Как написать продающую биографию

Продающая биография

Продающая биография

Еще одна составляющая ораторского «шведского стола» — это ваша продающая биография, или вашей фирмы, или движения вашей партии. Биография есть у всех, и у всех должна быть такая продающая история. Такой элемент должен быть у вас заготовлен раз и навсегда, потому что вопросы вашей биографии или истории вашей фирмы могут всплыть для вас в самый ненужный момент.

Вы должны отточить, отрепетировать историю, показав ее окружающим с той стороны, с которой вам выгодно и интересно. Особенно это касается ваших личных достижений и достижений вашей компании.

На любую ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Четыре года назад я работал с челябинскими дилерами «Мегафона». На самом деле это был индивидуальный предприниматель с пятью сотрудниками, которые достаточно неплохо работали. «Мегафону» это настолько понравилось, что он мне написал благодарственное письмо. В письме выражали благодарность за то, что я отработал с их дилером. И подпись «Мегафон».

Благодаря этому письму ко мне пришел ОТП Банк, но уже не их дилер, а самый настоящий банк со своими 15-ю филиалами по стране. Когда я отработал с ОТП Банком, то их продажи в сфере банковских кредитов увеличились на 47 %. Это очень серьезный результат очень серьезной организации.

Такие вещи нужно организовывать для себя, для своей биографии. Если бы мной не была продумана моя биография и факты не были бы преподнесены нужным образом, то никакого ОТП Банка тоже не было бы.

Биография — это элемент ваших выступлений. Она должна быть заготовлена, как соленые огурцы в банке, которые стоят в погребе. Всегда кто-то приходит неожиданно, и если у вас есть такие вкусные, хрустящие, замаринованные заготовки, то вы можете достать их в любой момент — и все будут довольны.

Продающих биографий вашей деятельности может быть несколько. Например, вы имеете два бизнеса — услуги и товары. Для клиентов и партнеров ваших услуг вы будете делать акцент в биографии на одном, для товарного бизнеса акцент будет выставлен на другом.

Биографию можно преподносить по-разному, но всегда нужно говорить только правду. Вы можете что-то недоговорить, сказать не все. Но если вы соврете, то ложь погубит вашу репутацию за одну секунду. Недоговоренное всегда можно договорить. Но если вас кто-то уличит во лжи, то отмыться от этого будет крайне тяжело.

Я никогда не говорю, что работал с «Мегафоном», я говорю, что работал с дилерами, а с ОТП Банком работал напрямую. Где заслуги реальные, там реальные. Если лишь соприкасались в деятельности с какой-то организацией, так и напишите: пересекался, например, со Сбербанком. И это будет нормально. Если кто-то захочет увидеть вас директором Сбербанка, то он увидит это. Кому не захочется, тот не увидит. Обманывать людей нельзя. Можно смотреть под разным углом.

Еще одна простая вещь в биографии — это игра с цифрами. Цифры, как пластилин, можно лепить из них то, что вам выгодно и интересно. В позапрошлом году на инфоконференции выступали американцы. И когда Джим Грэм рассказывал о своем супермаркете, где оборот составляет 30 миллионов в год, то вся аудитория ахнула.

Но сходите в любой супермаркет в России и узнайте, какой оборот в год делает этот супермаркет. У американца это был не супермаркет, это какая-то палатка. Посчитайте, что такое 30 миллионов долларов в год. Это ни о чем. Но тем не менее, когда вы берете свой месячный оборот и умножаете его на 12 месяцев, а потом еще на 5 лет, то получается очень нехило.

Самое главное, что вы никого не дурите, когда говорите, что за последние 7 лет через вашу компанию прошло 12 000 клиентов. Но если 12 000 разделить на 7, на 12, а потом еще на 30, то получится, что даже не каждый день к вам кто-то приходил.

Но тем не менее 12 000 — это круто.

Анекдот про правильную игру с фактами:

Абрам искал себе съемную квартиру. Но как только арендодатели узнавали, что у него шесть детей, то сразу же ему отказывали. После очередного отказа Абрам говорит жене:

— Сара, сходи, пожалуйста, на кладбище, наведи порядок на могиле родителей, дети тебе помогут.

Сара взяла детей и ушла на кладбище. К вечеру Абрам снял квартиру. Жена спрашивает:

— Как же у тебя это получилось?

— У меня спросили, велика ли моя семья. Я сказал, была большая, но жена и шестеро детей сейчас на кладбище.

Очень важно научиться играть с цифрами, играть с фактами. Эти вещи вы должны тестировать на своей целевой аудитории. Опробовали какой-то элемент. Если есть положительный отклик, то вы себе в блокноте делаете отметку, что все хорошо, все супер, все правильно — и в нужный момент это используете.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Продающая структура газетного объявления

Продающая структура газетного объявления
В нашей работе практически всегда удается увеличить конверсию существующего рекламного объявления без изменения бюджета, просто переписав его текст и изменив структуру.Далее я приведу основные выдержки из нашего

3. Творческая биография

3. Творческая биография
Творческая биография – отправная точка, своеобразный «нулевой километр» в разработке стратегии продвижения диджея. Именно от творческой легенды впоследствии зависят все последующие акции, компании и мероприятия.Творческая биография – важный

Биография: статусы, цифры, жонглирование

Биография: статусы, цифры, жонглирование
Вас наверняка уже много где учили, как правильно писать биографию. История Золушки: одна яма, две ямы и так далее. Об этом вы все в курсе. А если не в курсе – записывайтесь в программу «Коучинг на Миллион».:)Мой посыл для вас будет

Ваша творческая биография

Ваша творческая биография
Ваша творческая биография должна быть такой, чтобы у портала «Википедия» не возникало вопроса: «Насколько энциклопедичны предоставленные данные?»Биография может быть двух видов.Первая – классическая. На ее основе пишется короткий текст,

Глава 4 Продающая презентация. Лучшие практики

Глава 4
Продающая презентация. Лучшие практики
Презентацию можно сравнить с движением из точки А в точку В, где А – это начало презентации, В – заключение выгодной сделки. Что же нужно для классной презентации? Соблюдать некоторые правила, а для начала – придумать

Продающая информация

Продающая информация
Как мы знаем, приобретая важные для него продукты, Клиент обычно анализирует имеющуюся в его распоряжении информацию о товарной категории, продуктах и различных фирмах-производителях. Чтобы иметь шанс продать, вы и ваши продукты, как минимум,

Продающая информация

Продающая информация
Есть ли она вообще?Продающие моменты (ПМ) продукта. Есть ли они? Есть ли возможность выявить новые ПМ?Продающие моменты фирмы. Есть ли они? Есть ли возможность выявить новые ПМ?Технические характеристики продукта. Насколько грамотно используются?

Владислав Подопригора. Краткая биография автора

Владислав Подопригора. Краткая биография автора
Владислав Подопригора — основатель и руководитель консалтинговой группы «Система успеха».Консультант-эксперт в сфере расширения доли рынка и увеличения прибыли в малом и среднем бизнесе. Этому учился не в теории, а сам

О себе: биография и гарантии

О себе: биография и гарантии
Эта система впервые начала принимать форму, когда я служил в военно-воздушных силах США, затем в течение моей карьеры пилота коммерческой авиакомпании, потом на поприще бизнеса, когда я стал профессиональным коучером по ведению переговоров. Я

3. Творческая биография

3. Творческая биография
Творческая биография — отправная точка, своеобразный «нулевой километр» в разработке стратегии продвижения диджея. Именно от творческой легенды впоследствии зависят все последующие акции, компании и мероприятия.Творческая биография — важный

Продающая презентация о вашей компании в виде книги (Marketing Kit)

Продающая презентация о вашей компании в виде книги (Marketing Kit)
Ваша задача – составить письменную продающую презентацию. Вы делаете ее в электронном виде, но также желательно напечатать эти брошюры на бумаге формата А4 и поместить в хороший переплет или папку.Презентация

Что такое «продающая графика»?

Что такое «продающая графика»?
Когда к нам обращаются за написанием, скажем, коммерческого предложения, то часто спрашивают стоимость не только текста, но и полноценной верстки в PDF с дополнением различных графических элементов.Да, сегодня эпоха визуализации, и голый

A bio comes in handy for lots of things, including explaining your expertise in relation to what your company sells. A bio should not read like a bunch of bullet points on a resume. Instead, think of a way to explain your expertise, education and past experience in a way that tells a story. This makes your finished bio a useful tool for convincing prospects to buy from your company.

Do Your Homework

  1. Before you start writing, figure out what message prospects need to hear so they’ll want to buy your company’s products or services. Also, research the bios of competitors to find out how they make their companies sound unique. Figure out what characteristics appeal to you most about their bios, such as the use of short paragraphs or a friendly tone. If the bio seems like a real snoozer, you know to avoid using the same language or tone. Once you figure out the differences, use your bio to help your business stand out from competitors and to create your own unique brand.

