Как написать про достижения на работе

Пункт резюме о личных и профессиональных достижениях может сыграть решающую роль при рассмотрении вашей кандидатуры на вакантную должность. Это характеристика, дающая возможность оценить результат работы на прежних местах работы и решить, насколько выгодно заполучить вас в штат компании. Поэтому важно правильно сформулировать достижения в резюме, и для этого мы дадим несколько примеров.

Что такое достижения в резюме?

Все успехи и заслуги в профессиональной и личной сфере могут быть перечислены в этом блоке резюме. Они характеризуют вас, как личность, которая достигает поставленных целей в профессиональной деятельности, может принести пользу компании. Поэтому кадровый работник и руководство могут обратить внимание на этот пункт.

Достижения не могут быть унифицированными для всех видов профессий. Каждая из них имеет свою специфику. Претенденту на вакантную должность не нужно описывать все свои заслуги, а только те, что будут иметь отношение к конкретному виду деятельности.

Обязанности или достижения?

Следует различать достижения и обязанности. Зачастую конечным результатом оказывается хорошее исполнение должностных функций. Разве можно назвать достижением решение проблем с размещением наружной рекламы или заключением договора? Это лишь качественное выполнение задачи в рамках должностных обязанностей.

Другое можно сказать про факт сокращения издержек компании или выполнение работы с опережением сроков. Если это произошло на каком-то этапе при непосредственном участии, то можно охарактеризовать уже как достижение.

Поэтому не нужно считать достижением оперативное исполнение поручений, это обычный рабочий момент. А снижение на 30% расходов компании на канцтовары без потери качества будет уже неким достижением.

Достижения в карьере

Профессиональные достижения отражают результат успешной работы, направленной на решение определенных проблем, и фактически осуществленной. Это индивидуальный вклад в рабочий процесс на благо коллектива. При определении карьерных успехов нужно четко понимать, в чем заключалась работа, чем помогла профессиональная помощь.

Отсюда и фразы в резюме должны звучать, как:

  • заключил на 10% больше сделок;
  • внедрил автоматизацию бухгалтерских расчетов, что позволило сократить штат экономистов на 5 человек.

Достижения в жизни

Относится к личным достижениям. К ним можно отнести успехи, которые положительно изменили вашу жизнь. Это предмет вашей гордости, который можно продемонстрировать потенциальному работодателю.

К личным достижениям можно отнести:

  • получение благодарностей, грамот и иных мер поощрения за успехи в труде;
  • приобретение и наработка уникальных методов, которые можно смело применять в профессиональном плане;
  • наличие степеней и званий.

Правила написания достижений

Принцип заполнения пункта резюме о личных успехах можно подчинить нескольким правилам:

  1. Указывайте конкретные показатели.

Если ваши достижения помогли повысить прибыль, уменьшить затраты, ускорить работу, то они должны быть подкреплены цифрами. Выразите их единицами измерения или процентами. Так станет понятнее, что ваш труд принес пользу, выраженную конкретными показателями.

Цифры останавливают взгляд рекрутера, поэтому у такого резюме больше шансов на привлечение его внимания. Старайтесь использовать цифровые показатели во всех возможных случаях.

  1. Всегда соотносите достижения с вакантной должностью, на которую претендуете.

Не нужно указывать все свои успехи в жизни. Выберите самые значимые и сопоставьте с той должностью, для которой составлено резюме. Работодателя могут заинтересовать только те достижения, которые помогут сделать работу компании лучше, если вы станете работать в ней на этой должности.

  1. Опишите достижения на последних местах работы.

Для того, чтобы правильно выделить самые значимые успехи, рассмотрите 2-3 последних места работы и укажите достигнутые на них результаты.

  1. Много обязанностей? Соблюдай правило 50 % на 50 %.

Заключается в пропорциональном соотношении количество обязанностей с результатами успехов. Включая в резюме список обязанностей более 8, столько же придется подготовить и для результатов. Поскольку последнее сделать довольно сложно, то потребуется сократить первый показатель. Это правило не позволит раздуть резюме на много листов.

  1. Применяйте слова, которые укажут именно на достигнутый успех.

Говорите о своих достижениях, как о завершенном деле, например, «провел», «внедрил», «заключил».

Примеры личных достижений для резюме

Для каждой профессии существует свой перечень достижений. Мы подобрали типичные фразы для резюме нескольких основных должностей.

  1. Продавца консультанта:
  • разработал программу лояльности для крупных заказчиков, что позволило привлечь 10 региональных компаний-партнеров;
  • расширил клиентскую базу на 15 %, внедрив рекламу бренда через интернет и социальные сети;
  • организовал 25 промо-акций за 2 года работы, благодаря которым постоянных покупателей стало на 180 человек больше.
  1. Менеджера:
  • развил оптовый канал реализации продукции, что повысило объемы продаж на 40%;
  • снизил процент задолженности дебиторов (на 40%) по результатам успешных переговоров с клиентами;
  • увеличил количество постоянных заказчиков на 20%.
  1. Юриста:
  • разработал типовые формы договоров для компании, оптимизировав тем самым трудозатраты, связанные с подготовкой документов;
  • выиграл 8 процессов по взысканию задолженности в полном объеме за поставленный товар;
  • заключил 10 договоров с иностранными компаниями на поставку и монтаж производственного оборудования.
  1. Инженера:
  • внедрил методы распределения нагрузки и график работы оборудования, что улучшило производительность на 25%;
  • ввел в эксплуатацию современное оборудование, работа которого позволила увеличить производительность производственного процесса и положительно повлиять на безопасность условий труда.
  1. Бухгалтера:
  • успешно прошел 5 проверок по налогам и страховым сборам;
  • внедрил новый метод автоматизации бухгалтерских расчетов, что позволило сократить штат экономистов;
  • произвел переход на более современное и удобное бухгалтерское программное обеспечение.
  1. Учителя:
  • разработал и внедрил собственную методику проведения занятий, где дети получают информацию в игровой форме, понятно и доступно, материал усваивается легче;
  • использую современные методики проведения внеклассных занятий, обучающих кружков;
  • развиваю профессиональную компетенцию, участвуя в конференциях по педагогике и психологии общения с детьми.
  1. Врача:
  • провел более 30 успешных операций (уточнить в какой области);
  • повысил качество обслуживания пациентов, что позволило увеличить число постоянных посетителей клиники;
  • освоил работу с медицинской аппаратурой и техникой (уточнить какой).
  1. Руководителя:
  • внедрил новые стандарты методики продажи товара, обеспечившие рост товарооборота на 15%;
  • на протяжении 5 лет успешно руководил коллективом более 50 человек;
  • инициировал и руководил проектом по внедрению автоматизированной системы формирования заказов.
  1. Банковского работника:
  • провел 25 презентаций нового корпоративного продукта, по результатам которых заключено более 10 контрактов на обслуживание крупных клиентов;
  • внедрил новые методы проведения проверок и ревизий, что позволило сократить количество нарушений;
  • обучила 5 новых сотрудников принципам обслуживания клиентов.

Что писать в достижениях резюме, если их нет?

Конкретные результаты очень сложно указать молодым специалистам без опыта работы, а также офис-менеджерам, секретарям и иным профессиям с рутинным течением труда. Для них мы подобрали несколько практических советов:

  1. Сделайте акцент на личностных качествах.

Пусть они станут достижениями. Привлечь внимание рекрутера можно, прописав «общительность, внимательность — позволяющая решать текущие проблемы с максимальной концентрацией и с соблюдением сроков исполнения».

