Как написать презентацию к курсовой работе пример

Презентация к курсовой работе

Содержание:

  1. Что такое презентация
  2. Презентация должна соответствовать следующим требованиям:
  3. Этапы создания презентации к курсовой работе
  4. Планирование презентации
  5. Разработка презентации
  6. Репетиция презентации
  7. Программы для создания презентаций
  8. Порядок слайдов в курсовой работе
  9. Формат слайдов
  10. Требования структуре и содержанию информации на слайдах
  11. Содержание информации
  12. Расположение информации на странице
  13. Иллюстрация самых важных фактов
  14. Количество информации
  15. Требования к дизайну слайдов презентации
  16. Требования к текстовой информации в презентации
  17. Требования к оформлению таблиц в презентации
  18. Требования к оформлению графиков и диаграмм в презентации
  19. Требования к визуальному и звуковому ряду
  20. Требования к анимации и качеству навигации в презентации
  21. Как сделать презентацию к курсовой работа
  22. Первый слайд Титульный
  23. Второй слайд Цель презентации
  24. Слайды основной части
  25. Заключительный слайд ( Вывод)
  26. Финальный слайд
  27. Топ-14 ошибок при создании презентации к курсовой работе
  28. Пример презентации к курсовой работе
  29. Скачать образцы презентаций к курсовой работе
  30. Шаблон презентации к курсовой работе
  31. Скачать готовые презентации к курсовым работам
  32. Заключение
  33. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Презентация Power Point к курсовой работе всегда состоит из творческих мыслей, поэтому для того, чтобы сделать хорошую презентацию к курсовой работе в Power Point, нужны интересные мысли, представленные таким образом, чтобы привлечь внимание преподавателя. Есть несколько важных приемов, которым нужно следовать для создания хорошей презентации к курсовой работе.

Что такое презентация

Презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации результатов проделанной работы. Целью презентации является визуальное представление замысла автора, актуальности тематики работы, её содержания и сделанных по её результатам выводов. Это представление должно быть максимально удобным для восприятия.

Презентация Power Point имеет особенности, которые необходимо запомнить и применять при создании презентации:

  • Слайды должны быть подготовлены таким образом, чтобы всегда привлекать внимание
  • Презентация должна быть красочной
  • Она должна быть структурирована таким образом, чтобы преподаватель не отвлекался от неё

Впечатляющая презентация Power Point имеет ограниченную, но эффективную информацию. Нет необходимости помещать большое количество информации в один слайд, так как это может отвлечь преподавателя. Презентацию можно сделать впечатляющей применив интересные слайды. Слайды должны содержать ограниченную, но качественную информацию.

Выбрать подходящие для темы шрифты, цвета и графические эффекты, которые удерживают внимание. Для того, чтобы сделать презентацию к курсовой работе, студенты также могут использовать видео или аудио, которые имеют отношение к их теме презентации. Сообщения аудио-видео формата привлекают больше внимания, экономят место для слайдов и объясняют все, что студент хочет сказать очень четко. Графика и анимация могут быть использованы для повышения эффективности презентации и привлечения внимания к конкретному элементу.

Презентация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Минимальный объем слайдов– 11 – 15;
  • Размер шрифта заголовков 27 – 33, для текста 17 – 25;
  • Количество текста на слайде – не более 28 – 42 слов;
  • Вверху каждого слайда обязательно должен быть заголовок
  • Информация должна быть представлена тезисно, еще лучше — в виде диаграмм, таблиц.
  • Нельзя одно слово за словом дублировать на слайдах то, о чем говорит говорящий.
  • Для защиты отводится минимальное количество времени примерно 10 минут, важно, чтобы слайды уложились в этот промежуток времени.

Этапы создания презентации к курсовой работе

Создание презентации состоит из трех этапов:

Планирование презентации

Планирование презентации — это многоэтапная процедура, включающая постановку целей, формирование структуры и логики презентации. Планирование презентации включает в себя:

  1. Определение целей.
  2. Сбор информации об аудитории.
  3. Определение основной идеи презентации.
  4. Подбор дополнительной информации.
  5. Планирование выступления.
  6. Создание структуры презентации.
  7. Проверка логики подачи материала.
  8. Подготовка заключения.

Разработка презентации

Разработка презентации — методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

Репетиция презентации

Репетиция презентации — это проверка и отладка созданной презентации.

Программы для создания презентаций

В среде Windows, широко распространенной среди пользователей ПК, есть программа Microsoft Office PowerPoint её следует признать лучшей программой для создания презентаций. Эта программа легко совместима с текстовым редактором Word и таблицами Excel. Графики и таблицы могут быть легко перенесены из этих программ в презентацию PowerPoint.

Единственная рекомендация при работе в современном пакете Microsoft Office 2021 — сохранять созданные вами презентации в формате, совместимом с более ранними версиями Microsoft Office, например 2003. В противном случае, будучи перенесенным на компьютер с более ранней версией этой программы, презентация откажется начинать запускаться. Это своего рода политика Microsoft, направленная на продвижение нового продукта.

Порядок слайдов в курсовой работе

Титульный слайд — Презентация начинается со слайда, содержащего:

  • название курсовой работы в строгом соответствии с ее формулировкой на титульном листе выпускной работы; Фамилию, Имя, Отчество автора;
  • номер учебной группы;
  • учёную степень, должность, Фамилию И.О. научного руководителя и консультантов (если они есть);

Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. Используется монотонный фон или фон в виде мягкого градиента с соблюдением читаемости элементов текста.

Информационные слайды — могут содержать диаграммы и графики, а также текстовые и табличные данные, графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией информации, представленной в отчете.

Выбор типа информации, схем структурирования данных, последовательность их представления осуществляется непосредственно студентом.

Последний слайд — благодарить за внимание обычно используется фраза «Спасибо за внимание»

Формат слайдов

Графический и текстовый материал размещается на слайдах таким образом, чтобы левые и правые поля оставались используемым полем шириной не менее 0,5 см.

  1. Размер слайдов — во весь экран
  2. Ориентация – альбомная
  3. Ширина – 24 см
  4. Высота – 18 см
  5. Нумерация слайдов с №1
  6. Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране»

Требования структуре и содержанию информации на слайдах

На слайдах следует использовать минимум текста. Не следует размещать на одном слайде много текстовой информации. Учитывайте, что текстовая информация воспринимается зрителями презентации хуже, чем графическая.

Не дублируйте на слайде текст Вашего доклада, лучше поместите туда его важные тезисы, акцентируя на них внимание в процессе доклада. Показ презентации на экране – это вспомогательный инструмент для демонстрации его графической части.

Текст на слайдах и в информационных блоках рекомендуется форматировать по ширине.

