Как написать программу для такси

Мы — это «TaxiStartup«, облачная система для создания и диспетчеризации заказов, а также мониторинга водителей.

Но, вообще-то нет, это не совсем так. Если присмотреться, то простенькое приложение не такое уж простое. А конкурентоспособное приложение – это гораздо большее. Это сложная система, мощный целевой маркетинг и продажный механизм, оснащенная серверной системой, где мобильное приложение является лишь малой частью, которая напрямую взаимодействует с клиентами. И чем проще приложение выглядит на первый взгляд, тем больше вероятность того, что уйма времени была потрачена на то, чтобы оно выглядело подобным образом, увеличивая при создании серверную часть, чтобы компенсировать тем самым простоту плоского дизайна.

Давайте взглянем на наше пассажирское приложение на iOS «Saytaxi». Выглядит довольно-таки просто, не правда ли?

b_57c6a002c8071.jpg

Ниже представлена упрощенная схема пользовательского интерфейса:

b_57c6a0246abbd.jpg

Оно все еще кажется вам простым?

И это всего лишь часть пользовательского интерфейса, а представьте себе, что происходит на стадии серверной разработки.

Довольно часто наши потенциальные клиенты утверждают, что они отдают свое предпочтение созданию приложения для бронирования с нуля, и что стоимость такого приложения будет не на много больше, но зато оно будет их собственностью и они сделают его так, как захотят.

Обычно я даже не отговариваю их от этой затеи, так как наверняка знаю, что они в любом случае вернутся, потому, что зайдут в тупик, и вот по каким причинам:

1. Нужно по крайней мере 2 версии Вашего приложения для бронирования

Для двух основных систем – Android и IOS, и конечно, на это уйдет, по меньшей мере, в два раза больше времени и средств.

2. Нужно приложение для водителей

Ну, или какой-то другой способ автоматического распределения заказов для водителей. Даже, подогнав все аппаратные и программные решения, как Вам удобно, существует вероятность неправильной интеграции с приложением для бронирования, которое само по себе:

— ненадежно- дорогое в разработке и обслуживании

— тяжело поддается настройкам

В то время, правильно разработанное приложение для водителей:

— создано для той же системы, что и Ваше приложение для бронирования

— может быть установлено непосредственно самими водителями

— является интуитивно понятным и простым в использовании.

3. Вы должны поддерживать и постоянно обновлять эти приложения

Вы должны внедрять новые возможности, новые способы оплаты, новые способы оповещения клиента, улучшать пользовательский интерфейс, отражать любые изменения во внешних системах (например, Google Maps), и многое другое. На самом деле все эти действия необходимы. Если приложение постоянно не обновляется, то за полгода оно попросту умрет.

Большинство людей не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

4. Вам нужна серверная система

Как упоминалось ранее, большинство людей даже не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

Существует целая система, оснащенная несколькими серверами в центрах обработки данных, распределяющими базы данных, постоянно выполняющими ряд процессов с целью оптимизации времени отклика приложения, и выполняющие множество различных действий в зависимости от того, какие инструменты, Вам могут понадобиться. Создать само приложение легко, а вот создать и обслуживать серверные системы на самом деле трудно и дорого.

Кроме того у диспетчерских служб такси уже есть свои IT-системы и тогда встает вопрос интеграции/переноса всего массива данных.

b_57c6a0639fd50.jpg

5. «Получаю то, что хочу» – не всегда верная тактика

На самом деле, в основном, все происходит в точности да наоборот. Поймите, приложение для бронирования должно быть мощным инструментом продаж и механизмом маркетинга для бизнеса, и все наши идеи относительно правильности или неправильности тех или иных позиций — это только предположения, которые еще должны быть проверены.

Вы должны проанализировать массу информации, чтобы выяснить, что работает, а что нет, что следует изменить на каждом шагу Вашего пути, как Вы сможете залатать, возникающие «дыры», а затем постепенно внедрять и реализовывать новые возможности. А потом сделать шаг назад и проверить все еще раз, так как все Ваши «улучшения» могут в действительности сделать только хуже.

Мы проанализировали данные, полученные от тысяч первых клиентов, изучили сотни сообщений обратной связи и прошли через несколько циклов улучшений. И угадайте что? Мы все еще продолжаем делать то же самое. Постоянно, без остановок, даже в планах не имея, что мы должны остановиться в ближайшее время.

6. Да, право собственности остается за клиентом

Но это также означает, что у клиента «сохраняется право собственности» на поддержку системы и также все приложения, это не только дорого, но и отнимает уйму времени, требует определенного опыта и гарантированно доставит много проблем.

Приложения служб такси – это довольно-таки молодое направление, именно поэтому я так тщательно все объясняю. Вам же не стоит объяснять, почему Вы не должны разрабатывать собственную систему учета или собственный сервис электронной почты, не так ли? То же самое должно касаться и приложений по бронированию, но, к сожалению, в данной отрасли еще не пришли к общему пониманию основных направлений.

Поэтому, прежде чем погрузиться в ад разработки, я предлагаю Вам поупражняться и для начала посчитать, сколько же будет стоить разработать лишь ОДНО приложение, а затем оставить свои результаты в комментариях ниже. Давайте сравним.

И еще несколько слов о нас:- Работаем 5 лет в 35 странах мира;- Лидирующие позиции в других странах мира (Франция, Бахрейн, Коста-Рика, Перу)- Whitelabel мобильное приложение под Android/iOS и интеллектуальная диспетчерская система

С уважением, команда TaxiStartup.com

Введение

С ускорением процесса технического развития общества многие привычные процедуры и действия теперь производятся по-другому. Если раньше для вызова такси необходимо было позвонить по телефону, то теперь в большинстве случаев практикуется вызов такси через мобильное приложение. 

Как правило, такой способ гораздо удобнее и быстрее. Особенно если приложение оснащено техническими функциями, автоматизирующими местоположение, оплату и пр. Зачем необходимо такое приложение и как создать приложение для такси — расскажем в статье ниже. 

Преимущества разработки приложения для такси

Разработка мобильного приложения для такси имеет массу преимуществ как для владельца, так и для потребителя. Рассмотрим эти преимущества подробнее.

Снижение расходов владельца

Приложение помогает снизить затраты на штат диспетчеров или вовсе отказаться от него, затрат на телефонную связь, затрат на сотрудников для учета и ведения статистики и пр. Приложение позволяет заменить человека на компьютерный алгоритм. Также, если разработать бот технической поддержки, можно снизить затраты на специалистов техподдержки. 

Ускорение процесса

Обработка заявок, распределение между таксистами, сбор данных о поездках — ручной труд занимает определенное время. Автоматизация ускоряет процесс, поскольку все данные находятся в единой системе. Также, если в приложении есть возможность оплатить поездку, выбрать ближайшее такси, процесс поездки ускоряется и для пользователей. Например, такое возможно в сервисе заказа такси Uber.

Возможность выбора тарифов такси в приложении Uber

Более легкий контроль

Владельцу легче отследить, сколько поездок было у таксиста, какой маршрут был у него, статистику заказов в режиме реального времени. Это позволяет легче контролировать бизнес и делать его управляемым. Также это удобно для расчёта комиссии или заработной платы для водителей. Если в приложении разработано функция сбора отзывов о поездках, администратор может анализировать поведение водителя и в зависимости от отзывов контролировать качество сервиса. 

Удобный сервис для клиента

Клиент сразу же может увидеть рейтинг водителя, ближайшие автомобили такси на карте, стоимость поездки. Также прямо в приложении есть возможность оплатить ее. Весь функционал доступен в одном месте, что повышает удобство для 

пользователя. Также обеспечивается более быстрый доступ ко всей необходимой информации для пользователя без задействования диспетчера. 

Виды приложений

Для каждой системы такси разработка приложения разделена на 3 части: 

  1. Приложение для пользователей. Это непосредственно то приложение для заказа такси, которое предоставляет пользователю сервис услуги. Обычно разработка такого приложения может занять больше времени, поскольку в нем сосредоточено наибольшее количество функционала. 
  2. Приложение для водителей. Это рабочий инструмент, который позволяет отслеживать свой рейтинг, получать заказы и вести статистику по выполненной работе. Доступ к приложению водитель получает от администратора системы.
  3. Административное приложение. Это приложение для управления двумя системами, а также сбора и отслеживания данных по пользователям, водителям, поездкам и др. Через это приложение можно выдавать и ограничивать доступ водителям, собирать статистику для улучшения сервиса, а также осуществлять управление всем процессом.

Выбор операционной системы

При разработке такого приложения есть три варианта действий:

  1. Разработка на определенной операционной системе. Например, только на iOS или создать приложение такси для Android. Такое решение ограничивает пользователей, поскольку владельцы другой операционной системы не смогут взаимодействовать с сервисом. Выбирать этот вариант следует, только если целевая аудитория пользуется в подавляющем большинстве одной ОС или же на этапе теста рынка, где требуется протестировать спрос пользователей на услуги такси. 
  2. Разработка кроссплатформенного приложения. Это вариант создания приложения, которое способно работать сразу на двух и более операционных системах. Это выгодное решение, однако из-за того, что отсутствует подстройка под определенную ОС, в приложении могут быть трудности с использованием некоторых функций.
  3. Разработка отдельных версий под каждую операционную систему. Этот вариант является наиболее затратным как со стороны времени, так и по стоимости. К преимуществам подобного варианта можно отнести разработку функционала конкретно под возможности определенной операционной системы. Это позволяет снизить риск ошибок и некорректной работы приложения. 

