Как написать призыв к благотворительности

Перед сотрудниками благотворительных организация стоит основная проблема: как грамотно составить текст о сборе средств на благотворительность. Несмотря на то, что благотворительность – полезная и уважаемая деятельность, не всегда можно легко достучаться до потенциального благодетеля. Текст просьбы о помощи не так просто составить, как кажется на первый взгляд. И возникает вопрос, как эффективно и без унижений просить деньги на благотворительность с помощью текста?

Текст сбора средств и пожертвований, благотворительность, как писать

Креативный текст сбора средств

Человек, пытающийся повлиять на того, кто был выбран в качестве спонсора, должен пройти по тонкой грани между наглостью и унижением. Нельзя чрезмерно требовать помощи, обвинять, заявлять, например, что «спонсоры» роскошно живут, значит, они обязаны помочь нуждающимся. Но, с другой стороны, не стоит слишком давить на жалость и просить в крайне унизительном тоне. Важно сохранить достоинство, но попробовать задеть душевные струны филантропа, объяснить, что деньги, потраченные на добрые дела, вернутся в двойном объёме.

Прежде чем перейти к составлению текста о сборе средств на благотворительность, важно изучить основные каналы привлечения спонсоров. Для этих целей все чаще используется Интернет, поскольку это быстро, просто и почти не затратно в финансовом плане. Однако не стоит игнорировать и возможность личного влияния на потенциального благодетеля, если таковая имеется.

Коммуникационные каналы для связи со спонсорами:

Социальные сети. Для того чтобы организовать сбор денег или материальных ресурсов для оказания помощи нуждающимся, можно создать тематическую группу в одной из популярных соцсетей, публиковать в ней посты с информацией о том или ином случае, когда необходимо сторонняя поддержка. Для раскрутки паблика можно попросить знакомых сделать репосты, поставить лайки, стать подписчиками и т.д. Чем больше людей увидит объявление – тем больше шансов получить помощь.

Электронные рассылки. Первый способ хорош для привлечения массовой аудитории, однако электронные e-mail рассылки помогут привлечь конкретные лица, однозначно обладающие возможностью оказать помощь. Для использования рассылок, необходимо выяснить контакты нужных лиц: бизнесменов, политиков, известных артистов и т.п. Отправить им текст о сборе средств на благотворительность можно на электронную почту или личным сообщением в социальной сети (профили есть сейчас у многих на таких ресурсах). Также можно сделать рассылки на почты крупных коммерческих компаний, на официальном сайте любой из них всегда публикуется адрес электронного ящика, куда отправляются все предложения общего характера.

Личное общение с потенциальным спонсором. Этот способ привлечения благодетелей не пользуется такой популярностью, как два вышеописанных. Во-первых, на личное посещение всех спонсоров требуется больше временных и финансовых затрат. Во-вторых, люди, которые обладают обширными финансовыми ресурсами, имеют достаточно плотный график и редко встречаются лично с сотрудниками благотворительных фондов. При попытке назначить им встречу по такому поводу, чаще всего можно столкнуться с ответом: «отправьте предложение на почту», «оставьте информацию секретарю» и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно составить объявление по сбору денег.

Рассмотрим структуру объявления по сбору средств на благотворительные нужды

Первое – заголовок. Заголовок должен привлекать внимание, но не быть чрезмерно пафосным или отталкивающим. Например, не стоит писать: «Не останьтесь равнодушными! Голодные бездомные дети при смерти, поможем всем миром!». Довольно часто можно встретить подобные кричащие заголовки, люди уже настолько к ним привыкли, что редко обращают на них пристальное внимание. Это как контекстная реклама, на которую наш глаз уже привык не реагировать.

Сформулировать заголовок можно, как пример, таким образом: «Ваши 100 рублей способны спасти жизнь ребенку». С одной стороны, мы сразу обозначили, что от пожертвователей не требуют сверхъестественных сумм, речь идет о сборе по принципу «кто, сколько может», а, с другой, сохранилась некая доля интриги, по крайне мере, читающему захочется узнать, что же это за ситуация.

Второе – вступление. Во вступлении желательно отказаться от излишней воды и пространных рассуждений. Например, не стоит писать: «благотворительность – это важная и существенная миссия, каждый человек обязан хоть раз помочь ближнему своему…». Такие вступления зачастую раздражают читателя и вызывают у него желание скорее закрыть это объявление. Начать вступление можно с описания ситуации: «Иванов Иван 5 лет страдает от тяжелой формы заболевания, для лечения требуется операция…».

Третье – оффер. Говоря простым языком, оффер – это цепляющее предложение, которое привлекает нужную целевую аудиторию к описываемому предмету. Этот термин в основном используется для коммерческих предложений, однако, по сути, цель хорошего текста с призывов к благотворительности тоже состоит в том, что «продать». Только «продаются» проблемы нуждающихся.

Например, вы пишете текст обращения к предпринимателям. Как не стоит писать оффер в таком тексте: «помогите Ивану Иванову, для вас эта сумма ничего не значит, а для мальчика – это спасение, его родители не зарабатывают столько денег, сколько вы, у вас же самого есть дети, будьте милосердны!».

Бизнесмены – люди, которые во всем привыкли видеть в первую очередь выгоду для себя, как бы это цинично не звучало, но для составления оффера, рассчитанного на подобную категорию, нужно делать акцент на том, какие выгоды может получить благодетель. На что обратить его внимание: улучшение репутации, повышение имиджа его компании, моральное удовлетворение от совершение благого дела и т.д.

Например, как можно написать: «Ваш вклад станет решающим для помощи ребенку, вы сможете спасти ему жизнь, мы обязательно опубликуем официальную благодарность от нашего фонда и родителей на всех доступных для нас ресурсах». Если вы пишете не конкретное обращение к высокопоставленным лицам, а общее объявление массовой категории граждан, принцип можно использовать тот же: обращать внимание на то, что помощь нуждающимся:

а) не будет для них чрезмерно затратной

б) поможет им сделать лучше свой моральный облик.

Четвертое – отработка возражений. Чаще всего людей пугает, что проситель может оказаться мошенником, или что помощь сильно ударит по их карману. Именно поэтому важно к обращению приложить документы, подтверждающие подлинность просьбы, указать контактные лица нуждающихся, где их можно найти, чтобы лично убедиться в их положении.

Что касается отработки возражения, связанного со страхом чрезмерных финансовых затрат, здесь нужно учитывать целевую аудиторию. Например, если производится массовый сбор средств с населения по принципу «кто, сколько даст», то так и следует указывать, что каждый рубль, отправленный нуждающимся, имеет вес и может стать для него решающим.

Но нельзя забывать и о личных приоритетах людей, к которым обращаемся за помощью. Например, если вы отправите текст для сбора добровольных пожертвований на строительство храма кругу лиц, которые славятся своими атеистическими взглядами, то не ждите положительного результата, скорее всего такое сообщение проигнорируют. То есть перед отправкой рассылок конкретным лицам (бизнесменам, политикам, артистам) стоит изучить их пристрастия и характерные особенности для достижения эффективного результата.

Пятое – призыв к действию. Призывом к действию могут являться броские фразы, например: «Ванечка ждет твоей помощи! Осталось немного до сбора нужной суммы». После такого лозунга желательно сразу же указывать реквизиты для перевода средств или адреса, по которым принимаются пожертвования. После реквизитов лучше ничего не писать, чтобы не отвлекать внимание читающего от основного посыла. Можно указать разве что лаконичное: «заранее спасибо».

Особенности для составления образца письма для пожертвований

Старайтесь избегать чрезмерно просительных интонаций в письме. Безусловно, речь идет о помощи нуждающимся, которые находятся в плачевном состоянии, однако, чаще всего слишком настойчиво-жалостливая просьба может отпугнуть целевую аудиторию, а не собрать ее. Не запрещается упоминать о том, что лицо, нуждающееся в помощи, на грани жизни и смерти, либо не может жить полноценной жизнью из-за определенных материальных проблем, но делать это нужно без злоупотреблений.

Не стоит прибегать к обману. В век современных технологий не так сложно навести справки о том или ином лице, и подтвердить правдивость полученных сведений. Даже если вы приукрасили действительность, чтобы быстрее помочь нуждающимся, при раскрытии обмана вы потеряете свою репутацию, а нуждающиеся останутся без поддержки.

