Как написать проект образец для студента

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Пример оценки своей работы автором

Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Типы проектов

Ваш объект/явление___________________________________________________________________________________

Тип проекта

Характеристика

Продукт проекта

Примеры тем

Ваша тема

Информационный

сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью обобщения и представления информации для широкой аудитории

сообщение, публикация, газета, плакат, альбом, информационный листок, раскладушка, папка

  • «История нашего техникума»
  • «Как появились горы?»
  • «История моей семьи»

Исследовательский

 сбор информации о каком-то объекте, ознакомление с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитори

доклад, публикация, сообщение, учебное пособие

  • «Тайны звездного неба»
  • «В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?»
  • «Вред и польза пищевых добавок»

Практико-ориентированный (прикладной)

Отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника проекта

учебное пособие, справочник, макет, модель, газета,  документ, инструкция, законопроект, памятка, рекомендация, программа действий, наглядное пособие

  • «Возможности работы студентов во время летних каникул»
  • «Что делать с отходами?»
  • «Дизайн нашего двора»

Творческий

свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы

рисунок, сочинение, стихи, комикс, буклет, реклама, презентация, спортивные игры, спектакль, выставка, видеофильм

  • «Образ природы в литературе» (сборники стихов студентов нашего техникума о природе родного края)
  • «Конкурс рисунков на тему…»

Ролевой, игровой

участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта

игровыми ситуациями, деловая игра,

игра, состязание, спектакль, викторина, экскурсия

  • Игра «Мы на необитаемом острове»
  • Экскурсия «Мой любимый поселок»
  • Спектакль «Мы  — будущее России»

АКТУАЛЬНОСТЬ (проблема, новизна, значимость)

  • Почему?
  • Для чего?
  • Зачем?

Актуальность

  • Научной
  • Социальной
  • Личностной

значимость

АКТУАЛЬНОСТЬ:

ЦЕЛЬ

Цель — это то, чего вы хотите достичь, выполняя проект.

Целью проекта является… отглагольное существительное

пример

  • организация, создание, развитие, сохранение, распространение…
  • анализ, исследование, выяснение/определение…
  • разработка, обеспечение, доказательство…

для того, чтобы/путем/через/с помощью /во время/посредством/методом… 

пример

  • проведения конференции/серии семинаров/конкурса…
  • создание обучающей программы …
  • разработки брошюры…
  • написать сценарий.. сделать макет/видеоролик…
  • выяснить причины… выявить различия…
  • убедить… доказать…показать важность…
  • изучить/определить/проанализировать…
  • создать/разработать/составить…

ПРИМЕРЫ

Целью проекта является обеспечение оптимального развития студенческого самоуправления в БлПТ путем передачи опыта и знаний представителями наиболее развитых органов самоуправления техникумов г.Белово во время семинара-тренинга.

Целью проекта является повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда путем создания и организации работы Центра поддержки инвалидов.

ЗАДАЧИ

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели (3-5 задач).

Задачи начинаются с глаголов, например:

  • выявить…
  • изучить…
  • исследовать…
  • описать..
  • организовать…
  • предложить…
  • укрепить…
  • классифицировать…
  • привлечь…
  • подготовить …
  • проанализировать…
  • охарактеризовать…
  • установить..
  • уменьшить …
  • распределить…
  • разработать…
  • сформулировать…
  • сопоставить…
  • увеличить…
  • установить порядок
  • сделать выводы…

ПРИМЕРЫ

Общий пример задач проекта:

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования/опыты….

3. Обработать и проанализировать полученные результаты…

4. Представить проектный продукт в виде (брошюры, таблиц, схем, …)

Тема: «Особенности общения подростков с родителями»

Задачи:

  1. Рассмотреть общение как источник психического развития личности.
  2. Изучить психологические особенности подростков.
  3. Проанализировать роль семьи в развитии общения подростков.
  4. Разработать психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков и общительности подростков.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

