Как написать приветственное письмо коллегам от нового сотрудника пример

Автор: Your Mentor. Дата публикации: 09 сентября 2019.

Как представиться коллегам

Правильное знакомство с новыми сотрудниками помогает плавно адаптироваться к новой рабочей среде. Это позволяет вам строить позитивные, дружеские отношения на работе с людьми, которые могут предложить вам помощь и содействие в течение ваших первых дней на новой работе.

Следуя нескольким ключевым стратегиям, вы можете быстро запомниться новому коллективу в первый день вашего пребывания на работе. В этом материале мы рассмотрим, как правильно представиться коллегам и произвести отличное первое впечатление на них и на ваше руководство.

Содержание статьи:

  1. 8 полезных советов, как представиться коллегам
  2. Что говорить, когда тебя представляют коллективу
  3. Пример приветственной речи нового сотрудника
  4. Образец приветственного письма коллегам от нового сотрудника
  5. Образец речи руководителя при знакомстве с коллективом

8 полезных советов, как представиться коллегам

Некоторые компании знакомят новых сотрудников во время инструктажа. После знакомства новичков с культурой и правилами компании, руководитель каждой команды берет своих новых сотрудников и знакомит со своим коллективом. Но есть и компании, где не проводится инструктаж, и новички вынуждены устанавливать знакомства самостоятельно.

Независимо от того, как ваша новая компания будет интегрировать вас в коллектив, поиск возможностей представить себя коллективу должным образом, создаст прочную основу для совместной и расслабленной работы в первые дни.

Представляем вам несколько советов, которые помогут вам представиться коллегам и быстро прижиться в новом коллективе.

1. Представление себя должно основываться на окружающей среде

Обратите внимание на обстановку в вашей новой компании и определите, должны ли вы представиться в случайной или официальной форме. Убедитесь, что ваш подход соответствует стилю и культуре организации. Независимо от того, является ли рабочая обстановка спокойной или официальной, вы должны представиться, начав с вашего имени и должности.

Пример: «Привет, меня зовут Александр. Я новый финансовый аналитик».

В более спокойной обстановке ваши коллеги могут ожидать, что вы дадите больше информации о своей карьере, интересах или увлечениях.

Пример: «Всем привет! Меня зовут Виктория. Я новый графический дизайнер. Я работала в компании «Monero» последние два года, прежде чем попала в вашу компанию. Вне работы мне нравится заниматься йогой и ходить в бассейн».

Кроме того, способ предоставления информации может зависеть от вашей роли в компании и от людей, к которым вы обращаетесь. Как новый руководитель, правильное представление себя новой команде может помочь вам завоевать уважение членов вашей команды и утвердить себя в качестве лидера. В некоторых случаях может оказаться уместным сделать более длительное вступление.

Пример: «Всем привет, меня зовут Ирина (Александровна) и я ваш новый руководитель отдела маркетинга. У меня 10-летний опыт в сфере рыночной аналитики. У меня получается не только удачно определять спрос на рынке, но и руководить проектами и командными встречами.

Тем не менее у меня не получится добиться отличных результатов в нашем отделе без вашей преданности и сотрудничества. Вместе мы сможем использовать наши таланты, чтобы добиться успеха на важных рынках для нашей компании. Для меня большая честь работать вместе с вами».

2. Воспользуйтесь преимуществом периода инструктажа в вашей компании 

Инструктаж является одним из лучших возможностей, чтобы представиться новым коллегам. Если у вашего нового работодателя есть ознакомительная программа, то есть инструктаж, воспользуйтесь возможностью представить себя, как можно большему числу коллег. Наличие старшего сотрудника или самого руководителя позволит вам легче знакомиться с командой.

Начальник или коллега, который знакомит вас с обстановкой в компании, скорее всего, представит вас новому коллективу, поэтому вам, возможно, не придется обращаться к кому-либо самостоятельно. Как правило, они знакомят вас с членами вашей команды, коллегами из того же отдела и другими людьми, с которыми вы будете часто общаться. Всякий раз, когда вы встречаете нового сотрудника во время инструктажа, используйте ту же речь, которую вы подготовили, чтобы представить себя коллегам.

3. Попросите, чтобы вас представили коллегам 

Члены вашей команды – это те люди, с кем вам следует познакомиться в первую очередь, потому что вам с ними придется работать. Если человек, проводящий инструктаж, не представляет вас вашим коллегам, проявите инициативу и попросите о возможности встретиться с вашей командой. Дайте понять, что вы хотите представиться всему коллективу.

Пример: «Сегодня утром мы уже встретили несколько человек из моей команды, но я хотел бы познакомиться со всеми людьми, с которыми буду тесно работать. У нас достаточно времени для этого?»

Если есть возможность, представьтесь коллегам один за другим. Это облегчит вам общение с ними и даст возможность попрактиковаться в представлении себя коллегам. Здесь лучше выразить свой восторг за возможность работать с командой.

Пример: «Я Виктор, новый проектный менеджер. Я рад с вами познакомиться и для меня большая честь работать в вашей команде».

4. Представьтесь другим командам 

Представить себя не только своим коллегам, но и другому отделу, поможет создать позитивную атмосферу для более эффективной работы. Достаточно часто вы будете работать с другими командами в компании, поэтому вам следует постараться установить с ними хорошие отношения как можно раньше.

Узнайте, с кем вы будете часто общаться, и представьтесь им. Вы можете попросить своего руководителя или кого-то из отдела кадров официально представить вас всем командам, связанным с вашей ролью, или сделать это самостоятельно.

Пример: «Доброе утро, меня зовут Елена, я новый инженер в IT-отделе. Я с нетерпением жду совместной работы с вами в будущем».

5. Найдите больше возможностей, чтобы представиться 

Поиск возможностей для знакомств позволяет вам завести больше знакомых и друзей в вашей компании. Даже если у вас не будет возможности познакомиться во время инструктажа, вы можете представиться своим коллегам многими другими способами.

Новый работник представляется коллеге

Во время вашей первой встречи ваш менеджер может официально представить вас участникам. Если нет, тогда попросите начальника дать вам возможность представиться самому вначале командного собрания. Вы также можете случайно представиться окружающим вас людям до или после встречи.

Если вам выпала возможность представиться во время собрания, сначала определите, каким будет ваше приветствие. Если встреча проходит в официальном формате, тогда сделайте приветствие как можно короче, чтобы оно не мешало встрече.

Пример: «Привет, меня зовут Кристина. Я новый менеджер по работе с клиентами».

Вы можете рассказать своим коллегам больше о себе, если случайно представитесь до или после собрания. Также полезно задавать вопросы о встрече.

Пример: «Приятно познакомиться, меня зовут Алексей, новый агент по продажам. Можете ли мне уточнить, о чем будет вестись речь на встрече?»

6. Задавайте вопросы 

Задавая вопросы коллегам после того, как представитесь, вы можете создать двустороннюю беседу и установить с ними связь, что может привести к позитивным отношениям в будущем.

Поскольку вы впервые разговариваете со своими новыми коллегами, обычно более уместно задавать вопросы, связанные с работой. Примерами могут служить их роли в компании, как долго они там работают и требуют ли ваши роли тесного сотрудничества друг с другом. Вы можете задать более конкретные вопросы после того, как представитесь.

Пример: «Приятно познакомиться Валентин. Будем ли мы в будущем работать вместе?»

7. Получите организационную структуру компании 

Получение копии организационной структуры вашей новой компании поможет вам определить, с какими сотрудниками вы должны познакомиться в первую очередь. Многие компании имеют приветственную литературу, которая включает в себя организационную схему или схему рассадки. Если вы не получили ее, вы можете запросить копию у отдела кадров.

Изучив структуру или схему рассадки, вы можете легко определить своих коллег и выяснить, где какая команда разместилась в стенах офиса. Эта информация особенно полезна для интеграции в стены крупной компании. Узнайте, с какими коллегами вы будете взаимодействовать, и подойдите к ним, чтобы представиться.

Пример: «Привет, тебя зовут Елизавета? Я Наталия из маркетингового отдела, и мы можем в будущем сотрудничать в некоторых проектах».

8. Отправьте электронное письмо 

Отправка электронных писем коллегам, которых вы встретили – отличный способ укрепить ваши отношения с ними. Особенно важно отправлять эти письма людям, с которыми вы будете тесно сотрудничать.

Ваши электронные письма должны быть краткими. Поблагодарите получателя за предоставление вам информации о компании и предложите вашу помощь, если она ему потребуется.

