Как написать проблему исследования примеры

Важная часть дипломной работы, на которую обращают внимание и научный руководитель и члены комиссии — введение. Там содержится основная информация об актуальности темы диплома, его объекте и предмете, цели и задачах. Мы приведем пример проблемы исследования в дипломной работе, чтобы вам было проще написать этот пункт.

Чтобы больше узнать о тонкостях оформления работ, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу со студенческими лайфхаками. А чтобы получить выгодную скидку, подписывайтесь на канал с бонусами.

Проблема дипломного исследования

Работа над дипломом начинается с изучения литературы, формулировки темы и определения цели работы. При этом целью обычно является решение определенной научной проблемы теоретической или практической направленности.

Проблема дипломной работы — это актуальный научный вопрос, ответ на который дает дипломное исследование.

Проблема исследования в дипломе или курсовой всегда связана с формулировкой темы. В проблеме указывается, какой именно научный аспект студент будет исследовать и каких результатов собирается добиться в ходе написания работы.

Этот научный аспект станет предметом вашей дипломной работы, а планируемые результаты вы отразите в цели.

Советы, как сформулировать проблему в дипломной работе

Чтобы сформулировать проблему исследования в дипломной работе, ответьте на такие вопросы:

  1. Что известно по выбранному направлению?
  2. Какие концепции и методики активно применяются в данной сфере науки?
  3. Какие неизученные моменты и трудности этой научной отрасли наиболее актуальны?
  4. Какие инструменты понадобятся для анализа?
  5. Что это даст в теоретическом и практическом плане?

В результате ответов вы должны получить предметную область исследования и его приблизительную стратегию.

Поясним проблему дипломной работы на примере.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Советы, как сформулировать проблему в дипломной работе

Примеры проблем исследования в дипломной работе можо найти в методичках

Проблема исследования: примеры формулировки в дипломной работе

Рассмотрим примеры проблем в дипломной работе в зависимости от темы исследования.

Тема: «Нематериальная мотивация персонала как фактор повышения лояльности сотрудников ІТ-компаний».

Проблема: В условиях активного развития информационных технологий и повышенной конкурентности ІТ-компаний важной проблемой для отрасли становится повышение лояльности сотрудников. Ее решение будет способствовать уменьшению текучести кадров и сокращению расходов на их обучение. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала.

Тема: «Участие в интеллектуальных играх как фактор формирования лидерского потенциала школьников старших классов».

Проблема: Сегодня большое значение придается не только знаниям и умениям специалиста, но и его личностным характеристикам. Важной проблемой в подготовке учеников старших классов к последующему обучению и работе является формирование у них лидерского потенциала. Одним из методов подобного формирования может стать участие старшеклассников в интеллектуальных играх.

Надеемся, эти образцы помогут вам при формулировке собственной проблемы исследования.

А еще проблему диплома поможет решить студенческий сервис. Его эксперты объяснят, как правильно оформить работу, не пропустив ни один пункт исследования.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Дипломная работа

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

Постановка, примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

Главные вопросы в научной работе

Примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

Постановка и формулировки проблемы исследования

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

Примеры и постановка проблемы исследования

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Постановка проблемы исследования

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

Дошкольное образование

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Проблема исследования в курсовой работе − это обязательный ее элемент. Она указывается во введении, а ее решению посвящается вся работа.

Проблема – это вопрос, подвергающийся исследованию. Он может носить практический или теоретический характер. В науке под проблемой понимают противоречие позиций в объяснении тех либо иных явлений, процессов и объектов. Такая ситуация нуждается в адекватной теории, способствующей ее разрешению.

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания.

Как найти проблему для курсовой работы

Чтобы выявить проблематику в курсовой работе, можно воспользоваться следующими советами.

Во-первых, нужно исследовать материалы по теме работы в виде различных обзорных статей. Из них вы почерпнете информацию об изученном до вас.

Во-вторых, попробуйте составить список проблем, не подвергавшихся решению ранее или не до конца изученных. Внимательно проанализируйте их, взвесив все за и против. Не стоит браться за решение глобальной всеохватывающей проблемы. Она должна отражать ответ на один вопрос, который должен быть вам по силам.

В-третьих, постарайтесь, чтобы проблема отражала тему исследования, а не выходила за ее рамки. Важно определиться с направлением работы, пойти правильным путем.

Не выбирайте трудно разрешимые проблемы. Вы должны понимать суть проблемы, быть заинтересованными ею, обладать достаточной информацией по ней, у вас в запасе должны быть хотя бы два или три способа ее решения. В таком варианте ваш выбор проблемы можно считать удачным. Можно смело приступать к написанию курсовой работы.