На слайдах не следует использовать анимацию текста и графики без острой необходимости, обусловленной содержанием Вашей работы. Если же логика доклада требует применения анимации, то рекомендуется использовать самые простые её эффекты, например, медленного исчезновения или возникновения полосами, но и они должны применяться в меру. В случае использования анимации, целесообразно применять её целиком к информационным блокам и выводить их на слайд постепенно для более наглядной иллюстрации полученных Вами результатов. Использовать автоматическую смену слайдов и эффектов анимации нужно очень осторожно. При этом тщательно согласуйте время произнесения доклада и его частей с продолжительностью показа соответствующих слайдов и их информационных блоков.

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Времена глаголов должны быть одинаковыми везде. Каждый слайд должен отражать одну мысль.

Расположение информации на странице

  • Горизонтальное расположение информации является предпочтительным. Самая важная информация должна быть сосредоточена на экране. Если изображение находится на слайде, под ним должна быть надпись.

Иллюстрация самых важных фактов

  • Следует использовать: рамки, границы, заливка; разные цвета шрифта, штриховки, стрелки; чертежи, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Количество информации

  • Вы не должны заполнять один слайд слишком большим количеством информации, преподаватель может запомнить не более трех фактов, выводов, определений одновременно. Наибольшая эффективность достигается, когда ключевые моменты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Требования к дизайну слайдов презентации

  1. Следует придерживаться единого стиля оформления;
  2. Должно быть соответствие между стилем презентации (графика, звук, анимация) и содержанием презентации;
  3. Для фона слайда используйте психологически удобный тон;
  4. Фон должен быть элементом фона (второго) плана: выделять информацию на слайде, но не затенять ее;
  5. Используйте контрастные цвета для фона и текста;
  6. Для фона выберите более холодные тона (синий или зеленый);
  7. Используйте не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
  8. Количество цветов, используемых для текста, автоформ, диаграмм и т. д. — не более 4;
  9. Шаблон должен соответствовать представляемой теме (в некоторых случаях он может быть нейтральным);
  10. Сделайте графики к слайдам только если они несут смысловую нагрузку;
  11. Заголовки должны привлекать внимание и содержать краткое изложение основных положений слайда;
  12. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования);
  13. Если на слайде есть иллюстрация, поместите подпись под картинкой;
  14. На протяжении всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки. кнопки управления, списки должны выглядеть одинаково.

Требования к текстовой информации в презентации

При создании слайда необходимо помнить о том, что резкость изображения на большом экране обычно ниже, чем на мониторе. Прописные буквы воспринимаются хуже, чем строчные. Полужирный шрифт, курсив и прописные буквы используйте только для выделения.

Список требований к тексту для презентации:

  1. Текст на фоне слайда презентации должен быть читабельным (текст хорошо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
  2. Размер шрифта соответствует требованиям ГОСТ или вашего учебного заведения, и лучше всего использовать шрифты Times New Roman, Arial, Arial Narrow.
  3. Используйте жирный шрифт, курсив или подчеркивание, чтобы выделить информацию.
  4. Шрифты без засечек легче читать с больших расстояний;
  5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
  6. Нельзя использовать заглавные буквы в верхнем регистре (они читаются хуже строчных);
  7. Цвет и размер шрифта должны быть выбраны так, чтобы все метки были четко прочитаны в выбранном поле слайда (для заголовков — не менее 24, для информации — не менее 18);
  8. Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и т. д.) должна быть представлена ​​более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);
  9. Основной текст должен быть не менее 18 размера;
  10. Лучше использовать шрифты без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифтов во всей презентации;
  11. Длина строки не более 36 символов;
  12. Нельзя ставит точку в конце заголовков, точка ставятся только между предложениями;
  13. Длинные заголовки лучше не делать;
  14. Слайды не могут иметь одинаковые заголовки, но если вы хотите назвать их одинаковыми, вам нужно написать в конце (1), (2), (3) или продолжение 1, продолжение 2;

Рекомендуемые размеры шрифта:

Вид объекта Размер шрифта
Заголовок слайда 22-28 pt
Подзаголовок 20-24 pt
Текст 18-22 pt
Подписи данных в диаграммах 20-24 pt
Подписи осей в диаграммах 18-22 pt
Заголовки осей в диаграммах 18-22 pt
Шрифт основной части 16-22 pt
Номер слайдов 14-16 pt
Информация в таблицах 18-22 pt

Требования к оформлению таблиц в презентации

  • Табличные данные вставляются в материалы в виде таблицы текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel;
  • При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера фактический отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 пт;
  • Таблица должна иметь подпись;
  • Заголовок таблицы должен отличаться от основных данных;
  • Столбцы таблицы должны быть размещены на светлом или белом фоне.

Требования к оформлению графиков и диаграмм в презентации

Если приводимые в презентации графики содержат более одной кривой, то они обязательно должны содержать легенду, позволяющую однозначно их идентифицировать. Не следует без крайней необходимости приводить на одном графике более 4-5 кривых, иначе их будет сложно идентифицировать.

На графиках для однозначной цветовой идентификации кривых следует использовать яркие, чётко различимые и отличные друг от друга цвета. Учитывайте, что на проекционном экране качество изображения, скорее всего будет существенно уступать картинке на мониторе.

На одном слайде не следует приводить больше 2 графиков или других изображений. Предел – это 4 изображения. При большем их количестве изображения будет сложно разобрать. Иллюстрации, таблицы, формулы, позаимствованные из работ, не принадлежащих автору, должны иметь ссылки на публикацию-первоисточник

Для оформления диаграмм существуют правила

  • Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм процессора таблиц MS Excel;
  • Для вывода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп цифр. Если данные являются дробными числами, то количество отображаемых десятичных знаков должно быть одинаковым для всей группы этих данных (всей серии сигнатур данных);
  • Данные и подписи не должны пересекаться и сливаться с графическим материалом слайда;
  • Название диаграммы, должно иметь имя и диаграмма должна быть подписана
  • Диаграмма должна занимать все пространство на слайде;
  • Линии и подписи должны быть четко видны;
  • Если при форматировании слайда необходимо пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифта следует увеличить так, чтобы фактическое отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице;
  • Диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Требования к визуальному и звуковому ряду

Иллюстрации, рисунки, фотографии, призваны дополнить текстовую информацию или передать ее более наглядно. Нужно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стиля её оформления. Иллюстрации должны иметь заголовки. Иллюстрации необходимо также сопровождать поясняющим текстом, помогающим однозначно идентифицировать и правильно воспринять представленную на них информацию.

