Как написать продающее письмо для рассылки

Продающее письмо — это коммерческое предложение в привлекательной обертке. Но его нельзя рассылать всем подряд: нового клиента сначала нужно подогреть интересным и полезным контентом и только потом сразить наповал своим УТП.  Как заставить клиента раскошелиться при помощи продающего текста для рассылки? Читайте в нашей статье.

Содержание

Что значит «продающее письмо»?

Информация о новых акциях, распродажах, обновлении товара, подарки и скидки — все это может содержаться в продающем письме. Оно помогает привлечь больше новых клиентов, укрепить отношения со старыми и увеличить продажи.

Постоянному клиенту можно сразу сообщить о программах лояльности, скидках и новых товарах — он простит, поймет и перейдет по ссылке. Но в отличие от него новый подписчик — еще не клиент. И он может никогда им не стать, если ему сразу после подписки посыпется навязчивая реклама.

Ваша задача не спугнуть и обозлить подписчика, а заслужить его доверие и вызвать интерес к рассылке. Для этого начните с приветствия и контентной цепочки писем:

  • с интересной информацией;
  • полезными советами;
  • играми и тестами в обмен на подарок или скидку.

В блоге интернет-агентства TexTerra есть кейс сети винных супермаркетов «Ароматный мир». Вся база была условно-холодной, но результат успешный: Open Rate составил 28,4%, а количество отписок — всего 0,5%.

Приветственное письмо от сети магазинов Ароматный мир

Приветственное письмо от сети магазинов «Ароматный мир»

Если бы рассылка началась с предложения купить ящик вина, отписок было бы больше. На начальном этапе постарайтесь завести с подписчиком доверительную беседу: рассказать о том, зачем вы делаете рассылку, что в ней будет. И пусть читатель решит сам, нужно это ему или нет. Так вы получите активную и отзывчивую базу.

Продолжайте рассылку с интересной информацией, лайфхаками и другим полезным контентом, пока не увидите интерес со стороны подписчика. Он выражается в переходах по ссылкам и просмотрах каталога. Заметили такую активность — составляйте коммерческое предложение, приправляйте его специальной ценой, ограничением по времени и и бейте прямо в цель.

Максим Ильяхов, известный журналист, редактор и создатель сервиса «Главред» в статье блог-платформы Medium:
– Лучшая и первая сегментация — это сегментация по вовлеченности. Если человек реагирует на ваши посты, дайте ему 100% маркетинга. Если не реагирует  —  30%.

Назад к содержанию

Основные элементы продающего письма для холодной базы

Перед тем как написать продающее письмо для рассылки, проработайте каждый элемент: тему, заголовок, текст, призыв к действию. Упустите что-то, и подписчик не откроет письмо, а если откроет, то не перейдет на сайт.

Тема и прехедер (предзаголовок)

Сервис email-рассылок SendPulse провел исследование среди 120 подписчиков интернет-магазинов. Результат: большая часть получателей (62%) открывает и читает email, только если у него интересная тема.

Как часто вы читаете рассылки от Интернет-магазинов

Успех рассылки начинается с темы. Она должна зацепить, выделиться среди десятков других и замотивировать читателя открыть email. Не пишите много, достаточно короткого предложения (до 55 символов) с интригой.

Прехедер, он же — предзаголовок, дополняет тему. Это те несколько слов, которые вы видите в почтовом клиенте справа от темы послания. Часто без прехедера тема выглядит непонятно и требует продолжения.

Так выглядит тема и прехедер письма в почтовом клиенте подписчика

Так выглядит тема и прехедер письма в почтовом клиенте подписчика

Приветствие

Правило «заголовок обязателен» на email-рассылки не распространяется. Часто его заменяет тема, а письмо начинается с имени читателя и приветствия. Email с именем лучше располагает подписчика и настраивает на диалог.

Если используете только имя: проследите, чтобы оно было написано без ошибок и в правильном склонении.

Если используете заголовок: составляйте его по методу 4U. Он должен быть полезным, уникальным, ультраспецифичным (содержать цифры) и срочным (с ограничением по времени).

Пример 4U-заголовка:

Стройная талия за 2 месяца по программе Екатерины Усмановой. При регистрации до 10 декабря — спортивное меню бесплатно.

Если заголовок выходит слишком длинным, последний параметр (срочность) можно убрать.

Назад к содержанию

Текст

Продающий текст для холодной базы, который хочется прочесть до конца, выглядит так:

  • он информативный и не загружен лишними деталями;
  • соответствует теме;
  • легко читается;
  • хорошо структурирован (есть подзаголовки, списки, выделенные блоки);
  • не содержит непонятных сокращений и терминов;
  • не перегружен изображениями — достаточно одной картинки.

Нужно, чтобы читатель с первых секунд понял, что именно вы ему предлагаете, зачем ему это нужно, и как он это может получить. Если его будут отвлекать яркие картинки, слоганы и абстрактные формулировки, он закроет письмо, и в следующий раз нужно будет сильно постараться, чтобы вызвать интерес к рассылке.

Возьмем за образец продающего письма для рассылки email от интернет-бухгалтерии «Мое дело»:

  1. Рассказали о том, ЧТО предлагают: цикл вебинаров;
  2. рассказали, ЗАЧЕМ смотреть вебинар: есть программа;
  3. показали КАК зарегистрироваться — разместили четкую кнопку CTA.

Письмо от интернет-бухгалтерии «Мое дело»

Письмо от интернет-бухгалтерии «Мое дело»

Внизу письма — дополнительная информация, ссылки на социальные сети, контакты, кнопка отписки.

Кнопка призыва к действию

Это главный элемент продающего письма. Яркая тема, заголовок, текст, крутой дизайн — все это для того, чтобы пользователь заинтересовался и перешел на сайт/сделал заказ/зарегистрировался.

Кнопка призыва к действию должна быть четкой, контрастной, с короткой и мотивирующей фразой.

Пример:

  • «Забрать бесплатный купон»;
  • «Выбрать чулки по акции»;
  • «Купить саженцы винограда со скидкой 20%»;
  • «Приобрести 14 демо-уроков»;
  • «Скачать книгу в один клик».

Чтобы читатель сразу увидел кнопку, разместите ее в верхней части страницы. Если email длинный, таких кнопок может быть 2-3, но не переусердствуйте.

Если используете не кнопку, а ссылку для перехода, выделите ее жирным шрифтом, чтобы она была заметной.

Письмо от тренера по английскому языку

Письмо от тренера по английскому языку — Алены Приведенцевой

Продающие письма для рассылки: примеры email для новых подписчиков

Мы подобрали 3 примера продающих писем для холодной базы, которые отправляются после контентной цепочки и анонса:

Рассылка сайта «Меню недели»

Рассылка сайта «Меню недели»

Продающий email с предложением записаться и оплатить тренинг по заморозке продуктов. Изначально сообщения были информационными: готовые варианты меню, рецепты блюд и полезные советы для хозяек.

Рассылка от сайта женского белья Intimo

Рассылка от сайта женского белья Intimo

Есть скидка и ограничение по времени. Сначала приходили информационные письма с описанием истории женского белья: чулок, корсетов, бюстгальтеров.

Рассылка интернет-магазина косметики MAC

Рассылка интернет-магазина косметики M•A•C

M•A•C предлагает бесплатную доставку по промокоду. Действует 1 день — отличная мотивация быстро сделать покупку. Контентной рассылки не было, сразу присылали интересные, яркие письма, знакомили с ассортиментом. Если магазин хорошо известен, он может обойтись без информационной цепочки писем.

Новые подписчики и те, кому вы давно не писали — это минное поле. Ходите по нему аккуратно: присылайте приветственные письма, затем контентные и только после этого — рекламные. А когда вы получите заказы с сайта, вы сможете зафиксировать их в CRM-системе SalesapCRM: программа сама назначит ответственного менеджера, поставит ему задачу связаться с клиентом и будет давать подсказки на каждом этапе воронки продаж.

Назад к содержанию

Автор: Анна Наумкина

26 395

Продающее письмо — персонализированное коммерческое предложение, которое отправляют на email. Его получатель — либо конкретный человек, либо группа лиц, так называемая целевая аудитория, отобранная по определенным параметрам. Главная цель письма — продать какую-то услугу или товар.

