Как написать программу дополнительного образования для навигатора

Инструкция по созданию паспорта
программы в автоматизированной информационной системе

«Навигатор дополнительного
образования детей»

Важно!

! Паспорт программы – это «некоторая» часть
содержания самой программы. В разделах паспорта программы указывайте только ту
информацию, которая необходима по требованиям системы. Лишнего не добавляйте.

! Важно помнить – система
Навигатор является проектом всероссийского масштаба
, поэтому, всё что вы
вносите в паспорт программы, видят все родители, обучающиеся, коллеги,
ответственные за организацию работы системы в вашем учреждении, но и
учреждения, контролирующие работу системы в Карасукском районе, учреждения,
контролирующие работу системы в Новосибирской области и т.д.

! Не перегружайте паспорт
программы «лишней» информацией
, такие «перегруженные» программы тяжело
визуально воспринимать, особенно родителям. Используйте принцип «Лучше меньше,
но качественно».

! Не допускайте грамматических,
орфографических и стилистических ошибок! Ваша программа – это «ваше лицо» в
системе.

! Во всех разделах программы абзацы
должны быть разделены двойным отступом (Enter)
.

! Рекомендуется использовать
форматирование
, предложенное в верхней части окна (маркерованный и
нумерованный списки):

 

! Перед тем как приступить к созданию паспорта
программы, нужно заранее приготовить электронный вариант программы (для
копирования текста) и 2-3 фотографии с определенными параметрами.

 

! Если вы при создании
паспорта программы отвлеклись по важным делам более чем на 1 час,
система автоматически потребует обновления страницы и информация,
которую вы уже внесли, не сохранится, даже если информация вся сохранилась,
загрузить фотографию на обложку не получится – весь процесс придется начинать
заново!

! Советую вам заранее приготовить в
электронном варианте информацию, которую будете размещать в паспорте программы,
затем только копируйте и вставляйте в соответствующие разделы паспорта.

! В рабочей области педагога нажимаем в левом
верхнем углу зеленую кнопку «Создать программу». 

 

Откроется отдельное окно «Новая
запись» создания паспорта программы, в котором и необходимо внести необходимую
информацию о реализуемой программе, заполнив все строки. Нажимаем кнопку
«Начать».

 

ЭТАП № 1

 

Полное наименование:

! Указываем полное название программы (без
сокращений и строчными буквами, кроме аббревиатуры) в соответствии с
титульным листом
с указанием направленности и при наличии уровня программы.

Пример:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Бисеробум» (стартовый уровень)

Публичное наименование:

! Непосредственно перед самим названием программы
необходимо добавить слово «Программа». Далее указываем название программы.

Пример:

Программа «Бисеробум»

Краткое описание:

! У каждой программы свое
описание, короткое, в одну строку. Из краткого описания должно быть понятно –
на что направлена программа, для чего она создана. Основная его задача –
привлечь внимание детей и родителей (законных представителей) своим содержанием.
Можно составить текст из формулировки цели программы.

Важно!

! В конце Краткого описания точку не ставим,
так как оно располагается под названием программы и является своего рода
«заголовком».

 

! Количество букв, пробелом, символов ограничено до 152,
если вы превысите ограничение, то окончание задуманной вами фразы может
потеряться и не отображаться на сайте.

Пример:

1.                 
Если
ваш малыш увлекается конструированием, часто занимает свои руки сборкой
различных механизмов, то наш кружок для Вас!

2.                 
Программа
направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству посредством изучения
бисероплетения

Форма обучения:

! Нажимаем на серый треугольник в конце пункта
для выбора нужной формы обучения.

 

Пример:

Очная форма обучения

Нажимаем кнопку «Далее».

 

ЭТАП № 2

 

Продолжительность программы:

! Указываем срок реализации программы в
соответствии с титульным листом программы. При указании периода обучения
нажимаем на серый треугольник в конце пункта.

 

Пример:

1, год

ОВЗ:

! Если содержание
программы рассчитано на определенную категорию детей с ОВЗ, тогда ставим
«Галочку» и указываем в пункте «Заболевание» категорию, на которую рассчитана
программа.

 

Возрастные ограничения, лет:

! Указываем возрастной период, на который
рассчитана программа в соответствии с титульным листом.

Пример:

От: 7, до: 10

Размер группы, чел.:

! Размер группы должен соответствовать
требованиям СанПиН и локальным актам образовательной организации. Если
программа рассчитана на несколько лет обучения и при этом размер групп разный
(в зависимости от года обучения), то необходимо указать самый наибольший одной
из групп обучения. Пример:

До: 15

Участие программы в значимом проекте:

! Если программа не
участвует в значимом проекте, не заполняем. Если участвует, к примеру, в
проекте «Точка роста», тогда нажав серый треугольник в конце пункта, выбираем
позицию «Точка роста».

 

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 3

 

Укажите адрес:

! Указываем фактический адрес реализации
программы. Система автоматически отобразит официальный адрес вашей
образовательной организации, если вы планируете реализовывать программу на базе
другой организации, тогда указываете фактический адрес реализации (с той целью,
чтобы дети и родители знали где будут проводится занятия).

Пример:

632867, Российская Федерация,
Новосибирская область, город Карасук, улица Пархоменко, 3

Муниципалитет:

! Нажав на серый треугольник в конце пункта,
выбираем из списка «МР Карасукский».

 

МР Карасукский

Районы:

! Не заполняем. Этот пункт для города
Новосибирска.

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 4

! Должен
содержать минимум 3 максимум 6 абзацев и должен раскрывать актуальность и
новизну программы, преимущество обучения по ней, её отличительные особенности
от других программ. Раскройте преимущества, которые получает как родитель, так
и ребенок от занятий по вашей программе и при составлении описания опирайтесь
на них. Как рекомендация – используйте содержание пунктов раздела
«Пояснительная записка» программы: актуальность программы, отличительные
особенности и новизна.  

Пример:

Актуальность программы заключается в
том, что овладевая основными приемами бисероплетения, дети учатся
преобразовывать форму изделия, подбирать цвет, читать и создавать новые схемы и
благодаря этому у них развиваются: дизайнерские способности, креативность и
мотивация к созданию интересных изделий.