Provide Basic Information

  1. Write down the highlights of your career, and explain how those bits of information relate to the company you now own and the services or products you provide. For instance, describe your past professional experience in the field in which you started your business, and use it to explain how your past brought you to this point. Provide an idea of the education you’ve received, as it helps readers understand how it relates to your business. Don’t be afraid to get a bit personal. If your target market is family-oriented, share a sentence or two about your own children and family status.

Brag a Little

  1. Mention the awards, certifications and special training you’ve received. This may seem like bragging to you, but potential clients want to know what makes you stand out from competing professionals. Besides, that bit of information may represent the one and only difference between you and a competitor, and you may get the job because of it. If it’s hard for you to brag in your bio, then describe the problems or challenges you saw others experiencing for which you used your background and knowledge to create a solution.

Keep It Conversational

  1. One way to make your bio interesting is to write it with a conversational, rather than a formal, tone. Speak out loud the main points you want to include in your bio as if you are talking to another person about your company’s qualifications. Then write those words down. Add information that shows a bit of your personality or your company. For example, add an interesting fact that someone wouldn’t necessarily think was a necessary trait to owning the type of business you own.

A bio comes in handy for lots of things, including explaining your expertise in relation to what your company sells. A bio should not read like a bunch of bullet points on a resume. Instead, think of a way to explain your expertise, education and past experience in a way that tells a story. This makes your finished bio a useful tool for convincing prospects to buy from your company.

Do Your Homework

  1. Before you start writing, figure out what message prospects need to hear so they’ll want to buy your company’s products or services. Also, research the bios of competitors to find out how they make their companies sound unique. Figure out what characteristics appeal to you most about their bios, such as the use of short paragraphs or a friendly tone. If the bio seems like a real snoozer, you know to avoid using the same language or tone. Once you figure out the differences, use your bio to help your business stand out from competitors and to create your own unique brand.

Provide Basic Information

  1. Write down the highlights of your career, and explain how those bits of information relate to the company you now own and the services or products you provide. For instance, describe your past professional experience in the field in which you started your business, and use it to explain how your past brought you to this point. Provide an idea of the education you’ve received, as it helps readers understand how it relates to your business. Don’t be afraid to get a bit personal. If your target market is family-oriented, share a sentence or two about your own children and family status.

Brag a Little

  1. Mention the awards, certifications and special training you’ve received. This may seem like bragging to you, but potential clients want to know what makes you stand out from competing professionals. Besides, that bit of information may represent the one and only difference between you and a competitor, and you may get the job because of it. If it’s hard for you to brag in your bio, then describe the problems or challenges you saw others experiencing for which you used your background and knowledge to create a solution.

Keep It Conversational

  1. One way to make your bio interesting is to write it with a conversational, rather than a formal, tone. Speak out loud the main points you want to include in your bio as if you are talking to another person about your company’s qualifications. Then write those words down. Add information that shows a bit of your personality or your company. For example, add an interesting fact that someone wouldn’t necessarily think was a necessary trait to owning the type of business you own.

Как создать запоминающуюся биографию в Instagram для бизнеса

Левина Ильяна
Та самая королева конверсии

Долгожданный перевод статьи sproutsocial.com

  • /
  • /

Даже если биография кажется небольшой частью вашего профиля, придумать идеальную биографию в Instagram для бизнеса может быть непросто. Ваша биография закладывает фундамент для присутствия вашего бренда на платформе. И у вас есть всего 150 символов, чтобы суммировать то, что стоит за вашим бизнесом, так что вполне разумно это обдумать.

Чтобы упростить создание биографии, мы выделили элементы, которые входят в лучшие варианты биографий в Instagram для бизнеса, и также расскажем, как лучше ее написать для вашего бренда.

Почему так важна ваша биография в Instagram

Во-первых, почему биография в вашем бизнес-профиле в Instagram так важна? Как бы просто это ни казалось, биография в Instagram играет решающую роль в установлении присутствия вашего бренда. Она показывает людям, кто вы и что продаете. Вы также можете использовать это пространство, чтобы рассказать им, почему им может быть важен ваш бизнес и его предложения.

Во многих случаях, профиль в Instagram становится первым контактом, когда кто-то узнает о вас по хэштегу в Instagram или переходит по клику с платного поста или публикации в Stories. Ваша биография играет важную роль в создании хорошего первого впечатления, а также разъясняет, почему на вас должны подписаться.

Вот почему вам стоит сосредоточиться на создании бизнес-биографии в Instagram, которая эффективно отражает индивидуальность вашего бренда и устанавливает ваше уникальное конкурентное предложение. Другими словами, все это должно учитываться в вашей общей бизнес-стратегии в Instagram.

Что входит в биографию Instagram?

Создание биографии для бизнес-профиля в Instagram — это один из ключевых пунктов создания идеального бизнес-профиля в Instagram. Вот основные элементы, которые входят в вашу биографию в Instagram:

1. Название и имя пользователя

Ваше имя пользователя — это ваш @handle и ваша личность в Instagram. Это часть URL-адреса вашего профиля в Instagram (instagram.com/myusername), занимающая видное место в верхней части страницы вашего профиля. С другой стороны, ваше название — это настоящее или полное название вашего бренда. В зависимости от источников данных, таких как аудитория и поиск по ключевым словам, вы можете знать аббревиатуры или вариации названий, которые обычно используются для вашего бренда. Можно рассмотреть возможность использования их в одном месте вашей биографии, например, в имени пользователя.

Например, в нижеследующем примере бизнес-профиля Instagram, имя пользователя Sprouts Farmers Market указано как просто @sprouts, но в разделе «Name» есть полное название компании.

2. Фото профиля

Фото профиля должно иметь отношение к визуальной идентичности вашего бренда. Вы можете использовать логотип бренда, расположение физической точки или даже фотографию продукта. Но независимо от того, какую фотографию вы выберете, она должна выглядеть великолепно и иметь отношение к вашему бизнесу.

Для брендов с широко признанной визуальной идентичностью, таких как National Geographic TV, даже просто известный желтый прямоугольник логотипа является отличной фотографией профиля.

Обязательно выбирайте изображения, которые визуально объединяют все ваши профили, чтобы помочь создать узнаваемый и авторитетный бренд. Один из способов убедиться, что все ваши изображения в Instagram соответствуют стандартам бренда, например, логотип вашего профиля или контент в ленте, — использовать такой инструмент, как Sprout’s Asset Library, в котором можно хранить одобренные изображения для всех членов команды для использования в социальных сетях.

3. Биография


Это раздел под вашим именем, где вы можете выразить себя (или, в данном случае, индивидуальность своего бренда). У вас есть 150 символов, чтобы рассказать людям, о чем идет речь в профиле, что предлагает ваш бренд и почему люди должны на вас подписаться. Таким образом, здесь не так много работы, и от этого еще важнее планировать заранее и совершенствовать свою бизнес-биографию в Instagram.

Читайте дальше или переходите к следующему разделу, чтобы получить советы о том, как усовершенствовать копию своей биографии в Instagram.

4. Веб-сайт

Это единственный раздел Instagram, который позволяет вам добавить кликабельную ссылку, поэтому убедитесь, что вы используете это пространство с умом. Хотя вы всегда можете добавить URL-адрес на свою домашнюю страницу, вы также можете обновлять эту ссылку чаще, публикуя новые продукты, новый контент, новые проекты и многое другое. Многие бренды используют такой сервис, как Linktree, чтобы максимизировать ограничение на одну ссылку, выводя пользователя на посадочную страницу с быстрым доступом к избранному контенту и страницам с продуктом.

5. Категория

Instagram также позволяет вам указать, к какой категории относится ваш бренд — управляете ли вы рестораном или медийной и развлекательной компанией. Эта информация отображается прямо под названием вашей компании, если вы решите включить ее, что помогает освободить место в вашей биографии для других важных деталей.

6. Кнопки призыва к действию

Вы можете освободить еще больше места в своей биографии, если сделаете большую часть кнопок призыва к действию доступными для бизнес-аккаунтов Instagram. Это позволяет людям совершать действия прямо из вашего профиля Instagram, когда они находятся в мобильном приложении, облегчая клиентам конвертирование в действие – от покупки билетов до бронирования столиков.

7. Контактная информация

Варианты контактов предоставляют потенциальным клиентам информацию, необходимую им, чтобы связаться с вашим бизнесом. Используйте кнопки электронной почты и вызова, чтобы выделить контакты вашего бизнеса, не занимая драгоценного места в вашей биографии.

