Как написать природу маслом


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вы уже давно пишете пейзажи маслом, быть может, даже несколько лет. Однако вас постоянно разочаровывает результат: вместо красивого вида получается лишь нечто грязное. Долой разочарование – научитесь писать пейзажи масляными красками, следуя нашим простым советам.

Шаги

  1. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 1

    1

    Найдите фотографию пейзажа, который вы хотели бы написать.

  2. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 2

    2

    Прикрепите фото к мольберту и приступайте к живописи.

  3. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 3

    3

    Выдавите краски на палитру. Заведите привычку располагать их каждый раз в одном и том же порядке. Со временем вы будете помнить, где находится какой цвет, не глядя.[1]
    Это особенно удобно, если вы пишете картину на пленэре.

  4. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 4

    4

    Смешайте в банке 1 часть макового масла с 2 частями подсолнечного масла. Например, на 30 мл макового масла и 60 мл подсолнечного масла.

  5. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 5

    5

    Для начала выберите кисть среднего размера.

  6. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 6

    6

    Смешайте на палитре сиену натуральную с небольшим количеством терпентина. Использование терпентина вместо масла позволит краске высохнуть быстрее. Для первоначального наброска вам понадобится, чтобы краска была жидкой и быстро высыхала.

    • Сиена натуральная – отличная нейтральная краска для выполнения эскиза; впоследствии она легко перекроется другими цветами.
    • Не разводите пигмент слишком жидко, но все же достаточно жидко, чтобы краска ложилась ровно и была прозрачной.
  7. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 7

    7

    Разбавленной сиеной сделайте на холсте набросок будущего пейзажа. Нанесите все основные объекты. Старайтесь, чтобы линия горизонта находилась на расстоянии 1/3 или 2/3 от верха холста, в зависимости от того, какую часть исходной фотографии занимает небо.

  8. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 8

    8

    Пока линии эскиза подсыхают, начните смешивать краски. Разводите их смесью масел, которую вы уже подготовили.

    • Вначале ваши краски должны быть довольно жидкими и прозрачными. С каждым последующим слоем делайте их все гуще, добавляя все меньше масла. Таким образом, вы будете писать по принципу «жирным по тощему». Это очень важно, так как нижние слои краски будут впитывать масло верхних слоев. Если верхние слои будут высыхать быстрее нижних, краска потрескается.[2]
  9. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 9

    9

    Сначала напишите небо.

    • Если небо имеет много оттенков, просто заполните его основным цветом.
  10. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 10

    10

    Заполните тени и крупные части пейзажа их основными цветами.

  11. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 11

    11

    Дайте полностью высохнуть (около 48 часов), прежде чем продолжать. Когда вы делаете в работе перерыв, тщательно вымойте кисти и позаботьтесь о красках, накрыв палитру и хорошо закрутив крышку на банке с маслом.

  12. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 12

    12

    Для работы над следующими слоями нужно запомнить несколько простых вещей.

    • Если объект находится вдали, между ним и вами присутствует воздушный слой. Он не является абсолютно прозрачным, поэтому удаленные объекты (такие как горы и деревья) будут менее яркими и менее детализированными.
    • Самые темные тени будут на переднем плане. Многие склонны думать, что самые темные тени находятся вдали. Однако если вы пристально рассмотрите любой пейзаж, то увидите, что из-за слоя воздуха тени на заднем плане приглушены по сравнению с передним.
    • Помните правило третей. Это композиционное правило поможет вам не только правильно разместить сюжет на холсте, но и добиться, чтобы картина производила гармоничное впечатление.[3]
      [4]
      [5]
      Оно хорошо известно среди фотографов, но не менее важно и для художников.
  13. Изображение с названием Paint a Landscape in Oils Step 13

    13

    Разведите краски более густо и начните писать следующий слой более детально. Продолжайте, всякий раз используя все более густые краски и прорабатывая все более тонкие детали, пока полотно не будет завершено.

    Реклама

Советы

  • После высыхания слоя и перед началом работы над новым рекомендуется нанести на холст лак для ретуши. Он усилит сцепление между слоями.
  • Чтобы получить насыщенные и яркие цвета, смешивайте краски с ближайшими «соседями» по цветовому кругу – например, голубой и зеленый дают голубовато-зеленые оттенки. Если вам нужны сероватые или коричневатые тона, смешивайте краски, противоположные на цветовом круге – желтую с фиолетовой или зеленую с красной. Нейтральные оттенки, полученные в результате смешения, выглядят более живыми, чем просто коричневая или серая краска. Кроме того, если смешанные цвета присутствуют на картине и по отдельности, это создаст цветовую гармонию – например, голубое небо, оранжевые маки, и смесь голубого с оранжевым, дающая красивый оливково-зеленый или насыщенный коричневый для веток и листвы.
  • Нанося краску все более толстыми слоями, вы можете контролировать количество используемой краски и степень проработки деталей.
  • Самые мелкие детали следует прорабатывать густыми мазками в последнем слое.
  • Выберите палитру нейтрального цвета для точного смешивания красок. Стеклянные палитры очень хороши, но под ними должна быть белая или серая подложка. На серой палитре легче оценить, насколько светлым или темным получился оттенок, чем на белой.
  • Живопись очень тонкими слоями с использованием смеси масел (макового и подсолнечного) называется лессировкой. Такая техника позволяет получить глубокие цвета, слегка или полностью изменяя оттенок предыдущего слоя. С ее помощью картина не получится грязной, как довольно часто случается при работе с масляными красками.

Реклама

Предупреждения

  • Масляные краски для художников, разбавители (терпентин или спиртовые разбавители без запаха), лаки и некоторые растворители, используемые для масляной живописи, токсичны. Ученические масляные краски не содержат токсичных пигментов и потому безопасны, как и льняное масло (рафинированное, более очищенное, чем обычное для салата). Если у вас чувствительная кожа, занимайтесь живописью в тонких резиновых перчатках. Работайте только в хорошо проветриваемом помещении! Мойте руки не разбавителем для краски, а специальной смывкой, которую используют художники; можно также вначале натереть руки растительным маслом, а потом вымыть с мылом.
  • Если вы пишете картину по фотографии, берите свою собственную, чтобы не нарушать авторское право. Конечно, если вы собираетесь повесить картину в собственной спальне, вы можете вдохновляться любыми образцами, но если вы планируете выставить ее или продать, с авторским правом лучше не шутить. Если вы не фотографируете, попросите фотографии у друга или члена семьи. Можете также купить изображение на фотостоке. Если вы скачаете бесплатно в сообществе фотографов снимок, выложенный автором в свободный доступ, вежливым будет впоследствии упомянуть имя фотографа и показать ему картину. Если вам понравилось фото на Flickr или другом подобном ресурсе, используйте фотографию только с разрешения ее создателя. Соблюдайте все условия, будь то обязательное упоминание фотографа, отчисление на благотворительность или запрет на продажу картины. Сохраняйте и распечатывайте электронные письма с разрешением, чтобы иметь доказательство на случай возникновения спорной ситуации.

