Как написать презентацию проекта правильно

Оформление презентации.png

В университете от студентов нередко требуют не только наличия письменной работы, но и наглядный материал к ней. Это могут быть распечатки со схемами, таблицами, рисунками, но лучше всего отразить суть работы поможет презентация.

Презентации часто используются на защите всех работ: реферат, доклад, курсовая работа, дипломная работа и др. Комиссия и преподаватели уделяют внимание не только оформлению текста, но и оформлению презентации.

С чего начать?

Чтобы правильно оформить презентацию, нужно подготовить ее план.

Работа обязательно должна включать:

  • Титульный слайд. На нем должна быть указана тема презентации, информация об учебном заведении, компании, проверяющем и о том, кто подготовил презентацию;
  • Введение. Здесь содержится информация о том, что это за презентация, какие пункты она включает;
  • Основная часть. Основные слайды с графиками, текстом, правилами – все, ради чего вообще создавалась презентация;
  • Заключение. Подведение итогов по основной части и финальный слайд с благодарностью.

Особое внимание нужно уделить тому, что будет прописано в основной части презентации. Сюда выносятся основные положения работы, определения, таблицы, схемы и рисунки.

Оформление презентации

В работе должно быть единство стиля. Все заголовки и текст должны быть прописаны одним шрифтом.

Для того чтобы выделить какие-то мысли, привлечь слушателя, можно использовать жирный шрифт или курсив. Также допускается выделение цветом.

Особое внимание уделите соотношению цветов. Текст не должен сливаться с фоном. Лучшим сочетанием является контрастный черно-белый. Однако если вы хотите сделать работу оригинальнее, то можете использовать другие цвета, но следите за сочетаемостью.

Текст должен быть читабельным.

Не стоит использовать музыкальные эффекты при смене слайдов. Такими фишками пользуются школьники.

Что делать не стоит

Существует ряд правил, как надо делать презентации, но так же есть и запреты:

  • Не накладывать изображения друг на друга.
  • Не использовать стандартные картинки и таблицы из программы PowerPoint.
  • Не размещать много рисунков на одном слайде. В противном случае аудитория не успеет все рассмотреть.
  • Не прикреплять изображения, таблицы, схемы в угол слайда.

Если соблюдать все эти «НЕ», то презентация получится отличной.

Оформление титульного слайда презентации

Первый слайд – это титульный лист. Он должен содержать всю необходимую информацию. Здесь нужно указать:

  • учебное заведение;
  • тему работы;
  • ФИО студента;
  • ФИО проверяющего;
  • город и дату.

Шрифт и размер

Все, кто будет слушать доклад и смотреть презентацию, должны хорошо видеть на экране написанное. Поэтому текст должен быть читабельным и структурированным. Не нужно включать в презентацию все, что есть в работе. Только основные моменты, важные, которые стоит записать.

Шрифт лучше выбрать Arial, Times New Roman, Calibri и подобные.

Размер заголовков должен быть от 32, в зависимости от выбранного шрифта. Основной текст – 24-28 кегля.

Помните, экран будет находиться далеко от задних парт, поэтому нужно учитывать расстояние и размер. Если информация, которую вы хотите донести слишком объемная, то не нужно пытаться уместить ее на один слайд путем уменьшения шрифта. Разделите текст на 2-3 слайда.

Изображения

Графики, рисунки, схемы должны соответствовать содержанию. Не нужно вставлять картинки ради того, чтобы заполнить пространство и разнообразить текст. Изображения в презентации безусловно привлекают внимание, но не переусердствуйте.

Размещайте таблицы, диаграммы, схемы, рисунки и другой наглядный материал на отдельных слайдах.

Последний слайд

Часто студенты игнорируют финал презентации и думают, что стоит закончить на перечислении выводов. Сделайте последний слайд с единственной фразой «Спасибо за внимание!». Так вы выскажете свое уважение к слушателям. Это приятная для них мелочь.

Идеи для оформления слайдов

Если вы не хотите представлять скучную презентацию, оформленную по шаблонам программы, предлагаем воспользоваться идеями, которые мы приготовили. Обещаем, что благодаря нашим советам, работа заиграет новыми красками и вызовет восторг у аудитории.

Неоновые цвета

Яркие неоновые цвета очевидно привлекают внимание зрителя. Попробуйте внедрить в свою презентацию немного неона. Но не стоит перебарщивать. Выделите важные детали на слайде цветом и вы получите необычный слайд.
Неон.jpg

Минимализм

Здесь важно, чтобы минимализм не граничил со скукой. Минималистический дизайн очень популярен и востребован в последнее время. Поэтому оставьте только самое важное на слайде и сделайте акцент на деталях.
минимализм.jpg

Дуотон

Создание слайда с использованием двух тонов покажет ваш креатив и стремление следовать за современными тенденциями. А также такой слайд выглядит неординарно и точно привлечет внимание.
дуотон.jpg

Цветной акцент на черно-белом слайде

Создайте слайд в черно-белых тонах и выделите важную мысль цветом. Такой прием взбодрит аудиторию и покажет, насколько вы смелый и уверенный человек.
цветной акцент акцент на чбб.jpg

Пошаговую инструкцию по созданию презентаций вы можете найти здесь.
Оформление презентации – это приятный и творческий процесс. Здесь вы можете проявить всю свою фантазию и креатив, чтобы удивить аудиторию. А также можно оформить заказ на выполнение презентации.