Советы, как лучше всего написать биографию в Instagram для бизнеса

Теперь, когда вы знаете, что входит в биографию в Instagram, давайте рассмотрим рекомендации, как лучше всего написать биографию в Instagram для бизнеса:

1. Знайте, в чем заключается ваша цель

Поскольку вы не должны превышать лимит в 150 символов, очень важно иметь ясное осознание направления при написании биографии Instagram для бизнеса. Точное знание того, что вы хотите от своей биографии, поможет вам определиться, что написать.

Например, вы можете просто использовать биографию, чтобы передать индивидуальность вашего бренда и объявить о своем присутствии в Instagram. Вы также можете использовать ее для продвижения ваших новейших продуктов и предложений или информирования людей о том, чем занимается ваш бизнес. Если вы продвигаете продажи и новые продукты, убедитесь, что ваша команда готова регулярно обновлять вашу биографию и следить за тем, чтобы эта информация оставалась актуальной.

Некоторые компании также используют этот раздел, чтобы выразить миссию своего бренда и свои убеждения. Посмотрите следующий пример бизнес-профиля Instagram от Black Elephant Coffee. Биография компании немного рассказывает нам о том, что продает бизнес и каковы ценности этого бренда.

2. Пусть индивидуальность вашего бренда блистает

Используйте основную часть своей бизнес-биографии в Instagram, чтобы выразить индивидуальность своего бренда. Это включает в себя язык и тон, который вы используете, или то, что вы говорите, в целом. Например, Reese’s использует веселый и дружелюбный тон в своей биографии, в то же время устанавливая авторитет своего бренда.

Некоторые компании также могут добавлять соответствующие эмодзи, если такой подход соответствует индивидуальности бренда. Но обратите внимание, что специальные символы и эмодзи могут некорректно отображаться на программах чтения с экрана. Обязательно помните о доступности информации для всех ваших подписчиков и избегайте заполнения всей вашей биографии символами, которые трудно прочитать или понять клиентам, использующим программы чтения с экрана.


3. Используйте соответствующие хэштеги и ссылки на профиль

Instagram позволяет добавлять кликабельные хэштеги и ссылки на профиль в вашу биографию. Поэтому используйте эту возможность по максимуму, чтобы перенаправлять клиентов на другие ваши Instagram handle или на релевантный, отмеченный контент.

Возможность добавлять ссылки на профили отлично подходит для компаний, которые управляют несколькими учетными записями. Посмотрите, как Madewell добавил ссылку на свой аккаунт в Instagram для мужской одежды.

Что касается хэштегов, то добавление их в свою биографию позволит вам направить свою аудиторию на потрясающий теговый пользовательский контент. Вы можете использовать фирменный хэштег для сбора пользовательского контента, как, например, Canva.

Кроме того, вы также можете использовать фирменные хэштеги для продвижения конкретной кампании или нового/предстоящего релиза. Посмотрите, как OnePlus использует хэштег #OnePlus8T для продвижения мероприятия, посвященного запуску проекта.

4. Убедитесь, что все читабельно

Как уже упоминалось ранее, ваша биография в Instagram должна быть способна передать то, что делает ваш бизнес или что он предлагает. Поэтому очень важно, чтобы люди могли легко читать и обрабатывать информацию без особых проблем. Форматирование, такое как разрывы строк и интервалы, облегчает чтение и подчеркивает важную информацию с первого взгляда.

Вы можете использовать вертикальную черту или полосу для размещения вашей информации, как в следующем примере бизнес-профиля Instagram от Café Gratitude.

Вы также можете использовать разрывы строк для стилизации вашей информации в формате списка. Посмотрите, как thredUP умело применяет списки в своей биографии, используя эмодзи в качестве своего рода пункта маркированного списка.

Имейте в виду, что эти символы и разрывы строк будут влиять на общее количество символов. Поэтому убедитесь, что вы используете их экономно и стратегически, чтобы не превысить лимит символов. Вы также можете протестировать различные варианты форматирования, чтобы увидеть, как они влияют на общую вовлеченность в вашем профиле. Используйте такой инструмент, как Sprout Social Instagram Analytics, чтобы измерить, как меняется вовлеченность в вашем профиле при применении обновлений.

5. Используйте убедительный призыв к действию

В то время как кнопки призыва к действию освобождают много места в вашей биографии, вам не повредит более прямое общение с вашим CTA. Убедитесь, что люди точно знают, что им нужно делать, когда они посещают ваш профиль, включив CTA в вашу биографию.

Внесите конкретику в зависимости от цели вашего бизнес-аккаунта Instagram. Вы можете пригласить их посетить ваш сайт, сделать покупки в вашей ленте, проверить ваш последний пост в блоге, скачать ваше новое руководство или даже поделиться своими собственными фотографиями, используя ваш фирменный хэштег. Если вы хотите увеличить число подписчиков в Instagram, вы даже можете добавить CTA в «подписаться на нас» для вашего регулярного контента, такого как ежедневные рецепты, модные обновления и так далее.

Например, Ahrefs использует свой текст в биографии для создания CTA, который указывает (буквально, благодаря использованию смайликов) на релиз их новейшей функции.

Готовы создать впечатляющую биографию в Instagram?

Ваша биография в Instagram может иметь огромное значение для повышения вашего социального присутствия. Это идеальное место, чтобы продемонстрировать свой фирменный стиль и показать свою творческую сторону. Она также помогает вам продемонстрировать свою уникальность и развлечь аудиторию. И согласно данным Sprout Social Index от 2020 года, все это вместе позволяет социальному присутствию бренда выделиться.

Чтобы узнать больше информации, которая поможет вам вывести вашу социальную стратегию на новый уровень, скачайте «2020 Sprout Social Index: Above & Beyond».

Читайте ещё на тему
«Как повысить продажи с Instagram. И не только»

Текущая страница: 3 (всего у книги 39 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Внешняя экспертность

Внешняя экспертность – это ваши заслуги перед миром, ваши награды, ваши подвиги, ваш имидж, ваши отзывы, среди которых цементирующим материалом является именно ваш имидж. От него будут зависеть все остальные составляющие внешней экспертности.

Для того чтобы вы могли начать работать коучем и выходить в свет, нужно отработать вопросы выбранной ниши, внутренней и внешней экспертности и быстро их докрутить.

За один-два дня резко изменить свою жизнь нереально. Но увидеть и осознать в ней какие-то моменты, дающие вам уверенность и позволяющие корректировать вашу нишу так, чтобы она стала конкурентно пригодна, и быстро создать элементы внешней экспертности вполне возможно.

Внешняя экспертность начинается с продающей биографии.

Ваша продающая биография должна содержать в себе историю Золушки, которую вы сами составите и докрутите.

Нельзя выдавать желаемое за действительное.

Многие люди не догадываются и не понимают, что в своей продающей биографии они могут играть координатами и временем. Из-за этого их истории не получаются настолько интересными и крутыми. Когда же вы докрутите свою историю, правильно сыграете с координатами и временем, то на нее будут реагировать порядка 70 % вашей целевой аудитории.

Вторая составляющая внешней экспертности – это истории из жизни, или кейсы, в которых вы рассказываете о том, как добились определенного результата.

Рассказывает Александр Белановский:

– Ко мне пришла Алла Фолсом, которая во время своего обучения не смогла заработать более 100 тысяч рублей за полгода, и попросила меня помочь ей заработать миллион. Все знания у нее практически были, просто их нужно было составить в один единый пазл.

Вместе с ней я работал над ее продающими историями и контентом, нами была отработана ее тема в продажах и из разных блоков слеплено продающее выступление. На этом продающем выступлении она выдала созданный нами оффер, что позволило ей за два месяца заработать миллион рублей.

В своих кейсах вы должны обозначить не только параметры точки «А» (начало вашего пути) и точки «В» (куда вы пришли), но и пути, по которым вы шли. Вот тогда ваши истории из жизни будут правильными.

Если вы просто скажете: «У меня учился Вася Пупкин. Он заработал миллион», то это будет крутая, но беспроцессная история, в которой не будет совместно разработанных вами элементов. Не понимая этого, вы резко снизите свою конверсию.

Если вам кажется, что на сегодняшний день у вас нет кейсов, то вы ошибаетесь. Они у вас есть, просто пока вы об этом не догадываетесь.

Истории из жизни нужно выудить из себя и правильно сконструировать. Лгать нельзя! Но можно убрать лишнее и выдать ЦА ровно то, что должно быть ей выдано.

Еще одна составляющая внешней экспертности – это отзывы. Отзывы, которые будут давать вам люди, должны быть правильными и продающими. Если ваша целевая аудитория уже давала вам какие-то отзывы, то обновите их, но сначала сделайте для аудитории что-нибудь бесплатное.

Как упаковать себя в качестве эксперта

Большинство людей хотят учиться у экспертов, а не бог знает у кого. Упаковка себя и упаковка экспертности – это две абсолютно разные вещи. Паковать себя вы должны одним образом, а паковать коучинг – совершенно другим образом.