Реклама

Что вам понадобится

  • Качественные масляные краски
  • Маковое масло
  • Подсолнечное масло
  • Терпентин или другой разбавитель
  • Бумажные полотенца или тряпки
  • Хорошая палитра
  • Кисти для масляных красок
  • Плотно закрывающаяся стеклянная банка для смешивания макового и подсолнечного масла

Об этой статье

Эту страницу просматривали 15 056 раз.

Была ли эта статья полезной?

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Пейзаж поэтапно масляными красками.

03.02.2018 13:01

Время выполнения: 3-4 часа (я писала в 2 сеанса 2+1,5 часа, т.к. параллельно работала с ученицей и отвлекалась от своей работы)
Используемые материалы и инструменты:
холст 50х40 см;

кисти плоские щетинные «Альбатрос» (Байкал) №№ 4, 6, 8, 10, 12 (можно взять тонкую синтетическую кисть №1-2);

мастихин;

разбавитель «Тройник»;

краски масляные (производители «ЗК», «Гамма»)

— белила цинковые, титановые;

— кобальт синий светлый;

— виридоновая зелёная;

— охра светлая;

— фиолетовая светлая;

— кость жженая;

— кадмий жёлтый средний;

— умбра натуральная;

— кобальт зелёный светлый;

— кобальт синий средний;

— кадмий красный светлый (но можно обойтись и без него);

ветошь для обтира кистей, бумажные полотенца + палитра (20х30 см) и маслёнка

1. Намечаем карандашом рисунок на холсте — начинаем с линии горизонта (её уровень относительно верхнего и нижнего краёв холста), примерно треть высоты от верхнего края. Мелкие детали не прорисовываем — отделяем массы воды, земли, леса, кустов линиями друг от друга.

2. Выкладываем на палитру краски холодного диапазона (кобальт синий средний и светлый, фиолетовую) + чёрный и  виридоновую зелёную. Окунаем кисть в разбавитель и жидко разводим синие, намешиваем цвет неба в разных его участках. Первые мазки, лессировки и замесы делаем самыми широкими кистями, по мере надобности будем уменьшать размер кисти.

3. Жидкой краской прозрачным слоем прописываем голубое небо, для замутнения сочного фиолетового используем каплю чёрного цвета. Важно: первая прописка выполняется тонким прозрачным слоем  (лессировкой) БЕЗ БЕЛИЛ! Это делается для того, чтобы тени и небо были прозрачными, как в реале, а не просто прописаны нужным цветовым оттенком. Фактура в масле очень важна!

4. Заполняем всю поверхность неба лёгкими, перетекающими друг в друга оттенками с высветлением и замутнением цвета в нижней части. Если краска стекает по холсту, ничего страшного — можно подобрать потёки сухой, хорошо впитывающей влагу тряпочкой. Кисти в разбавителе не моем, а промакиваем в тряпочку, снимаем лишнюю влагу, вытирам досуха, ещё раз опускаем в разбавитель и снова протираем — так кисть будет чистой и разбавитель в маслёнке тоже , он должен остаться прозрачным до конца сеанса.

5. Разбавляем виридоновую зелёную немного, добавляем кобальт синий средний в тени и умбру в полутона и втирающими вертикальными движениями начинаем прописывать массив леса 

6. Теми же оттенками закладываем теневые зоны берегов и глубокие тёмные тени в воде. Краску кладём тонким, но тёмным слоем (разбавителя минимум), чтобы зёрна холста просвечивали через красочный слой в тенях. Не забивайте тени толстым слоем краски и энергичными мазками, иначе не получится предать прозрачность и глубину теней и воды!

Прозрачные тёмные лессировки в тенях выглядят так.

Фактура мазков пока не принципиальна, можно просто втирать краску в холст, стараясь создавать меньше фактур.

7. Используя оттенки, которые брали для неба, но слегка более тёмные и замутнённые, начинаем пописывать воду в нижней части. Пока тоже без белил.

Краска будет осаждаться между зёрнами холста — это нормально.

8. Вот теперь только выдавливаем на палитру  белила цинковые (они немного теплее титановых) и кадмий жёлтый средний. Добавляем к их смеси немного виридоновой и кобальта синего светлого, чтобы получить разные оттенки зелёного. Чередуя более и менее тёплые мазки (кладём их вертикально), прописываем верхушки деревьев  и освещённые части леса. Не пересветлите, лес, даже в самых светлых участках,будет темнее неба. Чем дальше от нас находятся деревья, тем более холодные оттенки зелёного стоит использовать.

9. Покрытый травой берег значительно теплее, чем освещенный лес вдали, потому добавляем в замес для береги немного охры и умбры, в освещённые части берега больше жёлтого и белил, чем в теневые, но не слишком много. Сравнивайте цвета не только по оттенкам, но и по светлоте (тону): небо-земля, свет-тень.

10. Мазки на травянистой части берега кладём как пасту, но не очень густо (немного разбавителя) — краска должна ложиться плотным слоем, перекрывая холст полностью, без просветов. направление мазков диагональное или дугообразное.

11. Старайтесь выдавливать краски на палитру вдоль верхнего её края, чтобы середина оставалась для замесов. Белила — самые первые в этом красочном ряду -это поможет приучить себя к порядку и не нужно будет искать свободное место для выкладки краски каждый раз, когда пишете маслом.

12. Горизонтальными мазками охристо-зелёного цвета намечаем отражения берега в воде, тёмным сине-зелёным подчёркиваем тени от берега. Можно использовать кисть поменьше. 

13. Камни на первом плане проложим холодной серо-синей лессировкой, а поверх  затиркой или быстрыми мазками начнём писать зеленоватую их часть подводой. Цвет зелёного чуть холоднее, чем теневые части берега. Чередуем кисти №10 и №8.

14. Воду будем писать горизонтальными мазками, чтобы создать контраст между лесом, кустами, водой и небом. Поэтому прописываем прозрачными тёмными лессировками горизонтально отражение берега слева в реке и плотными нейтрально зелёными оттенками с белилами освещённую прозрачную часть воды справа.

Разница между участками, написанными с белилами и без очевидна. Для удобства, можно взять более мелкую кисть, но не самую тонкую, чтобы мазок краски, наносимый на холст был небольшим, но достаточно широким.

15. Мастихином создаём на палитре не до конца размешенный замес светлого травянисто-зелёного оттенка: кадмий жёлтый средний, белила титановые (!) и кобальт зелёный светлый, по степени надобности добавляем кобальт синий светлый. Комкуем бумажное полотенце и обмакиваем часть его в замес. Лёгким касанием тампуем на месте освещённой части куста слева и дерева за ним. Создаём фактуру мелкой листвы.

16. То же самое делаем с береговой растительностью справа, но в этом случае добавляем немного охры в замес, чтобы участки зелени в разных местах картины и с разной освещённостью отличались друг от друга по оттенку.

17. Пробегаем салфеточной фактурой и по светам и полутонам на деревьях 2 и 3 планов. В замес добавляем немного рыжего оттенка (кадмий жёлтый средний и кадмий красный средний, но можно обойтись охрой при желании).

Краски смешиваются вот так. 

