Как написать программу для диагностики автомобиля

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 64K

image

Почему это нужно для вашего автомобиля?

Задумывались ли вы над тем чтоб отобразить параметры работы вашего автомобиля в собственном Android приложении? Если да, тогда добро пожаловать под кат. Мы как раз будем обсуждать вопрос разработки подобного приложения.

Для начала давайте взглянем на протоколы, используемые для диагностики транспортных средств.
OBD — это сокращение для “on-board diagnostics” и относится к средствам само-диагностики и отчетности автомобиля. Протокол изначальное предназначен для ускорения процесса диагностики обслуживающим персоналом. Первые версии позволяли диагностировать некоторые проблемы в двигателе. Сейчас же в дополнении к возможностям диагностики добавляются и другие возможности такие как получение разной информации например о текущем расходе топлива, управление разными узлами например АКПП, режиме работы трансмиссии, получение координат GPS и другое. Узнать более детально как это работает и историю вы можете в Wikipedia.

Необходимые материалы

image
Прежде всего нам нужен OBDII адаптер способный работать с вашим автомобилем. Существует множество таких адаптеров. Некоторые из них имеют COM интерфейс, некоторые — USB интерфейс, а некоторые — Bluetooth интерфейс. Теоретически любой может быть использован для нашего приложения, но на практике лучшим вариантом все-же будет Bluetooth. Также адаптеры могут отличатся поддерживаемыми OBDII протоколами (т.е. фактически поддерживаемыми автомобилями). Так что если у вас под рукой есть автомобиль и подходящий OBDII адаптер, мы можем начать разработку нашего приложения.

Подождите — у вас действительно есть автомобиль достаточно близко к среде разработки? На самом деле мы могли бы использовать симулятор на первых порах. Один из вариантов, работающий у меня — это приложение OBDSim. Это открытый проект доступный для многих платформ. Но поскольку Bluetooth не поддерживается в Windows, то приложение нужно будет собрать из исходных кодов в Linux. Также обратите внимание, что скорее всего вам нужно будет внести изменения в исходный код для того чтоб изменить RFCOMM канал на первый доступный вместо предлагаемого канала 1.

Второй вариант — это аппаратный симулятор, который можно использовать вместо автомобиля. Я использовал ECUsim 2000 standard с включенным протоколом ISO 15765 (CAN). А OBDII адаптер я использовал ELM327 v.1.5
image

Разработка приложения

Давайте начнем с описания протокола, используемого для связи между Android устройством и OBDII адаптером/автомобилем. Это текстовый polling протокол. Это значит что все что вам нужно — это послать команду для того чтоб получить ответ. И знание какие команды можно посылать является ключевым.

Мы будем подключатся к адаптеру через Bluetooth. Похоже что Bluetooth Low Energy API был бы хорошим вариантом. Но поскольку он поддерживается всего несколькими устройствами, то сейчас слишком рано использовать его.

Протокол поддерживает некоторые AT комманды например выключение эха и управление возвратом каретки. Вторая часть протокола — это непосредственно протокол управления OBDII.

Общая схема работы приложения следующая:

  • подключится в OBDII адаптеру через Bluetooth
  • инициализировать OBDII адаптер с помощью AT комманд
  • непрерывно получать требуемые данные с автомобиля путем отправки соответствующих PID кодов

Подключение к OBDII адаптеру достаточно стандартное. Но одна вещь которую нужно сделать перед подключением — это выбор Bluetooth устройства. Отображение alert диалога со списком устройств вполне подойдет:

ArrayList<String> deviceStrs = new ArrayList<String>();
final ArrayList<String> devices = new ArrayList<String>();

BluetoothAdapter btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter();
Set<BluetoothDevice> pairedDevices = btAdapter.getBondedDevices();
if (pairedDevices.size() > 0)
{
    for (BluetoothDevice device : pairedDevices)
    {
        deviceStrs.add(device.getName() + "n" + device.getAddress());
        devices.add(device.getAddress());
    }
}

// show list
final AlertDialog.Builder alertDialog = new AlertDialog.Builder(this);

ArrayAdapter<String> adapter = new ArrayAdapter<String>(this, android.R.layout.select_dialog_singlechoice,
        deviceStrs.toArray(new String[deviceStrs.size()]));

alertDialog.setSingleChoiceItems(adapter, -1, new DialogInterface.OnClickListener()
{
    @Override
    public void onClick(DialogInterface dialog, int which)
    {
        dialog.dismiss();
        int position = ((AlertDialog) dialog).getListView().getCheckedItemPosition();
        String deviceAddress = devices.get(position);
        // TODO save deviceAddress
    }
});

alertDialog.setTitle("Choose Bluetooth device");
alertDialog.show();

Не забудьте где нибудь сохранить адрес выбранного устройства. Теперь мы можем подключится к выбранному устройству:

BluetoothAdapter btAdapter = BluetoothAdapter.getDefaultAdapter();
BluetoothDevice device = btAdapter.getRemoteDevice(deviceAddress);
UUID uuid = UUID.fromString("00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB");
BluetoothSocket socket = device.createInsecureRfcommSocketToServiceRecord(uuid);
socket.connect();

UUID в коде выше представляет «последовательный» интерфейс через Bluetooth. Конечно этот код должен быть исполнен в не UI потоке. Также я бы рекомендовал посмотреть здесь за деталями и решением ошибки в Android которая может приводить к невозможности подключения в некоторых случаях.