В век компьютерных технологий
необходимо быть мобильным и креативно мыслящим человеком: уметь извлекать
необходимую информацию из книг, журналов, интернета и других источников;
развивать творческое воображение, для того чтобы сделать уникальные вещи,
которых не будет ни у кого. Поэтому программа направлена на овладение
обучающимися основных приёмов бисероплетения и носит практико–ориентированный
характер, опирается на компетентностный подход личностного
самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и здоровьесбережения.

Преимущество программы выражено в
применении модифицированного комплекса упражнений для коррекции остроты зрения
(на основе гимнастики для глаз по Аветисову и

Базарнову), который разработан и
апробирован совместно с офтальмологом Г. И. Слюсаревой. Данный комплекс
помогает решать задачи, связанные с максимальной концентрацией зрительного
аппарата при работе с бисером, так же особого напряжения глаз, вызываемого
продолжительной работой над изделием.

Программа не исключает участие детей
с ОВЗ по зрению и окажет оздоравливающее влияние, помогая корректировать зрение
при таких глазных заболеваниях как: амблиопия (ленивый глаз), врожденная
макулодистрофия, частичные атрофии зрительного нерва; эффективно способствует
сохранению психического здоровья (снятию стресса).

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 5

 

Направленность:

! Указываем в соответствии с титульным листом
программы – нажимаем на серый треугольник в конце пункта и выбираем
соответствующую направленность.

 

Пример:

Художественная

Профиль:

! При нажатии на серый треугольник в конце
пункта, система автоматически предложит вам выбор профиля в соответствии с
направленностью программы – выделяем подходящий профиль вашей программы. Если
ни один профиль не подходит, выбираем в самом низу «Прочее».

 

Пример:

1.  Декоративно-прикладное
творчество

2.  Прочее

Тип программы:

! Нажимаем на серый
треугольник в конце пункта и выбираем соответствующий тип программы.

 

Пример:

Общеразвивающая

Уровни программы:

! Указываем в соответствии
с титульным листом программы – нажимаем на серый треугольник в конце пункта.
Если содержание программы не предполагает наличие уровня обучения, не
заполняем.

 

Пример:

Стартовый (ознакомительный)

Теги:

! Нажав на серый треугольник в конце пункта, выбираем
подходящий к содержанию программы тег, если ни один тег не подходит, тогда не
заполняем.

 

Пример:

Делаем руками

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 6

 

Знания и навыки:

! Отмечаем «Галочкой» те, что подходят вам по
видам деятельности в период реализации программы.

Пример:

1.  Работа
руками

2.  Искусство
и творчество

Направления профессионального развития:

! Отмечаем, поставив «Галочку», те
направления профессионального развития, которые соответствуют содержанию
программы. Если направление профессионального развития не предусмотрено
программой, ничего не отмечаем.

Пример:

Искусство и культура, художественное
ремесло

Нажимаем кнопку «Далее».

7

 

Содержание программы:

! Должны быть отражены основные разделы учебного
плана программы с обязательным указанием часов
по каждому разделу. Если
программа рассчитана на несколько лет обучения, что учебный план должен быть
представлен по каждому году обучения. Используйте форматирование и указанные
формулировки в примерах.

Пример 1 (один год
обучения):

Учебный план включает в
себя следующие разделы (темы) обучения
:

      Вводное
занятие – 2 часа.

      Гармония
цвета. Цветоведение. Гимнастика для глаз – 2 часа.

      Плетение
на проволоке – 30 часов.

      Плетение
иголкой – 18 часов.

      Вышивка
– 10 часов.

      «Творческая
мастерская» (изготовление сувенирной продукции) – 8 часов.
Аттестация
– 2 часа.

Пример 2 (несколько лет
обучения):

Учебный план 1 года
обучения включает в себя следующие разделы (темы) обучения
:

      Вводное
занятие – 2 часа.

      Гармония
цвета. Цветоведение. Гимнастика для глаз – 2 часа.

      Плетение
на проволоке – 30 часов.

      Плетение
иголкой – 18 часов.

      Вышивка
– 10 часов.

      «Творческая
мастерская» (изготовление сувенирной продукции) – 8 часов.

      Аттестация
– 2 часа.
Выставки – 6 часов.

Учебный
план 2 года обучения включает в себя следующие разделы (темы) обучения
:
Вводное
занятие – 3 часа.

      Мозаика
– 78 часов.

      Новогодние
фантазии – 18 часов.

      Папье-маше
– 112 часов.

      Выставки
– 5 часов.

Нажимаем кнопку «Далее».

8

 

Цель программы:

! Помимо основной цели программы должны быть
указаны задачи
по её достижению. Используйте форматирование и указанные
формулировки в примерах.

Пример:

Основная цель программы
– развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству на основе изучения
бисероплетения.

Достижение поставленной
цели возможно при решении следующих задач
:

Личностные:

   развивать
коммуникативность, навыки сотрудничества, инициативность; — побуждать
обучающихся к применению здоровьесберегающих технологий.

Метапредметные:

   формировать
устойчивую мотивацию к занятиям бисероплетения;

   развивать
потребность в самообразовании, самостоятельности и умение доводить дело до
конца.

Предметные:

   научить:
основным приемам бисероплетения, низания, вышивки; пользоваться
технологическими картами, читать и составлять схемы;

   познакомить
с основными правилами оформления композиции и панно; 

   научить
изготовлению изделий из бисера по образцу и по собственному замыслу. 

Нажимаем кнопку «Далее».

9

 

Ожидаемые результаты:

! Перечисляете в соответствии с ожидаемыми
результатами программы. Если программа рассчитала на несколько лет обучения,
необходимо указать результаты  реализации программы по каждому году обучения.

Пример 1 (один год
обучения):

Личностные:

   будут
обладать коммуникативными умениями, навыками сотрудничества, инициативности; —
будут уметь применять  здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз).

Метапредметные:

   будут
обладать устойчивой мотивацией к дальнейшим занятиям бисероплетением; — будут
иметь потребность в самообразовании, осуществлять самоконтроль; — будут уметь
доводить дело до конца.

Предметные:

   будут
знать основные правила оформления композиции и панно;

   будут
уметь выполнять основные приемы бисероплетения (параллельное, петельное,
игольчатое плетения, низания, вышивки);

   будут
уметь пользоваться технологическими картами, читать  и составлять схемы; —
будут уметь изготавливать изделия из бисера по образцу и по собственному
замыслу.