Особенности разработки приложения для такси

Чтобы создать приложения для заказа такси, потребуется учесть некоторые особенности. Поговорим о них подробнее.

Необходимость интеграции с сервисами GPS

Для того, чтобы пользователь, водитель и администратор могли в режиме реального времени отслеживать передвижение автомобиля на карте, требуется разработать интеграцию с сервисами GPS. Такой функционал увеличит возможности и удобство приложения. Подобная функция есть в приложении «Яндекс.Такси».

Карта маршрута в приложении «Яндекс.Такси»

Необходимость подключения платежных систем

Для того, чтобы пользователь мог оплатить поездку прямо в приложении, необходимо интегрировать в него платежные сервисы. Такое решение повысит комфорт пользователя и позволит автоматизировать процесс оплаты. Например, такая функция возможна в Яндекс.Такси.

Выбор способа оплаты в приложении «Яндекс.Такси»

Процесс создания приложения для такси

Процесс разработки приложения для такси состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор информации и аналитика. На данном этапе специалисты команды собирают все данные по проекту и требования заказчика. При необходимости проводятся внутренние исследования рынка для лучшего понимания специфики и востребованности проекта, а также того, как создать приложение для такси. 
  2. Проектирование технического задания. Разработка ТЗ — оптимальный вариант для команды разработки, чтобы зафиксировать необходимые требования к функционалу приложения, дизайну и другим параметрам. В зависимости от длины проекта техзадание может быть подробным или схематичным. 
  3. Создание дизайна. Перед непосредственной разработкой функционала приложения дизайнеры создают несколько вариантов дизайн-концепций на выбор заказчика. Клиент утверждает понравившийся вариант дизайна, после чего можно приступить к следующему этапу разработки. 
  4. Программирование. На этом этапе команда разработки осуществляет непосредственное создание функционала приложения для такси с помощью написания кода. В зависимости от операционной системы и способа разработки выбираются язык программирования и фреймворк. 
  5. Тестирование. Для комфортной работы приложения и безошибочного взаимодействия с пользователями приложение необходимо протестировать до его релиза. Тестирование проводится как вручную, так и с применением специальных программ.
  6. Релиз приложения. После завершения всех этапов разработки и тестирования приложение проходит модерацию в магазинах приложений и может быть доступно для скачивания. Команда разработки может сопровождать приложение и после его запуска для создания новых функций и технической поддержки. 

Сколько стоит разработка приложения такси

Отвечая на вопрос, сколько стоит разработка мобильного приложения для такси, отметим, что каждый проект по созданию приложения индивидуален. Поэтому стоимость рассчитывается, исходя из потребностей заказчика. Цены на разработку мобильного приложения стартуют от 1 млн рублей.

Выводы: как создать свой агрегатор такси

  1. Создание приложения для заказа такси — это сложный процесс, требующий задействования команды разработки из различных специалистов.
  2. Собственное приложение для такси позволяет автоматизировать процесс сбора заявок, взаимодействие таксиста и пользователя, оплату поездки, а также администрирования всей системы такси. 
  3. При разработке приложения для такси можно выделить следующие особенности:  необходимость интеграции GPS сервисов, необходимость интеграции платежных сервисов.

Готовы ли вы совершить революцию в сфере такси? Мир движется быстро, и технологии как никогда облегчили создание успешного бизнеса такси. В этой статье мы расскажем вам о том, как создать первоклассное приложение для такси в 2023 году. От разработки пользовательского интерфейса до интеграции вариантов оплаты — мы предоставим вам всю информацию, необходимую для запуска успешного приложения.

Обзор рынка приложений для такси

В последние годы индустрия приложений для такси переживает значительный рост, обусловленный растущей популярностью транспортных услуг по требованию. Широкое распространение смартфонов и их удобство повысили спрос на доступные и надежные услуги такси. В результате рынок приложений для такси стал высококонкурентным, а компании стремятся выделиться, предлагая инновационные функции и услуги.

GPS-слежение, обновление информации о поездке в режиме реального времени и множество вариантов оплаты стали важнейшими компонентами успешного приложения для такси. Эти функции не только улучшают пользовательский опыт, но и помогают компаниям выделиться на фоне конкурентов. Поскольку рынок продолжает развиваться и расти, ожидается, что новые игроки предложат новые и инновационные решения.

В ближайшие годы ожидается значительный рост мирового рынка приложений для такси, обусловленный увеличением спроса на транспортные услуги по требованию, растущей урбанизацией и развитием гиг-экономики. Благодаря постоянному росту и инновациям рынок приложений для такси станет одним из ключевых игроков в транспортной отрасли.

Основные характеристики приложения для такси

Основные функции приложения для такси включают следующее:

  • Регистрация и вход пользователя: Это позволяет пользователям создать учетную запись и войти в приложение, чтобы запрашивать поездки.
  • Бронирование поездки: Пользователи могут выбрать место получения и сдачи машины, выбрать желаемую поездку и сделать заказ.
  • Отслеживаниеводителя: Отображает местоположение водителя в реальном времени, чтобы пользователи могли отслеживать ход поездки.
  • Варианты оплаты: Позволяет пользователям оплачивать поездки с помощью различных способов оплаты, таких как кредитная карта, дебетовая карта или мобильный кошелек.
  • Push-уведомления: Отправка пользователям обновлений о статусе поездки, таких как подтверждение поездки, отправка водителя и завершение поездки.
  • Расчет стоимости проезда: Автоматически рассчитывает стоимость проезда в зависимости от пройденного расстояния и времени, затраченного на поездку.
  • Оценка и отзывы о водителе: Позволяет пользователям оценивать и оставлять отзывы о своем опыте общения с водителем.
  • История поездок: Сохраняет записи о прошлых поездках для удобства использования.
  • Поддержка клиентов: Предлагает пользователям поддержку через чат, телефонные звонки или электронную почту.

Это основные функции, которые обычно присутствуют в большинстве приложений для такси. Дополнительные функции, такие как совместное использование поездок, реклама в приложении и интеграция со сторонними сервисами, также могут быть добавлены для расширения функциональности приложения и улучшения пользовательского опыта.

Расширенные возможности приложения для такси

К дополнительным функциям приложения для такси относятся:

  • Обновление информации о поездке в режиме реального времени: Позволяет пользователям получать уведомления в реальном времени о состоянии поездки, например, о местонахождении водителя, времени прибытия и ходе поездки.
  • Обмен сообщениями в приложении: Это позволяет пользователям общаться с водителями непосредственно через приложение, исключая необходимость телефонных звонков.
  • Оценка стоимости проезда: Дает пользователям возможность оценить стоимость проезда до того, как они забронируют поездку, чтобы они могли принять взвешенное решение.
  • Несколько вариантов оплаты: Поддерживает несколько способов оплаты, таких как наличные, кредитная карта, дебетовая карта, мобильный кошелек и другие.
  • Совместное использование поездок: Позволяет нескольким пассажирам разделить поездку, снижая стоимость перевозки для каждого пассажира.
  • Управление водителями: Предоставляет инструменты для управления водителями, включая регистрацию водителей, проверку биографических данных и обработку платежей.
  • Промокоды и скидки: Позволяет пользователям применять промокоды и скидки к своим поездкам, делая услугу более доступной.
  • Реклама в приложении: Интегрирует целевую рекламу в приложение, обеспечивая дополнительный поток доходов для компании.
  • Интеграция со сторонними сервисами: Интеграция с другими сервисами, такими как карты, погода и информация о дорожном движении, для улучшения пользовательского опыта.
  • Аналитика и отчетность: Обеспечивает аналитику и отчетность в режиме реального времени по данным о поездках, работе водителей и поведению пользователей, помогая компаниям принимать решения на основе данных.

Включая эти передовые функции, компании, создающие приложения для такси, могут выделиться на фоне конкурентов и предложить превосходный пользовательский опыт.

Как создать приложение для такси

Taxi app

Источник изображения: Dribbble/Автор: Артем Коваленко

Создание приложения для такси — это комплексный процесс, который включает в себя несколько ключевых этапов. Первый шаг — проведение маркетинговых исследований, чтобы понять потребности и предпочтения вашей целевой аудитории. На основе этого исследования вы определите цели и особенности вашего приложения, включая услуги, которые оно будет предоставлять, и пользовательский опыт, который оно будет предлагать.

Затем вы выберете платформу разработки, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям: iOS, Android или кроссплатформенное решение. Затем следует дизайн пользовательского интерфейса, который должен быть удобным и интуитивно понятным. Внутренняя инфраструктура, включая базу данных и сервер, также будет разработана для поддержки функциональности приложения.

