Как написать проект моя родословная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ак-Чыраанская средняя общеобразовательная школа

Овюрского кожууна»

Колесо времени

Исследовательская работа

Моя родословная

Автор работы:

Доржу Сухбат Чолдуг-оолович, 2 класс

Руководитель:

Маадыр-оол Шораана Анатольевна,

учитель начальных классов

Ак-Чыраа, 2022 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

  1. Значение слов по Ожегову………………………………………….

4

  1. Генеалогическое древо моей семьи………………………………….

5

Заключение……………………………………………………………………..

7

Список использованной литературы………………………………………….

8

Введение

Тема: Моя родословная

Цель: Изучить родословную моей семьи

Задачи исследовательской работы:

  1. Узнать значение слов  «семья», «род», «родословная», «генеалогия»;
  2. Собрать информацию и материалы о моих предках;
  3. Составить генеалогическое древо.

Объект исследования: рассказы предков, фотографии.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Актуальность работы:

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя».

В.О.Ключевский

        Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои бабушки, мой папа и моя мама.

Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных 

1. Значение слов «семья», «род», «родословная», «генеалогия», «генеалогическое древо»

Значение слова Семья по Ожегову:

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Семья – объединение людей сплоченных общими интересами.

Семья – группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида.

Значение слова Род по Ожегову:

Род – Основная общественная организация первобытнообщинного строя, объединенная кровным родством.

Род – Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.

Род – группа, объединяющая близкие виды.

Родословная – Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

Генеалогия – раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов.

Генеалогическое древо – изображение истории рода в виде разветвленного дерева.

2. Генеалогическое древо моей семьи

 Я – Доржу Сухбат Чолдуг-оолович, ученик второго класса Ак-Чыраанской средней школы.

У меня есть Старшая сестра –  Ай-Чурек. Брат Алимбек учится в городе Кызыл.  Ему 19 лет. Виктория, моя младшая сестра. Ей 4 годика. Нас в семье 4 детей.

Мои родители

Мама – Маадыр-оол Чыжыргана Торлуковна. Родилась 11.09.1980 г.

Папа – Доржу Чолдуг-оол Владимирович. Родился 14.12.1982 г.

Мои бабушки и дедушки

  1. Дедушка (папа моей мамы)

Маадыр-оол Торлук Васильевич, 05.02.1936 г.

Бабушка (мама моей мамы)

Тюлюш Анайбан Доржуевна,  27.09.1940 г.

У дедушки и бабушки 7 детей.

  1. Дедушка (папа моего папы)

Доржу Владимир Казакинович, 01.04.1944 г.

Бабушка (мама моего папы)

Тюлюш Варвара Домбайевна, 03.01.1947 г.

У бабушки и дедушки 5 детей,

Мои прабабушки и прадедушки

  1. Прадедушка (дедушка моей мамы со стороны дедушки)

Маадыр-оол Василий Бачылаевич

Прабабушка (бабушка моей мамы со стороны дедушки)

Хуурак Сенденмаа

  1. Прадедушка (дедушка моей мамы со стороны бабушки)

Кыргыс Доржу Седенович, 1912 г.

Прабабушка (бабушка моей мамы со стороны бабушки)

Тулуш Нуржун Чытпааевна, 1915 г.

  1. Прадедушка (дедушка моего папы со стороны дедушки)

Доржу Казакин Ойдупович, 07.11.1922 г.

Прабабушка (бабушка моего папы со стороны дедушки)

Доржу Наржаа Сундуйовна

  1. Прадедушка (дедушка моего папы со стороны дедушки)

Тулуш Домбай

Прабабушка (бабушка моего папы со стороны бабушки)

Тулуш Сандан

Заключение

Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. 

Мне было интересно работать по проекту. 

Информанты

  1. Тюлюш Анайбан Доржуевна, 82 лет
  2. Тюлюш Варвара Домбайевна, 75 лет
  3. Шойдак Ольга Дамдыновна,

Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова, Улан-Удэ, 2005 г.
  3. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва, 2015 г.

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Ещенко родословная
PPTX / 3.75 Мб

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Михайловская СОШ»

Новоусманского района Воронежской области

Исследовательский проект

по окружающему миру

на тему « Моя родословная»

Выполнил:

ученик 2 класса Ещенко М. А.

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Марусенко И. В.

Ещенко А. Ю.

2018

Девиз проекта:

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу — тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.

Писатель Василий Песков

Краткая аннотация проекта

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

                                             Проект

«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Актуальность темы

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  мне знание  о  ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.  Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

Основополагающий вопрос:

— Почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы:

— Откуда я родом?

— Род  —  это все мои предки или только ближайшие родственники?