Выделить проблему исследования может помочь тема курсовой работы: нужно найти в теме то, что нужно исследовать/поменять. Это и будет проблемой исследования.

Как сформулировать проблематику в курсовой работе

Каждое исследование начинается с постановки проблемы. Для того, чтобы сформулировать проблему, важно соблюдать следующие условия:

  • вопрос, который изучается, соприкасается с темой работы и раскрывает ее;
  • проблема формулируется четко и кратко;
  • цель и тема образуют основные вопросы «что необходимо в курсовой работе изучить?» и «что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию?»;
  • проведенный анализ, который демонстрирует слабые места в теме курсовой работы, демонстрирует главную проблему исследования;
  • для правильной формулировки нужно исследовать предмет в пределах рассматриваемой темы, определяясь с потребностями курсовой работы и возможностями исследователя.

В методических рекомендациях, разработанных учебным заведением, есть конкретные требования к отдельным подпунктам, фрагментам курсовой работы. К формулировке проблемы чаще всего выдвигают следующие требования:

  • изучаемый вопрос должен соприкасаться с темой, помогать раскрыть ее полностью;
  • формулировка проблемы должна соответствовать принципам краткости, емкости, ясности и четкости;
  • проблема исследования должна быть обоснована, для этого необходимо провести качественный анализ, который покажет наличие конкретных слабых мест объекта исследования, необходимость их ликвидации. Обосновать целесообразность решения проблемы можно путем анализа ситуации «до» и «после»;
  • чтобы поставить проблему грамотно, необходимо сузить «поле» действия: исследовать предмет в рамках рассматриваемой темы, ориентируясь на потребности курсовой работы и возможности автора.

Проблема курсовой работы может быть сформулирована с помощью таких слов, как «потребность», «необходимость». Она находит отражение в введении, где автор доказывает важность рассмотрения конкретного вопроса, а затем изучает его в теории и обосновывает целесообразность его решения, его роль в науке и отрасли (теории и жизни).

Как обозначить проблему в курсовой работе

Обозначить проблему исследования в курсовой работе в вводной части можно как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца.

Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

При формулировке проблемы дается определение и значение для конкретной работы, а также приводится информация по существующим исследованиям, методикам и способам, к которым прибегают для ее решения на практике. Эту информацию можно также использовать при написании области применения и актуальности исследования, однако повторять ее трижды не следует.

Проблемную ситуацию в курсовой работе стоит описать не одним предложением, а развернуто. Нужно сослаться на соответствующие документы, требующие формирования компьютерной грамотности.

Наличие статистических данных докажет, что вы поднимаете не надуманную проблему, а такую, которая действительно значима для общества. При этом вы должны обязательно указать ссылки на актуальные источники информации, а не ссылаться на устаревшие материалы двадцатилетней давности.

После постановки проблемы рассмотрите степень ее изученности, для чего необходимо основательно изучить наиболее авторитетные и актуальные источники по вашей теме исследования. В формулировке данного вопроса вам помогут следующие конструкции:

  1. «Вопросу (ваша проблема) уделяется много внимания в…»
  2. «Отдельным аспектам данной проблемы посвящено множество научных трудов, однако ее нельзя считать решенной, так как…»
  3. «В работах… уделяется внимание…»
  4. «Другая группа работ посвящена…».

Примеры и образцы проблемы исследования в курсовой работе

Пример проблемы исследования № 1

Рисунок 1. Пример проблемы исследования № 1

Пример проблемы исследования № 2

Рисунок 2. Пример проблемы исследования № 2

Пример проблемы исследования № 3

Рисунок 3. Пример проблемы исследования № 3

Ответы на вопросы

Для чего нужна проблема в курсовой работе?

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания. Постановка проблемы исследования −это первый шаг к тому, чтобы точно знать, что вы будете делать и почему.

Как оформить проблему в научной работе?

Обозначить проблему исследования в курсовой работе во вводной части можно, как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца. Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

Проблема курсовой работы.png

Проблема работы — обязательный элемент, заявленный во введении к работе. Без проблемы у вас не получится написать курсовую работу, ведь она выстроена на том, чтобы предложить решение по конкретно существующей проблеме. Поэтому, помимо обозначения проблемы курсовой во введении, ее присутствие и необходимость решения должны прослеживаться на протяжении всей работы.

Как обозначить проблему в курсовой работе?