Их использует малый бизнес, частные предприниматели и крупные бренды. В статье мы расскажем, как написать продающее письмо для рассылки, которое будет конвертить читателей в клиентов.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: Реальные примеры продающих текстов

Что должно продавать письмо

Письмо должно продавать конкретный товар или услугу. Реже его используют для продажи групп одинаковых товаров — например, когда дают скидку на определенный раздел в интернет-магазине. Продающие письма применяют в:

  • автоворонках продаж — в этом случае они продают определенную услугу/товар, часто представленные на сайте или лендинге;
  • цепочках продающих писем — их часто используют для продажи сложных продуктов, товаров сложного выбора или услуг в сфере инфобизнеса;
  • рассылках — их обычно делают по базе клиентов, а письмо продает определенный продукт со скидками или другой выгодой для покупателей;
  • сопровождении коммерческого предложения — в этом случае продающее письмо сильнее раскрывает преимущества компании, часто продает сложные продукты;
  • ответах на запросы пользователей — письма тоже актуальны для сложных товаров, и обычно предшествуют ответу реального человека от компании;
  • во многих других цепочках привлечения клиентов.

Это интересно: Продающая структура Landing Page

Как написать продающее письмо

Давайте разберем создание текста для продающего письма по пунктам. Мы будем писать предложение от интернет-маркетолога владельцу сайта компании, бурящей скважины. Чтобы написать эффективное письмо, следуйте простому алгоритму из 9 шагов.

Шаг №1: создайте информативный заголовок

Именно так — заголовок или тема письма должны быть информативными, полезными и понятными. Сразу скажите о том, что предлагаете читателю. Можно использовать УТП или шаблоны продающих заголовков для рассылок. При этом не используйте восклицательные знаки и «спамные» слова: «шок», «сенсация», «бесплатно». Если вы включите их в тему, есть большая вероятность, что письмо не пропустят автоматические спам-фильтры в почтовых сервисах.

Пример информативного, полезного и неспамного заголовка продающего письма

Пример информативного, полезного и неспамного заголовка продающего письма

Шаг №2: надавите на больное место

После заголовка покажите, что понимаете боли и потребности клиента. Создайте грамотное вступление или подзаголовок. Опишите проблему, с которой встречается читатель. Если отправляете письма широкой ЦА, можете перечислить несколько проблем — так больше шансов «попасть в точку». Но вступление не нужно растягивать — это утомляет читателя.

Короткое, но «болезненное» вступление

Короткое, но «болезненное» вступление

Шаг №3: предложите быстрое решение

Расскажите кратко о том, чем можете помочь. Кратко, потому что основное предложение лучше размещать после блока доверия, в котором вы покажете свою экспертность. Можно указать основные характеристики товара или главный результат предлагаемой услуги, при этом обозначить срок решения проблемы — 1 день, 2 недели, месяц.

Быстрый способ решения с дополнительной стимуляцией «болевой точки»

Быстрый способ решения с дополнительной стимуляцией «болевой точки»

Шаг №4: продемонстрируйте состояние после покупки

Покажите, что изменится в жизни читателя после покупки или заказа услуги. Расскажите, как сделка повлияет на него, продемонстрируйте картину светлого будущего. Это поможет подсознательно подтолкнуть человека к покупке, потому что вызовет положительные эмоции и закрепит приятную ассоциацию с вашей компанией.

Та самая картина светлого будущего — читатель неосознанно примерит на себя описанные эмоции

Та самая картина светлого будущего — читатель неосознанно примерит на себя описанные эмоции

Шаг №5: предоставьте доказательства

Все, что вы писали до этого, нужно подтвердить словами. Покажите вашу экспертность — то, что вы делали раньше, и что из этого получалось. Но помните, что не стоит искусственно «раздувать» продающее письмо — обычно короткие письма имеют большую конверсию по сравнению с длинными, за исключением сложных сфер.

В качестве доказательств можно использовать отзывы, ссылки на кейсы или рекомендательные письма. А еще можно показать логотипы компаний, с которыми вы работали, особенно если это — всем известные бренды.

Письмо выглядит более убедительно, когда есть доказательства

Письмо выглядит более убедительно, когда есть доказательства

Статья в тему: Социальное доказательство в тексте

Шаг №6: подробно опишите предложение

Расскажите о том, что продаете. Подробно опишите услугу и результат, который получит читатель после сделки, или преподнесите преимущества товара. Сюда же можно поместить УТП, если оно будет смотреться уместно. Старайтесь писать через выгоды клиента — покажите, почему ваш продукт будет ему полезен.

Есть и перечисление услуг, и описание пользы от них

Есть и перечисление услуг, и описание пользы от них

Шаг №7: дайте бонус

Бонус, который достанется читателю, если ответить прямо сейчас, обычно подстегивает к покупке. Но можно дать и обычный бонус без таймера с обратным отсчетом времени, ограничением по дате или другими условиями. В любом случае скидка, дополнительный подарок или акция сделают свое дело — читатель заинтересуется предложением еще больше, а желание сэкономить подтолкнет его к обратной связи.

Бонусное предложение получателю — от бесплатной «плюшки» мало кто откажется

Бонусное предложение получателю — от бесплатной «плюшки» мало кто откажется

Шаг №8: обоснуйте цену

Назовите стоимость продукта сразу или хотя бы укажите ориентировочную вилку цен, чтобы не заставлять читателя тратить лишнее время на выяснение суммы. Если низкая цена не входит в УТП, обоснуйте ее: покажите, что услуга или товар действительно стоят своих денег. Расскажите, из чего конкретно складывается стоимость, и за что в итоге платит клиент.

Возможное обоснование стоимости услуг

Возможное обоснование стоимости услуг

Шаг №9: оставьте призыв к действию

Призыв к действию или кнопка «перейти на сайт» — самое логичное завершение продающего письма. Подтолкните читателя к заказу — напишите, что ему стоит сделать, чтобы связаться с вами: ответить на письмо, позвонить или заполнить форму заказа на сайте. Если не даете ссылок на сайт, не забудьте оставить контакты — например, продублировать адрес электронной почты и указать номер телефона.

Пример лаконичного призыва к действию

Пример лаконичного призыва к действию

Пример продающего письма

Если следовать нашему пошаговому алгоритму, получится примерно такое продающее письмо:

Продающее письмо

Продающее письмо

Конечно, письмо в нашем примере далеко от идеала — его можно улучшить и доработать. А предложенный нами алгоритм — не единственно верный: например, многие обходятся без блоков с «быстрым решением», или описывают свое предложение максимально кратко. Чтобы найти свой эффективный алгоритм создания продающего письма, тестируйте стандартные схемы, ищите разные подходы и общайтесь с клиентами. Так вы поймете, что им нужно, и сможете предложить интересное решение проблем.

Статья в тему: Лучшие сервисы рассылки писем

Подведем итоги

  • Создавайте информативные заголовки без «спамных» слов.
  • Расскажите о болях клиентов и покажите, что понимаете их.
  • Предложите быстрое решение проблемы — свой товар или услугу.
  • Продемонстрируйте состояние читателя после покупки — покажите, что ему станет хорошо.
  • Докажите то, что хорошо сделаете работу — покажите отзывы, кейсы, отчеты.
  • Распишите предложение подробнее.
  • Дайте бонус с ограничением по времени или без.
  • Обоснуйте цену, если она может показаться высокой.
  • Оставьте призыв к действию и контакты.

А как вы считаете, стоит ли добавить в нашу стандартную схему какие-то блоки? Или нужно сократить информацию? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Представим, что вы владелец успешной сети магазинов бытовой техники и посуды. Ваш товар нравится людям, но после первой покупки значительная их часть уходит к другим продавцам и не возвращается. 😊 Вроде бы у вас аналогичные цены и похожий ассортимент, а клиенты продолжают исследовать рынок дальше, забывая про вас и про то, какие классные у вас электрочайники. С чем это может быть связано?

С отсутствием каналов для удержания, конечно. Люди покупают товар, тратят деньги, а с ними никто не общается. А зря, ведь исследования говорят, что после первого заказа люди с 60% вероятностью сделают второй. В то время как показатели для новых посетителей колеблются от 5% до 20%. Как же нужно общаться с покупателями, чтобы они к вам возвращались? Для этого есть классная штука — продающие рассылки. Компании, которые их отправляют, получают больше конверсий. И их клиенты не уходят за чайниками в другой магазин.

