Раньше, если покупатель хотел пожаловаться на продавца, он должен был писать емейлы (очень часто не получая ответы) в администрацию Алиэкпресс (buyer, dispute, security и т.д).
- Во-первых, это достаточно неудобно. Не все знают емейлы, а тем более, не каждый в совершенстве владеет английским , чтобы описать ситуацию.
- Во-вторых, отследить как продвигается ваша жалоба было невозможно.
- В-третьих, Алиэкпресс не всегда отвечали на такие емейлы.
Но совсем недавно, примерно пару месяцев назад, наши китайские друзья добавили новый функционал, и теперь отправлять жалобы стало намного легче. Прежде всего благодаря шаблону и вынесению подразделов с описанием проблемы.
Существует 5 основных подраздела для подачи жалобы:
- 1. Нарушение интеллектуальной собственности.
Как бы это смешно не звучало, но Алиэкпресс старается (или по крайней мере делает вид, что старается) бороться с продажей поддельных товаров: Nike, Adidas, все именитые бренды, а также фирменные смартфоны.
- 2. Запрещенные к продаже товары: части тела, органы и т.д.
- 3. Нарушение правил торговли.
Если продавец просит вас подтвердить товар раньше его получения или просит доплатить за уже купленный товар на Али, или еще хуже вне Алиэкпресс (Paypal, Western Union, T|T).
- 4. Нарушения, связанное с поиском на Алиэкпресс.
Выставление заведомо низких/высоких цен для того, чтобы поднять позицию товара на первую страницу в поиске. Предоставление большой скидки, поднятие цены после оформления товара и т.д.
- 5. Другое: спам и мошенничество
Как подать жалобу на продавца?
Для того, чтобы написать complaint — вы должны сначала авторизоваться на сайте Алиэкпресс. Пожаловаться на продавца можно двумя способами:
1. Зайти в раздел «Мой Алиэкпресс» и выбрать подраздел «Manage Reports» — Submit Complaints.
2. Либо перейти на страницу товара, который вы хотите обжаловать и нажать «Report Item».
Кнопка находится под описанием магазина.
Выбираем причину жалобы, максимально подходящую под ваш случай:
Заполняем жалобу с предоставление доказательства и полным описанием проблемы: номер заказа, фото и т.д
После подачи жалобы — ожидаем результата проверки. Обычно не больше 7-10 дней с момента подачи.
Как это работает на самом деле в реальности?
Предыстория: Перед оплатой товара с продавцом было оговорено количество, качество и внешний вид. Продавец был предупрежден о том, что заказывается определенный товар в определенной упаковке.
После подтверждения и согласия продавца — товар был оплачен.
Через 20 дней обнаружилось, что продавец отправил совершенно другую модель, другого цвета и, мало того, не того размера. Продавец не отвечал на сообщения и на просьбу перевыслать товар — молчал.
Спор был выигран практически моментально без шума и пыли. После чего я решил проверить новый функционал Алиэкпресс:
Через несколько дней после написания жалобы на емейл пришло уведомление, что мое заявление рассмотрено, но никаких нарушений не было найдено:
Несмотря на то, что моя жалоба не нашла подтверждения администрацией Алиэкпресс ( Ага, а как же. Продавать фирменный товар Calvin Klein оказывается разрешено…) — результат меня более чем порадовал:
Ссылка на данный товар была удалена администрацией.
Что же мы имеем в сухом остатке?
Алиэкпресс ввели новую, удобную функцию подачи жалобы, но администрация не рассматривает такие жалобы так, как должна была бы рассматривать. Понимая, что в таком случае придется удалить 90% продавцов на Алиэкпресс и тем самым лишив себя заработка.
Что же касается меня, то все получилось как в анекдоте: «Ложечки нашлись а осадочек остался».
Пожалуйста, оцените пост:
Алиэкспресс – это одна из крупнейших торговых площадок Китая, где тысячи продавцов предлагают свои товары. Качество товара так же, как и уровень обслуживания может быть разным. К сожалению, иногда попадаются не совсем добросовестные продавцы, которые могут продать бракованный товар, подделку или вовсе пытаются обмануть покупателя.
На Алиэкспресс действует защита покупателя, поэтому в большинстве случаев продавец без проблем может вернуть назад свои деньги, обменять товар либо попросить частичную компенсацию.
Неприятным является и присутствие множества мелких обманщиков, которые готовы прибегнуть к разным махинациям для того, чтобы более удачно и быстро продать свой товар.
