Как написать продающий отклик

Вдохновился статьей по ссылке выше и хочу продолжить данную тему. Поговорим о взаимодействии с заказчиком на фрилансе на этапе отклика.

Профессионалы с многолетним опытом работы знают, как заработать на фрилансе, и что для этого нужно. А если вы совсем недавно перешли на такой формат работы, то, безусловно, будет полезно знать, как получить заказ на фриланс бирже, на какие нюансы стоит обратить внимание.

Мне много раз доводилось побывать в роли заказчика. Хочу поделиться опытом: как надо и как не надо откликаться на заказы, чтобы повысить конверсию положительного ответа от клиента.

Возможность взглянуть на процесс глазами заказчика поможет вам избежать элементарных ошибок при отклике.

Потенциальный клиент всегда смотрит на поведение, адекватность общения, скорость реакции на вопросы и заинтересованность в целом.

До того, как вы получили заказ, важно не ударить в грязь лицом. Всё начинается с отклика.

Как искать фриланс заказы в Telegram

В Telegram существуют чаты для фрилансеров, в которых можно найти заказчиков и исполнителей. Разработка сайтов, дизайн, SMM, реклама, копирайтинг и подобные задачи. Примеры площадок:

Это не биржи, здесь не нужна регистрация и рейтинг. Поэтому желающих забрать заказ тут гораздо больше.

За клиента идет жестокая борьба. В чем она проявляется? Демпинг цен, короткие сроки исполнения, варианты оплаты, бонусы и многое другое.

Как победить и получить желаемый заказ? Рекомендации — в этой статье.

1. Откликайтесь как можно раньше

В одном из своих заказов я получил 33 отклика за первые два часа. Спустя два дня отклики ещё продолжали поступать. К этому времени уже был найден исполнитель, он уже выполнил всю работу. На что надеется тот, кто пишет спустя два дня? На такие отклики клиент не отреагирует.

Откликаться на заказ нужно быстро. Для этого потребуются две вещи.

Первая — готовые кейсы, портфолио, шаблон отклика. Сэкономьте время на подготовку материалов. Увидел заказ — сразу откликнулся.

Вторая — автоматизация поиска заказов, чтобы охватывать множество площадок и отлавливать только подходящие сообщения. Не тратьте время на самостоятельный мониторинг всех площадок в интернете. Для решения таких задач есть проверенные инструменты. Например, телеграм-бот FreeSocial — он мониторит сотню телеграм-каналов и 6 freelance-бирж. Такие сервисы присылают нужные заказы прямо в мессенджер, отсеивая рекламу и резюме. И главное: вы увидите заказ в момент его размещения. Вам придет пуш-уведомление, сможете откликнуться максимально оперативно.

2. Погрузитесь в контекст клиента

Изучите исходное объявление. Если какие-то детали можно загуглить — отлично, гуглим. Клиент не будет тратить время на объяснения каждому потенциальному исполнителю. Тем более, если информация уже есть в заказе.

Задаёте лишние вопросы — значит, невнимательно прочитали. Значит, именно так вы делаете свою работу. Напротив, если исполнитель говорит на языке заказчика, то сразу формируется позитивное впечатление.

3. Отправьте подходящие кейсы

Не нужно грузить заказчика всеми кейсами из вашего портфолио. У клиента нет времени, чтобы подробно изучать каждого кандидата. Отберите те кейсы, которые максимально соответствуют заказу: близкие по нише, по типу задачи. Если нет подходящих кейсов, то выберите два-три самых интересных. Ссылки на полное портфолио тоже можно приложить: клиент посмотрит, если будет такое желание. Фокус стоит направить на релевантные кейсы.

Если вы обращаетесь клиенту в мессенджере, присылайте ссылку на портфолио, а не картинки и не PDF-файлы бесконечной цепочкой. Из-за большого количества файлов и картинок теряется контекст диалога.

4. Напишите отклик в соответствии с заказом

Не смотря на то, что у вас должен быть готовый шаблон для отклика, всегда текст ответа должен содержать уникальную часть. Отредактируйте отклик исходя из задачи.

Любому заказчику приятно читать отклик, понимая что его не рассылают всем подряд, а написали лично ему. Это придает ценности и выделяет на фоне конкурентов.

Включите в отклик те слова, которые были в заказе. Например: «Добрый день, меня зовут Арина, готова помочь вам с задачей по…» — и сформулируйте эту задачу словами заказчика.

Напишите несколько слов, прочитав которые станет понятно, что задание вы изучили.

Если отправите типовой отклик, в котором перечислены все ваши навыки, весь ваш опыт и разные кейсы, сразу появятся вопросы у заказчика. А тот ли это человек который мне поможет с моей конкретной задачей? Все ли его навыки одинаково прокачаны? Прокачан ли навык, который нужен мне для получения результата?

Не заставляйте клиента сомневаться. Не заваливайте его лишней информацией, пишите строго в соответствии с задачей.

5. Укажите цену и сроки

Будьте конкретны. Укажите сразу стоимость и срок, даже если заказчик не спрашивал об этом. Это всегда будет полезно для принятия решения. Конкретика вызывает уважение. Помогите заказчику представить его результат. Когда он его получит, за какие деньги и какого качества. Если заказчик легко это вообразит, то будет ассоциировать это представление с вами — бинго, вы получили клиента.

Бывает, что цена зависит от деталей заказа и каких-то опций. Тогда распишите варианты. Базовый вариант — Х рублей, лакшери — ХХ рублей, за срочность — ХХХ рублей. Формируйте посыл: “Выбирайте, дорогой заказчик. Только вам решать”.

6. Оперативно отвечайте на вопросы

Мониторьте сообщения заказчика. Помните: есть толпа потенциальных исполнителей, отсев происходит по любой причине. Вульгарный ник и ли фото — отказ. Портфолио без структуры — отказ. Молчит, не отвечает на вопросы — отказ.

Если клиент важен для вас, не отключайтесь, следите за входящими. Заказчик не будет ждать, перейдет к следующему исполнителю.

7. Не учите заказчика

Как правило, любой заказчик знает, что он хочет, и четко представляет какую услугу и в каком виде он ожидает получить на выходе.

Не нужно навязывать заказчику своё видение и спорить с ним. Если в таком виде работа вам не интересна, лучше потратить время на общение с другим потенциальным клиентом.

Примеры откликов на фриланс бирже

Было размещено следующее объявление.

#ищу Ищу дизайнера кто нарисует логотип для ********(наш продукт). Портфолио и цены в ЛС @baz*****

Пример 1

Хорошо: лаконично, етсь слова из заказа, есть сроки, цена, кейсы.

Пример 2

Хорошо: лаконично, есть точные слова из заказа (он внимательно прочитал!), есть стоимость, есть портфолио. Идеально, если добавить сроки.

Пример 3

Хорошо: фраза «через час у Вас будет логотип» действительно подкупает, позволяет представить результат. Кейсы, цена, задача — всё на месте.

Пример 4

Плохо: неконкретное предложение. Вызывает сомнения. Вы переделываете портфолио, или там просто ещё ничего нет? Скидки к какой цене?

Пример 5

Плохо: исполнитель навязывается. Если цена зависит от сложности, то, будьте добры, предоставьте варианты. Много лишних вопросов. Вопрос «как вам?» вообще некорректен.

Пример 6

Плохо: не соответствует задаче. Образование — лишнее в отклике. Нужен практический опыт. А курсы по копирайтингу — вообще мимо. Цены нет, сроков нет.

Пример 7

Плохо: много файлов в отклике. Выше дана ссылка на behance, зачем ещё файлами грузить? Из позитивного — указана цена, но положение это не спасает.

Пример 8

Плохо. Цены и сроков нет, но это не главное. Главное — дата. Заказ был размещен 28 сентября. Порекомендовал ему бота FreeSocial.

Фриланс: как начать? Итог

Фриланс для новичков — это высококонкурентная среда. Что нужно, чтобы получить заказ?

1. Проработать детали и подготовить портфолио. Пусть самое простое, но точно отражающее, что вы делали, и какой у вас опыт.

2. Разбираться в задании. Потратьте немного времени и изучите нишу клиента.

3. Обозначить стоимость работ заранее и сэкономить время и себе, и клиенту.

4. Указать адекватный срок работы.

Работайте, старайтесь, получайте заказы и положительные отклики клиентов. Всем удачи!