Кажется, будто такие сообщения никто не читает, потому что они скучные и агрессивные. Но это не так, их можно сделать классными. Вот, например, как выглядит незамысловатое, но визуально приятное письмо Pich Shop. Разве его хочется бросить в спам? Нет. Наоборот, появляется желание купить себе одну из милых кружечек, которая «задаёт настроение».

Пример дизайна email-рассылки

Привлечение новых покупателей всегда будет выходить дороже удержания старых. Нужно хорошо потратиться на таргетинг, баннеры в лифтах и оплатить работу студентов с листовками. Но даже все эти действия принесут лишь краткосрочный результат, ведь люди купят товар лишь раз и больше не вернутся, если вы не будете выстраивать с ними отношения.

Мы никому не желаем попасть в подобную ситуацию. Поэтому далее подробно и понятно расскажем, как создавать эффективное коммерческое сообщение, как написать для него классный текст и приведем примеры рассылок различных компаний. 

Сделаем для вас эффективные и красивые письма

Что значит «продающее письмо для рассылки»?

Перед тем как призывать к покупке подписчиков, нужно построить с ними тёплые и доверительные отношения. Это можно сделать с помощью сообщений с персонализированным контентом, полезным текстом и приятным дизайном. Поверьте, люди не будут игнорировать ваши емейлы, если вы будете отправлять им качественные и ценные коммерческие предложения. Сверстать такие письма возможно, например, в профессиональной платформе по автоматизации маркетинга — enKod.

Главное — умение интересно рассказывать о товаре и эффектно его презентовать. Поэтому старайтесь кратко и красочно описывать преимущества ваших услуг и добавляйте выразительные иллюстрации в продающее письмо для рассылки.

Например, так издательство МИФ анонсирует книгу о жизни женщин в средневековье. В этом лонгриде текста намного больше, чем картинок. Но его интересно читать, и он вызывает неподдельное желание приобрести произведение и ознакомиться с темой подробнее. 

Электронное письмо со сторителлингом

А вот сервис Apple TV+, наоборот, делает упор на визуальную часть. Потому что лица актеров или постеры сериалов более узнаваемы и привлекают больше внимания, чем текстовое описание. Поэтому им выгоднее показать своё предложение, а не рассказать о нём. 

Email-рассылка: пример крупных компаний

Что же всё-таки такое продающая рассылка? Это сообщение в email-канале с коммерческим предложением для новых или постоянных клиентов. Каждый маркетолог знает правила создания подобного вида писем. Но на начальном пути своей карьеры многие совершают одну из двух грубых ошибок: 

  • Закидывают нелояльных пользователей агрессивной рекламой.
  • Боятся показаться навязчивыми и вообще не призывают купить что-то у компании.  

Чтобы их избежать, необходимо держаться середины: поддерживать нормальный темп рассылки и призывать людей к покупке. А сделать ваши емейлы интереснее для пользователя, может информация о:

  • программах лояльности; 
  • скидках;
  • новых товарах;
  • преимуществах; 
  • подарках.

И главное — не думайте, что такие сообщения это смертная скука. В них можно и шутить, и добавлять интерактив, и смешивать любые виды контента.

Основные элементы письма

Любая продающая email рассылка — это прежде всего продуманная структура, которая реализуется с помощью привлекательных слов и дизайна.

Поэтому важно знать, что такие сообщения всегда состоят из следующих элементов:

  • тема;
  • заголовок;
  • тело емейла (основная часть);
  • призыв к действию (СТА). 

Тема и прехедер

Тема должна привлечь внимание и зацепить читателя. В своём почтовом ящике он увидит сотни писем, которые ему без конца отправляют другие магазины. Ваша задача — заинтересовать клиента и мотивировать его открыть письмо.

Тема должна быть короткой, идеальный объём — не больше 55 символов. Поэтому не нужно писать слишком много.  Для её составления существует куча формул. И самая удобная — 4U. Это метод, в котором используют четыре элемента: 

  • Уникальность (uniqueness).
  • Полезность (usefulness) — предложение выгоды, описание проблемы, польза вашей информации. 
  • Ультра-специфичность (ultra-specifiity) — то есть конкретность обращения к целевой аудитории.
  • Срочность (urgency) — это ограничение по времени для читателя, в котором мы заявляем, что не стоит терять времени, иначе предложение станет неактуальным.

Но иногда e mail начинаются и просто с обращения к клиенту. Такой продающий текст для рассылки пример темы у Lamoda. В письме к клиентке сразу обращаются по имени и предлагают ей посмотреть товар из раздела избранное со скидкой.  

Пример письма со скидкой

Это помогает обратить внимание подписчика к содержимому почтового ящика и создаёт ощущение персонализированности контента в сообщении. Главное — сразу обозначить боль человека и заявить, что ваш товар поможет решить его проблему.

А что же такое прехедер? Это текст, отображаемый после темы, который её дополняет и помогает раскрыть идею всего емейла, именно поэтому его необходимо использовать. 

Текст

Как написать продающую рассылку? И какого формата она должна быть? В первую очередь информативной и не загруженной ненужными деталями. Необходимо дорожить временем читателя, а не красоваться своим литературным слогом. Поэтому просто, понятно и без воды старайтесь заинтересовать людей с первых строк.

Текст должен соответствовать указанной теме. Если в нём вы написали, что внутри клиента ждёт скидка, то не забудьте добавить промокод. Иначе человек почувствует себя обманутым, обидится и отправит вас в спам. 😊 

Текст должен быть хорошо отформатирован по смысловым блокам. Сразу укажите подзаголовки, списки и выделенные блоки. Не стоит нести дизайнеру простыню текста. Структура продающей рассылки должна быть сформирована самим автором. 

И ещё для удобства чтения рекомендуем сразу расшифровывать непонятные термины внутри сообщения. Не заставляйте людей искать их значение на сторонних ресурсах.   

Кнопка призыва к действию

Это важнейший элемент любого продающего емейла. Именно он побуждает человека позвонить мастеру, оплатить корзину или зарегистрироваться на сайте. Лучше всего оформлять CTA в кнопку. Ярко и контрастно выделяйте её дизайн на этапе вёрстки, чтобы ваши подписчики её точно заметили. 

СТА в email-рассылке

Здесь, например, ЛитРес кратко рассказывает о сюжете книг и добавляет для каждого произведения возможность сразу приобрести, послушать в аудио или познакомиться с фрагментом.

Это продающее письмо для рассылки — образец того, как можно оформить сразу несколько кнопок. И Shein разделили их на разные категорий одежды по материалу: кашемир и шерсть.  

Пример продающего письма

А здесь, на наш взгляд, не самое хорошее решение. 😔 Apple добавили СТА в начало да ещё и сделали его очень маленьким и неудобным.

Пример неэффективного призыва к действию

Определите цель емейла

Задачи у сообщения могут быть различными:

  • Призвать клиента сделать что-то: купить товар, скачать файл, вызвать специалиста. 
  • Заставить испытать определенные эмоции: смех, чувство гордости или удивления.  
  • Научить чему-то. Для этого используйте инструкции, лайфхаки, гайды.
  • Развлечь: история из жизни, тесты на несерьёзные темы.  
  • Вызвать доверие у читателя и укрепить репутацию компании: кейсы, экспертные интервью.

Проанализируйте аудиторию

Прежде чем писать продающий текст для рассылки, стоит выделить разные сегменты вашей целевой аудитории. Нельзя заинтересовать каждого человека. Так или иначе в вашей базе есть разные группы людей: мужчины и женщины, подростки и пожилые, клиенты с детьми и без них. Поэтому стоит задать себе следующие вопросы: 

  • Чего хотят подписчики? 
  • Какие проблемы им нужно решить?
  • Как я могу им помочь?
  • Какие у моей компании отношения с покупателями? 
  • Дают ли клиенты обратную связь и готовы ли к дискуссии? 
  • Какие аргументы в пользу нашего магазина я могу привести? 
  • Каким пользователям отправите? 

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Для разных групп аудитории нужно отправлять разные емейлы. Например, в enKod людей можно разделить по активности взаимодействия с сообщениями, интересу к категориям товаров и другим параметрам для создания сложных сегментов.