Теперь мы можем обмениваться данными. Для этого мы будем использовать OBD-Java-API библиотеку. Библиотека достаточно простая. Она имеет несколько классов, которые соответствуют разным OBD командам. Не забудьте инициализировать OBDII адаптер путем посылки конфигурационных команд:

new EchoOffObdCommand().run(socket.getInputStream(), socket.getOutputStream());
new LineFeedOffObdCommand().run(socket.getInputStream(), socket.getOutputStream());
new TimeoutObdCommand().run(socket.getInputStream(), socket.getOutputStream());
new SelectProtocolObdCommand(ObdProtocols.AUTO).run(socket.getInputStream(), socket.getOutputStream());

Теперь мы готовы посылать другие команды:

EngineRPMObdCommand engineRpmCommand = new EngineRPMObdCommand();
SpeedObdCommand speedCommand = new SpeedObdCommand();
while (!Thread.currentThread().isInterrupted())
{
    engineRpmCommand.run(sock.getInputStream(), sock.getOutputStream());
    speedCommand.run(sock.getInputStream(), sock.getOutputStream());
    // TODO handle commands result
    Log.d(TAG, "RPM: " + engineRpmCommand.getFormattedResult());
    Log.d(TAG, "Speed: " + speedCommand.getFormattedResult());
}

image

Здесь я хочу отметить что библиотека имеет некоторые проблемы с парсингом и часто падает из-за недостаточно хорошей обработки ошибок. Первая проблема это метод performCalculations, который присутствует во всех классах команд. Было бы хорошо проверять размер буфера перед доступом к нему потому что в некоторых случаях ответ может быть короче чем нужно. Само собой проблема короткого ответа лежит на стороне OBDII адаптера/автомобиля, но библиотека должна быть готова к таким проблемам.

Кроме прочего там есть еще некоторые проблемы, так что эта библиотека все еще требует улучшений или просто может быть использована как источник информации.

Полученные данные могут быть сохранены где-нибудь для дальнейшего анализа, например в ElasticSearch.

А сейчас мы работаем над приложением Hours of Service для водителей грузовиков и продолжаем делится опытом в нашем блоге. Stay tuned!

P.S. На самом деле я также являюсь и автором оригинальной англоязычной версии статьи, которая была опубликована на blog.lemberg.co.uk, так что могу ответить на технические вопросы.

Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi

Написание программы для диагностики авто

Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.

Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.

Написание программы для диагностики авто

Написание программы для диагностики авто

Программы для Android OS

Написание программы для диагностики авто

Написание программы для диагностики авто

Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей

Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.

Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.

Источник

Как это — быть разработчиком ПО для автомобилей. Часть 1/2

Написание программы для диагностики авто

Сталкиваясь с реалиями машиностроительной промышленности, большинство разработчиков программного обеспечения не справляются – уж очень узкоспециализированы продукты, с которыми приходится работать. Это вам не создание программ для интернет-пользователей, компьютеров и даже не мобильные приложения, а потому новички чувствуют себя, как Томас из фильма «Бегущий в лабиринте». Посмотрите, примерно, 50 секунд трейлера – и вы поймете, какой шок испытывают те, кто имеет дело с разработкой ПО для автомобилей впервые.

Все, что у вас есть — это множество терминов и инструментов, о которых вы понятия не имеете. Когда во время собеседования в одной автомобильной компании я поинтересовался, какую IDE они используют, интервьюеру мой вопрос, мягко говоря, не понравился. Я привык к Visual Studio, и наивно надеялся, что здесь для разработки встроенного программного обеспечения понадобится что-то аналогичное. Я даже не представлял, что меня ожидало! Просто море мелких и серьезных (по сложности) инструментов, которым нужна была очередная жертва.

Причем, когда речь идет о разработке программного обеспечения для автомобилей, инструменты отнюдь не единственная проблема. Практически невозможно найти литературу для новичков или просто обучающие материалы, касающиеся библиотек или архитектуры соответствующих программ. Термин «учебное пособие» и вовсе звучит неуместно, ведь сфера автомобилестроения – весьма закрытое сообщество. Да и сообществом ее вряд ли назовешь, ведь при такой конкуренции никто не должен догадаться, как вы создаете ту или иную программу. Чтобы узнать хоть что-то об отдельных инструментах и механизмах этого сегмента программирования, вы можете записаться на запредельно дорогие курсы, но ваша компания должна быть готова выложить немалую сумму и потребуется не меньше нескольких недель, чтобы получить опыт, который вам нужен уже сейчас. Очень жаль, что разобраться в специфике программирования для автомобилестроения так сложно, а потому я решил посвятить свою статью именно этой теме.

Поскольку мне неоднократно приходилось переключаться с создания приложений для интернет-пользователей/компьютеров на разработку встроенных программ и обратно, мне не понаслышке известно о проблемах, с которыми сталкиваются новички, имеющие дело, в основном, с первым блоком продуктов. Аналогичные сложности возникают и у программистов, которые никогда не сталкивались со спецификой автомобильной промышленности.

В этой и следующей статье мне хотелось бы поговорить о принципах работы встроенных программ для автомобилей, а также заглянуть в недра экзотической архитектуры встроенных приложений.

Какие темы мы рассмотрим?

Вы можете посмотреть видео, посвященное разработке электронной системы рулевого управления. Кстати, я тоже работал в этой команде.

Данная модель частично управляется программно. Частично означает, что специализированное ПО лишь помогает водителю, но полный контроль над системой имеет именно он.

Предположим, нам нужно создать полностью электронную систему рулевого управления, в которой руль напрямую не связан с колесами. Вместо этого датчик измеряет угол поворота руля и отправляет полученные данные нашей программе. В автомобильной терминологии это сервопривод. Вы не поверите, но благодаря Nissan на рынке уже появилась модель с сервоприводом.

Работу ПО обеспечивает крошечный процессор или, если говорить точнее, микроконтроллер, по сети подключенный к датчику.

Написание программы для диагностики авто

Когда водитель поворачивает руль, благодаря датчику, который постоянно передает информацию о текущем угле поворота, ПО получает соответствующий сигнал. Например, если водитель поворачивает руль на 90 ° вправо, в течение секунды сигнал датчика обрабатывается по следующему принципу:

Написание программы для диагностики авто

Помимо этого, ПО также управляет работой электрического двигателя, который перемещает зубчатую рейку слева направо и в обратном направлении, а, значит, изменяется угол поворота передних колес автомобиля. Соответственно, ПО может направить машину влево или вправо. Связь между микроконтроллером, запускающим ПО, и электродвигателем обеспечивается благодаря электронному блоку управления (ECU), в состав которого входит собственно микроконтроллер и усилитель мощности, регулирующий систему питания двигателя. Таким образом, наша программа варьирует подачу тока в двигателе и положение зубчатой рейки изменяется в нужном направлении.