Интеграция платежных опций — еще один важный шаг в создании приложения для такси, поскольку пользователи должны иметь возможность легко и безопасно оплачивать свои поездки. После того как приложение готово, необходимо тщательно протестировать его, чтобы убедиться в его надежности и функциональности.

После запуска приложения в магазинах приложений и его продвижения по различным маркетинговым каналам вам нужно будет отслеживать его работу и постоянно вносить необходимые улучшения. С помощью правильной команды и внимания к деталям вы сможете создать приложение, которое будет отвечать потребностям вашей целевой аудитории и выделяться на фоне конкурентов.

Сколько стоит создание приложения для такси?

Стоимость создания приложения для такси может сильно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая сложность приложения, платформу разработки, регион, в котором разрабатывается приложение, и команду разработчиков. В среднем стоимость разработки базового приложения для такси может составлять от $25 000 до $50 000 для одной платформы. Если вы хотите разработать приложение как для iOS, так и для Android, стоимость может составить от $50 000 до $100 000.

Кроме того, на стоимость может повлиять включение дополнительных функций, таких как обновление информации о поездках в режиме реального времени, обмен сообщениями в приложении, расчет стоимости проезда и несколько вариантов оплаты. Эти функции могут добавить несколько тысяч долларов к общей стоимости разработки.

Важно отметить, что это приблизительные оценки, и фактическая стоимость может сильно варьироваться в зависимости от конкретных потребностей вашего проекта. Для получения более точной оценки лучше всего проконсультироваться с профессиональной компанией по разработке приложений.

Сколько времени это займет?

Время, необходимое для создания приложения для такси, также может сильно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая сложность приложения, размер команды разработчиков и опыт членов команды. Разработка базового приложения для такси может занять от 4 до 6 месяцев. Сюда входит время на исследование рынка, разработку пользовательского интерфейса, создание внутренней инфраструктуры, интеграцию платежных опций и тестирование приложения.

Работа может занять больше времени, если приложение требует дополнительных функций, таких как обновление информации о поездках в режиме реального времени, обмен сообщениями в приложении, расчет стоимости проезда и другие. Кроме того, если команда разработчиков работает над несколькими проектами одновременно, это также может повлиять на сроки завершения работы над приложением.

Почему важно время выхода на рынок?

Время выхода на рынок важно, потому что оно может напрямую влиять на способность компании конкурировать в своей отрасли и генерировать доход. Чем быстрее компания сможет вывести продукт или услугу на рынок, тем быстрее она сможет получить доход и захватить долю рынка.

В быстро развивающемся мире технологий скорость выхода на рынок имеет решающее значение. Поскольку новые продукты и услуги постоянно разрабатываются, компании, которые слишком долго выводят свои продукты на рынок, рискуют упустить потенциальных клиентов перед более проворными конкурентами.

Кроме того, выход на рынок первой может дать компании конкурентное преимущество, поскольку это позволяет ей утвердить свой бренд в качестве лидера в своей отрасли и повысить лояльность клиентов. В переполненном мире приложений для такси выход на рынок первым с высококачественным приложением может дать компании значительное преимущество перед конкурентами. Время выхода на рынок очень важно, поскольку оно может повлиять на способность компании генерировать доход, увеличивать долю рынка и утверждать свой бренд в качестве лидера в своей отрасли.

Чем может помочь решение no-code?

A no-code решение — это тип платформы, которая позволяет пользователям создавать приложения, веб-сайты и другие цифровые продукты без написания кода. Для этого используются инструментыdrag-and-drop , предварительно созданные шаблоны и другие визуальные инструменты, которые упрощают процесс разработки.

Использование решений no-code позволяет ускорить процесс разработки и быстрее вывести приложение для такси на рынок. Это связано с тем, что решения no-code позволяют значительно сократить время и ресурсы, необходимые для создания приложения, высвобождая ценное время и ресурсы, которые можно потратить на другие аспекты бизнеса.

no-code

Кроме того, решения no-code могут помочь снизить затраты на разработку, поскольку они устраняют необходимость нанимать разработчиков, дизайнеров и других технических специалистов. Это может позволить компаниям с ограниченным бюджетом создать приложение для такси, отвечающее их потребностям.

Еще одно преимущество решений no-code заключается в том, что они обеспечивают большую гибкость и настройку, поскольку пользователи могут легко изменять и адаптировать приложение по мере изменения своих потребностей. Это может помочь компаниям оставаться конкурентоспособными и удовлетворять меняющиеся потребности своих клиентов. Решение no-code может помочь компаниям быстрее вывести приложение для такси на рынок, снизить затраты на разработку и добиться большей гибкости и адаптации.

Заключение

В заключение следует отметить, что создание приложения для такси в 2023 году — это отличная возможность для компаний воспользоваться растущим спросом на транспортные услуги по требованию. С развитием технологий и наличием решений на сайте no-code создание приложения для такси еще никогда не было таким простым и доступным.

При создании приложения для такси необходимо учесть множество факторов: от проведения маркетинговых исследований и определения целевой аудитории до принятия решения о необходимых базовых и дополнительных функциях и, наконец, определения стоимости и сроков разработки.

Следуя этим шагам и используя доступные инструменты и ресурсы, компании смогут воплотить в жизнь свое видение приложения для такси и занять долю растущего рынка транспортных услуг по требованию. Итак, если вы готовы присоединиться к революции в сфере райдшеринга и создать приложение для такси в 2023 году, самое время начать.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Каковы шаги по созданию приложения для такси в 2023 году?

Шаги по созданию приложения для такси следующие:

  • Определите сферу применения и функции приложения
  • Выбрать подходящую платформу для приложения (iOS или Android).
  • Нанять команду разработчиков или передать разработку на аутсорсинг
  • Разработать пользовательский интерфейс и пользовательский опыт
  • Интегрируйте GPS и картографический API для отслеживания водителей и пассажиров
  • Реализовать интеграцию платежных шлюзов
  • Тестирование и запуск приложения

Каковы обязательные функции приложения для такси?

Обязательными функциями приложения для такси являются:

  • Регистрация и вход пользователей
  • Отслеживание водителей и автомобилей в режиме реального времени
  • Бронирование и составление расписания поездок
  • Возможность оплаты в приложении
  • Push-уведомления для обновления информации о поездке
  • Система оценки водителей и пассажиров
  • Оценка стоимости проезда и история платежей

Какова стоимость создания приложения для такси?

Стоимость создания приложения для такси зависит от различных факторов, таких как платформа, функции и местонахождение команды разработчиков. В среднем стоимость может варьироваться от $20 000 до $50 000 за базовое приложение для такси, и может достигать $100 000 и более за сложное приложение с дополнительными функциями.

Сколько времени требуется для создания приложения для такси?

Время, необходимое для создания приложения для такси, зависит от сложности приложения и размера команды разработчиков. В среднем, на создание базового приложения для такси может уйти от 4 до 8 месяцев, а сложного приложения с дополнительными функциями — до 12 месяцев и более.

Как сделать приложение для такси успешным?

Чтобы приложение для такси было успешным, необходимо сосредоточиться на обеспечении беспроблемной и удобной работы, а также надежности и безопасности обслуживания. Также важно постоянно обновлять и совершенствовать приложение и предлагать конкурентоспособные цены. Создание сильного бренда и эффективный маркетинг приложения также помогут добиться успеха.

Какая поддержка и обслуживание должны быть обеспечены для приложения такси?

Поддержка и обслуживание приложения для такси должны включать регулярные обновления и исправления ошибок, а также техническую поддержку пользователей. Кроме того, очень важно обеспечить постоянное совершенствование приложения, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт и опередить конкурентов.

Как привлечь больше пассажиров к приложению такси?

Чтобы привлечь больше пассажиров к приложению такси, вы можете предложить акции и скидки, обеспечить удобство и простоту использования, а также надежность и безопасность обслуживания. Создание сильного бренда и эффективный маркетинг приложения также помогут привлечь больше пассажиров. Кроме того, привлечению большего числа пользователей может способствовать предложение более широкого спектра услуг, например, совместных поездок или услуг доставки.

Оглавление

  • Как создать приложение для такси — основные этапы

    • Приложение для водителя такси

    • Приложение для заказчиков

    • Административное приложение

  • Сколько стоит разработка приложения для такси

  • Как правильно выбрать студию?

Если у вас уже есть готовый бизнес такси, либо вы хотите запустить стартап — для эффективного развития и продвижения вам необходима разработка приложения для такси.

С помощью мобильного сервиса вы сможете:

  1. Сократить количество персонала (основная нагрузка не будет на диспетчерах, так как такси можно будет заказать онлайн).
  2. Снизить затраты на операционные расходы (связь, аренда помещений и тд.).
  3. Автоматизировать прием и выполнение заказа.
  4. Осуществлять контроль выполнения заказов, что делает бизнес прозрачным.
  5. Возможность проводить анализ эффективности водителей.

