Как написать проду к фанфику

                                    
                                          


На этой огромной планете обязательно найдется ничтожный читатель, который молится о том, чтобы ты написал главу. Знаю я твои десять глав в черновиках. Давайте поговорим честно. У каждого автора найдется хотя бы один заброшенный фанфик.

Может, твой ничтожный читатель еще не родился. Может, он стесняется написать отзыв. А если ты не веришь, что он существует, ты ошибаешься.

Как насчет начать первым? "Протяни руку помощи другу и он поможет тебе".
Знаю. Звучит не очень, но это правда. Даже если ты находишься в зоне "отдыха" от своих книг, это не значит, что ты не можешь помогать другим писателям.

Напиши любому автору. И попроси его скинуть свою работу. Или найди сам. СТАНЬТЕ ФАНАТАМИ ДРУГ ДРУГА! ДВА ДЕБИЛА — ЭТО СИЛА, СЛЫШАЛ?

Знаете, какая моя самая большая ошибка в жизни? Спамить авторам в личные сообщения: «О Боженька, во имя Святого Отца и Сына, и деда, и внука, Боже, молю тебя, к ногам преклоняюсь, напиши проду». Конечно, я утрирую, но основную суть ты, надеюсь, уловил. Если честно, результат от таких просьб был. Некоторые авторы реально шли и писали. Что им мешало до этого? Они чувствовали себя никому не нужными.

Если есть автор, которого ты обожаешь, не скупись — напиши отзыв. Мне, как автору, все равно, сколько лайков, соберет работа. Но когда вижу, что нет отзывов, создается ощущение, что разговариваю с пустой стеной. Если ты согласен в чем-то с автором, напиши об этом. Если тебе понравилась метафора — напиши об этом. Пиши о том, что ты почувствовал. Даже если ты вспомнил картинку с фиолетовым унитазом — напиши. Автору правда будет приятно, что он вызвал у тебя хотя бы какие-то эмоции.

И не нужно оставлять равнодушные комментарии, такие как «Классно!», «прикольноXD». Я знаю, ты же не пишешь сочинение по литературе так? Но небольшой коментарий, хотя бы на две строчки, будет приятный автору.
Каждый отзыв — это ваше рассуждение.
Фанфики — такое же литературное произведение, так что уважайте чужой труд.

А теперь поговорим о твоей любимой отговорке. Перегорел к фэндому? Нет вдохновения? Ты бездарность? Писать фанфики — не твое? Твои работы не читают? Автор внутри тебя умер два года назад? Больше нет сердца? Нет денег на бумагу? ХВАТИТ! Неужели ты настолько ненавидишь творчество, жить без которого не мог? Неужели ты больше не любишь тех героев? НЕ ВЕРЮ!

Да, другой фэндом станет любимым. Но это то же самое, что быть абсолютно равнодушным к старшему брату и заботиться о младшем. Да, такое бывает. Да, бредовое сравнение. Ты вырос. Тебя больше не привлекает «Клуб Винкс». Ты больше не смотришь аниме (боже, грех какой). Но внутри ты все еще тот ребенок, который с удовольствием ждет новую серию «Лунтика»! Не бойся переносить героев в другое измерение, не бойся менять их пол, характер… ОСТОРОЖНО, ООС!!!

Кто же этот страшный монстр? Для англичан — Out Of Character, для шипперов — Обручальное Общественное Сердечко, для людей земных — персонаж ведёт себя не как в каноне, а как Витька из пятого поезда. А Витьки из пятого подъезда, в свою очередь, переезжают в шестой. Если объяснять проще, то КАКОГО ТВОЙ ГАРРИ ПОТТЕР ВЕДЁТ СЕБЯ КАК СЛИЗИРИНЕЦ? Потерманией тут больны не все, так что переведём на маггловский: скелет от персонажа остался, шкурка тоже на месте, а душа уползла в другое измерение.