Написание программы для диагностики авто
Электронный блок управления (ECU)

При условии, что встроенное программное обеспечение работает корректно, при повороте руля почти мгновенно изменяется положение зубчатой рейки.

Написание программы для диагностики авто
Руль — синий, рулевая рейка — розовый (прим.)

Становится понятно, что даже обработка информации здесь не подчиняется ни логике событийно-ориентированного программирования, как в случае с привычными приложениями графического интерфейса пользователя, ни законам пакетных фалов. Вместо этого требуется непрерывная, своевременная обработка входящих данных. Если программе понадобится слишком много времени, чтобы проанализировать показатели датчиков, рулевая рейка и передние колеса автомобиля будут двигаться с задержкой, и водитель это заметит. Скорее всего, в экстремальной ситуации это приведет к потере контроля над автомобилем, например, при повороте руля в целях объезда препятствия машина не сразу среагирует на маневр. Подобная специфика повышает требования к временным показателям программ для автомобилей, особенно, если учесть ограниченную производительность процессора стандартных электронных блоков управления.

В продолжение серии мы рассмотрим архитектуру программного обеспечения, позволяющую устранить обозначенные проблемы, и, надеюсь, с помощью этих материалов начинающие разработчики встроенных приложений для автомобилей гораздо быстрее освоят базовые принципы, действующие в данной сфере.

Источник

Написание программы для диагностики авто

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Написание программы для диагностики автоОсновные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II. Windows и Android.

Написание программы для диагностики авто

Если понадобится

Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)

Написание программы для диагностики авто
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)

С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.

Torque

Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag Mobile

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB

ScanMaster Lite

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

DashCommand

Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

OBD Авто Доктор

Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

ELMScan Toyota

Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

EconTool for Nissan ELM327

Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)

Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.

DashCommand

Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

OBD Car Doctor

Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Engine Link

Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

ELM327 программы для Windows Phone

Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.

Car Scanner

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Источник

Собственно из-за отсутствия времени решил пока написать про написание прошивки в сжатом виде. Позже когда со временим будет попроще напишу развернутый материал. А на первых парах сегодняшнего материала хватит для понимания что такое написания прошивки.

Все описанное в данной статье делается на ваш страх и риск. Ответственности за поврежденные вами ДВС и понесенные вами убытки не несу.

Начнем с того что прежде чем писать прошивку нам надо иметь:

1) Средства для проведения диагностики автомобиля. Кабеля Consult и диагностического ПО вполне достаточно.

2) ECU с возможностью их перепрошивки.

3) ПО для изменения прошивки ECU. (Я буду использовать Nistune, для моих нужд его триал версии вполне достаточно.)

4) Программатор чипов.

5) Двигатель в идеальном или близком к идеалу состояние.

Остановимся подробнее на состояние двигателя. Т.к. неисправный двигатель может «развалиться» или в лучшем случае свести к минимуму наши труды.
Что требуется от двигателя перед началом тюнинга:

1) Отсутствие кодов ошибок.
2) Свежий воздушный фильтр и исправный MAF.
3) Исправный и правильно настроенный TPS(ДПДЗ)
4) Бензонасос и топливный фильтр — новые или в идеальном состояние. Исправные и чистые форсунки.
5) Правильно выставленное зажигание по стробоскопу. Как правило для Nissan Это 15 градусов (реже 20).
6) Новые или в хорошем состояние свечи зажигания. Для турбомоторов Nisssan я бы рекомендовал свечи производства NGK с зазором 0,6мм

Так же не стоит при тюнинге расчитывать на чудо. К примеру если мы имеем полный сток SR20DET, то по MAF-у мы упираемся в потолок равный 290 лс, а по форсункам в 280. И превышение максимально возможных параметров для форсунок опасно для двигателя смертью.
И написание каждой прошивки свыше 280 лс рассчитывается индивидуально под приобретенные спеки снимающие потолок в 280 л.с.
Так даже для потолка стока в 280 л.с. я бы рекомендовал поставить бензонасос 255 л/ч.

Далее как выглядит написание прошивки в nistune. Собственно писать я её буду под сток двигатель с бустконтроллером, прямоток и нулевиком.

При запуске Nistune с начала выбираем модель под которую будет писаться прошивка. Это очень важный момент т.к. разные ECU имеют разные адресные карты и с «не родным» адресным файлом, ваша машина в лучшем случае просто не заведется.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

Далее там появиться меня и ищем в нем свою платформу и двигатель. После выбора так же надо будет выбрать прошивку нашего двигателя.

После того как у нас откроется прошика мы сможем её редактировать. Прошивку тоже желательно выбирать согласно модели своего ECU.

Первым делом я направися во вкладку Limits. Она отвечает за отсечки по TPS, оборотам, скорости.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

Изменение параметров не вызывает трудности. После клика мыши открывается не большое меню с бегунком которым и производится регулирование.
Soft Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью не открыт.
Hard Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью открыт. Не рекомендую эту отсечку трогать со стоковыми валами т.к. сток валы примерно при 7500 тысячах начинают активно деградировать.
Safety Rev limit — отвечает за отсечку оборотов при полностью закрытом дросселе.
Safety TP limit — отвечает за отсечку по допустимому открытию дросселя.
Speed limit 1 — отвечает за отсечку по скорости при полностью открытом дросселе.
Speed limit 2 — отвечает за отсечку по скорости когда дроссель полностью не открыт.

Я трогал только отсечку по скорости, поставил оба параметра в 250 км/ч.