Это одна из фундаментальных вещей, с которой стоит определиться перед началом работы. Все остальные фундаментальные «кирпичики» также задействованы во введении: актуальность, цель, задачи, предмет, объект и т.д. Как обозначить проблему курсовой работы, не спутав ее с похожими терминами?

Большинство преподавателей ответ на такой вопрос либо вообще не дадут, либо обозначают туманными общими сведениями. Если вы не стали исключением, держите нашу небольшую подсказку.

Постановка проблемы — это обозначение вопроса, который вы будете исследовать. Сама проблема — это возникшая ситуация, которая тормозит развитие или создает неприятности, вносит противоречие в деятельность предприятия.

Применительно к этой ситуации вы предлагаете научно обоснованные решения, и в этом заключается ваша курсовая работа.

Связь проблемы и темы исследования

В теме обозначено, что будет сделано, какими путями и применительно к какой организации.

Исходя из названия темы, обозначить проблему исследования проще: достаточно найти в теме то, что требуется исправить/поменять/создать/убрать, это и будет проблемой.

Однако проблема не должна выходить за рамки темы исследования.

Для обозначения проблемы в курсовой работе достаточно одной-двух строк.

Проблема должна быть разрешимой, коррелироваться с вашими силами и учитывать не только проблемную, но и все остальные стороны деятельности предприятия в совокупности.

Например, если вы ставите проблемой «недостаток квалификации персонала на производстве», вы должны понимать, что вам нужно предложить реальную, эффективную и достойную внимания программу по устранению этой проблемы.

Если ваша работа посвящена тому, что проще всего уволить весь персонал и набрать новый, учитывайте, как избежать рисков «остановки» предприятия, убытков времени на поиск, набор, обучение и адаптацию новых сотрудников, а так же сколько компания будет выплачивать пособие по сокращению и может ли она себе это позволить.

Пример проблемы в курсовой работе

Пример 1.
пример проблемы 1.png
Пример 2.
пример проблемы.png

Хотите заказать курсовую работу? Наши опытные авторы помогут вам в написании курсового проекта на любую тему!

Для успешного написания дипломной работы необходимо прежде всего разобраться в терминологии.

Чтобы ваш проект был максимально логично составлен и оформлен, нужно знать, что такое объект и предмет изучения, цели и задачи вашей деятельности. 

Что такое проблема исследования в дипломе

Ещё один ключевой термин, который обычно вызывает вопросы студентов, это проблема исследования

Что же это такое? 

Из толкового словаря С. И. Ожегова следует, что проблема — это «сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». 

В дипломной работе под проблемой подразумевается главный вопрос, на который нужно ответить автору диплома в ходе своего исследования, чтобы максимально полно раскрыть тему научного проекта. Главный вопрос может быть:

  • теоретическим;
  • практическим. 

Теоретический — ставит задачу обоснования научной теории. Практический — призван разрешить возможные противоречия, касающиеся внедрения практических разработок в жизнь. 

Проблематику исследования необходимо обозначить заранее, ведь вокруг нее будет строиться вся стратегия дальнейшей работы над дипломом. 

Пример:

Тема дипломной работы — «Психологическая поддержка руководителя в стрессе». 

Проблемы исследования в этом проекте— «Недооценка роли стресса в работе управленцев и отсутствие психологической помощи руководителям». 

Как определить проблему

Чтобы обозначить главный вопрос в научной работе, студенту нужно:

  1. Детально изучить всю возможную информацию по теме диплома.
  2. Разобраться, какие вопросы по выбранной вами теме ранее уже поднимались для изучения и были успешно решены. 
  3. Обозначить круг тем, которые не были рассмотрены до вас. 
  4. Вместе с научным руководителем выбрать один, максимум два вопроса, чья актуальность не вызывает сомнений. 

Как написать

О проблеме исследования, наряду с другой информацией, нужно написать во вводной части дипломного проекта сразу после формулировки темы. 

Ее важно описать так, чтобы подчеркнуть актуальность вашей научной работы. 

Шаблонные фразы и клише

Мы привыкли с негативом воспринимать шаблонные обороты речи. Но это не относится к научному стилю и написанию диплома. В данном случае стандартные фразы существенно облегчают работу над самой трудной частью диплома — введением. 