Попытайтесь предугадать вопросы и сомнения целевой аудитории, на которую рассчитано письмо. Здесь подойдут примеры из пункта «отработка возражений». Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что если вы отправляете персональную просьбу какому-то состоятельному лицу – изучите внимательно его склад характера и жизненные принципы.

Не делайте сомнительных выводов. Не стоит писать: «Если вы не поможете, ребенок умрет от болезни, ваш отказ равносилен смертному приговору? Вы готовы нести такое бремя?». Подобные яростные призывы вызывают только негативную реакцию, получатель такого письма справедливо возмутиться: «Почему это? Разве я кому-то что-то должен?». Избегайте спорных и тем более агрессивных доводов.

Попытайтесь задеть душевные струны целевой аудитории. Несмотря на то, что даже в благотворительности люди могут находить выгоду для себя, все-таки эта деятельность построена на человеколюбии и отзывчивости. Можно использовать следующие фразы: «никто не застрахован от такой ситуации…», «многим из нас приходилось проходить через…», «сегодня вы окажете помощь, а завтра, возможно, она понадобиться и вам…». Но не делайте эти посылы слишком яростными, достаточно легко намекнуть адресату просьбы о пожертвовании, о том, что жизнь – непредсказуемое явление.

Допустим, благотворительная просьба была составлена верно, и нужное лицо откликнулось на призыв. На этом «работа» с благодетелем не заканчивается. После оказания помощи важно отблагодарить филантропа. Положительная ответная реакция продемонстрирует ему, что к нему относятся не просто как к источнику денег, но его искренне благодарят, как отзывчивого и доброго человека.

Текст благодарственного письма за благотворительность можно написать таким образом: приветствие и выражение благодарности («Добрый день, уважаемый (имя), спасибо Вам за оказанную помощь и поддержку!); указать, на что были направленны деньги («Ваши денежные средства были направленны на…»); рассказать о положительных результатах («Благодаря вашей помощи мы смогли провести операцию и спасти Иванова Ивана» / «Ваш вклад стал существенным частью собранной суммы, мы смогли сделать ремонт в детском доме» / «Переведенные денежные средства позволили купить в приют для животных лекарства и игрушки» и т.п.).

Написать о положительном результате очень важно, письмо не должно выглядеть сухо, например, не надо писать: «Добрый день, спасибо за помощь. Вы оказали неоценимую поддержку». Это пример шаблонной благодарность, а необходимо рассказать благодетелю, как именно его деньги помогли нуждающимся, чтобы он почувствовал моральное удовлетворение, гордость за себя и захотел помогать людям и/или животным снова. Можно отправить ему фотоотчеты, например, радостные лица сирот, которым оказали помощь, станут хорошим стимулом для дальнейшей помощи нуждающимся. 

Сбор средств на благотворительность – достойная, нужная деятельность, но очень нелегкая. Советы, представленные выше помогут вам составить грамотный текст для призыва к благотворительности, но много зависит от вашего личного рвения.

Недостаточно написать красивый текст и отправить его по шаблону с помощью разных коммуникационных каналов – важно проявить всю свою креативность  для того чтобы получить продуктивный результат.

Если нужно составить текст для сбора пожертвований с эмоциональной составляющей — обращайтесь.

С уважением, редактор Дмитрий Задорожный


Download Article


Download Article

Creating an effective email that solicits contributions requires a tone that creates excitement about your organization. The use of email as a medium for fundraising is increasing because the cost is less than mail or phone solicitations, and the communication is immediate. There are ways to create engaging, actionable emails so that you get the results you want: plenty of donations.

Sample Emails

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 1

    1

    Write a strong headline. A headline is the first line of an email and functions like a title. Only about 15% of emails are ever opened, so writing a great headline is extremely important for keeping the attention of that 15% and compelling them to keep reading. In fact, in most email accounts, you can read the first line of an email in the field next to the subject, so headlines are not only a reason to keep reading an email, they are a reason to open one in the first place.

    • Use active verbs and nouns to grab attention, as well as bolding, centering, and a larger font.
    • Make the headline short and to the point, making the purpose of your email clear from the get-go. Compel the reader to think that reading this email will be useful, timely, and very relevant to their lives.
    • Answer the question the reader wants to know: What’s in it for me?[1]
    • Your subject line can tease the reader, be a call to action, be a current events subject, or be about a local place or event if your organization is strictly community-based.
    • A good headline example is, “New York City Challenges State Natural Gas Regulations in Court”
  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 2

    2

    Tell everything in the first paragraph. Get to the point right off the bat. Readers don’t want to be wondering what your email is about halfway through, which is a reason they might delete the email without making any donation. Be very clear in this paragraph what you want the reader to do and why you are sending this email.

    • In this first paragraph, you should ask the reader for their donation. Although in person you might want to break it to them gently that you want money, emails demand your “ask” right at the beginning. Make this request easy to see, such as in bold or larger font.[2]
    • In your “ask,” tell readers what their money will do. If a small amount will do something if not everything, tell them. For example, if $50 will feed 100 children, you might get more responses than saying that you need $1,000 to build a hut.
    • Tell them it’s ok to say no. Statistics shows that more people give when they feel freedom to make the choice about giving, rather than feeling pressured to do so.
    • Explain and describe your cause in this first paragraph so that it’s clear that you want the money in order to do something, not just get money for the sake of having money.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 3

    3

    Use your microcontent wisely. Microcontent is all the short phrases and subheadings that decorate an email. You want to use your microcontent to highlight your main points so that readers who like to scan through the email before reading feel compelled to read the text.[3]

    • Microcontent includes headings, subheadings, the subject line, and links and buttons.
    • Use active verbs, descriptive adverbs, and nouns. Your goal is to get them to read the actual text.
    • A good heading might look like this: “Donate $50 to Save a Dolphin”
    • Make them bold or larger text so that they stand out. They tend to appear at the beginning of paragraphs or new sections.
    • Write simple subheadings. You may or may not have subheadings, but they are useful to include when you feel that a heading is too short. Follow the same principles—short, actionable, bold.
  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 4

    4

    Tell a story. Telling a story with your email is more engaging to readers. The body of your email will contain this story. Remember that stories have a beginning, middle, and end. You may want to use an emotionally charged story to compel readers to join your cause financially, one that has actually happened within your organization or as a result of your activity.

  5. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 5

    5

    Write short body paragraphs. Craft the body of your email in short, to-the-point paragraphs. This is because readers are worn down by the sheer amount of emails they receive. Limiting the length of your email makes you stand out.[4]

    • Bring in only one or two main points.
    • Be very concise, no matter how many edits and revisions the email needs to go through in order to achieve this.
    • Don’t include the history of why you’re asking for money. The uses that you give in the opening paragraph and your story in the body paragraphs are sufficient to explain why you need money.
  6. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 6

    6

    Provide links and buttons — but stay on-message. It may be tempting to add tons of links to your email, but this can become a distraction and easily derail the reader from your main message — to get a donation. An easy way to provide the curious reader with information without adding many distracting links is to have all relevant information on your website, then include a link to your website only. For instance, if there is research proving your statements are true, instead of linking directly to a long, complicated study for the reader to get lost in, have a link to that study on your website (and make sure the option to donate is prominent on your website).

  7. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 7

    7

    Add images carefully. You may want to add one or two images to emphasize your point, but this is not necessary. In fact, colors and images can make emails feel like spam.[5]
    Try to insert images only at the top or bottom, and restrict their use to when you feel an image is absolutely necessary for communicating your point or eliciting sympathy.

    • A useful image might be a subject of your charity experiencing the effects of donations, like an impoverished little girl receiving new clothes for the first time.
    • Inserting your logo in an unobtrusive location, like a bottom corner, can be an exception to this rule, as it provides instant reader recognition.
  8. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 8

    8

    Write a direct next step/call to action. The final portion of an email is the call to action, and making it stand out allows readers to scan it before they read all the reasons why they should donate. This serves to inform readers why you’re emailing them so that they stay engaged. Be clear about how to make the donation.