Перечислю основные требования к визуальному и звуковому ряду:

  • Использовать только оптимизированные изображения (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настроек изображений Microsoft Office);
  • Изображение должно соответствовать содержанию;
  • Качество изображения (контраст изображения по отношению к фону, отсутствие «ненужных» деталей на фотографии или изображении, яркость и контрастность изображения, тот же формат файла);
  • Звук конечно должен быть чистым. Лучше вообще не обеспечивать презентацию звуком, чем прикреплять файлы, по которым невозможно разобрать музыку или слова;
  • Рисунки и видео должны быть четкими и достаточно большими
  • Не пытайтесь увеличить размер картинки — вы только потеряете в качестве
  • Видеоролики должны занимать не менее трети окна презентации
  • Схемы должны быть снабжены четкими, логичными переходами из одного блока в другой. Убедитесь, что стрелки перехода хорошо видны на экране;
  • Рисунки должны иметь скорее иллюстративное, чем декоративное значение — окрашивание отвлекает от сути предмета.

Требования к анимации и качеству навигации в презентации

  1. Избегайте смешанного перехода слайдов, слайд должен идти по порядку в том порядке как написана ваша курсовая работа;
  2. Проверьте работоспособность навигационных элементов;
  3. Изучите и проверьте качество интерфейса;
  4. На титульном и закрывающем слайдах анимация объектов не допускается;
  5. В информационных слайдах использование анимации допускается только в том случае, если необходимо отразить изменения, происходящие во временном интервале, и если последовательность анимации объектов соответствует структуре отчета, в других случаях использование анимация не допускается;
  6. Анимация объектов должна происходить автоматически по истечении необходимого времени. Анимация объектов по «клику» не допускается;
  7. Для смены слайдов используйте «ручной» режим. Переход слайдов в режим «время» не допускается. Разрешается использовать стандартные эффекты перехода, за исключением эффектов «жалюзи», «шашки», «роспуска», «горизонтальных полос». Для всех слайдов применяется эффект перехода одного типа.
  8. Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Как сделать презентацию к курсовой работа

Первый слайд Титульный

Для начала откройте программу PowerPoint. На вкладке «Дизайн» сразу выберите тему для вашей презентации. Редактируйте поля ввода для заголовков и текста для титульного слайда. Заполняем ФИО студента и преподавателя, а также пишем на каком курсе вы учитесь и факультете.

Презентация к курсовой работе

вот так:

Презентация к курсовой работе

Второй слайд Цель презентации

На втором слайде раскрывается цель курсовой работы.

Презентация к курсовой работе

Слайды основной части

Основная часть может быть начата с определений специализированных терминов, и с текста или графиков чтобы было понятно, что будет обсуждаться дальше.

Презентация к курсовой работе

Далее можно показать материалы, характеризующие исследование. Это можно сделать как с помощью изображений или диаграмм в виде картинок, так и путем создания схематической структуры в самой программе.

Презентация к курсовой работе

Заключительный слайд ( Вывод)

Слайд о результатах сделанной работы — в нём вы подводите итоги.

Презентация к курсовой работе

Финальный слайд

На последнем слайде вы должны поблагодарить аудиторию за внимание.

Презентация к курсовой работе

Топ-14 ошибок при создании презентации к курсовой работе

  1. Фон слайда не сочетается с темой презентации, и мы видим, например, презентацию о революциях в России на фоне берез и грибов.
  2. Используемый фон является частью программного пакета PowerPoint. За многие годы существования программы PowerPoint тысячи людей использовали стандартные шаблоны, публиковали свои презентации в сети и демонстрировали на выступлениях. Решение: Лучше отказаться от стандартных шаблонов. В Интернете вы можете найти большое количество новых интересных узоров и фонов. Слайды не должны содержать элементы, которые не соответствуют содержанию презентации. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
  3. Фон презентации слишком яркий и активный. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, а во-вторых, утомляет. Решение: если фон должен быть ярким, то лучше уменьшить его яркость. Для этого выберите форму прямоугольника («Вставка» — «Формы» — «Прямоугольник»), закройте им весь слайд и выберите для него белую заливку с прозрачностью 50% (у вас также может быть другой процент) и удалите границы (Формат — Форма заливка — другие цвета заливки — белый и прозрачность 50% — ОК, контур формы — контур отсутствует).
  4. Использование противоречивых цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов. Решение: при разработке раздела или всей презентации вы должны придерживаться одного стиля. Цветовая схема должна содержать не более трех основных цветов (конечно, возможны исключения): фон — заголовок — основной текст. Цвета темы оформления могут быть изменены следующим образом: Дизайн — Цвета — можно выбрать схему из предложенного набора или установить собственные цвета: Создать новые цвета для схемы.
  5. Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста. Решение: текст на слайде должен быть кратким и лаконичным, он не должен дублировать презентацию.
  6. Попытка разместить большое количество информации на слайде, используется более 90% пространства для слайдов. Решение: сделать отступ от краев слайда до содержимого (текста и рисунков). Попробуйте придерживаться правила, согласно которому 20% слайда должны быть пустыми.
  7. Весь текст написан заглавными буквами. Такой текст плохо читается. Решение: используйте традиционное написание текста, первая буква предложения пишется с большой буквы, а остальная — строчной. Точка ставится в конце предложения.
  8. Использование не читаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста. В ГОСТе есть такое понятие — читаемость шрифтов. Шрифт должен быть таким, чтобы читатель мог читать текст быстро, легко и без дискомфорта. Именно эти шрифты используются в книгах, газетах, журналах — мы привыкли к ним и легко читаем их. Однако существуют тысячи шрифтов с низкой читабельностью — они интересны, красивы, но предназначены для заголовков и, скорее всего, для использования в рекламе, в дизайне. Решение: Если цель создаваемой вами презентации не в том, чтобы «эффект вау», а в предоставлении информации, используйте только традиционные шрифты, которые знакомы всем нам. Для текста лучше использовать «рубленые» шрифты (без засечек) (Arial, Tahoma, Verdana и т. Д.). Обратите внимание, что шрифты с засечками (семья Times и другие) плохо читаются с большого расстояния.
  9. Дополнительные и пропущенные точки, пробелы, скобки и пр. Орфографические ошибки. Решение: В конце заголовка не ставятся точки. В конце предложения ставится точка, затем один пробел, затем следующее предложение. Кавычки в тексте презентации должны быть одинаковыми — если вы выбираете кавычки на елку, то используйте только их в презентации (типы кавычек: «», «», «», «»). После открывающей скобки или кавычки пробел не ставится, сразу же идет текст.
  10. Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Решение: Чтобы исправить эту ошибку, вы должны использовать функцию выравнивания. Выберите нужные прямоугольники (удерживая клавишу CTRL). ФорматВыровнятьВыровнять относительно слайда (в этом случае фигуры будут выровнены по границам и центру слайда) или Выровнять выделенные объекты (в этом случае объекты будут выравнивать друг с другом). После выбора типа выравнивания вам необходимо установить его параметры (слева, справа, сверху или снизу, по центру, распределить по горизонтали или вертикали).

