуляции тура, необходимо минимизировать фактически понесенные затраты, удержанные туроператором. К заявлению прикладывается Договор, платежные документы и отсканированная копия паспорта заказчика. Заявление подлежит рассмотрению после завершения тура.



  • Скачать бланк на минимизацию

Согласие о бронировании без паспорта

Заявление заполняется при бронировании тура без заграничных паспортов, если срок получения паспорта позволяет внести данные до даты начала тура. Паспортные данные должны быть внесены не менее, чем за 7 дней до вылета. При позднем внесении данных возможен штраф за повторную выписку билетов.



  • Скачать бланк заявления

Заявление в свободной форме

Данный бланк используется в остальных случаях, не предусмотренных предыдущими пунктами.



  • Скачать бланк заявления

Не забывайте приложить к документам ваш главный документ, удостоверяющий личность — заграничный паспорт!

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству реализованного тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера.

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу туроператора, указанному в Приложении №2 к Договору.

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству услуг до начала тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу турагента, указанному в Договоре.

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура. Срок рассмотрения претензий — 10 рабочих дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на транспортную компанию энергия образец
  • Как написать претензию на товар для защиты прав потребителей
  • Как написать претензию на соседа залившего квартиру
  • Как написать претензию на сломанный холодильник
  • Как написать претензию на сломанный товар