    • If a reader doesn’t know why they’re reading an email, they are much more likely to discard an email.
    • Make sure this final “ask” stands out from the rest of the email, and be very clear about what you are asking for. Make it have its own paragraph, be in bold or larger/different font, and contain a brightly-colored link or donate button.
    • If readers have to click the button or link, tell them to do so. If they have to reply to the email for further instructions, tell them to do this is no uncertain terms: “Click the button to save a monkey right now!” or “Hit your reply button this very instant and type the phrase ‘donation information’ into the body.”
    • It makes more sense to readers to be able to click a link right then, and you will likely get more donations this way, so try to provide a link or button to your organization.
    • Set up a website or online donation page so that readers can contribute online. This is what readers expect from a donation email anyway.
  9. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 9

    9

    Keep it short. If your email is long, it’s not easy to scan. Keeping paragraphs and headings short will ensure that your email gets a proper scan before the reader decides to continue reading or not.

  10. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 10

    1

    Keep the tone more casual than a letter. A formal letter sent in the mail from an organization to an individual is often formal and distant because of the mode of communication.[6]
    However, an email, like a blog, is less formal in its tone.

    • Use second person “you” when addressing the reader.
    • Use familiar expressions to help the reader relate to you, like “It cost an arm and a leg,” or “He was knee-high to a grasshopper.”
    • Use direct, honest, open language when addressing the reader so that they feel connected and see you as authentic.
  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 11

    2

    Make words easy to read. Use basic fonts and streamline the visual appeal of the email. Don’t try to use a fancy, cursive font—just a basic serif font will do. And don’t use two different fonts for the headings and text. Simply bolding or making some text larger than others will emphasize points just fine.

    • Your email should also be easy to read from a language standpoint — your writing should be at an 8th-grade reading level. Don’t get too wordy or complicated. Your writing should be clear, mistake-free (no grammar or spelling mistakes), and easy to read.
  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 12

    3

    Sign up for an email service. If you want to make sure that your emails are being opened, or determine what kind of people read your emails more than others, you don’t have to wait for replies or donations. If you sign up for an email service like MailChimp, you can measure a whole list of different metrics each time you send an email in order to tailor your emails to your actual readers.[7]

    • You can review metrics like click-through rates, open rates, and read reports.
    • Open rates are especially helpful for determining what subject lines are popular, increasing how many people read your emails.
    • Another reason an email service is helpful is if you regularly send mass emails asking for donations, your email provider may become suspicious, even cutting you off as a suspected spammer. It also takes a lot of time to compile lists, break down your send-to list to fit the requirements of your email account (most email providers set a limit of around 50 recipients per email), responding to individuals, and dealing with emails that come back from inactive email addresses.
  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 13

    4

    Make sure your list cares about your cause. Regularly review your email list to make sure you are sending it to people who are more likely to read it, especially ensuring that people who have expressed interest are on it. Your metrics will improve this way, and you will waste less time.

  5. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 14

    5

    Personalize by segmenting. Use a different tone with different groups of donors. For example, if you have a group of people who regularly respond to your emails, send them an email with a personal tone. Compile another list of readers you know don’t usually open your emails with a less formal tone. And have an email with an explanatory tone for first-time emails.

    • With an email service provider, you can also customize individual emails with the names of your addressees, like “Dear Henry.”
  6. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 15

    6

    Include data that supports your fundraising. To keep your audience engaged, you may want to provide them with encouraging data showing them how their money worked or is going to work. This information can go in the opening paragraph or the call to action, or both. People like to give when they know they are already doing good things.

  7. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 16

    7

    Say thank you after receiving a donation. Don’t forget to send personal thank-yous to donors after you receive a donation. This is a simple act that can guarantee a repeat donation in the future. You want to send this email as promptly as possible; look at it as a type of receipt.

    • If you get a large amount of donors each month, you may want to consider creating a template so that you can paste it into an email draft and quickly customize it.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 17

    1

    Don’t buy an email list. Selling and buying a list of email addresses of potential donors is illegal according to the CAN SPAM Act of 2003.[8]
    There are companies that will allow you to «rent» a list for one-time use, but this can be very expensive, as you will likely have to buy thousands of email addresses to see even small returns. It is probably better to put that money toward something else and look for more solid ways to build your email list.

  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 18

    2

    Collect names at events.[9]
    Any time your nonprofit hosts or is involved in an event, make sure you provide a way for people to sign up for your email list. Put out a pen, a clipboard, and a few sheets of paper with space for interested parties to write their name and email address. Make sure the paper states that they are signing up for your email list.

    • Try a raffle or contest to get more names. At the event, try hosting a raffle or contest for those who sign up to your email list.[10]
  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 19

    3

    Use social networking.[11]
    Make sure your nonprofit has a strong presence in social media — from Twitter to Facebook to Instagram. It is easy to reach people through social media, and if you have compelling content, people may begin sharing your posts or calls for donations. Ask your followers to sign up for your email list so they never miss an important announcement.

  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 20

    4

    Make it easy. Your website should give visitors the opportunity to sign up for your email list. It doesn’t need to be flashy, but it should be easy to find and sign up.

  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Review past fundraising letters or email messages. Use similar phrasing and style if the letters were effective. Many organizations use their previous fundraising letters as templates for new ones.

  • Incorporate your logo into your email letter for immediate recognition. Readers often associate organizations or corporations with their logos.

  • Use an email service provider to build more visually appealing emails and to generate metrics that will improve your future emails. MailChimp is a good one.

Show More Tips

Advertisement

  • Do not make your email too lengthy. Long fundraising email messages are not as effective as concise ones.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Computer with Internet access
  • An email account
  • Optional: an email service provider like MailChimp

References

About This Article

Article SummaryX

To write an email asking for donations, start with a strong headline, like “New York City Challenges State Natural Gas Regulations in Court,” so people will be compelled to open the email. Then, in the first paragraph, briefly describe your organization, ask for a donation, and explain how their money will help. After this first paragraph, you may want to include a short, emotionally-charged story to persuade readers that this cause is worth it. Don’t forget to include a link to your website so readers can donate and learn more about your organization. To learn how to send personal thank-you emails, read more from our Financial co-author!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 537,592 times.

Reader Success Stories

  • Henry Herbert

    Henry Herbert

    May 11, 2016

    «I find the most effective charity emails have less copy and instead engage the reader. For example, telling success…» more

Is this article up to date?


Download Article


Download Article

Creating an effective email that solicits contributions requires a tone that creates excitement about your organization. The use of email as a medium for fundraising is increasing because the cost is less than mail or phone solicitations, and the communication is immediate. There are ways to create engaging, actionable emails so that you get the results you want: plenty of donations.

Sample Emails

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 1

    1

    Write a strong headline. A headline is the first line of an email and functions like a title. Only about 15% of emails are ever opened, so writing a great headline is extremely important for keeping the attention of that 15% and compelling them to keep reading. In fact, in most email accounts, you can read the first line of an email in the field next to the subject, so headlines are not only a reason to keep reading an email, they are a reason to open one in the first place.

    • Use active verbs and nouns to grab attention, as well as bolding, centering, and a larger font.
    • Make the headline short and to the point, making the purpose of your email clear from the get-go. Compel the reader to think that reading this email will be useful, timely, and very relevant to their lives.
    • Answer the question the reader wants to know: What’s in it for me?[1]
    • Your subject line can tease the reader, be a call to action, be a current events subject, or be about a local place or event if your organization is strictly community-based.
    • A good headline example is, “New York City Challenges State Natural Gas Regulations in Court”
  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 2

    2

    Tell everything in the first paragraph. Get to the point right off the bat. Readers don’t want to be wondering what your email is about halfway through, which is a reason they might delete the email without making any donation. Be very clear in this paragraph what you want the reader to do and why you are sending this email.

    • In this first paragraph, you should ask the reader for their donation. Although in person you might want to break it to them gently that you want money, emails demand your “ask” right at the beginning. Make this request easy to see, such as in bold or larger font.[2]
    • In your “ask,” tell readers what their money will do. If a small amount will do something if not everything, tell them. For example, if $50 will feed 100 children, you might get more responses than saying that you need $1,000 to build a hut.
    • Tell them it’s ok to say no. Statistics shows that more people give when they feel freedom to make the choice about giving, rather than feeling pressured to do so.
    • Explain and describe your cause in this first paragraph so that it’s clear that you want the money in order to do something, not just get money for the sake of having money.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 3

    3

    Use your microcontent wisely. Microcontent is all the short phrases and subheadings that decorate an email. You want to use your microcontent to highlight your main points so that readers who like to scan through the email before reading feel compelled to read the text.[3]

    • Microcontent includes headings, subheadings, the subject line, and links and buttons.
    • Use active verbs, descriptive adverbs, and nouns. Your goal is to get them to read the actual text.
    • A good heading might look like this: “Donate $50 to Save a Dolphin”
    • Make them bold or larger text so that they stand out. They tend to appear at the beginning of paragraphs or new sections.
    • Write simple subheadings. You may or may not have subheadings, but they are useful to include when you feel that a heading is too short. Follow the same principles—short, actionable, bold.
  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 4

    4

    Tell a story. Telling a story with your email is more engaging to readers. The body of your email will contain this story. Remember that stories have a beginning, middle, and end. You may want to use an emotionally charged story to compel readers to join your cause financially, one that has actually happened within your organization or as a result of your activity.

