Как написать программу курса обучения

Инструкция: создаём учебную программу за 10 шагов

Чему может научиться методолог и дизайнер курсов у маркетологов и разработчиков приложений? Проводить интервью, выявлять настоящие потребности и тестировать учебный курс на себе. Рассказываем об этих технологиях и шагах создания успешной учебной программы.

Разбираем презентацию Михаила Носова, коуча и управляющего партнера U-man Consulting. Михаил выступил на конференции с темой «Особенности смешанного обучения руководителей. Кейсы».

Как Talent Rocks помогает ГК «Галс-Девелопмент» в программах смешанного обучения для руководителей

Когда речь идет об обучении руководителей (людей занятых и перегруженных информацией) важнейшей задачей становится обеспечение удобного канала коммуникации и быстрого доступа к учебному контенту в любом месте и в любое время. В ГК «Галс-Девелопмент» эти задачи решили с помощью мобильного приложения на платформе Talent Rocks.

Talent Manager Blog

10 этапов проектирования обучающей программы

Михаил выделяет шаги, которые должны сделать авторы образовательных программ, чтобы получить готовый и эффективный продукт.

  1. Диагностика
  2. Custdev, формирование «учебного обещания»
  3. 7 уровней образовательного продукта
  4. Учебная программа
  5. Выбор оптимальной платформы для обучения
  6. Деление на основной и вспомогательный материал
  7. Путь участника программы
  8. Геймификация
  9. Система поддержки и трекинга
  10. Пилотная версия и выпуск основного продукта

1. Диагностика

При передаче любой информации, особенно для внешнего подрядчика, могут возникать ошибки. Неверное выяснение потребностей приводит к тому, что компания тратит время и средства на курс, который не нужен.

Что нужно:

  • Провести независимое исследование потребностей команды
  • Выделить болезненные точки
  • Расставить приоритетные компетенции

Как говорит Михаил:

«Слова нужны чтобы думать, а не передавать информацию. Поэтому, когда мне что-то передают на словах, я всегда стараюсь провести исследование как методолог или воспользоваться исследования заказчика. Иногда это очень сильно выручает».

2. Custdev, формирование «учебного обещания»

Термин пришёл из мира стартапов и маркетинга. Customer development — этап опросов для выявления потребностей. Custdev показывает ситуацию глубже, чем диагностика и ложится в основу дальнейшего проектирования курса.

Команда Михаила проводит интервью с заказчиком и подчинёнными. На этом этапе может обнаружиться разрыв между видением заказчика и тем, как мыслят его подчинённые. Значит нужно искать компромисс, чтобы закрыть этот разрыв.

Custdev показывает реальную ситуацию и влияет на дальнейший выбор содержания и форматов курса.

3. 7 уровней образовательного продукта

Этап создания общего плана курса. Для этого нужно определить:

  • Каким компетенциям нужно обучить и разбить их на отдельные блоки и уроки.
  • Какие действия должен совершить учащийся, чтобы мы поняли — он овладел новым навыком.
  • Какие теоретические знания нужны учащемуся.
  • Инструментарий обучения.
  • Разработать форматы комфортного взаимодействия между группами и наставниками.
  • Элементы геймификации.
  • Платформы, на которых будет проходить обучение.

Каждый шаг взаимосвязан и ни один нельзя пропустить. Например, теория влияет на инструменты (что-то можно передать только в личном общении), а вместе они влияют на выбор платформы.

4. Учебная программа

После этапа проектирования появляется подробная структура курса, где указаны все темы, длительность курсов, промежуточные или финальные аттестации.

5. Выбор оптимальной платформы для обучения

Учебный курс может попасть в корпоративную LMS, полностью уйти на мобильную платформу. Или работать в смешанном режиме, когда часть занятий проходит очно и через СДО, а часть уходит в онлайн и мобильное приложение.

Могут быть и дополнительные поддерживающие платформы, вроде чатов в мессенджерах, цифровых или аналоговых рабочих тетрадей, подборок книг.

Выбор платформы зависит от нескольких факторов:

  • Доступность оборудования для обучения: смартфон всегда в кармане, а рабочий компьютер нет.
  • Рабочая загрузка обучающихся: не все готовы проходить курсы в личное время, есть расписание командировок и встреч.
  • Тип обучающего контента. Так, деловые игры не всегда хорошо проходят в онлайне.
  • Стоимость. Время коуча стоит дорого и, возможно, не все смогут посетить тренинг, поэтому очный формат становится менее приоритетным.
  • Содержание курса. Аудио хорошо подходит для навыков soft skills, а вот обучиться работе с новым инструментом можно только лично или с помощью визуальных инструкций (схемы или видео).

6. Деление на основной и вспомогательный материал

Учебный контент необходимо разделить на основной и дополнительный, разработать проверочные задания и загрузить на выбранные платформы.

Возможно, потребуется внести правки в уже готовое оформление и содержание.

На это есть несколько причин:

  • Презентации с богатым внешним оформлением будут «съедать» пространство для контента. И если на большом мониторе это не так заметно, то для мобильного формата такая презентация точно не подойдёт.
  • Сложные схемы взаимодействия или зависимостей, подробные инфографики и чертежи тоже не очень хорошо смотрятся на смартфонах или планшетах. Их лучше оставить для десктопа.
  • Насколько удобно перепроходить программу? Например, учащемуся нужно пройти курс из 10 блоков, но конкретно сейчас нужен блок №4. Надо ли проходить заново три предыдущих блока и проверочные задания?
  • Если в курсе есть анимированные симуляторы, все ли сцены или несут смысловую нагрузку? Если нет, значит они отнимают время, от них можно отказаться.
  • Видеоролик, в котором нет демонстраций, а только говорящая голова скорее раздражает, чем несёт пользу. Возможно, стоит превратить его в подкаст.

7. Путь участника программы

Первое тестирование продукта! Разработчики проходят всё обучение от начала и до конца, выявляют сложные или слабые места, ошибки в контенте, вносят исправления.

8. Геймификация

Какое-бы серьёзно обучение не проходили сотрудники, им приятно будет получить отметку о прошедшем курсе. А баллы за выполнение заданий повышают мотивацию у обучающихся практически любого возраста.

Геймификация очень гибкий инструмент и его можно адаптировать под аудиторию

Основные инструменты не меняются:

  • Баллы для отдельных участников или группы
  • Награды за переходы по уровням
  • Бейджи-ачивки за прогресс или уникальные достижения

Добавление элементов игры делает обучение или онбординг более живым и личным, так что не стоит от них отказываться.

9. Система поддержки и трекинга

Во время обучения человек может столкнуться с разными сложностями. Или внешние факторы негативно сказываются на его прогрессе и качестве выполнения заданий. Ещё есть творческий ступор, усталость на работе, желание уделить больше времени хобби, а не тренировке навыков.

Чтобы эффективность не снижалась, особенно во время длинных курсов, нужна система мотивации и поддержки.

Лучше всего с этим справляются живые люди и группы:

  • Куратор программы от компании
  • Трекер (заказчики проектов)
  • Наставник программы
  • Другие команды
  • Внутренние эксперты

10. Пилотная версия и выпуск основного продукта

Финальный этап перед окончательным запуском. Готовый курс с геймификацией, поддержкой и выверенным контентом отправляется на тестирование на небольшой группе.

После сбора обратной связи от участников и заказчиков курс вновь дорабатывается и выходит на основную аудиторию.

Но даже этот этап не окончательный. Впоследствии курс может пройти ещё одну итерацию изменений: большая выборка пользователей покажет другие слабые места или контент через год станет менее актуальным. Но проводить разработку заново уже не придётся.

Переучиваться — компетенция, которую надо развивать

Поговорили про то, как ставить цели, почему без обратной связи нет развития, а забывать — важный навык. Ещё обсудили роль спорта в развитии лидеров, четыре главных компетенции будущего и работу пилотов.