  11. От слайда к слайду на слайде смещаются одинаковые элементы. Решение: Чтобы избежать этой ошибки, необходимо создать первый слайд, разместить на нем необходимые элементы. После этого вы можете: скопировать слайд (если оба слайда несут одинаковую нагрузку), а затем измените каждый новый слайд, оставив одинаковые элементы на своих местах или создайте второй слайд, затем выберите нужный объект на первом слайде, скопируйте его, а затем вставьте его на второй слайд, теперь объект будет вставлен на одинаковом расстоянии от краев слайда, т.е. его смещения не будет. Точно так же нужно поступить с другими объектами.

  12. Искажение пропорций изображения. Использование изображений разных стилей на одном слайде (фото и картинка, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона). Решение: Вам нужно изменить размер изображения, потянув маркеры, расположенные в углах изображения.

  13. Рамки изображений не соответствуют теме презентации или ее стилю. Решение: небольшая рамка изображения создает аккуратный эффект, изображение с рамкой имеет законченный вид. Но не используйте «траурные» рамки. Также не следует использовать эффекты отражения изображения, которые мешают восприятию информации на слайде.

  14. Изображение «забито в угол». Решение: не размещайте изображение на краю слайда или в углу. Отступ от краев слайда к изображению (как при размещении текста). Если вам нужно вставить изображение в угол слайда, лучше отойти на одинаковые расстояния от вертикальных и горизонтальных краев. Также старайтесь не размещать изображение в центре слайда, если на слайде есть текст.

Пример презентации к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Презентация к курсовой работе

Скачать образцы презентаций к курсовой работе

  1. Скачать образец презентации №1
  2. Скачать образец презентации №2
  3. Скачать образец презентации №3
  4. Скачать образец презентации №4
  5. Скачать образец презентации №5

Шаблон презентации к курсовой работе

  • Скачать шаблон презентации к курсовой работе

Скачать готовые презентации к курсовым работам

  1. Скачать презентацию к курсовой работе
  2. Скачать презентацию к курсовой работе
  3. Скачать презентацию к курсовой работе

Заключение

После создания и оформления презентации необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление. Проверьте, как выглядит презентация в целом на экране компьютера или проекционном экране, сколько времени требуется на её показ. Обязательно проверьте время прочтения доклада и его отдельных частей с продолжительностью демонстрации соответствующих им слайдов и составляющих их информационных блоков, если применяется автоматическая смена слайдов и эффекты анимации.

Помните, что выбор оформления презентации к курсовой работе всегда зависит от:

  1. Темы курсовой работы
  2. Предмета курсовой работы
  3. Цели презентации (защищать, информировать, демонстрировать, доказывать, обсуждать, подводить итоги)

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как оформить титульный лист курсовой работы
  16. Как написать аннотацию к курсовой работе
  17. Как написать введение для курсовой работы
  18. Как написать основную часть курсовой работы
  19. Как написать заключение для курсовой работы
  20. Требования к написанию курсовой работы
  21. Как составить план курсовой работы
  22. Объем курсовой работы по ГОСТ
  23. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  24. Как оформить ссылки в курсовой работе
  25. Источники для курсовой работы
  26. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  27. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  28. Как проверить курсовую работу на плагиат
  29. Как написать рецензию на курсовую работу
  30. Недостатки курсовой работы
  31. Написание курсовой работы
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Презентация курсовой работы.png

Защита курсовой – один из ключевых этапов на пути к получению высшего образования. Подойти к нему стоит со всей ответственностью. И только лишь качественного написания курсового проекта будет недостаточно.

Защита любой научной работы – целая процедура, состоящая в том числе и из презентации. Важно не только оформление электронной презентации, но и преподнесение материала на публике.

От того, насколько уверенно и грамотно вы будете представлять свой научный труд, во многом зависит успех защиты вашей курсовой работы.

Как составить речь защиты

Как правило, на представление своей работы студентам выделяется по 10 минут. Удерживать внимание аудитории становится непросто уже после 7-8 минут.

Чтобы соблюсти нужный тайминг, заранее отрепетируйте свою речь дома. Перед зеркалом, с секундомером и диктофоном.

Ваша речь должна содержать ключевые тезисы вашего исследования и строиться по следующей схеме:

  • приветствие: выразить уважение однокурсникам и преподавательской комиссии;

  • полное представление темы своей работы;

  • оглашение целей и задач исследования;

  • актуальность рассматриваемой проблемы;

  • рассказ о ходе исследования и основных тезисах работы;

  • переход к заключению и итогам курсовой;

  • благодарности: научному руководителю за поддержку и помощь в исследовании, аудитории и комиссии за внимание, проявленный интерес и заданные вопросы.

Как сделать презентацию в PowerPoint

Важные детали для тех, кто хочет подготовить качественную презентацию в PP.

Текст

Перегрузка презентации текстом – одна из частых ошибок учащихся. Советуем изъясняться ясно, коротко и с использованием маркированных списков.

текст презентация.jpg

Это придаст тексту четкость и поспособствует его донесению до аудитории. Среди других рекомендаций выделим:

  • текст должен быть читабелен и грамотно выделен в нужных местах;
  • ознакомьтесь с правилом «6х6» (6 строк, в которых 6 слов) и старайтесь использовать его;
  • приберегите знаки препинания и не ставьте их абсолютно везде, в списках и заголовках можно обойтись из них.

Как форматировать текст? Внутри схем по центру, а в основной части по ширине.

Шрифт

Самое главное пожелание к подбору шрифта – его читабельность. Экспериментируйте в пределах разумного, а также:

  • отдавайте предпотение шрифтам без засечек (Arial, Calibri, Helvetica и др.);
  • не злоупотребляйте курсивом, выделяя им только некоторые фразы или слова;
  • не бойтесь крупных шрифтов, они помогут донести информацию до аудитории (оптимальные значения –24 для основного текста и от 36 до 44 для заголовков).

шрифт презентация.jpg

Старайте использовать как можно меньше шрифтов. Лучше ограничиваться одним, максимум двумя. Иногда чем проще и доступнее вариант, тем лучше. Изучайте все, подбирайте лучший для себя и оценивайте текст и шрифт презентации со стороны.

Фон

Основной показательность правильности выбора фона – контраст в цветах. Самым явным из них считается соотношение черного и белого. В числе других рекомендаций:

  • выбираете между темным текстом на светлом фоне и светлым текстом на фоне темного? Выбирайте первый вариант, он в разы предпочтительнее;
  • по возможности избегайте обилия красных и зеленых оттенков, которые наименее привычны человеческому глазу;
  • фоновый цвет и цвет шрифта должны контрастировать и не сливаться.

