Как написать претензию начальнику главпочтамта

Обращение по качеству оказания услуг в отделении почтовой связи можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, оставить в мобильном приложении, либо оформить непосредственно в отделении Почты России.

Претензионное заявление по российским и международным отправлениям можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, при условии подтверждения личности через ЕСИА (портал Госуслуг).

В случае отсутствия регистрации на портале Госуслуг бланк претензионного заявления на розыск отправления по России или международного отправления, заполненный в электронном виде, можно распечатать и подать в отделении Почты России.

Несмотря на стабильный рост отделений курьерских служб, “Почта России” до сих пор остается стратегически важной государственной организацией. Компании, предоставляющие услуги экспресс-доставки документов и грузов, не в состоянии удовлетворить требования клиентов в связи с недостаточным развитием инфраструктуры и покрытия.

Отсутствие здоровой конкуренции сказывается на качестве обслуживания. Сотрудники организации не в полном объеме выполняют свои обязанности, а руководительский состав — игнорирует устные обращения недовольных клиентов.

Работники отделений при общении с посетителями обязаны придерживаться норм деловой этики. Корреспонденция и посылки должны своевременно и в надлежащем виде доставляться адресатам. В противном случае клиенты имеют право написать претензию на сотрудника или руководителя подразделения. В данной статье рассмотрим, как правильно написать жалобу на Почту России и в каких случаях конфликт будет решен в пользу потребителя услуг.

Причины для подачи жалобы (претензии)

Заявить о нарушении своих прав может лицо, являющиеся клиентом организации. Следует учесть, что клиентом почты человек становится после того, как воспользовался ее услугами.

Основные причины для жалобы на Почту России:

  1. Неэтичное поведение сотрудника организации (грубость, хамство).

  2. Длинная очередь (при условии, что работники отделения не принимают никаких мер для ее устранения).

  3. Неоправданно медленный рабочий процесс.

  4. Несоблюдение графика работы отделения.

  5. Утрата, порча или несвоевременная доставка груза (корреспонденции).

  6. Непредоставление услуг клиенту без объяснения причин.

Важно: Алгоритм предъявления жалоб и претензий устанавливает ст. 55 Федерального закона №126-ФЗ. Если специалисты организации нарушили сроки рассмотрения претензии (жалобы), неудовлетворенный услугами связи клиент может обратиться в суд с заявлением о защите своих прав.

С чего начать

Для того, чтобы понять какая информация должна содержаться в тексте обращения, необходимо определиться со значениями основных понятий, которые используются в данной сфере. Это поможет определить круг претензий, а также разобраться в основных тонкостях оформления жалобы.

Понятие Значение
Жалоба Обращение гражданина, которое содержит информацию о погрешностях в работе конкретной организации. Цель обращения — решить проблему потребителя услуг.
Потребитель Лицо, которое пользуется услугами или приобретает определенный продукт (товар). Права потребителя защищены ФЗ №2300-1.
Почтовая связь Организация, занимающая пересылкой корреспонденции (письма, посылки, бандероли и иные отправления), а также предоставляет иные услуги транспортировки. Почтовая связь между городами осуществляется через государственные и частные транспортные компании.

“Почта России” несет ответственность за ненадлежащее исполнение (или полное неисполнение) своих обязанностей. Поэтому обращаться с претензией в первую очередь необходимо к руководству компании.

Клиент может заявить о нарушении прав следующими способами:

  1. Обращение в письменной форме.

  2. В электронном виде. Звонок на горячую линию.

  3. Жалоба на почту России через телефон горячей линии.

Составить письменную жалобу можно в произвольной форме. При этом соблюдение норм деловой переписки носит рекомендательный характер. Следует учесть, что обращение не будет принято к рассмотрение, если в нем содержиться ненармотивная лексика или текст набран латинскими буквами. Отправлять жалобу необходимо заказным письмом с уведомлением на адрес центрального офиса организации (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37).

Для отправки электронного обращения клиенту необходимо перейти на официальный сайт компании, выбрать тему сообщения и описать проблему. В данном случае ответ автору обращения будет отправлен на электронный адрес, указанный в тексте письма. Клиент может потребовать от сотрудников Почты России отправить ему ответ на домашний адрес. В данном случае ответ на жалобу будет подписан реальной подписью исполнителя, которая визируется мокрой печатью.

Жалоба на почту России через сайт рассматривается быстрее ее эпистолярного аналога.

Многие считают, что обращение на горячую линию не приносит положительных результатов. Если ситуация клиента сложная и требует решений со стороны руководства компании, рекомендуется использовать вышеприведенные способы фиксации жалоб.

Позвонив на бесплатный номер 8 800 1 000 000, клиент может предъявить оператору претензии в устном виде. Для того, чтобы конфликтная ситуация была рассмотрена в ближайшее время, необходимо потребовать у оператора присвоить обращению регистрационный номер. Таким образом, при повторном звонке клиент сможет проверить статус своего обращения.

Если действия клиента не привели к положительному решению конфликта, для защиты своих прав следует обращаться в вышестоящие инстанции.

Способ защиты прав и интересов

Права и интересы клиентов Почты России защищаются Федеральным Законом “О правах потребителя”. Статья 42.3 данного закона разъясняет способ подачи и рассмотрения обращений со стороны потребителя услуг.

Законодательство России не содержит рекомендаций относительно составления текста жалобы. По общему правилу данный документ должен содержать в себе информацию о потребителе услуги, детальное описание конфликтной ситуации, а также требования клиента.

Типовой образец жалобы выглядит следующим образом:

Увеличить картинку

Жалобу на организацию работы Почты России, а также на действия ее сотрудников можно подать следующими способами:

  1. Обращение в Центральный офис компании. Существует два способа отправки заявления: письменное и электронное (на официальном сайте компании).