Платформа по автоматизации маркетинга

Поэтому, чтобы разобраться в том, как написать продающее письмо для рассылки для определенной группы, нужно заранее узнать особенности поведения этих пользователей. 

Сформулируйте рекламное предложение в заголовке 

Пишите информативно, чтобы человек понимал, стоит ли тратить время на чтение вашего текста. Для этого можно сразу рассказать о преимуществах и выгодах товара, а также о сроках решения проблемы с его помощью.  

Не стоит использовать:

  • восклицательные знаки; 
  • слова, на которые реагируют спам-фильтры («шок», «наличные», «новинка»);
  • капслок в названии;
  • чересчур много креативности во вред ясности и конкретике; 
  • неправдивую информацию о выигрыше или скидках. 

Попробуйте сформулировать ваше УТП в заголовке. Так вы сможете сразу заявить клиентам о реальных выгодах от ваших услуг. Подписчик принимает решение читать ли ему текст продающего письма для рассылки или закрыть его всего за пару секунд, поэтому опишите всё кратко. 

Расскажите о своём товаре

Поделитесь с будущим покупателем, как ваша продукция поменяет его жизнь, например, сделает счастливее или поможет сэкономить время на рутинных задачах. Это создаст у него ощущение предвкушения радости от покупки новой вещи и подстегнёт к её приобретению. 

Чтобы людям было проще решиться на покупку, в емейл можно добавить:

  • отзывы заказчиков;
  • кейсы;
  • товары, которыми клиент интересовался;
  • бонусы;
  • стоимость продукта и из чего она складывается.

Главное составляющая хорошего письма — ясность донесения до аудитории информации. Чтобы после у читателей не осталось никаких вопросов. 

Такие рассылки можно найти даже казалось бы в неподходящих для них по формату контенте. Например, TOPTOP.RU отправили своим читателям такой маст-хэв по выбору образа в классическом стиле.

Пример продающего текста

Пропишите второстепенные коммерческие предложения

Иногда товар, который вы советуете приобрести, может не заинтересовать часть читателей. Эти пользователи с удовольствием прочтут емейл и с лёгкой душой его закроют.

Представим, что вы отправили рассылку для сегмента людей, которые недавно приобрели у вас стиральную машинку в Москве. Какая-то часть ваших клиентов живёт за городом, сушит белье во дворе по старинке. Если вы так и оставите сообщение без дополнительных коммерческих предложений, то все вложенные вами ресурсы могут быть потрачены впустую. Поэтому в письма стоит добавлять альтернативный выбор товаров. В нашем случае это могут быть напольные и навесные сушилки для белья.

Возникает вопрос: как составить продающее письмо для рассылки с разными предложениями? Просто добавьте туда блок с товарными рекомендациями для подписчиков, как, например, это делает Lamoda. Это позволит увеличить показатель вовлечённости клиентов.  😊

Продающие b2c письма

Примеры

Копирайтеру, как и любым другим специалистам, важно развивать насмотренность. И для этого мы подобрали лучшие, на наш взгляд, емейлы, в которых людей стимулируют к покупке, анонсируют товары, услуги и мероприятия.  

В этом письме Adobe Creative Cloud предлагают оформить у них подписку. Это сообщение не кажется навязчивым и излишне коммерческим благодаря фотографии, которую используют в качестве фона. Его можно использовать как шаблон хорошего коммерческого предложения.

Пример дизайна email-рассылки

А здесь фонд «Такие дела» предлагает поддержать проект и рассказывает о людях, которые смогли преодолеть различные безнадежные ситуации. Этот емейл не вызывает ощущения, будто вами манипулируют. Никакого отторжения нет, авторы лишь просят помочь людям, которых не покидает надежда.

Пример письма-напоминания

И последним в треде «продающие письма для рассылки лучшие примеры» станет сообщение «Нетологии» с отзывами и фотографиями их реальных клиентов. 

Пример обратной связи в рассылке

Недостаточно вдохновения? Напишите нам и мы сделаем для вас письма, которые будут работать.

Частые ошибки

Авторы могут писать слишком длинные тексты. Многие начинающие копирайтеры стыдятся писать короткие емейлы. Им кажется это непрофессиональным, поэтому они создают огромные полотна. Но тратить время на них читатель не будет. Поэтому нужно учиться оформлять коммерческие предложения просто и лаконично. Много букв — не значит солидно и круто.

Нет никакого индивидуального предложения. Это проблема возникает, если копирайтер плохо изучил УТП, а маркетолог создал некорректный сегмент.

Если структура продающего письма для рассылки не продумана, то логика повествования сильно страдает и пользователь не хочет читать ваше сообщение до конца.

Не добавили призыв к действию и ссылку на карточку товара. Клиент прочёл емейл и его заинтересовал товар. Он пообещал себе его позже купить. «Позже» затянется, а читатель просто забудет о своём желании приобрести у вас товар. 

И последняя ошибка: нет альтернативного призыва к действию. Тогда, как и в предыдущем случае, пользователь просто закроет письмо и пойдет по своим делам. Поэтому не забывайте добавлять дополнительные предложения, которые смогут заинтересовать ваших подписчиков. 

Надеемся, наши примеры продающих рассылок помогут вам в написании интересных для пользователей сообщений. А если у вас остались какие-то вопросы, пишите нам на почту, и мы обязательно вам на них ответим. 

Настроим с нуля CRM-маркетинг для вашего бизнеса

Советы

Тема. Прехедер. Alt-тексты. Персонализация.

О чём статья

В этой статье не будет копирайтерских приёмчиков, которые чудом повышают продажи. Во-первых, чудесные приёмы не очень-то работают. Во-вторых, мы уже немало писали о качественном копирайтинге.

Тех, кто пишет email, волнуют более насущные вопросы: прехедер, alt-тексты, подпись, стоп-слова. Из этих элементов состоит каждое письмо, но информации по ним мало.

В этой статье мы расскажем о специфике текстов в email-сообщениях.

Статья разбита на 2 части. Вот о чём будем говорить в этот раз:

Во второй части мы рассказываем о штампах в рассылках, ссылках на веб-версию, стоп-словах, общем объёме текста и причинах получения письма.

Тема

Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен её открыть.

В почтовом ящике темы конкурируют друг с другом за внимание подписчиков. Как можно привлечь внимание к теме:

Добавить смайлики. Например, в кейсе Econsultancy смайлик в теме увеличил открываемость письма на 65%.

Сделать очень короткую тему — из одного слова или аббревиатуры.

Нарочно добавить ошибку. Этим трюком лучше не злоупотреблять — постоянные ошибки в теме разрушают репутацию компании.

Показать срочность: близкий конец акции или скидки.

Добавить интригу.

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

А вот чего точно не стоит делать в теме:

Давать ложные обещания. Попробуйте написать тему «Бомж-барсук издевается над голой женщиной». Уверен, открытия письма будут зашкаливать. Но следующие рассылки уже никто открывать не будет. Если, конечно, у вас в запасе не найдётся бомжа-барсука 🙂

Использовать стоп-слова. Это слова, которые часто встречаются в спам-рассылках. Если с рассылкой что-то не так (кривая вёрстка, нет email-аутентификации, рассылка по базе без double opt-in) стоп-слова в теме могут стать решающим фактором, который утащит письмо в спам.

Несколько стоп-слов навскидку: «бесплатный», «распродажа», «виагра», «секс», «зачисление средств». Полный список можно посмотреть в нашей статье.

Добавлять приставку Re: в массовых рассылках. Чистая манипуляция: письмо становится похоже на личное сообщение, из-за чего подписчики ошибочно на него кликают. Естественно, на массовые рассылки с «Re:» чаще обычного жалуются на спам.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме. К-к-комбо из моего спама

Как придумать тему рассылки, рассказали в нашем подробном гайде.

Вообще, я не рекомендую часами сидеть над уникальной и яркой темой. Сильнее всего на открываемость влияет не тема, а то, что внутри письма.

Объясняю

Каждый день я читаю костяк из 3-4 рассылок. Я открываю их не из-за тем, а из-за контента — знаю, что внутри что-то интересное лично для меня. Иногда я открываю и другие письма из ящика (и часто из-за привлекательной темы), но мой ежедневный костяк рассылок остаётся неизменным.

Мне кажется, это уровень, к которому нужно стремиться, — когда подписчики открывают рассылку не из-за интригующей темы, а из-за контента внутри. Но сначала они должны привыкнуть, что вы стабильно пишете интересные письма.