18. Тёмно-зелёные оттенки тоже не забываем вводить, особенно слева, там где верхняя часть деревьев выглядит тёмным резным силуэтом. Аккуратно отделяем светлый силуэт верхнего края куста в левом нижнем углу от темного монолита теневой зоны деревьев за ним. Теневые зоны деревьев можно лишь слегка припорошить салфеточной фактурой, кое-где оставляйте лаконичные пустые пятно тёмного, на них глаз зрителя будет отдыхать.

19. Добавляем к белилам цинковым немного фиолетовой краски, кобальта синего светлого и чёрного, чтобы получить лёгкий сероватый оттенок неба у верхушек деревьв (чем светлее, тем лучше, но ни в коем  случае не белый!) и самой тонкой кистью формируем силуэт леса на фоне неба, внедряясь между верхушками деревьев кое-где.

Справа вверху цвет неба будет темнее и фиолетовее, чем в касании с деревьями дальнего плана в центре.

19. Можно сделать несколько касаний кистью поверх цвета неба, чтобы показать мелкую ажурность деревьев 2-3 планов.

20. Ярко синими, чуть замутнёнными местами мазками начинаем писать реку от линии горизонта. Кладём мазки горизонтально, вводя их друг в друга. Используем все оттенки синего, чёрный, виридоновую и белила цинковые по мере надобности.

Замесы для зелени и воды вдалеке.

21. Примерно на середине реки вводим больше зелёных и серых тёмных оттенков. Дописываем мутно-зелёные тёмные отражения берегов в воде.

22. Там, где небо отражается в реке, кладём более жирные мазки, краска погуще. В средней части, ближе к зрителю фактуры мазка меньше, используем затирки.

23. Вводим серо-голубые оттенки, прописывая русло потока цвет воды у камней.

Замесы для воды на первом плане.

24. Фактурным сочным мазком пишем освещённые части на камнях и золотисто-зелёные блики на воде справа внизу. Используем для замесов белила титановые, кадмий жёлтый средний, охру, кобальт зелёный светлый.

25. Намешиваем цвет, похожий по качеству на уже положенный оттенок деревьев на свету на 3 плане мастихином, немного обогащаем его зелёным, белилами и желтым и, не до конца размешивая, прописываем мастихином фактуру поверх нанесённого гладкого слоя.

Фактуру вводим осторожно, едва касаясь мастихином холста.  Теневые части деревьев едва трогаем.

Прописываем так только самые большие и значимые деревья.

26. Мелкими вертикальными движениями мастихина пишем фактуру на кустах справа в свету. Цвет зелени тут более холодный, в сравнении с деревьями на 3 плане — добавляем кобальт синий светлый.

27. Формируем мастихином движение мелких зелёных веточек.

28. Тонкой кистью, смешав умбру и тёмно-синий, прорисовываем стволы и ветки кустов справа в теневых участках . Главное — не перестараться, их не должно быть слишком хорошо видно.

29. Дописывает серо-синим и сине-зелёным оттенками отражения берегов.

30. Вводим серо-голубые, светлые мазки — пишем воду на первом плане у камней.

31. Чуть более изумрудный цвет между камнями, этим же оттенком пишем отражения камней в воде. Мазки кладём по диагонали и дугообразно, имитируя водную рябь и движение потока.

32. Светло голубым цветом (используем кобальт синий светлый и белила титановые) боковой стороной мастихина наносим отблески светлого и бурлящие пенные части на поверхности реки. Тонкой кистью пишем стволы и ветви куста слева в теневой зоне.

33. Почти чистыми белилами с лёгкой примесью тёплых и серых оттенков с палитры пишем пену и всплески воды. Работаем мастихином, нанося краску толстым вязким слоем энергичными мазками снизу вверх. Тонкой кистью пишем нисходящие потоки воды на камнях.

34. Энергичными разнонаправленными мазками серо-голубых и серо-охристых оттенков кистью средней тотщины пишем блики на воде в нижней части холста. Тонкой кистью выписываем ветки деревьев та, где считаете нужным

Замесы для бликов на воде.

35. Смотрим на работу внимательно: первоначальный рисунок сильно изменился и река сейчас находится ровно посередине холста и занимает треть ширины всей работы. Это композиционная ошибка, зрителю будет неприятно смотреть на такой пейзаж — будем смещать русло реки вправо и добавлять объём куста слева.

36. Но сначала добавим немного света в облаках- широкой кистью светло серым оттенком мягкой затиркой высветляем небо у верхнего края картины.

Чтобы избежать лишней фактуры в небе, можно растереть мазка пальцем.

37. Оставляем верхнюю часть так как есть, занимаемся нижней:подчеркнули тёмным края камне на первом плане. Осталось совсем немного.

38. Смешиваем кадмий красный светлый (каплю), жёлтый средний (можно вместо него использовать лимонную или кадмий жёлтый светлый) и зелёные оттенки с палитры — мешаем цвет листвы куста на первом плане в свету. Он должен быть очень контрастным к цвету воды.

39. При помощи мастихина формируем ещё больше веточек с листьями на переднем кусте, перекрываем поверхность реки, смещая её вправо. Отражения левого берега  делаем длиннее и темнее, смещаем голубую часть реки правее.

40. Формируем структуру светло-зелёных веточек переднего куста дугообразно вверх, добавляем фактуры при помощи мастихина.

Ещё раз просматриваем весь холст, добавляем детали по желанию, поправляем недочёты деликатно, чтобы не нарушить уже почти готовую работу..

Можно мыть палитру с чистой совестью)))
Обязательно прикрепите фото своей готовой работы, выполненной по мастер-классу в комментариях. Давайте делиться своими успехами и поддерживать друг друга в занятиях живописью. Удачи вам!

Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед


Download Article


Download Article

If you’ve been dabbling with oil painting, landscapes are a great practice subject. From blending the paint, creating a pleasing composition, and playing around with painting techniques, it’s easy to make a completely unique landscape in oils. Remember that because of its long drying time, working with oil paint is actually pretty forgiving.

  1. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 1

    1

    Select the subject for your painting. Think about what type of landscape you’d like to paint. Do you want to include the ocean, a mountain, or a field? Decide what season you’d like to paint and consider what type of light your landscape will have. For example, if you’re painting an afternoon scene, the light might be casting long shadows.

    • To give you some ideas, you might want to paint a bright spring scene of a mountain with pine trees in the foreground. You could also paint a darker landscape of the ocean at sunset with deep streaks across the sky.

    Tip: Although you can paint outside from real life, you could prop a photograph of an outdoor scene near your easel. Then, you can refer to the photo as you paint.

  2. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 2

    2

    Set your canvas on an easel and squeeze oil paints onto a palette. If you don’t have an easel or you’re painting a small canvas, you can prop the canvas against something sturdy or lay it flat on your work surface. Then, get out a paint palette and squeeze a coin-sized amount of each color of oil paint that you want to use.[1]

    • Improvise if you don’t have a classic artist’s palette. Use a smooth piece of cardboard, a flat glass platter, a thin plank of wood, or a plastic container lid.

    Advertisement

  3. 3

    Cover the canvas with your lightest tone. Decide the lightest color that will be on your landscape, such as a pale blue sky, a warm sunlight tone, or a light cool gray. Dip whichever brush you feel comfortable using in transparent oil paint and a few drops of solvent, such as turpentine. Then, brush that tone over the entire surface of the canvas and rub a paper towel or cloth over the canvas to blend the color.[2]

    • To make a warm sunlight tone, blend ivory black with white and a little orange. To create a pale blue, mix blue with gray and white.