Пример: «Привет Алексей, я очень рад, что познакомился с тобой в мой первый день в офисе. Я хочу поблагодарить тебя за полезную информацию, которую ты предоставил. Если я могу тебе чем-то помочь, пожалуйста, дай мне знать. С уважением, Сергей».

Что говорить, когда тебя представляют коллективу

Еще немного советов по теме представления себя коллективу. Как бы глупо это ни звучало, вы просто должны быть собой. Не пытайтесь быть слишком смешным или чтобы все полюбили вас в первый день. Ключевая идея здесь заключается в том, чтобы проявить уверенность, компетентность и определенный шарм.

Навыки общения являются одной из наиболее ценных черт в деловом мире, поэтому стоит потратить некоторое время и силы, чтобы развить этот навык. Находясь на торговых площадках, собеседовании или в простой беседе, вы должны постоянно практиковать свои навыки общения. Именно такие люди, впоследствии, становятся лидерами и часто получают повышения в должности.

Основные правила в представлении себя коллективу:

  1. Не делайте свое вступление похожим на чтение вашего резюме, у вас есть всего пару минут, чтобы сказать, как вы рады быть здесь и что вы можете предложить коллегам и компании.
  2. Говорите доброжелательно и с уважением.
  3. Расскажите о ваших нескольких увлечениях, которые, по вашему мнению, могут быть полезны для компании. Это, может быть, что-то в этом духе: «Я очень хорош в организации рабочего пространства, и я убежден, что помогу некоторым из вас в изучении этого навыка» или «Я люблю обучать новых людей и помогать им быстро интегрироваться в рабочий процесс». Вот еще интересный вариант: «Я увлекаюсь велосипедами и автомобилями, поэтому если кто-то планирует купить автомобиль, посоветуйтесь со мной прежде, чем вкладывать деньги в покупку».
  4. Не говорите плохо о вашей предыдущей компании и начальнике.
  5. Потренируйтесь со своей презентацией 5-10 раз прежде, как будете выступать перед коллегами.

Пример приветственной речи нового сотрудника

Образец №1

Всем привет! Меня зовут Марина, я помощник менеджера по маркетингу из рекламного центра «Маркетолог» в Одессе. Мне очень приятно оказаться здесь. Этот переезд дался нам нелегко, так как необходимо было согласовать множество деталей. Я всегда мечтала о возможности поработать в ведущем отделении нашей компании с настоящими профессионалами своего дела!

Работа с людьми всегда была моей страстью. Еще в детстве я мечтала работать в командах, которые с энтузиазмом трудятся на благо общего дела. Спустя годы я стою перед вами волнуясь, но полна энергии и амбиций, чтобы преодолеть все препятствия. Я с нетерпением жду совместной работы с каждым из вас.

Образец №2

Всем привет, Меня зовут Валерий, я системный аналитик из IT-отдела. Я работаю системным аналитиком уже шесть лет. Я начинал как техник, а затем постепенно перешел к своей нынешней роли. Вне работы мне нравится проводить время с женой и сыном. Мы всегда делаем все вместе. По выходным дням мы любим ходить на рыбалку и в походы. Моя жена не очень любит отдыхать на свежем воздухе, но никогда не отказывает себе в удовольствии составить нам компанию.

Я рад быть здесь и встретиться со всеми вами лично. Если у вас будут какие-либо проблемы с техникой или вы хотите немного поболтать со мной, тогда вы знаете, где я. Я с нетерпением жду совместной работы со всеми вами в наших будущих проектах.

Образец №3

Здравствуйте, мое имя Игорь. Я только что начал работать здесь в отделе по связям с общественностью в качестве ведущего аналитика по цифровым коммуникациям. В течение последних трех лет я работал аналитиком социальных сетей на предыдущей работе, поэтому эта должность поначалу показалась мне пугающей, но я всегда готов принять вызов.

Чтобы по-настоящему отвлечься от работы, я провожу время в местном приюте для животных. Я стремлюсь преуспеть в своей карьере, чтобы помочь устроить лучшую жизнь для этих животных. Вы можете всегда на меня рассчитывать, так как я знаю, что такое преданность. С нетерпением жду наших совместных проектов и плодотворной работы с вами.

Образец приветственного письма коллегам от нового сотрудника

Данная заключительная глава будет посвящена теме, как представиться по электронной почте, когда вы только что вступили на свою новую должность. Здесь мы расскажем не только о том, как представиться коллегам, но и вашему боссу и командам, с которыми вы будете пересекаться по части вашей работы.

Вступительное слово

Уважаемый(мые)… (Александр Петрович; Члены совета директоров). Это самый формальный способ представиться. Хорошо использовать с начальником, руководителями или другими людьми, которым вы хотите представить себя формально и профессионально.

Здравствуй(те)/Привет … (Максим; Отдел маркетинга). Это менее формально. Вы заметите, что в приведенных здесь примерах такая форма приветствия используется в тех случаях, когда вы обращаетесь к человеку по имени. Вы также можете использовать это в тех случаях, когда вы будете обращаться к команде или группе людей, которых вы, возможно, еще не встречали лично.

Объясните, кто вы и на какую должность вас наняли

Меня зовут Валентин, я только что присоединился к компании в качестве нового торгового представителя.

Меня зовут Ирина, как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября.

Дайте им знать, почему вы пишете

Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте.

Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по какой-либо причине.

Добавьте, насколько вы с нетерпением ждете встречи с ними лично и совместной работы в будущем

Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.

Я с энтузиазмом присоединяюсь к вашей команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично.

Я надеюсь встретиться с вами в ближайшее время и с нетерпением жду плодотворной совместной работы.

Пригласите их связаться с вами лично, если они пожелают

Пожалуйста, не стесняйтесь заходить ко мне в любое время, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.

Если я могу быть вам чем-то полезен, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.

Способы официально завершить электронное письмо

С уважением; С наилучшими пожеланиями; Всего наилучшего

Соединив все вместе, у вас должно получиться что-то в этом роде:


Уважаемый Сергей Леонидович

Меня зовут Елена Маяковская, и меня только что наняли в качестве нового помощника юриста. Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по любой причине. Мой адрес электронной почты elenam@hilti.com, а моя внутренняя линия № 17. Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.

С уважением,

Елена Маяковская


Привет отдел Маркетинга,

Меня зовут Ирина Варна, и как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября. Я хотела бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте. Я с энтузиазмом присоединяюсь к этой команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично. Пожалуйста, не стесняйтесь заходить в мой офис в любое время после 20-го числа, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.

С уважением,

Ирина Варна


Образец речи руководителя при знакомстве с коллективом

Когда руководители приходят в новый коллектив и начинают представляться, рассказывая свое резюме и увлечения, то это не всегда выглядит профессионально. Ваша цель – произвести хорошее впечатление на новых сотрудников, и они пойдут за вами.

Смысл выступления заключается в том, чтобы задать тон. Люди должны понять, как вы будете решать поставленные задачи и общаться с коллективом. Вы должны показать, что для вас важно в достижении успеха всей команды.

Конечно, в первый же день, никто из этих людей не будет ожидать от вас выработанной стратегии развития бизнеса, так как это требует времени. Но они будут искать подсказки в ваших словах, каким лидером вы стремитесь быть.

По этой причине напомните сотрудникам, что ваши двери всегда открыты, и все, что будет сказано, останется за ними. И не забудьте упомянуть командную работу в своей речи, так как это основополагающий ключ к успеху любого коллектива.

Пример речи руководителя:


Меня зовут Сергей, и я являюсь начальником отдела снабжения в этой компании. Я новичок здесь, поэтому я надеюсь, что вы будете открыты со мной, когда я буду задавать вам вопросы. Я не собираюсь проверять ваши слабости или недостатки ваших коллег. Мне важно услышать, что и как вы делаете, и как мы можем это улучшить. Для меня сейчас важно понять сам процесс работы в этом отделе.

Главным принципом работы нашего отдела будет – безопасность. Работаете ли вы на фабрике или в офисе, я бы хотел, чтобы вы все благополучно вернулись домой в конце рабочего дня. И как раз этими вопросами я буду интересоваться в первые дни, поэтому будьте со мной открыты в обсуждении подобных проблем, ведь это касается каждого из нас.

Следующее – это уважение. Вы можете рассчитывать на то, что я буду всегда относиться к вам с уважением. Это значит не ругаться и не повышать на вас голос. Я буду ожидать такого же обращения в ответ, и что такого рода уважительное отношение будет распространяться на всех в компании. Я лояльно отношусь к смеху и разного рода разговорам, но это должно быть с уважением к каждому.