  2. Обращение в Роскомнадзор. Форма обратной связи данной федеральной службы позволяет выбрать тематику и объекта обращения. Также клиент может направить претензию на почтовый адрес организации: г. Москва, Китайгородский проезд 7/2.

  3. Обращение в Роспотребнадзор. Почтовую корреспонденцию следует отправлять на юридический адрес федеральной службы: г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7.

  4. Обращение в Минкомсвязи России (г. Москва, Тверская ул., д.7) или написать имейл на электронный адрес (office@digital.gov.ru).

  5. Жалоба в прокуратуру.

Если жалоба отправляется в прокуратуру, следует учесть, что подобные обращения подаются в надзорный орган по месту нахождения почтового отделения, сотрудники которого нарушили права заявителя. В случае положительного решения вопроса, Почта России будет обязана выплатить клиенту неустойку или покрыть его расходы.

Важно: порядок и сроки рассмотрения обращений граждан закреплены в Федеральном законе №59-ФЗ от 02.05.2006.

Когда ждать ответ

Письменные ответы на обращения граждан, которые рассматриваются сотрудниками “Почты России, предоставляются в течение 30 дней (ст. 37 ФЗ №176-ФЗ).

Если жалоба была подана в одну из федеральных служб или в министерство, то срок ее рассмотрения будет варьироваться в пределах от 5 до 90 дней. Такая разбежность связана с правильностью оформления документа, а также со спецификой рассматриваемого вопроса.

Если обращение клиента содержит всю необходимую информацию и точно описывает конфликтную ситуацию, в ответе на жалобу будет перечислены меры, которые приняло руководство компании в отношении виновного лица. Если заявителю поступил немотивированный отказ в удовлетворении его требований, он вправе обратиться в суд.

Итогом рассмотрения обращения может быть объявление служебного расследования сложившейся ситуации или дисциплинарное взыскание в отношении провинившегося сотрудника.

Виды претензий

При выявлении фактов нарушения условий (сроков) доставки или неэтичного поведения сотрудников почты, клиент вправе составить жалобу или претензию в адрес организации.

Предметом жалобы могут стать:

  • Частичная или полная утрата посылки, а также порча ее содержимого.
  • Нарушение контрольных сроков доставки.
  • Некачественное обслуживание:
  • 3.1. Нарушение графика работы отделения.
  • 3.2. Самовольное повышение тарифов.
  • 3.3. Непредставление информации в отношении правил оказания почтовых услуг.
  • 3.4. Необоснованный отказ в выдачи посылки (корреспонденции), а также отказ в доставке почтового отправления на дом (в случае, если такая услуга была заказана и оплачена).
  • Неправомерные действия сотрудника.

От предмета жалобы зависят требования клиента. Если произошла утеря или порча посылки, почтовая компания должна по заявлению клиента возместить ее стоимость. Размер возмещения зависит от оценочной стоимости почтового отправления (в том числе и заказной корреспонденции).

Если почтовое отделение нарушило сроки доставки, клиент вправе требовать компенсацию в размере 3% от стоимости почтовых услуг за каждый день просрочки. При этом итоговая сумма компенсации не должна превышать стоимость услуг по пересылке (основание: ст. 34 Федерального закона №176-ФЗ).

Все действия сотрудника почты должны соответствовать требованиям Этического кодекса ОА “Почта России”. Если его поведение противоречит нормам, клиент может требовать от руководства компании применить в отношении работника дисциплинарное взыскание (выговор или увольнение). В данном случае подается жалоба на отделение почты России. В тексте обращения желательно указать номер отделения, его адрес, а также ФИО сотрудника, который нарушил нормы Этического кодекса.

Важно: Деятельность организации регулируется нормами Федерального закона №176-ФЗ. Поэтому в случае ненадлежащего исполнения обязательств, клиент (пользователь услуг) вправе предъявить претензию или жалобу.

О чем писать в претензии

Претензия — это письменное требование, направленное на устранение нарушений исполнения обязательств. Она также является важным инструментом для урегулирования конфликтных ситуаций. Порядок предъявления претензий к Почте России регулируется ст. 37 ФЗ №176-ФЗ.

В претензии обязательно должны быть указаны следующие данные:

  1. Сведения о составителе и получателе документа.

  2. Информация об услуге (наименование, дата формирования, стоимость и другие имеющиеся данные).

  3. Обстоятельства, вследствие которых было принято решение о составлении претензии.

  4. Юридическая аргументация (ссылки на законодательные нормы).

  5. Размер убытков и требования об их возмещении.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 37 ФЗ №176-ФЗ, письменная претензия может быть подана не позднее 6 месяцев с даты подачи почтового отправления (денежного перевода).

Прежде чем претендовать на денежную компенсацию, необходимо детально изучить законодательство. Например, в случае предоставления некачественного обслуживания со стороны работников почты, требовать материальное возмещение можно только при наличии документальных доказательств. Одних словесных возмущений клиента будет недостаточно. При этом в претензии обязательно должны быть указаны данные виновного сотрудника (его ФИО или служебный номер).

Также следует учитывать, что Почта России не несет ответственность за порчу или утрату посылки (корреспонденции), которые стали следствием стихийного бедствия, катастрофы и иных непреодолимых обстоятельств.

Компенсация и ее виды

Не все пользователи услуг знают, что нарушение действующего законодательства влечет за собой возможность получения компенсации.