Talent Manager Blog. Блог об управлении талантами в современных компанияхРома Сукманов

Создавать онлайн-курсы непросто. Создавать нешаблонные онлайн-курсы еще сложнее. Особенно если вы много всего знаете и тонете сам в этой информации. Тем не менее, если вам есть чему научить других, я дам алгоритм, который вам поможет создать свой первый курс.

Начнем с правил.

Первое правило говорит о том, что если у вас нет аудитории и некого спросить о том, что эта аудитория хочет в вашей теме — начинать создавать курс рано. Потренироваться можно, но рассчитывать на продажи не стоит

Второе правило говорит о том, что курс вы делаете для учеников, поэтому во главу курса ставим те результаты, которые хотят получить ваши будущие ученики. То есть идея — я научу тому, что сам считаю нужным — не подойдет. Если вы будете обещать результаты, которые не хотят ученики — вы не продадите курс. Но и не обещайте результатов, которые не можете дать — вы наберете только один поток. Не становитесь автором одного курса. Найдите точку пересечения интересов со своей аудиторией.

Третье правило говорит о том, что ничего невозможного нет. Пробуйте, тестируйте, ошибайтесь, меняйте темы, меняйте структуру — все что вы делаете — делает ваш курс сильнее и эффективнее.

Переходим к алгоритму создания первого курса.

Остановимся в этой статье на главном.

Задача статьи: чтобы вы читая статью, смогли начать работу над курсом сразу. Поэтому поехали.

  1. Сформулируйте вопросы для своей аудитории по теме вашего курса. Ваша задача — узнать, что хотят люди от вашей темы, за какой результат они готовы заплатить прямо сейчас. Идете в сториз, в чаты телеграма, в группы в фейсбука и вк. и спрашивайте примерно так:

Друзья, я на пороге создания первого курса. Помогите, чтобы курс был офигенным, ответьте на пару вопросов:

  • Моя тема — полеты на луну.. Что в этой теме вам наиболее актуально сейчас?
  • Вы уже пробовали летать на луну? Что было сложным, что получилось что нет?
  • Какой результат вы ожидаете от курса про полеты на луну?
  • За что готовы заплатить?

2. Получили результаты работаем дальше. Формулируем эти результаты для курса.

Для статьи давайте возьмем более популярную тему, чем полеты на луну. Например, мы повара, и наша аудитория хочет, чтобы мы ее научили готовить яичницу глазунью.

Предположим, что мы получили от аудитории примерно такие ответы:

  • наиболее актуально — быстро и вкусно приготовить на завтрак глазунью.
  • дополнительные результаты — делать разнообразные завтраки из яиц
  • самое сложное — не получается сделать глазунью жидкой.
  • ожидаемые результат: утром встал, разбил яйца в сковороду и через 5 минут уже ее ел
  • готов заплатить за умение не ошибаться и всегда иметь нужный результат

Формулируем результаты для курса:

В результате прохождения курсы ученики должы уметь готовить яичницу с жидким яйцом за 3 минуты

Промежуточные результаты (чтобы они достигли этого результата ученики должны):

  • определять нужную температуру сковородки
  • уметь выбирать правильно время для приготовления яичница
  • понимать чем отличается глазунья от омлета,…
  • выложить глазунью с жидким желтком на тарелку

Чувствуете, у нас уже собираются блоки курса: ) тут важно не выстроить шаги правильно, а прописать все результаты

3. Чтобы эти результаты получились, спрашиваем себя: какие шаги должны проделать ваши ученики для результатов?

Возьмем первый описанный результат и распишем его

  • Ученики должны определять нужную температуру сковородки.

Для этого ученики должны знать

  • О разнице сковородок.
  • О сковородках для яичниц.
  • О том, какие бывают степени прогревания сковородок.
  • О том, какая степень та самая, когда надо разбивать яйца.

Ученики должны уметь

  • Правильно выбирать сковородку.
  • Определять температуру прогрева сковородки.
  • Определять в какой момент надо яйцо разбивать.

Также расписываем остальные результаты.

4. Думаем над форматом курса

У нас сделано почти пол дела. Мы пока не наполняем курс, с контентом детально пока не работаем. Нам надо понять формат, чтобы начать прорабатывать детали.

Ответьте на вопросы:

  • Где вы будете проводить курс: на платформе, в соцсети, в мессенджере?
  • Хотите аудио, видео или текстовый формат?
  • Будут ли домашние задания?
  • Хотите ли чтобы это был автоматический курс или будете проводить эфиры/ вебинары?
  • Будете ли давать обратную связь?
  • Как часто будут выходить уроки, какой длительностью будет идти курс.

Отвечая на вопросы

  • оцениваете свои финансы — площадки платные (или берут процент от продаж),
  • оценивайте свое время — детальная обратная связь на каждое задание или общие вебинары вопрос/ ответ,
  • оценивайте свои возможности и скорость производства. Кому-то проще записать видео, кому то сверстать страницы в тильде, а кому-то наговорить.

В выборе формата важно учитывать вашу тему. Для темы приготовление яичницы возможно сделать лонгриды с детальными фото, но лучше запланировать видеоинструкции или прямые эфиры, а вот аудиосообщения не подойдут.

А вот если бы у нас была тема медитации — аудио формат подошел бы отлично.

Форматы вы можете чередовать.

Так про выбор сковородок мы можем сделать лонгрид (текстовый урок с фото), а для понимания степени прогревания сковородки — записать видео.

Что выберем мы для нашего курса.

Выберем видеоконтент и текстовый контент, два эфира и чат в телеграмме.

Обратную связь будем давать только по практике жарения яичницы. А также будем активно вовлекать учеников общаться в чате

Домашние задания будут минимальные, но в каждом уроке.

  • Как будем структурировать (надо продумать, что будет в видео уроках, что в лонгридах, а что просто в чате будем отправлять сообщениями)

5. Выстраиваем структуру курса

Вспоминаем:

В результате прохождения курса ученики должны уметь готовить яичницу с жидким яйцом

Промежуточные результаты:

  • Ученики должны определять нужную температуру сковородки.
  • Ученики должны уметь выбирать правильно время для приготовления яичница
  • Ученики должны понимать чем отличается глазунья от омлета
  • Должны уметь выложить глазунью с жидким желтком на тарелку

Тут мы можем творчески подойти к задаче. Дайте волю вдохновению:

Один из вариантов структуры:

  • Подготовительный
  • Выбираем сковородку
  • Выбираем яйца
  • Основной
  • Готовим яичницу
  • Три основных ошибки в приготовлении яичницы
  • Заключительный
  • Как выложить на тарелку яичницу, чтобы не развалилась
  • Доп продукты дополняющие вкус яичниц

Второй вариант структуры:

  • Мировой опыт приготовления глазуньи
  • Основные правила приготовления глазуньи
  • 7 быстрых завтраков с вами
  • Классическая глазунья
  • Яичница‑глазунья с болгарским перцем, зелёным горошком и авокадо
  • Яичница‑глазунья с луком, сыром и зеленью
  • Яичница‑глазунья в лаваше с сыром
  • Яичница‑глазунья в хлебе
  • Яичница‑глазунья c колбасой, фетой и зеленью
  • Яичница‑глазунья с сыром и солёными огурцами

Обратите внимание. Если в первом варианте я шла от главного результата, то во втором варианте я взяла еще дополнительные результаты из опросов.

Если мы выберем второй вариант структуры курса, значит он почти весь будет состоять и видеоуроков (или прямых эфиров) + нашей обратной связи. Можно делать каждый день уроки, можно делать через день, можно раз в неделю в зависимости от вашей аудитории. Я бы эту тему не растягивала и сделала бы курс в прямых эфирах через день, чтобы успеть купить нужные продукты к завтраку.

Ваша структура — гибкая. Вы всегда можете что-то менять, улучшать и вообще относиться к курсу творчески.

  • 6. Дополняем курс заданиями

Зачем нужны домашние задания? Чтобы помочь ученикам достичь результата. Иногда я сначала продумываю домашние задания, а уже потом занимаюсь контентом

Итак, возьмем первый вариант структуры курса и подумаем над заданиями.