Если ты начал думать о том, что твоего любимого автора украли инопланетяне, и теперь он ООС, ты правильно думаешь! Посади его стул и тыкни пальцем в сердце. Твой любимый автор не чёрствый, это подстава! Он бы никогда не забыл фэндом, которому отдал лучшие годы своей жизни! А если ты тот самый бездушный автор, вспомни, что ты не картонная коробка, и душа у тебя все-таки есть.

А если ты бедный читатель, который забрёл сюда, то отправь это своему любимому автору:
«Дорогой мой друг,
Я знаю, как сейчас тебя терзают завалы на учебе или работе, как на тебя влияют семейные проблемы, как ты злишься по пустякам… Но я твой читатель навсегда, и я буду ждать, когда ты напишешь эту ЧЁРТ ВОЗЬМИ ПРОДУ».

Теперь поговорим о достаточно странном способе. Берёшь автора за руку и тащишь смотреть этот сериал, читать книгу или привязываешь его к компу. Почему люди ходят на свидания с крашами, а с авторами — нет? ДАВАЙТЕ ИСПРАВИМ ЭТО! Раз уж он не хочет смотреть свои любимые непристойные сцены один, составим ему компанию!

Если он живёт далеко, это нас не остановит. Предлагаю начать с поиска его страницы в соцсетях. А если не найдёшь — ничего страшного, пользуемся старыми добрыми сообщениями на Фикбуке. Создай любой мем с его персонажами. Хоть на обоях рисуй их портреты! Твоя задача — растрогать автора. Жалость — не лучшее чувство, на которое можно надавить, но попробовать определённо стоит!

Кинул тебя в чёрный список? Аморально игнорит? Организуй группировку! Ты не один такой зависимый! Автор закрыл личные сообщения? Задари его медальками с подписью «СПАСИБО ЗА ГЛАВЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ» или «Я УМРУ ЗАВТРА, А ПРОДА ЧЕРЕЗ ГОД».

Одного автора заел неписец. Не пишется и не пишется! «Я болен неписцом», — решил автор и, как всякий заболевший человек, полез в интернет, вместо того чтоб обратиться к специалисту. А в интернете диванные неписцологи наваяли множество статей по этому важному вопросу. Автор читал, охал и хватался за клавиатуру, потому что ему подходили ВСЕ симптомы.

Первый неписцолог писал:

«Симптомы неписца такие.

1. Не пишется.

2. Совсем не пишется.

3. Не пишется вообще.

4. Настолько не пишется, что стыдно перед собственными героями.

Если вам подходит больше половины симптомов, то у вас, скорее всего, неписец. Поздравлять тут не с чем, поэтому сочувствую. Возможно, это неизлечимо».

Второй неписцолог пытался вселить надежду в несчастных авторов, поражённым этим тяжким заболеванием:

«Если не пишется, это ещё не значит, что пора ставить крест на своей карьере писателя и учиться плести корзины. Возможно, у вас неопасная временная форма, а она рано или поздно проходит. Тем не менее мы не рекомендуем вам слишком долго общаться с другими авторами, тоже поражёнными неписцом — у них может оказаться хроническая и заразная форма. Лучше почитайте мотивирующие статьи из серии «Как написать проду». Может быть, вы на самом деле не так безнадёжны, как выглядите».

Автор фыркнул, глянул в зеркало, пригладил нечёсанные с утра волосы и стал искать мотивирующие статьи. Он привык доверять авторитету специалистов. Наивный! Он не знал, что «статьи» писаны такими же, как он, бедолагами.

Первым в списке выпавших руководств лежало это:

«Как написать проду, если она не пишется.

Дорогой автор! Если ты захотел написать проду, это значит, что ты захотел её написать. Это твоё желание, а не чьё-нибудь ещё. И ты абсолютно правильно сделал, что захотел написать проду, ведь, пока прода не написана, твои читатели не смогут её прочитать. Никому ещё не удавалось прочитать ненаписанную проду. Поэтому все мы, авторы, должны её писать. И я так рада, что ты это понимаешь! Ведь если бы ты этого не понимал, что у тебя не возникло бы желания написать проду. Но оно возникло, а значит, ты на правильном пути! И я верю, что у тебя это получится. Успехов в написании проды! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)»

Страдалец повертел статью так и эдак, ничего не понял и стал читать следующую, написанную более серьёзным неписцологом (у того на аватарке были очки).