Компенсационные выплаты делятся на два вида:

Размер имущественных компенсационных выплат строго зафиксирован в законодательстве (3% от стоимости полученных услуг). Претендовать на выплату материальной компенсации клиент может в случае нарушения сроков доставки почтовых отправлений. В случае порчи или утери отправления, получателю услуг гарантируется полный возврат суммы его заявленной стоимости.

Имущественная компенсация чаще всего выплачивается после предъявления претензии в Бюро жалоб “Почты России”. Причинение морального ущерба доказать достаточно сложно. Лицу, права которого были нарушены, необходимо предоставить доказательства, свидетельствующие о том, что действия сотрудников почты были неправомерны.

Возмещение морального ущерба возможно в случае неэтичного поведения сотрудника почты по отношению к клиенту. Данная компенсация не имеет четкой фиксированной суммы, размер выплаты зависит от индивидуальных обстоятельств. Для того, чтобы заявить о нарушении своих прав и потребовать компенсацию, получателю услуг необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

Важно: В случае, когда получатель услуг вынужден обратиться в суд для защиты своих прав, ему следует ответственно подойти к сбору доказательств. В приоритете — фото- и видеоматериал. Например, если во время получения посылки был обнаружен факт ее вскрытия, необходимо, не покидая отделения почты, провести видеосъемку нарушения.

Получить юридическую помощь по вопросам написании жалобы на Почту России можно на нашем сайте.

Жалоба на работу Почты России

5/5 (8)

  • Причины для жалобы на работу Почты
  • Способы обращения с претензией
  • Куда и как пожаловаться на очередь в отделении почты России
  • Как написать претензию в жалобную книгу на почте России
  • Правила оформления жалобы в письменной форме
  • Как оставить жалобу онлайн
  • Жалоба на имя начальника Почты
  • Претензия о потере посылки
  • Жалоба на почтовое отделение по телефону горячей линии
  • Жалоба на сотрудников Почты России
  • Заявление о нарушении сроков доставки почтовых отправлений
  • Жалоба на очередь в почтовом отделении
  • Подача жалобы в Минкомсвязи
  • Жалоба на Почту России в Роскомнадзор
  • Претензия на Почту России в Роспотребнадзор
  • Обращение в Прокуратуру
  • Иск на Почту России в суд
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Оцените статью

Одним из способов пересылки корреспонденции и других предметов является Почта. Люди все еще доверяют такому виду услуг, хотя нареканий на работу почтовых отделений в последнее время стало намного больше.

Среди самых распространенных жалоб можно услышать недовольства несвоевременной доставкой или потерей писем и посылок, грубостью сотрудников и прочими нелицеприятными моментами.

В связи с накопившимся недовольством, люди все чаще стремятся высказать его не только сотрудникам конкретного отделения, но и руководству. В нашей статье мы рассмотрим тему, связанную с нареканиями по поводу работы почты.

Причины для жалобы на работу Почты

Итак, какие же основные причины заставляют граждан жаловаться Почту?

К основным причинам относятся:

  • несоблюдение временного периода пересылки корреспонденции, посылок, переводов;
  • корреспонденция и посылки теряются на пути следования к адресату;
  • грубость сотрудников;
  • нежелание предоставлять некоторые виды услуг без объяснения причины;
  • большие очереди;
  • нарушение целостности пересылаемых грузов;
  • вскрытие посылок.

Способы обращения с претензией

Как можно передать жалобу?

Существует несколько способов отправить жалобу:

  • посетите руководство почтамта после предварительной записи;
  • перешлите по почте или самостоятельно передайте начальнику Почты соответствующую жалобу;
  • воспользуйтесь услугами интернета и получите консультацию онлайн (https://www.pochta.ru);
  • войдите в мобильное приложение Почты России;
  • отошлите заявление на электронную почту client@russianpost.ru;
  • сделайте звонок на горячую линию (номер – 8-800-2005-888);
  • воспользуйтесь формой обратной связи и обратитесь в Роскомнадзор (https://rkn.gov.ru);
  • напишите в Роспотребнадзор (http://rospotrebnadzor.ru);
  • сообщите о проблемах в Минкомсвязь (http://minsvyaz.ru);
  • направьте претензии в Прокуратуру;
  • составьте иск в суд.

Если на вашу жалобу в ФГУП «Почта России» не последовало ответа или проблема не была решена, напишите претензию еще раз. Если ответа снова не последует – идите в суд.

Куда и как пожаловаться на очередь в отделении почты России

Если вы пришли в отделение и видите, что перед вами очередь более 5 человек то смело набирайте телефон: 8-800-2005-888 (звонок по России бесплатный), далее в тоновом режиме вам нужно набрать номер почтового отделения где вы находитесь. Ваше обращение будет зарегистрировано автоматически.

на фото изображена инструкция что делать если в отделении почты очередь более 5 человек

фото с информационного стенда на почте, куда можно пожаловаться на очередь, если она более 5 человек

Как написать претензию в жалобную книгу на почте России

Во всех почтовых отделениях есть информационный стенд, где представлена информация для потребителя, выглядит он вот так.

фото информационного стенда для потребителя в отделении почты Росси в городе Ижевске

фото информационного стенда в отделении почты России

На стенде есть книга заявлений и предложений, в простонародии «жалобная книга», вот в нее то и моежете написать свою претензию. Примеры заполнения жалоб на фото ниже.

фото примеров жалоб написанных в жалобной книге на почте

на фото изображены реальные примеры жалоб которые оставляли клиенты

И ответы на эти жалобы

фото ответа на жалобу номер один

фото ответа на первую жалобу

фото официального ответа на вторую жалобу из жалобной книги

фото ответа на вторую жалобу

Правила оформления жалобы в письменной форме

Бесплатная консультация юриста

Если у вас возникла необходимость пожаловаться на почтовое отделение или его работника, оформляйте жалобу в письменном виде.