Монохромный дизайн

Постройте палитру своей презентации в одном цвете, но разных оттенках. Самые бледные оттенки можно использовать в качестве фона, а самые яркие использовать для создания заголовков.
монохром.jpg

Оригинальное оформление изображений

Добавьте изображения на слайд с интересным обрамлением. Это может быть заключение рисунка в кружок, создание эффекта рваной бумаги, кисти и др.
оформление картинок.jpg

Интересные шрифты

Не стоит оформлять презентацию только одним шрифтом. Выделяйте детали яркими и жирными шрифтами, чтобы привлечь больше внимания.
интересный шрифт.jpg

Круги

Создайте свой собственный дизайн слайда. Добавьте на него круги, горошек или полосы. Так презентация будет выглядеть более дружественной и яркой.
Круг.jpg

Громкий заголовок

Придумайте фразу, которая однозначно привлечет внимание и вставьте ее на слайд. Аудитории будет интересно посмотреть, как вы решите поставленную проблему.

Черно-белые изображения

Используйте на слайдах черно-белые или максимально обесцвеченные изображения. Такой классический ход покажет вас с хорошей стороны. Тем более такие черно-белые фото отлично могут дополнить дизайн, основанный на приеме минимализма.
чернобелые изображения.jpg

Граффити

Используйте стиль граффити при создании презентации. Такая работа покажется аудитории смелой и энергичной, а значит и смотреть ее будет одно удовольствие.

Шкала

Если вы хотите показать график изменений, то создайте временную шкалу на слайде. Это поможет четко отразить происходящие события.
временная шкала.jpg

Визуализация фактов

Понятные графики и оригинальные схемы помогут разбавить просто набор цифр на слайдах.
визуализация.jpg

Контрастные цвета

Если правильно применять контрастные цвета в презентации на деталях, то они буквально будут бросаться в глаза. И это хорошо. Главное использовать только сочетающиеся между собой цвета, чтобы был приятный ряд.

Доска и мел

Вариант, который привычен для каждого еще со школы. Эффектный прием, который вернет аудиторию за парту и даст насладиться приятным видом.

Цветные акценты на черном фоне с белым шрифтом

Черно-белый – это беспроигрышный вариант, но что если разбавить это сочетание цветными деталями.
цветные акценты на чб фоне с бел шрифтом.jpg

Акварель

Создайте эффект акварельного рисунка на слайде. Это придаст жизни и насыщенности презентации.
акварель.jpg

Яркие цвета

Создайте палитру из 5-6 ярких цветов и пользуйтесь ей при создании презентации. Слайды будут веселыми, а работа привлекательной. Такой прием покажет вас как энергичного и творческого человека.
яркие цвета.jpg

Динамичный заголовок

Вы можете оставить скучный статичный заголовок на слайде, а можете сделать его движущимся. Поиграйте с анимацией, пусть ваш заголовок вылетает за самолетом, выплывает за лодкой и т.д.

Брендовое оформление

Самый простой и действенный прием – это использование брендовых цветов и шрифтов. Возьмите фирменную палитру вуза и создайте слайды в этих цветах.
Брендовые цвета.jpg

Не знаете, как правильно оформить работу? В таком случае, можно заказать презентацию у наших специалистов в данной области!

Скачать пример презентации

Нужна помощь в написании работы?

Любая творческая работа студента на бумаге должна быть представлена слушателям и преподавателю должным образом. Независимо от того, реферат это, доклад или эссе, курсовая или дипломная работа, после ее написания студенту нужна будет презентация. Подскажет, как написать презентацию образец, а правила создания презентации для студентов статья ниже.

Презентация — это небольшое шоу

Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.

Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.

 Важность презентации для самого студента заключается в том, что в ходе создания слайдов он сможет четко понимать, о чем именно будет говорить в ходе защиты и с какой поочередностью, не упуская при этом никаких важных фактов. Своего рода презентация является «шпаргалкой» во время устного пересказа работы.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к составлению презентации, студенту нужно написать и оформить непосредственно свой доклад. Для этого доклад пишется строго по выработанной хронологии и этапам, и только после того, как работа будет одобрена преподавателем, можно будет приступать к созданию и обработке самой презентации.

Нужна помощь в написании работы?

Доклад

Невозможно понимать, как должна выглядеть презентация доклада, пока нет самой работы. Написание доклада базируется на нескольких этапах:

  • Этап первый – выбор темы для исследования. Обычно студентам предлагается спектр тематик по дисциплине, поэтому студенту важно выбрать ту, что будет ему действительно интересна и полезна.
  • Этап второй – подбор источников информации. В среднем лучше брать 10 источников, чтобы получить объемный, информативный и уникальный текст. Чтобы вычленить из литературы нужную информацию, источник нужно предварительно изучить.
  • Этап третий – составление плана доклада. В этой части работы должны указываться все проблемы, методики их решения и выводы, которые будут сделаны внутри работы. Чтобы предупредить ошибки в работе дальше, план доклада можно обсудить с преподавателем.
  • Этап четвертый – написание основной части доклада. Информация должна быть структурированной и в четкой последовательности, дополненная мнением и взглядами автора, практическими элементами, раскрытием проблем в сфере исследования и методик их решения.
  • Этап пятый – подведение итогов. Выводы должны выглядеть тезисно, то есть краткое обозначение проблем, которые были изучены, а также путей их решения и предложения автора, как избежать таких трудностей в будущем.

Когда работа будет готова, студенту обязательно нужно показать ее преподавателю, чтобы получить разрешение к защите и презентации. Особенно если доклад, реферат, курсовая или дипломная работа будут презентоваться на конференциях или открытых семинарах.

Какая информация должна содержаться в докладе?

Доклад – это в первую очередь научная работа студента по изучению информации касательно дисциплины и его будущей специализации. К информации в докладе есть несколько требований:

  • актуальность и обоснованность проблемы или вопроса;
  • наличие научных экспериментов и исследований, их результаты и общепринятые факты;
  • цитирование авторитетных мнений ученых;
  • выводы и новые предложения самого автора работы.