Продающий отзыв — миф или реальность? Он вообще работает? И кто их пишет: покупатели, владельцы сайтов, профессиональные копирайтеры? Тема настолько острая, что еще до более скрупулезного погружения в нее возникает множество вопросов и сомнений. Спешим вас успокоить: продающие отзывы существуют, они действительно работают, а писать их могут как покупатели, так и профессионалы.

Да, именно так. Причем запороть продающий отзыв может не только неумеха-копирайтер, но и самый благодарный и лояльный клиент. Чтобы этого не произошло, мы расскажем вам, как действовать правильно при сборе отзывов и составлении ТЗ для их написания, если собрать эти вожделенные строчки вам никак не удается.

Начнем с определения. Отзывом называют высказанное мнение, оценку, анализ или рассказ об опыте использования. Для бизнеса важно, чтобы он был сделан потребителями, сотрудниками или теми людьми, мнение которых имеет определенный вес в конкретной отрасли.

Прежде чем совершить покупку, многие покупатели хотят найти информацию о торговой марке и ее продуктах в Сети, и прежде всего они посещают сайт продавца. После знакомства с информацией о вас далеко не все клиенты могут быстро проникнуться доверием к вашей компании. Оказать существенную помощь на этом этапе может страничка с отзывами. Testimonial Page — это возможность продемонстрировать, как конкретные потребители получили выгоду после приобретения продукта, и мотивировать к покупкам новых покупателей.

По статистике, пятая часть клиентов формирует свое решение о покупке на основании информации, представленной в отзывах. Мнение других потребителей позволяет сделать вывод, что компания заслуживает доверия, а ее предложение способно выгодно решить определенную потребность. Создав на корпоративном интернет-ресурсе страничку с отзывами, можно повысить объемы продаж и получить еще ряд полезных преимуществ:

Хотите получать хорошие отзывы? Прежде всего разберитесь, как выглядит потребитель, удовлетворенный вашим продуктом. После того, как портрет такого покупателя составлен, можно приступать к сбору обратной связи, ее обработке и корректировке рекламных объявлений.

Стоит отметить, что продающие отзывы нельзя путать с простыми рекомендациями, где красочно описаны положительные качества вашей компании и ее продукта. Такие отзывы должны быть четко нацелены на ваших целевых покупателей. Лучшие из них представляют собой эмоциональные истории, которые являются мотивационным фактором для потребителей.

Каждый предприниматель стремится повысить продажи. Интернет-бизнес не является исключением. Слово “продающий” все чаще мелькает перед глазами пользователей: продающие тексты, сайты, заголовки. А существует ли продающий отзыв? Давайте разберемся.

Найти однозначный ответ на этот вопрос сложно. Большинство покупателей ориентируется на отзывы, в который упоминается, что “Сервис отличный, буду рекомендовать всем. Елена”.

Если разобраться более подробно, можно заметить, что продающий отзыв не всегда призывает к действию, однако все равно считается эффективным для компании.

Отклик указывает на мнение и впечатление клиента от сотрудничества с компанией (положительное/негативное). Отзыв — одна из деталей, подкрепляющая качество фирмы в глазах конкурентов и клиентов.

Основная задача отзыва — не корпоративное любование собой, а привлечение новых пользователей и заказчиков, которые имели возможные сомнения в сотрудничестве или покупке продукта, но теперь готовы дать вам шанс.

Таким образом, можно сформировать структуру отзыва, которая будет отвечать за решение одной из двух основных задач:

Необходимо всегда помнить об этих целях откликов. Как только вы определились, можно составлять план действий: какое недовольство клиента необходимо проработать, в чем стоит повысить доверие среди покупателей.

В целом отзывы о компании будут сфокусированы на обработке недовольств и возражений.

Подробнее рассмотрим каждый из типов отзывов.

Сегмент бьюти-индустрии, где бизнес активно взаимодействует с покупателем, заполнен эмоциональными отзывами, в которых содержится мало деталей, но много восклицательных знаков.

Клиенты описывают лестными эпитетами ваши услуги или продукты, восторгаются сервисом, однако не упоминают конкретных сведений.

Чаще всего такие отзывы не дадут положительного эффекта, поскольку не содержат информации. Но крайне редко они могут быть полезны.

В данном случае обратная связь не обязательно должна быть построена позитивно. Внимание захватывают мнения клиентов, которые начались с описания страха или отрицательного опыта.

Например, можно рассказать, как появилась проблема с ногтями, которые стали ломкими и тонкими. «Я решила подождать и не предпринимать никаких действий по лечению, но ситуация становилась все хуже. Очень жалею, что так забросила свои ногти».

Более детализированный отзыв в отличие от эмоционального варианта. Здесь четко описывается, как ситуация поменялась после использования продукта компании, какие трудности возникли.

Основное внимание необходимо уделить конечному результату. Именно на нем строится весь отклик.

Наиболее эффективный вид отзыва, в котором представлены эмоциональная составляющая и отчет о результатах работы с компанией.

Здесь мы создаем эмоциональное настроение, усиливая желание читателя воспользоваться продуктом и доказывая все конкретными цифрами.

Каждый клиент ждет от товара или услуги больше, чем обещано. Поэтому такой вид отзыва отлично помогает людям настроиться на положительный результат, который будет в несколько раз лучше запланированного.

Подобная структура построения отзыва более выигрышна, если сравнивать ее со смешанным типом. Здесь собраны основные компоненты успеха.

Название говорит само за себя. В обратной связи не присутствует описания результатов или каких-либо эмоций. Идет сухое перечисление, что ваш продукт отличного качества и вы всегда выполняете обещания.

Подобные отзывы характерны для сегмента B2B при размещении на сайтах или фирменных бланках.

  • Настоящие отзывы реальных клиентов

    Будьте честны перед покупателями, потому что репутацию сложно заработать, но легко погубить. Придуманные отзывы гораздо хуже, чем отсутствие обратной связи, поскольку настоящие клиенты могут оставить негативный комментарий о вас. Некоторые фирмы платят копирайтерам за “реальные” отзывы, но потенциальный клиент почувствует подвох, даже если отклик красиво оформлен.

  • Мнение может быть не только идеальным

    Обычные пользователи вряд ли будут писать отзыв, используя рекламные фразочки. Они не стесняются выражать свое мнение собственным языком, даже если это не совсем соответствует вашим ожиданиям об идеальном отзыве. Чтобы потенциальный клиент поверил, что мнение о вашей компании настоящее, как оно должно звучать?

    Если покупатель заверяет, что ваш продукт идеален и на 150 % окупил себя, для большинства это будет звучать фальшиво. Если же на 101 %, это показывает, что продукт был опробован.

  • Сравнение с прошлым опытом

    8 главных принципов всех продающих отзывов

    Отлично работает прием, когда покупатель может сравнить ситуацию до и после использования вашего продукта. Это создаст прочный фундамент, чтобы заслужить доверие клиентов. Пример: «Раньше мои волосы были ломкими и секущимися. Теперь я стала пользоваться бальзамом, который сделал их мягкими и шелковистыми всего за неделю».

  • Редактирование запрещено

    Обратная связь покупателя не должна звучать как рекламная фраза. Дайте ему самому решить, что он хочет сказать.

  • Согласие клиента на публикацию отзыва

    Обязательно спросите разрешение пользователя на публикацию его отзыва на вашем сайте и других ресурсах.

  • Упоминание основных достоинств товара

    Согласие клиента на публикацию отзыва

    Дополнительные вопросы помогут клиенту подробно изложить свое мнение. Например, узнайте у покупателя, что ему больше всего понравилось при использовании автомобиля. Он может упомянуть, что авто плавно едет по сложным дорогам или двигатель новой модели очень мощный.

  • Видео — чемпион

    Одно из известных маркетинговых агентств проанализировало статистику сайтов и пришло к выводу, что видеоотзывы почти в 10 раз более эффективны, чем простые текстовые.

  • Правильное расположение

    Не только содержание отзыва важно, но и его расположение на сайте. Если у вас много реальных мнений от клиентов, но найти их практически невозможно, эффекта от этого не будет. Для сегмента B2B отзывы помогут привлечь больше клиентов, если несколько из них разместить на главной странице. В интернет-магазинах повысить доверие покупателя возможно за счет размещения отзывов на странице с товарами.

