Как написать проект про города

Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.  

Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.

Примеры проектов «Города России»:

  1.  Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Белгород
  4. Волгоград
  5. Воронеж
  6. Грозный
  7. Екатеринбург
  8. Йошкар-Ола
  9. Казань
  10. Краснодар
  11. Красноярск
  12. Магадан
  13. Махачкала
  14. Нарьян-Мар
  15. Нижневартовск
  16. Нижний Новгород
  17. Новокузнецк
  18. Новосибирск
  19. Омск
  20. Оренбург
  21. Пермь
  22. Петропавловск-Камчатский
  23. Ростов-на-Дону
  24. Салехард
  25. Самара
  26. Саратов
  27. Ставрополь
  28. Сургут
  29. Томск
  30. Тула
  31. Тюмень
  32. Уфа
  33. Хабаровск
  34. Челябинск
  35. Южно-Сахалинск
  36. Якутск

 Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.  

Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса  

Цель проекта: 

Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.  

Форма работы:  

В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.  

Этапы работы: 

Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.  

  1. Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
  2. Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
  3. Изучение достопримечательностей.
  4. Подготовка фотографий.
  5. Оформление отобранного материала.
  6. Выступление перед классом и защита проекта.

Мои обязанности по проекту:

Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.  

Сроки работы: 

Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.  

Способы оформления результатов:

Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.  

План моего выступления на презентации: 

Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.  

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление. Название города, его месторасположение.
  2. История основания города, краткая характеристика.
  3. Самые яркие достопримечательности.
  4. Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
  5. Вывод.

Материалы к проекту:  

Это собранные фотографии, сама презентация.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек. 

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

                                            Проектная
работа

                                                                                 
на
VI школьную научно – практическую

                                                       
                       конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

 Автор:                          Мельникова
Ульяна Романовна

                                       2
А класс

                                       Муниципальное
бюджетное общеобразовательное   учреждение          

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»

Руководитель:              Василенко
Любовь Владимировна

                       
               учитель начальных классов

                                      
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»-

                                       
« Школа здоровья и развития»

                                                   
 г. Радужный

                                                                
2016 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….………….3

Глава
1. История моего города………………….…………………………………..….…..………….5

Глава 2. Достопримечательности моего города
………………………………………. .…..
…….6

Глава
3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение…………………………………………………………………………….……………….8

Список
 источников и используемой литературы
………………………………………………………9

Приложение
1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение
2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение
3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение
4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение
5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение
6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение
7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение
8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение
9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году
городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он
становится всё краше и краше. Появляются спортивные  комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в
стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям,
истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след.
Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на
карту истории. Время идет,  складываются новые обычаи, рождаются новые
традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

 Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как
правило, мы очень  мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной
анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не
интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта: расширить знания
об истории своего города и его достопримечательностях.

Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

Сроки реализации проекта:
сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

Продукт проектной деятельности:
альбом «Мой город»

     
Методы:

Ø   
опрос;

Ø   
интервьюирование;

Ø   
анкетирование;

Ø   
сбор информации;

Ø   
теоретический анализ;

Ø   
фиксирование результатов.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

1.     
Определение темы.

2.     
Обоснование ее актуальности.

3.     
Постановка проблемы.

4.      Постановка цели и задач проекта.

 Этап 2. Планирование
деятельности
(сентябрь
2015 г.
)

1.     
Определение источников, способов сбора и
анализа информации.

2.     
Разработка модели альбома.

  Этап 3. Реализация плана   (октябрь 2015 г.– декабрь 2015 г.)

1.     
Поиск, отбор и изучение необходимой
информации.

2.     
Обсуждение альтернатив, выбор оптимального
варианта.

3.     
Проведение анкетирования.

   Этап 4. Оформление
альбома
 
(январь 2016 г.)

1.     
Структурирование
полученной информации.

2.     
Создание
альбома «Мой город».

   Этап 5. Презентация
проекта
 (январь 2016 г.)

1.     
Создание электронной
презентации «Мой город».

2.     
Презентация результатов проекта.

    Этап 6. Рефлексивно-оценочный
(февраль 2016)

1.   
Анализ и обсуждение результатов проекта.

2.   
Самооценка  деятельности.

3.   
Оценка учителем деятельности.

4.    Оценка
эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших
школьников.

Практическая значимость работы: данный
материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях
для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование
среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают
историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек — учащиеся 2-ых,
3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов
считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных  учащихся любят
свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 %
назвали год основания города.

Начать
работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого –
этнографического  музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы
Стрельцова Мария Георгиевна  рассказала об истории возникновения города
Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты
музея, связанные с этими событиями. Также мы  посещали школьную и городскую
библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я
узнала, что  на территории, где позднее был построен город
Радужный, располагались родовые угодья
хантыйского рода Казамкиных.