-Откуда произошла фамилия?

Цель:

 — узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях;

 — узнать историю возникновения своей фамилии;

  — составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

-собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо; 

-рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

-собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования:  Объектом моей работы является родословная. 

 Этапы исследовательской работы

           Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

           Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

           Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг.

           Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию  по поколениям.

Практическая часть

В своей работе я использовал следующие методы:

  Опрос родственников.

   Изучение воспоминаний.

   Изучение семейного архива (фотографии, письма)

   Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал  их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

При построении родословной я выбрал восходящее древо.

Составлять его было трудно, но интересно.

   Меня зовут Ещенко Марк Андреевич. Мне 8 лет. Я учусь в 2 классе в Михайловской школе. Имя Марк  дала мне бабушка Света, так как оно ей понравилось. Мне нравится учиться. Я люблю математику, английский язык, физкультуру. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры  из конструктора.  У меня много друзей.

   Мои родители: папа – Ещенко Андрей Николаевич 1983 г.р. и мама–Ещенко Алена Юрьевна 1985 г.р.  Папа и мама родились в Новоусманском районе, где сейчас и живем. Мама по профессии- учитель, папа – строитель. Оба работают по профессии: мама — учителем начальных классов в Михайловской школе ,папа занимается постройкой новых зданий, домов. Мама уделяет большое внимание моей учебе, во многом мне помогает. Папа любит рыбачить, часто берет меня с собой.

Я расскажу о некоторых моих родственниках.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) — Николай Васильевич 1953 г.р. и Якубинская Тамара Андреевна 1953г.р. Дедушка сейчас на пенсии, а до этого работал трактористом. Бабушка работала продавцом.

   Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Александров Юрий Иванович1962г.р. и Александрова Светлана Дмитриевна 1964г.р. родились в Кыштовском районе Новосибирской области. В 1984г. приехали в Новоусманский район. Дедушка работает трактористом. Любит охоту и рыбалку. Бабушка работает санитаркой в больнице, успевает вести хозяйство. Они вырастили двоих детей.

Мои прабабушка и прадедушка (дедушкины родители)- Александрова Татьяна Ивановна 1933 г.р. и Александров Иван Андреевич 1930 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили пятерых детей.

Родители прабабушки Александровой Татьяны — Ёлкина Александра и Ёлкин Иван. Прапрабабушка и дедушка работали на ферме. Прапрадедушка участник Великой Отечественной войны. У них трое детей.

Родители прадедушки Александрова Ивана — Александров Андрей и Александрова Дарья. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Участник Великой Отечественной Войны, дошел до Берлина. Вырастили троих детей.

Мои прабабушка и прадедушка(бабушкины родители)— Гуркин Дмитрий Михайлович 1936г.р. и Гуркина Валентина Васильева 1940 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили двоих детей.

Родители прадедушки Гуркина Дмитрия — Гуркин Михаил Федорович и Гуркина (Маслакова) Екатерина Александрова. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Прапрадедушка участник Великой Отечественной Войны, вернулся в 1943г. Вырастили четырех детей. Их родители переселились в Новосибирскую область из Могилевской области (область в Беларуси).

Родители прабабушки Гуркиной Валентины – Васильев Василий Фролович 1912г.р. и Васильева Елена Яковлевна 1914г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Василий работал конюхом, участник Великой Отечественной Войны, вернулся раненым с фронта в 1943г. Вырастили восьмерых детей.

Родители прапрадедушки Васильева Василия–Васильев Фрол Егорович и Васильева (Петрухина) Матрена Терентьева. Работали в колхозе. Держали своё хозяйство. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. У них было четверо детей.

Родители пра –пра -прадедушки Васильева Фрола – Васильев Егор и Васильева Анна. Приехали из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области.

Родители пра-пра-прабабушки Васильевой Елены – Ивашкин Яков Тимофеевич переселился из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области и Ивашкина Марфа Никифоровна (4 пра). Родилась в Кыштовском районе Новосибирской области. Ивашкин Яков участник Русско — Японской войны 1904- 1905г. Был «раскулачен», не признал Советскую власть. Умер в ссылке в лагерях.

Родители Ивашкиной Марфы Никифоровны – Хомченко Никифор Павлович и Хомченко Домна Савельевна 5 пра переехали в Кыштовский район Новосибирской области с Могилевской области Черековского района (область в Беларуси).

Меня заинтересовала биография Ивашкина Якова.

Ивашкин Яков Степанович с братом Егором после отмены крепостного права переселились из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области. Им была дана земля. Яков на новом месте обзавелся хозяйством. Имел коров, лошадь, птиц. Построил избу. Считался зажиточным крестьянином.