Третье – это честность. Это означает, что мы говорим правду. Вы можете ожидать, что я скажу правду, и я буду ожидать того же. Говорить правду очень освобождает. У правды нет политики и нет запретных тем. Если это заставит компанию работать лучше, об этом нужно говорить откровенно.

Да, и стремление говорить правду – это не то же самое, что выдавать всю информацию. Вы не должны говорить каждому о своей зарплате по первой просьбе, или о будущем слиянии компании. А значит, некоторая информация должна оставаться в секрете.

Последнее ожидание связано с командной работой. Если вам нужна помощь, вы должны попросить ее. Каждый здесь должен рассчитывать на помощь своего коллеги. Вы также должны оказывать помощь, когда можете, особенно если это поможет другим лучше выполнять свою работу. Несомненно, это означает, что вы будете прилагать дополнительные усилия и жертвовать собой.

Эти усилия будут признаны окружающими вас людьми и могут, в конечном счете, даже привести к существенному улучшению вашего положения. Или, как минимум, вы будете уверены, что можете рассчитывать на помощь, когда она вам необходима.

Это все мои ожидания в этом коллективе. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас имеются какие-то возражения или предложения.

Моя дверь всегда открыта. Спасибо за внимание!


Заключение

Изучение того, как представиться новым коллегам, поможет вам достичь долгого и успешного пребывания в вашей новой компании. После знакомства со своими коллегами убедитесь, что вы поддерживаете отношения с ними. Хорошие отношения на работе могут принести вам пользу во многих отношениях, например, облегчат вашу трудовую жизнь и повысят производительность.

Если вы заинтересованы добиться лидерских позиций в вашем коллективе в будущем, тогда советуем вам прочитать нашу статью «Как стать лидером в коллективе. Практические действия».

Что еще интересного почитать

Как представиться коллегам: что можно говорить и что нельзя

Как представиться коллегам: что можно говорить и что нельзя

03.06.2021

Автор: Academy-of-capital.ru

Рейтинг:

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)

Из этого материала вы узнаете:

  • Подготовка перед знакомством с коллегами
  • 7 правил представления коллегам
  • Как представиться коллегам не на рабочем месте
  • Рекомендации по написанию приветственного письма коллегам
  • Заключительные советы по знакомству с коллегами
  • Шаблон расчета эффективности бизнеса по 8 показателям

    Скачать бесплатно

Ответ на вопрос, как представиться коллегам, во многом определит дальнейшую работу в коллективе и выстраивание отношение с окружающими людьми на работе. Полбеды, если речь будет немного сбивчивой или не очень информативной, но гораздо хуже выставить себя в негативном свете.

Чтобы вышеописанного не произошло, нужно заранее продумать свою речь, а также подготовиться самому. В нашей статье мы расскажем, какие правила помогут знакомству с коллегами, что нужно и не нужно говорить и как представиться в письме.

Подготовка перед знакомством с коллегами

Сегодня мы расскажем, как представиться коллегам, если вы выходите на новую работу. Для того чтобы предстать перед сотрудниками в роли цельной личности, нужно серьезно подготовиться. Во время разговора с будущим работодателем смотрите на его команду и то, как люди контактируют между собой. Узнайте, с кем вы будете общаться в первую очередь, если вас возьмут в компанию, и кто вам будет помогать в нештатных ситуациях.

Подготовка перед знакомством с коллегами

  • Взгляните на себя со стороны. Разумеется, в дальнейшем сотрудники оценят ваш характер и умение работать. Но первое впечатление сложится у них по вашей внешности, которая должна быть максимально безупречной. Наденьте на себя удобную одежду, чтобы не испытывать в работе дискомфорта.
  • Не опоздайте в первый же рабочий день. Заблаговременно обдумайте маршрут, который предстоит преодолеть. Если на дорогах систематические пробки, выходите раньше. Иначе, опоздав, вы можете прослыть непунктуальным человеком.
  • Подготовьте документы, необходимые для оформления и для последующей работы. Освежите знания о компании и, если можно, соберите сведения о будущих сослуживцах. Зная об умениях и личных качествах своих коллег, вам будет проще адаптироваться в новом коллективе. Возникнет ощущение, что вы знакомы с этими людьми.
  • Полноценно отдохните перед выходом на работу. Первый день на новом месте очень сложен и потребует немало сил. Лягте спать пораньше и хорошенько отоспитесь.

После такой серьезной подготовки первый трудовой день на новом месте запомнится вам с позитивной стороны.

7 правил представления коллегам

Если хотите знать, как вызвать у сотрудников приятные эмоции, примите во внимание наши советы.

  1. Знакомьтесь с коллективом, ориентируясь на окружение.

    Узнайте обстановку (психологическую атмосферу) в новой фирме и решите, как представиться коллегам – официально (с соблюдением всех формальностей) или в свободной форме. Проверьте, соответствует ли выбранный подход корпоративному укладу в коллективе. Но, независимо от стиля первого знакомства, начните представление с имени и должности.

    Пример: «Здравствуйте, меня зовут Никита. Я ваш новый менеджер».

    В свободной обстановке команда может пожелать более подробной информации о ваших интересах, биографии, карьере.

    Пример: «Доброе утро! Меня зовут Оксана. Я ваш новый маркетолог. До этого работала в фирме Monero, теперь пришла в ваш коллектив. На досуге хожу на теннисные корты, занимаюсь йогой».

    7 правил представления коллегам

  2. Используйте плюсы инструктажа в новой компании.

    Получение вступительных инструкций – отличная возможность для знакомства с сослуживцами. Если на новом месте есть вводная программа, это поможет вам представиться многим сотрудникам компании. Отлично, если вводит вас в курс дела и рекомендует сам начальник или будущий куратор. Тогда вам не придется делать это самостоятельно.

    Обычно все наставники стремятся познакомить новичка с его отделом и людьми, с которыми ему придется постоянно контактировать. При каждой встрече новым с сослуживцем в процессе проведения инструктажа говорите те же фразы, которые вы заготовили для представления коллегам.

  3. Попросите вас представить коллективу.

    Прежде всего вам стоит познакомиться с сотрудниками отдела, где вы будете работать. Если инструктор не представил вас команде, то попросите его сделать это. Намекните, что вы желаете увидеть весь рабочий коллектив.

    Пример: «Утром я уже встречался с некоторыми коллегами, но рад бы был знакомству с остальными специалистами, с которыми нужно трудиться бок о бок. Мы можем это сделать?»

    По возможности лучше представиться коллегам по порядку. Так вы упростите свое общение и потренируетесь в вопросе, как представиться коллегам. При этом стоит показать, что вы безмерно рады трудиться в этом коллективе.

    7 правил представления коллегам

  4. Отрекомендуйтесь остальным отделам.

    Если, кроме ваших сослуживцев, показать себя другим сотрудникам компании, вы создадите положительную атмосферу для последующего плодотворного труда. Поскольку вам придется регулярно контактировать со смежными структурами организации, нужно наладить с ними добрые взаимоотношения. И чем скорей вы это сделаете, тем лучше.

    Выясните, с кем из работников вы будете пересекаться очень часто, и тут же познакомьтесь с ними. Допустим, можно предложить руководителю или кадровику провести вас по всем подразделениям и представить штатным сотрудникам официально. Если нет, сделайте это сами.

  5. Найдите максимум возможностей для представления коллективу.

    Размышляя, как представиться коллегам, и в поисках верных решений вы заведете больше связей в новой фирме. Если вам не предоставят случая установить контакты в ходе инструктажа, можно найти другие способы для производственных знакомств.

    При первой встрече ваш куратор может лично представить вас сотрудникам. Если не получится, просите разрешения руководителя дать вам несколько минут на утреннем собрании, чтобы сделать это самому. Можно даже мимоходом познакомиться с кем-то из окружающих после (или до) оперативки.

    Если все же вам предоставилась возможность рассказать о себе в ходе летучки, прикиньте, что вы скажете коллегам. Для официальной встречи приветствие должно быть емким и не занимать лишнего времени. Больше поведать о себе коллегам можно и после мероприятия, при любом удобном случае. При этом позволяется коснуться темы прошедшего собрания.

  6. Спросите у коллег, что вам неясно.

    Представившись сотрудникам, можно задать им важные вопросы и в диалоге установить полезные контакты. Это создаст вам предпосылки для позитивных отношений и пригодится в будущей работе.

    Если вы в первый раз беседуете с сослуживцем, старайтесь задавать уместные в подобной ситуации вопросы о работе. Поинтересуйтесь, например, какие функции он выполняет, в каком отделе трудится, сколько работает в компании и будет ли пересекаться с вами по долгу службы. Зная, как представиться коллегам и успешно сделав это, продумайте более точные вопросы, которые вы зададите после этого.