Особую сложность вызывает написание в резюме должностных обязанностей для тех, чья работа узконаправленная. Если работа заключалась в обработке корреспонденции. Заинтересовать менеджера по подбору персонала можно написав в обязанностях, например

«Прием и обработка внутренней корреспонденции»

в связке с достижением

«Исполнение в течение всего срока работы без сбоев и ошибок, позволило соблюдать контрольные сроки обработки документации».

  1. Сосредоточьте внимание на достижениях в образовании.

Бывшим студентам без опыта работы на начальном этапе необходимо сформулировать свои достижения в учебе. В пункте «Образование» под учебным заведением пропишите, например, участие в олимпиадах и призовые места на них, курсовые работы, дипломную работу, значимые проекты – все это повод для включения в резюме.

Любые курсы, которые вы посещали за годы учебы и имеют отношение к желаемой вакансии, также следует указать. Это могут быть курсы программирования, различные семинары и т.д.

Пример

Образование

[2017 — н.в.] СИБАДИ, факультет автомобильный транспорт:

  • дипломная работа, тема «Организация ремонта и ТО строительных машин»;
  • учебный проект, тема «Расчет пассажиропотока на городских маршрутах в Москве».

[07.2020] Летняя практика в ПАО «Сургутнефтегаз», слесарь по ремонту автомобилей.

Список наиболее просто сформировать, если вы учились на профильном факультете. Напротив, сложнее тем, чье образование не соответствует должности, на которую претендуете. Вашу компетенцию могут подтвердить дополнительные курсы, но в большинстве случаев лучше раскрыть свои достижения в других блоках резюме.

Работоспособность и профессионализм — две характеристики, на которые рекрутеры обращают особое внимание при отборе кандидатов. Однако по общим фразам из анкеты сложно определить, обладают соискатели ими или нет. Другое дело — реальные успехи и достижения в резюме. Наглядное подтверждение высокой квалификации и навыков — лучший способ выделиться среди конкурентов и занять хорошее место в компании.

Содержание

  • Как писать об успехах и достижениях в резюме: правила
  • Примеры описания успехов в резюме
  • Коротко о главном

Как писать об успехах и достижениях в резюме: правила

Соискатели часто испытывают сложности с подбором доказательств своей эффективности. Определиться с тем, что всё-таки нужно указывать в резюме, поможет небольшой экскурс в терминологию.

Успех, достижение — это положительные результаты деятельности. Например, повышение качества обслуживания или перевыполнение плана.

Чтобы грамотно описать профессиональные победы, ориентируйтесь на пять простых правил.

Правило №1. Не считайте достижениями трудовые функции, которые вы должны выполнять по долгу службы. К ним относятся:

  • качественное выполнение своей работы;
  • отсутствие выговоров;
  • своевременная сдача отчетов;
  • приход в офис без опозданий;
  • посещение цеха в трезвом состоянии.

Не перечисляйте успехи за всю сознательную жизнь. Со временем у многих падает мотивация к развитию, а с возрастом из-за ухудшения здоровья нередко снижается работоспособность. Поэтому пишите в резюме о профессиональных победах за последние 2 года:

профессиональные успехи в резюме

Правило №2. Достижения должны нести пользу для работодателя. Не упоминайте о своем триумфе, если он не касается интересов организации и должностных обязанностей.

Образец правильного заполнения графы в резюме руководителя отдела продаж: «Внедрил систему CRM, что позволило снизить отток клиентов на 45%».

Правило №3. Не используйте общие фразы. Размытые формулировки не позволяют работодателю оценить вашу эффективность.

Правило № 4. Не указывайте профессиональные успехи, награды и достижения в резюме, которые нельзя считать вашей прямой заслугой.

Например:

  • За время моей работы в HR-отделе штат компании вырос на 1000 человек.
  • Работал в организации, которая стала в 2022 лауреатом премии «‎Качественные продукты».

Правило №5. Не пишите о том, чего вы только собираетесь достигнуть.

Упомяните в резюме о благодарности, награде или грамоте, если прежнее руководство отметило ваши достижения. Эта информация станет косвенным доказательством вашей успешности.

успехи в резюме пример

Предупреждение! Не рассказывайте о своих победах, если вам запрещено разглашать эту информацию по договору NDA. Неумение хранить чужие тайны — самый легкий способ испортить репутацию.

Примеры описания успехов в резюме

Чтобы вы могли сэкономить время, мы подготовили для вас примеры описания успехов в резюме для разных профессий и должностей.

Руководитель

Умение сплотить коллектив, эффективное управление, обеспечение прибыли предприятия — главные достоинства сотрудника, который занимает руководящие позиции. Расскажите о них, чтобы убедить работодателя в своей ценности.

Примеры:

  • «Расширил систему сбыта на 4 региона, в результате чего объёмы продаж выросли на 35%».
  • «Увеличил производительность предприятия на 18% за счет внедрения системы мотивации рабочих».
  • «Для реализации нового проекта привлек инвестиции в размере 360 млн рублей».
  • «Открыл 5 сервисных центров, тем самым увеличил приток клиентов на 47%».
  • «Провел аудит системы управления, ликвидировал дублирование процессов, что позволило в 2 раза увеличить скорость принятия решений».

Бухгалтер

Самые ценные достижения бухгалтера для работодателя — снижение расходов, повышение прибыли, улучшение качества учета и контроля за доходами и убытками.

Что можно написать в резюме:

  • «Своевременно выявила отсутствие счет-фактур после увольнения ответственного за них сотрудника. Это позволило компании избежать штрафа в размере не менее 40 000 ₽».
  • «Внедрила систему регулярной сверки с поставщиками, что привело к снижению количества ошибок на 80%».
  • «Выиграла судебный спор с налоговой инспекцией, за счет чего снизила размер отчислений в бюджет на 2 млн рублей».

Инженер КИПиА

Этот специалист отвечает за правильную, безопасную и бесперебойную работу автоматики и контрольно-измерительных приборов. Напишите о своих успехах в профессиональной деятельности, чтобы произвести впечатление на рекрутера.

Пример достижений в резюме инженера КИПиА:

  • «Разработал инструкции по эксплуатации электроустановок, что позволило сократить количество поломок оборудования на 40%».
  • «Обнаружил и устранил 28 критических дефектов в работе оборудования».
  • «Усовершенствовал систему контроля за монтажными работами, что привело к сокращению числа дефектов на 27%».
  • «Оптимизировал систему энергопотребления цехов, тем самым уменьшил расход электроэнергии на 15%».

профессиональные успехи и достижения в резюме

Менеджер

Работодатели ценят менеджеров, которые приносят прибыль, умеют контролировать и мотивировать персонал на вверенном участке. Убедите рекрутера в своем профессионализме.

Примеры:

  • «Увеличил объёмы продаж на 30%».
  • «Перевыполнил план по заключению договоров на 80%».
  • «Увеличил прибыль компании на 20%».

Юрист

Юрист, который способен отстоять интересы компании, выигрывает дела и умеет улаживать конфликты в досудебном порядке — находка для любого работодателя.

Пример описания успехов в резюме:

  • «Выиграл 98% дел».
  • «Урегулировал в досудебном порядке 85% споров».
  • «Получил благодарность от начальства за качественное выполнение работы по итогам года».
  • «За счет внедрения программы льготных консультаций привел в компанию 90 новых клиентов».
  • «Получил 130 положительных отзывов от клиентов и партнеров компании».

Продавец

Хороший продавец умеет находить общий язык с клиентами, отслеживать остатки, контролировать сроки годности товаров. Ценный сотрудник не допускает скандалов с посетителями, а покупатели, в свою очередь, с удовольствием делают покупки в его смену.