Коучинг в лоб никогда не продавался, не продается и продаваться не будет. Например, вы встанете на рынке и с широкой душой будете зазывать народ:

– Подходи, налетай, первые 7 раз коучинг совсем бесплатно, а потом всего лишь дешево! Коучинг был 14 000 рублей, а стал 400 рублей! По 400 рублей два коучинга! Три коучинга по цене двух!

Но люди не будут у вас ничего покупать, потому что вы не вызовете у них доверия.

Если вы идете продавать в лоб что-нибудь уникальное, то никто у вас это не купит, потому что таким образом это не продается.

Для начала вы должны построить определенный маяк, который будет светить только вашей целевой аудитории и только тем, у кого есть проблема или большая «хотелка». Только эти люди должны видеть ваш свет, только их он должен гипнотизировать так, что они будут вставать к вам в очередь и просить:

– О Сенсей! Пожалуйста, помогите!

А далее эти люди начнут приносить вам деньги в своих узелках.

Гуру никогда не живет в доступном месте. Он всегда находится где-то далеко. Но его задача – сделать так, чтобы люди шли на свет его маяка и несли ему деньги.

Что такое маяк гуру

Если вы хотите стать гуру, то ваш маяк должен состоять из вас и вашей экспертности. Но экспертность должна быть настоящая.

Врать целевой аудитории никогда нельзя. Вы можете придумать себе какой-нибудь подвиг, затем его прожить, зафиксировать то, что вы его прожили, а потом уже рассказывать налево и направо, что вы совершили вот такой подвиг.

Один из идеальных примеров «упакованных» экспертов – это Радислав Гандапас. Он отлично упакован с точки зрения экспертности прямо для своей целевой аудитории.

Однако есть большое количество дутых экспертов, которые обещают людям огромные золотые горы. Соперничать с ними никак нельзя, потому что то, что они обещают, – это дутые истории, дутые обещания, которые они не собираются исполнять.

Если вы не собираетесь выполнять свои обещания, то рисуйте огромные горы, глядя на которые люди будут думать: «Даже если все это «гонево» состоит из 5 % правды, то мне этого будет достаточно». Такое «гонево» дутые эксперты толкают за большие деньги, но потом удивляются, почему же оно так воняет.

Поэтому, чтобы не быть похожими на них, сначала что-то делайте, затем фиксируйте свои действия, а далее начинайте все это пиарить. Возможно, что кому-то будет казаться, что то, что вы делаете, является запредельным.

Рассказывает Андрей Парабеллум:

– За мой коучинг люди часто мне платят от миллиона рублей. За меньшие деньги в индивидуальный коучинг я никого не беру, и на сегодняшний день он стоит 3–3,5 миллиона рублей в год. Один час моих консультаций стоит 100 тысяч рублей. И эти цифры я беру не с потолка, мне их реально платят. У меня нет ни одного месяца в году, когда бы я не получал эти деньги.

Что входит в состав экспертной упаковки

Итак, что должно входить в вашу экспертную упаковку?

1. Ваша продающая биография

Используя 100 слов, вы должны уметь рассказать о себе так, чтобы целевая аудитория сказала: «Вау! Интересно, а как ты это делаешь?» Обычно так делается принцип УТП.

– Мы помогаем молодым мамам избавиться от лишнего послеродового веса, даже если все диеты, которые они пробовали, не работают.

Ваше УТП должно быть уникальным!

Также вы должны уметь рассказывать расширенную биографию, состоящую из 1000 слов. В нее входят:

• ваши подвиги, которые вы совершили;

• ваши фотографии, на которых вы запечатлены в строгом деловом виде во время ваших выступлений на различных конференциях и вживую где-то на улице или ресторане (профессиональная фотосессия, выполненная двумя разными фотографами в разных ракурсах);

• ваши выступления на ваших и чужих конференциях;

• список ваших клиентов;

• ваша засветка в СМИ (телевидение важнее профилей; СМИ вместо продаж дает известность, которую потом нужно конвертировать);

• ваши книги;

• ваши дипломы и сертификаты.

Возьмите ручку и бумагу и пропишите все положительное, что есть в вашей голове: ваши внешние подтверждения вашего заработка, ваши подвиги и фотографии, ваши участия в каких-либо мероприятиях и т. д. Вы увидите, что написанная вами картина будет выглядеть слабовато. Это нормально. А далее подумайте: «Что я могу сделать минимальной кровью, что подбросит меня вверх?»

Если у вас нет крутых клиентов, то берите телефон и начинайте обзванивать 100 компаний, с которыми вы хотели бы работать. Предлагайте компаниям что-то сделать для них бесплатно, делайте это, а затем фиксируйте письмом или отзывом от них и вывешивайте себе на сайт, что это ваши клиенты.

Если вам не хватает обучения, то идите учитесь куда-нибудь. Если вам не хватает подвигов, то придумайте себе что-нибудь и сделайте это. Если вам не хватает внешней экспертности, то проведите какую-нибудь свою конференцию. Онлайн-конференции не стоят больших денег. Вы можете выступить на каком-то чужом мероприятии. Если у вас нет книг, то напишите их.

Вся эта работа займет у вас примерно год.

Недавно Владимир Турман организовал свою бизнес-конференцию, на которой присутствовало около 7000 человек. Это было очень крутое мероприятие. Его стоимость составляла около одного миллиона рублей. Но если у вас нет денег проводить подобные мероприятия, то участвуйте пока в чужих. Это обойдется вам гораздо дешевле или вообще ничего не будет стоить.

2. Продающие истории

Эти истории у вас уже есть. Не думайте, что они не продают и не являются крутыми. Просто они вам надоели. Чтобы истории стали продающими, их нужно докрутить и подать так, чтобы целевую аудиторию цепляло за душу.

Вы должны понять, что люди не рождаются с интересными продающими историями.

Когда вы кого-то обучаете с помощью своих мастер-классов, тренингов, конференций, то в вашей системе обучения должен быть зашит не только шкурный мотив заработка денег, вы должны еще заниматься просвещением в своей теме. Без этого вы будете слабеньким экспертом. Любой эксперт мирового класса будет просвещать свою целевую аудиторию, заботиться о ней, делать что-то экстра, что не делает кто-то другой.

Без продающих выступлений вас не запомнят. Вы должны иметь вирусные истории, у которых есть свой ритм и свой тембр.

3. Слоган, лозунг УТП

4. Ваша миссия

5. Ваши принципы и правила жизни

6. Ваша экспертность

Люди должны понимать, что вы являетесь экспертом в чем-то одном. Даже если потом вы станете еще более крутым экспертом в другом деле, то вас все равно будут помнить как человека, который двигает инфобизнес.

7. Ваше обещание

– Я беру вот таких людей и помогаю им дойти вон туда.

Вы показываете аудитории точку «А», из которой вы тянете людей, и затем показываете большую точку «В», из которой вы тоже тянете людей. То есть в своих обещаниях вы показываете переход из точки «А» в точку «В».

В коучинговых программах вы показываете переход из точки «А» в точку «А2». Вы даете не большую трансформацию, а небольшой вменяемый переход, чтобы человеку было проще пошагово идти дальше.

8. Социальные сети

Ваш контент должен быть упакован в 3–4 больших куска, порезан и распространен через социальные сети.

Если вы решили одним ударом выйти в дамки и сразу заработать 200–300–1 000 000 рублей, то при запуске своей коучинговой программы помимо правильной упаковки контента вы обязательно должны позиционировать относительно себя, своей целевой аудитории и своих конкурентов 4 типа контента.

Типология контента

• Зачем вы делаете то, что делаете? Зачем помогаете людям делать такую трансформацию (с историями, с примерами, с контентом)?

• Как вы это делаете? Здесь вы начинаете обучать и показывать трансформацию и эмоции процесса своей деятельности.

• Что именно вы делаете? Вы погружаетесь глубоко в обучение.

• Трансформация слушателя в вашей программе. Вы берете потенциального клиента и на примере какой-нибудь модели показываете ему, как будет проходить именно его трансформация в вашем коучинге.

9. Продукт

Вы должны упаковать не только коучинговые программы (то, что вы продаете), но и оффер (как вы это продаете).

10. Продвижение

Для продвижения нужен «магнит». Коучинг в лоб не продается, поэтому вам потребуется несколько магнитов (заранее никто не знает, что выстрелит) и план их продвижения в рекламе, социальных сетях и т. д.

11. Календарь продвижения с ответственными лицами

12. Команда, которая на вас работает

Делать все своими руками придется долго, а делать с помощью команды будет значительно проще, но дороже.

Весь ваш контент на микро– и макроуровне должен попадать в так называемую арку. Вся ваша история от первого до четвертого куска должна идти в одном повествовании. В ней не должно быть разрывов. Это как сериал, в котором каждая серия идет сама по себе, ссылаясь на предыдущую и делая намеки на следующую. Именно так вы должны упаковывать свой контент.