  5. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 5

    5

    Write short body paragraphs. Craft the body of your email in short, to-the-point paragraphs. This is because readers are worn down by the sheer amount of emails they receive. Limiting the length of your email makes you stand out.[4]

    • Bring in only one or two main points.
    • Be very concise, no matter how many edits and revisions the email needs to go through in order to achieve this.
    • Don’t include the history of why you’re asking for money. The uses that you give in the opening paragraph and your story in the body paragraphs are sufficient to explain why you need money.
  6. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 6

    6

    Provide links and buttons — but stay on-message. It may be tempting to add tons of links to your email, but this can become a distraction and easily derail the reader from your main message — to get a donation. An easy way to provide the curious reader with information without adding many distracting links is to have all relevant information on your website, then include a link to your website only. For instance, if there is research proving your statements are true, instead of linking directly to a long, complicated study for the reader to get lost in, have a link to that study on your website (and make sure the option to donate is prominent on your website).

  7. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 7

    7

    Add images carefully. You may want to add one or two images to emphasize your point, but this is not necessary. In fact, colors and images can make emails feel like spam.[5]
    Try to insert images only at the top or bottom, and restrict their use to when you feel an image is absolutely necessary for communicating your point or eliciting sympathy.

    • A useful image might be a subject of your charity experiencing the effects of donations, like an impoverished little girl receiving new clothes for the first time.
    • Inserting your logo in an unobtrusive location, like a bottom corner, can be an exception to this rule, as it provides instant reader recognition.
  8. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 8

    8

    Write a direct next step/call to action. The final portion of an email is the call to action, and making it stand out allows readers to scan it before they read all the reasons why they should donate. This serves to inform readers why you’re emailing them so that they stay engaged. Be clear about how to make the donation.

    • If a reader doesn’t know why they’re reading an email, they are much more likely to discard an email.
    • Make sure this final “ask” stands out from the rest of the email, and be very clear about what you are asking for. Make it have its own paragraph, be in bold or larger/different font, and contain a brightly-colored link or donate button.
    • If readers have to click the button or link, tell them to do so. If they have to reply to the email for further instructions, tell them to do this is no uncertain terms: “Click the button to save a monkey right now!” or “Hit your reply button this very instant and type the phrase ‘donation information’ into the body.”
    • It makes more sense to readers to be able to click a link right then, and you will likely get more donations this way, so try to provide a link or button to your organization.
    • Set up a website or online donation page so that readers can contribute online. This is what readers expect from a donation email anyway.
  9. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 9

    9

    Keep it short. If your email is long, it’s not easy to scan. Keeping paragraphs and headings short will ensure that your email gets a proper scan before the reader decides to continue reading or not.

  10. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 10

    1

    Keep the tone more casual than a letter. A formal letter sent in the mail from an organization to an individual is often formal and distant because of the mode of communication.[6]
    However, an email, like a blog, is less formal in its tone.

    • Use second person “you” when addressing the reader.
    • Use familiar expressions to help the reader relate to you, like “It cost an arm and a leg,” or “He was knee-high to a grasshopper.”
    • Use direct, honest, open language when addressing the reader so that they feel connected and see you as authentic.
  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 11

    2

    Make words easy to read. Use basic fonts and streamline the visual appeal of the email. Don’t try to use a fancy, cursive font—just a basic serif font will do. And don’t use two different fonts for the headings and text. Simply bolding or making some text larger than others will emphasize points just fine.

    • Your email should also be easy to read from a language standpoint — your writing should be at an 8th-grade reading level. Don’t get too wordy or complicated. Your writing should be clear, mistake-free (no grammar or spelling mistakes), and easy to read.
  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 12

    3

    Sign up for an email service. If you want to make sure that your emails are being opened, or determine what kind of people read your emails more than others, you don’t have to wait for replies or donations. If you sign up for an email service like MailChimp, you can measure a whole list of different metrics each time you send an email in order to tailor your emails to your actual readers.[7]

    • You can review metrics like click-through rates, open rates, and read reports.
    • Open rates are especially helpful for determining what subject lines are popular, increasing how many people read your emails.
    • Another reason an email service is helpful is if you regularly send mass emails asking for donations, your email provider may become suspicious, even cutting you off as a suspected spammer. It also takes a lot of time to compile lists, break down your send-to list to fit the requirements of your email account (most email providers set a limit of around 50 recipients per email), responding to individuals, and dealing with emails that come back from inactive email addresses.
  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 13

    4

    Make sure your list cares about your cause. Regularly review your email list to make sure you are sending it to people who are more likely to read it, especially ensuring that people who have expressed interest are on it. Your metrics will improve this way, and you will waste less time.

  5. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 14

    5

    Personalize by segmenting. Use a different tone with different groups of donors. For example, if you have a group of people who regularly respond to your emails, send them an email with a personal tone. Compile another list of readers you know don’t usually open your emails with a less formal tone. And have an email with an explanatory tone for first-time emails.

    • With an email service provider, you can also customize individual emails with the names of your addressees, like “Dear Henry.”
  6. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 15

    6

    Include data that supports your fundraising. To keep your audience engaged, you may want to provide them with encouraging data showing them how their money worked or is going to work. This information can go in the opening paragraph or the call to action, or both. People like to give when they know they are already doing good things.

  7. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 16

    7

    Say thank you after receiving a donation. Don’t forget to send personal thank-yous to donors after you receive a donation. This is a simple act that can guarantee a repeat donation in the future. You want to send this email as promptly as possible; look at it as a type of receipt.

    • If you get a large amount of donors each month, you may want to consider creating a template so that you can paste it into an email draft and quickly customize it.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 17

    1

    Don’t buy an email list. Selling and buying a list of email addresses of potential donors is illegal according to the CAN SPAM Act of 2003.[8]
    There are companies that will allow you to «rent» a list for one-time use, but this can be very expensive, as you will likely have to buy thousands of email addresses to see even small returns. It is probably better to put that money toward something else and look for more solid ways to build your email list.

  2. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 18

    2

    Collect names at events.[9]
    Any time your nonprofit hosts or is involved in an event, make sure you provide a way for people to sign up for your email list. Put out a pen, a clipboard, and a few sheets of paper with space for interested parties to write their name and email address. Make sure the paper states that they are signing up for your email list.

    • Try a raffle or contest to get more names. At the event, try hosting a raffle or contest for those who sign up to your email list.[10]
  3. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 19

    3

    Use social networking.[11]
    Make sure your nonprofit has a strong presence in social media — from Twitter to Facebook to Instagram. It is easy to reach people through social media, and if you have compelling content, people may begin sharing your posts or calls for donations. Ask your followers to sign up for your email list so they never miss an important announcement.

  4. Image titled Write an Email Asking for Donations Step 20

    4

    Make it easy. Your website should give visitors the opportunity to sign up for your email list. It doesn’t need to be flashy, but it should be easy to find and sign up.

  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Review past fundraising letters or email messages. Use similar phrasing and style if the letters were effective. Many organizations use their previous fundraising letters as templates for new ones.

  • Incorporate your logo into your email letter for immediate recognition. Readers often associate organizations or corporations with their logos.

  • Use an email service provider to build more visually appealing emails and to generate metrics that will improve your future emails. MailChimp is a good one.