    Did You Know? Toning the canvas will cover the bold white of the blank canvas so tiny points of white aren’t visible through your landscape painting.

  4. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 4

    4

    Dry the toned canvas at room temperature for 1 to 2 days. Set the canvas in a well-ventilated room and leave it to dry completely. This should take 1 to 2 days depending on your climate. Then, you can begin to paint the sky on your canvas.[3]

    • To ventilate the room, run a fan or open a window.
    • Remember to clean your paintbrushes and cover the paint palette tightly to prevent them from drying out.
  5. 5

    Paint the outline of major shapes with a light oil paint color. Dip a small paintbrush into a light paint color and use it to lightly paint in the outline of main focal points like trees, mountains, barns, or fences, for instance. This rough outline will help you fill in the composition as you paint.[4]

    • Be as detailed or basic as you like when you paint the outline. Make the shapes more detailed if you want more guidance as you paint the landscape.
    • If you prefer to make up the composition of the painting as you go, you can skip this step.
  6. Advertisement

  1. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 6

    1

    Blend oil paint to make a sky color. You might mix cobalt blue with ivory black and a little white to make a realistic blue sky. Or blend burnt sienna with yellow ochre and naples yellow to make golden sky at sunset.[5]

    • You can make a few different hues with the colors on your palette.
    • Keep in mind that if you want to apply layers of oil paint, you should with the thinnest, most transparent colors before adding thicker layers.
  2. 2

    Paint the darkest part of the sky near the top of your canvas. You can use any size brush you like to apply the darkest paint for the sky along the top of the canvas. The sky is usually a little darker near the top and lighter near the horizon line regardless of the time of day.[6]

    • If you’d like to make the edges of the painting even darker, especially if you’re painting an evening landscape, add a touch of black paint to the corners and blend them in with your brush.
  3. 3

    Brush the paint down to create a lighter color that fills the sky. You may want to switch to a medium or large paintbrush if you started with a small one. Brush the paintbrush into the color you applied across the top of the canvas and then drag it down towards the middle half or two-thirds of the canvas. As you bring the color down, it will become lighter.[7]

    • If you run out of the paint to brush down, don’t be afraid to dip your brush onto your palette to pick up more oil paint.

    Did You Know? Atmospheric perspective is the effect you get when you layer color to create distance. For example, things that are far away will appear lighter than parts of your landscape that are darker and closer.

  4. 4

    Brush a clean paintbrush over the sky to soften and blend the paint. Once half or two-thirds of the canvas is filled with the sky, take a clean and dry 2 in (5.1 cm) brush and move it across the sky until you’ve lightly blended the paint. You shouldn’t see a noticeable break or difference between the dark portion of the sky and the lighter area near the horizon.[8]

    • It’s fine to leave some areas of the sky darker to create interest and draw in your viewer.
  5. 5

    Use the corner of a small brush to add clouds to the sky. Now take a 1 in (2.5 cm) brush and dip it into the white oil paint on your palette. Dab the paint onto part of the sky and swirl it a little to make a cloud as large as you like. Instead of making several clouds that are all bright white, try to leave a few gaps or paint pale wispy clouds as well.[9]

    • If you’d like to soften the clouds even more, brush a clean, dry 2 in (5.1 cm) brush over the clouds to blur them into the sky.
  6. Advertisement

  1. 1

    Use a palette knife to make large shapes. To create, or block in, rough shapes, such as mountains, trees, barns, or boulders, dip the edges of an angled palette knife into your paint. Scrape the side of the palette knife against the canvas to create sharp angles or edges.[10]

    • You can use the palette knife to simply outline the shapes and then fill them in with a paintbrush. If you prefer, keep using the palette knife to paint the subject, especially if you want it to look really rough.
    • If you are painting the sea or the ocean, pay attention at how the color and density are changing. The water would be fairly dark far in the distance and more transparent near the shore.
  2. 2

    Create mid-ground elements, such as a treeline. Tap a paintbrush onto the mid-ground of the canvas to create a treeline in the distance, a far off field, or a fence along the horizon. Keep in mind that these mid-ground shapes will be less detailed than things that are closer to the viewer in the foreground.[11]

    • To make a treeline with realistic earth-tones, mix a little green, black, and brown oil paint. Then, dip a 2 in (5.1 cm) paintbrush into it and tap the end of the brush along the mid-ground of the painting.
    • The farther away the objects are, the less sharp and detailed they become.
    • For the distant objects, the sky will work as a color filter. If the sky is blue, they will look a bit bluish. If the sky is yellow, like at sunset, they will look a bit yellowish.
  3. 3

    Paint in the details of your landscape with a paintbrush. Switch to a fine-tip paintbrush, and paint subjects, such as fences, bridges, or buildings, in the foreground slightly darker than in the mid-ground. You should also make the subjects more detailed if they’re closer to you.[12]

    • For example, paint a large tree or flower in the foreground close to the viewer. Make the colors darker and the leaves or petals very detailed. If you have trees or flowers in the mid-ground, use muted colors and just paint their general shape.
  4. 4

    Add shadows to your subjects so they look realistic. Remember how you chose what time of day to paint your landscape? Consider where the sun would be placed in the sky and where it would cast its light. Then, use a small palette knife or fine-tip paintbrush to dab a little blue-green oil paint where the shadows should fall.[13]

    • The shadows will also add depth to your landscape.
  5. 5

    Use a blending brush to blur parts of the painting that you want to soften. If you painted water or a field of softly blowing grass, you may want to give the illusion of soft movement or a reflection. Take a clean, dry 2 in (5.1 cm) brush and gently brush it horizontally against the area of the canvas that you’d like to blur. The dry brush will blend the brushstrokes so they’re not visible.[14]

    Tip: If you’d like to show the reflection of something in the water, such as trees along the waterline, drag the brush down from the subject into the water.

  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you package a painting?

    Antoine de Villiers

    Antoine de Villiers is an Artist and the Founder of Antoine Art Studio LLC based in Savannah, GA. Antoine has over 25 years of experience, specializing in oil painting, graphite & charcoal drawing. She has had over 70 exhibitions around the globe and her work has received numerous awards including Best Figurative Artist by The Richmond Art Museum, Indiana (USA), Best Solo Artist by Eric Smith at the New York Art Expo, and first place in Figurative Painting by Pamela Jean Tinnen from Artrepreneur. She earned her Web Design Diploma from Boston Business College and studied Indian Art, Visual Art, and Modern Art at the University of Oxford, Department of Continuing Education.

    Antoine de Villiers

    Well, I always recommend wrapping the painting in acid-free tissue paper, followed by bubble wrap and then a layer of foam—3/4” insulation foam from a hardware store works great. Place it in a box and ensure all open space is filled so that there is no room for movement. To finish, put an extra layer of cardboard around the corners, since this is where damage is most likely.

  • Question

    Can ordinary oil be used?

    Community Answer

    Not if it is motor oil or something similar. Stick to what the experts recommend.