Взял себе в жены Хомченко Марфу Никифоровну из семьи зажиточного крестьянина (Хомченко Никифор Павлович и Домна Савельева). Воспитали четырех детей – Прасковья, Алексей, Елена, Петр.

С 1904 – 1905 участвовал в Русско – Японской войне. Герой Порт – Артура. Мои родственники рассказывают, что из–за отсутствия боевых припасов дед сражался руками.

Во время революции семью Ивашкиных раскулачили. Отобрали все хозяйство, оставили одну корову (она была стара и не давала молока).

Во время Великой Отечественной Войны пропал без вести его сын – Петр.

Яков не вступал в колхоз, был противником новой политики. За оскорбление Советской власти был сослан в «лагеря». Там он и умер.

Такова судьба Ивашкина Якова.

Меня всегда интересовал вопрос, почему меняется фамилия?

Традиция брать фамилию мужа идёт из раннего христианства. Считалось, что жена, взяв фамилию мужа, этим выказывала особое уважение семье суженого и присоединялась к другому роду.

Фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России.  

Фамилии же бывших крепостных крестьян часто получались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий, от отчества или от уличного прозвища.

Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

Фамилия Ивашкин, вероятно, была образована от уменьшительно-ласкательной формы Ивашка мужского имени Иван, которое в свою очередь является общераспространенной русской формой канонического имени — Иоанн, в переводе с древнееврейского языка означающего «божья благодать». 

Когда и где именно фамилия предка легла в основу передаваемой по наследству фамилии сегодня сложно сказать однозначно. Фамилия Ивашкин является замечательным памятником славянской письменности и культуры.

Вывод исследовательской работы.

 Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях того времени. 

      Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

 Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Автор материала: М. Ещенко (2 класс)

Подробности

Автор: Флюза

Опубликовано 18 Июль 2014

Просмотров: 219361

Рейтинг:   / 191

Проект

«Моя родословная.

Создание генеалогического древа»

                                                                                 Выполнил:  Степанов Адель,

 ученик 2б класса.

                                                                       Предмет:   окружающий мир

    Руководитель:   Миннуллина

Флюза Фанисовна,
учитель начальных классов,

 МАОУ «СОШ №4»

Республика Татарстан,

город Набережные Челны

2014 год

                                            Девиз проекта: 

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу — тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.


Писатель Василий Песков

Краткая аннотация проекта

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

                                             Проект

«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Актуальность темы

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  мне знание  о  ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.  Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Основополагающий вопрос:

— почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы:

— откуда я родом?

— род  —  это все мои предки или только ближайшие родственники?

-откуда произошла моя фамилия?

Цель:

 — узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;

 — узнать историю возникновения своей фамилии;

               — составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

-собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо; 

-рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

-собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования:  Объектом моей работы является родословная. 

Предмет исследования: Семья Степановых

Методы:

-сбор информации

-опрос родителей

-поиск в Интернет – сети

Этапы исследовательской работы

  •            Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.
  •            Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.
  •            Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.
  •            Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию  по поколениям.

Практическая часть

В своей работе я использовал следующие методы:

  1.               Опрос родственников.
  2.                Изучение воспоминаний.
  3.                Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)
  4. 1.               Моя семья
  5. 2.               Мои дедушки и бабушки
  6. 3.               Мои прадедушки и прабабушки
  7. 4.               Далёкие предки

При построении родословной я выбрал восходящее древо.

Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей семьи. 

   Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал  их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

   Меня зовут Степанов Адель Эмилевич. Мне 9 лет. Я учусь в 2 классе в школе №4 города Набережные Челны.. Имя Адель дали мне родители, так как оно просто им понравилось.

   Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературное чтение и английский язык. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры  из конструктора.  У меня много друзей.

   Мои родители: папа – Степанов Эмиль Вениаминович и мама – Степанова Лейсен Равильевна.  Папа родился в г.Набережные Челны по старому г.Брежнев мама Кыргыстан г.Кок-Янгак сейчас живем в г.Набережные Челны. Мама по профессии бухгалтер, папа – автомеханик оба работают по профессии мама-бухгалтером-расчетчиком в Роддоме №1 ,папа занимается машинами. Мама – большая мастерица.  Она хорошо готовит. Уделяет большое внимание моей учебе во многом мне помогает.

   Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Степанов Вениамин Филиппович 1948г.р. и Степанова Зухра Мустакимовна 1950г.р.. Дедушка работал бурильщиком и шофёром на тракторе. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Сейчас находится на пенсии, занимается внуками. Бабушка работала на Камазе. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. Они вырастили троих детей. Приехали они из Севера г.Нарильск. Там они работали в полярной экспидиции. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в г.Брежнев сейчас г.Набережные Челны.