  История города
начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В 1973 году 
строительно-монтажное управление № 9  треста «Нижневартовскнефтестрой» на
вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно
обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом,
самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи,
вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из
которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который
назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. 
Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка,
а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен 
конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр,
Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и
«олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое
точное и сокровенное имя — Радужный! Действительно, сколько цветов!
Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В 1985 году Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о
достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования
показали, что учащиеся  считают
достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову,
монумент «Связь поколений»,  большинство  из них совсем не знают, что
относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек,  музея,
совершенные экскурсии позволили нам выделить главные  достопримечательности
нашего города:
Дворец спорта,   монумент «Связь поколений», памятник маршалу
Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник»,
Вознесенская церковь.

        В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент
«Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь
50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца
спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей
спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

      Полноценно окунуться в жизнь и
историю народов Югры можно

в Эколого-этнографическом музее города. Здесь,
кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты,
предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных
народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок,
которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

 Одной из главных
достопримечательностей нашего города является  Дворец культуры «Нефтяник», при
котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят
творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие
клубы по интересам. (Приложение
6)

Одним
из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь,
которая представляет собой 
каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома
«Мой город»

К январю мы собрали необходимый  материал и приступили к
непосредственному оформлению
альбома «Мой
город».  
Наш  альбом  состоял из двух
разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При
оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался
достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания
достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома  в жизнь
оказывали  мама и бабушка. Они  помогали  мне  оформлять страницы альбома:
клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал  красочный альбом
«Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута:
я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его
достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения,
пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных
городов Сибири.
Наш  город является  неоднократным победителем окружного  конкурса «Самый благоустроенный
город, поселок, село».  

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к
сожалению,  школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных
знаний о его  достопримечательностях.  Они привычно относятся к
красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание
истории, да и просто полезная информация  нужна при формировании нравственных
качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического
воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к
истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

  1. Город,
    чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель
    групп», 2005г.
  2. Новости
    Радужного- 2001-2009.
  3. Перекрёсток
    наших судеб — Варьёганский причал.- Историко — публицистический
    альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.
  4. Время
    надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр
    «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: Мой город.
  2. Руководитель проекта: Василенко Любовь
    Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и
    развития».
  3. Предметно-содержательная область:
    окружающий мир.
  4. Возраст участников проекта: 8 – 11
    лет.
  5. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015
    года – февраль 2016 года.
  6. Продукт проектной деятельности: альбом
    «Мой город».
  7. Тип проекта: информационный.
  8. Цель проекта: расширить знания об истории
    своего города и его достопримечательностях.
  9. Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

  1. Этапы и сроки реализации проекта

Ø  Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

Ø 
Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

Ø  Реализация плана   (октябрь
2015 г.– декабрь 2015 г.)

Ø  Оформление альбома  (январь
2016 г.)

Ø  Презентация проекта  (январь
2016 г.
)

  1. Практическая значимость проекта: данный
    материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных
    мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и
    достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

 Анкета

  1. Считаешь
    ли ты Радужный своим родным городом?

а) да

б) нет

  1. Любишь
    ли ты свой город?

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты происхождение названия города?  

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты год основания города?  

      а) да

б) нет 

  1. Назови
    основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

http://cs11198.vk.me/u82260793/155095647/z_92e4b881.jpg

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

http://www.tusurhelp.narod.ru/images/m77.jpg

Приложение 4

Дворец спорта

http://summit-vboxes.cos.ru/content/photogalleries/chroniles/raduzny/7.Ledovyi%20dvorets.g.%20Raduzhnyi.%20Otkrylsia%20v%202003%20godu.jpg

Приложение 5

Эколого – этнографический
музей

http://bukbmc.ru/data/upimages/dsc_0115.JPG

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

http://www.admrad.ru/news/data/upimages/antsoft/dk-neft.jpg

Приложение 7

Вознесенская церковь

http://regionuralsib.narod.ru/radujn_1b.jpg

Приложение 8

Альбом «Мой город»

Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.

Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).

А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».

Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Цель и план работы

Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.

Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.

Итак, вот они наши цели:

  1. Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
  2. Создать мини-книгу «Родной город».

Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.

К поставленным целям нас приведут следующие шаги:

  1. Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
  2. Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
  3. Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
  4. Составить описания к найденным фотографиям.
  5. Сделать мини-книжку.
  6. Представить проект в классе.

И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.

В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.

На ее страницах детям предлагают разместить:

  • основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
  • записать план выступления на презентации;
  • оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.

Мы начинаем!

Собираем информацию

В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.

Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.

Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.

Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.

Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.

Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.

Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.

Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.

А какова история возникновения вашего города?

Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.

Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.

Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.

Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.

Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.

Это наш железнодорожный вокзал.

Это Соборная площадь.

А это площадь Победы.