  • Question

    How can I layer highlights over my dark based trees without the colors just mixing into a muddy green and instantly dirtying my brush? I’m doing the wet on wet technique like I’ve seen Bob Ross do.

    Community Answer

    Use a lighter color and thinner paint and touch lightly with the brush. This is Bob Ross’ own instruction.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consider taking a color value class to learn more about blending oil paint colors on the color wheel.

  • If you’re painting the landscape in layers, it’s a good idea to let the paint dry before laying in another layer of paint on top.

Advertisement

  • Artist-grade oil paints, thinners (turpentine or odorless mineral spirits), and varnishes used with oil paints are toxic. Always paint or work with these in a well-ventilated space.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Canvas
  • Easel
  • Paintbrushes
  • Paint palette
  • Oil paints
  • Solvent

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 139,315 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

If you’ve been dabbling with oil painting, landscapes are a great practice subject. From blending the paint, creating a pleasing composition, and playing around with painting techniques, it’s easy to make a completely unique landscape in oils. Remember that because of its long drying time, working with oil paint is actually pretty forgiving.

  1. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 1

    1

    Select the subject for your painting. Think about what type of landscape you’d like to paint. Do you want to include the ocean, a mountain, or a field? Decide what season you’d like to paint and consider what type of light your landscape will have. For example, if you’re painting an afternoon scene, the light might be casting long shadows.

    • To give you some ideas, you might want to paint a bright spring scene of a mountain with pine trees in the foreground. You could also paint a darker landscape of the ocean at sunset with deep streaks across the sky.

    Tip: Although you can paint outside from real life, you could prop a photograph of an outdoor scene near your easel. Then, you can refer to the photo as you paint.

  2. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 2

    2

    Set your canvas on an easel and squeeze oil paints onto a palette. If you don’t have an easel or you’re painting a small canvas, you can prop the canvas against something sturdy or lay it flat on your work surface. Then, get out a paint palette and squeeze a coin-sized amount of each color of oil paint that you want to use.[1]

    • Improvise if you don’t have a classic artist’s palette. Use a smooth piece of cardboard, a flat glass platter, a thin plank of wood, or a plastic container lid.

    Advertisement

  3. 3

    Cover the canvas with your lightest tone. Decide the lightest color that will be on your landscape, such as a pale blue sky, a warm sunlight tone, or a light cool gray. Dip whichever brush you feel comfortable using in transparent oil paint and a few drops of solvent, such as turpentine. Then, brush that tone over the entire surface of the canvas and rub a paper towel or cloth over the canvas to blend the color.[2]

    • To make a warm sunlight tone, blend ivory black with white and a little orange. To create a pale blue, mix blue with gray and white.

    Did You Know? Toning the canvas will cover the bold white of the blank canvas so tiny points of white aren’t visible through your landscape painting.

  4. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 4

    4

    Dry the toned canvas at room temperature for 1 to 2 days. Set the canvas in a well-ventilated room and leave it to dry completely. This should take 1 to 2 days depending on your climate. Then, you can begin to paint the sky on your canvas.[3]

    • To ventilate the room, run a fan or open a window.
    • Remember to clean your paintbrushes and cover the paint palette tightly to prevent them from drying out.
  5. 5

    Paint the outline of major shapes with a light oil paint color. Dip a small paintbrush into a light paint color and use it to lightly paint in the outline of main focal points like trees, mountains, barns, or fences, for instance. This rough outline will help you fill in the composition as you paint.[4]

    • Be as detailed or basic as you like when you paint the outline. Make the shapes more detailed if you want more guidance as you paint the landscape.
    • If you prefer to make up the composition of the painting as you go, you can skip this step.
  6. Advertisement

  1. Image titled Paint a Landscape in Oils Step 6

    1

    Blend oil paint to make a sky color. You might mix cobalt blue with ivory black and a little white to make a realistic blue sky. Or blend burnt sienna with yellow ochre and naples yellow to make golden sky at sunset.[5]

    • You can make a few different hues with the colors on your palette.
    • Keep in mind that if you want to apply layers of oil paint, you should with the thinnest, most transparent colors before adding thicker layers.
  2. 2

    Paint the darkest part of the sky near the top of your canvas. You can use any size brush you like to apply the darkest paint for the sky along the top of the canvas. The sky is usually a little darker near the top and lighter near the horizon line regardless of the time of day.[6]

    • If you’d like to make the edges of the painting even darker, especially if you’re painting an evening landscape, add a touch of black paint to the corners and blend them in with your brush.
  3. 3

    Brush the paint down to create a lighter color that fills the sky. You may want to switch to a medium or large paintbrush if you started with a small one. Brush the paintbrush into the color you applied across the top of the canvas and then drag it down towards the middle half or two-thirds of the canvas. As you bring the color down, it will become lighter.[7]

    • If you run out of the paint to brush down, don’t be afraid to dip your brush onto your palette to pick up more oil paint.

    Did You Know? Atmospheric perspective is the effect you get when you layer color to create distance. For example, things that are far away will appear lighter than parts of your landscape that are darker and closer.

  4. 4

    Brush a clean paintbrush over the sky to soften and blend the paint. Once half or two-thirds of the canvas is filled with the sky, take a clean and dry 2 in (5.1 cm) brush and move it across the sky until you’ve lightly blended the paint. You shouldn’t see a noticeable break or difference between the dark portion of the sky and the lighter area near the horizon.[8]

    • It’s fine to leave some areas of the sky darker to create interest and draw in your viewer.
  5. 5

    Use the corner of a small brush to add clouds to the sky. Now take a 1 in (2.5 cm) brush and dip it into the white oil paint on your palette. Dab the paint onto part of the sky and swirl it a little to make a cloud as large as you like. Instead of making several clouds that are all bright white, try to leave a few gaps or paint pale wispy clouds as well.[9]

    • If you’d like to soften the clouds even more, brush a clean, dry 2 in (5.1 cm) brush over the clouds to blur them into the sky.
  6. Advertisement

  1. 1

    Use a palette knife to make large shapes. To create, or block in, rough shapes, such as mountains, trees, barns, or boulders, dip the edges of an angled palette knife into your paint. Scrape the side of the palette knife against the canvas to create sharp angles or edges.[10]

    • You can use the palette knife to simply outline the shapes and then fill them in with a paintbrush. If you prefer, keep using the palette knife to paint the subject, especially if you want it to look really rough.
    • If you are painting the sea or the ocean, pay attention at how the color and density are changing. The water would be fairly dark far in the distance and more transparent near the shore.
  2. 2

    Create mid-ground elements, such as a treeline. Tap a paintbrush onto the mid-ground of the canvas to create a treeline in the distance, a far off field, or a fence along the horizon. Keep in mind that these mid-ground shapes will be less detailed than things that are closer to the viewer in the foreground.[11]

    • To make a treeline with realistic earth-tones, mix a little green, black, and brown oil paint. Then, dip a 2 in (5.1 cm) paintbrush into it and tap the end of the brush along the mid-ground of the painting.
    • The farther away the objects are, the less sharp and detailed they become.
    • For the distant objects, the sky will work as a color filter. If the sky is blue, they will look a bit bluish. If the sky is yellow, like at sunset, they will look a bit yellowish.
  3. 3