То, что большинство подписчиков открывают письмо не из-за темы, а из-за имени отправителя, подтверждает исследование Litmus:

Исследование Litmus

Исследование Litmus. Большинство людей кликают на письмо не из-за темы, а из-за отправителя

Прехедер

Прехедер — сопроводительный текст к теме письма. Он помогает более полно раскрыть, о чём пойдёт речь в сообщении.

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Почтовые клиенты подтягивают для прехедера первые слова из письма. Поэтому часто после темы следует непонятный текст: ссылка на веб-версию, приветствие или предложение отписаться.

Как можно задать текст прехедера:

Продумать универсальное первое предложение. Такое, которое логично дополнит тему и начнёт письмо.

Универсальный прехедер в рассылке Главреда

Универсальный прехедер в рассылке «Главреда». Вместе с темой он интригует открыть письмо

Спрятать прехедер в фоне письма. Красим текст прехедера в такой же цвет, что и фон письма. Подписчики не увидят текст в письме, но он отобразится в прехедере.

Нетология красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

«Нетология» красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

Как ссылка на отписку помогает email-маркетологу

Люди теряют интерес к рассылкам: у них появляются новые увлечения, отпадает потребность в продукте или меняется должность. Это нормально. Вместо того, чтобы насильно удерживать их, мы предлагаем альтернативу — удобную отписку.

В чём польза для нас:

База очищается от неактивных подписчиков. Показатели рассылок (открытия, переходы) растут.

Пользователи спокойно отписываются и не жалуются на спам. У рассылки сохраняется высокая репутация в почтовых службах — все сообщения приходят во входящие.

Обычно ссылку на отписку размещают в конце письма. По требованиям почтовых провайдеров, отписка должна быть максимально простой — в 1-2 клика. Ссылку на отписку нельзя прятать, окрашивать в цвет фона или скрывать в стене из дисклеймеров.

Что можно написать:

  • «Отписаться от рассылки».
  • «Если вы больше не хотите получать письма, нажмите сюда».
  • «Отписаться».
  • «Чтобы отписаться, переходите по ссылке».

Пример:

Ссылка на отписку в письме Амплифера

Ссылка на отписку в письме «Амплифера»

Персонализация

Персонализация помогает заточить рассылку под конкретного подписчика: сделать индивидуальное предложение, напомнить о товарах в корзине или посоветовать дополнение к товарам, которые уже есть у клиента.

Персонализировать сообщения помогают контактные данные пользователей, истории заказов и предпочтения клиентов.

Грустно, когда персонализация заканчивается на обращении по имени в теме письма (хотя этот приём до сих пор работает).

Исследование Retention Science в сфере retail

Исследование Retention Science в сфере retail. Темы с именем подписчика в среднем дают на 2,6% больше открытий

Как можно персонализировать текст, помимо имени в теме письма:

  • Напомнить человеку о просмотренных товарах и товарах в корзине.
  • Подобрать рекомендации, основанные на предпочтениях подписчика. Можно проанализировать историю покупок или просмотренные товары, чтобы порекомендовать похожие товары.
  • Заведите разные типы рассылок для разных аудиторий. Например, о мероприятиях, продукте и новостях рынка.
  • Предложить дополнительные товары к покупке, которая уже есть у клиента. Например, леску к удочке или чехол к ноутбуку.
  • Добавить в подпись ваше фото. Как это сделать, мы рассказали в статье про подпись письма.

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

Alt-тексты

Alt-текст появляется, если у пользователя не загружаются изображения:

Письмо PichShop с картинками и без них

Письмо PichShop с картинками и без них. У каждого изображения есть alt-текст с пояснением

Alt-текст можно задать через HTML-атрибут, если вы верстаете письмо вручную. В блочных редакторах у картинок обычно есть специальное поле, куда можно вписать alt-текст.

Зачем нужны alt-тексты:

  • Напоминают человеку, что нужно включить картинки, если они выключены.
  • Раскрывают содержание картинки, если в почтовом клиенте отключены изображения.
  • Помогают слепым: голосовой помощник прочтёт alt-текст вместо изображения.

В вебе alt-тексты также улучшают позиции сайта в поисковой выдаче. Письма не индексируются поисковыми системами, поэтому в рассылках alt-тексты не несут SEO-функции, хотя… В email-маркетинге alt-текст должен угодить людям, которые смотрят письмо без картинок, а не поисковому роботу.

P.S. Мы написали целую книгу о текстах email-рассылок. В ней — 49 советов о теме письма, прехедере, СТА и других элементах писем. Книга бесплатная, её можно свободно скачать.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

главный редактор «Контентим»

Обращают ли подписчики внимание на текст письма для рассылки? Сегодня маркетологи уделяют внимание вебинарам, видеокампаниям и другим быстрым возможностям донести информацию до своих клиентов. Однако не забываем и про один из традиционных методов — email-маркетинг. Редакция «Контентим» разобралась в пяти формулах текста для эффективных рассылок.

Почему важен текст письма для рассылки

Владелец бизнеса понимает, как важно привлекать и удерживать клиентов. Лучший способ сделать это — показать и рассказать, что у вас есть продукты и почему их стоит покупать. Именно здесь в игру вступает качественный релевантный контент.

Контент — это огромная часть ваших отношений с подписчиками. Предлагая актуальную информацию, вы создаёте процесс, который способствует продаже вашей продукции.

Для достижения бизнес-целей нужен контент, который ваша ЦА хочет увидеть. Те, для кого текст письма для рассылки даёт давно интересующую его информацию, будут строить с компанией доверительные отношения. А когда придёт время покупать, эта компания окажется в верхней части их списка. Например, по данным New York Times, подписчики новостной рассылки потребляют в два раза больше контента и в два раза чаще становятся платными подписчиками газеты.

Поэтому, начиная email-маркетинговую кампанию, уделите внимание текстам писем. Сделать их эффективными помогут пять формул копирайтинга для электронных рассылок и знание трендов на 2022 год.

5 формул, чтобы написать успешный текст письма для рассылки

Для успешных текстов email-рассылок нужно отталкиваться от основных правил коммерческих текстов, а также нелишним будет усвоить рабочие формулы.

Before — After — Bridge, BAB

BAB — это хорошо известная формула в копирайтинге. Идея заключается в том, чтобы помочь людям понять, как ваш продукт или услуга может решить их проблему. Вот как это работает:

  • Before (До): у вас есть проблема.
  • After (После): проблема решена.
  • Bridge (Мост): как вы получаете результат.
Пример показывает, как подход BAB работает в email-маркетинге

Problem — Agitate — Solve (PAS)

PAS похож на BAB. Вы определяете проблему, агитируете за её решение и предлагаете выход из ситуации.

  • Problem (Проблема): определить проблему.
  • Agitate (Агитировать): агитировать за решение проблемы.
  • Solve (Решить): предложить решение.
Хороший пример применения формулы в информационной рассылке Serpstat

Features — Advantage — Benefits (FAB)

Основная особенность этой формулы в том, что вы продаёте преимущества, а не характеристики. Формула FAB основана на этой мысли.

  • Features (Характеристики): что делает продукт.
  • Advantage (Преимущества): почему он лучше конкурентов.
  • Benefits (Преимущества): какие материальные или нематериальные выгоды получит потребитель.

Раздел «Преимущества» можно расширить, добавив в него пункты, подробно разъясняющие все ваши предложения, чтобы потенциальный клиент знал, чего ожидать.

Формула FAB делает три вещи: в ней упоминаются особенности продукта, подчёркиваются преимущества перед аналогичными продуктами, а затем продаются выгоды для потребителя.

Attention — Interest — Desire — Action (AIDA)

Формула AIDA идеально подходит для email-маркетинга.

  • Attention (Внимание): привлечь внимание читателя.
  • Interest (Интерес): предоставить интересную и актуальную информацию, которая заинтересует читателя.
  • Desire (Желание): подчеркнуть преимущества, предоставив доказательства.
  • Action (Действие): побудить читателя к действию.

Четыре «С»

Если вы хотите мотивировать читателей с помощью ограниченного количества слов, формула четырёх «С» — это то, что вам нужно.