Пример 2 (несколько лет
обучения):

Результаты реализации
программы 1 года обучения
:

Личностные:

   будут
обладать коммуникативными умениями, навыками сотрудничества, инициативности; —
будут уметь применять  здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз).

Метапредметные:

   будут
обладать устойчивой мотивацией к дальнейшим занятиям бисероплетением; — будут
иметь потребность в самообразовании, осуществлять самоконтроль; — будут уметь
доводить дело до конца.

Предметные:

   будут
знать основные правила оформления композиции и панно;

   будут
уметь выполнять основные приемы бисероплетения (параллельное, петельное,
игольчатое плетения, низания, вышивки);

   будут
уметь пользоваться технологическими картами, читать  и составлять схемы; —
будут уметь изготавливать изделия из бисера по образцу и по собственному
замыслу.

Результаты реализации
программы 2 года обучения
:

Личностные:

   будут
обладать коммуникативными умениями, навыками сотрудничества, инициативности; — будут
уметь применять  здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз).

Метапредметные:

   будут
обладать устойчивой мотивацией к дальнейшим занятиям бисероплетением; — будут
иметь потребность в самообразовании, осуществлять самоконтроль; — будут уметь
доводить дело до конца.

Предметные:

   будут
знать основные правила оформления композиции и панно;

   будут
уметь выполнять основные приемы бисероплетения (параллельное, петельное,
игольчатое плетения, низания, вышивки);

   будут
уметь пользоваться технологическими картами, читать  и составлять схемы; —
будут уметь изготавливать изделия из бисера по образцу и по собственному
замыслу.

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 10

 

Особые условия:

! Должна быть отражена информация об особых
условиях, если они, конечно, есть (ограничение по состоянию здоровья (в кружках
спортивной направленности указание обязательно – наличие справки о состоянии
здоровья), программа платная и т.д., и т.п.).

Если таких условий нет, тогда ничего не указываем.

Пример:

Обязательно наличие медицинской
справки о состоянии здоровья.

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 11

 

Преподаватели:

! Указываем информацию об всех преподавателях,
участвующих в реализации программы.

Данное поле должно включать в себя:

             
обязательную информацию – Ф.И.О. (полностью), сведения о
занимаемой должности, ученой степени и ученом звании, квалификационная
категория, сведения о педагогическом стаже, о повышении квалификации (при
наличии) и профессиональной переподготовке (при наличии);

             
дополнительную информацию – представление индивидуальных
профессиональных достижений. К такой информации можно отнести сведения о
результатах научных и образовательных проектов; отчеты о стажировках;
информацию о владении иностранными языками; списки публикаций; подготовленные
электронные учебные материалы и др.

Зачастую, родитель ведет заниматься ребенка в
кружок, опираясь на личную симпатию либо профессионализм педагога.

Пример:

Иванова Мария Ивановна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Уровень образования:
высшее, образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный педагогический университет», квалификация
«Учитель начальных классов», по специальности «Педагогика и методика начального
образования», 00.00.0000 г.

Стаж педагогической
работы
: 35 лет.

Данные о повышении
квалификации и (или) профессиональной переподготовки
:

   АНО
«Центр детско-юношеского творчества «Подснежник», по программе «Режиссерское
решение…», 72 часа, 00.00.0000 г. — 00.00.0000 г.

   ООО
«ИНФОУРОК», курс повышения квалификации «Организация…», 72 часа, 00.00.0000 г.

  

Сведения о наградах,
поощрениях
:

   Почетная
грамота Муниципального учреждения «Образование Карасукского района»
Новосибирской области, 0000 год.

   Почетная
грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 0000 год. — …

Разработанные материалы:

   Мастер-класс
«Развитие…», 0000 год. — Методические рекомендации по …, 0000 год. — …

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 12

 

Материально-техническая база:

! Указываем следующие обязательные сведения в
соответствии с содержанием разделов программы: — Учебное помещение;


Материально-техническое обеспечение; — Информационное обеспечение.

Пример:
Учебное помещение
: площадь 21,4 м², соответствует
требованиям санитарных норм и правил.

Материально-техническое
обеспечение
:

Перечень оборудования
учебного помещения, кабинета
:


классная
доска – 1 шт.;


стол
для преподавателя – 1 шт.;


стул
для преподавателя – 1 шт.; — столы ученические – 1 шт.;


стулья
ученические – 1 шт.;


шкафы
и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов – 1 шт.; —
зеркало – 1 шт.;


декорации;


костюмы;


и
т.п.

Перечень оборудования,
необходимого для проведения занятий
: (при наличии)
— станок – 1 шт.;


спортивный
снаряд – 1 шт.;


швейная
машинка – 1 шт.;


специальные
приспособления – 1 шт.;


микрофон
– 1 шт.;


и
т.п.

Перечень технических
средств обучения
: (при наличии)


компьютер
– 1 шт.;


принтер
– 1 шт.;


графо-,
мультимедиа-проектор – 1 шт.;


интерактивная
доска – 1 шт.;


телевизор
– 1 шт.;


музыкальный
центр – 1 шт.;


видеомагнитофон
– 1 шт.; — DVD-проигрыватель – 1 шт.;


и
т.п.

Перечень технических,
графических, чертѐжных, швейных и других инструментов, приборов, музыкальных
инструментов и т.п.
: (при наличии)


наименование
инструмента – 1 шт.;



Перечень материалов,
необходимых для занятий
: (при наличии)


ватман
– 1 шт.; — ткани – 1 шт.;


нитки
– 1 шт.;


фурнитура
– 1 шт.;


глина
– 1 шт.;


клей
– 1 шт.;


краски
– 1 шт.;


заготовки
из дерева, металла и других материалов – 1 шт.;


и
т.п.

Учебный комплект на
каждого обучающегося
: (при наличии)


тетрадь
– 1 шт.;


ручка
– 1 шт.;


карандаш
– 1 шт.;


фломастеры
– 1 шт.;


набор
цветной бумаги – 1 шт.;


альбом
– 1 шт.; — и т.п.

Требования к специальной
одежде обучающихся
: (при наличии)


спортивная
форма, одежда для занятий хореографией, работы в мастерской – 1 шт.;


и
т.д.

Информационное
обеспечение
:


Электронные
образовательные ресурсы (аудио, видео): …. — Специальные компьютерные
программы: …


Информационные
технологии: …

Нажимаем кнопку «Далее».