Внутри работы не должно быть общеизвестной информации и того, что уже неоднократно было написано другими авторами. Наоборот, это должны быть новые данные, свежие взгляды, актуальные проблемы и новые пути их решения.

Требования к оформлению

Чтобы доклад учащегося был не только грамотным и успешным, но и допущенным к рассмотрению и оценке, важно правильно оформить текст и другие структурные элементы. Для этого есть готовые примеры оформления согласно ГОСТ или методические указания учебного заведения.

Чаще используется оформление по ГОСТу (7.32-2001, 7.9-95), которое включает в себя несколько требований:

  • доклад можно печатать, а можно писать от руки (рефераты, курсовые и дипломные работы только печатаются);
  • начиная с введения, проставляется сквозная нумерация страниц (цифра 3 по центру листа), первые два листа не нумеруются, но считаются;
  • шрифт для печатания текста Times New Roman, кегель 12-14;
  • абзацный отступ 1,25;
  • межстрочный интервал 1,5 (реже единичный);
  • после глав точка не ставится, названия глав оформляются полужирным или прописным шрифтом;
  • если предусмотрены формулы, их вставляют при помощи редактора Microsoft Equation 3.0.;
  • все таблицы, иллюстрации, диаграммы и прочие элементы нумеруются и должны иметь наименование;
  • список литературы в докладе оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Какие программы можно использовать для составления материалов презентации?

Чтобы правильно составить первый слайд презентации и последующие страницы для конференции, студенту нужно запастить несколькими бесценными программами. В топе находятся несколько вариантов:

  1. PowerPoint – это стандартная программа на любом компьютере, которая содержится в пакете программ Microsoft Office. В ней предусмотрено несколько уже готовых шаблонов для презентации, где можно вставить текст, видео, схемы, фото, таблицы и др. Плюс программы – бесплатное использование и понятный интерфейс.
  2. Word – текстовый редактор для написания любых студенческих работ. Но если сконвертировать файл в формат PDF, может получиться отличная презентация.
  3. LibreOffice Impress – офисный пакет для создания презентаций любого формата. Она позволяет создавать слайд-шоу и динамические презентации с эффектным оформлением и переходами, совместима со всеми востребованными редакторами и программами, предлагает помимо стандартной панели инструментом дополнительные возможности и многое другое.

Наглядные пособия

Любой доклад состоит из подструктур – аннотация, содержание, введение, текст, выводы и список литературы. При создании презентации к этой работе основным наглядным пособием будет как раз структура доклада. Видя пункты, из которых состоит текст, можно определить ключевые моменты, которые переносятся на слайды презентации.

Вообще в создании презентации будут задействованы два вида наглядных пособий:

  1. Текстовое пособие – наличие текста на слайдах презентации помогут слушателю следить за ходом развертывания фактов и аргументов.
  2. Графическое пособие – иллюстрация главных подразделов в докладе, благодаря чему у слушателя формируется впечатление о выступлении. Кроме того графика помогает легче усваивать сложные пособия.

Текстовое пособие в презентации в среднем составляет 6 строк и по 6 слов в каждой из них. В качестве графического пособия выступаю таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, схемы, но в упрощенной форме от оригинала внутри доклада.

Требования к оформлению

Чтобы понимать, как должна выглядеть презентация к докладу, студенту можно взять образцы оформления в методическом пособии ВУЗа или воспользоваться общими требованиями согласно ГОСТу. Обратить внимание нужно на следующие требования:

  • количество слайдов должно быть от 10-12 и свыше;
  • сверху каждого слайда обозначается заголовок;
  • текст пишется шрифтом размером 18-24, заголовки — 28-32;
  • на одном слайде может быть 30-40 слов;
  • информацию оформляют тезисами и в виде диаграмм, таблиц, рисунков.

Информация в слайде должна быть максимально продуктивной и четкой, так как на презентацию отводится не так много времени, а автору нужно рассказать слушателям все, что он изложил в докладе. Особое внимание создателю нужно уделить дизайну слайдов, нужно избегать сложных вычурных вариантов, перегружающих восприятие.

В качестве фона на слайдах берется обычно белый цвет ли любые другие холодные оттенки. В пределах одного слайда разрешено не более 3 активных оттенков, от кислотных, слишком ярких цветов лучше отказаться в пользу легких и не притягательных вариантов. Лучшим способом привлечения внимания будет анимация.

Оформление титульного слайда по ГОСТу

Важный пункт в создании презентации – это титульный слайд к курсовой работе, реферату или докладу. Помимо дизайна и требований к оформлению, автору важно как подписать, кто выполнил работу и о чем она в принципе. Сделать титульник презентации можно через программу PowerPoint.

На титульнике обязательно должны быть следующие данные:

  • все данные об учебной организации;
  • тема работы;
  • ФИО докладчика;
  • ФИО руководителя;
  • контактная информация;
  • город и год сдачи работы.

Презентация пример титульного листа:

Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи

Нужна помощь в написании работы?

Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:

  1. Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
  2. Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
  3. Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
  4. Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора. 
  5. Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям. 

Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.

Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ

Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов. Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором.

Примеры готовых презентаций

Если студент не знает, как должна проходить защита курсовой работы пример текста и презентации покажет  это наглядно.

Для школьников

Криптовалюта – деньги будущего

Для студентов

экономическая культура презентация 10 класс

Для аспирантов

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана

Главные ошибки в презентациях

Чтобы избежать самых распространенных ошибок при создании презентации к курсовой, дипломной работе или простому докладу, студенту стоит заранее ознакомиться с ними. В топ-список попали следующие ошибки

  • Неаккуратность создания слайдов. В создании графических элементов важно следить за их пропорциональностью и соответствию друг другу.