Всего у нас 21 картинка.

Затем мы составили к ним подписи.

Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.

Делаем мини-книжку

Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.

А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.

Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.

Теперь мы разрезали наши картинки по парам.

А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.

Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.

Осталось только книжку собрать-склеить.

Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.

Смазываем клеем и соединяем друг с другом.

Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.

Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.

Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.

А карточку со стихотворением — на заднюю.

Книжка собрана!

Не забываем написать на первой страничке год основания города.

И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.

Теперь точно все готово!

Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!

Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)

Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!

Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для 93-х городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.

То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.

Все подробности на этой страничке, проходите, изучайте.

На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:

  • на тему «Где найти витамины весной?»;
  • про «Страны мира»;
  • про города Золотого Кольца России.

А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.

На сегодня все!

До новых встреч.

Ваша ШколаЛа!

Как сделать проект на тему “Города России” по окружающему миру для 2 класса.

Примеры готовых сообщений и фоторассказов по городам:

  1. Анапа
  2. Архангельск
  3. Астрахань
  4. Барнаул
  5. Белгород
  6. Брянск
  7. Великий Новгород
  8. Владивосток
  9. Владимир
  10. Волгоград
  11. Воронеж
  12. Геленджик
  13. Екатеринбург
  14. Иваново
  15. Ижевск
  16. Иркутск
  17. Йошкар-Ола
  18. Казань
  19. Калининград
  20. Калуга
  21. Керчь
  22. Киров
  23. Кострома
  24. Краснодар
  25. Красноярск
  26. Курск
  27. Липецк
  28. Махачкала
  29. Москва
  30. Мурманск
  31. Нальчик
  32. Нижний Новгород
  33. Новороссийск
  34. Новосибирск
  35. Омск
  36. Орел
  37. Оренбург
  38. Пенза
  39. Переславль-Залесский
  40. Пермь
  41. Псков
  42. Пятигорск
  43. Ростов Великий
  44. Ростов-на-Дону
  45. Рязань
  46. Самара
  47. Санкт-Петербург
  48. Саранск
  49. Саратов
  50. Севастополь
  51. Сергиев Посад
  52. Симферополь
  53. Смоленск
  54. Сочи
  55. Ставрополь
  56. Суздаль
  57. Тверь
  58. Тольятти
  59. Томск
  60. Тула
  61. Тюмень
  62. Углич
  63. Ульяновск
  64. Уфа
  65. Хабаровск
  66. Чебоксары
  67. Челябинск
  68. Ялта
  69. Ярославль

Как выполнять
проект на тему “Города России” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей
тетраде на 62 странице нужно выполнить рассказ или фоторассказ о выбранном
городе.

В рассказ следует
включить общую информацию о городе, указать его месторасположение, в какой
части России он находится. Указать численность населения и рассказать об
истории основания. Привести несколько любопытных фактов о выбранном городе

Также нужно
рассказать о какой-либо достопримечательности выбранного города, памятнике
истории и культуры, или приклеить фотографию этой достопримечательности.

Информацию
о любом городе России можно отыскать на сайте Википедия, или сайтах
туристических компаний.

Шаблон
рассказа о городе России:

Город…
расположен в европейской (азиатской) части России. На юге (севере) ….

Это большой
(небольшой) и очень красивый город. Численность населения ….

Город был
основан в … году.

Город
известен тем, что в нем ….

Главной
достопримечательностью города является ….

На 63
странице рабочей тетради следует составить план выступления на презентации к
проекту.

План может
содержать от пяти до восьми пунктов, и порядок пунктов должен соответствовать
порядку слайдов презентации.

Пример
составления плана выступления на презентации:

  1. Название города
  2. Расположение города
  3. Население города
  4. Символы города
  5. Любопытные факты о городе
  6. Главная достопримечательность города

Дальше на
этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример оценки
работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о таком
замечательном городе. В работе над проектом мне очень помогли мои родители.

И в
заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример
благодарности за помощь:

Я благодарю
свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные
советы. Благодарю своего учителя, Анну Михайловну, за помощь с подбором
материалов к проекту.

Пример
готового проекта на тему “Города России — Сочи”

Рассказ о
городе Сочи в рабочей тетради.

Город Сочи
расположен в европейской части России. На юге Восточно-Европейской равнины, на
побережье Черного моря.

Это
сравнительно небольшой, но очень красивый город. Численность населения Сочи
составляет 440 тысяч человек

Город был
основан в 1838 году.

Город
известен тем, что в нем проходила Зимняя Олимпиада 2014 года. Также город
известен, как курорт.

Главной достопримечательностью города является Дендрарий, в котором собраны образцы самых разных растений со всех уголков планеты.