Задания помогают ученику достичь цели и задач урока.

Какие бы задания я добавила к нашему курсу:

  • Подготовительный
  • Выбираем сковородку

Задание: сделайте ревизию ваших сковородок. Выберите самую идеальную для глазуньи. Если такую не нашли, купите. Фото сковородки пришлите в чат

  • Выбираем яйца

Задание: для эксперимента попробуйте каждый раз выбирайте разные категории яиц, разный цвет и производителя. Распечатайте таблицу и отмечайте различия в яичнице. Так вы поймете есть ли зависимость от этих данных и качества яичницы или нет.

  • Основной
  • Готовим яичницу

Задание: Пришлите 3 фотографии разных яичниц в сковороде, а также одно видео готовки глазуньи

  • Три основных ошибки в приготовлении яичницы

Задание: напишите, какая ошибка у вас бывает при приготовлении яичницы и как вы планируете ее исправить

  • Заключительный
  • Как выложить на тарелку яичницу, чтобы не развалилась

Задание: пришлите фото с яичницей в тарелке в чат

  • Доп продукты дополняющие вкус яичниц

Задание: создайте свой рецепт яичницы и вышлите в чат.

  • 7 Дополняем курс материалами.

Можно сказать все. Для первого тестового курса все готово. Еще раз пройдитесь по курсу и можно приступать к его производству, если планируете запускать курс в записи.

Если вы хотите сделать еще более качественным курс, можно добавить доп интересные материалы, вводный и заключительный уроки, возможно игровую механику.

Важно: доп материалы должны нести ценность

Этими доп материалами вы можете мотивировать учеников пройти курс в задуманном режиме, если будете открывать доп материалы при определенных условиях.

Что можно добавить в нашем случае:

  • Яичницы в разных странах. 10 пошаговых инструкции.
  • Как из 1 яйца сделать 5 глазуний
  • Как сфотографировать яичницу для инстаграма
  • 8 Дополняем курс вводным и финальным уроком

Вводный модуль (или урок) добавляем в начало и в нем рассказываем про орг вопросы: как построен курс, какие сроки, какая механика курса, есть ли чат, как общаться, куда отправлять домашки, будут ли начисляться баллы и пр. вопросы) + представление о себе и почему вы учите готовить глазунью.

И финальный урок. По идее в нашем курсе можно оставить все как есть, у нас неплохой последний урок, но для лучшего результата хорошо бы придумать хорошую и жирную/ яркую точку.

Как думаете, что придумать для нашего курса про глазунью?: )

Варианты:

  • Собраться последним утром в зуме, в прямом эфире всем сделать глазунью и вместе съесть.
  • Сделать яичный конкурс по фото, предложить проголосовать за лучшую яичницу и наградить победителя
  • Предложить научить готовить яичницу теперь друга (сына, свата) и показать результат учебы

Главное, чтобы ученики почувствовали что курс закончен, что есть результат, и что это как хороший последний аккорд в музыкальном произведении.

  • 9. Дополняем игровыми моментами

Что нам можно добавить в курс:

  • соревнование. Добеги до плиты и разбей аккуратно яйцо в сковородку, чтобы оно не разбилось (шутка). Например, кто делает вовремя и качественно делает задания получается баллы, звания и пр. И все данные записываются в общий рейтинг. 10 лучших получают бонус.
  • достижения. Сдашь все домашки — получишь доп материал. Сделаешь 10 глазуний -получишь подарок, сделаешь и то и другое — получишь звание лучшего яйцемейкера.
  • сторителлинг — вот сосед Иван Иваныч. Он умеет делать только бутерброды, давайте его научим готовить глазунью.

Каждый из этих пунктов может помочь ученикам дойти курс до конца. Тем, кто любит соревнования, или подарки, или слушать истории

Но надо понимать, что игровые элементы не панацея для лучшего результата. Важно: правильно выстроенная логика курса, интересные и эффективные задания, выстроенная коммуникация в курсе и уже потом игровые элементы.

Ну что, друзья, алгоритм из 9 шагов вы прошли. Надеюсь, что статья показала вам непростой, но понятный и применимый план, который можно использовать прямо сейчас.


Download Article


Download Article

A syllabus is an important document that will help your students know what to expect in your class. It also serves as a guide for administrators, and can help you think about your class from a big picture perspective. If this is your first time writing a syllabus, ask the head of your department or your principal to see if there’s anything your school requires you to put in your syllabus before you start. Then, read on and follow these steps to add everything you’d ever need to include on your syllabus.

  1. Image titled Write a Syllabus Step 1

    1

    Put your name, email, and class info at the top. Include the time or period that your class meets, the room you’ll meet in, the title of the course, and your email. Drop the date or semester at the end. This way, your students and their parents will have quick access to the key information they’ll need to reference.[1]

    • Type the title of your course at the top of the document. You can follow this by (next to or underneath) the semester, year, and section number of the course.
    • You can include your office phone number if you have one, but don’t give out your cell phone.
    • You might write “English 102—World Literature / Mr. Jones, mjones@school.edu / Room 214, Period D / Fall 2022”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 2

    2

    Include a short course description at the top. In 4-6 sentences, describe what your class will cover. Reference some of the texts or topics you’re going to teach, and explain what students will need to do in order to be successful in your class. This way, anyone can look at your syllabus and form a basic understanding of what your course covers.[2]

    • Note what kind of assignments students will complete (i.e. quizzes, discussion boards, or lab assignments).
    • You might write: “Welcome to American History. This course will cover major American events, starting with the American Revolutionary War, and concluding with The Cold War and the downfall of the Soviet Union. Students will be required to read key texts, tackle complex ideas, and compose argumentative essays…”

    Advertisement

  3. Image titled Write a Syllabus Step 3

    3

    Outline the objectives for the course. Course objectives will give students a sense of what they will accomplish while in the class. Objectives might be super specific if you’re teaching an advanced college course, or more general if you’re teaching an introductory high school class.[3]

    • You can say something like, “In Composition 2, students will continue to improve upon the practices and skills they developed in Composition 1. Students will learn how to craft sentences that empower the students in the classroom and their community…”
  4. Image titled Write a Syllabus Step 4

    4

    List any prerequisites that are required for your course. These are the courses, content, or other qualifications a student must have to take your class. If the course has any prerequisites, list them near the top of the syllabus. This can come before the course objective and description or after.[4]

    • If you’re teaching a mandatory class for middle or high school students, or you’re teaching a survey course with no prerequisites, feel free to skip this section.
    • Just include a list of the required courses, like, “A grade of ‘C’ or better in Reading 125, English 100, English 101, and a reading and writing placement test score of 60 or better.”
  5. Image titled Write a Syllabus Step 5

    5

    Include a list of the required materials for the course. This list should include books, hardware, software, art supplies, and more. If you’re teaching a grade- or middle-school level course, include every supply your students will need—even the obvious stuff, like pens and pencils.[5]

    • Provide students with the name, author, year, and International Standard Book Number (“ISBN”) of the textbooks, novels, or coursebooks students will need.
    • You don’t need to list materials required by every class, such as notebooks, paper, or pens if you’re teaching a high school or college class.
    • A good rule of thumb is to include any materials not common to other classes, such as a scientific calculator, software, or drafting tools.
  6. Image titled Write a Syllabus Step 6

    6

    Compose a few short sentences on the format of the class. Mention the organization of the course near the start of the syllabus. This statement will tell students how course content will be delivered. Feel free to skip this one if you’re teaching a normal high or middle school class that meets daily.[6]

    • Mention how the course is taught (through lectures, labs, or online video lectures).
    • Depending on your style and/or the customs of your institution, you may want to include this in your course description.[7]
    • You might write, “This course will meet three days a week (MWF) for 16 weeks. Monday and Wednesday will be lectures in Scott Hall, room 415. Friday, students will meet in small groups with their assigned TA for labs at Grant Hall, in rooms 212, 214, and 218.”
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 7