    Paint in the details of your landscape with a paintbrush. Switch to a fine-tip paintbrush, and paint subjects, such as fences, bridges, or buildings, in the foreground slightly darker than in the mid-ground. You should also make the subjects more detailed if they’re closer to you.[12]

    • For example, paint a large tree or flower in the foreground close to the viewer. Make the colors darker and the leaves or petals very detailed. If you have trees or flowers in the mid-ground, use muted colors and just paint their general shape.
  4. 4

    Add shadows to your subjects so they look realistic. Remember how you chose what time of day to paint your landscape? Consider where the sun would be placed in the sky and where it would cast its light. Then, use a small palette knife or fine-tip paintbrush to dab a little blue-green oil paint where the shadows should fall.[13]

    • The shadows will also add depth to your landscape.
  5. 5

    Use a blending brush to blur parts of the painting that you want to soften. If you painted water or a field of softly blowing grass, you may want to give the illusion of soft movement or a reflection. Take a clean, dry 2 in (5.1 cm) brush and gently brush it horizontally against the area of the canvas that you’d like to blur. The dry brush will blend the brushstrokes so they’re not visible.[14]

    Tip: If you’d like to show the reflection of something in the water, such as trees along the waterline, drag the brush down from the subject into the water.

  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you package a painting?

    Antoine de Villiers

    Antoine de Villiers is an Artist and the Founder of Antoine Art Studio LLC based in Savannah, GA. Antoine has over 25 years of experience, specializing in oil painting, graphite & charcoal drawing. She has had over 70 exhibitions around the globe and her work has received numerous awards including Best Figurative Artist by The Richmond Art Museum, Indiana (USA), Best Solo Artist by Eric Smith at the New York Art Expo, and first place in Figurative Painting by Pamela Jean Tinnen from Artrepreneur. She earned her Web Design Diploma from Boston Business College and studied Indian Art, Visual Art, and Modern Art at the University of Oxford, Department of Continuing Education.

    Antoine de Villiers

    Well, I always recommend wrapping the painting in acid-free tissue paper, followed by bubble wrap and then a layer of foam—3/4” insulation foam from a hardware store works great. Place it in a box and ensure all open space is filled so that there is no room for movement. To finish, put an extra layer of cardboard around the corners, since this is where damage is most likely.

  • Question

    Can ordinary oil be used?

    Community Answer

    Not if it is motor oil or something similar. Stick to what the experts recommend.

  • Question

    How can I layer highlights over my dark based trees without the colors just mixing into a muddy green and instantly dirtying my brush? I’m doing the wet on wet technique like I’ve seen Bob Ross do.

    Community Answer

    Use a lighter color and thinner paint and touch lightly with the brush. This is Bob Ross’ own instruction.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consider taking a color value class to learn more about blending oil paint colors on the color wheel.

  • If you’re painting the landscape in layers, it’s a good idea to let the paint dry before laying in another layer of paint on top.

Advertisement

  • Artist-grade oil paints, thinners (turpentine or odorless mineral spirits), and varnishes used with oil paints are toxic. Always paint or work with these in a well-ventilated space.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Canvas
  • Easel
  • Paintbrushes
  • Paint palette
  • Oil paints
  • Solvent

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 139,315 times.

Did this article help you?

Пишем погруженную в сумерки речную сцену, внимательно изучая тонкие оттенки цвета и тона. Для этой работы лучше всего подойдут масляные краски.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом занятии у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, особенность вечернего освещения, переливы воды.

Простой пейзаж масляными краскамиКак написать вечерний пейзаж масляными красками

На закате освещение меняется на редкость быстро и неожиданно, поэтому если вы вдруг решите писать сцену заката с натуры, это, скорее всего, выльется в бесконечные поправки. Вы ежеминутно будете вносить их в цветовую гамму своей картины — и так до самого наступления темноты.

Работа по фотографиям

Хорошим подспорьем могут стать фотографии, на которых выбранная сцена запечатлена в нужный момент, а именно — в вечерних сумерках. Разложив перед собой такие фотографии, вы можете не спеша работать над картиной у себя в мастерской. Однако у фотографий есть масса недостатков. Главный из них состоит в том, что фотокамера не столь чувствительна, как человеческий глаз.

Особенно явно этот недостаток проявляется в сценах, подобных той, что выбрана для сегодняшнего занятия (речной пейзаж в контражуре). На фотографии затененные деревья на берегу выглядят черными, а поверхность воды — белой.

Но если рассмотреть ту лее сцену не на фотографии, а в жизни, можно убедиться в том, что оттенков цвета и тона в природе намного больше, чем на фотографии. Второй недостаток фотографии состоит в том, что она почти всегда искажает цвета. Это во многом зависит от типа пленки и оттого, как ее проявили и отпечатали.

Вспомогательный набросок
Не следует полностью отвергать фотографии. Их просто надо подкрепить быстрым наброском с натуры. Этот этюд позволит вам точно запечатлеть цвета и тона живой природы. Совсем необязательно писать такой набросок маслом.

Вы вполне можете сделать это более подходящими для такого случая цветными карандашами или пастелью.

Делая набросок, не заботьтесь о деталях — ведь вы пишете не готовую работу, а всего лишь, если так можно выразиться, «делаете заметки» и заодно тренируете свою зрительную память.

Для урока рисования масляными красками понадобятся:

  • Натянутый холст размером 30×25 см, загрунтованный акриловой краской жженая сиена
    Карандаш 2В
    Круглые кисти: №№3,8 и 12
    Палитра
    Ветошь
    Растворитель для красок
    Скипидар
  • 9 масляных красок: сырая сиена, ультрамарин, титановые белила, оранжевый хром, неаполитанская желтая, желтая охра, синий кобальт, лазурь, черная

1. Намечаем сцену

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиСделайте на высохшем после покрытия грунтовкой холсте набросок сцены карандашом 2В. Начните с линии горизонта в нижней половине холста. Не проводите эту линию точно посередине — от этого вся сцена станет излишне статичной и невыразительно симметричной. После этого наметьте основные элементы композиции — деревья, лодку и реку.

2. Пишем дальние деревья

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиПоскольку дальние деревья расположены против света, они кажутся сплошной массой и не позволяют рассмотреть какие-либо детали. Возьмите кисть №8 и смешайте сырую сиену, ультрамарин и белила. Для того чтобы этот участок картины все же не выглядел однородным темным пятном, каждый раз набирайте на кисть иное количество краски.

3. Рисуем деревья на среднем плане

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиО Добавьте в смесь еще немного сырой сиены и ультрамарина и напишите деревья на острове и на правом берегу реки. Добавьте еще немного ультрамарина, чтобы нанести этим темным тоном лежащую у подножия деревьев тень. После этого добавьте сырую сиену и напишите этим новым, более светлым и теплым, тоном верхушки деревьев, освещенные пробивающимся сквозь листву светом.

Теперь начнем писать близко расположенными параллельными мазками воду. В отличие от написанной свободными мазками листвы, вод}’ следует писать более спокойно и методично. Небо мы оставим для заключительного этапа, когда у нас появится возможность оценить цветовой баланс всех остальных элементов композиции.