План
выступления на презентации к проекту “Города России”

  1. Сочи
  2. Расположение Сочи на карте России
  3. Население Сочи
  4. Символы Сочи
  5. Олимпиада 2014 года
  6. Сочи — город курорт
  7. Главные достопримечательности Сочи

Пример
выступления на презентации к проекту “Города России”

Один из
самых известных и любимых городов России — Сочи.

Сочи
расположен на самом юге европейской части России, на побережье Черного моря.
Это самый длинный город в стране.

Население
Сочи немногим превышает 400 тысяч человек, но в курортный сезон оно
утраивается.

Символами
Сочи являются флаг и герб. Они разделены на четыре части, в которых изображены
солнце, горы, море и пальмы.

В 2014 году
в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры и к этому событию в городе было
построено много красивых Олимпийских объектов. На Олимпиаду съехались
спортсмены со всех стран мира. Это был настоящий праздник мира и спорта.

Сочи
расположен в зоне субтропического климата и это город-курорт. Летом сюда
съезжаются на отдых жители самых отдаленных регионов страны. Здесь теплое море,
яркое солнце и только здесь растут вечнозеленые пальмы и другие деревья
тропиков.

Главной
достопримечательностью Сочи является Дендрарий. Это парк, в котором учеными
собраны представители флоры различных теплых стран. Здесь растут очень красивые
деревья и лианы, а по дорожкам гуляют настоящие павлины.

Другой
достопримечательностью Сочи является горнолыжный курорт “Роза-хутор”. Это очень
красивое место, где проходили соревнования по горнолыжным видам спорта. Там
много канатных гор, необыкновенные горы и даже есть парк водопадов.

Сочи очень
красивый город, и я с большим удовольствием посещу его этим летом.

Оценка работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о таком
замечательном городе, как Сочи. В работе над проектом мне очень помогли мои
родители.

Благодарность за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы. Благодарю своего учителя, Анну Михайловну, за помощь с подбором материалов к проекту.

Пример презентации по проекту “Города России”

Назад к содержанию

город Белореченск

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 2

от 15 декабря 2015 год

Председатель педсовета

______________Т.В. Ломовцева

Творческий проект
«Город, в котором мы живем»

Учитель начальных классов

Ломовцева Екатерина Валерьевна

2015г

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Наши ребята под руководством своего учителя-руководителя проекта получили уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.

Методический паспорт проекта.

  1. Обоснование актуальности проекта:

Одна из актуальных проблем современной жизни — это память о родных местах, родном городе. Краеведение — злободневная проблема нашего времени. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут.

  1. Формулировка проблемы:

Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

3.Постановка цели проекта:

Сформировать понимание выражения «малая родина».

Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к традициям и обычаям родного города.

Воспитание интереса к истории своего края.

4.Задачи проекта:

  • Развитие творчества, способностей к изобразительству, эстетического вкуса обучающихся.

  • Дать детям сведения об истории зарождения города, доступные детскому восприятию.

  • Выяснить, какие социально-значимые объекты были и есть в родном городе; какие здания являются памятниками архитектуры; какие известные люди жили, живут в городе.

  • Формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой и коммуникативной готовности обучающихся, научных краеведческих знаний.

  • Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

5. Тип проекта:

  • Информационный

  • Внеурочный

  • Индивидуально-групповой

  • Краткосрочный

  • Творческий, практико-ориентированный

  • Исследовательский

Участники проекта:

Обучающиеся 3а класса МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина города Белореченска Краснодарского края.

План работы над проектом.

  1. Запуск проекта.

  2. Планирование работы.

  3. Определение уровня готовности к поисковой работе.

  4. Сбор информации.

  5. Расширение информации.

  6. Оформление результатов работы.

  7. Презентация проекта.

  8. Подведение итогов.

Этап 1.

-Анкетирование обучающихся «Знаешь ли ты свой город?»

-Экскурсии: по городу Белореченск, в музей

-Встреча с работниками детской библиотеки. Беседа «Прогулки по

улице Ленина»

Этап 2.

-выяснить историческое прошлое и настоящее города;

-почему город так называется;

-какие социально значимые объекты были, есть в моём городе;

-какие здания являются памятниками архитектуры;

-какие известные люди жили, живут в моём городе.

Этап 3.

Выставка творческих работ на тему « Мой город»;

создание буклета «Город, в котором мы живем»

Предполагаемый продукт проекта:

Создание информационного буклета

«Город, в котором мы живем»

У каждого человека есть дорогой его сердцу уголок – это его малая родина, та земля, где он родился, где прошло его детство и юность. Судьба подарила нам счастье, что мы родились в чудесном городке Белореченск!

Пусть сияет солнце над тобою,
Белореченск, милый город мой,
Ты стоишь над Белою рекою
И она любуется тобой.

С каждым годом только расцветаешь,
Утопая в зелени садов.
И, с весны до осени, играешь
Красками деревьев и цветов.

Песни о тебе поёт природа,
Перезвоном струн звенят хлеба,
Ты красив в любое время года,
Белореченск, ты- моя судьба.