Если вы покажете рынку, что были просто никем, а потом вдруг появились из-за угла таким крутым и плюшевым, то рынок испугается и не поверит вам, а недоверие у людей возрастет.

Поэтому показывайте своей целевой аудитории ваш профессиональный рост и результаты, которые она может ожидать. Вот тогда ей будет понятно, почему сейчас у вас цена дешевая, но завтра она уже будет дороже, а послезавтра еще дороже.

Как сделать авторскую методику для коучинга

В коучинге люди обучаются тем знаниям, которые они хотят получить или которые им нужны на самом деле. Но, к сожалению, то, что хочется получить, не всегда совпадает с тем, что нужно.

Например, многие люди мечтают иметь белоснежные зубы и пользуются услугами стоматологических клиник. И в этом нет ничего плохого. Однако любой зубной врач скажет, что процедура по отбеливанию зубов достаточно вредна, так как она разрушает зубную эмаль. Но, к сожалению, это не останавливает тех, кто хочет заполучить белоснежную улыбку. Что же на самом деле нужно делать для того, чтобы не нанести вред своему здоровью и радоваться красоте своих зубов?

• Осознать, что одноразовая процедура принесет лишь временный результат

• Сменить свой рацион питания и отказаться от вредной пищи и вредных напитков

• Заменить зубную щетку и зубную пасту на более эффективные

• Чистить зубы утром и вечером

• Пользоваться ополаскивателем для рта

• Посещать стоматолога 2 раза в год

Именно таким образом человеческому «хочу» противоречит правильное и разумное слово «надо».

К сожалению, конфликты интересов возникают во всех областях, с которыми сталкивается человек.

И будучи специалистом в каком-то конкретном деле или какой-то конкретной области, вы всегда будете прекрасно знать, что нужно делать человеку для того, чтобы в конечном итоге получить то, что он хочет. Но при этом сам человек не будет хотеть делать то, что ему нужно.

При составлении программы коучинга нужно четко понимать, что коуч всегда работает на стыке интересов. Интерес коуча заключается в том, чтобы помочь своему клиенту достичь определенного результата за счет нужных действий клиента. А клиент всегда будет желать быстрого получения конкретного результата за счет тех действий, которые он действительно хочет делать.

При составлении системы обучения или при составлении авторской методики для коучинга всегда нужно помнить о конфликте интересов.

Также не забывайте и том, что к вам на обучение будут приходить люди с разными точками старта. Кто-то придет к вам немного подготовленным, кто-то – совершенно «чистым», без определенных знаний, а кто-то придет уже продвинутым.

Именно поэтому система обучения должна быть разбита на несколько блоков:

• для новичков;

• для тех, кто уже имеет какие-то базовые знания и навыки;

• для профессионалов;

• для экспертов, т. е. тех, кто желает получить индивидуальную тонкую настройку.

Для того чтобы четко обозначить свою авторскую методику или программу обучения перед своими будущими учениками и клиентами, нужно понимать, что индивидуальная программа должна быть:

• разбита по степени подготовленности человека;

• построена по принципу «один блок вытекает из другого».

Блок для новичков должен заканчиваться переходом на новый базовый уровень. Базовый блок должен заканчиваться на том, что вы готовы помочь человеку стать профессионалом.

Профессиональный блок должен заканчиваться на том, что вы готовы помочь человеку стать продвинутым и востребованным высокооплачиваемым экспертом.

Когда вы выберете тему, станете в ней профи и в теории, и в практике и будете готовы кого-то учить, то продумайте, а какие конкретные результаты вы готовы дать в каждом отдельном блоке.

Откуда же берется данная программа?

Для того чтобы ваша программа была действительно насыщенной и вы ясно и четко понимали, как нужно вести людей из точки «А» в точку «В» или обучать их индивидуально, прежде всего станьте экспертом в той области, в которой вы хотите быть коучем.

В первую очередь стать экспертом вам помогут книги той темы, в которой вы взялись быть коучем. Перечитайте и законспектируйте максимальное их количество.

Во вторую очередь изучите чужие тренинги, касающиеся вашей темы, которые проводят те, у кого бы вы хотели учиться. Ваша задача – быть в курсе того, что делают другие люди, работающие в той же области, в которой хотите работать и вы.

В третью очередь изучите работы своих конкурентов.

Изучив книги, чужие тренинги и работы конкурентов, вы сможете уже через несколько недель прекрасно разбираться в той теме, в которой вы собираетесь дорого продавать свой коучинг, чтобы стать богатым коучем.

Что необходимо сделать для составления собственной программы?

Нужно на несколько дней погрузиться как подводная лодка.

По максимуму ограничьте свое общение с внешней средой, возьмите все книги, все записи с ваших тренингов и все материалы, которые есть у ваших конкурентов, и из всего этого слепите авторскую методику, которая будет основана не только на общих данных, но и на вашем личном опыте.

Фактически у вас получится большая-большая программа, которая и станет программой вашего коучинга.

Люди, входящие в ваш коучинг, изначально могут входить в него с разными результатами в точке «А».

Предположим, что к вам пришел человек, имеющий на сегодняшний день потребность продавать свои коучинги. Он может прийти с абсолютным нулем без клиентской базы и пиара в соцсетях, но при этом может иметь огромное желание коучить, помогать другим и быть для них индивидуальным учителем. И это будет нулевая точка «А».

Бывает, что в коучинг приходят люди уже с готовыми наработками, с личными методиками, клиентскими базами, соцсетями, но при этом им чего-то не хватает. И тогда ваша задача – серьезно докрутить их программу, чтобы было понятно, откуда и куда они будут вести своих учеников и какой конкретный результат готовы им дать.

В любом случае ваши подходы к ученикам с разной начальной подготовкой должны помогать им достигать желаемой точки «В».

Где взять темы для нового контента, привлекающего покупателей коучинга

У большинства коучей и тренеров при создании нового контента, нового видео, новых статей или постов возникает информационный голод в поиске темы. С одной стороны, они вроде бы хотят выдать какую-то новую информацию, чтобы помочь своим читателям и ученикам, но, с другой стороны, они зацикливаются на том, что все темы уже рассказаны ранее.

Где можно взять новый материал, чтобы не ломать себе голову в поиске информации?

1. У конкурентов

Посетите сайты своих конкурентов, почитайте их блоги и бесплатную информацию, посмотрите названия платных материалов, и вы увидите, что есть большое количество тем, которые до сегодняшнего дня вы даже не попытались раскрыть перед своей аудиторией.

2. На тематических порталах

Сделайте запрос в Яндексе, например, «как стать коучем форума» или «как привлечь клиентов в коучинг-форум». На форумах вы увидите различные темы. Ваша задача – найти на тематических площадках наиболее обсуждаемые темы, связанные с вашей деятельностью.

Но вы не должны воровать чужой контент и рассказывать то, что уже кем-то рассказано. На форумах вы ищете вдохновение, а затем самостоятельно создаете внутреннее содержание своих новых материалов.

Возьмите чистый лист бумаги и тезисами выпишите свое мнение, свои мысли и свое размышление по поводу выбранной темы. А далее спокойно снимайте видео, название которого будет совпадать с названием уже раскрученного и популярного на сегодняшний день контента ваших конкурентов или популярных форумов, но уже с вашим уникальным внутренним содержанием.

3. У известных и популярных личностей, работающих в вашей нише

Для этого абсолютно не нужно знать человека лично. Достаточно воспользоваться специальными программами в Интернете.

Наберите в поисковике ФИО конкретного человека или его аккаунт. Это позволит вам найти в соцсетях наиболее популярные его материалы, из которых вы также можете черпать новые идеи и новые названия для своих новых видео, аудио и текстовых материалов, предназначенных для ваших подписчиков и учеников.

Как выбрать денежную нишу в коучинге

Ниша – это целевая аудитория, которая в конечном итоге становится покупателем коучинга в какой-то конкретной теме. Чем больше покупок совершает ЦА, тем наиболее денежной считается ниша. Что является увеличением продаж коучинга (от наибольшего к меньшему)?

1. Обучение людей зарабатыванию денег в вашей теме (это самые дорогие коучинги)

Предположим, что вы проводите тренинги и коучинги для сварщиков. Если вы будете учить людей искать заказчиков, чтобы потом они могли продавать им сварку, то эти курсы будут значительно дороже тех, на которых вы просто будете обучать людей сварочному делу.

2. Обучение людей получению реальных результатов в конкретной теме

Увеличить продажи коучингов можно с помощью обучения получению реальных результатов. Например, вы можете обучать целевую аудиторию, взяв темы: «Как сбросить лишний вес и похудеть на 5 кг», «Как написать продающий текст», «Как стать автором книги».