4. Пишем освещенную солнцем воду

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиОчистите кисть смоченной в скипидаре тряпкой, а затем смешайте очень бледную краску цвета сомон из оранжевого хрома, неаполитанской желтой краски и большого количества титановых белил. Начните писать воду с заднего плана. Наносите краску короткими горизонтальными мазками, а по мере приближения к переднему плану картины постепенно добавляйте в краску оранжевый хром.

Тональный этюд 

Сконцентрировав внимание на цвете, можно забыть про светотень. Чтобы этого не произошло, сделайте предварительный тональный этюд. Он поможет вам правильно выдержать световое решение композиции.

Помимо всего прочего, такой этюд будет интересен и сам по себе. Посмотрите, здесь наш художник с помощью черной краски и белил создал нечто большее, чем просто тональный набросок. Его этюд динамичен и превосходно передает атмосферу сумерек.

5. Пишем затененные участки воды

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиЭти участки следует также написать, двигаясь от заднего плана к переднему, и такими же короткими горизонтальными мазками кисти. Начните с той же смеси, которой вы писали тени под деревьями на среднем плане: большое количество ультрамарина, немного сырой сиены и совсем немного титановых белил. По мере приближения к переднему плану добавляйте в смесь сырую сиену и белила.

6. Заканчиваем писать освещенную солнцем воду

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиВновь снимите с кисти остатки краски. Смешайте оранжевый хром, неаполитанскую желтую краску и белила, чтобы написать участок воды слева.

Осторожно добавьте крапинки этой краски на затененные участки воды — они будут создавать эффект ряби, одновременно обозначая на поверхности реки отражающиеся от верхушек волн искорки света.

При желании можно добавить в краску немного растворителя — это поможет плавно смешивать края мазков.

7. Пишем стоящее слева дерево

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиВозьмите кисть №12 и смешайте ультрамарин и сырую сиену. Напишите стоящее слева дерево свободными широкими мазками кисти.

Ствол и толстые ветви дерева напишите почти чистым ультрамарином, а для того чтобы написать освещенную пробивающимися лучами солнца листву, добавьте в смесь немного желтой охры.

По ходу работы вы можете смело вносить изменения в цвет листвы на других участках картины — например, можно добавить крапинки почти чистой желтой охры на стоящие на острове деревья и такие же крапинки, но на этот раз почти чистого ультрамарина, на деревья, стоящие справа на среднем плане.

8. Начинаем писать речной берег

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиПродолжая работать той же смесью ультрамарина и сырой сиены, напишите самым кончиком кисти длинные тонкие стебли травы, торчащей у подножия дерева. Поскольку эти стебли не отражают света, их можно написать почти чистым ультрамарином.

9. Заканчиваем писать берег

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиДобавьте в смесь ультрамарина и сырой сиены немного желтой охры и синего кобальта, чтобы закрасить край берега. Смешайте синий кобальт и желтую охру и напишите на речном берегу траву. Чтобы сделать тон более теплым, добавьте мазки почти чистой желтой охры. Нанесите отдельные пучки травы легкими отрывистыми мазками кисти.

10. Начинаем писать небо

Как написать вечерний пейзаж масляными краскамиТщательно очистите кисть скипидаром. Смешайте лазурную краску, оранжевый хром и белила и начните писать небо, двигаясь вниз от верхнего края холста. Цвета неба должны зеркально повторять цвета освещенных участков воды.

11. Пишем нижнюю часть неба

Пошаговый урок рисунка масляными красками — шаг 11

По мере приближения к горизонту добавляйте в смесь больше белил и оранжевого хрома. Напишите освещенные солнцем края облаков густыми мазками почти чистых белил. Добавьте крапинки краски, которой вы пишете небо, на стоящее слева дерево. Таким образом вы передадите просветы в листве. Для того чтобы нанести краску вокруг виднеющихся на горизонте деревьев, смените кисть №8 на кисть №12.

12. Рисуем шесты

Возьмите кисть №3, смешайте немного черной краски и белил и напишите стоящие вдоль берега шесты. Они усиливают ощущение перспективы и помогают вести взгляд зрителя в глубину сцены.

Теперь вы можете создать фокальную точку композиции. Совершенно очевидно, что это должна быть лодка. Для того чтобы лодка не слишком бросалась в глаза, мы напишем се в отдалении и частично скроем тенью.

13. Рисуем катер

Продолжая работать кистью №3, напишите кабину катера. Для этого подмешайте к ультрамарину белил. Чтобы написать корпус катера, добавьте в белила немного ультрамарина. Нарисуйте буек чистым оранжевым хромом.

14. Завершаем работу над картиной

Подмешайте к белилам ультрамарин и напишите гребную шлюпку. Лодка привязана к катеру канатом. Возьмите чистый оранжевый хром и нарисуйте между ними тонкую полоску самым кончиком кисти. Белилами изобразите на крыше катера несколько световых бликов.

Пошаговый урок рисунка масляными красками – результат

А. Цветовая гамма
При внимательном изучении становятся заметны присутствующие в стоящем слева дереве желтые, зеленые, синие и коричневые тона. На снимке же это дерево выглядит однотонным — темно-зеленым.

Б. Тени на воде
По тону и цвету окружающая остров вода почти не отличается от самого острова. Это подчеркивает зеркальную прозрачность водной поверхности и полное безветрие в природе.

В. Воздушная перспектива
Глубину пространства картины создают дальние деревья, написанные приглушенным сине-голубым тоном. Здесь мы не видим ни отдельных деревьев, ни каких-либо других деталей.

Источник: https://narisuem.com/urok-risovaniya-pejzazha-maslyanymi-kraskami.html

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 Как создать свой собственный набор художника?

Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок.

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.  Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

Подбираем разбавители и растворители

Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло.

Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски.

На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее.

Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.

 Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Как написать вечерний пейзаж масляными красками

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/kak-risovat-maslyanymi-kraskami-posobie-dlya-nachinayushhix/

Рисуем пейзаж маслом

Урок рисования — пейзаж карандашом

Вам нравятся пейзажи? Вы ходите в художественные галереи, чтобы полюбоваться на произведения великих художников? А вы не пробовали написать красивый пейзаж маслом самостоятельно?

С нашим поэтапным мастер-классом по рисованию вы справитесь с этим без труда. А освоив на первой работе основные техники, сможете создавать собственные произведения. Таким образом, вы непременно приобщитесь к искусству и станете его частью.

Нарисовать пейзаж маслом может каждый!

Предлагаем поработать над пейзажем леса поздней осенью. В процессе работы вы почувствуете легкий морозец на своих щеках, исходящий от вашей работы, а обнаженные деревья окунут вас в бесконечную тишину природы. Писать картину мы будем маслом. Эта краска дает особую фактуру.

Хотя работать с ней не просто, как это может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо на рабочий холст нанести красную размывку, цвет должен быть не насыщенным, а приглушенным. Это сделает последующие цвета картины более выразительными и пейзаж за счет этого оживет.

Мастер-класс живописи маслом «Рисуем пейзаж»

Сегодняшний урок будет проходить в технике импрессионизма. А значит, мы должны отразить в работе не просто явление природы, а пофантазировать и передать изменения, ощущения, чувства.