«Как написать проду. Мануал для чайников.

Помнится, в девяностые, когда я заканчивал школу, нам задали писать сочинение. А я в тот день с урока слинял. Иду по улице, а навстречу кореша мои. Тоже с урока слиняли. Ну, скинулись мы и пошли в забегаловку. А тут из-за угла гопота местная. Ну, мы дёру. Они за нами. Оторвались. Но от греха подальше решили дома потусоваться. У меня. Закупили в киоске пойло и закуску, завалились в хату, и только накрыли поляну, как мои предки вернулись…»

Мануал был очень длинным и интересным. Больной неписцом читал его до позднего вечера, но так и нашёл ничего, похожего на собственно мануал. «Дочитаю завтра», — подумал писатель, зевнул и полез искать следующую статью. На этот раз ему повезло — попалось настоящее пошаговое руководство с подробно расписанными пунктами. «Ура!» — подпрынул он и начал читать.

«Руко (ного, хвосто) водство, как написать проду.

1. Берешь блин проекты и открываешь. (Пояснение: чтобы они открытые были. В закрытых хрен напишешь.)

2. Глазами смотришь на это всё.

3. Выбираешь тот впроц, в котором меньше всего глав (осталось. Или уже имеется. Неважно).

4. Материшься.

5. Проклинаешь тот день и час, когда начал писать третий впроц, не добив предыдущие два.

6. С размаху ставишь курсор после последней написанной в тексте буквы.

7. Идёшь пить кофе.

(Вторая часть руководства уже подписана и сдана в печать)»

— Что за… — возмущённо воскликнул автор и вдруг увидел на том же сайте объявление:

«Принимаем от населения научно-популярные текста, особенно на тему «Как написать проду». От вас требовается грамотность. Желательно знать пунктуацию».

Пунктуацию автор знал хорошо, прямо как родную. «Напишу-ка им статей, пока прода не прёт», — решил он и засел писать текста. Написал три штуки, а там и неписец прошёл!

Как написать проду в условиях неписца

Представляем вам новую тупосюжетную книгу «Как написать проду в условиях неписца», пилотная глава которой стартует когда-нибудь скоро. В ней авторы (одним из которых можете стать и вы, потому что пишется книга медленно, и присоединиться успеет любой желающий) подробно и не спеша расскажут, как написать проду в условиях неписца.

Один из авторов, который ещё не придумал себе псевдоним и поэтому попросил не раскрывать его инкогнито, советует: «Если вы не можете написать проду — займитесь чем угодно, только не пишите проду. В частности, вы можете принять участие в создании книги «Как написать проду в условиях неписца».».»

Ещё один автор, подошедший к написанию этой книги очень серьёзно, предлагает вместо проды написать статью о борьбе с неписцом. Читатели, ждущие проды, будут счастливы.

Средний научный сотрудник, тоже приложивший руку к этой нашумевшей в будущем книге, рекомендует облюбовать какой-нибудь литературный сайт, кроме фикбука (потому что там нет блогов), и строчить вместо проды пост за постом. Это тоже, несомненно, порадует ваших читателей, которые уже начали забывать, кто в вашей недописанной работе кого, чем и куда.

В написании руководства приняли участие не только научные люди, но и маститые шарлатаны. Так, магистр магической магии Шарогляд Картогадалович Кубикобросов советует перед написанием проды почитать гороскоп на последней странице какого-нибудь жёлтого журнала. Если там не написано, что все знаки вашего зодиака сегодня кинутся писать проду — то и вы не кидайтесь. Авось время терпит.

Врач-прокрастинолог П.О. Том ограничился кратким слоганом: «Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра?»