В документе укажите следующие данные:

  • наименование и реквизиты почтового отделения, в отношении которого написана жалоба. Если вы столкнулись с такими негативными моментами в работе почты, как плохое качество обслуживания клиентов, несоблюдение сроков, утеря корреспонденции и прочее, заявление отсылайте на адрес почтового отделения или Главпочтамта;
  • ваши данные, адрес и номер телефона;
  • опишите предмет претензии;
  • какие пути решения проблемы вы предлагаете;
  • дату составления претензии, личную подпись.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если потерялась посылка на Почте России?

Как оставить жалобу онлайн

Сейчас необязательно выходить из дома, чтобы отправить жалобу. Сделать это можно через интернет. Для этого зайдите на официальный сайт Почты России.

Далее найдите раздел «Общественная приемная» и действуйте по следующему плану:

  • наберите электронный адрес http://www.russianpost.ru/Anket/priemnaya.aspx;
  • внесите личные данные и адрес электронной почты;
  • уточните, кому вы направляете заявление (гендиректор, зам. гендиректора, другие руководящие лица);
  • зайдите в раздел «Тематика обращения», а именно в «Вопросы качества почтовых услуг и сервиса».

Составьте документ согласно этим правилам:

  • объем – не более 4000 знаков;
  • текст – упорядоченный, состоит из отдельных предложений;
  • язык – русский, латинские символы не используйте;
  • уточните отделение почты, где были замечены недоработки;
  • опишите суть претензии, внесите предложения по решению проблемы;
  • стиль изложения жалобы – деловой, без выражения эмоций и употребления нецензурной брани;
  • если суть заявления – возмещение ущерба, прикрепите электронную копию квитанции;
  • вложения не могут быть больше 5 Мб;
  • допустимый формат файлов: mp3, txt, mov, doc, pdf, rtf, xls, jpg, png, bmp, tif, pcx, wmv, wma, gif, avi, mkv, flv, mp4, ppt, pps.

Обратите внимание! Жалобы без подписи не рассматриваются!

Кроме этого, отошлите претензию посредством онлайн помощника (https://www.pochta.ru/support). Как это сделать? Зайдя на сайт, вы увидите окошко чата. Именно в нем опишите причину жалобы, а также внесите свои контактные данные.

Если у вас возникли недовольства, связанные с задержкой или потерей корреспонденции, свое заявление оставляйте в разделе Контакты/Общественная приемная.

Найти данный раздел вы можете на сайте Почты России.

Также отправить претензию можно, оформив стандартный бланк. Отсылайте его на электронную почту client@russianpost.ru. Когда вашу жалобу рассмотрят, ответ или решение будет направлено именно по тому электронному адресу, который вы укажете в момент обращения.

Если отправив жалобу, вы так и не дождались ответа, не отчаивайтесь, с проблемой можно разобраться иначе. Направьте теперь заявление в Роскомнадзор, Роспотребнадзор или Минкомсвязь. Кроме этого, возможно обращение в Прокуратуру или суд.

Жалоба на имя начальника Почты

Каждое почтовое отделение имеет специальный стенд, на котором размещена информация о том, куда направлять жалобы в случае их возникновения.

Можно просто встретиться с начальником почты и обсудить сложившуюся ситуацию с ним, то есть пожаловаться устно. Но в таком случае, у вас не будет письменного ответа на претензии к работе Почты, и вы вряд ли узнаете, какие меры были приняты для разрешения неприятной ситуации.

Лучше всего составлять жалобу в письменном виде, да еще и в двух экземплярах. Это нужно для того чтобы у начальника Почты остался один вариант документа, а второй, с соответствующей отметкой, остался у вас. Так вы в любой момент сможете подтвердить факт обращения с жалобой.

Часто руководство Почты вообще никак не откликается на жалобы граждан. Поэтому если никто не ответил вам на претензию, начинайте составлять письмо руководству регионального ФГУП «Почта России».

Какая особенность данной жалобы?

При ее написании обязательно укажите, что письменное обращение к руководству почтового отделения уже было, назовите регистрационный номер документа и уточните, что письменного ответа никто не дал.

Не все пользователи услуг знают, но «Книги жалоб» до сих пор актуальны. Они также есть в любом почтовом отделении. Если вы запишете в нее свои негативные отзывы, то они обязательно дойдут до Главпочтамта.

После рассмотрения вашей жалобы, описание принятых мер появится в самой книге, а также вам лично пришлют ответ (если только вы оставите личные и контактные данные).

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Претензия о потере посылки

Потеря посылки в процессе ее пересылки – довольно распространенная проблема. Если вы узнали, что ваша посылка где-то затерялась, сразу же действуйте.

Обратитесь на Почту со следующими документами:

  • заявлением о потере;
  • квитанцией об оплате доставки посылки (можно представить копию документа);
  • документом, удостоверяющим вашу личность.

Обратите внимание! Период, в который заявляют о пропаже посылки, равен 6 месяцам с момента ее отправки.

Если вы написали заявление о пропаже посылки с требованием ее найти, то сотрудники почты обязаны прислать вам отчет о предпринятых действиях. Отчет посылается заказным письмом с уведомлением.

Сделать это почтовики должны в течение 60 дней, не более того. Если посылка окончательно утеряна, отправитель получает причитающуюся ему компенсацию.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии к Почте России об утерянной посылке:

Пример заполнения претензии Почте России об утерянной посылке (1)

Пример заполнения претензии Почте России об утерянной посылке (2)

фото почтового отделения в городе Ижевске

Жалоба на почтовое отделение по телефону горячей линии

Важно! Уточняем телефон горячей линии Почты России – 8-800-2005-888. По этому номеру звоните в случае обнаружения каких-либо нарушений в работе отделения: потери посылок, писем, некорректного обслуживания клиентов, нарушения целостности посылок и т.д.