   Мои дедушка и бабушка (мамины родители)- Нигматуллина Рамзия Тагировна 1957 г.р. и Нигматуллин Равиль Миннуллович 1956 г.р..  Мой дедушка всю свою жизнь проработал на водителем грузовых автомобилей. Он имеет награду «ветеран труда», сейчас на пенсии. Он очень отзывчивый человек. Всегда помогает людям, если нужно  что-нибудь сделать, отвезти. Когда был молодым, конструировал и собирал машины. Когда вышел на пенсию, начал заниматься садом, выращивать яблоки.  Бабушка с 13 лет помогала своей маме: ходила на ферму и доила коров руками. Потом в Киргизии работала швеей на фабрике, а потом приехав в Набережные Челны работает строителем и по сей день. Занимается садом. Любит выращивать разные цветы, особенно розы.

Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны дедушки) – Степанов Филипп Степанович 1911 г.р. и Степанова Мария Антоновна 1910 г.р.. Жили  в деревне Кызылтан Зайнского района простой крестьянской семье. Трудились на полях, а также вели домашнее хозяйство и работали на приусадебном участке. Участвовали во всех деревенских мероприятиях.  Любили петь и танцевать.  Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости.  Для этого у них были красивые национальные костюмы.

 Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Сайфиев Рафик 1927 г.р. и Сайфиева Зайтюна 1926 г.р.. Мой прадедушка участвовал в 2 войнах. Был рядовым связистом. Было очень трудно, были и ранения, и холод, и голод, но он всё вынес. Домой вернулся только в 1946 году, имея много медалей. Женился, работал в колхозе, а также занимался строительством (строил красивый дом), хотя раны не давали о себе забывать. Моя прабабушка родилась в простой семье. Была очень боговерующей и приучала к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили пятерых детей.

Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Сагиров Тахир  1932 г.р. и Сагирова Разия 1936 г.р.. Прадедушка работал в колхозе, также занимался строительством (строил красивый дом). Моя прабабушка родилась в простой семье. Очень верующая и приучила к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили троих детей. Сейчас прабабушка живет в г.Казани.

Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) – Нигматуллин Миннулла   и Нигматуллина Оркыя. Прадедушка жил в уважаемой семье. Когда вырос, работал председателем, где его тоже уважали. На войну он не попал в силу своей болезни. Прабабушка тоже жила в нашей деревне. Приходилось очень много работать.  Работала на тракторе в полях, а когда не было тракторов возили и пахали на быках и коровах. Сильно уставали. Ещё работала на ферме и на свиноферме. Вот такая была у них жизнь. Они воспитали семерых детей.

Мои прапрадедушка и прапрабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Фаттахов Габбас и Фаттахова Гатия. Прадедушка родился в 1906 году,  жил в деревне Мурза. Участник Великой Отечественной Войны. Имел награды, медали, были и ранения.  После войны был пчеловодом очень любил мед. Помогал строить людям дома. Прабабушка Гатия всю свою жизнь посвятила  домашнему хозяйству и воспитыванию детей. Они воспитали 7 детей.

Мои прапрадедушки и прапрабабушки (со стороны мамы по линии бабушки)

Мой прапрадедушка Фаттахов Фаттах. Его отец Багаутдин иего — отец Жалалетдин.

Сохранился его дневник с записями. Это наша семейная реликвия.

И в то время  они были  грамотны, поэтому им доверили вести домовую книгу. В то время эта профессия называлась «качественник», что похоже на  современную профессию агронома.

Факты из жизни родственников я собрал из воспоминаний бабушек Нигматуллиной Рамзии и  Степановой Зухры и дедушек: Нигматуллина Равиля и Степанова Вениамина.

История моей фамилии.

До середины 19 века на Руси человек с фамилией был чем-то диковинным. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России.   Немного позже фамилии начали появляться и у московской знати. Многие связывают возникновение фамилии с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища. Фамилии же бывших крепостных крестьян часто формировались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий , из отчества ( Степановы, Михайловы, Федоровы ), или от уличного прозвища (Верещагины, Безруковы, Морозовы). После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства. А всероссийской переписью населения 1874 года они были закреплены. Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

Основополагающий вопрос на который нужно ответить: Почему людям нужно знать своих предков?