3. Обучение людей созданию «волшебной таблетки» Вы можете обучать людей тому, чтобы они сами могли создавать для себя

«волшебные таблетки». Например, «Как самостоятельно создать амулет»,

«Купи красный кошелек, и деньги в нем сами появятся».

4. Обучение людей повышению личной эффективности и снятию с себя разных барьеров Сюда относятся все лайф-коучинги и коучинги по личностному росту.

Большая энциклопедия коучинга 5. Обучение людей пустым словам (самые дешевые коучинги)

Пустые слова – это слова, у которых нет четкого определения, потому что у каждого человека оно свое.

Вы можете учить людей счастью, любви и правильным отношениям, но каждый человек будет воспринимать это по-своему.

Когда вы будете начнете выбирать нишу своего коучинга, то сначала проранжируйте, какие темы будут стоить дороже остальных, а какие дешевле.

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» Максим Ильяхов написал статью о том, как правильно составлять текст о себе. ЦП перепечатывает материал с разрешения автора.

В продвинутом курсе есть темы «Текст о себе» и «Текст о компании». Это самые востребованные и обсуждаемые уроки курса, потому что они затрагивают каждого. Мы решили подарить один из этих выпусков всем нашим читателям как знак доброй воли. Поэтому держите бесплатно один из уроков платного продвинутого курса.

Начну с истории.

Как я сломал российских писателей

В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.

Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.

Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели — Достоевский и Мураками».

Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе».

Творческие: «Рассмотрите мою мимимишную кандидатуру. Я с текстом с детства, родители называли меня юным Пушкиным, а когда я подрос и меня не убили на дуэли, я понял, что моя жизнь должна быть связана со словотворчеством и словоткачеством. Я хронический текстоголик, текстофил и текстоман».

Все эти отклики — мимо. С такими кандидатами не о чем говорить, даже если там выпускница моего родного иняза. Люди пишут не о том. Люди не знают секрет.

Секрет хорошего текста

Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя.

Плохо:

Какой я хороший

Какой хороший товар

Как устроен мир

Как живут звезды

Я хороший, я пригожий, я пишу как бог

Хорошо:

Чем я буду вам полезен

Как этот товар решит вашу проблему

Как вам жить в этом мире

Как вам жить, чтобы быть, как звезды

Я помогу вам решить писательские задачи в деловом СМИ

Давайте разберем случай с моей вакансией. Вот что мне важно узнать о кандидате, чтобы начать разговор:

  • Как человек пишет? Где почитать?
  • Разбирается ли он в бизнесе?
  • Какой у него опыт?

При первом знакомстве меня не волнует биография, интересы, образование и творческая жилка. Я ищу нормального исполнителя. Вот как стоит откликаться на мою вакансию:

Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ.

Пишу для интернет-журналов с 2010 года. Лучшие работы:..

Есть опыт в бизнес-темах: в прошлом году писала статьи для делового журнала «…». Темы — финансы, управление… Лучшие статьи:..

Как узнать подробнее о задаче? Если есть тестовое задание, буду рада попробовать.

С вакансией просто: в ней работодатель открыто говорит, что он ищет в исполнителе. Но если вакансии нет, нужна система.

Система

Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:

  • Для кого я пишу? Что эти люди знают, а что — нет?
  • Почему и в какой ситуации эти люди прочитают текст? Чего они хотят?
  • Что им интересно в связи с моим продуктом?

Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:

  • Для кого? → Для незнакомого человека, у которого есть потребность в писателе для делового СМИ.
  • Почему и как он прочитает мой текст? → Он увидит его в почте среди многих писем от других кандидатов (скорее всего, больных и неадекватных). Вместе с тем, у него мало времени.
  • Чего он хочет? → Максимально быстро найти адекватного кандидата, который решит его проблему.

Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».

Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.

Применим

Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта — продавать мои услуги как свободного разработчика».

Фантазируем ответы на вопросы:

  • Для кого? Для тех, кто ищет разработчика. Они пришли ко мне на сайт с Freelance.ru. Это могут быть как технические директора и руководители разработки, так и просто клиенты.
  • Почему и как прочитают? Потому что они выбирают себе программиста в штат или на сдельную работу. Они нашли меня в интернете и теперь изучают внимательнее.
  • Чего хотят? Найти самостоятельного, ответственного и квалифицированного разработчика, у которого не надо стоять над душой.

Миссия — «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:

  • Я веб-разработчик: пишу приложения и запускаю онлайн-сервисы. Мой профиль — высоконагруженные системы и интернет-платежи.
  • Работал в «Яндексе» и Mail.ru. Разработал и запустил платежный сервис «Деньги плюс». С 2010 года поддерживаю и дорабатываю «Мою почту».
  • Предпочитаю делать проект с нуля: создавать архитектуру, прототипировать и строить бэкэнд. Мне помогает команда дизайнеров и фронт-эндеров.
  • Сдаю проекты вовремя, потому что следую методу несдвигаемых дедлайнов. Работаю по договору, несу материальную ответственность за срыв сроков.
  • Буду рад обсудить задачу:..

Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом.

Голос скептика

— Но сэр, это же рекламный текст!

— Да. А вам какой нужен?

— Ну, текст «О себе»

— А зачем вам текст о себе?

— …

Эго и польза

— Но я же… Это же текст про меня! — все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.

Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов — он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств — о том, какой из вас хороший партнер.

Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова.

Схема

Если десять раз написать текст о себе для разных мест, увидишь закономерности. Текст будет складываться примерно одинаково:

Чем ты полезен → В чем особенность → Чем докажешь → (Что еще) → Приглашение связаться

Понятно, что это только шпаргалка: не нужно ее с силой запихивать туда, куда она не лезет. Хотя и лезет она почти везде:

  • На личном сайте, для потенциальных клиентов: Я графдизайнер → Специализуюсь на карамели и модноте → Рисую иконки для Ozon и Amazon → Иногда срываю сроки, но никогда не жертвую качеством → Буду рад помочь:..
  • На форуме графдизайнеров: Дизайнер, работаю в Photoshop, Sketch и Illustrator → Специализируюсь на карамели и тенях → Вручную делаю субпиксельный антиалиасинг → Сайт:..
  • На сайте знакомств: Дизайнер, 27 лет, Москва. Ищу девушку для создания семьи → Увлекаюсь плаванием и бегом. Веду собственный бизнес → Пою соул и фанк в группе → Люблю музыку семидесятых → Электронный адрес:..

Тут слышатся вопли, что на сайте знакомств нужно писать про душу, про чувства и про любовь. На самом деле нет: при первом знакомстве эти слова выдают отчаяние и нужду.

Миссия и позиция

Мой персональный пунктик — формулировать не только пользу, но еще миссию и позицию. Это не везде нужно, но если получается, то прямо вау.

Миссия — это ответ на вопрос «Зачем ты работаешь?»:

  • Хочу создавать учебники, которые будут вдохновлять школьников заниматься наукой.
  • Мне интересно улучшение навигации и городской среды. Хочу делать города удобными и экологичными.
  • Помогаю компаниям строить уважительные и долгосрочные отношения с клиентами.

Миссия помогает найти единомышленников и отвадить левых людей. Это как на сайте знакомств написать, что вы фанат группы «Ария»: кто-то закроет страницу, а кто-то сразу позовет на свидание.

Позиция — это ответ на вопрос «Что для тебя неприемлемо»:

  • Я не работаю в офисе и не торгую временем. Если вам нужен карманный дизайнер на полный рабочий день, я не смогу быть вам полезным.
  • Работаю только по договору. Как-нибудь договориться — не вариант.
  • Не работаю с производителями табака и алкоголя, форексами и сетевым маркетингом.

Позиция — это частный случай «травления лески». Вы показываете отсутствие нужды: вам важнее сделать хорошо, а не заработать любой ценой. К вам больше доверия.

Эмоции

Вот вы подробно и уважительно написали о том, что интересно читателю. Доказали, почему именно вы. Объявили миссию и позицию. Оставили способ связи. Получилось как-то так:

  • Я музыкант и композитор. Озвучиваю и пишу музыку для рекламы и фильмов, подбираю и лицензирую музыку для ресторанов, клубов и торговых центров. Делаю мастеринг для радио и телевидения.
  • Специализируюсь на народной музыке Востока и Латинской Америки. Работаю с сессионными музыкантами из Перу, Венесуэлы, ЮАР, Индии и Китая.
  • Моя цель — распространять знания о жизни и культуре народов мира через музыку и песни. Для этого веду подкаст о народной музыке мира и преподаю перкуссию в Московском доме музыки. Буду рад сотрудничеству с близкими по духу образовательными проектами.
  • Работаю по договору. Не пишу музыку для рекламы сигарет и алкоголя.
  • Пишите:..

Теперь подумайте об изюминке: какой-нибудь детали, которая вызовет эмоцию и благодаря этому запомнится.