    1

    Describe your assessment measures and grading policy. Include a section on how you’re evaluating students and assigning grades. This section of a syllabus tells students how the major components of the class contribute to their final grade.[8]

    • Many institutions have specific rules about what should be included in this section, so check with the administrator or department for guidelines on what must be included.
    • Include your grading scale. For instance, an A equates to a 90% to 100%, a B equates to an 80% to 89%, and so on and so forth.
    • Provide a statement about any other grade policies, such as if you drop the lowest test or quiz grade.
    • You might say: “Tests – 40%, quizzes – 20%, homework – 20%, attendance – 20%.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 8

    2

    Include a late, missed, and incomplete assignment policy. Immediately after the evaluation policy section, compose a section that details what happens if a student is late with their work. You normally have some freedom here, but talk to your department head to see if there are any requirements here. Schools occasionally have rules on this.[9]

    • Include an explicit statement about makeup exams for sick days or emergencies.
    • You could say, “Students will have one 24-hour grace period to turn in late assignments with a 10% penalty. After that, I will not accept your work. In the event of an emergency or if there are extenuating circumstances, email me within 24 hours of the missing assignment to discuss it.”
  3. Image titled Write a Syllabus Step 9

    3

    Outline your classroom policies—in detail for younger students. This includes rules and behavioral/academic expectations. This section will give your students a good idea of how they need to conduct themselves while in your classroom or while engaging in coursework.[10]

    • Many colleges and universities have specific policies and statements that must be included in this section of the syllabus, so check with the appropriate educational institution for guidelines.
    • Attendance policy. Most educational institutions have a school-wide attendance policy which you may want to include in your syllabus.
    • Class participation policy. Describe exactly how students should participate and what their participation will mean to their grade.
    • Classroom etiquette. Be sure to spell out the policy on eating and drinking in class, using a cell phone or laptop during class, talking to other students while the instructor is speaking, etc.[11]
  4. Image titled Write a Syllabus Step 10

    4

    Provide a course schedule so students know key dates. Your calendar or schedule will outline how where the class will be, content and assignment wise, throughout the semester or year. If your department allows it, you can simply provide a weekly guide on the topics you will cover as a class.[12]

    • Include the dates of key assignments and final exams if you have them.
    • If it’s your first time teaching this class, you may not have completed unit or lesson plans. In that case, talk to your department head. They likely won’t require a schedule.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 11

    1

    Inform your students about learning support services at your institution. Every school offers learning support services to students. Whether it’s tutoring, counselling, or supports for students with disabilities, include your school’s services so that students can access what they need.[13]

    • Your institution might require you to include language about learning support services, but check with your administrators.
    • You might write, “I am always here to support you. If you need help connecting with Ms. Tate in the learning support office, or Mr. Rodgers in the tutoring center, please let me know.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 12

    2

    Mention that you can change the syllabus without warning. One important line to include is a syllabus change policy. This will let students know that you have the right to change the syllabus throughout the term of the course. Just try to avoid changing big elements of your course, like the grading policy.[14]

    • You could say, “This syllabus is subject to change at any time and without notice.”
    • Teachers often put this line at the very bottom of the syllabus, but you can put it anywhere you’d like.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 13

    3

    Provide a statement on your school’s add/drop policy, if applicable. Post-secondary institutions may require you to add language about their withdrawal or add/drop policy. The add/drop policy will let students know when they can drop the class without academic penalty.[15]

    • Include the last day they can drop your course without penalty.
    • Include any other relevant information about your institution’s add/drop or withdrawal policy.
    • Just copy and paste this from another teacher’s syllabus, or pull it directly from the student handbook.
  4. Image titled Write a Syllabus Step 14

    4

    Address your institution’s honor code policy. Most educational institutions will require that you include a cheating or plagiarism statement that addresses their honor code policy. In this event, your institution will provide you with a copy of their honor code.[16]

    • They may even provide you with a boilerplate section to add to your syllabus.
    • Schools often have a concrete honor policy that you can’t change, but if you do want to add to it, include that info in your classroom policies section.
  5. Image titled Write a Syllabus Step 15

    5

    Outline your institution’s emergency procedures, if required. You may be required to provide students with instructions for campus-wide emergencies. If you are, an administrator will give you a list of what to include. If they don’t, skip this one.[17]
    These procedures might include:

    • What to do in the event of a lockdown.
    • Procedures in case there is a bomb threat.
    • Instructions on what to do if there is a fire.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 16

    1

    Mention the institution’s policy regarding religious holidays. Federal law prohibits discrimination based on religion. As a result, many secondary and post-secondary institutions have adopted a religious observance policy that protects the ability of students to miss school for religious holidays.[18]

    • You may want to add language letting your students know that their right to observe religious holidays is protected. Check with your administration to see how/if they’d like you to address this.
    • This material is often covered in the student handbook, so you may be asked to not include this in your syllabus.
  2. Image titled Write a Syllabus Step 17

    2

    Address the American with Disabilities Act (ADA). Federal law requires that public institutions provide accommodations to people with disabilities. Because of this, your institution may require you to include a section in your syllabus that addresses the ADA, and explains how your institution offers accommodations.[19]

    • Very often, students need to register with counseling or a disability resource center. Students should provide documentation of a recognized disability to the institution during the enrollment process or shortly thereafter.[20]
    • Many schools will put this information in the student handbook, so check with your administration to see if you need to include it in your syllabus.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 18

    3

    Insert a section addressing federal privacy law, if applicable. College and university instructors may want to include language explaining the Family Educational Rights and Privacy Act (FERPA). FERPA governs the privacy of students and/or their parents, depending on age and the type of educational institution. If you are asked to include this, the administration will provide you with the statement to include.[21]

    • FERPA states that instructors and others at a postsecondary institution cannot discuss a student’s grades, status, or attendance with anyone without their expressed written permission.
    • FERPA applies to any student 18 or older, or any student attending a postsecondary institution.
    • For students under the age of 18 at secondary institutions, FERPA rights lie with their parents or legal guardians.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consult former teachers who taught your class to see if they have a template course description for a given course. They’ll likely have one if you’re teaching a survey course that is offered frequently.[22]

  • If your class is a graduate level course, make sure to note whether undergraduates can take the course for some sort of credit. Consult your department for more information.[23]

  • Many colleges and universities provide detailed instructions, help guides, and example syllabi for teachers and staff who are writing their first syllabus. If it’s your first year teaching, ask a mentor or coworker to take a look at their syllabus.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a syllabus, start by putting the course title, semester, year, and section number at the top of the page, followed by your name, the class location and meeting times, and your contact information. Next, write a course description that will give students a general idea of what the class will be about, its purpose, and the content. After the description, outline the course objectives, including what students will learn, what skills they’ll develop, or what questions they’ll answer. Then, list any required materials and grading policies. To learn how to include institutional and administrative language, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 132,533 times.

Reader Success Stories

  • Sylvia C.

    «As post-secondary and graduate students, I assume we have read many course outlines and syllabi in our academic…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A syllabus is an important document that will help your students know what to expect in your class. It also serves as a guide for administrators, and can help you think about your class from a big picture perspective. If this is your first time writing a syllabus, ask the head of your department or your principal to see if there’s anything your school requires you to put in your syllabus before you start. Then, read on and follow these steps to add everything you’d ever need to include on your syllabus.

