Как написать проект моя любимая игрушка

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно-исследовательское развитие

в старшей группе

Тема: «Мои любимые игрушки»

Подготовили воспитатели: Колесникова Лариса Геннадьевна

Усольцева Наталья Андреевна

ноябрь 2021 год

Разработчики проекта

Колесникова Л.Г., Усольцева Н.А.

Актуальность

Считается, что представления взрослого о ребенке накладывают свой отпечаток на изготовление такого игрового материала, как игрушка. Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Вид проекта

Познавательно – творческий, краткосрочный

Цель проекта

Ознакомление детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Обогащение социальным опытом детей.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развивать речевую активность детей.

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

Продолжительность проекта

01.11.2021 – 30.11.2021

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал

Материально-техническая база

Центры активности в группе, музыкальный и спортивный залы, участок детского сада, служебные помещения детского сада

Формы реализации проекта

— занимательная деятельность в центрах активности

— игры

— беседы

-рассматривание иллюстраций

— использование мультимедийных презентаций

— изобразительная деятельность

— чтение художественной литературы

— работа с родителями

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Продукт проекта

Презентация «Мини-музея».

Планирование работы по реализации проекта: «Мои любимые игрушки»

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Сбор информации по данной теме.

— Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

Центр активности:

П/И: «Кот на крыше», «Бездомный заяц», «Наездники», «Много игрушек у нашей Арины», «Мы весёлые ребята». 

развивать координацию движений, сообразительность, действовать по команде педагога.

Проведение игр.

Распечатывание картотеки подвижных игр (инструктор по физической культуре)

Четкое проговаривание слов игр, соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасности:

Беседы с детьми: «Опасные игрушки», «Для чего мыть игрушки».

Формировать осознанное отношение к ЗОЖ

Рассказывают о сломанных игрушках, действия , которые надо выполнять.

Закреплять КГН с помощью игрушек.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Оказание помощи воспитателю в режимных моментах при мытье игрушек.

Закрепить навыки трудолюбия

Наводят порядок в центрах активности.

Составить рассказ с ребёнком «Моя любимая игрушка».

Безопасность

Центр безопасности:

Внести новую игру-лото «Спасатель», игру «Пожарный»

Показ видеофильма «Жизнь сломанной игрушки».

Рассматривание альбомов «Безопасность», «Внимание, дети!».

Просмотр видеофильмов по безопасности.

Социализация

Центр науки и природы:

«Тонет-не тонет» — опыт на определение качества и лёгкости игрушек

Дать понятие, что игрушки бывают лёгкими и тяжёлыми.

Провести опыт:

Наблюдение за тем, как тонет железная машина, а резиновая и пластмассовая нет.

Повторить опыт дома.

Центр игры:

Д/и: «Какие бывают игрушки»

Строительная игра: «Гараж для машины»

С/р игра: «Семья», «Плывём на корабле», «Магазин игрушек».

Игра-имитация «Кто как кричит».

Закрепить понятия о качестве и назначении игрушек; познать окружающий мир через игру.

Распределяют роли, играют дружно.

Помощь в создании мини-музея

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

«Счет игрушек и ориентировка их в пространстве».

Закреплять навык счете в пределах 8

«Сосчитай игрушки»;

«Дорисуй недостающую часть игрушки».

Анкетирование родителей: «Есть ли у вашего ребенка математические способности»

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования:

«Тонет не тонет» (опыты с игрушками)

Увидеть и сделать вывод: из какого материала тонет, а из какого нет.

Вместе с родителями ищут ответ на этот вопрос и рассказывают в саду детям.

Совместная работа по экспериментированию с детьми.

Конструирование

Центр строительства:

Собрать пазлы: по теме проекта.

Закрепить умение правильно собирать пазлы;

Работа с пазлами.

Изготовить свой вариант пазл дома на данную тематику.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Знакомство с мнемотаблицей «Расскажи о своей любимой игрушке».