В культурно-развитых государствах уважение к корням, предкам, происхождению рода, а также истории династии прививаются с ранних лет. Однако это тот самый случай, когда «лучше поздно, чем никогда». Если Вы желаете знать свою родословную – значит, Вы шагнули на новую ступень духовного развития личности, что характеризует Вас с положительной стороны. Такие знания вселяют уверенность в свои собственные силы. А значит качества как «сильный дух», «трезвость мыслей», «справедливое мышление» не за горами. Знание родословной нужно, для того чтобы к дополнению имеющихся у Вас добрых намерений, появился стимул к саморазвитию личности и внутренних преимуществ.

Вывод исследовательской работы.

 Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

      Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

      Многое для меня было тайной. Мы смогли с родителями добраться в исследовании до 8 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время, куда вошли еще представители родов Фаттаховых, Сагировых и  других родов и фамилий.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое  дерево.

 Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

У вас нет прав для создания комментариев.

Автор работы: 

Денисов Алексей Вадимович

В ученической исследовательской работе по истории на тему «Родословная моей семьи» автор ставит перед собой цель, узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях, а также составить генеалогическое древо своей семьи, включая женскую и мужскую линию.

Подробнее о проекте:

В готовом исследовательском проекте по истории на тему «Родословная моей семьи» ученик 5 класса школы собирает информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо, рассказывает о наиболее ярких представителях семьи, собирает исторический материал и описывает жизнь некоторых своих предков, имеющих наиболее интересную биографию.

В исследовательской работе (проекте) на тему «Родословная моей семьи» автор дает определение понятий «генеалогия» и «генеалогическое древо», рассматривает существующие виды генеалогических древ, составляет генеалогическое древо своей семьи смешанно-нисходящего варианта, схематично демонстрирует свою родословную до пятого поколения.

Оглавление

Введение
1. Генеалогия. Генеалогическое древо.
1.1 Определение понятия.
1.2 Виды генеалогических древ.
2. Практическое исследование.
2.1 Анкетирование класса.
2.2 Составление генеалогического древа моей семьи.
2.3 Традиции моей семьи.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово.

Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Гипотеза: возможно я смогу собрать информацию о своих родственниках, что позволит мне составить родословную.

Актуальность темы: родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Цель:

  • узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
  • составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

  • собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;
  • рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
  • собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования: родословная.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Методы: сбор информации, опрос родителей, поиск в Интернет – сети.

Оборудование: родословная, плакат — схема жизненного пути, презентация.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия — это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» — наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки.

Генеалогия — это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево — это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье — ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Виды генеалогических древ

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м — два, в 3-м — четыре, в 4-м — восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом — уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

  • нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
  • нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;
  • восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;
  • восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Вывод по 1 главе:

Генеалогия — это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи». (Приложение 1) Результаты данного опроса мы сейчас рассмотрим: Первый вопрос, который я задал. Это

1. Знаком ли ты с историей своей семьи? Большинство детей частично знакомы с историей своей семьи.

Второй вопрос 2. Кто тебе её рассказал? И в результате моим одноклассникам про историю рассказывали все члены семьи.

И третьим вопросом был. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо». Большинство ответили нет. У меня же есть генеалогическое древо моей семьи (Приложение 2).

Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта нам подошел смешанно-нисходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Нам удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

  1. Я изучил старые документы и фотографии.
  2. Опрос родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования.
  3. Оформление генеалогического древа семьи. В нисходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это мой самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, крупные ветки – мои прапрадедушки и прапрабабушки, и ветви поменьше — прабабушки и прадедушки и т.д.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, Ефремов Алексей Иванович. Родился он в 1874 году. Сохранилась фотография, которая была сделана 24 декабря 1938 года, за год до его смерти. На ней Алексей Иванович, Анастасия Дорофеевна с дочерью Екатериной (т.е. дедушка, бабушка и тетя моей прабабушки). Снимок этот для нас очень ценен. Умер мой предок в 1939 году. Похоронен в Верхнем Авзяне. Мы заботимся о его могиле.

Следующими ветвями являются: мой прапрадедушка и его 2 брата и 2 сестры.

Прапрадедушка Ефремов Иван Алексеевич родился в 1901 года, умер – в 1967. Работал на золотых приисках. Его жена, моя прапрабабушка Ефремова Анна Леоновна, мама моей прабабушки, родилась в 1903 году, а умерла в 1979. Девичья ее фамилия Быкова. Она была домохозяйкой. Только в войну, когда мужа забрали, возила клажи. У них было семеро детей. Один из них Михаил утонул в реке Нугуш в возрасте трех лет. Остальные шестеро благополучно выросли. К сожалению, в данное время в живых осталась только моя прабабушка.

Следующее поколение мояпрабабушка, ее 2 сестры и 4 брата.