  • Воспользуйтесь вышеизложенными принципами, чтобы увеличить продажи.

    9 способов, как получить продающий отзыв в B2C

    Мы разобрались, что отзывы действительно могут быть полезны при развитии бизнеса. Однако как уговорить покупателя написать его качественно? У нас есть несколько отличных идей:

    1. Используйте уже обкатанные решения крупных игроков рынка

      Сайт интернет-магазина Ozon — отличный пример эффективного использования отзывов для повышения лояльности покупателей и увеличения продаж. Каким образом вы можете подстроить это под себя? Заметьте, многие покупатели используют фразу: «Купили по отзывам».

      9 способов, как получить продающий отзыв в B2C

    2. Работайте с социальными сетями

      Социальные сети теперь используются не только для общения с друзьями, но и для построения бизнеса. Поэтому ваши потенциальные покупатели могут искать продукт, который предлагаете вы, именно на этих площадках. Однако разнообразие соцсетей не говорит о том, что ваш бизнес должен присутствовать на всех платформах. Изучите своего клиента. Если вы ориентированы на людей возраста 45+, то вам идеально подойдут “Одноклассники”. Для рекламы курсов, бьюти-услуг лучше развивать «Инстаграм».

      Включите функцию, позволяющую вашим клиентам писать отзывы о компании в различных соцсетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook и т. п.).

      У покупателя должен быть выбор, на какой платформе ему удобнее поделиться мнением о продукте и компании.

      Не забывайте постоянно мониторить отзывы. Возможно, потенциальный клиент решит задать вопрос вам или автору комментария.

    3. Собирайте отзывы о товарах/услугах, изменяющих ваших клиентов

      Если услуги или продукты, которые вы предлагаете, преображают клиента или меняют его, обязательно собирайте потом отзывы. Способ будет эффективен для таких типов бизнеса, как продажа бьюти-продуктов, обучающие программы и курсы. В данном случае момент покупки, использование продукта и получение эффекта от него могут занять некоторое время. Однако довольный клиент станет дополнительным преимуществом для вашего бизнеса.

    4. Устройте конкурс отзывов

      Назначьте небольшое вознаграждение за лучший отзыв клиента. Компания может рассчитывать на несколько десятков оригинальных отзывов разного вида и формата. Главное — подобрать достойный приз, за который стоит бороться.

    5. Используйте QR-код

      В эру технологий нужно максимально использовать открывшиеся возможности. Например, разместить QR-код, отсканировав который пользователь попадает на страницу с комментариями о компании и ее услугах. Быстро и четко.

    6. Разместите форму сбора отзывов на сайте компании

      Американская компания iHerb является прекрасным примером фирмы, которая построила систему продаж, основываясь на отзывах покупателей. Каждый продукт имеет свой рейтинг, влияющий на мнение пользователей при выборе.

      Форма сбора отзывов на сайте компании

    7. Публикуйте не только положительные, но и отрицательные отзывы

      Не нужно бояться отрицательных отзывов. Никто не может работать идеально, а наличие исключительно положительных хвалебных комментариев вызывает подозрение. Доверие среди покупателей возрастет, если они будут видеть обе стороны бизнеса.

    8. Не покупайте отзывы за подарки

      Как уже было сказано, организовать конкурс с ценным призом — отличный способ получить качественные отзывы разного формата. Но не рекомендуется платить клиентам: это покажет, что вам необходимо приложить усилия, чтобы получить хорошую обратную связь.

    9. Используйте электронную почту

      Если вы собираете контактные данные покупателей, можно легко организовать email-рассылку. В письме попросите их заполнить форму отзыва. Таким образом компания может ненавязчиво получить несколько десятков комментариев о товарах и услугах.

    Рекомендации по сбору продающих видеоотзывов

    Как показывает аналитика, видео влияет на пользователей лучше, чем другие форматы отзывов. Аудио не всегда удобно. Текст подходит, но он не такой красочный и эмоциональный, как видеоотзыв.

    Безусловно, даже такой формат можно подделать. Компании нанимают несколько людей, которые красиво скажут на камеру заранее подготовленный текст о товарах и услугах.

    Фальшивый отзыв в формате видео может усугубить ситуацию даже больше, чем придуманный текст.

    Если человек говорит на камеру открыто и естественно, смотрящий его сразу увидит честность. Обычная обстановка и не рекламные фразы — и доверие клиента вам обеспечено.

    Видеоотзыв, созданный в домашней обстановке или за рулем авто, поможет повысить уровень продаж. Подобные отклики укрепляют репутацию фирмы в глазах пользователей.

    Крупные компании могут пригласить покупателя в профессиональную студию, чтобы записать его отзыв. Однако мы разбираем другие примеры.

    Рекомендации по сбору продающих видеоотзывов

    Нас интересуют мнения, которые собираются в большом количестве. То есть каждый клиент сразу после услуги (курса, вебинара, урока) делится впечатлением, что ему понравилось, а что стоит доработать.

    Если вы хотите собрать побольше мнений, не ждите! Действуйте быстро, пока клиент “горячий”.

    Не тяните с обработкой покупателя, потому что каждый день вероятность, что он оставит отзыв, стремительно уменьшается. Более того, эмоции, что он испытал при сотрудничестве с вами, забываются. А при разовой услуге это играет важную роль.

    Грамотным шагом будет создание таких отзывов, которые смогут помочь потенциальным покупателям избавиться от некоторых сомнений в отношении вашего продукта. Например, трата денег, страх, неуверенность. На каждое конкретное возражение лучше иметь подобный ответ.

    Не забывайте, что многообразие аудитории также стоит учитывать. Например, мнения покупателей разных возрастных или профессиональных категорий (подростки, пенсионеры, бухгалтеры, домохозяйки).

    Конечно, если ваша целевая аудитория — мужчины и женщины 30–40 лет, занимающиеся бизнесом, нет смысла выставлять отзыв подростка.

    Полезным разнообразием станет наличие откликов от опытных пользователей и новичков. Проанализируйте, из какого сегмента идет основной поток покупателей, чтобы собрать качественный контент.

    В вашем продукте заинтересованы разные категории граждан? Прекрасно. Разместите на сайте отзывы абсолютно отличающихся по социальному уровню, образованию и профессии людей.

    Правильно оформите комментарии, чтобы читатель сразу видел, кто это писал. Например, основная мысль текста с указанием минимальной информации о самом авторе (имя, возраст, профессия, место проживания). Таким образом влияние содержания на пользователя будет увеличено.

    Как это работает?

    Чтобы верно определить главную мысль отклика покупателя, прочитайте/прослушайте/просмотрите его. В процессе отметьте, какой момент сможет привлечь внимание потенциального клиента. Лучше всего работает указание на конечный результат. Например: «Заработал 30 000 рублей в первую неделю».

    Выбранную ключевую цитату необходимо выделить, чтобы ее было заметно сразу (оформить символами, шрифтом, увеличить размер). Таким образом отзывы покупателей принесут вашей компании больше успеха и продаж.

    3 примера полезных и бесполезных продающих отзывов

    Рассмотрим популярные комментарии и отзывы, которые компании получают от покупателей:

    Рекомендательное письмо

    “Генеральный директор компании “Одиссея” Петров А. С. выражает огромную благодарность ИП Сергееву Кириллу Семеновичу за профессиональный подход к созданию сайта и последующему запуску рекламной кампании. Кирилл проявил себя с положительной стороны как опытный специалист. Работа была выполнена качественно и в точные сроки. Буду рекомендовать Сергеева К. С.».

    Дата, подпись и печать.

    С первого взгляда видно, что Кирилл — профессионал своего дела. Однако подобная рекомендация не принесет ему никакой пользы.

    3 примера полезных и бесполезных продающих отзывов

    У потенциального заказчика, увидевшего подобный комментарий, не возникнет желания воспользоваться услугами ИП, поскольку здесь полностью отсутствует продающий элемент.

    Главная ошибка — обобщенность при описании достоинств:

    1. Профессиональный подход — как он проявлялся?

    2. Положительная сторона — в чем именно?

    3. Опытный специалист — каким образом это можно определить?

    4. Качественная работа — каковы критерии качества?

    5. Точные сроки — какие именно?

    В отзыве нужно упоминать конкретные детали.