Обучение рассказыванию «Игрушка». Д/у «Подскажи словечко»

Готовит мнемотаблицы, иллюстрации.

Рассказывают сказку по мнемотаблицам.

Консультация: «Занятость детей дома» 

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение и рассказывание знакомых стихотворений А. Барто «игрушки»;

В. Катаев «Цветик –семицветик»; Е. Серова «Нехорошая история»; Чтение: Д. Родари «Волшебный барабан», С Маршак «Мяч», Б. Жидков «Что я видел», Стихотворения: «Берегите игрушки», «Машина», Е. Стеквашова «Кукла Синеглазка», Т. Днепровская «В магазине игрушек», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Подбирает произведения для чтения и заучивания. Готовит мнемотаблицы.

Заучивание стихотворений.

Помочь в подборе художественной литературы по заданным темам.

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация: «Поезд», «Моя любимая игрушка»,

Рисование: «нарисуй игрушку», «Чебурашка»,

Лепка: «Мишка косолапый»

«Вылепи свою любимую игрушку».

Организует работу с родителями в центрах активности.

Выполняют работу из пластилина, рисуют и делают аппликации.

Закрепление работы с пластилином, ножницами.

Музыкальное воспитание

Слушание аудиозаписи:

П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Мы весёлые матрёшки», «Болезнь куклы», «Клоуны».

Заучивание песен: А. Филипенко «Детский сад», «Красный мяч, синий мяч».

Подобрать музыкальные произведения совместно с музыкальным руководителем.

Танцевальная импровизация.

Прослушать дома произведения.

3 этап – презентация проекта

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

  • Помощь в создании мини-музея.

  • Совместное участие с детьми в центре творчества.

  • Выставка поделок «Русские народные игрушки из пластилина»

МКОУ   Усть – Хопёрская СОШ

Проект «Моя любимая игрушка» (1 класс)

Паспорт проектной работы

Название проекта

Игрушка – моей мечты.

Руководитель проекта

Кузнецова Ольга Юрьевна

 учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Литературное чтение

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изобразительное искусство

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

7 — 8 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 1класса

МКОУ   Усть – Хопёрская СОШ

Тип проекта

Творческий, индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Цель проекта

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Задачи проекта

Задачи:

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»;

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Постановка проблемы:

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Вопросы проекта

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Предполагаемый продукт

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

1-й подготовительный:

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

1.Нарисовать рисунок.

2. Найти загадки, пословицы

      и поговорки про игрушки.

Затем оформить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке  по плану:

              Как  называется игрушка.

              Как она у тебя появилась.

         Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1.Провести анкетирование.

СЛАЙД

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а  также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

3.Дидактические игры.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Презентация проекта.

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка»

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например  подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

СЛАЙД

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями  —  игрушками.

Учитель:

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

(Ответы детей)

— Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

   СЛАЙД

Наша Таня громко плачет,

   Уронила в речку мячик..

   Тише, Танечка, не плачь,

   Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Сейчас я упаду.  

СЛАЙД

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти  стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

СЛАЙД

  Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же   смотрели видео — ролик на стихи А.Барто.

СЛАЙД

Учитель: — Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

— В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

    Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

 Колпак мой острый,

 Мои шутки и смех

 Веселят всех.

(петрушка)СЛАЙД

Погляди скорее —

 Щёчки розовеют,

 Пёстренький платочек,

 Платьице в цветочек.

 Чуть лишь испугаются,

 Все в кружок сбегаются,

 Прячутся друг в дружке

 Шустрые подружки.

(матрешка) СЛАЙД

Не заставишь лечь вовек!

 Он совсем не хочет спать,

 Положу — встает опять

 И стоит- качается,

 Как он называется?

(ванька-встанька) СЛАЙД

Серый байковый зверюшка,

 Косоглазый длинноушка.

 Ну-ка, кто он? Угадай

 И морковку ему дай.

(зайчик) СЛАЙД

Что всё это значит?