Прабабушка Еремеева Галина Ивановна, мама моей бабушки, родилась 03 июля в 1940 году. Девичья фамилия Ефремова. Ее муж, прадедушка Еремеев Алексей Борисович родился 04 марта 1939 года.

Уже четвертое поколение, про которое нам известно это моя бабушка.

Денисова Татьяна Алексеевна, родилась 16 октября 1968 года также в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Девичья фамилия Еремеева. Училась в г.Магнитогорске Челябинской области.

Вот уже 10 лет бабушка работает в сельском Доме культуры. Она добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная.

Моя мама, Денисова Надежда Юрьевна, член нашего родословного древа в пятом поколении.

Родилась 30 сентября 1987 года в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Красивое имя Надежда таит в себе действие, и только вперед, всем смертям назло. Оно произошло от древнегреческого имени одной из сестер-мучениц и означает «надежда».

Тайна имени кроется в его прямом значении. Оно стало очень популярным еще в Древней Руси, в основном среди дворян. Закончила сначала Гуманитарный колледж по профессии «Учитель начальных классов», затем ВЭГУ по профессии «Менеджер социально-культурной деятельности», затем в БГУ прошла профессиональную переподготовку по специальности «олигофренопедагогика». Сейчас мама работает в коррекционной школе-интернат, она организует детям праздники.

Ну а я уже являюсь шестым поколением нашего древа.

Меня зовут Денисов Алексей Вадимович. Я родился 09 июля 2008 года в с. Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Мне 11 лет. Я учусь в 5-ом классе МОБУ СОШ с.Верхний Авзян.

Именем Алексей меня нарекла мама в честь моего прадедушки. Это имя происходит от греческого Алексиос, что в переводе означает «защитник».

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. В прошлом году 28 октября принял присягу и стал кадетом Сызранского станичного казачьего общества. Хожу в спортзал. Занимаюсь строевой подготовкой, тактикой ведения боя и многим другим.

Любимое время года – лето. Потому что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать военным, как мой прадедушка Евгений Иванович Ефремов.

Брат моей прабабушки Ефремов Евгений Иванович родился 10 июня 1925 г. в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Его конечно уже нет, но про него мне рассказали моя прабабушка и мама. Родился д.Женя (так его мама называла) в простой семье: отец работал на приисках, а мама была домохозяйкой. Он рос обычным ребенком, любил играть на гармошке (даже ходил играть на ней на школьные вечера).

В октябре 1942 года д. Женю забрали на фронт. Забрали прямо со школьной скамьи (учился он в 10 классе). Здесь началась его нелегкая служба родной стране.

Когда его призвали на фронт дома остались мама с детьми, чтобы выжить она на лошади возила «клажи» в Тукан и обратно, брат Дмитрий Иванович плел лапти. Так и жили.

Умер Евгений Иванович 8 марта 2002 года. Похоронен он в Новосибирске.

Вот такой нелегкий путь прошел наш родственник. Он был очень любознательным и трудолюбивым человеком, оставил нам в память схему своего жизненного пути и родословную, начало которой положил его дедушка, рожденный в 1874 году. Евгений Иванович прослужил Родине 32 года! Получил звание подполковника, при всем при этом у него была семья: жена, дети и внуки.

Самое главное я понял, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Традиции моей семьи

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой продолжит еще не одно поколение.

Вывод по 2 главе:

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Многое для меня было тайной. Мы смогли с мамой добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
  3. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
  4. Ресурсы Сети Интернет.
  5. Запись интервью: Еремеевой Галины Ивановны; Денисовой Надежды Юрьевны.
  6. Архивные материалы из семейного альбома семьи Ефремовых: (фотографии; схема жизненного пути Ефремова Е.И., родословное древо семьи).

Приложение 1. Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

древо 1

2. Кто тебе её рассказал?

древо 2

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»

древо 3

Приложение 2. Генеалогическое древо моей семьи

древо 4

Схема жизненного пути

древо 5

Родословная

древо 6

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.

Содержание

  • Что такое родословное дерево?
  • Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
  • План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
  • Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
  • Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
  • Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
  • Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
  • Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
  • Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».

Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.

Что такое родословное дерево?

Родословное дерево

Родословное дерево

Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.

  • Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
  • Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.

Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.

Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс

Родословное дерево — схема

Родословное дерево — схема

Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:

  • Начать нужно со сбора информации.
  • Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
  • Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.

Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.

Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:

  • Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
  • Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
  • Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
  • Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.

Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»

Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:

  1. Написать вступление, что такое родословная.
  2. Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
  3. Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
  4. Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
  5. Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
  6. Наглядно показать пример работы.

Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.

Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?

Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:

  • Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
  • Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
  • Ножницы, клей, линейки
  • Фотографии семьи

Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Техника квиллинг

Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Леттеринг – работа с ручками брашпен

Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Аппликация – это всем известный тип работы

Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.

