Как написать приказ на замещение на время больничного образец

В некоторых случаях возникает необходимость заменить отсутствующего сотрудника на какого-то другого штатного работника. Это может быть замещение на время больничного, командировки, отпуска, др. Как удобнее это сделать: как перевод или совместительство? Об этом статья.

Существуют несколько вариантов, как заменить отсутствующего сотрудника: перевод, совмещение или расширение зоны обслуживания и совместительство. Выбор зависит от конкретной ситуации с кадрами на предприятии, решения руководителя, так как от этого зависит оплата замещающего.

Перевод

Если работодатель считает, что для деятельности компании более важным является выполнение трудовых обязанностей сотрудника, который временно отсутствует, решением может стать перевод другого работника на место заболевшего. При переводе происходит изменение обязанностей или даже места работы замещающего. При этом он не исполняет свои обычные трудовые функции.

Оформить перевод можно только с согласия переводимого, кроме случаев, когда такое согласие не требуется:

  • перемещение работника с сохранением его трудовых обязанностей и в той же местности на другое рабочее место или структурное подразделение;
  • поручение ему работы на ином агрегате или механизме;
  • для устранения обстоятельств катастроф, в том числе замещение в такой период или в случае простоев на срок до 1 месяца (ст. 72.2).

Нельзя переводить сотрудника, если у него есть противопоказания по здоровью.

Совместительство

Данный вариант возможен, когда работник в свободное время выполняет другую работу за плату. Такой вариант оформляется трудовым договором, в котором обязательно указывается совместительство. Оно более применимо при совмещении основного места с работой у других работодателей. Совместителю предоставляются все гарантии и компенсации, как и для работающих в этой организации. Исключение — условия для работников в северных районах (Крайний Север и приравненные к ним местности). В таких районах все гарантии и компенсации предоставляются только по основному месту работу. Поэтому если оформляется совместительство для сотрудника на севере в организации, которая является для него и основным местом работы, получать компенсации и пользоваться гарантиями он будет только по основному месту.

Совмещение

Это наиболее подходящий и часто используемый способ замены отсутствующего работника, так как замещающий будет выполнять и свои трудовые обязанности, и отсутствующего. Основные моменты для совмещения установлены в ст. 60.2 ТК РФ. Заключаются они в том, что сотруднику предлагается выполнять дополнительно к основной другую или аналогичную функцию. Совмещение может осуществляться только в течение рабочего дня (смены), установленного в данной организации, и за дополнительную плату.

Осуществляться такой вариант может только с согласия работника и двумя способами:

  • сотрудник может совмещать свою и другую профессии или должности;
  • ему будет увеличен объем работ, расширены зоны обслуживания.

Срок и размер оплаты за допфункции должны быть согласованы сторонами в письменном виде. Важно договориться о таких условиях, так как законодательно ни длительность замены, ни количество должностей, которые можно одновременно замещать, ни порядок и размер определения доплаты не установлены.

Профессии (должности), на которые оформляется замещение, должны быть в штатном расписании организации. В противном случае оно будет признано незаконным проверяющими, в том числе налоговыми органами.

Алгоритм оформления совмещения

Никаких специальных требований ТК РФ не содержит, кроме оформления достигнутых сторонами определенных условий в письменной форме. Это может быть предложение о замене с указанием:

  • объема и содержания предлагаемой работы;
  • срока, условий и основных требований к ее выполнению;
  • размера и порядка определения доплаты.

Если такое предложение сделано в письменной форме, работнику следует либо оформить свое согласие письменно, либо непосредственно отметкой на предложении, либо в виде отдельного заявления о согласии.

Пример предложения о замещении

Пример согласия на замену

Следующий шаг — оформить приказ на замещение на время больничного или по иному основанию.

Приказ о замещении на время больничного (образец)

Последний этап — оформление допсоглашения к трудовому договору в письменном виде с отражением в нем всех достигнутых сторонами условий по замещению.

Выбор способа замены происходит исключительно от текущих потребностей организации.