    Рекомендательное письмо

    “Генеральный директор компании “Одиссея” Петров А. С. выражает огромную благодарность ИП Сергееву Кириллу Семеновичу за создание официального сайта фирмы объемом 10 страниц за 9 недель, а также последующую настройку и запуск рекламной кампании в Google Ads, Яндекс.Директе и социальной сети Instagram.

    Кирилл участвовал в процессе создания ТЗ, контролировал написание уникального контента для наполнения страниц, проанализировал целевую аудиторию кампании, помогал улучшить юзабилити сайта (что позволило сэкономить значительную сумму средств на некотором функционале). Кирилл находился на связи с командой ежедневно, отвечая на вопросы и внося коррективы в течение двух часов.

    Он лично уведомлял руководство компании о вносимых поправках и нововведениях. Весь процесс занял около трех месяцев, но уже в первые две недели показа рекламы на различных платформах половина затрат окупилась. Мы настоятельно рекомендуем Кирилла Семеновича как профессионала в разработке сайтов и настройке рекламы в Интернете».

    Дата, подпись и печать.

    Продающий отзыв, пример которого представлен выше, уже содержит конкретику, но у него слишком большой объем. Немного сократим текст и сделаем его более структурным.

    Рекомендательное письмо

    «Выражаем благодарность ИП Сергееву Кириллу Семеновичу за создание официального сайта компании объемом 10 страниц за 9 недель, а также последующую настройку и запуск рекламной кампании в Google Ads, Яндекс.Директе и социальной сети Instagram.

    Какие работы были проведены:

    • создание ТЗ;

    • контроль за написанием уникального контента;

    • анализ ЦА;

    • работа над юзабилити сайта (добавление триггеров, онлайн-чата);

    • сэкономили средства при использовании некоторого функционала;

    • предоставление отчетов о проделанной работе каждый день и презентация о выполненных заданиях еженедельно;

    • настройка рекламной кампании для «Яндекса» и Google;

    • развитие Instagram-профиля компании.

    Кирилл был максимально вовлечен в процесс, проявив себя как опытный специалист.

    Запланированная разработка сайта была выполнена в установленный срок 7 недель, а затем в течение 5 недель прошла полная настройка рекламной кампании и доработка юзабилити.

    Уже в первые две недели показа рекламы на различных платформах половина затрат окупилась. Мы настоятельно рекомендуем Кирилла Семеновича как профессионала в разработке сайтов и настройке рекламы в Интернете.

    Генеральный директор компании “Одиссея” Петров А. С.»

    Дата, подпись и печать.

    Третий вариант отзыва окажет больше положительного влияния на потенциальных покупателей. Однако как получить полезный и подробный отзыв от клиентов? Ведь они такие ленивые!

    Подсказки, как получить продающий отзыв в B2B

    Клиенты редко обладают опытом в написании качественных и подробных отзывов. Поэтому не стоит доверять его подготовку покупателю.

    Порой клиенты настолько заняты, что могут попросить вас самих написать отзыв.

    Важно помнить, что обратная связь о продукте или услуге нужна именно вам, а не пользователю. Так что инициатором предложения должны быть вы.

    Подсказки, как получить продающий отзыв в B2B

    Отзыв представляет собой небольшой содержательный текст, который раскрывает положительные стороны продукта для потенциальных покупателей. Так что рекомендация в стиле “Наш новый блендер красивый, поэтому, купив его, вы не пожалеете” будет неэффективна.

    Подобная ситуация возникает с пустыми откликами.

    Чтобы отзыв получился продающим и содержательным, необходимо придерживаться определенного алгоритма. Например, подготовить для клиента анкету с вопросами, на которые необходимы развернутые ответы.

    Затем компания анализирует полученную информацию и создает на ее основе отзыв. Осталось лишь согласовать формат и содержание с клиентом.

    Может возникнуть логичный вопрос: “Для чего покупателю всем этим заниматься?”

    Предложите небольшой бонус или скидку при заполнении анкеты о продукте компании. Желающие обязательно появятся.

    Таким образом, клиенты ответят на одни и те же вопросы, но каждый в своем стиле. У вас появятся содержательные и конструктивные отзывы, отмечающие характеристики продукта с различных сторон. Ведь у каждого покупателя сложится личное мнение о вашей компании.

    Ситуацию можно сравнить с выбором автомобиля. Первому нравятся большие внедорожники, второму — спорткары, а третий предпочитает электромобили.

    Клиенты руководствуются тем же алгоритмом, различаются лишь критерии выбора.

    Описанная выше процедура понятна и логична, поэтому у компании не должно возникнуть сложностей со сбором отзывов.

    Редко встретишь клиента, который может написать качественный и продающий отзыв с достаточным количеством полезной информации. В большинстве случаев они описывают общие детали, не раскрывая всех достоинств продукта.

    Поэтому покупателям нужна ваша помощь. Мы создали небольшой чек-лист, на который компании могут опираться при создании анкеты. Данная информация поможет написать уникальные и эффективные отзывы.

    • Основная информация об авторе (инициалы, возраст, род деятельности, место проживания).

    • Фотография покупателя с продуктом (если такая имеется), чтобы повысить уровень доверия к отзыву.

    • Важно, чтобы в отклике содержалась информация о преимуществах компании и продуктах, которые привлекают клиентов. Почему люди выбирают именно вас? В чем ваша уникальность и достоинство?

    • Что больше всего понравилось покупателю? Будет ли он рекомендовать вас? Советуем указать один или несколько пунктов, которые оставили наиболее приятное впечатление.

    • Каждым клиентом движет “боль”, которую он пытается решить с помощью определенного товара или услуги. В отзыве расскажите, с какой проблемой столкнулся покупатель и как вы смогли ее решить.

    • Опишите, какие действия были предприняты для помощи клиенту или какой товар смог решить сложившуюся ситуацию.

    • Отличным решением будет представить подробный результат в сравнении “до” и “после” использования. Можно приложить фотографии, удостоверяющие положительный эффект от продукта.

    • Не забудьте согласовать с клиентом содержание отзыва и разрешение на публикацию.

    Правила, как написать продающие отзывы, если их не удалось собрать

    Многие компании сталкиваются с ситуацией, когда клиенты не оставляют отзывы о продуктах. В таком случае они вынуждены прибегать к услугам профессиональных копирайтеров. Нужно быть осторожным, поскольку некачественная работа может сильно навредить бизнесу. Существует несколько важных рекомендаций при составлении отзывов самостоятельно:

    • Простота изложения. Чересчур активное использование сленга, смайлов и капса не рекомендуется. Если это отзыв клиента об услуге или продукте компании, отлично подойдет простой язык, не приукрашенный красивыми рекламными фразами.

    • Честность и открытость. Эмоциональные выражения, которые заверяют, что продукт компании самый лучший, самый дешевый и самый качественный, оттолкнут покупателя. У каждого товара имеются недостатки, не бойтесь об этом упоминать.

    • Естественность написания. Никто не будет ставить оценку за правописание. Могут встречаться пунктуационные и орфографические ошибки, разговорные словечки и шутки. Оригинальность и уникальность такого текста повысят уровень доверия.

    • Полезность. Пространные отзывы, наполненные обобщенной информацией, встречаются на каждом сайте. Вариант “Купите и не пожалеете” вряд ли подвигнет заинтересованное лицо к покупке. Например, приобретая детскую коляску, необходимо указать впечатления от ее использования.

    • Уместность и актуальность. Размещение отзывов на различных интернет-площадках должно соответствовать теме предоставляемых товаров и услуг. Старые и неактуальные посты, которыми никто не интересуется, комментировать не имеет смысла.

    • Иллюстративность и достоверность. Фотографии повышают эффективность. Они должны быть сделаны качественно, но не профессионально. Таким образом читатель увидит, что отзыв реальный, а не выполнен специально по заказу.

    Отзывы играют важную роль в продвижении сайтов и профилей в соцсетях. Если компания разместит качественные и содержательные отклики клиентов, положительный эффект не заставит себя ждать: увеличение продаж, доверие клиентов, повышение конверсии.

    Чек-лист заказа продающего отзыва у копирайтера

    Получив подробную и достоверную информацию, можно составить эффективный продающий отзыв. Безусловно, сухой и лишенный эмоций текст не подтолкнет человека к совершению покупки, но и перегруженный восклицательными знаками и пустыми фразами отзыв пользы не принесет. Многие компании получают ценные сведения от ЦА для дальнейшего использования.