Как создать приложение для такси — основные этапы

Разработка мобильного приложения такси проходит в несколько этапов:

  1. Заключается договор. В нем должны быть прописаны ответственности сторон, сроки исполнения, основные функции, которые должны быть в приложении, стоимость.
  2. Составляется технического задание (если у клиента нет готового). В нем прописываются и согласовываются все нюансы проекта.
  3. Разрабатывается прототип. Прорабатываются пользовательские сценарии (куда клиент будет нажимать, в какие разделы заходить и тд). Прописываются все элементы, их размещение и функционал.
  4. Отрисовывается интерфейс. Дизайнеры работают над визуальным оформлением, прорисовываются все иконки, элементы, логотип.
  5. Проводится программирование функционала. Выбирается язык, движок, подход (нативный, кроссплатформенный или гибридный).
  6. Осуществляется программирование серверной части. Строится дорожная карта, создается архитектура сервера и административная панель для удобного управления.
  7. Проводится тестирование для мобильного приложения такси. Происходит поиск багов и ошибок, для их оперативного устранения. Тестирование проходит вручную (с помощью команды тестировщиков), и автоматически (с помощью специальных программ).
  8. Разрабатывается 2D и 3D контент.
  9. Приложение сдаётся и выпускается, проводятся работы по раскрутке (публикация в маркетах, использование маркетинговых инструментов продвижения и т.д.).

Структура системы

Система заказа такси состоит из трёх звеньев: водитель, пассажир, администратор.

Рассмотрим каждое из них.

Разработка приложения для такси

Приложение для водителя такси

Прежде всего, чтобы пользователь смог корректно оформить заказ, а водитель быстро среагировать — у последнего должно быть установлено аналогичное приложение, но с дополнительными функциями.

Это поможет водителю получать заказы, строить маршруты и рассчитывать корректную стоимость поездки.

Функции, которые должны быть в приложении:

  1. Наличие личного кабинета.
  2. Учет поездок.
  3. Начисление бонусов.
  4. Навигатор для проложения маршрута.
  5. Возможность видеть комментарии к заказу.
  6. Кнопка принятия заказа.
  7. Связь с пассажиром (чат, звонок).
  8. Связь с техподдержкой при возникновении жалоб и вопросов.

Приложение для заказчиков

#

Клиент должен иметь доступ к следующим функциям:

  1. Онлайн доступ к приложению.
  2. Отслеживание движения автомобиля (откуда и где едет).
  3. Стоимость поездки.
  4. Выбор тарифа (бизнес, комфорт, обычный, детский).
  5. Возможность оставить комментарии и указать дополнительные пожелания.
  6. Ситуация на дороге (например, если цена за поездку большая, должна быть пометка — высокий спрос).
  7. Рейтинг водителя.
  8. Выбор метода оплаты.
  9. Марка машины.
  10. Время подачи машины.
  11. Возможность запланировать машину (сделать заказ на конкретную дату и время).
  12. Связь с водителем (чат, звонок).
  13. Связь с техподдержкой при возникновении жалоб и вопросов.

Административное приложение

Чтобы владелец или администратор могли контролировать рабочие процессы водителей, необходимо добавить в приложение специальные функции:

  1. Отчёты по работе водителей (схемы и графики). В них будет отражено количество поездок, время работы, отзывы и тд.
  2. Данные о пассажирах (контактные данные, время использования приложения и тд).
  3. Интерактивная карта для отслеживания заказов в режиме онлайн.
  4. Финансовые отчёты (прибыль, зарплатных отчёты, операционные расходы- затраты на бензин, ремонт автомобилей и т.д.).

Архитектурная структура

Кроме мобильного приложения, необходимо создать серверное приложение. Оно нужно для того, чтобы собрать и обработать все данные, а после этого отправить их в мобильное приложение. Управление данными происходит через административные панели.

Архитектура состоит из четырех частей:

  1. Серверы баз данных.
  2. Back-end часть. Отвечает за внутреннее функционирование.
  3. Front-end часть (административная панель).
  4. Мобильные приложения.

Все элементы связаны между собой посредством API.

Сколько стоит разработка приложения для такси

Стоимость разработки приложения для такси зависит от многих факторов. Чем сложнее функционал приложения, тем больше времени потребуется на создание. На стоимость также влияют такие факторы как:

  1. На одной или на нескольких платформах будет размещено приложение (Android, IOS и тд).
  2. Какой подход будет использован (нативный, гибридный, кроссплатформенный).
  3. Будут ли включены работы по продвижению и раскрутке.
  4. Какая будет возможность модификации (ограниченная или расширенная).
  5. На каком сервере будет размещаться приложение.

Цена на разработку приложения для такси может варьироваться от 500 тысяч рублей и до бесконечности.

Как правильно выбрать студию?

Для того, чтобы выбрать компанию по разработке приложения, нужно обращать внимание на следующие пункты:

  1. Итог работы (готовое приложение, код, прототип).
  2. Занимается ли компания помощью в публикации и раскрутке приложения.
  3. Сколько будет стоить технический сервис после выпуска приложения.
  4. Как происходит процесс разработки, можно ли его контролировать на каждом этапе.
  5. Есть ли у компании опыт в разработке приложения для заказа такси.
  6. Есть ли кейсы и отзывы от других клиентов.

Раньше такси было чем-то недоступным. Его использовали в редких случаях из-за высокой цены. Сейчас — это удобный сервис с демократичными ценами, поэтому человек с любым бюджетом может сделать заказ. Несмотря на удобство для пассажиров, среди компаний по перевозке выросла конкуренция и приходится придумывать новые способы для повышения узнаваемости. Разработка приложения для такси поможет выделиться среди других компаний, привлечь дополнительный трафик и увеличить лояльность к бренду.

Как создать приложение для заказа такси

Оглавление:

  • Как создать приложение для заказа такси за 3 простых шага?
  • Топ-7 обязательных функций в вашем приложении для заказа такси
  • Создайте идеальное приложение для заказа такси с помощью Appy Pie
  • Часто задаваемые вопросы

Как создать приложение для заказа такси за 3 простых шага

Последнее обновление 17 ноября 2021 года

  1. Введите название вашего приложения для заказа такси

    Выберите схему дизайна, соответствующую вашим потребностям, и добавьте цвета и логотипы вашего бизнеса в интерфейс образовательного приложения.

  2. Добавьте необходимые функции в ваше образовательное приложение

    Выберите из бесконечного списка функций Appy Pie и добавьте те, которые вам нужны, в свое приложение для заказа такси. Функции можно добавить в приложение, просто перетащив их на интерфейс или нажав на них.

  3. Протестируйте и запустите свое приложение на Android и iOS

    Как только вы подготовите свое мобильное приложение, начните его тестирование и доработку. После этого вы без труда запустите свой проект на предпочитаемых платформах.

Топ-7 обязательных функций в вашем приложении для заказа такси

Создать приложение для заказа такси очень просто, и, как вы видите, это займет всего три шага! Однако понравится ли вашим клиентам пользоваться вашим приложением или нет, зависит от того, какие функции вы добавите в свое приложение для заказа такси.

Ниже перечислены 7 функций, которые вы обязательно должны добавить в свое приложение для заказа такси, если вы хотите, чтобы ваши целевые клиенты пристрастились к нему!

  • Бронирование такси

    Функция Taxi в Appy Pie – это самая основная и важная функция для вашего приложения. Она позволяет клиентам бронировать предпочитаемый тип такси и показывает маршрут и стоимость проезда. Он также позволяет водителям забирать своих пассажиров. Функция бронирования может быть добавлена простым щелчком мыши в интерфейсе Appy Pie.

  • Одно касание

    Функция One Touch делает ваше приложение более плавным и удобным в использовании. Это означает, что между вашими клиентами и водителями не возникнет недопонимания, и ваше приложение можно будет использовать без особых усилий. Функция одного касания также может быть использована для ускорения заказа такси.

  • Купоны

    Функция купонов позволяет предлагать клиентам специальные предложения или скидки, а также размещать их в социальных сетях для проведения различных рекламных акций. Помимо маркетинга, эта функция отлично подходит для стимулирования продаж! Купоны также помогают повысить лояльность к бренду и дают вам конкурентное преимущество перед вашими конкурентами.

  • Навигация

    Очень важно, чтобы водитель и пассажир знали о местонахождении друг друга на момент бронирования. Кроме того, функция карты позволяет им добраться до места назначения, предлагая пошаговую навигацию. Навигация также может помочь властям найти людей в случае чрезвычайных ситуаций.

  • Отзывы пользователей

    Ваше приложение должно гарантировать, что пассажиры в безопасности и довольны водителями, а водители не подвергаются жестокому обращению со стороны пассажиров. Именно поэтому вы должны добавить функцию обзора, чтобы пользователи вашего приложения могли просматривать и оценивать друг друга. Водители также могут оценивать пользователей, и эта информация поможет вам создать для них безопасную рабочую среду.

  • Push-уведомления

    Функция Push Notification позволяет рассылать сообщения всем пользователям вашего приложения одним касанием. Это означает, что пассажир получает уведомление, когда водитель принимает заказ, находится поблизости и когда он добирается до места забора!