Примеры шаблонных фраз в дипломном проекте:

  • В своей работе автор рассматривает (ставит, затрагивает, освещает) следующую проблему…
  • Противоречие данной темы заключается в… 
  • Проблемой данного исследования является… 
  • Главный вопрос, на который предстоит ответить автору в ходе своей работы, — это… 
  • В центре данного исследования стоит вопрос о… 
  • Главное противоречие, которое предстоит разрешить автору, — это… 

Как оформить

Постановка главного вопроса, на который необходимо ответить в научном проекте — это ключевая часть во введении к дипломной работе. 

Она имеет чёткую структуру, которой нужно придерживаться: 

  1. Актуальность выбранной темы дипломного проекта с четким обоснованием (почему она важна для науки или для жизни). 
  2. Определение главной проблемы исследования, основного противоречия в выбранной теме. 
  3. Перечисление теоретических и практических аспектов данного вопроса.
  4. Объективная оценка изученности проблемы. 
  5. Название основных работ и концепций по выбранной вами теме.
  6. Список фамилий ученых, которые занимались решением этого вопроса или смежными с ним. 

Во введении можно (но не обязательно) написать ваше мнение по данной теме. 

Из верно обозначенной проблематики логически вытекают все остальные термины: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. 

Пример

Образец описания проблемы в дипломном проекте на тему: «Психологическая поддержка руководителя в стрессе»:

Пример

 

Пример 2

 

Если вам в процессе учебы понадобится помощь, помните, всегда рады помочь студентам на образовательном ресурсе ФениксХелп.

Содержание

  • Что представляет собой проблема исследования в дипломной работе
  • Как определить проблему исследования в дипломной работе
  • Примеры постановки проблемы исследования в дипломных работах
  • Заключение

При написании дипломной работы во введении необходимо указать проблему. «Что такое проблема исследования в дипломной работе и как её определить?» – мысль, волнующая каждого студента-дипломника. В данной статье мы расскажем о том, что такое проблема исследования в дипломе и как правильно её сформулировать.

Проблема исследования в курсовой работе

Что представляет собой проблема исследования в дипломной работе

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Проблема – это сложный вопрос, имеющий теоретическую, а также практическую направленность. Его разрешение реализуется в процессе написания всего дипломного проекта, а не отдельной его части. По сути, занимаясь написанием выпускной квалификационной работы, студент решает проблему, сформулированную им во введении.

Подвох проблемы скрыт в её формулировке, которая заключена в использовании научных терминов. Чтобы правильно её определить, необходимо хорошо разобраться в теме диплома: узнать, что ранее было изучено до вас, и подумать над тем, что нового можете предложить вы. Главное, рассчитать способности, время и силы в определении проблемы, чётко наметить будущую работу по теме проекта.

Как определить проблему исследования в дипломной работе

Проблема исследования дипломной работы и усложнена ходом её раскрытия, требующим гармонии теории с практикой. На вопрос, который вы задаёте во введении, заранее должен быть продуман качественный ответ, подкреплённый знаниями и опытом.

Существует несколько составляющих постановки проблемы:

  1. Проблема должна иметь сложный характер.
  2. Проблема должна являться на момент постановки нерешённой.
  3. Проблема может решиться с помощью исследования.

Правильно определить проблему исследования в дипломной работе поможет соблюдение следующего алгоритма:

  1. Подробно изучить теоретический материал по теме исследования: научные издания, материалы конференций, статьи в специализированных научных журналах.
  2. Пообщаться с профессионалом в данной области. Например, принять участие в онлайн-конференции.
  3. Обсудить полученную информацию со своим научным руководителем.

Для лучшего понимания проблемы стоит поделить ее на несколько более мелких составляющих. Проблема в дипломной работе может быть как узконаправленная, так и иметь широкий масштаб (иметь практическую значимость для определенной отрасли).

Примеры постановки проблемы исследования в дипломных работах

Ниже представлено несколько примеров правильного определения проблематики дипломного исследования.
Пример, тема дипломной работы «Педагогическая практика студента как средство формирования готовности будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности».

Проблема исследования работы является: «Каковы педагогические условия формирования готовности будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности?» При написании работы вы будете выявлять, изучать и применять педагогические условия на практике, исследуя влияние  их на показатель готовности.

Пример, тема дипломной работы «Разработка программного обеспечения контроля успеваемости в учреждении образования».

Проблема исследования работы является: «Какова автоматизация учёта и контроля успеваемости обучающихся в учреждении образования?» Данная работа будет раскрыта вами в перечислении средств, позволяющих автоматизировать образовательный процесс, изобретении нового средства, тестирования, апробирования и его дальнейшего внедрения в ОУ.