  Web- сайт

  Анализ данных социологического опроса

  Атлас

  Аукцион

  Атрибуты несуществующего государства

  Бизнес-план

  Видеофильм

  Видеоклип

  Выставка

  Газета

  Действующая фирма

  Журнал

  Законопроект

  Игра

  Карта

  Коллекция

  Костюм

  Концерт

  Макет

  Модель

  Музыкальное произведение

  Мультимедийный продукт

  Оформление кабинета

  Пакет рекомендаций

  Письмо в…

  Праздник

  Прогноз

  Публикация

  Путеводитель

  Серия иллюстраций

  Система студенческого самоуправления

  Сказка

  Справочник

  Сравнительно-сопоставимый анализ

  Воплощение ( в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

  Видеожурнал

  Деловая игра

  Демонстрация видеофильма – продукта,

выполненного на основе информационных

технологий

  Демонстрация моделей

  Диалог исторических или литературных

персонажей

  Дегустация

  Защита на Ученом Совете

  Игра с залом

  Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

  Инсценировка реального или вымышленного

исторического события

  Научная конференция

  Научный доклад

  Отчет исследовательской экспедиции

  Пресс-конференция

  Путешествие

  Реклама

  Ролевая игра

  Соревнования

  Спектакль

  Спортивная игра

  Телепередача

  Экскурсия

  Статья

  Сценарий

  Спектакль

  Учебное пособие

  Чертеж

  Экскурсия

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

  Web- сайт

  Анализ данных социологического опроса

  Атлас

  Аукцион

  Атрибуты несуществующего государства

  Бизнес-план

  Видеофильм

  Видеоклип

  Выставка

  Газета

  Действующая фирма

  Журнал

  Законопроект

  Игра

  Карта

  Коллекция

  Костюм

  Концерт

  Макет

  Модель

  Музыкальное произведение

  Мультимедийный продукт

  Оформление кабинета

  Пакет рекомендаций

  Письмо в…

  Праздник

  Прогноз

  Публикация

  Путеводитель

  Серия иллюстраций

  Система студенческого самоуправления

  Сказка

  Справочник

  Сравнительно-сопоставимый анализ

  Воплощение ( в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

  Видеожурнал

  Деловая игра

  Демонстрация видеофильма – продукта,

выполненного на основе информационных

технологий

  Демонстрация моделей

  Диалог исторических или литературных

персонажей

  Дегустация

  Защита на Ученом Совете

  Игра с залом

  Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

  Инсценировка реального или вымышленного

исторического события

  Научная конференция

  Научный доклад

  Отчет исследовательской экспедиции

  Пресс-конференция

  Путешествие

  Реклама

  Ролевая игра

  Соревнования

  Спектакль

  Спортивная игра

  Телепередача

  Экскурсия

  Статья

  Сценарий

  Спектакль

  Учебное пособие

  Чертеж

  Экскурсия

Пишем творческую работу студента. Примеры написания, образцы

Творческим проектом называют особым вариантом аттестационной работы для любых учащихся. Обычно подобные типы работы требуют от каждого студента множество навыков, в том числе определенных знаний, а также широкого спектра возможностей и фантазии. В момент создания определенного проекта следует не только раскрывать основные сведения, но и также используя творческий потенциал прилагая определенные максимум усилий и талантов.

Помощь студентам

Работа над студенческим проектом

Какая последовательность действий нужна при написании творческого проекта

Также стоит отметить и то, что творческим проектом называют так называемую самостоятельную работу. Она всегда имеет творческий характер. Студенты сначала изучают тему, потом приступают к написанию проекта. У последнего всегда есть пояснительная записка. Для того, чтобы провести успешную защиту своего проекта надо знать некоторые моменты, которыми являются вид творческого проекта, а также

Какой вид у творческого проекта

Под творческим проектом подразумевают творческую самостоятельную работу. С её помощью студенты показывают наличие своих знаний и навыков. Они демонстрируются на основе пройденного курса. Создание творческих проектов необходимо, чтобы участвовать в научном исследовательском конкурсе и конференции.

В творческом проекте всегда есть сама работа, пояснительная записка, презентация, речь, раздаточный материал. Последний иногда помогает защитить проект.

Есть разные формы творческих проектов. Все имеет от того, какое выбрано учебное заведение и выбранная дисциплина.