Так же если есть необходимость можно изменить карту MAF и К константу при замене форсунок.

Запчасти на фото: 4501450, 4711304, 0344748. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

Запчасти на фото: 4501450, 4711304, 0344748

В нистюн это все автоматизированно. Если будете работать с другой программой константу К придется считать в ручную. Формула расчета замены форсунок не сложна (производительность старых форсунок / производительность новых форсунок) * константа старых форсунок = константа новых форсунок.

Т.к. у нас прямоток и нулевик, то нам нужно убрать в ECU ограничения что бы наши улучшения не свелись к нулю (да, да прямоток и нулевик без перепрошивки не дают некого прироста мощности, одни звуковые изменения)

Находим вкладку Limit tables

Запчасти на фото: 4871403, 4821482. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

Запчасти на фото: 4871403, 4821482

Min TPulse width — этот параметр отвечает за длительность впрыска топлива что бы двигатель не заглох когда вы после активного педалирования бросаете газ. Его можно не трогать.

Min TPulse width — этот параметр отвечает за максимальное время впрыска топлива. Это и есть один из ограничителей наших спеков типа нулевика и прямотока. Т.к. двигатель даже получая больше воздуха, в цилиндры не нальет топлива больше чем положено и сделает нулевик, и прямоток бесполезными. Тут можно начиная примерно с 2800 оборотов ставить 175. Не советую без тонкой настройки ставить максимальное значение в 255 т.к. вам скорее всего будет заливать свечи и взорвется выхлоп.

Load cut — отсечка по топливу/бусту. Вторая палка мешающая нашим спекам увеличить мощность нашего мотора. Из-за этого параметра при поступление воздуха больше чем указано мозгу он отсекает подачу топлива. Тут можно выставить везде 255 если вы собираетесь дуть в двигатель больше 1кг. Я ограничился так же 175 от 2800 оборотов.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

В моем случае я на этом закончил. И сохранил прошивку сразу для записи её на чипы.

Запчасти на фото: 030870, 4208470, 4821482. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird (U13)

Запчасти на фото: 030870, 4208470, 4821482

Но сохраняем в формате odd/even для 256 чипов. Если у вас ECU использует 512 чипы то нужно сохранять одним файлом.

После прихода некоторых спеков напишу про более подробное написание прошивки с расширением топливных карт и прочими интересными вещами.

Внёс требуемые изменения…Прошу опробовать.

Изменения в версии 1.05

1. Добавлена возможность ведения логов обмена данными с портом в файл.

Для этого в верхней правой части окна появилась соответсвующая галочка.

Когда она установлна все что оправленопринято с порта пишется в файл log.txt в папке с программой.

Таким образом образом можно записывать выборочные моменты обмена, вовремя ставя и снимая галочку.

Формат сообщений в файле :

[время] [направление] [данные] [описание]

где,

время — время отправкиприема с точностью до милесекунд

напрвление — RCV или SND для получения и отправки данных соответственно

данные — данные в 16-ричном представлении

описание — для SND сообщений это название отправленной команды, для RCV это

просто строка (символьное представление полученных данных)

После отправки данных, если на порту есть пиание, в ответ последует точно такая же команда

(эхо-команда).

И только после нее, если ЭБУ нам ответил, на порт придет команда его ответа. Сам не знаю почему так

устроено :)

Каждой отправленной команде в файле соответствует одна строка SND, а вот каждой принятой команде

может соответствовать несколько строк RCV, если она была получена за несколько циклов чтения с порта.

Более того — между двуми циклами чтени RCV одной логической команды (пакета), может затисаться одна

команда оправки SND т.к. эти процессы в программе проходят асинхронно! В этом нет ничего страшного,

разве что человеком воспринимается тяжеловато :)

2. Добавлена возможность настройки таймаутов СОМ-порта.

Для этого нужно зайти в настройки порта и в ручную помнять 5 параметров.

Не знаю, может у кого-то это и повлияет на работоспособность программы, но у меня все работает ПРИ

ЛЮБЫХ значениях таймаутов.

DiagnozNK v1.05.rar

Библиографическое описание:


Морозов, В. Д. Разработка программного модуля для сбора и анализа диагностических данных автомобиля / В. Д. Морозов, О. Г. Кинчак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 150-154. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43583/ (дата обращения: 04.03.2023).



Ключевые слова: автомобили, диагностика, OBD-II

Автомобили давно стали неотъемлемой частью современного мира. Количество автомобилей постоянно растет, они уже давно стали доступным и удобным средством передвижения для огромного числа людей. Неудивительно, что для более эффективного использования и обслуживания машины стали оснащаться электронными блоками управления (ЭБУ) [1, с. 19] — устройствами, которые собирают и анализируют информацию, поступающую от бортовых датчиков. Данная информация используется для управления двигателем и другими системами автомобиля, а также для диагностики и выявления неполадок, о которых сообщается водителю при помощи различных индикаторов. Однако, в ряд задач, стоящих перед автомобильными ЭБУ, как правило, не входит сбор и хранение широкого круга статистических данных, собранных на основе полученной от датчиков информации — обычно ведется лишь учет пробега и критических ошибок.