ЭТАП № 13

 

Код видео:

! При желании можно добавить видео.
Рекомендованная тематика видео: фрагмент занятия, презентация кружка,
мастер-класс, занятие от педагога и т.д. Добавление видео: видео-фрагмент
размещается на канале YouTube, далее необходимо скопировать НTML-код видео-фрагмента
и вставить его в раздел «Код видео».

Ссылка на размещение
инструкции по работе с фото и видеоматериалами на канале YouTube: https://mozkarasuk.ucoz.net/index/navigator_dopolnitelnogo_obrazovanija_detej_novos
ibirskoj_oblasti/017

Нажимаем кнопку «Далее».

           

Загрузить обложку:

! Обложкой к программе должна служить
фотография с занятий. Она не должна содержать текст и не должна быть скачена с
Интернета.

Важно!

! Обращаю внимание: обложку программы нужно
определить и приготовить заранее, без неё вы не сможете загрузить паспорт программы.

! Внимательно прочтите и учтите технические
требования к обложке-фотографии

 

! Очень сложно загрузить фото, сделанные
телефоном – маленькие по размеру.

! Нажимаем зеленую кнопку «Загрузить обложку».

 

! В открывшемся окне указываем путь на
размещение обложки, к примеру, у меня она находится на Рабочем столе в папке
«Навигатор». В левой части окна находим и жмём «Рабочий стол», нажимаем двойным
кликом мыши на папку «Навигатор».

  

! После открытия моей папки «Навигатор»,
выделяем нужное фото (моё фото называется «Бисеробум») и нажимаем кнопку
«Открыть».

 

! Система предложит обрезку картинки, если она
не соответствует параметрам загрузки – исправьте на свое усмотрение. Далее жмём
на зелёную кнопку «Сохранить».

 

! Если всё прошло удачно, фото загружено,
нажимаем «Далее».

 

! Если система «отказывается» загружать
обложку, как бы вы не работали над фото (меняли размер, хотя уверены что он
соответствует требованиям, пробовали загрузить другое фото и т.д.), это значит,
что вы превысили лимит времени по загрузке Паспорта программы.

Очень важно!

Не тратьте зря своё время и усилия – нажимая кнопку
«Назад», скопируйте в WORD всю размещенную информацию на всех этапах, закройте
окно загрузки «Новая запись» и начните создание Паспорта программы заново!

ЭТАП № 15

 

+ Добавить класс:

! Не заполняем, не нажимаем.

+ Добавить группу/модуль:

! Выбираем зеленую кнопку «+ Добавить
группу/модуль».

! В открывшемся окне «Новая группа». Заполняем
поля раздела «Параметры» 

 

Название (чтобы было понятно родителям при записи):

! Указываем такое название группы, чтобы вы в
дальнейшем могли легко ориентироваться, если реализуете несколько программ, и
чтобы проверяющие могли быстро определить принадлежность группы именно вам.

Нужно указать либо название программы, Ф.И.О.
педагога, либо возраст детей, либо год обучения, если программа предполагает несколько
лет обучения. Если программу реализует несколько педагогов, то указываем Ф.И.О.

преподавателя, реализующего занятия именно в этой
группе.

Пример 1:

Группа «Бисеробум», Л. Н.
Маланина Пример 2:

1 группа 2-го года
обучения, М. И. Иванова Пример 3:

Группа М. И. Ивановой, 7-8 лет

Преподаватель:

! Если программу реализует один педагог –
Ф.И.О. преподавателя указываем полностью. Если несколько, то через запятую.

Пример 1 (один
преподаватель):

Иванова Мария Петровна Пример
2 (несколько преподавателей):

Иванова М. П., Петров И. И.

Выберите преподавателя:

! Не заполняем. Его заполнение потребует
дополнительных усилий и указания дополнительной информации о педагоге при
нажатии на «+».

 

! В настоящее время заполнение этот пункта не
обязательно, но даёт некоторые преимущества – если его полностью заполнить и
«привязать» педагога к реализации определенной программы, то в дальнейшем всё
что связано с реализацией именно этой программы (статус программы, поступившие
заявки, ведение журнала посещаемости, результаты прохождения экспертизы (НОКО)
и т.д.), будет доступно только педагогу, указанному в этом пункте.

Период обучения (в текущем учебном году):

! Указываем даты реализации программы – «С» и
«По» какое число. 

Очень важно!

! По 26 июля текущим
учебным годом еще считается 2020-2021 учебный год
.

С 27 июля текущим учебным годом
уже будет считаться 2021-2022
.

Поэтому:

1.          
В пункте «Период обучения (в текущем году)» независимо от этого факта
указываем реальный, планируемый период обучения, к примеру с 01.09.2021
и о 31.05.2022.

2.          
А вот с расстановкой «Галочек» по приему на обучение поступаем так:
до 26 июля
«Галочка» должна стоять в пункте «Прием заявок на следующий
учебный год»
;

 

с 27 июля переносим
«Галочку» в пункт «Прием заявок на текущий год».

 

Важно!

! Координаторы и области, и Федерации, сообщили о том,
что 27 июля «Галочки» в этих пунктах поменяются автоматически в связи с
переходом на новый учебный год.  ! Но вы все равно зайдите в паспорт
программы и проверьте их расстановку
. Помечу это нужно сделать – если
автоматического перехода по техническим причинам не произошло, то все заявки,
поступившие с 27 июля на обучение, автоматически будут переходить на
2022-2023 учебный год
, вы при подтверждении заявки можете не обратить
внимание на какой год обучения подана заявка и зачислить ребенка на 2022-2023
учебный год.

Прием заявок на текущий год: (после 26 июля 2021 года)

! Ставим «Галочку». В позициях «С» и «По»
лучше даты не указывать, закрыть прием заявок всегда можно, убрав «Галочку» в
этой позиции, а вот угадать за какой период поступят и вы оформите заявки на
обучение не всегда возможно.

Важно!

! Если вы укажите конкретную дату начала и
окончания приема заявок на обучение по программе, то родители и дети, которые в
этот период не успели, не смогут подать заявку, так как система автоматически
«закроет» доступ по приему заявок, в соответствии с указанными вами датами.