  • Clear (Ясный): текст, понятный и доступный даже далёкому от темы читателю.
  • Concise (Лаконичный): краткий, но информативный текст письма для рассылки.
  • Compelling (Убедительный): в текст добавлены примеры, реальные отзывы и т. д.
  • Credible (Достоверный): содержание письма подтверждено фактами.

Написание текстов требует многих лет практики и вдохновения. Начинайте каждый проект с рассмотрения целей вашей аудитории. Вам необходимо понять мотивацию людей. Затем используйте собранные данные, чтобы создать хороший текст письма для рассылки.

Сформулировать послание помогут формулы копирайтинга: AIDA, BAB и другие из этого списка гарантированно побуждают людей к действию.

Тренды email-рассылок 2022

Во время пандемии многие бренды скорректировали свою стратегию цифрового взаимодействия с аудиторией. В результате email-маркетинг получил неожиданный толчок, появились новые тенденции в этой области.

От обычных писем и информационных рассылок до социальной интеграции для гиперперсонализации — мы собрали для вас 3 основные тенденции email-маркетинга, которые будут доминировать в 2022 году и помогут писать эффективные тексты для ваших электронных писем.

Искусственный интеллект

С каждой минутой объём данных в мире растёт, и люди — особенно маркетологи — знают, что с ними делать. По оценкам Salesforce, с 2017 по 2019 год количество источников данных увеличилось на 50%. Это делает совершенно невозможным изучение релевантных данных о клиентах без посторонней помощи.

Программное обеспечение с искусственным интеллектом может сделать гораздо больше, чем люди. На основе данных оно способно предсказывать тенденции, прогнозировать действия подписчиков и выявлять взаимосвязи — даже предлагать, что нужно сделать, чтобы удержать или привлечь клиентов.

Некоторые бренды уже внедряют ИИ для автоматизации повседневных задач или создания привлекательного контента. Так, Google использует платформу машинного обучения TensorFlow для блокировки 100 миллионов писем со спамом, что эквивалентно одному письму со спамом на 10 пользователей Google.

Ожидается, что в 2022 году всё больше отраслей будут внедрять ИИ именно по этим причинам. Хотя отрасль не изменится в одночасье, применение этой технологии будет неуклонно расти. В этом аспекте искусственный интеллект может сыграть большую роль в продвижении автоматически сгенерированного контента и умных рекомендаций.

Однако машинам не обойтись без помощи авторов. В ближайшем будущем им предстоит создавать десятки вариантов текстов для одной рассылки. А искусственный интеллект будет выбирать, какой из них отправить конкретному пользователю. Подход к созданию контента изменится, но поверенные временем формулы не потеряют актуальности.

Персонализация

Раз уж мы заговорили об автоматизации, использование искусственного интеллекта неизбежно приведёт к большей персонализации. Первые шаги в этом направлении мы наблюдаем последние несколько лет. Примером может служить автоматическая отправка писем, срабатывающая в зависимости от действия клиента, например, посещения веб-сайта или отказа от товара.

Однако эти способы уже устаревают. На горизонте маячит настоящая автоматизация. С помощью искусственного интеллекта маркетологи смогут персонализировать электронные письма, используя данные об истории просмотров или поведении пользователя.

Три четверти опрошенных маркетологов считают, что ориентация на подписчика — это будущее email-маркетинга. Мы уходим от массовых рассылок и адаптируем каждое письмо под конкретного человека. Здесь также предстоит менять подход к копирайтингу: создавать разные послания для разных сегментов аудитории. Причём делать это точечно.

Интерактивность

Статический контент мёртв — да здравствует интерактивность! Она повышает вовлечённость и располагает читателей к покупке.

Существует множество способов привнести интерактивность в ваши электронные письма. Игры — это здорово, но интерактивность может быть любой, которая позволяет пользователям влиять на содержание письма.

Карусели изображений, меню или кликабельные фрагменты — всё это можно считать интерактивными элементами. Однако некоторые способы более просты и понятны. Формы для обратной связи или отзывов — это тоже интерактив, который покажет, как принимаются (и воспринимаются) ваши электронные письма.

Интерактивный контент начал развиваться в 2019 году, и за это время значительно вырос. Исследования показывают, что интерактивные электронные письма увеличивают количество переходов по ссылкам на 73%.

Этот показатель вырастет на 300%, если вы добавляете в письмо видео.

Итак, теперь у вас есть все инструменты для создания эффективного и работающего в вашу пользу текста email-рассылки. Вперёд, к действию!

Продающее письмо — это коммерческое предложение, которое отправляют на email подписчика. В зависимости от того, как вы напишете текст продающего письма для рассылки, оно может быть навязчивым и отталкивающим или, наоборот, таким, что захочется показать друзьям. Из-за первого типа подписчик вполне может отписаться от рассылки, а благодаря второму — купить. Расскажем в статье, о чем нужно знать, чтобы создать классное коммерческое письмо, и как его написать от темы до футера. 

Что нужно знать, чтобы написать письмо, которое реально продает 

В первую очередь вы должны знать целевую аудиторию — далее ЦА — и продукт, который продаете. 

Целевая аудитория

ЦА нужно знать, чтобы подобрать тональность письма, говорить на одном языке с подписчиками и делать интересные им предложения. Иначе письма рассылать незачем. 

Ответьте на вопросы: 

  • какой пол и возраст у вашей ЦА, где она живет; 
  • чего хотят потенциальные клиенты; 
  • какие проблемы беспокоят подписчиков; 
  • какие действия на сайте или в соцсетях клиенты уже совершили. 

Например, вы продаете ювелирные украшения по всей России с доставкой, в городах-миллионниках есть офлайн-магазины. 

Значит, ваша целевая аудитория подписчиков: 

  • преимущественно женщины 25-60 лет, живут в любой точке страны, хотят выглядеть стильно, могут иметь высокий или средний доход; 
  • мужчины перед праздниками — 14 февраля, 8 марта, помолвка. 

Исходя из этой информации, в рассылке вы можете: 

  1. Напрямую предлагать женщинам от 25 лет с высоким доходом любые ювелирные украшения, особенно их могут заинтересовать новинки. 
  2. Женщинам со средним доходом добавлять скидки, акции, подарки в текст продающего письма.  
  3. Мужчинам перед праздниками прислать напоминание о том, что они могут купить подарок для любимой женщины в вашем магазине. Учитывайте, что если мужчина живет в городе без офлайн-магазина, рассылку для него нужно сделать раньше, хотя бы за три недели до праздника. 

Продукт 

Узнайте, зачем нужен продукт, какую проблему он решает, какие у него преимущества по сравнению с конкурентом. Чем больше достоинств и возможностей товара или услуги вы знаете, тем более точно можете встроить их в коммерческое предложение для разных клиентов. Так, если вы продаете курсы английского языка и знаете, что там есть лексика для людей определенных профессий, обязательно напишите об этом в рассылке для специалистов. Если в школе английского есть преподаватели для детей дошкольного возраста, расскажите об этом клиентам с детьми. 

Подумайте, что вы можете продать еще, если подписчик пока не готов приобрести основной продукт. Это может быть бесплатная демо-версия, недорогой доступ к сервису на 3 дня, акции, экскурсия по новостройке, тест-драйв, бесплатную дегустацию. 

Когда отправлять письмо 

Такие письма редко работают сами по себе, лучше их отправлять после нескольких полезных рассылок, в которых можно рассказывать интересные факты, новости, советы по уходу за товаром. Следующий шаг — подогревающее письмо, в котором расскажете подписчику о продукте, его плюсах, минусах, приложите отзывы, но не призывайте купить напрямую. Можно также рассказать об акциях. Следующее письмо — продающее. 

Какие продающие письма бывают  

Цель у всех коммерческих писем одна — продать. Но можно находить разные поводы, чтобы отправлять продающие письма, ниже собрали примеры текстов для разных предложений. 

Приглашение сделать первую покупку 

Отправляйте такие письма, когда потенциальный покупатель уже был на сайте и смотрел каталог или даже добавил товар в корзину, но при этом не купил. Возможно, клиент просто забыл, что отложил товар. Ваше письмо напомнит ему об этом или хотя бы напомнит о компании. 