Образец успехов в работе для резюме продавца:

  • «Перевыполнил план продаж на 30%».
  • «Получил 45 благодарных отзывов от клиентов».
  • «Дважды был признан лучшим продавцом года».
  • «Повысил уровень владения английским языком до Intermediate для свободного общения с иностранными покупателями».
  • «Научилась быстро подбирать луки для девушек с любым типом фигуры».

Если устраиваетесь на должность с более высоким статусом, упомяните об опыте замещения старшего продавца в период его отпуска.

Преподаватель

Основной показатель профессионализма педагога — успеваемость его учеников. Но у лучших мастеров своего дела есть и другие достоинства.

Примеры:

  • «Подготовила 13 призеров всероссийских олимпиад по географии, биологии и обществознанию».
  • «Разработала 3 методических пособия для педагогов».
  • «Получила звание «Учитель года России».
  • «Разработала и запатентовала 2 тренажера для школьников с нарушением зрения».

Наладчик

Ключевые задачи мастера — настройка и поддержание оборудования в исправном состоянии. Убедите работодателя, что будете полезны компании.

Успехи в работе для резюме наладчика:

  • «Обнаружил и устранил 20 неисправностей в работе оборудования».
  • «Снизил внеплановые простои на 34%».
  • «Уменьшил износ режущего инструмента на 8%».
  • «Наладил работу 13 новых станков с ЧПУ».
  • «Нашел и своевременно устранил 8 ошибок в настройке оборудования, допущенных заводом-изготовителем».

Студент

При отсутствии опыта работы пишите в резюме о личных успехах. Расскажите о своих достижениях во время обучения, стажировки или на фрилансе.

Примеры из резюме студента:

  • «Разработал 3 интерфейса мобильных приложений для компании «START+»».
  • «Выиграл конкурс дизайн-макетов в номинации «Лучший социальный постер»».
  • «Освоил JAMstack для создания высокопроизводительных безопасных сайтов».

Подведем итоги

Профессиональные успехи в резюме повышают ценность кандидата в глазах работодателя. Не молчите о своих победах. Приводите примеры в цифрах. Измеримый результат добавляет убедительности.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (7 голосов)

Загрузка…

Скромность — удел тех, кому нечем похвастаться, считают амбициозные люди. Эта точка зрения может оспариваться, но не тогда, когда речь идёт о резюме. В личной презентации точно не место этому человеческому качеству. Работодатель должен знать, что нанимает специалиста, который приведёт компанию к успеху, именно поэтому просто необходимо указывать свои профессиональные достижения в резюме.

Профессиональные достижения в резюме — это высокие результаты работы того или иного специалиста. Они отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, или успешное выполнение сотрудником поставленных целей. Другими словами, это особые действия, которые выходят за рамки работы. Этот раздел резюме важен, поскольку:

  1. Показывает, что кандидат успешен и результативен в своей специальности.
  2. Успехи возможного подчинённого могут повысить статус самой компании, и это раззадоривает работодателя.
  3. Свидетельствуют об ответственности и целеустремлённости потенциального сотрудника.
  4. Доказывают любовь соискателя к делу, которым он занимается.

Человек радуется своим достижениям

Если багаж успехов весомый, то он поможет повысить ставки в торгах и получить более выгодные условия контракта в части должности или зарплаты.

При написании резюме важно различать понятия «достижения» и «обязанности». Так, обязанности — это зона ответственности на работе. В этом разделе можно указать размер отдела, если речь идёт о руководстве, количество проектов, которые курировали и т. д. А достижения — конкретные результаты.

Описывать свои успехи тоже надо уметь. Давайте разберёмся, что писать в резюме нужно, а о чём нужно умолчать.

Не всегда автор резюме знает о своих заслугах. Когда заполнение раздела вызывает затруднения, нужно ответить на такие вопросы:

  1. За что хвалило руководство на прошлых местах работы?
  2. Какие задачи поручали только соискателю?
  3. Когда автор резюме проявлял инициативу?
  4. Есть ли опыт участия в значительных для компании событиях?
  5. Какие процессы были налажены благодаря кандидату?
  6. Какая деятельность увеличила прибыль компании и насколько?

Но особенно беспокоит вопрос про то, как студентам описать свои достижения в резюме. Ведь молодые люди только начинают восхождение по карьерной лестнице, и серьёзного опыта работы у большинства нет. Но даже в период учёбы в университете есть свои небольшие победы, которые могут «перебить карту» старших коллег. Это:

  • участие и призовые места на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях;
  • диплом с отличием об окончании вуза;
  • проведение научных исследований;
  • патенты на изобретения и разработки;
  • стажировка в престижной компании;
  • публикации по специальности в различных изданиях, особенно профильных;
  • выступление на научных конференциях и т. д.

Но всё это должно быть подтверждено документально — грамотами, сертификатами, дипломами, курсовыми работами. И предъявлено на последующем собеседовании. Можно также приложить копии документов к резюме.

Резюме выглядит правдоподобно только в том случае, если приводятся конкретные факты и детали. Проще всего впечатлить работодателя цифрами, поскольку они дают чёткое представление об успешности выполнения профессиональной задачи.

Поэтому в резюме желательно конкретно сообщать, как увеличилась прибыль предприятия, сколько денег удалось сэкономить, как сократилось время производства в результате внедрения тех или иных решений, насколько повысилась успеваемость и т. д.

В резюме нужно указывать только те достижения, которые касаются вакансии. Остальные успехи нового работодателя вряд ли заинтересуют.

Автор резюме также должен понимать, на какую должность он претендует. Если речь идёт о директорском месте, то следует показывать достижения руководителя, а не линейного специалиста.

Специалисты по HR не рекомендуют употреблять размытые формулировки вроде «эффективная работа отдела». Нельзя приписывать себе заслуги других специалистов: например, секретарь не может в силу своих функциональных обязанностей увеличить поток клиентов компании. Но он может организовать 50 совещаний или усовершенствовать документооборот.

В резюме нежелательны отрицательные формулировки вроде «снижение затрат», лучше использовать «помог сэкономить». Ещё одна распространённая ошибка — выдавать личные достижения за профессиональные. Например, если были пробелы в навыках, а в ходе работы их удалось восполнить, то об этом лучше не упоминать. Более подробно про ошибки при составлении резюме вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Не нужно придумывать успехи. Если резюме понравится работодателю, то следующим этапом будет собеседование. Специалист по работе с кадрами наверняка попросит защитить результат, указанный в разделе «Достижения». Если кандидат не сможет этого сделать, то на работу его не возьмут, а деловая репутация будет подпорчена ложью.

У каждой профессии — свои достижения. Дальше мы рассмотрим примеры достижений для нескольких профессий. Они помогут посмотреть на свой трудовой путь под правильным углом.

Достижения людей из разных профессий

Менеджер по продажам может указать:

  1. Заключил 10 договоров оптовой продажи и увеличил выручку на 20%.
  2. Разработал новый метод привлечения клиентов.
  3. Расширил клиентскую базу компании на 100 человек.
  4. Регулярно перевыполнял план продаж на 15–20% по итогам недели.
  5. Привлёк более 130 новых клиентов.
  6. Обеспечил компании более 10 выигранных тендеров на поставку продуктов питания.

Успехи менеджера по PR:

  1. Провёл 25 пресс-конференций, что позволило получить более 150 откликов и 200 публикаций в СМИ.
  2. Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
  3. Осуществил проведение 20 выставок.
  4. Запустил канал в YouTube и раскрутил его до аудитории 10 тыс. пользователей.