Образец предложения о замещении

Образец согласия на замещение

Приказ о замещении на время больничного

Во всех организациях иногда случаются ситуации, когда необходимо временно заменить одного из сотрудников. Для проведения этой процедуры по установленным правилам есть определенный разработанный алгоритм действий, начало которому дает приказ о замещении отсутствующего работника.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о замещении временно отсутствующего работника .docСкачать образец приказа о замещении временно отсутствующего работника .doc

Причины для замещения

Поводом для замены кого-либо из персонала могут послужить самые разные обстоятельства. Наиболее распространенные:

  • уход одного из сотрудников на больничный;
  • уход в декретный или плановый обычный отпуск;
  • отъезд в командировку и т.п.

Следует отметить, что не всегда в таких случаях назначается временный заместитель.

Обычно это требуется, когда отсутствие длится более трех рабочих дней или тогда, когда обязанности работника настолько значимы, что без них нормальная текущая деятельность фирмы невозможна.

Кого можно назначить

Для того, чтобы запустить процесс по замещению временно отсутствующего сотрудника, необходимо сначала подобрать правильную кандидатуру на замену.

Это должен быть человек, обладающий достаточной квалификацией, уровнем образования и опытом.

Он может трудиться на какой-либо должности внутри компании (в этом случае нужно будет заручиться еще и его письменным согласием) или принят «со стороны» на условиях совмещения.

В некоторых ситуациях, для замещения длительно отсутствующего ценного «кадра», на работу принимается новый специалист – тогда с ним должен заключаться отдельный срочный трудовой договор с указанием конкретного ограниченного периода действия.

Порядок замещения

После того, как временный заместитель будет найдет, руководство издает приказ, в котором указывает необходимость замещения, а также условия, на которых оно будет происходить.

Затем с работником заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору (если это кто-либо из специалистов компании) или же трудовой договор, и после этого человек может приступать к своим новым функциям.

Кто формирует приказ

Директора компаний почти никогда лично не занимаются созданием распорядительной документации. Чаще всего это делают руководители структурных подразделений, юрисконсульты или секретари – в зависимости от того, какое именно распоряжение нужно подготовить.

Приказ о замещении временно отсутствующего работника обычно пишется по инициативе кадрового отдела и оформляется либо в самом отделе, либо секретарем.

Что взять за основу для приказа

Все разрабатываемые приказы должны на чем-то базироваться. В частности, у каждого подобного распоряжения должно быть документальное основание и обоснование.

В качестве основания может быть указана либо статья закона, имеющего непосредственное отношение к сути приказа, либо внутренний документ компании (например, какой-то акт, Положение учетной политики, служебная или докладная записка). С обоснованием все проще – это реальная причина, в связи с которой издается распоряжение.

Кто должен подписать приказ о замещении временно отсутствующего работника

Приказ относится к тем документам, которые всегда исходят от высшего руководства предприятия.

Поэтому данный документ должен быть подписан либо директором организации лично, либо сотрудником, который временно исполняет его обязанности. Также под приказом должны расписаться все лица, в отношении которых он издан и те, кто ответственен за его исполнение.

Таким образом все вышеупомянутые работники засвидетельствуют то, что ознакомлены с распоряжением и готовы его выполнить.

Оформление приказа

Данный приказ можно писать в свободной форме – унифицированный его образен законодательно не установлен (за исключением государственных учреждений – там для всех распорядительных актов существуют свои стандарты).

Однако некоторые руководители предприятий разрабатывают собственный шаблон приказа – если таковой в компании имеется, при составлении распоряжений необходимо ориентироваться именно на него.

Формат документа

Как и оформление приказа, его формат произволен – это значит, что его можно делать в печатном виде или в рукописном, для определения законного статуса документа это никакого значения не имеет. Только один нюанс нужно учесть – электронный бланк надо обязательно распечатать – для того, чтобы директор и все заинтересованные работники могли под ним расписаться.

Что касается печати – она не обязательна (если только руководство не требует ее наличия).

Регистрация приказа

Все распорядительные бланки, подготовленные и подписанные, следует регистрировать в специальном учетном документе – журнале, который обычно находится у секретаря или другого работника, отвечающего за фиксацию начальственных распоряжений. В журнал достаточно внести название приказа, дату его составления и номер.

Как хранить

Изданный приказ нужно в обязательном порядке сохранять определенный период времени – он определяется либо действующим законодательством, либо внутренними нормативными актами.

После того, как срок хранения пройдет, бланк можно передать в архив или утилизировать (с соблюдением процедуры, также прописанной в законе).