фон презентация 2.jpg

Не можете самостоятельно определиться с выбором фона? Есть специальные сервисы, способные проверить контрастность за вас.

Также PowerPoint дает возможность выбрать готовый шаблон презентации из уже имеющихся внутри программы.

шаблон презентация.jpg

Работа с раздаточным материалом

Не все студенты обращаются к раздаточному материалу, излишне надеясь на электронную презентацию.

Но цифровые показатели, диаграммы, таблицы и другую графическую информацию лучше представить на бумаге. Это несомненно сыграет вам в плюс. К тому же это позволит не перегружать презентацию.

Советы по оформлению электронной презентации

И напоследок несколько простых советов для быстрого и правильного оформления презентации.

  • не используйте излишне яркие, тусклые или кислотные цвета;

  • не создавайте много слайдов; помните, что слайды — лишь фоновая поддержка вашего живого выступления;

  • постарайтесь настроить автоматическое переключение слайдов, чтобы не отвлекаться самому и не беспокоить однокурсников;

  • нумерация должна быть соблюдена не только в самой работе, но и на графиках, диаграммах и таблицах внутри презентации;

  • оригинальность приветствуется, но во всем надо знать меру – оформление не должно мешать восприятию основной сути;

  • используйте меньше цветов, лучше придерживаться трех (фон, тексты, иконки).

Надеемся на то, что вы с успехом сможете применить наши рекомендации на практике. Помните, что вы должны быть максимально уверены в себе и своем материале, а речь защиты и ее презентация продумана до мелочей.

Понадобился курсовик на заказ? Разместите заказ на нашем сервисе!

Скачать пример презентации для курсовой

Зачем нужна презентация к курсовой работе

В том случае, если курсовая работа защищается публично перед комиссией, то важнейшей задачей студента будет убедить членов комиссии в том, что курсовая работа актуальна, значима, выполнена полностью, а поставленная цель и задачи решены. Поскольку, в отличие от рецензента и руководители, члены комиссии видят курсовую работу первый раз в жизни, то даже качественно выполненная пояснительная записка к ней, лежащая перед членами комиссии, студенту поможет слабо.

Для того чтобы полностью раскрыть курсовую работу с лучших сторон необходимо использовать иллюстративно-графический материал в виде мультимедийной презентации из последовательности слайдов и раздаточного материала, отражающих суть курсовой работы — это действо называется презентацией.

Что должно быть в презентации

Презентация к курсовой работе должна отражать суть выполненной курсовой работы, то есть содержать, сжатом виде все ее ключевые сущностные элементы, которые будут отражены в докладе, а именно:

  • тему курсовой работы;
  • актуальность и практическую значимость работы;
  • цель и задачи курсовой работы;
  • основную часть работы;
  • выводы по работе.

Презентация к курсовой работе по своей структуре должна полностью соответствовать структуре доклада. По своей сути правильно структурированная презентация избавляет студента, самостоятельно выполнившего работу, от необходимости писать и заучивать доклад, так как вся информация, которую необходимо донести до комиссии, будет у него перед глазами на слайдах. Преимущество использования мультимедийной презентации, выполняемой, как правило, в MS PowerPoint,состоит, в частности, в том, что на слайды можно вынести несколько больше информации, помогающей при докладе, чем на плакаты.

На слайдах основной части презентации должны быть отражены:

  • основные определения и суть применяемых в работе методик исследования;
  • характеристика объекта и предмета исследования;
  • структурные схемы изучаемого объекта и процессов;
  • принципиальные схемы и изображения наиболее важных используемых, разработанных или усовершенствованных в работе приборов, приспособлений и установок;
  • основные графики, диаграммы, таблицы, чертежи, рисунки, блок–схемы алгоритмов, фотографии образцов материалов.

Как сделать презентацию для защиты курсовой работы

Презентацию к курсовой работе наиболее удобно оформлять в приложении MS PowerPoint (поверпоинт). Оформлять презентацию следует после формирования текста пояснительной записки, копируя из MS Word,MS Excel или других приложений графики, диаграммы, рисунки, схемы, чертежи и прочее. Такой подход позволит не допустить разночтения данных в тексте пояснительной записки курсовой работы и материала, вынесенного на слайды.

Если на защите курсовой работы студенту будет предоставлена возможность самому управлять презентацией, то в заметках к каждому слайду можно написать тезисы текста доклада, относящиеся к этому слайду. Этот приём позволяет сделать себе легальную шпаргалку, поскольку при выводе презентации на мультимедийный проектор так называемый“режим докладчика“, заметки к слайду будут видны только студенту на ноутбуке. Для этого в настройках презентации необходимо выбрать опцию “Использовать режим докладчика”, как это показано на примере ниже.

Опция “Использовать режим докладчика”

Рисунок 1. Опция “Использовать режим докладчика”

Как правильно оформить презентацию к курсовой работе

Составляя презентацию, при ее оформлении следует соблюдать определенные правила и требования оформления, которые улучшат ее восприятие:

  • размер шрифта должен обеспечивать хорошую читаемость текста из аудитории (желательно применять полужирный шрифт, 32 – 46 кегль для заголовков и 18 – 24 кегль для основного текста);
  • цветовую гамму фона презентации желательно выбирать светлой, а содержимое слайда должно выглядеть максимально контрастным, по отношению к фону, поскольку защита работы происходит в освещенной аудитории и читаемость информации в этом случае будет максимальной;
  • иллюстрируя результаты исследований следует везде, где это только возможно, избегать применения таблиц, по крайней мере содержащих мелкий текст — это будет плохо восприниматься издали, предпочтительно использовать различного вида диаграммы (столбчатые, секторные, векторные и прочие), которые к тому же наглядно показывают соотношение величин (сравнительный объем выпуска продукции, прочность материалов, высоту объектов и пр.);
  • визуальные эффекты из презентации желательно исключить, так как они будут отвлекать от сути материала и, как правило, только раздражают комиссию;
  • видеоролики, внедренные в презентацию, должны быть максимально короткими и не превышать время, которое вы собираетесь уделить на доклад по слайдам, в котором они размещаются — нет смысла вставлять материал, который комиссия не увидит;
  • все слайды должны быть выполнены в одном стиле —должен применяться один шаблон (тема) оформления;
  • не следует перегружать слайд информацией — это ухудшает восприятие.

Ниже приведены примеры слайдов, содержащих информацию различного типа.