    Если за работу принялся копирайтер, рекомендуется заранее составить вопросы, ответы на которые позволят написать продающие отзывы. Информацию получают с сайта и из социальных сетей заказчика или от руководства компании и клиентов.

    1. В чем ценность компании, почему клиенты останавливают выбор именно на вас?

    2. Конкурентные преимущества, которые отличают компанию от других.

    3. С какими проблемами покупателей справляется компания?

    4. Главные достоинства компании для клиентов.

    5. Почему люди выделяют продукт (услугу) среди прочих?

    6. Основные характеристики целевой аудитории.

    7. Каков оказался результат выхода продукта на рынок? Полюбил ли его потребитель?

    Возможность оставлять комментарии и делиться мнениями о компании на ее официальном сайте позволит собрать несколько десятков отзывов. Запрашивается согласие на использование материала не только для интернет-платформ, но и для контент-маркетинга.

    Чек-лист заказа продающего отзыва у копирайтера

    Чтобы придуманный отзыв не отразился негативно на имидже компании, стоит обратиться к профессиональному копирайтеру. Он сможет собрать достаточный объем полезной информации, чтобы написать десяток продающих комментариев.

    Снова обратим внимание на вопросы:

    1. Сначала выясним, почему люди выбирают именно ваш сайт и компанию, а не конкурента. Какие мысли и чувства двигают покупателем?

    2. Пользователи стараются найти товар или услугу по самой выгодной цене, не теряя при этом качество. Если клиент воспользовался услугами конкретной фирмы, значит, у нее есть уникальное превосходство над другими. Стоит упомянуть это в отзыве.

    3. Обратим внимание на “боли” клиента. Люди очень похожи, так что проблемы часто могут быть одинаковы. Если у вас есть продукт, которые помог одному покупателю, можно смело утверждать, что другим он также в состоянии помочь. Доверие среди пользователей будет постоянно расти.

    4. Определяем выгоды товара или услуги для клиента. На что в первую очередь обращает внимание человек, чем руководствуется, какие критерии продукта он оценивает. В отзывах данную информацию можно использовать в качестве преимуществ.

    5. Как изменилась жизнь человека после использования продукта компании. Читая отзыв, в котором описываются преимущества товара, покупатель не захочет упускать уникальное и привлекательное предложение.

    6. Изучение целевой аудитории играет одну из ключевых ролей в создании бизнеса. Именно от правильного определения клиентуры зависит объем продаж и успех компании в целом. Эффективные отзывы должны указывать на конкретную группу людей, которая получит максимум пользы от применения товара или услуги.

    7. Клиенты стремятся получить от покупки 101 %, поэтому в интересах компании удовлетворить и превзойти ожидания пользователей. Благодаря опросам и анкетам копирайтер сможет выгодно указать на достоинства продукта, привлекая больше покупателей.

    Итоговые советы, как повысить эффективность продающих отзывов

    Хотите прямо в собственном офисе или магазине записать продающий видеоотзыв от реального клиента? Не рекомендуем обращаться к представительницам прекрасного пола. Вам придется потратить много времени на уговоры, так как женщины большое внимание уделяют тому, как они выглядят. Мужчины быстрее согласятся на такое предложение.

    Отзывы, записанные в необычных условиях или на нестандартных поверхностях, сильнее притягивают внимание. Придумайте что-то оригинальное.

    В каждом офисе можно встретить различные сертификаты и благодарственные письма. Если их повесить криво, то читать их будут чаще: все необычное больше привлекает внимание.

    Если не хотите получить скучный отзыв типа «Все понравилось», стоит проработать его структуру. Это упростит клиентам процесс обратной связи.

    Итоговые советы, как повысить эффективность продающих отзывов

    Потребители охотнее будут оставлять отзывы, получая за них небольшое вознаграждение. Так, в кофейне можно, независимо от того, положительно или отрицательно отозвался клиент, предложить ему бесплатную чашку кофе.

    Когда такая акция действовала в реальном заведении, то уже за пару дней было получено более сотни отзывов и акцию пришлось прекратить. Нужно отметить, что подавляющее большинство клиентов высказались о кофейне положительно.

    Доверие к продающему отзыву повышают такие факторы, как наличие данных клиента, его фотографии и развернутость текста, в котором могут быть даже указаны небольшие недочеты, уже исправленные вами. Такому тексту будут верить практически на 100 %.

    Вариантов для сбора продающих отзывов достаточно много. Вам остается только предложить клиенту указать свое мнение.

    Кроме того, сам процесс получения отзыва может стать дополнительным инструментом для работы с клиентами. После такого взаимодействия можно получить и дополнительные заказы.

    Скачайте полезный документ по теме:

    Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

    Обращаем ваше внимание на еще один момент. Если вы хотите получить развернутый отзыв, не стоит сосредотачиваться на своей выгоде. Прежде всего позаботьтесь о комфорте клиента: сократите список вопросов после заполнения регистрационной формы на сайте. Не просите написать большой текст или оставить «постановочную» фотографию. Следуйте нашим указаниям и добивайтесь успеха.

    Павел Манзадей

    Статья опубликована: 23.10.2020

    Облако тегов

    Понравилась статья? Поделитесь:

    Поиск работы начинается с подбора вакансий, составления резюме и рассылки откликов. Часто кандидаты не знают, что писать в отклике. Поэтому ограничиваются дежурными фразами или отправляют только резюме.

    Чтобы не потеряться среди других претендентов, нужно дополнить резюме правильным сопроводительным письмом. Расскажем, как составить отклик, чтобы заинтересовать работодателя. Разберем примеры и дадим образец.

    Реклама: 2VtzquY3wEz


    Читайте также: 10 лучших курсов по продажам

    Почему важен правильный отклик на вакансию

    Отклик на вакансию – это когда вы отправляете резюме и пишете к нему сопроводительное письмо. Кратко рассказываете о себе, опыте и навыках, почему хотите работать в компании.

    Задача отклика – привлечь внимание HR-специалиста к кандидату. Правильно составленное письмо поможет отстроиться от конкурентов и повысит шансы попасть на собеседование.

    В некоторых ситуациях отклик особенно нужен. Например, если у вас нет опыта, в нише много хороших специалистов, претендуете на более высокую должность. С помощью отклика можно показать, какую пользу вы принесете работодателю. Объяснить, чем вы лучше других кандидатов.

    Это интересно: Как составить сопроводительное письмо к резюме

    Как правильно написать отклик на вакансию – показываем на примерах

    Собрали несколько советов, которые помогут получить приглашение на собеседование в ответ на отклик. Покажем распространенные ошибки и удачные примеры текста сопроводительных писем.

    На каждую вакансию пишите уникальный отклик

    Составляйте уникальное сопроводительное письмо для каждого потенциального работодателя. Так HR-специалист поймет, что кандидат не просто рассылает резюме на все вакансии подряд. Он прочитал условия, и его действительно заинтересовало предложение.

    Не отправляйте типовые отклики, которые предлагают сайты с вакансиями работадателей. Также не ограничивайтесь только приветствием или речевыми штампами.

    Если в тексте вакансии есть имя контактного лица, обратитесь к нему персонально. В начале письма представьтесь и укажите, на какую должность претендуете. Это особенно важно, если откликаетесь не на специальных сайтах, а в Телеграме или на корпоративном ресурсе. Иначе кадровику будет сложно понять, какая вакансия вас заинтересовала.

    Как не надо делать:

    • Добрый день!
    • Прошу рассмотреть мое резюме.

    Как правильно:

    • Добрый день, Татьяна! Меня зовут Сергей Смирнов.
    • Заинтересовался вакансией «Маркетолог», которая размещена на сайте вашей компании.

    Акцент на результаты

    Подробно об опыте работы кандидаты рассказывают в резюме. В сопроводительном письме нужно сделать краткую выжимку. Ваши достижения на предыдущем месте должны быть понятными и измеримыми. Поэтому сделайте упор на цифры.

    Если работали в команде, говорите о личных показателях. Расскажите, что делали именно вы, и как это отразилось на общем результате. Опишите ваш функционал: какие задачи решали, за какие участки работы отвечали.

    Как не надо делать:

    • У меня большой опыт в продажах.
    • Работал в отделе рекламы.