В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:

  1. Фотошоу PRO
  2. Genopro
  3. Family Tree Builder
  4. Древо жизни
  5. Родственники

Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.

Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Одно поколение надо показывать в одном ряду.
  • Вместо стрелок рисуются ветки.
  • На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
  • Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Нисходящий тип рисуется наоборот.
  • Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
  • От него вниз будут спускаться все остальные.

Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.

Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева

Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.

Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.

Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.

Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны

Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:

Родословное дерево

Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево

Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.

Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Прочитайте по теме:

  • Как самостоятельно узнать родословную?
  • Как нарисовать генеалогическое дерево?
  • Как нарисовать герб семьи для школы карандашом? 
  • Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
  • Красивые девизы семьи для герба

Помнить свою родословную до седьмого колена для русского человека всегда было делом чести. Того, кто ничего не знал о своем роде, называли «Иван, не помнящий родства» и «перекати-поле». Особенно тщательно записывала родословное дерево аристократия. Делалось это в основном потому, что происхождение гарантировало определенный статус в обществе, а иногда и титул с наследованием богатства. В наши дни мало кто знает своих родственников старше прадедушек и прабабушек. Только самые любопытные поднимают архивы, чтобы узнать свои корни. Поиск такой информации весьма сложен. Но можно пойти и другим путем.

Что такое генеалогическое дерево?

Первые родословные имели вид простых записей и иногда таблиц. Они назывались родословцы –поколенные росписи княжеских и боярских фамилий. Также к родословным относили разрядные книги, в которые записывались официальные распоряжения в Русском государстве, извлечения из документов и назначения людей на службу. Сведения из родословных книг восходили к 12-13 вв. Записи делались на основании летописей и семейных преданий.

Росписи княжеских и боярских фамилий

В 1555 году была создана самая большая и известная родовая книга – «Государев родословец». А в 1687 году по указу царя Федора Алексеевича была создана целая Палата Родословных дел, которая занималась ведением родословной книги. На свет появилась «Бархатная книга», в которую вошли поколенные росписи самых знатных родов. Фото старинных родословных:

Фото старинных родословных

Название «генеалогическое дерево» появилось значительно позднее, чем люди начали отслеживать свою родословную.

Название происходит от слова «генеалогия» – наука о родственных связях, которая занимается систематическим собранием сведений о происхождении, преемстве и родстве.

А деревом или древом родословную называют по аналогии с живым деревом. Таблица с именами предков имеет множество разветвлений. Своей формой она часто напоминает ствол с ветками и листьями. К тому же это очень символично: ствол дерева после долгого зимнего сна всякий раз одевается новой листвой и дает побеги по образу и подобию прежних. Каждый раз на ветвях старого дерева набухают новые и одновременно древние почки. Так любовь и кровь сливаются в единое неразделимое понятие.

Генеалогическое древо еще называют фамильным деревом, родовым, родословным или семейным. Это схематическое представление родственных связей.

Фото старинных родословных

Какую информацию содержит родословная?

Если рассматривать конкретно родословное дерево, то в нем обычно содержится минимум информации:

  • фамилия, имя и отчество родственника;
  • дата рождения (и смерти, если человек умер).
  • профессия или статус в обществе;
  • короткий примечательный факт из жизни (например, переехал в Германию, погиб в ВОВ).

Пример:

Родословная дерево

Другие сведения в таблицу не вместятся. Однако их тоже часто собирают и записывают. В старинных родовых книгах часто содержались портреты дворян, интерьеры усадеб, изображения родовых гербов и различные факты из биографии.

Сегодня для записей о родстве продаются специальные книги. Они напечатаны по разным шаблонам. Но основная часть поделена на главы для каждого колена и рода. В некоторых из них предусмотрены места для вклеивания фотографий. Примеры:

Специальные книги для записей с шаблонами

Специальные книги для записей с шаблонами

В родословную книгу могут быть внесены следующие сведения:

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Дата и место учебы.
  4. Место и время работы.
  5. На ком были женаты или за кого вышли замуж, и когда.
  6. Имена детей с датами рождения.
  7. Вероисповедание.
  8. Если человека нет в живых, в каком году он умер, и где похоронен.
  9. Серьезные болезни.

Первые 8 пунктов помогут найти в архивах дополнительную информацию о своем роде, а последний, 9 пункт, узнать о предрасположенности к определенным заболеваниям. Также родословная по желанию может содержать интересные факты из биографии предков, их увлечения и даже любимые блюда.

Как составить и оформить генеалогическое дерево?