 Дочка, а не плачет,

 Спать уложишь — будет спать

 День, и два, и даже пять!

(кукла) СЛАЙД

Его бьют, а он не плачет,

 Веселее только скачет.

(мяч) СЛАЙД 

Учитель:

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

Учитель:  СЛАЙД

СЛАЙД — Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие  это игрушки?

 ( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

СЛАЙД

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У  С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве  играть с куклами и медведем. СЛАЙД  СЛАЙД

    СЛАЙД Мишка любимая игрушка у  мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

 Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

— Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

      Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его  мамой стала мастерица игрушек  Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.        

      -Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

Учитель:

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

 Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

 СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение «Игрушки»)

1. Из чего у нас игрушки

 Куклы, мишки и хлопушки?

 Из искусственного меха,

 Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,

 Дерева и глины.

 Из таланта и терпенья,

 Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

 А мастера-художники

 Игрушки создавали,

 Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-

 Игрушкам очень рады мы.

 Вот петрушка в колпачке,

 В ярко-синем кушачке,

 В розовых сапожках,

 А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

 С голубыми волосами,

 Бирюзовыми глазами,

 А на ножках новые

 Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка,

 Из чего он? Угадай-ка!

 Он из меха и из ваты.

 Зайку любят все ребята.

Учитель: — Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний  

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД  

   «Родилась» Барби в  Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

   Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где — нибудь  кто- нибудь  покупает.

СЛАЙД  Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они  оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

СЛАЙД

Но самой популярной сейчас  и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего  – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД  Танец «Робот»

Учитель: — Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется  в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

СЛАЙД ПЕСНЯ « СЛАВА ИГРУШКАМ!»

СЛАЙД ПАРАД ИГРУШЕК

СЛАЙД СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Вручение грамот за проект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – М.: Искусство, 1981.
  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.– М., 1981.
  3. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2007.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2006..
  5. Осетров Е. Краса ненаглядная. – М.: Малыш, 1985.
  6. Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1992.
  7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 2007. — 4 т.
  8. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремёсел. – М.: Просвещение, 1985.
  9. Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1975. – 600 с.
  10. Древняя Русь. Быт и Культура / Под ред. Б.А. Рыбакова. – М.: Наука, 1997.

Картинки : yandex.ru

Сайт   WWW.VIKI.RDF.RU 

Сайт   WWW.ds459.narod.RU 

Клип для детей от 3 до 7 лет на стихотворение А. Л. Барто «Игрушки»

http://www.forchel.ru/images/ramki/big/ramka-mal65.jpg — рамка

http://s003.radikal.ru/i201/1002/f7/8f0643cfc889.jpg — матрёшка

http://s43.radikal.ru/i101/0912/f4/c00fafa54d6c.jpg — фон

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000010a-1000-4ddd-2742-1700469b3b1c/i02_56_04.swf — флеш-анимация

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Творческий проект для воспитанников средней группы

на тему «Моя любимая игрушка»

Выполнили воспитатели гр. №7:

Ларина И.Н.

Рашинская Д.В.

п. Старый городок 2020г.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка»

Возраст детей: 5 лет (средняя группа)

Сроки реализации: две недели

Проблема: В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы:В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушкаИгрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проектавоспитатели, дети, родители.

Цель проекта:Формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи:

-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

Предполагаемый результат:

-Умение переносить знакомые действия в игру.

-Умение составлять описательный рассказ об игрушке.

-Умение бережно обращаться с игрушкой.

-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках.

-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей

. Определение цели, задач проекта

Проектирование предметно – развивающей среды в группе

. Подбор методической и художественной литературы по теме

. Разработка мероприятий

Практический этап:

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

. Совместные мероприятия с родителями и детьми

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

. Беседы

. Организация двигательной деятельности

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Заключительный этап:

. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»(совместное творчество детей и родителей)

. Развлечение «Любимые игрушки»

. Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

План – график реализации проекта

Подготовительный этап 13.01 – 14.01.2020

.Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия

. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек

. Опрос детей«Что знаем о, что хотим узнать о?»

. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Практический этап 15.01 – 23.01.2020

1.Познавательные беседы: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки»«Современные игрушки».

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Игровые ситуации«В парикмахерской»«День рождения Мышки»«Мы строители»«Оденем куклу на прогулку»«В магазине продуктов»«Приготовим обед».

Организация сюжетно – ролевой игры«Магазин игрушек».

3.Художественное творчество

-Лепка «Пирамидка»,

-Рисование «Раскраски-игрушки»,

-Аппликация «Украсим кукле платье»

4.Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках«Забытые игрушки»«Зай и Чик»«Машенькин концерт»«Розовая кукла»«Стойкий оловянный солдатик».

5.Выставки«Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

6.Дидактические игры«Назови игрушку»«Кто скорее соберет игрушки»«Найди пару»«Что из чего сделано»«Найди половинку»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домино», собери игрушку из пазлов.

7.Подвижные игры «Прокати игрушку»«Мой веселый звонкий мяч»

8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений:

А. Барто «Игрушки»«Мишка»«Мяч»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», разгадывание загадок об игрушках.

9.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики»«Игра в лошадки»«Новая кукла»)Работа с родителями

-Консультация «Игра и игрушка – это серьезно».

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

-Родительское собрание «Игра в жизни ребенка».

Заключительный этап 23.01. – 25.01.2020

Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки»

Подведение итогов проекта

В результате реализации проекта:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети научились:

— переносить знакомые действия в игру.

— составлять описательный рассказ об игрушке.

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы:

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, №2. – 20–24 с.

5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, №12. – 86–89 с.

15. Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.

17. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 1976.

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход:

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

— А вашей группе есть куклы? — Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

— А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

— А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. — В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Что изменилось?».

— Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

— Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи«Слоненок резиновый».

— Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

— А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

— Из чего еще делают игрушки?

Дидактические игры

«Узнай на ощупь»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочекВоспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Содержание

  1. Паспорт проекта……………………………………………….3

  2. Актуальность………………………………………………… 4

  3. Цель и задачи проекта…………………………………………8

  4. Конечный результат……………………………………………9

  5. План реализации проекта ………………………………………..10

  6. Участники проекта…………………………………………….11

  7. Ресурсы проекта ………………………………………………12

  8. Список использованной литературы…………………………13

Паспорт проекта.

Тема проекта

«Моя любимая игрушка»

Вид проекта

  • По составу участников – коллективный.

  • По целевой установке – познавательно — игровой

  • По срокам реализации — краткосрочный.

Автор проекта

Эллина Елена Александровна — воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 г. Чебоксары

Проблема проекта

Как формировать умение детей взаимодействовать с игрушками.

Цель проекта

Формировать умение детей бережно обращаться игрушками и играть с ними.

Задачи проекта

Образовательные

  • Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

  • Формировать умение детей взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

  • Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о своих любимых игрушках.

Развивающие

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

  • Расширить словарный запас у детей .

Воспитательные

  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.

  • Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Программно- методическое обеспечение проекта

  1. Е.А. Косаковская « Игрушка в жизни ребенка» 2005г.

  2. Воспитание детей в игре.под. ред. Менджерицкой Д. В. – М: Просвещение, 1979г.

  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией Новоселовой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

  4. М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».- М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

База реализации

МБДОУ «Детский сад №48 г. Чебоксары

Участники проекта

  • Дети второй младшей группы

  • Воспитатели

  • Родители

  • Музыкальный руководитель.

Сроки реализации.

С 15- 19 октября 2018г.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе который развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость кроме того, игра- это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяют единая цель, совместные усилия к ее достижении общие интересы и переживания.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известный в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь, подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, мнимая борьба на диване приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей их известных сказок. Для игры с куклами необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразны транспорт. Заводные механические игрушки вызывают интерес к технике.

Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научит его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Игра и игрушка — неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные родителями и воспитателями. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но и отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.

Игрушка- условное изображение реальных предметов; вещь специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке всегда предъявляют определенные педагогические, эстетические и гигиенические требования. Согласно педагогическим требованиям, игрушка должна развивать познавательные способности( и прежде всего воображение); помогать освоиться в привлекательном для детей мире взрослых действовать в игре, подражая им; формировать у ребенка любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность; воспитывать художественный вкус у ребенка, побуждать его к творчеству. Игрушка должна содействовать воспитанию чувства коллективизма, вызывать положительные эмоции и чувства у ребенка, забавлять его.

Среди игрушек, способствующих умственному воспитанию детей, большое место занимает группа дидактических игр, развивающих интеллектуальные способности, формирующих ряд ценных представлений, знаний, умений и навыков. Играя с ними ребенок учиться распознавать, различать, называть форму, величину, цвет предметов, знакомиться с количественными соотношениями, числом, цифрами и пространственными понятиями, объединяет детали в целый предмет, разбирает его на части и т. д.

Игрушка, серьезно влияет на детские психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая.

Увлекаясь игрой с игрушками, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И

опасно, если это происходит в игре с негативным героем — игрушкой, опасность эта прямо пропорционально негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла их создателей. Поэтому считается, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки изготовленные руками мамы, бабушки и папы, а не машинами. Как правило, такие игрушки несут в себе доброту, заботу и любовь. Каждая игрушка, сделанная своими руками уникальна и индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ.

Поводом организовать проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка — неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, мышление, речь детей. Исходя из анализа внешней и внутренней среды, выделена основная проблема: как научить детей взаимодействовать с игрушками.

Цель проекта:

Сформировать умение детей бережно обращаться игрушками и играть с ними.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

  • Формировать умение детей взаимодействовать с игрушками и сдруг другом в качестве партнеров.

  • Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о своих любимых игрушках.

Развивающие

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

  • Расширить словарный запас у детей .

Воспитательные

  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.

  • Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Конечные результаты:

  • Узнают и правильно называют знакомые игрушки.

  • Обобщают группу предметов одним словом (игрушки)

  • С интересом и желанием играют с игрушками

  • Могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку

  • Могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему)

  • Могут взаимодействовать со сверстниками в игре, активно делятся с товарищами.

План реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

1 этап -подготовительный

  • Изучение и подбор материала.

  • Составление тематического планирования мероприятий.

  • Подбор дидактических игр.

2 этап- основной

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Из чего сделаны игрушки?»

  • Выставка книг « Игрушки»

  • Проведение дидактических игр « Узнай на ощупь», « Найди игрушку такого же цвета»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

  • НОД по лепке « Мяч для куклы Кати»

  • НОД по аппликации « Неваляшка».

  • НОД по рисовании « Украсим сарафан у матрешек », « Плюшевый мишка»

  • Закрепление стихотворений А. Л. Барто из цикла « Игрушки»

  • Разучивание физкультминутки « Игрушки»

  • Загадки об игрушках

  • Проведение сюжетно – ролевой игры « Семья», « Магазин игрушек»

3 этап

  • Папка передвижка « Игрушка должна развивать»

  • Консультация для родителей « Игры в кругу семьи»

  • Фото — выставка « Моя любимая игрушка»

  • Итоговое мероприятие « На чай к матрешке».

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под. ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика – Синтез, 2014г.

  2. Е.А. Косаковская « Игрушка в жизни ребенка» 2005г.

  3. Воспитание детей в игре./ под. ред. Менджерицкой Д. В. – М: Просвещение, 1979г.

  4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста./ под редакцией Новоселовой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

  5. М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».- М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

Участники и их роль в реализации проекта.

Участники

Роль реализации проекта.

Воспитатель

Разрабатывает, реализует проект.

Взаимодействует с участниками проекта.