  • Аналитика приложений

    Простое создание приложения и ожидание того, что оно будет работать потрясающе, не работает. С помощью функции App Analytics вы сможете определить, какие элементы вашего приложения работают хорошо, а какие нуждаются в улучшении. Он поможет вам оценить степень удовлетворенности клиентов, улучшить инфраструктуру вождения и многое другое.

Создайте идеальное приложение для заказа такси с помощью Appy Pie

Теперь вы можете получить усовершенствованное приложение для заказа такси с Appy Pie для Android и iOS. Приложение работает в режиме реального времени и имеет встроенную функцию мобильного платежа, которая обеспечивает автоматическую оплату для подписавшихся водителей. В приложении для заказа такси есть два мобильных приложения: приложение для пассажиров, которое пользователи могут использовать для бронирования и отслеживания такси, и приложение для водителей, которое водители могут использовать для принятия или отклонения запросов на мобильное бронирование. Appy Pie’s Taxi Booking App Builder позволяет вам получить приложение для заказа такси. Ниже перечислены особенности этого приложения:

Приложение для пассажиров

  • Регистрация:Чтобы воспользоваться приложением, пассажиры могут зарегистрироваться непосредственно в мобильном приложении.

  • Зарегистрировать карту: Для функции автоплатежа пассажиры могут зарегистрировать свою карту прямо в приложении. Для обработки платежей используется Stripe, а Appy Pie гарантирует, что приложение соответствует стандарту PCI.

  • Отслеживание водителей: Приложение предлагает своим пользователям возможность отслеживать доступность водителей и устанавливать место сбора после входа в систему.

  • Местонахождение пикапа: Пассажиры могут установить свое местоположение, задав пункт назначения на карте или через Google Places.

  • Выберите тип такси: Пассажиры могут выбрать тип такси и изучить ряд других деталей, таких как цена за километр, цена за минуту и минимальный тариф для каждого вида такси.

  • Калькулятор стоимости проезда: Стоимость проезда до определенного места определяется путем расчета расстояния между пунктом приема и пунктом выдачи с помощью API Google.

  • Отслеживание в реальном времени: По мере заказа такси пассажир может в режиме реального времени отслеживать его в приложении в самом начале, включая начало движения такси, прибытие такси, начало и окончание поездки.

  • Автоматическая оплата: В конце поездки оплата за такси списывается с помощью API Stripe. Впоследствии счет отправляется на телефон пассажира и на зарегистрированный Email ID.

  • Обзор и рейтинг: Отзывы пассажиров имеют решающее значение для роста вашего приложения. Эта функция позволяет им оценить водителя и написать отзыв о своем опыте работы с вашим собственным приложением для заказа такси.

  • Добавить платеж: Чтобы произвести оплату, пассажиры могут добавить несколько карт.

  • История бронирования: Функция истории бронирования позволяет пассажирам отслеживать свои прошлые бронирования с помощью приложения.

Приложение для водителей

  • Регистрация: Водители получают платформу для регистрации прямо из приложения, но она получает одобрение и начинает работать только после того, как администратор одобрит их профиль.

  • Бронирование: У водителя есть 15 секунд, чтобы одобрить или отклонить все новые запросы на бронирование. Им показывается точка PICKUP, а также расстояние от их текущего местоположения и расстояние между точками забора и сброса.

  • Статус: Водитель может обновить свой статус, чтобы сообщить пассажиру, когда он принял или отклонил заказ, прибыл в пункт приема и завершил поездку.

  • История бронирования: Водитель может отслеживать историю бронирования и проверять свой статус. (Это касается и отмененных бронирований).

  • Ежедневный заработок: В этом разделе указывается, сколько водитель заработал за день и сколько он должен заплатить вам, агрегатору.

  • Оценка пассажиров: Эта функция позволяет вашим водителям оставлять отзывы о пассажирах и помогает обеспечить безопасные условия работы для всех.

Эти два приложения объединяются в идеальное приложение для заказа такси, которое обеспечивает идеальную связь между пассажиром и водителем и позволяет им координировать свои действия, не перепрыгивая между несколькими приложениями.

Ваши клиенты будут пользоваться приложением “Пассажир”, а водители, естественно, приложением “Водитель”. Таким образом, вы получите идеальную систему для успешного развития вашего бизнеса такси!

Часто задаваемые вопросы

Как сделать приложение для такси без кодирования?

Выполните следующие шаги, чтобы создать приложение такси без кодирования с помощью конструктора приложенийAppy Pie.

  1. Перейдите на сайт appypie.com и нажмите “Начать работу”.
  2. Введите название приложения и нажмите кнопку Далее
  3. Выберите соответствующую категорию
  4. Выберите цветовую схему, которая вам нравится
  5. Выберите устройство для тестирования, чтобы продолжить
  6. Нажмите кнопку Сохранить и продолжить
  7. Если у вас есть аккаунт в Appy Pie, войдите, иначе создайте аккаунт
  8. Вы будете перенаправлены в раздел настройки приложения. Измените внешний вид вашего приложения так, как вы хотите, и нажмите кнопку Сохранить и продолжить
  9. Подождите несколько минут, пока ваше приложение будет создано. Когда приложение будет готово, отсканируйте QR-код или отправьте ссылку на установку приложения на ваше устройство по электронной почте или SMS, и протестируйте демонстрационное приложение
  10. Перейдите в раздел Мои приложения и нажмите на опцию Редактировать
  11. Вы увидите Базовый план. Вы можете выбрать вариант “Попробовать сейчас” или “Купить сейчас”. Опция “Попробовать сейчас” включает в себя 7-дневную пробную версию, чтобы вы полностью оценили приложение, прежде чем совершить покупку.
    Обратите внимание, что какой бы вариант вы ни выбрали, вам необходимо предоставить данные кредитной карты. Мы используем данные кредитной карты для проверки подлинности пользователей.
  12. Вы будете перенаправлены на программное обеспечение создателя, добавьте функцию Taxi здесь
  13. Укажите все необходимые данные и нажмите кнопку Сохранить и продолжить, чтобы завершить создание приложения для такси.

Сколько стоит разработка приложения для такси?

Вы можете разработать приложение такси в рамках бесплатного пробного плана, используя программу Appy Pie для создания приложений такси. Однако если вы хотите опубликовать свое мобильное приложение в Google Play и iTunes, вам необходимо перейти на один из наших платных тарифных планов. Вы можете ознакомиться с нашими платными тарифными планами здесь.

Как работает приложение для такси?

Вот как работает приложение для такси –

  • Пассажир запрашивает поездку через приложение пассажира
  • Водитель, ближайший к местонахождению клиента, получает уведомление с просьбой принять или отклонить поездку
  • Как только водитель принимает заказ, поездка начинается
  • После завершения поездки оплата списывается с вашего кошелька. Вы можете даже поставить оценку или оставить отзыв о водителе.

Какое лучшее приложение для такси?

Uber считается одним из лучших приложений для вызова такси во всем мире.

Почему люди пользуются услугами такси через приложения?

Вот почему люди пользуются услугами такси на основе приложений –

  • Вы можете легко заказать такси, даже не выходя из дома
  • Вы получаете информацию о местонахождении такси и примерном времени их прибытия в режиме реального времени
  • Вы можете оплатить мгновенно из кошелька или другими цифровыми методами оплаты
  • Вы можете оставить оценку и отзыв для обеспечения полной прозрачности

Настройтесь сейчас

Разработка приложений для службы такси имеет большой смысл как для компаний, давно существующих на рынке, так и для стартапов. За последние несколько лет популярность таких приложений значительно выросла, ими пользуются гораздо чаще, чем традиционными службами такси. Люди активнее переходят от личных видов транспорта к мобильным решениям как услуге (Mobility-as-a-Service): такси, каршеринг.

По статистике в 2017 году в Нью-Йорке, рае для таксистов, приложения Uber и Lyft завершили почти на 35 миллионов больше поездок, чем стандартные такси. Немецкая компания Statista прогнозирует, что к 2025 году ежегодный рост мирового рынка услуг по перевозке пассажиров достигнет $126,521 млн.

Учитывая популярность приложений для вызова такси, сейчас самое время поговорить о том, как происходит разработка таких продуктов, на что стоит обратить внимание и в какую сумму это может обойтись.

Лучшие приложения для вызова такси

Прежде чем приступать к разработке, стоит ознакомиться с лучшими приложениями такси, существующими в мире. Разобраться в их функционале, понять, что делает эти продукты уникальными и популярными.

Uber

История компании началась с UberCab, запущенной в 2009 году компанией Garrett Camp. Сегодня Uber доступен в 630 городах и продолжает осваивать новые территории. Одним из способов появления в новых городах является приобретение там аналогичных услуг. Так в 2019 году Uber за 3,1 миллиарда долларов приобрела Careem, приложение для заказа такси, работающее на Дальнем Востоке.