Заключение

Итак, решению определенной проблемы посвящена каждая выпускная квалификационная работа, поэтому так важно правильно её сформулировать. Если у вас возникли трудности с определением проблематики в дипломной работе, оставьте заявку на нашем сайте. Специалисты, имеющие большой опыт написания работ, помогут вам справиться с этой задачей.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Исследование представляет собой систематический исследовательский процесс, используемый для получения новых знаний или внесения изменений в имеющиеся знания путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории:

1) Основные исследования, направленные на увеличение научных знаний,

2) Прикладные исследования, направленные на использование основных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или методов.

Первым и самым важным шагом в любом исследовании является выявление и определение проблемы исследования: то есть, что именно исследователь хочет решить и на какие вопросы он/она хочет ответить. Проблему исследования можно определить как вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих знаниях или отклонение нормы или стандарта, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения. Хотя многие проблемы, оказывается, имеют несколько решений (средства для устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают тогда, когда такие средства не очевидны или не доступны сразу. Это требует проведения определенных исследований для достижения эффективного решения.

В исследовательской работе используется постановка проблемы. При постановке проблемы кратко рассматривается вопрос: в чем состоит проблема, на которую будет направлено исследование?

Каковы цели формулировки проблемы?

Конечной целью формулировки проблемы является преобразование обобщенной проблемы (что вас беспокоит, ощущаемый недостаток) в целенаправленную, четко определенную проблему; которую можно решить путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений.

Написание формулировки проблемы должно помочь вам четко определить цель исследования, которое вы предложите. Зачастую формулировка проблемы также будет служить основой для вводного раздела вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание вашего читателя на вопросы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение предлагаемого проекта.

Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы.

Каковы ключевые характеристики формулировки проблемы?

Хорошая исследовательская проблема должна обладать следующими характеристиками:
— должна устранить пробел в знаниях.
— быть достаточно значительной, чтобы внести свой вклад в существующие исследования
— должна привести к дальнейшим исследованиям
— проблема должна быть изучена путем сбора данных
— должна представлять интерес для исследователя и соответствовать его навыкам, времени и ресурсам
— подход к решению проблемы должен быть этическим и научным.

Каков формат написания формулировки проблемы?

Убедительное изложение проблемы обычно пишется в трех частях:
Часть A (Идеал): описывает желаемую цель или идеальную ситуацию; объясняет, как все должно быть.
Часть Б (Реальность): описывает условие, которое препятствует достижению или реализации в настоящее время цели, состояния или значения, описанных в Части A; объясняет, как нынешняя ситуация не соответствует цели или идеалу.
Часть В (Последствия): определяет способ, которым вы предлагаете улучшить нынешнюю ситуацию и приблизить ее к цели или идеалу.

Например:
Пример 1

Часть A: Согласно заявлению миссии университета XY, университет стремится предоставить студентам безопасную и здоровую среду обучения. Общежития являются одним из важных аспектов этой среды обучения, поскольку 55% студентов XY живут в университетских общежитиях, и большинство из этих студентов проводят значительное количество времени, работая в своих комнатах.
Однако,

Часть Б: Студенты, живущие в общежитиях A, B, C, и D, в настоящее время не имеют кондиционеров, а в жаркое время года температура в помещении превышает 80 градусов F (26,6°С). Многие студенты сообщают, что они не могут делать домашнее задание в своей комнате. Другие сообщают, что у них проблемы со сном из-за влажности и температуры. Комнаты не только вредны для здоровья, но и препятствуют производительности и успеваемости учащихся.
Часть В: В ответ на эту проблему наше исследование предлагает изучить несколько вариантов, чтобы сделать общежития более благоприятными для проживания. Мы планируем провести всестороннее коллективное изучение вариантов приобретения кондиционеров (финансируемых университетом, субсидируемых студентами) и различных типов систем кондиционирования воздуха. Мы также рассмотрим менее дорогостоящие способы смягчения некоторых или всех вышеперечисленных проблем (таких как создание комнат с климат-контролем в общежитиях и оснащение их лучшими местами для учебы и работы на компьютере).

Вот простое 4-этапное руководство для написания формулировки проблемы:

Этап 1 (Утверждение 1): Опишите цель или желаемое состояние конкретной ситуации, явления и т. Это создаст идеальную ситуацию (что должно быть, что ожидается или желательно)

Этап 2 (Утверждение 2): Опишите условие, которое препятствует в настоящее время достижению или реализации цели, состояния или значения, описанных в Этапе 1. Это создаст реальную или существующую ситуацию, как она есть, и установит разрыв между тем, что должно быть, и тем, что имеется.