На сегодняшний день существует множество протоколов и стандартов для подключения к автомобильному ЭБУ с целью получить диагностические данные. Самым популярным из них стал стандарт OBD-II (On-Board Diagnostics) [2] — он позволяет получать интересующую специалиста информацию от автомобиля в режиме реального времени. Данный стандарт был разработан в середине 90‑х и стал обязательным для реализации автопроизводителями во многих странах по инициативам экологов. OBD‑II предусматривает единый стек протоколов и стандартизированный аппаратный интерфейс (рис.1). Кроме того, в соответствии с данным стандартом, разъем для подключения должен располагаться в салоне автомобиля в пределах досягаемости водителя, что существенно облегчает работу с OBD‑II.

http://elm327.ru/wp-content/uploads/2009/09/OBD_connector.gif

Рис. 1. Схема разъема OBD-II с нумерацией контактов

Для того, чтобы получить с помощью OBD-II какую-либо информацию, используется специальное оборудование и программное обеспечение. Профессиональные средства, используемые автосервисами, предоставляют наиболее мощный функционал, но стоят дорого. Однако благодаря широкому распространению стандарта, на рынке появились дешевые адаптеры на базе чипа ELM327 [3] и других, предназначенные в первую очередь не для сервисов, а для рядовых автолюбителей. Эти адаптеры представляют из себя компактное устройство (рис.2), как правило, без экрана, которое подключается к разъему OBD-II в салоне автомобиля. После подключения устройство позволяет получать интересующие пользователя данные посредством беспроводного интерфейса Bluetooth или Wi-Fi. Таким образом, любой автомобилист может при помощи такого адаптера и смартфона или планшета с установленным специальным приложением получить диагностическую информацию автомобиля (рис.3).

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1eSCpPpXXXXX8aXXXq6xXFXXXw/Super-Mini-ELM327-Bluetooth-Interface-V2-1-OBD2-Auto-Diagnostic-Tool-ELM-327-Works-ON-Android.jpg

Рис. 2. Внешний вид Bluetooth-адаптера OBD-II на базе чипа ELM327

Рис. 3. Получение диагностической информации автомобиля при помощи специального адаптера и приложения на мобильном устройстве

Итого, для широкого круга водителей наиболее удобным и недорогим способом получить доступ к диагностической информации автомобиля является использование адаптера OBD-II вместе со смартфоном или планшетом, на котором установлено приложение для работы с такими адаптерами. Но нельзя забывать, что в соответствии со стандартом OBD-II данные поступают только в режиме реального времени.

Цель данной разработки — предоставить широкому кругу автомобилистов такое приложение, которое сделает возможным автоматизированный сбор статистики на основе информации, полученной от автомобильного ЭБУ в режиме реального времени, для любого автолюбителя, имеющего в своем распоряжении смартфон или планшет. Единственное, что понадобится автомобилисту кроме мобильного устройства — это специальный адаптер, однако его стоимость в разы ниже стоимости профессионального оборудования. При этом пользователю не нужно будет обладать специфическими знаниями в области автомобилестроения и бортовой диагностики. Кроме того, для удобного доступа к собранным данным в любое время с любого устройства эти данные будут храниться на удаленном сервере. Общая схема работы разрабатываемого программного модуля представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Получение и сбор диагностической информации автомобиля при помощи специального адаптера и разрабатываемого программного модуля, работающего на мобильном устройстве

Чтобы продемонстрировать актуальность разработки, покажем, что на сегодняшний день подобный функционал никем не реализован. Рассмотрим программные решения для получения диагностических данных автомобиля с использованием смартфона или планшета и адаптера OBD-II, а также выделим основные характеристики, представляющие интерес для потенциальных потребителей. Потенциальными потребителями подобных решений являются профессиональные водители, таксисты и рядовые автолюбители, интересующиеся статистикой использования своего автомобиля.

Выберем для исследования наиболее популярные приложения для работы с адаптерами OBD-II, а именно Torque и OBD Car Doctor. Предметами исследования являются следующие факторы:

– качество интерфейса;

– сложность освоения новым пользователем;

– возможность автоматизированного сбора статистики;

– наличие синхронизации с удаленным сервером;

– интеграция с веб-интерфейсом;

– возможность автоматизированного взаимодействия с автосервисами.

Результаты анализа (таблица 1) показали, что современные программные решения получения диагностических данных автомобиля при помощи смартфона или планшета имеют ограниченную функциональность и не решают проблему автоматизированного сбора статистики. Разработка программного модуля, решающего данную проблему, несомненно является актуальной задачей. Разрабатываемый программный модуль не только позволит автоматизировать ведение статистики, но и обеспечит надежное хранение и удобный доступ к полученной информации благодаря синхронизации с удаленным сервером.

Таблица 1

Результаты сравнения программных средств для получения диагностических данных автомобиля Torque, OBDCarDoctor и разрабатываемого программного модуля

Параметр

Torque [4]

OBD Car Doctor [5]

Разрабатываемый программный модуль

Пользовательский интерфейс в соответствии с рекомендациями разработчика мобильной ОС

Нет

Частично

Да

Сложность освоения новым пользователем

Средняя

Средняя

Низкая

Автоматическое ведение статистики

Нет

Нет

Да

Синхронизация с удаленным сервером

Нет

Нет

Да

Возможность интеграции с веб‑интерфейсом

Нет

Нет

Да

Возможность автоматического взаимодействия с автосервисами

Нет

Нет

Да

Разрабатываемый программный модуль должен иметь два основных режима работы: сбор данных и отображение статистики на основе собранной и проанализированной информации. Общая схема данных представлена на рисунке 5. Опишем последовательно оба режима работы.

D:DropboxПриложенияdrawiodata.png

Рис. 5. Схема данных разрабатываемого программного модуля

Перед тем, как начать работу в любом из режимов, необходимо провести аутентификацию и авторизацию пользователя, так как каждый автомобилист должен иметь доступ только к своим данным. Чтобы получить возможность собирать диагностическую информацию автомобиля, программный модуль должен подключиться к адаптеру OBD-II при помощи встроенного в смартфон или планшет Bluetooth-модуля. После установки связи с адаптером начинается цикл получения информации от адаптера и отправки ее на удаленный сервер.

Для отображения статистики после авторизации пользователя необходимо получить от него информацию об интересующих его параметрах выводимой статистики, например, о периоде выборки. Ввод этих параметров осуществляется при помощи графического интерфейса. После получения от пользователя характеристик выборки, программный модуль производит запрос к удаленному серверу, обрабатывает полученные данные и выводит на экран.