Эмоции получаются не из-за особых слов, а из-за эмоциональных понятий и событий.

Изюминка должна быть одна. Не мельчите и не рассыпайтесь в шуточках, это выглядит жалко.

Нет

Страстный, чувственный и пылкий

Дерзкий и опасный

Ироничный мизантроп

Да

Родился в Аргентине в семье революционера и актрисы

Езжу на белой «Приоре»

При встрече обязательно спросите о моих татуировках

Домашка

Простое задание: напишите о себе для аудитории потенциальных заказчиков, которые примерно разбираются в вашей отрасли.

Сложное: напишите о себе для потенциальных заказчиков, которые ничего не понимают в вашей отрасли.

Буду рад проверить и прокомментировать домашнее задание у всех подписчиков продвинутого курса «Главреда». Чтобы подписаться, выберите свой вариант курса и оплатите участие. Мы изменили тарифы: теперь на курс можно подписаться за 900 или за 1500 рублей. Цены зафиксированы до 31 августа.

В июне 2015 года на продвинутый курс подписаны 810 человек, которые получили комментарии по 280 домашним заданиям. Будем рады, если вы к нам присоединитесь. Хорошего дня!

P. S. До 20 июля открыт набор в Школы редакторов: первую дистанционную школу редактуры и дизайна с гарантией трудоустройства. В школе предусмотрены бесплатные места для лучших студентов. Уже опубликовано вступительное задание.

Первое впечатление
имеет значение, особенно в сети. Вот почему ваша профессиональная биография –
один из самых важных рекламных материалов, которые вы когда-либо писали.  В Твиттере,  LinkedIn, вашем онлайн-портфолио или на сайте работодателя ваша профессиональная
биография – первое, что прочитают люди, чтобы понять, кто вы и что делаете.  От того, какие
моменты вы подчеркнёте в ней, будет зависеть то, как читатели воспримут вас –
как соискателя работы, публичного спикера, автора, предпринимателя и т.д. 

how to write a professional biohow to write a professional biohow to write a professional bio

Профессиональная
биография может помочь вам создать правильное первое впечатление. (Источник изображения: Envato Elements)

В этом руководстве вы
узнаете, как написать биографию для своего бизнес-сайта, портфолио или сайта
работодателя.  Я поделюсь несколькими
образцами профессиональной биографии и примерами, которые ещё больше упростят
процесс. Также я кратко опишу, что делать при написании биографии в резюме. 

Преимущества и
области применения краткой профессиональной биографии 

Краткие профессиональные
биографии приобретают популярность не только потому что людская концентрация
внимания уменьшилась, но также потому, что больше платформ отдают предпочтение
краткому формату.  В Твиттере, к примеру, на пользовательскую биографию отводится 160 знаков. Авторская подпись на
многих сайтах также ограничена двумя-тремя предложениями, а в LinkedIn вам не показывают всё краткое описание, пока вы не
нажмёте «показать больше»

Биографии, в целом, не
имеют строгого количества слов, т.к. это зависит от той сети или платформы, на
которую она загружается. В целом, «микро-биография» обычно состоит из двух-трёх
коротких предложений, похожих на авторскую подпись в Твиттере и на сайте, а
краткая биография может включать в себя 100 слов или три-пять коротких параграфа. 

Когда
использовать краткую профессиональную биографию 

  • Раздел «Об авторе» на обороте
    вашей книги 
  • Твиттер
  • Краткое описание в LinkedIn      
  • Авторская подпись на вашем
    сайте или в гостевых постах 
  • Однолистовой плакат спикера
  • Страница «Знакомство с
    командой» или «О нас» на сайте вашего работодателя 

В перечисленных выше
вариантах вы можете разместить краткую профессиональную биографию. Но вы можете
приспособить или оптимизировать свою биографию для собственных выступлений,
таких как:   

  • Краткая презентация на
    мероприятиях для создания и укрепления деловых связей 
  • Когда кто-то представляет вас
    как спикера мероприятия 

Сложная задача

Краткие профессиональные
биографии сложно писать из-за их важности и ограничения в количестве слов.
Писать о том, что делает вас достойным внимания других людей, и в то же время
стараться не выглядеть напыщенным – как прогулка по натянутому канату. 

Хотя существует много
способов написания биографии – от профессиональной до лёгкой и юмористической –
хорошие биографии составляются в похожих форматах, которых легко
придерживаться, если у вас есть вся нужная информация. Прочитайте пошаговые инструкции
и следуйте им, используя образец краткой биографии, представленный ниже. 

Образец профессиональной
биографии А: корпоративная биография для сотрудников и соискателей 

Имя – это название вашей должности в Названии компании, где Имя глагол действия (например, координирует, ведёт, обучает, развивает или создаёт) что вы делаете
(например, видео, книги, программы SaaS или мобильные приложения), включая узкую область 1
или другую задачу, которую вы выполняете
, узкую область 2 и узкую область 3.  

Имя обладает достижением 1 (например, работает с крупными брендами, такими как,
участвует в выставке, выиграл … награды) и достижением 2 среди других выдающихся
качеств в области. Имя помогает целевой сфере работодателя (например, рекламным
агентствам, ИТ-компаниям, отелям
и т.д.) сделать …подходящий глагол +цель или проблема, которую вы можете решить
благодаря своим профессиональным качествам
(например, для профессионалов
ИТ-обеспечения вы можете написать «программу для устранения неисправностей и
аппаратных проблем для обеспечения работы всех систем клиентов и внутренних
сотрудников»).   

Название это хобби 1, хобби 2 из города или штата, где вы живёте. Для связи
обратитесь по адресу почты (ваш адрес почты) или перейдите на (ваш домен сайта
и ссылка
), чтобы связаться с (Имя). 

Вот как этот образец профессиональной биографии выглядит в заполненном виде: 

«Лори
Смит – кредитный специалист в … банке, где он обрабатывает заявки от начала до конца,
включая рефинансирование ипотечного кредита и информирование клиентов о разных
вариантах финансирования.  

Лори
работал с признанными риэлторскими агентствами, включая ReMax, Century 21, и Coldwell Banker.  Лори помогает владельцам недвижимости и новым покупателям организовывать получение займа, соответствующий их бюджету и целям. От сотрудничества с Лори вы можете ожидать 100%-ю прозрачность, никаких сомнительных историй и неприятных сюрпризов.    

Лори
– любитель кошек и дайвер CMAS
из Мичигана. Для связи напишите на почтовый адрес lorie@domain.com или перейдите на сайт ExampleDomain.com».

Образец профессиональной
биографии В: для спикеров, фрилансеров и предпринимателей 

Имя профессиональный титул, который поможет вашей целевой аудитории
решить проблемы или достичь цели. 

Перед началом бизнеса
или удалённой работы
Имя работал …количество лет в качестве (подходящая
должность 1
и подходящая должность 2). После успешной карьеры, помогающей узкой
отрасли или сектору круга ваших потенциальных покупателей 1
(например, фитнес
тренеры, агенты по лизингу жилых домов, начинающие литераторы) и узкой отрасли или
сектору круга ваших потенциальных покупателей 2
, Имя сейчас (подходящий глагол
действия
) (например, тренирует, инструктирует, консультирует) их чему-то
(особенные задачи, которые вы выполняете для круга ваших потенциальных
покупателей
).  

Имя интересуется хобби 1 и хобби 2. 

Имя готов приступить к вашему типу работ или производимой продукции и частным
консультациям по теме. Вы можете связаться с ним по номеру телефона или почтовому адресу. 

Вот пример образца корпоративной биографии: 

Кейт
Хендрикс – независимый писатель и администратор соцсетей, который помогает финансовым
профессионалам и финансово-техническим стартапам повысить свою аудиторию и получить
больше прибыльных клиентов в сети. 

Перед
началом писательского дела, Кейт проработала шесть лет банковским кассиром и виртуальным
цифровым помощником в финансовых компаниях США и Великобритании. После успешной
помощи маленьким банкам и риэлторским агентствам, Кэти теперь помогает им писать
рекламные тексты для продуктов и услуг.  

Кэти
нравится пробовать новые виды спорта (как насчёт стрельбы из лука?) и управляет
небольшим бизнесом по аренде недвижимого имущества.  

К
Кэти можно обратиться по вопросам рекламных и писательских проектов, а также за
частными консультациями. Адрес электронной почты для связи kate@domain.com.

Как написать
биографию

Теперь мы рассмотрим
детально, как написать краткую биографию. Два вышеуказанных образца показывают
только основные принципы, поэтому можете свободно добавлять или удалять
некоторые предложения.  Используйте пошаговые
инструкции, приведённые ниже, как общее руководство по адаптации вышеуказанных
образцов или написания текста с нуля. 