Родина моя, мой Белореченск,
Для меня нет города милей,
Будь всегда ты весел и беспечен
В жизни, в сердце, в памяти моей

-Откуда появилось такое название –Белореченск?

-Слово «Белореченск» происходит от словосочетания «белая река».

— В предгорьях Главного Кавказского хребта, в долине между рек Белая и Лаба расположен город Белореченск. До второй половины 19 века в этом месте было расположено поселение Шитхала, в котором проживали адыги. В результате Кавказкой войны, которая в этих местах активизировалась в 1860 году и продолжалась до 1864 года, адыги были переселены в Османскую империю, нынешнюю Турцию, а часть на равнинное Прикубанье.

За 10 лет до начала в этой местности активных боевых действий, относящихся к Кавказской войне, на правобережье реки Белой, 1 мая 1851 года было начато строительство Белореченского военного укрепления. Строительство вели казаки казачьего отряда Кавказской армии, которым командовал генерал Заводовский Н.С.

По окончанию строительства крепости в августе 1851 года в ней разместился Ставропольский егерский полк. Комендантом белореченского укрепления был назначен майор Геринг. Белореченское укрепление было построено в виде замкнутого многоугольника, с выкопанным вокруг крутым рвом и насыпанным семиметровым земляным валом. По углам крепости были устроены насыпные башни, на которых устанавливались пушки. Планировалось освоение долины речки Белой, но оно было прервано началом Крымской войны (1853-1856 гг.)

После выселения адыгов начинается история города Белореченска. Осенью-зимой 1861-1862 годов, в долине междуречья Белой и Лабы казаки регулярной Кавказской армии начали подготовку места под станицу. Было прорублено просеки с двух берегов реки Белой, построено два моста из дерева. Для будущей станицы было выделено 20000 десятин земли. В это же время, под прикрытием белореченского укрепления казаками было заложено также Пшехскую и Гурийскую станицу.

В мае 1862 года в месте, где находится нынешний город Белореченск, поселилось 236 казацких семей. 1373 человека переехали из станиц Тихорецкой, Новорождественской, Новодонецкой, Терновой, Новопокровской. Приказом № 332 от 25 июля 1862 года по Кавказской армии за новой станицей закрепилось название Белореченская

Станица Белореченская

-А ты знаешь, какой герб города Белореченска?

-Лазоревая (синяя, голубая) перевязь символизирует реку Белую, чьим именем назван город и район. Изображение скачущего коня указывает на ведущую роль казаков регулярной Кавказской армии, которые подготовили место под будущий город Белореченск в 1861—1862 годах. Окрестности города Белореченска имеют богатую историю — на прилегающей территории находятся многочисленные археологические памятники разных эпох. Их оставили скифы, сарматы, половцы, татары. В жизни и культуре всех этих народов конь занимал особенное место, о чём символизирует изображение коня. Казачество показано двумя кубанками. Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь — символ чести, благородства, духовности.

28 мая 1958 года — станице присвоен статус города и присвоено имя Белореченск

Герб города Белореченск

Изначально герб выглядел иначе, чем тот, который мы видим сейчас.

В зеленом поле серебряно-червленая реторта, обрамленная справа золотым колосом, слева — серебряными дубовыми листьями, снизу — частями черной шестерни и серебряно-черного кольца. В подножии щита шиповидный лазоревый пояс и под ним две казачьи серебряные сабли накрест рукоятями вверх, обремененные червленой папахой и сопровождаемые внизу серебряными цифрами 1862. В рассеченной сине-красной (цвета флага РСФСР) главе название города серебром на червленом фоне.

Позже флаг РСФСР на городской эмблеме был заменен флагом РФ.

Герб города имеет традиционную форму для гербов городов России — форму щита. В верхней его части на фоне флага России надпись ‘Белореченск’. В центральной части герба на зеленом фоне изображена реторта, обрамленная с левой стороны золотыми колосьями, с правой — дубовыми листьями. В нижней части обрамления присутствуют символы промышленности и железной дороги. Ниже обрамления герб горизонтально пересекают две волнистые линии, символизирующие реку Белую, на правом берегу которой расположен город Белореченск. В самом низу герба изображены две казачьи сабли накрест, папаха и надпись ‘1862’ (год основания города)».)

Герб Белореченска утвержден Решением № 7 29 мая 2007 года на 22-й сессии Совета Белореченского городского поселения. Геральдическое описание герба Белореченского городского поселения гласит:

«В серебряном поле широкая лазоревая перевязь, обремененная серебряным скачущим конем и сопровожденная по сторонам черными, с червленым верхом, кубанками».