Менеджер по персоналу может похвалить себя так:

  1. Провёл 150 собеседований.
  2. Снизил текучесть кадров на 25%.
  3. Создал базу из 200 кандидатов, что позволило увеличить скорость поиска кадров на 75%.
  4. Внедрил роботизированную систему поиска кадров в сети Интернет.
  5. Организовал более 20 командных тренингов.

Особенно ответственно следует руководителю описывать свои достижения в резюме. Пример можно почерпнуть отсюда:

  1. За 5 лет увеличил эффективность работы отдела на 35%.
  2. Разработал систему мотивации сотрудников.
  3. Под моим руководством отдел успешно внедрил 15 рекламных проектов для компаний-партнёров.
  4. С 2016 по 2019 год отдел перевыполнял план реализации продукции на 20%.

Всегда есть чем похвалиться директору предприятия. Это могут быть такие заслуги:

  1. Под моим руководством предприятие прошло аудит и получило сертификат ISO.
  2. Внедрил систему управленческого учёта на предприятии.
  3. Запустил систему мотивации для персонала, благодаря чему производительность увеличилась на 50%, прибыль — на 35%.
  4. Внедрил процессный подход: качество повысилось на 60%, производительность — на 40%.
  5. Курировал открытие двух пиццерий с «нуля» — от разработки бизнес-плана до подбора персонала и составления модного меню.
  6. Вывел предприятие в тройку лидеров рынка по итогам 2015–2019 гг. по версии отраслевого журнала «Пищевая промышленность».

Преподаватель или учитель может указать такие высоты своей деятельности:

  1. Разработал методику преподавания биологии, благодаря которой средний балл повысился с 3,5 до 4,1.
  2. В 2016–2019 гг. 10 моих учеников принимали участие в городских и региональных олимпиадах, из них 7 заняли призовые места, 4 завоевали золотые медали.
  3. Звание «Любимый преподаватель года» по результатам опроса среди учеников школы.
  4. Организовал 20 экскурсий как классный руководитель в другие города для изучения современной истории России.
  5. Опубликовал 50 статей по педагогике в российских и зарубежных изданиях.
  6. Награждён грамотой «Лучший педагог младших классов» губернатора Ленинградской области.
  7. Провёл 60 факультативных занятий для детей с низким уровнем успеваемости, благодаря чему все они сдали ОГЭ по математике.
  8. Разработал тесты для контроля и оценки знаний по математике, которые рекомендованы Министерством образования к использованию в 5-х классах.
  9. Вместе с учениками провели исследование по теме «Интересные места Вологды», по результатам сняли документальный фильм, который теперь используют и в других школах города на уроках истории.

Продавец должен рассказать о том, что он сделал для повышения продаж и о своих наградах:

  1. Разработал метод оформления витрины, благодаря чему продажи увеличились на 20%.
  2. Создал удобную подставку для сканера кодов, с которой можно не снимать устройство. Это ускоряет обслуживание покупателей на 15%.
  3. Семь раз становился лучшим продавцом месяца в магазине.
  4. Получил благодарственную грамоту мэра г. Саратов за высокие стандарты обслуживания населения от 23.01.2019 года.
  5. Перевыполнил план продаж на 50% в 2019 году.
  6. Победил во всероссийском конкурсе продавцов-кассиров.

Самые главные достижения юриста — это выигранные в суде дела:

  1. Возвращено предприятию 3,4 млн. рублей в досудебном порядке, 10 млн. рублей — через суд.
  2. Сопровождал 22 дела в арбитражном суде, в 18 случаях решение было принято в пользу компании.

Затем можно помянуть и другие успехи, например, унификация формы договора, благодаря чему сократилось время согласования на 50%, публикации в профильных изданиях, государственные награды и т. д.

Люди, работающие в этой сфере, чаще всего затрудняются с определением своих достижений. Но и в этой сфере есть свои успехи:

  1. Успешно прошёл проверки — налоговые, по взносам, страхованию и т. д.
  2. Успешно прошёл 3 аудита на предприятии.
  3. Оптимизировал налогооблагаемую базу.
  4. Обнаружил ошибку в расчёте себестоимости, из-за которой повысилась продажная цена. Исправление позволило удешевить продукцию и увеличить объём продаж и прибыль.
  5. Перевёл бухгалтерию с 1С 7.7. на 8.2.
  6. Вёл бухучёт на трёх предприятиях одновременно.
  7. Вёл колонку в газете «День бухгалтера», где рассматривались проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Не надо бояться себя хвалить и хвастаться достижениями в резюме. Замалчивание позитивного результата может сыграть против соискателя на должность. Пострадает и компания: работодатель пропустит свой «бриллиант», который выведет его на лидерские позиции рынка.

15 ноя 2021

Человек, который серьезно занят поиском работы, ожидает звонка с приглашением на собеседование, чтобы там продемонстрировать свои навыки и знания. Однако, чтобы вас позвали на встречу ваше резюме должно заинтересовать работодателя. Для этого соискателю необходимо правильно и грамотно заполнить все пункты. 


Как правило, пункт «основные достижения» в резюме вызывает у соискателей много вопросов. Кандидаты теряются, боясь показаться нескромными. В итоге в лучшем случае в этом пункте будет указана одна строчка, в худшем будет стоять прочерк. Давайте разберем подробнее, что писать в своих достижениях и зачем это надо. 

Для чего работодателю нужно знать о ваших достижениях? 

Для начала, стоит отметить, что если работодатель этим интересуется, значит это важно и этот пункт не должен оставаться пустым. Безусловно, ваш опыт и навыки играют главную роль в вашем резюме. Однако из данной информации невозможно понять насколько вы инициативный работник, насколько успешно вы справлялись со своими обязанностями и способны ли вы оценить свои успехи. 

Под словом достижения подразумевается постановка четкой цели и получение финального результата. Этот пункт расскажет, насколько вы ориентированы на цель и осознаете это.  Если ваши профессиональные достижения были отмечены руководством, то укажите эту информацию в резюме. Сделайте акцент на том, что вас заметили, вы смогли выделиться среди своих коллег. 

Оценивать свои достижения в работе полезно и самим кандидатам. Время от времени оценивайте свои опыт и подумайте, что реально вы сделали для компании, для своего профессионального развития.  Это поможет вам определить дальнейший путь в карьере. 

Итак, основные обязанности функции «достижения в резюме» заключаются в следующем:

Насколько вы повысили свои навыки как профессионал за время своей карьерной деятельности;

Способны ли вы брать на себя ответственность;

Можете ли вы оценить свои успехи;

Целеустремленный ли вы человек. 

Желательно чтобы ваши ответы соответствовали указанным пунктам. 

Как и какие достижения указать?  

Приступая к заполнению данного пункта, ответьте себе на следующие вопросы:

Какую пользу вы принесли компании с начала своей работы?

Какой интересный опыт вы из этого вынесли? 

Подумайте, какой значимый проект был вами выполнен?

Доверяют ли вам работу, которая выходит за рамки ваших обязанностей? 

За что вас хвалили на работе? 

Какие ваши успехи отметило руководство? 

Даже в самой рутинной работе могут произойти знаменательные события. Продемонстрируйте свою готовность решать все задачи до финального результата. Например, используя результативные слова и выражения: не «я делала успешно отчеты о работе с клиентами», а «я сделала работу по созданию отчетов о работе с клиентами максимально эффективной», не «осуществляла» а «осуществила». Иными словами, описывая законченный процесс.  