  1. Image titled Write a Syllabus Step 1

    1

    Put your name, email, and class info at the top. Include the time or period that your class meets, the room you’ll meet in, the title of the course, and your email. Drop the date or semester at the end. This way, your students and their parents will have quick access to the key information they’ll need to reference.[1]

    • Type the title of your course at the top of the document. You can follow this by (next to or underneath) the semester, year, and section number of the course.
    • You can include your office phone number if you have one, but don’t give out your cell phone.
    • You might write “English 102—World Literature / Mr. Jones, mjones@school.edu / Room 214, Period D / Fall 2022”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 2

    2

    Include a short course description at the top. In 4-6 sentences, describe what your class will cover. Reference some of the texts or topics you’re going to teach, and explain what students will need to do in order to be successful in your class. This way, anyone can look at your syllabus and form a basic understanding of what your course covers.[2]

    • Note what kind of assignments students will complete (i.e. quizzes, discussion boards, or lab assignments).
    • You might write: “Welcome to American History. This course will cover major American events, starting with the American Revolutionary War, and concluding with The Cold War and the downfall of the Soviet Union. Students will be required to read key texts, tackle complex ideas, and compose argumentative essays…”

    Advertisement

  3. Image titled Write a Syllabus Step 3

    3

    Outline the objectives for the course. Course objectives will give students a sense of what they will accomplish while in the class. Objectives might be super specific if you’re teaching an advanced college course, or more general if you’re teaching an introductory high school class.[3]

    • You can say something like, “In Composition 2, students will continue to improve upon the practices and skills they developed in Composition 1. Students will learn how to craft sentences that empower the students in the classroom and their community…”
  4. Image titled Write a Syllabus Step 4

    4

    List any prerequisites that are required for your course. These are the courses, content, or other qualifications a student must have to take your class. If the course has any prerequisites, list them near the top of the syllabus. This can come before the course objective and description or after.[4]

    • If you’re teaching a mandatory class for middle or high school students, or you’re teaching a survey course with no prerequisites, feel free to skip this section.
    • Just include a list of the required courses, like, “A grade of ‘C’ or better in Reading 125, English 100, English 101, and a reading and writing placement test score of 60 or better.”
  5. Image titled Write a Syllabus Step 5

    5

    Include a list of the required materials for the course. This list should include books, hardware, software, art supplies, and more. If you’re teaching a grade- or middle-school level course, include every supply your students will need—even the obvious stuff, like pens and pencils.[5]

    • Provide students with the name, author, year, and International Standard Book Number (“ISBN”) of the textbooks, novels, or coursebooks students will need.
    • You don’t need to list materials required by every class, such as notebooks, paper, or pens if you’re teaching a high school or college class.
    • A good rule of thumb is to include any materials not common to other classes, such as a scientific calculator, software, or drafting tools.
  6. Image titled Write a Syllabus Step 6

    6

    Compose a few short sentences on the format of the class. Mention the organization of the course near the start of the syllabus. This statement will tell students how course content will be delivered. Feel free to skip this one if you’re teaching a normal high or middle school class that meets daily.[6]

    • Mention how the course is taught (through lectures, labs, or online video lectures).
    • Depending on your style and/or the customs of your institution, you may want to include this in your course description.[7]
    • You might write, “This course will meet three days a week (MWF) for 16 weeks. Monday and Wednesday will be lectures in Scott Hall, room 415. Friday, students will meet in small groups with their assigned TA for labs at Grant Hall, in rooms 212, 214, and 218.”
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 7

    1

    Describe your assessment measures and grading policy. Include a section on how you’re evaluating students and assigning grades. This section of a syllabus tells students how the major components of the class contribute to their final grade.[8]

    • Many institutions have specific rules about what should be included in this section, so check with the administrator or department for guidelines on what must be included.
    • Include your grading scale. For instance, an A equates to a 90% to 100%, a B equates to an 80% to 89%, and so on and so forth.
    • Provide a statement about any other grade policies, such as if you drop the lowest test or quiz grade.
    • You might say: “Tests – 40%, quizzes – 20%, homework – 20%, attendance – 20%.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 8

    2

    Include a late, missed, and incomplete assignment policy. Immediately after the evaluation policy section, compose a section that details what happens if a student is late with their work. You normally have some freedom here, but talk to your department head to see if there are any requirements here. Schools occasionally have rules on this.[9]

    • Include an explicit statement about makeup exams for sick days or emergencies.
    • You could say, “Students will have one 24-hour grace period to turn in late assignments with a 10% penalty. After that, I will not accept your work. In the event of an emergency or if there are extenuating circumstances, email me within 24 hours of the missing assignment to discuss it.”
  3. Image titled Write a Syllabus Step 9

    3

    Outline your classroom policies—in detail for younger students. This includes rules and behavioral/academic expectations. This section will give your students a good idea of how they need to conduct themselves while in your classroom or while engaging in coursework.[10]

    • Many colleges and universities have specific policies and statements that must be included in this section of the syllabus, so check with the appropriate educational institution for guidelines.
    • Attendance policy. Most educational institutions have a school-wide attendance policy which you may want to include in your syllabus.
    • Class participation policy. Describe exactly how students should participate and what their participation will mean to their grade.
    • Classroom etiquette. Be sure to spell out the policy on eating and drinking in class, using a cell phone or laptop during class, talking to other students while the instructor is speaking, etc.[11]
  4. Image titled Write a Syllabus Step 10

    4

    Provide a course schedule so students know key dates. Your calendar or schedule will outline how where the class will be, content and assignment wise, throughout the semester or year. If your department allows it, you can simply provide a weekly guide on the topics you will cover as a class.[12]

    • Include the dates of key assignments and final exams if you have them.
    • If it’s your first time teaching this class, you may not have completed unit or lesson plans. In that case, talk to your department head. They likely won’t require a schedule.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 11

    1

    Inform your students about learning support services at your institution. Every school offers learning support services to students. Whether it’s tutoring, counselling, or supports for students with disabilities, include your school’s services so that students can access what they need.[13]

    • Your institution might require you to include language about learning support services, but check with your administrators.
    • You might write, “I am always here to support you. If you need help connecting with Ms. Tate in the learning support office, or Mr. Rodgers in the tutoring center, please let me know.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 12

    2

    Mention that you can change the syllabus without warning. One important line to include is a syllabus change policy. This will let students know that you have the right to change the syllabus throughout the term of the course. Just try to avoid changing big elements of your course, like the grading policy.[14]

    • You could say, “This syllabus is subject to change at any time and without notice.”
    • Teachers often put this line at the very bottom of the syllabus, but you can put it anywhere you’d like.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 13

    3

    Provide a statement on your school’s add/drop policy, if applicable. Post-secondary institutions may require you to add language about their withdrawal or add/drop policy. The add/drop policy will let students know when they can drop the class without academic penalty.[15]

    • Include the last day they can drop your course without penalty.
    • Include any other relevant information about your institution’s add/drop or withdrawal policy.
    • Just copy and paste this from another teacher’s syllabus, or pull it directly from the student handbook.
  4. Image titled Write a Syllabus Step 14

    4

    Address your institution’s honor code policy. Most educational institutions will require that you include a cheating or plagiarism statement that addresses their honor code policy. In this event, your institution will provide you with a copy of their honor code.[16]

    • They may even provide you with a boilerplate section to add to your syllabus.
    • Schools often have a concrete honor policy that you can’t change, but if you do want to add to it, include that info in your classroom policies section.
  5. Image titled Write a Syllabus Step 15

    5

    Outline your institution’s emergency procedures, if required. You may be required to provide students with instructions for campus-wide emergencies. If you are, an administrator will give you a list of what to include. If they don’t, skip this one.[17]
    These procedures might include:

    • What to do in the event of a lockdown.
    • Procedures in case there is a bomb threat.
    • Instructions on what to do if there is a fire.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 16

    1

    Mention the institution’s policy regarding religious holidays. Federal law prohibits discrimination based on religion. As a result, many secondary and post-secondary institutions have adopted a religious observance policy that protects the ability of students to miss school for religious holidays.[18]

    • You may want to add language letting your students know that their right to observe religious holidays is protected. Check with your administration to see how/if they’d like you to address this.
    • This material is often covered in the student handbook, so you may be asked to not include this in your syllabus.
  2. Image titled Write a Syllabus Step 17

    2

    Address the American with Disabilities Act (ADA). Federal law requires that public institutions provide accommodations to people with disabilities. Because of this, your institution may require you to include a section in your syllabus that addresses the ADA, and explains how your institution offers accommodations.[19]