Пример слайда, где шрифта оптимален и слайд не перегружен

Рисунок 2. Пример слайда, где шрифта оптимален и слайд не перегружен

Пример перегруженного слайда

Рисунок 3. Пример перегруженного слайда

Здесь слайд несколько перегружен, но разнести информацию на разные слайды не представляется возможным, так как утратится ее целостность.

Общий объем презентации курсовой работы не должен превышать 10 – 12 слайдов, из которых:

  • титульный слайд с наименованием темы работы, ее руководителя, исполнителя, также на титульный лист целесообразно включить цель и задачи работы, поскольку они тесно привязаны к теме работы
  • 8 – 10 слайдов, на которых отражена суть работы;
  • слайд с общими выводами (заключение) по работе.

Как защищать курсовую работу с презентацией

Перед защитой обязательно следует распечатать раздаточный материал по числу членов комиссии, где каждый слайд будет распечатан на листе формата A-4. Сшивать листы раздаточного материала не следует, так как во время доклада это будет мешать анализировать их вместе, и что крайне важно — проверить перед защитой, открывается ли презентация на компьютере, подключенном к проектору. Если не сделать последнего, то возможен очень неприятный казус.

Последовательно, сообразуясь с ходом доклада необходимо пролистывать слайды презентации. Во время доклада не следует забывать, что докладчик представляет собой совершенно непрозрачный предмет и следует держаться сбоку от экрана, желательно указывая на элементы слайда указкой, желательно лазерной.

После того, как докладчику начнут задавать вопросы, перед ответом следует открыть слайд, который нужен для информативного ответа на вопрос.

Ответы на вопросы

Какие требования ГОСТа в 2022 году надо выполнять, чтобы подготовить презентацию?

Оформление презентаций не нормируется требованиями Стандарта. Презентация оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения.

Какая структура должна быть у презентации?

Структура презентации делается такой же, как план курсовой работы.

Как лучше оформлять результаты сравнительных испытаний в презентации?

Их лучше делать в виде различных диаграмм.

Все о презентации к курсовой работе с образцами и примерами

Презентация к курсовой работе является одним из обязательных требований при допуске к защите. Наряду с докладом она позволяет наглядно продемонстрировать значимость проведённой работы. Помимо этого, презентация к курсовой является хорошей шпаргалкой выступающему и облегчает восприятие информации на слух. Именно поэтому важно ответственно отнестись к ее созданию.

Что такое презентация к курсовой работе

Сегодня ни одна защита не обходится без визуализации слов докладчика. Она помогает создать четкую структуру выступления и наглядно продемонстрировать содержание вашего исследования. В то же время преподавателю не нужно пристально изучать весь подготовленный объемный материал, что, несомненно, повышает шансы на отличную оценку.

Презентация к курсовой работе на любую тему удобна и в том случае, когда нужно указать на точные данные, запомнить которые сложно. Это могут быть различные схемы, графики и диаграммы, результаты в цифрах, которые зачастую являются основой проектов по экономике, маркетингу. Составленная без этих фактов работа смотрится бедно, что скажется на итоговой оценке вашего труда.

Однако если вы сталкиваетесь с подобным учебным заданием впервые, то вопрос, как сделать презентацию к курсовой работе, неизбежен. Ведь грамотная компоновка всех элементов напрямую влияет на результат защиты.

Этапы создания презентации

Зачастую студенты халатно относятся к подготовке такого задания, считая его формальностью. Однако качественные слайды с максимумом полезной информации способны кардинально повлиять на итоги защиты. Для этого нужно четко подойти к тому, как их составлять, продумать содержание.

В первую очередь важно наметить цель своего выступления, учесть все особенности аудитории, которая будет смотреть на экран, и, исходя из этого, структурировать повествование. После можно приступать к технической составляющей

Программы для создания презентаций

Как правило, презентация для защиты курсовой работы делается в PowerPoint, которую можно бесплатно скачать. Программа имеет набор шаблонов для оформления и позволяет загружать фотографии, видеоконтент, таблицы, а также тексты и схемы. Также можно воспользоваться редактором Word, при этом готовый образец лучше сконвертировать в PDF. Это облегчит просмотр и позволит сохранить все данные.  

Требования к оформлению презентации

Если с технической стороной вопроса разобраться достаточно просто, то трудности неизбежны при решении, что же должно быть в презентации к курсовой. Ведь на защиту отводится не более 7 минут, и в это время нужно емко и информативно рассказать о своем исследовании. Поэтому каждый слайд должен быть хорошо продуман и точно формулировать мысль.

Качественно подготовленный материал соответствует следующим требованиям:

  1. Количество слайдов — до 12–15.

  2. Заказать презентацию

    Каждое изображение должно иметь заголовок, например «Бланк анкеты для опроса», «Схема расположения устройств» и т. д.

  3. Разборчивый читабельный шрифт — для текста подойдет 18–24, для заголовка предпочтителен 32.

  4. Размещение до 40 слов на 1 слайде. Однако исключением считаются статистика, таблицы и другие данные.

  5. Тезисная подача информации. Каждый этап исследования должен сопровождаться отдельным изображением с лаконичным пояснением.

  6. Отсутствие орфографических ошибок.

PDF_60.jpg

Подготовка презентаций для курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.

Оформление слайдов и эффекты

При оформлении презентации по курсовой работе старайтесь придерживаться минимализма. Обилие инфографики, резкие переходы от одного слайда к другому, разные по стилю изображения мешают общему восприятию и не позволяют создать целостное впечатление.  

Чтобы не допустить ошибку, следует придерживаться следующих правил дизайна:

  1. Использование единого стиля всех слайдов.

  2. Неяркий спокойный фон для презентации курсовой и контрастный текст.

  3. Применение анимации для привлечения внимания. Однако с ее выбором также стоит быть осторожным. Иначе вы рискуете потерять внимание и интерес аудитории к вашему исследованию.

Помните, что главная задача — делать акцент на значимых моментах курсовой работы. Поэтому избегайте всего того, что может отвлечь.

Оформление презентации на примере

Чтобы облегчить работу, стоит заранее набросать шаблон. Это поможет упорядочить слайды, грамотно распределить и оформить информацию. После этого можно приступать к реализации задумки в PowerPoint. Ознакомившись с примером, у вас сложится достаточно полное представление о том, как оформлять презентацию для курсовой работы.

Титульный слайд

Первым  и главным является титульный лист. Именно на нем необходимо написать всю важную информацию:

  • название вуза;

  • Ф. И. О. студента;

  • наименование работы и дисциплины;

  • год.

Цели и задачи

Этой информации посвящается второй слайд. Она должна быть четкой и лаконичной, полностью соответствующей все курсовой работе. Указав конкретную цель, важно описать путем решения каких задач она будет достигнута.