Шаг 1. Собираем информацию
и вдохновение

Ответьте на
следующие вопросы для получения нужной информации для вашей профессиональной
биографии. 

  • Кто прочтёт вашу биографию?
    Это зависит от того, когда и как она будет применена. Биография для сайта
    дизайнера-фрилансера будет отличаться от той, которую можно представить на
    сайте работодателя, даже если рабочие функции в обоих случаях одинаковые.  Ваш работодатель не оценит вас за навязанную работу на его сайте. Напишите отдельную биографию для каждой аудитории. 

  • Что ваша аудитория должна знать?
    Рекрутерам понадобится информация о профессиональном опыте, навыках и
    образовании работников или соискателей.  В случае с предпринимателями
    понадобится информация о продуктах или услугах и о том, как они делают
    жизнь ваших потребителей проще. 

  • Какую информацию вы хотите
    донести до своей аудитории?
    Это не касается ваших навыков, продуктов или
    услуг. Это касается чувств, которые вы пробуждаете у людей, работающих с
    вами.  К примеру, клиенты бухгалтера захотят работать с надёжным человеком, а в тренерах ценятся спокойствие и креативность в общении со студентами.  

  • Какая выгода для ваших
    читателей?
    Обозначьте проблему или цель, которую достигнет ваша аудитория
    с вашей помощью. 

  • Какая у вас история? Расскажите историю о том, как вы пришли к текущей работе, чтобы показать читателям, что выделяет вас среди остальных профессионалов. Вы также можете написать о
    своих ключевых ценностях или о том, почему вы в этом бизнесе. 

  • Каких действий вы от них
    ожидаете?
    Обозначьте предпочитаемые средства связи с вами. 

Сбор всей этой
информации перед началом написания предотвращает появление писательского блока.
Но если это не сработает, поищите биографии людей в своей сфере, чтобы получить
идеи.  Запишите понравившиеся
слова или фразы, чтобы использовать их позже (с некоторой редакцией) в своей
собственной биографии. 

Шаг 2. Начните со своего имени 

Запишите своё имя в начале
или в первом предложении биографии, чтобы люди имели представление о том, что
читают. 

Шаг 3. Опишите свой бизнес
или деятельность

Как в сопроводительном
письме или резюме, ваш бизнес или деятельность должны быть сразу же обозначены,
чтобы привлечь внимание читателя или дать им шанс прекратить чтение, если это
не то, что они ищут.   

Ваша работа или
бизнес должны быть чётко описаны в первых двух предложениях вашей краткой
профессиональной биографии. Не оставляйте это на последние параграфы, т.к. некоторые
читатели могут потерять интерес. 

В некоторых профессиональных
биографиях наименование должности заменено на высказывание о преимуществах, в
котором вы объясняете проблему, которую вы решите для ваших целевых покупателей,
и почему люди должны выбрать вас.  Хотя такое вступление и привлекает внимание, оно может сбить с толку некоторых читателей.  К примеру, ваше высказывание о преимуществах может быть о естественном увеличении трафика сайта, но не совсем понятно, сделаете вы это как SEO-специалист или как продавец контента.  Обе профессии могут увеличить
трафик сайта, но читатель может искать определённый набор навыков — SEO, ведение блогов или что-то ещё.  Поэтому используйте высказывание о преимуществах, если хотите выделиться, но не забывайте отметить название вашей должности. Вот несколько советов в помощь: 

Шаг 4. Добавьте личные интересы и другие «человеческие» детали

Это аккуратный
способ показать читателю, что вы – реальный человек. Если у вас есть что-то
общего с читателем или необычное хобби, это может побудить читателей связаться
с вами. 

Избегайте юмора, если
вы не до конца уверены, что абсолютно все читатели оценят его. Это зависит от
того, в какой сети или на какой платформе опубликована ваша биография, а также
от предполагаемой аудитории.  Избегайте слишком циничного отзыва о себе, т.к. такая информация может быть воспринята как ложная. Интимные или компрометирующие подробности лучше держать в секрете, вне зависимости от того, насколько они забавные или привлекающие внимание, т.к. невозможно угадать реакцию людей. 

Пример:

Когда
Марк не путешествует, он тренируется для марафонов, ходит в горы и планирует
следующее путешествие с женой и детьми. 

Шаг 5. Контактная информация и дальнейшие
указания  

В конце добавьте
свою контактную информацию и простые дальнейшие указания с просьбой связаться с
вами. Номер телефона указывается по желанию, но адрес электронной почты
обязателен. Можете заменить свой номер телефона ссылкой на ваш сайт. 

Примеры кратких биографий, которые соответствуют вышеуказанным советам: 

Вот биография веб-дизайнера: 

web designer short bioweb designer short bioweb designer short bio

(Меган Фишер – веб-дизайнер,
дизайнер продукции, разработчик пользовательского интерфейса, спикер и
писатель. Она известна своей любовью к совам, но также без ума от типографии,
кошек, кофе и пастельных радуг.) Со страницы Меган Фишер, веб-дизайнера. 

Биография инженера
полного комплекта технологий 

(Райан Парман – разработчик
конечной продукции (опыт пользователя, инженерия приложений на стороне клиента и сервера), который высказывает свою точку зрения
обо всей системе. Он создал SimplePie и AWS SDK для PHP и является членом консультационного совета RSS.) Со страницы о Райане Пармате, инженере
приложений на стороне клиента и сервера и разработчике продукции). Со страницы Райана Пармана — инженера полного комплекта технологий и разработчика продукции

Микро-биография об авторе
с его авторской страницы на Amazon:

Short bio author

(Майкл Симсен – автор 6-ти романов на Amazon и USA Today Bestselling,
включая The Dig, A
Warm Place to Call Home (A Demon’s Story), The Many Lives of Samuel Beauchamp и Exigency. Он
живёт в Северной Калифорнии с «женой», «детьми», «собаками», «тем котом» и
иногда носит штаны. Его книга «FREDERICK
& SAMUEL», которая скоро
выйдет в свет, — третья книга из серии A Demon’s Story.) Авторская биография
Майкла Симсена

Советы для написания
краткой, но в то же время привлекательной профессиональной биографии 

Даже с вышеуказанным
руководством и образцами написание профессиональной биографии может потребовать
усилий. Так было для меня, когда я впервые писала информацию «о странице» на своём
сайте.  Используйте нижеприведённые
советы по описанию, чтобы создать достоверную и выглядящую уверенной биографию,
которой вы сможете гордиться.   

1.
Будьте реалистами

Представьте, что цель
профессиональной биографии – показать вас уверенным человеком с навыками. Вы не
хвастаетесь, а просто пишете о том, кто вы и что можете делать. 

Вы оказываете услугу, рассказывая другим о том, что можете сделать для них. Если им нужен кто-то с вашими навыками, и они находят вашу биографию, — это обоюдная выгода. Этот человек посмотрит на вас как на решение, а не хвастуна. 

2.
Показывайте, а не рассказывайте 

Та же самая идея
применяется в написании резюме. Используйте глаголы действия и по возможности всегда
включайте количественно измеримые или особенные достижения. Вместо заявления о
том, что вы гениальный разработчик, напишите об инновационных программах,
которые вы создали.  

3. Краткие биографии – как трейлеры фильмов

Трейлеры показывают
только захватывающие и интригующие сцены из фильма, так? То же самое касается профессиональной
биографии, особенно в кратком и микро-форматах.  У вас могут быть тонны достижений в разных областях карьеры или бизнеса, поэтому важно выбрать те, которые заставят ваших читателей охнуть.  Может, вы были
награждены как лучший дизайнер своей компанией два года подряд, а ваша работа
была опубликована в местном журнале для художников, а также несколько подкастов
с небольшой аудиторией.  Пропустите подкасты без узнаваемого бренда и, если придётся, также не упоминайте о награде компании. Это не значит, что эта информация не заслуживает внимания, просто вам нужно сохранить место для другой информации.  

Используйте краткую биографию
с резюме 

Если вам нужно
отправить свою профессиональную биографию на сайт, вас также могут спросить о
резюме, особенно если вас рассматривают или назначают на должность. 

Если это относится к
вам, ваше резюме должно быть таким же профессиональным, как и ваша краткая
биография.  Самый быстрый и
простой способ убедиться, что ваше резюме создаёт правильное впечатление –
использовать образец резюме. Вот несколько первосортных образцов резюме: 

Напишите и проверьте 

Профессиональные
биографии нужно периодически обновлять. Не переживайте, если первая написанная после
прочтения этого руководства биография не такая идеальная, какую хотелось бы.  Вы всегда можете пересмотреть текущую корпоративную биографию или написать новую в следующий раз, когда кто-то её запросит. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать продающий текст примеры
  • Как написать продающий текст пример
  • Как написать продающий текст объявления
  • Как написать продающий текст на авито
  • Как написать продающий текст для товара