    7 правил представления коллегам

  7. Разберитесь в организационной структуре новой фирмы.

    Для этого вам нужна копия структурной схемы предприятия. Она позволит уточнить, с кем из работников следует познакомиться прежде всего. Во многих фирмах предусмотрены приветственные материалы, где отражена их оргструктура, принцип расположения персонала и другие важные моменты. Если вам не выдали подобный документ, возьмите его копию в HR-отделе.

    Разобравшись со структурой (схемой рассадки), можно легко найти необходимых специалистов, понять, как расположены отделы в офисе компании. Такие данные помогут вам легко освоиться в стенах большого предприятия. Выясните, с кем из коллег придется контактировать, и познакомьтесь с ними поскорей.

Как представиться коллегам не на рабочем месте

Помимо ежедневных дел, сотрудники компаний часто посещают тренинги, ходят на профильные конференции и другие массовые встречи. Это прекрасная возможность познакомиться с полезными людьми.

Бывает, что начальник слишком занят или забыл представить вас кому-то из коллег. А вы случайно встретились на кофе-брейк или пересекались раньше, но забыли имя этого сотрудника. В подобной ситуации можно воспользоваться лаконичным представлением. Озвучьте свое имя, где и кем работаете (подразделение, должность), а также выполняемые функции.

Можете коснуться темы своего доклада или назвать цель пребывания на данной встрече. Эта информация позволит вас запомнить и покажет направление общения. Если подготовиться и знать, как представиться коллегам, это придаст уверенности в себе.

Не стоит принимать всерьез такое мимолетное знакомство. Через несколько недель, когда вы полностью вольетесь в коллектив, свой первый день вы вспомните с улыбкой.

Рекомендации по написанию приветственного письма коллегам

Последнюю главу мы посвящаем представлению по электронной почте в день, когда вы приступили к новым обязанностям. Здесь мы даем полезные советы, как отрекомендовать себя руководителю и тем отделам, с которыми придется контактировать по долгу службы.

  • Вступительная фраза

«Уважаемый(мые)… Иван Семенович (или члены Совета директоров)!» Универсальный способ представления. Отлично подойдет для руководства и коллег, с которыми нужно знакомиться официально.

«Здравствуйте (Привет), Андрей (или финансовый отдел)!» Эта форма обращения свободнее. Обратите внимание, что вид приветствия в вышеуказанных примерах используется, если вы обращаетесь к сотрудникам по имени. Это хороший вариант и в ситуации, когда вы собираетесь знакомиться с группой людей или подразделением, работников которого вы видите впервые.

Как представиться коллегам не на рабочем месте

  • Поясните адресату, кто вы, кем работаете в фирме.

«Мое имя Константин Мартынов, я ваш новый сотрудник. Меня сегодня приняли в отдел продаж компании на должность торгового представителя».

«Мое имя Анжелика Иванова. Возможно, вам уже известно, что я буду работать старшим менеджером-маркетологом с 01 июля».

  • Укажите цель своего письма.

«Хочу использовать возможность для удаленного знакомства по имейл».

«В этом письме я представляюсь и посылаю вам свои служебные контакты. Вы можете воспользоваться данной информацией для быстрой связи по всем возникающим вопросам».

  • Добавьте, что вы надеетесь на личное общение и сотрудничество в скором будущем.

«Я буду рада нашей личной встрече и будущей работе над совместными проектами, которые, надеюсь, не заставят себя долго ждать».

«Я с удовольствием войду в вашу команду и очень жду возможности поговорить со всеми лично».

  • Предложите адресату при желании связаться с вами.

«Если у вас возникнут срочные вопросы или желание общаться лично, то приглашаю вас к себе в любое время. Прошу вас, заходите, не стесняясь».

«Если вам потребуется помощь, пожалуйста, звоните или напишите. Я отвечу без проблем».

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

  • Как завершить официальное письмо.

Теперь мы знаем, как представиться коллегам. Но стоит уточнить, что лучше написать в конце послания на имейл. Это следующие фразы: «С уважением», «Всего вам доброго»; «Желаю вам удачи» и т. д.

Заключительные советы по знакомству с коллегами

Осталась пара завершающих штрихов по теме первого знакомства с коллективом. Несмотря на банальность этого совета, необходимо быть самим собой. Не нужно корчить из себя весельчака или пытаться сразу всем понравиться. Смысл в том, что нужно показать уверенность в себе, авторитетность и не вызывающий сомнений шарм.

Поскольку в современном мире очень ценят навыки общения, стоит потратить время и развить в себе эти способности. Их нужно непрерывно совершенствовать, где бы вы ни находились – в личных беседах, на переговорах и в торговых залах. Только так вы можете претендовать на статус лидера и продвижение в карьере.

Знания о том, как представиться коллегам, позволят вам успешно адаптироваться в новом коллективе. После знакомства сохраняйте деловые отношения с персоналом. Это будет вам полезно в разных случаях, но главное – облегчит трудовые будни и сделает ваш труд гораздо продуктивней.

  1. Мой секрет
  2. 📩 Что написать
  3. Приветственное сообщение для нового сотрудника в команде (25 примеров)

Приветственное сообщение для нового сотрудника

Новое рабочее место — это всегда волнительно. В такие моменты очень важна поддержка от коллег. Как вариант можно написать приветственное сообщение для нового сотрудника в команде в общий чат от менеджера отдела hr. В сообщении можно указать плюшки и бонусы работы в компании. Мы подготовили 25 примеров приветственных сообщений для нового сотрудника.

Читать еще: Как пожелать удачи на новом рабочем месте

Что написать в чат про нового сотрудника

  • Приветствуем тебя в нашей команде. Это рабочий чат, где ты можешь задавать любые вопросы, касающиеся работы и не только. В базе есть памятка, где собраны все основные правила работы, если что-то непонятно — спрашивай. Кофе, чай можешь пить без ограничений. Обед в любое удобное время. В добрый час.
  • Коллеги, поприветствуем нового сотрудника. Немного о приятностях в нашей компании. Кофе, чай — неограниченно, корпоративные обеды за наш счет. В праздники укороченная смена, в день рождения по желанию можешь взять выходной.
  • Добро пожаловать в нашу команду. Здесь рабочий чат для сотрудников. График посещения свободный, но главное соблюдать дедлайны. Если не успеваешь — сообщи заранее. Все вопросы можешь задавать тут, не стесняйся, мы не кусаемся.
  • Приветствуем тебя наш новый сотрудник. Надеемся, что ты быстро вольешься в команду и станешь незаменимым сотрудником. Правил как таковых нет. Главное соблюдать сроки и быть с нами на одной волне. Кофе, чай на кухне, можно пить в неограниченном количестве. Все праздники официальные выходные.
  • Давайте поприветствуем нового сотрудника. Вливайся в коллектив и не переживай, все будет отлично. Коротко о правилах: не опаздывать, если проект надо сдать вовремя, иногда можем задержаться — это дополнительно оплачивается. У нас есть бонус за переработку плана. Напитки и снеки на кухне можешь брать в неограниченном количестве.
  • Привет, рады видеть тебя в нашей команде. Это рабочий чат. Дресс-код у нас свободный, график гибкий. Один день можешь работать из дома, суббота, воскресенье — выходные. Если будут вопросы — обращайся.
  • Ребята, у нас новый сотрудник. Поприветствуем его. Надеемся ты скоро втянешься, если будут какие-то вопросы смело пиши сюда. В добрый час.
  • Рады видеть тебя в нашей команде. Сроки у нас не горят, но лучше выполнять работу вовремя. Час на перерыв можешь использовать на свое усмотрение: обед, отдых в специальной комнате, можешь поиграть в приставку. Добро пожаловать.
  • У нас новый сотрудник. Вливайся в команду. Если будут вопросы пиши в этот рабочий чат. Все, что есть на кухне, можешь брать. Надеемся на плодотворное сотрудничество.
  • Приветствуем нашего нового коллегу. В базе ты найдешь общие памятки, которые облегчают процесс работы. Там написаны все основные моменты, которые необходимо учитывать. Работаем каждый день в будни, суббота, воскресенье — выходные.
  • Привет, рады приветствовать в нашей команде. Надеемся ты скоро втянешься. Коротко о плюшках, бонусы за хорошую работу, корпоративы на все праздники, чай/кофе за счет компании. Будут вопросы — обращайся.
  • Приветствуем тебя, новый сотрудник. Поздравляем, теперь ты часть нашей команды. Этот чат рабочий. Можешь писать сюда сообщения в случае необходимости. Желаем плодотворной работы.
  • Добро пожаловать. Мы ценим каждого сотрудника и делаем все для развития команды. Поэтому мы часто устраиваем выездные мероприятия, которые нас сплачивают, а это влияет на эффективность работы. Все мероприятия за счет компании.
  • Привет, добро пожаловать в команду. График работы стандартный. Официальные праздники — выходные, 31 декабря сокращенный день. Без опозданий и срывания сроков. Обеды за счет компании.
  • Поздравляем с первым рабочим днем. Это наш рабочий чат, если что-то неясно, пиши сообщение и мы поможем. В добрый час.