В сервисе есть различные услуги для разных групп пользователей: UberPool (подбор нескольких пользователей по пути и разделение стоимости поездки между ними), UberX (машины эконом класса), UberBlack (машины бизнес-класса) и другие.

В последнее время в компании начали экспериментировать с доставкой продуктов питания и посылок.

Uber следит за потребностями рынка и эволюционирует в долгосрочной перспективе. Затраты на создание Uber сложно определить. NextWeb считает, что стоимость подобного приложения, включающего продукт для водителей и для пассажиров, составит около $1 млн — $1,5 млн. Инвестиции в разработку приложения Uber taxi были значительными. Первоначальные взносы от 9 инвесторов составили несколько миллионов долларов. За последние 9 лет Uber Technologies собрала более 22 миллиардов долларов средств на разработку приложения для бронирования такси.

В России бренд Uber и Яндекс Go Такси являются одной компанией, которая помимо пассажирских перевозок предлагает доставку еды и различных посылок, грузоперевозки.

Lyft

Приложение Lyft было запущено в 2012 году. Сначала сервис работал под названием Zimride и предлагал услуги райдшеринга на большие расстояния (аналогично сервису BlaBlaCar), соединяя водителей и пассажиров через Facebook.

Сегодня Lyft taxi считается прямым конкурентом Uber на американском рынке. Сервис присутствует более чем в 200 городах. Особенностью Lyft является рейтинговая система и то, что они держат водителей только с лучшими рейтингами. Также в Lyft taxi есть страхование ответственности в размере 1 миллиона долларов. Ещё один плюс для американских пользователей — Lyft дешевле Uber.

DiDi

Приложение DiDi для вызова такси доступно в основном в Китае, сервис работает более чем в 400 городах и обслуживает 550 миллионов пользователей. Компания предлагает различные виды услуг: экспресс такси, люкс, автобусы, корпоративные решения, прокат автомобилей, обычных и электронных велосипедов, доставку еды.

Gett

Gett такси работает более чем в 100 городах Европы и США. Конкурентным преимуществом сервиса является возможность забронировать поездку заранее (за 2 недели) и круглосуточная поддержка пассажиров. Также в приложении нет скачкообразных цен в зависимости от спроса на услуги такси.

Большинство из вышеупомянутых сервисов работают по одинаковой схеме:

  • пассажир заказывает такси, указав необходимую информацию о поездке (например, места посадки и высадки пассажиров);
  • стоимость поездки рассчитывается заранее на основе параметров, хранящихся в серверной части приложения;
  • пассажир подтверждает детали поездки и принимает стоимость;
  • водитель получает оповещение о поездке, проверяет детали и принимает либо отклоняет заказ;
  • согласившийся на поездку водитель встречает пассажира и доставляет его в пункт назначения;
  • пассажир оплачивает поездку наличными деньгам или банковской картой. В случае безналичной оплаты деньги автоматически списываются с привязанной карты;
  • после завершения поездки система предложит водителю и пассажиру оценить друг друга.

Процесс разработки приложения

Весь процесс разработки мобильного приложения для службы такси можно разделить на четыре этапа.

Этап №1. Определите цели.

Первое, с чего стоит начать, — определить какой продукт вы хотите предложить рынку. Не обязательно создавать Uber-подобное приложение, можно сосредоточиться на сервисе для пассажирских и/или грузовых перевозок. Это может быть приложение для карпулинга (совместное использование автомобилей), для трансфера, приложение для перевозки сотрудников, услуги проката автомобилей, грузоперевозки и логистические решения, приложение для доставки по требованию, а также нишевые услуги такси (например, такси для женщин, детское такси).

Эти решения для приложений могут быть разработаны как для существующих служб такси, так и для отдельных стартапов.

Кстати, недавно Uber сделал свой API общедоступным, а это значит, что можно воспользоваться его программным обеспечением и расширить функциональность своего бизнеса. Начать можно с разработки приложения заказа такси и предложить доставку продуктов. Такой вариант особенно актуален для небольших розничных продавцов, баров и ресторанов.

Этап №2. Понимание рынка.

Когда концепция приложения готова, необходимо изучить рынок и макросреду, где будет запущено приложение. Наибольший вклад в использование мобильных решений вносит Китай, за которым с небольшим отставанием следуют США. В этих странах жёсткая конкуренция, а вот в России и странах СНГ конкуренции значительно меньше.

Анализ конкурентов позволит понять, какие услуги представлены на рынке в избытке, а каких практически нет. По итогам анализа вы сможете составить ваше уникальное торговое приложение (УТП), на базе которого и будет создаваться новое приложение.

Имеет смысл также провести опрос целевой аудитории и узнать, какие функции люди хотят видеть в приложении, что им действительно необходимо.

Результатом этого этапа может стать так называемый холст бизнес-модели — полезный инструмент для планирования. Инструмент включает 9 областей:

  • определение ключевых партнёров;
  • направления деятельности;
  • ценность предложения как для водителей, так и для пассажиров;
  • ресурсы, без которых вы не сможете обойтись;
  • каналы продвижения;
  • целевая аудитория;
  • отношение к клиентам (ваши ценности);
  • структура затрат;
  • доходы.

На основе проделанного анализа необходимо определить объём работ по разработке приложения. Вы должны представлять, как будет выглядеть готовый продукт и решить, какой функционал должен входить в его первую версию (если планируете разрабатывать и выпускать приложение по версиям).

Этап №3. Найдите надёжных разработчиков.

Это один из главных этапов в разработке любого приложения. Важно найти ответственных, опытных и надёжных разработчиков, которые на протяжении всего процесса работы над приложением будут на связи и в итоге представят продукт, за который вам не придётся краснеть.

Выбирая разработчика обязательно ознакомьтесь с портфолио, выясните, где находится команда и есть ли у неё опыт работы с конкретной платформой.

Не хотите ошибиться с выбором разработчика? Прочтите статью: «Как выбрать разработчика мобильного приложения».

Этап №4. Решение ключевых задач и проблем приложения.

Как и в любом другом направлении, в разработке приложений для служб такси есть ряд задач, без решения которых продукт будет сырой и некачественный.

Вопросы безопасности

Для приложений такси это, пожалуй, приоритетная задача. Известны случаи, когда пассажиров и водителей такси избивали, преследовали и даже убивали. Важно сделать сервис максимально безопасным для каждой из сторон. Тщательно проверяйте данные водителя, не принимайте на работу всех желающих. Предъявляйте особые требования к транспортным средствам. Обязательно сделайте в приложении кнопку экстренного вызова. Не лишним будет добавить возможность делиться маршрутом поездки с кем-то из близких.

Высокая конкуренция

Нет смысла конкурировать с такими гигантами как Яндекс Go, Uber или Gett, лучше определите свою нишу и создавайте продукт для неё. Выбор целевой аудитории значительно увеличивает шансы приложения на успех. Например, в Австралии есть довольно популярное приложение Shebah, через которое можно заказать такси с водителем женщиной.

Две стороны одной медали

Приложение для заказа такси — это один из вариантов торговой платформы с взаимосвязанными спросом и предложением. Сервисом пользуется две категории людей с разными желаниями и потребностями и вам важно привлечь и удержать обе эти группы, поскольку без водителей приложение для заказа такси бесполезно.

В самом начале вы можете предложить водителям гарантированные платежи, а пассажиров привлечь бесплатными поездками, скидками и другими бонусами.

Локализация

Если вы планируете выходить на иностранные рынки, важно не только грамотно перевести приложение на другой язык, но и учесть уникальные потребности и особенности рынка. В некоторых случаях может потребоваться перепроектировать приложение, изменить интерфейс или добавить новые функции.

Особенности разработки приложения

Мы рекомендуем создавать отдельное приложение для каждой операционной системы. Это обеспечит продукту лучшую производительность, безопасность, скорость и позволит получить доступ к таким встроенным возможностям смартфона как карты и геолокация.

Как правило, приложение для службы такси состоит из трёх отдельных, но взаимосвязанных частей: приложения для водителей, приложения для пассажиров и административной панели для управления бизнес-операциями.

Этапы создания и стоимость разработки приложения

Процесс создания мобильного приложения состоит из нескольких этапов:

предварительная разработка (исследование);

разработка (включает процессы тестирования и развёртывания);

поддержка и развитие проекта после релиза;

маркетинг и продвижение продукта.

Этап исследования начинается с планирования, которое позволяет грамотно выстроить всю работу над проектом, оценить количество предстоящей работы и сроки её выполнения. Бизнес-требования согласовывают с технической реализацией, составляется бэклог. В этом документе перечисляются и подробно описываются все функции, инфраструктура приложения, порядок задач, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата. Затем дизайнер работает над пользовательским интерфейсом и интерфейсом приложения.

Результатом этого этапа будет готовая концепция приложения, бэклог продукта, продуманная архитектура, UX и UI дизайн, кликабельный прототип. Возможен также анализ рынка и конкурентов.

Стоимость работ, входящих в этап предварительной разработки, варьируется от 10 до 15 тысяч долларов, срок выполнения — 2-4 недели. Время, необходимое для создания первой версии приложения, которую можно представить публике, составляет 3-5 месяцев.