«Герб языком символов и аллегорий отражает исторические, географические и экономические особенности Белореченского городского поселения.
Геральдическая фигура — лазоревая (синяя, голубая) перевязь символизирует реку Белую, чьим именем назван город и район. Символика коня в гербе многозначна.
Изображение скачущего коня аллегорически указывает на ведущую роль казаков регулярной Кавказской армии, которые подготовили место под будущий город Белореченск в 1861-1862 годах.
Окрестности города Белореченска имеют богатую историю — на прилегающей территории находятся многочисленные археологические памятники разных эпох. Их оставили скифы, сарматы, половцы, татары. В жизни и культуре всех этих народов конь занимал особенное место, о чём символизирует изображение коня.
Казачество аллегорически показано двумя кубанками.
Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Лазурь (синий, голубой) — символ чести, благородства, духовности».

В уютном парке звонкие качели,

Веселье праздника доносят голоса.  

Проходят дни, сменяются недели,                                                                                             Ты, Белореченск, радуешь глаза.

Наш Белореченск – город возле Белой,                                                                                         К тебе  любовью тянуться пути.                                                                                                  Ты наполняй сердца людские верой,                                                                                     В прекрасное надеждою свети.                                                                                    

Цветеньем лип, листвой резною клёнов,                                                                                        В огнях витрин под музыку души                                                                                                 Ты радуй всех, наш городок зелёный,                                                                                         К беде людской на помощь поспеши.

И славен ты частушкою казачьей,                                                                                                   И красотой возделанных полей.                                                                                            Не цвёл бы ты  — и жизнь пошла иначе!                                                                                Но без тебя в ней не было б светлей.

Земля Белореченская известна своими знаменитыми уроженцами. В городе в 1939 году родился первоиерарх неканонической Русской Православной Автокефальной Церкви епископ Валентин и знаменитый российский футболист Перов Андрей Александрович. Ученый — садовод и российский общественный деятель Бедро Иван Прохорович и знаменитый Советский военачальник Зыбин Иван Прохорович. В 1977 году в городе родился известный участник Русской весны по кличке Казак Бабай – Можаев Александр Иванович, здесь же родился знаменитый архитектор и художник Владимир Борисович Смирнов, Ива́н Серге́евич Жидко́в— советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, Александр Ильич Кудренко (р. 10 марта 1943, Бжедуховская) — российский тромбонист и музыкальный педагог, артист ансамбля песни и пляски Советской Армии им. Александрова, преподаватель музыкального училища имени Гнесиных., Заслуженный артист РСФСР.

Ведут нас ко Христу дороги узкие

Мы знаем смерть, гонения и плен!..

Мы – Русские!.. Мы – Русские!.. Мы – Русские!.

Мы всё равно поднимемся с колен!..

И в нашем городе стали активно возрождаться Храмы, церкви, монастыри.

Стены старых

храмов помнят дни

седые,

Рвутся в синь

небесную церкви

купола.

Тихо на погосте:

здесь лежат

родные,

И, тревожа душу,

бьют колокола.

История города хранит память о грозных, незабываемых днях Великой Отечественной войны. В станице Белореченской был сформирован 193-й Белореченский полк, вошедший в состав 72-й Краснодарской кавалерийской дивизии. Воевали белореченцы и в составе 29- го кавалерийского полка, сформированного в станице Ханской. 12-14 августа 1942 года, после кровопролитных боев на территории Белореченского района, части 17-го кавалерийского корпуса отступили в предгорья.

         Уже 1 июля 1941 года Приказом № 3 по Белореченскому гарнизону станица переводилась на военное положение.

На пороге стоял июль — уборочная страда. Уборочная страда 1941 года прошла под лозунгом: «Каждая тонна зерна, сданная государству, удар по врагу!» Трудный хлеб 1941 года был убран за 10 дней, небывалый для того времени срок.

Эвакогоспиталь

Первым военным учреждением в станице Белореченской стал эвакогоспиталь, который получил номер 3193 и был сформирован 10 июля 1941 года. Он был рассчитан на 500 коек и входил в состав 51 Армии Северо-Кавказского Военного округа. Самым подходящим зданием под госпиталь оказалось здание «Учлёта», построенного перед войной, в котором парни и девушки получали знания о лётной технике, изучали устройство парашюта. К зданию подходил подъездной путь с вокзала. Территория позволяла оборудовать санпропускник, прачечную, столовую, палаты.

Часть палат разместили в цехах маслозавода. На устройство госпиталя было дано 2 недели. В его оборудовании участвовало всё взрослое население станицы: сносили матрасы, подушки, бельё, тумбочки.

Весь личный состав Белореченской районной больницы и поликлиники вступил в военный госпиталь как в военную часть. Подбором кадров занимался пропагандист райкома партии Яков Иванович Колбасов и инструктор райкома Римма Сергеевна Сидоренко, расстрелянная фашистами во время оккупации.