    Как правильно:

    • Работаю в В2В продажах 10 лет. Сейчас продаю строительные смеси в компании «Ваш ремонт». За два года привлек более 50 новых клиентов. Увеличил средний чек на 35%.
    • Планировал и запускал рекламу в соцсетях. Настраивал кампании в Директе.

    Покажите выгоду работодателя

    Опишите ваши навыки и сильные стороны с точки зрения пользы для работодателя. Объясните, как они помогут справиться с новой должностью.

    В отклике рассказывайте о релевантном опыте. Если компания ищет программиста 1С, информация о том, что вы умеете делать сайты, бесполезна для кадровика.

    Если релевантного опыта нет, скажите об этом. Объясните, как ваши личные качества помогут решать незнакомые задачи. Возможно, у вас есть опыт в смежных областях. Его тоже можно позиционировать как конкурентное преимущество.

    Как не надо делать:

    • Я ответственный и коммуникабельный.
    • Веду бухгалтерию для ООО и ИП.
    • Меня заинтересовала вакансия «Помощник PR-менеджера». Опыта нет, я студент.
    • У меня нет опыта организации праздников, но я быстро учусь.

    Как правильно:

    • Контролирую выполнение плана продаж. Умею решать конфликтные ситуации с клиентами.
    • Работаю бухгалтером в торговой компании. Веду три юридических лица на ОСН.
    • Меня заинтересовала вакансия «Помощник PR-менеджера». Я студент, в этом году получу диплом по профильной специальности «Реклама и связи с общественностью». Проходил практику в PR-отделе крупного банка.
    • Работала администратором в школе иностранных языков. Есть опыт организации игровых мероприятий для детей, конференций для взрослых. Эти навыки помогут мне на должности event-менеджера.

    Объясните мотивацию

    Работодатель должен понимать, почему вас заинтересовала вакансия работадателя. У кандидата, которого мотивирует только высокая зарплата и близость офиса к дому, мало шансов получить оффер.

    Зайдите на сайт компании, почитайте о потенциальном работодателе в СМИ. Задача не просто собрать материал для привлекательного отклика. Нужно разобраться, подходит ли вам система ценностей организации, насколько интересна сфера деятельности.

    Как не надо делать:

    • Мне важна высокая зарплата, а у вас хорошее предложение.

    Как правильно:

    • Знаком с вашей компанией: слежу за публикациями, подписан на Телеграм-канал. Пользуюсь вашими продуктами. Мне близка миссия и ценности, которые вы транслируете.

    Внимательно читайте вакансию

    Некоторые работодатели указывают условия рассмотрения резюме. Например, нужно в отклике написать кодовое слово, прикрепить ссылку на портфолио или ответить на английском языке. Обязательно выполните эти требования, чтобы продемонстрировать кадровику вашу внимательность и заинтересованность.

    Внимательно читайте вакансию

    Отправьте примеры работ

    Если вакансия связана с творчеством, отправляйте вместе с откликом ссылку на портфолио. Выберите 2–3 примера работ, которые считаете удачными. Не пишите «Ссылку на портфолио отправлю по запросу». Тогда кадровику придется тратить время на переписку с кандидатом. Скорее всего, на собеседование пригласят тех, кто прислал примеры работ сразу.

    Как не надо делать:

    • Напишите мне, если нужно прислать портфолио. Или посмотрите примеры работ в моих соцсетях.

    Как правильно:

    • Ниже ссылки на несколько моих работ.

    Обратите внимание на оформление

    Кадровику должно быть удобно читать сопроводительное письмо. Поэтому придерживайтесь нескольких правил:

    • Структурируйте текст – разделите его на 3–5 абзацев по смыслу. Первый – приветствие и желаемая должность, второй – опыт работы, третий – ваши сильные стороны и т. д. HR-специалист ежедневно просматривает десятки откликов, поэтому читать сплошную «простыню» он вряд ли будет. Оптимальный объем текста – 500–700 символов. Отклик может быть длиннее, если претендуете на высокую должность.
    • Пишите в деловом стиле – текст должен быть эмоционально нейтральным, но при этом не слишком формальным, без речевых штампов. Не стоит использовать эмодзи, сленговые слова и обращаться на «ты».
    • Проверьте ошибки – сервисы Орфограммка и Главред помогут исправить орфографические ошибки, правильно расставить запятые и улучшить стилистику письма.
    • Оставьте контакты – в конце отклика напишите ваш телефон, электронную почту или ник в Телеграм. Кадровику не придется возвращаться к резюме, чтобы связаться с вами.

    Как не надо делать:

    • Контакты указал в резюме.

    Как правильно:

    • Буду рад пообщаться лично. Ниже мои контакты.

    Образец письма с откликом на вакансию

    Взяли реальную вакансию и составили для вас образец сопроводительного письма. Можно скопировать текст и дополнить своими данными.

    Образец письма с откликом на вакансию

    «Добрый день, Александра Юрьевна.

    Меня зовут Анна Иванова. Я заинтересовалась вашей вакансией «Менеджер по продажам».

    Опыт в продажах – 12 лет. Сейчас работаю в коммерческом отделе производителя мебельной фурнитуры. За последние два года увеличила свои ежемесячные продажи на 70%. Привлекла троих из десяти наших ключевых клиентов.

    Сейчас в мои обязанности входит:

    • развитие клиентской базы;
    • договорная работа;
    • контроль дебиторской задолженности.

    У меня нет опыта работы с упаковочными материалами. Зато есть большая база производственных предприятий, которые могут их закупать. Я смогу быстро изучить и успешно продавать вашу продукцию.

    Буду рада обсудить сотрудничество. Ниже мой телефон и электронная почта.»

    Заключение

    Отклик нужен, чтобы заинтересовать работодателя и выделиться на фоне других кандидатов. Сопроводительное письмо к резюме повышает вероятность, что вас пригласят на собеседование.

    Письмо должно дополнять резюме, но не дублировать его. В начале скажите, какая вакансия вас заинтересовала. Далее кратко расскажите об опыте и достижениях – используйте цифры. Кадровику так будет понятнее, насколько вы продуктивный сотрудник. Сильные стороны и навыки подавайте с точки зрения пользы для работодателя. Не забудьте оставить контакты и прикрепить ссылку на портфолио.

    Полезные ссылки:

    • Что такое Soft skills и как их в себе развить
    • ТОП-10 курсов по копирайтингу
    • Список самых востребованных профессий
    • Как успешно пройти собеседование при устройстве на работу

    Что писать заказчику на фрилансе? Шаблоны откликов и примеры ответов клиентам

    Что писать заказчику на фрилансе? Шаблоны откликов и примеры ответов клиентам

    Вы пишете клиентам, но не получаете ответа. В чем причина? Давайте разберемся, как правильно написать отклик, чтобы получить работу на бирже фриланса. Часто именно неверные формулировки в письмах становятся причиной того, что заказчики выбирают других исполнителей.

    Исправив ошибки, можно значительно проще и быстрее получать новые заказы. В статье будут шаблоны откликов на вакансии, которые вы можете использовать.

    Общий подход

    В отклике на вакансию нужно показать, что вы:

    • Способны решить проблему клиента. Сделаете все качественно и вовремя.
    • Заинтересованы в работе. Проявляете интерес к заданию, а не присылаете дежурное письмо.
    • Имеете достаточный опыт. Идеально, если выполняли аналогичные проекты (если они есть в портфолио) и знаете, что и как делать.
    • Подходите по цене. Даже если в заявке не обозначен бюджет, обычно заказчик держит в уме определенные рамки, в которых он готов сотрудничать.
    • Адекватны, вежливы, культурны. С вами можно общаться и договариваться.

    Обращаясь к неизвестному фрилансеру, клиент обычно испытывает страх и тревогу. Он не может увидеть результат, который получит. Боится, если что-то пойдет не так. Нужно развеять сомнения, вселить уверенность и начать диалог.

    В ответе на проект важно показать, что вы внимательно изучили задачу. Значит, отклик на фрилансе не должен быть шаблонным.

    Как правильно писать работодателям на бирже?