Прием заявок на следующий год с: (после 26 июля 2021 года)

! Не заполняем. Не ставим «Галочку». В
позициях «С» и «По» не указываем.

Возраст:

! Указывается в соответствии с программой
(титульным листом).

Пример 1:

От 7; до 10.

! Если программа рассчитана на несколько лет
обучения, то указываем возраст в соответствии с годом обучения.

Пример 2, если программа
рассчитана на три года обучения для детей возрастом 714 лет:

 
1 год обучения – возраст 7-12 лет;

 
2 год обучения – возраст 8-13 лет; — 3 год обучения – возраст 9-14 лет.

Количество часов в год:

! Ставим то количество часов в год, которое указано в
учебном плане. Если программа рассчитана на несколько лет обучения, у каждой
группы обучения будет своё количество часов в год в соответствии, опять же, с
учебными планами. Пример 1:

72.

Минимальное число обучающихся, чел.:

! Численность должна соответствовать
требованиям санитарных норм и правил (СанПиН) и локальным актам образовательной
организации. Минимальный и максимальный размеры могут совпадать. Пример:

15.

Максимальное число обучающихся, чел.:

! Численность должна соответствовать
требованиям санитарных норм и правил (СанПиН) и локальным актам образовательной
организации. Минимальный и максимальный размеры могут совпадать. Пример:

15.

+ Добавить источник финансирования:

! Нажимаем «+ Добавить источник
финансирования».

! Если программа не участвует в
персонифицированном финансировании, выбираем «Бюджетное (бесплатное)», далее
кнопка «Сохранить».

 

! Для программ, участвующих в
персонифицированном финансировании дополнительные инструкции будут даны после
середины августа 2021 года.

Важно!

! В персонифицированном финансировании в
2021-2022 учебном году участвуют некоторые программы учреждений: Дома детского
творчества, Детско-юношеской спортивной школы и Детско-юношеского центра.

! Заполняем поля в новом открывшемся окне
«Новое расписание группы».

 

На период:

! Система автоматически устанавливает дату из
позиции «Период обучения (в текущем 2021-2022 учебном году)».

 

Дни недели:

! Указываем день недели проведения занятий.

Пример:

СР.

Время от:

! Указываем начало проведения занятий. Пример:

15:00.

Продолжительность занятия (академических часов):

! Указываем общую продолжительность занятия.
Если вы планируете провести два занятия по 45 минут, указываете «2». Пример:

2.

Продолжительность перемен, минут:

! Позиция появляется автоматически при
указании продолжительности занятия (академического часа) более «1». Необходимо
указать длительность перемены, отдыха между занятиями. Продолжительность
перемены, отдыха регламентируется требованиями СанПиН и локальными актами
образовательной организации. Пример:

10.

Продолжительность академического часа:

! Продолжительность должна соответствовать требованиям
санитарных норм и правил (СанПиН) и возрастной категории обучающихся. Пример
1:

45.

Пример 2:

30.

Выберите преподавателей:

! Эта позиция будет активна после заполнения
позиции «Выберите преподавателей» в разделе «Параметры». Пока не заполняем,
пропускаем.

Помещение:

! Эта позиция будет активна после проведения
инвентаризации. Пока не заполняем, пропускаем.

! Затем нажимаем кнопку «Сохранить» в
окне «Новое расписание группы».

 

! Затем нажимаем кнопку «Сохранить» в
окне «Новая группа».

  

Нажимаем кнопку «Далее».

 

Важно!

! Если вы планируете работать не с одной
группой обучения, то на данном этапе создавать вторую и последующие группы не
нужно, чтобы не тратить время на создание самого Паспорта программы.

В дальнейшем группы обучения можно создавать,
добавлять в режиме редактирования Паспорта программы в разделе «Группы/Классы».

ЭТАП № 16

! На этом этапе можно загрузить дополнительные
фотографии, которые потом будут отображаться в разделе Паспорта программы
«Галерея».

Зачастую педагоги игнорируют добавление
дополнительных фотографий, а зря.

Максимально за размещение дополнительных фотографий с
занятий начисляется 320 баллов, 40 за каждую, то есть 8 фото будет достаточно
(за девятое фото баллы начисляться не будут) – этот факт может помочь вам при
прохождении независимой экспертизы программы (НОКО) – если по баллам экспертов
программа не будет «дотягивать» до минимальной оценки, то наличие фото в
галерее поможет вам «дотянуть» до неё (так же как и наличие загруженного видео,
комментарии родителей).

! Загружаются дополнительные фотографии
аналогично процедуре загрузки обложки программы – нажимаем на зеленую кнопку
«Загрузить изображения» и загружаем нужное фото из места расположения.

 

! Далее необходимо нажать в правом нижнем углу
зеленую кнопку «Создать». ! Это завершающий этап, система сообщит вам
под каким номером зарегистрирована ваша программа. Смело нажимаем в нижнем
левом углу кнопку «Закрыть» – паспорт программы создан.

 

ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Уважаемый коллега!

Этот кейс создан для Вас чтобы прояснить основные, ключевые особенности по работе с Навигатором, включающие в себя адаптацию привычной для Вас методической информации под восприятие родителя, пользователя, а также специфики составления текстов, предусмотренной концепцией Навигатора дополнительного образования детей.

Прежде всего рассмотрим, чем же будет полезен Навигатор родителю (пользователю):

— собственным личным кабинетом, в котором будет храниться и отображаться информация об историях просмотра и оформленных заявках на Программы и Мероприятия;

— предоставлением полной информацией об образовательных учреждениях Новосибирской области;

— обширной представленностью всех образовательных программ (практик) по Новосибирской области в одном месте с актуальными данными;

— полнотой предоставления информацией о Программах и Мероприятиях (направленность; подробное описание; продолжительность занятия; условия участия; ограничения по возрасту; учебный план; цели и ожидаемые результаты, информация о преподавателях; используемые материально-технические базы; сроки начала и окончания Программ и Мероприятий);

-умным предоставлением информации, исходя из местоположения пользователя;

-наличием фотографий и видео в одном формате, показывающих деятельность учреждения изнутри;

— разнообразными системами поиска, каталогизации, фильтрации, сортировки и рекомендаций Программ и Мероприятий, в том числе в виде картографического расположения;

— возможностью просмотров отзывов и оценок к Программам и Мероприятиям учреждений дополнительного образования, а также их публикация самими пользователями;

— функцией записи ребенка на Программу или Мероприятие дополнительного образования;

— возможностью иметь доступ к официальным новостям и информационным статям от ведомства образования и науки региона.