  • Текстовые вставки из работы. Не нужно брать целые куски текста из доклада и в таком же виде переносить на презентацию. Текст должен быть тезисным.
  • Плохо видно заголовки. Эти участки должны быть крупными и хорошо просматриваться зрителями даже на задних партах.

  •  Нет графических элементов. Информация в виде таблиц, схем и диаграмм гораздо легче воспринимается, нежели простыня текста.

  • Неравномерное расположение материала. Слайды должны быть одинаково информативными, не нужно перегружать один, а другой оставлять полупустым.
  • Отсутствие подписей графических элементов. Схемы, картинки, таблицы, графики, все они должны нумероваться и подписываться.

  • Перегруженность слайда и переизбыток текста. Все слайды не должны быть загромождены излишним текстом. Предложения должны быть простыми и короткими.

  • Перегруз информации. На одном слайде не должно быть изложено половину доклада, напротив, один лист подойдет для ознакомления с 1-3 фактами.
  • Простыня. Текст на слайдах должен быть максимально разбит на блоки и структурирован, чтобы легко запоминался зрительно.

  • Излишки анимации. Этот элемент здорово привлекает внимание зрителей, но в избытке может полностью увести мысли от темы работы.

Вывод

Если следовать всем описанным выше правилам составления и оформления доклада и презентации к работе, студент сможет грамотно преподнести свою работу слушателям, четко и поэтапно защитить работы, пользуясь слайдами, как «шпаргалкой», в результате чего получить хорошую оценку за свой труд.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы в классе, школе или на вышестоящем этапе.

От презентации требуется акцентирование внимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правила оформления презентации проекта необходимо строго соблюдать при подготовке к защите, что поможет непосредственно на защите легко изложить материал индивидуального проекта учащимся школы.

Презентация – ваш помощник на защите проекта, она дополняет ваше выступление и подсказывает последовательность изложения информации. Обычно презентацию готовят в Microsoft PowerPoint. Рассмотрим основные правила оформления презентации проекта для школьников и студентов.

Выделим основные принципы при разработке мультимедийной презентации:

  • Объем
  • Доступность
  • Актуальность
  • Эстетичность
  • Динамичность

Ученическая презентация проекта должна быть оптимального объема. Для передачи ключевых понятий исследовательской работы будет достаточным оформление 10-20 слайдов, так как большее их число может быть утомительным для зрителей и отвлечет внимание публики от сути вашего исследования.

Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация, которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания.

Презентация школьного исследовательского проекта должна выражать актуальность исследования, содержать только те толкования и изображения, которые не идут в разрез с общепринятыми научными фактами и утверждениями из достоверных авторитетных источников.

Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.

Структура презентации проекта

Титульная страница – первый слайд презентации, на котором указывается название работы и основные сведения об авторе исследовательской работы.

Содержание представлено в виде плана презентации, в котором выражены основные вопросы, затрагиваемые в ходе исследования.

Основная часть презентации состоит из нескольких слайдов, на каждом из которых присутствует заголовок и краткая информация по вопросу. Для качественного восприятия информации необходимо представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по теме и оформить краткий вывод.

Заключение – слайд, на котором четко и кратко перечислены основные выводы по проведенному исследованию.

На последнем слайде вашей презентации необходимо поблагодарить за внимание и указать свои контактные данные.

структура презентации проекта

Обратите внимание на то, что слайды презентации проекта не должны быть перегружены текстом, старайтесь формулировать тезисы и разбавлять их картинками и диаграммами. Слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле, отличаться может только дизайн титульной страницы.

Правила оформления презентации

  1. Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
  2. Не используйте прописные буквы в основном тексте.
  3. Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
  4. Не используйте черный цвет.
  5. Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
  6. Дизайн презентации должен быть лаконичным.
  7. Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
  8. Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
  9. Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
  10. Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку.
  11. Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
  12. Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
  13. Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
  14. Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержание.

правила презентации проекта

Изучив информацию на данной странице, вы готовы к созданию и оформлению презентации своей исследовательской работы и творческого проекта. Помните, презентация должна быть наглядным материалом, вызывающим интерес зрителей и слушателей к вашему индивидуальному исследованию.

Желаем успехов!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

Как правильно оформить презентациюКак вы знаете, я преподаватель, и мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

Кому помогут эти советы?

Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

  • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
  • Доклад о событиях или достижениях;
  • Обзор продукта;
  • Рекламная компания.

Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта IT-уроки.

1. План презентации проекта

Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

  1. Титульная страница (первый слайд);
  2. Введение;
  3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  4. Заключение.

План презентации проекта
Основная часть презентации – самая важная.

При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада. Им должно быть понятно, о чём ваш доклад и какова ваша роль в том, что вы описываете.

2. Оформление презентации

Оформляйте текст и заголовки разных слайдов  в одном стиле.

Если выбрали для заголовков синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста шрифт «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его.
Как правильно оформить презентацию
Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много).

Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью, курсивом и цветным текстом.

3. Цвет фона презентации

Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).

Небольшой тест!

Сравните эти три примера, нажав на первую картинку и прокрутив стрелочками на клавиатуре:

Цвет фона презентации 1 Цвет фона презентации 2 Цвет фона презентации 3

Какие сочетания цветов вам больше понравились? Напишите в комментариях!

4. Оформляем титульный (первый) слайд

Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

  • Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
  • Тему доклада (название);
  • Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
  • Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
  • Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).

Оформление титульного слайда

Пример упрощенного оформления первого слайда презентации

Титульный слайд по ГОСТу

Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

На титульном листе приводят следующие сведения:
— наименование вышестоящей организации;
— наименование организации-исполнителя НИР;
— индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
— коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
— номера, идентифицирующие отчет;
— грифы согласования и утверждения;
— наименование работы;
— наименование отчета;
— вид отчета (заключительный, промежуточный);
— номер (шифр) работы;
— должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
— место и дату составления отчета.