    1. Поздоровайтесь. Оптимальное приветствие: «Здравствуйте!» или «Добрый день!». Не пишите «Доброго времени суток» или «Привет» – многие посчитают такое приветствие несерьезным. Если знаете имя заказчика – обратитесь по имени. Например: «Здравствуйте, Алексей».
    2. Напишите, по какой вакансии вы обращаетесь и откуда. Например: «Пишу вам по вакансии дизайнера сайтов. Нашел ее на бирже kadrof.ru».
    3. Если в вакансии были вопросы, на которые исполнителей просили ответить – добавьте в начало письма ответы на них. Получатель отклика должен понять, что вы читали вакансию и видели его требования. Информацию оптимально оформить списком – так ее легче будет смотреть.
    4. Если в вакансии не было вопросов – кратко расскажите о себе и опишите релевантный вакансии опыт. Например: «Занимаюсь дизайном сайтов 5 лет. Сделал более 100 проектов. Имею опыт работы с автомобильными сайтами. Делал дизайн для компаний (перечисление заказчиков). Ссылки на примеры моих работ в вашей тематике: (указаны 3-4 ссылки)».
    5. Опишите свои преимущества. Например: «Могу оперативно взять заказ в работу. Выполню за неделю. Макеты могу отправить в формате Figma или PSD. Готов созвониться и обсудить все детали в удобное вам время».
    6. Завершите письмо вопросом, на который получателю будет легко ответить. Пример: «Напишите, пожалуйста, когда вам будет удобно созвониться для обсуждения деталей проекта?»

    Рассмотрим пример продающего отклика на фрилансе. Его можно использовать для создания собственного шаблона:

    Здравствуйте, Алексей!

    Пишу по вакансии дизайнера сайтов. Нашел ее на бирже kadrof.ru.

    Занимаюсь дизайном 5 лет. Выполнил более 100 проектов. Имею опыт работы с автомобильными сайтами. Делал дизайн для компаний (перечисление фирм). Ссылки на примеры моих работ в вашей тематике: (указаны 3-4 ссылки).

    Могу оперативно взять заказ в работу. Сделаю за неделю. Макеты могу отправить в формате Figma или PSD. Готов созвониться и обсудить все детали в удобное вам время.

    Напишите, пожалуйста, когда вам будет удобно созвониться для обсуждения деталей проекта?

    Что можно писать о себе на фрилансе?

    • ФИО.
    • Образование, если оно имеет отношение к вакансии.
    • Опыт работы по специальности, сколько лет занимаетесь фрилансом.
    • Примеры выполненных проектов, особенно если делали схожие заказы.
    • Возможность созвонов, оперативной связи через мессенджеры.

    Когда вы пишете о себе на фрилансе, не обязательно указывать возраст, семейное положение, наличие детей, хобби. Обычно эта информация не интересует нанимателей. Для них важно, чтобы фрилансер выполнил задание вовремя.

    Что не стоит делать в первом отклике на вакансию:

    1. Не спрашивайте об условиях работы. Их лучше обсудить позже. Например, во время созвона с заказчиком или общения в мессенджере.
    2. Не прикрепляйте к письму файлы, которые могут заблокировать антивирусы. Портфолио лучше дать в виде ссылки на Google-документы.
    3. Не игнорируйте просьбы заказчиков, описанные в вакансии. Например, если просили ответить на вопросы – отвечайте на них в письме. Если просит указать какую-то фразу в письме для прохождения проверки на внимательность – сделайте это.
    4. Не пишите общие фразы. Вместо «обладаю большим опытом» лучше написать конкретные цифры – «опыт работы 5 лет».
    5. Пишите кратко, но в меру. Не стоит присылать сообщения на трех страницах, но и отклик из двух предложений – не лучший вариант.
    6. Не стесняйтесь продублировать письмо через 2-3 дня, если не будет ответа. Получатель мог не заметить первое письмо или забыть на него ответить.

    Разберем на примерах

    Давайте посмотрим, какие ответы присылают фрилансеры на заявки, и что клиенты думают, когда их получают. Эта информация поможет понять, как правильно написать отклик на заказ во фрилансе.

    Письмо фрилансера

    Что подумает клиент, получив такой ответ

    «Здравствуйте! Сделаю работу, обращайтесь. Мое портфолио здесь».

    Шаблонный ответ, задачу не читал. Поручать проект нельзя.

    «Привет! Сколько платите?»

    Не серьезно, игнор.

    «Добрый день! Сделаю в лучшем виде, вы будете 100% довольны результатам. У меня большой опыт, чутко реагирую на все пожелания клиентов. Посмотрите мое портфолио здесь».

    Много слов, но нет конкретики. Задачу не читал. Наобещает много, сделает мало, придется все переделывать у другого фрилансера.

    «Добрый день! Сделаю за 3 дня, 2000 руб.»

    Нет уточняющих вопросов, сразу дает фиксированный бюджет. Либо не смотрел заявку, либо слишком уверен в своих силах. Скорее всего, с исполнителем возникнет много проблем, доработок, изменений по бюджету.

    «Здравствуйте! Делал аналогичный проект для компании АБС, вот ссылка на него. Ориентировочные сроки реализации вашего проекта – 30 дней, ориентировочный бюджет – 50000 руб. Чтобы оценить точный бюджет, прошу ответить на следующие вопросы (далее список вопросов, от 3 до 5 штук)».

    Делал аналогичный проект, значит, на моем проекте будет меньше косяков. Ценник высокий, но цену можно и обсудить. Задает вопросы по делу, вник в заявку. Пожалуй, обращусь к нему.

    «Добрый день! В вашем случае так неправильно делать, кто вас надоумил до такого? Делать надо так (описание того, как надо делать)»

    Кто он такой, чтобы давать мне советы в подобном тоне?! Нужно писать корректнее!

    «Добрый день! Да за такой бюджет никто не будет работать! Вы хоть подумайте, прежде чем предлагать людям такое!»

    Я указал бюджет «с потолка», чтобы добавить заявку на биржу, а этот фрилансер устраивает шоу, хамит и скандалит. Запомню его, и никогда не буду обращаться.

    «Здравствуйте! Буду рад выполнить проект. Я новичок, поэтому отзывов у меня нет, но есть небольшое портфолио. Готов работать на ваших условиях до победного результата. Заранее спасибо, если выберите меня на проект».

    Новичок, но, похоже, адекватный. Общается вежливо, готов на уступки. Обращусь, когда будет несложная задача. Молодец!

    «Добрый день! Я новичок, готов сделать ваш проект бесплатно, за отзыв. Понимаю, что новичка брать на проект опасно, поэтому во вложении прикрепил пример наброска с дизайном вашего сайта. Надеюсь, он вам понравится, и вы выберете меня на проект. Заранее благодарю!»

    Ни фига себе, уже и набросок сделал! Причем вроде ничего такой, нормальный набросок. Давай поработаем, тем более за отзыв!

    «Добрый день! Опыт работы – 15 лет. В Вашей сфере сотрудничал с компаниями АБС, АБВ, ВГД, ДТВ. Отзыв от ДТВ здесь. По Вашему проекту предлагаю сделать следующее (пара дельных идей). Для оценки бюджета нужно пообщаться лично, чтобы выяснить все детали и зафиксировать ТЗ. Когда Вам будет удобно созвониться по скайпу?»

    Матерый волк. Стану олигархом – обращусь.

    «Добрый день! Предлагаю сделать сайт на движке АБВ. Сайт на этом движке будет работать быстро, вы сможете легко управлять проектом, CMS знают множество программистов (не только я). Мой опыт разработки – 5 лет. Пример созданных мной магазинов: 1, 2, 3. Ваш проект сделаю за 20 дней, стоимость будет XX рублей. Также могу сопровождать проект в дальнейшем, вносить любые правки и доработки на договорных условиях. Обращайтесь!»

    Чувак, как давно я тебя искал!

    Что делать, если потенциальные клиенты не отвечают на письма?

    Посмотрите видео с рекомендациями по решению проблемы:

    Также рекомендую прочитать статью про молчащих работодателей. В ней собрано много информации по теме. И другие материалы, собранные в разделе Как работать с клиентами.

    Выводы: что писать заказчику на фрилансе?

    1. Не отправляйте шаблонные ответы.
    2. Покажите, что заинтересованы в проекте и хотите получить заказ.
    3. Если у вас есть работы в данной тематике, обязательно напишите об этом клиенту. Например, вы уже делали сайт для фирмы подобного профиля – дайте ссылку на него.
    4. Если у вас низкие или средние цены, давайте клиенту примерную оценку бюджета. Пишите, что точную стоимость сможете назвать после фиксации ТЗ. Если цены высокие – выводите на личный контакт (звонок по скайпу).
    5. Не критикуйте клиента. Не пишите, что то, что он хочет сделать – невозможно. Если это действительно невозможно, то выведите клиента на личный контакт и в процессе беседы мягко подтолкните к верному решению.
    6. Предлагайте ценные идеи по проекту. Например, как можно реализовать задуманный клиентом сайт еще лучше. Люди ценят тех, кто «болеет» за свою работу и стремится сделать ее хорошо.
    7. Будьте вежливы.