Главным хирургом госпиталя был назначен Яков Васильевич Платонов, ему нa операциях ассистировала жена — хирургическая сестра Мария Илларионовна, вторым  хирургом был Иван Селиверстович Фесенко. Начальником госпиталя назначили Феноряна Михаила Максимовича, закончившего Московский медицинский институт в 1937 году, комиссаром – Петра Пастухова, сотрудника районной газеты «Сталинский призыв», начальником медицинской части работала Мария Петровна Грачёва, урологом — Анна Ивановна Дронина, терапевтом — Анатолий Дмитриевич Топчий, зубным врачом —  Прасковья Васильевна Свечкова, старшей медицинской сестрой — Екатерина Леонтьевна Куклина.

В госпиталь приняли более 1000 раненых, разместив их в двух хирургических отделениях и в двух отделениях для выздоравливающих.

В Белореченский эвакогоспиталь раненые бойцы поступали до весны 1942 года. Когда начались бои за Керчь, Белореченский эвакогоспиталь в полном составе выправили в Славянск на Кубани, сделав его полевым. Оставшихся в станице Белореченской врачей и медсестёр, у которых были маленькие дети, расстреляли фашисты. После освобождения станицы Белореченской в конце января 1943года будет сформирован эвакогоспиталь №5453, сотрудники которого будут возвращать в строй бойцов до Победы.

За четыре годы войны сотрудники этого госпиталя вернули в строй две полных стрелковых дивизии обстрелянных и опытных бойцов. Это вклад белореченцев в победу над врагом.

Время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие Россию и мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Но не угасает память о прошлом, гордо высятся обелиски и храмы. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели их сердца, неугасаемо трепетал в них огонь сыновней благодарности.

Память вонзила штык Обелиска

В синее небо, а небу не больно.

Я поклоняюсь этой памяти

низко.

Слезы глаза затуманят невольно.

Каплями крови алеют гвоздики

В зелени хвои, в весеннем

букете.

Подвиг великий и праздник

великий!

Мирное небо, счастливые дети.

Вечный огонь- наша вечная

память.

Всем, кто причастен, поклонимся

низко!

Никнет к земле негасимое пламя,

Звезды горят на штыке

Обелиска…

Есть у каждого город свой,

Где он счастлив был

бесконечно,

Где казалось, что все

навечно-

И любовь, и цветы весной.

Здесь у каждого есть друзья,

Радость прожитых дней и

встречи.

Я не верю, что время лечит,

Я не верю, не верю я!

Будь он маленький иль

огромный,

Он по-своему дорог всем.

Он, конечно же, нужен

всем!

Итогом всей проделанной работы стало создание буклета и презентации «Город, в котором мы живем».

Будущее время может только сниться.

Изменений в жизни всех не перечесть…

Нужно только помнить, верить и гордиться

Тем ,что город Белореченск у России есть!

Итоги проекта:

Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение — повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта — родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОДА РОССИИ

(проект по окружающему миру)

Научный руководитель: Петренко Н.Ю.

учитель начальных классов

Выполнили: учащиеся 2 «а» класса,

родители

г. Люберцы

2019

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть:
  1. Методика и техника исследования
  2. Практическая часть
  1. Заключение
  2. Список использованных источников и литературы

3,4

5-7

5,6

7

9

9

Введение

           Россия  огромная страна со своей русской историей и культурой. У каждого российского города тоже есть своя история, свой облик, свои достопримечательности. 
         Многие города нашей страны являются интересными для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. Например, если мы говорим о русском самоваре, то обязательно говорим о Туле, о пуховом платке — вспоминаем Оренбург. А сколько восхищения вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы.
        Немногие города могут похвастаться уникальными архитектурными
сооружениями. Их в русских городах огромное количество. Храмы, соборы,
монастыри — каждый со своей историей, со своей неповторимой красотой.
        В праздничные дни родители вывозят детей на отдых в другие города (где родились, или где живут их родственники или просто в новый город).  После посещения городов на вопросы учителя о достопримечательностях, лишь у 30% из числа опрошенных учащихся не возникло затруднений, более 70% числа опрошенных не ответили на половину вопросов.
        И поэтому, наш класс решил подготовить проект на тему «Города России» и познакомить читателей с теми уникальными городами, которые кто-то из учащихся уже посещал или хотел бы посетить.
[2]

Актуальность Исследования: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. [1] 

В современном мире особенно важно знать, уважать и любить достояние русского народа и сохранять всё наше богатство.

Объект исследования: города России

Предмет исследования: достопримечательности, история, культура и ремёсла городов России

Цель: Изучение истории и достопримечательностей городов России.

Задачи:

  • изучение литературы по данной теме (энциклопедии [3,6], интернет ресурс) 
  • сбор и анализ необходимой информации по плану:
  1. Узнать историю создания города.
  2. Узнать расположение города.
  3. Узнать природные ресурсы (реки, озера, растительность и т.д.)
  4. Узнать об градообразующих предприятиях (заводы, фабрики…)
  5. Узнать о достопримечательностях города (памятники, музеи…)
  6. Итог (Почему нужно посетить этот город).