Именно это являлось особенностью художников-импрессионистов в конце девятнадцатого века. Для более точной и живой передачи идеи необходим живой, фактурный мазок.

Материалы для рисования

Для начала работы необходимо подготовить материалы:

  • холст, натянутый на подрамник, либо на картоне;
  • карандаш с мягкостью «2В»; декораторская кисть размером не менее 25 мм;
  • набор кистей (плоские) №3 и №1;
  • для смешивания красок палитра;
  • уайт-спирит, которым вы будете промывать кисти;
  • скипидар, необходимый для разведения жирных масляных красок.

Краски для рисования

Нам понадобятся масляные краски следующих цветов: желтый хром, желтая охра, малиновая, лазурная, травянисто-зеленая, белила, красный кадмий, травянисто-зеленая, розовато-лиловая, ультрамарин, серо-голубая, жженая умбра, сырая сиена.

Шаг 1. Наносим рисунок пейзажа

Начнем нашу работу с карандашного наброска. Для этого представьте настоящий, величественный русский лес (правда не хвойный). Цвет, фактуру, тени, а не форму. При работе в знаменитой и уникальной технике импрессионизм очень важно зацепить ощущения и перенести их на холст. Отметьте участки подлежащие затенению на холсте. Рисуйте набросок обязательно карандашом указанной мягкости.

Шаг 2. Делаем подмалевок фона

Вторым этапом будет нанесение на холст размывки. Об этом уже говорилось выше. Размывка наносится на холст, как правило, декораторской широкой кистью.

Для формирования нужного тона размывки смешайте жиденько разведенную масляную краску малинового оттенка со жженой умброй. Слой краски должен быть очень-очень тонкий. А после нанесения слой должен обязательно тщательно просохнуть. В противном случае верхние слои потекут, и уйдет четкость мазка.

Шаг 3. Рисуем контуры деревьев темной краской

Далее наносим на рисунок тень. На участки, обозначенные в момент создания наброска. Для этого нам потребуются серо-голубая и лазурь, которые необходимо в равных долях смешать.

Эти цвета позволят нанести нам темные тени. Светлые же тени нанесем, добавив к уже приготовленному цвету желтую охру и, например, белила. Лучше использовать для данного этапа нашей работы кисть номер три.

Шаг 4. Пишем падающие тени

Теперь займемся начальной прорисовкой земли (подмалевком). Для этого добавьте в сырую сиену, немного красного кадмия, добейтесь, чтобы смесь стала слегка красноватой, и затем сделайте легкий набросок земли.

Не забывайте наносить полученную краску легкими движениями и свободным мазком. Прорисуйте контуры всех деревьев.

Шаг 5. Пишем почву между деревьями

Теперь можем перейти к детализации нашей картины маслом. Начинать лучше с деталей почвы. Для этого добавьте в ранее приготовленный микс цветов еще немного красного кадмия и нанесите на холст, изобразив лежащие на заснеженной земле пожухлые, опавшие листья.

Используйте более насыщенные тона, чем дает природа. Это придаст особую выразительность произведению. В процессе работы не теряйте картинку в голове, образ, который вы переносите на холст. Это очень важно.

Шаг 6. Добавляем зелень на дальний план

Детали деревьев начнем прорисовывать с заднего плана. Немного белил и краски травянисто-зеленой добавить в смесь, которой вы рисовали почву. Цвет должен получиться слегка приглушенный, вот где размывка даст свой эффект.

Теперь вы видите, что первый шаг был не напрасным, живопись маслом — очень увлекательное занятие. Далее изобразите дальние деревья.

Шаг 7. Детализируем средний план

На следующем этапе работы займемся средним планом картины. Это очень важный этап, именно он передаст главные ощущения.

Смешайте в равных долях желтую охру и белила, затем добавьте мазками пятна краски на центральную часть картины. Эти блики оживят ее.

Шаг 8. Переходим к переднему плану

Перейдем к деревьям, изображенным на переднем плане. К цвету, которым рисовали дальние деревья, добавьте как можно больше белил и совсем немного желтой охры.

Затем нанесите получившийся тон на стволы деревьев на центральном плане картины. Добавив еще немного белил, напишите более светлые участки стволов деревьев, верхние ветви голых исполинов и не оставьте без внимания лесную почву.

Шаг 9. Добавляем мелких деталей

Мелкие ветки прорисуйте, смешав синюю краску и для усиления оттенка совсем чуть-чуть серо-голубого цвета.

Шаг 9. Пишем небо

Вот мы добрались и до неба. Цвет розоватого холодного ноябрьского неба нам поможет передать смесь лазурной краски с большим количеством белил. На этом этапе работаем кистью номер один.

Размывка-фон должна как бы проглядывать краснотой сквозь голубую краску, тем самым придавая ей розовое сияние. Облака пишем белилами. Попробуйте наносить краску как бы ударами кисти. Такая простая на первый взгляд техника делает картину фактурной, а значит живой.

Шаг 10. Делаем тени живописными

На следующем этапе попытаемся добавить в наш пейзаж игру света. Для этого смешайте немного серо-голубой краски, немного розовато-лиловой краски и красный кадмий.

Нанесите тени между изображенными деревьями.
Тоненькие веточки наших деревьев прорисуем цветом, полученным смешением ультрамариновой краски и розовато-лилового цвета.

Шаг 11. Пишем тонкие ветки

Завершающим этапом работы рисования пейзажа маслом будет дорисовка карандашом самых тонюсеньких веточек. Не давите сильно на карандаш. Слегка касайтесь холста.

Взгляните на свою работу, охватив ее взглядом целиком. Добавьте недостающие штрихи.

Шаг 12. Пейзаж готов!

Итак, подведем итоги нашей работы:
А — Игра света и тени на нашей картине маслом умело передана свободными и легкими мазками
Б — Тонкие линии — На фоне неба четко выделяется витиеватый узор из паутины тонких обнаженных веточек.
В — Теплые полутона — атмосферу картины смягчают теплые полутона, которые получились благодаря предварительно наложенному слою красной размывки.

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: info@naydisebya.ru

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Найди Себя
Художественная школа

Ну и естественно, самым главным «инструментом в живописи маслом являются сами краски. Такие виды краски довольно давно используются художниками, поскольку отличаются долговечностью. Кроме того, они имеют плотную фактуру и яркие оттенки, что позволяет максимально реалистичные и объемные шедевры.

Краски изготавливают из нескольких видов масла: льняного, сафлорового, орехового, подсолнечного и макового. Важно, чтобы масло имело высокую степень обработки. Картины, созданные с помощью таких красок, имеют большую светостойкость и не желтеют даже спустя много лет.

Среди недостатков масляных красок стоит выделить их длительное высыхание. До образования пленки, препятствующей повреждению слоя, проходит около 5-7 суток, а полное высыхание происходит только через год.

При выборе красок не стоит экономить. Лучше потратить больше денег, но приобрести продукцию от известного производителя, чем сэкономить и испортить свой шедевр. При выборе оттенка нужно учитывать, что будет изображено на картине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать приостановить или преостановить правильно
  • Как написать приору
  • Как написать принять соболезнования
  • Как написать принтскрин правильно
  • Как написать принимаю заказы на выпечку