Дозвониться на этот телефон довольно легко, так как он многоканальный. Сделать это можно из любого уголка нашей страны. В телефонном режиме вы можете высказать свои претензии к работе конкретного почтового отделения. Ваши претензии будут зафиксированы. В дальнейшем, эти звонки помогут улучшить качество работы Почты.

Часто граждане жалуются на большие очереди в отделениях. Если оставить такую жалобу по телефону горячей линии, то скорее всего проблема будет решена очень быстро. Для обслуживания клиентов будет выделен дополнительный сотрудник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить претензию на некачественную услугу?

Жалоба на сотрудников Почты России

Направлять жалобы на отдельных сотрудников почтового отделения или предприятие в целом можно в общественную приемную или в центральный офис, на его почтовый адрес.

Жалоба должна включать такую информацию:

  • адрес почтового отделения, его реквизиты;
  • личные данные сотрудника, занимаемую должность;
  • дату обслуживания;
  • на что именно вы жалуетесь;
  • выдвигаемые требования (защита прав и интересов, выплата полученного ущерба).

Для отправления документа воспользуйтесь почтой и направьте заказное письмо. Также допустимо отправить его электронный вариант.

Письмо рассматривается в течение 30 дней. Отчет о результатах рассмотрения претензии и принятых мерах, вы получите точно таким же способом, каким отправляли свое обращение.

Может случиться так, что руководство Почты России не займется вашим обращением и не будет принято никаких мер. В данном случае, идите в Прокуратуру, Роспотребнадзор или решайте вопрос через суд.

Обратите внимание! В обращении в указанные выше инстанции обязательно уточните факт направления жалобы руководству Почты России, а также сообщите, чего вы смогли добиться.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на почтовое отделение:

Пример заполнения претензии на почтовое отделение

Посмотрите видео. Как пожаловаться на Почту России:



Заявление о нарушении сроков доставки почтовых отправлений

Любое обращение с жалобой должно основываться на реальных фактах. Не стоит придумывать размер вашего ущерба.

Если мы обратимся к закону, то сможем найти ответы на данные вопросы:

  • в случае нанесения вреда отправлению, Почта России выплатит вам сумму, которая была заявлена при отправке (речь идет о ценности и тарифной плате). Не учитывается только тариф платы за объявленную ценность;
  • если потеряна часть вложения (его объявленной ценности), выплачивается сумма в размере стоимости недостающей части. Если опись вложения не производилась, клиент получит сумму, пропорциональную массе испорченной части в соотношении к весу отправления;
  • когда отправление утрачено или испорчено, или обнаружено повреждение других отправлений, выплачивается удвоенная тарифная плата. Более подробно об ответственности почтовиков сказано в ст. 33 Закона.

Самой распространенной жалобой от клиентов Почты является претензия по срокам пересылки. Если такие факты действительно обнаружены, Почта должна выплачивать пеню за один день задержки. Ее размер составляет 3% от стоимости услуг. При этом сумма не должна превышать полной стоимости услуги.

Предъявление претензии Почте России осуществляется по определенным правилам. Это те же правила, которые следует использовать при решении вопросов в досудебном порядке.

Какие же правила нужно соблюдать?

Прежде всего, определитесь со сроками. Если речь идет о задержке доставки или ее отсутствии, о порче пересылаемого имущества, отказе в возмещении ущерба, требования предъявляются в течение полугода. Этот период начинает отсчет в день отправки.

Претензия составляется письменно и передается руководству отделения по месту отправки или по месту приема отправления.

Когда нарушены сроки пересылки в черте одного города, претензия подается в течение 5 дней. В других случаях, срок достигает месяца.

Получив отказ, пишите исковое заявление согласно Закону «О защите прав потребителей». Вы имеете право потребовать неустойку за один день опоздания.

Жалоба на очередь в почтовом отделении

Не стоит говорить о том, что все отделения Почты плохо работают. Бывают проблемы, но их не так уж и много. Но вот с очередями бороться довольно сложно.

Почему клиентам почтовых отделений приходится выстаивать длинные очереди, и куда на них жаловаться? Попытаемся разобраться и с этим вопросом.

В тесном сотрудничестве с клиентами находятся операторы, которых, к сожалению, часто не хватает. Они не могут одновременно обслуживать несколько окон.

Поэтому в одну очередь выстраиваются старички, пытающиеся оплатить коммунальные услуги, и клиенты, ожидающие выдачу посылок из-за границы.

Отвечает за этот «ералаш» начальник отделения. Именно от него иногда зависит время простаивания граждан в очередях. Его обязанность – эффективная организация работы отделения.

Чем больше жалоб поступит на длинные очереди, тем быстрее будет решен вопрос с выделением дополнительных рабочих ставок.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на очередь в почтовом отделении:

Пример заполнения претензии на очередь в отделении Почты России

Подача жалобы в Минкомсвязи

Все предыдущие попытки добиться положительных результатов не увенчались успехом, и вы решились написать жалобу в министерство. Как это сделать правильно?

Обратиться в Минкомсвязи можно двумя способами:

  • воспользуйтесь интернетом. Зайдите на сайт http://minsvyaz.ru/ru/appeals/form и заполните соответствующий бланк;
  • напишите жалобу и отправьте ее почтой по адресу: 125375, город Москва, ул. Тверская, 7.

Получить ответ на обращение вы можете так же любым способом. Обращаясь в Министерство, обязательно укажите такие данные: фамилию, инициалы, адрес электронной почты или адрес проживания.