Также, работодатели эффективней оценивают результаты, представленные в цифрах. Например, на 100% увеличил количество сделок, привел в компанию 20% новых клиентов, провел 50 тренингов для нового персонала и т.д. 

Не пишите размыто. Раздел «достижения» в резюме должен быть четко структурирован, как и другие пункты. Например:

Обучил(а) 10 новых менеджеров по продажам;

Наладил(а) жизнеобеспечение офиса с нуля. Заключение договоров на поставку воды, обедов, а также с клининговой компанией. 

Создал(а) базу по ведению входящей и исходящей почты, где получатели и отправители могли отслеживать статус своего письма и документации. В качестве достижений могу отметить, что ни один документ не был утерян за время моей работы. 

Обратите внимание, если ваши достижения в работе являются коммерческой тайной, и вы не можете указывать показатели и цифры, то указывать информацию стоит более размыто, не нарушая вашего соглашения с прошлым работодателем. Стараясь произвести впечатление на рекрутера, не нарушайте закон. И даже на собеседовании не стоит говорить «Вообще это тайна, но вот вам я расскажу.»  Как после этого вам можно будет доверять? 

Если вы хотите получить должность на уровень выше вашей нынешней, иными словами хотите чтобы ваша карьера росла вертикально, сделайте акценты на следующем: 

Самостоятельное принятие решений;

Замещение руководителя на время его командировок/отпусков/болезней;

Опыт планирования, разработки стратегии и руководства персоналом в количестве___ человек. 

Если вы хотели бы горизонтально развивать свою карьеру, расширять и изменять обязанности и функции, то стоит указать следующее:

Решал задачи, выходящие за рамки моих обязанностей;

За время работы обучился программам (назовите навыки и знания, которые вы получили).

Фразы, которые не стоит указывать в достижениях

Повысил эффективность работы отдела. Если это является вашей заслугой, опишите подробнее, как вы это сделали, используя цифры. Данная формулировка размыта;

Наладил работу с нуля;

Качественно исполнял свою работу. Это не достижения, а ваша трудовая обязанность;

На время работы не получил ни одного выговора. Этим конечно можно гордиться, но эта информация точно не для потенциального работодателя;

Обеспечение продаж. Все что относится к продажам, должно быть представлено цифрами. 

Подобные формулировки рассказывают, что вы просто ходили на работу и выполняли свои обязанности, пусть даже без выговоров и опозданий. В своих достижениях вы должны выделить наиболее яркие моменты и описать их. 

Какие достижения писать работнику ритейла, образец 

Сохранил клиентов в кризисный период путем разработки индивидуальной системы скидок и предложений;

На 20% увеличил прибыль компании путем расширения сети на рынке;

Увеличил объем продаж на 30%;

Четыре раза становился «Лучшим продавцом месяца»;

За последний год привел в компанию 50 новых заказчиков нашей продукции.

Конечно, что именно написать решать только вам, оценивая результат своей работы. Наши советы помогут вам правильно сформулировать свои мысли. После того, как вы составите список достижений, взгляните глазами рекрутера, заинтересует ли вас такой работник? Или у вас возникнут вопросы, и что-то останется вам не понятным. Тогда вы поймете, какие пункты необходимо изменить, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя.  

Делать свою работу хорошо — круто и важно. Но, если хотите, чтобы ее больше замечали и ценили, посвящайте коллег в процессы и рассказывайте о достижениях боссу. Как это сделать по существу и без хвастовства — в тексте.

Привет! Меня зовут Александр Савельев.

Я руководитель технической поддержки и администрирования сервисов в Selectel.

В компании работаю семь лет, за это время презентовал свои результаты и как подчиненный, и как руководитель. В гайде делюсь лайфхаками из практики и рассуждаю о пользе самопрезентации для профессионального роста. Если у вас есть, чем поделиться или о чем поспорить, — пишите в комментариях.

Зачем рассказывать о достижениях?

Для шеринга информацией

Так все будут в курсе, чем вы занимаетесь и по какому вопросу можно обратиться за помощью. У руководителя же будут реальные основания для принятия решений о вашем карьерном развитии.

Для баланса негатива и позитива

Плохое видно само по себе — ошибки случаются, и люди любят их обсуждать. А вот хорошим надо делиться: когда все идеально, создается ощущение, что так и должно быть.

Для собственного удовлетворения и мотивации

Когда понимаешь, как именно работа помогла команде и компании, отношение к тому, что делаешь, меняется. Осознание ценности придает сил и стимулирует желание не останавливаться на достигнутом.

Для постановки личных и профессиональных целей

Умение формулировать результат и делиться им помогает системно рефлексировать на тему проделанной работы и карьерных амбиций. Например, вовремя задавать себе вопросы о навыках — какие уже достаточно развиты, а какие стоит подтянуть.

→ О том, как правильно ставить карьерные цели и анализировать свои скиллы, рассказываем в полезном гайде о PDP — персональном плане развития карьеры.

Как говорить о результатах конструктивно и без хвастовства?

В детстве многим из нас твердили: «Хвастаться — нехорошо»‎. Это эхом отразилось на умении публично рассказывать о своих заслугах.

Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»‎-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист»‎. А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.

Пример

Представим, что работаете в техподдержке, и сотрудники из других отделов компании плохо понимают, как устроена ваша работа. Им кажется, что вы справляетесь с задачами не слишком эффективно и мало помогаете клиентам.

Как конструктивно объяснить, что это не так?

  • Плохое решение — позиция «Я хвастаюсь»‎:

«Я работаю в техподдержке уже 30 лет, за это время решал самые разные кейсы и общался с главными топами сферы. Поэтому лучше знаю, как нужно работать!»‎

  • Хорошее решение — позиция «Я делюсь»‎:

«За 5 лет моей работы в компании оценка удовлетворенности клиентов выросла с 7 до 9. За это время я решил более 500 B2B-кейсов, благодаря мне и команде около 10 клиентов вырастили свои мощности у нас более, чем на 40%»‎.

После советуем устроить ликбез и выступить с презентацией о том, как в компании устроена работа поддержки. Это поможет погрузить коллег в процессы, а еще — снизить уровень раздражения и ответить на самые популярные вопросы.

Как презентовать свою работу? Пошаговый гайд

Шаг первый: ставим цель

На старте ответьте на вопрос: «Что мне даст презентация работы?»‎ После подумайте о фокусе: какую главную идею ‎хотите донести коллегам и руководителю? На чем лучше сделать акцент?

Пример: вы планируете вырасти в должности: сейчас — рядовой специалист технической поддержки, в будущем хотите стать тимлидом. Понимаете, что для смены позиции нужно показать, что вы — хороший организатор, сможете наладить процессы в команде и взаимодействие с другими отделами, клиентами.

Что даст презентация работы? → Возможность показать руководителю и команде себя с нужной вам стороны.

Какая главная идея выступления?→ Я не только опытный специалист техподдержки, но и инициативный организатор.

Что в таком случае стоит подсветить? → Навыки, важные для организации работы: встречи, переговоры, создание и распространение внутренней системы знаний, создание дорожных карт процессов и согласование их со всеми заинтересованными лицами.

Кроме того, умение видеть ситуацию в целом — показать, что можете решать не только точечно вопросы, как исполнитель, но и анализировать общую картину.

Шаг второй: выделяем пользу для компании

Сформулируйте, как ваша работа влияет на жизнь компании, чем ваш вклад реально полезен сейчас и чем будет полезен в будущем.

Продолжим разбор на контексте прошлой задачи: вы планируете вырасти до тимлида и хотите зарекомендовать себя как организатора процессов. Чем этот вектор полезен компании? С помощью каких метрик это можно «пощупать»‎?