Более точно оценить сроки и стоимость разработки можно будет после завершения этапа исследования. Это связано с тем, что на ранних стадиях у процесса разработки довольно высокий уровень неопределённости и множество факторов, требующих оценки (сложность приложения, количество функций, почасовые ставки специалистов, количество платформ и т.д.).

По предварительной оценке, разработка первой рабочей версии приложения, подобного Uber, колеблется от $70 000 до $80 000 за одну платформу. Сюда входит приложение для пассажиров и водителей, административная панель. Сроки разработки такого проекта составляют от 5 до 8 месяцев. Стоимость разработки полнофункционального продукта может возрасти до $230 000+ за платформу.

Имейте ввиду, что затраты на разработку приложения — это ещё не все вложения, которые вам предстоят. Для привлечения аудитории и достижения намеченных целей необходимо выделить бюджет на продвижение продукта и маркетинговые компании: SMM, публикации в СМИ, реклама у блогеров и лидеров мнений, разработка лэндинга, реклама на подходящих мероприятиях.

Заключение

Разработка приложения для службы такси требует значительных инвестиций не только в финансовом, но и во временном плане. Важно найти способных и надёжных разработчиков, которые не только прекрасно справляются с поставленными перед ними задачами, но и следят за изменениями рынка. Такая команда в дальнейшем легко поможет вам внедрить новый функционал, предложит интересные решения.

Выбирайте разработчика с умом, и вы получите продукт, который принесёт прибыль, а не разочарование. Наша команда готова помочь вам на протяжении всего процесса создания приложения: от разработки концепции до релиза и последующей поддержки.

Совместная команда полтора года каталась на такси в разных городах, звонила диспетчерам и тестировала свои идеи на клиентах, чтобы создать новое мобильное приложение для одного из крупнейших игроков на рынке.

Что должно быть на главном экране приложения для вызова такси — карта города (как у «Яндекс.Такси») или адресная строка? В какой момент новый клиент должен регистрироваться — когда только скачал приложение или в процессе первого заказа? И какой сценарий больше подойдет жителю Пензы, который привык звонить в диспетчерскую, а вовсе не пользоваться приложением?

Redmadrobot и ИТ-команда компании «Везёт» рассказывают о том, как им удалось создать приложение, используя продуктовый подход. А потом, преодолев все сложности, передать его для дальнейшей разработки инхаус.

Предыстория

В 2017 году агрегаторы Fasten и RuTaxi объединились и образовали группу компаний «Везёт» — она стала крупнейшим игроком в российских регионах, в том числе в небольших городах, где про «Яндекс.Такси» и Uber никто не слышал.

В то время услугами «Везёт» пользовались жители 120 российских городов, а количество заказов, сделанных через оператора, достигало 1,5 млн в сутки (для сравнения: у «Яндекс.Такси» их было вдвое меньше, а у Uber — около 160 тысяч в сутки). 80% пользователей сервиса привыкли вызывать такси по телефону.

При этом у группы компаний «Везёт» в результате слияния появилось пять мобильных приложений. У самого популярного из них — «Рутакси» — было более 2 млн пользователей в месяц.

Но с момента выхода первого релиза прошло уже шесть лет — его дизайн и возможности устарели. За это время разработчики не выпускали значительных обновлений, а на рынок вышли Gett, «Яндекс.Такси» и Uber с новыми, современными решениями.

Когда я вызываю такси в приложении, могу не вбивать адрес вручную, а подтвердить геолокацию, которую сервис определяет автоматически.

Этого не было в старом приложении «Рутакси». Еще не было описания тарифов, сохраненных маршрутов, расчёта времени — сколько ехать от точки А в точку Б.

Опции вроде «детское кресло» или «поездка с питомцем» были «закопаны», и пользователи не заморачивались с поиском.

Анатолий Кульбацкий, директор по продукту «Везёт»

Совместная команда «Везёт» и Redmadrobot должна была спроектировать и поставить на поток разработку нового приложения — современного и понятного.

Переделывать старое не было смысла: мы собирались внедрять много новых фич, каждую из них надо было протестировать, а проверка неудачной гипотезы могла бы привести к оттоку клиентов и потерям для бизнеса.

​Приложения ГК «Везёт»

Наш продукт должен был стать лучше других приложений группы компаний «Везёт» по основным продуктовым метрикам и сравняться с ними по основным конверсиям. Это стало бы главным критерием успешности проекта.

При этом нашей целью было не обойти текущее популярное приложение, а добиться того, чтобы пассажиры, привыкшие звонить диспетчеру, перешли бы на мобильный сервис — заказ такси через приложение дешевле для компании, чем оператор.

Процесс пошёл

Проект стартовал в июле 2017 года. Чтобы как следует разобраться в том, как устроены сервисные приложения «Везёт», мы решили посмотреть на них со стороны.

Команда проанализировала, как работают существующие приложения, приняла во внимание данные о бизнесе и устройство популярных сервисов конкурентов и спроектировали новый, нестандартный сервис. Оставалось протестировать его вместе с командой «Везёт», внести изменения по результатам тестов и передать проект клиенту.

Однако оказалось, что у «Везёт» как раз меняется ИТ-отдел — прежние сотрудники передавали дела новым, которые только начинали осваиваться на работе. Прямо скажем, не лучшая ситуация, чтобы передать проект инхаус.

Поэтому первое приложение для Android мы делали самостоятельно, а обновленная команда «Везёт» полноценно подключилась на стадии разработки версии для iOS.

Всю работу можно разбить на три этапа:

  • Выпуск первых версий приложения: ноябрь 2017 — апрель 2018.
  • Улучшение и тестирование новых функций: май 2018 — август 2018.
  • Совместная работа с передачей компетенций и дел: сентябрь 2018 — октябрь 2018.
  • Передача и развитие приложения: ноябрь 2018 — декабрь 2018.

Итак, после того как в ноябре 2017 года вышло Android-приложение, мы вместе с разработчиками «Везёт» начали работу над iOS-версией.

Конечно, процесс требовал взаимной «притирки» — на налаживание ушло около двух с половиной месяцев. К апрелю 2018 года мы закончили iOS-версию, а уже в мае впервые сравнили новый сервис «Везёт» со старым приложением «Рутакси».

Мы купили по 3000 пользователей на каждое приложение и посмотрели на значимые показатели — где люди больше заказывают, сколько поездок приходится на нового клиента.

Старый сервис «Рутакси» при всей его несовременности был лучше для пользователей по конверсиям в первую поездку и по количеству поездок на нового пользователя. Но мы были к этому готовы и через сравнение искали слабые места в новом продукте. Определив их, мы расписали новый подход к разработке.

Анатолий Кульбацкий, директор по продукту «Везёт»

Вот что мы сделали после сравнения приложений.

  • Сформировали перечень метрик. Далее все фичи — то есть всё, что клиент видит в приложении, — внедрялись под их рост.
  • Решили делать больше прототипов и тестировать их до разработки.
  • А также проверить гипотезы с помощью экспериментов на пользователях приложений.
  • «Везёт» начали нанимать в команду необходимых людей под проект — от продуктового аналитика до backend-инженеров для реализации микросервисов под мобильное приложение.

Как мы искали проблемы и находили решения

На этапе проектирования мы просмотрели 23 российских и зарубежных приложения для заказа такси: Lyft, Grab и другие сервисы, сделанные во Франции, США, азиатских странах.

Экраны с комментариями разработчиков Redmadrobot

Дизайнеры и аналитики изучили функции в этих приложениях и попробовали разные сценарии заказа такси. В процессе подготовки мы составили список фич для пользователей, которые понравились нам и «Везёт» и могли повлиять на наши метрики. Теперь можно было проверять их на локальной аудитории.

После этого начали изучать потребности пользователей «Везёт». Чтобы понять привычный сценарий вызова такси по телефону, мы множество раз заказали такси в разных городах.

Несколько раз мы пробовали говорить с операторами на английском языке, но те пугались и бросали трубку. И 10 раз пытались заказать такси для пассажира с большой собакой — во всех случаях получили отказ.

Чаще я не успевал рассказать легенду про собаку или спросить о тарифе — оператор спрашивал, откуда и куда я поеду, говорил, что заказ принят, и отключался. Этот диалог занимал в разных городах от 22 до 32 секунд.

В дальнейшем мы ориентировались на это время — в приложении заказ такси должен был занимать столько же времени или меньше.

Сергей Ковтунов, Redmadrobot

В конце этого этапа у нас появился список основных трудностей при заказе такси в небольших городах. Мы придумали решения каждой из выявившихся проблем — теперь предстояло протестировать их вместе с «Везёт». Сформировав бэклог и определив приоритетность задач, мы начали делать приложение.

Проблема: медленный интернет

В регионах медленный Интернет и большая доля бюджетных смартфонов на платформе Android, которые медленно работают и не справляются с тяжелыми приложениями.