Здесь также необходимо наличие

  • фотографий,
  • эссе,
  • эскизов,
  • разработки технологических процессов. Требуется наличие
  • музыкальных произведений,
  • видеоролика, танца,
  • рисунков, сайтов,
  • блогов или видеоблогов.
  • сообществ в социальной сети.

Научные и творческие проекты имеют отличия в отношении критериев. Здесь подразумевается наличие эстетичности.

Работа оформляется после того как преподаватель или организатор конкурсов или конференций составит регламент. Титульный лист, содержание, иные элементы научной работы не учитывают соблюдения конкретных требований.

Учитывая форму, в которой составляется отчет, оформление проектов имеет письменный или электронный вид. К примеру, когда его составляют для конкурса, который имеет дистанционную форму при проведении.

Как правильно оформить статью студенту

Для того, чтобы статья, которая была написана студентом, попала в журнал, в первую очередь требуется подготовка уникального авторского текста для публикаций. Также имеет значение правильное его оформление. Когда печатают текст, применяют шрифт Times New Roman. Его размер номер четырнадцать. Требуется соблюдение определенного интервала между строками. Текст выравнивается по размеру ширины страниц.

В тексте необходимо наличие абзацев. В списках содержатся цифры или точки, когда делают перечисления. Каждый рисунок, таблица, ссылка должны иметь нумерацию. Перечень с применяемой литературой и ссылки оформляют, учитывая требования, которые содержат ГОСТы. Их номера P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. Когда составляют список с источниками, советуют применять алфавитную последовательность, если вписываются авторы с заглавиями.

Как оформить студенту статью

При публикации студентом она подразумевает наличие общих элементов.

  • В начале статей пишется заглавие.
  • Автор указывает информацию о себе.
  • Далее идёт вступительная часть.
  • Потом приступают к написанию главной части.
  • В конце делается заключение.
  • Составляется перечень с литературой, которую применяли.

Заголовок

Каждое задание подразумевает свое наличие требований. Для статей пишется аннотация. Выполняется выбор главных слов, релевантных сущности исследований.

  • Имеет значение лаконичного, исчерпывающего заголовка.
  • В нем должно быть от десяти до двенадцати слов.
  • Он всегда отражает сущность содержания работ.
  • Не допускается использование аббревиатуры с формулами.
  • Авторы обязательно указывают свои инициалы.
  • Необходимо указать наличие должности и статуса.

Оформление аннотации

  • В ней кратко описывается тема, взятая для исследования.
  • Аннотацию необходимо вместить в одном абзаце.
  • Запрещено применение формул. Также не рекомендуют пользоваться специальными терминами.
  • В главных словах отражается специфика тем.
  • Необходимо применить от семи до десяти слов узкой специализации и словосочетания.

Общее оформление всей работы

Если вы планируете делать проектную работу правильно, то следует выполнять её с выполнением некоторых важных требований, которыми считаются некоторые нижеописанные моменты. В качестве примера мы возьмем программу Microsoft Word, на которой собственно и будет выполняться подобная работа.

  • Первоначально следует установить ориентацию вашего листа на параметр “альбомный” выбрав его размера формата А4.
  • После этого следует соблюсти некоторые немаловажные требования по отступу от краёв листа, которые могут быть в вашем учебном заведении разными, при этом стандартизированными считаются по левому краю 20 мм, а по правому 10. При этом также следует вывести отступ по верху и снизу порядка 15 мм.
  • Не забывайте про шрифты, который является в качестве часто применяемым Times New Roman, с размерностью 14 единиц. При этом применяется также межстрочный интервал в размере полутора, а сам текст выравнивается по ширине всего листа.
  • Сами заголовки и подзаголовки следует печатать полужирным текстом, выбрав его из параметра “Заголовки”, которые будут размещены в верхней части реактора. Кроме этого частой ошибкой любого считается проставление точки в конце заголовка или подзаголовка, что критически нельзя выполнять. Кроме этого начинать заголовок следует с большой буквы. Немаловажным также считается и тот момент, что между основным текстом (телом работы) и его кастетом в виде заголовка ставиться двойной межстрочный интервал. Это нужно выполнять не только по требованию, но и также учитывая эстетическую сторону вопроса — так текст будет выглядеть гораздо интересней.