    • Very often, students need to register with counseling or a disability resource center. Students should provide documentation of a recognized disability to the institution during the enrollment process or shortly thereafter.[20]
    • Many schools will put this information in the student handbook, so check with your administration to see if you need to include it in your syllabus.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 18

    3

    Insert a section addressing federal privacy law, if applicable. College and university instructors may want to include language explaining the Family Educational Rights and Privacy Act (FERPA). FERPA governs the privacy of students and/or their parents, depending on age and the type of educational institution. If you are asked to include this, the administration will provide you with the statement to include.[21]

    • FERPA states that instructors and others at a postsecondary institution cannot discuss a student’s grades, status, or attendance with anyone without their expressed written permission.
    • FERPA applies to any student 18 or older, or any student attending a postsecondary institution.
    • For students under the age of 18 at secondary institutions, FERPA rights lie with their parents or legal guardians.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consult former teachers who taught your class to see if they have a template course description for a given course. They’ll likely have one if you’re teaching a survey course that is offered frequently.[22]

  • If your class is a graduate level course, make sure to note whether undergraduates can take the course for some sort of credit. Consult your department for more information.[23]

  • Many colleges and universities provide detailed instructions, help guides, and example syllabi for teachers and staff who are writing their first syllabus. If it’s your first year teaching, ask a mentor or coworker to take a look at their syllabus.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a syllabus, start by putting the course title, semester, year, and section number at the top of the page, followed by your name, the class location and meeting times, and your contact information. Next, write a course description that will give students a general idea of what the class will be about, its purpose, and the content. After the description, outline the course objectives, including what students will learn, what skills they’ll develop, or what questions they’ll answer. Then, list any required materials and grading policies. To learn how to include institutional and administrative language, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 132,533 times.

Reader Success Stories

  • Sylvia C.

    «As post-secondary and graduate students, I assume we have read many course outlines and syllabi in our academic…» more

Did this article help you?

Программа курса для онлайн-школы – путеводный лист, который показывает студенту путь от его стартового уровня квалификации до целевого (того, который он должен приобрести  входе обучения).

2 варианта создания программы онлайн-курса

Существует 2 варианта программы онлайн-курса.

  1. Маркетинговая. Ее цель – продажа потенциальному студенту. Это именно то, что видит и хочет (в идеале) покупатель.
  2. Учебная. Пишется для эксперта методистом/продюсером или самим экспертом. Эту программу клиенты не видят. Она нужна для того, чтобы отобрать и структурировать информацию, задания, тесты, которые будут включены в курс.

Программа онлайн-курса для маркетинга

Задачи маркетинговой программы

Маркетинговая программа онлайн-школы выполняет 3 задачи.

  1. Привлекает внимание клиента

Для привлечения используйте заголовки, которые эхом откликаются в сердцах и душах покупателя, в ярких красках воскрешают (а иногда выявляют) его проблемы, мечты, обиды и пр. Читая текст, человек должен ощущать, что это про него/его жизнь/ситуацию/окружение/отношения.   

  1. Растворяет его страхи и сомнения

Страх – то, что мешает людям рисковать, пробовать новое, двигаться вперед. Продающая программа обязана побеждать эти страхи.

Страх получения новой профессии (страх перемен). Многие люди откладывают обучение или вовсе отказываются от него, опасаясь, что впустую потратят деньги и время. Особенно это касается дорогостоящих, продолжительных занятий. Причины:

  • неуверенность в своих силах или самодисциплине;
  • сомнения в возможности трудоустройства без опыта;
  • страх перед уходом со скучной работы, с невысоким, но стабильным заработком, соцпакетом и гарантированной пенсией, то есть новое воспринимается как «шаг в бездну»;
  • неуверенность в востребованности профессии в  будущем.

Страх быть непонятым (или неправильно понятым). Часто возникает перед психологическими тренингами, уроками по построению/улучшению отношений, вебинарами по повышению чувственности, работе с Таро, изучением редких или ультрасовременных навыков/профессий/хобби, которые окружение потенциального покупателя не приемлет или не понимает.

Страх потерять деньги. Один человек думает, что ваш инфобизнес – развод. Он полагает, что за 50 000 рублей, студент 1,5 часа почитает информацию с Википедии и выпишет фиктивный сертификат.

Другой опасается, что у него не будет возможности присутствовать на вебинарах. Например, что его на полгода отправят в командировку туда, где нет даже телефонной связи, или начальник поставит ему неудобный график работы.   

Все эти страхи нужно разбивать 1-2 короткими фразами.

  1. Заставляет его платить деньги

Люди покупают продукты онлайн-школ либо после тщательного анализа и сравнения  конкурентов (имеют цель, понимают, как ее достичь, идут к цели), либо под влиянием эмоций. В обоих случаях в вашей программе должно быть то, что заставит клиента достать кредитную карту.

Обучение новой профессии/навыку – пишите короткие емкие фразы/тезисы, которые подтверждают, что ваша школа дает более полные знания, чем конкурирующие, или она сильнее ориентирован на практику. Либо вы обеспечиваете студентам 3 месяца оплачиваемой практики и выдаете диплом гос. образца, то есть то, что клиент сочтет более выгодным, отстройкой от ваших конкурентов.

Для психологических тренингов, уроков самопознания и саморазвития – это яркие эмоции, слова, цепляющие «за больное», и предлагающие «лекарство» от этой «боли».

Содержание маркетинговой программы

Программа онлайн-курса, нацеленная на продажу, должна содержать только ту информацию, которая привлекает пользователя и успешно продает курс. Любые другие сведения, не способные заинтересовать клиента и повысить конверсию, сюда не включают. Программа должна отвечать следующим критериям.

  • Название продающее, находящее отклик в душах ЦА. Это должна быть фраза, которая предлагает решение их проблем, обещает «пилюлю» от их болей. Намерения, «боли», потребности выявляют с помощью:
  • Google Analytics;
  • программ для мониторинга и анализа соцсетей: Крибрум, Форс и др.;
  • опросов в своих и партнерских соцмедиа;
  • опросов в тематических сообществах;
  • анализа ключевых запросов в Яндекс и Google.

Если цель вашего курса – повышение квалификации или обучение новой профессии – пишите в заголовке: «высокий уровень жизни», «финансовая свобода», «реализация вашей мечты/цели», «профессия будущего», «карьерный рост», «трудоустройство» (указывайте, если вы реально можете трудоустроить выпускника в свою или партнерскую организацию). То есть то, ради чего человек готов инвестировать время и деньги в свое образование.

При обучении саморазвитию или самосовершенствованию, в заголовке должны быть измеримые или эмоциональные составляющие: «сбрось 5 кг за 1 месяц», «сядь на шпагат за 3 недели», «впусти гармонию и счастье (в отношения/жизнь/дом)», «раскрой свое очарование», «ощути свободу (творчества/танца/ самовыражения)», «избавься (от комплексов/паттернов/токсичных отношений)» и пр.   

Когда речь идет о подготовке школьников к ЕГЭ или дополнительных занятиях по предметам, подумайте для чего им это на самом деле нужно. «100 баллов» или оценка «5» — не является аргументом в пользу покупки вашего курса. Например, школьника, который собирается стать разработчиком или поступить в ВУЗ заграницей, сложно убедить в необходимости 100 баллов по русскому языку. Школьник, который планирует получить профессию в сфере услуг (парикмахер, швея и пр.) не понимает, зачем напрягаться, стремясь к «5» по школьным дисциплинам.

Аргументами могут быть: «поступление в престижное учебное заведение, и как следствие, статусная работа с высокой зарплатой», «личный престиж и экспертность», «математика – первая ступень к профессии аналитика», «грамотная речь как инструмент привлечения подписчиков/работодателей/инвесторов стартапов», «биология и химия – старт карьеры в индустрии красоты и здоровья», «геометрия – основа дизайна». Пишите то, о чем учителя забывают говорить на уроках – об истинном назначении отдельных дисциплин, и как изучение этих дисциплин в вашей онлайн-школе позитивно влияет на настоящее и будущее подростков.  