Что написать в общем чате про нового сотрудника

  • Теперь ты часть нашей команды, уверены ты совсем справишься. Особых правил у нас нет, главное соблюдать сроки и делать качественно работу. Если есть вопросы, пиши сообщение сюда и мы разберемся.
  • В нашей команде прибавление. Поприветствуем нового сотрудника. Все сообщения читает начальство, если что можешь к ним тоже обращаться, но по стоящим вопросам. График стандартный, кофе/чай за наш счет, удачи на новом месте.
  • Рады видеть тебя среди своих сотрудников. Работать у нас классно и весело. Есть комната отдыха, где можешь отдохнуть на бин бэге или поиграть в приставку.
  • Привет, добро пожаловать в команду. Это рабочий чат, тут мы общаемся неформально и можешь писать любые сообщения с вопросами по работе. Выходные, как у всех, работаем качественно и не срываем сроки. Удачи в нашей компании.
  • Добро пожаловать в офис мечты. Сегодня у нас инициация нового сотрудника, то есть тебя. Ждем в 13-00 на кухне. Там все тебе расскажем и покажем, а пока ознакомься с памяткой внутренних правил компании.
  • Приветствуем нового сотрудника. Рады тебе в нашей команде. Совсем скоро у нас новогодний корпоратив, все праздники выходные, мероприятия за счет компании. В добрый час.
  • Добро пожаловать в нашу команду. У нас лояльное руководство, особых требований нет, по всем вопросам пиши сообщения в этот рабочий чат.
  • Коллеги, поприветствуем нового сотрудника. Касаемо плюшек, можешь приходить не прям ровно в 9, но и не в 11. Выходные 2 дня в неделю — выбираешь сам. Напитки и снеки можешь есть, сколько хочешь. Удачи в нашей команде.
  • Добро пожаловать новому сотруднику. В этом чате ты можешь найти ответы на все интересующие вопросы, пиши сообщение и мы с радостью поможем. Удачи, у тебя все получится.
  • Добрый день, рады видеть в нашей команде. Все организационные и рабочие моменты решаем в этом чате. Познакомьтесь с коллегами и потихоньку приступайте к работе.

Красивое приветственное сообщение для нового сотрудника в команде сразу расположит его к дружественной атмосфере. Работник может переживать, а такое приветствие покажет ему, что коллеги рады его видеть в своей команде. Работодатели должны учесть этот момент и отправлять приветственное сообщение каждому новому сотруднику.

  • 1623

  • 31-10-2022
  • Популярное на сайте

    Образец приветственного письма коллегам от нового сотрудника

    Данная заключительная глава будет посвящена теме, как представиться по электронной почте, когда вы только что вступили на свою новую должность. Здесь мы расскажем не только о том, как представиться коллегам, но и вашему боссу и командам, с которыми вы будете пересекаться по части вашей работы.

    Вступительное слово

    Уважаемый(мые)… (Александр Петрович; Члены совета директоров). Это самый формальный способ представиться. Хорошо использовать с начальником, руководителями или другими людьми, которым вы хотите представить себя формально и профессионально.

    Здравствуй(те)/Привет … (Максим; Отдел маркетинга). Это менее формально. Вы заметите, что в приведенных здесь примерах такая форма приветствия используется в тех случаях, когда вы обращаетесь к человеку по имени. Вы также можете использовать это в тех случаях, когда вы будете обращаться к команде или группе людей, которых вы, возможно, еще не встречали лично.

    Объясните, кто вы и на какую должность вас наняли

    Меня зовут Валентин, я только что присоединился к компании в качестве нового торгового представителя.

    Меня зовут Ирина, как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября.

    Дайте им знать, почему вы пишете

    Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте.

    Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по какой-либо причине.

    Добавьте, насколько вы с нетерпением ждете встречи с ними лично и совместной работы в будущем

    Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.

    Я с энтузиазмом присоединяюсь к вашей команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично.

    Я надеюсь встретиться с вами в ближайшее время и с нетерпением жду плодотворной совместной работы.

    Пригласите их связаться с вами лично, если они пожелают

    Пожалуйста, не стесняйтесь заходить ко мне в любое время, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.

    Если я могу быть вам чем-то полезен, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.

    Способы официально завершить электронное письмо

    С уважением; С наилучшими пожеланиями; Всего наилучшего

    Соединив все вместе, у вас должно получиться что-то в этом роде:

    Уважаемый Сергей Леонидович

    Меня зовут Елена Маяковская, и меня только что наняли в качестве нового помощника юриста. Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по любой причине. Мой адрес электронной почты elenam@hilti.com, а моя внутренняя линия № 17. Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.

    Елена Маяковская

    Привет отдел Маркетинга,

    Меня зовут Ирина Варна, и как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября. Я хотела бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте. Я с энтузиазмом присоединяюсь к этой команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично. Пожалуйста, не стесняйтесь заходить в мой офис в любое время после 20-го числа, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.

    Ирина Варна

    Рекомендации по написанию приветственного письма коллегам

    Последнюю главу мы посвящаем представлению по электронной почте в день, когда вы приступили к новым обязанностям. Здесь мы даем полезные советы, как отрекомендовать себя руководителю и тем отделам, с которыми придется контактировать по долгу службы.

    «Уважаемый(мые)… Иван Семенович (или члены Совета директоров)!» Универсальный способ представления. Отлично подойдет для руководства и коллег, с которыми нужно знакомиться официально.

    «Здравствуйте (Привет), Андрей (или финансовый отдел)!» Эта форма обращения свободнее

    Обратите внимание, что вид приветствия в вышеуказанных примерах используется, если вы обращаетесь к сотрудникам по имени. Это хороший вариант и в ситуации, когда вы собираетесь знакомиться с группой людей или подразделением, работников которого вы видите впервые.

    Поясните адресату, кто вы, кем работаете в фирме.

    «Мое имя Константин Мартынов, я ваш новый сотрудник. Меня сегодня приняли в отдел продаж компании на должность торгового представителя».

    «Мое имя Анжелика Иванова. Возможно, вам уже известно, что я буду работать старшим менеджером-маркетологом с 01 июля».

    Укажите цель своего письма.

    «Хочу использовать возможность для удаленного знакомства по имейл».

    «В этом письме я представляюсь и посылаю вам свои служебные контакты. Вы можете воспользоваться данной информацией для быстрой связи по всем возникающим вопросам».

    Добавьте, что вы надеетесь на личное общение и сотрудничество в скором будущем.

    «Я буду рада нашей личной встрече и будущей работе над совместными проектами, которые, надеюсь, не заставят себя долго ждать».

    «Я с удовольствием войду в вашу команду и очень жду возможности поговорить со всеми лично».

    Предложите адресату при желании связаться с вами.

    «Если у вас возникнут срочные вопросы или желание общаться лично, то приглашаю вас к себе в любое время. Прошу вас, заходите, не стесняясь».

    «Если вам потребуется помощь, пожалуйста, звоните или напишите. Я отвечу без проблем».

    Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

    Как завершить официальное письмо.

    Теперь мы знаем, как представиться коллегам. Но стоит уточнить, что лучше написать в конце послания на имейл. Это следующие фразы: «С уважением», «Всего вам доброго»; «Желаю вам удачи» и т. д.

    Шаблон № 3

    Для проектов или клиентов, которых вы возьмете на себя. Вам, вероятно, все равно придется участвовать в некоторых незавершенных проектах. Или, может быть, вам нужно представиться в качестве нового контактного лица для клиентов, с которыми вы будете общаться с этого момента.

    Привет, ,

    Я надеюсь, что ваша неделя проходит хорошо!

    Меня зовут , и я новый здесь, в . Я буду вашим новым контактным лицом для продвижения вперед . Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне за всем, что вам нужно, я рад помочь! Как только я начну работать, я снова свяжусь с вами, дабы убедиться, что мы достигаем всех наших текущих целей. А если нет, мы обсудим, что мы можем сделать, чтобы достичь их.