Общее оформление всей работы

Оформление текста и заголовка
  • Если у вас работа имеется несколько глав, то их нужно начинать с новой страницы, а нумерация ведется арабскими цифрами. Точно также (с новой страницы) нужно выполнять со страницей со списком литературы, приложениями и заключением.
  • Все сокращения аббревиатуры или другие виды упрощения слов должны быть общепринятыми. Использование не общепринятых сокращений могут допускаться только в тексте только если имеется расшифровка. К примеру, ими являются использование формул, где надо подробно расписать каждый момент. Кроме этого инициалы людей, упомянутых в тексте также следует писать перед фамилией, то есть И.В. Новиков и тому подобное.
  • Если говорить про все имеющиеся приложения, которые используются в работе, а именно различные графические материалы иллюстрирующие и отражающие определенный смысл текста (чертежи, схемы, графики, таблицы, рисунки) должны быть расположены сразу после списка литературы со следующей страницы. Каждое новое приложение следует пронумеровать, а также подписать и внести в содержание работы. Сама надпись “Приложение” а также его номер, должны располагаться в правой верхней части листа. При этом если говорить про название и номер используемого объекта, например, у вас имеется несколько таблиц или графиков, То их нужно отразить под картинкой в центральной части страницы. В самом тексте проекта нужно дать указание на то или иное приложение в виде отсылки, например, вы делаете аналитический обзор погоды в определенных городах, и делайте отсылку к таблице, где отражаются данные за определенный период в том или ином городе.
  • Все нумерации станицы происходят внизу по центру, при этом хоть в титульной странице оно не отображается, но сам порядок начинается именно с него. Также в списке страниц все повествование отображается с введения, а не титульного листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Содержание главной части

Здесь подтверждают, что тема актуальна. Требуется формулировка цели, задач, методов, используемых при исследовании.

  • Далее следует освещение работ каждого предшественника автора.
  • Делается описание метода и схемы, применяемых при наблюдении или эксперименте.
  • Нужно предоставить несколько фактических результатов, полученных в исследовании.
  • Затем следует интерпретация итогов, полученных, когда проходило исследование.
  • Источники оформляют в виде списка.

Учитывая правила ГОСТа, выполняют составление библиографического списка.

В заголовке отражают суть содержания работ. Не надо применять более, чем двенадцать слов. В аннотации имеется наличие кратких тезисов статьи. В ней используют от пяти до шести предложений. Введение необходимо оформлять ответственно. Здесь убеждают, что проводимое исследование имеет высокий уровень.

В выводах всегда есть тезисы. Их пишут объективно и логично. Научная публикация подразумевает использование главных слов. Источники для работы применяют в неограниченном количестве.

Сколько этапов нужно учесть, составляя творческий проект

Каждому этапу нужно дать подробное описание. Это все содержит пояснительная записка. Рекомендуется составлять графики, таблицы, изображения. В основном работа пишется в три этапа:

  • Организационный момент. В этом этапе вы уточняете самые важные моменты связанные с работой, к которым относятся цель, задачи и т.п.
  • Технологическая часть. В технологической части описываются основные части всех тех моментов, которые доказывают вашу работу, а точнее теоретическую часть. В качестве доказательной базы используются таблицы, графики, изображение или другие моменты, которые позволяют сказать о том или ином моменте в теоретической части.
  • Завершающий этап. После написания работы самое важное считается сделать вывод работы. Для этого проанализируйте содержимое на предмет того, что вы хотели сказать выполнив эту работу. Отсюда и выскакивает один важный критерии оценивания работы — его значимость. Работа без значимости не будет цениться в научных кругах.

Теперь следует описать все эти пункты немного подробнее

Как проходит организация

Как мы уже описали выше, сначала делается выбор темы проектов, дается описание целей и задач. Также следует прописать методы и гипотезы используемые при исследовании. Также следует рассказать и про актуальность всей работы. Рекомендуют убедить, почему выбрана именно эта тема. Делается обоснование выбору для непосредственно проектов, материалам, экономической ценности. Нужно уточнять, для кого это принесёт пользу. Также в этом этапе происходит подготовка всех необходимых инструментов для совершения исследовательской деятельности в рамках работы. Например, при измерении площади участка вам нужна мерная лента, колья для проведения разметок.