К примеру, большое количество товаров отображаются не в своей категории (ищешь телефоны, а в поиске одни чехлы и т. д.). Явным мошенничеством являются и товары, предложенные по смешным низким ценам (Заказываешь телефон по цене 20-120$, в итоге получаешь только карту памяти, так как телефон стоит 120). В совокупности, все эти махинации очень мешают нормальному поиску. Оказывается, на таких продавцов тоже можно подать жалобу.
Как подать жалобу на продавца Aliexpress?
Подать жалобу на продавца Алиэкспресс можно двумя способами:
- Открыть спор;
- Написать администрации Алиэкспресс.
Первый вариант возможен лишь в том случае, если время защиты вашего заказа не истекло, и вы не подтвердили получение товара. Подробнее об открытии спора на Алиэкспресс можно прочитать тут: Как открыть диспут на Aliexpress?
Чтобы подать жалобу, написав администрации Алиэкспресс, необходимо в правом верхнем углу главной страницы сайта нажать кнопку «Помощь» и в открывшемся меню выбрать «Подать жалобу».
В открывшемся окне нужно выбрать один из возможных вариантов (диспут или жалоба). В данный момент нас интересует вопрос: «Как подать жалобу на продавца Алиэкспресс?», поэтому выбираем «Submit a Complaint».
Первым этапом подачи жалобы на Алиэкспресс является указание ссылки страницы товара.
Опишем данный процесс на примере товара, который представлен в неверной категории.
Далее, следует четко и объективно объяснить ситуацию Алиэкспресс.
Жалобы на Алиэкспресс разделены на 5 типов:
- Counterfeit Products (контрфакт);
- Restricted or Prohibited Products (запрещенные продукты);
- Search Exposure Cheating (обман поисковой системы);
- Influencing toward Off-line Trading (расчеты за пределами Алиэкспресс);
- Publishing False Information (публикация ложных данных).
В нашем случае нужно выбрать третий пункт – обман поисковой системы. Нажимаем кнопку «Report» в выбранном разделе. В появившемся новом окне можно выбрать более точную причину жалобы. В нашем случае выбираем первую категорию.
Ниже, в поле «Description» можно своими словами указать более точную причину жалобы. Вся информация должна быть представлена исключительно на английском языке. При необходимости, можно добавить файл. Данные поля не являются обязательными, достаточно лишь выбрать нужный пункт и нажать «Submit». Жалоба отправлена.
Также можно отправить фотоотчет о краже, доклад о незаконной деятельности фишинговых сайтов и других нарушениях, кликнув по соответствующим ссылкам.
Что нужно делать после подачи жалобы?
После того как вы поджали жалобу на Алиэкспресс, не забывайте посещать кабинет центра жалоб и просматривать статус вашей жалобы. Также вам будет выслано уведомление по электронной почте с запросом ответа. Поэтому Алиэкспресс рекомендует регулярно проверять вашу почту, зарегистрированную на постоянной основе.
Что нужно сделать, если кто-то подал на вас жалобу?
Просмотреть поданную на вас жалобу можно в кабинете центра жалоб. Для разрешения данной ситуации необходимо представить Алиэкспресс доказательства о вашей невиновности. Это может быть история переписки, фото и т. д. Если вы не предпримите никаких действий, администрация Алиэкспресс оставляет за собой право принять дополнительные меры, в том числе и отмену вашего членства (после предварительного уведомления).
Если статус жалобы – «Ожидает ответа собеседника» или «в обработке», запаситесь терпением и ждите дальнейших указаний от администрации Алиэкспресс.
Покупая товары в интернете, никто не застрахован от недобросовестного продавца. На Алиэкспресс, если магазин предоставляет некачественную продукцию, не отправляет заказы, можно подать на продавца жалобу в администрацию сайта. После ее рассмотрения, если будут выявлены нарушения, к продавцу применят санкции. Существует ряд причин, по которым можно обратиться с жалобой.
По какой причине можно жаловаться на продавца Алиэкспресс?
На сайте Алиэкспресс большое число различных магазинов, некоторые из них предоставляют качественный товар, подробное описание которого можно найти на сайте. Однако никто не застрахован и от нечестного продавца. Пожаловаться на продавца можно в следующих случаях:
- Нарушены права интеллектуальной собственности применимо для правообладателей;
- Сообщение о нарушении может подать любой пользователь, даже если он не является правообладателем.
- Нарушены правила размещения обнаружена запрещенная или невозможная к отправке посылкой продукция.
Чем отличается спор от жалобы
После получения посылки и ознакомления с ее содержимым покупатель может открыть спор, отправить некачественный товар обратно и вернуть свои средства. На это у него есть 15 дней с момента получения продукции. Если участники спора не нашли компромисс за это время, либо спор будет обострен одной из сторон, то решить спор поможет специальная комиссия Алиэкспресс.