Образец приказа о замещении временно отсутствующего работника

Если вам поручено создать приказ о замещении временно отсутствующего работника, посмотрите приведенный ниже пример – на его основе вы с легкостью оформите нужное вам распоряжение.

Вначале документа укажите:

  • название компании;
  • наименование приказа;
  • его номер, место и дату составления.

Затем, ниже дайте основание и обоснование для его формирования. Далее, после слова «Приказываю», впишите:

  • должность и ФИО работника, на которого возлагаются обязанности по замещению;
  • период, в течение которого данные функции должны исполняться;
  • условия замещения (перечень обязанностей и условия можно указать в отдельном приложении);
  • ответственного за выполнение данного приказа сотрудника.

По необходимости дополните приказ всей прочей нужной информацией, имеющей значение в вашем случае.

В конце соберите подписи со всех заинтересованных лиц.

Приказ о замещении временно отсутствующего работника

Добавить в «Нужное»

Замещение на время больничного

Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ):

  • либо замещение (временный перевод);
  • либо совмещение.

Замещение заболевшего сотрудника

В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся.

Приказ о замещении на время больничного: образец

Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть здесь.

Когда не нужно оформлять приказ на замещение

Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

Выбираем вместо замещения совмещение

Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.

Так же, как и при замещении, с работником заключается допсоглашение к трудовому договору, а в трудовой книжке ничего не отмечается.

Приказ о совмещении на время больничного: образец

Приказ о совмещении может выглядеть следующим образом:

Шаблоны и формы

Инструкция: составляем приказ о замещении на время больничного

Приказ на замещение сотрудника во время больничного — это организационно-распорядительный документ, который составляют, чтобы временно передать обязанности заболевшего другому работнику.

Кто и когда оформляет приказ

Если выполнение обязанностей сотрудника, ушедшего на больничный, не терпит простоя, то работодатель привлекает к этому другого человека. Для этого оформляется замещение (ст. 72.2 ТК РФ) либо совмещение (ст. 60.2. ТК РФ). В случае замещения уполномоченное лицо (например, инспектор по кадрам, секретарь) составляет распоряжение о замещении на основании служебной или докладной записки непосредственного начальника заболевшего и письменного соглашения сторон. Во втором случае составляется распоряжение о совмещении должностей на основании подписанного согласия совместителя. Кроме того, на время больничного работодатель вправе заключить срочный трудовой договор с другим работником (ст. 59 ТК РФ), приняв его на эту должность как на основное место, так и по совместительству. В этом случае оформляется прием на работу.

Используются унифицированные либо принятые в организации формы. В качестве обоснования указывается причина издания распоряжения.

Кто должен расписаться под приказом

Документ вступает в силу с момента его подписания руководителем организации. Ниже расписываются все лица, ответственные за его исполнение. Претенденты на совмещение или замещение ставят подписи как удостоверение того, что они ознакомлены и согласны.

Как составить приказ для нового основного работника

Если основной сотрудник ушел на больничный на заведомо длительный срок, то на время его отсутствия организация вправе принять нового сотрудника на его место по срочному договору. В нем указывается не конкретный срок, а событие, по случаю которого действие договора заканчивается — выход основного сотрудника. Это условие указывается в распоряжении о приеме на работу заместителя. Документ оформляется по стандартной форме Т-1.

Примерный образец распоряжения о приеме на работу по срочному трудовому договору на время больничного:

Образец заполнения формы № Т-1

Как составить приказ для нового работника по совместительству (внешнее + внутреннее)

Аналогично оформляется замещение с помощью внешнего или внутреннего совместительства. Данное условие указывается в распоряжении по форме Т-1 в графе «Характер работы».

Примерный образец распоряжения о приеме по совместительству на время больничного:

Образец приказа по форме Т-1 на замещение во время больничного

Как составить приказ для старого работника по временному переводу

Чтобы оформить полное замещение, т. е. возложить обязанности отсутствующего сотрудника в полном объеме на другого работника организации, необходимо прежде получить его письменное согласие. На его основании оформляется перевод по форме Т-5. Указывается временный характер перевода и его причина. Перед тем как издать распоряжение о замещении, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. От своих прежних обязанностей сотрудник освобождается.