Жалоба на Почту России в Роскомнадзор

Иногда при пересылке отправление могут похитить или испортить. В таком случае, жалуйтесь на начальника Почты в Роскомнадзор.

Как это сделать:

  • зайдите на сайт https://do.gosuslugi.ru/orgs/rcn и выделите пункт «Подать жалобу»;
  • зайдите на адрес электронной почты rsoc_in@rsoc.ru и оставьте там свою жалобу;
  • оформите претензию в письменном виде и отправьте по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Претензия на Почту России в Роспотребнадзор

Каждый клиент Почты – потребитель услуг. Если интересы и права потребителей нарушаются, следует обращаться в Роспотребнадзор.

Для этого так же есть несколько способов:

  • зайдите на сайт данной инстанции, перейдите по адрес http://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php. Внесите сведения о себе (ФИО, адрес, номер телефона). Суть проблемы изложите в тексте объемом не более 2000 символов. Допустимы вложения, но их размер не может быть больше 5 Мб;
  • напишите письмо и отправьте по адресу: г. Москва, 127994, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Если вы подаете претензию в электронном виде, она будет рассмотрена в соответствии с Федеральным законом от 2.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Обращение в Прокуратуру

Прокуратура – это следующая инстанция, куда могут идти граждане со своими претензиями по поводу работы почтовых отделений.

Обратиться в Прокуратуру можно несколькими способами:

  • воспользуйтесь электронной почтой Прокуратуры. Зайдите по адресу http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem, заполните предложенную форму. Обратите внимание на выбор региона. Это самый быстрый и эффективный путь передачи претензий;
  • составьте письменную претензию и отправьте по адресу:125993, ГСП-3, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а. Также можно обратиться в региональные отделения.

Иск на Почту России в суд

Суд – последняя инстанция, куда может обратиться гражданин, который хочет добиться желаемого результата в споре с Почтой. В данном случае можно добиться удовлетворения всех требований клиента (возмещение морального и материального ущерба, прочее).

Важно! Все факты нарушений должны быть доказаны документально. Составление иска регламентирует ГПК РФ (ст. 131 и ст. 132). Если стоимость иска оценивается в 50 тысяч рублей, он должен передаваться в мировой суд.

В данном случае, потребуется личное посещение инстанции с полным пакетом необходимых документов. Передача иска в онлайн режиме пока не доступна.

Заявление содержит сведения о судебном органе (наименование, реквизиты), истце и ответчике (личные данные, адреса, контакты).

Иногда требуется внесение государственной пошлины. Ее размер зависит от стоимости иска и положений НК РФ. Чек о произведенной оплате прикладывается к остальным документам.

Что означает понятие «цена иска». По своей сути – это та сумма, которую истец хочет получить от ответчика. Кроме материального ущерба, может быть возмещен моральный ущерб, а также компенсированы средства, затраченные на юристов.

Если истец не может лично подать заявление, его обязанности выполнит доверенное лицо. Но для этого необходимо заранее оформить доверенность у нотариуса.

Пакет документов должен включать в себя и бумаги, подтверждающие намерения истца решить проблему в досудебном порядке.

Заявление включает в себя требования истца, а также основания этих требований. Доказательства предоставляются в бумажном виде суду, ответчику и третьим лицам.

Если истец выдвигает требования материального характера, обязательно в документ вносятся результаты расчетов оспариваемых средств. Необходимо указывать статьи законодательных актов, на которые он ссылается при составлении иска.

Важно! Пакет документов должен быть полным. В противном случае, заявление не будет принято судом.

Отправляя заказное письмо с заявлением, составьте опись вложения. Таким образом вы сможете доказать факт отправки всех необходимых документов. Опись составляется по образцу. Его можно найти на почте или распечатать бланк из интернета.

Иногда такие письма отправляются с объявленной стоимостью. Юристы не советуют указывать завышенную стоимость. Комиссия Почты составляет 4% от заявленной стоимости, и вы можете понести дополнительные расходы. Поэтому оговаривайте сумму в 1 рубль.

Если вы решили отправить заявление и все документы по почте, сложите все в большой конверт или оформите бандероль. Обязательно отправляйте письмо с уведомлением.

При отправке важных документов, объявите ценность отправления. Никто не застрахован от различных форс-мажорных ситуаций, поэтому не стоит посылать в суд оригиналы важных документов.

Лучше перешлите копии данных бумаг. Если суду потребуются только оригиналы, предъявите их непосредственно в процессе подготовки заседания.

После того как суд примет заявление истца, через пять дней он обязан принять соответствующее ситуации решение по поводу дальнейших разбирательств.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на Почту России:

Пример заполнения искового заявления на Почту России (1)

Пример заполнения искового заявления на Почту России (2)

Сроки рассмотрения жалобы

Сроки рассмотрения обращений в ФГУП «Почта России»:

  • жалобы, относящиеся к проблемам с почтовыми отправлениями или переводами в черте одного населенного пункта, должны быть рассмотрены в течение 5 дней;
  • жалобы по поводу сложностей с отправлениями и переводами внутри страны – 30 дней;
  • претензии по международным переводам и отправлениям – 2-3 месяца (Всемирная почтовая конвенция 2012 года).

Если вы направили свои претензии в Роспотребнадзор, Роскомнадзор или Минкомсвязи, ответ ожидайте в течение 30 днейВ сложных случаях, период рассмотрения документа может быть продлен еще на 30 дней. Вы должны быть предупреждены заранее о таком важном моменте в рассмотрении претензии.