Для составления текста к описанию реализуемых программ следует опираться на модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения родителем отдать своего ребенка в учреждение дополнительного образования.

Данная модель AIDA зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):

A — Attention (внимание);

I — Interest (интерес);

D — Desire (желание);

A — Action (действие);

S — Satisfaction (удовлетворение).

Суть модели состоит в том, что любая презентация, или описание должны привлекать внимание потенциального потребителя (родителя), вызывать его интерес, который должен перерастать в желание лучше и больше узнать об учреждении, о вариативности направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и, наконец, побуждать к действию — отдать своего ребенка именно в Ваше образовательное учреждение. На этом этапе классическая модель заканчивается. Последний этап модели нацелен на удовлетворение родителя качеством ПРОГРАММЫ. Такой родитель становится благодарным приверженцем ВАШЕГО учреждения и готов рассказывать о нем родным и знакомым.

Данная модель даёт пояснение для заполнения разделов, связанных с описанием (краткого и основного) программы. Некоторые ее элементы, связанные с удовлетворением потребностей родителя, применимы в разделах «Цель программы» и «Ожидаемые результаты». Все остальные разделы программы заполняются согласно Инструкции по заполнению формы данных об образовательных учреждениях (файл №14), Методическим рекомендациям для учреждений ДОД (файл №19) и Руководству Представителей учреждений и организаторов (файл №13).

Этапы реализации модели АИДА

1 этап. Привлечение внимания родителя.

Привлечь внимание возможно кратким описанием, которое отражается рядом с фотографией в каталоге программ.

Ориентировочный рефлекс возникает на новизну раздражителя. Если взгляд родителя остановится, «зацепится» на кратком описании программы, то значит Вы смогли привлечь внимание к своему посылу. Используйте для этого крылатые слова, цитаты, высказывания великих и мудрых людей, метафорические сравнения по своей тематике. Для этого можете использовать поисковые системы Яндекс и Google в качестве помощника в поиске идей для составления текста.

Пример краткого описания (предусмотрено не более 140 символов): «Дети на наших занятиях учатся не просто танцевать, они грациозно парят в сплетение звуков музыки и своим мастерством делают этот мир ещё краше», или «Танец помогает создать новый многогранный образ, более чувственный, эмоциональный и страстный. Танцуя, мы превосходим сами себя», или «Танец — это стих, в котором каждое движение является словом».

2 этап. Формирование интереса у родителей за счет интригующего и увлекательного сообщения.

Данный этап и два последующих раскрываются в основном описании программы.

Исследовательский рефлекс – это генетическая познавательная программа, обеспечивающее выживание человека. Любопытство движимо психической энергией предвосхищения новизны неизведанных ощущений и открытий.

Находите интересные факты, истории, случаи, события, связанные с Вашим видом деятельности и начинайте описание программ именно с них. Такими действиями, Вы подогреете интерес родителя к Вашему обращения и ему захочется продолжить читать Ваш текст дальше.

Примеры текстов, вызывающие интерес:

«Согласно сонникам, видеть танцевальный зал или быть в нем во сне – к хорошим известиям или приятной встрече. У нас для Вас хорошее известие – мы приглашаем Вашего ребенка окунуться в прекрасный мир танца.»

«Пчелы танцуют целый день. Вернувшись домой из полета, пчела начинает кружиться над ульем, делая разные замысловатые круги и петли, зависая в воздухе и шевеля брюшком. Вокруг танцующей пчелы собирается целый рой взволнованных пчел…Даже пчелы не могут жить без танца».

«В книге рекордов Гиннеса 37-летняя Каламандалам Хемаленте танцовщица с Индии поставила мировой рекорд протанцевав народный танец 123 часа и 15 минут».

3 этап. Формирование желания участвовать в программе обучения, реализация потребностей родителя.

Ваша информация должна эмоционально обещать удовлетворить потребности родителя – вызвать желание записать своего ребенка на обучающую программу.

Необходимо сформировать ценность предложения, а если речь идет о платных услугах, то чаша весов ценности должна перевешивать чашу с ценой. Следует помнить главное правило, что Вы создаете описание не для себя, не для методиста, а для родителя, которому будет скучно читать просто сухой методический текст. Пролистав и прочитав в каталоге несколько программ с аналогичным описанием — он вообще может потерять интерес к информационному порталу Навигатор, признав его скучным и не интересным. Ваше описание должно светиться энергий, добродушностью, желанием помочь родителю с выбором направленности обучения, в тексте должны быть максимально удовлетворены его потребности в реализации развития своего ребенка. Представьте себя на месте родителя, предположим, Вы пришли в магазин электроники, а сотрудник магазина рассказывает о товаре на сложном для Вас техническом языке. Какая будет Ваша реакция? А теперь, представим другую картину, где тот же самый сотрудник, выявив Вашу потребность, говорит с Вами на языке удовлетворения Вашей потребности, доступным и адаптированным языком, рассказывая про те же самые технические характеристики товара.

Помогите родителю понять, чем именно Ваша программа подходит для его ребенка, какие у нее есть отличительные особенности и что она даст ему по окончании периода обучения (затрагивая развитие навыков hard и soft skills, а также компетенций 21 века).

Сформулируйте для себя те преимущества, которые получает как родитель, так и ребенок от занятий в Вашем учреждении и описывая программу опирайтесь на них. Благодаря их раскрытию, Вы сможете сформировать у родителя ценность Вашего предложения.

Как правило, презентация любой услуги построена по принципу ХПВ (характеристика – преимущество — выгода от использования (в нашем случае, выгода от учебного процесса)).

Между преимуществом и выгодой используется смысловая связка в виде следующий слов:

— потому что;

— значит;

— благодаря этому;

— это позволит;

— в результате этого;

— это даёт…;

— это гарантирует…

Используйте этот прием, для придания большей ценности Вашему предложению.

Пример описания:

«Программа обучения адаптирована на возраст____________, благодаря этому, учтены все особенности данного возраста, она соответствует всем современным требованиям к образовательным процессам, в результате этого, ребенка получает необходимые и востребованные навыки и компетенции 21 века. Все этапы программы тщательно проработаны педагогом и методистами нашего учреждения опираясь на многолетний опыт и учитывая все самые актуальные тенденции в образовании.