Ежедневно информирует родителей о достижениях детей.

Воспитанники

Активно участвуют в мероприятиях, играх и упражнениях.

Родители.

( Законные представители) воспитанников второй младшей группы.

Взаимодействуют с воспитателем группы.

Участвуют в мероприятиях.

Принимают активное участие в реализации проекта, при необходимости оказывают ребенку помощь.

Ресурсы проекта

Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов.

Нормативно-правовые ресурсы.

  1. « Об образовании в Российской Федерации»_ Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г.N 273- ФЗ.

  2. Министерство образования и науки Российской Федерации: приказ от 17 мая 2012 г. №413 « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. N 1008г. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  4. Постановление от 15 мая 2013 года N26 « Об утверждение СанПиН 2.4.1.3049- 13 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

Кадровые ресурсы:

Заведующий – Горельникова Алла Владимировна.

Старший воспитатель- Егорова Ирина Николаевна.

Воспитатель – Эллина Елена Александровна.

Информационные ресурсы:

  • Информационные стенды для родителей;

  • Сайт ДОУ;

  • Сетевой город;

  • Презентации;

  • Видеофильмы;

Материально-технические ресурсы:

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

  • Интерактивная доска

  • Фотоаппарат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 5 «Непоседы»

г.о. Домодедово Московская область

Проект

Подготовила: воспитатель Янышева Елена Владимировна

Название проекта: «Моя любимая игрушка»

Тип проекта: творческоигровой

Сроки реализации: краткосрочный (со 2 ноября по 20 ноября)

Участники проекта: воспитатель группы ГКП, дети, родители.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети

учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек

дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят

настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже

сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто

не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он

не знает, как и что с ними делать.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют

играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и

игрушкам.

Задачи проекта:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению; развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от общения в совместной игре,

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План реализации проекта

Определение уровня знаний детей по теме «Игрушки»

Составление тематического планирования мероприятий.

Создание предметноразвивающей среды.

Подбор наглядного материала, литературы, пособий,

дидактических игр.

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая

игрушка»

Выставка книг «Игрушки»

Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек» (узнай на

ощупь), «Орешки для белочки», «Найди игрушку такого же

цвета»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

ООД по лепке «Мяч для Тани»

ООД по развитию речи «Идет бычок качается» Дидактические

игры и упражнения с кубиками и кирпичиками

ООД по рисованию «Украсим кукле Тане платье»

ООД по ознакомлению с окружающим миром (познание

предметного мира) «Наша Таня»

Разучивание стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физкультминутки «Вот Мишутка маленький»

Картотека игр с куклой

Пальчиковые игры «Зайка», «Машина», «Кораблик»,

«Самолет», «Паровоз»

Раскрашивание (печатные раскраски) «Игрушки»

Папка передвижка «Игрушка должна развивать»

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»

Фоторепортаж «Играем дома»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые

игрушки».

Работа с родителями.

Знакомство родителей с темой проекта.

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»

Предложить родителям принять активное участие в подготовке фоторепортажа «Играем

дома»

Предполагаемый результат.

Пополнить словарный запас детей; познакомить с художественными произведениями по теме;

На протяжении всего проекта у детей сформировать стремление к познанию;

Дети станут различать и уверенно называть игрушки, их особенности и различия, называть и

показывать отдельные части игрушек;

У детей сформируются знания о бережном отношении к игрушкам.

Родители примут активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми

по развитию у них знаний на данную тему; получат возможность узнать о том, чем занимаются

их дети в детском саду.

Приложение №1

Стихи об игрушках А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажёг.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Приложение №2

Дидактическая игра «Орешки для белочки»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на

месте. Различать и называть цвета (разноцветные орешки)

Игровая задача: Угостить белочку орешком.

Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, допрыгнув до него.

Ход игры:

Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень

хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)

Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.

Дети, прыгаем легко, на носочках.