Пример действия: я решил сделать полезный гайд по процессам в команде для новичков.

В чем ценность этого действия сейчас? → Переложу знания коллектива из голов на «бумагу»‎, все структурирую и наполню ценностью: полезными ссылками по работе продуктов, контактами ответственных лиц, мини-инструкциями по работе с ключевыми программами.

В чем ценность в будущем? → Тимлиду и команде не нужно будет тратить дополнительное время на обучение нового сотрудника — ответы на ключевые вопросы он найдет в документе сам. Кроме того, доступ к нему получат коллеги из других отделов. В итоге им будет понятнее, как мы работаем. Это снимет часть проблем в будущей коммуникации и тоже сэкономит время, силы команды.

Шаг третий: анализируем аудиторию

Во время подготовки учитывайте, кто будет читать или слушать ваш рассказ — коллеги по команде, тимлид или генеральный директор. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории и почему.

Что важно узнать коллеге по команде→ что конкретно нужно для подготовки гайда для новичков, сколько времени займет интервью и выгрузка полезных материалов, за счет чего он выиграет от этого решения и в какой перспективе.

Что важно узнать тимлиду → сколько времени сотрудники потратят на эту задачу в ущерб другим, где гайд будет опубликован и как будет распространен к нему доступ, какой будет профит для команды и отдела в целом.

Что важно узнать директору отдела → почему есть запрос на создание внутренней системы знаний и как обмен информацией был реализован раньше, как сэкономленное с помощью гайда время сотрудников можно распределить более эффективно, почему стоит использовать эту практику в других командах отдела.

Шаг четвертый: выбираем форму для самопрезентации

Рассказать о результатах работы можно по-разному — например, сделать презентацию, написать отчет в Google-документе, выступить с устным докладом.

Чтобы выбрать наилучшую форму, стоит отталкиваться от двух критериев:

  • от запроса и привычек аудитории → например, для бизнеса понятен формат коротких питчей с цифрами на слайдах, а для коллег можно собрать релевантные референсы и описать предложение в рабочем чате.
  • целесообразности траты ресурсов → например, время на подготовку дизайна и сбор контента, выгрузка и анализ отчетов в условиях высокой загрузки по текущим задачам.

Шаг пятый: тестируем на «понятность»‎

На этом этапе пригодится помощь друзей, семьи или неангажированных коллег — нужно протестировать собранные и оформленные результаты. Отправьте их на проверку и спросите:

  • Удалось ли точно декодировать основную идею вашего рассказа?
  • Все ли показалось понятным и логичным?
  • Какой образ о вас как о сотруднике сложился?
  • Что стоит улучшить и почему?

Еще пять советов для эффективной самопрезентации

  • Не бойтесь рассказывать о факапах. Важно не то, что они у вас были (ошибки совершают все — это нормально), а то, как их переосмыслили и что сделали для устранения.
  • Для подготовки отчетов за длительный период (месяц, квартал или год) не перечисляйте все достижения — будьте лаконичны и сосредоточьтесь на основных векторах развития. Во время короткой самопрезентации (daily или weekly) рассказывайте так, чтобы информация была понятна всем коллегам — не только руководителю.
  • Если сложно сформулировать ценность того, что делаете на рабочем месте, подумаете, зачем вы это делаете (проверочный вопрос: чтобы что?) и для кого (для какой аудитории?). Другой вариант — попросить помощи: у коллег, HR-отдела или психолога. Последний специалист поможет разобраться с внутренними сомнениями и тревожащим синдромом самозванца.
  • Если вы руководитель, который слушает и читает отчеты сотрудников, давайте понятные ориентиры: проговариваете, какие смысловые блоки и метрики хотите увидеть, а еще — почему они нужны в таком виде и что команда может сделать с этими данными в будущем.
  • Если вы сотрудник, совет работает в обратную сторону: спросите у тимлида, что конкретно ему нужно в отчете и для каких задач.

Читайте также:

  • Как составить персональный план развития и прокачать карьеру
  • Как мы улучшили бета-тест B2B сервиса с помощью продуктовой аналитики: кейс
  • Как провести глубинное интервью и раскопать важные для IT-продукта инсайты

Информация о достижениях делает резюме сильнее и продуктивнее, они привлекают внимание работодателя и выделяют анкету среди претендентов на вакансию. Я помогу разобраться: как правильно указать сведения о достижениях, что писать и покажу несколько примеров на разные должности.

  • Разница между обязанностями и достижениями
  • Что писать в графе достижений
  • Как правильно определить
  • Формулировка и цифры
  • Что стоит вычеркнуть
  • Какие личные достижения указать в резюме
  • Достижения в жизни
  • Достижения в карьере
  • Пример написания достижений в резюме
  • Пример для продавца консультанта
  • Пример для менеджера
  • Пример для юриста
  • Пример для инженера
  • Заключение: 7 принципов заполнения раздела

Задача раздела – вызвать желание больше узнать о методах вашей работы и их влиянии на бизнес. Если руководство заинтересовано в аналогичных результатах нового сотрудника, то отклик не заставит себя ждать.

Достижения должны содержать конкретные цифры и реальные случаи из трудовой практики, которые демонстрируют вашу квалификацию и умение решать сложные задачи.

Достаточно написать по одному пункту для каждого места работы указанного в графе опыта. Максимум три, иначе начальник может с недоверием отнестись к информации или решит её проверить. На этот случай нужно грамотно предоставить рекомендации.

# Разница между обязанностями и достижениями

Вы открыли филиал фирмы с нуля, это достижение или обязанность? С одной стороны достигнут конечный результат, но вы лишь выполнили работу, за которую вам платят.

Должностные обязанности – повседневные функции, для которых вас наняли. Достижения выходят за рамки рабочей рутины, то чем вы отличились и можете гордится.

Чтобы открыть филиал, нужно закрыть большое количество технических, бюрократических и юридических задач. Об успешном решении сложных и нестандартных вопросов и стоит писать.

Если вы заметно сократили затраты или сроки – можно говорить о достижении. Подобные примеры и выделяют кандидата среди претендентов, выполнявших одинаковый функционал.

Поэтому сведения должны быть

Профессиональные достижения в резюме + Примеры

Претенденту на вакансию бухгалтера не стоит писать: «оперативно выполнял поручения руководителя» или «собирал и работал с документами», это прямые обязанности рядового бухгалтера. А вот «снизил расходы фирмы на канцтовары в 2 раза, с сохранением качества обслуживания» – достижение.

к содержанию ↑

# Что писать в графе достижений

Для начала вспомните и запишите успехи за всю трудовую карьеру. Советую завести отдельную “тетрадь успеха” и дополнять её по мере получения опыта. Записывайте большие и маленькие победы – это придаст уверенности и мотивации в жизни, к тому же пригодится при составлении резюме.

к содержанию ↑

# Как правильно определить

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Если не можете понять, что считать достижением – используйте эффективный приём: вы смогли начать дело и завершить его, а соответственно сделать мир лучше, а это уже достижение.

Ответьте на вопросы, они помогут обнаружить личные успехи:

  • Какую пользу я принес компании за время работы?
  • Какой интересный опыт я получил?
  • Какой значимый проект был выполнен благодаря мне?
  • Доверяют ли мне работу, которая выходит за рамки обязанностей?
  • За что меня хвалили на прошлой работе?
  • Какие мои успехи отметило руководство?
  • Что я изменил (внедрил, улучшил) на предыдущей должности?