Составление родословной всегда начинается со сбора сведений. После этого полученные данные систематизируют и оформляют понравившимся образом. Разберем пошагово, что нужно делать:

  1. Опросить как можно больше родственников. Вряд ли один человек обладает всей информацией о роде. Обычно больше всего о семье знают бабушки, но бывает, что и молодые люди собирают интересные семейные истории. Рассказы можно записывать на диктофон или коротко конспектировать в блокнот.
  2. Поднять имеющиеся документы. Это могут быть копии и оригиналы свидетельств о браке, паспортов, свидетельств о рождении, грамот, трудовых книжек и т. д. Иногда нужная информация о родственниках находится на оборотах старых фотографий в альбомах, на открытках и в письмах.
  3. Определиться с вариантом структуры генеалогического дерева (книги). Самыми популярными являются древа с восходящей структурой, где внизу располагается составитель. От него отходят ветви с мамой и папой. Ветви второго порядка – бабушка и дедушка, и т. д. В древе с нисходящей структурой за основу берется именитый предок (или старейший). Его данные пишутся сверху. Уровнем ниже указываются его дети, затем внуки и все другие поколения до нынешних дней. Третий вариант, европейский, представляет собой круговую таблицу. В центре круга размещается человек, предки которого изучаются. Второй внешний круг делится пополам для записи отца и матери. В третий круг записываются бабушки и дедушки с каждой стороны. Наглядные примеры:
  4. Выбрать оформление, распечатать шаблон и внести в соответствующие поля сведения о предках, которые удалось раздобыть. Это может быть сухая таблица или шаблон с красивой фоновой картинкой. Некоторым нравятся пожелтевшие фоны «под старину». А можно нарисовать дерево самому, используя краски, карандаши или (и) фломастеры.

Составить и оформить генеалогическое дерево

Есть и другой путь – заказать родословную у специализирующейся компании. Генеалогические исследования сегодня очень популярны. Они позволяют заглянуть вглубь времен на 350-500 лет, и узнать достоверную информацию о своем роде. Что правда, длится исследование не один год и стоит баснословно дорого (от 50 тыс. рублей до 7 миллионов).

Шаблоны

Пользоваться шаблонами удобно, если составляется простое генеалогическое дерево без указания дальних родственников. Например, они будут полезны для школьников, которые работают над проектом «Моя родословная» или людям, ценящим лаконичность.

10 вариантов шаблонов родословного древа для детей и взрослых:

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 1

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 2 Шаблон родословного древа для детей и взрослых 3

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 4

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 5Шаблон родословного древа для детей и взрослых 6

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 7

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 8

Шаблон родословного древа для детей и взрослых 9 Шаблон родословного древа для детей и взрослых 10

Вопросы и ответы

Как составить и оформить персональное родословное дерево?

Для построения индивидуальной схемы родства существует множество программ и онлайн-сервисов для компьютера и смартфона. С их помощью можно систематизировать сведения о родственниках, строить персональные таблицы, выбирать фон и оформление для родословного дерева, вставлять электронные снимки. Примеры: GenoPro, FamilySpace, MyHeritage Family Tree Builder, компьютерная программа «Древо Жизни».

Где искать сведения о своих родственниках?

Изучение генеалогии – сложное занятие. Но если человек настроен серьезно, результат может превзойти все ожидания. Сведения ищут в архивах по месту жительства родственника. Нужно учитывать, что записи с 1918 года ведутся районными загсами, а с 18 века они делались религиозными учреждениями (церквями). В церковные метрические книги вносились сведения о родившихся, бракосочетавшихся и умерших. Кроме того, сведения о родных можно искать в интернете в специальных базах, таких как главный российский портал о генеалогии, документы о героях ВОВ, база убитых в Змиевской Балке (Ростов) и многих других.

Зачем нужна родословная современному человеку?

В культурно развитых государствах с ранних лет прививается уважение к предкам. Они есть часть любого человека. Родословная книга и дерево помогают узнать и сохранить историю семьи для потомков. Эти знания вселяют уверенность в своих силах, способствуют развитию личности и внутренних качеств. Некоторым они помогают определиться с профессией (продолжить дело прадедов), узнать о возможных генетических заболеваниях, найти родных людей.

Составить и оформить генеалогическое дерево может каждый, независимо от возраста, количества родственников и сведений о них. Ничего страшного, если в таблице содержится всего 2-3 колена. В дальнейшем таблицу можно будет дополнять, узнавая что-то новое об истории своей семьи и предках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать проект дома самостоятельно
  • Как написать проект для нко
  • Как написать проект для 9 класса допуска к экзаменам
  • Как написать прописные латинские буквы на клавиатуре
  • Как написать проект буквица