Особенности студенческих проектов

Правила написания студенческих работ

Также вам могут понадобиться другие мерные изделия, позволяющие измерить градусы (если участок не имеет прямые углы и точек больше 4 штук). К таким мерным изделиям относятся буссоль или теодолит. Также иногда в геодезических исследованиях используют нивелир для измерения рельефа или по-другому насколько один участок земли выступает перед другим.

За примером далеко идти не придется:
Цель: просветительская деятельность в сфере помогающей найти работу людям разных профессий с помощью блога и технологий СМИ.

Задача: провести изучение и выбрать определенную площадку, выдумать контент-план, собрать определенный дизайн, придумать название блога или же канала, изучив методы продвижения, нейминга.

Прохождение технологического этапа

Студенты описывают, как они составляли проект, что узнали из теоретической и исследовательской деятельности. Указывается использование ресурсов, организация своего рабочего места, безопасность на рабочем месте. Также указывается весь порядок действий, которые были проделаны в ходе текущего исследования.

Часто приходится иметь технологическую карту. Она представляет с собой некоторую таблицу. В ней содержатся последовательные действия, список технических устройств, материалов, оборудования.

Этапы составления творческого проекта

Подбор литературы

Также там следует учитывать ход всех исследований начиная от первичных измерений (если они есть) и заканчивая окончательными. Например, если вы мерите тот же рельеф участка, то вы записываете результаты замеров от начальной точки до первой контрольной, и так до последней контрольной точки и начальной отсчетной.

Кроме этого в этом этапе также следует учесть и сбор различных материалов графического типа, например, фотографии хода исследований и так далее.

Сущность завершающего этапа

Здесь необходимо анализировать проделанную работу. Нужно рассказать, получилось ли решить все вопросы с задачами. Также надо указать наличие достоинств и недостатков в проекте.

Авторам необходимо дать оценку своим работам. Оценка имеет экономическую, культурную, социальную значимость. Дается описание дальнейших перспектив использования изделий. Не помешает привести литературу, которую применяли.

Анализ проделанной работы

Составление выводов

Не стоит забывать и про выводы. которые нужно уместить в страницу, хотя некоторым не хватает информации о они пытаются взять информацию из воздуха. Лучше всего написать в выводе к работе используя первые слова цели, например, если вы изучаете работу мерного инструмента, то в конце пишите, что-то типа “Я изучил инструмент, понял основы работы с ним, и вывел некоторые основные данные представленные в таблицах (которые находятся в приложениях), и делаете добивку из всех таблиц в слова, но только в кратце.

Не стоит описывать все данные из таблиц, ведь проверяющие могут сделать это и без вас — повторение информации — такой же неубедительный ход, ведь проверяющие могут подумать о том, что вы не смогли полностью описать всю вашу работу. Краткость — сестра таланта, и если у вас нет дополнительных мыслей не старайтесь лить воду.

Как защищать творческий проект

Когда предстоит провести конференцию, тогда организаторами будет опубликована информация про требования для допуска с критериями, которые оценивают проекты.

Когда защита проекта проходит внутри учебного заведения, тогда авторы раньше должны узнать, на какое число назначена защита. Составляется регламент для выступления. Учитывается, в каком порядке будут выступать авторы, по каким критериям проводится оценка.