к содержанию ↑

# Формулировка и цифры

Необходимо превратить текст описывающий деятельность в измеримые результаты работы. Главной особенностью является грамотный подбор глаголов и цифр.

Правильно. Важна форма глагола, которая вызывает представление о высоких результатах: разработал, внедрил, выполнил, создал, увеличил – это совершённый глагол. Его выгодно использовать в этой части резюме, он выделяет именно ваши заслуги.

Увеличил оборот фирмы на 30% за счет создания программы лояльности для зарубежных клиентов.

Неправильно. Глаголы несовершенного вида: работал, участвовал, отвечал – дают представление об обязанностях и функциях, а не о достижениях. Также сократите наличие пассивных фраз: удалось добиться, было создано, принимал участие...

Помогла компании продать больше товаров и получить хорошую прибыль.

Всегда помните о конкретике: цифры и проценты создают впечатления компетентности и подтверждают результативность труда. Взгляд всегда цепляется за цифры, но нужно подкреплять информацию инструментами работы.

Пример: вы руководили отделом продаж и эффективно перераспределили обязанности сотрудников – это можно отразить в резюме выражением: «разработал структуру отдела продаж» или «повысил количество покупок на 53%». В первом есть инструмент, но не показан результат, а во втором, только неподтвержденные данные. Объединим обе фразы и получим достижение: «разработал новую структуру отдела и увеличил уровень совокупных продаж на 53%».

к содержанию ↑

# Что стоит вычеркнуть

Не на все рекорды следует акцентировать внимание и указывать их в резюме. Некоторые из них будут смотреться не убедительно и даже глупо, а именно:

  • Размытые результаты – общие фразы, которые не подкреплены цифрами, процентами. В них отсутствует конкретика и уточнения.
  • Достижения фирмы или компании – это не ваши личные успехи, а компании, поэтому присваивать их себе неправильно и неуместно.
  • Ложные сведения – самая опасная ошибка. Ложь может вскрыться, и нанести значительный урон деловой репутации.

к содержанию ↑

# Какие личные достижения указать в резюме

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Работодатель ищет сотрудников доводящих дела до конца, способных улучшать процессы, экономить время и увеличивать прибыль компании. Поэтому его интересуют результаты предыдущей работы.

Для начала необходимо определить успехи, полезные для начальника и желаемой должности. Эффект произведёт результат, который будет важным для фирмы, измерим и соответствовать задачам вакансии.

При устройстве на руководящую позицию – достижения должны отражать управленца: принятие стратегических решений, опыт руководства, планирования, замещение должности управляющего и подобные. Если метите на линейного специалиста – соответствуйте уровню: улучшил, внедрил, увеличил…

Не путайте личные навыки и профессиональные победы: освоить новую технологию – навык, а внедрить её или создать, чем увеличить эффективность работы – уже достижение.

к содержанию ↑

# Достижения в жизни

Это результат, который принёс пользу сотруднику и может принести выгоду его деловым партнёрам. Смысл таких успехов – проинформировать работодателя о своих навыках, которые помогут справиться с обязанностями и поручениями лучше других претендентов.

Например: получение благодарностей и поощрений за эффективную работу, быстрое продвижение по карьерной лестнице.

к содержанию ↑

# Достижения в карьере

Это результат работы специалиста принесшего выгоду предприятию или компании. Данные достижения показывают, насколько успешно сотрудник реализовал себя на занимаемой должности и каким уникальным опытом теперь обладает.

Например: улучшение бизнес процессов, увеличение продаж или снижение затрат фирмы, привлечение партнеров или создание команды.

к содержанию ↑

# Пример написания достижений в резюме

Свои успехи в резюме можно отразить тремя способами, каждый из них зависит от вакансии и необходимости привлечь внимание руководства.

пример написания №1

Способ №1. В начале, после личных данных и рассказа о себе

В целевом резюме на вакансию, ценные для начальства сведения выдвигают вперед.

Способ подойдет для высоких должностей, где умения важнее стажа работы. Либо наоборот, когда опыта немного и нужно привлечь внимание своими заслугами и умениями.

Соискатели получают отклики чаще, используя данный подход. Но важно правильно подобрать достижения, которые будете включать в список.


пример написания №2

Способ №2. В середине, в графе опыта с привязкой к месту работы

Стандартный способ, который используется в 90% резюме. Успехи привязываются к предыдущим местам работы – должны отражать карьерный рост соискателя и (желательно) выходить за рамки стандартных функций должности.

Отлично подходит претендентам, желающим занять более высокую позицию. Указывайте достижения подходящие для претендуемой вакансии. Даже если нет прямого опыта работы – кадровик увидит, что вы стремились к профессиональному росту: развивались, выполняли дополнительные функции и брали на себя ответственность.


пример написания №3

Способ №3. В конце, в графе дополнительной информации

Для вакансий, в которых не нужна квалификация – графа не играет большой роли: уборщицы, разнорабочие, грузчики, кассиры, официанты, водители…

Для подобных профессий можно не заполнять графу вовсе. Но успехи претендента привлекают внимание и повышают шансы трудоустройства, поэтому при наличии достижений – выгоднее включить их в резюме.

В данном случае можно написать о грамотах, призовых местах и личных победах, если они помогают в работе. Достаточно составить список из 3 – 4 пунктов, которые имеют отношения к должности.

к содержанию ↑

# Пример для продавца консультанта

  • Разработал новые скрипты продаж, которые привлекают на 18% больше клиентов.
  • Внедрил приём стимулирования продаж, благодаря которому увеличил средний чек на 40% за квартал.
  • Привлек 10 региональных партнеров с помощью разработанной программы лояльности для крупных заказчиков.
  • Увеличил рост клиентской базы на 25 % за счет системы активного продвижения бренда в интернете.
  • Совместно с топ-менеджерами записал курс по продажам, который на 70% увеличил поток заявок на продукцию фирмы.
  • Сократил цикл обработки заявок с 5 до 2-х дней, при этом в 2 раза снизил количество отказов.

к содержанию ↑

# Пример для менеджера

  • Увеличил чистую прибыль на 60% при стагнирующем спросе за счет повышения эффективности бизнес-процессов и расширении рынков сбыта.
  • Заключил эксклюзивный договор с зарубежным поставщиком, что привело к снижению себестоимости и росту воронки продаж на 40%.
  • Инициировал проведение аудита команд дистрибьюторов, на основе результатов которого внедрил изменения в организацию работы. За 1,5 года сэкономил для компании 1,8 млн. $.
  • Разработал и внедрил основные операционные процессы в отделе продаж (KPI, формы отчетности, CRM). Линейный рост продаж составил 43%, увеличение клиентской базы в 3 раза, выход на новый сегмент e-commerce.
  • Увеличил количество региональных дистрибьюторов с 5 до 25. Заключил 4 эксклюзивных дистрибьюторских контракта.
  • Внедрил персональную CRM систему контроля всех этапов взаимодействия с клиентом.
  • Разработал концепцию нового программного продукта по системам управления, которая сейчас успешно внедряется в крупнейшие холдинги страны.

к содержанию ↑

# Пример для юриста

  • Оптимизировал процесс согласования документов, который увеличил скорость обработки заявок и дал значительное преимущество перед конкурентами.
  • Заключил 12 международных договоров с ключевыми компаниями на разработку, поставку и реализацию производственного оборудования.
  • Успешно подготавливал и вносил изменения в региональное законодательство, для оптимизации сроков ликвидации юридического лица.
  • Сопровождал крупные коммерческие проекты: слияния компаний, продажу интеллектуальной собственности, создание патентов.
  • Проводил независимые экспертизы кредитных рисков сверхлимитных кредитных проектов (от 2 млрд. руб.).