Примерный образец приказа о замещении на время больничного

Образец приказа по форме Т-5

Как составить приказ для старого работника по совмещению

Если есть возможность возложить на другого сотрудника только часть функций ушедшего на больничный или разделить их между несколькими сотрудниками, то оформляется не полное замещение, а совмещение должностей. В этом случае работник выполняет и прежние обязанности, и работу заболевшего. Для этого требуется получить его письменное согласие. На его основании оформляются приказ и дополнительное соглашение. Стандартного бланка для него нет, поэтому он составляется в свободной форме, принятой в организации.

Примерный образец распоряжения о совмещении должностей на время больничного:

ГБУ www.gosuchetnik.ru

Приказ №11

Москва «11» июня 2020 года

О совмещении должностей

В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ и на основании больничного листа менеджера по продажам Ивановой А.А. от 10.06.2020, докладной записки начальника отдела продаж Гринько А.А. от 11.06.2020 и дополнительного соглашения к трудовому договору Петровой А.А. от 11.06.2020

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить должностные обязанности Ивановой А.А. в период с 11.06.2020 по дату выхода Ивановой А.А. в порядке совмещения должностей на секретаря Петрову А.А. без освобождения от основной работы.
  2. Перечень должностных обязанностей определить должностной инструкцией, с которой ознакомить Петрову А.А. под подпись.
  3. Установить Петровой А.А. на указанный период доплату в размере 10% от оклада Ивановой на каждый день совмещения.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Кузьмин Кузьмин
С приказом ознакомлены:

Вместе с эти материалом часто ищут:

Приказ о назначении ответственного за персональные данные в организации — это распоряжение, которым руководитель определяет сотрудника, который отвечает за использование и защиту личной информации работников или клиентов.

20 июля 2020

Приказ об использовании ЭЦП от имени руководителя — это распоряжение, которым сотрудника наделяют правом визировать документы и назначают ответственных за административную и техническую работу с электронной цифровой подписью.

23 июля 2020

Приказ о сроках выплаты заработной платы — это организационно-распорядительный документ, которым устанавливают конкретные дни, в которые работники организации получают зарплату.

12 июня 2020

Уведомление о снижении заработной платы — это официальное сообщение работнику о готовящемся понижении оклада. Работодатель обязан проинформировать сотрудника о таком изменении минимум за два месяца.

17 июля 2020

Часто уход сотрудника на больничный становится не только его проблемой, но и проблемой для предприятия, на котором он трудится. Для того, чтобы организация продолжала функционировать, заболевшего человека нужно временно заместить. Расскажем о том, как документально оформляется замещение сотрудника на время больничного.

Временный перевод

Работодатель может с письменного согласия работника временно перевести его на место заболевшего сотрудника. Или работник сам может выступить с инициативой и обратиться к работодателю с заявлением.

Образец заявления на замещение на время больничного

скачать

В любом случае, сторонами подписывается доп соглашение на замещение на период больничного. После того, как соглашение составлено и подписано, работодателем издается приказ о замещении.

Образец приказа о замещении на время больничного

скачать

Приказ составляется с помощью унифицированной формы Т-5 или Т-5а, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 №1. Допустимо пользоваться формой, разработанной предприятием самостоятельно.

Форма Т-5 содержит данные о временном переводе сотрудника. В приказе указывается следующая информация:

  • прежнее место работы и должность работника, а также должность, на которую он переводится;
  • размер оклада;
  • основание перевода.

Приказ подписывается работодателем. Свою подпись в распоряжении ставит и трудящийся — в знак ознакомления с ним. Запись об этом в трудовую книжку не вносится.

Приказ не составляется, если в контракте специалиста есть указание на то, что на время отсутствия другого работника он его замещает. Чаще всего, такой пункт можно встретить в договоре с руководителями.

Теперь поговорим о том, как оплачивается замещение на время больничного. Так как во время замещения назначенный работник исполняет только профессиональные функции заболевшего коллеги, зарплата ему будет выплачиваться согласно выполняемой работе. Зарплата по его прежней должности ему не начисляется.

Совмещение должностей

Если работодатель принял решение возложить на сотрудника дополнительные обязанности, то тому придется помимо своей работы в течение дня выполнять также работу заболевшего специалиста. В этом случае, за совмещение, к его основной зарплате будет доплачиваться сумма, размер которой определяется соглашением, подписанным сторонами. Затем работодателем издается приказ о совмещении должностей. С приказом трудящийся должен ознакомиться под подпись, после чекго может приступить к выполнению новых обязанностей. В трудовую книжку запись о совмещении не вносится.