Пример титульного слайда презентации по ГОСТу

Вот пример оформления титульного слайда одной из моих презентаций, приближенных к требованиям ГОСТа:

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

На слайде можно увидеть:

  • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
  • Тип и наименование работы
  • Должность, и ФИО исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Город и год выпуска презентации

Студентам после контактных данных нужно добавить информацию о руководителе (вместо строчки об учебном заведении на примере).

Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих (общий стиль соблюдается), а тема доклада оформлена самым крупным шрифтом.

5. Размер шрифта в презентации

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.
Размер шрифта в презентации
Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

6. Изображения в презентации

Постарайтесь подобрать подходящие изображения (фотографии, графики, схемы и т.д.)
Изображения в презентации
Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность. Только не переусердствуйте, изображения должны сменяться текстом =)

7. Финальный слайд

Многие думают, что на заключении можно остановиться.

Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!
Финальный слайд - Спасибо за внимание
Вроде бы мелочь, но действует достаточно эффективно

Шаблон презентации

По просьбам читателей, выкладываю шаблон презентации, рассмотренной в этой статье:

Скачать пример оформления презентации

Заключение

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:

На сегодня всё, до встречи на сайте IT-уроки. Не забудьте подписаться на новости сайта.

Автор: Сергей Бондаренко http://it-uroki.ru/

Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:


Поделитесь с друзьями:


Понравились IT-уроки?

Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).


Много интересного в соц.сетях: IT-уроки в социальных сетях

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Подготовка презентации к проектной работе

Содержание статьи

  • Презентация как продукт проектной деятельности
  • Общие требования к презентации для проектной работы
  • Обязательные элементы в презентации проектной работы
  • Дополнительные элементы в презентации проектной работы
  • Этапы выполнения презентации

Презентация в проектной работе может выступать как продукт проектной деятельности, а также как наглядный материал для защиты проектной, исследовательской работы и итогового индивидуального проекта, выполняется в программе PowerPoint.

Как подготовить презентация к проектной работе

Презентация для проектной работы

Презентация как продукт проектной деятельности

В некоторых учебных заведениях презентация может являться продуктом проектной деятельности, то есть итогом выполнения проектной работы, который будет представлен на защите проектной работы.

Перед тем как использовать презентацию как продукт проектной деятельности обязательно удостоверьтесь в том, что в вашем учебном заведении – это разрешено, об этом может быть написано в пособии по подготовке проекта, также это можно уточнить у научного руководителя (учителя, преподавателя).

При использовании презентации как продукт проектной деятельности на неё распространяются те же требования, что к презентации, подготавливаемой на защиту проектной, исследовательской, итогового индивидуального проекта. Общие требования к презентации для проектной работы будут представлены ниже.

Общие требования к презентации для проектной работы

К мультимедийной презентации, выполненной в программе PowerPoint так же, как и к проектной работе выдвигаются требования, наиболее важные:

  1. Первый и последний слайды презентации не включают в общий объём это связано с тем, что на первом слайде размещается титульный лист (такой же, как и в проектной работе), на последнем слайде размещается надпись «Спасибо за внимание», тем самым по окончании защиты проектной работы выступающий благодарит слушателей. Данные слайды являются обязательными, но к раскрытию темы исследования они не относятся.
  2. Объём презентации (количество слайдов) зависит от класса (курса) обучающегося (количество слайдов указано без титульного и последнего слайда):
    • 1-2 классы: 4-6 слайдов;
    • 3-4 классы: 5-7 слайдов;
    • 5-8 классы:10-12 слайдов;
    • 9-11 классы: 10-20 слайдов;
    • колледжи, вузы: 10-20 слайдов.

    Указаны рекомендованные объёмы, но не обязательные. Объём презентации может быть больше указанных, но делать меньше не желательно, в таком случае раскрыть тему исследования будет достаточно сложно.

  3. Цветовая гамма и фон презентации являются важными элементами, которые влияют на восприятие информации, представленной на слайдах. Для того чтобы правильно подобрать цветовую гамму и фон презентации необходимо:
    • выбирать контрастные цвета, при этом стараться, чтобы фон был светлым, а текст тёмным (читать белые буквы на чёрном фоне тяжело);
    • не следует использовать большое количество цветов на одном слайде;
    • оформление слайдов должно быть единообразным, то есть все слайды должны иметь единый стиль оформления:
      • фона;
      • заголовков;
      • текстовой информации;
      • расположение и формат номера (при наличии).
  4. Оформление текста, его размер и шрифт должны быть одинаковыми на всех слайдах. Также не следует делать текст и заголовки как мелким шрифтом, так и слишком большим:
    • для заголовков: 22-30 pt;
    • для основного текста: 16-20 pt.

    Шрифт также необходимо делать единым для всех слайдов, при этом не следует использовать шрифты, которые усложняют чтение информации, желательно использовать:

    • шрифты с засечками: Times New Roman, Cambria, Georgia;
    • шрифты без засечек: Arial, Calibri, Verdana.

    Данные шрифты имеются в стандартном пакете PowerPoint.

    Исключением является лишь заключительный слайд размер и начертание шрифта на котором могут отличаться.

  5. Анимация в презентации может присутствовать, но не стоит использовать анимационные эффекты в большом количестве (если это не является обязательным условием создания презентации, например, при создании игры или викторины, которые и позволяют создать такие презентации). Не стоит делать анимированным каждый объект на слайде, а при использовании анимационных эффектов при переключении слайдов желательно использовать 2-3 различных, а лучше один для всех слайдов.
  6. Перед выступлением желательно проверить, как отображаются анимированные блоки, в какой последовательности они появляются и как именно запускается анимация (автоматически или по щелчку).