    Нет конкуренции, хорошая прибыль: стоит ли открывать лавку орехов и сухофруктов

    Откладывать деньги на оплату налогов заранее: как создать резервный фонд

    Профессор рассказала, студентов каких профессий переманивают иностранные вузы

    Всего наилучшего, .

    Типичные ошибки «новичка»

    Исследования показали, что некоторые личности склонны совершать одни и те же ошибки в свой первый рабочий день, что в значительной степени усложняет их последующее освоение в новом коллективе. К таким оплошностям следует относить:

    • опоздание на работу;
    • забывание имени своего непосредственного руководителя;
    • хамство по отношению к другим сотрудникам;
    • хвастовство своим социальным положением, интеллектом или материальным достатком;
    • попытки «подлизаться» к начальству;
    • сравнивание организации с прошлым местом работы;
    • проповедование собственных убеждений;
    • попытки критиковать действия коллег;
    • флирт с понравившимся человеком;
    • готовность взять на себя лишние обязанности.

    Психологи настоятельно рекомендуют не совершать вам вышеперечисленных ошибок, если вы планируете задержаться на данной работе больше одного месяца и расположить к себе других сотрудников.

    Страх и волнение перед новым коллективом

    Еще одной проблемой, способной препятствовать комфортной адаптации к новому рабочему месте, может стать страх и волнение. Ведь волнующийся человек склонен совершать нелепые ошибки, городить чушь и вообще выглядеть глупо в глазах окружающих. Почему подобное происходит? Давайте разбираться.

    Низкая самооценка

    Перед выходом на работу такие личности непременно зададутся целым рядом вопросов, например: «Насколько я подхожу на эту должность? А что, если я не справлюсь с возложенными на меня обязанностями? А если новые коллеги посчитают меня некомпетентным работником?». И прочее, в том же духе. Одним словом, индивид целенаправленно сомневается в собственной полноценности и боится выйти из привычной зоны комфорта.

    Слабые навыки коммуникации

    Страх перед другими людьми способен произрастать и из неумения поддерживать беседу. Если личность не способна адекватно контактировать с коллегами, то ей сложно будет приспосабливаться к реалиям новой работы.

    Однако не всегда вина лежит только на нас. Порой коммуникацию сознательно затрудняет сам коллектив. Например, если женщина устроилась на работу в фирму, где долго и успешно работают одни представительницы слабого пола, то они могут попросту не дать ей адаптироваться и со временем «вытолкнут» прочь. Еще одним негативным фактором способен стать тот момент, что вы пришли на место работника, которого в компании очень ценили и уважали. Как следствие, будьте готовы к тому, что вас начнут постоянно сравнивать с человеком, которого вы в глаза не видели.

    Сосредоточенность на негативе

    Данная проблема свойственна людям, которые «любят» помучить себя мрачными мыслями и тревожными предчувствиями. Несколько часов «ментального мазохизма» и личность идет на работу «заряженная» отрицательной энергетикой, готовая к тому, что ее с первых секунд начнут унижать коллеги. Как ни странно, но такие пессимисты действительно притягивают к себе проблемы там, где их вполне можно было избежать.

    Боязнь нового руководства

    Истоки такого страха берут свое начало из той же низкой самооценки. Именно она мешает индивиду представить себя начальнику в выгодном свете. Как следствие, он дрожит, если его вызывают в кабинет шефа, а подобная трусость наверняка не останется незамеченной коллегами. Это явно не причина, по которой люди будут вас уважать.

    Итак, мы выяснили основные моменты, влияющие на то, насколько успешно человек вольется в новый коллектив. Теперь следует перейти к конкретным психологическим советам, способным облегчить столь важную для каждой личности задачу.

    Ошибки, которые может совершить руководитель в новом коллективе

    Планируя, как прийти в новый коллектив руководителем, даже опытные директора совершают ошибки на новом рабочем месте.

    Ошибка 1. Излишняя экспертность.

    Все знают фразу «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Это самая распространенная ошибка многих руководителей — делать работу за своих сотрудников. С одной стороны, управленцы не могут доверить ведение дел подчиненным, потому что думают, что те все испортят или не справятся.

    С другой стороны, они «кормят» свое эго, думая, что их никто не может заменить — они самые умные, ни один коллега без надзора или контроля не может принять верное решение. Со временем такие управляющие удивляются — почему же персонал не может ничего сделать сам? А им это не нужно, ведь все делает начальник.

    Нужно научиться делегировать, доверять, обучать свой коллектив, чтобы не совершить эту ошибку.

    Ошибка 2. Слишком добрый начальник.

    Отвечая на вопрос «как войти в коллектив новому руководителю», некоторые «знатоки» советуют быть максимально снисходительным и добрым. Такой директор боится обидеть, что-то не так сказать, уволить подчиненного. Эта позиция не подходит сильному руководителю.

    Есть компания, которой нужно управлять. Приходится принимать решения, иногда нужно быть твердым, чтобы добиться наилучшего результата. Сотрудники, зная, что им все сойдет с рук, садятся на шею, прогуливают, не выполняют поручения.

    Это не значит, что надо быть тираном. Метод «кнута и пряника» — лучший вариант для управления компанией.

    Ошибка 3. Вера.

    Бывает, что некомпетентные, ленивые сотрудники годами работают в компании, не принося ей никакой пользы. Руководители в таких случаях надеются, верят, что эти подчиненные одумаются, изменятся, исправятся. Но зачастую всё остается на своих местах. Можно долго пытаться и стараться вкладывать в этих людей все свои знания и силы. Но какой в этом смысл, если отдачи нет?

    Нет необходимости тянуть на себе груз, вера в людей редко оправдывается, она даже не является управленческой компетенцией. Если не получается раскрыть потенциал своих коллег, то лучше уволить таких сотрудников, взяв на их место тех, которые принесут реальную пользу.

    Разобрав подробно, как себя вести начальнику в новом коллективе, можно смело использовать все вышеупомянутые советы на практике в реальной жизни. Новое рабочее место, новые коллеги — это временные трудности, которые лучше встречать подготовленным как физически, так и морально.

    Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

    Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

    Количество просмотров:
    20

    Первое свидание

    Практически каждый человек, которому предстоит знакомство с коллективом, очень переживает и нервничает. Его волнует, как пройдет первая встреча с коллегами, хорошее ли впечатление он на них произведет, сможет ли установить добрые взаимоотношения на рабочем месте. Чтобы избежать излишних переживаний, следует заранее обдумать свой дебютный рабочий день.

    Не опаздывайте! Пунктуальность говорит о собранности и серьезности человека. Придите на работу немного раньше, чтобы до начала трудовой смены перекинуться парой слов с коллегами в неформальной обстановке.
    Соблюдайте дресс-код. Старая поговорка, что по одежке встречают, актуальна по сей день

    Важно не то, какого бренда одежда будет на вас надета, а ее чистота, опрятность и соответствие случаю. Представление нового сотрудника будет сопровождаться внимательными взглядами коллег, поэтому в первый день внешний вид стажера должен быть безупречен.
    Если руководитель предприятия не знает, как представить нового сотрудника коллективу, возьмите инициативу в свои руки

    Обязательно заранее подготовьте приветственное письмо коллегам от нового сотрудника. Оно может представлять собой презентацию, где будет предоставлена личная информация о вас, о достижениях на прошлой работе и о пожеланиях взаимовыгодного сотрудничества в этой компании.

    Не пытайтесь в первый же день установить контакт со всеми коллегами. Знакомьтесь с ними постепенно, запоминайте имена, должности и их обязанности, чтобы вникнуть во все тонкости рабочего процесса. Как правильно влиться в коллектив, чтобы тебя сразу приняли? Понадобиться совсем немного времени для формулировки основных правил поведения.

    Как подготовиться к 1-2-1

    1. Имейте правильное мышление

    Не продумывайте встречу, так как это должно быть обсуждением. Как руководитель, ваша роль состоит в том, чтобы помогать и поддерживать, пока ваши сотрудники остаются в центре внимания. Разговор должен быть довольно гибким, чтобы учесть темы, которые важны для обеих сторон. Будет полезно подготовить общий документ для совместной работы, чтобы отслеживать предстоящие темы для обсуждения и помочь как вам, так и подчиненным, лучше подготовиться к более эффективной беседе.

    Иногда проведение встреч вне официальной офисной обстановки может помочь вашим подчиненным чувствовать себя более комфортно, обсуждая определенные темы. Для этого вы можете вместе выйти на прогулку, выпить кофе или встретиться за завтраком. Просто не забудьте взять с собой подготовленные для обсуждения вопросы. Например, очень полезно охватить такие темы, как оценка эффективности, конструктивные отзывы или даже профессиональные цели.