    Мы разобрали шаблоны откликов на задания. Теперь вы знаете, что писать и как привлечь к себе внимание. Желаем выгодных заказов на биржах фриланса!

    Рекомендуем

    Как сделать хорошее резюме?

    Данная статья поможет Вам составить привлекательное резюме и получить приглашение на собеседование. Каждый день работодатели получают десятки и …

    Как не потерять лояльность клиентов? Важные советы для фрилансеров

    Лояльные и постоянные клиенты – основа успеха любого бизнеса. Фриланс в этом плане – не исключение. Как известно, от любви до ненависти порой один …

    Ранее мы уже раскрывали тему отзывов. Но раскрывали с другой стороны, с той, как собирать отзывы, как убедить человека рассказать о Вас.

    Но это в прошлом. Сейчас мы с Вами будем обсуждать, какая структура продающего отзыва должна быть,  в какой момент нужно получить слова “Вау! Вах!”, а в какой момент желательно получить сухие цифры и факты.

    Продающий отзыв — миф или реальность

    В интернете так и пестрит слово “продающий” в разного вида словосочетаниях. Продающие сайты, продающие визитки, продающие тексты. Частично в этом есть правда, всё должно, в первую очередь, продавать. А если говорить об отзывах, должны ли они быть продающими?

    структура продающего отзыва какой он должен быть

    Отзывы? Продающие? Да ну…

    Ответ будет не однозначным, с подковыркой. Фактически, в мире мы привыкли называть продающим тот отзыв, где говорится, что “Всё было хорошо, рекомендую лично. Ваша Маша”.

    Но если подумать более глубоко, то Вы поймёте, что отзыв, который напрямую не призывает воспользоваться услугами компании, тоже продающий, только с другой стороны.

    Исходя из этого, я хочу, чтобы Вы осознали две цели отзывов. По ним Вы и будете делать ту или иную структуру.

    • Отработать возражение клиента;
    • Повысить уровень доверия.

    Эти два пункта ой как важны. Теперь, после того, как Вы их знаете, определяйтесь с целью отзыва. Если отработать возражение, то какое именно, если повысить доверие, то относительно чего.

    Но если глобально, то в любом случае у Вас всё будет упираться в отработку возражений.

    Основные ошибки

    Мыши плакали, но продолжали есть кактус. Это тот самый случай, когда Вы совершаете ошибки при создании отзывов и при этом осознаёте, что что-то не так.

    Поэтому сразу список ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать, чтобы не испортить картину маслом.

    1. Писать отзывы за клиентов. Плохо, потому что у каждого человека прослеживается свой стиль, свои слова-паразиты, своя манера, и она чувствуется.
    2. Одинаковые отзывы. Как говорил выше, все отзывы продающие, поэтому не зацикливайтесь только на “Всё было отлично, рекомендую”.
    3. Фейковые отзывы. Подделки иными словами. Поверьте нашему опыту, лучше никакие отзывы, чем не настоящие. Если всё вскроется, то пишите статус в социальных сетях “был в сети 15 минуты назад”.

    На этом под ошибками можно подвести жирную черту. Расписывать мелкие ошибки в структуре нет смысла, Вы их сами поймёте, когда мы разберём, как должно быть.

    Виды отзывов

    Классный заголовок, да? Наверное Вы сейчас в ожидании увидеть такую структуру для отзывов. Но мы пойдём по жанру мелодрамы, и я Вас разочарую, плачьте. 

    структура продающего отзыва все просто

    Вина мне, вина! Хнык-хнык

    Поплакали? Теперь у нас позитивная часть фильма. Состоит она в том, что в конце статьи я всё-таки дам Вам более менее универсальную структуру отзыва. Но перед этим мы рассмотрим каждый вид обратной связи в отдельности.

    Вид 1. Эмоциональный

    Самый популярный отзыв в сегменте B2C, в особенности в бьюти индустрии. Он не содержит никакой конкретики и при этом максимально наполнен эмоциями.

    Люди восхищаются Вашим продуктом, говорят, какая Вы классная компания, но при этом отсутствует какая-либо конкретика.

    Исходя из практики, советую, такие отзывы лучше вообще не использовать. Они пустые. Хотя в редкие случаях, в очень редких случаях, они кстати.

    К слову, такая обратная связь может начинаться не только с позитивной эмоции. Можно зайти с эмоции страха и начать брать отзыв с вопроса “Как всё начиналось?”.

    И получить на него ответ по типу “Сначала у меня начали выпадать волосы незаметно, потом с каждой неделей я начала вынимать из ванны всё большие и большие клочки. И пока я не увидела практически лысину, я сидела и ничего не делала. И сейчас об этом жалею.”

    Вид 2. Результат

    Конкретный отзыв по сравнению с эмоциональным. В нем клиент рассказывает, что было, что стало, каких результатов Вы достигли, что было сделано, что оказалось самым сложным.

    Но основной акцент на полученном результате. Эта нить должна прослеживаться в каждом вопросе.

    Вид 3. Смешанный

    В данном случае мы смешиваем эмоции и результат. На выходе получаем самый лучший вид обратной связи о Вас.

    Где мы поднимем человека эмоционально, раскачиваем его желание и при этом подкрепляем всё цифрами.

    Вид 4. Результат больше ожиданий

    Все хотят получить от продукта по максимуму, я бы даже сказал, 110% из 100 возможных. Так вот, данный тип отзыва очень хорошо помогает человеку представить, что он получит в 2, 3 раза больше, чем ожидает.

    Если сравнивать со смешанным видом, то данная структура будет более предпочтительна. Так как в ней будут и эмоции, и результат, и сверх-результат.

    Вид 5. Сухой

    От названия и пляшет вся идея данной обратной связи. В ней нет эмоции, в ней нет результатов. В ней просто констатация факта, что Вы отличая компания, что у Вас изумительный продукт или то, что Вы замечательный поставщик, который не подводит. 

    Обычно такие отзывы размещаются на фирменных бланках и актуальнее всего для B2B рынка.

    Вопросы для обратной связи

    Теперь, когда у Вас есть представление о том, какие отзывы существуют, и есть понимание, что необходимо именно Вам, я представляю список вопросов. Их Вы можете задать клиенту в нужном порядке, чтобы получить тот или иной вид обратной связи.

    Как Вы понимаете, при составлении структуры отзыва «под себя», часть вопросов можно вообще убрать, если они Вам не подходят:

    1. Представьтесь;
    2. Чем занимаетесь?/Расскажите о себе?
    3. Как узнали о продукте/компании?
    4. Почему решили приобрести/воспользоваться/обратиться?
    5. Какой вид/пакет/формат приобрели?
    6. Были сомнения перед приобретением?
    7. Что стало решающим в покупке?
    8. Какое ваше общее впечатление после использования?
    9. Какой результат был получен?/Был ли получен заявленный результат?
    10. Кому рекомендуете данный продукт?
    11. Что вы можете сказать тем, кто ещё сомневается?

    Коротко о главном

    Ну что, теперь Вы знаете, как составить отзыв, чтобы он стал продающим. Однако, сами отзывы не так легко получить, и я не говорю даже о том, как сложно их заработать.

    Но если Вы возьмёте себя наконец-то в руки и свяжитесь со своими клиентами, чтобы получить от них слова благодарности в формате видео или аудио (самый лучший формат сейчас), то овчинка будет стоить выделки.

    Если Вы еще не читали статью, на которую я дал ссылку в начале, то забегу вперёд и скажу. Просто так отзывы обычно не дают, клиентам всегда лень, стеснительно, некогда. Хотя иногда есть исключения.

    Но всё же помните, что  поощрение “пряником” (я не про взятку ;- )) выстроит все мосты и сделает контакт более комфортным.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать продающее письмо для рассылки
  • Как написать продающее описание товара
  • Как написать продающее объявление репетитору
  • Как написать продающее объявление на авито услуги
  • Как написать продающее объявление для авито