  • Простая и логичная структура, соответствующая учебной программе, но без подробностей, вроде «опрос студентов после выполнения домашнего задания», «вводная лекция» и пр. Только самые основные, интересные, притягательные для покупателя моменты, заголовки модулей или уроков.
  • Шаги, которые предстоит проделать студенту в формате нескольких кратких, понятных тезисов. Не углубляйтесь в детали, указываете только самое продающее.
  • Содержание модулей представляет собой простые фразы, которые отвечают потребностям, стремлениям, болям потенциальных покупателей. Избавьтесь от стоп-слов, сложных для понимания предложений, подробностей и всего, что не продает. Сделайте текст простым, логичным, понятным, вызывающим потребность купить здесь и сейчас.

Пример

”Полный курс по Кибербезопасности. Безопасность сетей”

Сертификат об окончании. Пожизненный доступ к видеоурокам. Помощь в трудоустройстве. 

Вы приобретете:

  • Практический опыт в защите сетей от всех типов воров, включая продвинутых хакеров и наборы эксплойтов
  • Станете специалистом по кибербезопасности. Начнете карьеру у нашего партнера

Вы научитесь

  • Научитесь обнаруживать уязвимости в системе безопасности сети, используя методы сканирования и взлома сети.
  • Начнете проектировать и настраивать безопасность физической и беспроводной сети
  • Узнаете методы, которыми пользуются корпорации для отслеживания пользователей в сети и способы борьбы с ними
  • Сможете самостоятельно настраивать брендмауэры на всех платформах, включая Lunix, MacOS для всех типов атак
  • Узнаете, какие менеджеры паролей лучше и почему. Как взламывают пароли, и освоите эффективные способы борьбы с  парольными атаками»

Учебная программа онлайн-курса   

Программа для учебных целей включает следующие пункты.

  1. Цели обучения. Тот результат, который нужен потенциальной аудитории. Целью может быть сдача экзамена по химии на отлично, освобождение от психологического комплекса, написание рабочего кода и пр.
  2. Практические задачи для наполнения кейсов. Это набор практических заданий, которые студенты будут выполнять в рамках обучения, включая те, что войдут в портфолио. Их стоит определять сразу после целей.
  3. Теория. Многие выбирают онлайн-обучение из-за прикладной ориентированности. Поэтому теория должна быть приложением к практическим работам, и преподаваться в объеме, необходимом для их выполнения.

Пример.

Если вы создаете курс по программированию для новичков, не стоит в него  включать лекцию с биографией прародителя информатики. Студенты сами в состоянии ее прочитать, если им будет интересно. Начинайте с необходимой для них информации, и давайте только то, что им пригодиться в данном курсе.

  1. Последовательность изложения материала. Необходимо сразу решить, каким образом вы или ваш эксперт будете доносить до студентов информацию. Для онлайн-школы наилучшим образом подходят 4 метода.
  • Индуктивный. Способ подачи информации, при котором студентов начинают обучать на частных случаях, постепенно переходя к целому.
  • Дедуктивный. Предполагает изложение информации от общего к частным случаям.
  • Последовательный. Включает список тем или шагов, которые студент должен последовательно пройти во время обучения.
  • По уровню усложнения задачи. Студентам сначала предлагаются простые задания, затем все более и более сложные.
  1. Структура каждой темы. Без четко прописанной структуры темы, невозможно оценить, какую информацию включать, какую нет. Что логично впишется в курс, принесет реальную пользу и приблизит ученика к заветной цели, а что станет балластом, отнимающим время и вносящим путаницу в понимание материала.
  2. Разработка структуры каждого урока. Если уже на этапе составления учебной программы курса вы прописываете структуру каждого урока, вам будет легко создать контент, презентации, тесты. Причем все материалы будут на своих местах. Вам не придется в последний момент думать, как уместить 2 часа 20 минут в 1 час 30 минут или чем занять студентов в течение 25 минут, если весь контент укладывается в 65 минут. Из урока в урок вы не будете повторяться, или пропускать что-то важное, а студенты почти гарантированно не заскучают.
  3. Контроль знаний и критерии оценивания. Сразу включив контрольные срезы знаний, вам будет проще рассчитать продолжительность курса. А главное, вы будете вовремя выявлять пробелы в знаниях учеников и оперативно принимать меры по их устранению.
  4. Учебные пособия и рекомендуемая литература. Продумайте, какими пособиями нужно снабдить студентов, какие книги им полезно прочитать и посмотреть на каждом этапе обучения. Составьте список. Проверьте доступность рекомендуемых материалов.
  5. Мотивация. Включите в план меры поддержки слабо мотивированных учеников, и тех, у кого могут возникнуть разного рода препятствия на пути к цели. Для этого ответьте на вопросы:
  • Каким образом вы можете избежать оттока студентов и возврата средств из-за низкой мотивации к учебе?
  • Как вы собираетесь поддерживать у студентов тягу к прохождению курса? Какие средства и методы вы можете для этого использовать?
  • Кто или что может стать мотиватором?

Выводы

Программа курса онлайн-школы имеет 2 принципиально разных значения и назначения.

Одна пишется исключительно для клиентов, и включает строго продающую информацию. Другая создается для эксперта, и не предназначена для глаз потенциальных клиентов. 

Цель продающей программы – привлечение клиентов и конвертирование их в студентов. Для этого им предлагается решения их проблем/задач/болей.

Цель учебной программы – создание структурированного плана курса, который позволит сделать полезный, красивый, логичный, интересный контент.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как написать программу курса для онлайн-школы

Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Программа онлайн-курса — это дорожная карта, следуя которой студент придет из точки «А» в точку «Б», то есть от незнания к знанию и умению. В статье я расскажу, как составить программу так, чтобы обучение было результативным и успешным. 

1)Программа начинается с учебных целей

Методист Project-Manager: Научитесь создавать онлайн-курсы с нуля

Одна из частых ошибок начинающих разработчиков онлайн-курсов — создавать программу курса, отталкиваясь от тех учебных материалов, которые у вас уже есть. Например, так работают в случае, когда очный курс переводят в онлайн-формат: берут контент, разбивают его на блоки, начитывают в формате вебинаров, добавляют практические задания и считают, что задача выполнена. Часто, когда такой курс выпускают на рынок, вдруг выясняется, что слушатели на вебинарах скучают. Они не получают тот результат, за которым они шли на курс, и не проходят обучение до конца. Или оставляют на образовательный продукт отрицательные отзывы.

Как избежать этой ситуации? Проектируйте программу курса с учебных целей. На старте работы ответьте себе на вопросы:

  • зачем студент приходит на курс? Какова его цель?
  • к какому результату мы хотим привести слушателя?
  • какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать в финале обучения, чтобы задача была выполнена?

Например, на курсах EdMarket результат обучения — это проект собственного онлайн-курса, готового к запуску на рынок (или проект онлайн-школы, если мы говорим о профессии «Руководитель онлайн-школы»). Чтобы создать этот проект, слушателю нужно обладать определенными знаниями и навыками. Например, методисту — уметь создавать программу обучения, определять его цели и задачи, выстраивать систему сопровождения студентов и т.д. Видите — когда мы определились с результатом обучения, становятся понятнее шаги, которые к этому результату приведут. 

2) Продумайте сначала практику, а затем теорию

Как определить, какие знания теории включить в онлайн-курс? Лучше всего отталкиваться от практики. Вы уже знаете, к какому результату должны прийти студенты в финале обучения. На следующем этапе вы определяетесь, какая практика поможет студентам сформировать и закрепить нужные навыки и достичь цели. И потом решаете, какие знания теории потребуются, чтобы выполнить практические задания.

Так у вас получится сбалансированная структура курса, а не «теория ради теории». 

Научим создавать учебные программы на курсе «Методист онлайн-курсов»

3) Каскадируйте учебные цели с модуля до каждого урока

Создавая программу, убедитесь, что каждый модуль обучения — и каждый урок — приближает к цели. Пропишите цели и задачи каждому вебинара, чтобы убедиться, что каждый из них органично встраивается в общую логику курса. 