Ранее было отмечено, что решение медиаторов не подлежит оспариванию, даже если оно не устраивает стороны. Сейчас возникла новая возможность покупатель может подать жалобу, если его не устроил размер компенсации, решение комиссии. Жалоба представляет собой некое предупреждение поддержки о незаконной деятельности.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы
Покупатель может открыть спор, если его не устроило качество товара или он не был доставлен. Это более узкая форма жалобы, правда, не всегда действенная. Можно отправить множество сообщений в службу поддержки, то так и не получить свои потраченные средства назад. Для подачи жалобы на продавца потребуется представить доказательства, в случае обмана аккаунт покупателя может быть заблокирован. Ему не вернут потраченные средства, продавец окажется безнаказанным.
Подача жалобы после спора это следующий этап в решении спорного вопроса.
Как подать жалобу если спор уже закрыт
Если спорный инцидент уже закрылся, но покупателя не устроил исход, он может в течение недели обратиться к администрации алиэкспресс с жалобой:
- Перейти в детали спора и активировать ссылку подачи жалобы.
- Определить категорию: покупателя не устроил результат решения спора или не доволен уровнем предоставляемой поддержки.
- Описать суть проблемы на английском языке длиной не более 1000 символов.
- Отправить запрос комиссии сайта.
Администрации сайта на рассмотрении жалобы выделяется 15 рабочих дней. После чего решение будет оправлено покупателю на адрес электронной почты. Покупатель получит свои денежные средства свой на счет.
В случае положительного решения, покупателю предложат компенсацию в виде купонов для совершения покупок на торговой площадке Али. Они появятся в течение 5 рабочих дней в личном кабинете. Воспользоваться купоном нужно в течение 2 месяцев. Однако при покупке с использованием купона и дальнейшем открытии спора, покупателю будут возвращены лишь свои собственные потраченные средства, без оплаты за купон.
При отрицательном выносе решения потраченные деньги за непригодный товар не будут возвращены покупателю. Можно попытаться оставить негативный отзыв о деятельности спорной комиссии и тем самым акцентировать внимание на своей проблеме еще раз.
Как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс
Жалобу на магазин можно оставить следующим образом:
- Через открытие спора.
- Через Администрацию сайта, написав им жалобу.
Следуя второму варианту:
- Открыть в личном кабинете раздел «Мой Алиэкспресс».
- Активировать пункт управления жалобами.
- Отметить причину подачи:
- нарушены авторские права;
- продавец торгует запрещенными товарами;
- нарушены правила торговли;
- обман со стоимостью товара, ранжированием товара в поисковике;
- спамы.
Для ускорения процесса рекомендуется написать в службу поддержки торговой площадки. Письмо должно быть полностью на английском языке, также указан трек-номер товара, ссылка на магазин, фотографии, видео. Все, что может пригодиться в качестве доказательства и поспособствует быстрому решению вопроса.
Если покупатель неплохо владеет китайским языком, то можно написать письмо и на нем, модераторы сайта должны его понять. Если изъяснения на любом из этих двух языков вызывают затруднения, рекомендуется воспользоваться любым сторонним приложением или программой для перевода.
Ответ на жалобу будет отправлен в ближайшее время. Администрация сайта старается избавиться от недобросовестных продавцов, тем самым повышая свой рейтинг и качество предлагаемого товара.
Администрация на алиэкспресс не может справиться с мошенниками. На сайте миллионы заказов от тысячи магазинов разного размера и рейтинга. Большинство недобросовестных продавцов блокируются модераторами во время спора. До этого периода выявить намерения магазина сложно.
Покупатель может помочь системе очистить сайт от мошенников, а другим пользователям не натыкаться на магазины с плохими намерениями. Каждый клиент может пожаловаться на продавца сотрудникам алиэкспресс. Модераторы рассмотрят заявку. Деятельность магазина будет рассматриваться детально. Если подозрения подтвердятся, аккаунт заблокируют.
Давайте попробуем разобраться в том, как пожаловаться на продавца алиэкспресс?
Содержание
- По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
- Чем отличается жалоба от спора?
- Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
- Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
- Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
Покупатели привыкли думать, что жаловаться на продавца можно по одной причине – некачественному выполнению работы. Сообщать об этом поддержке необязательно. При открытии спора система автоматически запоминает аккаунт и начинает следить за деятельностью.
Прочитайте другие причины для жалобы. Если вы видите неприемлемую деятельность, не проходите мимо. Если жалобы будут отправлять все пользователи, мошенники пропадут. Магазины не будут заниматься противозаконной деятельностью. Покупатели будут получать качественные товары в срок.
Существует четыре группы правонарушений на алиэкспресс.