По желанию родителя, существует возможность сопоставить результат обучения ребенка с результатом, предусмотренной программой это даёт прозрачность в восприятии родителем всех процессов и уверенность в правильном выборе образовательной траектории ребёнка. Программа обучения четко описывает результаты, которые приобретает ребенок по окончанию периода обучения.

Наши преподаватели постоянно совершенствуют свой уровень профессионализма, за счет аттестаций и курсов повышения квалификации, что гарантирует их высокий профессионализм и знание современных методов работы с детьми. Условия для занятий соответствуют самым строгим санитарным правилам и нормам, которые в свою очередь, обеспечивают безопасность нахождения ребенка в нашем учреждении.

В результате обучения затрагиваются следующие актуальные моменты___________

Для нас каждый ребенок — это нотка в огромном океане музыки, которую мы тщательно прорабатываем, проигрываем, чтобы получить по-настоящему сложенную и качественную палитру симфонического звучания».

В том месте, где используется нижнее подчеркивание предусматривается текст из основной программы.

Весь текст в разделе описание должен быть не менее 200 символов. Рекомендованное количество 500 символов (4-5 абзаца -1/2 экрана). Пример текста состоит из большего количества символов, и он нацелен на то, чтобы продемонстрировать возможные варианты изложения текста. Для удобства и быстроты подсчета количества символов в тексте Вы можете использовать бесплатный сайт www.text.ru скопировав и вставив свой текст в специальное отведенное поле на его главной странице. Сайт позволяет определять общее количество символов и уникальность составления текста.

4 этап. Призыв к действию.

Создать призыв к действию. Лучше ограничить предложение по времени, свободным местам в группе. Данный этап необходимо затронуть в конце основного описания программы.

«Подарите ребенку бесконечное путешествие в безграничный мир танцев.

Торопитесь. Количество мест ограничено».

В описании избегайте следующие основные моменты (Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования (№19)):

1)    Орфографические и пунктуационные ошибки;

2)    Местоимения «Вы», «Ваши» (дети). «Вы» и «Ваши», так как они могут воспринимаются как навязывание;

3)    Уменьшительно-ласкательные слова: детишки, деточки, ребятки, мамочки, сказочка, рассказик и подобное;

4)    Повторения одних и тех же слов в одном абзаце. Например: «Веселого Деда Мороза всегда весело встретить на веселом новогоднем празднике!»;

5)    Штампы, канцеляризмы: данная (программа), во избежание, имеет место, вышеперечисленные, выявление, нахождение, по окончании, является и прочее;

6)    Указание на сезон, если Программа проводится в течение всего года;

7)    Обилие восклицательных предложений — в одном описании программы используйте не более 1-3 восклицательных предложений;

8)     Обилие риторических вопросов. Используйте иногда по 1-2 наводящих вопроса для вступления и избегайте вопросы негативного характера: «Устали сидеть без дела?», «Не с кем оставить ребенка?»;

9)    Использование длинных абзацев. В один абзац включаете 3-5 строчек. Длинные абзацы разбивайте на короткие для лучшего восприятия текста. Между абзацами оставляйте пустую строку;

10)  Применение скобок и сносок. Формулируйте предложения так, чтобы пояснения и дополнения к основному тексту органично в него вписывались, или используйте для этого поле: «Особые условия»;

11)  Повторение одной и той же информации в разных полях карточки (размер группы, возрастные ограничения, продолжительность мероприятия и другие);

12)  Использование номерного рубрикатора (1. 2. 3.). Пишите не инструкцию, а красивое описание, поэтому используйте «во-первых», «во-вторых» или изящные буллиты «•»;

13)  Выделения шрифтом: курсив, полужирный шрифт, Caps Lock;

14)  Применение сокращений: руб, мин, чел, т.д., пр. и другие. Допустимо сокращать только меры веса и длины: кг, г, км, м.;

15)  Использование в тексте смайлов.

Если в описании Вы будете предоставлять только сухие аргументы, факты, то шанс удержать интерес родителя равняется 20% из 100% (каждый пятый родитель), остальные 80% формируются, опираясь на эмоциональную составляющую (чувства, эмоции, переживания, радости, страхи, неудовлетворенности).

Используйте в описании слова, которые задействуют различные каналы восприятия информации человеком (визуальный канал (зрение), аудиальный канал (слух), кинетический канал (ощущения). Ведь не секрет, что все мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию и сложно понять какие каналы восприятия превалируют у читателя-родителя. Поэтому и существуют определенные маркеры, используя которых, Вы можете более действенно и конкретнее донести нужную информацию. Родителю будет приятно читать о программе и получать желаемый эмоциональный положительный ряд. Сочетайте их в описании для придания большего эффекта и красочности изложения информации.

Варианты слов для усиления визуального канала: светлый, цветной, зрелищный, контрастный.

Варианты слов для усиления аудиального канала: звенящий, ритмичный, тихий, зовущий, говорящий.

Варианты слов для усиления кинетического канала: мягкий, теплый, натянутый, душистый, невесомый, гладкий.

К каждой программе рекомендуется прилагать изображения и видеоматериал. В рейтинге муниципальных районов и городских округов предусмотрено проставление балов за качественное выполнение данных условий.

Посредством изображений Вы задействуете визуальный канал восприятия информации, за счет видеоматериалов – визуальный и аудиальный канал.

Требования к изображениям программы:

  1. Оригинальные картинки, а не скаченные.

Не рекомендуется использовать изображения, скаченные в Интернете так как, при этом теряется уникальность Вашей программы и поисковые системы не охотно «выдают» подобную информацию при запросе пользователя. Более того, скаченное изображение может быть привязано к другому тесту и у поисковой системы могут возникнуть сложности в актуализации информации, а у родителя — ощущение, что данное изображение встречалось на другом сайте.

  1. Использование гармоничных цветов и контрастов.

Результаты эксперимента Саноки и Сульмана на соотношения цветов свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.

Калли Каворджиа описывает функции цвета и контраста:

«Контраст создает конфликт между элементами для привлечения внимания зрителя к определенной точке на изображении, и является наиболее эффективным способом добавить визуальный интерес…».

  1. Изображения должны включать в себя людей, их эмоции.