  7. Количество информации на слайдах не должно быть слишком большим, желательно не размещать на одном слайде более 3 блоков информации, каждый из блоков должен содержать 1-2 предложения.
  8. Дополнительные эффекты, которые можно использовать для повышения интерактивности презентации:
    • Ссылки на различные слайды – позволяют перейти на любой слайд, позволяют создавать содержания, викторины, игры.
    • Музыкальное сопровождение – подходит для создания викторин, презентаций по предмету «Музыка» в которых можно представить произведения композиторов. При использовании музыкального сопровождения презентации необходимо учитывать громкость воспроизводимой музыки и то насколько она будет подходить для темы проектной работы.

Обязательные элементы в презентации проектной работы

В презентации, как и в проектной работе есть ряд обязательных разделов, которые должны располагаться в строгой последовательности:

  1. Титульный лист – всегда является первым листом презентации, на титульном листе презентации располагается следующая информация:
    • полное наименование учебного заведения;
    • тип работы, в презентации указывается «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»;
    • тема работы (презентации), если презентация подготавливается по проектной работе (например, на защиту проекта), то указывается тема проектной работы, если презентация является дополнительным материалом, то необходимо указать тему презентации;
    • данные автора и руководителя (учителя, преподавателя);
    • год сдачи (защиты) проектной работы (презентации).
  2. Введение – в том случае если презентация подготавливается по проектной работе, разделы введения копируются в презентацию, если презентация сама является проектной работой, то введение необходимо подготовить, при этом во введении в презентации обязательными являются следующие разделы:
    • актуальность темы исследования;
    • цель исследования;
    • задачи;
    • объект исследования;
    • предмет исследования;
    • гипотеза.
  3. Теоретическая часть – в данном разделе презентации отражается теоретическая часть исследования.
  4. В том случае если презентация подготавливается по проектной работе, на слайдах теоретической части размещается информация, представленная в теоретической главе проектной работы, на слайдах презентации размещается наиболее важная информация, использовать в презентации всю информацию, представленную в теоретической части проектной работы, не требуется.

    Если же презентация является самостоятельной работой, то в теоретическом разделе необходимо также отразить теоретическую информацию по теме презентации.

  5. Практическая часть – на слайдах данного раздела располагается информация проведённого автором проектной работы исследования (если презентация подготавливается по проекту), например, результаты, полученные в ходе проведения опытов, результаты анкетирования, а также выводы, которые были сделаны.
  6. На слайдах практической части желательно размещать фотографии, диаграммы, схемы, табличные данные, то есть наглядный материал, текстовую часть необходимо свести к минимуму.

    Фотографии, таблицы, диаграммы, схемы и т.д. должны иметь подписи, показывающие, что именно изображено (показано).

  7. Заключение – в данном разделе подводятся выводы, сделанные в ходе работы над проектной работой, если презентация подготавливается по готовому проекту (например, на защиту) в данный раздел выносятся основные положения из «Заключения» проектной работы (3-4 основных вывода). Копировать заключение целиком не следует.
  8. Спасибо за внимание – данный раздел является заключительным и размещается на отдельном слайде (последнем).

Существуют презентации, которые подготавливаются в виде викторины или игры, для таких презентаций обязательными элементами являются:

  • титульный лист;
  • практическая часть (сама игра или викторина);
  • заключительный слайд («Спасибо за внимание»).

Дополнительные элементы в презентации проектной работы

Дополнительные элементы презентации – структурные части, которые необязательно включать в презентацию, но использование некоторых из них может положительно сказаться на итоговой оценке, при этом включать в презентацию все возможные разделы не следует, так как это увеличивает объём, что может негативно сказаться на защите во время которой можно не успеть продемонстрировать все слайды за отведённое время.

Рассмотрим дополнительны разделы презентации, которые можно включить при её подготовке:

  1. Содержание (план) проектной работы или презентации – так же, как и в проектной работе в презентации может быть размещено содержание презентации с указанием наименований разделов, которые содержит работа. Если презентация подготавливается по проектной работе в таком случае на слайд с «Содержанием» помещается текст содержания проектной работы (без указания страниц и приложений).
  2. Для того чтобы сделать презентацию более интерактивной можно разделы содержания сделать в виде ссылок на соответствующие слайды.

    Содержание в презентации располагается после титульного листа.

  3. Паспорт проектной работы – в данном разделе располагается паспорт, подготовленный для проектной работы. При использовании в презентации данного раздела паспорт необходимо вставить в презентацию полностью, при этом можно разбить его на несколько слайдов.
  4. Список литературы – в данном разделе указываются источники, которые были использованы при выполнении проектной работы (если презентация выполняется по проекту) или при подготовке презентации (если презентация является самостоятельной работой).
  5. Продукт проектной деятельности – данный раздел (слайд) добавляют в презентацию, если продукт проектной деятельности является отдельным от презентации материалом (объектом), например, фотография макета, буклета, чертежа и т.д.

Помимо рассмотренных дополнительных разделов, в презентации могут включаться иные дополнительные разделы, которые указаны в методическом пособии, поэтому при подготовке презентации необходимо ознакомиться с требованиями, которые были выданы в учебном заведении.

Этапы выполнения презентации

Для того чтобы правильно подготовить презентацию к проектной работе как для защиты, так и в том случае, если она является самостоятельным материалом рекомендуется выполнять презентацию в следующей последовательности.

Как поменять оформление слайда презентации

Цветовое оформление слайдов – слишком тёмные или яркие цвета мешают восприятию информации, по этой причине следует уделять отдельное внимание проработке цветовых сочетаний при подготовке презентации. Цветовое оформление на всех слайдах должно быть единым, в цветовое оформление слайдов входит: оформление заголовка слайда, блоки и подписи с текстом, цвет текста, оформление и расположение нумерации слайдов.