    1. Установите расписание встреч

    Чтобы 1:1 были эффективными, они должны быть регулярными. Встречи должны быть запланированы и добавлены в расписание сотрудника как повторяющееся собрание. Это тонкий, но ясный способ для начальников показать, что они серьезно относятся ко встречам 1: 1 и что они будут последовательно уделять время сотруднику. В тех случаях, когда вы слишком загружены старайтесь не отменять встречу, а сделать все возможное, чтобы перенести ее. Покажите своему подчиненному, что он для вас важнее других дел.

    Профессиональный совет: в приглашении на встречу, добавьте ссылку на форму для совместной работы, чтобы вы и ваши подчиненные могли легко находить и добавлять темы для обсуждения, заметки о том, что вы в прошлый раз обсуждали, и любые актуальные вопросы, требующие конкретных действий.

    1. Будьте гибким

    Подготовка повестки дня должна быть совместной, т.е. руководители должны поощрять своих подчиненных делиться тем, что они хотели бы обсудить. Общие темы могут включать текущие цели и их прогресс, различные мысли о проделанной работе или проекте, карьерные устремления, отчет об оценке эффективности в середине и конце года, и т. д.

    Шаблон № 5

    Для людей в вашей сети. В большинстве случаев пост в LinkedIn (социальная сеть для поиска и установления деловых контактов) будет посвящен объявлению о смене работы. Но если есть контакты с вашей прошлой работы – будь то продавцы, фрилансеры, пресса или кто-то еще – с которыми вы надеетесь продолжить работу в новой должности, вам никогда не помешает обратиться к ним лично!

    Привет, ,

    Я надеюсь, у тебя отличная неделя!

    Я пишу со своей новой электронной почты. Я больше не работаю в , я устроился в в качестве .

    Мне очень нравится сотрудничать с вами, поэтому я надеюсь, что мы найдем несколько способов продолжить совместную работу в моей новой должности. Если вам что-нибудь понадобится, не стесняйтесь связываться со мной.

    Плохое управление финансами: причины провала онлайн-бизнеса и как это исправить

    Округление в меньшую сторону: что такое кешбэк и как банки его начисляют

    Важно не спрашивать разрешения: как долго нужно обдумывать предложение о работе

    С нетерпением жду этого! .

    Письмо «Приветствие новому сотруднику»

    Один из эффективных способов встретить новичка и создать у него позитивный настрой на работу — это использовать возможности корпоративной электронной почты. Для этого в первый рабочий день ему отправляется электронное сообщение.

    Текст приветствия нового сотрудника в компании может быть создан заранее в виде шаблона, для того чтобы унифицировать и структуру, и содержание письма .

    Информация, которая должна быть включена письмо-приветствие:

    1. Поздравление с приемом работника в штат организации.
    2. Краткая информация о компании.
    3. Общее описание процедуры прохождения испытательного срока.
    4. Контактные данные специалистов, с которыми новичку предстоит общаться чаще, чем со всеми остальными работниками предприятия.

    Некоторые компании не направляют такое приветствие, считая, что достаточно первой беседы, которую проведет с новобранцем менеджер отдела персонала. Аргументами в пользу отправки приветственного сообщения могут быть:

    Необходимость уделить внимание специалисту и отметить ценность его появления в организации.
    Важность отправки информации, к которой он будет обращаться регулярно, пока не познакомиться со всем коллективом.

    Приведем пример текста письма-приветствия:

    Уважаемая Ирина Георгиевна!

    Компания «Первый среди главных» рада приветствовать Вас в своих дружных рядах.

    Более 10 лет мы считаемся компанией-лидером в своей отрасли. Это стало возможным, благодаря людям, которые работают в нашей организации. Мы стремимся развивать своих сотрудников, поддерживать их стремление профессионально расти.

    Надеемся, что Ваш приход в наш коллектив привнесет в работу организации свой вклад, и мы станем еще сильнее и лучше.

    В период испытательного срока вам необходимо будет выполнить адаптационный план, который будет составлен для Вас в течение ближайших 3-х дней.

    Вашими помощниками на период адаптации являются:

    Поздравляем Вас с первым рабочим днем!

    В крупных организациях существует традиция приветствовать новичка, вручая обращение генерального директора к новому сотруднику, красиво оформленное на корпоративном бланке или открывающее буклет с информацией о предприятии.

    Знакомство с руководителем

    В процессе отбора кандидат не всегда имеет возможность увидеть своего будущего руководителя . Например, в случаях, когда за найм персонала отвечает заместитель начальника отдела, встреча с непосредственным руководителем могла не состояться.

    Если новый новичок не знаком с руководителем подразделения, то его представляют специалисты службы по управлению персоналом.

    Руководитель предприятия не всегда лично знакомится с новым персоналом. Если существует правило обязательного знакомства с директором, то организацию представления берет на себя отдел персонала.

    Представление коллегам

    В компаниях выбираются разные способы представления новичка отдельным работникам и всему коллективу отдела или службы. Роль представляющего может взять на себя либо менеджер службы персонала, либо руководитель подразделения. Если новый сотрудник – руководитель отдела, то здесь возможны варианты, и представляющими могут быть:

    • увольняющийся руководитель отдела, ожидающий выхода нового специалиста на свое место,
    • менеджер отдела персонала,
    • директор по персоналу,
    • руководитель организации.

    Как правило, представление происходит по следующей схеме. Сначала несколько слов говорится о подразделении, затем нового специалиста знакомят с каждым сотрудником, называя их имена и фамилии, а также должности.

    Первый день на работе: что делать?

    Перед тем, как перейти к практическим советам, давайте разберемся в вопросе о том, что такое адаптация. Данным термином в психологии принято называть приспособление человека к каким-либо новым обстоятельствам своего существования. В нашем случае – к коллективу. Обычно адаптация к изменившимся условиям труда занимает около месяца. Именно за такой период времени вы привыкните к занимаемой должности и своим непосредственным обязанностям.

    Следует понимать, что адаптация к коллективу, в силу того, что человеческие взаимоотношения – вещь весьма запутанная, длится на порядок дольше и занимает около трёх месяцев. Вам следует быть готовым к тому, что первые две недели на вас будут смотреть, как на «белую ворону». Вы «чужак», а к незнакомцам следует относиться настороженно и с опаской. Поэтому сразу подготовьтесь реагировать на недоверие коллег спокойно и доброжелательно. Если вы «переживете» этот этап, то влиться в новую команду будет куда как проще.

    Сейчас мы обсудим моменты, которые пригодятся вам непосредственно перед первым рабочим днем. Вот они:

    • узнайте точное время начала работы и постарайтесь приехать в офис за 5-10 минут до него, эта мера обезопасит вас от досадных опозданий;
    • узнайте, есть ли в организации специальные требования к тому, как следует одеваться сотрудникам;
    • постарайтесь выяснить о том, какие документы вам потребуются для оформления на работу;
    • определите заранее, как вам выгоднее и быстрее всего добраться в офис;
    • обязательно уточните у начальства или отдела кадров о том, кто должен встретить вас в первый рабочий день и представить другим сотрудникам.

    Подготовьтесь к перечисленным организационным моментам, если не хотите выглядеть глупым перед будущими коллегами. Не забудьте в ночь перед выходом на работу лечь спать пораньше и обязательно заведите на утро будильник.

    Что говорить, когда тебя представляют коллективу

    Еще немного советов по теме представления себя коллективу. Как бы глупо это ни звучало, вы просто должны быть собой. Не пытайтесь быть слишком смешным или чтобы все полюбили вас в первый день. Ключевая идея здесь заключается в том, чтобы проявить уверенность, компетентность и определенный шарм.

    Навыки общения являются одной из наиболее ценных черт в деловом мире, поэтому стоит потратить некоторое время и силы, чтобы развить этот навык. Находясь на торговых площадках, собеседовании или в простой беседе, вы должны постоянно практиковать свои навыки общения. Именно такие люди, впоследствии, становятся лидерами и часто получают повышения в должности.