Разрабатываемый программный модуль позволит широкому кругу водителей автоматизировать сбор и анализ статистики на основе диагностической информации автомобиля. Полученные данные могут использоваться для контроля расхода топлива и денежных затрат на поездки. Собранная статистика позволит проводить более глубокий анализ состояния различных узлов автомобиля. В перспективе эта информация может быть использована для прогнозирования неполадок и заблаговременного предупреждения о возможных поломках водителя.

Литература:

  1. К.А. Палагута. Микроконтроллеры в системах управления современных автомобилей: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2007. — 217 с.
  2. Al Santini. OBD-II: Functions, Monitors and Diagnostic Techniques. — Cengage Learning, 2010. — 400 с.
  3. ELM327 OBD to RS232 Interpreter // Elm Electronics. URL: https://www.elmelectronics.com/wp-content/uploads/2016/07/ELM327DS.pdf (дата обращения: 17.05.2017).
  4. Torque — OBD2 Performance and Diagnostics for your Vehicle // Torque. URL: https://torque-bhp.com (дата обращения: 17.05.2017).
  5. OBD Car Doctor — Мобильное приложение для автодиагностики Android, iOS // OBD Car Doctor. URL: http://www.incardoc.com/ru/Overview (дата обращения: 17.05.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): OBD-II, OBD, разрабатываемый программный модуль, диагностическая информация автомобиля, удаленный сервер, данные, мобильное устройство, программный модуль, реальное время, специальный адаптер.

Ключевые слова

диагностика,

автомобили,

OBD-II

автомобили, диагностика, OBD-II

Похожие статьи

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

— бортовое диагностическое программное обеспечение, назначением которой является снижение вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля. Доступ к данному обеспечению требует специальное диагностическое устройство.

Разработка системы удаленного сбора данных

Разработка программного модуля для сбора и анализа диагностических данных автомобиля.

Использование модулей на основе Bluetooth 4.0 BLE для реализации удаленного сбора данных со счетчиков энергоресурсов.

Использование SCADA-технологий в современных…

 автоматизированная разработка, дающая возможность создания программного обеспечения (ПО)

 средства сбора первичной информации от устройств нижнего уровня

 ведение базы данных реального времени с технологической информацией

Автоматизация технического диагностирования аналоговых…

…хотя доля данных устройств в реальных устройствах велика.

Наиболее популярным на сегодня является программно-аппаратный способ построения системы диагностирования [1]. При его реализации данные с объекта диагностирования поступают на адаптер, который…

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта…

Приводится анализ метода мониторинга транспорта в разработанном приложении.

В случае отсутствия данных от устройства в течение некоторого периода времени, возможно

Сравнительный анализ методов представления информации для мобильных устройств.

Автоматизированная система управления роботом-манипулятором…

Программная архитектура системы.

Состав модулей следующий: модуль управления, непосредственно осуществляет управление роботом-маниипулятором в режиме реального времени; модуль связи с объектом, предоставляет доступ к переменным состояния объекта…

Технология тестирования программных модулей

Разработка программных модулей обработки многомерных данных различной природы в среде EXCEL. Критерии выбора микроконтроллеров для разработки модулей модульных устройств.

Концепция системы автоматизированного управления службами…

Любой программный продукт, призванный автоматизировать систему управления службой

Данные о местоположении водителей могут автоматически собираться с GPS устройств

Однако и здесь есть важный минус – модуль зачастую выполнен в виде отдельной программы…

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

— бортовое диагностическое программное обеспечение, назначением которой является снижение вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля. Доступ к данному обеспечению требует специальное диагностическое устройство.

Разработка системы удаленного сбора данных

Разработка программного модуля для сбора и анализа диагностических данных автомобиля.

Использование модулей на основе Bluetooth 4.0 BLE для реализации удаленного сбора данных со счетчиков энергоресурсов.

Использование SCADA-технологий в современных…

 автоматизированная разработка, дающая возможность создания программного обеспечения (ПО)

 средства сбора первичной информации от устройств нижнего уровня

 ведение базы данных реального времени с технологической информацией

Автоматизация технического диагностирования аналоговых…

…хотя доля данных устройств в реальных устройствах велика.

Наиболее популярным на сегодня является программно-аппаратный способ построения системы диагностирования [1]. При его реализации данные с объекта диагностирования поступают на адаптер, который…

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта…

Приводится анализ метода мониторинга транспорта в разработанном приложении.

В случае отсутствия данных от устройства в течение некоторого периода времени, возможно

Сравнительный анализ методов представления информации для мобильных устройств.

Автоматизированная система управления роботом-манипулятором…

Программная архитектура системы.

Состав модулей следующий: модуль управления, непосредственно осуществляет управление роботом-маниипулятором в режиме реального времени; модуль связи с объектом, предоставляет доступ к переменным состояния объекта…

Технология тестирования программных модулей

Разработка программных модулей обработки многомерных данных различной природы в среде EXCEL. Критерии выбора микроконтроллеров для разработки модулей модульных устройств.

Концепция системы автоматизированного управления службами…

Любой программный продукт, призванный автоматизировать систему управления службой

Данные о местоположении водителей могут автоматически собираться с GPS устройств

Однако и здесь есть важный минус – модуль зачастую выполнен в виде отдельной программы…

Похожие статьи

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

— бортовое диагностическое программное обеспечение, назначением которой является снижение вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля. Доступ к данному обеспечению требует специальное диагностическое устройство.

Разработка системы удаленного сбора данных

Разработка программного модуля для сбора и анализа диагностических данных автомобиля.

Использование модулей на основе Bluetooth 4.0 BLE для реализации удаленного сбора данных со счетчиков энергоресурсов.

Использование SCADA-технологий в современных…

 автоматизированная разработка, дающая возможность создания программного обеспечения (ПО)

 средства сбора первичной информации от устройств нижнего уровня

 ведение базы данных реального времени с технологической информацией

Автоматизация технического диагностирования аналоговых…

…хотя доля данных устройств в реальных устройствах велика.