4) Выстраивайте логику тем

Есть множество методов выстраивания логики онлайн-курса. Здесь рассмотрим 3 самых простых, которые подойдут в том числе начинающим методистам:

  • от частного к целому. Слушатели изучают отдельные элементы знания, чтобы потом из них, как из пазлов, выстроить общую картину. Так, например, дети сначала изучают буквы, затем слоги, чтобы потом научиться складывать из них слова и читать. 
  • от простых задач к сложным. Таким образом выстраивается обучение программистов: сначала они учатся писать, предположим, простой код, чтобы от него перейти к более сложным задачам.
  • последовательность шагов. Такую структуру можно сравнить с чеклистом — вы прописываете конкретные шаги, которые приведут к финальному результату. Например, по этому принципу спроектированы курсы EdMarket: студенты проводят анализ ниши и конкурентов, формируют УТП, проводят кастдев. С помощью этих шагов они приходит к цели — запуску собственного курса.

Шаблоны для создания программы онлайн-курса вы найдете здесь.

5) Продумайте дополнительные материалы

Сопровождайте уроки дополнительными материалами, которые помогут слушателям, если они захотят, углубиться в тему. Подойдут лонгриды, дополнительные видеозаписи, книги, чеклисты. Очень полезно также составлять после каждого занятия краткий конспект вебинара, в который выносить ключевые идеи занятия. В EdMarket мы предлагаем рабочие тетради, саммари, интеллект-карты и таймлайны. 

Все секреты опытных разработчиков курсов на курсе «Методист онлайн-курсов»

6) Выстраивайте мотивационную стратегию

Стратегии обучения взрослых

Продумайте, с помощью чего в онлайн-курсе вы будете поддерживать мотивацию студентов учиться. Это могут быть элементы геймификации, система поддержки (кураторы, тьюторы, которые проверяют домашние задания и помогают студенту дойти до конца курса), серия мотивирующих писем. 

7) Наметьте промежуточные точки контроля

Большой ошибкой было бы проверять знания слушателей онлайн-курса один раз, только в конце обучения, когда у вас уже нет возможностей исправить то, что пошло не так. 

Поэтому, составляя программу, наметьте промежуточные точки контроля. Возможно, после каждого модуля или после значимых тем стоит потратить время на то, чтобы оценить, что уже изучено, а что еще предстоит узнать. 

Вы можете предложить слушателям короткий тест, чтобы убедиться, что они усвоили важную информацию, или задать несколько вопросов. 

Очень полезно включать в домашние задания на любом этапе анкеты обратной связи. Так вы узнаете, насколько понятным и полезным было занятие, кто не разобрался в теме, кому нужна поддержка куратора. 

Что еще почитать?

Как мотивировать учиться онлайн?

Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам

Вебинар или видео: как выбрать формат подачи?

Планирование

Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.

Как понять, что вы готовы приступить к реализации своей идеи? Проверьте себя с помощью «3С» от ЛаЛаЛани: система знаний, студенты, свободное время.

1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной. Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.

2. Студенты. Вы отчетливо представляете себе целевую аудиторию, для которой планируете создать инфопродукт. Конкретизируйте: пусть это будут не просто «М., 18–25 лет», а характеристики, описывающие взгляды, образ жизни и занятость вашего студента. Какой он? Чем увлекается? На каком языке говорит? Сколько у него свободного времени? Для чего ему нужен предмет, который вы преподаете, — это способ получить «пятерку» и сохранить стипендию или это навык, без которого он не сможет в будущем работать по специальности?

3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время. Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.

К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.

На что стоит обратить внимание на этом этапе?

1. Содержание курса.
Подумайте, о чем и кому вы будете рассказывать, как структурировать ваши мысли и идеи. Выбор «упаковки» и подачи материала будет напрямую зависеть от того, что вы преподаете.

2. Организационные моменты.

  • Какой длительности будет курс (например, неделя или полгода)?
  • Сколько будет модулей, уроков, тем в курсе?
  • Что нужно сделать ученику, чтобы завершить курс? (просмотреть не меньше N занятий, выполнить 80% заданий, сдать дипломный проект)?
  • Ученик получит доступ сразу ко всем заданиям/занятиям или они будут открываться поэтапно, после прохождения прошлого урока?
  • Будут ли какие-то поощрения/награды для учеников?
  • Предусмотрены ли домашние задания к урокам?
  • Когда и как будут проверяться домашние задания (автоматически, вручную вами или кураторами)?
  • Получат ли ученики сертификаты о прохождении обучения?

3. Технические моменты.

  • Курс будет размещен на платформе-агрегаторе или на отдельном ресурсе, который вы сами будете содержать?
  • На курсе будут только тестовые, текстовые и графические материалы или будет еще и видео?
  • Имеется ли необходимое оборудование для видеосопровождения (камера, микрофон, свет, фон/локация)?
  • Видео будет в записи или в идти режиме онлайн (вебинары)?
  • В каком формате будет видео («говорящая голова», запись экрана, аудиодорожка к презентации)?

4. Денежный вопрос.

  • Курс будет платный или бесплатный?
  • Ученик оплачивает отдельные уроки, месячную подписку, годовую?
  • Будете ли вы устанавливать электронную кассу?
  • Будет ли бесплатный тестовый доступ на первый месяц/к первому уроку?
  • Могут ли оплатить курс жители других стран (актуальный вопрос для Украины и Республики Беларусь)?

Проектирование курса

Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.
 
Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.

Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших 
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.

Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:

  • Moodle;
  • GetCourse;
  • eTutorium LMS;
  • iSpring Learn.

Эти платформы известны, сами вкладываются в рекламу и предлагают удобный интерфейс для студента и преподавателя. Курсы на этих площадках можно создать с помощью уже готовых модулей и шаблонов. За такие «плюшки» приходится платить, поэтому все платформы требуют комиссию (но многие предоставляют бесплатный тестовый период).

Пробный запуск и анонс. После создания черновика предлагаем вам создать посадочную страницу и сделать пробный запуск курса: стартовый вебинар, смонтированное и выложенное видео, полноценный урок из первого модуля или его «облегченная» версия. Несмотря на дополнительные хлопоты по разработке такого урока, вы сможете опробовать свою идею в деле. Так вы оцените актуальность выбранной темы, протестируете систему, оцените аудиторию вживую и определите конверсию. Пробный запуск позволит вам сэкономить средства и заранее подготовиться к возможным сложностям. Если все пройдет хорошо (в чем ЛаЛаЛань не сомневается), то вы можете анонсировать полный курс через
2–6 месяцев — срок напрямую зависит от проработанности вашего сценария, количества запланированных уроков и ваших технических умений.

Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.

  • Вебинар — онлайн-мероприятие, на котором спикер выступает в режиме реального времени, а все участники могут его видеть и слышать, могут задавать ему вопросы в чате. Цель — передача информации.

   Платформа:

Webinar.ru

— бесплатный тариф позволяет проводить вебинар на аудиторию до 5                         участников одновременно.

  • Видеоконференция — онлайн-мероприятие, где все участники видят и слышат друг друга одновременно. Цель — общение и взаимодействие.

   Платформы: 

Zoom

— бесплатный тариф на вебинары до 100 участников длительностью до 40 минут;

Google Hangouts

— до 100 участников, но лучше всего программа справляется
   с групповыми чатами до 10 человек;

Skype

— бесплатные собрания до 50 человек длительностью до 24 часов.

  • Запись экрана позволяет демонстрировать все происходящее на мониторе. Не забывайте, что пользователь не видит вашу клавиатуру, поэтому комментируйте клавиши, которые используете, если это необходимо для достижения результата.

Программы:
Movavi Screen Recorder;
OBS Studio;
iSpring Free Cam.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать программу которая выводит на экран текст
  • Как написать программу для вышивальной машины
  • Как написать программу для вычисления формулы
  • Как написать программу для выключения компьютера
  • Как написать программу которая будет выполнять действия на сайте