Издательство «Пьяная улитка» с радостью принимает главы от населения. Совместными усилиями мы обязательно допишем книгу «Как написать проду в условиях неписца». Когда-нибудь…

Глава опубликована: 04.10.2021

Обращение автора к читателям

Veronika Smirnova: Спасибо, что прочитали! Отзыв писать не нужно — я всё равно не пойму, к какой главе он написан, потому что тут все отзывы летят внавал. Мне, как и любому автору, достаточно того, что вы читаете!

Справочная информация.
(Предоставленная информация применима на нашем форуме, но не является полной)

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.

Фэндом (англ. fandom — букв. фанатство) — название неформальных (как правило) субкультурных сообществ, участники которых объединены каким-то единым интересом или хобби — пристрастием к определённому жанру в искусстве, писателю, актёру, спортсмену и так далее. Реже этим же словом определяют всю совокупность источников, относящихся к произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру.

Канон (canon) — все факты, содержащиеся в оригинальном произведении, которое является первоисточником в данном фэндоме.

Фанон (fanon) — набор широко признаваемых фактов в каждом отдельном фэндоме, которые могут и не содержаться в каноне. Обычно эти факты так часто упоминаются в фанфиках и при этом настолько хорошо вписываются в канон, что большинством фанатов воспринимаются как должное.

1. Пояснения к некоторым позициям «шапки» фанфика.
(Не упомянутые в этом пункте позиции рассматриваются в отдельных пунктах).

Бета (Бета-ридер, иногда Гамма — gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Кроме того предложения редактора могут касаться как и характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Пейринг (англ. pairing) — графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.

Главные герои – перечисление инициалов основных действующих лиц. Этот параметр указывается в случае отсутствия в фанфике пейринга, то есть романтических отношений между персонажами, являющимися основной линией повествования.

Жанр — особая пометка об общем «настроении» фанфика.

Описание/summary/саммари — краткое описание фанфика, аннотация.

Статус, или состояние — информация о стадии написания фанфика.

Размещение — запрещение или разрешение автора на републикацию произведения в других местах, и на каких условиях.

Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора

2. Рейтинг фанфика (также указывается в шапке).

Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

3. Вид или тип фанфика (указывается в шапке).
Различаются по наличию в сюжете любовной линии.

Джен (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного general audience, любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

Гет (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.

4. Жанры фанфика (один или несколько).

Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.

Драма (Drama) – романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».

Кроссовер (Crossover) – оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями.

Пародия (Parody) — юмор с изрядной долей иронии.

Романтика (Romance) – фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от стихотворных отрывков, то и дело мелькающих в тексте. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.

Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими.

Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.

Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Юмор (Humour) – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.

Deathfic — Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.

Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.

5. Размер (форма) фанфика.

Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает любую из книг Роулинг. Примерно от 70 машинописных страниц.

Миди (Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц.

Мини (Min) – Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.

Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Примерно до 300 слов.

Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). Примерно до 1000 слов.

Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик. В пределах двух-трех предложений.

6. Серии фанфиков.

Дилогия (Ambilogy) — Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) — Серия из трех фанфиков.

Сиквел (Sequel) — Продолжение фанфика/рассказа и т.п.

Приквел (prequel) — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Вбоквел — ответвление от сюжета другого фанфика.

Преканон (pre-canon или pre-series) — события фанфика происходят до событий канона.

Постканон (post-canon или post-series) — события фанфика происходят после событий канона.

7. Предупреждения.

7.1. О соответствии реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.

не-AU (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.

7.2. О соответствии характера героев фанфика их характеру в оригинале:
OOC (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

В характере — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.

7.3. О наличии персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).

НП (новый персонаж) или OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.

НЖП (новый женский персонаж) или OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.

НМП (новый мужской персонаж) или OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.

Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.

Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.

Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью.

7.4. Другие предупреждения.
POV — (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одним из героев.

RPF (real person fiction) — героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли «любимцев» или просто знаменитости.

MWPP или Времена Мародеров — это значит во времена Лунатика (Moony), червехвоста (Wormtail), Нюхалса (Padfoot) и отца Гарри Сохатого (Prongs).