Этап 3: Соедините этапы 1 и 2 с помощью соединительного слова, например, «но», «однако», «к сожалению» или «несмотря на».

Этап 4 (Утверждение 3): Используя конкретные детали, покажите, как ситуация на этапе 2 содержит мало предпосылок для улучшения, если что-то не сделано. Затем подчеркните преимущества исследования, прогнозируя последствия возможных решений.
Вот несколько примеров того, как можно написать формулировку проблемы, используя упомянутые выше этапы:

Пример 2

Этап 1 (Утверждение 1)
Правительство Х страны стремится осуществить индустриализацию страны к 2030 году (цитата). В этой связи она поощряет ориентированные на рост микро- и малые предприятия (ММП), которые должны были преобразоваться в средние и крупные предприятия, способные внести свой вклад в достижение цели индустриализации. Существует несколько сессионных документов (цитата), в которых содержатся конкретные меры по поощрению и поддержке ММП.

Этап 2 и 3 (Утверждение 2)
Несмотря на указанные усилия правительства Х, наблюдается медленное перерастание микропредприятий в малые предприятия и даже замедление преобразования малых предприятий в средние (цитата, покажите статистику). Правительство официально признало, что в стране Х существует «недостающая середина», что означает разрыв между малыми и крупными предприятиями в стране (цитата).

Этап 4 (Утверждение 3)
В случае сохранения ситуации с «недостающей серединой», достижение цели индустриализации может быть затруднено. Поэтому возникает необходимость изучить, почему существует эта ситуация с нехваткой средних предприятий, несмотря на усилия правительства.

Пример 3

Утверждение 1
Для выполнения своих задач государственные университеты нуждаются в мотивированных сотрудниках.

Утверждение 2
Наблюдаются, однако, частые и суровые дисциплинарные проступки, прогулы, а также различные формы беспорядков в государственных университетах, которые влияют на выполнение поставленных задач. Наше предварительное исследование показывает, что и рядовые сотрудники, и руководство, недостаточно мотивированы.

Утверждение 3
Без эффективных мотивационных мер указанные недостатки, вероятно, будут продолжаться и замедлять достижение задач университетов.
Таким образом, необходимо изучить системы и процедуры мотивации государственных университетов, что и является целью предлагаемого исследования.

Другой подход
Другой подход к написанию формулировки проблемы – использовать шаблон. Вот простой шаблон, который может быть полезен для исследователей:
В ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________
(например, организации) существует проблема (или имеется ситуация, в которой возникла проблема). Несмотря на ___________________________(усилия, направленные на предотвращение или противодействие), _____________________ (что-то неожиданное или нежелательное) происходит (необходимо предоставить подтверждающие факты). Эта проблема негативно повлияла на _____________(«жертвы» проблемы) так как _____________________________. Возможная причина возникновения данной проблемы заключается в ___________________________. Возможно исследование, направленное на изучение _________________ посредством ___________(парадигма/метод) сможет помочь в разрешении ситуации.

Ниже приводится образец формулировки проблемы, подготовленный с помощью данного шаблона:

При финансировании создания компаний малого бизнеса в Х стране наблюдается тенденция, которая заключается в создании фондов поддержки определенных групп населения. Некоторые из этих фондов включают фонды поддержки молодежи и фонды поддержки женщин. Эти фонды помогли улучшить темпы создания новых компаний в Х стране. Однако, после этапа создания, на предприятиях начинают возникать проблемы.

Исследование, проведенное ХХХ (ссылка, год), показало, что только __ % предприятий расширяются, тогда как на __ % предприятий не было дополнительного набора сотрудников. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроется спустя первые три года работы. Четыре года спустя ХХХ провел еще одно исследование в ХХХ. Это исследование показало, что __% малых предприятий находятся в состоянии застоя, и только ___% из них демонстрируют некоторый уровень роста. В нашей статье мы предлагаем изучить факторы, которые влияют на устойчивость малого бизнеса в ХХХ сегменте. Мы будем использовать как качественные, так и количественные подходы к сбору первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в ХХХ. В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (ЖЦП) для определения потребностей малого бизнеса на разных этапах ЖЦП.

Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации Scopus и WOS»

АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:
russian-science@mail.ru
russian-science_info@mail.ru
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать проблему для проекта
  • Как написать проблему для курсовой работы
  • Как написать проблематику проекта
  • Как написать пробел через альт
  • Как написать пробел через alt