Наиболее популярным на сегодня является программно-аппаратный способ построения системы диагностирования [1]. При его реализации данные с объекта диагностирования поступают на адаптер, который…

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта…

Приводится анализ метода мониторинга транспорта в разработанном приложении.

В случае отсутствия данных от устройства в течение некоторого периода времени, возможно

Сравнительный анализ методов представления информации для мобильных устройств.

Автоматизированная система управления роботом-манипулятором…

Программная архитектура системы.

Состав модулей следующий: модуль управления, непосредственно осуществляет управление роботом-маниипулятором в режиме реального времени; модуль связи с объектом, предоставляет доступ к переменным состояния объекта…

Технология тестирования программных модулей

Разработка программных модулей обработки многомерных данных различной природы в среде EXCEL. Критерии выбора микроконтроллеров для разработки модулей модульных устройств.

Концепция системы автоматизированного управления службами…

Любой программный продукт, призванный автоматизировать систему управления службой

Данные о местоположении водителей могут автоматически собираться с GPS устройств

Однако и здесь есть важный минус – модуль зачастую выполнен в виде отдельной программы…

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

— бортовое диагностическое программное обеспечение, назначением которой является снижение вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля. Доступ к данному обеспечению требует специальное диагностическое устройство.

Разработка системы удаленного сбора данных

Разработка программного модуля для сбора и анализа диагностических данных автомобиля.

Использование модулей на основе Bluetooth 4.0 BLE для реализации удаленного сбора данных со счетчиков энергоресурсов.

Использование SCADA-технологий в современных…

 автоматизированная разработка, дающая возможность создания программного обеспечения (ПО)

 средства сбора первичной информации от устройств нижнего уровня

 ведение базы данных реального времени с технологической информацией

Автоматизация технического диагностирования аналоговых…

…хотя доля данных устройств в реальных устройствах велика.

Наиболее популярным на сегодня является программно-аппаратный способ построения системы диагностирования [1]. При его реализации данные с объекта диагностирования поступают на адаптер, который…

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта…

Приводится анализ метода мониторинга транспорта в разработанном приложении.

В случае отсутствия данных от устройства в течение некоторого периода времени, возможно

Сравнительный анализ методов представления информации для мобильных устройств.

Автоматизированная система управления роботом-манипулятором…

Программная архитектура системы.

Состав модулей следующий: модуль управления, непосредственно осуществляет управление роботом-маниипулятором в режиме реального времени; модуль связи с объектом, предоставляет доступ к переменным состояния объекта…

Технология тестирования программных модулей

Разработка программных модулей обработки многомерных данных различной природы в среде EXCEL. Критерии выбора микроконтроллеров для разработки модулей модульных устройств.

Концепция системы автоматизированного управления службами…

Любой программный продукт, призванный автоматизировать систему управления службой

Данные о местоположении водителей могут автоматически собираться с GPS устройств

Однако и здесь есть важный минус – модуль зачастую выполнен в виде отдельной программы…

181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

1

Разработка программы для ЭБУ автомобиля

15.04.2011, 18:59. Показов 31060. Ответов 23


Решил попробовать разработать программу для ЭБУ автомобиля.
Думаю писать на C#.
Но даже не знаю с какого конца подойти.

Буду благодарен за любую информацию с чего начинать, что надо делать, как подключаться и прочее.

Так как подходящего раздела не нашел, решил создать тему в этом.

 Комментарий модератора 
Тема перенесена из раздела C# .NET.



0



64 / 64 / 8

Регистрация: 27.01.2011

Сообщений: 250

15.04.2011, 22:24

2

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Решил попробовать разработать программу для ЭБУ автомобиля.
Думаю писать на C#.
Но даже не знаю с какого конца подойти.

Буду благодарен за любую информацию с чего начинать, что надо делать, как подключаться и прочее.

Так как подходящего раздела не нашел, решил создать тему в этом.

Там .net стоит?=)))))Оо



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

16.04.2011, 16:45

 [ТС]

3

Цитата
Сообщение от Lavios
Посмотреть сообщение

Там .net стоит?=)))))Оо

Никто не знает на чем пишут и как?



0



6043 / 3452 / 335

Регистрация: 14.06.2009

Сообщений: 8,136

Записей в блоге: 2

16.04.2011, 22:51

4

Nukutu, прога написанная на C# будет работать только под .Net. Что-то я сомневаюсь, что в автомобиле установлена винда с фрэймворком.
Тебе для начала нужно знать с каким ПО может работать этот «ЭБУ автомобиля». С чего ты взял, что он вообще поддерживает стороннее ПО? Может он один раз прошивается и все…



0



MADE IN USSR

71 / 70 / 0

Регистрация: 01.06.2010

Сообщений: 203

16.04.2011, 23:47

5

О да, едешь, едешь, а тут тебе сообщение «обновите фраемворк» или вообще всё зависнет и никуда не уедешь))
Пишут на сях и на ассемблере, в основном на сях.



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 00:24

 [ТС]

6

Цитата
Сообщение от ucit
Посмотреть сообщение

О да, едешь, едешь, а тут тебе сообщение «обновите фраемворк» или вообще всё зависнет и никуда не уедешь))
Пишут на сях и на ассемблере, в основном на сях.

Чесно говоря, я думал, что ЭБУ (и прошивки к ним) не такая уж старая вещь, чтобы использовать древние языки.
Ну можно и на Сях.
Только вот что писать? Или все зависит от конкретного ЭБУ?
Я так понимаю, если к ЭБУ подключают компьютер, то и через него можно залить прошивку?



0



64 / 64 / 8

Регистрация: 27.01.2011

Сообщений: 250

17.04.2011, 01:07

7

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Чесно говоря, я думал, что ЭБУ (и прошивки к ним) не такая уж старая вещь, чтобы использовать древние языки.
Ну можно и на Сях.
Только вот что писать? Или все зависит от конкретного ЭБУ?
Я так понимаю, если к ЭБУ подключают компьютер, то и через него можно залить прошивку?