Решение: новое приложение «Везёт» для Android — легкое: оно весит 5 МБ. Это позволяет не засорять память смартфонов и сделать процесс загрузки быстрым. Для сравнения: приложение «Яндекс.Такси» весит 90 МБ, а Uber — 170 МБ.

Проблема: отсутствие подробных карт

Для некоторых небольших городов не существует подробных актуальных карт Google (мы не стали использовать карты Яндекса).

Решение: в разных городах пользователю показываются разные карты в зависимости от степени детализации. Поэтому мы использовали три сервиса с картами: OpenStreetMap, Google Maps и «2ГИС». В сценарии заказа появился дополнительный экран, где можно указать номер подъезда или другой ориентир.

Интересно, что в небольшом городе ориентиром может быть магазин «Карина» или хлебозавод. На картах Google нет таких точек, но любой водитель понимает, где забрать пассажира.

Проблема: долгое ожидание

В небольших городах люди ждут такси дольше, чем в Москве или крупном мегаполисе. На 100–200 тысяч жителей приходится относительно мало машин. Мы изучили статистику и поняли, что большой процент отказов от поездки происходил уже после оформления заказа.

Решение: сделать процесс ожидания интересным. Чтобы клиент не думал, что о нем забыли, мы создали живой интерфейс. Пользователь видит, что происходит и на какой стадии его заказ: идет поиск такси, водитель уже едет, осталось столько-то времени, он скоро будет на месте.

Кроме того, важно было привлечь внимание клиента на этапе поиска автомобиля. Мы показывали дорогу с машинами, которые едут рядом, и плашку со словами «пожалуйста, подождите ещё немного».

Проблема: клиенты не привязывают карты

Некоторые клиенты не привязывают банковскую карту в приложении для автоматической оплаты, а хотят переводить деньги через «Сбербанк Онлайн».

Но иногда у водителя нет карты «Сбербанка», привязанной к номеру телефона.

Решение: разрабатывая приложение, мы добавили такую опцию. Вызывая такси, пользователь может выбрать оплату с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн»: в этом случае к нему приедет водитель с картой «Сбербанка», на которую можно будет перевести деньги за поездку.

Еще сервисом пользуются компании, чтобы развести своих сотрудников по домам после ночной смены. Для таких клиентов в приложении есть возможность оплатить поездку с помощью корпоративной карты, указав ее номер, пароль, имена сотрудников.

При оформлении карты менеджеры могут задать ограничения. Есть корпоративные карты, которые работают только по будням или только по выходным, там может быть указан фиксированный адрес отправления или имена конкретных пассажиров.

Сергей Ковтунов, Redmadrobot

Улучшения через бизнес-показатели и A/Б-тестирование

Многие элементы приложения — дизайн главной страницы, способы оплаты и прочие — мы выбирали с помощью A/Б-тестов. A/Б-тестирование — это проверка гипотез на контрольных равноценных группах.

Это один из первых проектов, где мы в полной мере смогли использовать продуктовый подход: база пользователей позволяла проводить тестирования.

Мы не предполагали, какой вариант лучше, а постоянно проводили А/Б- или А/Б/В-тестирования. Эксперименты стояли во главе угла, и всё строилось вокруг них. Гипотезы мы часто строили во время командных брейнстормов, где были арт-директор, дизайнер, аналитик, разработчики и тестировщики со стороны роботов и «Везёт».

Обсуждали цифры конверсии, смотрели на графики и генерировали идеи — какие фичи внедрить или переделать, чтобы уменьшить «отвалы» аудитории. Проверяли гипотезы с точки зрения реализуемости, стоимости внедрения, полезности и возможности дальнейшего развития. Из этого получался бэклог.

Кстати, мы внутри команды роботов еженедельно делали рассылку дайджеста продукта, где рассказывали о том, как меняются показатели в проекте.

Олег Хайретдинов,

менеджер проекта Redmadrobot

Примеры тестов, которые мы проводили

Главный экран

В течение месяца мы тестировали два варианта главного экрана. Часть команды считала, что лучше вывести карту (как у «Яндекс.Такси»), другая была за поисковую строку, в которую вбивается адрес. В результате тестов в Android-приложении победил экран с картой.

Авторизация

С помощью теста мы выбирали способ авторизации — когда пользователь должен регистрироваться в приложении. Большинство членов команды считало, что пассажир должен заказать такси и зарегистрироваться в процессе заказа.

Но был и второй вариант: пользователь сначала должен авторизоваться, а уже потом заказать такси. И тесты показали, что именно второй, неожиданный для нас вариант, эффективнее в метриках продукта.

Время ожидания

Мы расходились во мнении о том, нужно ли показывать пользователю время ожидания машины. Как правило, оно составляет 3–5 минут, но есть регионы, где мало машин и (или) плохие дороги, там ожидание такси любой службы может занять 15 минут.

Не отпугнет ли клиента то, что он будет видеть время в таком случае? Оказалось, что нет: в результате тестирования победил вариант с плашкой, где человек видит, через какое время приедет машина. Конверсия в завершенную поездку была выше на 1,5 процентных пункта.

Аэроэкспресс

Одна интересная идея в итоге не вошла в приложение. Мы придумали интеграцию с аэроэкспрессом. Когда заказываешь такси в аэропорт, сервис предлагает разные варианты поездки с учетом времени и цены. Например, поездка от дома до Шереметьево займет столько-то минут и будет стоить такую-то сумму.

А поездка до аэроэкспресса и на нём в аэропорт — столько-то. Если вы видите, что из-за пробок проще вызвать такси не в аэропорт, а до аэроэкспресса, можно выбрать этот вариант. В итоге мы разработали MVP, работавшее корректно, но через несколько месяцев выяснилось, что его выбирает слишком небольшое количество пользователей. Если клиент пришел заказывать такси, он чаще всего хочет добраться в аэропорт именно на авто.

Какой результат дали эксперименты

Повторное сравнение приложений «Везёт» и «Рутакси» мы провели в сентябре 2018 года — спустя почти год после старта проекта. Тест показал, что новое приложение лучше старого на привлеченном трафике (на тестовой выборке мы убирали органический трафик, в новом сервисе его не хватало, чтобы собрать релевантные выборки).

В мае приложение «Рутакси» обгоняло по конверсии новое приложение «Везёт» с разницей в 6 процентных пунктов, а в сентябре уже «Везёт» обошло «Рутакси» на 5 процентных пунктов.

Как закончился проект

Мы начали передавать приложение «Везёт» за 4–5 месяцев до окончания проекта. В этот период мы по сути были одной командой: ходили на общие встречи, составляли совместно планинги, переписывались в чатах, составляли задачи в Jira.

На заключительном этапе проекта мы продолжали полевые исследования. Например, мы вызывали такси через сервис «Везёт» в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Тольятти, чтобы проследить, как работает сценарий, не падает ли приложение, корректно ли отображается информация

Сергей Ковтунов, Redmadrobot

В декабре 2018 года приложение полностью перешло под контроль ИТ-команды «Везёт». С момента завершения работы над проектом и до сих пор метрики продолжают расти.

Сейчас приложением пользуются более миллиона пользователей в месяц — черту в миллион клиентов сервис перешагнул в июле 2019 года. Для сравнения: в июне 2018 года было 100 тысяч.

Процесс заказа такси в приложении

Другие приложения ГК «Везёт» по-прежнему существуют, в том числе «Рутакси». Но ставка делается на нашу общую разработку — именно ее развитием занимается новая команда.

Боевая команда

Со стороны Redmadrobot — старший дизайнер, менеджер по продукту, бизнес-аналитик, два iOS-разработчика и два Android-разработчика, два дизайнера, два QA-тестировщика.

Со стороны «Везёт» — менеджер по продукту, дизайнер, продуктовый аналитик, два backend-разработчика.

Сейчас развитием приложения занимается следующая команда: один менеджер по продукту, два дизайнера, два iOS-разработчика и два Android-разработчика, три бэкенд-разработчика и два QA-тестировщика.

Капитанства из проекта

  • А/Б- или А/Б/В-тестирования — это мастхэв. В наши эксперименты были вовлечены обе команды. Например, дизайнеры делали «коридорные» тестирования, то есть выходили из кабинетов с макетами, показывали их сотрудникам, собирали обратную связь.
  • Без погружения в особенности продукта и контекст его использования (в том числе в привязке к разным типам пользователей) нельзя получить хорошее решение.
  • Таким хорошим решением стало тестирование на привлеченном трафике. Это позволило нам не рисковать аудиторией и не ронять бизнес-показатели.
  • Нужно определять себя не как аутсорсеров, а как партнеров — выходить за рамки технического задания и модели работы «я принял ТЗ и сделал по ТЗ». Важно быть в постоянном контакте, чтобы вместе искать баги, придумывать решения и тестировать их совместно.
  • При передаче дел во внутреннюю команду нужно закладывать больше времени на совместную работу. В нашем случае двух месяцев хватало, но все зависит от сложности проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать программу для составления расписания
  • Как написать программу на фортране
  • Как написать программу для смартфона
  • Как написать программу на телефоне андроид
  • Как написать программу для слежки