А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко,

стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку). Воспитатель

просит назвать ребенка цвет орешка.

Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

Приложение №3

ООД Лепка «Мяч для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми

движениями.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать

сочувствие к ним и желание помочь; развивать интерес к лепке; продолжать знакомить со

свойствами пластилина; закрепить знание цвета: красный; воспитывать интерес к познанию

окружающего мира.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто; Знакомство со свойствами

пластилина.

Оборудование: Кукла Таня. Кусочки пластилина разного цвета по количеству детей.

Бумажные салфетки для вытирания рук. Клеёнки на столы. Резиновый красный мяч.

ООД

1.Организационый момент

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Достаёт и

показывает детям куклу). Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня

плакала. Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

Воспитатель: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут

девочку?

Дети: Таня.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась изза мячика. А как вы думаете, может

мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

2.Основная часть

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Посмотрите, у меня есть тазик с водой, сейчас

мы с вами попробуем опустить туда мяч и узнаем, тонет мячик в воде или нет.

Воспитатель: Ну что, тонет наш мячик в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение «Мяч» (сокращенное), ребята прыгают по группе играя с

мячом

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнулвот и все!

Помощник воспитателя незаметно убирает мяч.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в

стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане!

Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к

столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас

слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают

мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета.

Воспитатель: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не

будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики

салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку.

Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

3.Заключительная часть

Итог:

Воспитатель:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

А почему она была грустная?

А что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

Приложение №4

ООД по развитию речи

Тема: «Идет бычок…» Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками

Цель: формирование интереса к играм со строительным материалом.

Задачи: образовательные: учить детей различать и называть цвета, упражнять в

выполнении заданий («сделайте такто»), формировать умение строить мостик из

кубиков или кирпичиков, пластин, обыгрывать постройки.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка бычок, кубики или кирпичики, пластины.

ООД

1. Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации.

Появляется игрушка бычок.

Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял, что пора уже домой возвращаться.

По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть

на другой бережок. Как ему помочь? (Предложения детей.) Решено: строим мост!

2. Художественное слово.

Ой, бычок, бычок, бычок,

Бычок пестренький бочок!

Встретил рыжего он братца

И давай скорей бодаться.

Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный

и мизинец, показывают рога бычка. Показывают рога второй рукой. Бодают руками друг

друга. Вытягивают обе руки вперед, показывая рога, и говорят: «Мууу!»

3. Показ воспитателем постройки мостика.

Воспитатель. Возьмите кубики, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на

кубики положите пластину.

4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться

домой. «Проходит» по каждому из построенных мостиков.

5. Подвижная игра «Идет бычок».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания

«Ох»: руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.

Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания!»

6. Итог:

Воспитатель.

Кто пришел к нам в гости?

Что мы сделали для бычка?

В какую игру мы играли?

Приложение №5

ООД по рисованию

Тема: «Украсим платье куклы Тани».

Программное содержание: Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую

моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоциональноэстетические чувства детей.

Материалы: альбомный лист формата А5 с изображением куклы, ватные палочки, краски гуашь

желтого цвета, салфетки, баночки с водой, игрушка кукла.

ООД

Сюрпризный момент – появляется кукла.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно, дети познакомьтесь с куклой Таней! Таня, а почему ты такая грустная?

Кукла Таня: Здравствуйте ребята! Я ездила к своей подруге кукле Кате в гости и по дороге

потеряла свой чемоданчик, а там все мои платья!

Воспитатель: Не волнуйся мы тебе поможем, да ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети мы создадим для куклы Тани новые платья, мы будем рисовать ватными

палочками. (Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту выполнения

точек). Какого цвета краска?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Мы будем рисовать платья в желтый горошек! Вначале обмакиваем ватную палочку

в гуашь, а затем изображаем горошинки на платье равномерно. Вот так! Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде давайте поиграем пальчиками:

Шьем одежду на куклу

(физкультминутка)

Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг

друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами

«иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют

большой палец руки вперед.