Show More Tips

Advertisement

  • Do not make your email too lengthy. Long fundraising email messages are not as effective as concise ones.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Computer with Internet access
  • An email account
  • Optional: an email service provider like MailChimp

References

About This Article

Article SummaryX

To write an email asking for donations, start with a strong headline, like “New York City Challenges State Natural Gas Regulations in Court,” so people will be compelled to open the email. Then, in the first paragraph, briefly describe your organization, ask for a donation, and explain how their money will help. After this first paragraph, you may want to include a short, emotionally-charged story to persuade readers that this cause is worth it. Don’t forget to include a link to your website so readers can donate and learn more about your organization. To learn how to send personal thank-you emails, read more from our Financial co-author!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 537,592 times.

Reader Success Stories

  • Henry Herbert

    Henry Herbert

    May 11, 2016

    «I find the most effective charity emails have less copy and instead engage the reader. For example, telling success…» more

Is this article up to date?

Фандрайзинговые организации не могут творить свои добрые дела без достаточной поддержки со стороны общества. Они стараются любыми способами рассказать о своих сборах средств как можно большему количеству людей. И многие некоммерческие организации используют email-рассылки для сбора средств, чтобы привлечь пожертвования.

Создание писем, способных затронуть чувства спонсоров и содержащих правильный призыв к пожертвованию, требует проявления творческих способностей. Мы решили собрать небольшую коллекцию идей для писем о сборе средств, которые помогут вам усовершенствовать вашу рассылку такого типа и выделиться на фоне других некоммерческих организаций.

Создавайте профессиональные, полностью адаптивные письма о сборе средств в мгновение ока с помощью специальных шаблонов Stripo

Просмотреть

1. Опишите, с какой проблемой борется ваш фонд

Мы считаем, что трудно привлечь пожертвования, если проблема описана довольно поверхностно. Это может привести к той ситуации, когда потенциальные спонсоры подумают, что ваша кампания по сбору средств является сомнительной. Никто не хочет жертвовать подозрительным фандрайзинговым организациям.

Поэтому в шаблоне письма о сборе средств следует более подробно описать проблему. Расскажите читателям о ней, например, чем она грозит (людям, природе или даже самим спонсорам) и как пожертвования помогут фонду решить эту проблему. Не стесняйтесь привнести в свой текст немного эмоций. Вы также можете добавить различные фото, которые затронут их чувства и наглядно покажут проблему. Если ваш фонд выполняет гуманитарную миссию, покажите снимки тех, кому вы помогаете. Если вы хотите бороться с загрязнением пляжей, то сделайте сравнение пляжей до и после уборки. Вас ограничивает лишь ваше воображение, но креативность приведет к созданию убедительного призыва о пожертвовании.

Описание проблемы в письмах о сборе средств

(Источник: Really Good Emails)

Хорошим примером такого подхода является короткое письмо от UNICEF с фотографией школы и ее учеников о том, что они хотят обеспечить чистоту воды.

2. Расскажите историю о том, как ваш фонд начал делать добрые дела

Как привлечь потенциальных спонсоров и увеличить количество пожертвований? Расскажите историю вашего фонда и о том, что вдохновило вас встать на путь решения конкретной проблемы. Часто в таких письмах некоммерческие организации рассказывают о том, как какая-то проблема человечества сплотила единомышленников, которые вместе хотят ее решить, и им нужна только помощь неравнодушных людей и их пожертвования.

Попробуйте сделать то же самое. Упомяните, как началась история вашей организации, кто стоял у ее истоков и какая проблема человечества вас объединила. Закончите все кратким описанием того, чем сейчас является ваша организация и чего она достигла за эти годы. Упомяните о предыдущих пожертвованиях, сделанных вашим сообществом, которые были рекордными для того времени, и сравните их с пожертвованиями, которые вы получаете сейчас. Создав такое письмо, вы раскроетесь с более близкой стороны и покажете, что за логотипом организации стоят такие же простые и неравнодушные люди, как и получатели вашего письма.

Изложение истории в письмах о сборе средств

(Источник: письмо от Charity Water)

Международная организация Charity Water рассказала читателям в своем письме, как именно началась их история и как спонсоры помогали им развиваться на протяжении многих лет.

3. Укажите людей, которым вы будете помогать за счет пожертвований

Еще один способ придать более личный характер шаблонам писем о сборе средств — рассказать (а еще лучше — показать), кому помогут ваши пожертвования. Таким образом, описанные в ваших письмах усилия будут визуализированы. Вы покажете, что оказываете помощь не абстрактным голодающим в Африке, а жителям этих стран с их именами, историями и так далее. Вы даже можете пойти дальше и взять интервью у этих людей, чтобы поделиться их историями и рассказать, как ваш фонд помог им. Такой подход даст вам неоценимое социальное доказательство, чтобы добиться поставленной цели по сбору средств и получить больше денег от спонсоров.

Демонстрация людей в письмах о сборе средств

(Источник: письмо от Charity Water)

Ранее упомянутая благотворительная организация Charity Water часто использует этот подход в своих шаблонах писем о сборе средств. В этом письме они рассказали о Срее Крем из Камбоджи и о том, как она со своей семьей в течение многих лет полагалась на источники недостаточно чистой воды для ведения домашнего хозяйства и приготовления пищи. Они также не забыли упомянуть о том, как пожертвования обычных людей помогли этой семье.

4. Отчеты о расходах и о том, как ваша организация помогает с пожертвованиями

Прозрачность — одно из важнейших качеств любой компании по сбору средств. Рассказать, куда идут средства, — верный способ показать, что некоммерческой организации можно доверять и она действительно меняет мир к лучшему.

Вы должны взять за правило в конце каждой благотворительной кампании отчитываться перед спонсорами о том, как были потрачены их средства. Предоставляйте ссылки на статистические сводки, показывайте фото людей, получивших от вас гуманитарную помощь, видеоролики о передаче товаров приютам для животных и так далее. Чем прозрачнее будут ваши отчеты, тем охотнее члены сообщества будут делать пожертвования в ваш фонд в будущем.

Отчеты в письмах о сборе средств

(Источник: CARE Australia)

CARE Australia постоянно добавляет в свои письма эту одну из лучших практик. Они составляют отчеты по каждому мероприятию по сбору средств и финансовому году. В их письмах вы всегда увидите подробные данные о собранных пожертвованиях, количестве людей, которым была оказана помощь, и их фотографии.

5. Сосредоточьте усилия на освещении проблемы

Хотя многие компании тратят более 3-х часов на дизайн письма (лишь на визуальную часть), это не значит, что вы должны делать то же самое. Несомненно, красивый шаблон письма радует глаз, отлично смотрится на разных экранах и привлекает потенциального спонсора. Однако ваша цель иная. Вы должны побудить людей к пожертвованиям для решения серьезных проблем с помощью своего шаблона письма, поэтому дизайн может быть более простым. Вместо того чтобы создавать сложный дизайн, сосредоточьтесь на трогательных снимках (или любых других изображениях) и выразительных текстах.

Простой дизайн в письмах о сборе средств

(Источник: письмо от Patagonia)

Например, вот письмо для некоммерческих организаций от компании Patagonia. Как видите, оно предельно просто в своем исполнении. Никакого причудливого дизайна, карусели изображений, продвинутой анимации или других элементов, способных отвлечь читателя. Это простое сообщение о сборе средств с продуманной темой письма, красивой картинкой, грамотно написанным текстом, контактами компании, адресом сайта и кнопкой призыва к действию «Пожертвовать», на которую нужно нажать.

6. Делайте подарки участникам с самыми крупными пожертвованиями

Спонсоров-героев с самыми щедрыми пожертвованиями следует поблагодарить особым образом. Например, вы можете составить список из 10-ти самых крупных пожертвований и разослать их отправителям подарки, так или иначе связанные с вашей деятельностью. В дополнение к фирменным футболкам, значкам и чашкам вы можете подойти к делу более изобретательно. Например, если ваша некоммерческая организация борется за охрану окружающей среды, вы можете отправить самым щедрым сторонникам экологичные зубные щетки и расчески.

Топ спонсоров в письмах о сборе средств

(Источник: шаблон Stripo)

Выразите свою благодарность спонсорам особым образом и призовите других поддержать вашу организацию.

7. Покажите членов вашей общественной организации и спонсоров окружающим

Помимо отправки подарков вы должны выделить рекордные пожертвования в шаблонах своих писем для других читателей. Вы можете составить топ доноров, добавить их фото и имена в письмо (с их разрешения, конечно), чтобы другие читатели могли увидеть этих героев.