Для подбора цветовых сочетаний при выполнении презентации возможно использовать встроенные стили.

Изображение как фон для слайдов презентации

Подготовка фона презентации – от фона зависит восприятие информации, представленной на слайдах. Фон на всё слайдах желательно делать одинаковым, поэтому для удобства данный этап подготовки презентации является одним из первых, но возможно изменить фон слайдов и по окончании выполнения презентации.

Подробнее

Изображение как фон для слайдов презентации

Как правильно оформить титульный лист презентации

Титульный лист – является первым слайдом презентации, информация, представленная на слайде, должна быть чётко видна, желательно на данном слайде не использовать выделение цветом, картинки, анимацию. Исключением являются презентации, подготавливаемые учениками 1-2 класса.

Как правильно оформить слайды с основной информацией

Заполнение слайдов информацией – на данном этапе следует подготовить (заполнить информацией) основные слайды на которых представлена как теоретическая, так и практическая информация, также на данном этапе следует подобрать и вставить на слайды фотографии (картинки), а также подготовить слайды с «Введением» и «Заключением» (если они требуются.

Как правильно оформить слайды с основной информацией

Последний слайд в презентации, как правильно оформить

Слайд с текстом «Спасибо за внимание» – в связи с тем, что данный слайд является заключительным подготавливать его также желательно по окончании выполнения всей презентации, оформление данного слайда может отличаться от оформления остальных слайдов презентации.

Подробнее

Как добавить анимацию на слайды презентации

Добавление анимационных эффектов, создание ссылок, кнопок и других интерактивных объектов – данные дополнения желательно использовать в презентации после подготовки всех необходимых слайдов, что позволит правильно подобрать анимационные эффекты и сделать их в требуемом количестве, также ссылки на слайды будут верными и не собьются при добавлении информации.

Как добавить анимацию на слайды презентации

Как проверить презентацию и работу анимации на слайдах

Проверка информации, анимации, ссылок и т.д. – по окончании выполнения всей презентации следует проверить правильность выполнения презентации, то, как выполняется анимация и работают ссылки.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Под выступлением обычно понимают доклад на конференции в большом зале, но гораздо чаще приходится выступать в более будничном формате — с защитой проекта перед командой или итоговым отчетом для руководства. При этом работа над такой презентацией может занимать дни, поэтому тренеры бюро «Глагол» предлагают использовать готовую структуру «Как есть — как может быть». Она помогает сэкономить время и составить стройный рассказ.

Структура напоминает путь из точки А в точку Б

Мы расскажем о самой структуре, подготовительной работе и каждом блоке по отдельности. И хотя речь пойдет только о выступлении перед коллегами, все те же принципы применимы для конференции, обучения и питчинга идеи. Если хотите понять, чем все-таки отличаются эти выступления и как к ним готовиться, записывайтесь на наш онлайн-курс.

Главное о структуре «Как есть — как может быть»

В основе структуры — контраст. Сначала в деталях расскажите о сложившейся ситуации, чтобы слушатели согласились: так дальше нельзя. Затем опишите будущее, в котором проблема уже решена и ситуация стала лучше. Слушатели увидят, как здорово может быть, и захотят понять, что для этого нужно сделать. Благодаря контрасту вам будет гораздо легче их убедить.

Преимущество структуры — сравнить можно что угодно: как было и как стало, как у нас и как у них. При этом структура помогает найти со слушателями общий язык. Прежде чем призвать к изменениям, вы начинаете с описания знакомой ситуации. Слушатели понимают, о чем вы говорите, и готовы внимательно слушать дальше.

Яркий пример структуры — выступление Илона Маска на встрече с сотрудниками «Теслы». Он анонсировал в нем запуск новых батарей. Сначала Илон рассказал, что батарей мало и они дорогие. Затем описал будущее, которое наступит благодаря решению проблем с объемом и производством. А в конце предложил план и призвал ускорить наступление будущего.

Структура подходит даже для презентации масштабных проектов

Прежде чем разобраться, как выстроить структуру, давайте пройдемся по подготовке. Без подготовки самая стройная структура может оказаться бесполезной.

Подготовительная работа

Сразу составлять план выступления — ошибка. В начале нужно определиться с контекстом, аудиторией, целью и главной мыслью. Если вы четко сформулируете, для кого и зачем собираетесь выступить, то с большей вероятностью достучитесь до слушателей, и ваша презентация покажется им интересной и полезной.

Еще до того, как откроете Power Point и соберете первые слайды, ответьте на несколько вопросов. Обычно это занимает 10…30 минут.

Ответы влияют и на структуру и на результат выступления

Вступление. «Как есть»

В структуре «Как есть — как может быть» задача вступления — обозначить статус-кво. Нужно честно и без драматизма рассказать о ситуации в компании или на рынке. Важно, чтобы эта ситуация уже была знакома слушателям в общих чертах. А еще важно сразу установить с ними контакт, чтобы они отложили в сторону ноутбуки и включились в происходящее.

Первая ошибка — не сверяться со знанием аудитории о проблеме. У слушателей может быть разное представление о ситуации, и без контекста не все поймут ее одинаково. Чтобы этого избежать, дайте необходимые вводные, например, расскажите предысторию. Бывает и так, что ситуация обсуждалась, но когда-то давно. Тогда напомните, на чем все остановились.

Вторая ошибка — начинать с шаблонных фраз: «Здравствуйте! Сегодня я хочу подвести итоги и…» Такие фразы сами по себе не плохие, просто они звучат постоянно, и слушатели привыкли пропускать их мимо ушей. Начните с противоречивого утверждения, например: «Выручка за I квартал выросла вдвое, но этого мало…» Такое начало сразу привлечет внимание.