Тип проектной задачи – предметная, проектная, одновозрастная

  1. Формировать познавательные универсальные учебные действия
  • понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
  • понимать, в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи
  • находить информация для решения учебной задачи как в учебниках, так и в атласах
  1. Формировать коммуникативные общеучебные умения и навыки:
  • уметь определять общую цель и пути её достижения
  • осуществлять взаимный контроль
  • оформлять и развивать свою мысль в устной речи
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Методы: В процессе выполнения проекта применялись такие методы, как сбор информации, анализ, наблюдение и опрос.

Участники исследования: учащиеся 2«а» класса

Гипотеза: каждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых.

Основная часть работы

2.1 Методика и техника исследования

      В далеком 1967 году московского журналиста отправили сделать небольшой репортаж про город Суздаль, а журналист написал не только про Суздаль, но и про другие старинные города, которые располагаются по Ярославскому шоссе и эта статья оказалась самая популярная. Так и наши учащиеся 2«а» класса решили для проекта выбрать город России самостоятельно. Это были города, в которых побывали они сами, родились их родители или просто им хотелось посетить город.

В состав нашего проекта входит 24 города России:

  1. Анапа
  2. Архангельск
  3. Бронницы
  4. Брянск
  5. Владимир
  6. Волгоград
  7. Воронеж
  8. Екатеринбург
  9. Калининград
  10. Коломна
  11. Люберцы
  12. Москва
  13. Мурманск
  14. Орёл
  15. Переславль-Залесский
  16. Ростов-на-Дону
  17. Рязань
  18. Самара
  19. Санкт-Петербург
  20. Саратов
  21. Севастополь
  22. Сочи
  23. Тула
  24. Якутск

       Каждый учащийся, собирая информацию придерживался определенного плана, который предоставил учитель. (см. Презентацию)

        Интересные факты из проектов:

  • В Рязане существует два гимна города официальный «О, Кремли!» и неофициальный «Столица ВДВ»;
  • Севастополь был два раза восстановлен после Великой Отечественной войны;
  • В Туле у Петра I сломалось оружие зарубежного производства, а местный мастер не починил, а сделал новое не хуже старого. Только после этого случая Петра I узнал, что в этом городе есть «золотые руки», которые прославят его страну;
  • Небольшой город Бронницы имеет пристань на реке Москва;
  • Орёл – это город первого салюта. (после Великой Отечественной войны)
  • В Самаре есть бункер (подземный город) для правительства на случай захвата страны, он полностью повторяет станцию метро «Аэропорт»

        Таких интересных фактов учащиеся нашего класса нашли много. Они выяснили что основной причиной незнания истории городов, наш класс считает недостаток соответствующей литературы. Это было главной проблемой и для учащихся при изучении поставленного вопроса. В большинстве источников либо просто повторяется справочная информация, либо рассказывается о конкретном объекте, либо материал очень объемный для чтения.

2.2 Практическая часть

       Во время подготовки проектов, учащиеся настолько вдохновились заданием, что, на майских праздниках посещая города из ранее представленного списка вспоминали работы своих одноклассников. (см. Презентацию)

        Выяснилось, что дети, прослушав проекты не всё запомнили. А вот после посещения города информация стала более понятна, доступна и интересна для восприятия.

        За время посещения города учащиеся заметили, что люди не всегда бережно относятся к окружающим их природным и архитектурным объектам. Поэтому следующее наше исследование мы решили посвятить охране природных и архитектурных объектов.

Заключение

         Наша гипотеза нашла свое подтверждение. Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что учащиеся мало знакомы с городами России и с их историей.

Выводы и предложения:

          К сожалению, и школьники, и взрослые почти не имеют конкретных знаний о достопримечательностях посещаемых городов нашей страны.  Они привычно относятся к красоте сооружений как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо! Ведь знание истории, да и просто полезная информация очень нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

           Именно поэтому мы решили посвятить свой проект этой теме, чтобы самим узнать много нового и интересного и донести это своим сверстникам. Итогом нашей коллективной работы является буклет с достопримечательностями городов России. Путешествуйте по городам России с заранее подготовленной информацией о городе, ведь так важно знать и уважать достояния нашей Родины!

Список использованных источников и литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов школьных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  3. Города России: Энциклопедия / под ред.Лаппо. — М.:Большая Российская энциклопедия, 2003г.
  4. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  5. Интернет ресурс
  6. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание: для педагогов / В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:Энциклопедия
  7. Энциклопедия для детей. Всемирная история. С.Т. Исмаилова.-М.:Аванта+, 1994г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать прописью 196
  • Как написать проект план 9 класс
  • Как написать прописью 179
  • Как написать проект образец для студента
  • Как написать прописью 1700