Заключение срочного трудового договора с другим лицом

Чтобы не отрывать сотрудников от выполнения своих профессиональных обязанностей, работодатель может нанять нового работника, который будет трудиться на месте заболевшего специалиста до момента его выздоровления. В этом случае с ним заключается срочный трудовой договор. По окончании действия срочного трудового договора временный сотрудник будет уволен.

Сведения о вознаграждении за труд прописываются в трудовом договоре. Как правило, размер оклада нового работника указывается в соответствии со штатным расписанием.

При приеме временного сотрудника в трудовую книжку внесут запись о трудоустройстве без ссылок на срок. А запись, внесенная при увольнении, будет звучать следующим образом: «По истечении срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 ТК РФ».

Уход на больничный является проблемой не только заболевшего сотрудника, но и всей организации, поскольку для нормального осуществления трудовой деятельности исчезновение рабочего звена, скорее всего, создаст непреодолимые помехи.

Таким образом, ушедшего на больничный человека необходимо временно заместить.

Замещение сотрудника

Замена болеющего сотрудника может производиться временным переводом другого сотрудника на освободившуюся должность, совмещением рабочих функций или же заключением срочного договора с иным лицом.

При этом в двух первых случаях необходимо согласие работника на осуществление им дополнительных трудовых функций вместо болеющего сотрудника.

Для оформления замены необходимо составление нескольких актов:

  1. приказа на замещение на время больничного;
  2. дополнительного соглашения с действующим сотрудником организации или трудового договора с временно нанятым работником.

При переводе на место болеющего другого сотрудника может применяться унифицированный бланк распоряжения о переводе.

Форма Т-5 заполняется работником кадрового отдела при наличии согласия работника на его перевод, и содержит данные о временном переводе сотрудника.

При этом указываются:

  • прежнее место работы и должность, а также новое, на которое сотрудник переводится;
  • оклад;
  • основание перевода.

Форма подписывается руководителем.  После ознакомления с заполненной формой  — и работником.

Издание приказа на замещение на время больничного

О замещении издается приказ руководителя – локальный акт организации, кроме случаев, когда такой акт не требуется.

Например, когда в трудовом договоре больного было прописано, что его замещение в случае болезни производится конкретным человеком.

Основанием издания приказа является выход сотрудника на больничный. Документальным подтверждением, служащим юридическим основанием, является лист нетрудоспособности, выданный в больнице или ином лечебном учреждении.

Приказ издается в форме специально разработанной внутри организации, а при отсутствии такой формы – в свободной.

Приказ на замещение содержит:

1. общие сведения:

  • реквизиты организации;
  • сведения о факте заключения: дате, месте составления и утверждения руководителем.

2. фактическую норму, содержащую указание на:

  • замещающее лицо;
  • срок замещения;
  • форму и размер оплаты труда. Оплата может существовать в форме надбавки к заработной плате при совмещении сотрудником своих трудовых функций с обязанностями больного или же в установленной зарплате для нового или переведенного сотрудника.

Приказ доводится до сведения лица, в отношении которого он составлен.

Ниже расположен типовой бланк и образец приказа на замещение на время больничного, вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее

Осенью и зимой сотрудники чаще берут больничные, а работодателю приходится решать, кому и как передать их обязанности. Правила, по которым оформляют дополнительную работу, временный перевод или срочный трудовой договор, не изменились. Узнать важные нюансы из разъяснений и практики поможет наш материал.

Дополнительная работа наряду с основной

Самый простой способ — поручить дополнительные обязанности кому-то из работников компании.

Если в трудовых договорах и должностных инструкциях не предусмотрели выполнение функций отсутствующих коллег, нужно оформить:

  • расширение зон обслуживания, увеличение объема работ (для той же самой профессии, должности);
  • совмещение — когда основная профессия или должность не совпадает с дополнительной (например, юристу поручают вести кадровое делопроизводство).

ТК РФ требует получать от сотрудника письменное согласие на дополнительную работу. Онлайн-инспекция подчеркивает, что стороны сами определяют форму согласия. Вместе с тем Минтруд и Роструд советуют оформлять допсоглашение к трудовому договору. Подпись работника в нем подтверждает его согласие.