- Использование чужой разработки. Правило относится к интеллектуальной собственности. Это могут быть диски с музыкой, телефоны, брендовая одежда. Если покупатель является собственником товаров, а продавец не покупал авторские права, пользователь может написать жалобу.
- Нарушение чужих прав. Чтобы подать жалобу, необязательно быть жертвой преступной деятельности. Если вы знаете, что продавец не имеет права распространять товар, напишите жалобу. Рекомендуем обратиться к собственнику и рассказать о проблеме.
- Продажа товаров с ограничениями. Магазины не имеют права продавать вещи, которые нельзя транспортировать в другую страну. В противном случае покупатель будет причастен к преступлению, даже не подозревая об этом. Защитите других пользователей и пожалуйтесь на продавца.
- Обман клиентов. Распространенный способ мошенничества. В описании написана одна сумму, при оформлении заказа клиенту показывают другую. Невнимательные пользователи не заметят разницы и узнают об обмане в конце сделки. Также продавцам запрещено делать несколько заказов на один товар.
Если проблема возникла с доставкой и качеством товара рекомендуем открывать спор. Жалоба не заставит продавца вернуть деньги, ускорить транспортировку или поменять продукцию. Компания будет внимательно следить за деятельностью магазина, но решать индивидуальную проблему клиента не станет. Для этого сделан спор.
При обращении в службу поддержки будьте аккуратно. Операторы на алиэкспресс не владеют русским языком, что приводит к недопониманию.
Чем отличается жалоба от спора?
Важно научиться различать два термина. Обе операции имеют одинаковый подтекст, но администрация по-разному решает проблему.
Спор – защита прав покупателя и продавца во время покупки. Клиент недоволен качеством, доставкой. Открывается спор. Магазин предлагает варианты решения, которые потребитель может отклонить или принять. Если две стороны не могут разобраться, вмешивается администрация. Модераторы оглашают окончательный вердикт и закрывают спор. Покупатель может подать на апелляцию.
Жалоба – предупреждение поддержки о незаконной деятельности. Пользователь оправляет название магазина и причину обращения. Большого количества фотографий и видеороликов не потребуется. Окончательный вердикт придет на почту. Результатом может стать блокировка, частичная потеря дееспособности.
Модераторы не будут разбираться в жалобах в финансовых вопросах. Скорее всего, сотрудники порекомендуют открыть спор.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
Спор – узкая форма жалобы. Покупатель может отправлять безграничное количество сообщений в поддержку, но не вернуть деньги. Дело в том, что решить финансовые вопросы можно одним способом – открытием спора.
Не пытайтесь обманывать продавца и модераторов. Придется предоставлять доказательства. Снимать видеоролик распаковки, фотографировать покупку, показывать трек-номер. Если компания почувствует обман, жалоба придет не на продавца, а на покупателя. Подробнее можете прочитать в нашей статье о том как выиграть спор на алиэкспресс.
Клиент может открывать неограниченное количество споров, пока не закончится защита заказа. За большое количество жалоб без причины администрация может заблокировать аккаунт.
Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
Не рекомендуем закрывать заказ, если спор не решен. Администрация предлагает свои варианты, но от них можно отказаться.
Если вы закрыли спор случайно, напишите в техническую поддержку. Модераторы поймут проблему и разрешат восстановить спор, если защита заказа не закончилась.
Подать жалобу можно и при других условиях. Если покупателя не интересует некачественная работа, спор открывать необязательно. Достаточно написать короткую жалобу с минимальными доказательствами. Правдивость будет проверяться модераторами.
Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
Перед отправлением жалобы убедитесь в благородности и честности намерений. Сообщения без смысла воспринимаются поддержкой как обман. Администрация не желает работать с мошенниками и ограничивает доступ. Не попадите в зону риска алиэкспресс.
- В верхнем углу находится три колонки: защита заказа, помощь и программы. Нажмите на второй вариант и нажмите «Жалобы и споры».
- Сайт предложит два варианта: спор или жалоба. Если есть финансовая проблема, откройте первый вариант. Второй способ используется для остальных случаев.
- При выборе жалобы на алиэкспресс пользователь может пожаловаться не только на продавца, но и на покупателя. Компания не намерена защищать мошенников с двух сторон. Если магазин подаст жалобу на клиента, на электронную почту придет письмо.
- Заполните анкету. Не пугайтесь английского языка. Вставьте предложения в переводчик или включите автоматический перевод страницы.
- Отправьте письмо. Посмотреть результаты можно в разделе «Жалобы и споры». Вердикт будет отправлен на электронную почту.
Отправляйте жалобы на недобросовестных продавцов, но не забывайте о себе. Мошенничество на сайте приведет к пожизненной блокировке аккаунты. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.