к содержанию ↑

# Пример для инженера

  • Успешно управлял технической частью запуска производственной линии на предприятии и сократил сроки сборки до 1 месяца.
  • Улучшил производительность основного оборудования на 25%, благодаря распределению нагрузки и созданию графика работы.
  • Уменьшил недостаток сырья при производстве фанеры и разработал стратегию использования производственных отходов.
  • Внедрил современное сварочное и испытательное оборудование, чем повысил производительность на 32% и улучшил условия труда.

к содержанию ↑

# Заключение: 7 принципов заполнения раздела

Считаете ли вы графу достижений – важной?

ДаНет

  1. Делайте резюме под будущую работу – достижения должны демонстрировать развитие карьеры, которую вы планируете.
  2. Старайтесь указывать в графе сведения отличающиеся от прямых обязанностей.
  3. Любые положительные показатели нужно подсчитывать и подкреплять цифрами.
  4. Не указывайте успехи никаким образом не касающиеся желаемой должности.
  5. Не путайте личностные достижения с навыками или успехами компании.
  6. Не указывайте успехи на фоне провалов и неудач коллектива. Не сравнивайте себя с бывшими коллегами.
  7. Доносите информацию в доступной форме: заменяйте трудовой сленг, названия спец.программ или аббревиатуры – на понятные для кадровика выражения.

Я постарался максимально полно ответить на вопрос статьи, но если вы хотите что-то спросить – добро пожаловать в комментарии. Дополнительно советую прочитать: как правильно отразить хобби для резюме и желаемую зарплату. Делитесь статьей с коллегами в социальных сетях – буду очень признателен.

Данную статью написал эксперт

Профессиональные достижения в резюме + Примеры

Николай Бороздин

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Одним из проблемных пунктов для соискателей является графа «Достижения». Не стоит прислушиваться к заложенной с детства установке, что хвастаться не хорошо, это не тот случай. Лучше посмотреть примеры профессиональных достижений в резюме и отталкиваться от них, ориентируясь на свой личный опыт.

Возможные варианты

Найти образец достижений практически нереально, но есть основные моменты, на которые можно ориентироваться при заполнении указанной графы. Например, для сферы торговли подойдут такие формулировки:

  • увеличил объем продаж сверх установленной нормы на 15% за последние полгода работы на должности продавца;
  • сохранил всех основных клиентов в кризисный период;
  • обеспечил расширение рынка сбыта за счет развития сети филиалов в районных центрах, что способствовало увеличению прибыли компании на 11%;
  • отвоевал ранее занятые конкурентами ниши в крупных торговых сетях, увеличив продажи в 1,3 раза;
  • разработал новую тактику поиска покупателей, что позволило за год работы привлечь более 50 новых клиентов, 6 из которых являются крупными;
  • неоднократно по результатам организованных опросов входил в тройку лидеров по качеству обслуживания клиентов в качестве оператора колл-центра.

Для людей, работа которых связана с бумагами, ведением учета, планированием можно использовать такой пример:

  • на должности главного бухгалтера успешно прошла 3 налоговые проверки;
  • ускорил документооборот на предприятии путем введения и разработки совместно с отделом программирования электронной базы;
  • организовал успешный переход крупного предприятия с версии 1С:Бухгалтерия 7.7 на 8.3;
  • нашел несоответствие в себестоимости продукции, из-за которого завышалась ее цена и делала продукт неконкурентоспособным, исправление ошибки привело к переоценке стоимости и возобновлению продаж;
  • повысил эффективность работы планового отдела на 80% за счет внедрения автоматизации расчетов, это позволило сократить штат экономистов в 2 раза.

Специалисты в сфере компьютерных технологий в зависимости от своей специализации могут выбрать, что писать, из такого списка:

  • повысил эффективность работы компании путем налаживания функционирования серверов, благодаря этому число аварийных сбоев сократилось в 3 раза;
  • провел эффективный анализ технического обеспечения компании и смог сократить 20% средств, выделенных на приобретение новой техники;
  • командой под моим руководством был разработан интернет-магазин компании и продвинут в ТОПы поисковых систем;
  • создал программу, позволяющую оптимизировать документооборот на предприятии;
  • обеспечил возможность контроля, ограничил доступ к ресурсам, тематика которых не связана с профессиональной деятельностью.

Грамотная формулировка

Указывая свои достижения, не забывайте, что они должны отражать не ваши повседневные обязанности, а именно то, что выходит за их границы. Они должны показывать, что специалист проявил инициативу или выполнил указание руководителя, которое выходило за рамки его предыдущего опыта.

Описывая достижения важно понимать, что потенциальный работодатель должен увидеть проблему и ваши действия. Важен также полученный результат.

Например, эта формулировка прослеживается в таких вариациях:

  • внедрил систему спутникового контроля за торговыми агентами, что позволило повысить эффективность продаж на 23% за год;
  • обучил за 2 недели новых сотрудников так, что позволило им сразу же выйти на установленный в компании уровень продаж;
  • провел тренинг по обслуживанию клиентов, объяснил основные функции менеджера, благодаря этому количество купленных туристических туров увеличилось на 18% по сравнению с таким же периодом в прошлом году;
  • руководя отделом доставки смог добиться сокращения сроков обработки заказов в 2 раза с помощью введения системы логистики и обучения персонала;
  • организовал и провел полномасштабное исследование рынка кисломолочной продукции в городе, что дало возможность внедрить новый продукт;
  • провел успешные переговоры, благодаря которым поставщик предоставил скидку, и компания смогла сэкономить более 7% от суммы, выделенной на установку нового программного обеспечения.

Такие формулировки дают будущему работодателю увидеть ваши достижения в работе, для резюме они должны быть сформулированы кратко и четко.

Стоит ли добавлять себе заслуги

Если вы хотите получить должность, то учтите, работодатели заинтересованы в подборе профессионалов. Если вам нечем похвастаться, вы кардинально меняете сферу деятельности или впервые трудоустраиваетесь, то лучше эту графу вовсе пропустить.

Учтите, любые достижения рекрутер в состоянии проверить, будь-то:

  • повышение продаж на 40% благодаря изменению стратегии ведения переговоров;
  • введение автоматизации учета на розничных торговых точках;
  • разработка новых продуктов на должности технолога;
  • введение новой системы стимулирования труда, повышающей производительность рабочих.

Работодатель вряд ли захочет брать на работу человека, который приписал себе несуществующие достижения в резюме, пытаясь тем самым повысить вероятность трудоустройства.

Размытые фразы в резюме

Рекрутер хочет в резюме видеть реальные достижения, а не общие формулировки. Существует перечень фраз, какие лучше не использовать. Среди них:

  • повышение эффективности работы отдела;
  • создал новый отдел и наладил его работу с «0»;
  • проводил обучение новых сотрудников;
  • качественно выполнял свою работу;
  • за 4 года работы не получил ни одного выговора;
  • обеспечение роста продаж в установленном регионе;
  • ведение учета на закрепленном участке.

Такие формулировки не привлекут кадровика. Они просто дают понять, что человек ходил на работу и делал порученные задания. Это совсем не те достижения, какие можно указать в резюме и на которые должен обратить внимание работодатель. В этой графе необходима конкретика с указанием внедренных программ, процентов повышения продаж, количества привлеченных клиентов, уровня роста прибыли предприятия, которые можно отнести к списку ваших достижений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать про домашнего питомца
  • Как написать про понос другими словами
  • Как написать про дом культуры
  • Как написать про помощь
  • Как написать про динозавров