Если сотруднику поручают дополнительную работу на время больничного коллеги, в соглашении можно определить срок так: с конкретного числа по день выхода основного сотрудника включительно. Подобную формулировку предлагает Роструд.

Обычно издают приказ о возложении обязанностей временно отсутствующего сотрудника. Онлайн-инспекция рекомендует ознакомить замещающего работника с этим документом.

Подробности:

  • Как составить допсоглашение об исполнении обязанностей заболевшего работника
  • Образец допсоглашения об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника
  • Образец допсоглашения об увеличении объема работ
  • Нужно ли оформлять отдельное письменное согласие работника на дополнительную работу
  • Какую информацию включить в приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника
  • Форма приказа о возложении обязанностей в порядке совмещения должностей
  • Образец приказа о расширении зон обслуживания, защищающий интересы работодателя

Стороны договариваются о том, сколько работодатель будет платить за дополнительную работу. Минтруд отметил: в законе нет минимального и максимального размеров доплаты.

Роструд указал, что деньги за совмещение и расширение зон обслуживания не входят в МРОТ. Также ведомство неоднократно поясняло, что сверх доплаты за совмещение не нужно начислять надбавку за вредность.

Практика:

Сотрудники требовали деньги за дополнительную работу, так как произошло расширение зон обслуживания. Работодатель не оспаривал то, что объем работ увеличился, но не заключал допсоглашения о размере оплаты. 1-й КСОЮ отметил: отказ в выплате нельзя обосновать отсутствием этих соглашений.

Роструд подчеркивает, что замещающего сотрудника нужно письменно уведомить о выходе основного и отмене поручения минимум за 3 рабочих дня.

Подробности:

  • Прекращение совмещения, расширения зон обслуживания, увеличения объема работ
  • Форма уведомления об отмене дополнительной работы по совмещению
  • Какая ответственность грозит за нарушение ст. 60.2 ТК РФ

Временный перевод

На должность заболевшего коллеги можно перевести кого-то из работников. Заменяющего сотрудника нужно освободить от основной работы.

Временный перевод оформляют допсоглашением к трудовому договору и, как правило, издают приказ. Об этих документах недавно напомнил Роструд.

Практика:

Сотрудница временно замещала коллегу. Работодатель заплатил ей меньше, чем обычно. Выяснилось, что она подавала заявление о переводе, но отказалась подписать соглашение. Тем не менее работодатель издал приказ.

8-й КСОЮ подчеркнул: так как нет соглашения, условия об оплате труда не изменились. Для перевода недостаточно заявления и приказа. Незаконны выводы о том, что, раз сотрудница работала по другой должности, по ней и нужно начислять ей зарплату.

Подробности:

  • Как оформить временный перевод на другую работу
  • Что включить в допсоглашение о временном переводе
  • Образец соглашения о временном переводе
  • Образец приказа о временном переводе
  • Образец приказа о предоставлении прежней работы

Срочный трудовой договор

На место того, кто болеет, можно принять другого сотрудника. Для этого заключают срочный трудовой договор с формулировкой «на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (ФИО, должность)».

Роструд напоминает: уволить временного сотрудника нужно в день выхода на работу основного. Даже если замещающий сотрудник в тот день болеет, это не мешает расторгнуть срочный договор.

Подробности:

  • Как принять сотрудника на работу на время больничного другого работника
  • Как составить срочный трудовой договор
  • Форма срочного трудового договора с работником, временно замещающим основного работника
  • Как уволить временного работника из-за выхода основного

На должность заболевшего сотрудника допустимо оформить внутреннего или внешнего совместителя. Главное — указать в срочном трудовом договоре на совместительство.

Минтруд подчеркивает, что нет ограничений на количество трудовых договоров о работе по совместительству. Роструд разрешает внутреннее совместительство даже на время обеда, когда сотрудник свободен от основных обязанностей. О практике судов по спорам с совместителями читайте в нашем обзоре.

Подробности:

  • Как оформить совместительство на время отсутствия работника по болезни
  • Как принять на работу внутреннего совместителя
  • Как составить трудовой договор с внешним совместителем

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать призыв на субботник
  • Как написать призыв к покупке
  • Как написать призыв к действию пример
  • Как написать призыв к благотворительности
  • Как написать приемлемый вариант