  • Выполняется составление чек-листа с адекватным выступлением для защиты. В него можно вписать все что угодно, от начала выступления до завершающего этапа в виде красивого заключения, где вы выводите основные этапы всей работы.
  • Каждый слайд когда проходит презентация, должен содержать несколько тезисов. Слайды не должны содержать “пустоту мысли”. Любой из них должен отражать суть работы, пусть даже тезис будет незначительным, но он должен быть ясно помещен в определенный слайд.
  • Автор, выполнивший работу, предлагает несколько иллюстраций. Требуется наличие его личной фотографии и видео на проект. В иллюстрации отображается как вы выполняли работу, что применяли при его выполнении.
  • Всегда ценится только большая конкретика в содержании самого текста, который используют при выступлении. Не надо лить в своём повествовании воду, пишите только по сути.
  • К каждому тезису и выводу нужно наличие доказательств. Не следует писать что-то наобум, особенно если вы планируете подытожить свою работу. Лучше иметь несколько весомых аргументов, чем несколько никому ненужных и непонятных.
  • Речь должна быть уверенной. В момент защиты не следует говорить так будто вы не уверены в словах, так как даже полнейшая глупость может отображать всю суть работы сказанным уверенным голосом и построенной речью. В конце делается заключение, в котором вы должны подытожить всю свою работу, используя основные тезисы. не пересказывая суть работы заново.

Подведение итогов

Как вы можете понять в наше время для того, чтобы сделать творческую работу качественно, следует уяснить некоторые моменты, которыми считаются нижеописанные пункты.

  • Правильное оформление работы: шрифты, отступы и так далее — все это вышеописанное считаются не менее важными моментами, которые бросаются проверяющим в глаза первостепенно. К ним относятся как вы уже смогли понять заголовок отражающая суть всей работы, сам титульный лист, где и имеется заголовок, аннотация, а также общее оформление всех остальных страниц.
  • Качественное содержание, которое должно отражать суть вашей работы, но кроме этого также вам необходимо проявить творческую составляющую так как творческие проекты считают самостоятельным работами. Следует учитывать некоторые наиважнейшие моменты в практической части, которыми являются графические данные. О них вы могли прочитать в этой статье выше.
  • Проведение всех этапов, которыми являются как мы уже сказали выше подготовительный, технологический и завершающий. Без определенного этапа вы не сможете сделать творческую работу такой, какой она должна быть на самом деле.
  • Правильно защитить работу, где вы должны проявить свою творческую сторону, именно поэтому работа и называется творческой. Вы должны проявить все умения мыслить правильно и не однозначно. Без этого вы не сможете получить лучший балл, о котором вы мечтаете. Кроме этого защищая свой творческий проект, каждому студенту необходимо учесть наличие актуальности темы, которая выбрана. Также не забывайте про цели и задачи поставленные вами. Не отходите от них и идите строго к тому, что хотите получить в итоге. Имеет значение их правильная формулировка и трактовка, с соблюдением таких параметров эстетики и формы подачи всей информации.

У творческих проектов всегда есть своя строгая структура. А наличие определенных требований для оформления имеет прямо пропорциональную зависимость от того, кто преподает ту или иную дисциплину. Место конференции, где пройдёт использование проекта, должно учитывать свои правила.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

«Электронные викторины»

Выполнила:

ученик(ца) __ класса «__»

_________________________

Ф.И. учащегося

Руководитель:

учитель информатики

___________________

Ф.И.О. руководителя

г. ____________,

20__

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1. Что такое «викторина»? 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности  викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

Викторина — игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

  • Правила должны быть просты.

  • Викторина должна охватывать всех.

  • Викторина должна быть интересна для всех.

  • Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

  • Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  • Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

  • Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

  • Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

  • Разработать электронную викторину;

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников информации;

  • Анализ текста;

  • Тестирование учащихся;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Что такое «викторина»?

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

    1. Происхождение слова

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

    1. Виды викторин

  • Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

  • Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

  • Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

  • Межтематические викторины включают межпредметные связи.

Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина

Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности  викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех  предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны  быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

  1. Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).

Рис.4 Рис.5

  1. Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).

Рис.6

  1. Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).

Рис.7

  1. Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)

Рис.8

  1. 2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)

Рис.9

  1. Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

  2. Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)

Рис.10

  1. Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)

Рис.11

  1. Перейти на второй слайд выбираем Вставка — Фигуры (рис. 12)

Рис.12

  1. Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)

Рис.13

  1. Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

  2. Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина «Открывайка-ка — угадай-ка» по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

9. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:16.04.2019

10. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 03.05.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать проект на тему тайна имени
  • Как написать прописью 156
  • Как написать проект на тему моя семья 1 класс
  • Как написать прописью 155
  • Как написать проект на тему мой класс