Особые случаи в письмах о сборе средств

(Источник: письмо от Charity Water)

Например, Charity Water создала рассылку для собственного мероприятия под названием Tiny Heroes. В таких письмах рассказывается о детях-волонтерах, которые помогают фонду делать добрые дела. Здесь есть все: приятный дизайн, фото маленьких волонтеров и ссылка на сайт фонда.

8. Приурочьте свою кампанию по сбору средств к какому-либо событию

Хотя многие некоммерческие организации считают последний квартал года лучшим периодом для фандрайзинга, это не должно останавливать вас от использования других поводов для сбора денег. В течение года многие события и случаи могут стать основой вашей email-кампании и побудить читателей внести материальный вклад в ваш проект. Например, это может быть День Земли, когда принято выключать на час все бытовые приборы и свет. Или вы можете приурочить свою email-маркетинговую фандрайзинговую кампанию к Международному дню защиты детей и провести сбор средств для пожертвований африканским детям. Ваши творческие возможности по привлечению поддержки безграничны.

Праздники в письмах о сборе средств

(Источник: Epilepsy Foundation)

Например, Epilepsy Foundation создал специальную рассылку ко Дню матери с поздравлениями и призывом пожертвовать средства в фонд борьбы с эпилепсией среди населения.

9. Поблагодарите

Все мы знаем еще одно волшебное слово, которое идет сразу после «Пожалуйста», — это «Спасибо». Не забывайте благодарить своих спонсоров за участие в кампаниях по сбору средств. Это одна из лучших практик и приятный момент, который покажет вашу вежливость, и жертвователи будут рады поддержать вас в будущем.

Выражение благодарности в письмах о сборе средств

Выразите свою благодарность и скажите, как вы цените каждого читателя и каждую копейку вашей аудитории. Дайте им почувствовать, что каждое пожертвование является частью чего-то важного и помогает делать добрые дела.

10. Создайте собственный фандрайзинговый проект

Вам не хватает имеющихся в мире событий, чтобы осуществить все добрые дела и попросить делать пожертвования? Так создайте собственное. Ничто не мешает вам создать собственное интересное мероприятие по сбору средств, которое увлечет вашу аудиторию, привлечет волонтеров и поможет вам достичь цели по сбору средств. Это поможет заинтересовать почтовых адресатов, привлечь новых спонсоров и выделиться среди других фандрайзинговых организаций.

Ваши собственные акции в письмах о сборе средств

(Источник: Northwestern University of Chicago)

Например, Northwestern University of Chicago организует ежегодный Dance Marathon и собирает рекордные суммы, которые затем перечисляются в различные благотворительные организации. Вы можете сделать нечто подобное. Единственная оговорка заключается в том, что вы должны являться некоммерческой организацией и можете напрямую просить о поддержке и пожертвованиях.

В завершение

Фандрайзинговый email-маркетинг для некоммерческих организаций, как и любая другая email-кампания для представителей различных индустрий, требует креативности. Некоммерческие организации всегда находятся в процессе генерирования идей для создания писем, чтобы рассказать читателям о проблеме, вдохновить на конкретные действия и выразить просьбы о пожертвованиях на добрые дела. Мы решили сделать эту подборку идей для сбора средств по электронной почте, чтобы помочь вам создать эффективный шаблон письма о сборе средств для вашей организации. Однако, помимо идей, мы можем помочь вам еще кое в чем.

Разработайте собственное письмо для сбора средств с помощью платформы для дизайна писем Stripo

3 января 2022 г.

Организации, у которых есть дополнительные денежные ресурсы и благотворительные миссии, часто сотрудничают с благотворительными организациями, чтобы изменить ситуацию. Чтобы облегчить партнерские отношения, благотворительные организации рассылают письма с просьбой о спонсорстве или пожертвованиях. Научившись сообщать о своих финансовых потребностях в официальном письме, вы сможете обеспечить финансирование своих благотворительных целей и пригласить союзников помочь вам в достижении ваших целей. В этой статье мы обсудим важность отправки спонсорских писем, типы писем с просьбой о пожертвованиях и шаги по написанию писем-приглашений потенциальным спонсорам.

Зачем писать письмо с просьбой о пожертвованиях или спонсорстве?

Вы можете написать письмо с просьбой о пожертвованиях или спонсорстве для сбора денег на проект, который может принести пользу сообществу. Получателем вашего письма может быть физическое лицо или организация, которые верят в вашу благотворительность. Ваша переписка может повысить осведомленность о вашей миссии и убедить аудиторию предоставить финансовую помощь, которая поможет вам достичь ваших целей. Вы также можете предложить поощрение за пожертвование или спонсирование проекта, что может побудить потенциальных клиентов участвовать в общественных инициативах в будущем.

Виды спонсорских писем

Существует несколько типов спонсорских писем, в том числе:

Мероприятие

Благотворительные организации и корпорации часто проводят специальные мероприятия для продвижения своих добрых дел, обращения к донорам и потенциальным донорам и вовлечения членов сообщества. Они могут писать письма с просьбой о пожертвованиях или спонсорстве, связанных с их мероприятиями. Например, получатели письма могут получить поощрение, если они согласятся платить своим партнерам за работу в качестве сотрудников на мероприятии. Другие доноры могут предоставить денежные суммы для оплаты первоначального взноса за место проведения мероприятия, поставщика, который украшает место проведения, или службы общественного питания, которая подает еду и напитки.

Школа

Академические учреждения, такие как начальные школы, колледжи и университеты, могут запрашивать денежные пожертвования для поддержания и расширения своих образовательных систем. Пожертвования могут быть направлены на создание новой учебной среды в кампусе, приобретение передовых технологий для студентов и преподавателей и строительство жилых помещений. Стороны, которые делают пожертвования школам, часто являются выпускниками, общественными деятелями и родителями выпускников и нынешних учеников.

Спортивный

Спортивные организации, например те, которые связаны с местными парками, могут писать письма с просьбой о деньгах и пожертвованиях в натуральной форме. Спонсорство может позволить, например, покупку новых футболок и спортивного инвентаря. Команды также могут использовать средства для покрытия расходов на поездки по стране для участия в играх.

Еда

Вместо денег, времени или продуктов в спонсорских письмах может быть просьба к донорам предоставить продукты питания, что может оказать непосредственное влияние на сообщество. В переписке могут быть указаны типы продуктов питания и демографические данные, которым они могут понадобиться. Например, после стихийного бедствия некоммерческая организация может запросить детское питание и непортящиеся консервы для помощи семьям, пострадавшим от урагана.

Корпорация

Корпоративный спонсор — это корпорация, официально поддерживающая проекты некоммерческой организации. Партнерство представляет приверженность компании к благотворительности. Они могут выделить часть своего бюджета на предоставление финансовых ресурсов благотворительным организациям. Например, национальная спортивная организация может спонсировать медицинское учреждение, которое занимается лечением педиатрических пациентов.

Натуральное пожертвование

Пожертвование в натуральной форме — это товар или услуга, которые могут понадобиться организации для выполнения ее миссии. Отправитель спонсорского письма может обратиться за помощью к организациям, которые специализируются на товарах или услугах, в которых нуждается компания. Например, если некоммерческая организация проводит конкурс выпечки, она может попросить местную пекарню пожертвовать основные ингредиенты, такие как яйца, молоко и муку.

Аукцион

Аукцион — это мероприятие, на котором участники предлагают делать ставки на получение определенных призов, таких как редкий предмет коллекционирования или ужин с общественным деятелем. Некоммерческая организация может распространять спонсорское письмо, в котором просит своего партнера пожертвовать предметы для аукциона, что может привлечь больше посетителей и повысить потенциал сбора средств. Например, спортивная команда может отдать на аукцион майку с автографом спортсмена, выигравшего несколько национальных чемпионатов. Желание выиграть футболку привлекает потенциальных покупателей, и их активное участие увеличивает сумму денег, которую стоит футболка.

Церковь

Церкви могут запрашивать финансовую помощь для обслуживания своих зданий, финансировать поездки для распространения религиозных принципов среди других и покупать технологии для использования во время богослужений. Дополнительные средства могут позволить церквям привлечь новых членов в свои общины. Жертвователи, получившие спонсорское письмо, могут быть связаны с церквями и верить в их влияние на сообщества, которым они служат. Например, церковь хочет построить новое здание для участников своей молодежной программы, поэтому она распространяет письмо с просьбой о денежных пожертвованиях для финансирования строительного проекта.