Пример продающего письма: Школа писательского мастерства напоминает о покупке курса тем, кто был на бесплатном вебинаре

Скидки и подарки 

Скидки или подарки можно присылать двум аудиториям. Тем, кто уже покупал — чтобы повысить их лояльность и продать дополнительный товар. И тем, кто уже смотрел каталог или добавил товар в корзину — возможно, они не купили, потому что слишком дорого. Рассылку со скидками лучше запускать перед праздниками — тогда подписчики ждут их и более лояльны. Не забудьте указать, сколько действует скидка. 

Пример продающего письма: Инструмент для продвижения приложений прислал информацию о скидке 40% в Черную Пятницу

Кросс-сейл 

Кросс-сейл — это продажа сопутствующего товара. Если клиент купил удочку, ему пригодится прикорм для рыбалки. Таким способом вы напомните о себе и, возможно, увеличите чек с одного человека. А если еще прислать скидку, то вероятность склонить к покупке сильно вырастет. 

Пример продающего письма: Школа рисования дополнительно к курсам продает доступы в клуб художников, чтобы можно было поучаствовать в Тайном Санте, при этом не покупать курс

Персональные предложения 

Если подписчик уже покупал у вас или заполнял анкету о своих предпочтениях или товарах, которые он ищет, присылайте ему персональные предложения. Лучше сработает, если рядом с товарами будут отзывы, обзоры и скидка. 

Пример продающего письма: Steam присылает информацию о скидках на игры, которые пользователь добавил в желаемые

Что писать в теме письма 

Есть мнение, что на открываемость рассылки сильно влияет тема письма. На самом деле среди факторов также: 

  • доверие подписчиков к вашей компании; 
  • какое у них впечатление от прошлых писем; 
  • есть ли у клиентов время на чтение; 
  • в каких условиях находятся подписчики, когда пришло письмо. 

Это не все факторы, на открываемость может повлиять все что угодно — как прошел день подписчика, какое у него прямо сейчас настроение и отношение к рассылкам в целом.

Но если большая часть факторов на нашей стороне, то шанс зацепить читателя темой — далеко не нулевой. Для этого можно использовать несколько приемов: 

  • пишите в теме факты: сколько стоит продукт или услуга, что получит покупатель в результате, размер скидки, когда товар пропадет из продаж;
  • интригуйте: если тема позволяет, напишите что-то из ряда вон выходящее, как часто делает Aviasales; 
  • используйте в теме имена знаменитостей, тренды: расскажите, кто у вас купил товар, кто известный пользуется продуктом, что новое и модное у вас появилось в продаже; 
  • используйте информацию о подписчике: обращайтесь к клиенту по имени, делайте индивидуальные предложения 

Но учтите, что письма могут попасть в спам. Чтобы снизить вероятность, не пишите тему рассылки капсом, не ставьте много восклицательных знаков и не используйте в теме «продающие» слова: «розыгрыш», «вы выиграли», «гарантированно» и другие. 

Что писать в прехедере 

Прехедер — текст, который отображается после темы письма. С помощью него вы можете окончательно убедить подписчика открыть письмо и чуть больше раскрыть тему письма. Прехедер, как и тема, должен быть точным и лаконичным. Если тема позволяет, добавьте шутку или фразу-провокацию. 

Если у вас есть личные данные по пользователю, используйте их. Это может быть его имя, название курса, на котором он учится, количество пропущенных занятий. 

Если в рассылке вы предложите клиенту скидку или другое выгодное предложение, упомяните о них в прехедере. 

Что писать в заголовке письма 

Заголовок в письмах можно не писать, тогда начните письмо с приветствия. Если пишете заголовок, в двух словах опишите, о чем текст. Или можете привлечь внимание: если в теме не использовали информацию о скидке, напишите о ней в заголовке. 

Что писать в теле письма 

Продающее письмо не должно быть длинным. Для упрощения восприятия и сокращения текста добавляйте полезные фотографии, баннеры и инфографику. 

Пример продающего письма: Текст письма разделен на блоки с подзаголовками, поэтому читать его удобно

Одно письмо — один продукт. Не распыляйте внимание на несколько — так подписчик не обратит внимание ни на один. 

В рассылке пишите о том, как продукт решит проблему конкретного клиента — то есть, для разных ЦА вам нужно написать разные тексты. Если у товара или услуги есть явные преимущества по сравнению с конкурентами — укажите. Можно даже напрямую сравнить с конкурентным продуктом. 

Чтобы продать, рисуйте картинку в голове читателя. Расскажите в красках, как он может использовать товар, какие ощущения и результат получит. Лучше рассказывать на примерах, поэтому красочные отзывы от клиентов тоже подойдут. 

Пример продающего письма: Aviasales рассказывает, как вернуть до 10% стоимости за проживания в отеле благодаря их системе "Ещё"

Если вы продаете обучающий или детский контент, книги, подарки, геймифицируйте рассылки. Добавляйте ребусы, загадки, мини-игры, интерактивные кроссворды, колесо фортуны и другое. Даже если в этот раз клиент ничего не купит, он запомнит вашу компания и эмоции, которые вы ему принесли. Значит, будет более лояльным.

Пример продающего письма: Тинькофф Банк предлагает участвовать в розыгрыше денег до 100 000 рублей

Не забудьте напомнить клиенту про скидку, даже если уже писали о ней в заголовке или теме рассылки. Или предложите другой продукт дешевле или бесплатно, чтобы повысить лояльность. 

Пример продающего письма: Яндекс.Музыка предлагает слушать музыку бесплатно два месяца

Как правильно написать призыв к действию 

Обязательно в конце письма вставьте кнопку при нажатии на которую клиент перейдет на сайт или получит скидку. Главное — пишите прямо, какое действие произойдет, если нажать на кнопку. 

Что писать в футере 

Футер — маленькая и незаметная часть, но в ней нужно оставить важную информацию: 

  • ссылки на социальные сети; 
  • условия доставки; 
  • контактные данные, адреса; 
  • ссылку на страницу отписки; 
  • юридическую информацию. 

Чек-лист продающего письма или «статья за 30 секунд»

  1. Перед тем, как писать тексты продающих писем для рассылки, узнайте, кто ваша ЦА, чем ей может помочь ваш продукт и как встроить рассылку в воронку продаж. 
  2. Коммерческое письмо можно присылать по разным поводам: напомнить о покупке, рассказать про скидки и акции, предложить сопутствующий товар или сделать персональное предложение. 
  3. Тему и прехедер составляйте лаконично, используйте цифры, факты, интригу. 
  4. В теле письма пишите о том, как продукт решит проблему клиента, прикладывайте доказательства в виде отзывов, обзоров. Если коротко — дайте ему положительные эмоции. 
  5. Кнопка призыва в рассылке должна четко говорить, что читатель получит, если нажмет на нее. 
  6. Не забывайте о футере: напишите в нем контакты, информацию о доставке, оставьте ссылки на соцсети. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое продающие письма и какие задачи решают в 2023 году.
  • Виды продающих писем.
  • Образец структуры продающего письма.
  • Как написать продающее письмо для рассылки: 11 советов.
  • Как повысить конверсию рассылки.
  • Примеры писем.

Содержание (развернуть ↴)

Что такое продающие письма и какие задачи решают

Но важно помнить, что продающие письма — это часть Email-маркетинга и автоворонки. Если просто разослать коммерческое предложение по базе целевых пользователей, без предварительного «прогрева», то конверсия будет низкой.

Email-маркетинг работает немного иначе:

  1. Человек подписывается на полезную рассылку: например, на серию писем, которые научат его настраивать контекстную рекламу.
  2. В течение определенного периода времени — например, 2-3 недели, — пользователь получает полезные письма: например, 5 шутк.
  3. Потом ему приходит шестое письмо — продающее. Там автор рассылки продает какой-то продукт.

Таким образом, прежде чем что-то продать, автор рассылки выстраивает доверительные отношения с аудиторией, которые подписались на рассылку — занимается «прогревом». Сначала он дает пользу читателям — отправляет серию бесплатных писем, — а потом рассылает коммерческое письмо.

Какие бывают продающие письма

Продающие письма бывают разные; не все они продают «в лоб».

Вид и формат: Описание:
Скидки и акции Это письма, в которых компания рассказывает о том, что у них проводится какая-то акция или товары продаются со скидкой.

Этот тип писем отлично работает перед праздниками: например, многие интернет-магазины делают рассылки, где в продающих письмах рассказывают о том, что приближаются «новогодние» или «рождественские» скидки.