Отдай машину в сервис — а то еще брикнишь не дай бог=))



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 12:05

 [ТС]

8

Цитата
Сообщение от Lavios
Посмотреть сообщение

Отдай машину в сервис — а то еще брикнишь не дай бог=))

Спасибо за совет. Она у меня без ЭБУ.
Хочу научиться сам писать прошивки, разве это плохо?



0



64 / 64 / 8

Регистрация: 27.01.2011

Сообщений: 250

17.04.2011, 12:31

9

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Спасибо за совет. Она у меня без ЭБУ.
Хочу научиться сам писать прошивки, разве это плохо?

Не плохо, но они пишутся точно не на С#



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 13:24

 [ТС]

10

Цитата
Сообщение от Lavios
Посмотреть сообщение

Не плохо, но они пишутся точно не на С#

Мне все равно на чем они пишутся. Пока я ничего не знаю как их писать и никто конкретно не сказал.
Если ты можешь помочь конкретно, то пиши.



0



64 / 64 / 8

Регистрация: 27.01.2011

Сообщений: 250

17.04.2011, 13:29

11

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Мне все равно на чем они пишутся. Пока я ничего не знаю как их писать и никто конкретно не сказал.
Если ты можешь помочь конкретно, то пиши.

WinOLS на держи ключевое слово=)



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 14:48

 [ТС]

12

Цитата
Сообщение от Lavios
Посмотреть сообщение

WinOLS на держи ключевое слово=)

Это программа редактор прошивок. Их много.
А меня интересует как написать подобную программу и собственно саму прошивку.



0



Модератор

Эксперт по электронике

8773 / 6561 / 889

Регистрация: 14.02.2011

Сообщений: 23,018

17.04.2011, 14:55

13

под каждый микроконтроллер фирма производитель выпускает среду разработки
обязательно ассемблер
чаще всего С
я встречал паскаль (по моему для ПИКов)
для начала на какой микроконтроллер собрался писать???
переносимую программу сделать очень трудно (только если в микроконтроллере своя ОС)
очень тесная связь с железом



2



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 15:52

 [ТС]

14

Цитата
Сообщение от ValeryS
Посмотреть сообщение

под каждый микроконтроллер фирма производитель выпускает среду разработки
обязательно ассемблер
чаще всего С
я встречал паскаль (по моему для ПИКов)
для начала на какой микроконтроллер собрался писать???
переносимую программу сделать очень трудно (только если в микроконтроллере своя ОС)
очень тесная связь с железом

Тогда для начала Микас. Если каждый производитель свою среду разработки выпускает.
А в перспективе на все
Среду разработки можно достать легальным способом?



0



386 / 375 / 22

Регистрация: 08.02.2011

Сообщений: 1,078

17.04.2011, 15:58

15

По написанию сказать ничего не могу, но знаю, что для того, чтобы ее залить нужно будет приобрести программатор, с помощью которого ты сможешь подключить свой ПК к эбу и с помощью набора софта (вроде идет с ним в комплекте) залить прошивку.



1



6043 / 3452 / 335

Регистрация: 14.06.2009

Сообщений: 8,136

Записей в блоге: 2

17.04.2011, 16:10

16

Не по теме:

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Мне все равно на чем они пишутся.

ага в блокноте на html попробуй, посмотрим как оно все-равно или нет :jokingly:

Цитата
Сообщение от Nukutu
Посмотреть сообщение

Пока я ничего не знаю как их писать и никто конкретно не сказал.

тебе уже ответили

Цитата
Сообщение от ucit
Посмотреть сообщение

Пишут на сях и на ассемблере, в основном на сях.

Фактически это сродни написанию драйверов.
Подбивая все выше сказанное — данная тема никоим образом не относится к данному разделу.



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

17.04.2011, 18:26

 [ТС]

17

Цитата
Сообщение от nio
Посмотреть сообщение

[OFF]
Подбивая все выше сказанное — данная тема никоим образом не относится к данному разделу.

Согласен, перенеси, пожалуйста, тему в соответствующий раздел.



0



181 / 107 / 13

Регистрация: 22.03.2010

Сообщений: 456

19.04.2011, 12:22

 [ТС]

18

Может быть кто-то знает больше о разработке прошивки для ЭБУ автомобилей?



0



Модератор

Эксперт по электронике

8773 / 6561 / 889

Регистрация: 14.02.2011

Сообщений: 23,018

19.04.2011, 22:21

19

я тоби есче расз оббяснаю
для каждого автомобиля свой контроер
для каждой модели есть свои ньюансы
вопрос ???
на каком контролере(микропроцессрое)???
ты хочешь писать?
(у буржуев есть такая вешь как даташит (описание микросхемы(в отличие от Наших(кто найдет описание 155ЛА3(кроме Шило) ставлю пиво)
Чего ты хочешь писать?
Есть конкректные вопросы которые требуют……………………….
и вообще оно тебе надо?
я в свое время на 8051 писал октан коректор для девятки (Бензин-Газ)
все работало на отладчике
а в жизни….. пердело как все лошади (датчик)
Посему еще раз повторяю
если поигратся с программированием я не помошник
если есть конкректное ТЗ можно(должно) поговррить



0



nio

20.04.2011, 08:12


    Разработка программы для ЭБУ автомобиля

Не по теме:

Цитата
Сообщение от ValeryS
Посмотреть сообщение

кто найдет описание 155ЛА3(кроме Шило) ставлю пиво

у меня справочник по цифровым МС рядом лежит (выкладывать не буду, длинное), описание есть, только пиво я не пью, тащи водку :D :drink:



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

20.04.2011, 08:12

20

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать программу летнего оздоровительного лагеря
  • Как написать программу курса обучения
  • Как написать программу крестики нолики
  • Как написать программу которая выводит на экран текст
  • Как написать программу для вышивальной машины