ПостХог – События происходят после окончания Хогвартса главными героями.

Продолжение (Continuation) — рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.

Spoiler (спойлер) — факты, упоминающиеся в книге Роулинг.

Челлендж (англ. сhallenge — вызов) — приглашение написать фик, включающий в себя какие-то определенные мотивы и условия.

Обоснуй – Обоснование событий, описанных в фанфике, т.е. факт в каноне, послуживший формальным поводом для сюжета произведения. Принято указывать, если нужных обоснований в тексте нет – «Обоснуя нет» и т.п.

Round robin – фик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins — большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.

8. Другие сокращения также встречающиеся в фанфиках.

п/а – примечание автора по ходу изложения, показывающее его отношения к действию.

п/б — примечание беты.

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.

9. Обозначение главных героев в шапке.

Принято в шапке указывать главных героев по их русским инициалам. Иногда указываются полностью имена, это остается на усмотрение автора.
Если есть несколько героев с одинаковыми инициалами, то указываются не только первые буквы, но и одна-две последующие в имени и/или фамилии.
Когда имена персонажей старшего и младшего поколения совпадают, к инициалам младших героев добавляется обозначение «-м».
Здесь приведены лишь инициалы, наиболее часто встречающиеся или же те, в которых возможно разночтение.

ГП – Гарри Поттер

РУ – Рон Уизли

ГГ – Гермиона Грейнджер

ГрГ – Грегори Гойл

ГодГр – Годрик Гриффиндор

ГелГр – Гелерт Гриндевальд

ВК – Винсент Кребб

СС – Северус Снейп

СалСл – Салазар Слизерин

ЛЭ или ЛП – Лили Эванс или Лили Поттер

ЛЛ – Луна Лавгуд

ПП – Парвати Патил или Падма Патил

ПитП – Питер Петигрю

ДжУ – Джордж Уизли

ФУ – Фред Уизли

ДУ – Джини Уизли

РЛ – Ремус Люпин

ДжП – Джеймс Поттер

СБ – Сириус Блэк

РудЛ – Дудольфус Ленстрейдж

РабЛ – Рабастан Ленстрейдж

ЛВ или ТР – Лорд Волдеморт или Том Реддл (в зависимости от того, в какой ипостаси он присутствует в тексте)

НЛ – Невил Лонгботом

ДМ – Драко Малфой

ЛМ – Люциус Малфой

НМ – Нарциса Малфой

БЛ – Белатриса Ленстрейдж

АД – Альбус Дамблдор

АнД – Антонин Долохов

ДжП-м – Джеймс Поттер-младший (сын Гарри)

АСП – Альбус Северус Поттер

ЛП-м – Лили Поттер-младшая.

10. Пейринги.

Пейринг, то есть романтические отношения между двумя и более героями обозначаются косой чертой «/», расположенной между их инициалами.
Например: РУ/ГГ, НЛ/ЛЛ

На первое место принято ставить ведущего в паре партнера или того персонажа, который проявил большую активность при формировании пары.
В случае смешанной пары на первое место обычно ставится мужской персонаж. Но иногда вначале указывается женский персонаж. На усмотрение автора.

10.1. Обозначение известных пейрингов (не обязательно). Список не полный.

ГП/ГГ – Памкинпай

СС/ЛЭ(П) — Снэванс

СС/ГП – Снарри

ДМ/ГП – Драрри или ГарриДрака

ЛМ/ГП – ГарриЛюц

10.2. Некоторые другие обозначения отношений (не романтические) между героями.

Северитус – Северус отец Гарри

Люциитус – Люциус отец Гарри

Инструкция: как успеть написать проду ко всем фанфикам:

1. составить план

2. весь день заниматься другим

3. смертельно наесться

4. ненавидеть себя

5. паниковать

6. писать (?)

Это я, конец семестра и долги

7.посмеяться над шестым пунктом

8.повторить действия

Мария Киселева

11.05.2017

Написать очередность в 10 фф и писать по неделе главу к одному. Эффективный способ и не думать каждый раз к чему проду выпустить.