Основная часть

С помощью информативных и содержательных тезисов описывается основное содержание курсовой и отражаются все ее главные пункты. Уместно начать эту часть с расшифровки терминов, что облегчит понимание работы слушателями в последующем. Здесь же размещаются различные схемы и таблицы.

При использовании материалов из сторонних источников обязательно нужно указать их. Стоит заранее подготовиться к тому, что комиссия будет задавать уточняющие вопросы. Поэтому у вас должно быть четкое представление и понимание того, о чем вы рассказываете и что демонстрируете на слайдах.

Также стоит уделить пристальное внимание видеофрагментам. Это, безусловно, вносит оживление в выступление, но такой материал должен быть полностью оправдан содержанием вашей работы.


Выводы

На данном слайде необходимо подвести итог проделанной работе. Можно сделать обобщение из всего вышесказанного либо озвучить личное мнение о теме, решении поставленных проблем. Также в данном слайде можно представить факты, на которые вы опирались во время исследования.

Заключительный слайд

Последний слайд может повторять первый или же кратко рассказывать об авторе. Это нужно для того, чтобы члены комиссии  освежили в памяти тему и смогли обратиться к студенту по имени. Иногда в качестве заключения вставляется слайд с благодарностью за внимание к вашему выступлению. В любом случае стоит заранее уточнить подробности у научного руководителя.

Образцы презентаций по курсовой работе

PDF_60.jpgПример презентации курсового проекта.

Типичные ошибки студентов при создании презентации

Чтобы достойно выступить и заслужить хорошую оценку, надо заранее постараться. При подготовке избегайте наиболее распространенных ошибок. Ведь именно их наличие или отсутствие указывает на ваше отношение к подобной работе.

  1. Неаккуратность. Все элементы должны быть одного размера и располагаться на равном расстоянии друг от друга. В противном случае презентация выглядит неряшливо.

  2. Заявка на презентацию

    Отсутствие таблиц, схем. Наличие таких элементов вызывает интерес аудитории.

  3. Заголовки, написанные мелкими шрифтами. Слушателям придется приглядываться, а это неизбежно отвлекает от восприятия и понимания всего материала.

  4. Отсутствие подписей. Все изображения должны быть подписаны, что облегчает и упрощает понимание презентации аудиторией.

  5. Сплошной текст. Старайтесь избегать вставок длинных предложений. Предпочтительнее тезисы.

  6. Неравномерное размещение информации. Не стоит пытаться уместить весь материал на одном слайде. Лучше поделить его на несколько изображений с интервалом показа в 1-2 минуты.

  7. Нагромождение смысловых конструкций. Следует избегать употребления сложных предложений, длинных терминов. Одному слайду посвящается одна мысль.

  8. Однообразие. Желательно использовать отступы, курсив и жирный шрифт для акцентирования важных мыслей, а также выделение различными цветами.

  9. Перегрузка анимацией. Это отвлекает от выступления и не всегда уместно для презентации.

  10. Ваша речь и текст на слайде не должны совпадать, ведь последний служит дополнением к разъяснениям автора. Презентация призвана показать именно то, что невозможно объяснить словами.

Теперь вы точно знаете, как сделать презентацию к курсовой работе. Если при ее составлении вы сможете учесть типичные ошибки и воспользоваться вышеперечисленными рекомендациями, положительная оценка и интерес аудитории к вашему исследованию гарантированы.

Нужна помощь в написании работы?

Любая творческая работа студента на бумаге должна быть представлена слушателям и преподавателю должным образом. Независимо от того, реферат это, доклад или эссе, курсовая или дипломная работа, после ее написания студенту нужна будет презентация. Подскажет, как написать презентацию образец, а правила создания презентации для студентов статья ниже.

Презентация — это небольшое шоу

Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.

Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.

 Важность презентации для самого студента заключается в том, что в ходе создания слайдов он сможет четко понимать, о чем именно будет говорить в ходе защиты и с какой поочередностью, не упуская при этом никаких важных фактов. Своего рода презентация является «шпаргалкой» во время устного пересказа работы.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к составлению презентации, студенту нужно написать и оформить непосредственно свой доклад. Для этого доклад пишется строго по выработанной хронологии и этапам, и только после того, как работа будет одобрена преподавателем, можно будет приступать к созданию и обработке самой презентации.

Нужна помощь в написании работы?

Доклад

Невозможно понимать, как должна выглядеть презентация доклада, пока нет самой работы. Написание доклада базируется на нескольких этапах:

  • Этап первый – выбор темы для исследования. Обычно студентам предлагается спектр тематик по дисциплине, поэтому студенту важно выбрать ту, что будет ему действительно интересна и полезна.
  • Этап второй – подбор источников информации. В среднем лучше брать 10 источников, чтобы получить объемный, информативный и уникальный текст. Чтобы вычленить из литературы нужную информацию, источник нужно предварительно изучить.
  • Этап третий – составление плана доклада. В этой части работы должны указываться все проблемы, методики их решения и выводы, которые будут сделаны внутри работы. Чтобы предупредить ошибки в работе дальше, план доклада можно обсудить с преподавателем.
  • Этап четвертый – написание основной части доклада. Информация должна быть структурированной и в четкой последовательности, дополненная мнением и взглядами автора, практическими элементами, раскрытием проблем в сфере исследования и методик их решения.
  • Этап пятый – подведение итогов. Выводы должны выглядеть тезисно, то есть краткое обозначение проблем, которые были изучены, а также путей их решения и предложения автора, как избежать таких трудностей в будущем.

Когда работа будет готова, студенту обязательно нужно показать ее преподавателю, чтобы получить разрешение к защите и презентации. Особенно если доклад, реферат, курсовая или дипломная работа будут презентоваться на конференциях или открытых семинарах.

Какая информация должна содержаться в докладе?

Доклад – это в первую очередь научная работа студента по изучению информации касательно дисциплины и его будущей специализации. К информации в докладе есть несколько требований:

  • актуальность и обоснованность проблемы или вопроса;
  • наличие научных экспериментов и исследований, их результаты и общепринятые факты;
  • цитирование авторитетных мнений ученых;
  • выводы и новые предложения самого автора работы.

Внутри работы не должно быть общеизвестной информации и того, что уже неоднократно было написано другими авторами. Наоборот, это должны быть новые данные, свежие взгляды, актуальные проблемы и новые пути их решения.

Требования к оформлению

Чтобы доклад учащегося был не только грамотным и успешным, но и допущенным к рассмотрению и оценке, важно правильно оформить текст и другие структурные элементы. Для этого есть готовые примеры оформления согласно ГОСТ или методические указания учебного заведения.