Волонтеры

Организации могут нуждаться в добровольцах для координации и взаимодействия с членами сообщества во время специальных мероприятий. Целевой аудиторией спонсорских писем, в которых запрашиваются волонтеры, могут быть руководители организаций. Запрос может заключаться в том, чтобы поощрить сотрудников, чтобы они могли добровольно участвовать в благотворительных целях. Например, в рамках социального пакета компания может предоставлять дополнительные дни отпуска специалистам, которые посещают приют для животных, подают еду на благотворительном забеге или играют в игры с пожилыми людьми в доме престарелых.

Подтверждение

Доноры и спонсоры могут получить благодарственные письма после внесения финансовых пожертвований. Цель письма — чтобы принимающие стороны выразили признательность за щедрость своих союзников и объяснили положительные результаты своих проектов. Например, если некоммерческая организация запрашивает денежные пожертвования, то в письме-подтверждении может быть указано, что собранные средства позволили пожилым людям в доме престарелых получить совершенно новые планшеты. Переписка также может сделать отношения более значимыми, когда доноры и спонсоры могут увидеть, как их помощь влияет на позитивные изменения. Они также могут чувствовать склонность продолжать делать пожертвования.

Как написать письмо с просьбой о пожертвованиях или спонсорстве

Чтобы написать привлекательное спонсорское письмо, выполните следующие действия:

  1. Напишите способы связи с вами. В левом верхнем углу письма укажите в заголовке свое имя и фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. Ваша контактная информация может гарантировать, что потенциальный клиент знает, как связаться с вами, если он заинтересован в спонсорстве вашего дела.

  2. Обращайтесь к потенциальному клиенту по имени. Личный адрес может показать, что вы взяли на себя инициативу по настройке содержания вашего письма, и вы можете установить связь с первого предложения. Убедитесь, что вы знаете правильное имя и фамилию потенциального клиента и его принадлежность к организации, с которой вы хотите сотрудничать.

  3. Обсудите свою миссию. Посвятите первую половину своего письма объяснению важности того, чего вы пытаетесь достичь, что также может объяснить, почему вы запрашиваете пожертвования. Используйте конкретные детали, чтобы читатель мог понять вашу миссию, и делайте описание кратким, чтобы помочь ограничить содержание одной страницей.

  4. Включите преимущества спонсирования вас. Используйте вторую половину своего письма, чтобы передать точку зрения читателя, где вы объясните, как пожертвование или сотрудничество с вами может оказать положительное влияние на их организацию. Обеспечьте стимул, который побуждает их принять решение в вашу пользу.

  5. Поблагодарите читателя за уделенное время. Последнее предложение вашего письма может заранее поблагодарить читателя за то, что он нашел время, чтобы узнать о вашей миссии и рассмотреть возможность спонсирования организации, которую вы представляете. Вы также можете включить призыв к действию, который может попросить их связаться с вами для получения дополнительной информации.

  6. Добавьте свою подпись. Включите заключительное приветствие, такое как «искренне» или «с наилучшими пожеланиями» в нижнем левом углу документа. Приложите свою подпись и напечатайте свое имя и фамилию.

Пример письма с просьбой о пожертвованиях или спонсорстве

Вот пример спонсорского письма, которое может подготовить вас к процессу написания:

Джоан Куинси
Благотворительная организация прихода Джефферсона
(504) 488-1866
jquincy@charityparish.org

Уважаемый доктор Ингрид Уитакер!

В Jefferson Charity of the Parish мы служим обществу на юго-востоке Луизианы в течение последних 35 лет. В рамках подготовки к сезону ураганов наша цель по сбору средств составляет 125 000 долларов США для предоставления эвакуационных материалов и средств для оказания помощи местным жителям.

Мы считаем, что доставка снаряжения семьям может облегчить опасения по поводу приближающихся штормов. Жители могут лучше защитить свои дома перед эвакуацией, и у них могут быть финансовые ресурсы, чтобы накормить своих близких и укрыть их в безопасных условиях во время штормов. Мы будем очень признательны, если вы согласитесь стать нашим корпоративным спонсором этого благотворительного дела. Ваше партнерство с нашей уважаемой благотворительной организацией может привлечь новых клиентов и укрепить общественный имидж, а также вы можете оказать непосредственное влияние на наше любимое сообщество.

Заранее благодарим вас за ваше время и внимание. Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы задать дополнительные вопросы. Мы надеемся услышать от вас скоро.

С наилучшими пожеланиями,
Джоан Куинси

Если вы работаете в некоммерческой организации или благотворительной организации, то вам, вероятно, придется провести сбор средств в какой-то момент. Сбор средств также используется в школах, чтобы помочь студентам собрать деньги. Независимо от того, проводите ли вы сбор средств онлайн или начинаете марафон, чтобы собрать деньги, эти броские слоганы кампании по сбору средств могут помочь. Некоторые из этих лозунгов на самом деле завоевали награды, поэтому они являются отличными, чтобы вдохновить вашу следующую кампанию.

1. Сыграйте свою роль. Я чувствую, что это было бы отличным вариантом для благотворительной театральной компании или чего-то подобного.

2. Дети нуждаются в тебе. Очевидно, это имеет больше смысла, если ваша кампания по сбору средств идет на пользу детям.

3. Вы делаете разницу … (мы делаем это проще). Ницца!

4. Не отворачивайся, дай сегодня! Этот слоган получает бонусные очки за рифму.

5. Самая большая жертва забывается. Это был лозунг проекта «Раненые воины», но вы можете использовать его как вдохновение для своих собственных броских лозунгов кампании по сбору средств.

6. Действия говорят громче, чем слова! Дай сегодня. Положите свои деньги там, где вы говорите!

7. Передача информации в руки мира. Ницца.

8. Станьте частью изменения, которое вы хотите увидеть в мире. Первоначально это была цитата Ганди.

9. Потенциал встречает возможность. И у вас есть потенциал, чтобы измениться!

10. Ваше изменение может внести изменения. Умно, очень умно.

11. Спорт может дать новую жизнь детям. Вы можете изменить первое слово, чтобы оно было тем, чем вы фактически занимаетесь для детей.

12. Чистая вода. Здоровая рыба. Счастливые люди. Это уже используется группой, но нечто подобное может быть сделано для любой группы окружающей среды или воды.

13. Дай, чтобы другие могли жить. Превосходно.

14. Грязная вода убивает. Это хороший вариант для группы чистой воды.

15. Сила народа. Сила сообщества. Это удивительный, броский слоган кампании по сбору средств.

16. Измените _____. Изменить Жизни. Изменить мир. Вставьте все, что вы хотите в пустую.

17. Бездомность начинается дома. Пожертвования начинаются здесь. Честно говоря, я думаю, что на самом деле бездомность начинается без дома, но кто все равно обращает внимание на эту деталь?

18. Пища для людей, а не для прибыли. Ницца.

19. Пожертвования показывают благодарность. Это конечно правда.

20. Станьте частью прорыва и осуществите чью-то мечту. Этот слоган кампании по сбору средств получает бонусные очки за рифму.

21. Там нет места, как дома. Это то, что сказала Дороти.

22. Вы можете чувствовать себя как капля в море. Но каждая капля имеет значение! Куча небольших пожертвований может сложиться, чтобы иметь большое значение.

23. Поднятие руками помощи. Это очень хорошо конвертируется во множество различных логотипов и изображений.

24. Расширение прав и возможностей сообществ. Покончить с бедностью. Прекрасный выбор.

25. Что ты дал сегодня? Я не знаю.

26. Давать это лучшая терапия! Это правда.

27. Помогите драйве сменить. Начните изменения, которые вы хотите увидеть в мире.

28. Если вы не поможете накормить их, кто будет? Отличный вопрос.

29. Забудьте, что вы можете получить, и посмотрите, что вы можете дать. Когда вы перестаете беспокоиться о том, что вы получаете, вы действительно можете помочь миру измениться.

30. Это очень важно, когда ты меняешь мир. Ницца! Каждый маленький бит имеет значение!

31. Вдыхая жизнь в будущее. Потрясающе!

32. Не отворачивайся от нуждающихся. Это броский вариант.

33. Ваше будущее зовет. Хороший!

34. Ваше изменение может изменить жизнь. Это, конечно, правда!