Кросс-сейл Кросс-сейл — это продажа сопутствующего товара. Например, человек купил смартфон в интернет-магазине. Через несколько дней к нему на электронную почту приходит продающее письмо: ему предлагают купить чехол или защитное стекло для нового смартфона.

Таким образом можно увеличить средний чек за счет допродажи товаров, которые дополняют основную покупку.

Сделайте первую покупку Это продающее письмо, которое отправляют новым клиентам. Например, человек подписался на бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новых статьях, которые публикуются в блоге компании.

Автор этой рассылки — в нашем случае, компания, — «подталкивает» подписчика к целевому действию — для этого отправляет продающее письмо с предложением сделать первую покупку: например, со скидкой 30%.

Персональное предложение Это продающее письмо, которое адресовано конкретному подписчику (или отдельному пласту аудитории) с персональным предложением.

Например, две недели назад человек купил книгу о психологии. Интернет-магазин отправляет ему персональное предложение: подборку книг по теме психологии.

Структура продающего письма: образец

Чтобы написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать определенные правила. Например, не нарушать структуру письма для рассылки.

Давайте рассмотрим классическую структуру продающего письма — используйте ее в качестве образца для своей рассылки.

Тема письма

Это то, что видит подписчик, когда открывает почту. Тема — это название письма.

Пример темы продающего письма
Так выглядит тема письма

Указывайте в теме письма конкретные факты: например, краткую информацию о предложении или продукте. Можно добавить интригу. В общем, используйте приемы, которые сделают письмо более «кликабельным».

Заголовок

Заголовок — следующий элемент, который изучает читатель, открывший письмо. В заголовке нужно указать, что ждет подписчика в продающем письме.

Заголовок в имейл рассылке
Пример заголовка в продающем письме

О том, как составить грамотный заголовок, читайте в нашей статье «Продающие заголовки: 90 примеров и шаблонов + 8 полезных формул»

Подзаголовок

Подзаголовок идет сразу после заголовка. Он его дополняет — вносит дополнительную информацию о предложении.

«Тело»

«Тело» письма — это основная часть. Здесь нужно подробно рассказать о предложении.

При составлении текста для основной части действуют те же правила, что и при написании продающих текстов:

  • Расскажите о выгоде, которую получит клиент, воспользовавшись вашим предложением.
  • Будьте кратки: не нужно писать гигантское письмо, которое читатель закроет на десятом абзаце.
  • Меньше «воды». Только факты и полезная информация. Это коммерческое предложение, а не повесть.

Призыв к действию

После основной части продающего письма идет призыв к действию (Call-to-action).

Призыв к действию в продающем письме
Пример призыва к действию в письме

Это какая-то фраза и кнопка, которые побуждают клиента совершить целевое действие: нажать на кнопку → перейти на сайт → оформить заказ.

Футер

Футер (или подвал) — нижний блок письма.

Футер письма
Так можно оформить футер

Здесь нужно указать информацию о компании: номер телефона, ссылки на социальные сети, адрес.

Как написать продающее письмо для рассылки: 11 практических рекомендаций

Когда есть готовая структура письма, остается только начать писать первое коммерческое предложение, которое будет отправлено на почту потенциальным клиентам.

Вот 10 советов, которые помогут быстро составить эффективное письмо для рассылки.

1. Придумайте тему

Первым делом составьте текст для темы письма. Это первое, что увидит потенциальный клиент, когда ему придет письмо на электронную почту.

Тема должна быть:

  • Интригующей.
  • Кликабельной.
  • Информативной.

От темы зависит: откроет читатель письмо или отправит его в спам.

2. Создайте цепляющий заголовок

Заголовок должен отражать тему письма. Пробежавшись глазами по заголовку, читатель должен понять, что вы хотите ему предложить.

Поэтому не занимайтесь кликбейтом — расскажите о своем предложении в заголовке. Например, если вы продаете туры в Египет со скидкой, то можно составить такой заголовок: «Горячие туры в Египет за 7 000 рублей за 10 ночей».

3. Начните письмо с «боли» клиентов

Когда начнете писать основную часть текста для коммерческого предложения, начните с «боли» клиентов. «Боль» — это то, что волнует целевую аудиторию; их проблемы, которые они пока не могут решить.

4. Закройте «боль»

В первом блоке продающего текста надавили на «боль». Дальше — решаем проблему. Даем готовое решение в виде нашего предложения: товара или услуги.

5. Расскажите о преимуществах продукта

Обязательно расскажите о преимуществах своего продукта и предложения. Так читатель письма поймет, чем вы отличаетесь от основных конкурентов и почему лучше обратиться в вашу компанию.

6. Используйте доказательства

В продающее письмо можно добавить отдельный блок с отзывами клиентов. Например, оставить ссылку на видео, где счастливая семья рассказывает о том, как хорошо они отдохнули в Египте.

Положительные отзывы «доказывают», что ваше предложение — действительно «уникальное» и выгодное.

7. Сделайте оригинальный дизайн письма

Уделите отдельное внимание дизайну продающего письма. Это касается не только красивых картинок, но и верстки.

Продающее письмо с красивым дизайном
Пример письма с красивым дизайном (от Эльдорадо)

Письмо должно хорошо выглядеть на всех устройствах: в веб-версии для ПК, на смартфонах и планшетах.

8. Предложите приятный бонус

Чтобы увеличить конверсию, добавьте немного ценности продающему письму в видео приятного бонуса.

Предложите потенциальному клиенту какой-либо бесплатный подарок или дополнительную скидку.

9. Делайте упор на выгоды

Меньше слов о том, какая вы прекрасная компания. Больше информации о том, какую выгоду получит клиент, который воспользуется предложением из письма.

10. Используйте персонализацию

Делайте персонализированные письма. Это легко настроить в сервисе рассылки, которым вы пользуетесь.

В редакторе письма можно подставить переменную — например, {name}, — которая подставляет имя в письмо.

Допустим, при подписке на рассылку человек указал, что его зовут Андрей. Когда он получит письмо, вместо переменной {name} будет его имя.

11. Не забудьте про призыв к действию

Обязательно добавьте призыв к действию в конце письма. Сделайте отдельный текстовый блок с Call-to-action.

Также добавьте кнопку для оформления заказа.

Как повысить конверсию рассылки: советы

Поговорим немного о конверсии. Если быть точнее, то о том, как увеличить конверсию продающих писем и рассылок.

Советы по увеличению конверсии:

  • Определите целевую аудиторию. Важно понять, кто ваши клиенты и подписчики, которым вы отправляете продающее письмо. Составьте портрет ЦА: определите возраст, интересы, «боли» читателей. Знание целевой аудитории поможет составить эффективное предложение.
  • Проведите анализ конкурентов. Подпишитесь на рассылки конкурентов и посмотрите, какие письма они рассылают клиентам. Интересные идеи можно использовать в своих письмах.
  • Проводите A/B-тесты. Напишите одно письмо и отправьте его небольшой части аудитории. Потом немного измените это письмо и отправьте его другой половине подписчиков. Сравните результаты: например, если второе письмо с измененным заголовков принесло больше клиентов и продаж, то значит, что его можно смело отправлять по всей базе подписчиков.
  • Экспериментируйте. Постоянно экспериментируйте с форматами продающих писем. Пробуйте разные «фишки», меняйте дизайн рассылок, добавляйте новые текстовые блоки. Обязательно замеряйте эффективность рассылок — так вы поймете, какой из экспериментов дал результат, а какой — нет.

Примеры продающих писем

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров продающих писем, чтобы вы понимали, как они выглядят.

Первый пример — продающее письмо от интернет-магазина Ozon:

Пример продающего письма (Озон)
Продающее письмо от Озона

Второй пример — письмо от магазина «Спортмастер»:

Продающее письмо — второй пример
Пример письма от «Спортмастера»

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Продающее письмо — это персонализированное коммерческое предложение, которое отправляют потенциальному клиенту на электронную почту.
  • Есть 4 формата писем: скидки и акции, кросс-сейл, первая покупка, персональное предложение.
  • Чтобы быстро написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать классическую структуру. Также в этом помогут советы и рекомендации, приведенные в статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать продающее объявление для авито
  • Как написать продакшн на английском
  • Как написать продажный скрипт
  • Как написать продажный пост
  • Как написать продажное объявление на авито