    Основные правила в представлении себя коллективу:

    1. Не делайте свое вступление похожим на чтение вашего резюме, у вас есть всего пару минут, чтобы сказать, как вы рады быть здесь и что вы можете предложить коллегам и компании.
    2. Говорите доброжелательно и с уважением.
    3. Расскажите о ваших нескольких увлечениях, которые, по вашему мнению, могут быть полезны для компании. Это, может быть, что-то в этом духе: «Я очень хорош в организации рабочего пространства, и я убежден, что помогу некоторым из вас в изучении этого навыка» или «Я люблю обучать новых людей и помогать им быстро интегрироваться в рабочий процесс». Вот еще интересный вариант: «Я увлекаюсь велосипедами и автомобилями, поэтому если кто-то планирует купить автомобиль, посоветуйтесь со мной прежде, чем вкладывать деньги в покупку».
    4. Не говорите плохо о вашей предыдущей компании и начальнике.
    5. Потренируйтесь со своей презентацией 5-10 раз прежде, как будете выступать перед коллегами.

    Лидер в коллективе всегда демонстрирует уважение к своим коллегам

    Совершенно очевидно, что при построении здоровых рабочих отношений мы должны проявлять уважение. К сожалению, это часто бывает не так. Хороший сотрудник в коллективе вежлив и уважителен к своим коллегам, уважает их время, убеждения и их идеи.

    В наши дни, время – очень ценный товар и люди не любят раскидываться им впустую. Уважайте время своих коллег и предупреждайте их заблаговременно об изменении времени или места встречи команды, даты презентации ваших результатов работы и др.

    Держите свои рабочие отношения на прочной основе. Демонстрируйте уважение к разнообразным убеждениям людей, которые работают с вами. Это могут быть религиозные или политические убеждения, спортивные или музыкальные вкусы и т.д. Старайтесь не преуменьшать точку зрения коллег, с которыми вы не согласны. Вы можете спорить, просто не отчуждайте своих товарищей по команде в этом процессе. Не забывайте отделять человека от его идей.

    Особенности первого знакомства

    Еще до начала работы стоит уточнить у руководителя, какой стиль общения принят в коллективе, и попросить коротко охарактеризовать будущих коллег. Это поможет избежать ошибок и неприятных моментов в общении.

    Обычно сотрудник отдела кадров или начальник представляет новичка коллективу. Но кроме анкетных данных они не знают о Вас других подробностей.

    • Расскажите несколько занимательных фактов из своей биографии, а также о месте рождения, образовании и опыте работы. Не стоит слишком подробно останавливаться на достижениях и наградах, чтобы не сложилось впечатление, что Вы хвастаетесь.
    • Можете упомянуть личные вопросы, семейное положение, количества детей, но не стоит слишком углубляться в подробности.
    • Расскажите об увлечениях и хобби. Рассказ можно продолжить в шутливом тоне. Немного юмора поможет сблизиться с коллегами.
    • Расположите сослуживцев к себе, покажите, что с вами комфортно работать. Произведите впечатление спокойного, легкого в общении человека, который не лишен самоиронии. Заранее извинитесь, что можете перепутать имена коллег, особенно, если речь идет о большом коллективе.
    • Поведайте о своих хобби, и попросите останавливать Вас, если сильно увлечетесь рассказом о любимых занятиях.
    • Расскажите о своих привычках, в том числе и вредных.
    • Попросите коллег помочь Вам разобраться в организации рабочего времени и познакомить Вас с принятыми правилами поведения. Просьба о помощи сблизит вас с коллективом.

    Будущему руководителю Нужно быть готовым к недоверию со стороны сотрудников. Особенно в устоявшемся коллективе. Создать хорошее впечатление поможет справедливое отношение к сотрудникам.

    Не стоит пренебрегать небольшими совещаниями, на них можно подробнее рассказать о себе. Представьте новым коллегам свое видение организации работы, и позвольте им обсудить основные моменты.

    Знакомство с коллективом

    Сотрудники — это сердце компании. От их мотивации, психологического настроя, заинтересованности зависят продуктивность, успех фирмы. Руководитель в новом коллективе напрямую влияет на эти вещи благодаря своему грамотному (или не очень) управлению.

    Знакомство руководителя с подчиненными в идеале происходит по следующей схеме.

    1. Общее собрание сотрудников.

    Новый руководитель собирает всех работников в отдельном кабинете. Если команда очень большая, то на собрание приглашают глав отделов.

    Далее следует знакомство: директор рассказывает о себе, о ближайших запланированных мероприятиях, целях компании. Во время самопрезентации не нужно скромничать или вообще опускать рассказ о себе, надеясь, что люди со временем сами познакомятся с вами. 

    Будет правильно осветить следующие аспекты на собрании:

    • уточнить, как к вам обращаться: только по имени либо по имени и отчеству;
    • рассказать об опыте и образовании, описать свою экспертность, достижения, принципы работы;
    • поделиться видением, что поменяется в компании и что останется как прежде.

    Можно попросить сотрудников сказать также пару слов о себе, какие функции они выполняют, какие проблемы возникали с предыдущим начальником, чего не хватает компании.

    Эти беседы настроят коллег на хороший лад, они будут чувствовать себя нужными, значимыми. Очень часто управленцы не интересуются своими подчиненными, никак не контактируют с ними. Такие организации не славятся хорошей производительностью.

    С помощью непринужденного разговора можно выяснить сильные и слабые стороны как компании, так и сотрудников. Адаптация руководителя в новом коллективе таким образом пройдет намного проще и быстрее.

    2. Распределение задач.

    После знакомства следует разделить обязанности между сотрудниками, дать им новые задачи. Эти задачи могут быть тестовыми. Так руководитель может собрать всю информацию о коллегах: насколько ответственно они подходят к выполнению поручений, справляются или нет, что мешает их работе.

    Если работники не захотят по какой-либо причине выполнять поставленные задачи, то на этом этапе можно подумать, как новому руководителю подчинить коллектив. Возможно, выдвинуты сложные требования к работе или предыдущий начальник не был заинтересован в мотивации персонала. Нередко руководство унижает сотрудников. Если такое практиковалось в компании, придется сначала заслужить доверие у нового коллектива. 

    3. Еженедельный круглый стол.

    Когда новый начальник узнает о всех видимых и невидимых сторонах компании, можно продолжать работу по привычной схеме — собирать совещания в конце каждой недели.

    На встречах обсуждается статус текущих задач, какие цели достигнуты, что не получается, что нравится или не нравится. Директор должен озвучить правила и новшества, которые он собирается ввести.

    Важно вызвать доверие у персонала, чтобы они не скрывали, не боялись рассказывать о неудачах, неприятных происшествиях. Главный совет насчет того, как влиться в коллектив руководителю, — быть открытым, понимающим человеком

    4. Отношения с коллективом.

    Понравиться всем невозможно, нужно быть к этому готовым. А вот заполучить поддержку некоторых сотрудников вполне реально. При общении с коллегами достаточно легко определить неформальных лидеров. Именно с ними нужно поддерживать дружелюбные отношения в первую очередь.

    Дело в том, что такие работники заряжают своим настроем остальных. Если им будет неприятен новый директор, то вряд ли остальным он понравится, даже если те ни разу его не видели. За неформальными лидерами идут, их словам и впечатлениям доверяют. Поэтому будет преимуществом заручиться их поддержкой.

    Не стоит поощрять деструктивное либо оскорбительное поведение в свой адрес. Коллектив должен четко соблюдать субординацию, не переходить границы. Если такое произойдет, то следует пресечь неприемлемое поведение дисциплинарными или финансовыми методами. 

    Кроме наказаний, нужно поощрение за хорошо проделанную работу. Работники хотят чувствовать себя особенными, нужными. Им необходимо знать, что они работают не зря, успешно выполненная задача должна награждаться моральным или материальным способом. Благодаря этому мотивация коллег будет на высоком уровне, как и производительность.

    Выводы

    Руководителями не рождаются, руководителями становятся. И здесь может быть два пути:

    1. Компания сама вырастит своего будущего директора из одного из сотрудников, его карьерный рост будет находиться в вертикальной плоскости. Чтобы двигаться в этом направлении, необходимо занимать активную позицию, участвовать в процессах и жизни компании, выдвигать идеи, набираться опыта и двигаться вперед.

    2. Директор компании назначается со стороны (именно об этом мы говорили в нашей статье), он приходит в уже сложившийся коллектив и сразу занимает самое высокое положение. Чтобы соответствовать своей должности, директор должен с головой окунуться в работу компании: проанализировать, выслушать, изучить все происходящие в компании процессы и только потом попробовать себя в роли исполнителя. Подобное поведение позволит быстрее вникнуть в тонкости существующего бизнеса, избежать многих ошибок, добиться уважения внутри коллектива и среди партнеров, а также привести компанию к стабильности и процветанию.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать приветственное письмо другу
  • Как написать привет сосед на английском языке
  • Как написать привет оригинально парню который нравится
  • Как написать привет оригинально женщине
  • Как написать привет ночью