Посмотрите видео. Жалоба на очередь больше 5 человек в отделении Почты России на горячую линию:

консультация юриста бесплатно онлайн и по телефону горячей линии Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

С развитием дистанционной торговли нагрузка на Почту России в последние годы существенно возросла, что не могло не сказаться на качестве оказываемых ею услуг. В отделениях почтовой связи приходится отстаивать длинные очереди, отправления теряются, портится содержимое посылок во время доставки, а то и вовсе письма приходят вскрытыми. Не стоит спускать с рук подобные нарушения прав потребителей, ведь обратная связь помогает организации выявлять проблемы и улучшать качество обслуживания. Кроме того, если оставить жалобу Почте России в форме претензии, можно добиться восстановления своих прав и компенсации убытков.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Законодательная база
  • Основания для обращения с претензией
    • Долгое обслуживание, длинные очереди
    • Неудовлетворительная работа персонала «Почты России»
    • Нарушаются сроки доставки отправлений или осуществления денежного перевода
    • Утеря или порча почтового отправления
    • В каких случаях Почта России не несет ответственности?
  • Как написать претензию в Почту России?
  • Способы отправки претензии
    • Лично
    • Почтой
    • На официальном сайте
  • Сроки обращения с претензией и ее рассмотрения
  • Куда пожаловаться на Почту России?
    • Роскомнадзор
    • Минкомсвязь
    • Суд
  • Заключение эксперта

Законодательная база

Почта России является стратегически важной организацией для государства, представленной практически во всех уголках нашей страны, поэтому ее деятельность регулируется специальными федеральными законами.

Почта России оказывает услуги на основании следующих нормативных актов:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
  • Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Основания для обращения с претензией

Претензия представляет собой юридический документ, содержащей требования одной стороны правоотношений к другой выполнить свои обязательства или устранить нарушения закона или норм договора. В частности, претензию в Почту России может составить любой человек, которого не устроило обслуживание в данной организации.

Важно! Законом установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров, связанных с услугами связи. Это значит, что без предварительного направления претензии в адрес Почты России обжаловать ее действия в другие органы, в том числе в суд, не получится.

Написать жалобу в Почту России можно в следующих случаях.

Долгое обслуживание, длинные очереди

Данные явления спровоцированы плохой оптимизацией работы отделения: часть окон стоит пустыми, плохо работает почтовое оборудование, некомпетентные сотрудники тратят много времени на обслуживание клиента или почтовое отделение слишком маленькое, чтобы покрывать потребности местного населения. Так или иначе, на эту проблему следует обратить внимание руководства и подать жалобу на отделение Почты России.

Неудовлетворительная работа персонала «Почты России»

Часто проблемы с обслуживанием возникают из-за самих сотрудников организации: они медленно работают, не умеют пользоваться рабочим оборудованием или отказывают в оказании определенных видов услуг. Нередки случаи, когда работники Почты России ведут себя неподобающим образом: грубят, хамят и необоснованно отказывают в обслуживании.

В этом случае следует пожаловаться на сотрудника Почты России его руководителю для его привлечения к дисциплинарной ответственности.

Нарушаются сроки доставки отправлений или осуществления денежного перевода

Почтой России установлены контрольные сроки доставки отправлений, при нарушении которых она должна выплачивать отправителю компенсацию. Так, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Утеря или порча почтового отправления

С момента получения письма или посылки от отправителя и до их выдачи получателю Почта несет ответственность за сохранность доставляемого имущества. При порче или утрате отправления Почта обязана возместить ущерб отправителю, размер которого зависит от типа отправления:

Тип отправления Размер возмещения
Отправление с объявленной ценностью в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы
С описью вложения в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения
Денежный перевод в размере суммы перевода и суммы тарифной платы
Иные отправления в двукратном размере суммы тарифной платы

Важно! Если отправление является ценным или важным, необходимо обязательно ставить реальную объявленную ценность и прикладывать опись вложений. Только тогда можно рассчитывать на реальную компенсацию утраченного или испорченного в процессе доставки отправления.

В каких случаях Почта России не несет ответственности?

Почта России предъявляет требования к оформлению и содержанию почтовых отправлений, при несоблюдении которых ответственность за порчу, утрату письма или посылки, а также несвоевременную доставку лежит на отправителе.

Так, с правилами оформления посылок и списком разрешенных к пересылке грузов можно ознакомиться по ссылке.

Как написать претензию в Почту России?

Претензией будет являться только письменное обращение в Почту. У Почты России есть телефон службы поддержки (8-800-1-000-000), куда можно позвонить и оставить жалобу, но статуса официального обращения у нее не будет. Также, не стоит ждать решения своей проблемы в случае обращения в официальные социальные сети организации.

Данные каналы связи существую лишь в целях информирования и консультирования клиентов.

Об общих правилах составления претензионного письма мы уже писали. Здесь лишь отметим, что установленной формы претензии в Почту России не существует, но при написании нужно соблюдать правила делового письма и требования закона. Порядок предъявления и регистрации претензий Почтой России описан в VII главе Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

Так, претензия о нарушении сроков доставки отправления должна содержать следующую информацию:

  • паспортные данные заявителя;
  • если претензию подает представитель заявителя – реквизиты доверенности;
  • номер почтового отправления (можно посмотреть в квитанции);
  • полные адреса отправителя и адресата в том виде, в каком они указаны на отправлении.