После игры дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Ну как Танечка тебе нравятся работы детей?

Кукла Таня: Очень красивые платья! Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Кукла прощается с детьми и уходит.

6. Итог:

Воспитатель

Кто пришел к нам в гости?

Что мы сделали для куклы?

Понравилось вам играть с куклой?

Приложение №6

ООД по ознакомлению с окружающим миром (познание предметного мира)

Тема: «Наша Таня»

Цель: формирование интереса к игровой деятельности с мячом

.

Задачи: образовательные: расширять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой),

расширять активный словарь детей (сито, один много, цвета: красный, синий,

желтый, зеленый),

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное

произведение.

Развивающие: развивать коммуникативные умения

Материалы: кукла, мячи, сито, салфетки, ванна с водой, корзина.

ООД

1. Мотивационный момент.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на

состояние Тани; привлекает детей к диалогу.

Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане?

Пальчиковая игра «Мячкрошка».

Мяч мой, крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошке я кручу,

Я согреть его хочу.

(Катание мяча между ладошками.)

2. Ознакомление с художественным словом.

Мячикшалунишка в лужу упал,

От воды весь мокрый стал.

Из воды мы мяч достали,

Полотенцем вытирали.

Вот теперь он какой:

И красивый, и сухой!

3. Игра «Достаем мячи из воды».

Дети ситом достают мячи из воды и складывают в корзины. Вопросы к детям:

Сколько мячиков упало в воду? (1.)

А сколько их в нашей корзине? (Много.)

Какого цвета этот мяч? А этот?

Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало, она перестала плакать и

приглашает с ней поиграть

.

4. Игра «Пузыри» (дети пускают мыльные пузыри).

5. Рефлексия.

Как мы играли с мячами?

Как мы помогли девочке Тане?

Мыльные пузыри похожи на мяч?

Приложение №7

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул,

диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными

детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова).

Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить

матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу,

накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с

дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку

игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать

умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку,

понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать

интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.).

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть

предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к

кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить

игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми

средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в

общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их

отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать

словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к

активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить

температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению.

Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Приложение №8

Пальчиковые игры

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать ушки)

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )

Бибиби, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )

Крепкокрепко руль держу ( «крутить руль» )

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («крутят штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки крылья)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез…………..

Приложение №9

Сценарий развлечения в младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать

эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и

взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения

«игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную

прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно

сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: Ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают

ножками.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте

погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Изза ширмы выскакивает пес.

Пес: Возьмите меня гавгав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня

стишок знаете?

Воспитатель с детьми:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – пес.

Сажают его машинистом.

Песня.

Вот наш Бобик серый пес.

Серый лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

Игого, игого

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает?

Давайте лошадке стишок расскажем.

Воспитатель с детьми:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

Песня.

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Изза ширмы

появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая кококо.

Ребятишек собираю кококо.

Ах, где мои цыплятки кококо.

Ах, где мои ребятки кококо.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток?

Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите

еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают

про них стихи. Выкатывается мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого

путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Список литературы:

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. /под. ред.

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика Синтез, 2014г.

2. Е.А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» 2005г.

3. Гербова В. В. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 24 годаМ., МозаикаСинтез,

2017 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М., МозаикаСинтез, 2019 г.

5. Воспитание детей в игре/ под. ред. Менджерицкой Д. В. М: Просвещение, 1979г.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ под редакцией Новоселовой С. Л. –

М: Просвещение, 1985г.

7. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»«МКнига» Воронеж

2017

Автор: воспитатель Янышева Е. В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать проект дома самостоятельно
  • Как написать проект для нко
  • Как написать проект для 9 класса допуска к экзаменам
  • Как написать прописные латинские буквы на клавиатуре
  • Как написать проект буквица