К ошибкам также можно отнести скомканное или быстрое вступление. Если слишком коротко рассказать о текущей ситуации и резко перейти к описанию будущего, слушатели не успеют вникнуть в проблему. В итоге понять смысл изменений им будет тяжело. Отведите на вступление 15% времени и сопроводите его наглядными примерами. Ситуация станет понятнее.

Основная часть. «Как может быть» и «Что нужно сделать»

Основная часть зависит от формата. Обычно она делится на блоки «Как может быть» и «Что нужно сделать», то есть на описание будущего и план действий. Но если на мероприятии будут подводиться итоги месяца, то уместнее рассказать, как стало и как удалось этого добиться.

В блоке «Как может быть» нужно четко описать будущее. Если сейчас что-то идет не так, покажите, что будет, если это исправить. Если все в порядке, покажите, как сделать еще лучше.

Блок «Что нужно сделать» в таком случае — короткий план действий. Слушатели должны понять, какие шаги приблизят их к будущему, в котором проблема уже решена.

Самая частая ошибка — слишком подробный план действий. Во время выступления слушателям неважно, кто сколько должен сделать или уже сделал для улучшения ситуации. Это только усложняет восприятие. Достаточно представить общую картину, обозначить три-пять пунктов. Главное, чтобы слушатели поняли суть выступления или пережили тот же опыт.

Заключение. «Первый шаг»

Задача заключения — подчеркнуть самое важное и расставить акценты. Слушатели должны понять, чему было посвящено выступление и что делать сразу после.

Ошибка возникает, когда заключение делают для галочки. Из-за этого появляются бесполезные призывы к действию, например: «Если остались вопросы, пишите». Будет лучше, если после защиты проекта или подведения итогов вы предложите универсальную инструкцию и скажете, что делать, когда выступление закончится: опробовать новую функцию или прочесть отчет.

Если дать инструкцию не получается, не заканчивайте скучными словами: «Спасибо, у меня на этом все». Слушатели лучше всего запоминают конец выступления, и это также нужно использовать. Закончите презентацию ключевым выводом или повторите главную мысль.

Расскажите в комментариях, как вы защищаете проекты, подводите итоги работы и в целом выступаете перед коллегами.

как оформить презентацию

Презентация – достаточно распространенный вид учебной работы. С приходом в нашу жизнь высоких технологий, преподаватели все чаще стараются дать студентам это задание. Ничего сложного в нем абсолютно нет, особенно если учитывать тот факт, что все, без исключения, студенты свободно владеют компьютером и могут разобраться с мало-мальски элементарной программой.

Ждать, что каждый студент представит оригинальную работу, весьма безнадежно, ведь программа позволяющая выполнить презентацию имеет определенные шаблоны.

Оформление презентации

Оформление презентации

Правильное оформление презентации по образцу

Чтобы презентация произвела хорошее впечатление, и ваш ответ оказался полным и ясным, изначально стоит продумать план. Вне зависимости от того, какова цель вашей презентации, правила оформления все равно будут одинаковы.

Начало презентации

Начало презентации

Презентация должна содержать:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Титульный лист и введение презентации

На титульном листе должно быть прописано название учебного заведения, курса и специальности, ваше имя и имя преподавателя, а также название темы. Введение должно содержать краткую информацию о работе и приоткрывать завесу тайны.

Презентация должна быть завлекающей

Презентация должна быть завлекающей

Основная часть презентации

Что касается основной части, то не стоит располагать на слайдах весь текст курсовой или дипломной. Лучший способ понять, что именно нужно разместить в основной части презентации, это представить, чтобы вам было интересно узнать, если бы вы слышали первый раз. Ведь вас будут слушать люди пусть и владеющие предметом, но всё же впервые видящие вас и вашу курсовую.

Заключение презентации

Заключение должно содержать факты из вашей работы. Возможно, даже все выводы, которые вы сделали, изучив проблему. Поэтому постарайтесь это оформить так, чтобы итоги работы были понятны и могли восприниматься на слух, а также проиллюстрированы по возможности дополнительными картинками. Не поленитесь найти изображения, которые будут целиком и полностью передавать суть текста, что используется на слайде.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления презентации: не упустить важные моменты

Стоит всегда помнить, о том, что есть несколько правил, которые неукоснительно необходимо соблюдать. К таким относится шрифт текста. Обязательно используйте для заголовков строго один шрифт, на всех слайдах он не должен меняться.

То же самое касается и общего текста. Цвет основного текста должен совпадать на протяжении всей работы. Если вы все же захотите выделить какие-то особо важные моменты, то это могут быть цитаты или какие-нибудь приложения. Помните и о том, что не стоит особо увлекаться выделением жирным и курсивом. Перебор растворит важную информацию в общем потоке.

Оформляй презентацию без ошибок!

Оформляй презентацию без ошибок!

Фон слайдов

Если говорить о фоне слайдов, то лучше всего выбирать один и тот же на протяжении всего доклада. Не стоит скакать от стиля к стилю и с каждым новым слайдом его менять. Самым финальным слайдом обязательно должна быть благодарность за внимание.

Фон не раздражающий и не меняющийся

Фон не раздражающий и не меняющийся

Как правильно и без ошибок сделать презентацию?

Если все правила оформления презентации, которые мы расписали, вам до сих пор не помогли, то не стоит и мучиться. Обратитесь за профессиональной помощью, которую окажут специалисты в оформлении любых презентаций и других учебных работ.

Инна

Инна – увлекается ручным творчеством, и это не только вышивка и декор своими руками, но и копирайт. Человек ручного и умственного труда, лучший отдых которого – семья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать презентацию образец 6 класс
  • Как написать презентацию на ноутбуке
  • Как написать презентацию на компьютере
  • Как написать презентацию к курсовой работе пример
  • Как написать презентационный текст