Мы гораздо лучше помним изображение, центрированное на человеке, даже если это что-то столь банальное, как мужчина в метро. Даже с большей вероятностью запомнятся фотографии взаимодействующих людей – разговаривающих, танцующих, просто сидящих рядом. При этом даже образ, сосредоточенный на одном человеке запомнится намного лучше, чем самый красивый пейзаж.

Отражая на фотографиях эмоции, действия, движения формируется отклик в сознании зрителя.

Фотографии (занятий, процесса, деятельности) могут быть сделаны самостоятельно организатором, или учениками, попросив их об этом.

  1. Изображение не должно содержать каких-либо надписей.
  2. Изображения должны быть определенных размеров.

Загружаемые изображения должны иметь горизонтальную ориентацию и разрешение не менее 706*470 пикселей. Рекомендуется загружать файлы размером не более 1 Мб.

Для переноса фотографий с телефона на компьютер Вы можете воспользоваться шнуром, отправить фото на личную почту, облачное хранилище, или приложением WhatsApp Web (если телефон поддерживает WhatsApp).

.

Процедура подготовки изображений под данные требования отражена в Инструкции по работе с фото и видеоматериалами на канале YouTube.

Видеоматериал может быть предоставлен в форме:

  • фрагмента занятия, конкурса, события;
  • интервью самого педагога с рассказом о своем предмете, своей деятельности, своем опыте;
  • видео-отзывов учащихся и родителей;
  • вводного общего материала для понимания родителем направления и профиля реализуемой программы (документальные фильмы, исследования, сюжеты, интервью людей, связанных с данной направленностью и прочее);
  • фильма о своем учреждении ДОД.

По данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени восприятия материала.

Что даёт размещение видеоматериала?

Наглядность. Видеоматериалы отличаются визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те процессы, которые могут повлиять на принятие положительного решения родителем отдать своего ребенка на данную программу.

Динамичность. Подвижность показываемых кадров способствует усилению внимания, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации.

Использование видеоматериала позволит:

—  расширить границы восприятия информации у родителя;

— сформировать более глубокое понимание учебного процесса;

— поднять рейтинг и профессионализм педагога в глазах родителя (при размещении интервью педагога);

— увеличить рейтинг учебного заведения в глазах родителей и детей, повысить узнаваемость учреждения в системе дополнительного образования;

— минимизировать последующие разочарования родителя и риску прекращения занятий, связанных с не понимаем сути направленности предмета;

— получать дополнительные баллы ответственным координатам в рейтинге координаторов Навигатора муниципальных районов и городских округов на территории Новосибирской области.

Консультацию по всем вопросам, связанных с работой Навигатора Вы можете получить у методиста Регионального модельного центра ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» Нехаева Евгения Александровича, руководителя методического проекта «Региональный Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области как инструмент масштабирования эффективных практик дополнительного образования детей» по телефону 8-923-240-0666, или направив свой вопрос на почту nea@donso.su.

1. Техническая. Включает в себя программы, направленные на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы, нацеленные на создание условий для разнообразной индивидуальной практической, проектной и исследовательской деятельности, формирование и развитие у детей способностей к восприятию технической информации и овладению техническими профессиями.

Программы технической направленности представлены следующими направлениями: моделирование (судомоделирование, автомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование), мобильная и промышленная робототехника, электроника и радиотехника, программирование и информационные технологии, администрирование сетей и систем, технический (графический) дизайн, электроэнергетика, виртуальная и дополненная реальность, умный дом и т.д.

2. Естественнонаучная. Включает в себя программы, способствующие формированию целостной научной картины мира и удовлетворению познавательных интересов обучающихся в области естественных наук (биология, химия, физика, математика, география, экология и т.д.), развитию интереса к изучению и исследованию окружающей среды и объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, а также приобретению практических умений в области охраны природы и рационального природопользования.

Программы естественнонаучной направленности представлены направлениями:
— эколого-биологического цикла (биология, био и агротехнологии, экология, здравоохранение и медицина),
— физико-химического цикла (химия, астрономия, астрофизика, и т.д.),
— физико-географического цикла (география, метеорология; климатология; геология и т.д.).

3. Социально-гуманитарная. Включает в себя программы, помогающие детям социализироваться и самореализоваться в обществе, способствующие освоению гуманитарных знаний, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, организаторских способностей и лидерских качеств на основе формирования нового уровня социальной компетентности.

Программы социально-гуманитарной направленности представлены следующими направлениями: «малышковые академии» (школы раннего развития), сказковедение, страноведение, риторика, занимательные цифры, профессиональное самоопределение, добровольчество, волонтерство, вожатство, дипломатия, регионоведение, предпринимательство, лидерство, искусство управления, журналистика, блогерство, экономика и финансы, практико-ориентированные курсы по развитию навыков в области академических дисциплин и т.д.

4. Туристско-краеведческая. Включает в себя программы, нацеленные на постижение обучающимся природных и культурных особенностей среды проживания (региона, страны), познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных средствами экскурсионной, экспедиционной, музейной, архивной деятельности, освоение основ безопасного образа жизни, навыков ориентирования, преодоления препятствий на местности, выживания в экстремальных условиях.

Программы туристско-краеведческой направленности представлены следующими направлениями: образовательный туризм (пеший, горный, водный, велотуризм), краеведение, альпинизм, музееведение, экскурсоведение, ориентирование и т.д.

5. Художественная. Включает в себя программы, ориентированные на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства, самореализацию в творческой деятельности.

Программы художественной направленности представлены следующими направлениями: хореография, музыка, театральное искусство, вокал, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы, ранее эстетическое развитие и т.д.

6. Физкультурно-спортивная. Включает в себя программы, направленные на физическое совершенствование детей, укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни и спорту, формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программы физкультурно-спортивной направленности представлены такими направлениями как: общая физическая подготовка, массовые игровые вида спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, флорбол, гандбол), фитнес, гимнастика, акробатика, единоборства и т.д.

В случае возможности отнесения программы более чем к одной направленности, направленность программы определяется по содержанию (какой профиль и вид деятельности преобладает в содержании учебного плана) и основным формируемым компетенциям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать программу диалог
  • Как написать программу джарвиса
  • Как написать программу генератор случайных чисел
  • Как написать программу вычисляющую значение функции
  • Как написать программу вычисления площади круга