35. Вместе мы можем изменить ситуацию. Давайте начнем вносить изменения сегодня!

36. Дайте свою долю, чтобы показать вам заботу! Этот слоган получает бонусные очки за рифму.

37. Накорми мир, в котором хочешь жить. Нет никаких причин, почему не должно быть продовольственной безопасности с современными технологиями. У нас уже есть возможность покончить с голодом, но для этого требуются согласованные усилия.

38. Благотворительность не больно. Нет, это не так.

39. Поделись надеждой. Это простой, запоминающийся вариант лозунга вашей кампании по сбору средств.

40. Изменения каждый день. И начни делать это сегодня!

41. Слишком занят, чтобы изменить мир? Оставьте некоторые изменения. Отличный момент.

42. Ваш вклад может помочь достичь решения. Решения всегда хороши.

43. Не откладывай дай сегодня! Этот получает бонусные очки за рифму.

44. Устали от мира сегодня? Оставь некоторые изменения и скажи! Еще один рифмованный вариант.

45. Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму. Правда.

46. ​​Являетесь ли вы частью проблемы или частью решения? Я действительно не знаю.

47. Помогите сегодня, потому что завтра вы можете быть тем, кто нуждается в помощи! Хорошая точка зрения.

48. Небольшое изменение имеет все значение. Ницца!

49. Вы можете изменить ситуацию, так почему бы и нет? Отличный вопрос.

50. Когда люди помогают людям, происходят перемены. Это, конечно, правда.

Как написать текст, который соберет деньги

О том, как строится фандрайзинговый текст, рассказала журналист Римма Авшалумова на медиаклубе «АСИ — Благосфера».

Главная задача фандрайзингового текста, в отличие от обычного, — собрать деньги. И хотя единой формулы успеха для таких текстов нет, существует несколько способов побудить читателя сделать пожертвование, считает автор портала «Такие дела» Римма Авшалумова.

Расскажите о человеке

Даже если вы собираете деньги на системный проект, на деятельность организации, лучше писать историю про конкретного человека. Такой текст читателю ближе и понятнее, и привлечь пожертвования легче.

Выберите одного героя

В фандрайзинговом тексте важно довести читателя до конца, ведь чаще всего именно там призывают перечислить деньги на поддержку проекта. Но если в тексте много героев, в нем легко запутаться и потерять главное. Найдите человека, чья история поможет вам рассказать о проекте. Это может быть сотрудник фонда, его подопечный, например больной ребенок или многодетная семья.

Римма Авшалумова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Пишите простым языком

Каждой организации кажется, что ее тема самая важная и главная, но для читателя ее важность не всегда очевидна и понятна. Не перегружайте текст сложными диагнозами, которые не знакомы аудитории. Объясните медицинские термины простыми словами: мало кто знает, что такое муковисцидоз или несовершенный остеогенез. Расскажите, на что нужны деньги, которые вы просите.

Будьте лаконичными

Фандрайзинговый текст не должен быть длинным. По словам Риммы Авшалумовой, высока вероятность того, что такой текст не будут читать в несколько приемов, а, значит, нужно сделать его лаконичным.

Используйте законы драматургии

В тексте должна быть предыстория, завязка, драма, кульминация и финал, после которого читатель готов перевести пожертвование.

«Иногда мы немного сгущаем краски, — добавляет Римма Авшалумова. — Часто сама по себе ситуация грустная, но если мы расскажем как есть, тяжесть истории может не считываться читателем».

Причем после истории, которая уже закончилась хорошо, читатель не слишком готов делиться деньгами.

«Когда мы собираем деньги на инфраструктурные проекты, то можем писать про героя, которому уже помогли, — рассказывает эксперт. — Например, он проходил курс работы с психологом или фонд помогал ему вернуть детей. И когда мы с ним встречаемся, у него все почти хорошо. Но если мы напишем об этом, то денег на проект не дадут. На самом деле собираем-то мы не на Марию Ивановну, а на работу организации. И очень важно показать читателю, что у него есть шанс повлиять на ход истории».

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Псевдоадресность

Нельзя скрывать от читателя, что деньги пойдут на проект в целом, несмотря на то что автор рассказывает истории подопечных. Расскажите, что проблема не единична, и с ситуацией, которую вы описываете, сталкиваются десятки, сотни людей. Всем им нужна помощь.

Кроме того, не забудьте разъяснить самому герою цели текста. У него не должно быть иллюзии адресного сбора в его пользу.

Задавайте герою неудобные вопросы

Важно быть честным с читателями, ведь это отражается на вашей репутации. Если во время беседы с героем вы понимаете, что что-то не так, скорее всего, интуиция вас не подводит, отмечает Римма Авшалумова. Если вы сомневаетесь в честности рассказа героя, проверьте полученную информацию через другие источники, опросите людей, которые сталкивались с этим человеком.

Не стесняйтесь задать вопрос, который вертится в голове, даже если он неудобный и неприятный. Если его не зададите вы, это сделают читатели. Информация, которую от вас пытаются скрыть (или вы хотите скрыть), все равно рано или поздно станет известна, считает журналист.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Раскручиваем сложные темы

Есть темы, на которые люди не хотят давать деньги.

«У нас очень много таких тем. Все трудились, текст хороший, его даже дочитали, но денег не дали. Получается, мы тратим деньги редакции и ничего не можем сделать. Для чего нам это нужно? Это важная просветительская история. Если биться, то потихоньку это начинает работать. Сначала они собирают по 2-3 тыс. рублей, а потом — 20-30 тыс. Если вы начнете про это писать, кто-то еще про это узнает, прочувствует и сможет помочь», — считает эксперт.

Эмоции или разум?

Многие считают, что в России работает только «эмоциональный» фандрайзинг, и чтобы получить пожертвование, нужно вызвать у человека эмоции. Часто это действительно так.

Но, во-первых, не все темы могут быть эмоционально близки людям. Основная аудитория, которая помогает НКО, — это женщины старше 25 лет, живущие в мегаполисах, уточняет эксперт. Им сложно сочувствовать жителю деревни, чья семья алкозависима во многих поколениях и отдает детей в детские дома. По словам Риммы Авшалумовой, в этих случаях нужен рациональный подход.

«Эмоционально человеку хочется от этих людей закрыться и сделать вид, что в его жизни их нет. Остается только объяснить, что ему выгодно разорвать этот круг. Это работает, но не сразу», — рассказывает журналист.

Во-вторых, такие приемы стоит использовать точечно и изредка, иначе у вас не останется читателей. Сильные эмоции невозможно испытывать ежедневно. Если фандрайзинговые тексты выходят часто, они должны быть разными по эмоциональному накалу.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Просите деньги

Кажется очевидным, что после фандрайзингового текста читатель сразу переведет пожертвование. Но на самом деле без прямой просьбы перечислить деньги даже самый хороший текст не сработает.

Важно четко написать, на что нужны деньги и как они будут потрачены. Расскажите о результатах: не только о собранной сумме, но и о решении задач, на которые она была собрана.

Тапочки с помпоном

Каждый текст должен быть уникальным. Но если этих текстов много, трудно избежать однообразия. Избежать самоповторов помогут «тапочки с помпоном», говорит журналист.

«Каждый герой прежде всего не пациент и страдалец, а человек. Когда ты пишешь про человека, важно находить живые детали. Да, у него такой же диагноз, как у сотен людей. Но люди все разные, — рассказывает Римма Авшалумова. — У нас был текст о женщине с БАС. Когда журналисты к ней пришли, они увидели, что у нее красивые тапочки с помпоном. И первая половина текста получилась не про заболевание, а именно о том, что ей важно оставаться красивой и нарядной. Текст вызвал хороший читательский отклик».

Такие детали нужны не только читателю, но и автору, который пишет большое количество похожих историй. Если читателю подавать одну и ту же историю под разными соусами, он перестает вам доверять, добавила эксперт.

Пробуйте новое

Важно не останавливаться только на текстовом формате. Для сбора пожертвований можно, например, снимать фотоистории или делать видеоролики. Они могут принести не меньше пожертвований, чем текст.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Смотреть видеозапись мастер-класса

Мастер-класс проводится в рамках медиаклуба «АСИ — Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать приду обязательно
  • Как написать придет ко второму уроку
  • Как написать приготовьтесь
  • Как написать приглашение парню на свидание
  • Как написать приглашение на юбилей 50 лет образец