Претензии о порче или утрате почтового отправления, а также о качестве обслуживания должны включать:

  • паспортные данные заявителя и реквизиты доверенности в случае подачи претензии представителем;
  • вид и категория почтового отравления;
  • номер отправления, указанный в квитанции;
  • дату приема отправления или перевода, адрес принявшего отделения;
  • сумму объявленной ценности (при наличии) или сумму денежного перевода;
  • перечень вложений в отправление;
  • сумму наложенного платежа (при наличии);
  • полные адреса отправителя и адресата в том виде, в каком они указаны на отправлении;
  • вид упаковки почтового отправления (при наличии);
  • причину обращения.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Способы отправки претензии

Чтобы претензия была зарегистрирована и официально рассмотрена, следует соблюсти определенный порядок подачи. В настоящее время претензия в Почту России может быть подана лично, по почте или электронным способом.

Лично

Для личной подачи необходимо прийти в отделение почты с двумя экземплярами претензии. Прием жалоб на Почту России осуществляет то отделение, которое приняло отправление. Первый экземпляр сотрудник почты заберет для регистрации и рассмотрения, а на втором поставит отметку о получении с датой и подписью. Этот экземпляр необходимо хранить у себя как доказательство получения претензии Почтой России.

Почтой

Если обратиться именно в отделение, принявшее отправление, нет возможности, можно послать туда претензию почтой. Письмо оформляется как заказное, с уведомлением о вручении. Когда письмо дойдет до адресата, уведомление о вручении вернется отправителю с датой получения.

На официальном сайте

Данный способ интересен тем, что позволяет отправить претензию в Почту России онлайн, просто заполнив форму на сайте. Аналогичный функционал есть и в мобильном приложении Почты России.

Чтобы пожаловаться на Почту России онлайн, необходимо зайти на официальный сайт Почты России и выбрать подходящую тему обращения. После этого откроется форма, где нужно будет заполнить все необходимые поля. Если того требует вид обращения, можно приложить сканы документов.

Обратите внимание! Чтобы иметь возможность отправлять обращения на сайте Почты, нужно пройти авторизацию на сайте через Госуслуги.

Сроки обращения с претензией и ее рассмотрения

Согласно статье 37 ФЗ «О почтовой связи» обратиться с претензией относительно несвоевременной доставки, порчи или утраты отправления, а также невыплаты денежного перевода можно в течение 6 месяцев с момента отправки. Особые сроки установлены для заявлений на розыск международных EMS-отправлений: в течение 4 месяцев с даты отправки.

Почта России обязана дать письменный ответ на любое обращение в течение:

  • 5 дней, если отправление или перевод денег осуществляется в пределах одного населенного пункта;
  • 30 дней – по остальным претензиям, кроме международных отправлений;
  • определяется международным договором – для международных отправлений. Обычно срок ответа по таким претензиям составляет 2-3 месяца.

Если по результатам рассмотрения претензии будет принято решение о необходимости денежной компенсации, то она подлежит выплате в течение 10 дней с момента признания претензии.

Куда пожаловаться на Почту России?

Если претензионное общение ни к чему не привело, следует подать жалобу на Почту России уже в другие инстанции.

Роскомнадзор

Данная организация уполномочена рассматривать жалобы на некачественные услуги связи, в том числе и почтовой.

Обратиться в Роскомнадзор можно следующими способами:

  • отправить жалобу почтой по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2;
  • обратиться в ближайшее отделение Роскомнадзора лично. Информацию об отделении своего региона можно узнать на сайте XX.rkn.gov.ru, где ХХ – код региона;
  • написать на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru;
  • воспользоваться формой обращения на сайте Роскомнадзора.

Минкомсвязь

Министерство связи следит за соблюдением законодательства в сфере услуг связи. Так, на Почту России можно пожаловаться, если сотрудники отказывают в обслуживании или требуют не предусмотренную тарифами плату, нарушают сроки оказания услуг.

Написать жалобу на Почту России можно следующими способами:

  • заполнить форму обращения на Госуслугах;
  • отправить по электронной почте: office@minsvyaz.ru;
  • заполнить форму на официальном сайте Минкомсвязи;
  • направить письмо по адресу: 125375, г.Москва, ул.Тверская, 7.

Суд

В случае неразрешенного имущественного спора относительно компенсаций и возмещения ущерба следует обращаться с исковым заявлением в суд.

Иск составляется на основании уже написанной претензии, но заявитель становится истцом, а Почта России – ответчиком. Иск подается в суд по месту жительства. Если цена иска (сумма всех заявленных требований) не более 100 000 рублей, заявление следует подавать мировому судье. При более высокой цене иска дело будет рассматривать районный суд.

Данный иск относится к делам о защите прав потребителей и госпошлиной не облагается. Исковое заявление можно подать в суд лично, отправить почтой или воспользоваться электронной системой подачи заявлений ГАС «Правосудие».

Важно! Если при составлении претензии достаточно указать сведения об отправлении в тексте документа, то к исковому заявлению нужно прикладывать все документы, доказывающие обоснованность требований истца.

Помимо названных выше компенсационных выплат, в суде можно потребовать:

  • компенсацию морального вреда;
  • штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом;
  • возмещение расходов на профессиональную юридическую помощь.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. В работе Почты России встречается довольно много нарушений, и их нельзя оставлять без внимания. Обратиться в Почту России лучше всего в форме претензии, поскольку на нее в соответствии с законом должен быть дан ответ. Кроме того, относительно услуг Почты России соблюдение претензионного порядка разрешения спора является обязательным.
  2. При написании претензии нужно обратить внимание на требования специального законодательства к ее содержанию.
  3. Составление претензии по поводу некачественных услуг связи требует изучения большого объема законодательства, а в случае международных отправлений – международных соглашений. Разобраться в нормативных требованиях поможет квалифицированный юрист.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать претензию на штраф гибдд
  • Как написать претензию на фссп
  • Как написать претензию на учителя директору школы образец
  • Как написать претензию на туроператора
  • Как написать претензию на турагентство образец