Чаще используется оформление по ГОСТу (7.32-2001, 7.9-95), которое включает в себя несколько требований:

  • доклад можно печатать, а можно писать от руки (рефераты, курсовые и дипломные работы только печатаются);
  • начиная с введения, проставляется сквозная нумерация страниц (цифра 3 по центру листа), первые два листа не нумеруются, но считаются;
  • шрифт для печатания текста Times New Roman, кегель 12-14;
  • абзацный отступ 1,25;
  • межстрочный интервал 1,5 (реже единичный);
  • после глав точка не ставится, названия глав оформляются полужирным или прописным шрифтом;
  • если предусмотрены формулы, их вставляют при помощи редактора Microsoft Equation 3.0.;
  • все таблицы, иллюстрации, диаграммы и прочие элементы нумеруются и должны иметь наименование;
  • список литературы в докладе оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Какие программы можно использовать для составления материалов презентации?

Чтобы правильно составить первый слайд презентации и последующие страницы для конференции, студенту нужно запастить несколькими бесценными программами. В топе находятся несколько вариантов:

  1. PowerPoint – это стандартная программа на любом компьютере, которая содержится в пакете программ Microsoft Office. В ней предусмотрено несколько уже готовых шаблонов для презентации, где можно вставить текст, видео, схемы, фото, таблицы и др. Плюс программы – бесплатное использование и понятный интерфейс.
  2. Word – текстовый редактор для написания любых студенческих работ. Но если сконвертировать файл в формат PDF, может получиться отличная презентация.
  3. LibreOffice Impress – офисный пакет для создания презентаций любого формата. Она позволяет создавать слайд-шоу и динамические презентации с эффектным оформлением и переходами, совместима со всеми востребованными редакторами и программами, предлагает помимо стандартной панели инструментом дополнительные возможности и многое другое.

Наглядные пособия

Любой доклад состоит из подструктур – аннотация, содержание, введение, текст, выводы и список литературы. При создании презентации к этой работе основным наглядным пособием будет как раз структура доклада. Видя пункты, из которых состоит текст, можно определить ключевые моменты, которые переносятся на слайды презентации.

Вообще в создании презентации будут задействованы два вида наглядных пособий:

  1. Текстовое пособие – наличие текста на слайдах презентации помогут слушателю следить за ходом развертывания фактов и аргументов.
  2. Графическое пособие – иллюстрация главных подразделов в докладе, благодаря чему у слушателя формируется впечатление о выступлении. Кроме того графика помогает легче усваивать сложные пособия.

Текстовое пособие в презентации в среднем составляет 6 строк и по 6 слов в каждой из них. В качестве графического пособия выступаю таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, схемы, но в упрощенной форме от оригинала внутри доклада.

Требования к оформлению

Чтобы понимать, как должна выглядеть презентация к докладу, студенту можно взять образцы оформления в методическом пособии ВУЗа или воспользоваться общими требованиями согласно ГОСТу. Обратить внимание нужно на следующие требования:

  • количество слайдов должно быть от 10-12 и свыше;
  • сверху каждого слайда обозначается заголовок;
  • текст пишется шрифтом размером 18-24, заголовки — 28-32;
  • на одном слайде может быть 30-40 слов;
  • информацию оформляют тезисами и в виде диаграмм, таблиц, рисунков.

Информация в слайде должна быть максимально продуктивной и четкой, так как на презентацию отводится не так много времени, а автору нужно рассказать слушателям все, что он изложил в докладе. Особое внимание создателю нужно уделить дизайну слайдов, нужно избегать сложных вычурных вариантов, перегружающих восприятие.

В качестве фона на слайдах берется обычно белый цвет ли любые другие холодные оттенки. В пределах одного слайда разрешено не более 3 активных оттенков, от кислотных, слишком ярких цветов лучше отказаться в пользу легких и не притягательных вариантов. Лучшим способом привлечения внимания будет анимация.

Оформление титульного слайда по ГОСТу

Важный пункт в создании презентации – это титульный слайд к курсовой работе, реферату или докладу. Помимо дизайна и требований к оформлению, автору важно как подписать, кто выполнил работу и о чем она в принципе. Сделать титульник презентации можно через программу PowerPoint.

На титульнике обязательно должны быть следующие данные:

  • все данные об учебной организации;
  • тема работы;
  • ФИО докладчика;
  • ФИО руководителя;
  • контактная информация;
  • город и год сдачи работы.

Презентация пример титульного листа:

Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи

Нужна помощь в написании работы?

Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:

  1. Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
  2. Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
  3. Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
  4. Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора. 
  5. Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям. 

Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.

Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ

Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов. Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором.

Примеры готовых презентаций

Если студент не знает, как должна проходить защита курсовой работы пример текста и презентации покажет  это наглядно.

Для школьников

Криптовалюта – деньги будущего

Для студентов

экономическая культура презентация 10 класс

Для аспирантов

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана

Главные ошибки в презентациях

Чтобы избежать самых распространенных ошибок при создании презентации к курсовой, дипломной работе или простому докладу, студенту стоит заранее ознакомиться с ними. В топ-список попали следующие ошибки

  • Неаккуратность создания слайдов. В создании графических элементов важно следить за их пропорциональностью и соответствию друг другу.

  • Текстовые вставки из работы. Не нужно брать целые куски текста из доклада и в таком же виде переносить на презентацию. Текст должен быть тезисным.
  • Плохо видно заголовки. Эти участки должны быть крупными и хорошо просматриваться зрителями даже на задних партах.

  •  Нет графических элементов. Информация в виде таблиц, схем и диаграмм гораздо легче воспринимается, нежели простыня текста.

  • Неравномерное расположение материала. Слайды должны быть одинаково информативными, не нужно перегружать один, а другой оставлять полупустым.
  • Отсутствие подписей графических элементов. Схемы, картинки, таблицы, графики, все они должны нумероваться и подписываться.

  • Перегруженность слайда и переизбыток текста. Все слайды не должны быть загромождены излишним текстом. Предложения должны быть простыми и короткими.

  • Перегруз информации. На одном слайде не должно быть изложено половину доклада, напротив, один лист подойдет для ознакомления с 1-3 фактами.
  • Простыня. Текст на слайдах должен быть максимально разбит на блоки и структурирован, чтобы легко запоминался зрительно.

  • Излишки анимации. Этот элемент здорово привлекает внимание зрителей, но в избытке может полностью увести мысли от темы работы.

Вывод

Если следовать всем описанным выше правилам составления и оформления доклада и презентации к работе, студент сможет грамотно преподнести свою работу слушателям, четко и поэтапно защитить работы, пользуясь слайдами, как «шпаргалкой», в результате чего получить хорошую оценку за свой труд.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать презентационный текст
  • Как написать предысторию персонажа dnd
  • Как написать предупреждение работнику образец приказа
  • Как написать предсудебное письмо должнику организации
  • Как написать предсудебное исковое заявление