Эмили Шварцштайн

11.05.2017

6

Увы, могу болеть только одной историей, независимо от того пишу ее или читаю. Потому пишу только один фанф, а остальные — ждут.

>Открыть в ворде разом шесть фиков

>Плакать всякий раз, как видишь их

>Сесть писать новый

7. Сесть писать главу по джену в 00,01.

8. в 04,59 понять что ты нихуя не спал

9. См п. 4

Thranduil Oropherion

11.05.2017

5

Виктор, и не опубликовать ни один.

Thranduil, зрите в корень 🌝

Екатерина Еремеева

11.05.2017

Ору со » смертельно наесться»

Даниэль Помозков

11.05.2017

3 пункт поподробнее пожалуйста.

Шестой пункт не обязательный 🌚

1. составить план

2. ненавидеть себя

3. ненавидеть себя

4. ненавидеть себя

5. паниковать

6. писать (?)

Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.

5 мая 2022

Фанфик, или просто фик — единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.

Так, а что, если?.. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь — «да какой из меня писатель?» — брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.

Читай, вникай, действуй! 

1. Выбери историю, которая требует продолжения

На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове — ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.

Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали — такой ход вполне приемлем :)

2. Выбери главных и второстепенных героев

Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.

3. Придумай название

Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким — тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.

«Игра престолов», «Властелин колец», «Дивергент», «Голодные игры», «Гарри Поттер», «Сумерки»

4. Напиши саммери

Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь — заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет.

Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.

5. Следи за развитием характеров персонажей

С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа — на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.

Пусть действия твоего героя определят его характер — вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа — ключевые моменты истории сами будут его описывать.

Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя :)

«Флэш», «Человек-паук», «Звездные войны»

6. Нон-стоп экшну — бой!

Не нужно взрывать мозг своего читателя десятком кульминаций сразу. Пусть у тебя будет активное действие: битвы, схватки, коллизии всех сортов, споры, пылкие сцены любовных признаний, атаки динозавров и тому подобное. Но! Не все вместе на одной странице! Развивай действие постепенно, с подъемами и спадами, так твой текст будет легче воспринимать.

7. Визуализируй

Мечтай и фантазируй наяву. Визуализируй развитие событий, внешний вид, ситуации, в которые попадают герои, проговаривай про себя диалоги и монологи. Представляй все, что хочешь поместить в свой фик, а затем записывай — хотя бы на клочке бумаги. Чтобы гениальный поворот, скажем, третьей главы, не ушел, пока ты наконец доберешься до компа.

8. Перечитывай написанное

Отложи компьютер. Освежись. Погуляй с собакой, прими душ, попей чаю с сушками. В общем, отключи мозг. А после вернись к написанному, перечитай, обдумай. Полезно и для грамотности (тебе ведь не нужно, чтобы какой-нибудь умник потом писал вредные комменты насчет твоих опечаток), и для целостности текста, и для того, чтобы понять, о чем писать дальше.

9. Не дай забыть об оригинале

Интерес к фику тем выше, чем больше в нем от оригинального произведения. Придумала своих героев? Поместила действие в новую вселенную? Совсем отошла от канона? Прекрасно! Но оставь хотя бы что-то, какую-то связь с оригиналом, который так вдохновлял тебя в самом начале — и читатель твой!

10. НИКОГДА не удаляй написанное

Это очень важно. Даже если стало тяжело. Даже если то, что ты написала, стало казаться глупым и инфантильным. Даже если муза перестала посещать тебя. Это временно. Сделай передышку. Отвлекись. Начни писать что-то еще или просто перестань писать на какое-то время. Все вернется. И ты должна быть к этому готова — документ Word ведь много места не занимает, просто не нажимай delete!

Note: но если вдруг нажала, не кори себя — всегда можно начать с чистого листа :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать продемонстрировать
  • Как написать продегустировать
  • Как написать продающую тему письма
  • Как написать продающую статью
  • Как написать продающую рассылку